всё о любом фильме:

2 дня

год
страна
слоган-
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАнна Пармас, Авдотья Смирнова
продюсерДмитрий Рудовский, Фёдор Бондарчук, Рубен Дишдишян, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАлексей Стеблев, Петр Климов
художникЕкатерина Залетаева, Александр Осипов, Алексей Покормяк
монтажЮлия Баталова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  157.2 тыс.,    Украина  6.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю свою жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (626)
ожидание: 83% (881)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили на территории усадьбы «Абрамцево».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4902 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У поклонников хорошего отечественного кино сентябрь определенно удался. Сокуров получил «Золотого льва», я уверен, вполне заслуженного, в конце месяца в прокат выходит «Елена» Звягинцева, а тем временем уже вышли «2 дня» Авдотьи Смирновой, которые тоже можно отнести на счет удач российского кинематографа. В отличие от Сокурова и Звягинцева, Смирнова вряд ли когда-нибудь будет обласкана фестивалями, но фильм у нее получился от этого не хуже.

    Самое привлекательное в «2 днях» — это жанр. Это не совсем комедия, потому что при всей своей легкости кино явно не смешное и даже не очень-то веселое. Речь идет о грустных в сущности вещах — несовместимых характерах, символизирующих непреодолимую пропасть между интеллигентными, образованными людьми и властью, которая тоже вроде бы состоит из интеллигентных, образованных людей, но притом интеллигентностью не отличается. Или, если угодно, о процветающей коррупции и увядающей культуре. Но это и не сатира, поскольку акцент делается явно не на том, как губернатора берет в заложники народ, а облеченный властью чиновник спивается в провинциальной усадьбе. И даже не мелодрама — любовь любовью, но от всей романтической линии в «2 днях» так и веет безысходностью; режиссер и сценарист этого даже не скрывает.

    Фильм как будто легко скользит между этими жанрами, чередуя их в различных сценах и даже сочетая в одних и тех же. Все это делается с невероятной для современного отечественного кино легкостью: мы как-то успели привыкнуть к тому, что или на нас обрушивается пафос и вся тяжесть авторского замысла, или никакого замысла, кроме как заработать денег, в фильме вовсе нет.

    В итоге повествование, финал которого легко предсказуем, захватывает до самого последнего момента; вещи, над которыми в иных условиях смеяться вовсе не хочется, становятся смешными; отнюдь не привлекательные герои заставляют себе сопереживать. Что бы ни хотела сказать Авдотья Андреевна своим фильмом, это не так важно, как то, как она это говорит. Пожалуй, именно это и есть хорошее кино.

    15 сентября 2011 | 23:59

    В наше время не принято ценить культурные памятники. Тем более если это провинциальный дом-музей какого-нибудь Петра Щегловитова, которого и в школе-то не проходят. Неудивительно, что музей-усадьбу рано или поздно попытается прибрать к рукам кто-нибудь богатый, успешный и дальновидный — и отнюдь не для того, чтобы улучшить бедственное положение музея и его работников. Культура, как водится, никого не интересует, когда в дело замешаны большие деньги.

    На фоне этой трагической истории развивается любовный сюжет — два человека, принадлежащих к враждующим лагерям, безуспешно борются со взаимным притяжением. Мария Ильинична (Ксения Раппопорт) работает в музее, любит и знает не только творчество писателя, но и его жизнь, и считает самой романтической историей на свете историю его двухдневной любви к девушке Софье, впоследствии ушедшей в монастырь. Петр Сергеевич (Федор Бондарчук) — чиновник, и этим, в принципе, все сказано. За исключением, пожалуй, того, что и винтикам бюрократической машины доступно чувство любви.

    В итоге «Два дня» — это удивительно красивая и трогательная мелодрама, волшебная полусказочная история, в которой замминистра экономики колет дрова, а музейная работница стреляет из ружья. Все это происходит на фоне замечательной русской природы и сопровождается легкими и остроумными диалогами, а также небольшими юмористическими сценками, достойными пера Гоголя или Фонвизина — взять хотя бы ритуальное шествие работников музея по всем залам на коленях с целью пристыдить «высоких гостей».

    Мне фильм очень понравился: красивая история, оставляющая чудесное послевкусие. Рекомендую к просмотру всем романтичным натурам, а также поборникам русской культуры вообще и литературы в частности.

    1 сентября 2011 | 15:08

    Авдотья Смирнова, которой я искренне симпатизирую, снимала жанровое кино. И со своей задачей она справилась на «ура!» Я давняя поклонница «Школы злословия», которая всегда подкупала меня интересными беседами о — среди прочего — литературе и искусстве, об их месте в современном мире.

    И вот фильм: типичный, казалось бы, ромком, но события развиваются на необычном фоне — на фоне противостояния чиновничества и интеллигенции. Ни разу в современном российском кино я не встречала такого персонажа, как Мария Ильинична. Вслушайтесь, как звучит это имя: одно оно погружает в эпоху тургеневских барышень, дворянских гнезд и домов с мезонином. Задумывался ли кто-нибудь о том, кто эти люди, бережно хранящие наше культурное наследие, живущие и дышащие им? Кто они, эти люди, способные часами рассуждать о былых нравах, люди, влюбленные в минувшую эпоху, в кажущиеся сейчас неправдоподобными истории о любви, преданности, долге? Кто они, эти люди, вынужденные стоять на коленях перед властьимущими, живущие на нищенскую зарплату, из последних сил пытающиеся спасти то, что связывает нас с нашим великим прошлым?

    Да, образ главной героини идеализирован. Она, возможно, излишне ухожена и смела в своих суждениях для работницы музея, расположенного в уездном городишке. Но в нее невозможно не влюбиться. Мария Ильинична обладает редкой «настоящестью» и удивительной, негламурной красотой. Это увлеченный человек, способный заразить своей страстью к «писателю третьего эшелона». Воистину, Ксения Раппопорт смогла создать ярчайший образ.

    А Петр Сергеевич, чиновник из Москвы? Это же классический образ! А классика она что? Правильно, она не стареет. Противостояние столицы и провинции всегда актуально и злободневно. И у Петра Сергеевича есть своя правда. И есть в этой правде рациональное зерно: это же истинно русская традиция — ругать власть. Только вот и власти приходится несладко. Поди да сделай хорошо (да хотя бы терпимо) всей необъятной Родине. И есть, наверное, те, кто пытается сделать это «хорошо». Да только мало их у нас, а тех, которые есть, задавят другие, которые плевать хотели на все, что происходит за МКАДом, которые не дадут «мальчикам спешить».

    Есть в фильме еще одно противостояние: вечных ценностей, издавна сложившихся моральных устоев и тех правил игры, которые диктует жизнь в современном обществе. Материальные блага против богатства души, любовь против расчета… Мы крутимся в колесе жизни, мельком отмечая то, как изменился мир, и на бегу думаем: да все нормально, 21 век, как никак. А если это не правильно? А если нужно остановиться, оглядеться вокруг и что-то изменить в своем мировоззрении?

    И все, о чем я написала выше — это только фон. И фон этот нарисован легкими штрихами, он не пытается выйти на передний план и загородить саму историю любви, но в то же время заставляет задуматься.

    А love story, да, банальна, но мастерски прописана. Нет ощущения затянутости, диалоги главных героев и остроумны, и умны. Все эти «пошел вон» и «как могу, так и ухаживаю» просто изумительны. Да и сами герои весьма харизматичны, как было уже мною отмечено.

    В целом, фильм атмосферный, легкий, практически воздушный, красиво снятый и при всем при этом очень неглупый.

    21 декабря 2011 | 23:38

    Хороший пример кино, которое можно охарактеризовать примерно как «душевное». Наполовину это мелодрама, наполовину — эссе на тему русской провинциальной жизни, где-то берут верх лирические нотки, где-то — довольно грустная, хотя и романтическая комедия. Главная героиня (Раппопорт) совсем не похожа на прекрасную, хоть и филолог, специалист по классике, в частности, вымышленному писателю Щегловитову. Жизнь музейного работника в деревне не способствует поддержанию образа Прекрасной Дамы. Главный герой (Бондарчук) на принца похож еще меньше, разве что на злого — он чиновник, заведует финансами, и музей для него — не более чем лишняя статья расходов.

    Такие «неправильные» герои оказываются удивительно понятными и человечными. И даже пространные монологи о культуре и экономике нисколько не мешают воспринимать их как реальных, живых людей. Окружающая обстановка тоже нисколько не похожа на обычное место действия романтических комедий, и это делает историю еще трогательнее и почему-то, невзирая на все условности, достовернее.

    Иными словами, мне понравилось. Понравилась идея, история, чувства, в нее вложенные, актерская игра, общая атмосфера фильма. Не могу сказать, что картина какая-то эпохальная, но посмотреть ее было приятно. И, наверное, будет приятно пересмотреть спустя пару лет.

    7 сентября 2011 | 17:05

    Совсем недавно была просмотрена данная картина. Попробую вкратце попытаться изложить свои мысли.

    История такова: московский (федеральный, как он называет себя в фильме) чиновник из министерства культуры приезжает в провинциальный городок, где находится музей, посвященный творчеству Петра Щегловитова — «литератора третьего ряда», бывшего в большой дружбе с Тургеневым, чтобы договориться о передаче территории в частные руки. Там он вскоре влюбляется в Марию — замдиректора музея, которая в его жизни меняет многое…

    Почему-то в некоторых обзорах героиню Ксении Раппопорт называют «нервной». Такой её зовёт сам Пётр. Я не считаю её нервной. Мне она показалась наоборот достаточно гордой. Желающей нечто бОльшего, чем просто интимных отношений. Да ещё и с федеральным чиновником. И дело совсем не в том, что она как-то воспитана по особому или лишь потому, что она большая почитательница творчества вымышленного писателя Щегловитова. В одной из сцен она оговаривается, что «пробовала строить счастье на чужом несчастье», да не получилось. И это замечательно контрастирует с диалогом, который на мой взгляд получился слишком уж топорным и неестественным. Я говорю о сцене, где Петр и его невеста — Лида (очень, кстати, похожей на Тину Канделаки) обсуждают будущие отношения.

    Фильм оставил положительные эмоции. Не такие, что не передать словами, но вполне хорошие. Провинция показана не с точки зрения «фестивальной конъюнктурщины», где так любят смотреть на т. н. «пьющую Россию» и продажных «ментов позорных», что так кондово и неестественно было показано например в фильме «Счастье моё» Сергея Лозницы. В фильме присутствует сцена застолья, но оправданная сюжетом, а не стоящая самоцелью для показания «вымирающей глубинки» под ширмой того, что нам-де показывают «правду-матку».

    Проблемы, показанные в фильме действительно актуальны. И распродажа старинного имущества, где каждое дерево — памятник (что довольно карикатурно было показано в сцене, когда герой Бондарчука выбегает справить малую нужду, а на каждом дереве написано — «посажено таким-то…», «подарено этим-то…» и сплошь — известные фамилии XIX века). Показана в начале фильма эта толпа народа — работников музея, которые пытаются задобрить чиновника и чуть ли, извините, не подлизывают ему известное место. И одна единственная женщина — Мария, остаётся верной своим принципам и высказывает чиновнику свои претензии и недовольство.

    Главное, что я бы хотел посоветовать тем, кто ещё не смотрел данный фильм — это всё-таки разделять две сущности человека: режиссера и человека как такового. И не пытаться проводить параллели, что Смирнова — режиссер вышла замуж за известно кого — виноватого всегда и во всём, а Бондарчук — главный актёр — так рьяно выступал на стороне кандидата, ставшего ныне Президентом. Вот если не пытаться видеть в исполнителях ролей и режиссере никаких пареллелей с их «реальной» позицией — чего я не сторонник, то фильм в целом получился удачный с некоторыми огрехами.

    p.s. Меня очень радуют такие работы, когда у нас не пытаются снимать «Обитаемый остров» (ничего личного, Федор Сергеевич), пытаясь неумело угнаться за Голливудскими блокбастерами и не стряпают бесконечные «Самые лучшие фильмы», а снимают именно такое, нравственное и актуальное вино, в чём наша Советская кинематография была одной из лучших. И мне совершенно всё равно какие личности участвовали в создании картины. Я сам по политическим мотивам многих из них не поддерживаю.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 02:22

    Замминистра по экономике Пётр Дроздов (Фёдор Бондарчук) прибывает в музей-усадьбу русского писателя Щегловитова (срисованный, кажется, с Тургенева или, может быть, с какого-то другого классика персонаж; не суть), чтобы музей закрыть. Земля, на которой он стоит, больно в экономическом плане выгодная. Однако влюбляется в честную, не боящуюся сказать правду в лицо, музейную смотрительницу Машу (Ксения Раппопорт) и, в общем, пересматривает свои взгляды на жизнь.

    Сказать, что этот фильм — удача, значит не сказать ничего. Это стопроцентная режиссёрская удача Авдотьи Смирновой. Картина, которую хочется посоветовать всем: от домохозяйки, до человека с полным киноведческим багажом. Количество удачных шуток тут прямо пропорционально увлекательному (!) сценарию. Бондарчук блистает харизмой и лысиной, Раппопорт умением обаятельно быть неуклюжей. На заднем плане мелькают второстепенные герои, выход каждого из которого обставлен незабываемым образом. Известно, что романтические комедии в России продукт в основном неликвидный. Однако «Два дня» это не столько ромком, сколько интеллектуальный и стёбный ромком — интеллигентное, в самом хорошем смысле, кино. И пусть это всё-таки сказка — это именно та сказка, которую хочется услышать на ночь.

    25 сентября 2011 | 08:51

    Ах, в каком добром расположении духа я вышла вчера после сеанса… Нечастое, прямо скажем, ощущение — не обмануться в ожиданиях. А учитывая, что «2 дня» — детище нашей с вами соотечественницы, то, для меня это просто маленький праздник… Потому что не балуют… Ну ладно, не буду отвлекаться.

    Неожиданно свежее, живое и приятное кино.

    История внезапно вспыхнувшего чувства столичного чиновника и работницы провинциального музея — звучит довольно-таки сомнительно и неправдоподобно. Но уже на первых кадрах понимаешь, что будет здорово… Будет смешно, трогательно и трудно оторваться. Потому что не пошло и неглупо, потому что утрировано в меру, и потому что совсем не похоже на те отечественные комедийные мелодрамы, благодаря которым хочется закончить смотреть наше кино раз и навсегда. Нет, это вовсе не шедевр, на мой взгляд, это просто хорошее кино.

    Мне кажется, это тот случай, когда просто сошлись все звезды. Авдотья Смирнова будучи недурным сценаристом, оказалась еще и талантливым режиссером, судя по этой работе, с предыдущими я незнакома — впрочем их совсем немного. Ксения Рапоппорт — талантливая актриса, которая просто еще раз продемонстрировала свое мастерство. Федор Бондарчук — здесь сложнее… Как актер, он запомнился мне только в одной роли — князя Мышкина в «Даунхаусе», и это было неплохо. Пожалуй, все. Не будем упоминать всуе его режиссерские достижения — речь к счастью не о них. В общем, в этом фильме он был абсолютно на своем месте и выступил вполне достойно, а это главное. Потому что дуэт Бондарчук — Раппопорт получился ярким, запоминающимся и лиричным, несмотря на предельно разные характеры их героев.

    Процесс притягивания двух противоположностей дополнен чудесными диалогами, которые хочется растащить на цитаты, отличным юмором (а это моя слабость), умопомрачительными видами милой моему сердцу природы и тонким романтизмом, которому подвластны даже прожженные московские чиновники.

    О чем фильм? О жизни, какой бы разной она ни была. О стереотипах, избавиться от которых, пожалуй, невозможно. О людях, таких разных, что понять друг друга они вряд ли когда-то смогут, но полюбить — вполне. И, конечно же, о любви, которая часто возникает там, где ее по определению быть не может…

    Очень и очень рекомендую.

    13 сентября 2011 | 01:39

    Это легкая романтичная комедия, приятная для просмотра.

    Такое ощущение, что актерам даже играть не пришлось.

    Ведь у каждого из нас в жизни бывали моменты, истинную ценность которых мы ощущаем всей душой. Именно душой! И эти моменты самые ценные в жизни! В эти моменты мы принимаем самые важные решения — отвергнуть или принять.

    Такое и произошло в жизни Петра (Ф. Бондарчук), заместителя министра экономики, который несмотря на свой устоявшийся циничный взгляд на жизнь почувствовал истинное проявление души. Его привлекла открытость, искренность и решительность Марии (К. Раппопорт), литературоведа, которая верна своим идеалам романтизма XIX века. Именно рядом с ней он почувствовал, что такое искренние отношения.

    На первый взгляд фильм идеализирован. Но вспомним, что временами на наши решения влияют эмоции, благодаря которым мы и являемся людьми. И даже в самом закоренелом цинике может вновь проснуться романтик.

    Фильм рекомендуется к просмотру всем. Поверьте, цинизм тоже лечится. Просто рядом должен быть человек с истинными ценностями, ради которого вы готовы на многое.

    8 из 10

    8 декабря 2011 | 02:20

    Военный Петр Щегловитов полюбил религиозную девушку Софью Дорн, она ответила взаимностью, но потом произошла дуэль, Петр Сергеевич убил соперника, а Софья отказала ему в женитьбе, уйдя в монастырь, замаливать его грехи. Он ушел из армии, отдал большую часть своего состояния родственникам погибшего и уехал в поместье, писал книги и так никогда и не женился вплоть до самой смерти…

    Сколько нужно времени, чтобы осознать, что живешь ты слишком сложно и быстро, не задумываясь о том, что и как происходит вокруг тебя. Двух дней хватит?

    Зам. министра по экономике и развитию, Петр Дроздов (Федор Бондарчук), приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы Щегловитова, по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить себе новую резиденцию. Поначалу Дроздов поддерживает это решение, но затем сталкивается с Машей (Ксения Раппопорт) молодым литературоведом, которая говорит то, что думает и она единственная, кто не боится противостоять ему. Эта встреча изменит его взгляд на решение проблемы с музеем и его жизнь в целом…

    Красиво написанная и изящно снятая история любви абсолютно не похожих и неподходящих друг другу людей. Заполнив сюжет приятными мелочами: общение Маши с козой, рваную одежду только начавшего свое путешествие Дроздова, метки, от кого, в каком году было подарен, и кто сажал то или иное дерево — создают в фильме атмосферу совершенно несовременного фильма. Авдотья Смирнова со вторым своим полнометражным фильмом достигла высот сравнимых, пожалуй, только с «Неадекватными людьми» Романа Каримова, которых многие русские режиссеры не увидят никогда.

    Четко выстроив кадр, и кардинально минимизировав количество персонажей в истории, Авдотья дает, огромнейшее поле для работы, главным актерам проекта. Основная работа досталась Ксении и Федору, прекрасно сыгравших на контрастах своих героев: хрупкая, интеллигентная девушка, живущая в деревне и мощный, яркий, импульсивный чиновник из Москвы.

    Ирина Розанова и Андрей Смирнов — приятные неожиданности проекта, профессионально отыгравшие свои эпизоды.

    Максим Осадчий с большой любовью и рвением показывает все, что видит через свой объектив, все то, что городской житель, обделенный земельным участок, почти не имеет возможности лицезреть.

    Кино вышло неким переосмыслением «Красавицы и чудовища», она, ненавидя его, меняет и меняется сама, вынимает его и себя из криогенной камеры, он в свою очередь показывает ей, что настоящая любовь, та которую она так ждала, на самом деле существует. И вместе они учатся радоваться мелочам.

    Абсолютно зрительское кино для любого возраста. Неожиданный и приятный осенний сюрприз от российских авторов в рамках «Арт-Мейстрима», сумевших создать недорогое, симпатичное, смешное, умное и правильное кино.

    21 августа 2011 | 12:03

    В попытке переосмысления собственного действительного имеет возможность застать зритель Авдотью Смирнову в её фильме «2 дня». Ленте с непомерно скромным бюджетом, окупившей в прокате около одного процента своей культурной стоимости. Взяв на вооружение костяк уже проверенных актёров, она добавляет пикантности в свою сельскую романтику, пригласив на главные роли Фёдора Бондарчука и Ксению Раппопорт. Раппорт отвечает в фильме за сексуальность и совесть, Бондарчук за юмор и лысину. История проста как пять копеек, но многочисленные отступления позволяют ощутить всё обаяние этой сказки.

    Грустной сказки. Ведь всё крутится вокруг приватизации музея, ради очередной машины денег. И вся эта напускная важность чиновников, и либизянство подчинённых, и разговоры за хмельным столом. Всё это близко и знакомо. Авдотья Смирнова вновь попала в зрителя, своим лёгким почерком вытягивая на свет вопросы, которые уже давно наболели. Жаль, что местами кино выглядит как мыло, которого и так хватает на российских каналах.

    Монолог зам. министра Дроздова, так искусно переданный Бондарчуком, про классическую литературу в школе, к моему изумлению оказался пророческим. Буквально неделю назад по основным каналам страны прошла новость о новых методических указаниях по литературе, в которой часть наших классиков была нагло удалена из школьных учебников. Крылов, Грибоедов, Куприн и даже актуальные сейчас «Мёртвые души» Николай Васильевича. То ли это злая шутка властей, то ли пророческий дар Авдотьи Андреевны, судить пока рано. Но всё это грустно лицезреть.

    8 февраля 2013 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>