всё о любом фильме:

2 дня

год
страна
слоган-
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАнна Пармас, Авдотья Смирнова
продюсерДмитрий Рудовский, Фёдор Бондарчук, Рубен Дишдишян, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАлексей Стеблев, Петр Климов
художникЕкатерина Залетаева, Александр Осипов, Алексей Покормяк
монтажЮлия Баталова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  157.2 тыс.,    Украина  6.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю свою жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (626)
ожидание: 86% (881)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили на территории усадьбы «Абрамцево».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4903 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современная интерпретация истории любви вымышленного «второсортного» классика Петра Щегловитова. Казалось бы, история мимолетного романа, в корне меняющего судьбу, стара как мир, но все же есть в этом исполнении что-то такое, не дающее отнести этот фильм к большому количеству среднеразрядных или даже низкопробных картин российского кинематографа.

    Да, мне понравилось, и сценарий, и режиссерская работа, и актерская игра.

    Достаточно умело и доходчиво показана современная система функционирования исполнительных органов нашего государства. И в этом нет ничьей вины. Они просто бессильны, ведь не видят ничего, кроме стены, построенной их же коллегами. Погружаешься в фильм так, что потом ветер реальности кажется холоднее, чем обычно. Мне кажется, что игру актера можно назвать хорошей тогда, когда ее не замечаешь. Ты просто будто заглядываешь через окно в естественную среду обитания человека и делаешь из этого какие-то собственные выводы. И вот здесь как раз я эту игру не увидела, что в принципе не может не радовать. Авдотья Смирнова на верном пути. И те проблемы, которые она поднимает в фильме, по крайней мере те, над которыми задумалась я, они довольно профессионально прошиты (даже прострочены) красными нитками через всю ленту. То есть это значит, что они очевидны. И тот факт, что фильм оканчивается неожиданным для заявленного жанра «драма» «happy end-ом», никакой свет на решение этих проблем не проливает. Но это и не было целью сего действа, я уверена.

    В итоге, изначально стремясь избежать этих своих пространных, но по сути пустых рассуждений, я все же на них все и закрутила. И сама не поняла, как же еще я отношусь к этому фильму, кроме простого «понравилось». Вот так вот на уровне простых чувств. И все. А может, и не стоит здесь особо рассуждать, ведь этот фильм просто дает нам еще один шанс поверить в чудеса.

    8 из 10

    Но отзыв нейтрален.

    16 декабря 2011 | 17:54

    Сказка. Сказка для взрослых. Так бы я охарактеризовала этот фильм. Лично мне фильм «2 дня» было интересно смотреть, в первую очередь, из-за актёрских работ: потому что, по-моему, именно актёрские работы делают это вроде бы незамысловатое кино интересным и «вкусным». А ещё из-за особой атмосферы, из которой, как из предрассветного тумана позднего лета или ранней осени «выплывают» события, в которых нашлось место и мелодраме, и комедии, и сатире «на злобу дня».

    О главных героях. Пётр Сергеевич — Фёдор Бондарчук. Зачастую персонажи Бондарчука в разных фильмах похожи друг на друга — это обеспеченные (очень богатые), успешные и высокомерные эгоисты. Тем интереснее видеть его в роли персонажа, который по ходу сюжета спускается со своего, в данном случае министерского Олимпа и оказывается нормальным человеком: временами смешным, временами жалким, временами милым. Оказывается, он хорошо смотрится не только в дизайнерских костюмах, но и в растянутых старых штанах, он трогательно, как ребёнок, ест суп (правда, похмельных детей не бывает…). И, конечно, за всеми этими метаморфозами Петра Сергеевича стоит женщина. А именно Ксения Раппопорт в роли Марьи Ильиничны — тонкой романтичной натуры, максималистки-правдолюбки и по роду деятельности — замдиректора по науке музейного дома-усадьбы писателя «третьего ряда» Щегловитова. Киногероини Ксении это, как правило, хрупкие возвышенные женщины, у которых есть характер и внутренний стержень. Возможно, здесь её Марья Ильинична иногда выглядит излишне неуклюжей и неловкой, иногда её хочется назвать дурой, но то, что героиня вызывает симпатию, уважение и сочувствие — это однозначно.

    Хотелось бы также выделить сильные и яркие актёрские работы Евгения Муравича (директор музея), Ирины Розановой (Лариса Петровна), Бориса Каморзина (губернатор) и Геннадия Смирнова (Виктор — помощник Петра Сергеевича). Их персонажи такие настоящие, «живые», узнаваемые.

    И в заключение, что касается концовки истории, разрешение, казалось бы, непреодолимых сюжетных обстоятельств воспринимается мной как сказка, поверить в реальность которой очень хочется, хотя и очень сложно. При этом положительно-ироничный открытый финал дарит надежду на то, что Пётр Сергеевич всё-таки сможет укротить строптивую Марью Ильиничну, и будет им счастье.

    6 из 10

    13 июня 2016 | 18:06

    Не верю!

    Как сказал бы Константин Сергеевич. И был бы абсолютно прав. Я не думаю что в данном фильме отсутствие души у актеров являться режиссерским замыслом. Просто каждый отрабатывает не роль, а гонорар. Стой здесь, иди сюда, говори это. Количество клюквы зашкаливает, но в то же время делается попытка показать, что бывает по другому, но это не трагедия человека не на своем месте, а просто один из шагов по сценарному алгоритму. И хотя начали за здравие, как водится закончили за упокой. Начиная с драмы, хоть и топорно, но все таки показанной трагедии русской культуры, загадочной русской души, ненависти низов и пренебрежения и брезгливости верхов все скатилось в банальный женский роман с брутальным но в тоже время интеллигентным мужиком, который и не прогнется, но и рай в шалаше предлагать не будет. Подумаешь понижение(?) с зам министра до губернатора. Зато музей спасен, вместе с любимой женщиной.

    Что понравилось. Юмористические моменты, хоть и нереалистичные. Не ведут себя так зам министров, даже когда немного расслабились. Тем более не остаются без присмотра и никогда не влезут в треники за пределами своей семьи. И не будут так брататься с малознакомыми людьми на следующий день, даже если накануне расслабились.

    Что не понравилось. Переборщили с фонами. Экскурсий на определенном интервале слишком много, так и лезут в кадр и при этом тотально игнорируют прямо скажем нетипичное поведение актеров первого плана, сосредоточившись на речи экскурсовода и даже не посматривая по сторонам. Так не бывает. Ну и быт, домашнее хозяйство главной героини. Декорации делались явно на отвяжись, и человеком очень далеким от предмета.

    Но хотя фильм и одноразовый посмотреть все таки стоит. Ради нескольких монологов, ради понимания положения культуры и ее работников болеющих своей профессией в очень общих чертах. Ради понимания ее места в системе ценностей современных «успешных» людей (эпизоды в министерстве и с губернатором), и в системе ценностей обывателей (эпизод со свадьбой на территории музея) и в системе ценностей сотрудников музея, выпускников искусствоведческих вузов.

    8 из 10

    19 октября 2014 | 06:57

    Картинам Авдотьи Смирновой, в которых она предстает и как сценарист, и как режиссёр, свойственна эдакая «репортажность»-персонажи не имеют должного развития, шаблон зачитывается с полной уверенностью в том, что это новое слово в жанре, а «жизнь народа» выглядит до рези в зубах карикатурной.

    Не стали исключениям и «Два дня», в которых незаурядные таланты Ксении Раппопорт и Фёдора Бондарчука предстали в простенькой обертке дамского романа. Если поначалу режиссёр заявляет о некоторой претензии на размышление о великой русской культуре, находящейся в глубоком кризисе, то ближе к середине всё скатывается к незатейливой истории о Золушке.

    К картинке претензий нет — снято всё ну очень сочно, технично и красиво. Западают в душу и некоторые диалоги, но по большей части — чистая сценарная «вода». Нет и ощущения вложенной в картину «души», в отличие от свежего «Кококо», фильм будто снимали в спешке.

    Средняя мелодрама с хорошим потенциалом, отличными артистами и весьма техничной съёмкой.

    11 сентября 2012 | 19:29

    Очень побаиваюсь я ходить на российское кино, но в последнее время появляются и фильмы, заслуживающие место на полке с DVD-дисками. Фильм «2 дня» один из них.

    На мой взгляд, данный фильм о загадочной русской душе. Казалось бы довольно стереотипные герои: гордая, бедная и принципиальная бедная девушка из деревни, простая и чистая Маша и «жлоб московский», богатый, бездушный чиновник Петя.

    Ан нет! Герои гораздо глубже! Актеры прекрасно раскрыли образы, Ксения Раппопорт вообще невероятно красивая, идеальная роль для Бондарчука. Смешные шутки, интересные герои, незамысловатая сюжетная линия и красивая, непередаваемо- прекрасная русская деревня.

    Из минусов: лишние неинтересные персонажи (губернатор и помощник Петра).

    И фильм очень грустный, если вдумываться о сути, а не только смотреть на картинку. Фильм о ненависти населения к власти, о плохих чиновниках, о хороших чиновниках, о любви, о семье без обязательств, о перспективных браках, о принципах, о деньгах, местами даже о Боге.

    Очень советую посмотреть эту картину! Посмеяться, подумать…

    8 сентября 2011 | 21:11

    В попытке переосмысления собственного действительного имеет возможность застать зритель Авдотью Смирнову в её фильме «2 дня». Ленте с непомерно скромным бюджетом, окупившей в прокате около одного процента своей культурной стоимости. Взяв на вооружение костяк уже проверенных актёров, она добавляет пикантности в свою сельскую романтику, пригласив на главные роли Фёдора Бондарчука и Ксению Раппопорт. Раппорт отвечает в фильме за сексуальность и совесть, Бондарчук за юмор и лысину. История проста как пять копеек, но многочисленные отступления позволяют ощутить всё обаяние этой сказки.

    Грустной сказки. Ведь всё крутится вокруг приватизации музея, ради очередной машины денег. И вся эта напускная важность чиновников, и либизянство подчинённых, и разговоры за хмельным столом. Всё это близко и знакомо. Авдотья Смирнова вновь попала в зрителя, своим лёгким почерком вытягивая на свет вопросы, которые уже давно наболели. Жаль, что местами кино выглядит как мыло, которого и так хватает на российских каналах.

    Монолог зам. министра Дроздова, так искусно переданный Бондарчуком, про классическую литературу в школе, к моему изумлению оказался пророческим. Буквально неделю назад по основным каналам страны прошла новость о новых методических указаниях по литературе, в которой часть наших классиков была нагло удалена из школьных учебников. Крылов, Грибоедов, Куприн и даже актуальные сейчас «Мёртвые души» Николай Васильевича. То ли это злая шутка властей, то ли пророческий дар Авдотьи Андреевны, судить пока рано. Но всё это грустно лицезреть.

    8 февраля 2013 | 23:39

    Почему-то когда у нас в стране снимается кино, то обычно сразу понятно, чего ожидать. Тем более режиссер затрагивает политику, жизнь в глубинке,… — в общем не самые для нас всех приятные темы. Казалось бы, тут вариантов два: получится либо арт-хаус, где все плохо, либо комедия, где на самом деле все хорошо. То есть никакой реальности и близко.

    Однако, пересилив себя после завязки сюжета, закрывать окно с фильмом я не стала. Уж больно атмосферным он мне показался. Каким-то родным что ли. Не знаю, если честно, что тут сыграло: может женская режиссура, а может игра актеров (кстати очень хорошего уровня, даже почти без присущей нашим театральности), но фильм я досмотрела до конца.

    Есть моменты, когда кажется, что картина балансирует на грани между чернушным арт-хаусом (да, простят меня ценители) и советской комедией, но они не напрягают, а скорее наоборот красят кино, ибо это хорошая попытка найти ту самую золотую середину, когда и жизнь показали, и вроде не все так страшно оказалось.

    А главное фильм про любовь во всех отношениях.

    Смотрите, наслаждайтесь, и возможно поспорьте с моими выводами после просмотра.

    15 сентября 2013 | 02:08

    Приятные ощущения от просмотра плавно перетекшие из вчерашнего вечера в сегодняшнее утро.

    Сюжет банальный. Хотя прекрасно отображает социальную картину российской провинции. По большей части высмеивает все ее «слабые места». Но в этом смехе есть горькая правда действительности, ты это осмысливаешь подсознательно, но за все время просмотра смеешься откровенно. Это конечно часть высокого творчества режиссера: передать проблему сквозь искренний смех над ней.

    Весь фильм пронизан легкостью и сказочностью. Но это именно то, что хочется увидеть среди злободневной среды, в которой мы обитаем. Понятно, что не каждая девушка упрямая к своим 30. Не каждый мужчина возвращается к ней с добрыми намерениями после очередной пощечины. Не каждая девушка, пытающаяся заполучить хорошую для себя партию во всех смыслах предлагает мужчине «брачное партнерство со свободными отношениями». Все это слишком абстрагировано от жизненных реалий на мой взгляд, но смотреть все-равно приятно!

    Раппопорт неряшлива, неуклюжа и тем не менее очень привлекательна в таком своем образе. Но я бы сказала, что это не самая сильная ее роль. Я привыкла ждать от нее большей серьезности и некого трагизма.

    Бондарчук великолепен, брутальный с одной стороны и ласковый котенок, ищущий женского понимания с другой показывает абсолютно правильное поведение настоящего мужчины. Глядя на него, думаю каждая думала про себя: «Ох, если бы мой так..!»

    Другие герои также были хороши — мне понравилось, что даже второстепенные герои четко передают именно то, что ждет от них зритель. Здорово, правда здорово!

    18 ноября 2011 | 09:20

    Пётр Сергеевич Дроздов занимает высокую государственную должность в Москве. Мария Ильинична, литературовед, работает заместителем директора обветшалого музея одного из выдуманных классиков русской литературы Щегловитова, расположенного в провинциальной глубинке. Однажды местный губернатор приглашает Петра в область, вынашивая планы отобрать у музея землю и построить там свой комплекс. Пётр Сергеевич вроде бы поддерживает его решение, но знакомство с Машей полностью переворачивает его взгляды на жизнь.

    Среди премьер 8 сентября — «Два дня», безусловно, лучшая постановка. Казалось бы на фоне немецкого «Соблазнителя», эпатажного «Беременного» и залихватской «Коломбианы» лента Дуси Смирновой должна была затеряться. Тем не менее умело сочетая в себе ромком и провинциальную комедию, «Два дня» предстают на редкость ровной, удачно слаженной и приятнейшей картиной. В этой мелодраме всё на своём место, подчинено жизненной логике, а главные и второстепенные герои смотрятся живо и волей-неволей проникаешься к ним симпатией.

    Режиссёр и сценарист в одном лице преподнесла зрителям достаточно оригинальную историю, в которой нашлось место любви, переживаниям, горечи, цинизму, разочарованию и обретению самого себя. Вдумайтесь, когда вы в последний раз видели романтическую мелодраму с современной love story в невообразимых интерьерах усадьбы XIX века? Сочетая несочетаемое, творцы фильма ещё раз подтвердили гипотезу о том, что противоположности притягиваются. Пётр и Мария принадлежат к разным мирам, их разделяет пропасть непонимания, прочным мостом через которую оказывается исцеляющая любовь. Любовь не в том ханжеском и фривольном понимании, а любовь как понятие духовное. В ходе просмотра удивляешься, как можно сочувствовать работникам-интеллигентам музея и радеть за его сохранность. Смирновой задача удалась и в конце концов даже жалеешь того недалекого губернатора-хама, не знающего толк в культуре и ценностях.

    В «Двух днях» прекрасно сочетаются диалоги о вечном, комизм некоторых эпизодов, серьёзный тон главных героев и многое другое. На экране доступным киноязыком на грани самоиронии показывается, как преображаются чувства и мысли Петра и Марии. Возможно, постановщице и не удалось в полной мере нарастить амплитуду взрывного чувства между ними, но даже за это нельзя её укорить. Образы, поступки, умные диалоги героев вовлекают и заинтересовывают. В иронии, лирике, комизме и человечности «Два дня» даже схожи с замечательным фильмом Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть».

    Для Авдотьи Смирновой «Два дня» — третья постановка после «Связи» и «Отцов и детей». До этого она плотно работала с Алексеем Учителем, написав к нескольким его творениям сценарии. Бондарчук в роли Петра Сергеевича вначале смотрится неестественно, но кадр за кадром убеждаешься, что типаж его и с образом своего героя он справляется на отлично. Настоящая звезда фильма — Ксения Раппопорт, одним взглядом передающая целый клубок эмоций через камеру. Не зря Ксения сегодня является одной из самых признанных в Европе актрис, в частности Италии.

    Ленту Смирновой нельзя отнести ни к крепкой мелодраме, ни к смешной комедии. Однако, ей удаётся передать общую атмосферу и расположенность фильма, «химию» между Петром и Марией и многое-многое другое. А что именно — узнаете во время приятного просмотра, после которого чувствуешь себя отдохнувшим.

    12 сентября 2011 | 11:14

    Мне всегда казалось, что воинствующая и мыслящая натура Авдотьи Андреевны жаждет справедливых разоблачений и срывания масок. Кроме того, должна быть какая-то откровенная горькая жизненная правда. Собственно, все это в «Двух днях» в полной мере присутствует. Но совершенно неожиданным стал тон и настроение, с какими историю Смирнова рассказывает. Ни тени, ни следа меланхолии при серьезности всех конфликтов в фильме. Это для меня загадка, которой фильм цепляет и да, основательно держит.

    И еще Авдотье Андреевне не откажешь ни в тонкости, ни в хорошем вкусе, и даже не профессионализме, в даре, которым она умело пользуется. Понравилось наблюдать, за тем, каких героев она создала, безусловно, не без помощи великолепного актерского состава, где я не буду выделять никого, потому что все замечательны.

    «Два дня — легкое и изящное авторское кино, которое при яркой индивидуальности лишено авторских манифестов, труднопонимаемого самовыражения. Это не культ или памятник имени себя, мне показалось, что все-таки для зрителя.

    16 сентября 2011 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>