всё о любом фильме:

2 дня

год
страна
слоган-
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАнна Пармас, Авдотья Смирнова
продюсерДмитрий Рудовский, Фёдор Бондарчук, Рубен Дишдишян, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАлексей Стеблев, Петр Климов
художникЕкатерина Залетаева, Александр Осипов, Алексей Покормяк
монтажЮлия Баталова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  157.2 тыс.,    Украина  6.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю свою жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (568)
ожидание: 86% (881)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили на территории усадьбы «Абрамцево».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4904 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Авторы «Двух дней» без сомнения могут гордиться тем, что они сняли едва ли не первую за несколько лет любовную историю «людей старше двадцати лет». То есть, конечно, такие истории существовали и до «Двух дней», и их было немало, просто практически все они снимались в телевизионном формате со своими неизбежными недостатками. Или по крайней мере оставались на задворках для малобюджетных проектов, которым в отечественные кинотеатры вход заказан.

    «Два дня» меньше всего похож на сериальное мыло, и уже в этом их главное достоинство. Видно, что не скупились на профессиональную, не плоскую, как обычно, картинку, что режиссеру было не все равно, и не только, что снимают, но и как это делают. Видно, что актерский состав подобран тщательно, не по знакомству и не «с миру по нитке». Наличие Федора Бондарчука в нем может, конечно, и отпугнуть, но здесь он отыграл одну из лучших своих ролей — если не лучшую вообще.

    В итоге, довольно приличный для жанра бюджет, наличие в составе пары настоящих звезд и известное имя режиссера помогли дотянуть до экранов весьма не типичное отечественное кино, в котором помимо любовной линии и нескольких шуток есть и серьезное содержание. Даже если бы «Два дня» отличался меньшими достоинствами, был хуже написан, снят или сыгран, такое событие все равно нельзя было бы не отметить.

    11 сентября 2011 | 21:38

    Что-то в последнее время я часто обманываюсь в своих ожиданиях, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Вот и сейчас, от фильма Смирновой я не ждала ничего хорошего, тем более, что мне довелось увидеть ее картину «Связь», с Пореченковым и Анной Михалковой в главных ролях. Пореченков там пытался играть крутого мачо с русской тоской в глазах, а Михалкова, похоже, прочно уверилась, что ношение такой фамилии означает безусловное присутствие таланта, так что вообще особо не напрягалась. Одним словом, это было душераздирающее зрелище, так что к новой ленте Смирновой я априори отнеслась более чем скептически, тем более, что главную роль исполняет Федор Бондарчук.

    И поди ж ты! Из заезженного сюжета Смирновой удалось сделать презабавную, неглупую, очень русскую сказку. Бондарчук здесь был на своем месте (и даже переиграл Ксению Раппопорт), отличная операторская работа (такие родные чеховские пейзажи сняты так красиво, что поневоле ощущаешь гордость за свою страну, как в лучшие времена российского кино), смешные и умные диалоги, забавные эпизоды, позволяющие посмотреть на героев с разных сторон.

    Мне очень понравился этот фильм именно как комедия — здесь не было пошлости, туалетного юмора, экранизации бородатых анекдотов, все очень тонко и как-то очень по-нашему. Это не пригламуренная «Любовь-морковь» с тусовщиками, крутыми адвоктами, детками из элитных школ и алмазами величиной с гусиное яйцо, здесь чувствуется что-то настоящее, «русский дух». И веришь, что за эти два дня герои действительно полюбили друг друга, как в лучших западных ромкомах — вроде сказка, а хочется надеяться, что все так и было А открыто-закрытый финал поставил отличную точку в этой истории, показывая всю неидеальность главных героев.

    Очень качественное, добротно снятое кино в духе классических советских трагикомедий. Вообще я заметила, что в последнее время появляется все больше хороших отечественных фильмов: «Кошечка», «Неадекватные люди», «Сатисфакция», «Елена», «2 дня», «Китайская бабушка»… Может быть, российское кино действительно потихоньку поднимается с колен?

    7 из 10

    19 декабря 2011 | 07:33

    Почему мне кажется, что практически во всех фильмах, где хоть как-то засветился Федор Бондарчук (что в роли режиссера, что как актер — не важно), присутствует ощущение пафоса и какого-то откровенного выпендрежа? Или мне не кажется? Что «9 рота», что «Обитаемый остров» (фильм кстати отвратительный), что «Два дня», произвели на меня такое же впечатление.

    В фильмах Бондарчука больше присутствует он сам и его немыслимый пиар, нежели игра других актеров, декорации и все остальное. Это становится уже ожидаемым и смотреть будущие его фильмы уже просто нет никакого желания. Одно и тоже.

    Ярым фанатом российского кинематографа я никогда не являлась, может быть даже наоборот, но, посмотрев трейлер сегодняшнего фильма, все же решила дать ему шанс. И он его не оправдал, что меня нисколько не удивило.

    Обычный фильм про необычную любовь. Я ни в коем случае не хочу критиковать актерскую игру Федора Сергеевича. В целом она заслуживает похвалы, могу даже сказать, что это одна из его лучших ролей. Весь такой строгий и важный герой Бондарчука и красивая, но неприступная героиня Ксении Раппопорт, которая кстати великолепно справилась со своей ролью и ей отдельное за это 5.

    И вроде бы все хорошо, но нет, все здесь до ужаса банально.

    Однако во время фильма звучит очень интересное выражение: «такой любви, как в классической литературе просто не бывает… вот я давно думаю, что вообще-то русскую классику надо запретить. Ну, во всяком случае, в школе. Взрослые пусть читают, а вот детям голову морочить не надо». Ну и конечно, как все уже успели догадаться, такая именно любовь и случается с нашими главными героями. Просто удивительно!

    Однако плюсы есть по вех фильмах. Здесь же это декорации. Восхищаться российской природой я не перестану никогда. Такая красота! Огромные зеленые деревья, прекрасные цветы, даже здание музея хоть и было старое, но все же удивительно гармонировало с окружающей средой. В общем за декорации и дальнейшую атмосферу фильма 5+. Ставлю с чистой совестью.

    На славу постарались и звукорежиссеры. Музыка отлично поддерживает атмосферу и просто радует слух. Молодцы.

    В общем, фильм одноразовый. Больше мне сказать про него в общем как и нечего.

    5,9 из 10

    22 декабря 2011 | 00:58

    Как случается любовь всегда интересно наблюдать и в жизни, и в кино. В кино даже интереснее: он — харизматичный, она невероятно нежна и женственна, истории очищена от всего лишнего, украшена канонами жанра мелодрамы. И приятнейшим из бонусов будет понять, что история практически безупречна и вместе с тем не потеряла связи с действительностью. Кинематографических историй любви не так много, которые с первых минут находят живой отклик и живут с тобой потом еще долго. Раздумывая почти день с момента просмотра «Двух дней», я вспомнила не более пяти — «Римские каникулы», «Летят журавли», «Касабланка», «Однажды» и собственно «Два дня».

    История любви в «Двух днях» при типичности не вызывает эффекта дежавю. Наверное, этому есть много причин и множество объяснений — хороший сценарий, отличная режиссура, удачный и во многом неожиданный выбор исполнителей героев и, разумеется, отличная игра Раппопорт и Бондарчука, к которому всерьез трудно относиться. В действительности его попсовость и бездарность — стереотип. А в итоге противоречивая, трагичная романтическая сказка, в которой много юмора и никаких лишних эмоций для размена.

    Но если говорить только о романтической любовной линии «Двух дней», значит намеренно обеднять фильм. Потому что мы в России живем, и, пожалуй, одно из наших хороших качеств — копать глубоко: задавать вопросы, заострять внимание на проблемах, если не критиковать действительное положение дел, то демонстрировать проницательную самоиронию и культурную составляющую. В фильме все это есть. Он фактом своего существования отстаивает культуру. Все сюжетные ходы превращаются в культурный символ.

    15 сентября 2011 | 22:49

    Ах, в каком добром расположении духа я вышла вчера после сеанса… Нечастое, прямо скажем, ощущение — не обмануться в ожиданиях. А учитывая, что «2 дня» — детище нашей с вами соотечественницы, то, для меня это просто маленький праздник… Потому что не балуют… Ну ладно, не буду отвлекаться.

    Неожиданно свежее, живое и приятное кино.

    История внезапно вспыхнувшего чувства столичного чиновника и работницы провинциального музея — звучит довольно-таки сомнительно и неправдоподобно. Но уже на первых кадрах понимаешь, что будет здорово… Будет смешно, трогательно и трудно оторваться. Потому что не пошло и неглупо, потому что утрировано в меру, и потому что совсем не похоже на те отечественные комедийные мелодрамы, благодаря которым хочется закончить смотреть наше кино раз и навсегда. Нет, это вовсе не шедевр, на мой взгляд, это просто хорошее кино.

    Мне кажется, это тот случай, когда просто сошлись все звезды. Авдотья Смирнова будучи недурным сценаристом, оказалась еще и талантливым режиссером, судя по этой работе, с предыдущими я незнакома — впрочем их совсем немного. Ксения Рапоппорт — талантливая актриса, которая просто еще раз продемонстрировала свое мастерство. Федор Бондарчук — здесь сложнее… Как актер, он запомнился мне только в одной роли — князя Мышкина в «Даунхаусе», и это было неплохо. Пожалуй, все. Не будем упоминать всуе его режиссерские достижения — речь к счастью не о них. В общем, в этом фильме он был абсолютно на своем месте и выступил вполне достойно, а это главное. Потому что дуэт Бондарчук — Раппопорт получился ярким, запоминающимся и лиричным, несмотря на предельно разные характеры их героев.

    Процесс притягивания двух противоположностей дополнен чудесными диалогами, которые хочется растащить на цитаты, отличным юмором (а это моя слабость), умопомрачительными видами милой моему сердцу природы и тонким романтизмом, которому подвластны даже прожженные московские чиновники.

    О чем фильм? О жизни, какой бы разной она ни была. О стереотипах, избавиться от которых, пожалуй, невозможно. О людях, таких разных, что понять друг друга они вряд ли когда-то смогут, но полюбить — вполне. И, конечно же, о любви, которая часто возникает там, где ее по определению быть не может…

    Очень и очень рекомендую.

    13 сентября 2011 | 01:39

    Дуне Смирновой можно верить, если она сказала, что еще остались интеллигентные, духовные люди высоких моральных принципов, значит, так и есть. Ее герои на фоне русской усадьбы не выглядят как мертвецы, поднявшиеся из гроба чеховских времен, не пронафталиненные болванчики из театральных сундуков, а живые люди, которые где-то рядом с нами, вероятно. То есть другой даме-режиссеру я бы не поверила, обвинив в лишних сантиментах, но Дуне можно, она разумная женщина, врать не станет.

    Петр Сергеевич, почти министр, человек и пароход.

    Очень насторожил выбор Бондарчука на главную роль, с другой стороны, Герман младший снял Гошу Куценко в «Гарпастуме» и тот не напортил в образе Блока ни капли. Эти поцелованные в темечко киносоздатели видят дальше и четче, чем предвзятые мои глаза. От Федора не ожидалось ничего больше идеально сидящих костюмов, теперь стыдно за наветы, показал мужчина характер.

    Маша, музейный работник.

    Ксения Раппопорт ведет себя не как Мария Ильинична, зам по науке, а как Ксения Раппопорт, очень уверила, что такая она и есть в жизни, отстреливающая с газонов туристских фунтиков, бьющая музейные чашки и неспособная привести в порядок дом. В глуши, с козой и курами, не ропщет.

    Фонд Экономического Образования с ресторанами и спальнями

    Дуня, как умная, образованная женщина, не могла не затронуть тему главной боли страны, настоящая патриотка, да, плачевное положение культурных памятников и чиновничий беспредел уязвляет ее настолько, что она хочет об этом сказать, но не увлекается слишком сильно, фильм так пронизан юмором, что улыбка невольно не сходит с лица до самых титров. Очень нежная работа.

    Для людей, проводящих аналогии с «Хорошим годом», хотелось бы сказать, что кроме слайдовости картинки и стыка жизненных философий, я особой общности не вижу, атмосферностью они разнятся больше, чем сходятся. Не смотря на симпатию к обоим фильмам, «2 дня» заметно выигрывают в глубине.

    10 из 10

    15 ноября 2011 | 22:46

    Не являюсь поклоницей твочества Дуни Смирновой, но нужно отдать ей должное, она написала добротный сценарий в соавторстве с Анной Пармас.

    Невероятного таланта актриса Ксения Раппопорт и русский мачо Федор Бондарчук составляют необычный кинодуэт. Кто бы мог подумать, что Дуня Смирнова писала сценарий конкретно под них. А чего стоят сцены с выходом сотрудников музея на коленях и диалогом за столом на тему русской интеллигенции? Блеск! Искрометный юмор и смелые застольные высказывания делают сцены яркими, незабываемыми и просто интересными.

    Дуне даже можно простить тот факт, что она неприменно снимает в своих произведениях половину своей семьи, ну и пусть, лишь бы плавно вписались в предлагаемые обстоятельства. Клану Михалковых-Кончаловских можно, а почему Смирновой нельзя?

    Ксения Раппопорт- светило на небосклоне российского кинематографа. Талантище, трудяга и просто самая достойная актриса в нашем кино. Может играть не все, но то, что выбирает, безусловно сыграно сильно и безупречно ("Юрьев день», «Незнакомка»).

    Федя — это Федя. Кто еще может так сыграть богатую сытость в дорогом костюме и гладко выбритой головой? Здесь он гармоничен, впрочем как и в фильме «Про любоff».

    «Два дня» тоже про любовь, а кино про живых «человеков» тоже надо уметь снимать, Дуне удалось.

    12 января 2012 | 17:24

    Пожалуй, эта сюжетная линия понравилась мне больше всех. Даже в отношениях главных героев если и привлекало что-то, так исключительно их разговоры «о Москве» (фигурально выражаясь). Причем обе стороны смотрелись чрезвычайно эффектно. Концовка, что и говорить, испортила всё впечатление напрочь. И не потому вовсе, что хотелось увидеть что-то романтичное и т. п. — боже упаси, откуда, я не настолько наивен — «политическая составляющая» разочаровала.

    После столь яркого обмена любезностями в присутствии трудового коллектива и блистательного «урегулирования разногласий мирным путем» в присутствии и при непосредственном участии министра в исполнении (и каком!) А. Смирнова низвести всё до убогой закулисной (что самое обидное, между прочим!) перестановки… Я не знаю, право слово, как так можно. Очевиднейшая недоработка сценариста! Загублен целый пласт едва ли не самой плодородной (в рамках картины) почвы (я снова фигурально, с Вашего позволения). Ведь именно это то единственное, на что в фильме вообще можно смотреть. С интересом, я имею в виду.

    Остальное же, извините, просто отпугивает своей нарочитой условностью. Выдуманный («Я проверял!») классик отечественной литературы, домик-развалюха, коза… ну что пошлость! Когда уже успешным и благополучным надоест играть в «униженных и оскорбленных»? Всё равно ведь не получится (за редкими исключениями). Смысл?

    Ведь лучший в картине диалог о любви — это беседа жениха и невесты о сторонних «увлечениях», которые, как выясняется совершенно естественны в браке. Она хотя бы правдива! В отличие от яичницы с зеленым луком, «танца маленьких утят» и прочей галиматьи, долженствующей, по-видимому, вызывать в зрителе слезливое умиление. Не вызывающей, разумеется.

    Чуть не забыл! Что мне еще понравилось в этой работе, так это картинка. Очень «сочно» смотрелось всё. Даже с поправкой на искусственность. Как говорится, бутафория тоже может (а то и вовсе должна) быть качественной. Тут с этим полный порядок.

    Как видите, картина оказалась не лишена некоторых достоинств, в силу чего я нахожу возможным оценить ее в

    5 из 10

    19 декабря 2011 | 18:57

    «Два дня» Авдотьи Смирновой — во многом парафраз знаменитых риторических вопросов — «Кто виноват?» и «Что делать?», облаченный в обертоны басен Крылова и сказок Салтыкова-Щедрина. Осознание и осмысление сегодняшнего удушающего пространства приобретает у Смирновой привычный контекст советского иносказания, когда между строчек проговаривается гораздо больше, чем в изложенном тексте. Режиссер размышляет о забавных вывертах судьбы — когда главные преференции нынешней эпохи вдруг начинают работать против их носителей, гордящихся своим новообретенным политико-социальным статусом.

    Федеральный чиновник, полный тезка классика средней руки Петра Сергеевича Щегловитова (явно списанного сценаристами с Тургенева), привыкший решать вопросы в нужном для него русле, вдруг растворяется в живописных просторах среднерусской глубинки, словно попав сюда из картины «Юрьев день». Герой Бондарчука, претендующий на независимость поступков и решений в рамках воспитавшей его системы, всего лишь незаметный, но надежный ее винтик, выполняющий заранее заданные команды. Его судьба предопределена корпоративной этикой так же надежно, как и запрограммированные сотнями лет страдания героини Раппопорт, старающейся остаться под обжитой корягой, словно щедринский пескарь, и выжить в пространстве, предельно загаженном сверху. Классика литературы стала неактуальной, рецессия в культурной жизни вот-вот превратится в окончательную стагнацию, сменяясь окончательным упадком. Деградируем-с.

    Впрочем, месседж Смирновой лишен подчеркнутого театрального мессианства Серебренникова, а запрятан в рамках картонной мелодрамы о двух противоположностях, которые, как известно, всегда притянутся вне зависимости от полярности. «Два дня» как индикатор положения современной России и квинтэссенции ее состояния в кинематографе — режиссеры сегодня могут фиксировать действительность либо в эстетике легкой и иногда чересчур театральной чернухи (новая российская волна), либо в виде гиперболизированной метафоры, где сказка ложь, да в ней намек. Авдотья Смирнова, четко улавливающая, пожалуй, главную черту нулевых, размашисто сформулированную задолго до этого еще Мандельштамом, отделяет сказочную мелодраму от ее социальной составляющей.

    Извечный русский вопрос, обострившийся во времена декабристов, звучит актуально и сейчас — раз в стране существуют две не зависимые друг от друга силы, желающие как-нибудь обустроить покинутое скифами пространство, то почему она до сих пор продолжает оставаться в огромной куче навоза? С одной стороны, это снобистская, а поэтому одинокая интеллигенция, считающая себя вправе распределять угасающие потоки дворянской пассионарности по населению замшелых уездов. С другой, новая прослойка властьимущих нуворишей, желающих как можно быстрее урвать барыши, оставив в дураках большую часть страны. Объединяет обе стороны лишь гложущая изнутри лакуна ужаса нахождения наедине с самим собой. Высится Охта-центр, забрасываются именные усадьбы, растет капитализация новых хозяев жизни, культура ползает где-то у подножий Парнаса — а чувства удовлетворенности как не было, так и нет. Первые не знают, как быть счастливыми, вечно оставаясь несчастными из-за пресловутого долга перед отчизной, вторые никак не могут оправдаться перед собой за то, что выскочили из дремотной глубинки лишь для того, чтобы окончательно втоптать ее в грязь.

    Ответ Смирновой очевиден — мир лишен любви. Пусть даже это чисто кинематографическое решение, когда федеральный чиновник будет добиваться взаимности обычного искусствоведа. Можно сказать, что разорванное пространство худо-бедно соединяется крепкими и надежными нитками. Хочется пожелать госпоже Смирновой подольше оставаться в этом прекрасном состоянии, поскольку остальные ее коллеги гораздо агрессивнее реагируют на окружающую их реальность. Чего-чего, а настоящей (при этом неглупой и не оторванной от реальности) сказки нам сегодня точно не хватает.

    25 октября 2011 | 03:24

    Фильм любопытен тем, что он сильно отличается от своих, так сказать, сверстников. Ну, положим, тот факт, что «Два дня» отличается от всех голливудских романтических комедий примерно так же, как «Преступление и наказание» от романов Чака Паланика — это нормально.

    Но фильм отличается также и от своих ближайших родственников, произведенных в той же стране и чуть ли не теми же людьми. В первую очередь отличие заключается в том, что из этого кино не пытались сделать ни остросюжетную драму, ни гламурную историю идеальной любви — хотя по описанию фильм очень похож на очередную Новую Золушку.

    Но история любви немолодой и уже хлебнувшей в жизни немало горя женщины-литературоведа и целеустремленного в меру циничного чиновника оказалась, мягко говоря, не совсем классической. Никакого насилия, никакого излишнего драматизма: очень простая история о том, как двое взрослых людей понимают, что созданы друг для друга.

    Ситуация прозаическая, но снято, конечно, очень красиво, практически пасторально. И актерские работы вызывают самые теплые ощущения — особенно, конечно, порадовала Ксения Раппопорт, из нее вышла очень обаятельная провинциальная интеллектуала.

    Словом, о просмотре не жалею, на этот фильм стоило потратить время.

    17 сентября 2011 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>