всё о любом фильме:

Одноклассники

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСоня Карпунина
продюсерСергей Козин
операторСергей Мачильский
композиторАнна Друбич
художникСергей Иванов
монтажРинат Халилуллин
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас, и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.

И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они, всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь.

Тогда школьная драма, на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (93)
ожидание: 55% (274)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:11

    файл добавилyusya1408

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2376 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень понравилась картина! Приятно наконец-то увидеть созданный в наше время фильм о человеке и о человеческом. Я бы даже определил так: фильм «Одноклассники» Соловьева — это поэтический экшн о жизни человеческого духа.

    Меня фильм затянул сразу после первой сцены и до самого конца. Все, что происходило было мне очень знакомо и близко и, я думаю, происходило со многими, а с детьми 90-х происходило в буквальном смысле. При этом не важно мажор ты или сын крестьянина. Видимо на всех нас действуют одни и те же законы. Соловьев тонко и остроумно передал колорит сегодняшней эпохи. Начинаешь более тщательно ощущать среду вокруг себя самого и то, что она далеко не такая, как по телевизору. Смотрел и видел себя, хотя школу я заканчивал не мажорную и родители не олигархи, как у героев картины. Фильм солнечный смешной хулиганский и мудрый, а главная героиня покоряет своим обаянием. Фильм для тех, кто умеет видеть. Фильм для тех, кто хочет жить. Меня он безоговорочно впечатлил! Большое спасибо авторам!

    Отдельная благодарность за саундтреки!

    12 марта 2010 | 17:46

    Давно хотел посмотреть картину, но все никак руки не доходили. И вот, наконец, вчера у меня отключили Интернет и я решил-таки занять себя просмотром фильма. Смело говорю, что фильм хороший и для меня абсолютно понятный.

    Есть три героя. Федор (Константин Крюков), который живет так, как ему велят родители. Идет по накатанной дорожке: у него все как нужно, как принято. Героиня же Сони Карпуниной совсем иная: у нее внутри пустота, которую она не хочет заполнять мелочами и глупостями. Она мечтает быть ближе к миру, она ищет себя и в итоге находит гармонию на далеком острове с маленькой усыновленной девочкой. Вдали от родительских денег, больших возможностей и парня, который любит ее вот уже «с третьего, нет с четвертого класса» по привычке. Только здесь она спокойна и счастлива.

    Ну и третий герой по имени Степан, которого играет Аристарх Венес. Это уже третий архитип. Человек который внешне весел, ярок, открыт… мальчик-колокольчик. Степану его жизнь не слишком-то нравится: он работает, развлекается, но цели у него нет. И он это прекрасно понимает. И вроде готов он выбросить все в море: и туфли подруги, натирающие ей на выпускном, и свой мобильный со всеми надоевшими контактами. Понимание есть, а решиться не может.

    Фильм о моем поколении. Большинство, писавших в рецензиях про неясную бредятину — этот как раз те, чьим духовным прототипом являет Степан он же Константин Крюков: в душе — тишина, в голове — деньги, вокруг — одиночество.

    И, наконец, почему «Одноклассники»? В 17 мы все похожи, мы все совсем дети, которые не понимают ровным счетом ничего… спустя три-пять лет вы начинаем находить себя. В этом фильме себя смогла найти одна из трех. В обычной жизни процент людей, живущих в гармонии с собой еще меньше. Грустно.

    9 из 10

    13 января 2013 | 13:02

    Фильм Соловьева — вялый и анемичный — выглядит безусловным провалом. Социальный контекст персонажей размыт, юмора мало, изобразительный ряд не потрясает воображения. Первые кадры — пожалуй до монолога бабки про старого Сталина — позволяли надеяться на фирменный соловьевский стеб, развитие столь удачной в «Красной розе» эстетике гэга (в «Одноклассниках» онаприсутствует в изображении родителей героев). Сцены на Гоа все произвели впечатление мути, художественной эклектики. Неудачные работы всех собранных актеров, включая и традиционного играющего выпивоху Ефремова и взятого, вероятно, из-за имени Ольбрыхского. Фильм условно «про молодежь» Соловьева — «Нежный возраст», пусть и не лишенный недостатков, выглядит шедевром на фоне «Одноклассников». Тем более фильм выглядит очень слабым с точки зрения отсутствия стилистики, молодежного слэнга, драматургии диалогов, например, Гай Германики. Очень разочарован, что связано с большим уважением к таланту Соловьева.

    5 из 10

    23 октября 2011 | 12:03

    Фильм рассказывает историю трёх молодых людей (девушки, её парне Феде и их друге Стёпе) после выпускного вечера. Чем-то напоминает «Мечтателей» Бертолуччи, но куда больше «Ассу» того же Соловьева, только социальная проблема не такая острая, а душная что ли… Фильм, кажется, хочет говорить о чём-то большом, кричать, а вместо этого хрипит на косноязычном языке современных школьников. Говоря словами главной героини: «А это комедия или драма?»

    Здесь потеряны и дети, и взрослые, здесь почти нет характеров — только общая масса и контраст (начиная с парохода) выбрасываемых за борт туфель, которые жмут, и прыжок тех же детей в воду за «золотым тельцом», когда его велено достать обратно. Конфликт отцов и детей? Его нет, как нет и особенных отношений между ними… только безразличное повторение героиней слов, сказанный о ней подругой, даже не ею самой: «Они обращаются со мной как с четырнадцатилетней» И о парне: «А он обращается со мной как с пятилетней».

    Молодые люди живут так, как полагается, главная героиня, девушка с плеером и без имени, — вопреки правилам, как ей хочется. Правда, хочется ли? Отсутствие ценностей в жизни ведёт к попытке суицида… попытке, безразличной к результату. Попытка бегства от родителей, от себя сначала в Питер, потом на Гоа — тот же симптом. Беда героини в том, что она чувствует себя лишней не только потому, что мир вокруг кажется бессмысленным и глупым, а потому что она чувствует себя неспособной привнести в него что-либо настоящее. Эти дети, в особенности более темпераментная героиня, чувствуют себя посторонними, т. к. родительское воспитание (или его отсутствие?) не привили им ни любви, ни веры, ни чувства семьи, а без этого стержня они либо бегут, либо плывут по течению. Правильный Фёдор продолжает дело олигарха-отца, наматывает круги на беговой дорожке, страдает, возможно даже любит. Романтичный Стёпа пытается подорвать эту скуку нерациональными поступками, а работает он менеджером, сам не зная зачем. У Стёпы есть только интеллигентная и уже слегка сумасшедшая бабушка, ответственность за которую делает его по сути самым устойчивым в жизни среди других героев.

    А ещё в фильме есть два беспробудных пьяницы — милые и настоящие скульптор-бомж Михаил Ефремов и его друг на Гоа Даниэль Ольбрыхский. В своём противопоставлении они бьют родителей олигархов тем, что имеют своё лицо и характер вместо «заводов, газет и пароходов». Полный беспредел растаманства на острове выглядит не лучше серых городских бизнес-клеток. Стёпа говорит под наркотиками:

    - Сейчас всё по полочкам разложится.
    - Уже раскладывается. Много-много полочек и на всех дерьмо.

    «Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне. Нарисуй мне портреты погибших на этом пути…»

    24 октября 2011 | 01:19

    Большинство нападок на этот фильм вызвано, по-моему, тем, что Соловьёв снимал кино про девочку, а зрители железобетонно уверены, что он снимал кино про поколение. Почему-то только одна зрительница, здесь, в своих комментариях, обратила внимание на то, что Соловьёв часто закручивает свои фильмы вокруг женского персонажа. В этом фильме, вроде бы, это совершенно очевидно.

    Но зрителя, похоже, переубедить в его зрительских представлениях невозможно…

    Забавно, на обсуждении в Гордоновском «Закрытом показе», Соловьёв умученный вопросами о поколениях, ценностях, и прочей философии, в конце передачи открытым уже текстом сказал, что, вот, есть девочка Соня Карпунина, он её и снимал, поскольку она ему интересна. Ну, что же, девочка, кажется, и правда замечательная.

    Фильм, конечно, не становится более прозрачным, если его оценивать как попытку разобраться, вот, в таких девичьих «заморочках», вызванных, в основном, отсутствием реальных проблем. Вероятно, это в принципе нерешаемая задача)).

    В итоге, от финала фильма веет безысходностью, и хуже всего, что помочь дивчине, судя по всему, невозможно. Как раз по причине отсутствия у неё реальных проблем. Даже на краю земли у неё в руках оказывается банковская карта с немаленькой суммой. Да и, похоже, «точка возврата» у неё уже позади. Социальная дезадаптация, и так-то очень сложная психологическая заморочка, а уж когда докопаться до её причины едва-ли возможно, и нельзя тупо отправить пациентку на лечение трудотерапией в колхоз в качестве доярки, то и нет смысла в отношении её быть оптимистом.

    Как ни странно, при вполне объяснимой «невнятности» сюжета, фильм смотрится без усилий, то ли благодаря мастерству Соловьёва, то ли киногеничности Карпуниной, то ли благодаря игре остальных артистов, как уже хорошо известных, так и молодых. Да, наверно, это и неважно. В целом, я считаю, кино получилось.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 23:35

    Я не смотрела фильмы С. Соловьева и возможно именно это повлияет на мою оценку данной картины. Так или иначе, я все же оставлю свое мнение здесь. Начну с того, что фильм «Одноклассники» я хотела посмотреть давно, еще когда увидела трейлер. И уже тогда этот фильм мне показался не просто легкой картинкой о современной молодежи, а чем-то большим. Еще скажу, что не люблю наши русские фильмы. Сегодня очень мало находится по-настоящему стоящих картин и очень часто их не показывают на больших экранах и по телевизору. Фильм «Одноклассники» все же можно включить в список хороших русских фильмов. Может это заслуга режиссера, может актеров, а может самой идеи такого фильма. Хотя лично я не искала глубокого смысла, наоборот все происходящее на экране вызывало во мне приступ сарказма: у них есть всё, а они маются дурью! Таково было мое первое впечатление. Но чем дольше я смотрела, тем больше мне нравился фильм! И как бы я не пыталась высмеивать его, но все же диалоги между героями прочно заседали в моем мозгу. И наверное в этом основной плюс «Одноклассников». Они говорили на понятном мне языке, во многом на языке моего возраста. Это действительно тот фильм, который нужно видеть хоть раз, чтобы можно было поспорить о мире, о жизни, о судьбах своих и своих близких, потому что это противоречивая история о: с одной стороны, богатеньких детишках, этакой «золотой молодежи», а с другой об их проблемах таких же, как у сотен других. Они, эти проблемы, были есть и будут, поэтому даже не пытаясь искать что-то «свое» при просмотре, вы все равно увидите то самое, главное для себя!

    P.S. отдельное спасибо за саундтрек!

    8 из 10

    24 октября 2011 | 18:36

    Он и она, молоды и богаты, красивы и в будущем успешны, родители, если что помогут преуспеть. Но вот, что то не дает им покоя, в первую очередь — Ей, героини. Ее гнетут предчувствия, ей грезится пустота, ее снедают мысли о взрослении, ее сводит с умы мысль о старении. И Она на почве непонимания себя, и страдания от непонимания ее — красивой окружающими видимо сходит с ума. Нет, а как иначе объяснить попытку суицида таким экстравагантным способом? Понять сюжетную линию героини сложно. Герой, понятно молодой и красивый, выше писал об этом, само собой богатый, только вот одна беда он не знает чего он хочет. И зрителю тоже сложно разобраться в его желаниях. Плюс еще второстепенные персонажи, но они собственно создают фон Герою и Героини, поэтому от попыток понимания главной линии не отвлекают.

    Актеры местами забавно смотреться, но в целом пафос, какой то наигранный, делает их потуги напрасными. Мне понравились из актеров Алена Бондарчук и Даниэль Ольбрыховский, «крепко» смотрелись в своих ролях, а также несравненный в роли алкоголика Михаил Олегович Ефремов, про молодых сказать такого не могу.

    Садясь смотреть кино, думал, что увижу что то «съедобное», тем более в режиссерах сам Сергей Соловьев, я ждал полета фантазии, гротеска на современность, вскрытия язв и пороков, вообще увидеть руку мастера. Но после 15 минут просмотра, я был шокирован, по другому не скажешь, нудностью сюжета, через 35-40 минут, я перестал понимать происходящие на экране, а к концу фильма я задался вопросом — «Зачем я это смотрел?». Неужели человек снявший «Асса», «Станционного смотрителя», «100 дней после детства» настолько растерял умение и творческий гений, что снимает такой бред, где идеи то найти сложно, кроме как героям сказать «с жиру бесятся, шли бы работать». Очень нудное и бессмысленное кино получилось, с грустью вынужден констатировать, что еще один мэтр сдал позиции. Или только взял паузу?

    22 октября 2011 | 22:26

    Шла в кинотеатр, что называется, наугад. Не зная ни примерного состава актеров, ни сюжета, прости Господи. Видно не зря.

    Очередной русский фильм про кризис молодежи «золотой прослойки». Мол, ребята, им живется не хуже, но проблемы даже глубже уходят — от ай-подов, поездки в Питер а-ля «Хочу в Питер-Ну, поехали; Прямо сейчас-А чего ждать?».

    В центре — двое позолоченных ребенка из выпускных класса. Она любит Федю, Федя любит ее, родители уже все решили. Но тут, как-то раз после окончания школы, ОНА пошла на курсы современной драмы, курсы припудрили пустую головку и началось пе-ре-ос-мыс-ле-ние жизни. Драматичное молчание, слезная попытка покончить жизнь самоубийством путем кромсания вен тупым ножом. Сюда же входит «безрассудность»- распитие спиртных напитков с господином бомжеватого видя Ефремовым — как элемент «взросления», естественнно.

    Зачем-то постоянно напоминать что ей «20, потом будет 30, потом 40, а за ними 50 — и что?» (занудная цитата из фильма показывает, что молоденькая самка столкнулась с «тупиком жизни»).

    Снятый фильм в соавторстве с Соней Карпуниной и С. Соловьевым какой-то… непонятный что-ли. Об игре — разговор отдельный. Некоторые места проседают, кое-где есть забавная игра (даже у Сони). «Старшее поколение» боле-менее на уровне, но видно, в желании обыграть жен олигархов с советским прошлым даже Елена Бондарчук начинает заикаться потихоньку.

    Все как-то «Якобы», что, наверное, бледнеет пред старыми работами Соловьева. Точки вроде как поставлены, но безысходности не чувствуется, пафоса, в коих случаях полагающегося, нет. Неправдоподобно так, что хочется встать и сказать — шли бы вы работать, котята, уже!

    У нас возникает чувство, что у них- все решаемо. Почему-то. Потому что… ну как-то так.

    19 марта 2010 | 12:49

    Итак фильм «Одноклассники». Ну после просмотра в моей голове нашелся лишь один вопрос: «Что это? О чем это вообще?» Подобные вопросы меня посещают крайне редко. Я считаю, если фильм вызвал в тебе любую эмоцию: грусть, страх, удивление, восхищение, да что угодно, то фильм уже был снят и просмотрен не зря. Но когда возникает вопрос: «О чем?» — сразу становиться ясно, что фильм явно не мой. Я абсолютно не поняла, про что он, для какой он аудитории, что он должен был показать зрителю, да и уверена, многие были в таком же недоумении, что они сейчас просмотрели и что почерпнули из фильма.

    Итак, о чем фильм, по моему мнению. Фильм о трех друзьях, которые абсолютно потерялись после школе в своих жизненных исканиях.

    Девушка — это вообще воплощение полной нелепости, абсурдности и отсутствия какой-либо логики. Чего она хочет, не знает никто. Сначала она режет себе вены, через пять минут она уже рассуждает на тему истины, вот она едет в Питер и «соблазняет» лучшего друга, а вот она вообще укатила в какую-то непонятную страну и живет припеваючи с чужим ребенком и косичками. Постоянная смена её желаний и нежеланий просто к концу фильма уже начинает раздражать. Прямо похождения депрессивной бабы.

    Парень девушки. Сын богатеньких родителей, но все-таки вроде как работает, вроде как еще задумывается о жизни. Любит девушку, но абсолютно не знает и тем более не хочет делать что-либо, чтобы вернуть её и изменить. Вечно печален, недоволен.

    Их лучший друг. Первое что приходит на ум — это бессмысленный наигранный смех, причем громкий и противный, и постоянное поглощение алкоголя. Этакий молодой алкоголик. Чего хочет он и к чему стремится так и останется для зрителя загадкой. А еще к чему были эти пыхтения с девушкой в Питере непонятно.

    Чуточку оживил весь этот утопающий, непонятный, по крайней мере для меня, киношедевр Михаил Ефремов, по традиции сыгравший добродушного алкоголика.

    Вот. На мой взгляд, все слишком запутанно и просто одновременно. Нет в фильме ничего, ни единой эмоции, ничего, что бы зацепило и запомнилось.

    0,5 из 10

    За вполне любопытное музыкальное сопровождение.

    25 октября 2011 | 00:40

    Сергей Соловьёв дал следующее определение этому фильму: «слабо умное кино». Видимо, в отличие от сильно умного — которое, помимо гениальности и интеллектуальных, не всегда простому зрителю доступных, глубин, отличается редким занудством и снотворным эффектом. Фильмы Соловьёва — находка для «слабо умного» зрителя. Что я под этим понимаю? Ну, к примеру, человек может прочесть на английском Агату Кристи, но не понимает, как можно в подлиннике читать «Улисса» — вот примерно то же самое, только применительно к кино.

    История создания «Одноклассников» такова: сценарий написала студентка Сергея Соловьёва, история мэтру якобы настолько понравилась, что он её «отобрал, применив насилие» — сам решил снять фильм, взамен отдав Соне Карпуниной главную роль.

    Пожалуй, картину можно было бы назвать «Асса-3». Соня Карпунина, разумеется, реинкарнация Татьяны Друбич (а ещё в фильме звучит музыка дочери Друбич и Соловьёва Анны), единственная достопримечательность, которую посещают герои в Петербурге — памятник Виктору Цою, отец главного героя (Константина Крюкова) — «старик Козлодоев» нового разлива, но остепенившийся, демонстрирующий приверженность классическим консервативным ценностям. Но не всё так однозначно — может быть, развращённость владельца сталелитейного завода — всего лишь домыслы его сходящей с ума жены? С возрастом Соловьёв стал милосерднее к своим персонажам: и судит не так строго, и отправляет на тот свет не так часто — вообще никого за весь фильм не отправляет!

    А место прежних рокеров, включая БГ, заняла группа «Иван Кайф»:

    Шулер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай»

    Дважды шаба-дуба, трижды шала-лу-лай…

    Я один, и вы однай…

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,

    Я полковник КГБ,

    Разрешите мне в секретном танго

    Рассказать вам о себе…

    Неудавшаяся молодая самоубийца, алкаш-интеллигент, поляк-боксёр-и-без-пяти-минут-лауреат-нобелевской-премии попадают в место, похожее на рай: здесь всегда тепло, море, деньги почти не нужны, и много-много хипповатых, упившихся и укурившихся ангелов. И кажется, здесь даже есть, для чего жить. Пока хотя бы — для кого…

    Если только это замечательное место не видится кому-то из них в предсмертном наркотическом или пьяном бреду…

    14 сентября 2011 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>