К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Горошек на полшестого', пусть вас не смущает название, не из числа фильмов на вечер или на один раз. Для того, чтобы в полной мере осознать что значит роптать и предъявлять претензии к жизни, к Богу, к другим людям, стоит посмотреть это кино. Оно из категории душеполезных картин, в которых не просто заложен некий смысл, а которые наглядно показывают, что значит быть зрячим и что значит быть слепым. Что значит быть слепым от рождения и не видеть свет Божий, но нести его в себе и что значит потерять зрение в результате несчастного случая.

История о двух слепых. Это даже не история, хотя в ней есть моменты, что называется смех сквозь слёзы, это скорее философско-духовная притча. Притча о желании жизни, о возможности радоваться не просто каждому прожитому дню, но находить счастье в мелочах, которые зрячие порой не замечают или не хотят замечать. Отрадно, что это кино показано немецкими кинематографистами, которых мы склонны недооценивать и приписывать им прагматизм, расчётливость и холодность души. Это русский фильм, он будет понятен любому русскому человеку, тем более, что в нём присутствует русская речь, русская песня и Архангельская глубинка.

Признаюсь честно, первые десять минут меня не захватили. Они были рассчитаны на визуальный эффект и может быть кто-то наоборот углядит в них особый антураж. Но то, что произойдёт дальше будет глубоким потрясением, как для любого чувствующего человека, так и для людей не особо впечатлительных. Фильмов на подобную тематику не так много. Я припоминаю только 'Запах женщины'. И теперь есть возможность сказать, что это кино ни на йоту не уступает по своему нравственному посылу, фильмам с Аль Пачино и Витторио Гассманом. А если быть откровенным от пяток до макушки, то оно ближе и роднее. Да, именно ближе и роднее.

Лучше всего его посмотреть одному или с любимым человеком, но никак не в компании и не в присутствии детей, поскольку маленькие чада хоть и восприимчивые, но ещё многое не осознающие, а к этому фильму надо быть подготовленным. А вот на ночь, рассказать маленькому человечку эту притчу, будет очень даже хорошо. Низкий русский поклон немецкому режиссёру Ларсу Бюхелю за такой поистине русский фильм!

10 из 10

25 апреля 2014 | 06:02
  • тип рецензии:

Фильм захватывает буквально с первых минут. Вода заполняет каждый кадр и, как будто одна из актрис, играет свою роль. Вглядываясь в её переменчивые блики, пытаешься понять, что же происходит и как связаны между собой эти люди. Сердце бьётся в такт музыке и замирает вместе с ней. И когда машина главного героя опрокидывается, понимаешь, что вместе с ней опрокидывается и его жизнь. Начало истории положено, дамы и господа, устраиваемся поудобнее, фильм начинается.

'Я никогда не привыкну к тому, что не увижу света, открывая глаза'.

Трагедия, случившаяся с известным театральным режиссёром, не могла быть поставлена лучше. Визуальный образ картины очень красив, и это лишь усиливает ее глубину, ведь так мы ярче и полнее осознаём, чего лишился Якоб и чего никогда не видела Лили. Но музыка, которая прекрасна сама по себе и к тому же всегда к месту, всё проясняет: благодаря ей мы понимаем, что герои приобрели взамен.

'Когда тебя не слышно, тебя для меня и нет вовсе. Тебя просто не существует. Когда я тебя слышу, ты есть. Когда ты говоришь, играешь, тогда ты существуешь'.

У Якоба, надо признать, довольно тяжёлый характер, и слепота совсем не способствует его улучшению. Поэтому он пытается отогнать от себя всех, кто мог бы помешать ему сбежать: сперва на тот свет, а когда это не удаётся, то в Россию, к матери. Он злится, он резок с Ниной, Яном, Лили, но он беспомощен. Постепенно противостояние Якоба и Лили сглаживается и перерастает в искреннюю привязанность. Сглаживается и характер Якоба: он заново учится ценить жизнь, наслаждаться ею, любить. Кто знает, возможно, слепота - это лучшее, что могло с ним случиться в жизни.

История Якоба и Лили интересна сама по себе, но даже если им кажется, что они одни во всём мире, на самом деле это не так, и мы видим, как их судьбы взаимосвязаны с судьбами их родных и близких. Глубина, психологическая достоверность, логичность развития сюжета выше всяких похвал.

'Я не знаю, что такое видеть. Я вижу мир по-другому. По-своему. Я вижу пальцами, своим телом'.

Пожалуй, этот фильм лучше других позволяет погрузиться в мир слепых, ощутить себя в их шкуре и наконец понять, насколько важно для них то уникальное мироощущение, которое формируется у них без зрения. Конечно, самое главное - это звуки, наверное, поэтому Лили так любит играть на барабанах. Но не менее важно и то, что они чувствуют своей кожей: предметы, которых касаешься, воссоздают мир вокруг, тепло солнца, дуновение ветра дают представление о свободе. Но лучше всего и то, и другое, и третье удаётся дождю. Именно поэтому вода занимает так много места в фильме.

Вода, музыка, прикосновения, боль, любовь - вот всё, что составляет этот фильм. И всё, что делает его таким глубоким и прекрасным.

10 из 10

30 ноября 2013 | 18:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: