Время Каира

Cairo Time
год
страна
слоган«An adventure of the heart»
режиссерРуба Надда
сценарийРуба Надда
продюсерДэвид Коллинз, Дэниэл Айрон, Шена Колье, ...
операторЛюк Монпелье
композиторНиал Бирн
художникТамара Конбой, Хамед Хемдан, Хенд Хайдер, ...
монтажТереза Хэннигэн
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  192.3 тыс.,    Испания  33.1 тыс.,    Германия  29.6 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время90 мин. / 01:30
Романтическая драма о неожиданном романе, который застиг двух людей совершенно врасплох.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
63 + 15 = 78
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:04

    файл добавилEvgeniyaKudrayvceva

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Чувственная мелодрама, «Время Каира», о любви, не подвластной человеческой воле. О том, что мужчина и женщина, находясь рядом, общаясь и путешествуя, становятся единым целым. Их любовь возникает в знойной жаре, на фоне прекрасных пирамид и песков. Каир, на миг, соединяет людей разных культур и взглядов, заставляет почувствовать, как сильно могут биться их сердца, не помышлявшие о любви.

    Холостой мужчина, Тарек, по просьбе друга, встречает его жену, Джулию, в аэропорте. Она ждет мужа, из Сектора Газа, который задерживается с приездом. Джулия проводит время в знакомстве с местной культурой, но мусульманская страна груба к женщинам, с непокрытой головой, считая их легкодоступными. Женщине нужен спутник и друг, в незнакомой стране, им и становится Тарек…

    Мусульманская культура показана здесь во всем многообразии, с уникальным явлением природы, как Белая пустыня, расположенная на западе Египта. Много миллионов лет назад, здесь было дно океана, белая порода — это останки морских микроорганизмов — известняк. За века, ветер и пески превратили бывшее дно моря в известняковые глыбы, выветренные в форме причудливых образований…

    Также, зритель знакомится с отношением мужчин мусульманского мира, к женщине. С юного возраста, девушки вышивают одежду и плетут ковры, чтобы заработать себе на приданое. Многие женщины необразованны, а если есть возможность — учат английский, чтобы в дальнейшем стать гидом. Мужчины работают до 15 часов, остальное время проводят с семьей и в раздумьях о планах на вечер…

    Кажется, актеры, играющие главные роли, чувствуют своих героев. Александр Сиддиг, с задумчивостью в глазах, спокойствием и внутренним темпераментом, наполняет Тарека особым шармом. Патришия Кларксон, в развевающихся платьях желтого цвета и цвета морской волны, манит своей зрелостью, ее Джулия — тонкая натура, которая открыта для всего прекрасного. Самыми трогательными моментами являются те, когда герои, зная, о нахлынувших чувствах, могут проявить их только слезами и молчанием. Джулия, услышав музыку, связанную с Тареком, грустит о мечтах, которым не суждено сбыться, хотя зритель, для себя, может придумать конец этой волнующей истории…

    10 из 10

    3 марта 2011 | 15:25

    Да, после просмотра этого фильма остается очень хорошее впечатление. Его действительно приятно смотреть. Легкий, правдивый, поучительный. Египет показали с настоящей стороны в экономическом и социальном смысле.

    Также, в фильме показывают разность восточного и европейского менталитета, причем, безоценочно, а как данность: везде свои особенности. И это радует.

    По-мужски красивый Тарек, высокоинтеллигентный мужчина, с восточным гостеприимством и уважением сопровождал гостью на протяжении всего фильма, тем самым, не дал почувствовать ей грусть и чувство одиночества в чужой душе и корнями стране, где все такое «дикое» для нее. С ним приятно проводить время, с ним есть о чем поговорить, с ним европейская женщина чувствует себя как за каменной стеной и одновременно восхищается его внешними данными. Но… везде есть свои издержки. Очень хорошо, что муж подоспел вовремя, прежде чем они успели бы нарушить свой дружеский союз, проведя столько времени тет-а-тет. Каждому — свое. Вряд ли Джульета бы смирилась с условиями образа жизни восточных женщин, в итоге испортила бы все то хорошее, что дал ей Каир. И пусть в конце фильма становится немного грустно, зато осознаешь, что это абсолютно правильный выбор. Любовный фронт Тарека тоже был тернист, и пусть он упоминает это только в одном фрагменте и вкратце — запоминается навсегда. А этот танец во время свадьбы… Сколько символики, сколько несказанного, но именно того, что не должно быть высказанным. Настоящий Восток — никто не говорит на откровенном языке, но сам воздух пропитан любовью.

    Мне понравилось все: задумка, то, как снималось и преподносилось до зрителя кино, музыка, кадры с национальными особенностями, музыка, игра актеров, сами актеры и их персонажи. Сейчас же буду искать фильмы с игрой Александра Сиддига — Тарека))

    10 из 10

    23 октября 2013 | 18:04

    Как здорово, что я на этой неделе выбрал именно эту тему для рубрики! Впервые посмотрел кино, которое снималось в Египте при сотрудничестве с Канадой. Очень рад новому открытию. Из синопсиса не было понятно, впишется фильм в мою тематическую подборку или нет. Но красивый постер меня заворожил. К тому же Патришия Кларксон мне нравится. А тут еще бонус в лице Елены Анайи, который приятно меня удивил.

    Итак, действие фильма разворачивается в столице Египта. Джульетта прилетает в Каир, чтоб повидаться со своим супругом, работником ООН в секторе Газа. Но у него не получается приехать, поэтому он просит Тарека встретить свою супругу в аэропорту. В общем, пока Марк отсутствует, главная героиня решила немного осмотреться. Не сидеть же ей целыми днями в гостиничном номере. Но женщина с непокрытой головой в мусульманской стране привлекает слишком много мужского внимания. Особенно если гуляет одна. Поэтому Тарек вызвался провести небольшую экскурсию по Каиру.

    Мне так понравился фильм, что я не знаю, что хвалить в первую очередь. Красота Каира и культура Египта раскрыта перед зрителями во всем своем многообразии: пирамиды, белые пустыни, мечеть, восточные танцы и музыка, кофе и кальяны. Зритель попадает в красивую восточную сказку. Но в Египте есть и другие стороны. Например, девушки трудятся с самого детства, чтоб заработать себе на приданное. Обучение в школе слишком дорогое. Да и выбор профессии ограничен. Все изучают английский язык, чтоб стать потом экскурсоводами, если повезет. Жилищно-бытовые условия многих семей оставляют желать лучшего. Контрольно-пропускной путь напоминает, что это вовсе не сказка, а реальность. Политики здесь совсем нет, слава Богу. Но все равно задумываешься, как в таких красивых местах могут происходить столь ужасные вещи?!

    Помимо Каира тут была еще трогательная любовная линия. Патришия Кларксон замечательно сыграла. Во-первых, она прекрасно выглядит для своего возраста. А красивые платья только сильнее подчеркивали ее элегантность и женственность. Во-вторых, она блестяще раскрыла характер своего персонажа. Александр Сиддиг тоже гармонично влился в образ. Тем более он сам родился в мусульманской стране, поэтому отлично понимает особенности восточной культуры. Они прекрасно играли взглядами, передав без слов весь драматизм в эпизоде в фойе гостиницы.

    Саундтрек прекрасен. Я получил огромное эстетическое удовольствие. И еще мне очень понравился эпизод со свадьбой. Какая пластика у восточных женщин! Какое прекрасное чувство ритма! Каждое их движение наполнено грацией. В общем, очень красивое и чувственное кино. Жалко, что нет нормального перевода, поэтому пришлось смотреть на английском. Но мне понравилось.

    9 из 10

    2 июля 2013 | 05:43

    Джульетта — женщина средних лет, дети выросли и ведут самостоятельную жизнь, так что теперь ее ни что не обременяет. Она приезжает в Каир в надежде провести отпуск со своим мужем, но он задерживается в секторе Газа на миссии ООН. Они торжественно клянутся все равно посмотреть пирамиды вместе, но тогда она еще не знает, что муж попросил своего старого друга, мусульманина Тарека, встретить ее и все окажется ни так просто.

    То, что написано выше ничуть не ново и уже встречалось на экранах в тех или иных вариациях. Не зная дальнейшего развития событий можно предположить, что это будет фильм о курортном романе, где главные герои не смотря на все трудности взаимопонимания между различными культурами всегда остаются вместе, не задаваясь вопросом что будет дальше. Но Руба Надда — молодой канадский режиссер решил поставить перед собой более сложную задачу.

    И все же вернемся к Тареку, раньше он тоже служил в ООН, но закончив свою миссию, он решил заняться кофейной лавкой своего отца. Сейчас он одинок. Будучи студентом, он познакомился с Ясмин. Хотя они любили друг друга, он ничего не делал чтобы их отношения развивались и она вышла за другого. Теперь она вдова, а он не решается возобновить с ней отношения.

    Джульетта, как и многие приезжие, хочет как-то изменить Египет, она ужасается системой обучения, хочет помочь уличным детям и т. д. Тарека раздражает, когда приезжие считают, что они единственные, кто замечают все проблемы и знают, что для Египта лучше. И все же у них много общего, т. к. в сущности, они оба одиноки и поэтому им так хорошо вместе.

    Это фильм о любви, одиночестве и верности. Джульетта и Тарек помогает друг другу примириться с жизнью. Удивительно, как много можно передать с помощью подходящей музыки, коротких взглядов, несмелых прикосновений и ненавязчивых диалогов.

    Я понимаю, что этот фильм не будет бороться за «Оскар» и единственной его наградой скорей всего так и останется приз за лучший канадский фильм на фестивале в Торонто.. .

    … и все же 

    10 из 10

    Ну никак не могу поставить меньше.

    21 января 2011 | 18:38

    Меня фильм привлек по двум причинам: он отлично раскрывает тему Египта, показывая местный колорит, пристающий молодняк, понимающих стариков, то, что творится в обществе. Джулиет, как посторонний человек, видит это и рвется даже что-то изменить, а Тарек обижается. Как будто они сами не знают всех этих проблем. Но помимо социальной части в фильме есть и другая составляющая — романтическая. И она сильнее всего прочего.

    Вот мы жалуемся, что в наше время секс продается лучше всего, по экрану бегают поющие стринги, а сиськи мелькают по всем каналам каждые пятнадцать минут. А между тем, существует фильм, где нет ни капли эротики, где нет даже намека на что-то плотское, и при всем при этом фильм пронизан сильнейшими эмоциями.

    Для меня огромным открытием стала эта картина, где чувственность раскрыта в полутонах, во взглядах украдкой и интонациях. Мое сердце замирало, настолько напряженными были некоторые минуты. И при этом фильм остался настолько приличным, что в Голливуде его можно было бы назвать пуританским.

    Но это история любви, печальной любви, которая изначально, еще не возникнув, была обречена. И хотя все было заранее понятно, у меня щемило в груди от сцены в лифте, и эти взгляды… Я уже и забыла, как много может сказать просто взгляд.

    9 ноября 2013 | 12:07

    Каир… Столица Египта, настоящая Мекка для туристов, которых манят удивительные достопримечательности, такие, как огромные мечети, ставшие олицетворением мусульманской архитектуры, музеи, принимающие миллионы посетителей в год, мавзолеи… В Каире сосуществуют древние и ортодоксальные строения с последними новшествами цивилизации. Ни для кого не является секретом, что Египет является одним из самых часто посещаемых стран для наших соотечественников. Поверьте, это не рекламная акция туристического агентства с горящими путёвками, это прелюдия к фильму «Время Каира», где город стал одним из важнейших его героев. Оператор фильма Люк Монпелье панорамно передал красоты Каира, а режиссёр ленты Руба Надда и монтажёр Тереза Хэнниган кропотливо включили эти кадры в фильм, создав прекрасный визуальный антураж, от которого дух захватывает.

    Для родившейся в Канаде режиссёра Руба Надда картина «Время Каира» стала первой на высоком уровне и надо упомянуть, что первый блин не вышел комом: на кинофестивале в Торонто «Время Каира» стало победителем в номинации «Лучший канадский фильм». Даже немного любопытно, как такая суровая по климатическим условиям страна, которая подарила миру хоккей, как Канада признала такую жаркую страну, как Египет. Видать, захотелось тепла. И именно с этим теплом и смотрится картина «Время Каира», потому что снята она с любовью, как с любимым ребёнком, с которым аккуратно играют. В фильм нельзя ни коим образом найти какие-то оскорбления в адрес мусульман, скорее, наоборот, их демонстрируют в лучшем виде, но и назвать «Время Каира» как политкорректным фильмом нельзя, в связи с тем, что политики здесь нет и в помине, тут есть красивая, утончённая любовная история, неожиданно связавшая двух незнакомых людей, которые далеки от романтического возраста, но, как известно, любви все возрасты покорны — вот это точно и стопроцентно относится к «Времени Каира».

    Немолодая издательница журнала Джульетта Грант (Патриция Кларксон) пребывает в Каир, чтобы провести время со своим мужем, но он не может пока с ней встретиться, так как находится в Секторе Газа, а там начался конфликт. В аэропорту Джульетту встречает друг её мужа Тарек Халифа (Александр Сиддиг), которому было поручено познакомить Джульетту с достопримечательностями, дабы она не заскучала. Они шутливо болтают, обсуждают новости и дальнейшие планы, обедают иногда вместе, но вскоре между ними вспыхивает чувство, которое вряд ли уже можно назвать только дружеским. Но они не бросаются отчаянно друг к другу в объятия, Тарек не может обмануть друга, несмотря на свои чувства и он остаётся настоящим человеком, не поколебав чувства веры и дружбы. Она также остаётся верна мужу, хоть и мученически принимает тот факт, что Тарек ей стал слишком близок. Их отношения не заходят за грань чисто платонических, лишь только томные взгляды чистой и искренней любви полные, нечаянные редкие прикосновения — это всё, что они могут себе позволить.

    Руба Надда сама написала всю эту историю и сама же её передала на экран. Исходя из её имени и фамилии можно решить, что этнически она имеет принадлежность к Египту (это только догадка). И вот она смогла передать и красивую, изящную, лирическую историю любви людей, которые не могут в силу ряда причин связать свои сердца. Где-то отдалённо это напоминает «Английского пациента», где всё было обрамлено высочайшим классом игры блестящих актёрских работ. Вот и в фильме «Время Каира» можно насладиться тонкой, душевной и жизненной игрой Патриции Кларксон и Александра Сиддига. Они не самые феноменальные актёры, это не самые большие знаменитости Голливуда, но как профессионально они исполнили свои роли. Нечто такое же получается в духе романтизма у новелльных историй от Вуди Аллена, только здесь, во «Времени Каира», наблюдаешь только за двумя действующими лицами и проникаешься их историей. Я вспоминаю и Кларксон и Сиддига по другим лентам, скажем, по «Супружеству» и «Царству небесному» соответственно, но там они были заметные, но не на первых ролях, здесь же они, так сказать, отвели душу, сыграли блестяще, честное слово и за это им огромное спасибо!

    «Время Каира» — красивый фильм, с которым можно насладиться и прекрасной игрой актёров и удивительной, чистой истории отношений их героев и обязательно насладиться красотами древнего великолепного города, который стал обязательным компонентом ленты от Рубы Надда.

    8 из 10

    26 января 2015 | 14:36

    Заголовок: Текст: