всё о любом фильме:

В пасти безумия

In the Mouth of Madness
год
страна
слоган«Приходилось ли вам жить в романе ужасов?»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Де Лука
продюсерСэнди Кинг, Майкл Де Лука, Артист В. Робинсон
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Джим Лэнг
художникДжефф Джинн, Питер Гранди, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.05 млн,    Франция  182.1 тыс.,    Испания  126.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
15 + 17 = 32
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
    • Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987).
    • Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де ЛукаГазонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
    • Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Трент читает отрывки из книг Саттера Кейна.
    • Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
    • Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
    • Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
    • Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
    • Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
    • В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джона помещают в мягкую комнату, даже без кровати, дабы он себе не навредил, лечащий врач оставляет в ней стол после ухода, что противоречит правилам.
    Трейлер 01:54

    файл добавилTimofeiTimoshenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    В 1995 году на фестивале во французском городе Жерармере (он пришёл на смену киносмотру в Авориазе, где целых два десятилетия проводились конкурсные состязания фантастики и фильмов ужасов) картина Джона Карпентера, одного из тех, кого можно назвать классиком жанра, не случайно соседствовала с работой другого аса — Уэса Крейвена, который включил своё имя даже в заголовок: «Новый кошмар Уэса Крейвена». Критики твердили о свежей струе в творчестве этих мастеров, якобы воспользовавшихся постмодернистским принципом построения лент на стыке вымысла и действительности, пародии и подлинного страха. Однако в этом смысле предпочтительнее выглядели произведения более молодых режиссёров, которые были показаны тогда в Жерармере — «Божественные создания» Питера Джексона и «О смерти и любви» Микеле Соави. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, это один из самых страшных фильмов ужасов Джона Карпентера, умело заканчивающий его «трилогию апокалипсиса». Хотя предыдущие фильмы этой трилогии были всё-таки более традиционны к обычаям жанра ужасов, а здесь картина вполне уместно перевоплощается по мере развития действия, в психологический триллер.

    В этом фильме, главной темой является осознание страхов человека, в том числе как и реальных страхов, так и на подсознательном уровне. Страх, перед тем что неизвестно, перед тем что не открыто, и необъяснимо для человека. Вот и главный герой фильма Джон Трент, по воли обстоятельств, идет на пути к неизвестному городу, описанному в книге Саттера Кэйна, но которого не существует на картах.

    Главной особенностью фильма является сама концепция. Здесь идет параллель между книгой и читателем, фильмом и зрителем. То есть подразумевается, что книга — это внутренний мир и душа автора. Все ужасные и мрачные факты изложенные в книге — есть результат соответствующему мышлению и его духовности. В этом и есть вся суть характера Саттера Кэйна, которому для более выраженной загадочности, выделили не так много экранного времени.

    Однако сюжетные неровности, особенно во второй половине фильма, не дают более конкретно рассмотреть авторскую позицию в фильме. Карпентер здесь оказался наиболее слабым в режиссуре, чем в двух предыдущих фильмах его условной трилогии. А сценарий Майкла Де Луки оказался главной проблемой фильма, ведь даже из такой истории можно было создать более качественное и новаторское кино, если бы не явное желание авторов навеять на зрителя непонятный шквал эмоций, созданных на скорую руку.

    А вот игра Сэма Нила выглядит наиболее правдоподобной, в отличие от неумелых фантазий авторов. В нём действительно видится душевное изобилие, находясь в загадочном городе, созданном в романе ужасов. И в нём можно увидеть довольно простого человека среднего класса, работающего страховым агентом, который даже в сложнейшей ситуации постарается сделать всё, чтобы выбраться из неё, и при этом не захочет на ком-то нажиться.

    6 из 10

    15 июня 2014 | 18:08

    Понятное дело, что этот фильм — просто классика жанра.

    Но вот только я совершенно не приемлю ужасы как жанр, и потому фильм вызывал во мне больше недоумения, чем действительного напряжения и страха.

    Безусловно, попадись он мне в конце девяностых, я была бы в совершенном потрясении. Это сейчас я стала больше ценить даже простенькие драмы, чем сложных слизких существ из режиссерских кошмаров.

    Сэм Нил — отлично справился с ролью. Мне доводилось видеть его только в каких-то лирических и симпатичных ролях ("Великий Мерлин», «Двухсотлетний человек», и пр.), с добродушной улыбкой и искринкой в глазах. «В пасти безумия» — он по-настоящему сильный актер. Его герой до последнего рационален, убежден в своей правоте и в подчиненности мира простым и понятным законам.

    Уверена, что фильм по заслугам оценят многие почитатели и Кинга, и Говарда Филлипса Лавкрафта, и Джона Карпентера. Неважно, что я одна из немногих, кто его не полюбит, но недооценить я не могла.

    8 из 10

    7 февраля 2009 | 16:02

    Вот смотришь на сие творение и думаешь, это же как надо накуриться, чтобы снять такое? Все говорят Карпентер, Карпентер… А в результате? К середине фильма появилось чёткое желание выключить его, а диск запрятать куда подальше, чтобы глаза мои его не видели. Что, собственно, и сделал. Нет, ну как такое можно снимать? Или это у Карпентера на момент съёмок фильма был творческий кризис? Или у него все фильмы такие? Судить не мне, потому-что это первый фильм, просмотренный, а, вернее недосмотренный, у данного товарища. И надеюсь, последний. Не хочется как-то проверять, все ли фильмы такие.

    Сцена с Линдой, вылезший из автомобиля в… непонятной позе, мягко говоря, заставила задуматься, чем же она в этом автомобиле занималась? Вывернуло даму не по — детски. Даже смешно стало.

    Сцена аля дети кукурузы. И стоят точно так же и взгляд такой же ничего хорошего не обещающий… Из всего, что посмотрел отметить можно только два момента. Трюк с картиной и наимилейшую старушенцию. Всё. Больше ничего не впечатлило, даже досмотри я фильм до конца. Жаль, а ведь так заинтересовал сюжет, так хотелось посмотреть что-нибудь подобное.

    Никак не могу понять, почему об этом фильме такие лестные отзывы? Может я не понимаю чего? Но теперь, если понравится сюжет фильма, а режиссёром будет Джон Карпентер, не буду смотреть.

    1 из 10

    20 января 2009 | 14:58

    Как можно отрицать совершенство или хотя бы успешность этого фильма? Возможно, многие кому не понравился этот фильм, просто не поняли или же не вникали в данную картину. Можно было поступить двояко: 1) начать смотреть, решить, что все там обкурились и выключить фильм;

    2) а можно и даже было нужно постараться вникнуть и понять фильм. Да, это не наши современные фильмы ужасов, в которых и так всё до жути понятно, в которые не надо вникать и стараться понять, что то, где режиссёр подносит нам готовое блюдо, которое достаточно лишь поглотить. Если вы один из таких людей, то зачем вообще было смотреть этот фильм?

    В этом кино-шедевре необходимо понять и ощутить всю суть, начиная с атмосферы фильма, и заканчивая его смыслом. Атмосфера получилась знатная! Режиссёр, продюсер и все, кто принимали участие в съемках этого фильма, постарались на славу, с чем их и хочется поздравить. Но как всегда есть к чему придраться, а именно к мутированным людям, превратившихся в «нечто», именно они портят кадр. В остальном, я бы сказал, что проект удался и даже превосходит многие современные фильмы ужасов.

    … Всё начинается с пропажи писателя Саттера Кейна, чьи книги настолько популярны и необычны, что психически воздействуют на читателей. Для его поиска издательство нанимает страхового агента Джона Трента. Поиски дошли до того, что Джон нашёл в книге описание странного города, которого нет на карте, именно туда ему и предстоит отправиться. Чтобы понять, куда следует Джону двигаться, он начинает читать с ума сводящую серию книг «В пасти безумия». После этого Трент перестаёт отличать реальность от фантазии и снов, что начинает пугать. В заблуждение введён не только главный герой, но и зритель, смотрящий на это всё со стороны. В многочисленных снах и видениях Джона почти невозможно разобраться и понять, где же здесь истина и что на самом деле с ним происходит. После этого создаётся очень странный и необычный эффект, но тем интереснее, ведь такое не в каждом фильме можно увидеть.

    Фильм получился на любителя, но даже не смотря на все его «странности», как могло показаться зрителям, он довольно интересен и заслуживает не только просмотра, но и хорошей оценки.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 19:39

    «Вся история человечества и вся наша жизнь — это всего лишь сон, который сниться какому-то нелепому существу» — © Ганс Гейнс Эверс

    Давно я не смотрела такого фильма ужасов. Признаться, я в достаточной мере равнодушна к творчеству Джона Карпентера. Вот «Большой переполох в маленьком Китае» люблю. Но это фильм из детства, и тут обсуждения достоинств и недостатков вообще не уместны. Еще очень люблю «Князя тьмы» (кстати, с «Пастью безумия» у них много общего) за необычную атмосферу кошмарного сновидения, от которого никак не очнуться.

    И тут вот это кино.

    Трудно сказать в полной мере, что это. Признание в любви Г. Ф. Лавкрафту? Исследование влияния искусства и поп культуры на массы? Хроники безумия одного человека? Своеобразное продолжение «Князя тьмы»? Или же неоспоримое утверждение того, что весь мир таков, каким он создан нами. Творит не воля, а воображенье. Достаточно сказать себе, что это совсем легко, и ты без промедленья создашь миры, и с места сдвинешь горы.

    Не знаю, как конкретизировать мои впечатления, одним словом перед нами отвратительный, ужасный, богопротивный ночной кошмар наяву, который к тому же сниться какому-то нелепому существу о нас с вами.

    Попав в город, которого нет на карте в поисках пропавшего писателя Сатера Кейна, некий страховой агент (Сэм Нил), до последнего отрицал, что сверхъестественный ужас наяву возможен.

    Но события, произошедшие в последствие, убедили его не только в этом, но еще и в том, что сам он является персонажем книг Кейна, и писатель его попросту придумал.

    А что если меня на самом деле нет?

    Если вам в голову приходил когда-либо такой вопрос, то этот фильм не только напугает вас, но и убедит в собственной правоте.

    Правда, что может быть страшнее, и вместе с тем безумнее, чем сидеть в безлюдном кинотеатре, смотреть фильм про самого себя, и смеяться, смеяться, смеяться… без конца.

    В итоге, перед нами цельнокроеный полог космического ужаса — необычный и странный, психоделический и макабрический. Кино действительно выделяющееся и поистине пугающее.

    10 из 10

    22 апреля 2011 | 09:26

    Нашёл это фильм в списке «самые необычные фильмы», в котором уже находил, как пропущенные по разным причинам шедевры, так и просто небанальные фильмы, восторга не вызвавших, но их необычность сомнений не вызывала. Но «В пасти безумия» оказался не то что не шедевром, но жутко скучной глупой банальщиной.

    Весь фильм насыщен унылыми штампами низкпробных ужастиков: внезапные вопли, двойные пробуждения, длинные тоннели и т. п.

    Множество персонажей в городе, созданном воображением писателя, не несут никакой смысловой нагрузки, к тому же ведут себя алогично. Вот какое влияние на сюжет оказал обнажённый муж владелицы гостиницы, прикованный к её ноге?! Или это должно было быть срашно? Единственные, кого он мог порадовать, так это любителей BDSM.

    Дети, бегающие с криками «Мама! Мама!» и затем проникновенным голосом произнесённая фраза «А сегодня день мамы». Думаешь, вот сейчас-то начнётся. Но дети убегают, оставляя зрителей в замешательстве, а зачем они прибегали.

    Жители города, приехавшие к церкви за мальчиком, бросаются наутёк от собак, вместо того, чтобы начать их отстреливать. Собаки как-то тоже набрасываются без энтузиазма: крупный кадр пса, треплющего край рукава, не задевая руку, не способен напугать, а лишь может насмешить.

    В целом, чем ближе к концу фильма, тем чаще он вызывал смех. Отдельный момент — это резиновые монстры, шествующие за главным героем по длинному тоннелю. Понятно, что при таком маленьком бюджете ничего экстравагантного ожидать не следовало, но показ чудовищ только усугубил общее впечатление от фильма, сдвигая его в сторону трэш-комедии.

    Баранье упрямство главного героя выехать из города тем путём, каким его не выпускают на третьей попытке начало вызывать дикий смех: «Что, снова туда же?!».

    Мотивация писателя, создавшего все чудеса данного городка обходится стороной. Для мирового зла он слишком мелковат, поэтому в чём ему счастье от разрушения Земли не ясно.

    Основной посыл авторов фильма, что когда достаточное число людей поверит во что-либо, это облегчает приход этом «чего-либо» в наш мир плохо стыкуется к примеру с несостоявшимся до сих пор вторым Пришествием, особенно в Средневековье с его многократными ожиданиями конца света.

    Не рекомендовал бы смотреть этот фильм никому: полтора часа времени уйдёт впустую. И только потому, что невозможно поставить ему -1,

    1 из 10

    20 октября 2014 | 07:54

    Джон Карпентер всегда радует интересными сюжетами. И в сравнении с его предыдущими работами история, поведанная в фильме «В пасти безумия», возможно, самая лучшая. Да к тому же она в определенной степени основана на научных фактах. Ведь давно известно, что масс-медиа (телевидение, новостная пресса) может влиять на настроения публики и даже программировать ближайшее будущее людей. Смотря, что транслируется в массы. Если вещать о том, что все будет хорошо, и мы будем счастливы — то в скором будущем все так и случится. А если кормить народ историями о войнах, кризисах и общей эскалации насилия, то человечество в скором времени ожидает кровавая баня. В «In the mouth of madness» описывается второй вариант развития событий. Существует таинственная книга ужасов (знаменательно то, что вслед за книгой подоспеет ее экранизация) писателя Саттера Кейна, прочитав которую человек теряет рассудок, берет в руки топор и идет крошить черепа пока еще мирных граждан. Вот он, наглядный пример утверждения, что «медиа — колдун и информационный спонсор терроризма». Книга и новостная пресса — разные вещи, скажет внимательный зритель. Но вспомните, что сами герои фильма говорят о том, что произведение Саттера Кейна не является серьезной литературой, что это макулатура, временное явление поп-культуры. Так чем эта книга не метафора бульварных газетенок?

    Пытаясь найти аналогии из других фильмов, где медиа негативно влияет на человеческую психику, хочется вспомнить Сару Голдфарб, героиню «Реквиема по мечте». Которая неосознанно (как и читатели книги Кейна) стала заложницей вымышленной реальности, которая зомбировала ее, здоровую женщину, на чудовищную вещь — прием наркотических препаратов. Но если в картине Д. Аронофски медиа лишь подталкивает героиню к безумию, то Карпентер в своем фильме доводит похожую ситуацию до абсурда. У него медиа не только сводит с ума, она еще и подменяет собой существующую действительность, объявляет себя библией, а своего творца — богом. Естественно, что толпе уготована лишь одна роль — рабов, которые постепенно трансформируются в армию послушных уродцев.

    Да, старина Джон продолжает находить для своих фильмов качественный исходный материал. Но, к сожалению, немного разучился снимать кино. Это ж надо такую классную историю разбавить глупейшей и совершенно не страшной(!) страшилкой про некий городок Hobb’s End. В нем бешеные дети зачем-то бегают за собакой, убогие пластилиновые чудища-юдища орут, надрывая глотки, тупо стоят или смешно бегают, усиливая всеобщую атмосферу уныния. Некоторые вещи вообще перекочевали из других фильмов. Например, висящая в мотеле картина, на которой нарисованные герои незаметно двигаются, явно позаимствована из фильма ужасов «Ведьмы» Николаса Роуга. Перекрученная героиня, вылезающая из машины, отсылает зрителя к «Обществу» Брайана Юзны — там точно был монстр, у которого голова находилась на заднице. Идею с искривлением пространства, когда герои постоянно возвращаются в одно и то же место, Карпентер тоже откуда-то дернул. Цитируя героя Сэма Нила, «все до боли знакомо — ничего нового!» Очень жаль, что Карпентер из режиссера, задающего тенденции в жанре ужасов, превратился лишь в неуклюжего подражателя. В итоге фильм получился средним для постановщика таких культовых картин как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина». Моя оценка «В пасти безумия»

    5,5 из 10

    17 июня 2011 | 11:29

    Данная картина, будучи сотканной из великого количества клише (адские дети, монстры с кучей щупальцев, бюст главной героини, просвечивающий через одежду из-за отсутствия лифчика и т. д.), всё же может кое-чем заинтересовать даже искушённого зрителя и, что самое забавное, сама послужила источником киноцитат (сцена, когда персонаж Сэма Нила выходит из своей камеры и обнаруживает всю больницу пустой, а за его спиной проходит кто-то неизвестный, была потом дословно повторена Полом У. С. Андерсоном в «Обители зла», или вот кровавая пульсирующая дверь была потом в играх серии Silent Hill использована).

    А заинтересовать фильм может, во-первых, игрой Сэма Нила, который, как единственная звезда, выкладывается по полной (ну и образ персонажа обязывает: постепенно скатывающийся в паранойю и безумие Джон Трент — это вам не статичный персонаж Алан Грант из «Парка Юрского периода»), во-вторых, своим сюжетом, основными мыслями которого являются страх перед религией (что будет если всё человечество потонет в религиозном фанатизме?) и страхе перед возможностью с помощью таких массовых явлений, как книги или кино, влиять на людей и внушать им какие угодно мысли, ценности, сохраняя при этом иллюзорную свободу выбора (ведь есть же успокаивающая мысль о том, что не все читают книги, но в фильме приводится очень веский контраргумент:"… эта книга сведёт людей с ума!» — сказал герой Сэма Нила. «Я тоже так думаю. Фильм выйдет в следующем месяце!» — ответил персонаж Чарлтона Хестона. То есть в современном мире на человеческое сознание можно влиять массой разных способов. Недаром ведь городок, в котором происходит основное действие фильма, называется Hobb`s End, что очень созвучно с hopes end — конец надеждам).

    Жанр «ужасы» обязывает картину иметь изобретательные «пугалки», которые здесь вполне на уровне, и только в некоторых местах явно видно, что бюджет у фильма, прямо скажем, не большой. Этим работа Карпентера похожа на «Лестницу Иакова», но только этим, потому что фильм Эдриана Лайна обладает куда более мощной атмосферой и сюжетом!

    Итог:«В пасти безумия» длится ровно столько, сколько нужно, чтоб заинтересовать вас, напугать, а потом ещё дать какое-то время поразмышлять над увиденным. Кино на любителя, но ознакомиться стоит.

    8 мая 2010 | 01:31

    Начну сразу с того, что «В пасти безумия» один из моих любимых фильмов ужасов. А далее я попробую немного рассказать, чем же он мне так нравится.

    Сюжет в этом фильме довольно необычный и запутанный, и чтобы разобраться, что происходит нужно, естественно, дойти до конца.

    Герой Сэма Нила (отличный актёр), по заказу одного литературного агентства, начинает поиски пропавшего писателя ужасов Сатера Кейна, произведения которого пользуются невероятной популярностью. Поиски приводят его в небольшой город, с точностью описанный Кейном в его книгах. Дальнейшее погружение в глубины тайн, сокрытые этим городом, приведут героя к неожиданным открытиям…

    Джону Карпентеру часто удаются хорошие фильмы ужасов и это один из таких случаев. «В пасти безумия» снят в лучших традициях произведений Г. Ф. Лавкрафта. И хотя это и не экранизация, влияние непревзойденного мастера ужаса всех времен и народов чувствуется невооруженным взглядом. Истории Лавкрафта отличают неповторимая атмосфера чистого ужаса, накаляющаяся всё больше и больше ближе к развязке. Эта же самая атмосфера есть и в фильме Карпентера, наряду с хорошо продуманным сюжетом, делающая этот фильм незабываемым.

    18 января 2014 | 14:18

    В мертвой тишине застыл звон отчаянного, душераздирающего крика. Ее нарушает лишь глухой звук отбиваемого ритма: дук — дук, дук — дук, дук — дук. Так звучит стук сердца в заложенных ушах. В глубине комнаты мотеля, свет в которую прокрадывался лишь сквозь щели двери и оконных жалюзи, просматривается темный силуэт. Затхлый воздух распирает запах пота и слез — запах отчаянного, всепоглощающего и абсолютно неконтролируемого, словно буйное дикое животное, страха. По пыльному зеркалу расплываются следы прерывистого дыхания. Сквозь них проступает мутный образ мужского лица, непрерывно смотрящего полными ужаса и непонимания глазами в сияющие мертвенным блеском глаза отражения.

    - Боже, Боже, Боже! Я же вижу, я вижу эти глаза! В них есть разум, в них есть жизнь, она обязана там быть! Господи, я не понимаю! Секунду. А Бог? Его тоже нет? Этого не может быть, нет! Он непременно есть, непременно, непременно… Пока хотя бы я один продолжаю в него верить…. И может он поверит в меня, и я не пропаду, не растворюсь в этой пустоте, что поглощает все вокруг, не окажусь в этой пасти… Боже, что за безумие! Мысли путаются, я не могу соображать, я не могу, не могу… я просто схожу с ума! Это единственное рациональное объяснение. — рука мужчины растирает следы запотевшего зеркала и отражение становится более четким — Это лицо. Каждая морщина, каждая пора, неровность, они такие реальные. Нет, это невозможно осознать. Это непостижимо. Что я такое?! Что такое мы все и все вокруг нас?! Чья мы выдумка, какого безумного творца? Почему… почему… нет! Я уже не способен думать. Не способен что-либо понять. Больше не способен…

    Меня зовут Джон Трент. История моя началась несколько месяцев назад. Я работал на страховую компанию следователем, и в мои обязанности входило выявление случаев мошенничества со стороны клиентов. Обманщики, по правде сказать, попадались совсем зеленые, и щелкал я их на раз. В общем, работенка была не пыльная. Но при этом, я испытывал творческий кризис, ведь мне, как детективу, нужен был настоящий вызов. И я его получил. После очередного легкого дела началась вся эта дьявольщина.

    Мне поступил заказ от одного книжного агентства. Один из их топовых писателей, гений жанра ужасов пропал. Саттер Кейн…. Проблема заключалась в том, что по условию контракта он должен был передать изданию последнюю и самую свежую из его рукописей. Она заочно была объявлена бестселлером и уже шли переговоры об экранизации с кинокомпанией. Были замешаны большие деньги. Руководство издательства сообщило мне, что Кейн вел затворнический образ жизни, работы присылал по почте и уже год не выходил на связь. Общение поддерживал лишь с главным редактором. Она и сообщила мне об интересном феномене: книги Кейна в последнее время начали приобретать культовый характер, и у особо впечатлительных читателей вызывали расстройства психики разных форм, приступы немотивированной агрессии. «Боже, что за дешевый пиар-развод», — думал про себя я. Считая, что меня водят за нос, ради создания шумихи вокруг автора, я все же пошел на поводу и взялся за это приторное дельце. Вообще, я не был любителем всей этой мистики, сверхъестественных фантазий и прочей чепухи. В моей профессии нужна была ясность мышления, чистый прагматично-скептический разум, и не зачем было бы его забивать подобной ерундой. Но в работах этого… как бы правильно выразиться. Что-то в них было. Может дело в языке, в стиле написания. Не знаю. Все обдумав и проанализировав, я примерно понял, где может находиться горе-писатель. Было решено ехать за ним. В попутчики мне навязали главного редактора из-за ее непосредственных контактов с Кей… с писателем в прошлом. Выбирать не приходилось, так что вечером того же дня мы были уже в пути. Это был первый шаг в кромешную пустоту, разинувшую пасть в ожидании. И из нее разило безумством. Попав туда, мы уже были слепы. А он видел…

    Режиссером всего этого кошмара, протагонистом которого мне выпало несчастье оказаться, был Джон Карпентер — обладатель небольшой коллекции безумств, экспонаты которой имеют свой вес и уникальную идентичность. «Хеллоуин» — основоположник жанра слешер, «Нечто» — со знаменитым актером Куртом Раселлом в главной роли, «Князь тьмы» — на который есть обзор некоего субъекта lowkick89 на кинопоиске: вот некоторые представители коллекции ужасов этого человека. Последние два экспоната принадлежат, как и моя картина, к названной Карпентером «трилогии Апокалипсиса». Три картины с разными версиями конца света, или, правильнее будет сказать, — конца человечества. И мне досталась самая паршивая из всех! В тех двух герои хоть и имели материального врага, из плоти и крови, но им была дана возможность бороться, сопротивляться происходящему. Вектор моего внешнего образа, того, чем я сейчас являюсь, задавал талантливый, харизматичный и совершенно не справедливо всеми позабытый актер — Сэм Нил. Со мной он справился идеально и, действительно, с экрана я выгляжу абсолютно живым. Это удивительно, это настоящая магия! На сеансе в кинотеатре я, ей Богу, не мог сдержаться от смеха, это было потрясающе! Благо зрителей не было. На этом вся радость заканчивается.

    Теперь, благодаря этому режиссеру, будь он проклят, я буду вечно заточен в кошмаре этой иррациональной реальности. Не живой, не мертвый, я буду в абсолютном одиночестве раз за разом пересматривать этот проклятый фильм, чтобы не забыть, кем я являюсь. А именно — никем. Просто пустотой, которая по стечению обстоятельств обрела форму и начала мыслить. Она понимает бессмысленность ее существования и это сводит ее с ума. И пока люди помнят об экспонате в коллекции Карпентера «В пасти безумия» и продолжают обращаться к нему, нечто, по имени Джон Трент, будет жить вечно, раз за разом переживая один и тот же кошмар.

    2 июля 2015 | 00:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>