всё о любом фильме:

В пасти безумия

In the Mouth of Madness
год
страна
слоган«Приходилось ли вам жить в романе ужасов?»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Де Лука
продюсерСэнди Кинг, Майкл Де Лука, Артист В. Робинсон
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Джим Лэнг
художникДжефф Джинн, Питер Гранди, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.05 млн,    Франция  182.1 тыс.,    Испания  126.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
15 + 17 = 32
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
    • Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987).
    • Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де ЛукаГазонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
    • Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Трент читает отрывки из книг Саттера Кейна.
    • Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
    • Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
    • Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
    • «Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
    • Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
    • В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джона помещают в мягкую комнату, даже без кровати, дабы он себе не навредил, лечащий врач оставляет в ней стол после ухода, что противоречит правилам.
    Трейлер 01:54

    файл добавилTimofeiTimoshenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    В 1995 году на фестивале во французском городе Жерармере (он пришёл на смену киносмотру в Авориазе, где целых два десятилетия проводились конкурсные состязания фантастики и фильмов ужасов) картина Джона Карпентера, одного из тех, кого можно назвать классиком жанра, не случайно соседствовала с работой другого аса — Уэса Крейвена, который включил своё имя даже в заголовок: «Новый кошмар Уэса Крейвена». Критики твердили о свежей струе в творчестве этих мастеров, якобы воспользовавшихся постмодернистским принципом построения лент на стыке вымысла и действительности, пародии и подлинного страха. Однако в этом смысле предпочтительнее выглядели произведения более молодых режиссёров, которые были показаны тогда в Жерармере — «Божественные создания» Питера Джексона и «О смерти и любви» Микеле Соави. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Понятное дело, что этот фильм — просто классика жанра.

    Но вот только я совершенно не приемлю ужасы как жанр, и потому фильм вызывал во мне больше недоумения, чем действительного напряжения и страха.

    Безусловно, попадись он мне в конце девяностых, я была бы в совершенном потрясении. Это сейчас я стала больше ценить даже простенькие драмы, чем сложных слизких существ из режиссерских кошмаров.

    Сэм Нил — отлично справился с ролью. Мне доводилось видеть его только в каких-то лирических и симпатичных ролях ("Великий Мерлин», «Двухсотлетний человек», и пр.), с добродушной улыбкой и искринкой в глазах. «В пасти безумия» — он по-настоящему сильный актер. Его герой до последнего рационален, убежден в своей правоте и в подчиненности мира простым и понятным законам.

    Уверена, что фильм по заслугам оценят многие почитатели и Кинга, и Говарда Филлипса Лавкрафта, и Джона Карпентера. Неважно, что я одна из немногих, кто его не полюбит, но недооценить я не могла.

    8 из 10

    7 февраля 2009 | 16:02

    В мертвой тишине застыл звон отчаянного, душераздирающего крика. Ее нарушает лишь глухой звук отбиваемого ритма: дук — дук, дук — дук, дук — дук. Так звучит стук сердца в заложенных ушах. В глубине комнаты мотеля, свет в которую прокрадывался лишь сквозь щели двери и оконных жалюзи, просматривается темный силуэт. Затхлый воздух распирает запах пота и слез — запах отчаянного, всепоглощающего и абсолютно неконтролируемого, словно буйное дикое животное, страха. По пыльному зеркалу расплываются следы прерывистого дыхания. Сквозь них проступает мутный образ мужского лица, непрерывно смотрящего полными ужаса и непонимания глазами в сияющие мертвенным блеском глаза отражения.

    - Боже, Боже, Боже! Я же вижу, я вижу эти глаза! В них есть разум, в них есть жизнь, она обязана там быть! Господи, я не понимаю! Секунду. А Бог? Его тоже нет? Этого не может быть, нет! Он непременно есть, непременно, непременно… Пока хотя бы я один продолжаю в него верить…. И может он поверит в меня, и я не пропаду, не растворюсь в этой пустоте, что поглощает все вокруг, не окажусь в этой пасти… Боже, что за безумие! Мысли путаются, я не могу соображать, я не могу, не могу… я просто схожу с ума! Это единственное рациональное объяснение. — рука мужчины растирает следы запотевшего зеркала и отражение становится более четким — Это лицо. Каждая морщина, каждая пора, неровность, они такие реальные. Нет, это невозможно осознать. Это непостижимо. Что я такое?! Что такое мы все и все вокруг нас?! Чья мы выдумка, какого безумного творца? Почему… почему… нет! Я уже не способен думать. Не способен что-либо понять. Больше не способен…

    Меня зовут Джон Трент. История моя началась несколько месяцев назад. Я работал на страховую компанию следователем, и в мои обязанности входило выявление случаев мошенничества со стороны клиентов. Обманщики, по правде сказать, попадались совсем зеленые, и щелкал я их на раз. В общем, работенка была не пыльная. Но при этом, я испытывал творческий кризис, ведь мне, как детективу, нужен был настоящий вызов. И я его получил. После очередного легкого дела началась вся эта дьявольщина.

    Мне поступил заказ от одного книжного агентства. Один из их топовых писателей, гений жанра ужасов пропал. Саттер Кейн…. Проблема заключалась в том, что по условию контракта он должен был передать изданию последнюю и самую свежую из его рукописей. Она заочно была объявлена бестселлером и уже шли переговоры об экранизации с кинокомпанией. Были замешаны большие деньги. Руководство издательства сообщило мне, что Кейн вел затворнический образ жизни, работы присылал по почте и уже год не выходил на связь. Общение поддерживал лишь с главным редактором. Она и сообщила мне об интересном феномене: книги Кейна в последнее время начали приобретать культовый характер, и у особо впечатлительных читателей вызывали расстройства психики разных форм, приступы немотивированной агрессии. «Боже, что за дешевый пиар-развод», — думал про себя я. Считая, что меня водят за нос, ради создания шумихи вокруг автора, я все же пошел на поводу и взялся за это приторное дельце. Вообще, я не был любителем всей этой мистики, сверхъестественных фантазий и прочей чепухи. В моей профессии нужна была ясность мышления, чистый прагматично-скептический разум, и не зачем было бы его забивать подобной ерундой. Но в работах этого… как бы правильно выразиться. Что-то в них было. Может дело в языке, в стиле написания. Не знаю. Все обдумав и проанализировав, я примерно понял, где может находиться горе-писатель. Было решено ехать за ним. В попутчики мне навязали главного редактора из-за ее непосредственных контактов с Кей… с писателем в прошлом. Выбирать не приходилось, так что вечером того же дня мы были уже в пути. Это был первый шаг в кромешную пустоту, разинувшую пасть в ожидании. И из нее разило безумством. Попав туда, мы уже были слепы. А он видел…

    Режиссером всего этого кошмара, протагонистом которого мне выпало несчастье оказаться, был Джон Карпентер — обладатель небольшой коллекции безумств, экспонаты которой имеют свой вес и уникальную идентичность. «Хеллоуин» — основоположник жанра слешер, «Нечто» — со знаменитым актером Куртом Раселлом в главной роли, «Князь тьмы» — на который есть обзор некоего субъекта lowkick89 на кинопоиске: вот некоторые представители коллекции ужасов этого человека. Последние два экспоната принадлежат, как и моя картина, к названной Карпентером «трилогии Апокалипсиса». Три картины с разными версиями конца света, или, правильнее будет сказать, — конца человечества. И мне досталась самая паршивая из всех! В тех двух герои хоть и имели материального врага, из плоти и крови, но им была дана возможность бороться, сопротивляться происходящему. Вектор моего внешнего образа, того, чем я сейчас являюсь, задавал талантливый, харизматичный и совершенно не справедливо всеми позабытый актер — Сэм Нил. Со мной он справился идеально и, действительно, с экрана я выгляжу абсолютно живым. Это удивительно, это настоящая магия! На сеансе в кинотеатре я, ей Богу, не мог сдержаться от смеха, это было потрясающе! Благо зрителей не было. На этом вся радость заканчивается.

    Теперь, благодаря этому режиссеру, будь он проклят, я буду вечно заточен в кошмаре этой иррациональной реальности. Не живой, не мертвый, я буду в абсолютном одиночестве раз за разом пересматривать этот проклятый фильм, чтобы не забыть, кем я являюсь. А именно — никем. Просто пустотой, которая по стечению обстоятельств обрела форму и начала мыслить. Она понимает бессмысленность ее существования и это сводит ее с ума. И пока люди помнят об экспонате в коллекции Карпентера «В пасти безумия» и продолжают обращаться к нему, нечто, по имени Джон Трент, будет жить вечно, раз за разом переживая один и тот же кошмар.

    2 июля 2015 | 00:21

    - Нравится книга?
    - Тащусь!

    Создав большое количество настоящих произведений искусства в жанре «ужасы», потрясших мир кинематографа и удостоившиеся зрительскими симпатиями (которые намного дороже всяких наград и статуэток), Джон Карпентер, которого по праву можно считать великим режиссером, не отступал от своего любимого детища, и, что называется, «поймав волну», продолжал творить. Так, в насыщенные 90-ые годы прошлого века в мир кино вышли несколько картин под его руководством, в числе которых и оказалась «В пасти безумия». Фильм был воспринят двояко: критики ругались, сетуя на «однообразность, банальность, избитость» темы «что есть реальность?», хотя она только набирала обороты, а фанаты продолжали рукоплескать. Но, с наплывом новых технологий о таких фильмах начали забывать, причем даже те же самые фанаты, которым просто необходим был «глоток свежего воздуха» в виде «Матрицы». Однако сейчас, соскучившись по крутому ужастику или триллеру, она приходят в кинотеатр и испытывают странное чувство, под названием «дежа-вю»…

    Что больше всего мне нравится в фильмах Карпентера, так это то, что на данный момент столь избитая тема действительно смотрится как захватывающее, будоражащее зрелище. Сколько сейчас выпущено картин о фальшивой, пугающей сознание реальности, о ложных и противоестественных мировоззрениях? Не так-то просто посчитать. Так почему же сейчас фильмы 15-20 летней давности мы смотрим, позабыв обо всем на свете, как прикованные? Ответ прост: наслаждаться увиденным нам позволяет гениальность режиссера, его стиль, талант, с которым он превращают каждую свою картину в нечто особенное, не похожее на остальные, яркое, запоминающееся своим захватывающим эффектом.

    И картина «В пасти безумия» не является исключением. Она нисколько не уступает предшествующим гениальным фильмам. Стоит так же отметить, что помимо качественного сценария, великолепной режиссуры и актерской игры, в фильме идеально подобраны музыкальные композиции, создающие и еще больший эффект напряжения и нагнетающие страх.

    Такие фильмы необходимо смотреть для того, чтобы познать и почувствовать на собственном примере, какие потрясающие открытия были сделаны в области одного жанра, ставшие уже классикой, до сих пор не утратившей своего эффекта, и давшие нам впоследствии современные и излюбленные ужастики, а также триллеры.

    - Как тебе фильм?
    - Тащусь!

    10 из 10

    5 марта 2011 | 23:15

    Честно говоря, когда в начале данной картины один из героев заявляет, что некий вымышленный писатель Саттер Кейн во сто крат лучше Стивена Кинга, хочется верить что «В пасти безумия» будет хотя бы на уровне самой средненькой экранизации одного из произведений мэтра ужасов. Но когда начинается упоминание о склизких тварях, которые захватят мир, когда зрителю предъявляют город-призрак с его страшными детьми, сумасшедшим писателем и зловещими доберманами становиться ясно, что создатели ой как погорячились с таким поспешным заявлением.

    Такого пустого, скучного, абсолютно банального и совсем нестрашного кино еще нужно поискать. Даже глупейшие ужастики, где невольно вздрагиваешь от эффекта внезапности обойдут картину Карпентера в этом плане. Вместо страха в картине куча непонятной бредятины — чего стоит бабушка-осьминог или коп со страшным лицом, неужели режиссер в большей степени хотел показать какую-то комедию ужасов?! Видимо нет, в любом случае удалось это у него паршиво.

    Сюжет картины лежит вокруг поисков внезапно исчезнувшего писателя Кейна, которые приводят страхового агента Джона Трента в несуществующий на картах город, описанный в книгах писателя настолько досконально, что начинают возникать подозрения что в романах Кейна все реально. Ну а далее не самую плохую идею о том, что реальность может оказаться не такой, как мы ее представляли, превратили в карнавал безумия и нелепости.

    Буквально в завязке картины, неведомые голоса отвечают агенту — ты еще не дочитал до конца. И с середины фильма, зритель невольно ожидает какой-нибудь неожиданной развязки, чего-то удивительного и оригинального. Вместо этого он получает истерический смех в исполнении Сэма Нила…

    В итоге вышло глупое и скучное кино, которое менее ценно чем даже самая плохая экранизация произведений Кинга, там хоть оригинал был хорошим. Что же касается сценария Майкла Де Лука, он ужасен как и остальные его работы, часть с городом-призраком так вообще переписана с его предыдущего сценария — шестого «Кошмара на улице вязов».

    2,5 из 10

    8 февраля 2011 | 01:43

    Молодой худощавый паренек заметно нервничал: ерзал в кресле, не знал, куда деть руки, озирался по сторонам. Мужчина напротив него представлял полную противоположность: в годах, солидный, успевший набрать жирок, преисполненный неторопливой важности.

    Нервозность паренька вполне объяснима: решалась, можно сказать, его дальнейшая судьба. Мужчина за столом — главный редактор популярного глянцевого журнала, — читал его рецензию. Тестовое задание, по результатам которого будет принято решение: возьмут ли его на работу.

    - А что это за… — редактор отвлекся от чтения, но тут же скосил глаза обратно в текст. — …Чеширский пёс?
    - Персонаж, — выдавил из пересохшего горла парень. — Лирический герой, от лица которого ведется повествование.
    - Зачем он?
    - Чтобы читатель мог персонализировать автора, если не разделит его точку зрения и не спроецирует мнение на себя.
    - А почему его зовут «Чеширский Пёс»?
    - Это не имя. Никнейм. В духе современных тенденций…

    Редактор кивнул и продолжил чтение…

    Белый прямоугольник монитора в полумраке, небрежно отодвинутая клавиатура, пальцы на клавишах…

    Чеширский Пёс не знал с чего начать. С перечисления общеизвестных фактов? Банально. С отвлеченной жизненной истории в тему? Скучно. Пересказать синопсис — вообще за гранью добра и зла.

    Он вздохнул. Зачем вообще признаваться в любви к фильму, место которого не в топе лучших, а в разделе «бэшек»? Потому что любовь слепа? Или это просто вызов эстетам и кинокритикам? Как сгустить в слова такую абстрактную субстанцию, как «атмосфера», если сам не веришь, что она существует где-то еще, кроме твоей головы?

    Ответов он не знал. Зато знал, что если не пытаться — не будет никакого результата. Покачав головой, Чеширский Пёс набрал первое слово…


    «Машина «скорой помощи» под вой сирен выруливает к старинному зданию, уходящему с края кадра вглубь. На заднем плане беспечно плещется синее море и изумрудится газон. Имитация пасторальной викторианской готики.

    В следующей сцене пациент бурно протестует, агрессивно заявляя, что он не сумасшедший. Его определяют в комнату с мягкими стенами, где человек начинает говорить со своими внутренними демонами. Но загвоздка в том, что зритель видит тень воображаемого собеседника. Выходит, зритель тоже сошел с ума…?

    Апогей «Апокалипической трилогии» Джона Карпентера. Широко известный в узких кругах. Без пяти минут культ, без четырех — классика, без трех — шедевр, без двух — просто отличный атмосферный хоррор, и без одной — подборка культурологических матрешек.

    Знакомьтесь, Джон Трент. Человек и профессионал. Гордая птица свободного полета. Помесь частного детектива и страхового агента. Он разоблачает мошенников. У Джона (в исполнении, конечно же, Сэма Нила) очень хитрое лицо. Ведь чтобы поймать мошенника надо думать, как мошенник. А если долго вглядываться в бездну — бездна начнет вглядываться в тебя.

    Но Джон не любит абстрактных философствований. Джон — парень практичный. Его вера в то, что во всем можно найти причину, смысл и объяснение, если хорошенько поработать лопатой (не бить подозреваемых, как можно подумать, а раскапывать информацию) — незыблема как египетские пирамиды. Хотя, вспомнив нос сфинкса, прагматизм Джона выглядит более монолитным.

    Ради практичного заработка Джон подписывается на поиски пропавшего «бумагомараки» Саттера Кейна. Автора ужасов, ставшего популярнее Стивена Кинга, но частично списанного с последнего. Кейн приносит правообладателям стабильный и растущий доход, поэтому на его поиски брошены лучшие силы в лице Джона. А еще книги Саттера Кейна толкают людей на забавные поступки: например, кровоточить глазами и бросаться на окружающих с топорами. Но циничного Джона, свято верящего в пиарность всего происходящего, это не останавливает.

    Таков зачин истории Джона. Мы непременно узнаем, что с ним приключилось. Узнаем в рамках фильма «низкого жанра», который не поднимает острых тем, не рассуждает о вечных проблемах, не пытается донести до потенциального зрителя какую-то умную мысль. Этот фильм просто развлекает. И даже развлечение специфическое, на любителя. Дань уважения одного мастера жанра двум другим — Стивену Кингу и Говарду Филиппу Лавкрафту. Впрочем, посторонний зритель даже не заметит многочисленных экивоков. Для него, этого мифического стороннего зрителя, фильм может показаться глупой сказкой.

    «Но чем же он тогда хорош?» — спросят голоса в моей голове. «Атмосферой, — отвечу я. — А ещё — интересными фантастическими предположениями, оставляющими простор для размышлений и выводов». Голоса ничего не ответят: то ли удовлетворились ответом, то ли галоперидол подействовал.

    Атмосфера фильма — это классический детектив с примесью сперва щепотки Кинга, а затем — целой жмени Лавкрафта. Джон берет ментальную лопату, мысленно засучивает рукава и начинает копать, попутно, по законам жанра, фонтанируя красочными галлюцинациями. А потом — добро пожаловать в тихий американский городок на задворках условного штата Мэн. А оттуда рукой подать до…

    И хотя сюжет фильма вроде бы расставляет всё по местам, щедро разбросанные тут и там интересные мыслишки наводят на интересные мыслишки (простите за тавтологию). Стивен Кинг позже выведет себя в качестве персонажа книги, который не осознает, что он персонаж книги, которую сам же Кинг и пишет (причем как в нашем мире, так и в мире книги). Но он так и не коснется вопроса: что чувствует персонаж, которого автор пишет, как персонажа, осознающего свою персонажность. И — что интересно, — активно ей противящегося. Пока Джон сопротивляется и ищет объяснение (кроме самого очевидного) — он свободен. Он ездит по замкнутой пространственной петле, убеждая себя, что не там свернул. Но стоит ему смириться и поехать в другую сторону — и он попадает прямиком к Кейну. К автору. «Я мыслю, следовательно, ты — существуешь».

    Или невинный вопрос «Что станет с твоей нормальностью, когда ненормальных станет большинство? Норма станет извращением. И ненормальным будешь ты». Небольшой диалог в машине, который режиссер не развивает, предоставив зрителям подумать самостоятельно. А это чудесное символическое ночное шоссе, по которому навстречу друг другу несутся на одном велосипеде маленький мальчик и старый дед. И прелестная роль Хайдена Кристенсена, лучшая в карьере, потому что эпизодическая.

    Может быть, все эти отсылки и заигрывания с сознанием зрителя ничего не стоят. Может быть, фильм стандартен даже для «ужастика». Может быть, вся его прелесть и многозначность существует лишь в моей голове, а Джон Трент, пересматривая в кинотеатре фильм про свое безумие, смеется надо мной и моим «синдромом поиска глубокого смысла».

    Ведь бог не может быть просто бумагомаракой?

    Дочитав, редактор отложил лист в сторону.

    - Ну что, текст, конечно, специфичный, надо доработать. Но думаю Вы нам подходите. Только на будущее: читателям нужно не только мнение, но и понятная оценка. Выраженная в числах. Поэтому мы всегда ставим в конце оценку по десятибалльной шкале.
    - Видите ли… — парень наклонился вперед и перешел на шепот, — …согласно его замыслу, оценка будет только после нашего разговора.

    9 из 10

    19 августа 2013 | 04:27

    Прогресс неумолим! Телевидение, сотовые телефоны, компьютеры, интернет и всевозможные прогрессивные предметы, которые все больше отрывают нас от реальности. Люди, постепенно перестают общаться в живую друг с другом! Куда проще общаться с помощью интернета в придуманном образе и мире!

    Первые минуты фильма показывают психиатрическую лечебницу. К буйному пациенту приходит врач, чтобы разобраться в его безумии. И пациент начинает говорить. Он, Джон Трент — страховой следователь, был приглашен в книжное издательство для того, что бы помочь найти автора книг ужасов Саттера Кейна, который неожиданно исчез! В помощь ему, дают помощницу редактора Линду Стайлз! Джон покупает несколько романов. Сравнив обложки книг он понимает, что на самом деле обложки — это послание, послание в виде карты, которая должна привезти его к писателю! Джон и Линда, отправляются в путь, наполненный ужасом, который решит судьбу всего человечества.

    Актеры! Сэм Нил (Джон Трент) справился со своей ролью блестяще! Ирония, безумие, ужас, все он передал так, что мне было действительно страшно! Юрген Прохнов (Саттер Кейн) так же блестяще справился с ролью!

    При просмотре фильма мне действительно было страшно! И страх меня не отпускал до самого конца! Спасибо за это великому мастеру ужасов Джону Карпентеру!

    Великолепный сюжет и потрясающие актерские работы! Браво!!!

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 06:08

    Когда приступал к просмотру данного фильма, я уже был знаком со стилем своего теперь любимого режиссера, по этому он не стал неожиданностью взамен того, что было написано на обложке диска «мистический триллер». Я бы быстрее отнес его ужасам, но с сильной примесью «стиля Карпентера».

    Сюжет довольно прост — жил был гражданин — страховой агент, которого попросили отыскать пропавшего автора главных бестселлеров мира, после которых некоторым людям становилось не по себе. Все бы ничего, но его последний хит — бесценное произведение, прочитав которое люди сходят с ума, пропало вместе с писателем. Наш герой отправляется на поиски и попадает в город, описанный в книге… Начинается вся история практически с финала, когда героя Сэма Нила сажают в дурдом и к нему приходит частный сыщик, который желает узнать его историю.

    Потрясающая картина, с великолепной атмосферой, какую теперь редко встретишь в кино — атмосферу безысходности, клаустрафобии и страха, она мне показалось схожей с атмосферой в фильме «1408».

    Как и во всех других картинах Карпентера в этом фильме на высоте операторская работа, которую нельзя не отметить. Чего стоят только планы города или выхода из психбольницы. Кажется, что если бы не красота на экране, то фильм бы напрочь потерял таинственность, но как истинный мастер, режиссер все использует в меру, не добавляя в картину ничего лишнего. Фильм как будто плывет точно по своему сюжету, не отклоняясь, как это нередко бывает, к второстепенным линиям. Спецеффектов, как ни странно, не так много, как можно было ожидать, но это все-таки фильм ужасов, а не карнавал.

    Особое внимание хочется отдать финалу: не знаю как другие, но на меня он произвел потрясающее впечатление. Я до конца картины был в заблуждении, что же все-таки происходит, а в конце был ошарашен — финал оставляет настоящий полет фантазии. Я был очень доволен, что в отличие от громады других фильмов в таком жанре, в фильме есть очень интересный и важный посыл, который не оставляет равнодушным.

    Я не люблю ставить оценки в отзывах, но этот фильм заслуживает высшего балла.

    29 января 2009 | 21:48

    Фильм, навеянный Лавкрафтовскими произведениями, но не по Лавкрафту. Даже английский вариант очень созвучен с произведением этого автора «Хребты безумия». Ну что Джон Карпентер это не скрывает, что и делает эту картину еще более интересной.

    Отменный сюжет, ощущается материализация мрачных и темных идей автора, как героя фильма, так и режиссера (фильм как раз таки рассказывает нам о писателе, что очень символично как для Лавкрафта так и для Карпентера). Атмосфера очень Лавкрафтовская (искренне прошу прощение, что так часто упоминаю этого писателя). Ни в одном фильме, даже в немногочисленных экранизациях оного не была достигнута такая классическая атмосфера ужаса, как в «пасти безумия». Что ж, мастерство Джона Карпентера неоспоримо.

    Я хочю отметить саму идею, вложенную в этот фильм. Конечно кто-то со мной не согласится, но мысль, изложенная автором, очень многогранна, в ней и проблема веры, творчества, искания, а главное, страха и бесстрашия перед неизвестностью. По отдельности, соглашусь, идеи банальны, но в симбиозе, в совокупности я их встречаю впервые.

    Есть небольшие минусы, в основном «ляпы» в сценарии, на которые даже внимания особого не обращаешь, но все же они есть. Лично мне немного резали глаз психоделические сцены с монстрами в конце фильма, как-то уж очень гиперболично это все смотрелось. Итог:

    8 из 10

    15 мая 2008 | 21:41

    Нашёл это фильм в списке «самые необычные фильмы», в котором уже находил, как пропущенные по разным причинам шедевры, так и просто небанальные фильмы, восторга не вызвавших, но их необычность сомнений не вызывала. Но «В пасти безумия» оказался не то что не шедевром, но жутко скучной глупой банальщиной.

    Весь фильм насыщен унылыми штампами низкпробных ужастиков: внезапные вопли, двойные пробуждения, длинные тоннели и т. п.

    Множество персонажей в городе, созданном воображением писателя, не несут никакой смысловой нагрузки, к тому же ведут себя алогично. Вот какое влияние на сюжет оказал обнажённый муж владелицы гостиницы, прикованный к её ноге?! Или это должно было быть срашно? Единственные, кого он мог порадовать, так это любителей BDSM.

    Дети, бегающие с криками «Мама! Мама!» и затем проникновенным голосом произнесённая фраза «А сегодня день мамы». Думаешь, вот сейчас-то начнётся. Но дети убегают, оставляя зрителей в замешательстве, а зачем они прибегали.

    Жители города, приехавшие к церкви за мальчиком, бросаются наутёк от собак, вместо того, чтобы начать их отстреливать. Собаки как-то тоже набрасываются без энтузиазма: крупный кадр пса, треплющего край рукава, не задевая руку, не способен напугать, а лишь может насмешить.

    В целом, чем ближе к концу фильма, тем чаще он вызывал смех. Отдельный момент — это резиновые монстры, шествующие за главным героем по длинному тоннелю. Понятно, что при таком маленьком бюджете ничего экстравагантного ожидать не следовало, но показ чудовищ только усугубил общее впечатление от фильма, сдвигая его в сторону трэш-комедии.

    Баранье упрямство главного героя выехать из города тем путём, каким его не выпускают на третьей попытке начало вызывать дикий смех: «Что, снова туда же?!».

    Мотивация писателя, создавшего все чудеса данного городка обходится стороной. Для мирового зла он слишком мелковат, поэтому в чём ему счастье от разрушения Земли не ясно.

    Основной посыл авторов фильма, что когда достаточное число людей поверит во что-либо, это облегчает приход этом «чего-либо» в наш мир плохо стыкуется к примеру с несостоявшимся до сих пор вторым Пришествием, особенно в Средневековье с его многократными ожиданиями конца света.

    Не рекомендовал бы смотреть этот фильм никому: полтора часа времени уйдёт впустую. И только потому, что невозможно поставить ему -1,

    1 из 10

    20 октября 2014 | 07:54

    Начну без разбега. Трейлер у фильма был такой (в рубрике «ночное кино на ТНТ), что не посмотреть этот фильм было бы преступлением. Замануха. Всегда так. Агитпункт. Конечно, мы стоически дождались начала показа. Вот мои впечатления:

    Ожидания оправдались процентов на семьдесят. Для ночного кино не так чтобы и тянет. Тут недавно по ТВ-3 ранним вечером показывали «1408» — фильм, с которым сравнивают «В пасти безумия», так тот в пример страшнее. Здесь же повеяло ужасом в завязке, но потом стало постепенно испаряться, пока не покинуло картину почти полностью. А ведь видно, что упор делался как раз на это. На запугивание зрителя. Но атмосфера хоррора не передалась. Во всяком случае, лично мне не передалась. Хотя и антураж был под стать. И паника главного героя, кстати, тоже не передалась.

    Я сразу заявлю: Фильм достоин внимания, чтоб вы не подумали, будто я его критикую. Он интересен, но с другого бока. Сама идея уже выигрышна. Попадание героя на страницы книги. Причём книги, которая ещё только пишется. А вообще идёт повесть психбольного. Он рассказывает, как именно угодил в эту комнату с мягкими стенами. И на что сразу обращаешь внимание — это на то, что что бы ни показывали в адском путешествии, раз герой перед нами ведёт рассказ, значит, ему удалось избежать тяжёлых последствий. И тут возникает несколько путей следования логической цепочки. Первая: привиделось ли всё нашему пациенту, или на самом деле было. И вторая: всё ли закончилось для него, или всё только начинается и находится в самом разгаре. И уже то выигрышно, что что бы ни показали, по какому бы пути не пустили наш поезд, всё равно было бы интересно.

    Помимо «1408» этот фильм перемежается с «Сайлент Хиллом», а также с некоторыми творениями Стивена Кинга. Случайно или нет — не имеет значения. Ведь сценарий, как уже отмечалось, удачный. Так что, резюмируя вышесказанное, фильм вполне себе ничего! Помимо изложения, в картине довольно занимательна компьютерная графика и костюмы с масками/накладками. Будоражила картина в отеле.

    Что до актёров, то исполнитель главной роли Сэм Нил показал себя во всей красе. Хотя для меня этот актёр мало знаком (видел только фильм «Воины света», но это уже ближе к нашему времени). Позволю себе пофантазировать, но в главной роли, думаю, также чётко смотрелся бы и Джек Николсон. Чем-то похожа игра и манеры Сэма Нила в данной картине с игрой Николсона в «Сиянии».

    Джули Кармен я до этого не видел нигде. Но выкладка потрясающа! Сопроводительница героя Нила, с каждой минутой всё больше сходящая с ума, — это разве не повод сказать о потрясающем понимании образа героини?..

    В общем и целом, стал бы я этот фильм рекламировать друзьям и знакомым? Ну, только если любителям жанра…

    Итог, как уже говорил, не самый высший балл, но внимания и зрительского интереса определёно заслуживает!

    7,5 из 10

    8 февраля 2014 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>