всё о любом фильме:

В пасти безумия

In the Mouth of Madness
год
страна
слоган«Приходилось ли вам жить в романе ужасов?»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Де Лука
продюсерСэнди Кинг, Майкл Де Лука, Артист В. Робинсон
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Джим Лэнг
художникДжефф Джинн, Питер Гранди, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.05 млн,    Франция  182.1 тыс.,    Испания  126.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
15 + 17 = 32
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
    • Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
    • Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де ЛукаГазонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
    • Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Трент читает отрывки из книг Саттера Кейна.
    • Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
    • Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987).
    • Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
    • «Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
    • Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
    • В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джона помещают в мягкую комнату, даже без кровати, дабы он себе не навредил, лечащий врач оставляет в ней стол после ухода, что противоречит правилам.
    Трейлер 01:54

    файл добавилTimofeiTimoshenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    В 1995 году на фестивале во французском городе Жерармере (он пришёл на смену киносмотру в Авориазе, где целых два десятилетия проводились конкурсные состязания фантастики и фильмов ужасов) картина Джона Карпентера, одного из тех, кого можно назвать классиком жанра, не случайно соседствовала с работой другого аса — Уэса Крейвена, который включил своё имя даже в заголовок: «Новый кошмар Уэса Крейвена». Критики твердили о свежей струе в творчестве этих мастеров, якобы воспользовавшихся постмодернистским принципом построения лент на стыке вымысла и действительности, пародии и подлинного страха. Однако в этом смысле предпочтительнее выглядели произведения более молодых режиссёров, которые были показаны тогда в Жерармере — «Божественные создания» Питера Джексона и «О смерти и любви» Микеле Соави. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда с уважением относился к творчеству Джона Карпентера за такие его работы, как «Нечто», «Хеллоуин», «Кристина», поэтому мои ожидания к данному фильму ужасов были изначально высоки. Забегая вперед, скажу, что они не оправдались сразу по нескольким причинам.

    Нужно отдать должное режиссеру — что касается качества постановки, свойственного Карпентеру стиля нагнетания так называемого саспенса — все на высоком уровне. В целом, большинство того, что мы видим на экране, четко отображено в названии картины — тут действительно местами творится настоящее безумие. Хочется верить, что съемочная группа и актеры не суеверны. В целом, картина очень хорошо передает вязкую психоделическую атмосферу творчества Лавкравта, к произведениям которого здесь множество отсылок. А дух уединенного и полного тайн поселения четко напоминает творчество Стивена Кинга. Пусть это звучит смешно, но мне стало интересно, существуют ли в мире такие вот городки, не отмеченные на картах. В остальном же, повествование давит на восприятие, и ближе к концу чувствуешь себя не очень комфортно. В эти моменты фильм не столько страшен, сколько новящев. Не смотря не желание пугать, уверен, в некоторых моментах не помешала бы самоирония над клише и стереотипами — этого здесь не нашел — скорее доведенные до абсолюта понятия.

    Трудно сказать, что фильм оставляет приятные впечатления, в привычном понимании этих слов. Мне понравилась режиссура, художественные отсылки, Сэм Нил в главной роле, но после просмотра остаются смешанные впечатления — фильм на один, может, два раза.

    6,5 из 10

    20 февраля 2013 | 22:26

    - Нравится книга?
    - Тащусь!

    Создав большое количество настоящих произведений искусства в жанре «ужасы», потрясших мир кинематографа и удостоившиеся зрительскими симпатиями (которые намного дороже всяких наград и статуэток), Джон Карпентер, которого по праву можно считать великим режиссером, не отступал от своего любимого детища, и, что называется, «поймав волну», продолжал творить. Так, в насыщенные 90-ые годы прошлого века в мир кино вышли несколько картин под его руководством, в числе которых и оказалась «В пасти безумия». Фильм был воспринят двояко: критики ругались, сетуя на «однообразность, банальность, избитость» темы «что есть реальность?», хотя она только набирала обороты, а фанаты продолжали рукоплескать. Но, с наплывом новых технологий о таких фильмах начали забывать, причем даже те же самые фанаты, которым просто необходим был «глоток свежего воздуха» в виде «Матрицы». Однако сейчас, соскучившись по крутому ужастику или триллеру, она приходят в кинотеатр и испытывают странное чувство, под названием «дежа-вю»…

    Что больше всего мне нравится в фильмах Карпентера, так это то, что на данный момент столь избитая тема действительно смотрится как захватывающее, будоражащее зрелище. Сколько сейчас выпущено картин о фальшивой, пугающей сознание реальности, о ложных и противоестественных мировоззрениях? Не так-то просто посчитать. Так почему же сейчас фильмы 15-20 летней давности мы смотрим, позабыв обо всем на свете, как прикованные? Ответ прост: наслаждаться увиденным нам позволяет гениальность режиссера, его стиль, талант, с которым он превращают каждую свою картину в нечто особенное, не похожее на остальные, яркое, запоминающееся своим захватывающим эффектом.

    И картина «В пасти безумия» не является исключением. Она нисколько не уступает предшествующим гениальным фильмам. Стоит так же отметить, что помимо качественного сценария, великолепной режиссуры и актерской игры, в фильме идеально подобраны музыкальные композиции, создающие и еще больший эффект напряжения и нагнетающие страх.

    Такие фильмы необходимо смотреть для того, чтобы познать и почувствовать на собственном примере, какие потрясающие открытия были сделаны в области одного жанра, ставшие уже классикой, до сих пор не утратившей своего эффекта, и давшие нам впоследствии современные и излюбленные ужастики, а также триллеры.

    - Как тебе фильм?
    - Тащусь!

    10 из 10

    5 марта 2011 | 23:15

    Как можно отрицать совершенство или хотя бы успешность этого фильма? Возможно, многие кому не понравился этот фильм, просто не поняли или же не вникали в данную картину. Можно было поступить двояко: 1) начать смотреть, решить, что все там обкурились и выключить фильм;

    2) а можно и даже было нужно постараться вникнуть и понять фильм. Да, это не наши современные фильмы ужасов, в которых и так всё до жути понятно, в которые не надо вникать и стараться понять, что то, где режиссёр подносит нам готовое блюдо, которое достаточно лишь поглотить. Если вы один из таких людей, то зачем вообще было смотреть этот фильм?

    В этом кино-шедевре необходимо понять и ощутить всю суть, начиная с атмосферы фильма, и заканчивая его смыслом. Атмосфера получилась знатная! Режиссёр, продюсер и все, кто принимали участие в съемках этого фильма, постарались на славу, с чем их и хочется поздравить. Но как всегда есть к чему придраться, а именно к мутированным людям, превратившихся в «нечто», именно они портят кадр. В остальном, я бы сказал, что проект удался и даже превосходит многие современные фильмы ужасов.

    … Всё начинается с пропажи писателя Саттера Кейна, чьи книги настолько популярны и необычны, что психически воздействуют на читателей. Для его поиска издательство нанимает страхового агента Джона Трента. Поиски дошли до того, что Джон нашёл в книге описание странного города, которого нет на карте, именно туда ему и предстоит отправиться. Чтобы понять, куда следует Джону двигаться, он начинает читать с ума сводящую серию книг «В пасти безумия». После этого Трент перестаёт отличать реальность от фантазии и снов, что начинает пугать. В заблуждение введён не только главный герой, но и зритель, смотрящий на это всё со стороны. В многочисленных снах и видениях Джона почти невозможно разобраться и понять, где же здесь истина и что на самом деле с ним происходит. После этого создаётся очень странный и необычный эффект, но тем интереснее, ведь такое не в каждом фильме можно увидеть.

    Фильм получился на любителя, но даже не смотря на все его «странности», как могло показаться зрителям, он довольно интересен и заслуживает не только просмотра, но и хорошей оценки.

    8 из 10

    19 марта 2014 | 19:39

    Фильмы Карпентера всегда очень интригуют. Во-первых, потому что знаешь, что почти всегда будет финал полный неопределенности (его ошибочно называют «открытым»). Но самое главное, это во-вторых, можно ненадолго почувствовать себя ребенком, испугаться, дернуться, распереживаться. Редко фильмы дарят такое удовольствие.

    Какими бы словами не крыли этот фильм, я утверждаю, что это пока вершина творческого пути Карпентера. Я правда еще не видел «Палату», но я думаю какая бы она не была, «В пасти безумия» не потеряет своей уникальности в жанре ужаса.

    Уникальность этого фильма кроется в стиле, который так разозлил зрителей. Эксперименты с жанрами вообще ни у кого не вызывают одобрения, в основном из-за настроя на определенную волну. Если люди смотрят ужастик, то он должен быть в своем стиле и за рамки не выходить.

    Карпентер всем этим пренебрег. В фильме к готическому ужасу добавился и полноценно Линчевский стиль сюрреалистического перемешивание пространств, времен, реальностей и снов. Но этот фильм и не калька с Линча. Он остался в своем неповторимом экспериментальном стиле. Карпентер добавил туда огромную тучу иронии над жанром, над героями, над событиями. В течении всего фильма мы так или иначе можем увидеть все те клише и глупости жанра, к которым мы привыкли, но которые в то же время не мешают восприятию фильма как пугающего.

    Но главная заслуга фильма в том, что Карпентер создал своего рода энциклопедию того, что люди боятся видеть на экранах. Он, всю жизнь копающийся в том, чем бы сильнее напугать, нашел наконец баланс, которым как бы постарался поделиться со всеми, кто хочет снимать ужасы.

    О чем это я? О том, что почти каждая сцена в фильме имеет свои аналоги в жанре фильмов ужасов, и сделана полноценно так, чтобы добиться наибольшего эффекта. Здесь и длинные коридоры, где не видно, что там в конце, здесь и чудовища, которых мы ни разу не видим полностью, дети со стеклянными глазами, зловещие старушки, перевернутые кресты, пустые города, подворотни, элементы боди-хоррора, слизь, мистика, безысходность человеческого существа, и так далее. Этот список можно продолжать очень долго. И кажется, что нет такого стиля ужасов, который не получил бы здесь отображения. И это не кажется нагромождением, все имеет свое место. Ведь по сути мы попадаем просто в мир страхов, который ирреален, киношен по своей сути, нам постоянно об этом напоминают. Это как «Черный вигвам» в Твин Пиксе — «место где может произойти все что угодно». Это и пугает. Полная неопределенность. Ведь кто знает, что там на заднем плане в цветочной оранжерее шевелится в темноте?

    10 из 10

    9 августа 2011 | 10:22

    Фильм, навеянный Лавкрафтовскими произведениями, но не по Лавкрафту. Даже английский вариант очень созвучен с произведением этого автора «Хребты безумия». Ну что Джон Карпентер это не скрывает, что и делает эту картину еще более интересной.

    Отменный сюжет, ощущается материализация мрачных и темных идей автора, как героя фильма, так и режиссера (фильм как раз таки рассказывает нам о писателе, что очень символично как для Лавкрафта так и для Карпентера). Атмосфера очень Лавкрафтовская (искренне прошу прощение, что так часто упоминаю этого писателя). Ни в одном фильме, даже в немногочисленных экранизациях оного не была достигнута такая классическая атмосфера ужаса, как в «пасти безумия». Что ж, мастерство Джона Карпентера неоспоримо.

    Я хочю отметить саму идею, вложенную в этот фильм. Конечно кто-то со мной не согласится, но мысль, изложенная автором, очень многогранна, в ней и проблема веры, творчества, искания, а главное, страха и бесстрашия перед неизвестностью. По отдельности, соглашусь, идеи банальны, но в симбиозе, в совокупности я их встречаю впервые.

    Есть небольшие минусы, в основном «ляпы» в сценарии, на которые даже внимания особого не обращаешь, но все же они есть. Лично мне немного резали глаз психоделические сцены с монстрами в конце фильма, как-то уж очень гиперболично это все смотрелось. Итог:

    8 из 10

    15 мая 2008 | 21:41

    «Вся история человечества и вся наша жизнь — это всего лишь сон, который сниться какому-то нелепому существу» — © Ганс Гейнс Эверс

    Давно я не смотрела такого фильма ужасов. Признаться, я в достаточной мере равнодушна к творчеству Джона Карпентера. Вот «Большой переполох в маленьком Китае» люблю. Но это фильм из детства, и тут обсуждения достоинств и недостатков вообще не уместны. Еще очень люблю «Князя тьмы» (кстати, с «Пастью безумия» у них много общего) за необычную атмосферу кошмарного сновидения, от которого никак не очнуться.

    И тут вот это кино.

    Трудно сказать в полной мере, что это. Признание в любви Г. Ф. Лавкрафту? Исследование влияния искусства и поп культуры на массы? Хроники безумия одного человека? Своеобразное продолжение «Князя тьмы»? Или же неоспоримое утверждение того, что весь мир таков, каким он создан нами. Творит не воля, а воображенье. Достаточно сказать себе, что это совсем легко, и ты без промедленья создашь миры, и с места сдвинешь горы.

    Не знаю, как конкретизировать мои впечатления, одним словом перед нами отвратительный, ужасный, богопротивный ночной кошмар наяву, который к тому же сниться какому-то нелепому существу о нас с вами.

    Попав в город, которого нет на карте в поисках пропавшего писателя Сатера Кейна, некий страховой агент (Сэм Нил), до последнего отрицал, что сверхъестественный ужас наяву возможен.

    Но события, произошедшие в последствие, убедили его не только в этом, но еще и в том, что сам он является персонажем книг Кейна, и писатель его попросту придумал.

    А что если меня на самом деле нет?

    Если вам в голову приходил когда-либо такой вопрос, то этот фильм не только напугает вас, но и убедит в собственной правоте.

    Правда, что может быть страшнее, и вместе с тем безумнее, чем сидеть в безлюдном кинотеатре, смотреть фильм про самого себя, и смеяться, смеяться, смеяться… без конца.

    В итоге, перед нами цельнокроеный полог космического ужаса — необычный и странный, психоделический и макабрический. Кино действительно выделяющееся и поистине пугающее.

    10 из 10

    22 апреля 2011 | 09:26

    Вот смотришь на сие творение и думаешь, это же как надо накуриться, чтобы снять такое? Все говорят Карпентер, Карпентер… А в результате? К середине фильма появилось чёткое желание выключить его, а диск запрятать куда подальше, чтобы глаза мои его не видели. Что, собственно, и сделал. Нет, ну как такое можно снимать? Или это у Карпентера на момент съёмок фильма был творческий кризис? Или у него все фильмы такие? Судить не мне, потому-что это первый фильм, просмотренный, а, вернее недосмотренный, у данного товарища. И надеюсь, последний. Не хочется как-то проверять, все ли фильмы такие.

    Сцена с Линдой, вылезший из автомобиля в… непонятной позе, мягко говоря, заставила задуматься, чем же она в этом автомобиле занималась? Вывернуло даму не по — детски. Даже смешно стало.

    Сцена аля дети кукурузы. И стоят точно так же и взгляд такой же ничего хорошего не обещающий… Из всего, что посмотрел отметить можно только два момента. Трюк с картиной и наимилейшую старушенцию. Всё. Больше ничего не впечатлило, даже досмотри я фильм до конца. Жаль, а ведь так заинтересовал сюжет, так хотелось посмотреть что-нибудь подобное.

    Никак не могу понять, почему об этом фильме такие лестные отзывы? Может я не понимаю чего? Но теперь, если понравится сюжет фильма, а режиссёром будет Джон Карпентер, не буду смотреть.

    1 из 10

    20 января 2009 | 14:58

    Фильм в пасти безумия заставил меня, взрослого человека напугаться так, как я пугался лет в 6-7, веря, что вампиры и оборотни ходят по нашей с вами земле. Джон Карпентер в очередной раз показал свой класс и вершину, заставив вновь меня убедиться, что незаменимые люди все таки есть…

    Данный фильм не просто определяется, как жанр ужасов, у Карпентера редко бывают определенные жанры, всегда есть смесь, и здесь смесь философии, ужаса, и понимания того, самого страха перед неизбежным, что все таки к тому и приедет, к развалу всего мира, рано или поздно, начнется это с автора простых бульварных ужастиков или из за чего то другого, неважно, главное что это реально, и это пугает. В книге про моби дика я читал, что чтобы получить действительно культовый роман и его было интересно читать, надо реальность связать вместе с фантастикой, что авторы фильма и сделали.

    Действие картины начинается с того, как главный герой Джон Трент направляется на поиски пропавшего бесследно писателя ужастиков Саттера Кейна и постепенно он уже не понимает, где реальность, а где выдумка, далее начинается все, следую по названию, в пасти безумия. Ненормальные велосипедисты, старухи, мужики с топорами, двойные зрачки, фильм именно в себя втягивает, поначалу кажется, что это очередной простой ужастик, а вот к середине уже начинаешь ощущать тот страх, который ощущал в детстве.

    Все справились со своей работой отлично, начиная от массовки, заканчивая актерами, музыка на высоте, если вам нравятся фильмы со смыслом и еще в придачу ужастик, то в пасти безумия для вас.

    -Религия дисциплинирует путем страха, но не понимает природу страха, никто так не верит, чтобы это стало реальностью, чего не скажешь о моих книгах-

    10 из 10.

    21 сентября 2014 | 00:18

    В наше время тема изменения восприятия окружающего пространства уже сильно избита, но 20 лет назад она была очень популярной как в кино, так и в литературе. Одним из классических представителей этой идеи является «В пасти безумия». К сожалению эта картина была недооценена ни критиками, ни зрителями. Определенные причины этому есть, поскольку после «Нечто» и «Князя тьмы» аудитория ожидала чего-то шокирующего, заставляющего залезать под диван. Но данный фильм к этому разряду врятли отнесешь. Здесь представлен некий симбиоз из мистики и психологического детектива-триллера. Довольно редкое сочетание. Мало у кого получается из всей этой солянки снять что-то достойное. И вдруг на помощь Карпентеру приходят творчества Кинга и Лаврафта. Вдаваться в подробности об их влиянии на кинематограф не имеет смысла, поскольку об этом уже много здесь написано.

    Среди достоинств фильма стоит отметить, что он способен увлечь. Желания отвлечься от него нисколько не возникает. История о том как перемешивается реальность и книжный роман показана не спеша, постепенно втягивая в свой водоворот. Главный герой Сэма Нила, человек максимально рациональный в своих суждениях, все время отказывается воспринимать мистическую реальность даже в тот момент, когда это становится уже неотвратимым фактом. Попытки найти простое логическое объяснение происходящим явлениям сводят его с ума. Постоянные сомнения и тревоги неизбежно сказываются на его психическом самочувствии и теперь борьба идет не в рамках объективной реальности, а в глубоких дебрях книги, которую превозносят почти как новое Священное писание, о чем ее создатель с явным удовольствием говорит.

    Поднятая тема о влиянии искусства(в данном случае литературы) показывает крайне радикальную степень влияния на человеческое сознание. Когда первобытное чувство страха в дуете с увлекательным сюжетом возводяться на одну ступень с религией, напрашивается вывод о столь бескомпромиссном влиянии творчества и СМИ на человеческое восприятие. Стоит только подхватить захватывающую идею и она распространиться как вирус в сознании людей и он будет подавлять всякое желание к рациональной мысли. Этот вирус будет каждое мгновение вам внушать, что есть только Я один. Все остальное должно быть сметено. Что собственно и показано в этой работе. Приятным моментом некой ностальгии стал момент когда Линда Стайлс в храме читала отрывок из новой книги» и в бездне этой таились множество невыносимо отвратительных существ, давящихся человеческими костями…» Данный стиль был полностью заимствован у Лавкрафта, да и сама идея о притаившемся зле, которое древнее всего мироздания является полной интерпритацией творчества выше упомянутого писателя. А идея трансформации жителей городка в жутких чудовищ, скорее всего, взята из романа про Дагона.

    Разочаровала роль редактора Джули Кармен. Персонаж ее, конечно, большой глубины в себе не несет, но фальш игры сильно ощущается. Особенно сцена, где ночью сидит за рулем авто, и тут начинает твориться всякая абракадабра: то повсюду наступает кромешная тьма, то машина начинает летать где-то над облаками. А ей хоть бы что, даже глазом не дернула. Это несколько портит впечатление.

    Но в целом картина получилась что надо! И сюжет, и постановка философских проблем, и исполнение получились очень достойными. На лучший фильм Карпентера эта картина, конечно, не тянет, но за счет лихо закрученного сюжета ее смотрибельность резко возрастает.

    8 из 10

    13 января 2015 | 12:39

    Книги загадочного писателя Саттера Кейна сводят с ума. Темы его романов, разлетающихся в магазинах во мгновение ока, это ужас и страх, а его произведения настолько сильно вляют на психику, что литературный агент писателя однажды взял топор и пошел рубить в кофейню добропорядочных граждан. Издательство может только с удовлетворением подсчитывать барыши от продажи книг, но единственная проблема: Саттер Кейн исчез, не дописав последний роман, и на его поиски отправляется циничный и расчётливый страховой агент, не верящий ни во что сверхъестественное. Из этого путешествия он вернется в смирительной рубашке и будет заточен в психушку, а мир погрузится во тьму насилия.

    Джон Карпентер сделал отменный и динамичный ужастик, где реальность переплетается с фантазией странного писателя. Честно говоря, в титрах этого фильма должно стоять скорее не имя Лавкрафта, а имя Стивена Кинга, ибо подобные сюжеты про писателей — его профиль. И даже Саттер Кейн мне показался персонажем, созданным в подобие «королю ужасов». У них, кстати, и инициалы одинаковые. Сэм Нил в главной роли играет очень убедительно: постепенное погружение в другую, сумасшедшую, реальность, ему удалось. Структура фильма проста: герой приезжает в город, которого нет на карте, и вокруг него начинают разворачиваться странные события, всё более и более дикие, и следить за этим процессом нагнетания страха — самое интересное. Не могу сказать, что это фильм без изъянов. Скажем, Стэнли Кубрику удалось показать поступательное схождение с ума героя в похожем по теме «Сиянии» в сто раз лучше. И атмосфера там была страшнее. Но Кубрик — это Кубрик, Карпентер более прост в своих методах и режиссерских приемах, и фильм у него получился не таким атмосферным, каким мог бы быть. Но сюжет затягивает и не отпускает, и смотреть интересно. Жаль, что книги Саттера Кейна нельзя купить в магазине.

    28 ноября 2008 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>