всё о любом фильме:

В пасти безумия

In the Mouth of Madness
год
страна
слоган«Приходилось ли вам жить в романе ужасов?»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Де Лука
продюсерСэнди Кинг, Майкл Де Лука, Артист В. Робинсон
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Джим Лэнг
художникДжефф Джинн, Питер Гранди, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.05 млн,    Франция  182.1 тыс.,    Испания  126.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
15 + 17 = 32
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
    • «Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
    • Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де ЛукаГазонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
    • Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Трент читает отрывки из книг Саттера Кейна.
    • Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
    • Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987).
    • Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
    • Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
    • Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
    • В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джона помещают в мягкую комнату, даже без кровати, дабы он себе не навредил, лечащий врач оставляет в ней стол после ухода, что противоречит правилам.
    Трейлер 01:54

    файл добавилTimofeiTimoshenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    В 1995 году на фестивале во французском городе Жерармере (он пришёл на смену киносмотру в Авориазе, где целых два десятилетия проводились конкурсные состязания фантастики и фильмов ужасов) картина Джона Карпентера, одного из тех, кого можно назвать классиком жанра, не случайно соседствовала с работой другого аса — Уэса Крейвена, который включил своё имя даже в заголовок: «Новый кошмар Уэса Крейвена». Критики твердили о свежей струе в творчестве этих мастеров, якобы воспользовавшихся постмодернистским принципом построения лент на стыке вымысла и действительности, пародии и подлинного страха. Однако в этом смысле предпочтительнее выглядели произведения более молодых режиссёров, которые были показаны тогда в Жерармере — «Божественные создания» Питера Джексона и «О смерти и любви» Микеле Соави. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хоть фильм и датирован срединой девяностых, стилистически относится к стандартным ужастикам 80-х, практически идущий на уровне с остальными фильмами Джона Карпентера. Исходя из вышесказанного, подобная стилистика как у фильма «В пасти безумия» на момент выхода фильма была актуальной, все эти внезапные кадры, музыкальная подготовка зрителя, вполне были способны напугать.

    Но, как не крути, фильм не сумел перейти временный перевал, и затерялся в названиях с другими представителями ужастиков. Многие сравнят данное произведение со Стивеном Кингом, но думаю, Джон Карпентер вполне может считать себя из числа тех режиссеров, которые не нуждаются в подобном сравнении.

    Если бы мне удалось посмотреть этот фильм лет так пятнадцать назад, возможно, в памяти остался бы неплохой ужастик, но сегодня творение заслуженного режиссера жанра, ничто другое как сказка для подростков, которая собственно, потеряла свою кинематографическую ценность и находится не на полках домашней коллекции, а всего, лишь далеко в воспоминаниях.

    Сырой сюжет, а к нему еще и концовка оставили меня с вопросом — а что все это было? Напугать не получилось, удивить и заинтриговать также, актера Сэма Нила не заметил, в любом случае, кто бы не относил сей фильм к рангу культовых и тому подобное, на сегодняшний день «В пасти безумия» это забытое прошлое.

    2 из 10

    10 июня 2011 | 17:44

    Прогресс неумолим! Телевидение, сотовые телефоны, компьютеры, интернет и всевозможные прогрессивные предметы, которые все больше отрывают нас от реальности. Люди, постепенно перестают общаться в живую друг с другом! Куда проще общаться с помощью интернета в придуманном образе и мире!

    Первые минуты фильма показывают психиатрическую лечебницу. К буйному пациенту приходит врач, чтобы разобраться в его безумии. И пациент начинает говорить. Он, Джон Трент — страховой следователь, был приглашен в книжное издательство для того, что бы помочь найти автора книг ужасов Саттера Кейна, который неожиданно исчез! В помощь ему, дают помощницу редактора Линду Стайлз! Джон покупает несколько романов. Сравнив обложки книг он понимает, что на самом деле обложки — это послание, послание в виде карты, которая должна привезти его к писателю! Джон и Линда, отправляются в путь, наполненный ужасом, который решит судьбу всего человечества.

    Актеры! Сэм Нил (Джон Трент) справился со своей ролью блестяще! Ирония, безумие, ужас, все он передал так, что мне было действительно страшно! Юрген Прохнов (Саттер Кейн) так же блестяще справился с ролью!

    При просмотре фильма мне действительно было страшно! И страх меня не отпускал до самого конца! Спасибо за это великому мастеру ужасов Джону Карпентеру!

    Великолепный сюжет и потрясающие актерские работы! Браво!!!

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 06:08

    Я всегда с уважением относился к творчеству Джона Карпентера за такие его работы, как «Нечто», «Хеллоуин», «Кристина», поэтому мои ожидания к данному фильму ужасов были изначально высоки. Забегая вперед, скажу, что они не оправдались сразу по нескольким причинам.

    Нужно отдать должное режиссеру — что касается качества постановки, свойственного Карпентеру стиля нагнетания так называемого саспенса — все на высоком уровне. В целом, большинство того, что мы видим на экране, четко отображено в названии картины — тут действительно местами творится настоящее безумие. Хочется верить, что съемочная группа и актеры не суеверны. В целом, картина очень хорошо передает вязкую психоделическую атмосферу творчества Лавкравта, к произведениям которого здесь множество отсылок. А дух уединенного и полного тайн поселения четко напоминает творчество Стивена Кинга. Пусть это звучит смешно, но мне стало интересно, существуют ли в мире такие вот городки, не отмеченные на картах. В остальном же, повествование давит на восприятие, и ближе к концу чувствуешь себя не очень комфортно. В эти моменты фильм не столько страшен, сколько новящев. Не смотря не желание пугать, уверен, в некоторых моментах не помешала бы самоирония над клише и стереотипами — этого здесь не нашел — скорее доведенные до абсолюта понятия.

    Трудно сказать, что фильм оставляет приятные впечатления, в привычном понимании этих слов. Мне понравилась режиссура, художественные отсылки, Сэм Нил в главной роле, но после просмотра остаются смешанные впечатления — фильм на один, может, два раза.

    6,5 из 10

    20 февраля 2013 | 22:26

    Джон Карпентер всегда радует интересными сюжетами. И в сравнении с его предыдущими работами история, поведанная в фильме «В пасти безумия», возможно, самая лучшая. Да к тому же она в определенной степени основана на научных фактах. Ведь давно известно, что масс-медиа (телевидение, новостная пресса) может влиять на настроения публики и даже программировать ближайшее будущее людей. Смотря, что транслируется в массы. Если вещать о том, что все будет хорошо, и мы будем счастливы — то в скором будущем все так и случится. А если кормить народ историями о войнах, кризисах и общей эскалации насилия, то человечество в скором времени ожидает кровавая баня. В «In the mouth of madness» описывается второй вариант развития событий. Существует таинственная книга ужасов (знаменательно то, что вслед за книгой подоспеет ее экранизация) писателя Саттера Кейна, прочитав которую человек теряет рассудок, берет в руки топор и идет крошить черепа пока еще мирных граждан. Вот он, наглядный пример утверждения, что «медиа — колдун и информационный спонсор терроризма». Книга и новостная пресса — разные вещи, скажет внимательный зритель. Но вспомните, что сами герои фильма говорят о том, что произведение Саттера Кейна не является серьезной литературой, что это макулатура, временное явление поп-культуры. Так чем эта книга не метафора бульварных газетенок?

    Пытаясь найти аналогии из других фильмов, где медиа негативно влияет на человеческую психику, хочется вспомнить Сару Голдфарб, героиню «Реквиема по мечте». Которая неосознанно (как и читатели книги Кейна) стала заложницей вымышленной реальности, которая зомбировала ее, здоровую женщину, на чудовищную вещь — прием наркотических препаратов. Но если в картине Д. Аронофски медиа лишь подталкивает героиню к безумию, то Карпентер в своем фильме доводит похожую ситуацию до абсурда. У него медиа не только сводит с ума, она еще и подменяет собой существующую действительность, объявляет себя библией, а своего творца — богом. Естественно, что толпе уготована лишь одна роль — рабов, которые постепенно трансформируются в армию послушных уродцев.

    Да, старина Джон продолжает находить для своих фильмов качественный исходный материал. Но, к сожалению, немного разучился снимать кино. Это ж надо такую классную историю разбавить глупейшей и совершенно не страшной(!) страшилкой про некий городок Hobb’s End. В нем бешеные дети зачем-то бегают за собакой, убогие пластилиновые чудища-юдища орут, надрывая глотки, тупо стоят или смешно бегают, усиливая всеобщую атмосферу уныния. Некоторые вещи вообще перекочевали из других фильмов. Например, висящая в мотеле картина, на которой нарисованные герои незаметно двигаются, явно позаимствована из фильма ужасов «Ведьмы» Николаса Роуга. Перекрученная героиня, вылезающая из машины, отсылает зрителя к «Обществу» Брайана Юзны — там точно был монстр, у которого голова находилась на заднице. Идею с искривлением пространства, когда герои постоянно возвращаются в одно и то же место, Карпентер тоже откуда-то дернул. Цитируя героя Сэма Нила, «все до боли знакомо — ничего нового!» Очень жаль, что Карпентер из режиссера, задающего тенденции в жанре ужасов, превратился лишь в неуклюжего подражателя. В итоге фильм получился средним для постановщика таких культовых картин как «Хэллоуин», «Нечто» и «Кристина». Моя оценка «В пасти безумия»

    5,5 из 10

    17 июня 2011 | 11:29

    Картина впечатляет. Все сработано с достаточным вкусом, хотя нагромождение ужасов и создает временами ощущение некоторых излишеств. Однако игра актера Сэма Нилла — выше всяческих похвал, а жутковатая красота Джули Кармен услиливает производимый фильмом эффект неотвратимого и ужасного будущего, которому нет рациональных объяснений.

    Да, это очень неплохо, и все-таки далеко не шедевр. Хотя бы потому, что не могу не вспомнить отечественный триллер 90-х «Прикосновение», где, что называется «малой кровью» — без чудовищ, порождаемых сном разума, без картин живописного безумия, без спецэффектов — достигнуто, на мой взгляд, много большее. Это неповторимое ощущение, когда нечто необъяснимое, ужасающее, иррациональное, происходящее на экране, леденит душу и заставляет испытывать истинный ужас. Считаю, что такому фильму картина Карпентера безусловно проигрывает, несмотря на ряд ее безусловных достоинств.

    7 из 10

    26 мая 2011 | 22:31

    Совершенно случайно наткнулся на этот фильм. Никогда собственно говоря о нём и не слышал. Захотелось посмотреть фильм схожий с «Сайлент Хилл». Кинопоиск порекомендовал этот. Ну что ж. Спасибо ему за это.:)

    Немного о сюжете. Фильм начинается с психбольницы, куда попадает некий Джон Трент, который говорит, что мир в опасности из-за книг Саттера Кейна. И что все, кто прочитают книгу этого автора обречены на заражение. Как-то так. Безумие, но так оно и есть. Самое главное здесь то, что фильм сразу же заинтриговывает и вплетает в события фильма. И становится действительно интересно.

    Лично мне нравится, когда в фильмах осознаёшь положение дел и ставишь себя на место главного героя. Если становится не по себе, значит фильм идёт в правильном русле, и жанр ужасов в нём даёт о себе знать.

    «В пасти безумия» не тот фильм, где каждые 10 минут зрителя пугают каким-то резким моментом. Самое главное здесь атмосфера. Жутко и интересно. То что надо. За это спасибо режиссёру Джону Карпентеру и Сыму Нилу — главному герою.

    Вердикт такой. Если вы хотите посмотреть интересный фильм ужасов, тогда «В пасти безумия» подходит для вас в самый раз.

    7 из 10

    12 марта 2015 | 17:36

    Именно эти строки приходят на ум, когда видишь «вселенское зло» Джона Карпентера, готовящееся захватить мир. Все-таки в фильмах ужасов (не во всех, об этом речь пойдет позже) очень многое зависит от графики и технических возможностей аппаратуры. И иногда то, что призвано внушать страх, производит совсем обратный эффект. Конечно, можно сделать скидку на время; но шедевр — это то, что остается великим вне зависимости от возраста, а этот фильм до шедевра, как ни крути, не дотягивает.

    Хотя предпосылки были самые многообещающие. Взять двух мэтров хоррор-литературы — Стивена Кинга и Говарда Лавкрафта — и снять на основе их произведений фильм — довольно заманчивая затея. Вот только то, что получилось, иначе как пословицей «два медведя в одной берлоге не уживаются» описать нельзя.

    Первый «медведь», а именно Кинг, чувствует себя в «берлоге» кинокартины достаточно уверенно. Игры с разумом, пугающая неизвестность, психологическое давление — все эти черты работ писателя идеально вписываются в сценарий и доставляют массу удовольствия любителям фильмов ужасов (и не только им, кстати).

    Чего нельзя сказать о втором «косолапом». При чтении Лавкрафта особая атмосфера создается именно воображением читателя; перенести те кошмарные образы, которые каждый создает в своей голове, на киноэкран — задача чрезвычайно сложная, практически невыполнимая. А при низком техническом уровне спецэффектов злобные «червячки», наступающие из потустороннего мира, вызывают не что иное, как умиление, в некоторых случаях — смех.

    Снимая фильм ужасов, режиссер ограничен в выборе цветовой гаммы. Особенно, если на создание картины его вдохновили книги столь мрачных писателей. Но темноты, как и «монстров», «чудовищ» и прочих «страшил» боятся только дети. Взрослых пугают живые (или что-либо связанное с ними). Именно поэтому старая бабушка на велосипеде или странный ребенок всегда будут на порядок страшнее, чем даже самое отвратительное фантастическое чудище, которое, благодаря стараниям своего творческого создателя, рискует стать реальностью.

    Для зрителя сознательного возраста фильм выполнит свою приоритетную задачу, если этот самый зритель самостоятельно поможет ему дополнительными средствами создания саспенса — наушниками, выключенным светом, добровольной изоляцией для просмотра. Хотя последнее вполне можно заменить прямо противоположным действием, в компании всяко веселее. Что делать из этого фильма — хоррор-хоррор или хоррор-комедию — решать Вам. В любом случае, серьезно его воспринимать не стоит (что бы это не значило).

    6 из 10

    3 мая 2013 | 13:05

    Понятное дело, что этот фильм — просто классика жанра.

    Но вот только я совершенно не приемлю ужасы как жанр, и потому фильм вызывал во мне больше недоумения, чем действительного напряжения и страха.

    Безусловно, попадись он мне в конце девяностых, я была бы в совершенном потрясении. Это сейчас я стала больше ценить даже простенькие драмы, чем сложных слизких существ из режиссерских кошмаров.

    Сэм Нил — отлично справился с ролью. Мне доводилось видеть его только в каких-то лирических и симпатичных ролях ("Великий Мерлин», «Двухсотлетний человек», и пр.), с добродушной улыбкой и искринкой в глазах. «В пасти безумия» — он по-настоящему сильный актер. Его герой до последнего рационален, убежден в своей правоте и в подчиненности мира простым и понятным законам.

    Уверена, что фильм по заслугам оценят многие почитатели и Кинга, и Говарда Филлипса Лавкрафта, и Джона Карпентера. Неважно, что я одна из немногих, кто его не полюбит, но недооценить я не могла.

    8 из 10

    7 февраля 2009 | 16:02

    Вот смотришь на сие творение и думаешь, это же как надо накуриться, чтобы снять такое? Все говорят Карпентер, Карпентер… А в результате? К середине фильма появилось чёткое желание выключить его, а диск запрятать куда подальше, чтобы глаза мои его не видели. Что, собственно, и сделал. Нет, ну как такое можно снимать? Или это у Карпентера на момент съёмок фильма был творческий кризис? Или у него все фильмы такие? Судить не мне, потому-что это первый фильм, просмотренный, а, вернее недосмотренный, у данного товарища. И надеюсь, последний. Не хочется как-то проверять, все ли фильмы такие.

    Сцена с Линдой, вылезший из автомобиля в… непонятной позе, мягко говоря, заставила задуматься, чем же она в этом автомобиле занималась? Вывернуло даму не по — детски. Даже смешно стало.

    Сцена аля дети кукурузы. И стоят точно так же и взгляд такой же ничего хорошего не обещающий… Из всего, что посмотрел отметить можно только два момента. Трюк с картиной и наимилейшую старушенцию. Всё. Больше ничего не впечатлило, даже досмотри я фильм до конца. Жаль, а ведь так заинтересовал сюжет, так хотелось посмотреть что-нибудь подобное.

    Никак не могу понять, почему об этом фильме такие лестные отзывы? Может я не понимаю чего? Но теперь, если понравится сюжет фильма, а режиссёром будет Джон Карпентер, не буду смотреть.

    1 из 10

    20 января 2009 | 14:58

    Начну сразу с того, что «В пасти безумия» один из моих любимых фильмов ужасов. А далее я попробую немного рассказать, чем же он мне так нравится.

    Сюжет в этом фильме довольно необычный и запутанный, и чтобы разобраться, что происходит нужно, естественно, дойти до конца.

    Герой Сэма Нила (отличный актёр), по заказу одного литературного агентства, начинает поиски пропавшего писателя ужасов Сатера Кейна, произведения которого пользуются невероятной популярностью. Поиски приводят его в небольшой город, с точностью описанный Кейном в его книгах. Дальнейшее погружение в глубины тайн, сокрытые этим городом, приведут героя к неожиданным открытиям…

    Джону Карпентеру часто удаются хорошие фильмы ужасов и это один из таких случаев. «В пасти безумия» снят в лучших традициях произведений Г. Ф. Лавкрафта. И хотя это и не экранизация, влияние непревзойденного мастера ужаса всех времен и народов чувствуется невооруженным взглядом. Истории Лавкрафта отличают неповторимая атмосфера чистого ужаса, накаляющаяся всё больше и больше ближе к развязке. Эта же самая атмосфера есть и в фильме Карпентера, наряду с хорошо продуманным сюжетом, делающая этот фильм незабываемым.

    18 января 2014 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>