всё о любом фильме:

Ева: Искусственный разум

Eva
год
страна
слоган-
режиссерКике Маильо
сценарийСерхи Бельбель, Кристина Клементе, Марти Рока, ...
продюсерСерхи Касамитхана, Франческ Оливарес, Крус Родригес, ...
операторАрнау Вальс Коломер
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЛайя Колет, Джемма Фаурия, Мария Хиль
монтажЕлена Руис
жанр фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  125.6 тыс.,    Франция  18.5 тыс.,    Турция  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (7091)
ожидание: 97% (602)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Занимаюсь темой искусственного разума, подобно в фильме. Новаторских идей в нем не обнаружил, однако нашел демонстрацию замечательной проблемы: где проходит грань между симуляцией эмоций и настоящими, живыми, человеческими?

    Поведение Евы, если не знать тайны ее появления на свет, присуще лишь незаурядному ребенку. Именно поэтому робототехник Алекс выбирает ее для своих исследований и экспериментов, нарушая одно из основных требований к заказу в угоду яркой индивидуальности.

    Что есть человек: тело или личность? Если робот обладает эмоциями, которые влияют на принятие решений, да так искусно их проявляет, что они подводят к трагедии — живой ли он? И, между прочим, совершив дурной поступок — раскаяться — не каждый человек способен.

    Вдруг люди, как немощные жертвы бешеного животного, прибегают к усыплению творения своих рук. Поэтому я обращаюсь Алексу и его начальнице: «Вы же архитекторы личности! Исправьте свое творение. Коли не способны — признайте робота равным себе, живым».

    Если выйти за границы фильма, то дилемма решается просто — качеством, продуманностью сюжета. Благодаря тому, что фильм в конце простимулировал у меня несколько занятных вопросов, ставлю нейтральную рецензию.

    P.S. А вдруг вопрос: «Что ты видишь, когда закрываешь глаза?», — является тестом? Ведь воображение свойственно лишь людям…

    5 из 10

    13 октября 2015 | 21:46

    Уж коли взялся я освещать Испанию, просто невозможно было проигнорировать один из главных испанских фильмов этого года. Дебютная работа Кике Маильо уступила в количестве номинаций на премию Гойя только новому фильму от Альмодовара и триллеру Энрике Урбизу. Давайте теперь разберемся, как новичку удалось составить конкуренцию более опытным коллегам.

    Во-первых, брошу камень в огород прокатчиков. Ну, зачем приписывать в названии про искусственный разум? Почему нельзя было просто оставить оригинальное название? Эти дурацкие маркетинговые манипуляции только всех раздражают и настраивают зрителей на ненужные сравнения. Ну, да ладно. Уже нет смысла возмущаться. Видимо, там кому-то некуда девать свое креативное мышление.

    Во-вторых, я бы все-таки отнес данный фильм больше к драматическому жанру с элементами фантастики. Хотя начинается с типичного для триллера флэшфорварда. Все эти новые технологии в сфере кибернетики служат больше оригинальными декорациями для создания нужного фона. Кстати, спецэффекты понравились. Особенно кот, который не будет линять. Заслуженная награда. Вообще картинка приятная для глаз, но нордические пейзажи как-то не очень у меня ассоциируются с солнечной Испанией. Непривычно было видеть снежные пейзажи и не совсем зимние вещи на актерах, как в наших краях. Но это не стоит относить к ляпам. У них просто другой климат.

    Сюжет мне понравился. В принципе, с самого начала фильма я предположил такую концовку, но потом так увлеченно следил за экспериментами Алекса и ждал результат его работы, что мои мысли ушли в другую сторону. Любовная линия (банальная до ужаса, кстати) все-таки немного сбила с толку. И это здорово! Поскольку положительный эффект от просмотра будет только у тех, кто позволит себя обмануть. И сам взгляд на возможный мир будущего понравился. Я бы не отказался от такого робота, который сам убирает, ходит за продуктами и готовит, разбирается в сантехнике и т. д. Да еще и эмоциональный уровень можно понижать/повышать.

    Многие актеры мне уже знакомы. Как раз хотел посмотреть на Альберто Эмманна в другом образе. Все-таки в «Камере 211» он намного ярче себя проявил в главной роли. Кстати, там же Марта Этура играла его жену. Она мне запомнилась по главной женской роли в психологическом триллере «Крепкий сон». А вот Даниэля Брюля почему-то недолюбливаю еще со времен немецкой драмы «К чему помыслы о любви?», хотя это один из моих любимых фильмов. И вроде играет он неплохо, но не нравится и все тут. Льюис Омар частый гость в испанских фильмах. Снимался у Альмодовара в «Разомкнутых объятиях», играл Родриго Борджиа, недавно видел его в «Трусах» (ударение на первый слог). В общем, довольно популярный актер в Испании. И Клаудия Вега нормально смотрелась в главной роли. Для дебюта на большом экране очень даже неплохо.

    В общем, любители испанского кинематографа обязательно должны посмотреть этот фильм. Думаю, что он им понравится. Да и остальным можно глянуть. Только не ради того, чтоб поглазеть на спецэффекты. Это драма, а не развлекательная коммерческая пустышка.

    8 из 10

    15 ноября 2012 | 05:26

    В 2041 году — именно столько, по мнению автора, необходимо времени, чтобы человечество научилось изобретать реальных человекоподобных роботов. В центре внимания известный программист-разработчик в сфере роботов Алекс. Спустя 10 лет он возвращается в родной город, а точней, его зовут обратно в университет на проект по созданию новой линии робота-ребенка. Мотивируют его тем, что он — лучший работник, и только ему по силам справится с проектом. Алекс в поисках вдохновения встречает на улице 10-летнюю девочку по имени Ева и просит помочь ее, чтобы та была музой для нового робота, точнее взять ее прообраз поведения и эмоций за основу для робота. Как часто это бывает в месте, где вырастаешь, проведя молодость, обитают приятные воспоминания и не очень приятные, а также былые друзья. Сразу, по приезду в город, Алекс встречает своего брата Дэвида, а также свою бывшею любовницу и нынешнею жену Дэвида. Когда-то давно они вместе работали над одним проектом, но Алекс все бросил и уехал.

    Интрига заключается не только в традиционном любовном треугольнике, не это здесь двигатель истории к счастью, скажу я вам. Вся суть, прежде всего в девочке Еве — дочке Дэвида и Ланы. Да! Вот здесь большой сюрприз спрятан. Это необычное дитя — настоящий колорит фильма, а для полного счастья не хватает, только Адама, иронично говоря. На самом деле образы героев понравились. Не знаю, кто-то говорит, что характер-образ их недостаточно раскрыт, но по мне так все характеры персонажей более чем понятны. Чего в них еще раскрывать? Люди как люди с сформировавшимся характером и понятной жизненной позицией, настоящие личности.

    Довольно красочно показан процесс корректировки эмоций робота — эффекты хорошо сделаны, взаимодействия выглядят правдоподобно. Анимация и физика — плавная и мягкая и смотрится приятно. Например, очаровательный робот-кот весьма интересный кадр. Не правда ли? Радует, что нет перебора с фантастикой, которая заходила бы за рамки здравой логики. Фильм продуман и сбалансирован — смотрится реалистично! В этой связи особо удивляют критикующие это кино товарищи: по их словам обстановка в фильме деревенская, а не 2041 года. Во-первых, Испания (а съемки проходили в Швейцарии) никогда не была передовой страной ни в науке, ни тем более в плане инфраструктуры. Во-вторых, физически за 29 лет любая европейская деревня не пройдет модернизацию, так чтобы она кардинально отличалась от себя сегодняшней. Что в деревне ближайшего будущего должно быть? — небоскребы и летающие машины? На мой взгляд, адекватный в произведении быт, и смотрится кино уютно. Еще бурчат в сторону спецэффектов, мол, мало их, а на кой они здесь вообще нужны? Это не голливудский блокбастер, а настоящее Европейское кино и как раз таким кино и должно быть. Научитесь же любить фильмы за их художественные качества, а не спецэффекты. Единственное в чем действительно можно согласиться с критиками — в фильме неправильное название для российского проката — «Ева: искусственный разум», заведомо в нем лежит спойлер и, конечно, начальная вставка раскрывает многие карты, притупляя тем самым интригу. Все это, на мой взгляд, лишнее, однако мне просмотр ни капельки не испортило.

    В жанровом плане фильм — жизненная драма, наполненная человеческими эмоциями. Ибо как кино гласит? — даже роботы плачут. Этот фильм просто красив своей яркой и в тоже время холодной атмосферой. Кино не пустое — наполнено искренними и неподдельными чувствами с эмоциями, а Ева — очень трогательная девочка играет неповторимо, а роль-то довольно сложная — эмоционально свободный робот с мироощущением ребенка. Однако такая естественная игра логична это дебютная роль Клаудия Вега в большом кино, аналогично, как и для режиссера, Кике Маильо — первая большая работа. Быть может, поэтому в фильме присутствует своя атмосфера — кино самобытно по-зимнему свежо. Другими словами нет помпезности с пафосом как во многих аналогичных фильмах Голливуда. В первую очередь подразумеваю, звездные произведения маститых режиссеров — «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбус. Многие сравнивают фильмы, но я бы не стал этого делать: в американском кино традиционно больше машин в кадре и спецэффектов. Да в этом фильме рассматриваются аналогичные проблемы приведенным фильмам, только кино душевней. Это совершенно разное кино с точки зрения ментальности. В частности, мне куда ближе по духу и пониманию европейское кино. В этом плане «Ева» приятно порадовал: хорошо, что в Испании смогли снять такое замечательное кино. Я очень рад видеть, что в Испании появились новые режиссеры, способные работать в киноиндустрии и творить качественные произведения с точки зрения кино ценностей. Хочется пожелать одно: продолжайте делать хорошее кино, Кике.

    Фантастика в плане жанровой составляющей уходит в тень на фоне разворачивающейся драмы. С этой точки зрения много пищи для ума от фильма не получить — научно-фантастическая канва легкая, в какой-то степени поверхностная и не несет в себе серьезного спича зрителю. Фильм подойдет для семейного просмотра как, к примеру «Хатико». Знаете это такая грустная наполненная сентиментальностью история, но очень красивая с точки зрения эстета. Такие фильмы учат человечности, вниманию, пониманию и заботе. Проще говоря, в фильме заложена благая мораль — человек в ответе за тех, кого приручил или сотворил-изобрел. Иллюзия об идеальной семье говорит нам о том, что робот ты или нет, все это не важно, ведь ты живешь и чувствуешь, понимаешь, существуешь как человек и хочешь элементарного внимания и заботы со стороны окружающих тебя людей, и в этом нет ни капли эгоизма, это — естественная потребность в счастье. Искусственный разум оказывается человечней человека. Именно такую философию преследует автор фильма.

    Конечно, здесь нет звездных актеров и эпических спецэффектов. Поэтому любители голливудского экшена могут не начинать смотреть это кино. Фильм сочетает в себе более важные качества, а именно: художественную самобытность, свежую атмосферу и актерскую харизму. Идея прекрасная, а сценарий выдержан в традициях ведущих классиков жанра фантастики Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Эдмонд Гамильтон и так далее. Проще говоря, замечательное европейское и, что самое главное, — настоящее кино. Можно вести долгие дебаты на широкую аудиторию этот фильм или на гурманов или на любителей. Кстати критики тепло отзываются о фильме, а множество номинаций и побед говорят сами за себя. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание, и смотрите хорошее кино!

    6 ноября 2012 | 04:50

    После просмотра фильма осталось послевкусие, даже сложно сказать — я в восторге, или же, просто в неком шоке. Конец уже был ясен, но впечатлил настолько, что по телу пробежала дрожь. Во — 1х, сюжет довольно простой, но со своей изюминкой — маленькая девочка Ева, живущая в самой обычной семье, робот. Напоминает, разве что фильм Стивена Спилберга «Искусственный интеллект» Конечно, помимо неё в фильме задействованы и другие роботы, не менее интересные, например Макс, также, необычным кажется кот Крис. Последний, пожалуй, является исключением, потому как разговаривать он не умеет, но его вид — это что-то.

    Во — 2х, мне безумно понравилась игра совершенно юной актрисы Клаудии Вега. Я даже не могу представить кого — то другого в роли Евы, кроме неё. Очень искренне: мимика, эмоции, разговоры,… Что касается самой Евы, то персонаж достаточно интересный, очень живой, за одним исключением…

    В — 3х, очень хорошая операторская работа, что немаловажно. Очень красивые виды природы, что тоже является фишкой данного фильма.

    В — 4х, мне нравится испанское кино. Возможно, с этого и стоило начинать. Честно, такие фильмы меня увлекают, но, всякий раз, после просмотра меня не отпускает ощущение то ли восторга, то ли шока…Это настолько смешанные чувства, что я не могу правильно подобрать слова. Как сейчас.

    Я до сих пор в смятении на этот счёт. Нет, фильм интересный, и, если я скажу, что он мне не понравился, то, скорее всего я просто совру. Однако, есть фильмы, которые одновременно могут и понравиться, и задеть так, что молчать невозможно. Наверное, это один из тех фильмов. Возможно, он на любителя. Но, осмелюсь сказать, что он не оставит равнодушным.

    А теперь закройте глаза и скажите, что Вы видите?

    15 марта 2012 | 19:47

    Последние 10 лет кинематограф особо интересует тема взаимоотношения человека с искусственным разумом. Вряд ли стоит упоминать все фильмы, которые были сняты на эту тему, некоторые из которых являются признанными шедеврами жанра.

    Каков антоним к термину «искусственный разум» — естественный, натуральный, природный? А, может быть, не сотворенный? Но, если верить креационистской или теории панспермии, то мы все — искусственный, т. е. сотворенный разум. Мне, как искусственному разуму, пришлась по душе история о девочке по имени Ева, которая была сотворена кем-то, с учетом погрешности, отклонения от запрограммированного поведения, другими словами — свободной.

    Искусственный ли разум мы — люди? Это зависит от того, насколько свободными мы сотворены, насколько нам дано право на ошибку, на самоопределение, на «особое мнение»! Если нам нельзя ошибаться и иметь свое мнение, то мы — роботы, и далеки от «искусственного разума», поскольку само понятие разума подразумевает свободу мысли и действий, включая право на ошибку.

    Я обычно «дышу ровно» к электронным девайсам, но один из них мне особенно дорог из-за его нестабильности… это телефон. Он часто просто отключается сам по себе, будто в нем есть некое желание, независящее от меня — его хозяина, и именно этим он мне дорог. Мне приходится ему уделять больше внимания, чем это требуется по отношению к иным устройствам, которые у меня есть, но мне нравится думать, что именно те сбои, которые дает робот, электронное устройство, могут быть сами по себе причиной зарождения разума.

    Именно идея о том, что ошибка или сбой в программе, или нарочное программирование некоего свободного поведения в искусственном разуме может стать толчком не только для развития человеческой цивилизации, но и для стирания условной грани между человеком и цифровым устройством, наводит меня на мысль, что это событие не за горами. И когда эта условная грань сотрется, наступит новая эра развития человечества.

    В общем, философский потенциал фильма очень велик, не смотря на то, что он лишен особых супер-эффектов голливудских стандартов, и делает акцент на отношениях между человеком, и своим творением, на которое он смотрит как в зеркало.

    Фильм будет очень интересен для интеллектуального зрителя, включая детей от 12 лет.

    8 из 10

    7 октября 2013 | 18:12

    Находясь в поисках хорошей киноленты для вечернего просмотра, я обычно перебираю множество вариантов и отбираю лишь самые лучшие. На этот фильм я попал, выбрав категорию фантастики, смешанной с драмой. И сразу понял, что хочу посмотреть его.

    Основная идея фильма весьма похожа на снятый ранее фильм «Искусственный разум», раскрывая проблему в отношениях между людьми и роботами. Только если в фильме Стивена Спилберга показаны весьма глобальные изменения как в уровне техногенного развития общества, так и, непосредственно, в масштабах сего мероприятия, то данная картина ориентирована на более локальную, достаточно небольшую разницу между реальной современностью и вымышленной. Здесь роботы все еще представляют из себя материалы, «пустышки», которыми привыкли управлять люди. Собственно говоря, даже сейчас далеко не все разделяют мнение, что будущее с «умными машинами» — это хорошо. Считается, что киборг никогда не сможет заменить человека. А зря.

    Главному герою, чью роль отыграл хорошо известный актер Даниэль Брюль, дается задание найти для эмоциональной составляющей алгоритма робота такую смесь «настроек» характера, которая бы сумела создать «живого» робота, который был бы интересен собой. Задача отнюдь не простая, ведь, как согласится любой, не все люди обладают эдаким «притяжением» к себе — с ними попросту скучно. Возможно, все дело в излишней практичности и не многословности… А может, их собственный интеллект, из которого формируется поведение, не достаточно развит для такого… Имеются десятки жизненных ситуаций, известных в народе как «тлен», «тупняк» или «Застой» — с этим, вполне возможно, сталкивались все. И именно этих ситуаций потенциальный робот должен стараться избегать. То есть, быть НЕОРДИНАРНЫМ.

    Найти идеальную помесь всего-всего и склеить из них совершенство можно лишь экспериментальным путем. И именно здесь ГГ понимает всю ответственность за начатое дело. Смешав только положительные части характера ты получишь вечного добряка-оптимиста, который уже на третий день станет тебе поперек горла (за счет излишней активности «чувственности»), а переборщив с негативом получаем какого-нибудь социально неустойчивого индивида, опасного для общества. А теперь внимание — вопрос! Что делать в случае с неудавшимся экспериментальным образцом? Просто стереть его настройки и начать заново — казалось бы, ответ очевиден. Однако дилемма заключается в том, что образец отнюдь не экспериментальный, и, больше того, он — сформированная личность, которая тебе не безразлична…

    Фильм поначалу кажется странноватым и несколько затянутым. Но именно здесь кроется главное, что хотел показать нам режиссер — разницу между «миром людей», той реальностью, в которой мы по-настоящему живем, и «искусственным миром» — тем, что мы так стремимся создать, чтобы закрыть пробелы в собственной жизни. Внутреннюю пустоту необходимо чем-то заполнять. Мы стремимся сотворить то, чего нам так не хватает… Грустно, если наши попытки не оборачиваются успехом. И совсем невыносимо, когда понимаешь, что слишком много времени потрачено в пустую.

    Это кино не для тех, кто ищет экшен, погони, драки и перестрелки. Здесь так же не место комедии. Это рассказ о жизни, которая нам предстоит в недалеком будущем. Серьезный фильм о ценностях жизни — человека и робота. Я доволен просмотром. Ставлю высший балл.

    10 из 10

    4 апреля 2014 | 12:49

    Концепт «Евы» прозрачно прост. Роботы — в образе людей, животных или многоногих вспомогательных машин, — уже стали повседневной реальностью, их разрабатывают и создают так же буднично, как любую продвинутую бытовую технику. Робототехнику преподают студентам на уровне всех прочих дисциплин. Но остаются проблемы маркетингового плана — андроиды, внешне от людей неотличимые, эмоционально чуток туповаты. Поэтому испанский университет приглашает видного креакла Алекса Гарела (Даниэль Брюль), чтобы тот как фрилансер прокачал «эмоциональный интеллект» новой модели робота-ребёнка.

    Пока Алекс лет десять трудился в Австралии, его подружка Лана (Марта Этура) вышла замуж за его братца Давида (Альберто Амман), у них растёт дочка Ева (Клаудия Вега). В эту-то дружную семью Алекс и вклинился, словно колун с размаха. Ева попалась ему на глаза, и он решил написать «эмоциональный интеллект» именно с неё, как с образца.

    На момент съёмок Клаудии было 11 лет. Юная актриса — превосходна. Будь она в Голливуде, а не в провинциальной Испании, можно было бы смело сказать, что на экран вошла новая Сирша Ронан или Джоделль Ферланд — конечно, не навечно, а до взросления, пока не превратится из лоли в тян и далее, но в кино она несомненно блеснула бы. Увы, стиль тягучего испанского кино этого не предусматривает.

    С одной стороны стиль «Евы» несомненно хорош. Монохромность зимы, тихий заснеженный пейзаж университетского городка в горной котловине, негромкие разговоры, простые диалоги — это подкупает. Видеографика весьма и весьма на уровне. Роботы вписаны «как живые» в снежный парк, в интерьеры студенческой лаборатории, рабочего зала Алекса, его апартаментов — словно так и должно быть, словно так и есть. В них веришь без напряга, даже больше чем в «креветок» Бломкапма из «Района N 9».

    Скупыми средствами, но сильно прописаны внешне радушные, но внутренне напряжённые взаимоотношения героев — Лана боится (и хочет) того, что вернутся её прежние чувства к Алексу, натянутый как струна Давид ждёт этого, а Ева нарезает круги возле дяди из Австралии, то смело приближаясь и навязываясь, то дуясь и с обидой отдаляясь. Между тем Алекс мало-помалу списывает с девчонки эмоциональные черты для робота-ребёнка.

    Но вот беда — проецируясь на аляповатую робо-куклу, характер девчонки шаг за шагом превращает новую модель из наивно-любопытного Буратино в нечто опасное и жуткое. Через куклу насилие прорывается в мир людей и приносит с собой смерть.

    По мере просмотра постепенно понимаешь, что этот фильм — зло. Зло в утончённо-рафинированном виде, в оболочке красоты и якобы добрых чувств, как «Ангел-А» Бессона. Кажется, вот-вот навернутся слёзы сострадания, но до этого не доходит, потому что становится видно — вот тебе внушают ненависть к детям, вот сеют раздор между детьми и родителями, вот с улыбочкой (и женскими устами!) проповедуют женоненавистничество.

    И, наконец, продвигается главное — идея замещения людей киберами. Де, они, несмотря на некоторые технические отклонения, проще, надёжней и удобнее в эксплуатации, чем живые люди с их подлостями и страстями. Алекс сидит в комнате, а кто окружающая его «семья»? Робо-слуга Макс (Льюис Омар, играет прекрасно!), эдакий добрейший house nigger, вежливый, предупредительный, всегда готовый услужить и даже мягко надавить на хозяина ради его блага. Робо-кошка, которая умеет мяукать и чесать задней лапой за ухом. Зачем герою семья из людей? он и так проживёт. Он и в Австралии за десять лет семьи не завёл. Зато к кукле, эмоции которой он программирует, у него самые подлинные чувства, и случись её отключить — так прямо сердце кровью обливается…

    Поневоле Плутарха вспомнишь: «Однажды Цезарь увидал в Риме, как какие-то богатые иностранцы носили за пазухой щенят и маленьких обезьян и ласкали их. Он спросил их, разве у них женщины не родят детей? Этими словами, вполне достойными правителя, он дал наставление тем, которые тратят на животных присущую нам от природы потребность в любви и нежность, тогда как она должна принадлежать людям».

    Нет, завести кошку или морскую свинку — дело благое. Другое дело, что детей они не заменят… Но богатые иностранцы нынче даже обезьянками брезгуют — те гадят, кусаются, вещи портят, за них налог платить надо, да и защитники прав животных начнут с обыском заглядывать, — а вот идея завести робо-ляльку им вполне по душе. Или эту идею им внушают, проторяя дорогу грядущим продажам. Как бы продакт-плейсмент с опережением. Заодно и другая мысль внедрится: «Дети не нужны». Правда, киберы тебе внуков не родят, но кому есть дело до этого? Живи сегодняшним днём! Не думай о том, кто заменит тебя на этой земле. Если киберов не хватит, завезут мигрантов.

    Жизнь всех героев рушится. Фильм построен и сыгран так, что неслышно звучит команда: «Начинаем плакать!» Словно из нас вымучивают эмоциональный отклик. А оно как-то не плачется. Над чем? Герои заигрались в куклы, запутались в интимных связях, а обожаемые куклы помогли им согласно программам, любовно вложенным героями. Порочный круг — ты создаёшь куклу, которая должна заменить тебе ребёнка, а кукла заменяет самого тебя. Она делает это с глицериновыми слезами на глазах (так полагается, это хорошая имитация человеческих чувств — даже президенты плачут!), но холодно и точно.

    Подведём черту. Под маской сентиментальной, местами весьма душещипательной драмы с обильными элементами научной фантастики фильм втихаря навязывает стратегию близкого будущего — людей должно стать меньше, роботов должно стать больше. Сбрызнуть слезами, подавать в горячем виде. Кушайте не обляпайтесь, тарелку вылизать полностью — посуда любит чистоту. Порыдать не забудьте.

    …Чем больше смотришь фильмов, тем сильнее убеждаешься в правоте сторонников «теории заговора». Лично меня окончательно убедили франко-испанский мульт «Под покровом ночи» и франко-канадский фильм «Верзила», явно снятые по заказу международного комитета ювенальной юстиции. Но о них разговор отдельный.

    Рекомендации: не смотреть. Это ложь и порча.

    За хорошую игру Клаудии Вега и Льюиса Омара -

    4 из 10

    7 сентября 2013 | 14:06

    Уточнение в русском названии фильма — «Искусственный разум» — по замыслу прокатчиков, должно, видимо, привлечь внимание обширной армии поклонников одноименного блокбастера Стивена Спилберга. Однако, многие из тех, кто попадётся на эту удочку, наверняка будут весьма разочарованы. Всё же здесь перед нами типичный образчик испанского кино, раздумчиво-неторопливого, наполненного с трудом сдерживаемой внутренней страстью и сосредоточенного на типичных коллизиях обычной жизни. Фантастический антураж научных лабораторий и повседневного быта создателей умных машин уравновешивается толстым слоем пыли и грязи в затрапезном отеческом доме главного героя и совсем уж не фантастическими прогулками на необустроенный каток на льду местного водоёма. Но для создателей фильма это, в общем, и неважно. Так же, как это было неважно для Андрея Тарковского в «Солярисе». В центре внимания — отношения между людьми. Точнее — воспоминания о них и стремление к ним вернуться.

    Главный герой, Алекс, — специалист высокого класса в области проектирования поведения человекоподобных роботов. Его кредо состоит в том, что для лучшего взаимопонимания с человеком андроид должен обладать широким спектром человеческих эмоций, уметь не только их считывать, но и вовремя проявлять. Сочувствие, сострадание, забота и даже любовь должны стать обычными для любой машины, взаимодействующей с людьми. Ведь главное ее предназначение — обслуживать человека. Правда, у этого есть и оборотная сторона. Многие яркие человеческие эмоции легко переходят в свою противоположность. От любви до ненависти — один шаг! А забота быстро превращается в назойливость.

    Потерпев на своем пути не одну неудачу, Алекс после длительного перерыва вновь возвращается в родной университет, чтобы помочь коллегам создать то, что удалось специалистам из фильма Спилберга — робота-ребенка. Более того, согласно техническому заданию, это должен быть именно мальчик, ведь, как объясняет руководитель проекта, девочка слишком эмоционально неустойчива. Но у Алекса на этот счет свое мнение. В поисках реального прототипа для своего робота он случайно встречает девочку с символическим именем Ева, которая поражает его своей непосредственностью и в которую он влюбляется с первого взгляда. Ведь она как две капли воды похожа на его первую детскую любовь.

    Все остальные извивы сюжета: отношения с бывшей возлюбленной, которая — вот сюрприз! — является женой его брата; безнадежное одиночество героя и его не менее безнадёжная любовь к маленькой Еве, которая — еще сюрприз! — приходится дочерью его возлюбленной; возникающие из-за этого конфликты и проч. — надо признать, слишком уж надуманы и притянуты за уши, чтобы вызывать те самые искренние эмоции, которые главный герой безуспешно пытается внедрить в сознание создаваемых им андроидов. И даже смерть всех ключевых персонажей не спасает положение и не вызывает ожидаемых рыданий — слишком слаб сценарий, слишком беспомощен сюжет. А в «Искусственном интеллекте» слёзки всё-таки текут! И понятно почему. Стивен Спилберг, да и Крис Коламбус в «Двухсотлетнем человеке» и Алекс Пройас в «Я, робот» опирались на хорошо написанную и общепризнанную прозу Айзека Азимова, который бредил роботами, а потому писал о них с большим вдохновением. Сценаристам, да и режиссеру данного фильма, увы, очень далеко до этой «классики жанра». Как говорится: «Что ты видишь, когда закрываешь глаза?..» В фильме — это пароль для обездвиживания роботов…

    Хотя девочка, конечно, очень трогательная. Ей хочется добавить баллов…

    5 из 10

    11 апреля 2012 | 02:44

    Не сказать, чтобы фильм был очень парадоксален и глубок, нет, все камерно-линейно, ход каждых конкретных сюжетных событий вытекает строго из предыдущих, в своей этой предзаданности степень сложности и глубины того или иного события уже как бы ожидаема и потому режиссерско-актерская работа не дает ощущение прикосновения к чему-то сверх-чувственному, что бы заново открыло тебе глаза на происходящее в данном конкретном кино (или в мире в целом) или хотя бы заставило посмотреть на это с другого ракурса. Нет, все спокойно (в переносном, разумеется, смысле), все как этакая певучая и напевная баллада, неспешно повествующая о чем-то своем.

    При этом, фильм, при всей показавшейся мне некоторой своей поверхностности (вполне возможно только выдуманной мною), тем не менее очень красив и лиричен, он, как бы это сказать… он какой-то деликатный и достаточно тонкий, с точной и качественной игрой актеров протагонистов, весьма хорошо ведущих своих героев по сюжетной линии, без пошлого попсового финала. В общем, у фильма безусловно больше достоинств, нежели наоборот.

    8 из 10

    27 февраля 2016 | 03:05

    Конечно, в рождественский уик-энд вы посмотрите «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, «Хранителя времени» Мартина Скорсезе или даже «Заговорщицу» Роберта Редфорда. Многие даже и не заметят, что в графике российских кинопремьер промелькнет научно-фантастическая драма «Ева: Искусственный разум». Ну, и зря.

    2041 год. Представьте себе парня, идущего по заснеженной улице вместе с «рыжим» котом-андроидом. Алекс (Даниэль Брюль), увлеченный своим делом инженер-кибернетик, возвращается в городок Санта-Ирина, чтобы немного поработать на родной земле. На факультете робототехники местного университета ему предлагают проект по созданию андроида-ребенка. Под боком живут его брат Дэвид (Альберто Эмманн) и бывшая возлюбленная Лана (Марта Этура). Десять лет прошло, и теперь у Дэвида с Ланой дочка Ева (Клаудиа Вега), а у Алекса роботы. Грустная история, от которой мерзнут глаза, особенно при виде заснеженных предгорий Швейцарии, где проходили съемки.

    Ева могла бы стать прототипом для разработок Алекса: веселая, капризная, обидчивая, непосредственная, любопытная, восприимчивая. Хотя из девочки в красном пальтишке вполне могла бы получиться такая же злая тетя, как в третьей части «Терминатора».

    В фильме показаны бытовые отношения между роботами и людьми, которые по мере приближения к тому-самому-моменту становятся всё более и более искренними, открытыми, напряженными. Не стоит ждать от фильма терминаторского экшена, потому что все футуристические штучки и спецэффектики созданы лишь для фона этих непростых отношений.

    Для 10-летней Клаудии Вега это — первый актерский опыт, и для испанского клипмейкера Кике Маильо всё как в первый раз. Отсюда и та естественность режиссерских приемов и актерской игры, которая дает по-зимнему освежающий эффект от просмотра.

    6 из 10

    5 января 2012 | 20:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>