всё о любом фильме:

Печальная баллада для трубы

Balada triste de trompeta
год
страна
слоган«Любовь – это смертельный номер»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийАлекс де ла Иглесиа
продюсерВеране Фредиани, Херардо Эрреро, Франк Рибьере, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторРоке Баньос
художникЭдуардо Идальго мл., Пако Дельгадо, Федерико дель Сьерро
монтажАлехандро Ласаро
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$52 878
зрители
Испания  338.1 тыс.,    Франция  48.5 тыс.,    Россия  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд.

Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио.

Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (10 290)
ожидание: 97% (300)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
23 + 7 = 30
6.7
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, я посмотрела этот фильм только два часа назад, но у меня все еще играет в голове песня Рафаэля «Balada triste de trompeta», которая отлично передает атмосферу безумия, подаренную этой кинокартиной.

    Труба в балладе, грусти полной,
    О прошлом мýки не тая́,


    Все начинается очень печально — Испания охвачена гражданской войной, и каждый, даже клоун должен вступиться за свою родину. Очень яркий образ «приветствует» нас в самом начале просмотра — клоун, вооруженный мачете, рубящий, как обезумевший, врагов. Хотя, почему как? Война порождает безумие, безумие в ответ — хаос.

    Так же плачет, так же стонет,
    Как и я…


    Проходит время, война заканчивается победой Франко. А сын того самого Веселого клоуна с мачете начинает выступать в цирке, но в роли Грустного клоуна. И мы видим, что пускай противостояние уже окончено, но война продолжает жить в людях. И снова безумие.

    А вместе с плачем трубы стенает
    И моё сердце наболевшее,


    Вообще весь фильм — это безумие. Яркий пример того, что происходит с людьми. Один из циркачей потом скажет, что это не они сошли с ума, безумна сама Испания. И эта мысль тут же подкрепляется действием, происходящем на экране. И должна сказать, этот фильм безумно красиво снят. Каждая, подчеркиваю, каждая сцена заслуживает внимания.

    И рыдает, вспоминая
    О прошедшем…


    Но сумасшествие главных героев подкрепляется такой сильной эмоцией, как любовь. И эта злосчастная эмоция, как водится, губит всех, кого хоть немного касается. Наш Грустный клоун сходит с ума окончательно. И вот, когда фильм плавно движется к концу, появляется новый яркий образ — Грустный клоун становится Веселым клоуном с пулеметом. Но у него своя война — он пытается добиться любви.

    Трубы баллада грустью рвётся,
    С совсем отчаявшимся сердцем..


    Но не всякий получит от данного произведения удовольствие. Это не американское кино, где все понятно и легко усваивается, это кино европейское, так что не стоит ждать прямых ответов на вопросы. Но тому, в ком содержится достаточная доля безумия, понравится. Мне вот своего безумия хватило.

    7 из 10

    27 февраля 2011 | 18:43

    Грустный клоун Хавьер (Арэсес) ещё в раннем детстве познал горе, его отец — знаменитый весёлый клоун, был взят в плен немцами и умер в застенках. Это событие в полной мере отразилось на развитии характера Хавьера, который стал замкнут, молчалив, но смел и решителен. В поисках работы Хавьер попадает в бродячий цирк, настоящим лидером которого является злой и жестокий Серхио (де ла Торре), блистательно исполняющий роль весёлого клоуна во время представлений. Воздушная гимнастка Наталья (Банг) — любовь всей жизни Серхио. Хавьер моментально влюбляется в Наталью, и эта любовь станет трагедий для каждого из этих трёх циркачей.

    «Печальная баллада для трубы» — довольно интересное испанское кино, которое, по моему мнению, немного страдает от некоторой творческой расхлябанности режиссёра и сценариста фильма Алекса де ла Иглесия. Начинается картина в лучших традициях «Бесславных ублюдков» Тарантино — рыжий клоун убивающий немцев, используя мачете — шикарный глум и картинка. Затем, практически половину хронометража фильма на экране главенствует драматичная история о достаточно банальном любовном треугольнике — она любит мерзавца, мерзавец её бьёт, но она никак не может уйти от него и принять любовь толстенького, доброго и наивного Хавьера. Ну а, в конце, неожиданно начинается форменный кровавый трешак и сюр — зрелище, мягко говоря, не для слабонервных.

    Такие резкие жанровые переходы не пошли фильму на пользу. После весёлого начала, невольно начинаешь скучать в середине, а потом уже успокоившись, очень сложно входишь в жёсткую, кровавую завершающую часть картины. Но, в целом, всё равно фильм получился забавный. Очень понравилась картинка — цветовая гамма, которая, в отличие от сюжета, как раз задавала тон на протяжении всей продолжительности фильма. Сочные, яркие цвета лишь подчёркивали обаяние цирковой жизни, любовь и смертельную ненависть двух клоунов друг к другу.

    Фильмы типа «Печальной баллады для трубы» — никогда не будут показаны в массовом прокате, но с другой стороны, в них нет этого пресловутого занудного и бесконечно-унылого «авторского подхода», который зачастую портит неплохие сюжеты. Это кино не для всех, но в то же время и не для избранных.

    Так что, если вы не боитесь экспериментов, но с подозрением относитесь к так называемому «арт-хаусу», можете для начала посмотреть «Печальную балладу для трубы». Но будьте осторожны — кровь, жесть и клоуны.

    7 из 10

    25 апреля 2012 | 13:11

    «Печальная баллада для трубы» не поддается жанровой классификации. Большая часть истории выходит на совершенно новый уровень вне сферы реальности и смысла, являя собой аллегорию злобы и философию невозможности любви, принимая неожиданные повороты и делает вещи, которые вы никогда раньше не видели. Стилистически этот абсурдный и гротескный фильм с элементами жестокого насилия, граничит где-то между «Воображариумом доктора Парнаса» Терри Гиллиама и «Мачете» Роберта Родригеса, а так же если бы Феллини снял свою «Дорогу» под кислотой, или например Сальвадор Дали снял когда-нибудь кино, то выглядели они бы именно так, как «Печальная баллада для трубы».

    «Печальная баллада для трубы» предоставляет фантасмагорическую, трешевую пародию на характер политических конфликтов гражданской войны в Испании в годы диктатуры генерала Франсиско Франко. Несколько абсурдных символов и хаотические события происходящие в быстрой последовательности, сменяемые злобными, граничащими с ужасными мизансценами в сюрреалистических пропорциях, снимаются поочередно в черно-белой и в цветовой гамме для драматического эффекта.

    В фильме трудно сделать выбор в пользу одного из двух персонажей, они оба есть наглядный пример формы психологического расстройства, за которой скрываются маски людей пытающихся смешить на арене цирка, и скрытных, а временами жестоких за пределами его.

    С историческим прошлым Испании в качестве фона, и мира цирка и клоунов на переднем плане, «Печальная баллада для трубы» являет собой очень творческую, интересную и хорошо обработанную кинематографическую работу не для широкой аудитории.

    16 апреля 2011 | 10:55

    Вот она испанская страсть. Слышал, что подавляющее большинство убийств в этой стране совершается на почве ревности, даже существуют социальные программы по реабилитации бывших «влюбленных», ведется работа, вплоть до помощи в приобретение жилья вдали от объекта страсти с последующей курацией, реабилитацией, социальной адаптацией. Это тебе не шутки! Какие масштабы в рамках государства, сколько денег уходит!!! Вот такая особенность уклада жизни и менталитета.

    А теперь подумайте о том, сколько сюжетов для социального трэша на территории «нашей необъятной»? Действительно, сплошная печаль. Но, зато, на таком контрасте в масштабах проблем картина становится еще более милой, я бы сказал, для нашего зрителя. Еще фильм замечателен тем, что иллюстрирует понятную русскому человеку поговорку: «клин клином вышибают». Насилие показано с самых неприглядных сторон, раздавлено под воздействием самого насилия. Насилие как слабость, как зависимость. Человека угнетает режим или другой человек, или собственные особенности характера, но вектор неуклонно меняется и уже раздавленным, жалким, смешным становится вчерашний диктатор, «семейный тиран», или ты сам.

    Я думаю, что такое «больное» кино могло быть снято только в стране со здоровым обществом.

    Сравнить можно с недавним «Мачете», и сравнение будет не в пользу фильма Родригеса. У него, как мне кажется, пошла ко дну картина. И утопили ее, именно, поиски социальной справедливости. Мексиканец-Робин Гуд какой-то гламурно-попсовый получился. Сытое и не смелое творение. А у персонажей из «Печальной баллады для трубы», у которых все тяготы, ошибки жизни отобразились, в прямом и переносном смысле, на лице, есть все шансы стать культовыми, как герой «Ворона» 94-ого. В «Вороне» тема насилия раскрыта примерно также, оно приносит всем страшные муки и показана его бессмысленность.

    Замечательное кино, изобилующее символами, черным юмором, динамикой, которые подчинены идее и удачно, весело ее доносят. Особенно в тему, я думаю, посмотреть в какой-нибудь демонический «Хэллоуин» или «День всех влюбленных». :)

    9 марта 2011 | 19:15

    Необычно яркий, зрелищный фильм с захватывающим сюжетом и неожиданной развязкой.

    Фильм рассказывает историю Ксавьера — выходца из династии клоунов, который жил в неполной семье (без матери), его детство было испорчено политических возмущений в стране (во время режима генерала Франко). Будучи юношей он попытался освободить своего отца из плена и потерпел неудачу.

    Став взрослым мужчиной, Ксавьер приходит работать грустным клоуном в цирк. И с этого момента начинается его противостояние с Серхио (неформальным лидером и диктатором в цирке) за любовь Наталии (воздушная гимнастка).

    Бедная Наталия сама не знает чего хочет: она отравлена любовью грубого и страстного Серхио. На протяжении всего фильма она сомневается, не может выбрать. Ксавьер и Серхио борются за её внимание каждый раз с ещё большим ожесточением, пытаясь погубить друг друга, что добавляет драматизма сюжету.

    Серхио — кривое зеркало для Ксавьера, насмешка над всей его драматичной жизнью и печальной судьбой. Я не зря написал, что рыжий клоун Серхио — диктатор. Подобно генералу Франко, он испытывает терпение, унижает Ксавьера, что меняет психику главного героя. Жизнь бьёт и унижает его. И, съехав с катушек окончательно, белый клоун Ксавьер начинает жестоко мстить всем подряд за свою несчастливую судьбу: Серхио, офицеру, который убил его отца, простым людям, которые над ним смеялись.

    Жанр: Смесь драмы, боевика, комедии и документального кино.

    Рекомендую: Взрослым людям, которые разочаровались в современных тупых боевиках и слащавых комедиях.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 09:02

    Уже не первое десятилетие европейского кинематографа третьего тысячелетия очерчено судорожным переосмыслением традиций прошлого, свидетельством чему служат «Лабиринт Фавна» Гильермо дель Торо, «Артист» Мишеля Хазанавичуса, «Белоснежка» Пабло Берхера. Однако, многие зрители сходятся во мнении, что наиболее отчаянный и драматичный пример постмодернистского взгляда на двадцатый век принадлежит испанцу Алексу де ла Иглесиа, пригласившему на главные роли в своей «Печальной балладе для трубы» не самых известных и достаточно смелых артистов.

    Сюжет здесь разворачивается в соответствии с духом позитивной трагедии в лучших традициях старой Испании, но окрещен безумием политических реалий минувшего века, оживающем уже в начальных титрах. Подлинной феерии предшествует пряная атмосфера неполиткорректности, брутальной иронии и прочих атрибутов из многообразия джентльменского набора де ла Иглесиа, призванных подготовить зрителя и смешать его чувства. Для чего всё это нужно, станет ясно после первого же серьёзного столкновения в фильме, когда сами собой отпадут всяческие идеи и на свет божий выйдет нечто уникальное, пусть и в самом радикальном виде.

    Если принимать во внимание историческую основу «Печальной баллады для трубы», то самыми убийственными во всех смыслах окажутся не националистические, а социалистические традиции. Последние, как известно, определили важнейшие аспекты не только политического, но и в культурного развития Испании с явлением миру таких шедевров, как «Герника» Пикассо. В знаменитой фреске одной-единственной по-настоящему правильной формой можно назвать надежду на будущую справедливость, когда потерянные ценности свободного общества будут восстановлены. Эта надежда занозой прошла сквозь сердца тысяч испанцев, чтобы десятки лет спустя переродиться в нечто большее и обрести свою значимость. Но для осуществления новых революций одного желания всегда недостаточно. Истории недоступно сослагательное наклонение, но искусство всегда способно заменить даже её.

    Алекс де ла Иглесия создаёт удивительный мир трёх героев, в каждом из которых при желании можно найти исторические параллели, расхожие человеческие стереотипы, обозвать святыми или нечестивыми, — практически любая трактовка будет в известном смысле правильной. Хавьер, к примеру, это — добропорядочный гражданин, выросший без матери и потерявший связь с отцом на заре юности. Грустный клоун с лицом французского интеллектуала, идущий по стопам отца, держа в уме его напутствие, но не подозревая о скором его исполнении. На первый взгляд, Хавьер — полная противоположность Серхио, Весёлому клоуну с дикими пристрастиями и необузданным нравом. Оба любят эффектную циркачку Наталью, и взаимодействие всей троицы может изменить не только физические свойства их тел, но и взорвать окружающий мир ко всем чертям.

    В свойственной себе манере де ла Иглесиас доводит известное выражение творимой романтиками революции до каких-то немыслимых пределов, сведя к нулю начатую им же историческую претенциозность и переплюнув Голливуд по части безрассудства. На поверхности, в конечном счёте, остаётся лишь l`art pour l`art, искусство для искусства, ради которого преданный делу испанец готов на любые жертвы, не щадя ни зрителей, ни главных героев. «Печальная баллада для трубы» — это сказка для взрослых, в которой живёт совсем иная справедливость, порождаемая не волшебной палочкой доброй феи, а коктейлем из двух-трёх литров вражеской крови, смешанной с фонтаном человеческих чувств. Быть может, это и есть истинный взгляд на события в родной стране, свободный от всякой идеологии и лжеморали. А потому, от печального конца эту сказку не избавит ни сладкоголосый соловей Рафаэль, ни покаяние в Долине Павших.

    20 июня 2015 | 17:40

    Вот, например, видите этот кусок земли, бок которого моет океан? Смотрите, вот он наливается огнем. Там началась война. Если вы приблизите глаза, вы увидите и детали.(«Мастер и Маргарита» — М. А. Булгаков)

    Печальная баллада для трубы — это фильм-аллегория. Режиссёр (Алекс де ла Иглесиа) в «прологе» изящно настраивает зрителя на нужный лад: уже присутствует гротескная атмосфера, но в то же время показано конкретное историческое событие — гражданская война в Испании, что позволяет правильно понять всё, происходящее далее (30 лет спустя).

    Клоуны одновременно вызывают смех и ужас, как и политики: одни не могут поделить девушку, другие — страну. Они сражаются не на жизнь, а на смерть, и плевать, что страдают не только они сами, но и их любимая. Циркачи (народ) тайно поддерживают грустного клоуна (оппозиция), но в то же время отмечают, что не выжили бы без диктатора Серхио (Франсиско Франко). Прекрасная Наталья (страна) не может понять кто ей нужен.

    Ещё с первых кадров фильм начинает давить и угнетать, отлично передаёт состояние «привычного ужаса». Актёры подобраны грамотно, особенно Карлос Арекес (Хавьер) — стопроцентное попадание в роль, более того, 70% успеха ему просто обеспечивает внешность.

    И всё-таки есть одно «НО»: зачем сегодня смотреть фильм о политической жизни сорокалетней давности? Не просто фильм, а фактически фильм-пропаганду, заказ испанского правительства. Извините за грубое сравнение, но с таким же успехом можно посмотреть фильм о Сталинской диктатуре, только к чему это?

    Итог: смотреть советую, но только потому, что фильм является уникальным представителем жанра, очень удачной метафорой.

    P.S. Не стоит смотреть фильм «в прямую», не задумываясь о его истинном содержании, потому что в таком случае он превращается в абсолютно бессмысленную, банальную историю в яркой обложке.

    17 августа 2011 | 22:51

    Испанское кино. Есть в нем что-то такое, что всегда меня привлекало, и не зря наряду с голливудским и британским кинематографом я обязательно выделяю испанский. «Парфюмер», «Призраки Гойи», обожаемый мною «Лабиринт Фавна» — далеко не полный список фильмов, в создании которых участвовала Испания, и которые я очень люблю. Поэтому скажу честно, что от «Печальной баллады для трубы» я ожидала чего-то по-настоящему яркого и запоминающегося. К тому же, фильм получил двух «Львов» в Венеции — за режиссуру и сценарий.

    Итак, сначала немного о сюжете. Большая часть действия разворачивается на фоне двух прочно сплетенных стихий — испанской гражданской войны и циркового шоу. В центре истории — любовный треугольник: весёлый клоун, любитель детей и звезда цирка Серхио, печальный клоун-сирота Хавьер и роковая красотка-акробатка Наталия. Мужчины любят девушку по-разному: Серхио — страстно занимаясь с ней дикой, почти животной любовью и время от времени жестоко поколачивая, а Хавьер — гуляя с ней под луной тайком от ревнивого соперника и признаваясь в своей привязанности нежными, романтичными фразами. И оба потихоньку сходят с ума…

    Фильм оправдал все мои надежды, возлагаемые на испанское кино. Он получился до боли реалистичным, мрачным, кровавым, с завораживающей готической стилистикой и всеми присущими ей атрибутами. Жестокость, как всегда, к месту, и показана изысканной и утонченной, кровавой эстетикой заполнен каждый кадр, каждая секунда. Финал — душераздирающая, фееричная буря, иначе и быть не могло.

    Актеров, исполнявших главные роли, я совсем не знала, но это не помешало мне восхититься их мастерством. Антонио де ла Торре отлично справился с ролью тирана и деспота Серхио, Каролина Банг показала свою Наталию нежной и хрупкой, но страстной и яркой женщиной, а Карлос Аресес… Тут я вообще аплодирую стоя. Глядя на то, как он, облаченный в клоунский костюм, с размазанным гримом, расстреливает из автоматов толпу, обезумевший, лишившийся рассудка и сердца, невольно вспоминала незабвенного Джокера.

    Грим и костюмы в фильме великолепны, так же великолепны декорации. Операторская работа тоже на высоте. Красивые планы, интересные ракурсы. Режиссер — мастер своего дела. Сценарий тоже не напрасно получил «Льва» — история оригинальна и довольно запутана, следить за развитием событий безумно интересно, персонажи получились яркими и многогранными, никаких плоских характеров и предсказуемости. Бессмысленных диалогов и монологов тоже нет, все продумано.

    Итак, я восхищена. Давно хотела посмотреть этот фильм, но всегда что-то останавливало. Боялась разочароваться. И зря. Это незабываемое мрачное зрелище — не для всех, но для ценителей настоящего, глубокого, сложного авторского кино.

    1 мая 2011 | 21:46

    Не хотел бы я быть на месте фашистских солдат Франко, в прологе этого фильма, когда в последний момент жизни видишь, что твоя смерть пришла не с косой, а с мачете, да и ещё, словно смеясь над тобой, облачилась в костюм клоуна. Также, как не хотел бы этот фильм смотреть("задним умом» зная какой он), если бы ещё его не видел.

    Два приза в Венеции, похвалы самого мистера Квентина, столько ожиданий и на тебе… Фильм оказался мало того, что достаточно незрелым, снятым- словно бы проказничал режиссёр-ребёнок лет 11-ти, так ещё и повреждённым стилистикой картин категории «Б». И почему многие утверждают, что это- де «Феллини глазами Тарантино», по мне так режиссёр Алекс де ла Иглесиа- очень и очень далёк до уровня фантазии этих двух гениев, а по сему это скорее «Альмодовар глазами Такаси Миике»…

    Грубоватая атрибутика и топорно-косноязычная манера повествования, делают эту ленту лишь внешне объёмной, тогда как содержание, не идёт дальше паразитизма на эпохе Франко и банальности любовного треугольника «Красавицы и двух Чудовищ». Но это извините- мыльный пузырь…

    Понятно, что задача режиссёра была показать славное и трагичное прошлое своей Родины, перекрестив смыслы: выбора политической стороны в период гражданской войны, с метанием акробатки между двумя клоунами-уродами, весёлый из которых символизирует фашистскую диктатуру, а грустный оппозиционное сопротивление. Допускаю даже фактурную подачу произведения в эстетике шок-кино, но не приемлю отсутствие у этой картины той самой магии кино и хорошего вкуса!

    Я понимаю, что последнее время в конкурсе фестивалей класса «А», постоянным участником является тот же Миике, но отдавать две награды поделке сделанной в жанре трэш…!? А ведь этот фильм не то что безыскусен, он безвкусен! И вся философия картины, держится на «ломких ножках» мысли о том- «как стать взрослым, если ты никогда не был ребёнком».

    В общем я ожидал «отвязного» художественного безумия, в духе работ какого-нибудь Ходоровского, а получил унылую китчевую пародию, с проходными сценами и кучей ненужных второстепенных персонажей, сюжетные линии которых вообще не обоснованы действием(например мотоциклист).

    6 из 10

    20 апреля 2011 | 19:35

    Испанское дьявольское и трешёвое месиво из всех возможных существующих жанров кино, подкрепленное потрясающим сюжетным завихрениями и неординарными визуальными эффектами, помимо всего прочего содержащее большое количество разнообразных отсылок, цитат, аллегорий и метафор. Ах, да, еще, это авторское кино, получившее премию в Венеции.

    Это даже и не фильм, в обыденном понимание, это полет, спонтанный полет мысли режиссера, рассматривающего свою родную Испанию через доступные ему способы художественного самовыражений. Сюрреалистическое пиршество нашпигованное гротеском, сатирой и саспенсом, яркими образами актеров и безумным сюжетом. Даже сама его постановка, где главные герои эта два клоуна, грустный и веселый, переходящие все рамки ради любви красавицы артистки цирка, говорит о явно нездоровом, в хорошем смысле слова, воображении создателей.

    И как ни странно, несмотря на обилие крови, настолько гротескных моментов, что кажется, еще немного, и фильм перейдет в категорию ужасы это фильм о любви. Любовь разная бывает, вы знаете. У любви бывает страшный, чудовищный облик, который превращает людей в безумцев, рвущихся, как им кажется, к светлому счастью, одновременно с этим уничтожая стремление своего врага и своего светлого идеала. О нет, не обязательно такая любовь может быть к девушке, также рьяно и безумно может любить и свою страну, разница здесь разве что в массах участвующих в борьбе за такую любовь. Алексу де ла Иглесиа удалось показать такое противоборство одновременно и в не совсем ординарном, но понятном, любовном треугольнике, и в иносказательном смысле, олицетворяя Испанию как красивую девушку, а дерущихся клоунов за ее сердце, как лишенных человеческого облика бесовских сил, стремящихся эту Испанию прибрать к своим рукам. В моем понимании, именно так должен выглядеть нещадно критикуемый за кризис идей пост-модернизм. В этом фильм нет мест для отдыха, сюжетный ходы швыряет кино из стороны в сторону, начиная с момента, как клоун с мачете кромсает подданных франко и заканчивая финальной сценой, не стоит, думаю говорить что там, стоит просто посмотреть. «Печальная баллада для трубы» буйствует на протяжении всего своего хронометража.

    Отличает «…балладу для трубы» и то, что фильм снят не в Америке. Несмотря на довольно такой акцентированный проамериканский стиль, здесь не чувствуется Голливуда. Здесь видно нечто необычное и новое, лишенное избитых штампов и клише. Такое яростное, темпераментное и искреннее кино как откровение среди большого числа снобизма и чванливости в современной киноиндустрии.

    «Печальная баллада для трубы» очень, очень, очень своеобразный фильм. Но его обязательно стоит посмотреть, хотя бы просто из желания увидеть нечто непросто взрывающее шаблоны, а надменно, жестоко и со вкусом над ними измывающееся и весело танцующее на том, что от этих шаблонов осталось.

    10 из 10

    1 февраля 2014 | 00:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>