всё о любом фильме:

Печальная баллада для трубы

Balada triste de trompeta
год
страна
слоган«Любовь – это смертельный номер»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийАлекс де ла Иглесиа
продюсерВеране Фредиани, Херардо Эрреро, Франк Рибьере, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторРоке Баньос
художникЭдуардо Идальго мл., Пако Дельгадо, Федерико дель Сьерро
монтажАлехандро Ласаро
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$52 878
зрители
Испания  338.1 тыс.,    Франция  48.5 тыс.,    Россия  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд.

Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио.

Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (10 290)
ожидание: 97% (300)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
23 + 7 = 30
6.7
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По факту не чего я не скажу, а фильм смотрите сами!

    В целом следуя лишь только своему внутреннему порыву и полагаясь в этой данной ситуации, не могу снова конкретно выразить свою мысль. Как бы то не было, фильм снят действительно превосходно, работа оператора, постановка декораций, грим всё это тут поставлено и оформлено по высшему разряду и с испанской «температурой» отношений. По началу нам будет показана демонстрация клоуна с мачете — «Кто бы это смог снять ?» Ответ — «Только испанцы!». Просто выражаясь, это стоит увидеть, ведь понятное дело что все мы клоуны, кто-то белый, а кто-то рыжий. Кто-то плачет и смеяться, а кто-то смеётся со злом в глазах.

    Рекомендую к просмотру всем ценителям европейского кинематографа, всем ценителям необычного, ведь такого у нас действительно мало. Для меня фильм оставил очень двоякое впечатление, я будто катался на американских горках — то я был в недоумении, то меня просто коробило от происходящего, возможно это означает на самом фильм для этого и снимался. У него нет чёткой основы, и да это радует, но от всего мной увиденного здесь, мне серьёзно захотелось выпить яду…

    «Председатель жюри Квентин Тарантино аплодировал стоя.» — а я в конце валялся как избитый горем неудачник, действительно я так валялся…

    «Если бы я не стал клоуном, я стал бы убийцей» — занавес закрывается, аплодисменты, овации, все в восторге, ну а ничего не объяснят. А нужно, ли это объяснение?

    15 марта 2015 | 16:55

    История сама по себе, вроде, сильная.

    Страсти, национальный колорит, латинистый дух в традициях Лорки, или там, Маркеса, национальная же колористика — красное и чёрное, все дела.

    Но вот, за всей этой фантасмагорией, местами уродливо-оттталкивающей, местами притягательно-интригующей, абсолютно не уяснила для себя сути фильма.

    Так бы и ломала голову, спасибо, умные и добрые люди растолковали.

    Тогда, на мой вкус, однобокая какая-то история выходит. То есть, всё вот это вот нагородить за-ради единственной аллегории, пусть и такой масштабной — ну, как-то скучно. Только что клоуны зачётные. Визуал изумительный, конечно. На любителя — но качественно. Или наоборот: качественно, но на любителя.

    Стыдно признаться, мне история и фашизма, и далёкой Испании — ну совершенно параллельна. Хотя чего стыдно-то, ничего не стыдно — ни фига мне не интересна история взаимоотношений франкистов, испанской оппозиции и народа Испании — вот! я это сказала.

    А, если эту — безусловно идеально выполненную! — аллегорию не принимать в расчёт, то для меня фильм в итоге оказался бессмысленным и пустым. Любовная история призвана отобразить исторические параллели. Пусть, но за этим ничего более нет. Дальше — пустота, никакого второго, третьего дна, скрытого смысла, который мог бы открыться. Печаль. Нет, не печаль — скука.

    Скучная баллада для трубы.

    5 из 10

    8 января 2012 | 20:31

    Белое лицо, черная слеза,
    И трагичности полны печальные глаза…
    Люди надменны, он ненавидит всех,
    Затыкает уши, если слышит чей-то смех


    Андрей Князев

    Мне вот интересно, почему «закулисная» цирковая жизнь, почти всегда показана такой обреченной? Эти люди призваны нести радость окружающим, но, фильмы говорят нам о том, что циркачи сломленные судьбой люди, и цирк это просто напросто их последний шанс. Что подтверждает герой и данного фильма — говоря что если бы он не стал клоуном, то стал бы убийцей…

    На этом, как мне кажется, весь более-менее адекватный посыл заканчивается и начинается не пойми что. Война, фашисты, безумцы, неразделенная или разделенная любовь, клоун с автоматом и летающий мотоциклист. Причем к картинке то претензий нет, а вот к чему это всё — не понятно.

    Сумбур, вот каким словом можно охарактеризовать происходящее на экране. Почему кучка снобов, решившая что она что-то понимает решила что искусство должно быть именно таким, не доступным и не понятным для большинства людей. А ведь большая часть людей, наткнувшись на это фильм, подумает: «Что за бред?», и выключит его не желая тратить свое время. Ну, конечно, что они могут понимать, сам Тарантино стоя хлопал, две награды на венецианском фестивале — это ого-го и что-то значит, и именно поэтому фильм стоит посмотреть, по ходу просмотра выискивая тайный смысл там где его просто нет.

    В итоге, фильм конечно не так и плох: хорошая картинка, красивая актриса, масштабный крест и отличные первые 30 минут. Желания выключить не возникало, но чтобы быстрей закончился проскакивало.

    6 из 10

    Смотреть можно.

    21 декабря 2012 | 01:20

    Работа грустного клоуна определенно тяжела. Вроде клоун, а грустный. А вот Хавьеру эта задача вполне по плечу.

    - Не будь я клоуном, я стал бы убийцей.
    - Вот и я тоже.


    Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, Хавьер и Серхио. У первого убийца сидит внутри и молчит до поры до времени, а второй — классический плохой парень, только с принципами. Он клоун, и свое дело он любит. Собственно, почему они сошлись, и почему столь удачный клоунский дуэт распался? А во всем виновата Наталья. Да, но мой взгляд, именно виновата. Глупая игра привела к тому, что она сломала жизнь и себе, и Серхио, и Хавьеру. Дело происходит на слегка приглушенном фоне нестабильной политической и социальной ситуации в Испании.

    Признаться, фильм мне удалось посмотреть только со второго раза: в первый раз заснула. Ко второму заходу недостатка в кофеине не наблюдалось, так что просмотр удался: «самый экшн», как говорится, в конце.

    От сценария «Печальной баллады для трубы» пахнет порохом и пудрой. Сценарий украшен кокардами и блестками. И все вроде бы хорошо, только местами диалоги показались мне несколько затуманенными, но, с другой стороны, цирковые артисты — народ творческий, так почему бы и не говорить странности-туманности? Дозволено.

    Актерский состав порадовал полным раскрытием персонажей. А под конец сами актеры полностью раскрылись. Игра очень высокого уровня, эмоциональная. Не возникает сомнений в чувствах, которые они испытывают в той или иной сцене.

    Нельзя не сказать ничего о гриме и костюмах. Художники, костюмеры и гримеры заслуживают отдельных громких оваций: проделана серьезная работа. Классический грим клоуна прост как пень, но есть и свои тонкости: грим должен быть слегка небрежным, особенно у Серхио. А вот Хавьер пока не может себе позволить небрежности в гриме — он первый день на работе, поэтому каждая линия должна быть идеальна. Это и есть детали грима и (чего мельчить) фильма. А, например, испещренное шрамами и швами лицо Серхио и сожженное содой и утюгом лицо Хавьера — это довольно трудоемкий процесс.

    Очень понравилось музыкальное сопровождение, особенно композиция La Balada De La Trompeta Рафаэля — центральная композиция фильма. И в духе времени, и в духе цирка, и есть в этой композиции что-то предшествующее безумию.

    Зацепило, что фильм затрагивает животную сущность человека: животная страсть, животная ненависть, животный страх.

    «Печальная баллада для трубы»… Очень красивый фильм. Очень душевный. Вроде бы и простой, но дает пищу для размышлений. Рекомендую, ибо каждый найдет, над чем подумать.

    10 из 10

    31 января 2013 | 14:47

    Не хотел бы я быть на месте фашистских солдат Франко, в прологе этого фильма, когда в последний момент жизни видишь, что твоя смерть пришла не с косой, а с мачете, да и ещё, словно смеясь над тобой, облачилась в костюм клоуна. Также, как не хотел бы этот фильм смотреть("задним умом» зная какой он), если бы ещё его не видел.

    Два приза в Венеции, похвалы самого мистера Квентина, столько ожиданий и на тебе… Фильм оказался мало того, что достаточно незрелым, снятым- словно бы проказничал режиссёр-ребёнок лет 11-ти, так ещё и повреждённым стилистикой картин категории «Б». И почему многие утверждают, что это- де «Феллини глазами Тарантино», по мне так режиссёр Алекс де ла Иглесиа- очень и очень далёк до уровня фантазии этих двух гениев, а по сему это скорее «Альмодовар глазами Такаси Миике»…

    Грубоватая атрибутика и топорно-косноязычная манера повествования, делают эту ленту лишь внешне объёмной, тогда как содержание, не идёт дальше паразитизма на эпохе Франко и банальности любовного треугольника «Красавицы и двух Чудовищ». Но это извините- мыльный пузырь…

    Понятно, что задача режиссёра была показать славное и трагичное прошлое своей Родины, перекрестив смыслы: выбора политической стороны в период гражданской войны, с метанием акробатки между двумя клоунами-уродами, весёлый из которых символизирует фашистскую диктатуру, а грустный оппозиционное сопротивление. Допускаю даже фактурную подачу произведения в эстетике шок-кино, но не приемлю отсутствие у этой картины той самой магии кино и хорошего вкуса!

    Я понимаю, что последнее время в конкурсе фестивалей класса «А», постоянным участником является тот же Миике, но отдавать две награды поделке сделанной в жанре трэш…!? А ведь этот фильм не то что безыскусен, он безвкусен! И вся философия картины, держится на «ломких ножках» мысли о том- «как стать взрослым, если ты никогда не был ребёнком».

    В общем я ожидал «отвязного» художественного безумия, в духе работ какого-нибудь Ходоровского, а получил унылую китчевую пародию, с проходными сценами и кучей ненужных второстепенных персонажей, сюжетные линии которых вообще не обоснованы действием(например мотоциклист).

    6 из 10

    20 апреля 2011 | 19:35

    Наверное, я не совру, когда скажу, что давно не была так зачарована фильмом.

    Все так, как в жизни, правда о страстях, слабости, влюбленности, как ломает в прямом и переносном смысле, тирания и тех, кто тиранит и тех, кого тиранят.

    Я не умею писать рецензии, ни разу не делала этого, но впечатления столь сильны, что зарегистрировалась дабы написать об этом.

    О том, что мы после сеансы безостановочно смеялись с подругой до слез и боли в животе, как прилипли к креслам в зале, там и смеялись, как те клоуны в финальный сцене, смеялись до той поры пока нам не принесли выпить в кафе, куда мы добрели с ней.

    Действует очищающе, шокирующе, волшебно.

    10 из 10

    23 марта 2011 | 16:55

    В любви как на войне — горе побежденному. Франсуаза Саган

    С середины июля 1936 года Республиканское правительство и повстанческое движение генерала Франциско Франко схлестнулись меж собой в открытой схватке за свою Родину — самую прекрасную женщину на свете, тем самым положив начало гражданской войне в Испании. Ход междоусобицы и послевоенного времени только подтвердил, что несметная доля смертей в тылу, вне поля боя и массовые репрессии не оставляли противным сторонам реальных перспектив для мирного урегулирования конфликта и возможности уменьшить потери среди мирного населения. Гражданская война в Испании подобна любовному треугольнику: пока воюешь — ты в нём, есть шанс на победу, но едва дашь слабину, сдашься — забудь обо всём навсегда.

    Лента Алекса де ла Иглесиа не расскажет как в боях писалась история, при том, что действие фильма берёт своё начало в Испании, на второй год боевых действий, пересекаясь со строительством «Долины павших» и убийством преемника Франко группировкой «ЭТА». Тем не менее, с её помощью режиссёр выражает своё отношение к потрясениям, что испытала его страна во время и после войны, и к тем людям, что решали её судьбу.

    «Печальная баллада для трубы» — чистой воды сюрреалистическая картина, где на модели любовного треугольника, в который вовлечены печальный клоун Хавьер, весёлый клоун Серхио и прекраснейшая акробатка Наталия раскрывается природа конфликта приведшего Испанию к гражданской войне и установлению диктатуры Франциско Франко, победившего в братоубийственной вражде.

    Хавьер (Карлос Аресес) — печальный клоун с грустными глазами. В его задумчивой, мечтательной натуре угадываются республиканцы, что потеряли власть и мечтают вернуть прежние порядки, страдая от франкистов, захвативших власть.

    Серхио (Антонио де ла Торре) — весёлый клоун. Волевой и талантливый негодяй, который убедил всех, что его надо терпеть, ибо без него будет хуже. В этом персонаже узнаваема сама идеология франкизма, когда окровавленная и запуганная страна держится на одном диктаторе, но до ужаса боится перемен.

    Наталия (Каролина Банг) — гимнастка и самая красивая женщина цирка. Это Родина, что не может дать ответ, кто ей нужен — её нужно завоевать, если хочешь чтобы она была твоей.

    В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята. Маргарита Валуа

    Под похожим гримом и париками Хавьер и Серхио могут спокойно уживаться рядом, несмотря на свои различия, но неминуемо становятся врагами из-за своей любви к Наталии, что делает их безумцами, у которых остаётся только ненависть друг к другу, в то время как их любимая Родина, в конечном счете, может погибнуть, развалившись пополам, если они не положат конец распрям. Неподалёку находятся остальные циркачи — мирное население, что не хотят вмешиваться в конфликт, но им некуда идти.

    …а огни циркового манежа не гаснут — это весь мир смотрит на клоунские выходки…

    Кстати, если имена Карлоса Аресеса и Антонио де ла Торре вызывают у вас замешательство, то после увиденной актёрской игры оно сохранится, но уже точно не по причине незнания — как можно было раньше не замечать таланты такого уровня, даже учитывая, что испанский кинематограф не был настолько притягательным буквально вчера ?!

    Алекс де ла Иглесиа приглашает всех лицезреть зрелище, что перестало развлекать и стало пугать, но на него он призывает глядеть не без чёрного юмора на грани фола, наверное чтобы люди поняли — любая война похожа на цирк, её цели вызывают приступы смеха по причине их ничтожности, а чтобы было ещё веселее, режиссёр добавил национального колорита, звериную жестокость и музыку, оглушающую своей красотой.

    9 из 10

    12 сентября 2012 | 21:33

    Посмотрел «Печальную балладу для трубы» и неожиданно остался очень доволен, хотя вообще-то европейское кино не очень жалую. Больно оно умное и утонченное для меня.

    Впрочем, наиболее одухотворенные личности и здесь увидели тонкий символизм и провели параллели отношений главных героев с гражданской войной и творчеством Дали. Мне же, как человеку из рабоче-крестьянских слоев населения, понравился зашкаливающий уровень ультранасилия, достойный лучших корейских кинолент о мести: здесь и утюги, и мачетте, и труба (как музыкальный инструмент), а также прижигания щелочью.

    Единственное замечание, мне показалось, что сценарий немного сыроват. Хотя это всего лишь мой зашоренный взгляд, не привыкший к просвещенному европейскому арт-хаусному синематографу. Кстати, для арт-хаусной киноленты тут какой-то непривычный размах и совсем никакой камерности, которую я недолюбливаю, — натурные съемки, масштабные декорации, достойный уровень спецэффектов.

    Персонажи все как один безумны, и мир вокруг следует за ними. Или наоборот. А знаете, что удивительно? При всей сюрреалистичности происходящего на экране, этой атмосфере цирка, которая, признаюсь, всегда казалась мне несколько нездоровой, «Балладе» удается не скатится в разнузданный трэш и самопародию, хотя во время просмотра иногда ловишь себя на мысли, что это просто черная комедия. На самом деле комедии тут мало, зато трагедию девать некуда — печальный клоун плачет, а веселый смеется. Как и должно быть.

    16 июля 2011 | 21:40

    Вот она испанская страсть. Слышал, что подавляющее большинство убийств в этой стране совершается на почве ревности, даже существуют социальные программы по реабилитации бывших «влюбленных», ведется работа, вплоть до помощи в приобретение жилья вдали от объекта страсти с последующей курацией, реабилитацией, социальной адаптацией. Это тебе не шутки! Какие масштабы в рамках государства, сколько денег уходит!!! Вот такая особенность уклада жизни и менталитета.

    А теперь подумайте о том, сколько сюжетов для социального трэша на территории «нашей необъятной»? Действительно, сплошная печаль. Но, зато, на таком контрасте в масштабах проблем картина становится еще более милой, я бы сказал, для нашего зрителя. Еще фильм замечателен тем, что иллюстрирует понятную русскому человеку поговорку: «клин клином вышибают». Насилие показано с самых неприглядных сторон, раздавлено под воздействием самого насилия. Насилие как слабость, как зависимость. Человека угнетает режим или другой человек, или собственные особенности характера, но вектор неуклонно меняется и уже раздавленным, жалким, смешным становится вчерашний диктатор, «семейный тиран», или ты сам.

    Я думаю, что такое «больное» кино могло быть снято только в стране со здоровым обществом.

    Сравнить можно с недавним «Мачете», и сравнение будет не в пользу фильма Родригеса. У него, как мне кажется, пошла ко дну картина. И утопили ее, именно, поиски социальной справедливости. Мексиканец-Робин Гуд какой-то гламурно-попсовый получился. Сытое и не смелое творение. А у персонажей из «Печальной баллады для трубы», у которых все тяготы, ошибки жизни отобразились, в прямом и переносном смысле, на лице, есть все шансы стать культовыми, как герой «Ворона» 94-ого. В «Вороне» тема насилия раскрыта примерно также, оно приносит всем страшные муки и показана его бессмысленность.

    Замечательное кино, изобилующее символами, черным юмором, динамикой, которые подчинены идее и удачно, весело ее доносят. Особенно в тему, я думаю, посмотреть в какой-нибудь демонический «Хэллоуин» или «День всех влюбленных». :)

    9 марта 2011 | 19:15

    Кино- некая квинтессенция практически всех видов визуального искусства, поэтому воспринимать его именно так, как бы этого хотел от вас режиссёр того или иного фильма, очень и очень непросто, особенно, если фильм обладает мощной философской составляющей, охватывающей множество тем и проблем обществва и человеческой личности. Именно такой является картина Алекса де ла Иглесии.

    Прежде всего, не стоит воспринимать то, что происходит на экране буквально. Цирк творящийся здесь- это отражение того цирка, который окружает нас в реальной жизни, того цирка, в котором мы выступаем в роли актёров и зрителей. Поверьте, жизнь каждого, абсолютно каждого, без всяких исключений,- это представление, шоу, и от этого нет избавления. Вот собственно и главная идея фильма. Другой идеей является передача настроений Испании тех годов, в которые разворачивается действие картины, на что указывают множество исторических событий.

    Вне всяких сомнений, создать идею- это полдела. Нужны находчивый и креативный режиссёр, захватывающий сценарий, интересная идейная подача, талантливые актёры, умелый персонал, немалые финансовые ресурсы. Всё это было у создателей Печальной Баллады. Из одной только идеи, конечно при определённом таланте и умении, можно написать качественную книгу или изготовить произведение живописи, но для хорошего фильма этого катастрофически мало. Теперь обо всём по порядку.

    Алекс де ла Иглесия, режиссёр и сценарист этой картины, просто бесподобен. Редко можно увидеть такое необычное, ироничное, злорадное, актуальное и просто мать его крутое действо. Ни одна сцена, ни один кадр не был потрачен впустую, здесь нет ничего лишнего и ненужного, хотя, на первый взгляд может показаться иначе. Каждая сцена- это конкретный символ, зеркало того, что происходит с нами и с окружающими нас вещами в реальном мире. При этом, каждый эпизод говорит нам одно и то же- ЦИРК!

    Карлос Аресес и Антонио де ла Торре, исполнители главных ролей, выполнили свою работу на ура. Все их эмоции и чувства абсолютно искренни, они ненавидят друг друга по-настоящему, по крайней мере, так кажется зрителю при просмотре. Каролина Банг также сыграла на высшем уровне. А вот с некоторыми исполнителями второстепенных ролей вышла промашка, поэтому первые 20-30 минут могут показаться неудачными в каких-то моментах.

    Монтаж и операторская работа не вызывают никаких претензий, музыкальное сопровождение подобрано крайне удачно, особенно одноимённая с фильмом песня Рафаэля Печальная Баллада для Трубы.

    Фильм изобилует гротескными, на первый взгляд абсурдными и странными сценами, тем не менее, все они что-то означают, а точнее, означают одно и то же- ЦИРК! Все персонажи очень колоритные и запоминающиеся, и все они означают только одно- ЦИРК! Вся Печальная Баллада для Трубы- это ЦИРК!

    Многие эпизоды запоминаются особенно, например, в сцене перед боем, во время Испанской гражданской войны, командир говорит рыжему клоуну в шутовской одежде: ты будешь клоуном с мачете, и ты порежешь всех ублюдков! И клоун, полностью отдавшись цирковому представлению под названием война, налево и направо рубит солдат вражеской армии. Или эпизод с покушением на испанского премьер-министра, когда грустный клоун Хавьер, увидев как машина премьера Испании плавно взлетает на крышу четырёхэтажного дома после взрыва, и думая, что это очередное шоу, подходит к автомобилю террористов и спрашивает у них: парни, из какого вы цирка?

    Всё, что хотели сказать создатели фильма- ЦИРК! Что касается рекомендаций к просмотру, то я не буду их давать, решайте сами, клоуны.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>