всё о любом фильме:

Печальная баллада для трубы

Balada triste de trompeta
год
страна
слоган«Любовь – это смертельный номер»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийАлекс де ла Иглесиа
продюсерВеране Фредиани, Херардо Эрреро, Франк Рибьере, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторРоке Баньос
художникЭдуардо Идальго мл., Пако Дельгадо, Федерико дель Сьерро
монтажАлехандро Ласаро
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$52 878
зрители
Испания  338.1 тыс.,    Франция  48.5 тыс.,    Россия  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд.

Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио.

Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (10 265)
ожидание: 97% (300)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
23 + 7 = 30
6.7
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, я не совру, когда скажу, что давно не была так зачарована фильмом.

    Все так, как в жизни, правда о страстях, слабости, влюбленности, как ломает в прямом и переносном смысле, тирания и тех, кто тиранит и тех, кого тиранят.

    Я не умею писать рецензии, ни разу не делала этого, но впечатления столь сильны, что зарегистрировалась дабы написать об этом.

    О том, что мы после сеансы безостановочно смеялись с подругой до слез и боли в животе, как прилипли к креслам в зале, там и смеялись, как те клоуны в финальный сцене, смеялись до той поры пока нам не принесли выпить в кафе, куда мы добрели с ней.

    Действует очищающе, шокирующе, волшебно.

    10 из 10

    23 марта 2011 | 16:55

    Печальная баллада, снятая с огромным размахом, начиная от гражданской войны в Испании, до 60-х, рассказывает историю отца и сына, так сказать клоунская династия. Один в войну носился с мачете, что было весело, а второй с двумя автоматами, но уже по городу. Что то же весело. Они же клоуны. Юмор здесь сплошь и рядом черный, чернее некуда. А сам фильм то ли драма, то ли фарс, то ли треш. Последнее более подходит, так как в хитросплетении сюжета черт ногу сломит. Есть здесь только боль и страдания, да юморок, слегка приправленный убийствами. Не Мачете, но и не Бомжара с дробовиком. Так как тема иная, но близка. В целом фарс получился на славу, но вот замудрили чересчур.

    3 из 10

    25 ноября 2011 | 19:32

    Печальная баллада для трубы
    Баллада для трубы — печальна…
    Что умерло — вернуть нельзя!
    Она плачет — так отчаянно,
    Также, как и я…
    Плачет труба — мне душу, раня…
    Сердце моё — болит сильней!
    И рыдает, вспоминая — 
    Радость прошлых дней…
    Печальна для трубы баллада…
    Ведь, сердце — жизни, уж, не радо…


    Действие картины Алекса де ла Иглесия начинается в Испании 1937 года в дни установления фракийского режима. Выступление Веселого клоуна прерывается борцами национального движения призывом вступить в ряды ополчения. Клоуну ничего иного не остается, и он, облаченный в женское платье, принимается рубить франкистов мачете. Позже его сын, уже потерявший мать, по совету отца начинает мстить и фактически становится косвенной причиной смерти своего родителя. Это некое вступление, сама история начинается в 76-ом году, когда Печальный клоун Хавьер влюбляется в акробатку Наталью. Она по совместительству является девушкой Веселого клоуна Серхио, которого все боятся и на котором фактически держится весь цирк. И собственно весь фильм посвящен противостоянию двух клоунов.

    События ленты разворачиваются на фоне исторических перипетий — установления, а затем свержения франкистов. И кажется, что не осталось ни одного вменяемого человека, и нельзя не согласиться с руководителем цирка, том, что как можно быть нормальным в такой стране. И вся Испания становится неким подобием цирка, где два клоуна-оппозиционера борются за власть над прекрасной Натальей, которая сама не знает, чего хочет.

    8 из 10

    24 апреля 2012 | 14:23

    Вот она испанская страсть. Слышал, что подавляющее большинство убийств в этой стране совершается на почве ревности, даже существуют социальные программы по реабилитации бывших «влюбленных», ведется работа, вплоть до помощи в приобретение жилья вдали от объекта страсти с последующей курацией, реабилитацией, социальной адаптацией. Это тебе не шутки! Какие масштабы в рамках государства, сколько денег уходит!!! Вот такая особенность уклада жизни и менталитета.

    А теперь подумайте о том, сколько сюжетов для социального трэша на территории «нашей необъятной»? Действительно, сплошная печаль. Но, зато, на таком контрасте в масштабах проблем картина становится еще более милой, я бы сказал, для нашего зрителя. Еще фильм замечателен тем, что иллюстрирует понятную русскому человеку поговорку: «клин клином вышибают». Насилие показано с самых неприглядных сторон, раздавлено под воздействием самого насилия. Насилие как слабость, как зависимость. Человека угнетает режим или другой человек, или собственные особенности характера, но вектор неуклонно меняется и уже раздавленным, жалким, смешным становится вчерашний диктатор, «семейный тиран», или ты сам.

    Я думаю, что такое «больное» кино могло быть снято только в стране со здоровым обществом.

    Сравнить можно с недавним «Мачете», и сравнение будет не в пользу фильма Родригеса. У него, как мне кажется, пошла ко дну картина. И утопили ее, именно, поиски социальной справедливости. Мексиканец-Робин Гуд какой-то гламурно-попсовый получился. Сытое и не смелое творение. А у персонажей из «Печальной баллады для трубы», у которых все тяготы, ошибки жизни отобразились, в прямом и переносном смысле, на лице, есть все шансы стать культовыми, как герой «Ворона» 94-ого. В «Вороне» тема насилия раскрыта примерно также, оно приносит всем страшные муки и показана его бессмысленность.

    Замечательное кино, изобилующее символами, черным юмором, динамикой, которые подчинены идее и удачно, весело ее доносят. Особенно в тему, я думаю, посмотреть в какой-нибудь демонический «Хэллоуин» или «День всех влюбленных». :)

    9 марта 2011 | 19:15

    Баллада для трубы — печальна…
    Что умерло — вернуть нельзя!
    Она плачет — так отчаянно,
    Также, как и я…


    «Печальная баллада для трубы» — это песня о подлинной истории Испании, выраженная языком захватывающих и безумных кадров. 120 минут удивительной последовательности жестоких и сюрреалистических образов. История фантастического фарса. Водоворот безумного насилия. И все это вокруг одного единственного горячего треугольника государственного масштаба, в который намертво вплетаются любовь, смерть и тоталитаризм.

    Испанское общество и по сей день не достигло консенсуса после падения диктатуры генерала Франко и перехода страны к демократии. События гражданской войны 30-х и последовавший за ним франкизм так и не стали историей. Война расколола страну на два лагеря, которые во многом существуют до сих пор. Их противостоянием мастерски пропитана каждая сцена — как передний план с хронологией событий, которые имели место, так и метафорический фоновый режим с главными персонажами-клоунами.

    Застенчивый «демократ» Хавьер и насильственный «диктатор» Серхио — они оба пытаются завоевать сердце красивой акробатки Натальи. Их соперничество постепенно выходит за пределы бродячего цирка и очень быстро приобретает грандиозное по масштабу и жестокости сражение за олицетворенную в образе гимнастки испанскую нацию. Ненависть между клоунами растет так же быстро, как меняются их ужасные лица. Запущенный аттракцион с каждой минутой набирает скорость, доставляя все больше острых ощущений, ожидания и напряжения. Попытки захвата все больше носят абсурдный и бессмысленный характер, и в какой-то момент кажется, что Испания обречена быть разделенной на две части в этой головокружительной нисходящей спирали.

    Соединяя эпизоды, доводя до кипения ненависть и насилие, совершая трагический танец на вершине креста в Долине Падших, режиссер уже не оставляет враждующим сторонам абсолютно ничего, кроме смеха над бессмысленностью совершенных поступков, которыми они безвозвратно искалечили свои и чужие жизни. Меняются времена, меняются лица, меняется все, что способно умирать и рождаться. И только мелодия звучит как и прежде. Печально. Отчаянно. Обреченно…

    6 октября 2011 | 15:10

    Давайте забудем ненадолго о Кью Ти, и попробуем выбрать фильм, который стал бы лакмусовой бумажкой насмотренности зрителя. Конкурировать с Тарантино в плане цитатности дело бесперспективное, но фильм «Печальная баллада для трубы» Алекса Де Ла Иглесиа серьёзный претендент на звание самого бессмысленного и плохо скроенного лоскутного одеяла цитат, заимствований и штампов за пределами киновселенной Квентина.

    Переносимся в Испанию 37-го, где без особой раскачки и внятной экспозиции появляются республиканцы, призывающие в свои ряды клоунов, бородатых женщин и прочих циркачей. Минуте на пятой случается экшн сцена с участием безликих франкистких «орков», палящего с двух рук полковника республиканцев (привет, Джон Ву), цитаты из «Спасти рядового Райана» и клоуна с Мачете.

    Пролог перебивается пафосными титрами с нарезкой из фотографий генералиссимуса, фюрера и Рейгана вперемежку с Борисом Карлоффом в своём наиболее известном образе, Максом Фон Сюдовым из «Флэша Гордона», Рэкел Уэлч и постерами «Холокоста Каннибалов». Что настраивает на то, что и дальше Де Ла Иглесиа будет эксплуатировать политическую историю Испании и популярный кинематограф.

    После невыносимо фрейдисткой сцены в которой «клоун с мачете» говорит своему сыну стать грустным клоуном, становится очевидно, кто будет основным протагонистом и что глубоко проработанных героев ждать не стоит. Как бы невзначай проходит 35 лет, грустный клоун выходит первый раз на работу, а на экране наступает полный кустурица.

    Любовному треугольнику между грустным клоуном, акробаткой и весёлым клоуном, главной звездой цирка, алкоголиком и немного садистом, Иглесиа пытается придать политическую метафоричность. Но делает он это с помощью кошмарно клишированных штампов, которые могли бы сработать, если бы не лезущая из всех щелей сценария мелодраматичность. В итоге месседж фильма легко укладывается в старую добрую формулу «фашист, коммунист…главное у кого ружьё заряжено (член больше)".

    К середине «Трубы», когда и текст, и контекст становятся для зрителя очевидными Иглесиа делает последний ход конём: грустный клоун мочит антагониста первым попавшимся под руку предметом и пускается в бега, почти буквально «становясь зверем». Попав в плен к злому одноглазому полковнику из пролога (его играет Санчо Грация, начинавший актёрскую карьеру в спагетти-вестернах), герой становится его охотничьей собакой (носит в зубах подстреленную дичь). В этот момент искренне надеешься на то, что режиссёр сделает поворот в сторону трэша и гора (не зря же в титрах цитировался «Холокост каннибалов»), но Иглесиа использует этот сценарный ход всего лишь для одной действительно удачной шутки с участием генерала Франко и произнесённой им фразы: «Не по-христиански ты поступаешь».

    В развязке режиссёр опять выдаёт Кустурицу с его мультяшным насилием и тошнотворным мелодраматизмом, упуская при этом много заведомо выигрышных возможностей. Войну двух клоунов можно было подать с пафосом и дестракшеном Джона Ву или дать жару на манер Ллойда Кауфмана, у Иглесиа тяжеловооруженный «ангел мщения» с двумя автоматами наперевес умудрился ни кого не убить.

    «Печальную балладу для трубы» можно было бы счесть удачей, если бы она была снята в голливудских условиях диктатуры рейтингов, но смотреть на это лоскутное одеяло, как на серьёзное высказывание не получается. Иногда смешно, иногда чертовски интересно сверять свои познания в синематографе с цитатами, но скованно и закомплексовано, как будто «балладу» собственноручно снимал сам грустный клоун.

    7 из 10

    26 сентября 2011 | 12:14

    «Печальная баллада для трубы» не поддается жанровой классификации. Большая часть истории выходит на совершенно новый уровень вне сферы реальности и смысла, являя собой аллегорию злобы и философию невозможности любви, принимая неожиданные повороты и делает вещи, которые вы никогда раньше не видели. Стилистически этот абсурдный и гротескный фильм с элементами жестокого насилия, граничит где-то между «Воображариумом доктора Парнаса» Терри Гиллиама и «Мачете» Роберта Родригеса, а так же если бы Феллини снял свою «Дорогу» под кислотой, или например Сальвадор Дали снял когда-нибудь кино, то выглядели они бы именно так, как «Печальная баллада для трубы».

    «Печальная баллада для трубы» предоставляет фантасмагорическую, трешевую пародию на характер политических конфликтов гражданской войны в Испании в годы диктатуры генерала Франсиско Франко. Несколько абсурдных символов и хаотические события происходящие в быстрой последовательности, сменяемые злобными, граничащими с ужасными мизансценами в сюрреалистических пропорциях, снимаются поочередно в черно-белой и в цветовой гамме для драматического эффекта.

    В фильме трудно сделать выбор в пользу одного из двух персонажей, они оба есть наглядный пример формы психологического расстройства, за которой скрываются маски людей пытающихся смешить на арене цирка, и скрытных, а временами жестоких за пределами его.

    С историческим прошлым Испании в качестве фона, и мира цирка и клоунов на переднем плане, «Печальная баллада для трубы» являет собой очень творческую, интересную и хорошо обработанную кинематографическую работу не для широкой аудитории.

    16 апреля 2011 | 10:55

    Это фильм о природе человека и о о природе власти. События происходят в Испании времен Франко. Истоки истории во временах прихода к власти генерала. Потомственный клоун волей случая вышел на тропу войны, вышел как был, в клоунском наряде, взяв в руки мачете. Клоун терпит поражение и перед своей смертью уверяет своего сына -малыша, что веселым клоуном тому не стать. Лишившись детства, тот может и должен стремиться стать грустным клоуном, и есть лишь один шанс изменить судьбу и стать смешным-отомстить, выбросив часть негатива таким путем.

    Прошли годы, наступили времена заката Франко. Мальчик превратился в мужчину, в грустного тихого клоуна. Возможно так бы все и оставалось, не случись ему влюбиться в цирковую акробатку, которую любил веселый клоун-человек деспот. И вот наш грустный клоун в какой — то степени повторяет путь отца, однажды выступив против деспота, он, как отец, рубивший направо и налево мачете, начинает убивать, хотя по своей природе он мягкий неуклюжий человек.

    В общем-то это и есть главная идея фильма: люди угнетаемые, прижатые к стене, идут и против своей природы и способны совершить самые дикие поступки. Иногда ценой похода против своей сути становится безумие, как в случае с нашим героем. В этой борьбе клоунов, на определенном этапе уже не ясно кто хорош, кто плох. Это уже борьба ради борьбы. И грустный клоун уже сам не отличает что реально, а что цирк. Став свидетелем взрыва, он бежит к террористам и задает им вопрос: из какого они цирка?..

    Фильм умный, жестокий, частично гротескный. Его надо видеть! Но мало кто его будет пересматривать.

    10 из 10

    29 сентября 2011 | 22:57

    Арт-хаус бывает разный: спорный или абсолютный, возмутительный или восхитительный, смелый или скромный, типичный или уникальный. Фильмы такого жанра можно назвать как бы «киночерновиками», в которых допускаются ошибки и рискованные попытки добиться чего-то нового. Только цель у арт-хауса одна — выйти из системы устойчивых правил и задействовать новые приёмы и ходы, совершенствуя кинематографическое искусство и приближая его к новым открытиям.

    К арт-хаусу прибегают чаще европейские страны, наделяя свои картины культурным духом родной страны. В особенности выделяется испанское кино, которое в последнее время всё удивляет и удивляет. «Печальная баллада для трубы» — творение Алекса де ла Иглесиа, которое подверглось спорам и критике, но вместе с тем восторгам и восхищениям. Странно, что зрители, резюмируя данный фильм, по привычке ухватываются за голливудские шедевры и опираются на сравнение с ними, ведь это совершенно не правильно. Некоторые критики, формулируя свой вердикт, затрагивали аж Квентина Тарантино и Гильермо дель Торо, утверждая, что картина представляет собой сумбурную смесь пафоса, фантасмагории и резкой реалистичности, однако это вовсе не так…

    «Печальная баллада для трубы» — это хаос бушующего садизма и грубого насилия, который вот-вот вырвется на свободу, зародя адский беспредел, где обстановка накаляется до кипения, а происходящее превращается в бешеную карусель, заражающую весельем и вместе с тем пугающую своей неуправляемостью. Но те места, в которых этот самый хаос мог бы проявиться в полной мере, создатели аккуратно «закупоривают» пафософичным драматизмом и метким юмором, который не появляется в картине подобно слону в подсобной лавке, а которой ловко вписывается в интерьер военных реалий и жестоких взаимоотношений между людьми. Как комедия эта картина имеет в своём багаже острую иронию и продуманные диалоги, наводящие на тонкую истину происходящего. Как боевик она впечатляюща и умопомрачительна. В конце концов, как драма работа де ла Иглесиа напоминает именно балладу, некую сказку, в которой добро и зло, воплощаясь в двух главных героях, сталкиваются в жарких конфликтах и приносят за собой неожиданные последствия. Причём в данном случае здесь не проявляется чётких контуров добра и зла, потому что оба героя, Белый и Рыжий клоуны, по-своему люди и по-своему психи, в связи с чем зрителю остаётся только следить за развитием событий, а не сострадать персонажам. В этом-то вся и прелесть, уникальность ленты, что в ней не всё так предсказуемо и поверхностно, всё непременно меняется, сюжет перескакивает с одной плоскости на другую, а идея приобретает неоднозначный смысл.

    Клоуны. Кто-то их любит, кто-то просто ненавидит. Одни считают их служителями веселья и радости, дарящими детям позитивное настроение, другие — накрашенными монстрами, которые неестественно постоянно смеются и притворяются нелепыми. Клоуны вызывают улыбку или же отвращение, всё зависит от самого зрителя. Но в «Печальной балладе» клоуны — это и невероятно человечные люди с большим сердцем, и душевнобольные психи с ещё большими автоматами и порезами на лице. Алекс де ла Иглесиа ввёл такой образ, скорее всего, исходя из стиля, в угоду собственному желанию поэкспериментировать с персонажами и сюжетом. Получилось довольно оригинально, ведь не везде увидишь клоуна, который рубит солдатов кровавым мачете. Хотя, конечно же, видно, что Иглесиа не падок только на стилистически эффектное зрелище, он уделяет внимание в первую очередь самим героям, их характерам.

    Именно поэтому стоит упомянуть актёров, который, в принципе, отлично справились со своими сумасшедшими и почему-то симпатичными ролями. Карлос Аресес великолепно вжился в образ вечнопечального Хавьера, постепенно становящегося одержимым любовью психом. Брутален Антонио де ла Торре, который сыграл не менее запоминающегося героя. А вот с Каролиной Банг немного иная ситуация. Актриса, бесспорно, прекрасна и обворожительна, но заметно, что порой играет она как-то неглубоко и даже глупо, но не стоит сильно критиковать девушку, ведь у неё ещё всё впереди, и, может, в скором времени она отточит своё актёрское мастерство и научится внушительно смотреться в драматичных сценах.

    9,5 из 10

    «Печальная баллада для трубы» — ярчайший представитель непреклонного арт-хауса, в котором красивое насилие, элегическая драма и нескромный юмор сочетаются в непревзойдённой гармонии и тесном взаимодействии. В итоге мы видим удивительно качественный испанский фильм с особым стилистическим окрасом, набором фишек и своими формальностями.

    19 апреля 2011 | 21:52

    Этот фильм служит неким освежающим средством для давно протухших проектов. В то время, как от американских лент уже чешутся руки, набивается оскомина, европейцы создают фильмы, продолжающие исправно гнуть свою линию. Американский кинобизнес, наверное, в своем большинстве уже давно перестал бы существовать, если бы не было европейского рынка, который просто пестрит новыми идеями, удивительными сценарными ходами, новациями, фишками. Вот теперь испано-французская картина «Печальная баллада для трубы» тихо-тихо вышла на экраны, ограничившись скромным прокатом и нулевой рекламной кампанией. Да это и не страшно, ведь, кому нужно, те все равно узнают об этом фильме. В итоге получился своеобразный арт-хаус, но очень яркий по своей сути, выгодно отличающийся от всех остальных подобных проектов. Режиссер Алекс де ла Иглесиа просто впитал в себя настроение фильмов Квентина Тарантино, собрал воедино все свои желания, мысли и выстрелил своей любовью к кинематографу, вследствие этого получился фильм, сравнимый одновременно и с дурдомом, и с раем. Честно сказать, такого сумасшествия мне не доводилось видеть с того момента, когда я в последний раз смотрел «Бесславных ублюдков» все того же Тарантино.

    В картине этой все начинается с оповещения личных трагедий человека по имени Хавьер. Мы узнаем, что парень еще, будучи маленьким, потерял родную мать, а теперь он теряет и своего отца, долгие годы работавшего веселым клоуном. Маленькому Хавьеру в детстве всегда нравилось наблюдать за карьерным продвижением отца, нравилось смотреть за его работой в цирке и от души веселиться. А вот теперь Хавьер получает последние наставления отца, которые заключаются в обязательном свершении мести и совете по поводу работы, отец рекомендует сыну стать грустным клоуном, образ которого полностью будет соответствовать жизни бедного Хавьера. Все происшествия в фильме сплетаются воедино с военными событиями, а позже и со временами правления диктатора Франко. Как раз на стыке отчаянья и неопределенности в испанском государстве, наш герой поступает на работу в один из местных цирков.

    Как и ожидалось, Хавьер уже знал свое будущее призвание и все давно для себя определил, он становится грустным клоуном с белым гримом. Над ним не будут смеяться дети, он только будет терпеть насмешки, удары и трюки от своего коллеги по сцене, то есть веселого клоуна, любимца публики. А этим веселым клоуном оказывается Серхио, он практически владелец этого цирка, имеет здесь авторитет, все просто обязаны его слушаться, выполнять то, что он скажет. А тут еще Хавьер влюбляется в жену Серхио по имени Наталия, и эта любовь все больше и больше перерастает в страсть, страсть, которую невозможно остудить, от которой невозможно избавиться. Наталия же делает все, чтобы их интрижка (в ее понимании) продолжалась и дальше, играя с огнем, давая гневу Серхио все чаще вырываться наружу и наносить удары. Наталия подвергает опасности, как саму себя, так и Хавьера, который напоминает младенца, верующего в сказки.

    В этой картине происходит столкновение двух ипостасей, двух совершенно разных героев по натуре, по духу, по воспитанию. Серхио, это настоящий зверь, который не устоит ни перед чем, он настоящее животное. А если случится какая-то спорная ситуация, если все будет против его шерсти, то он двинется в бой, не обращая внимания ни на что, словно бык на красное. Хавьер же совсем иного склада, он типичный в данном случае папенькин-сынок. Человек он добрый, целенаправленный, но очень стеснительный, наивный и ранимый. И здесь между этими персонажами становится Наталия, которая исполняет роль некоей затравки, является предметом спора. Происходит столкновение двух личностей, двух характеров, один из которых становится самым настоящим дьяволом, а другой под воздействием памятного наставления отца и любви к Наталии, превращается в неуправляемого типа. Хавьер впитывает силу настоящей профессионально обученной армии, чем является воплощением зла, он настраивается против всех.

    Впервые я вижу фильм, в котором не удается принять сторону ни одного персонажа. И один и другой являются скоплением всех темных сторон человечества, я уж не говорю о Наталии, которая хоть и может на мгновение показаться аленьким цветочком, на самом же деле злостно играет с чувствами людей, принимая вид своеобразного кукловода. Вот только девушка управляет не куклами, а клоунами. Что тут говорить, актеры со своими ролями справились, никаких вопросов нет. Карлос Аресес воплотил в жизнь образ Хавьера, а его злейшим врагом в ленте стал Антонио де ла Торре. Наталию сыграла Карлина Барг, она красивая девушка, правда, помарок было в ее исполнении предостаточно.

    Самое главное достоинство фильма, это его непредсказуемость, за счет этого он и берет основную часть симпатий. Просто не знаешь, что будет в последующем ряде действий. Развитие событий в принципе происходит вполне ординарно, но в определенный момент проект Алекса де ла Иглесиа просто теряет какой-либо контроль и превращается в настоящее поле битвы, в котором каждый сам за себя. Это все так и намекает на ситуацию, творившуюся во времена диктатора Франко. А все это сумасшествие вкупе с интересным решением, которое вылилось в образы клоунов, а также ирония, занимающее свое престижное место в действе и беспредел, царящий в головах абсолютно всех персонажей, скучать не дают. Как уже отмечалось, картину тяжело записать в какой-то четко определенный жанр, ведь отголоски очень многих наименований здесь ощущаются. Этим всеми перечисленными составляющими картина и может заинтересовать потенциального зрителя. Если вам нравится смелое, необычное кино, а тем более, если вы уважаете арт-хаус, Тарантино или вы ищете что-то качественно новое, то советую потратить свое время на просмотр «Печальной баллады для трубы», что-то каждый для себя почерпнет отсюда.

    23 мая 2011 | 21:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>