всё о любом фильме:

Печальная баллада для трубы

Balada triste de trompeta
год
страна
слоган«Любовь – это смертельный номер»
режиссерАлекс де ла Иглесиа
сценарийАлекс де ла Иглесиа
продюсерВеране Фредиани, Херардо Эрреро, Франк Рибьере, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторРоке Баньос
художникЭдуардо Идальго мл., Пако Дельгадо, Федерико дель Сьерро
монтажАлехандро Ласаро
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$52 878
зрители
Испания  338.1 тыс.,    Франция  48.5 тыс.,    Россия  7.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Номинации (1):
Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд.

Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио.

Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (10 415)
ожидание: 98% (300)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
23 + 7 = 30
6.7
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 269 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Balada triste de trompeta

    Шоу испанских гримированных уродцев прерывают уроды настоящие — ряд ополченцев лютой гражданской войны призывает в армию Рыжего клоуна. Отныне он — Клоун с Мачете, истребляющий фашистских мразей одного за другим.

    Десятилетиями спустя его сын Хавьер устраивается на работу в цирк клоуном Белым. Его партнер — дерзкий и задиристый Серхио, у которого есть в наличии прелестная супруга, которая тотчас — корысти ли ради? — вскружила голову несчастному Хавьеру.

    Любовный треугольник — основа, если угодно, фундамент сего произведения и сюжет держится, не умирая, но с каждой минутой отдаваясь безумию, словно девственница, у которой плохо выходит скрывать буйство прошлогодней ночи.

    Будут и драки, и дуэли, и охота, и испанский национальный колорит, а уж юмор — зубов не соберете, обещаю.

    Алекс де ла Иглесиа — режиссер преимущественно малобюджетных картин — наконец-то пронзает наши ушные перепонки, собрав вокруг себя воистину гротескный актерский ансамбль — это и Антонио де ла Торре, звезда испанских телесериалов, и Карлос Аресес — комик, выступающий здесь в сильно искаженном амплуа, а уж про красавицу Каролину Банг и вовсе умолчу.

    Композитором выступил Роке Баньос, знакомый отечественному зрителю по драме «Машинист» с Кристианом Бейлом в главной роли, и по фильму «Камера 211», к которому Баньос также написал музыку.

    Уж где-где, а в «Печальной балладе для трубы» гений Баньоса превзошел все ожидания.

    Впрочем, по поводу музыкального сопровождения — в ленте использован отрывок из х\ф «Не прощаюсь» 1971го года, где всемирно известный тенор Рафаэль исполняет произведение, название которого также стало названием и для этого творенья Алекса де ла Иглесиа.

    balada triste de la trompeta
    por un pasado que murió
    y que llora, y que gime
    como yo!

    Это — явление в жанре кино и, пожалуй, наиболее характерный фильм об Испанской истории XX века.

    Гражданская война — лейтмотив всего художественного фильма, так что если Вы готовы, то милости просим на арену цирка, где с последнего ряда тебе не всегда может быть видно, кто там белый, кто там рыжий.

    Смотреть «Печальную балладу для трубы» — это как снимать любимую женщину в порно. Нелегко, но чрезвычайно динамично и до абсурдности провокационно.

    Сценарий: +.

    Актерская игра: +.

    Постановка: +.

    Динамика: +.

    Музыка: +.

    Вердикт: отлично.

    6 июля 2011 | 04:23

    Фильм «Печальная баллада для трубы» рассказывает историю грустного клоуна Хавьера, который стал грустным не по собственной воле, а из за многих обстоятельств. Всё действие фильма, происходит в один из самых трудных периодов в истории Испании, во времена правления диктатора Франсико Франко и включает в себя гражданскую войну, вторую мировую и послевоенное время.

    Хавьер клоун в третем поколении, его отцу пришлось сражаться на стороне республиканской армии с мачете в руках, он вырезал много фашистов Франко, за что и был прозван «Клоун с мачете». В итоге битвы он был ранен и схвачен в плен, в котором и провёл много лет, пока однажды не надоумил своего сына Хавьера, устроить теракт на стройке огромного креста, где он и работал. Так же он узнав что Хавьер хочет стать клоуном как и он, убедил его стать грустным клоуном, потому что с таким тяжким грузом на душе он никогда не сможет никого рассмешить. Хавьер устроил теракт взорвав динамит в шахте под крестом, но побег отца не удался он умер под копытами коня одного из охранников.

    Спустя много лет Хавьер устраивается на работу в цирк «грустным» клоуном, где ему предстоит работать с «веселым» клоуном по имени Серхио. Серхио очень агрессивный и часто пьющий человек, который постоянно издевается и избивает свою девушку акробатку Наталью и держит в страхе всех членов труппы цирка.

    Хавьер влюбился в Наталью с первого же взгляда, только увидев её репетирующей свой акробатический номер. Хавьер понимал что он не добьётся её расположения, ведь он не очень красив и совсем не умеет шутить, на то он и грустный клоун, плюс к тому же ему не очень хотелось связываться с Серхио.

    На этом моменте я перестану пересказываться сюжет и начну размышлять о смысле фильма. Впервые увидев эту картину, я подумал что это аллюзия на средневековые ярмарочные театры. Все персонажи совпадают, Хавьер у это Пьеро, Серхио это Арлекин, ну а Наталья это Бригелла за чьё сердце вечно и спорят два предыдущих персонажа. В наше время мы можем постоянно видеть Пьеро и Арлекина, ведь эти двое, а точнее их маски стали символами самого понятия театр. Ну и раз уж речь пошла о масках, то тут надо понимать что примерив на себя какой-то образ, а тем более вжившись в него, тебе будет очень трудно или даже вовсе невозможно с ним расстаться, особенно если это предначертано тебе судьбой. Это и произошло с главными героями фильма, они попытались ради любви изменить себя, но это привело к ужасным последствиям, из за того что это противоречило им самим. И что получилось в итоге можно узнать досмотрев фильм до конца.

    Но есть также ещё одна версия расшифровки данного фильма, о которой говорил сам режиссёр картины Алекс де ла Иглесиа. Он рассматривает своих персонажей как аллюзии, то есть: Хавьер это армия республики, Серхио это фашистская армия Франко, Наталья это сама Испания и это борьба приводит не к победе одной из сторон, а к поражению обоих сторон.

    7 ноября 2015 | 23:49

    1937 год. Недавно появившаяся на свет Вторая Испанская Республика уже в ускоренном темпе накрывается медным тазом, франкисты штабелями выкашивают её сторонников, исступлённый лоялизм в облике рыжего клоуна с окровавленным мачете несётся навстречу своему краху. Год 1973. Испания цветёт и зацветает, Франко уже не тот, половина системных болтов проржавела, на остальных гайки крутятся в разные стороны. Грустный паяц Хавьер, от своего неистово-весёлого отца унаследовавший лишь затаённую жажду мести, пытается утолить её в борьбе с огненноволосым цирковым садистом Серхио. На кону любовь и, как вскоре выяснится, жизнь прекрасной акробатки Натальи, что уже на уровне ономастики намекает на аллегоричность противостояния.

    Взяв за основу сюжета народную мудрость о том, что политика — это цирк, а деятели её — клоуны, Алекс де ла Иглесиа снял зубодробительный памфлет, в пёструю китчевую обёртку запихнув перифраз одного из самых отвратительных эпизодов в истории своей страны. Весёлый для несмышлёной публики и омерзительно-жестокий с коллегами арлекин Серхио, по-звериному терзающий и так же любящий красавицу Наталью, — карикатура на фалангистов, держащихся у руля за счёт жёсткого прогибания общественного мнения под себя и краеугольной конформистской формулы: «Если не они, то кто?» Грустный и до поры до времени интеллигентный Хавьер — воплощение социализма, тихо, но уверенно отказывающегося плясать под диктаторскую дудку. После череды моральных и физических унижений белый клоун в своём сопротивлении теряет рассудок — и вот уже наковальня оппозиции остервенело бьёт по молоту, в угаре вендетты расплющивая заодно и оказавшийся меж ними красно-золотой Орден Испанской Республики.

    История как таковая Алексу не интересна, несмотря на то что он помещает фабулу во вполне конкретные хронологические рамки и разбавляет иносказательность повествования реальными лицами и событиями. Парой документальных штрихов где-то в районе начальных титров обозначив «мелочи» вроде Второй мировой или испанского экономического чуда, постановщик уверенно ныряет в больной мир «Святой крови» Алехандро Ходоровски, вычерчивая две символические «эволюционные» линии: превращение лютующего мачо в собственную жалкую тень, рыдающую в подворотне, и оскотинивание былого гуманиста, в итоге становящегося ещё более омерзительным и опасным, чем его соперник. С технической точки зрения не уступая схожему по тематике «Лабиринту Фавна», «Печальная баллада для трубы» остаётся верна принципу визуальной возмутительности, на котором режиссёр некогда выстроил свою дебютную полнометражную инвективу о мутантах-революционерах. Но, нисколько не стесняясь обнажёнки, расчленёнки и чернейшего юмора, здешнее шоу уродов всё же умудряется вписаться в рамки метафоричной многозначительности, благодаря чему даже эпизоды с самоистязанием по формуле «каустическая сода + утюг» или с превращением чужого лица в кровавое месиво посредством клоунской трубы выглядят глубокомысленными аллюзиями на события той эпохи.

    Время от времени вызывая у зрителя жалость то к одному, то к другому герою, режиссёр, однако, не принимает в этой вакханалии ничью сторону. Цинично и будто бы даже злорадно смакуя психофизиологические уродства размалёванных противников, с каждым сюжетным витком всё более ужасающие, Иглесиа рисует два равноотталкивающих образа. Персонажи и сами давно бы рады из них вылезти и прекратить этот фарс, но — шоу маст гоу он, зрители жаждут, весь мир — манеж, а ветреная Наталья-Испания хлопает пустыми глазками в обе стороны, давая понять, что свободе выбора она давно предпочла естественный отбор. Фактически единственный, кого между строк жалеет автор, — это ребёнок в нём самом, чья беззаботная пора оказалась испещрена шрамами от косы буйнопомешанного радикализма, нашедшей на камень садистской диктатуры. Не зря «Баллада» стала для баска первым сольным сценарием. Вероятно, почти сорокалетнее послевкусие от конфет с кровью явилось слишком личной горечью, чтобы пытаться излить её сквозь чужое сознание.

    Само собой, всегда найдутся убелённые сединой реакционеры, готовые помочь мудрым советом в духе: «Так жить нельзя… Вот только не надо ничего менять!» Обязательно сыщутся и бурлящие энтузиазмом идеалисты, радостно разбивающие себе голову о стену ради спасения не пойми кого не пойми от чего. Не обойдётся и без любителей покричать: «Память предков!» — не замечающих хруста их черепов под своими ногами. В конечном итоге публике на них всех плевать. Пока есть тот, кто может её смешить и защищать от сурового мира, что зловеще раскинулся вне циркового шатра, толпа будет довольно гоготать и вызывать рыжего клоуна на бис. Не обращая внимания на то, что улыбка его давно сменилась уродливым оскалом, шутки лишились даже намёка на юмор, а фоновая мелодия трубы с каждой минутой всё мрачнее.

    25 августа 2014 | 16:23

    Необычно яркий, зрелищный фильм с захватывающим сюжетом и неожиданной развязкой.

    Фильм рассказывает историю Ксавьера — выходца из династии клоунов, который жил в неполной семье (без матери), его детство было испорчено политических возмущений в стране (во время режима генерала Франко). Будучи юношей он попытался освободить своего отца из плена и потерпел неудачу.

    Став взрослым мужчиной, Ксавьер приходит работать грустным клоуном в цирк. И с этого момента начинается его противостояние с Серхио (неформальным лидером и диктатором в цирке) за любовь Наталии (воздушная гимнастка).

    Бедная Наталия сама не знает чего хочет: она отравлена любовью грубого и страстного Серхио. На протяжении всего фильма она сомневается, не может выбрать. Ксавьер и Серхио борются за её внимание каждый раз с ещё большим ожесточением, пытаясь погубить друг друга, что добавляет драматизма сюжету.

    Серхио — кривое зеркало для Ксавьера, насмешка над всей его драматичной жизнью и печальной судьбой. Я не зря написал, что рыжий клоун Серхио — диктатор. Подобно генералу Франко, он испытывает терпение, унижает Ксавьера, что меняет психику главного героя. Жизнь бьёт и унижает его. И, съехав с катушек окончательно, белый клоун Ксавьер начинает жестоко мстить всем подряд за свою несчастливую судьбу: Серхио, офицеру, который убил его отца, простым людям, которые над ним смеялись.

    Жанр: Смесь драмы, боевика, комедии и документального кино.

    Рекомендую: Взрослым людям, которые разочаровались в современных тупых боевиках и слащавых комедиях.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 09:02

    Люблю французские фильмы за их блестящий юмор. Люблю английские фильмы за их чопорность и сдержанность. А испанские фильмы люблю за то, что они всегда глубоко национальны и чисты в эмоциональном плане.

    Кто из вас, уважаемые дамы и господа, любит клоунов? Мне никогда не смешно в цирке. Это один из самых извращенных видов искусства, похлеще сюрреализма и дады. Каким бы фееричным или эффектным не выглядело представление, всегда в нем проскальзывает следовавшая из средневековья балаганная убогость, некая блеклость красок, музыка, которая повсеместно фальшивит, и клоуны.

    Знаете, люди иногда говорят, что чтобы стать врачом, надо быть или святым, или человеком без души — либо молча терпеть боль людей, либо бездуховно не обращать на нее внимание, беспринципно делая свое дело. На мой взгляд, с клоунами похожая ситуация — чтобы стать ими, надо быть или сумасшедшим, или безгранично любить людей.

    «Balada triste de trompeta» сильная кинокартина, которая, безусловно, заслуживает большего внимания зрителей. Я не припомню фильм, который держал бы меня в таком же напряжении, это грандиозный триллер с ошеломляющим концом, являющий на свет старый как мир любовный треугольник. Символическими образами также фильм не обделён — это и противостояние цирка и войны, радости и грусти, похотливого вожделения и обожания на стороне. Не зря показывают именно 1973-74 г. г., ибо после происходит демократизация, демонтаж фашистского режима, прекращение диктатуры.

    А на фоне трагических событий 1973г. играет немного фальшивящая труба, хрипло нашептывая нам секрет Полишинеля про любовь и ненависть трёх маленьких людей. Ведь с самого начала известно, чем все закончится — так всегда было и так всегда будет.

    P.S. Увидев после просмотра в жанре надпись «комедия» я, честно говоря, удивилась, а потом задумалась…

    10 июля 2011 | 17:11

    Сразу скажу, что фильм понравился.

    Необычная история, великолепный грим, восхитительная Каролина Банг и конечно же гениальная музыка. Так же хочу отметить обитателей цирка — большая сумасбродная семья.

    Актерская игра Карлоса Аресеса (до его становления «злым клоуном») меня очень порадовала, как впрочем и игра Антонио де ла Торре (тоже до «сдвига» его персонажа). «Сумасшедшие клоуны» совсем не впечатляют, нет, по сравнению со своими — эээ — вменяемыми версиями, они как будто бы выдохлись, и не демонстрируют такой страсти.

    Но!

    Смотреть фильм было откровенно муторно, не то что бы он такой противный или вызывает отрицательные эмоции — нет, просто повествование довольно пресное.

    Это фильм не впечатлил меня ни как драма, ни как боевик. Да и боевика как такового нет. Персонажи реалистичны и правдивы, но единственный персонаж, которому хочется сопереживать — грустный клоун — меняется не в лучшую сторону, и он уже не привлекает зрителя.

    Хочется отметить «призрачного гонщика», судьба которого довольно не очень-то воодушевляет — он всю жизнь мечтал о полете, но у него не очень-то получалось. Когда же ему представилась великолепная возможность — реальность жестоко расправилась с ним. Не представляю, чего хотели добиться создатели фильма, с помощью этого персонажа — может, «не идите за мечтой — это плохо кончится»?

    Ну а итог?

    7 из 10

    Не шедевр, но фильм стоящий.

    18 августа 2012 | 00:23

    Первое, что пришло в голову после просмотра трейлера: «ни за что не пойду на этот бред». Однако уже на следующий день точно знала, что должна это увидеть. Также, к примеру, человека, страдающего арахнофобией, тянет смотреть кино о пауках. Причем не познавательные фильмы о жизни насекомых, а ужасы о пауках-убийцах, соответствующие самым скверным его ожиданиям (чтобы нервы пощекотать). В моем случае примерно тоже.

    Сюжет… Поначалу было любопытно, машинально пыталась предугадать события, определиться с симпатиями и антипатиями — одним словом, адаптировать происходящее под себя (как делает это каждый зритель, сознательно или нет). Однако все это длилось ровно до момента, пока Хавьер не «слетел с катушек». Моментально, как по команде, за ним «съехали» и все остальные (включая и сам сценарий). Сюжет со стремительной скоростью стал терять остатки вменяемости и логичности, люди — адекватность, а самые главные герои — лица.

    Наблюдая за жирными «прелестями» одного из «влюбленных», невольно складывалось впечатление, что авторы просто издеваются. Мол, раз притащились смотреть, так вот и получите по полной программе согласно купленным билетам: пардон, голый зад на весь экран!

    Но это только внешние составляющие фильма. При более близком рассмотрении всплывают интересные моменты. Во — первых, вид безумного злобного клоуна вполне соответствовал моим ожиданиям. Клоуны не ассоциируются у меня с юмором, добротой и открытостью. Человек, который носит маску, как минимум вызывает опасения (оговорюсь, это сугубо личное впечатление, ни на что не претендующее и никого не обвиняющее). И это ощущение перекликается с разговором персонажей о причине, побудившей выбрать столь необычную профессию: «Должна быть причина».

    Чем больше я вглядывалась в разукрашенные лица в поисках человеческих (нормальных) черт, тем больше мне казалось, что грим — это и есть самое что ни наесть настоящее. А то, что под ним — фальшивка. Пожалуй, это одна из задумок фильма. Не случайно в «момент истины», в апогее безумия, когда отброшено все, кроме инстинктов и маниакальной агрессии, герои предстают в виде клоунов. То же в начале фильма (во время войны) проделывает и отец Хавьера. Он бодро орудует ножом в клоунском платье и макияже. Безумие, скрытая тяга к разрушению (и саморазрушению), та самая темная, звериная сторона человеческой натуры в данном случае отражена не только в поступках. Эта внутренняя проказа выползает на лица, поражая сначала внешний облик «одержимых». И уже потом расползается в окружающий мир зверскими и гадостными поступками, заражая всех, кто с ними соприкасается (например, цирковая труппа). К финалу клоунские Не лица — Рожи являют собой настоящее «поле боя». На них отражается извечная и, в нашем случае, крайне ожесточенная внутренняя борьба (не на жизнь, а на смерть). Ведь оба «маньяка» действительно пытаются совладать со своей звериной натурой, испытывают что-то похожее на раскаяние и даже любовь (пусть и в извращенной форме). И борьба эта длится до самой последней минуты.

    И еще. Как это ни смешно, а может грустно, но в процессе просмотра у меня возникло впечатление, будто я пришла в спортзал и выпускаю пар (напряжение, злость и т. д.), со всей дури колотя кулаками по груше. Ну или что-то в этом роде. И чем безумнее становились события, тем сильнее была разрядка. Подобный фильм никак не может вызвать положительных эмоций. В моем случае я не пыталась сдержать напряжение и негатив, спровоцированные картиной. Я их просто «отдала» во вне. И после просмотра, вопреки собственным ожиданиям, вышла с легким сердцем и в хорошем настроении.

    Что ж, с помощью ярких визуальных эффектов нам показали одну из скрытых и неприглядных сторон человеческой натуры. Убогость и уродство души в лицах… Рекомендовать к просмотру данное кино не стану. Здесь явно на любителя. И неизвестно как пойдет. А если и зацепит, то уж вряд ли понравится.

    27 февраля 2011 | 05:13

    В любви как на войне — горе побежденному. Франсуаза Саган

    С середины июля 1936 года Республиканское правительство и повстанческое движение генерала Франциско Франко схлестнулись меж собой в открытой схватке за свою Родину — самую прекрасную женщину на свете, тем самым положив начало гражданской войне в Испании. Ход междоусобицы и послевоенного времени только подтвердил, что несметная доля смертей в тылу, вне поля боя и массовые репрессии не оставляли противным сторонам реальных перспектив для мирного урегулирования конфликта и возможности уменьшить потери среди мирного населения. Гражданская война в Испании подобна любовному треугольнику: пока воюешь — ты в нём, есть шанс на победу, но едва дашь слабину, сдашься — забудь обо всём навсегда.

    Лента Алекса де ла Иглесиа не расскажет как в боях писалась история, при том, что действие фильма берёт своё начало в Испании, на второй год боевых действий, пересекаясь со строительством «Долины павших» и убийством преемника Франко группировкой «ЭТА». Тем не менее, с её помощью режиссёр выражает своё отношение к потрясениям, что испытала его страна во время и после войны, и к тем людям, что решали её судьбу.

    «Печальная баллада для трубы» — чистой воды сюрреалистическая картина, где на модели любовного треугольника, в который вовлечены печальный клоун Хавьер, весёлый клоун Серхио и прекраснейшая акробатка Наталия раскрывается природа конфликта приведшего Испанию к гражданской войне и установлению диктатуры Франциско Франко, победившего в братоубийственной вражде.

    Хавьер (Карлос Аресес) — печальный клоун с грустными глазами. В его задумчивой, мечтательной натуре угадываются республиканцы, что потеряли власть и мечтают вернуть прежние порядки, страдая от франкистов, захвативших власть.

    Серхио (Антонио де ла Торре) — весёлый клоун. Волевой и талантливый негодяй, который убедил всех, что его надо терпеть, ибо без него будет хуже. В этом персонаже узнаваема сама идеология франкизма, когда окровавленная и запуганная страна держится на одном диктаторе, но до ужаса боится перемен.

    Наталия (Каролина Банг) — гимнастка и самая красивая женщина цирка. Это Родина, что не может дать ответ, кто ей нужен — её нужно завоевать, если хочешь чтобы она была твоей.

    В любви и на войне одно и то же: крепость, ведущая переговоры, наполовину взята. Маргарита Валуа

    Под похожим гримом и париками Хавьер и Серхио могут спокойно уживаться рядом, несмотря на свои различия, но неминуемо становятся врагами из-за своей любви к Наталии, что делает их безумцами, у которых остаётся только ненависть друг к другу, в то время как их любимая Родина, в конечном счете, может погибнуть, развалившись пополам, если они не положат конец распрям. Неподалёку находятся остальные циркачи — мирное население, что не хотят вмешиваться в конфликт, но им некуда идти.

    …а огни циркового манежа не гаснут — это весь мир смотрит на клоунские выходки…

    Кстати, если имена Карлоса Аресеса и Антонио де ла Торре вызывают у вас замешательство, то после увиденной актёрской игры оно сохранится, но уже точно не по причине незнания — как можно было раньше не замечать таланты такого уровня, даже учитывая, что испанский кинематограф не был настолько притягательным буквально вчера ?!

    Алекс де ла Иглесиа приглашает всех лицезреть зрелище, что перестало развлекать и стало пугать, но на него он призывает глядеть не без чёрного юмора на грани фола, наверное чтобы люди поняли — любая война похожа на цирк, её цели вызывают приступы смеха по причине их ничтожности, а чтобы было ещё веселее, режиссёр добавил национального колорита, звериную жестокость и музыку, оглушающую своей красотой.

    9 из 10

    12 сентября 2012 | 21:33

    Фильм Алекса де ла Иглесиа поразил меня своей эмоциональностью. Можно по-разному относиться к тому, что происходит на экране (гротескное насилие и фарс соседствуют с романтическими страданиями грустного клоуна Хавьера), но нельзя отрицать главного — в современных кинотеатрах редко увидишь фильмы, которые берут за живое.

    «Печальная баллада для трубы» — это когда любовь — кровь, а не морковь, тем более, что этой самой кровью в кадре поливают обильно.

    Квентин Тарантино не зря аплодировал фильму Илекса де ла Иглесиа — сатирический пафос «Бесславных ублюдков» во многом близок истории, рассказанной испанским режиссером. Заигравшиеся клоуны не только исступленно колошматят друг друга, но и обращают ярость на предмет своей любви. Сука-любовь, ее не вытравишь ничем, если сердце горит, а равнодушным в сторонке постоять не получится.

    Здесь очень много плоти, и кино получилось по-хорошему животным. В одном из эпизодов картины главный герой ест сырое мясо оленя — элементарный инстинкт выживания, о котором цивилизованный мир, переживший две мировые войны, и переместившийся в уютные рестораны, имеет очень мало представления.

    По сути, фильм Алекса де ла Иглесиа — это потрясающая деконструкция XX века, рассказанная с помощью низкого жанра — циркового искусства, которое всегда было любимым развлечением простолюдинов. И о войне нельзя петь красивые оды — она уродлива и безобразна. Смерть уравняла всех — красных и белых, фашистов и республиканцев.

    Клоунам и юродивым всегда позволялось сказать своим господам больше, чем это предполагал дворцовый этикет. Вот так и эти клоуны от господина де ла Иглесиа не будут щадить ваших ушей и глаз.

    Равнодушие будет наказано. Жестоко.

    28 февраля 2011 | 18:56

    «Браво! Я аплодировал стоя». Квентин Тарантино.

    Никакой цирк не обходится без выступления клоунов. И клоуны обычно выступают в паре: Веселый и Грустный. Они дополняют друг друга. Грустному клоуну постоянно достается от Веселого клоуна. По сути, он не смешит детей, он лишь попадает в дурацкие ситуации и получает много тумаков. Но именно эта схема и работает, ведь «человек, поскользнувшийся на банановой кожуре» всегда был смешон, как бы ни печально это на самом деле не было…

    Перед нами разыгрывается любовный треугольник на подмостках цирка. Один из его участников — Хавьер, добрый и наивный человек, переживший в прошлом гражданскую войну и смерть отца — Рыжего Веселого Клоуна. Поэтому Хавьер считает, что он не сможет заставить кого-то смеяться, и поэтому становиться Грустным Клоуном. Второй его участник — Серхио, который работал Веселым Клоуном. На самом деле это было животное, который не мог контролировать свои действия и держал всех вокруг себя в страхе. И, наконец, последняя его участница, Наталья, девушка на трапеции — едва ли не самая красивая женщина не только в цирке, но и во всей Испании. И именно за нее начинают яростно сражаться два ее поклонника, буквально не на жизнь, а на смерть…

    Это совершенно непохожая ни на одну история. Это не классический любовный треугольник. Снятая в духе сюрреализма и с минимальными красками, она погружает нас в безумный мир, который еще не оправился от гражданской войны. Этот мир жесток, и он способен изменить любого, даже самого доброго и безобидного, и превратить его в безумца. Недаром, фильм так понравился Квентину Тарантино. Вторая часть фильма просто балансирует на грани безумия и абсурда, но это наоборот, не отворачивает от экрана, а заставляет с интересом следить за происходящим, что является несомненной заслугой режиссера Алекса де ла Иглесиа.

    Стилистически, фильм снят совершенно без прикрас. Трудно причислить его к какому-либо жанру. От военной исторической драмы он переходит в романтическую комедию, затем в мелодраму. В некоторых сценах насилие показано так ярко, что «Бесславные ублюдки» того же Тарантино просто нервно курят в сторонке. Особо впечатлительных, эти человеческие увечья могут просто отвернуть от экрана, но на самом деле нам хотят показать через главных героев увечья опять-таки того же жестокого мира в котором мы живем.

    Слабое место фильма в некой навязчивости военного конфликта в Испании и пафоса, который был взят как будто бы из американских фильмов. Также слабо верится в буквальный шквал неприятностей, который как снег на голову обрушивается на главных героев. Но уровень оригинальности и визуального творчества компенсирует любые недостатки. Сейчас очень много фильмов, в которых некий намек на постмодернизм показан лишь для того, чтобы скрыть отсутствие оригинальности. «Печальная баллада для трубы» приятно обходит эти картины и показывает нам новую форму арт-хауса.

    Итог. Жесткий фильм, с элементами комедии и мелодрамы, снятый в серых красках и по-новому показывающий нам не только «любовный треугольник», но и понятие «арт-хаус» в частности. Кино явно не для каждого зрителя, к тому же с политической подоплекой, но оно безусловно достойно просмотра не только для любителей подобных кинолент, но и для простого зрителя.

    «В безумии умирает любовь…».

    21 августа 2011 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>