всё о любом фильме:

Умереть во имя

To Die For
год
страна
слоган«She knew what it took to get to the top... a lot of heart and a little head»
режиссерГас Ван Сент
сценарийБак Генри, Джойс Мэйнард
продюсерЛора Зискин, Джозеф М. Караччоло, Сэнди Исаак, ...
операторЭрик Алан Эдвардс
композиторДэнни Элфман
художникМисси Стюарт, Власта Свобода, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажКертис Клэйтон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.89 млн,    Франция  229.5 тыс.,    Испания  179.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Ослепительные внешние данные Сьюзан могли бы сделать ее супермоделью и принести ей титул «Мисс Америка». Но она одержима мечтой стать телезвездой и готова пойти на все, чтобы эту мечту осуществить.

Выйдя замуж за Ларри, самого симпатичного парня в их провинциальном городке, она решает начать свою телекарьеру на местной кабельной станции в качестве ведущей прогноза погоды. Ларри, который хочет нормальной семейной жизни, становится для Сьюзен препятствием на пути к славе, и она, недолго думая, решает от него избавиться…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
47 + 7 = 54
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мег Райан была первой претенденткой на роль Сюзанны Стоун, но она отклонила предложение. Так же на эту роль рассматривались Патриция Аркетт, Джоди Фостер, Бриджит Фонда, Холли Хантер, Мэри-Луиза Паркер и Дженнифер Джейсон Ли.
    • После окончания работы над картиной, Кэйси Аффлек принёс режиссёру Гас Ван Сенту сценарий, написанный его братом Беном Аффлеком и его другом Мэттом Деймоном. Снятый в 1997 году Ван Сентом по этому сценарию «Умница Уилл Хантинг» стал настоящим хитом.
    • История происходит в Нью-Хэмпшире, хотя съёмки полностью проходили в Торонто.
    • Джойс Мэйнард, автор книги, появляется в эпизодической роли адвоката Сюзанны.
    • Фильм основан на истории жизни Памелы Смарт, совратившей пятнадцатилетнего подростка и втянувшей его в убийство мужа.
    • В романе «Умереть во имя», по которому снят фильм, Сюзанна заявляет на 204 странице, что хотела бы увидеть ту актрису, которая только что стала женой Тома Круза. Николь Кидман, сыгравшую эту роль в фильме, вторая жена Тома Круза.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:24

    файл добавилYoung-Sun

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Гаса ван Сента с броским названием «To Die For» ("Умереть во имя») 1995 года является своего рода перевёртышем снятого им же двумя годами позже «Умницы Уилла Хантинга» — драмы о гениальном математике, который возможной будущей блестящей карьере учёного предпочёл спокойную размеренную семейную жизнь.

    Главная героиня «Умереть во имя» — собирательный образ американских телевизионных див — полная его противоположность: мещанскому счастью она предпочитает карьеру. Образ, замечательно созданный Николь Кидман, является собирательным, у дивы с внешностью куклы Барби и амбициями Наполеона даже маленькая собачка есть. В общем, всё, как полагается.

    Поначалу на урок, который ей преподал бывалый работник телевидения, рассказав ей историю об одной уже известной персоне, как та добралась до таких высот, она восприняла почти с ужасом. Но, что называется, взяла на заметку — с этого момента героиня трансформируется кардинально.

    Устроившись на местное телевидение в своём провинциальном городке, она начинает активно работать над проектами, выдвигает идеи и предложения, пытается растормошить прозябающих там работников. Её не интересуют деньги, она воспринимает данный этап как ступеньку к лучшему будущему. Но в погоне за известностью выясняется, что ради успеха наша карьеристка готова на всё.

    Снимая документальный фильм о жизни трудных подростках и работая в прогнозе погоды, она совсем забывает о семье. А муж, как на зло, всё чаще заводит разговоры о детях и предлагает ей бросить все её затеи ради семейного ресторанного бизнеса.

    Воспользовавшись наивностью и глупостью троих подростков, с которыми познакомилась во время съёмок своего фильма, она подговаривает их устранить преграду её карьере в лице собственного мужа, обещая им золотые горы, известность и секс. То есть все те «ценности», которые демонстрирует им телевидение. На что они, разумеется, ведутся. После чего карьера героини взлетает в гору.

    Однако, преступление здесь не останется без наказания. Но это вовсе не хэппи энд (хотя над последней сценой фильма грех не посмеяться), ведь на смену нашей героине идёт новое поколение таких ведущих в лице школьницы Лидии, участвовавшей в её документальном фильме, которую после всего случившегося стали приглашать на ток шоу и передачи.

    Итого, на руках у нас — мрачная комедия о том, что телевизионная культура способна породить чудовищ, пусть и в облике куколок. Чем спустя уже более 17 лет после выхода фильма успешно и продолжает заниматься.

    13 июля 2012 | 01:45

    Вообще, на этот фильм я наткнулась, пролистывая топ-20 лучших кинозлодеек — и решила попробовать. Гас Ван Сент, Николь Кидман, Дэнни Эльфман, Хоакин Феникс, Мэтт Диллон — ингредиенты пусть и не самые мои любимые, но вполне достойные.

    Что ждала — то и получила. Фильм — безраздельный бенефис Николь Кидман, которая приклеивает на себя лаком образ стервы до мозга костей. Образ сидит как влитой и не съезжает ни на миллиметр. Одна проблема — уж слишком он классический.

    Что вы представляете себе, когда слышите слово «стерва»? Несомненно, сексуальную блондинку, вырабатывающую яд за голубыми глазами и очаровательным ротиком. Она способна вскружить вам голову, заставить вас сделать всё, что ей захочется — а затем бросить собакам на съедение. Она неотразима, холодна, и у неё есть цель. Чуть ли не юнговский архетип, вскормлённый мужскими страхами и тысячами произведений о вероломном женском поведении.

    Фильм Гаса Ван Сента — одно из таких произведений. Статичный кинопортрет, а я их никогда особо не любила… К тому же, режиссёр, как всегда, слишком занят созданием своей особой заторможенной вселенной и плевать хотел на элементы триллера или чёрного юмора во всей этой истории. В фильме нет интриги, сюжет прозрачен, как апрельский лёд.

    Единственная отрада — актёрская игра. Николь Кидман правит бал, на заднем плане стараются «прекрасные идиоты и идиотки» (Чак Паланик). Потрясающие образы тупых американских подростков, наивных и падких на обещания.

    В общем-то, своё место в топе злодеек Кидман заработала, но на что-то большее фильм не тянет.

    6 из 10

    2 августа 2010 | 00:18

    По-моему, это один из самых лучших фильмов Николь из всей ее богатой фильмографии! Николь здесь просто великолепна! Мало того, что внешне ну очень хороша! Но и по актерской игре Николь здесь выдала такоеее! Мамочки! Сыграла такую одержимость, что просто мурашки по коже пробегают от ужасного цинизма ее героини, ее манипуляций другими людьми.

    Сюзанна решает шагать по трупам вверх по карьерной лестнице, не гнушаясь абсолютно ничем, ни изменой, ни убийством, все во имя великой цели — попасть на ТВ.

    Николь здесь просто бьет всех коллег по кадру наповал, как актриса! Замечательные актеры Мэтт Диллон, Хоакин Феникс. Первый играет ее мужа, так неудачно (на свою погибель) выбравшего себе невесту, а второй шикарно сыграл школьника слегка у. о. (ну мне так показалось). Они конечно очень хороши, ничего не скажешь, но только как достойный фон для Кидман. Этот фильм, поистине, ее звездный час!

    Фильм поставлен очень интересно! Гас Ван Сент все очень четко и грамотно сделал. Раз мечта героини — ТВ, значит и зритель видит ток-шоу о ней. Я смотрела это кино несколько раз, и каждый раз нахожу какие-то моменты, новые для себя. Притягивает чем-то.

    Страшный финал истории вполне оправдан. Мафия не прощает. Так что, зуб за зуб.

    10 из 10

    30 июня 2007 | 00:05

    «Умереть во имя» — криминальная, черная комедия 1995 года режиссера Гас Ван Сента. Фильм получился на любителя и может понравится далеко не всем. Первая часть данной картины мне показалось вообще не интересной и местами глупой, потом же уже стало интересно и забавно, а концовка вообще ввела зрителя в ступор, ведь была крайне неожиданно все, и исход событий нельзя предугадать.

    Мы видим главную героиню этой безумной истории. Она красивая девушка, ради которой многие мужчины сделают все. На ней женится один парень и дает ей все, о чем может мечтать женщина. Но ей этого мало, она мечтает попасть на телевидение, и мы видим сумасшедшую криминальную историю с подростками, сексом, убийством и желанием попасть на TV…

    Местами эта комедия мне показалась забавной, местами вообще не интересной, поэтому данный фильм для меня на один раз, и второй раз я бы его не стал смотреть. Положительные стороны этой комедии то, что актеры сыграли просто шикарно. Австралийская дива Николь Кидман, получившая за эту роль премию золотой Глобус, сыграла в этой комедии просто отлично. В ее героини было много чего намешено, и Николь со сложной ролью справилась на ура. Озабоченного подростка еще молодой Хоакин Феникс сыграл тоже очень здорово. Смотреть на него было очень смешно. Было приятно увидеть Мэтта Диллона. Он красивый мужчина и интересный актер, и ему всегда хорошо идут такие роли положительных героев. Если Вы любите запутанные и сумасшедшие комедии, основанные на криминале и черном юморе, то этот фильм привлечет Ваше внимание. «Умереть во имя» — комедия о безумных мечтах, о криминальных авантюрах и о роли телевидения в наших жизнях…

    7 из 10

    27 июня 2014 | 13:17

    Режиссирующий картину Гас Ван Сент нравится мне намного больше, нежели режиссирующий картину Гас Ван Сент, пишущий к ней сценарий и подкрепляющий все действие своими несомненно грандиозными, но чересчур занудными идеями.

    Получился очень сочный и довольно забавный триллер, которому вышеупомянутый деятель искусства не забыл соорудить необычное и запоминающееся обрамление. А теперь прибавьте к этому великолепную во всех смыслах Николь Кидман, фоном которой служат Дилан, Феникс и компания, в сочетании с пугающей, одновременно завораживающей и пронизывающий каждый участок тела музыкой господина Элфмэна.

    Миссис Моретто — карикатурный образ типичной женщины-трудоголика, амбициозность и карьеризм которой медленно, но верно перерастают в маниакальную одержимость. Финал картины лишь подтверждает комичность и неправдоподобность всей ситуации, будто бы слепленной предприимчивыми руками телевизионщиков.

    Уважаемые, давайте же с умом распределять свои приоритеты, трезво оценивая каждый по-настоящему серьезный шаг, будь то женитьба на человеке своей мечты (не мечты?) или начало тернистого пути к мировому признанию. Не следует делать из своей жизни шаблонного ТВ, повинуясь капризам популярности и рейтинга.

    30 мая 2008 | 19:41

    «А на что способен я, ради осуществления своей мечты?» — именно таким вопросом задался я после просмотра данной киноленты. «И где черта, после которой заканчивается обычное стремление к мечте, а начинается фанатизм?». Этот фильм — первое мое знакомство с работой Гаса Ван Сента. Кино достаточно необычное, рассчитанное на своего зрителя. Манера подачи сюжета очень необычная и интересная. Мы видим то что говорит главная героиня, ее подруга Лидия, а также рассказ сестры Лари (мужа главной героини). Сам фильм проходит в формате некого ток — шоу, я должен сказать я впервые такое вижу, и эта идея мне понравилась. Это кино, также и очень поучительное, в нем мы видим, что никогда нельзя переступать через ту самую черту стремления к мечте и нездорового фанатизма. Главная героиня фильма — Сьюзан Стоун. Она молодая и очень привлекательная девушка из провинциального городка. Как и у многих других девушек из провинции, с самого раннего детства, ее мечтой было покорить большой экран. Но в отличии от многих других, у нее есть все качества для этого. Она красива до того, что способна покорить любого мужчину, она целеустремленная, она умная, также у нее просто масса интересных идей, для улучшения местного телеканала, куда ее приняли на работу. У нее красивый и богатый муж, который души в ней не чает, дарит дорогие подарки — мечта любой девушки. Но, наверное, именно свадьба и стала ее роковой ошибкой. У Сьюзан очень свободолюбивая натура, она никому не хочет идти на поводу, именно поэтому она не может, а возможно не хочет, оставить свою карьеру телеведущей, ради теплого семейного приюта. А вот Ларри другого мнения, он очень любит детей, и хочет что бы жена оставила свою карьеру и стала домохозяйкой. После этого в голове у Сьюзан вызревает чудовищный план, который она успешно исполняет, не без помощи Джимми — парня который в нее влюблен, она же питает к нему исключительно корыстные цели. Она — человек, девиз которого: «Цель оправдывает средства». К героине Николь Кидман нельзя относиться нейтрально, ее можно либо любить, либо ненавидеть. В плане сюжета фильм очень хороший, все хорошо продуманно, нет никаких зависаний.

    Дэнни Элфман, композитор этой киноленты, очень хорошо поработал, и создал очень неплохое музыкальное сопровождение к фильму.

    Как вы уже поняли, роль Сьюзан Стоун исполнила Николь Кидман. В этом фильме она, непривычно для себя, исполняла отрицательную роль. И надо сказать, что она справилась на все сто. Это одна из лучших ее ролей. Ее игра в этом фильме была очень убедительной. У нее просто шикарная мимика, и я думаю, что она смогла бы хорошо справиться с ролью глухонемой. Уже то, что столько людей возненавидели ее героиню, является очень серьезным показателем красоты ее игры, я даже думаю, что она в этом фильме достойна Оскара. Роль мужа Сьюзан — Ларри Моретто, исполнил Мэтт Дилон. Он тоже неплохо справился со своей работой, но на фоне Кидман его игра меркнет, как и других актёров фильма. Единственный кто не потерялся на фоне Николь, это Хоакин Феникс. Он тоже очень хорошо играет, видно что старается и что готовился к этой роли.

    Итог: «Умереть во имя» очень интересный и необычный фильм, для любителей криминального жанра и не только. Для меня «Умереть во имя» это не комедия, и не криминал. Для меня это — драма. И это драма не одного человека, это драма тысяч и даже миллионов. Ведь с годами количество девушек подобных Сьюзан Стоун, не только не уменьшается, а даже возрастает. У них есть амбиции, у них есть идеи, за ними как говорится, будущее. Но многие из них пойдут путем Сьюзен, переступят черту закона. Так что этот фильм во многом является предостережением, для каждого человека. Для людей обеих полов, так фанатизмом и мужчины и женщины страдают в равных количествах. Основную идею фильма, я бы сформулировал так: «Всегда нужно уметь вовремя остановится». Героиня Кидман сделать этого не смогла, впрочем, она поплатилась за это. Фильм обязателен к просмотру. Спасибо за внимание!

    10 из 10

    2 августа 2012 | 11:52

    Несмотря на переход Гаса Ван Сэнта, одного из лидеров независимого кино, под крышу Голливуда, в своём первом «зависимом» фильме To Die For он всё-таки попытался остаться нонконформистом. Более того, ни в одной из предыдущих картин он не выглядел столь сердитым и язвительным, не выплескивал столько желчи и сарказма, как в этой картине, которую можно классифицировать как нечто среднее между сатирой и чёрной комедией.

    Объектом нападок режиссёра становится телевизионная индустрия и порожденная ею «белокурая бестия» — платиновая блондинка по имени Сьюзен Стоун — самоуверенная карьеристка из тех напористых особ, которые во имя достижения успеха не останавливаются ни перед чем. Начав свою карьеру в роли девушки-погоды на заштатном кабельном ТВ, Сьюзен сразу же задалась целью стать настоящей, большой звездой, поскольку, по её представлениям, лишь «экранный человек», известный всякому, является единственно полноценным.

    Сьюзен не только соблазняет и совращает обожающих её тинэйджеров, но и подталкивает их к убийству собственного мужа, вознамерившегося, было, помешать звёздной карьере супруги. Манипулируя подростковыми комплексами точно так же, как управляют общественным сознанием боготворимые ею mass media, Сьюзен тем самым лишь демонстрирует свою пригодность четвёртой власти, одним из ставленников которой считает себя.

    Пополняя галерею монстров TV, среди которых в первой половине 1990-х особенно запомнились — героиня альмодоварской «Кики» и фанатик-ведущий из «Прирожденных убийц» Стоуна, белокурый «ангел» по мере приближения цели оставляет после себя не только искушённые и обманутые души, но и в буквальном смысле — трупы. Достаточно прихотливое для голливудской продукции построение фильма позволяет провести ряд аналогий, в частности с лентой Боба Фосса «Звезда 80» (1983), героиня которой, Дороти Стрэттен, также была соблазнена карьерой фотомодели и кинозвезды.

    Создание портрета Сьюзен посредством соединения множества разноречивых мнений окружавших её людей даёт повод и для более глобальных сопоставлений, в том числе и с «Гражданином Кейном» (1941), в котором Орсоном Уэллсом впервые был задействован этот прием. В каком-то смысле Ван Сэнт даже ухитряется его развить, чередуя высказывания свидетелей с комментариями главной героини, сформированными законами шоу-бизнеса и индустрии звёзд — одной из главных его составляющих.

    Исполнение образа Сьюзен Стоун оказалось для бывшей австралийки Николь Кидман первой по-настоящему серьёзной актёрской работой в Голливуде. Выдержав жесткое соперничество с множеством не менее амбициозных актрис, претендовавших на эту завидную роль, она не просто выиграла кастинг, но доказала что её совершенно напрасно не принимали всерьёз и относились всего лишь как к супруге Тома Круза.

    Скорее всего, этот предвзятый взгляд, как раз и помешал Кидман засветиться в оскаровском реестре по итогам 1995-го года. Её роль так и осталась незамеченной киноакадемией, не включившей актрису даже в число номинанток, хотя по всем показателям эта работа представляется куда более интересной и яркой, нежели роль Сьюзен Сэрэндон, удостоенной «Оскара» за участие в проекте «Мертвец идёт». Это же можно сказать и про фильм Ван Сэнта, проигнорированный академиками, возможно, увидевшими в нём антиголливудский подтекст.

    3 августа 2014 | 16:56

    Очень интересный и поучительный фильм, героиня которого воспользуется любыми методами, чтобы достичь желаемой цели, используя при этом других людей и ломая тем самым их судьбы. Её сексуальность и характер поставили крест на жизнях обожающих её людей.

    Главное, что стоит сказать об этом фильме — это исполнительница главной роли Николь Кидман, чья игра здесь просто потрясающая. Нельзя сказать, что фильм делает лишь одна её игра, но это практически так. Другие актёры, безусловно, также оставляют хорошее впечатление о данном фильме, но Кидман здесь вне всякой конкуренции.

    В довершение всего сказанного, нужно сказать и то, что творение Ван Сента по своей структуре только радует. Очень уместны записи, вставленные в основное повествование. Логична и очень правильна, если так можно выразиться, концовка фильма.

    Итог: 9 из 10, потому что фильм на десятку должен быть просто мега-шедевром.

    12 марта 2010 | 22:40

    А вот мне фильм понравился.

    Во-первых, актерская игра. Если честно, фильм превзошел ожидания. Монологи Сьюзан очаровали меня нюансами, а игре Хоакина Феникса таки трудно не поверить. Даже не скажешь, что ему за 20 во время съемок фильма.

    Во-вторых, режиссура. Да, рваность сюжета, понятность с самого начала есть. Но это нисколько не мешает, не детектив ибо. Некоторые сцены настолько показательны, что тяжело их не отметить. Опять-таки, нюансы и детали, которые дополняют картину, делают ее интереснее.

    В-третьих, секс и криминал. Вуеристов не порадует, все показано весьма и весьма сдержанно, увы. Как-то все же вышло у режиссера и сделать основным лейтмотивом это, и не показать ничего 16+.

    Ну а что касается морали…

    1) Тут кто-то писал, мол, образ стерляди вполне себе стереотипен, нет глубины да многогранности. Правильно, в этом и суть.

    Любая идея, возведенная в абсолют, абсурдна. Что и можно лицезреть на примере Сьюзан.

    2) Непоследовательность мыслей или зачем карьеристке замуж идти, зачем снимала чушь всякую и т. д. Я таких смысловых ляпов не узрела.

    Замуж героиня Николь пошла, так как муж ее во всем поддерживал, холил и лелеял, что вполне соответствовало тщеславному характеру. К тому же, он был хорошей финансовой опорой, дав ей возможность работать за копейки в маленькой студии.

    К тому же, особо талантливой героиню не назвать. Упорной, настойчивой, расчетливой, привлекательной. Клиническая зацикленность на одном и том же заставляла работать на количество больше, чем на качество.

    Вот воистину красивенький пример того, что чем больше аддикция, тем меньше в ней смысла и перспектив.

    Короче, смотреть очень даже можно.

    21 апреля 2015 | 23:33

    После этой роли прославилась Николь Кидман и она действительно играет тут на все 100%! Так же превосходно сыграл Хоакин Феникс.
    Фильм про карьеристку, которой наплевать на всех, она использует людей в своих интересах…

    10 из 10!

    18 апреля 2006 | 16:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>