К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На самом деле это не такой уж плохой фильм. Он мог бы быть хорошим, если бы не 3 причины, которые и привели к кассовому провалу.

1. Самая главная причина - это не сериал. За отведенное время режиссеру Кристиану Риверсу не удается раскрыть характеры героев, а соответственно большинство из них остаются статистами, чьи поступки продиктованы неведомыми зрителю идеалами. И далее по порядку - не удается раскрыть конфликт, а значит, не получается объяснить и причины большинства явлений и событий (или объяснения не выдерживают никакой критики).

О существующем постапокалиптическом мире рассказано штрихами и трудно понять что заставило города встать на колеса и ради чего это всё. Если бы у режиссера было хотя бы три серии, фильм мог бы стать даже культовым. Но в данном виде 'Хроники хищных городов' представляют собой сбивчивый рассказ, из которого мало что понятно. Нам предлагают красочную картинку и просят на время сеанса отключить логику и любопытство.

2. Главный конфликт фильма представляет собой избитое противостояние 'ястребов' и пацифистов. Удается режиссеру сказать что-то новое об этом конфликте? Нет. И вообще, очень заметно, что авторы черпали вдохновение из 'Звездных войн'. И даже заявленный конфликт довольно мелок в глобальном масштабе. В результате больший интерес представляют второстепенные конфликты, но они не раскрыты или раскрыты лишь бы как-нибудь. Ну, а чудесные спасения героев внезапно появляющимися персонажами... уже стыдно такие приемы использовать. Тем более так часто в одном фильме.

3. Завышенные ожидания зрителя, очарованного именем Питера Джексона в числе соавторов сценария и продюсеров. Но всё-таки в кресле режиссера находился не он, а Кристиан Риверс, снявший до этого лишь один полнометражный фильм сомнительной художественной ценности. Если рассматривать 'Хроники хищных городов' как попытку начинающего режиссера проявить себя, то фильм заслуживает некоторой доли комплиментов. Если же ждать от него чего-то уровня 'Властелина колец' или 'Хоббита', то разочарование неминуемо.

В целом фильм довольно слабый, но местами красочный. Ощущение после просмотра: 'Эх, такую идею загубили почем зря...'

4 из 10

04 апреля 2019 | 22:42
  • тип рецензии:

В этом десятилетии фантастика и ее суб-жанры переживают новую волну востребованности. В работу идёт все от экранизаций андерграундных комиксов до стим-панка, дизель-панка и антиутопий. Даже мэтры жанра принялись заново перекраивать свои шедевры и наконец-то о себе дал знать маститый Властелин кольца Питер Джексон, уже полностью исчерпавший творческое наследие Толкиена. Теперь команда Джексона обратила внимание на стим-панк роман Филлипа Рива 'Смертные машины'. В режиссерское кресло сел Кристиан Риверс, ранее работавший над спецэффектами, а сценарной адаптацией занялись сам Питер Джексон, его супруга Френсис Уолш и Филиппа Бойенс - вообщем все та же оскароносная команда, подарившая миру 'Властелина колец', 'Хоббита' и 'Кинг-Конга'.

Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир, приобретший свои очертания после разрушительной 'шестидесятиминутной войны'. В этой антиутопической реальности действуют законы так называемого 'муниципального дарвинизма' и согласно им современные передвигающиеся города пожирают друг друга ради ресурсов и выживания. И, в эти непростые времена даже самым заклятым врагам придется объединиться чтобы противостоять самому опасному из городов - пожирающему все на своем пути мегаполису Лондону.

Начинается картина с классической для вселенной 'Безумного Макса' погони, вот только вместо тяжеловооруженных бронированных автомобилей перед зрителем предстают целые города на колёсах и гусеницах, гоняющиеся друг за другом с целью в буквальном смысле сожрать. Так и достается бедному маленькому баварскому городку от не знающего пощады империалистического Лондона. Неплохая иллюстрация на фоне Брексита не так ли? Но, не стоит обманываться, представляя что вся картина будет насыщена баталиями между монструозными столицами, ведь на деле же 'Хроники хищных городов' концентрируется скорее на внутренних интригах, человеческих отношениях и любви. Несмотря на великолепный визуальный ряд, графику, спецэффекты и безупречный постапокалиптический сеттинг, продуманный до мелочей, эта картина создаёт ложное ощущение антиутопического стим-панк эпика и скрывает за всем своим художественным великолепием очередную фэнтези - сказку для подростков. 'Настоящей любви не важна внешность', 'Безумие рождается из жажды власти', 'Важно уметь прощать', 'Свобода и мир превыше всего' и прочие откровения для детей. В 'суровом' мире 'Хищных городов' все очень просто делится на чёрное и белое, а герои на хороших и плохих, как и обычно бывает в подростковых франшизах уровня 'Голодных игр' и 'Дивергента'. Картонные персонажи, топорные диалоги и прямая, как извилина модной блогерши, сюжетная линия без сюрпризов, твистов и кульминаций - все сопутствующие жанру атрибуты ожидаемо проявляют себя ещё в первой половине хронометража. Не сложно догадаться по какой динамике будет развиваться картина, не окупившая свои 100 миллионов, ушедших в основном на визуал. Благо, хоть детишки могут порадоваться.

Плюсы: Сюжет, графика, спецэффекты, художественная работа.

Минусы: Примитивный сценарий, набитый клише и штампами, которых хватит на целый город.

6 из 10

11 марта 2019 | 12:39
  • тип рецензии:

К фэнтезийным сагам я отношусь настороженно – больно пугают толпы последователей, с горящими глазами отстаивающие шедевральность вымышленных киновселенных. Но в последние годы вышло много достойных представителей жанра – «Безумный Макс», «Хоббит», порадовали даже не очень любимые мной экранизации супергеройских вселенных.

И вот любопытная премьера – картина, от создателей трилогий «Властелин колец» и «Хоббит», обещающая погружение в мир далекого будущего, где природные ресурсы иссякли, а огромные механические города, наполненные людьми, вынуждены поглощать друг ради выживания.

Оригинальная концепция впервые была представлена в одноименной книге Филипа Рива, он сам и написал сценарий к фильму. В актерском составе – Хьюго Уивинг (трилогия «Матрица», ««V» значит Вендетта»), а также молодой, но уже успевший заработать себе пару звездочек Роберт Шиэн («Плохие»). Бюджет в $100 000 000, сравнимый с первой частью «Голодных игр» - еще одна предпосылка для создания достойного представителя жанра. Но, несмотря на благодатную почву, сборы едва превысили бюджет самого фильма. И ниже немного подробней о том, что же пошло не так.

Сюжет. Надежды на крепкий сценарий себя не оправдали - картина перегружена событиями и героями, которых режиссеру не удается раскрыть. Скомканность сюжета не дает зрителю главного - возможность как сопереживать положительным героям, так и ненавидеть антагонистов. Единственное, что удерживает у экрана - слепая надежда на то, что дальше будет лучше. Но на последних минутах зрителя интересует лишь одно - были ли сюжетные штампы, которые этому фильму удалось избежать.

Актеры. К сожалению, вторая слабая сторона фильма - это откровенно недоигрывающий актерский состав. Хвалить не хочется никого. Остается надеяться, что Хьюго Уивинг выдаст более выразительную игру в свои последующих кинокартинах, а героиню, сыгравшую дочь его персонажа, пустят на съемочную площадку только после прохождения курсов актерского мастерства.

Атмосферность. Несмотря на приличный бюджет, немалую часть которого пустили на спецэффекты – мне так и не удалось почувствовать погружение с вымышленный постапокалиптический мир.

Подведем итоги. Если вы хотите скоротать домашний субботний вечер с фильмом и выбраете между «Хрониками…» и другим фильмом – советую все же рассмотреть что-то иное. Если выбора нет – посмотреть его можно. Едва ли он надолго осядет в памяти.

P.S. Надеюсь, что у «Хроник хищных городов» появится еще один шанс на экранизацию – вероятно, уже в формате сериала. За несомненный потенциал и спецэффекты на достойном уровне

6 из 10

03 марта 2019 | 23:12
  • тип рецензии:

К моему большому, но предсказуемому разочарованию, заявленный в жанре 'постапокалиптического стимпанка' фильм ни постапокалипсиса, ни стимпанка нам не демонстрирует.

Это не постапокалипсис, потому что нарисованный в фильме мир никак не привязан к реальной или альтернативной человеческой истории. Его связь с нашей реальностью озвучена устами героев, но не показана ни визуально, не сюжетно. Понять эту искусственность очень легко: мысленно перенести действие фильма в параллельное измерение, далёкую-далёкую галактику, Нарнию, Средиземье, заменить Лондон на Минас Тирит или Штормград - и ничего в мировоззрении и поведении героев не изменится. Ощущения 'жизни после катастрофы' фильм не создаёт, очевидно намеренно.

Но ведь и стимпанк здесь для галочки: городов в соответствующем стиле показано полторы штуки, никаких деталей внутреннего устройства - ни технического, ни социального, ни политического - нам не раскрывают. Банальный вопрос - откуда жители такого города берут пищу - повисает в воздухе. Всё красиво и бессмысленно. Что не может не расстраивать - ведь порядочного фильма, раскрывающего жанр стимпанка, мы, выходит, опять не увидели. А ведь поле сиё настолько не паханное, что отметить чего-то стоящего - кроме отдельных элементов из фильма 'Небесный капитан и мир будущего' и мультфильмов Миядзаки - с ходу не удаётся.

Весь фильм создатели будто мечутся от штампа к штампу. Вот у нас злодей, 'серый кардинал', совмещающий жажду власти с любовью к дочери. А вот и чудо-оружие, которое злодей тайно строит. Тут же и мужественные повстанцы (от кого и почему они скрываются - понять из фильма невозможно), готовые прилететь и разрушить его планы. И куда без героини, потерявшей мать от руки злодея, прошедшей воспитание у сурового наставника и вершащей справедливую вендетту. Ну и на закуску карикатурное социальное неравенство - люди в дорогих костюмах и красивых шляпках гуляют на верхних ярусах, а на нижних работяги кряхтят в кочегарках. И не менее карикатурная 'китайская' цивилизация, отгородившаяся стеной от воинственных кочевых варваров. Шаблоны, шаблоны, легион их... В фильме такое количество плагиата, что даже при большом желании свести его к 'отсылкам' не удаётся. Мобильный город снаружи перерисован с 'Ходячего замка', внутренний его двигатель - один в один генератор в лаборатории из Resident Evil 2. Биокиборг Шрайк (единственный удавшийся персонаж фильма) - точная копия Лорда Некронов (привет нетленному Warhammer 40000). Весь сюжет - банальная мешанина из 'Аватара', 'Безумного Макса 2', 'Кабанери железной крепости' и иже с ними, причём настолько грубая и безыскусная, что минут так через десять просмотра фильма можно, не обладая особой проницательностью, досконально предсказать развитие действия и финал.

Отдельный привет российским локализаторам. Перевести название фильма 'Mortal Engines' (смертельные механизмы) как 'Хроники хищных городов'... Это не просто искажение названия, с таким переводом теряется его игра слов, метафорический смысл (объяснить который без раскрытия сюжета мне затруднительно). Но при вопиющей некорректности перевод в каком-то отношении удачен: он такой же пафосно-нелепый и бессмысленный, как и весь фильм.

К плюсам могу с натяжкой отнести динамичность повествования, качественную детализацию картинки, приятное (хотя и не всегда попадающее в место) звуковое сопровождение. Вообще, хвалить фильм не хочется, но и ругать его - что играть в теннис со стенкой. Это кино из когорты 'Дикого, дикого Запада' и 'Царя скорпионов', отличается от них в лучшую сторону лишь технической реализацией. Зато там всё было с шутками-прибаутками, а наша картина весь хронометраж на пафосе, драме, кислых щах и без грамма самоиронии. Так вот, критиковать эти фильмы неразумно, потому что зритель хоть с каплей вкуса к хорошему кино без лишних пояснений поймёт, куда наступил. А человеку без вкуса - к чему читать рецензии?

Обобщим. Вторичный, клишированный, банальный, но красиво нарисованный фильм для подростков. Если Вы сколько-то жалеете своё время, то просмотр данного кино - не лучший способ его провождения. И наоборот, если у Вас нужда хоть как-то убить свободный вечер без напряжения и погружения - на один раз фильм пройдёт. На большее он точно не претендует.

4 из 10

03 марта 2019 | 17:52
  • тип рецензии:

За красивой картинкой с проработанным фэнтезийным миром стоит на самом деле история о нашем мире и о том, что в нем реально происходит.

Немного по гениальному контексту и о втором сюжете фильма:

1. В фильме присутствует хищный Лондон с Собором Святого Петра, где как раз на месте центрального папского престола стоит поражающее сверхмощное оружие - если включить логику то все просто на ладони.

2. Сам Лондон - Пирамида, он символизирует древнюю культуру Египта откуда тянутся корни к некоторым современным религиям.

3. Стоит обратить внимание на Землю. Здесь обитают Хищные Города - здесь она изранена глубочайшими шрамами от их присутствия, то же самое делает с нашими Землями на данный момент технический прогресс.

4.Нам дается в сравнение Тибетско-Индуистская культура, где царит баланс и гармония между человеком и природой.

5. А теперь посмотрим на древние культуры - Латинская Америка, Островные Аборигены, Австралия и т. д - все это завоевывалось Европой и их духовная культура разрушалась и в каждом случае замещалась Европейской. В этом случае в фильме раскладывается и эта линия сюжета.

Список можно приводить бесконечно долго, но ведь интереснее самому вникнуть в маркеры субсюжета и понять что перед нами фильм непростой, с глубоким посылом.

Прекрасная графика и детали добавляют фильму красоты, видно сколько любви в деталях и окружении.

С первых минут фильм может показаться наивным, но после нескольких острых шуток про человечество, технический прогресс и интеллект ты понимаешь, что здесь есть что-то еще. А дальше, фильм начинает раскрываться и расти, вглубь, вширь, в красоту. И это удивительно, смотришь его и видишь как он взрослеет и усложняется с каждой минутой. Работа с цветом - просто изумительная, цвет усложняется и набирает силу по мере просмотра фильма - я такую фишку еще ни разу не видела.

Фильм, конечно, не филигранный шедевр, слишком большой бюджет, пришлось делать для массового охвата аудитории чтобы его отбить, но то, какой силы он содержит посыл - это настоящий бриллиант.

Персонажи и герои - очень порадовали, яркие, красивые, не слишком эпичные, не слишком сложные, но они как раз стали идеальной оправой для скрытого сюжета.

На самом деле фильм для подумать, для глубокого переосмысления и складывания пазла.

10 из 10

25 февраля 2019 | 00:40
  • тип рецензии:

Думаю ни для кого не секрет, что жанры молодежного фэнтези и подростковой фантастики являются одними из самых неблагодарных жанров для кинопроизводства в наше время. Казалось бы, невероятный успех 'Голодных игр' положил старт этой тенденции, которую увы не удержали более слабые, а порой и вовсе провальные 'Дивергент', 'Бегущие в лабиринте', 'Тёмные отражения' и многое другое. Разорвать порочный круг должны были 'Хроники хищных городов'. Однако грандиозный эпик со стомиллионным бюджетом и любимым киноманами Питером Джексоном на посту сценариста и продюсера ленты можно по праву считать одним из самых громких провалов прошлого года.

События данной ленты отправляют зрителя в далекое будущее. После совершенного самим человечеством апокалипсиса, его остатки адаптировалось под новые условия жизни и живёт по новым его правилам. Огромные города рассекают пустоши и поглощают маленькие города ради ресурсов необходимых для дальнейшего выживания. В результате одного из поглощений, а огромном передвижном Лондоне оказывается юная Эстер Шоу, которая совершает громкое покушение на жизни всеми любимого лидера Тадеуса Валентайна. Помешав Шоу в совершении злодеяния, работник из нижнего уровня Том Нотсуорти оказывается в изгнании вместе с Эстер. Лишь после этого узнавая, кем является всеми любимый лидер и какие планы по обретению власти он преследует на самом деле.

Не читав оригинальный роман Филипа Рива, мне очень сложно точно и однозначно оценить качество переноса его популярного романа на экран. Однако одно могу сказать точно - сценарий данной ленты однозначно является его главным недостатком. Имея в руках не только целый мир, но и целую вселенную и приложенный к ней огромный потенциал, создатели ленты к сожалению не стали должным образом распоряжаться им на экране.

Не смотря на огромные масштабы отраженного на экране мира, создатели ленты не спешат с тем, что бы должным образом и эффективно раскрыть его на экране. Оставив позади саму шестидесятиминутную войну, дальнейшая судьба человечества и то, как оно пришло к такой жизни. Не говоря уже о происходящих на других частях планеты событиях, которые позволили бы чуть глубже понять созданный на экране удивительный мир. За исключением общих черт, шаблонных взоров и небольших вкраплений творчества авторов ленты, которые не позволяют ощутить масштаба повествования. Что преступно в контексте того, насколько много внимания уделено достаточно шаблонной и наполненной клише истории, следить за которой абсолютно не интересно. Так как все возможные повороты сюжета угадываются с особой легкостью. В том числе и финальный сюжетный твист в духе кульминации восьмого эпизода 'Звездных войн', который получился очень пошлым и скучным. Не говоря о неожиданно возникшей в финале ленты любовной линии между главными героями, которая кажется абсолютно неубедительной, притянутой за уши и попросту лишней.

Назначение на пост режиссера Кристиана Риверса изначально казалось достаточно спорной и рискованной затеей. Особенно в контексте того, что для своего дебютного полнометражного фильма Риверс получил настоящий эпик с крупным бюджетом. К счастью, долгий опыт Риверса в студии Джексона Weta Digital и наличие Джексона на посту продюсера дало о себе знать. Визуализация у картины просто великолепная и придраться к картинке просто невозможно. Мастера по визуальным эффектам постарались на славу и картина с обилием экшн сцен, эффектных механизмов и тому подобного смотрится очень интересно. Однако за всем этим не ощущается никакого эмоционального бэкграунда, необходимой атмосферы и просто креативного подхода к постановке экшн сцен. Тем самым и обнажая отсутствие опыта у режиссера Кристиана Риверса, который создал скорее один сплошной рекламный ролик таланта Weta Digital, чем серьезный художественный фильм.

Хера Хильмар и Роберт Шиэн сыграли хорошо. Не смотря на то, что химии между актерами не ощущается вовсе и каждому из них достались достаточно шаблонные образы, оба актера максимально выложились на экране. Особенно Шиэн. Аналогичное впечатление производит Хьюго Уивинг, который выжил максимум возможного из своего картонного и шаблонного злодея. Понравился и киборг Шрайк в озвучке Стивена Лэнга, которого можно смело считать одним из главных достоинств картины. Позволяя с куда большим интересом наблюдать за трансформацией его персонажа из злодея в трагического персонажа и его личностной драмой, чем за самим фильмом в принципе. Увы никого другого из актеров выделять не хочется. Так как все остальные выдали крайне незапоминающуюся и посредственную игру. Особенно Джихе, которая ходила весь фильм с одним и тем же выражением лица.

6 из 10

Хроники хищных городов - это один из главных провалов ушедшего года, который на деле оказался далеко не таким плохим, как о нём говорили. Конечно же, на лицо достаточно шаблонный сценарий и полная неопытность режиссера по созданию необходимого эмоционального бэкграунда, а также несколько других недостатков. Тем не менее, в контексте роскошных визуальных эффектов, потрясающей картинки и куда более взрослого сэттинга жанра подростковой фантастики, посмотреть данный фильм вполне можно.

18 февраля 2019 | 05:24
  • тип рецензии:

Один из тех фильмов, который сняли что бы был. Ну, пусть будет.

Смотреть его сложно, прежде всего, из-за обилия не раскрытых персонажей, которые вообще не понятно зачем появляются, а потом исчезают.

Главные герои переигрывают, и их легко оправдать, потому что они просто сами не знаю, что от них хотят и про что вообще фильм. Каша из того, что было сваренная на воде и без приправ. Мне сама идея понравилась очень, но вот реализация, не то что бы хромает, она ползёт медленно умирая и её хочется пристрелить, что бы не видеть мучений.

У меня после просмотра остались поверхностные мысли, то есть, я могу рассказать, что я видел, но какой-то вывод сделать не могу.

Очень глупый, странный, посредственный фильм, который подошёл к большому белому экрану, попытался пробить его, что бы достучаться до зрителя, но так и остался стоять где-то далеко от своей цели, оставшись в истории кинематографа в строне. Что это было? Кто эти люди? Чего нам хотели сказать? Что вообще произошло?

15 февраля 2019 | 15:50
  • тип рецензии:

Почему я хотел попасть на сеанс Хроник хищных городов на большом экране? Потому что идея фильма очень похожа на одно аниме - Хромированный региос. Кстати, это аниме тоже не шедевр - просто неплохой экшен, в основе которого лежат состязания между передвигающимися городами за ресурсы в мире постапокалипсиса. Тут сложно не найти схожих элементов между произведениями, хотя, вполне возможно, это действительно простое совпадение. Тем более что кроме самой идеи в фильме нет ровным счетом ничего.

Любая книга, сериал, фильм, мультфильм, детский фанфик в параллельном мире/мире возможного будущего и тому подобное начинается с описания правил функционирования этой вселенной. Вначале зрителю данного фильма действительно хоть что-то показывают. Почти не осталось нормальных стационарных непередвигающихся городов, большинство даже самых захолустных деревень откуда-то отрастили клешни, гусеницы, колеса или еще что-нибудь, позволяющее переносить свою грузную тушку с места на место. Откуда у такого огромного количества населенных пунктов взялось столько топлива в погибающем мире - отдельная тема для научного трактата. И все же зритель теперь понимает, каков расклад этого несбалансированного мира, хотя бы в очень приближенном виде.

Вот только дальше фильм не знает, что показать аудитории. Протагонисты не отличаются ярким характером или каким-то выдающимся умом, мотивацией. Они просто борются за справедливость. В свою очередь, главный злодей... просто злится на всех и на вся и хочет уничтожить главный стационарный город. Вот только зачем? Ну, он же злодей. Ему положено.

За самой историей становится неинтересно наблюдать примерно на исходе первого часа. Второстепенные персонажи настолько незначительны, что не успеваешь запомнить имен. Какое-то время наблюдаешь за экшеном, но даже и он не настолько уж хорош. Более того, встречается три-четыре откровенно лишних персонажа. Непонятно зачем нужна побочная сюжетная линия дочки мэра с парнем-который-видел-как-столкнули-другого-парня. Кажется, их впихнули только для того, чтобы растянуть хронометраж на два часа (но зачем?).

Не смотрите это кино. Оно опасно тем, что вначале дает надежду на неплохую постапокалиптику, а в итого оказывается фильмом ниже среднего. Это та самая категория картин на выставке-распродаже начинающих художников, которые никогда не будут куплены. Спокойно проходите мимо.

5 из 10

12 февраля 2019 | 20:50
  • тип рецензии:

Попытка прочесть книгу, положенную в основу данного фильма, когда-то натолкнулась на возрастной барьер - сам стиль повествования, описания событий, явно рассчитан на детей и подростков, отчего попытка и провалилась. С адаптацией книги на экране та же беда. С первых кадров поклонникам мира, пережившего конец света, предлагается чистенький и умытый видеоряд, то есть, поясню: розовощекие главные и второстепенные герои щеголяют в выглаженных, радующих глаз многоцветных нарядах, и если вычесть движущийся город, происходит какая-то банальная, на фоне пасторальных пейзажей, провинциальная жизнь. Типичный случай после конца света. Суровая борьба за выживание, нехватка самых необходимых ресурсов - так действительно, откуда бы взяться, скажем, той же пище, если куда ни глянь у нас распускаются бутоны роз. И вот в этом лично для меня и кроется причина неприятия данного кино. Как с первоисточником. Снято это для если и не исключительно для подростков, так хотя бы для любителей не заморачиваться. Но, извините, я такого подхода не понимаю. Если сделать допущения - да, прошли столетия после войны, мало ли как там устроена 'цивилизация' - если не копать в глубь мирка, который нам показывают создатели фильма, все равно остается огромный вопрос к персонажам и актерской игре. Тут все современно и на уровне проектов у которых бюджет зашкаливает за сотни миллионов. Роли второго плана? А были ли они? Были, конечно. Вот только на их месте мог оказаться говорящий булыжник(да даже и не говорящий, а самый обыкновенный - и то бы лучше справился). К тому же, заметим, создатели в теме - не забыто расовое разнообразие, примета нашего времени на Западе.

Ну а теперь герои главные. Оставлю вне обсуждения Хьюго Уивинга, человек вроде бы и старается, но если поезд(читай - хищный город) накрепко встрял, ты его никогда сам не сдвинешь с места. К сути. Герои. Мальчик и девочка. Два шаблона и стереотипа, две прописанных сценарием судьбы со множеством характеристик. Сомнению не подлежит, сценаристы, в отличии, скажем, от многих, первоисточник изучали и вполне понимали какими ДОЛЖНЫ быть экранные воплощения мальчика и девочки. Что же у них получилось? А ничего(так, видно, и в оригинале было). Имеем пару манекенов с большими глазами и глупыми, но исполненными веры в себя, словами на устах. Актеры справились более чем отменно, я бы даже добавил - невозможно роль пустого места сыграть так, что пустота кажется еще более пустой...

Забыл добавить. 'Хроники хищных городов' - сплошные спецэффекты. НО. Лично я этих эффектов уже вдоволь насмотрелся. И они уже не завораживают. Они раздражают. Особенно, когда их суют тебе под нос по делу и без дела. И саундтрек - восьмибитная музыка на фоне как ничто подошла бы творящемуся на экране балагану...

Продолжения, надеюсь, не снимут.

12 февраля 2019 | 08:05
  • тип рецензии:

Трудно сказать что-либо об этом фильме. Вроде и не плохо, но могу с уверенностью сказать, что что-то в этом фильме не так.

Начнём с того, что первоисточник выбран очень сложный для восприятия. Не все сразу привыкнут к атмосфере этого фильма. Двигающиеся город, какие то механизмы, странные люди в масках, роботы и так далее. Конечно создатели фильма справились с визуальной составляющей и скорее всего показали так как и было в книге, но одно дело читать всё это, а одно дело на всё это смотреть. Мне кажется, что лучше такие книги не экранизировать. Наверное это самая субъективная придирка в этой рецензии, но всё же думаю есть люди, которые будут согласны со мной. Но в целом фильм очень качественный в плане визуала, это радует глаз и всё сделано на славу, просто не всем понравится, так сказать, 'мир' Хищных городов.

А теперь про сюжет. Самая больная тема этого фильма, потому что тут очень много сюжетных дыр, на многие вопросы на дают ответов. Фильм начинается с того, что нам говорят про какую-то войну, после которой началась эра Хищных городов. Сразу появляются вопросы, почему началась эта эра, почему многие города двигаются и на стоят 'на своих местах'. И почему некоторые города всё же стоят?Почему нельзя было оставить город на своём месте (если город был разрушен, то могли бы построить его заново на другом месте) и построить машину только для того, что-бы добыть нужные ресурсы, а не таскать весь город с собой. Но со всем этим фильм начинался очень бодро. Было интересно наблюдать со всем происходящим. Мне казалось, что я смотрю на более сказочную версию Безумного Макса, и это было очень хорошо. Но постепенно фильм стал терять свою постапокалиптическую стилистику, атмосфера, где-то в середине, стала меняется и фильм вообще изменил своё направление. Мне кажется, что лучше было бы показать всё это в следующем фильме. Мне даже показалось, что фильм закончился уже на двадцатой минуте второго часа, потому что всё очень резко поменялось. Из-за этого было уже скучно смотреть остальные сорок минут. Было ясно как всё закончится, фильм стал похож на антиутопии, которые были экранизированы ранее. Месть главной героини за мать и так была банальной в начале, а тут всё стало более предсказуемым. Вывод:сюжет поначалу был интересным, в итоге стал банальным.

Герои и их мотивы:

Главную героиню-Эстер показывают с первых минут.Она что-то замышляет, хочет кого-то убить, ведёт себя очень высокомерно, и нам хотят показать как жизнь сделала её очень жестокой. В этом плане всё типично, но главная проблема в том, что нам рассказывают её предысторию в середине фильма и не понятно, как мы должны ей сопереживать в первой половине этого эпика. Она всё время ругается со вторым главным героем Томом, говорит что не расскажет ничего о своей жизни, а через 5 минут рассказывает почти всё.Потом они опять ругаются, а через 5 минут она рассказывает следующую часть своей истории. Вот такая у нас серьёзная и уверенная героиня. У неё одна цель- убить Валентайна за свою мать. Признавайтесь, что героя такого типа мы видели не раз. Следующий герой- Том, наверное самый нормальный из всех. Его по крайный мере хоть как-то раскрыли и пытались показать через него, что мир Хищных городов очень несправедлив для тех, как он.Но и у этого персонажа есть минусы. Не понятны его мотивы. Зачем он из-за какого-то Валентайна бросился бегать за Эстер в настоящую 'мясорубку'.Ясно, что Валентайн был знатным человеком, но он его видел в первый раз жизни.Стоило ли ради него сделать это? А теперь и о самом Валентайне. Он хочет править миром, сделать всемирный хаос и так далее. Ничего интересного и нового.А финальный твист с ним я угадала почти с первых минут. В итоге - крайне не интересный злодей. Другой злодей -Шрайк. Он самый не понятный персонаж в фильме. Хотя его флэшбеки были интересными.Могли бы их поставить в начале фильма.Так мы бы переживали с первых минут за главную героиню и Шрайк появился бы очень уместно, а не так, как показали в фильме. Про Анну Фанг и всю её команду хочу сказать одно - они второстепенные, не раскрытые персонажи, которых хотели показать как можно крутыми и сильными, но они оказались жутко не интересными и пафосными.И два слова про дочь Валентайна и её дружка. Это персонажи, которые должны быть и хоть как-то влиять на сюжет.

Актёры:

Справились не плохо, хотя тут и играть было нечего. Никто не раздражал по крайней мере.

В итоге у нас фильм в котором очень много всего.Мне кажется для привыкания к такой атмосфере нужен был отдельный фильм.Он всё время обрывается, нам показывают новые и новые вещи, и как-то становится всё слегка скучно. Мне кажется один раз можно посмотреть чисто из-за визуальной составляющей. Просто фильм вышел не в своё время. Мораль и сюжет такого рода уже давно устарели.

09 февраля 2019 | 15:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: