К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Употребить до… 2180 года?!
- Это еда.
- Да ей же тысяча лет!

Однако, здравствуйте. «Хроники хищных городов» – блокбастер. Причём в плохом смысле слова. Из тех, что нужно смотреть исключительно на большом экране. Все эти огромные механизмы, движущаяся гора-город. Ух, отлично! Я рад что смотрел этот фильм в кинотеатре. Масштаб и зрелищность с лихвой покрывают абсурд происходящего.

При просмотре же на малом экране возникающие вопросы игнорировать невозможно, причём сразу. Итак, ядерная перестрелка, позже названная «Шестидесятиминутная война», снесла привычную нам цивтлизацию. Названная кем? Потомками выживших. Которые, в отличие от «Поле битвы Земля» и «Машины времени» почему-то не опустились до уровня дикарей, живущий в пещерах и на деревьях. Движущиеся города у них. Я не верю, я не верю в это. Было бы произведение фэнтези, а города приводились бы в движение магией – я бы слова не сказал. Но у нас тут квазинаучный постапокалипсис.

Ещё раз. Через сотни лет после краха цивилизации потомки выживших каким-то образом создали движущиеся города-горы. Как эти махины двигаются вообще? За чей счёт банкет? Я махровый гуманитарий. Бесконечно далёк от тяжелой промышленности (ну или к какой сфере отнести самодвижущийся город размером с Говерлу), но мне понятно что для такого двигателя нужно гораздо больше топлива. Чем может предоставить даже сотня таких городков, как тот, что «сожрали» в начале фильма. Кстати, а зачем население «сожранного» городка оставлять в живых? Где эти люди будут жить, что они будут есть?

Ходячая тюрьма также интересна. Зачем стратить ресурсы на содержание заключённых? Кстати, а самолёты на чём летают? И почему персонаж Хьюго Уивинга - заговорщик? Я имею в виду – он хочет возродить древнее оружие, чтобы снести мега-стену и заграбастать ресурсы китайцев. Но ведь ровно того же хочет и мэр – больше ресурсов! Как вообще настолько масштабный проект удавалось держать в тайне?

Единственное, что порадовало, – история киборга Шрайка.

22 мая 2023 | 14:21
  • тип рецензии:

Питер Джексон любит большие эффектные проекты, большой бюджет и масштабные съемки.

Все это в фильме есть. Но больше ничего нет. Зато есть кошмарный сюжет и ужасный сценарий.

Фильм переполнен шаблонными сценами и диалогами. В одном моменте удалось полностью угадать, что скажет персонаж. Слово в слово! И после этого возникло какое-то недоумение. Неужели вы серьезно вкладываете деньги в такой примитив! Ужас!

Штампы всюду. Политические посылы. В мире будущего ничего нового. Хищный Лондон, качающий ресурсы из всего и вся, в буквальном смысле этого слова. Обезумевшие жители. Спасительная флешка, конечно же, содержит слова 'USA' - какие тут могут быть варианты! Ну и за стеной, конечно же, китайцы. Русских в фильме нет. Мы пока не набрали необходимый для американцев политический вес, чтобы про нас опять снимали кино или хотя бы упоминали. Возможно, у них на нас аллергия.

Стереотипы повсюду. Герои также шаблонны и совершенно неинтересны. Злодей, желающий получить господство над миром. Положительный герой вроде Алладина. Вот только здесь он, несмотря на вроде бы первую роль, играет роль второстепенную. На первых ролях тут девушки. На западе феминистическая истерия продолжается. В кино женщины уже полностью заменили мужчин. Они теперь и сражаются, и ведут за собой массы. Мужики теперь на подхвате. Так только в сторонке на шухере постоять. Видимо, скоро, и детей должны будут тоже рожать мужики. Но ребята на западе не учитывают, что это не очень возможно биологически. Упс. Хотя, может быть, и тут медицина придет на помощь. Делают же из мальчиков девочек, из девочек мальчиков. А если придет кто-то и скажет, что он не пол сменить хочет, а стать, скажем, бабочкой. Ему тоже помогут? В общем, эта тенденция по смене архетипичных ролей на западе выглядит совершенно нездоровой.

Научный анализ фильма невозможен, так как сама идея городов, которые катаются по планете как трактора, это верх глупости. Если их рассматривать аллегорически, то, наверное, не все так безнадежно. Но стоит ли?

Стереотипное глупое кино для безмозглого среднестатистического зрителя. Вот только, так ли он многочислен, чтобы сделать кассу?

Хроники хищных городов - это попытка продать обертку без конфеты. Если из фильма убрать бюджет, там вряд ли, вообще, что-то останется.

Но, может быть, осталось что-то между строк?

05 июня 2022 | 15:58
  • тип рецензии:

Перед нами открывается фентезийный мир постапокалипсиса, где города обретают возможность передвигаться по бескрайней пустыне. Мир опустел, растительности мало, большие города становятся 'хищными' и охотятся на маленькие независимые, но очень гордые шахтерские городки и мирные поселения. Примечательно, что одним из таких захватчиков оказывается огромная махина США. Присутствует символика штатов.

Есть здесь и герои, и злодеи, и жаждущие власти люди, и люди, которые осуществляют кровную месть, живя по законам совести. Мир становится странным смешением времен. Где-то мы видим будущее, а в каких-то городках до сих пор царит чуть ли не Средневековье. Странный и прекрасный мир, где людям приходится выживать, где все они ходят по краю и могут умереть в любую минуту.

В каком-то смысле, фильм - попытка пророческого высказывания человечеству, использующему технический прогресс с целью приручения природы. Но есть живые люди, которые не хотят принимать этого уклада жизни: они чтят свою историю и мстят за убитых близких. Они по-прежнему способны любить и искренне дружить.

Очень запоминающимися сделаны различные цивилизации, сумевшие выстоять в переделе мира. Летающий Китай, маленькие шахтерские средневековые городки, огромные США с мощнейшей техникой и всеми удобствами внутри многоуровневого передвижного 'корабля'. Показаны там и военные действия в воздухе. А еще там отменный юмор с отсылками к современности (непортящийся фастфуд, который может лежать столетиями, например).

Очень сильная, красочная и динамичная история с запоминающимися персонажами, продуманными деталями и хорошей графикой. Подходит для семейного просмотра с детьми.

07 марта 2022 | 10:39
  • тип рецензии:

Будущее, апокалипсис, сюрреалистическая вселенная, где движущиеся механические мегаполисы поглощают маленькие города…

Интересно? Да, я тоже думал, что будет интересно, ведь идея весьма оригинальна, а жанр приключенческой научной фантастики сам по себе обещает многое. На деле фильм «Хроники хищных городов» оказался каким- то пустым, унылым, скучным и затянутым.

Вообще, из плюсов я могу отметить лишь визуальную составляющую и музыкальное сопровождение. Ну, и саму идею. Да, еще название мне нравится. Фильм хорошо снят, он зрелищен и ярок, но ведь этого мало!

В «Хрониках хищных городов» много лишнего, неинтересные герои, а сюжет почти не раскрыт. Не понятно, что откуда взялось, почему так произошло.

Почему, например, появились механические города? Что за 60-минутная война? Откуда у героев такие стильные костюмы? У меня сложилось впечатление, что создатели картины просто нарисовали яркую картинку и забыли наполнить ее смыслом. Уж вы меня извините, но получилась полная чушь, монотонная и нудная. Мне жаль, что я потратил свое время на это бессмысленное зрелище.

Не рекомендую.

4 из 10

24 ноября 2021 | 14:37
  • тип рецензии:

Если бы я вела дневник интересных и неординарных названий произведений, будь то книга или фильм, то 'Хроники хищных городов' занимали бы одну из верхних строчек. До сих пор нахожусь под впечатлением от этой формулировки. Но, как вы знаете, в англоязычном оригинале все намного скучнее - 'Mortal Engines' переводится скорее как «Смертельные механизмы (машины)», что на мой взгляд больше соответствовало тому, что я увидела на экране.

Чтобы не портить интригу, не буду раскрывать все карты и пересказывать сюжет фильм, отмечу лишь основные моменты, которые повлияли на мое восприятие материала и 'вынудили' написать нейтральную рецензию.

Следуя логике повествования отмечу завязку сюжета. Тут она вне всяких похвал: увлекательно, динамично, ново - сложно было оторваться от экрана. Если бы авторы сделали ставку на экшен-сценах такого плана - это бы добавило динамики всему повествованию.

Экспозиция. Дизайн интерьеров и костюмы: ярко, интересно. Складывалось впечатление, что в где-то в конце XIX века произошло сбой и человечество в своем развитии пошло по какой-то другой исторической ветви. - так интересно было наблюдать за совмещением раритетных элементов с новейшими технологиями. Правда, когда среди музейных экспозиций видим миньонов и смартфоны, то чувствуешь некоторое разочарование.

Что до главных героев и их бэкграунда, то мы не узнали практически ничего, что вызвало бы у нас соответствующие переживания и вовлеченность. Кроме истории главной героини и ее, скажем так опекуна, нам практически ничего не известно. Сложно прочувствовать конфликт с антагонистом и любовную историю только через чрезмерно увлаженные глаза и пару восклицаний. Про второстепенных персонажей тактично промолчу. Было впечатление, что актеры после первых дублей просили режиссёра еще раз отыграть сцену и полнее раскрыть эмоции своих героев, но он их останавливал.

Про само развитие действия и кульминацию сказать нечего. Где-то я уже это видела. Развязка предсказуема и скучна. Сложилось впечатление, что сценаристы выдохлись на первых минутах фильма.

За завязку, аудиовизуальный ряд и недосказанную историю Шрайка в исполнении Стивена Лэнга (Stephen Lang).

6 из 10

29 июля 2021 | 23:09
  • тип рецензии:

Бесконечно можно смотреть только на три вещи: огонь, воду и… шедевры Питера Джексона. Вот только «Хроники хищных городов» вряд ли можно назвать таковым. Если вспомнить другие работы этого гения (Властелин Колец, Район №9, Милые кости и даже Страшилы), то тут продюсер как будто споткнулся и оставил пятно на белом холсте. Причем в роли сценариста.

Что ж, я решила глянуть этот фильм только сейчас, хотя его уже несколько лет крутят по всем каналам вместе с «Валериан и город тысячи планет». Зато, благодаря этому я сразу поняла, что не стоит ждать чего-то сверхпотрясающего, раз телевизионщики смогли-таки его выкупить.

Трейлер так и кричит еще ничего не подозревающему зрителю: ууу, фентези от создателей «Хоббита» и «Властелина колец», огромные города на колесах, главная героиня-милашка. Вот только реальность оказалась намного скучнее. Сюжет если и затянет, то только на первые 10-15 минут (по крайней мере, так было у меня). Никакой предыстории толком нет, что происходит, что это за люди – вообще ничего непонятно. Да, спецээфекты на уровне, да и фентези очень нравится. Но нельзя сказать, что картинка вышла яркой и сочной, хотя снимали в Новой Зеландии.

Не порадовал и актерский состав, за исключением главной героини. Как по мне, Хера Хильмер – так себе персонаж. Скучная девочка, которая разок спалилась в «Демонах Да Винчи». Однако помимо нее тут есть и красавчик Роберт Шиэн, которого все помнят по «Отбросам» и «Академии Амбрелла». Сериалы огонь, актер просто прекрасен, и речь тут не только о внешности. Но как по мне, ему совсем не идет образ более-менее адекватного персонажа. И конечно же любимый всеми Хьюго Уивинг или мистер Смит (или Элронд, кому как больше нравится). Единственный лучик света во всей этой истории, хоть и сыграл жестокого лидера.

Фильм еще с самого начала четко дал понять – это заезженная история о сильной и независимой девушке-подростке. И кстати, я даже не подозревала, что эта посредственность снята по книге. Все-таки не зря говорят, что они всегда лучше своих экранизаций.

5 из 10

22 июня 2021 | 12:27
  • тип рецензии:

Тем, кому нравится аниме 'Движущийся замок Хаула' и прочая 'Лапута', этот фильм тоже (почти) наверняка зайдёт.

Гигантские ржавые движущиеся населённые пункты, очень трогательный в своей чистоте и наивности главный герой, борцы за свободу против системы, героические авиаторы... Всё будто бы взято прямиком у Миядзаки, разве что с живыми, а не нарисованными героями. Ну... как 'живыми'? Они все картонно-характерные: если злодей - то трагично-невменяемый, если положительный герой - то непременно с каким-нибудь сдвигом по фазе. Поэтому, конечно, нельзя не согласиться с авторами отрицательных отзывов, разочаровавшихся из-за отсутствия глубины и сюжета. Но они просто ждали от фильма совсем другого, 'обманутые' рекламой про хоббитов и 'Властелина колец'. А это совсем о другом, фильм надо сравнивать с уже упомянутыми шедеврами Миядзаки, или с бесконечными аниме-сериалами про боевых роботов - и тогда всё сойдется и всё зайдет. Мне очень зашло!

21 февраля 2021 | 20:55
  • тип рецензии:

Садился посмотреть фильм не ожидаю ничего грандиозного, но этот фильм сделал свое, абсурд происходящего настолько сильно бьет вас по голове что невозможно спокойно продолжать просмотр фильма, досмотрел до конца с трудом это 'кино'.

Смотрел в отрыве от литературного произведения ожидая что фильм будет раскрывать историю мира, но нет... Война за 60 минут, супероружие, города на колесах, стена и мирная область которую нужно захватить непонятно зачем. Зачем нужны города на колесах, если в фильме показано что есть обычные города и люди там отлично живут, зачем городу который питается другими городами (ресурсами с них) в основном металлом, нужно прорываться в область с обычными городами где все из кирпича а не металла, почему супероружие которое закончило войну за 60 минут нужно три, ТРИ выстрела чтоб снести вшивую стену, а в финале фильма происходит столько откровенного бреда, что пересказывать это просто не хватит сил и нервов. Такого количества и размеров дыр в сюжете фильма надо еще постараться сделать. Если вы цените свое время, то не нужно тратить его на этот мусор, этот фильм не заслуживает вашего внимания, смело проходите мимо, и вы не то что ничего не потеряете, а наоборот сбережете свои нервы, которые потратите при просмотре, задавая вопросы и удивляясь тупости как мира представленного в фильме так и персонажей, которые уже не подростки но будто бы застряли в своем 16 летнем возрасте и ведут себя неадекватно для взрослых и как должно было быть, состоявшихся личностей.

Просто скажите фильму нет, ты не заслужил моего внимания, фильм ты плохой, стань в дальний угол и не выходи от туда.

11 января 2021 | 02:38
  • тип рецензии:

...трейлер этого 'великолепного киношедевра' в кинотеатрах начали крутить задолго до официальной премьеры, и уже тогда, до той самой премьеры, во мне во всю мощь начинали проявляться рвотные позывы при виде самой идеи с городами на колёсах, стандартного фильма, а также безмерного и ненужного абсолютно пафоса из уст очередной азиатки, больше смахивающей на мужика, чем на леди...

Несмотря на то, что обновленные правила 'Оскара' вступили в силу не так давно, похоже еще в 2018-м создатели уже были готовы к наличию в кадре и всё той же азиатки, и индуски, и темнокожих парней (само собой).. Не хватало только геев и лесбиянок... Хотя, может я что-то упустил пока ел орешки с цукатами и расстаявшее мороженое-пломбир...

Нужно, заметить, что подобная фантастика выпускается из года в год и имеет между собой, несмотря на разный сюжет, много схожестей, в лице простоты сюжета для тугодумов с поп-корном во рту, отсутствием крутых звёзд, романтической линией, пустыми героями без прошлого и будущего, идентичным развитием событий и просто тупым, понятным даже ежу. Почему? Потому как никто в здравом уме из думающих людей да с головой на плечах на ЭТО не пойдет, а подростки и малолетки (да, да... с тем самым попкорном и начос), пойдут просто потому, что заняться нечем, а кинотеатр - бюджетное, но приятное времяпрепровождение... Но если те же 'Дивергент', 'Элизиум', 'Бегущий в лабиринте', 'Голодные игры', под собой имели что-то стоящее... То здесь - акромя той самой футуристической мысли о кочующих городах - ничего нет стоящего и в помине!!

..Более того, попытки шутить над 'Миньонами' и 'Айфонами', отсылка со Шрайком к 'Терминатору' и приспешнику Таноса - выглядят не столько смешно, сколько нелепо и глупо...

Если начало где-то и подкупало новизной идеи, антуражем вокруг и обстановкой.. То довольно быстро всё вошло в привычное классическое русло, когда и понятно чем закончится лента, кто проиграет, кто в кого влюбится и так далее и тому прочее... Другое дело, что хронометраж растянули на добрых два часа - что чересчур много для такого пустого фильма, где персонажи нераскрыты, а детство девочки с роботом-убийцей больше походит на фильм ужасов с оторванными куклами, чем на нормальную реальность для тех лет... В общем, под конец стало нереально скучно и уже неинтересно!!

Графика - весьма посредственная. Окружающего мира как такового нету. Весь акцент на парочке кораблей, да пару локациях. Влюбления героев предсказуемы и ничего удивительного за весь фильм нас не ждёт: ко всем недоинтригам легко прийти своей головой без чьей-либо помощи...

Почему же смотрел эту 'туфту' я? Нет, не из-за Питера Джексона! Я давненько усвоил, что имя качественного режиссера лишь в продюсерах ни к чему хорошему, как правило, не приводит... Просто в очередной раз захотелось чего-то... фаст-фудного... и, возможно, фантастически годного на вкус... Но, как это часто и бывает, кроме пустоты в желудке и осознания, что деньги потрачены на Биг-Мак зря - я ничего от фильма не получил. Словом, совсем ничего!!

..Цельно... Логично... Неплохо отыграно... Но по большому счёту, обыкновенный отстой... 'туфта', если вам удобно...

..так и живём...

5 из 10

27 декабря 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

Каждый раз, когда я слышу упоминание имени «Питер Джексон», сразу вспоминаю всю линейку «Властелина колец» с их масштабностью и эпичностью. Поэтому, когда в числе создателей фильма «Хроники хищных городов» промелькнула знакомая фамилия – а почему бы и не глянуть?

Сюжет основан одноименной книге Филиппа Рива, которую я не читал. И пусть в моем окружении нашлись те, кто как обычно сказали «КНИГА ЛУЧШЕ!» - я таких стал отбривать своим коронным «А я нет». И вот ничего не потерял по-моему. Вот только выстроившаяся картина мне до боли напоминала все ранее просмотренные фильмы, из которых взяли самые сочные и грандиозные моменты. Но слепили это явно не так хорошо, как задумывалось.

И как же хорош Хьюго Уивинг - прям очередное его воплощение Агента Смита с его злобными добрыми намерениями. Также девчулям зашел на ура Роберт Шиэн, хотя я совсем не уловил его «очарования» - но каждому свое, как говорится.

В общем, что я могу сказать в целом – фильм меня не зацепил ни своей эффектностью, ни зрелищностью. Вот правда, будто все это я уже давно смотрел, только в других ипостасях.

Балл за Джексона, Балл за Уивинга, пару баллов за идею и столько же за оформление.

6 из 10

23 мая 2020 | 23:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: