Пираты Эдельвейса

Edelweisspiraten
год
страна
слоган«A true story of courage and human dignity»
режиссер Нико фон Глазов
сценарий Кики фон Глазов, Нико фон Глазов
продюсер Дэниэл Брюше, Нико фон Глазов, Антье Пауль Лайнбергер, ...
оператор Иоланта Дылевска
композитор Андреас Шиллинг
художник Вера Зелинская, Наталья Замахина
монтаж Оли Уайсс, Андреас Водресчке
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
€2 500 000
зрители
Германия  50.5 тыс.
премьера (мир)
время96 мин. / 01:36
Фильм рассказывает малоизвестную историю о народном антигитлеровском сопротивлении в Кёльне в 1943-45 годах. История «Пиратов Эдельвейса» довольно долго скрывалась/заретушёвывалась официальными немецкими историками — ведь антифашистские сопротивленцы Кёльна не укладывались в прокрустово ложе буржуазно-либеральной идеологии.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Фрагмент 13:45

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма основан на реальных событиях, о которых поведал режиссёру один из их участников, взяв с него клятву не называть его имени.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Сам по себе фильм хорош и серьёзен (современное европейское кино). Режиссёр, актёры и оператор (почти весь фильм снят «с плеча», но местами это мельтешение утомляет) потрудились достойно. За это и ставлю им соответствующую оценку. А вот сами «герои» и производимые ими действия у меня ничего, кроме раздражения, не вызывают. Тем более что всё основано на реальных фактах.

    Если вы думаете, что речь пойдёт о каком-то антифашистском подполье вроде нашей «Молодой гвардии» или хотя бы французского «Сопротивления», то глубоко ошибаетесь. Мы наблюдаем за жизнью неких немецких неформалов-полустиляг, которые, назвавшись «Пиратами Эдельвейса», почитая заокеанский джаз и понацепив значков, дерутся с пацанами из «Гитлер Югенд» и, подростково самовыражаясь таким образом, корчат из себя крутых борцов с нацистами. Их пытается направить на серьёзные акции вроде подрыва гестапо подобранный ими зек-подрывник, но у него образовывается любовь и едет крыша… Закономернейшим и глупейшим образом вся компашка оказывается в лапах гестапо. Очень странного, сплошь гражданского, вооружённого пистолетами и винтовками.

    По ходу дела выясняется, что наши юные (да и взрослые) «борцы с фашизмом» не только придурки, но и трусы и даже предатели. А вся их совместная бравада состояла из случайного убийства лидера югендовцев и полупьяной попытки освободить прикрывавшую их мать двоих детей. И всё. Спрашивается, зачем тогда было огород городить и снимать этот фильм? Для предании гласности малоизвестного эпизода военной истории и неубедительной констатации факта, что не все немцы тогда были нацистами? Гордиться-то героям картины совершенно нечем! Кстати, самым драматичным, честным и порядочным человеком из всех персонажей картины оказался лопоухий мальчишка, младший брат главного героя, который порвал с югендовцами, прочитав письмо отца, погибшего на русском фронте. Его искренне жаль, и если бы не он, в фильме не было бы ни одной действительно светлой личности (даже Циля, поддерживавшая сопливых «подпольщиков»- вполне обычная фигура). Больше здесь говорить ни о чём не стоит.

    7 из 10

    29 июня 2012 | 18:23

    «Дракон. Я уничтожил: восемьсот девять рыцарей, девятьсот пять людей неизвестного звания, одного пьяного старика, двух сумасшедших, двух женщин — мать и тетку девушек, избранных мной, — и одного мальчика двенадцати лет — брата такой же девушки.»

    «N- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- n !!!..» (Не-е-е-е-е-т!) — кричит Карл в финале фильма «Пираты Эдельвейса» в ответ на утверждение Ганса Хегена (сотрудника тайной полиции нацисткой Германии) о его младшем брате Питере, «слабаке и ничтожестве».

    «Дракон. Кроме того, мною было уничтожено шесть армий и пять мятежных толп.»

    Мама погибла при бомбёжке, отец воюет за Германию, старший брат Отто погиб на Восточном фронте. Младший брат Питер состоит в организации «Гитлерюргенд». И только Карл аполитичен и вместе с друзьями не разделяет государственной национал — социалистической идеологии. Он живёт обычной жизнью подростка: слушает модную (запрещённую в Германии) музыку в стиле «джаз», проводит с друзьями время в бесцельных прогулках на окраинах Кёльна, дерётся вместе с ними против гитлерюргендов, влюбляется в невесту старшего брата… Карлу виделось, что можно остаться вне идеологии и войны…

    «N- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- n !!!..» (Не-е-е-е-е-т!) — кричит Карл в финале фильма «Пираты Эдельвейса».

    «Дракон. Земля пропиталась кровью. Листья на деревьях к полуночи стали коричневыми. К рассвету огромные черные грибы — они называются гробовики — выросли под деревьями. А вслед за ними из-под земли выполз я. Я — сын войны. Война — это я. Кровь мертвых гуннов течет в моих жилах, — это холодная кровь. В бою я холоден, спокоен и точен.»

    Но жизнь поставила Карла перед труднейшим выбором. Идеология государства, ведущего кровопролитную войну, не обходит стороной никого. Карлу и его друзьям приходится делать выбор. И не раз. И вот здесь выползает притаившийся Дракон.

    «N- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- n !!!..» (Не-е-е-е-е-т!) — кричит Карл в финале фильма «Пираты Эдельвейса».

    «Шарлемань. Дракон удивительный стратег и великий тактик. Он атакует врага внезапно, забрасывает камнями сверху, потом устремляется отвесно вниз, прямо на голову коня, и бьет его огнем, чем совершенно деморализует бедное животное. А потом он разрывает когтями всадника. Ну, и, в конце концов, против него перестали выступать…"

    Дракон — это внутренний страх каждого из нас. Страх, что толкает на компромиссы с совестью. Гораздо проще стать героем, борясь с внешним врагом. Но что делать, когда встаёт выбор? Как побороть голос «разумного эгоизма», всесильного своей логикой и рациональностью? Где найти действенное оружие против внутреннего Дракона?

    «N- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- n !!!..» (Не-е-е-е-е-т!) — кричит Карл в финале фильма «Пираты Эдельвейса».

    «Дракон. Человеческие души, любезный, очень живучи. Разрубишь тело пополам — человек околеет. А душу разорвешь — станет послушней, и только. Нет, нет, таких душ нигде не подберешь. Только в моем городе. Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души. Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души.»

    «N- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- ei- n !!!..» (Не-е-е-е-е-т!) — кричит Карл Гансу Хегену в ответ на утверждение о его младшем брате Питере, «слабаке и ничтожестве». Потому что, Карл знает — Питер победил Дракона. Питер — не «слабак». Душа Питера неожиданно для Карла оказалась живой и сострадательной. Питер одолел Дракона любовью. Той любовью, что помогает человеку «положить жизнь за други своя».

    «Ланцелот. И все-таки они люди.

    Дракон. Это снаружи.

    Ланцелот. Нет. Люди испугались бы, увидев своими глазами, во что превратились их души. Они на смерть пошли бы, а не остались покоренным народом.»


    Представляясь историей об аполитичных в нацисткой Германии ребятах, которые называли себя «Пираты Эдельвейса», фильм оказался о политичном мальчишке («гитлерюргенде»). Который оказался сильнее Дракона.

    «Ланцелот. Так знайте же. В пяти годах ходьбы отсюда, в Черных горах, есть огромная пещера. И в пещере этой лежит книга, исписанная до половины. К ней никто не прикасается, но страница за страницей прибавляется к написанным прежде, прибавляется каждый день. Кто пишет? Мир! Горы, травы, камни, деревья, реки видят, что делают люди. Им известны все преступления преступников, все несчастья страдающих напрасно. От ветки к ветке, от капли к капле, от облака к облаку доходят до пещеры в Черных горах человеческие жалобы, и книга растет. Если бы на свете не было этой книги, то деревья засохли бы от тоски, а вода стала бы горькой. Для кого пишется эта книга? Для меня. Для нас. Для меня и немногих других. Мы внимательные, легкие люди. Мы проведали, что есть такая книга, и не поленились добраться до нее. А заглянувший в эту книгу однажды не успокоится вовеки. На эти жалобы нельзя не ответить. И мы отвечаем.»

    Оценка — неплохо.

    6 из 10

    26 апреля 2017 | 11:15

    Заголовок: Текст: