Необходимое убийство

Essential Killing
год
страна
слоган«Run to live... kill to survive»
режиссерЕжи Сколимовский
сценарийЕжи Сколимовский, Ева Пясковска, Джеймс МакМанус
продюсерЕва Пясковска, Ежи Сколимовский, Йожеф Бергер, ...
операторАдам Сикора
композиторПавел Мыкетын
художникДжоэнна Качиньска, Анна Хамре
монтажРека Лемхеньи, Мацей Павлинский
жанр триллер, военный, ... слова
бюджет
€3 167 000
зрители
Польша  77 тыс.,    Франция  45.1 тыс.,    Великобритания  8.4 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
Номинации (1):
Американские военные везут Мохаммеда, схваченного в Афганистане, в секретную тюрьму, расположенную, как водится, в центре Европы. Но когда машина попадает в аварию, пленник неожиданно оказывается на свободе — правда, посредине заснеженного леса и преследуемый безжалостной армией, которой официально даже не существует. И спастись он может только пойдя на вынужденное убийство.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
30 + 6 = 36
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилDogs

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Сегодня посмотрел этот фильм. Не сказать, что оно мне понравилось, но с другой стороны, я бы не назвал его плохим. Если честно, мне было действительно трудновато определиться с этим фильмом. Может быть, его нужно посмотреть не один раз, а два. Может быть, я чего-то в нем не понял. Во всяком случае мне показалось, что режиссер, Ежи Сколимовский, хотел показать нам этим фильмом то, что даже если кажется, что сбежать невозможно, ты в незнакомом месте и тебя преследуют, у тебя нету сил и ты готов уже упасть, все равно есть шанс выбраться и остаться в живых, и ты должен обязательно пытаться это сделать. На протяжении всего фильма нам это показывается. Мне даже показалось, что он как-то растянут и скучен, но постепенно я перестал обращать на это внимания и нормально досмотрел фильм. Как таково, больше всего здесь тревоги и страха, и это не выражается насилием, а выражается тем, что за главным героем постоянно гонятся, выслеживают и ищут сотни солдат, а ему приходится делать все, чтобы хоть как-нибудь спрятаться.

    По сюжету, главный герой, Мохаммед, которого схватили в Афганистане. Солдаты везут его в секретную тюрьму, которой, вроде бы, не существует, как и всех этих солдат, но она есть. И расположена где-то в Европе. По дороге происходит поломка машины, и Мохаммед, выбрав момент, сбегает, пустившись бежать, в прямом смысле, куда глаза глядят. Он бежит без остановки, стараясь на ходу размышлять, что делать дальше и куда идти, если вокруг громадный заснеженный лес, скоро стемнеет, рядом нет ни одного укрытия, а толпы солдат с собаками ищут его, прочесывая каждый уголок. Мохаммед не знает этого леса и не знает, где ближайший населенный пункт. Но несмотря на это он намерен до последнего бороться за свою жизнь, и, превозмогая боль, голод и жажду, продолжает свой путь, проходя через сугробы и постоянно оглядываясь, смотря, нет ли поблизости хоть одного домика.

    Я считаю, что, несмотря на то, что в фильме много медленных сцен и достаточно скучных, например, где Мохаммед медленно идет по лесу, а все это подробно снимается, все это сделано специально, для атмосферы, можно сказать. Потому что в любой момент он может быть обнаружен, солдаты повсюду, и их много, собаки уже начинают ловить след. Во время просмотра лично мне было достаточно интересно и в то же время тревожно наблюдать за тем, как Мохаммед старается выжить во всей этой обстановке вокруг. Ему удалось сбежать из машины и тем самым не попасть в ту секретную тюрьму, неизвестно, что там делают с заключенными, ему удалось на какое-то время скрыться от солдат, но удастся ли ему выбраться из этого бесконечного леса? Этот вопрос маячил у меня перед глазами на протяжении всего просмотра. Напоследок скажу, что этот фильм мне не показался ни плохим, ни хорошим. Вы можете посмотреть его по желанию.

    29 мая 2011 | 08:46

    Последний на данный момент фильм небеизвестного режиссера Сколимовского был представлен в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 2010 году, сорвал овации зала после просмотра, получил Специальный приз жюри и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Винсенту Галло, который без малого полтора часа бегает по лесу (иногда босиком), ест ягоды, кору, муравьев и гениально играет стремление выжить. Сам Винсент за призом не явился, и за него его получил режиссер.

    Фильм начинается с того, что доблестные американские военные в Афганистане выполняют некую секретную миссию. После того, как они ничего не нашли, присели отдохнуть и покурить знатного афганского мака. Кайф продолжался недолго, и в следующее мгновение они схватили ракету. Сделал это талиб Мохаммед (Винсент Галло), который вовсе и не солдат, а обычный человек. После он попытается убежать, но его поймают и возьмут в плен, после чего самого Мохаммеда и остальных пленных попытаются перевезти. Но по пути машина с Мохаммедом переворачивается, и после нехитрых манипуляций с оружием он оказывается на свободе. Свобода, как выясняется — это снег, сосновый лес и воющий ветер.

    Американцы, воюющие в Афганистане, навряд ли когда либо в жизни видели горы и и пустыню. В этом фильме Сколимовский проводит схожую манипуляцию и помещает араба в снега и непролазный лес. На протяжении почти всего экранного времени Мохаммед будет пытаться выжить. И это желание жить очень похоже на животное. Недаром герой Галло за весь фильм не произносит ни одного слова. Единственное, что мы слышим от него — это стоны и крики.

    Сколимовский наглядно показывает, как загнанный в невыносимые и незнакомые ему условия человек изо всех сил будет пытаться выжить. Его не остановят ни овчарки, ни люди. Если понадобится, Мохаммед убьет. Но только потому, что вы мешаете ему выжить.

    С другой стороны, режиссер проводит блестящую аналогию и показывает, на каком сейчас месте в мире находятся арабы. Как видно из фильма, за людей их не ставят и вовсе, и единственное, что они могут — урвать свой кусок, вырвать его с мясом, и убивать, что бы выжить. Не потому, что они так хотят, а потому, что их в такие условия загнали.

    Мощное кино снял Сколимовский, актуальное и злободневное.

    23 марта 2012 | 21:51

    Немного прогулявшись по просторам ру.-нета, я подтвердил свои догадки по поводу структуры сценариев для кинофильмов. Основной является такая схема:

    1 Акт. Экспозиция — завязка истории; смертные уясняют who is who; так же обозначается основной конфликт фильма.

    2 Акт (ч.1, ч.2, ч.3). Действия главного героя — возникновение, а в дальнейшем и преодоление, преград; установка целей; затаривание адреналином; важнейшие драматические моменты.

    3 Акт. Главный герой выполняет свое предназначение — самая эмоционально-напряжённая часть; герой получает ответы на все вопросы; а апофеозом этой части является кульминация, которая сопровождается ответами на вопросы и изменением главного героя.

    И не важно в какой последовательности идут вышеописанные акты, важно чтобы они были, а если и нет — то была равноценная замена им.

    Что же нам представляется в фильме Ежи Сколимовского… 1 Акт изложен в сложной манере умалчивания. Здесь нет чёткого распределения на «плохих» и «хороших», здесь нет чётко-расставленных приоритетов, здесь нет объяснений сложившейся ситуации. Есть только вторжение в эту самую ситуацию.

    2 же Акт удался на славу. Очень сильная часть фильма, хотя можно сказать, что весь фильм — и есть одна эта часть (а точнее — 2 Акт). Здесь было всё, что только может понадобиться, для фильма, претендующего на высокие зрительские оценки. «Выжить любой ценой» в художественном стиле. Не знаю, была ли задумка режиссёра — но главному персонажу я сочувствовал и сопереживал. Но почему? Ведь он безжалостный убийца… возможно как раз здесь и заложен главный смысл фильма, а именно — простит ли зритель столь страшные поступки человеку, который борется за свою жизнь, которая, благодаря запрограммированному мозгу на бессмысленное выживание, превратилась в грязное movie. Уже важным становится то, какими критериями лично для вас обладают добро и зло. А отсюда — распределение на плохих и хороших.

    3 Акт — либо отсутствует вообще, либо скрытый намёк втиснутый в 5 финальных секунд фильма.

    Не буду лукавить — фильм меня зацепил. Он держал меня в напряжении. Я сопереживал главному персонажу и очень сильно хотел получить ответ на вопрос: о чём, собственно, фильм? Очень надеялся, что тот самый 3 Акт даст хотя бы намёк на ответ. Но, увы… я его так и не получил. Вопрос всё ещё актуален. Конечно, можно уловить, лежащую на поверхности идею борьбы человека с природой и выживание любыми способами и путями. Но, что-то мне подсказывает, что это всё не прикрытая ложь. Не понятно, на чьей стороне создатель. Не понятно, что он хотел сказать этим фильмом и зачем он его вообще снимал. И, кстати, лишать главного персонажа текста — это не круто, хоть и не обычно, а возможно даже и символично.

    Судя по всему — фильм слишком личный, для того, чтобы его поняли остальные. И слишком завуалированный, дающий целую кучу вопросов, ответы на которые я вероятнее всего никогда не узнаю. В «Закрытый показ» бы Сколимовского.

    7 марта 2011 | 21:48

    «Необходимое убийство» — это невероятно сильное название. Стоит лишь немного задуматься о смысле каждого слова, а затем свести их вместе, чтобы ощутить кричащий диссонанс. Необходимость лишения жизни, необходимость смерти.

    На протяжении веков философия и мораль утверждает то, что жизнь человека бесценна. Однако на протяжении этих же веков люди все равно убивают друг друга, защищая свою страну, свою религию, свою свободу. Конечно, человечество и отдельно взятый человек, оценивающие такие поступки, находясь в мирном времени, говорят об их неправильности, аморальности. Пока все идет мирно, человек не может не ставить мир на высшую ступень, а убийство — на низшую. Стоит же миру и свободе пошатнуться, как человек сразу же убеждается в оправданности войны за мир, оправданности кровопролития или жестокости. Скорее всего он даже не задумывается над этим, так как его мотивы настолько сильны, что не оставляют ни единого сомнения.

    В этом фильме показано то, как человек теряет мотивы и перестает находить оправдание себе. С самого начала можно догадаться о безвыходности ситуации, в которую попадает главный герой:даже выжив в лесу, он не сможет вернуться на родину или остаться с людьми — его ищут, он не знает языка, не знает вообще, где он находится. Да и сам герой быстро понимает то, что для него не будет уже никакой свободы. Периодически показываются воспоминания героя о своем доме, сопровождающиеся строчками из Корана о джихаде. Но здесь он убивает незнакомых и невиновных людей, и его вера тает, потому что не может побороть чувство ужаса и вины за совершенные действия. Примечательно, что ни разу в лесу он не молился. Он не на родине, не на свободе, не со своим богом.

    Убийство не несет в себе никакой определенной цели и совершается так, как совершалось бы в природе — только ради жизни. Никто: ни герой, ни режиссер, ни зритель, — не находят этому оправдания. И главным подтверждением бессмысленности такой борьбы является смерть героя.

    Мы сопереживаем ему, видя его отчаяние. Однако никакие страдания не искупят вины.

    Так что название фильма не совсем то, о чем фильм рассказывает.

    21 июня 2011 | 17:35

    Фильм о животном внутри нас. О том, что остается, когда угасает все — жизненные силы, надежда выжить, ориентиры, вера. С самого начала режиссер четко говорит — не обращайте внимания на то, что было до начала сюжета. Не думайте о том, что будет после. Нет никакой предыстории, нет ничего, кроме человека здесь и сейчас. Фильм об ужасе марсианина, волей случая попавшего на планету Земля. Его путь — это путь животного, пытающегося спастись не имея никаких шансов. Откинув анализ, без плана — зверь внутри тянет человека даже против его силы.

    Весь фильм Мохаммед молчит, он не говорит ни слова — одни только стоны и вой загнанного волка. Единственное, что говорит об оставшемся внутри него человеке — его сны и бред наяву. Обмороженный, голодный, простуженный и раненный он пытается спастись и в этом выживании нет ни капли от пафоса дискаверишных сурвайверов. Выжить — это значит убить первым, когда возникнет надобность. Здесь нет никаких моральных ценностей и быть их не может. Но он не безумен, это не бешеный пес. Это человек, попавший на чужую планеты. Он просто хочет выжить и он сожалеет о том, что вы встали на его пути

    Не ждите экшена, его не будет. Это неспешный путь в никуда. Здесь не будет драм, любовных линий и прочей чепухи. Это полтора часа атмосферы безвыходности и холода. Приготовьтесь к тому, что это вам не понравится

    16 февраля 2012 | 16:32

    Заголовок: Текст: