Автокатастрофа

Crash
год
страна
слоган«The most controversial film you will ever see»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дж. Г. Баллард
продюсерДэвид Кроненберг, Крис Оти, Андрас Хамори, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  732.2 тыс.,    Франция  541.7 тыс.,    Италия  528.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин — искатели эротических приключений. Есть у обоих и другая страсть — к автомобилям. Однажды Джеймс попадает в страшную аварию. В клинике он знакомится с жертвой этой аварии Хелен и ее приятелем Воэном.

Так начинается освоение Джеймсом и Кэтрин новых ощущений: сексуального возбуждения от бьющихся машин и травмированных тел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
30 + 21 = 51
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилFave

    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок фильма понадобилось пять «линкольнов» — три для езды, один для полного разрушения, еще один – для того, чтобы срезать половину и установить внутри съемочное оборудование.
    • В фильме были эротические сцены между Баллардом и секретаршей; Кроненберг вырезал их, посчитав, что между актерами и так возникла потрясающая «химия», чтобы разрушать ее побочными связями.
    • Фраза Вона — «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное» — является дословной цитатой из другого романа Балларда — «Выставка жестокости», который вышел в 1970-м, за три года до «Автокатастрофы».
    • Кроненберг уверял, что весь фильм снял в получасе езды от его дома в Торонто.
    • Картина в некоторых странах была запрещена, а в Великобритании ее показ оказался строго ограничен.
    • Агент Дэвида Кроненберга предрекал режиссеру, что этот скандальный фильм погубит его карьеру.
    • Картина снята по одноименному роману британского писателя-фантаста Джеймса Балларда.
    • Исполнить роль Вона предлагали австралийскому актеру Майклу Хатченсу, умершему спустя полтора года после премьеры фильма.
    • В «Автокатастрофе» Дэвид Кроненберг воспроизвел аварию, в которой погиб Джеймс Дин.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Порноэстеты могут ликовать. Автоадепты навострили уши. Приверженцы философии самоистязания стонут в экстазе. Дэвид Кроненберг и его «Автокатастрофа» сумели наделать шума в далеком теперь уже 1996 году, — времени, когда многим кроненберговским однополчанам было заказано показать на экране даже обнаженную женскую грудь, не говоря уже о большем. Отчаянному канадцу не привыкать эпатировать широкую публику, которая от ошаления может и Золотую Пальмовую ветвь в Каннах презентовать на блюдечке с голубой каймой, и за ядреностью интимных сцен не заметить пустоту главенствующей мысли, в крутом пике сводящейся к низменнейшим человеческим инстинктам уничтожения и похоти.

    Уже имея в своем резюме такие спорные картины как «Обед нагишом», «Видеодром» и «Судороги» Кроненберг, оседлав любимого конька сексуальных перверсий, в буквальном смысле паразитирует на сексуальных сценах, повторяющихся в «Автокатастрофе» по принципу витков туго закрученной спирали. Попробуйте найти в фильме хотя бы пять минут времени, на протяжении которых никто не трахается или хотя бы не стремится к этому семимильными шагами. Получается? Вот и у меня нет. Насыщенность разномастной обнаженкой требует также идейной наполненности, коей по всему хронометражу растянуто чуть более чем ноль процентов, отчего создателю пришлось идти на новые и новые уловки, спаривая сперва мужчин и женщин, затем мужчин и мужчин, затем, понятное дело, женщин и женщин. Под финал ленты навязчивой оскоминой преследует мысль, что когда другие режиссеры стояли в очереди за умом (Нолан), талантом (Кэмерон) или хотя бы зрелищностью (Бэй), Кроненберг сполна отхватил по сусалам примитивным влечением, чем с удовольствием козыряет и по сей день, вспомнить хотя бы пресыщенный всем (и особенно самим собой) «Космополис», влачащий в чреве черного лимузина скуластую «сумеречную» звезду.

    Немаловажную роль в подогревании интереса к фильму сыграло привлечение к съемкам таких экранных мастодонтов как Джеймс Спэйдер и Розанна Аркетт, в 80-е и 90-е много и успешно снимавшихся в картинах самых разных жанров. Имя Спэйдера здесь, пожалуй, можно поставить особняком — засветив недюжинный эропотенциал в таких проектах как «Волк», «Белый дворец» и «Секс, ложь и видео» в общем-то заправской интеллектуал Джеймс отныне был обречен получать сценарии один другого развращеннее и забористей. Возможно, Баллард (не главперсонаж, а автор книги и сценарист напополам с Кроненбергом, успевшим приложить лапу еще и к бумагомарательству) стремился донести до зрителя плодородную для исследования мысль о неразрывном симбиозе смерти и сексуального влечения, выявленном задолго до выхода его книги, но что-то пошло не так. Этим пресловутым «чем-то» оказалось не что иное, как режиссерское стремление потянуть одеяло на себя, тем самым обнажив всевозможные части тел задействованных актеров, что подчас выглядит асексуально и отталкивающе, но задачу по привлечению внимания выполняет и то хлеб. Вспомнить хотя бы распоротые ножки героини Розанны Аркетт или многочисленные шрамы безсоскового эксгибициониста Вона в исполнении шипяще-хрипящего Элиаса Котеаса, — при созерцании оных на ум приходят скорее персонажи Кунсткамеры нежели мысли нижепоясной направленности.

    Голодному даже черствая горбушка может показаться изысканнейшим яством. Следуя этому постулату «Автокатастрофа» способна приглянуться людям с определенными наклонностями либо с дефицитом сексуальной жизни, т. к. экранное действо подчас поддает жару в процессе лютой сублимации. Однако те, кто ищет в кинокадрах чего посолиднее и поглубокомысленнее, подстерегает неслабое разочарование. Как Уроборос, кусающий собственный хвост и тем самым замыкающий круг, образованный собственным телом, «Автокатастрофа» символизирует собой пример творческой импотенции, помещенной в пространство одного фильма, направленной на выжимание соков из вялых и неаппетитных плодов, одержимой реберными бесами, скукожившейся, примитивистской и малоинформативной, что является главным камнем, нацепленным на шею и упрямо тянущим на дно очередную экранизацию неоднозначного литературного произведения. Тяга к саморазрушению, возводимая в культ в творчестве Паланика и Сэлби младшего, Истона Эллиса и Уэлша, к которой успел приобщиться научный фантаст Джеймс Г. Баллард, лишь изредка всплывает на поверхность дабы глотнуть живительного воздуха, но затем вновь скрывается с глаз долой из сердца вон под гнетом предпродакшнового утиля, в котором искореженная плоть и искореженный металл являют собой единое целое.

    6 ноября 2015 | 12:22

    Надо признать: такого странного фильма мне давно не приходилось видеть. Его смысл туманен, ускользает от зрителя, скрыт метафорами. Пожалуй, он чем-то напоминает вышедший 16 годами позднее «Космополис» того же Кроненберга, но общего не так уж много: автомобили, секс, туманность изложения и стильность (снят фильм действительно здорово). Соглашусь с уже высказанным здесь мнением: идеи явно перекликаются с идеями Фрейда.

    Актерская игра мне понравилась, никто нареканий не вызвал. Саундтрек Говарда Шора не слишком богат, очень часто звучит одна и та же тема, но она, как ни странно, не надоедает и очень уместна в фильме. Визуальный ряд тоже хорош, особенно сцены аварий.

    10 из 10

    За оригинальность, стильность и глубину.

    4 февраля 2014 | 12:09

    -Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное

    Кроненберг шикарен. Мало кто столь мастерски может отразить эмоциональную составляющую в экранизации. В фильме в ассортименте представлен его авторский стиль — немногословность персонажей, изысканное чередование образов и акцент на человеческой плоти. Няшечка Джеймс Спэйдер как всегда на высоте, ему отлично удаются драматические роли и раскрытие внутреннего конфликта персонажей, на этот раз он превзошел себя, раскрыл конфликт несуществующий, ну… или просто у него лицо такое что его хочется обнять и поцеловать, сильно уж на медвежонка похож. Холли Хантер прекрасна, её мимическая игра меня особенно восхитила. Эротические сцены — соль этого фильма, и они выше всяких похвал, чего и следовало ожидать от мастера. Кровь, гомосексуализм, модификации тела современным способами, травмированные конечности, звуки разбитого стекла и искореженного металла — автокатастрофа, оргазм на фоне изменившегося мира.

    10 из 10

    26 августа 2012 | 02:36

    Первый раз я смотрел этот фильм в пубертатный период, и он мне тогда так понравился!

    Прошло время — приоритеты изменились. Смысла захотелось, смысла…

    К какому жанру можно отнести эту киноленту? Драма? Эротика? Ну, уж не знаю, сколько там драмы, но эротики — хоть отбавляй.

    Но не всё так просто: фильм претендует на глубокий смысл, где показана проблема сексуальности в современном обществе, проблема соотношения сознательного и бессознательного, материального и идеального. Что ж, претензии весьма амбициозные, можно сказать, стоящие, но вот реализация…

    Рассмотрим вкратце. Авторы фильма создают треугольную концепцию, этакий краеугольный фундамент: человек-автомобиль-сексуальная сторона человека. Всё это как-то дико, необузданно переплетается, что сложно выстроить чёткую структуру из фабулы. Но постараемся.

    Хорошо ли или плохо, когда бьются машины, когда водители получают увечья или вовсе умирают? С точки зрения общепризнанной морали, это плохо. С точки зрения миропонимания героев, это хорошо. Можно провести некую параллель между хаотичными, беспорядочными половыми актами героев и автокатастрофами, тоже в обилии показанными в ленте: и там и там происходит «столкновение», притом это столкновение не имеет перспективы, какого-то продолжения, это столкновение, соприкосновение изначально обречено. Но зачем же тогда это всё? Неужели все автокрушения совершаются с единственной целью совокупления, несмотря на все последствия? Думаю, тут всё не так просто, причинно-следственные связи несколько глубже, скрыты под слоем уныния и тоски, которые вызывает фильм. Все столкновения, автокатастрофы калечат персонажей как в физическом, так и в моральном плане. Единственным смыслом, руководящим началом для персонажей является сексуальная тяга, притом последняя непременно должна сопровождаться разрушением. Сексуальные аспекты ставятся выше человеческих; образ автомобиля в фильме — этакий аксон, соединяющий под своим началом и вожделение, и желание разрушения.

    Что ж, замысел неплох. Посмотрим, как его реализовали? а реализовали его плохо. Нет, это не драма, это какая-то сплошная эротика, где автор в центр поставил именно секс. Широкий зритель не поймёт смысла, даже не всякий искатель подтекстов всё это увидит за сценами, где всё ломается и всё трахаются.

    Соотношение концепции и фабулы слишком смещено в сторону второй, а это не годится.

    За, в принципе, неплохую, задумку, конечно же, стоит похвалить, но задумки мало, поэтому

    4 из 10

    18 июня 2012 | 14:20

    Какими только «грязными» эпитетами не награждали эту скандальную картину Дэвида Кроненберга, и что только не пришлось пережить ее создателю, которому все, вплоть до личного агента предрекали закат карьеры, в случае если он осмелиться выпустить ее на экраны. Но Кроненберг на то и Кроненберг, что никогда не идет ни у кого на поводу и снимает кино так, как ему в первую очередь хочется и нравится — не случайно, что художественную смелость «Автокатастрофы» отметило даже приевшееся в этом плане жюри Каннского кинофестиваля во главе с самим Фрэнсисом Фордом Копполой.

    Основой для сюжета этого, мягко говоря, странного фильма послужил одноименный роман писателя-фантаста Джеймса Балларда, написанный еще в начале 70-х годов. Любопытно, что такое же имя и у главного героя ленты, которого играет Джеймс Спейдер, но по профессии он киношник. Ему и его жене Кэтрин (Дебора Кара Ангер) доставляют огромное наслаждение связи на стороне — изменив в очередной раз друг другу, они с удовольствием обмениваются полученным сексуальным опытом в мельчайших подробностях. Извращенцы, скажете вы? И будете не правы, потому что показанное в начале, всего лишь цветочки — ягодки впереди.

    Попав впервые в жизни в серьезную автокатастрофу, Баллард открывает для себя новые ощущения, о которых раньше даже не подозревал. Оказывается, сексуальное удовольствие может иметь привкус крови и запах разбитого стекла. Героя Спейдера начинает «клинить» и вот, придя в себя, он уже оказывается в обществе больных на всю голову извращенцев, смысл жизни которых сводится к тому, как бы потрахаться в покореженных тачках.

    Лидером этой неприятной ячейки является Вон (Элиас Котеас) — человек-маргинал с многочисленными шрамами по всему телу, настоящий психопат с извращенной философией, своеобразный Тайлер Дерден для героев фильма, только в сто раз более шизанутый. Он устраивает аварии на загородных трассах, проникает в больницы под видом врача, дабы полюбоваться жертвами ДТП и, что самое страшное, способен заразить любого своими первопроходческими идеями о том, что подлинный оргазм можно испытать, лишь попав в железную мясорубку. Фатальная одержимость Вона, неукоснительно следующего своим принципам, привлекает Джеймса и его супругу — спустя какое-то время на экране начнутся такие извращения, что установленный кем-то возрастной цензор «до 17» покажется неудачной шуткой, и как-то сразу станет очевидно, почему фильм этот запрещен во многих странах мира, той же Канаде, например, где он и был снят.

    Причем вышеупомянутое сравнение с «Бойцовским клубом» было отнюдь не случайным. У Паланника, как мы помним, герои также высвобождали накопившуюся энергию посредством прямого физического контакта, но там это были старые добрые кулачные поединки, которые всегда можно было закончить словом «стоп», а здесь секс на залитом кровью сиденье только что разбившегося автомобиля, что уже само по себе противоестественно и как минимум аморально. Однако цель у обеих книг и фильмов в чем-то схожа — показать зажравшееся современное общество, которое, стремясь убежать от каждодневной рутины и испытать что-то новое, порой, бросается в крайности, способные порадовать сердце разве что покойного Зигмунда Фрейда. И если месседж финчеровского фильма был более менее понятен, то вот для чего снимал свою картину Кроненберг остается большим вопросом.

    Не удивлюсь если у кого-то фильм вызовет рвотные позывы и он выключит его уже на десятой минуте, но наверняка найдутся и те, кто отсмотрит ленту до конца, чтобы затем произнести эстетское: «Да, черт побери, я это видел!». Себя скорее отнесу к последним, но в тоже время не могу сказать, что ограничился одним лишь «просмотром для галочки». Очень впечатлил, например, визуальный ряд, особенно то, как Кроненберг показывает все эти аварии — в этом плане лента снята дьявольски красиво.

    Интересно, что на кабельных каналах «Автокатастрофу» не редко показывают в урезанном формате (неужели это кино еще кто-то редактировал?!), что по отношению к подобного рода фильмам кажется абсолютно глупым решением — если уж зритель и собрался смотреть такое, то пускай смотрит полностью, без всяких купюр, или вообще не смотрит вовсе.

    25 января 2010 | 17:25

    Знаете, когда идей совсем не хватает, людишки, которые творят, начинают сочинять какую-то ахинею.

    И если когда-либо смешивали вялое порно и фекалии, то получилась явно Автокатастрофа.

    В этом фильме рассказывается о нелегкой судьбе двух сексуально озабоченных человечков — муж/жена. Первый — какой-то, извиняюсь, лох, не сумевший удовлетворить китаянку и жену того, кого убил автоаварией, расцеловывает разукрашенный живот лысого мужичка со шрамом ночью в автомобиле. Вторая — все время ходит на работу, где ее показывают сносящуюся с порноактером(-ами). Плюсом еще жена рассуждает о вкусе спермы в постели с мужем, также затрагивая тему мужского ануса.

    Вообще, фильм непонятно о чем, непонятно для кого, непонятно зачем. А еще в издевательских длинных титрах в начале сказано, что по книге. Вот так.

    Смотрите хорошее кино.

    P.S А может в данной кинокартине раскрываются какие-то философские проблемы человека и человечества в целом?

    25 октября 2010 | 20:16

    Фильм на самом деле не для широкой публики. Как обычно, о всякого рода извращениях в современном мире принято умалчивать. С одной стороны это возможно и правильно.

    Фильм достаточно странный. Я не могу его называть высокохудожественным. Делая ставку на шокирующее, Кроненберг слегка перегнул палку. Ну на самом деле, главных персонажей можно назвать психически нездоровыми.

    Хотя, может Спейдору и не привыкать, перед этим фильмом шел «Секс, ложь и видео», а после «Секретарша» — тоже достаточно странные фильмы, показывающую чуждую многим сторону сексуальности современного человека.

    Научный прогресс шагнул вперед, делая людей всё более капризными. Нас уже не удовлетворяет формы секса и всё что с ним связано. Следовательно появляются различные извращенцы, про которых, как часть нашей жизни снимают кино. Вопрос в другом, нужно ли нам его смотреть. Или она предназначено исключительно для тех, про кого снимают?
    Ясно одно, что интимные места Деборы Унгер явно не сделали своё дело и не заинтересовали обывателя, а всё остальное выглядит мягко говоря необычным.

    Хотя стоит похвалить режиссера, за атмосферу фильма. Достаточно непросто поддерживать её на одном уровне на протяжении всего фильма.

    5 из 10

    10 апреля 2006 | 03:12

    Я очень люблю кино, и к счастью мне везёт, я почти не видела плохих фильмов. Но и на старуху бывает проруха, я посмотрела Автокатастрофу, прельстилась в свое время тем, что фильм был участником Каннского фестиваля. Я могу сказать честно — это худший фильм, который только может быть. Я считаю, что создатели таких фильмов — преступники. Объясню, почему я столь категорична.

    Во-первых, фильм про секс и больше ни про что. И пусть не говорят, что там есть какой-то психологизм или сюжет.

    Во-вторых, в фильме все спят со всеми. Последовательно перебрали все имеющиеся комбинации из 2 мужчин и 2 женщин.

    То есть это просто порнографический фильм для тех, кто стесняется признаться, что хочет посмотреть порнографию. Мы же все — взрослые люди. Хочешь посмотреть порно — купи порно, закройся дома, посмотри и никому не рассказывай. Так нет же. Пойти в магазин и купить продукцию студии Приват им стыдно, а снимать такие фильмы, называть это кинематографом и показывать другим — не стыдно.

    Что особенно ужасно — так это то, что в результате в целом в отрасли снижается планка. В 1996 — этот фильм неприятно шокировал многих, а сегодня мы вынуждены констатировать, что «и не такое ещё снято». То есть постоянно легализуется всё бОльшая грязь и гнусность.

    Если режиссёру или писателю нечего сказать, если у него нет в голове ни одной мысли, а в сердце нет ни одного чувства, которым стоит поделиться с миром, зачем он вообще берется за работу?

    Запрещено продавать испорченные продукты, неработающие бытовые приборы и т. д. Очень бы хотелось, чтобы и снимать подобные фильмы тоже было запрещено.

    Что касается меня, я больше не смотрю фильмы с теми актерами, которые снялись в Автокатастрофе, и не смотрю этого режиссёра, и даже Каннский фестиваль перестал быть для меня безусловным ориентиром в мире кино.

    5 декабря 2010 | 03:16

    «Существует некая благотворная психопатология, которая манит нас к себе. Автокатастрофа — момент, скорее, оплодотворения, чем разрушения: он высвобождает сексуальную энергию, и наша сексуальность соединяется с сексуальностью погибших людей… Испытать это, пережить это — вот мой проект». Такова цель всех героев фильма. Становится ясно, почему их так привлекают подпольные «краштесты», почему они с таким удовольствием губят друг друга и дорогие машины. Но до конца не понятна их мотивация — похоже, это действительно патология.

    Персонажи очень интересны в своем сумасшествии, но они не претерпевают никаких изменений. Какими мы встречаем их в начале фильма, с такими и прощаемся в конце — то есть у них отсутствует дуга характера. Поэтому уже к середине фильма становится невыносимо скучно смотреть. Это один из главных недочетов драматургии фильма.

    Не меняются герои потому, что отсутствует главный двигатель фильма — конфликт. Не ясно кто, с кем и за что борется. Создается ощущение, что на протяжении всей картины герои просто занимаются сексом в машинах, а потом нещадно разбивают их. Возможно, у каждого из них есть свой внутренний конфликт, который побуждает к столь безумным действиям, но он не раскрыт.

    Очень понравилась финальная сцена, но, к сожалению, она не спасает картину. Мог бы получиться неплохой фильм, а вышел — ни о чем.

    20 января 2012 | 21:43

    Увидела этот фильм в «рекомендациях» от «Секс, ложь и видео» и постер с невероятным Джеймсом Спэйдером «уговорили» меня не просмотр. Несмотря на то, что Кроненберг в принципе не мой режиссёр, тематика его фильмов никогда не была мне близка, и несмотря на то, что у меня никогда не было «желудка» смотреть на метаморфозы тела и того, что Кроненберг делает со своими героями.

    Надо сказать, более странного фильма я не видела, и первая моя мысль после просмотра была — на что только не пойдёт человек ради пика удовольствия. Но дело здесь не только в этом. Главным героем здесь является автомобиль. Автомобиль как символ власти, икона, способ достижения оргазма, вызов смерти, с каждым кругом участников всё меньше, а те, кто остаются испытывают разочарование. «В следующий раз» — фраза Джеймса Балларда в конце фильма как нельзя точно описывает ситуацию.

    В фильме очень много секса, секс везде, повсюду, со всеми, в каждой разбитой машине, с каждым «разбитым» героем. Ничего не хочется говорить про актёрскую игру, помимо уже упомянутого Спэйдера, который на пару с Котеасом сделали этот фильм своим безумием, неудовлетворённостью, влечению к смерти. Вот этим Фрейдистским понятием я бы и определила всё действие.

    Для просмотра нужны — определённое настроение, одиночество, толерантность к однополым связям и желание разглядеть что-то более, чем «порно» с Джеймсом Спэйдером.

    И конечно же один из самых важных критериев для меня в кино — музыка. Здесь она на высоте, отдельное спасибо Шору за музыкальное сопровождение этого саморазрушения.

    22 декабря 2014 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: