Что-то, смотря на бюджет данного фильма, не очень верится, что вот так можно было снять с такими деньгами. А может их не всех впустили в дело, а сэкономили как могли. В любом случае, буду говорить по поводу фильма. После просмотра мне казалось, что это обыкновенная телепостановка, но потом я обнаружил обратное. Все вроде бы начиналось достаточно интересно, главный герой, вместе со своей беременной женой, переехал на новое место жительства, в огромный дом, где, вместе с ним, живут еще несколько людей. Внезапно сообщается по радио о опасном вирусе и о том, что он может быть у любого человека, и тот даже не будет об этом подозревать. Дом напрочь закрывают от внешнего мира и никого не выпускают. Начинаем мы с этого момента наблюдать за внутренней жизнью тех, кто оказался огражденным.
Вопрос заключается в другом. Во-первых, на мой взгляд, фильм очень растянут. Он идет примерно полтора часа, но и этого для фильма очень много. Он полностью забит бесконечными диалогами, половина из которых повторяется, а большая часть вообще практически не нужна. Только послушайте диалог Коко и его жены после того, как тот вернулся с пакетом, в котором находятся новые лампочки, так как старые перегорели. Это вообще можно дико смеяться. Такое ощущение, что они друг друга не понимают или плохо слышат, об одном и том же говорят по пять раз.
К тому же, жильцов достаточно много, а значит много и персонажей. Каждый со своим характером, со своими проблемами и все такое.
Но вот со временем мы узнаем, что половина из жильцов попросту забыта, так как о них не упоминается, и мы их не видим, а другая не служит особой целью для развития сюжета и прибавления фильму интереса. Все здесь очень сильно портят, как я говорил раньше, диалоги. Были бы по делу - тогда нормально, а так как будто от себя отрывали на ходу, и вставляли. Герои отрезаны от мира, у низ возникло свое, как бы, сообщество, в котором они живут по своим правилам, и каждый хочет своего. Ну так возьмите эту идею и снимите нормально. По идее, Коко должен заботиться о своей беременной жене, и любыми способами спасти ее от той ситуации, которая возникла в закрытом помещении, но позже, как только он знакомится с жильцом по имени Орасио, он напрочь забывает о ней.
Особенно хорошо мне запомнилась сцена, где все зритель наблюдает в цвете через прибор ночного видения, то есть в ярко-зеленом. На мой взгляд, самое запоминающееся из этого фильма, хотя и ничего вроде особенного нет. Просто я ее смотрел в каком-то особом напряжении, и с каким-то единственным интересом. Может все дело в том, что действия там происходили как-то быстрее и интереснее. Не знаю. Но в целом мне этот фильм не очень запомнился и не понравился. Выглядит все дешево, а бюджет не такой уж и маленький, можно было снять что-то более вменяемое и понятное. Хотя идея интересная.
Мое мнение - неинтересный, плохо снятый фильм с хорошей идеей, которую можно было реализовать куда лучше, чем это сделали здесь.
Коко и Пипи едут в ближайший супермаркет закупить еды. Вокруг них носятся толпы народа, сметающие с полок всё подряд. На улице ситуация ещё хуже: в стране распространяется вирус гриппа. Главных героев вместе с другими персонажами опечатывают в доме, окутывают в целлофан, выставляют круглосуточную охрану и строго-настрого запрещают покидать территорию. Скоро уровень тревоги в стране поднимут сначала до шестого, а затем до максимального седьмого уровня, но будет поздно...
Фильм Николаса Голдбарта хорош своей первой третью, где апокалипсис остается за кадром, а действие заперто в четырех стенах квартиры. Отношение к глобальной катастрофе у главных героев будничное и с изрядной долей пофигизма: «Апокалипсис говорите? Ну и хер с ним! У нас дела поважнее имеются, например, что приготовить на обед, или где достать лампочки для люстры».
Довольно быстро припасы начнут заканчиваться, жильцы объявят козлом отпущения покашливающего старичка. Вот только дедушка окажется боевым товарищем и по делу начнет использовать двустволку. У Николаса экшн молниеносный (выстрел – кроваво-костные ошметки вместо головы), либо вовсе за кадром (лучшая сцена - два человека достают армейские ножи и уходят в темноту подземного гаража, чтобы решить, кто достоин, покинуть здание). Синтезаторный саундтрек, являющийся оммажем творчеству Джона Карпентера, подчеркивает атмосферу.
Fase 7 - не совсем стандартный взгляд на приевшийся до крови в носу жанр; и хорошее напоминание, что в экстремальных ситуациях выживает не тот играет по правилам или следует какой-то там морали, а тот, кто тупо сильнее.
Обычно мы не обращаем внимания на окружающие нас блага прогресса. Но если вдруг гаснет свет, отключают воду, пропадает сотовая связь, мы сразу же ощущаем дискомфорт. А что будет, если запретить человеку выходить из подъезда собственного дома? На эту тему и решил пофантазировать аргентинский режиссер Николас Голдбарт в фильме «Седьмой этап».
Причиной запрета выхода из дома становится разгулявшийся смертельный грипп. Представителям новехонькой многоэтажки сообщают, что в их доме обнаружен носитель вируса, а потому дом закрывается на карантин. По подсчетам жильцов оказывается, что в здании находится 13-16 человек, в том числе и главный герой с беременной на седьмом месяце женой. Идет время (о чем свидетельствуют меняющиеся дизайны бороды главного героя), помощи от властей никакой не поступает, и охваченные паникой жильцы устраивают друг на друга охоту в стремлении добыть провиант, а главный герой попадает под влияние друга Горацио, страдающего параноидальными идеями об истреблении правительством лишних людей.
Действие фильма разворачивается вокруг жителей злосчастного дома и не выходит за его пределы. Люди в доме живут совершенно посредственные, а потому от них не стоит ожидать никаких откровений или неожиданных поступков. Напуганные неизвестностью, герои попросту бродят по лестницам и коридорам дома с целью наживы и даже не задумываются над тем, чтобы выйти из дома, узнать, что же в действительности творится. Все персонажи очень правильные. Пытаясь спасти свою шкуру, они не перечат указам людей в масках, т.е. представителей правительства, зато шутя могут напасть на одинокого соседа.
Наблюдать за осторожными перебежками неинтересных персонажей утомительно. Операторская работа также не блещет новаторством или особым взглядом. Все стандартно: простенько и неоригинально. Действий мало, диалогов тоже, а потому фильм кажется слабоватым по видеоряду, но выигрывает за счет занимательной идеи.
Главной для фильма оказывается мысль, что экстремальной ситуации человек превращается в мародера. Сосед становится самым опасным противником не только на лестничной площадке, но и в борьбе за кусок хлеба. И пока вирус доберется до человека, человек сам себя истребит. Таким образом, дом становится моделью всего земного шара. На примере единичного случая с жителями одного дома можно прекрасно представить, что подобный финал предсказуем в любом современном обществе.
Попутно этой идеи развивается и экспериментальная. Чтобы провести чистку от ненужных людей, правительство предоставляет людям идеальные условия существования, которые становятся для них могилой. Людей поселяют в новый дом, в нем и закрывают, чтобы люди сами себя уничтожили. И люди прекрасно справляются с возложенной на них государственной миссией.
Все это выглядит диковато, но в то же время, очень правдоподобно. Да и актеры играют очень жизненно с трепетной наивностью. Не исключено, что режиссер долгое время изучал поведение людей в экстремальных ситуациях, чтобы вынести столь печальный для нас вердикт. Но этого оказалось мало. В фильме остались непроработанными не только мелкие детали, но и персонажи. Беременная жена героя оказалась лишним балластом для всего фильма. Как будто режиссер думал, что невозможно снять фильм без женских слез. Не исключено, идею фильма возьмут на вооружение более способные режиссеры, и мы увидим новую версию истории одного дома.