всё о любом фильме:

2199: Космическая одиссея

Space Battleship Yamato
год
страна
слоган«Последняя надежда человечества...»
режиссерТакаси Ямадзаки
сценарийЛэйдзи Мацумото, Шимако Сато, Ёсинобу Нисидзаки
продюсерНобухиро Азума, Кадзуя Хамана, Тосиаки Наказава
операторКозо Сибадзаки
композиторНаоки Сато
художникАнри Дзёдзё
монтажРюдзи Миядзима
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
$25 000 000
сборы в мире
$49 710 000 сборы
сборы в России
$39 194 сборы
зрители
Япония  3.3 млн,    Россия  6.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время138 мин. / 02:18
Космический линкор «Ямато» отправляется в опасную космическую экспедицию. Его цель — планета Искандер, которая является последней надеждой разоренной и отравленной радиацией, планеты Земля. Война с далекими пришельцами не прошла бесследно: бескрайние пустыни и разрушенные города, повсеместные мутации, высокий радиационный уровень атмосферы. Планета Искандер хранит нейтрализатор и только он может помочь нашей Родине…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (4868)
ожидание: 94% (135)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по аниме «Космический крейсер Ямато (1974-1975).
    • «Ямато» — линкор японского императорского флота времен Второй мировой войны.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 135 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев фильм эмоции были только на уровне «Японский городовой! Это же надо было умудриться такое снять!». Если видеоряд сделан на уровне голливудских телеканалов, то для сценария и режиссуры явно пригласили «специалистов» из Асилум. Что особенно обидно — наши переводчики видимо тоже из Асилум :-(можно было хотя бы переводом некоторую чушь исправить.

    Например: «неизвестный флот вышел на орбиту Марса и стал сбрасывать бомбы на Землю» Это извините как? Не слишком ли далеко? Впрочем для среднестатистического американца Марс это как раз где то возле Луны.

    Наличие «давления» и «клапанов» в «волновом двигателе» наводит на мысль что это паровой двигатель. Круто!

    Доклад девушки, наблюдающей перед иллюминатором огромную планету — «Впереди все чисто, гравитационного поля нет» просто доводит до истерики. Или она слепая, или эта планета мираж.

    Да чуть не забыл — произносить проникновенные речи о судьбе всего человечества это привилегия американского президента а не японского, тут ребята на «святое» покусились :-)

    Тройку поставлю только за графику.

    16 сентября 2011 | 01:21

    Я, как и большее количество людей, впервые узнало про существование фильма, когда появился тот самый пафосный, где-то трэшовый, но тем не менее интригующий вполне забойным экшеном дублированный трейлер. Тогда наши прокатчики заметили, что он круто идет в Японии, и решили больше полугода спустя выпустить фильм у нас. Тогда они пошли к очевидной дороге, чтобы собрать денег назвали его «2199: Космическая Одиссея», что меня уже убивало. Так как это экранизация довольно популярного анимэ, о котором я мало что знаю, буду человечнее и добрее, чтобы называть фильм «Космический линкор Ямато», (к слову, это название звучит интригующе). Но дело не меняется. Фильм я посмотрел тупенько ради любопытства, а сам трейлер оставил двоякое мнение. Вроде и с одной стороны, у меня впервые появляется возможность увидеть японский эпик-блокбастер. Но и с другой стороны, меня ожидает плагиат «Армагеддона», предсказуемый, пафосный, абсурдный и глупый. Может, это и было прогнозируемо, фильм таковым и является, и никакого вклада в полу-убитый жанр блокбастер не принес.

    Но есть и парочка светлых сторон, из-за которых можно разок посмотреть фильм. Может он и не принесет ничего нового в жанр, я точно уверен, в Японии это открытие. Вряд ли у них есть настолько масштабные ленты, а если есть, то немного. И, в конце концов, в России такого никогда не будет. А вторая причина, это заголовок рецензии. Нас наконец-то не захотели спасать США и конечно сам Брюс Уиллис, а Япония. Стоит согласиться, это более правдоподобно. А в остальном «Космический линкор Ямато» ничем не запоминается, плюсы находить сложно, но они есть. Фильм снят для японцев, и они его примут по душе. Он меня не особо вставил своей масштабностью как «Темная сторона Луны». А если признаться, я уже начал писать этот отзыв после 15 минуты. Уже с этой минуты в голове появилась мысль, кино будет очень предсказуемым. А когда я его досмотрел, я в этом убедился. Это чистейшей воды космический блокбастер, чем-то напоминающий последний «Звездный путь» и естественно «Армагеддон». Бывали, повороты сюжета, но они также слишком шаблонны. Если смотреть этот фильм то, только отключив мозг, как мы нынче и делаем. Иногда тут тупо нет внятного сюжета и понять, что это было, крайне невозможно. Но здесь есть сюжет, но проработан далеко не умело. Я бы лично убрал многие эпизоды и сюжетные повороты, сценаристы иногда писали первое, что им приходило в голову.

    Задумка создана для крутого фантастического экшен-боевика. Этот не втягивает сильно, как американские фильмы в плане картинки, но и плеваться от неё не хочется. Во многих экшен-сценах мне хотелось уснуть. Экшен здесь не держит в напряжении, он здесь есть, но не зрелищный, а для фона. Вообще здесь его очень мало, где-то он картонный и абсурдный, но в сотни раз качественнее, чем в Asylum. Но все ровно, одна из последних битв выглядела слишком убого и ужасно по всем пунктам. За весь затянутый хронометраж экшен толком не заинтересовал. А вот спецэффекты отличны. Хотя на фоне последних «Трансформеров» они скучны, дешевы и не красивы. Но для Японии, я уверен, они круты. Вроде ты и действительно их ругаешь, но стоит понять, они не мастера в этом деле, а «Космический линкор Ямато» может и сделал открытие для них.

    Тут есть всё по правилам жанра, даже слишком. Здесь есть храбрый главный герой, любовь и драма. Юмор, американский пафос и злые пришельцы. Хэппи-энд, украденный из «Армагеддона» и эпичные битвы (только для японцев эпичные). Да и с тупостью здесь переборщили. «Месть падших» отдыхает насчет количества бреда. А главный герой, это новый Уиллис, и его ждет похожая судьба, и он также станет героем нашего мира. И тут вам резкий финал, без лишних подробностей, быстрый и мимолетный, резкие титры. Стоит даже спасибо сказать, что патриотичности не было, так что в этом он превосходил фильм Майкла Бэя. Всё по шаблону, и если вам по душе штампы в блокбастерах, то может вам он и понравиться. Хотя после трейлера, он меньше половины людей заинтересовал, а когда я его посмотрел, то с уверенностью скажу, такое кино исключительно на любителя и примут его далеко не все. Но стоит заметить, положительные отзывы будут точно. Я гарантирую, любители найдутся. А что касается меня, то я не любитель. По мне, фильм смотрелся как трэш, что после трейлера все и ожидали от него.

    Но как бы ты не хотел пожать руку японцам за их труды, съемка была криворукая и во многих эпизодах она бесила. Конечно, здесь нет 3D, а кто-то считает, что его тут не хватает. А я в это время признаюсь, с такой криворукой съемкой, никакого эффекта не будет. А так, больше нечего о нем сказать. Саундтрек является также невпечатляющим. Музыка эпична и захватывающа, но возникал всегда вопрос, что-то похожее я уже где-то слышал. Кроме шаблона блокбастеров, фильм похвастаться ничем не сможет. С японскими актерами я не знаком, как в целом и с их кинематографом. Да и игра не кидалась на глаза. Если вы мне не верите, то стоит поверить. Фильм не банальный, а типичный. Местами выглядел невыносимо тупо. Если я пишу нейтральный отзыв, то я не считаю, что это провал или успех. Про свое мнение я не вижу никакого смысла говорить. А сказать можно лишь одно, фильм полюбят не все. Для меня это просто проходное кино, которое забуду через день. Это не ошибка кинематографа, а просто так сказать кино в стиле «пожевать и выплюнуть», как и всегда. Кому он придет по душе? Любителям анимэ про Ямато и любителям бессмысленных блокбастеров. Ну и чисто любителям японского кино. И то не всем, а остальным желательно не соваться. Если вы с самого начала ожидали трэш, то вы лично его и получите. У каждого свой прогноз оправдается. Кто-то и шедевром будет считать. Я сказал всё.

    9 июля 2011 | 20:45

    Кино увлекательное, смотрится легко и с удовольствием. Японцы красиво нарисовали спецэффекты, сражения в космосе получились зрелищными. Мне очень понравилось, как показаны отношения в команде звездолета — у них там все душевно и по-простому. Даже бутылку сакэ и живого кота с собой в путешествие прихватили!

    Актеры играют хорошо, от главных героев до эпизодических персонажей. Хотя космоопера — это не очень научная фантастика, но все поступки героев вполне мотивированы, в них веришь.

    В общем, получилась достойная космоопера, пусть и не похожая на американские образцы жанра. Японцы расставили свои акценты, выдвинули на первый план важную для них тему — единства команды, самоотверженного товарищества, самопожертвования ради общего дела и спасения родной планеты. А на финальной сцене таки заставили меня зашмыгать носом.

    P.S. Можно смело брать в кино детей, даже младшего школьного возраста (особенно мальчишек) — история героическая, но не страшная, без тошнотворных монстров и летающих по экрану внутренностей.

    8 из 10

    18 июля 2011 | 00:27

    Цитата: «Зачем они позвали нас сюда? Это же бессмыслица!»

    Слово «бессмыслица» хорошо передает то, что японские кинематографисты попытались продать под брэндом «кино». Да, в основе лежит сверхпопулярная манга и аниме-сериал. Да, в ролях занятые харизматичные актеры. Да, бюджет для японского кино немалый. Да, это уникальный образчик космической оперы из страны восходящего солнца. Но нет — этого мало, чтобы назвать сие фильмом. Это скорее поделка, этакий эксперимент с бюджетом и сюжетом, от которого японские зрители придут в восторг просто априори.

    Сценарий не плох, он бездарен — герои движутся из точки А в точку Б порой вопреки законам физики и здравого смысла. Диалоги здесь на уровне детского сада, да и те призваны скрасить просмотр между сценами экшена (который, кстати, совсем не впечатляет). Логика и мотивация персонажей вообще взяты как минимум из параллельной галактики, потому как что-то более неадекватное представить затруднительно.

    Отдельный персонаж этого фильма — Пафос. Его не много, его убийственно чересчур. Там, где надо действовать, герои внезапно проникаются неуместными эмоциями и начинают нести околесицу. Тут даже ура-патриотизм американцев видится невинной героической репликой. Финал фильма вообще надо вносить в справочники «Как нельзя снимать кульминацию, или что такое всеобщая неадекватность».

    Увы, найти что-то хорошее в данном кино затруднительно — да, неплохо смотрятся некоторые актеры, но только до того момента, как открывают рот.

    3 из 10

    30 июля 2011 | 00:13

    Немного впечатлений о фильме. Очень хотелось посмотреть этот фильм, хотелось оценить Такую Кимуру в главной роли в большом проекте и хотелось вообще посмотреть масштабную кинофантастику родом из Японии. Если честно, то сомнения были, были и волнения. Особенно по части Такуи Кимуры. Нисколько не сомневаясь в его актерском таланте, все-таки волнения были отчасти от того, что у Кимуры-сан не так много опыта работы в большом кино, все ж таки он в большей степени снимается в телефильмах и дорамах.

    Но общем и целом фильм понравился. Не шедевр, но очень и очень достойный. И с пафосом, и с юмором, и с романтикой все в порядке.

    Подбор актеров — это лучшее, что можно было бы себе представить для этого фильма! Доктор (Рейко Такасима), главный механик (Тосиюки Нисида), эскадрилья Черных Тигров, капитан штурмовой группы (Хироюки Икеучи), первые-вторые-третьи помошники (условно говоря) — все более чем хороши. И у каждого есть своя фишка, что немаловажно. Ведь именно за счет таких вот маленьких деталек персонаж становится живым и объемным, проявляются его личностные качества и характер, объясняются многие его поступки.

    Декорации, изображающие внутренние помещения корабля, выдержаны в лучших традициях космической кинофантастики. Коридоры с подсветкой, блок питания (столовая), каюты, кубрики, показанные мельком, капитанская рубка — все это выглядит реально действующим, где надо — все мигает, при взрывах искрит, выдвигается, раздвигается. У меня даже глаз зацепился за то, что показаны высоковольтные кабели питания, подведенные к пультам управления и каждому прибору. Хотя обвинений в *плагиате*, думаю, от любителей сериальной продукции Голливуда и иже с ними, создателям фильма будет не избежать, потому как капитанский мостик весьма похож по интерьеру и на *StarTrek* и на *StarGate*. Но, в принципе, что тут можно придумать нового? А, главное, надо ли?

    Сцены космических баталий, полеты штурмовиков, проход в гиперпространство, тема планеты Искандер — спецэффекты порадовали. Тоже есть свои фишки, находки, инопланетяне вызывают чувство опасности, снято красиво, в лучших трацициях компьютерных игр, которые по части графики уже вполне сравнимы и даже превосходят космические киноблокбастеры. Есть тут, правда, один технический вопросик, на мой неискушенный взгляд очень непродуманный — это когда капитан Кодай спасает Юки. Девушку в легком комбинезоне расплющило бы в долю секунды в открытом космосе. И еще, почему в кабине пилота не оказалось кислородного баллона на случай нештатной ситуации?

    Теперь психологический аспект. Да, японцы по этой части большие мастера, что тут сказать. Отношения между членами команды корабля очень емко и точно прорисованы. Линия патриотизма и самопожертвования зашкаливает, но это абсолютно нормально. Во всяком случае, меня это нисколько не напрягало, ибо это так и должно быть. Не нужно выдумывать никакой национальной идеи, ибо:

    1. Родину надо любить.
    2. Планету надо защищать.
    3. Если не я, то кто же?

    Теперь Кимура Такуя. Как же ему идут такие роли! И как же он в них хорошо себя чувствует и совершенно органичен. Его капитан Кодай выглядит превосходно, фигурист, энергичен, мужественен, чувствителен, романтичен и настоящий герой, который сможет повести за собой команду линкора, и он будет именно тем, кто примет самое важное решение, спасая планету!

    Романтическая сцена между Кодаем и Юки тоже очень впечатляет, со страстью, с каким-то даже отчаянием. Очень хорошо снята речь-обращение Кодая к команде, такая яростная, напористая, с глазами, полными слез. И пафос этой речи здесь вполне уместен, так как на карту поставлена не только жизнь членов команды линкора Ямато, но и существование самой планеты Земля.

    А вот актриса Меиса Куроки вызывает много вопросов. Не такой хотелось бы видеть Юки. Но Такуя Кимура и тут молодец, львиную долю их совместных сцен он вытащил на себе, благодаря своей харизме, обаянию и актерскому мастерству. И, видимо, заразившись его энтузиазмом, девушка реально прыгнула выше головы. Думаю, что рядом с другим актером ее недостатки по части профессионализма так и лезли бы в глаза. Но тут вполне себе съедобно. Кимура, конечно, *перетаскивает одеяло на себя*, но этому можно только откровенно порадоваться. Единственное (но это уже, как мне кажется, придирка к режиссеру), что меня напрягло, так это то, что женщина-пилот, на минуточку, пилот масштабного по части оборудования и вооружения линкора с супертехничным и суперпрофессиональным персоналом, ведущий пилот-асс эскадрильи Черных Тигров, *повизгивает*, находясь в кабине штурмовика, когда совершает маневры и уклоняется от ударов. Некомильфо как-то.

    И боже вас упаси, не надо сравнивать *Ямато* с киноблокбастерами Голливуда, а особенно не надо обвинять японских кинематографистов в цитировании и плагиате. Кто хоть мало мальски знаком с японским кино, тот прекрасно знает, как тот же Голливуд в массе своей и тот же Квентин Тарантино в частности, в хвост и в гриву цитируют и плагиатят самих японцев. И не думаю, что фильму в первую очередь будут рады поклонники аниме, потому как фильм снят как самостоятельное произведение и отсылки к знаменитому аниме весьма опосредованны и частичны.

    Фильм стоит того, чтобы посмотреть его. Посмотреть объективно, а не с точки зрения *удалось ли японцем догнать и перегнать Голливуд* и *кому мы доверим себя спасти, если что*.

    18 июля 2011 | 03:44

    Сегодня я наконец посмотрела в кинотеатре замечательный, фантастический фильм под названием «Космический боевой корабль-линкор Ямато» или, как его назвали наши прокатчики «2199: Космическая одиссея». Что ж, наши, как обычно, глупее перевести не смогли. Очень режет слух эта космическая одиссея, сразу вспоминаются другие фильмы, из-за чего у несведущих людей может возникнуть путаница. Ещё перевод немного смутил, в оригинале голоса героев звучат куда приятнее, но это не помешало фильму произвести на меня неизгладимое впечатление.

    Теперь о самой картине. Я осталась очень довольна просмотром. С аниме, по которому снимали кино, я не знакома, но на моё восприятие это никак не повлияло. Несмотря на чужие рецензии, моё мнение осталось прежним. Этот фильм достоин уважения и обязательного ознакомления с его содержимым. Спецэффекты, пусть и не супер-пупер крутые, к каким мы, зажравшиеся люди, уже успели привыкнуть, но всё же они позволяют ощутить полноту действия и будто перенестись на этот потрясающий космический корабль. Сюжетная линия, на мой взгляд, построена грамотно, хотя события были немного ожидаемыми, но, честно сказать, я не надеялась на подобный финал.

    Моё внимание к этой картине привлёк актёр, исполнивший в ней главную роль, Кимура Такуя. Именно из-за него я и захотела посмотреть этот фильм. Но когда я узнала об остальном актёрском составе, то захотела посмотреть его ещё больше, ибо большинство из этих людей мне уже были знакомы по другим фильмам и дорамам. Что касается актёрской игры, она была восхитительна и реалистична, настолько, что у меня постоянно возникали мысли: «только бы они остались в живых!» или «ну почему это должно было произойти именно с ними?».

    Пересказывать сюжет не буду, так как до меня тут уже много чего написали, скажу лишь, что счастье остаться в живых в финале фильма, выпало далеко не всем героям, но каждый из них внёс свою лепту в защиту нашего светлого будущего, поэтому они навсегда останутся в памяти и в сердцах людей как герои, отдавшие свои жизни, во имя спасения человечества. А это достойно уважение, не так ли? Несмотря на то, что эти герои японцы.

    Не знаю как к этому фильму отнесутся остальные любители кино, но уж точно могу сказать, что те, кто не имеет ничего против азиатских фильмов и хоть немного увлекается фантастикой, или хотя бы просто не прочь посмотреть хороший фильм с великолепной актёрской игрой и спецэффектами на уровне, способном восхитить и приковать ваши взгляды к экрану, милости прошу=) Вы останетесь довольны. А потрясающий саундтрек фильма в исполнении Steven Tyler (AEROSMITH) — Love Lives, не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 17:13

    Восток- дело тонкое, а чем восточнее- тем тоньше, судя по всему.

    Сложно понять европейцу, почему образцом «делать жизнь с кого» для жителя Страны Восходящего Солнца является линкор «Ямато», корабль, за всю 2-ю мировую имевший три-четыре боестоллкновения, одно из которых- с собственной авиацией, не выполнивший до конца ни одной боевой задачи, ни разу ни во что не попавший главным калибром и «героически» затонувший во время самоубийственного похода к Окинаве в апреле 1945-го года, разменяв жизни трехтысячного экипажа на 10 американских палубных самолетов.

    Сим романтическим духом камикадзе проникнут и данный плод запретной любви «Годзиллы в космосе» и «Перл-Харбора».

    Фильм состоит из редких бестолковых батальных сцен, глупейших диалогов и пафосных речей в стиле «победа будет за нами, предлагаю всем для этого сдохнуть!», причем на долю последних приходится бОльшая часть более чем двухчасового хронометража.

    Об игре актеров говорить не приходится. Стандартный японский космолетчик может выражать, пожалуй, три основных эмоции:

    1. Бурная радость с хлопаньем в ладоши, шлепками друг друга по плечам, идиотским хихиканьем- это когда, вопреки ожиданиям, видимо, какой-то агрегат корабля сработал как надо, а не разнес всё вокруг в мелкий фарш. Двигатель запустился, пушка стрЕльнула, удался какой-нибудь маневр- всё повод для бурной радости, которая часто перерастает в

    2. патриотический порыв. В этом агрегатном состоянии экипаж находится вытянувшись по стойке «смирно», выпучив горящие глаза. Того и гляди кто-нибудь запоёт «суровые годы уходют». При этом кто-то обычно говорит Патриотические Слова. Это состояние плавно переходит в

    3. решимость красиво сдохнуть, а также помочь красиво сдохнуть товарищу. Тут даже комментировать особенно нечего. Красиво сдохших показывают мельком, особенно не размазывая сопли, да и то не всегда. На лицах их еще красиво не сдохших товарищей промЕлькивает легкая грусть, но такая мимолетная, что не стоит отдельного упоминания в ряду Основных Эмоций Пластмассового Космолетчика, особенно если учесть, что она может моментально смениться агрегатным состоянием N1.

    Сценарий и режиссура не стоят упоминания ввиду их полного отсутствия. Сюжет и визуальный ряд составлен из мелких кусочков всех, наверное, космоопер, которые сняты до настоящего времени, и криво склеен пафосными речами. С другой стороны, режиссура этого творения заставляет задуматься над еще одной загадкой Японской Души: откуда взялись в стране, где снимаются и с успехом прокатываются подобные картины, такие режиссеры как Акира Куросава и Такеши Китано.

    Еще одна невеселая дума посетила меня после ознакомления с рецензия ми к фильму, и связана уже с загадкой Русской Души. В моём понимании, оценка 10 из 10ти означает, что данная картина представляет собой несомненный шедевр. То есть, либо человек, на 10-ку оценивающий это полотно, ничего лучше в жизни не видел, либо ничего лучше увидеть уже не надеется. В любом случае- очень грустно…

    1 из 10

    26 августа 2011 | 18:26

    На протяжении всего фильма не покидает одно чувство, что как будто чего-то не хватает, что-то как-то вся эта «одиссея», мягко говоря, не дотягивает до шедевра.

    С самого начала фильм обещает космический экшн, невольно напоминающий Star Trek, только с графикой получше, но в итоге вся картина получается местами унылой, детской и нелогичной. Даже спецэффекты не спасают. По сюжету Земля находится под угрозой исчезновения, плотность опасных газов смертельна, человечество на грани вымирания, да еще пришельцы то и дело донимают со своими метеоритными бомбами.

    Что же послужило причиной такой ужасной радиации? Может Япония опять подверглась землетрясению (только уже посущественнее), да так что радиацией теперь охвачена вся планета? И теперь по воле судьбы отважные японцы (а я в этом не сомневаюсь) отправятся в другую галактику искупить свою вину? Неясно. Это уже придется решать самим, сценарий этого не раскрывает.

    Одна из сюжетных линий строится вокруг заунылого конфликта двух героев, капитана Акито и командира эскадрона Сусумо Кадайа. Актеры явно переигрывают или же не доигрывают. Игра заурядная и посредственная. А капитан корабля в течение всего фильма больше напоминал эмоционально-парализованного инвалида. Мало того, что их разногласия какие-то невыразительные, так еще и карцер, куда отправили главного героя тоже.

    Чтобы фильм получился по-настоящему стоящим нужно придумать, помимо главных персонажей, еще парочку второстепенных, но выразительных, с изюминкой. Очень неплохим примером является корабельный доктор Садо, которая всегда вовремя «придет на помощь» в обнимку с бутылкой саке и с полудохлым котом, который на протяжении всего фильма намертво приклеился к ее плечу (антисанитария какая-то). Сценаристы наверно решили, что так героиня будет смотреться куда более эффектно. Ну не гениально ли?

    Единственное, что отмечу, так это спецэффекты. Да и то нечасто придется ими вдохновляться. Внимание, не моргать! И не зевать! Не сложно, пожалуй, будет заметить, что большинство сцен происходит на командном мостике корабля, и поневоле начинаешь скучать и ждешь батальных сцен. Да и вообще, оператору данного фильма я спасибо не скажу.

    В итоге фильм не очень вписывается во всю нынешнюю индустрию кино-блокбастеров. И некое ощущение подсказывает, что фильм, возможно, вышел не в своё время. Вот если бы его выпустили лет так 15 назад, то вполне бы заслужил свою популярность.

    В общем, не «Армагеддон» и даже лиричные повизгивания Стивена Тайлера в этот раз на слезинку не пробили. Лучше бы задумка оставалась в виде аниме 70х годов.

    6 из 10

    9 сентября 2011 | 20:01

    Вы мне не поверите и просто не поймете:
    В космосе страшней, чем даже в дантовском аду.
    По пространству-времени мы прем на звездолете,
    Как с горы на собственном заду. (с)


    Итак, посмотрела я тут недавно занятную фантастическую комедию «Космический линкор Ямато». А? Не комедия, говорите? А как похоже…

    Я, конечно, понимаю, что космический боевик — это для Японии нехарактерный жанр. И что фильм, по сути, — это экранизация аниме, что, видимо, и обусловило некоторую карикатурность персонажей и происходящего. И что японцы никак не могли обойтись без того, чтобы не вывести на первый план основную идею фильма: самопожертвование ради других — это благородно, почетно и прекрасно.

    И все бы ничего, но, батюшки мои, куда создатели фильма запрятали логику и элементарную физику? Честное слово, на протяжении почти всего просмотра меня постоянно пробивало на «ха-ха» от полнейшей несуразности происходящего. К сожалению, идиотизмом страдали и самые драматические сцены, что здорово поубавило им трагизма. Разве что в конце драма все-таки перевесила нелепость…

    Ладно, пусть по замыслу «Ямато» и должен быть линкором 2-й мировой войны. Забавно, конечно, он выглядит с мега-пулялкой в носу и на фоне космических пейзажей. Но пускай. Непонятно мне, почему он скачет по космосу, аки кузнечик, вместо того, чтобы сразу прыгнуть, куда надо.

    А космос, кстати, просто кишмя кишит врагами. Они здорово напоминают «морковок» из «Людей в черном» и еще кого-то, кажется, из игры «Mass Effect». Во врагов вставлены фонарики и плазменные пулялки, а еще они обладают несомненным талантом к близким контактам третьей степени.

    А вот герои мне понравились. Особенно второстепенные: бравый космодесантник, за которого трогательно переживает мать, и корабельный врач. Ее, похоже, авторы назначили главным комическим персонажем, и даже инвентарь выдали — рыжего кота (на «Чужого», что ли, намекали?..) и гигантскую бутылку не то спирта, не то самогона (на что они этим намекали, я не поняла). А вот сказать, куда и как корабль отправляется, доктору, видимо, забыли, и она там очень забавно путается у всех под ногами в момент «прыжка», допытываясь, что же это такое творится.

    Очень умиляла манера персонажей произносить прочувствованные речи в самый неподходящий момент. На экране экшен, стрельба, враги кишат, а герои не торопясь принимают подобающую позу, изрекают что-нибудь воодушевляющее, интересуются самочувствием всех окружающих и, только закончив с этим, подхватываются и несутся сражаться.

    Так и хотелось взять этих героев «за шкирку» и хорошенько потрясти, дабы мозги на место встали… Да, очень интересное впечатление фильм производит. Осмысленный в общем-то сюжет в сочетании с бессмысленностью составляющих его сцен… нечасто такое увидишь.

    Подведем итог.

    Что радует: фильм совсем не скучный, несмотря на нехилый хронометраж. Недостатки в виде нелепиц настолько несуразны, что смешны, а это какой-никакой плюс. Хороший актерский состав и играют прилично (хоть и на японский манер). Герои карикатурные, но не «картонные». Спецэффекты. Само то, что японцы сняли космический боевик (хоть и на японский манер). Красивая масштабная космическая фантастическая картинка. И звездные пейзажи, и антураж корабля и подземных убежищ в духе жанра.

    Что не радует: уже упомянутые постоянные нелепости и нелогичность происходящего на экране. Не особенно драматичные моменты, которые должны быть трагическими (герои там героически помирают, но как-то обыденно). В общем, мультик так и остался мультиком, просто в исполнении живых людей.

    Резюме: если сравнивать «Ямато» с привычными нам американскими блокбастерами, то, конечно, получился курьез. Но, учитывая, что фильм японский, снят по аниме и имеет весьма нехарактерный для Японии жанр, то почин вполне неплох.

    В общем, если вы: 1) поклонник Такуя Кимуры; 2) любитель космической фантастики; 3) обладаете способностью отключать мозги во время просмотра; 4) интересуетесь японским кинематографом; 5) располагаете лишними 2,5 часами свободного времени, — в общем, если вы обнаружите у себя хотя бы парочку из перечисленных качеств, то можете рискнуть посмотреть этот фильм.

    И, кстати, смотреть его я очень советую в оригинальной озвучке.

    6 из 10

    24 августа 2012 | 22:41

    Ужасный фильм.

    Абсолютно нечем доказать своё неизменное положении в отношении «2199: Космическая одиссея», потому что всё в фильме мне не понравилось. Всегда не любил японские (и, конечно, китайские, но сейчас не об этом) фильмы, как и, вообще, почти всё творчество страны восходящего солнца. Как русскому, подражающему жизни американцев, смотреть на японцев почти сто тридцать минут было далеко не в радость. Я думал, идя на фильм, что к середине фильма я привыкну к новым чертам лица, но нет, ничего подобного.

    Кому-то может и нравиться такой кинематограф, особенно фанатам Аниме — советую, любителям хорошего, стоящего внимания и денег кино — категорически нет (!) и, наконец, нейтралам лучше кода-нибудь посмотреть его в интернет-кинотеатре или на DVD, чисто для повышения уровня знаний в зарубежном кинематографе.

    Лично моё мнение.

    1,5 из 10

    12 августа 2011 | 11:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>