всё о любом фильме:

Чужая

год
страна
слоган-
режиссерАнтон Борматов
сценарийСергей Соколюк, Владимир Нестеренко
продюсерКонстантин Эрнст, Игорь Толстунов, Дмитрий Корж, ...
операторДмитрий Кувшинов, Анастасий Михайлов
композиторЮрий Дементьев
художникГалия Садарова, Олег Ухов, Елена Дронова, ...
монтажЮлия Баталова
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
зрители
Россия  314.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
1990-е. Бандитский Киев. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая». Она — родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (656)
ожидание: 57% (1064)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько эпизодов фильма продюсер Константин Эрнст снял сам в качестве режиссера.
    • В фильме присутствует небольшой ляп: в сцене депортации одного из героев из Чехии создатели указывают дату — октябрь 1998 года, а украинский милиционер одет в форму нового образца, вошедшую в обиход в 2003 году.
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилRusty Duke

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1422 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня поражают кинокритики и др. эстеты Российского кинематографа. И сняли не то и не о тех. И ничего не сказали. А где же сверх задача и т. д. и т. п. Причем рассуждают об этом кино или девочки которых вся эта грязь обошла стороной (слава богу) или мальчики находившиеся в «лихих» в эмбриональном состоянии.

    Теперь о фильме:

    Очень достойный фильм раскрывающий жестокую реальность 90-х. «В СССР секса нет» сказала одна барышня и все ей поверили. Так вот; и мы жили в замечательной стране, где человек человеку друг, юный октябрь впереди, а Ленин такой молодой.

    То что происходило в фильме реальность и с этим надо смирится. Актеры просто великолепно сыграли свои роли. Сыграть успешного и гениального бизнесмена проще, чем тупого быка. Они это сделали. Фильм напичкан фразами (хоть и с блатным жаргоном) которые и сей час актуальны:

    - Чё ты как барыга, деньги даёшь ещё оправдываешься
    - Да я и есть барыга. Щас барыги только и живут.

    Каждый персонаж прописан и имеет свою историю. Сцены грамотно поставлены и разведены, в отличии от сериалов (общий, восьмерка).

    Такого фильма я ждал скорее от великого и ужасного А. Балабанова, но не от Эрнста.

    з. ы. Фильм запрещен к просмотру:

    1) Субтильной молодежи родившихся в 00-х.
    2) Девочкам.
    3) Людям с классическим музыкальным образованием (присутствует мат и лексика).
    4) Деструктивным элементам.

    5 января 2012 | 22:23

    Фильм «Чужая» возник как-то внезапно и так же внезапно прошел…Навряд ли я когда-либо буду его пересматривать преднамеренно, но первый просмотр был удачным.

    Сюжет: бригада (то что называется) из трех весьма асоциальных типов едет в Европу вызволять сестру одного авторитетного бандита, отбывающего срок в местах не столь….. Сестра оказывается весьма непростой особой и ее спасение из цыганского притона оказывается началом конца трех спасителей: Малыша, Шустрого и Гири. У Чужой дамы свои планы на жизнь — мелкие препятствия она привыкла устранять….

    Фильм многие сравнивают с Бумером, Бригадой, Жмурками, но мне показалось ничего общего. В каждом из вышеперечисленных фильмов есть что-то еще кроме крови, мочилова, порнографии, наркоты, насилия и мешков с деньгами. В Чужой я ничего кроме очевидного не увидела. Возможно, это была идея автора создать подобный образ пустой, одинокий, эгоистичный, отстраненный — как то время….. удалось.

    Кино мне понравилось — сюжет был в общем очевиден в свете той поры, но смотрелось интересно.

    6 из 10 от рекомендаций воздержусь

    8 июля 2010 | 13:30

    Хочу в 90е
    Назад к бандитам
    Бритые головы
    … небриты


    ("Барто»)


    Интригующая промо-компания

    Интригующая промо-компания, интересные интервью Константина Эрнста в июньских номерах главных журналах о кино. Обещания того, что этот фильм попадет точно в зрительскую душу…

    После всего услышанного и прочитанного о фильме у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, неплохая задумка воплотить 90-е со всеми сопутствующими атрибутами. Этакая ностальгия. С другой стороны, а нужна ли эта ностальгия? Нужны ли воспоминания о том, что давно уже кануло?

    Вся соль «кина»

    Ответы на поставленные вопросы, конечно, же разрешил просмотр фильма. Но и тут я не смог прийти к единому выводу. Понравился ли мне фильм, или нет? Затронуло или прошло мимо? А все потому, что сценарий фильма не доработан совершенно. Слишком долгое вступление, слишком быстрая развязка, и, разочаровывающая концовка, нет бы немного придать фильму движухи, добавить побольше флешбеков из прошлого Чужой, дабы раскрыть её сильнее, потому что героиня получилась интересная, но её потенциал на все мощь не воплотили, пороха оказалось мало. Может бюджет поджимал, а может и профессиональность лиц, создающих фильм. Хотя все же нет, ибо особых претензий, ни к оператору, ни к режиссеру я не выдвигаю, снято неплохо, но сам материал сырой.

    И получившиеся образы

    Если коснуться актеров, то выбор очень грамотный, парни реально делают свое дело, но а главная жемчужина проекта, Наталья Романычева, безусловно, озаряет весь фильм, её хочется все больше и больше, особенно в конце, можно было бы уделить несколько минут именно её становлению во главе всего, а не пройтись парочкой фраза о том, что с ней случилось и кем она стала. И вроде бы она играет отрицательного персонажа, но это все поверхностно, на самом деле Чужая просто пытается выжить в 90-е годы и поэтому ей приходиться быть жесткой и играть ва-банк.

    P.S Очень интересная фишка замучена в титрах, советую уделить внимание.

    17 июня 2010 | 14:10

    Мне фильм понравился. Я всегда предвзято отношусь к отечественным фильмам подобного жанра, и думаю, это во многом справедливо. Но фильм не оправдал моих худших ожиданий. Смотришь, не напрягаешь, когда же это убожество наконец закончится. Сюжет понятен и реалистичен, некий наш ответ европейским криминальным фильмам (не путать с кучей гламурной мишуры, хотя бы того же Гая Ричи). Я бы не ставил его в один ряд с никаким «Бумером» и неправдоподобным и понтовитым «Братом», потому что он сделан более профессионально. На мой взгляд, это уже более осмысленное и смотрибельное кино, нежели все, что до этого было снято у нас на эту же тему, последние лет 15.

    Из минусов могу отметить немного смятую концовку фильма.

    7 из 10

    27 июля 2010 | 14:22

    Это один из лучших криминальных боевиков, которые я видел. Я правда не любитель этого жанра, но «Бумер» и «Пророк», с которым уже сравнивали картину — смотрел и скажу, что «Чужая» уверенно встает рядом с этими шедеврами без кавычек. Пожалуй, в «Бумере» были диалоги даже получше — совсем не было этой напряженной попытки придать реальности разговорам бандитов с помощью знакомых сценаристу «блатных слов». Мне понравилось в «Бумере» то, что там ребата просто говорили, и все получалось жизненно (ведь бандиты — не филологи, они не учатся «как надо говорить», а просто говорят) но в сравнении с «Пророком» — «Чужая» выигрывает, потому что а) короче б) есть любовная интрига в) нет дурацких религиозных аллюзий.

    Да и концовка в «Чужой» идеальная. В общем, фильм выверенный, не прибавишь, не убавишь. Разве только кличка «Рашпиль» одного из бригадиров до смешного напомнила «Приключения Васи Куролесова».

    3 сентября 2010 | 23:25

    Опять фильм про 90-е и как бы стоило ожидать что-то нового, но раз 90-у нас ассоциируются только с бандитизмом, то и фильм оказался стандартным и плоским. Сюжет рядовой с кучей стрельбы и грязи. Мне понравилась операторская работа, постельная сцена была также очень красивая без пошлости, но со вкусом. Главная героиня — красавица, сшибающая головы всем, кому она понравилась. Фильм изобилует матершиной, как бы призывая нас к реальности, однако. мое мнение такое, что ее фильме очень много и не всегда к месту. Актерский состав для меня был абсолютно новым, поэтому очень удивился, что продюсер фильма был Константин Эрнст.

    Удивило полное отсутствие музыкального сопровождение, за исключением редких вставок хитов «Дискотеки 90-х» — по-моему музыки также не хватило, чтобы создать правильную атмосферу.

    6 из 10

    22 января 2011 | 13:51

    Некогда хороший эстет Константин Эрнст в последнее время всё больше балует любителей чёрных сценариев, для воплощения которых не обязательно использовать какие-либо художественные средства. Одним из продуктов возникшей в нём потребности к пессимизму, вслед за сериалом «Школа», стала эта мрачная драма, героями которой являются четыре отмороженных бандита, орудующих на территории Украины образца 1993 года.

    Эти самые бандиты, с лёгкостью превращающие в решето всё что движется, обязаны своим существованием перу глубоко законспирированного писателя Владимира Нестеренко, который знает, о чём ведает, потому как сам являлся свидетелем и участником всевозможных разборок времён кровавых 90-х. Конкурентов в писательском ремесле у Нестеренко миллион, да и сюжет его чтива довольно продолжительное время копирует ходы и линии уже известных образчиков жанра. Препятствием, однако, на пути к экранизации многочисленные совпадения по какой-то причине не стали. Можно предположить всякое (например, имеющиеся выходы одной творческой единицы на другую в силу накопленных с годами связей), но простого зрителя должно интересовать совсем другое. А именно — ясно изложенная история и герои, способные вызвать сопереживание, сколько бы отвратительно они себя не вели. Со вторым пунктом требований дела обстоят хуже некуда.

    Из всей компании «доброхотов» какое-то время обратить на себя внимание способен лишь бригадир по кличке «Малыш», в блеске голубых глаз которого проглядывается капелька человечности. Но, что он, по воле хитроумных диверсий единственной женщины-героини, Чужой, способен сделать во благо спасения репутации остальных товарищей по несчастью, на горькую судьбу которых выпало доставить строптивую Чужую из чешского публичного дома в руки бандитского авторитета-наркомана (тому она нужна, чтобы манипулировать её родным братом, который вот-вот сдаст всех хлипкому правосудию)? Мат-перемат, унижение простых граждан и отсутствие культуры со стороны представителей всевозможных ОПГ для нашего кинематографа вещь не новая, но вещь, как показали два часа, проведённые вашим слугой в кинотеатре, не способная расшевелить правильные чувства у зрителей.

    Что может быть смешного в потешной казни захудалой деревенщины, который удостоился такой чести лишь за справедливое замечание о наглом поведении на дороге одного из братков, пусть это самое замечание было сказано теми же словами, какими лихие герои фильма осыпали всех и каждого без разбора, потому что других, конечно же, не знали?

    22 июня 2010 | 11:03

    Отлична я драма с глубокой идеей о тщетности неправедной жизни и неумолимости расплаты.

    Динамика фильма неоднородна. В начале сплошной экшен, за середину — тяжелые раздумья и непростые решения. Многих эта смена разочаровывает, но мне кажется напрасно. Сцена в поезде «внушает» и не оставляет никаких сомнений в тяжести её последствий, что конечно вскоре и подтверждается, хотя и нельзя сказать, что сюжет предсказуем. Персонажи мотивированны и все их решения и действия натуральны, за парой небольших исключений. Игра актёров великолепна.

    Подытоживается драма логично цитатой из известной песни: «И над столами в морге свет включили». На то он и преступный мир. Ну, и как здесь уже замечали — не жаль ни кого.

    Фильм безусловно стоит потраченных денег и времени и требует немедленного после просмотра обсуждения, хотя для инопланетян или детей не знакомых с 90-ми возможно покажется пустым и ненужным.

    9 из 10

    как минимум.

    27 июня 2010 | 10:37

    В трейлере понравилось мне то, что историю а-ля «Бумер» обещали показать жестко, чуть ли не как «Груз 200». Надпись «Людям с неустойчивой психикой просмотр не рекомендуется», а также выдача билетов молодым людям строго по паспорту внушали оптимизм. И производство Константина Эрнста тоже, вроде бы, опасений не вызывали. Я ждал, наверное, какого-нибудь нового культа по типу того же «Бумера» или «Бригады», не смотря на то, что криминальные драмы про лихие бандитские 90-е, вроде как, из моды вышли и актуальность подрастеряли…

    Но не получилось. Совсем. Начало довольно резвое. Буквально с первых кадров — расстрел девятки из калашей (классика жанра просто) и прочие прелести при соответствующе жесткой подаче… Но радость длилась не долго. Все перетекло в вялотекущую историю, как оказалось, любви. Но любви в антураже того самого бандитизма и между выходцами из той среды. История любви — ладно, бывали куда хуже любовные истории. Эта — вполне даже ничего, в принципе сюжет достаточно интересен. Предсказуем немного, но не глуп. Благо и Наталья Романычева, исполняющая роль Чужой, отыграла отлично во всем. Только вот подавалась вся эта история… Ну действительно вяло. Разговоры, разговоры, секс в поезде, разговоры, разговоры, перестрелочка… Потом снова куда-то идут, что-то говорят… Причем, если «Бумера» просто целиком порвали на цитаты, то «Чужая» ничего особо запоминающегося и не сказала. Даже нецензурщина в тексте совсем безвкусна, никакой харизмы не несет в себе. А воровской жаргон уже давно никого не впечатляет.

    И ведь откровенно жесткого-то ничего в картине нет. И предупреждения эти — рекламный ход, не больше. Одно избиение, один фонтанчик крови. И по сути все. За весь фильм. А вот обработка финальных титров порадовала. Самое жесткое, что было в фильме, этакий привет «Пиле», одновременно констатирующий мораль, сказанную на первых же минутах — «Все там будем». Самое обидное — цинизма у бандюков нет практически. А в первые минуты фильма они вообще показаны не жесткими отморозками, а какой-то резвящейся шпаной.

    Саундтрек можно было бы сделать куда лучше, но в картине хитов 90-х нет практически. Допустим в фильме «Я» было просто шикарное музыкальное оформление, за что ему можно простить что угодно. Оператору стоило бы отказаться от некоторых крупных планов, Вы не арт-хаус снимали.

    И в итоге: Константин Эрнст предлагает нам заглянуть внутрь самих себя. Но при этом не предлагает ничего нового. Все это уже было. Причем пару раз было даже лучше. Спасибо лишь за то, что попробовали показать историю любви в такой вот обстановке, но получилось, если откровенно — средне.

    6 из 10

    P.S. Я вот тоже все гадал — почему ее зовут именно «Чужая». Объяснение того, почему — мне понравилось, самый светлый момент в фильме для меня почему-то…

    18 июня 2010 | 18:34

    Киев, лихие 90-е. В ходе разборок между враждующими группировками менты выходят на одного не слишком удачливого исполнителя. Авторитет Рашпиль отправляет колоритную зондеркоманду в Чехию. Там четверке мордоворотов в кожанках предстоит выудить из пражского борделю девицу по прозвищу Чужая — сестру задержанного, которая будет гарантом его молчания.

    Грубоватая и жесткая криминальная драма про девушку с характером — совсем не типичный для Эрнста жанр, тем удивительнее, что продюсер новогоднего цветастого барахла точно угадывает и эпоху, и контекст. Атрибуты последнего десятилетия прошлого века — это даже не столько треники, потрепанные черные куртки или молодой Жириновский, что-то заливающий про Северный Казахстан по телевизору, сколько действительно осязаемый мрачновато-романтичный дух преступности, вседозволенности, когда молодежь выбирает тропу криминала в погоне за мнимой властью и уважением. Борматовская «Чужая», если хотите, нечто вроде «Славных парней» (конечно, без скорсезевского масштаба и шедевральности): здесь герои тоже думали, что им море по колено, но жестокая (или справедливая, как посмотреть) жизнь распорядилась по-другому. Чужая же — расхожий в искусстве образ роковой женщины — главнейший инструмент этой самой жизни; она ведет к пропасти и себя, и всех остальных.

    Впрочем, несмотря на общую грамотно проделанную работу съемочной группы, имеются у картины определенные недостатки: неровный (пусть и увлекательный) нарратив, тотальное доминирование главной героини (замечательная работа Романычевой) во второй половине ленты (так, что она затмевает всех остальных), не всегда твердые режиссерские решения (сказывается, что Борматов новичок), совершенно незапоминающийся саундтрек.

    Как бы то ни было, «Чужая» — скорее сюрприз, нежели что-то другое — редкое добротное криминальное кино, которое интересно смотреть и обсуждать, за которое создателям не может быть стыдно: сделано на совесть.

    1 августа 2010 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>