Фильм, который начинается как комедия, в финале неожиданно открывается потрясающей стороной: человек ставится самой жизнью перед выбором - как жить дальше. Фильм о ценностях и выборах, которые человек делает, опираясь на эти ценности. Или не делает. И в любом случае сталкивается с последствиями.
Все правильно - ценности прививаются в семье. Родители, воспитывая, закладывают в детей нравственный ориентир, правила, по которым он будет жить среди людей. Ребенок вырастает и несет в себе эти правила. И по их наличию мы судим: честный человек или вор, может он предать или будет верным, легко его купить или у него есть нерушимые принципы. Все эти вещи дают нам представление о том, кто перед нами, и мы понимаем можно иметь с ним дело или нет. Практически всем приятно иметь дело с порядочными и честными людьми, и мало кому нравятся обманщики и лизоблюды.
Это не советские, а общечеловеческие ценности, о которых мы, к сожалению, очень часто забываем в погоне за крутыми вещами, домами, счетом в банке.
Опираясь на заложенные ценности, мы делаем выборы и принимаем решения в своей жизни. Как поступить? Предать или остаться верным, несмотря на тяжелые обстоятельства? Обмануть или признаться? Украсть, обогатиться сейчас или сделать что-то хорошее, что поможет и мне, и другим людям? Принимая решение, мало кто задумывается какие возможные последствия оно принесет.
Это только на обычном бытовом уровне.
Но тем страшнее картина, чем более высокий пост занимает человек. Ведь от его выбора зависит не только жизнь и здоровье его и его близких, но и жизни и здоровье многих людей - ответственность очень высока. Борис живет ценностями системы и успешен в этом. Система живет по волчьим законам - откатами, наживой, потреблением. В такой жизни нет человеческих отношений, привязанностей, он никому не нужен, и ему никто. Зато есть банковские счета, дорогие вещи, дома и красивая картинка напоказ. У этой картинки есть оборотная сторона, которая также является следствием его решений: недостроенные школы, необорудованные больницы, неустроенные дороги - все, что находится в его ответственности, все остается на его совести. И жизнь развернула его лицом как раз в эту сторону.
Борис понимает последствия своих решений только столкнувшись лоб в лоб с вероятной смертью родителей. Маме нужна операция, но она нетранспортабельна, у отца слабое сердце, вряд ли он ее надолго переживет. Как насмешка выглядит плакат «Литвин: Дороги, Образование, Медицина» на абсолютном бездорожье, по которому он везет умирающую мать в больницу, в которой увы! не оказалось нужного оборудования - бабки распилены.
Старики своими смешными попытками пытались привить ему другие ценности, перевоспитать взрослого человека. Но они, к сожалению, уже не в силах повлиять на уже сложившуюся личность, как ни заворачивай его в детские одежки. Взрослый человек сам принимает решение, можно лишь показать ему цену. И жизнь показывает ему эту цену.
Родители уходят, а их принципы остаются и пускают корни. И он остается один перед выбором: продолжать жить ценностями системы или опираться на общечеловеческие законы, чемодан или собака. Выбор мучителен: он уже видит цену жизни в системе, но еще не умеет жить в ней по-человечески. Ведь, опираясь на нравственный закон, он войдет в противоречие с ценностями системы. И в этом также будет одинок.
Уход родителей лишь подчеркивает одиночество человека, находящегося в точке принятия решения. Так и есть, свои решения мы принимаем только сами. Каким будет решение - зависит от наших ценностей. Черная водолазка - это не траур, это кризис и возможное обновление.
Неуместно тут писать про ляпы сюжета, не для того был снят этот фильм.
Хороший фильм, актерская игра на уровне. Но контекст некоторых отзывов, да и отчасти посыл ленты удивляет. Два пенсионера запирают собственного взрослого ребенка, применяют насилие, стреляют (!) в него под масочкой перевоспитания и заботы, чтобы людям в глаза не стыдно было смотреть.
В сценарии не прописаны детали тех самых ужасающих преступлений сына, зато картина расстройства личности родителей, особенно матери, прописана очень четко. Узник совершенно правильно обращается к ней: ты никого не любишь, кроме себя, твоя цель - всех контролировать. И поэтому героиня Фрейндлих подбивает мужа на безумный план, достойный маньяка со стажем. Похищение, постоянные унижения взрослого человека и патологическая белопальтовость. Удивительно, что некоторые действительно считают, что так можно себя вести со взрослыми детьми, даже если они, о ужас, коррупционеры.
Мне понравился этот фильм. Он несет в себе послание вечной родительской любви. В нем показан необычный вариант столь позднего воспитания пожилыми людьми своего отпрыска. Людей, которые многое пережили, через многое прошли, прожили достойную жизнь. Игра актеров изумительная. Финал оставлен для вариаций зрителя (хотя по логическому умолчанию он драматичен). Самое печальное в этом конфликте поколений - это жестокий эгоизм детей. Они топчут сердца родителей, думая, что являют благо. Блага накопляемы, родители не бессмертны. Сыграно великолепно. Алиса Бруновна выше всех похвал. У нее получается донести глубину через ее неповторимый образ, через взгляд. Фильм смотрится легко. Но это явно не комедия. Печально, что нам не показали, насколько доволен сын остался своим выбором. Хотя для того, чтобы осознать свою жестокость, вероятно потребуется время.
Я уверен, что тот кто это написал и тот кто это снял уверены в том, что мир именно так и работает. Что мэру популярность среди населения не нужна в принципе и выборы настолько проплачены, что все его ненавидят, а он победил. Родители, видимо, со своим ребенком после школы не общаются живя в одном городе, а словам из интернета верят естественно больше чем сыну, тем более кассирша же подтвердила!
При этом кровожадный мэр, которого видимо какие-то другие родители воспитывали и который якобы готов зарезать собаку, не мог огреть деда тем же черенком от лопаты или просто связать когда они были вдвоем и китайскую цепь перекусить с помощью инструментов. Да что уж там, выйдя из комнаты отобрать шокер и за пару минут вызвать подкрепление. Но нет, ведь стариков охраняет сюжетная броня, очень крепкая сюжетная броня.
Вы скажете, что это допущение в угоду комедии, я скажу, что тут весь фильм это допущение. Это сказка для тех, кто отказывается принимать ответственность за свои поступки и мыслить рационально. Жвачка для тех, кто обвиняет государство во всех своих проблемах, тех у кого режимы меняются, а они так и остаются на дне со своим недовольством.
Ну и давайте про допущения - начнем с того, что у сына моральный компас абсолютно иной от родителей. Это могут рассказывать только родители, не признающие в себе пороков детей. Ну допустим мэр карикатурный, так уж жизнь сложилась, что народ в политиков не верит, при этом полиция тоже беспомощная и камер нигде не висит. Не знаю в какой стране вы живете, но я даже это готов принять. Даже то, что такой коррумпированный мэр не знает дорогу до родителей и не сделал эту дорогу для родителей. Не купил им машину из-за того, что он переживает об их безопасности - я готов принять в угоду сюжету. Но вот то, что такой мэр изменится от того, что у него мама умерла - я не поверю никогда.
Как итог, о чем этот фильм? Если твои дети выросли какие-то не такие, это не твоя вина. Власть в стране плохая, значит надо исправлять это насилием. У других почему хорошо все? Потому, что они воруют конечно же, а значит плевать на святость частной собственности, надо всех раскулачить. Но при этом у нас тут демократия и святость частной собственности, вы не путайте, никакого совка нет, но он гнида заработал и не поделился, значит его на вилы. Ну и конечно, если кто и прав, то тот кто в интернете рассказывает то, что по телевизору не показывают, ему же не правительство платит, ну по крайней мере не наше, а значит проверять информацию не надо, надо верить.
весь сюжет с ног на голову за 5 минут до конце фильма
'Они решают пригласить его в свой дом, где запирают его с надеждой, что он сможет перевоспитаться'
Решили перевоспитать как могли, как умели. Не было комического эффекта от детской музыки, от рассказа про огурцы... Всё было по-настоящему. Решётки, цепи, электрошокер, невесть откуда взявшийся комбинезон взрослого размера. И критическое состояние здоровья престарелых родителей. И физического, и психического. Эпизод про общение с психологом по интернету как бы намекает...
Наивность действий пленённого мэра понятна. А что делать, если на тебя вдруг упал с неба такой адский 'хоррор' среди бела дня? Герой вряд ли сам знает, что делает, не понимает, как может помочь, что предпринять... шлёт всё к чёрту и берёт паузу, подыгрывая родителям-похитителям? Да и у самого есть проблемы с женой, сыном, имуществом, будущим сроком, есть о чём задуматься...
Заигрался в итоге, переборщил...
Вывод какой с заявленным жанром (комедия)? Люди слушают и не слышат, смотрят и не видят... Пока носом не ткнут.
Очень интересна мысль - если бы каждого коррупционера хорошенько отругали родители, возможно, они бы перестали воровать.
Но суть фильма не в этом. Хотя тема коррупции не отходит на второй план: с самого начла нам показывают состояние города и то, в каких шикарных условиях живёт мэр. Однако позже он рассказывает, что стремился стать как можно богаче ради родителей, из-за своих личных причин. Герой пуст внутри, он такой же как и миллионы других людей, которые заботятся только о своём счастье. В конце, как в любом хорошем фильме, герой перерождается, но при этом, финал остаётся за зрителем. Очень классно сделано столкновение двух времён - Советской России и Российской Федерацией в виде родителей Бори и, собственно, его самого. Нам показывают шикарный, современный дом мэра, его дорогущие машины, современные часы, даже по одежде (которую сам выбирает герой - пальто, туфли) мы видим всё нашего времени - по писку моды. В то время как дом его родителей - отголоски СССР. Включая их одежду, посуду и особенно манеры поведения. Это очень круто сделано и, говоря о финале, две эпохи России словно смотрят друг на друга, с одной стороны - советский человек, с другой нашего времени, а между ними взятки, коррупция и т.д. И выбор остаётся за зрителем. Хотя нельзя говорить, что при советской власти не было коррупции, но воспитание, манера поведения точно отличались.
Очень понравился образ двух пенсионеров -
Алисы Фрейндлих и Александра Адабашьяна. Они как отражение друг друга: оба одного роста, чуть ли не в одном и том же одеты, даже в некоторых местах ходят с одной ноги в один ритм. Это очень классно и комично смотрится, а финал очень трагично.. Но при этом, оба эти героя не оставляют равнодушными. Евгений Ткачук тоже очень хорошо передал образ мэра. И так комично смотрятся на нём эти детские костюмчики, особенно, когда понимаешь, что герою за 30 и у него уже есть дети, при том, что вот он стоит и размахивает в разные стороны красными варежками. Это очень здорово смотрится!
Вообще, таких проектов очень не хватает российскому кинематографу - душевных, лёгких, с ноткой грусти.. Часто российские режиссёры любят ностальгировать и упоминать советскую эпоху в разных кинопроектах, но это никогда не сделает их скучными и унылыми. Наоборот, очень круто, когда каждый автор делает по-своему и добавляет что-то своё.
Искренний добрый, лишенный показушной сказочности надоевших 'Елок', не спекулирующих на больных темах каждого из нас - здесь нет казалось бы ожидаемых наездов вроде 'не благодарный сын', 'забыл о родителях, а как мы помирать будем' и все в таком духе. Фильм очень добрый и во многом смелый. И в темах, и в подходе ко взгляде на семью, тем более, семью не молодую, а родом из далеко детства, из СССР. Конечно, фильм несколько лишен реализма, дабы превратить действо нечто подобное черно-юморного фарса. Но, учитывая, главных героев точность Буффало Билла мы и не ожидаем. При этом родители держатся 'молодцом'! Каждый раз в момент их возможной слабости будучи зрителем болеешь за них и никогда в них не ошибаешься! И в каждый раз начинаешь гордиться этими смелыми жесткими (:)) стариками. Несмотря на кажущуюся неразбериху в доме и в отношениях главных героев, в основном родителей, конечно, чувствуется искренняя нежность, забота и любовь. При этом юмора в фильме тоже очень много на всякий вкус. И не привычно крутых и прогрессивных родителей на фоне их ровесников.
Только вот открытый финал может, в итоге, подкосить...
Честно говоря, не могу понять почему создатели фильма решили указать, что это комедия. Я бы отнесла этот фильм больше к жанру драмы, потому как, если и был смех в кинотеатре во время просмотра, так это смех сквозь слезы.
Перед нами обычная благополучная семья. Пенсионеры родители, понимающие друг друга с полуслова и взрослый успешный сын - карьерист. Но на самом деле, это печальная история, которая раскрыла проблемы властной матери, покорного отца и сына, который всю свою жизнь пытался добиться одобрения от родителей. Ну и основная, пожалуй, проблема которую создатели пытались до нас донести - это отсутствие тепла в семье, простых разговоров по душам и откровенности. Ведь, если бы если бы они общались с сыном как в детстве, так и во взрослой жизни - трагедии и проблем в его жизни удалось бы избежать.
Помните вопрос: 'А сегодня что для завтра сделал я?' Это вопрос личной каждодневной ответственности за то, что вокруг. Всё происходит так, потому что мы позволяем этому происходить так. Здесь нет злодеев и героев. Никто не держит в страхе, не убивает, не спасает. Простой город, в котором кто-то (не)обогащается работая в магазине на кассе, кто-то обогащается овладевая государственными деньгами. Родители мэра наравне с остальными страдают от коррупции, пока не задаются вопросом: 'Сын, ставший мэром, перестаёт быть сыном?' Если не перестаёт, значит, они продолжают нести родительскую ответственность за его поступки. И как люди ответственные обязаны найти способ исправить ситуацию.
Фильм не натуралистичен – в угоду комичности многое оправданно упрощено. Про похищения, реальных бандитов или мастерски воссозданные разборки коррумпированных чиновников сняты другие фильмы. Здесь даже неважно, что решит центральный персонаж в финале. Соль в том, что родители начинают действовать, и в результате усилий их сын всерьёз задаётся вопросом о позволительности его воровства. Это была их цель и в этом их победа.
Фильм тёпло-лампово недорог. Здесь нет глянцевых сцен в дорогих интерьерах ради проведения времени в дорогих интерьерах. Юмор лёгок, не натужно-пошлый (даже шутка про геев). Темп умеренный, нет ощущения затянутости, как и лишней динамики. Внимание держат люди (причём у них есть мотивация, обоснование их действий), а окружение работает на историю. Например, вкладыши на стене позволяют достроить детали истории с коробкой жвачки (которая, в свою очередь, много говорит о иллюзиях родителей в отношении прошлого). Понравился подбор музыки. Ещё больше понравилась режиссёрская постановка некоторых сцен и подача важной информации обстановкой, а не прямой речью – сейчас так умеют не все.
Странно выглядит, когда по современному российскому фильму заявлен один жанр - комедия. А стоило досмотреть фильм до конца, так сразу захотелось на сайте отредактировать жанр и поставить просто Драма. Жалко на кинопоиске нельзя, как на википедии.
По самому фильму.
Сюжет очень интересный, но очень много непродуманного. Не помню, что это был за буржуйский фильм, но там маньяк посадил женщину в доме на цепь, так по всему дому для этого были сделаны прорези в стенах, чтобы цепи проходили и не мешались при движении. В нашей же картине этого не показали и не логично это, что здорового мужика будут постоянно перестегивать его старые родители и он не оттолкнет их, и не сбежит. Будет всю дорогу рычать, извиваться, но покорно сжать, когда перестегнут цепь. И мне понятно, что для картины важен процесс перевоспитания негодника, но это явно удешевляет картину.
По актерам.
Актерский состав достаточно звездный, но по всему фильму не чувствовалось их работа в одной картине. Смотрелось все как нарезки из разных жизней. Чего не сказать про главную пару фильма: Фрейндлих + Адабашьян. Сыграли гладко и ровно, как будто это реальная семейная пара.
По главному герою только одна мысль: как же он круто сыграл Япончика.