всё о любом фильме:

Гонщик

Driven
год
страна
слоган«Что тебя заводит?»
режиссерРенни Харлин
сценарийСильвестр Сталлоне, Ян Скрентни, Нил Табачник
продюсерРенни Харлин, Эли Самаха, Сильвестр Сталлоне, ...
операторМауро Фиоре
композиторБрайан Трансо
художникЧарльз Вуд, Найджел Чёрчер, Крис Корнвэлл, ...
монтажСтив Гилсон, Стюарт Леви
жанр драма, спорт, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.05 млн,    Франция  357.2 тыс.,    Бразилия  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (6):
Чрезвычайно талантливый, но еще очень молодой гонщик Джимми Блай внезапно начинает терять «хватку». Блай — восходящая звезда, и босс его команды отчетливо понимает, что срочно необходим «матерый» специалист-наставник, который не даст карьере Джимми сойти «на нет».

Этим специалистом становится Джо Тэнто — опытнейший гонщик и экс-чемпион. Некоторое время назад Тэнто вынужден был покинуть мир гонок из-за несчастного случая. Но теперь у Джо есть уникальный шанс не только сделать юного Блая новым королем гонщиков, но и доказать всем, на что еще способен он сам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
15 + 95 = 110
3.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму Сильвестр Сталлоне написал сам. Первоначальный вариант был объемом 220 страниц.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй нет более опасного вида спорта, чем гонки и уж тем более Формула-1, гонщики которой мчаться на невероятных скоростях, постоянно рискуют своими жизнями и всё лишь ради того, что бы выдать поклонником этого вида спорта необходимое количество «хлеба и зрелища». Странно лишь то, что про него снято не так то много фильмов, а после невероятно сильного «Rush» Рона Ховарда, пытаться создать нечто уникальное в этом жанре наверное уже невероятно. Тем не менее, данный фильм режиссера Ренни Харлина приличной давности, даже сейчас смотрится весьма достойным представителем гоночного жанра.

    Визуально снят фильм на «будь здоров». Сцены гонок сняты безумно динамично, эффектно и зрелищно. Пожалуй даже более захватывающе, чем это происходит на самом деле и этим фильм уже сразу задаёт определенный тон. Фильм не претендует на реализм и это ощущается сразу. Не только в невероятных трюках, которые выполняют герои ленты по мере развития сюжета, но и в плане всей фантастически происходящих событий во время этих гонок. Достойно смотрится и закулисная жизнь Формулы-1. Ренни отснял немалое количество людей на трибунах, окружающих декораций и всего тому подобного. Тем самым, именно этим передав особый дух этого вида спорта и настроение потенциальных поклонников данного вида спорта.

    Сюжет картины конечно же является достаточно существенным слабым звеном всей ленты. Практически с самого начала очевидно, что, как и зачем будет происходить на экране. Включая и то, чем же завершится данный фильм. Враги станут друзьями, неудачники осознают свои ошибки и станут лучше, а учитывая то, какими карикатурными картонными получились персонажи, проникнутся к ним симпатией становится крайне сложно. Спасает фильм определенная мораль, которую Сильвестр Сталлоне не раз эксплуатировал как в «Рокки», так и в ряде других картин со своим участием. Словно сталкивая опыт и силу воли в пользу последнего. Тем самым утверждая, что порой именно сила воли и рвение к победе делает из нас победителей.

    Сильвестр Сталлоне сыграл в картине далеко не лучшую роль в своей карьере. Сам персонаж получился достаточно скучный и визуально Слай тут не так хорош как ранее. Тем не менее, именно на нём в большей степени и держится данный фильм. Кип Парду в образе главного героя смотрелся органично, но почему то откровенно бесил меня на протяжении всей ленты. Берт Рейнольдс великолепно вжился в образ сурового хозяина команды, а Джинна Гершон в привычный для себя образ стервозной колючки. Тиль Швайгер создал пожалуй самый харизматичный и яркий образ всей ленты, а Эстелла Уоррен оказалась просто никакой актрисой, но вполне себе милой и привлекательной девушкой модельной внешности. Собственно кем она и являлась на тот момент.

    6 из 10

    Гонщик — это далеко не идеальный, но вполне себе достойный фильм, который пытается отразить всю красоту, зрелищность и опасность одного из самых быстрых видов спорта. Порой отходя от реализма, но делая фильм еще более эффектным и красочным, а самое главное — настолько легким, что бы с интересом смотреть его каждый раз, как приходится столкнуться с картиной при тех, или иных случаях.

    18 августа 2014 | 19:15

    «Гонщик» — очередная драма по сценарию Сильвестра Сталлоне, на этот раз спортивная. Низкий рейтинг фильма объясняется скорее всего тем, что его ломанулись смотреть поклонники гонок Формулы-1 и больших скоростей вообще. В то время как кино вовсе не об этом, гонки здесь — лишь фон для той истории, в которой Сталлоне вновь делает упор на силу духа и несгибаемую волю к победе. В центре два соперника-чемпиона от мира автогонок, представленных самыми быстрыми болидами современности — чрезвычайно талантливый молодой Джимми Блай против опытного упорного Бо Бранденберга.

    То есть опыт против молодости, так как талант у обоих исключительный, просто нелюдимый немец успешно концентрируется на каждой гонке, выбрасывая из головы все лишнее, даже свою подружку Софию. А у Блая в голове непонятно что, по сценарию так вообще ребенок с задатками великого гонщика. Босс команды Блая понимает, что так не пойдет, и приглашает своего старого чемпиона Джон Танто в исполнении мудрого и доброго Сталлоне, который должен поставить молодого гонщика на путь истинный. На протяжении всего фильма Джо будет убеждать Блая в том, что главное — воля и вера в собственные победы, что деньги и сами гонки — не главное, важен собственный триумф и т. д. и т. п. В целом, уже привычная правильная философия Сталлоне, которая видна в каждом его сценарии, еще со времен «Рокки» и «Адской кухни».

    Взрослым людям и тем, кто чересчур уверен в собственных силам, такое кино вряд ли покажется интересным, а уж тем, кто очень хорошо разбирается в стратегии гонок Формулы-1, и вовсе абсурдным. Но нужно сразу понять, что «Гонщик» не претендует на реализм, Сталлоне просто давно хотел снять фильм про ситуацию, которая применима к любой сфере деятельности человека. А так как он поклонник данного вида спорта, то долгое время мечтал снять спортивную драму именно в таком «сеттинге». И фильм получился в духе всех его работ — красивый, быстрый, эффектный и с определенным смыслом.

    Ничего нового тут не придумали, зато в главных ролях отличные актеры, такие как Тиль Швайгер, Берт Рейнольдс, Кип Пардю, Джина Гершон, и разумеется, сам Сталлоне. Он уже достиг того возраста и статуса, когда может себе позволить не только снимать, что ему хочется, но и играть более опытных и мудрых героев, чем окружающие его персонажи. Да, сюжет наивен и он не говорит ничего такого, чего бы мы не знали, но кино у него, как всегда, получилось «с надеждой». К тому же, для Ренни Харлина это одна из самых удачных его работ, особенно по сравнению с последними его фильмами 2000-х. Получилось хорошее голливудское кино про большой спорт, веселое и зрелищное.

    На мой взгляд — хорошая спортивная драма Ренни Харлина, но мы то знаем, что главный в ней — Сильвестр Сталлоне.

    20 октября 2009 | 12:04

    Этот спорт не для слабонервных, этот спорт для настоящих мужчин: 900 миллионов зрителей, 250 миль в час, 20 гонок за сезон и одно чемпионское звание. Молодые гонщики наступают на пятки ветеранам, но в отсутствии опыта, зачастую не выдерживают невероятное напряжение и ритм чемпионской гонки. Тогда-то на помощь и приходят такие люди, как Джо Танто (Сильвестр Сталлоне), ветераны, которым доказывать уже нечего, которые помогают молодежи набраться опыта, держась в тени и всячески помогая им подняться на пьедестал.

    Оригинальный сценарий, который Слай в очередной раз написал сам, помимо собственно гонок, рассказывает о жизни и трудностях, с которыми сталкиваются гонщики, посвящая ради победы этому делу все свое время и не разделяя два понятия: «гонки — это жизнь или работа». Но определенно одно, и никто этого отрицать не будет, что в гонках вся их жизнь, и с этим не поспоришь, а все остальное уже не важно.

    Рискованная тема автогонок, не раз и не два уже проваливавшаяся на большом экране, но при этом раз от раза изображаемая в тех или иных картинах, и в очередной раз показанная в «Гонщике» исключением из правил не стала. Нещадно критикуемый и провалившийся в прокате, фильм, как кажется, и не планировался, как доскональное изображение жизни гонщиков, делая основной упор на напряжении, драйве и в тоже время легкости происходящего на экране.

    Нет, это ни в коей мере не документальное кино, про автогонки, это даже чересчур типичное американское кино, с помесью экшена, драмы и любовной истории на фоне больших скоростей и мощных болидов. Так что не стоит ждать от фильма чего-то особенного, это обычное кино из серии «расслабляемся перед телеэкраном». Но Сталлоне, то вновь, собственно, как и всегда очень хорош.

    7 августа 2010 | 22:24

    Совершенно необъективна оценка американского сайта IMDB — 4,30, приводит меня в бешенство! Почему? За что? Они ожидали увидеть документально-биографическую картину в стиле «Сенна»? Не того ждали, господа, это же Ренни Харлин, отец таких культовых боевиков, как «Крепкий орешек 2» и «Скалолаз» и весьма крепких триллеров — «Охотники за разумом» и «Долгий поцелуй на ночь». И, в первую очередь, это Сталлоне, в фильмах которого постоянно присутствует тема дружбы, преданности делу, смелости и немного фантастики. Это все есть в фильме «Гонщик». Это фильм о взаимоотношениях людей, о их жизни.. Как уже было сказано, гонки — это фон для раскрутки этих самый отношений. Это все равно что сравнить замечательные картины «Рокки» и «Нокдаун» за качество снятого и показанного нам бокса. Ну это же бред! Это сильнейшие драмы, где спорт лишь является трамплином для развития человеческих отношений. Конечно, «Гонщик» весьма уступает вышеназванным фильмам, но суть та же. Не стоит упрекать Сталлоне за откровенную фантастику в этом фильме. Да, сцена с гонкой на болидах по улицам города абсурдна, но это фильм, не стоит все сравнивать с реальным временем, повторюсь, это не документалка.. Сталлоне хотел, чтоб зрителю было интересно смотреть, был драйв, интрига, эмоции. У него это получилось.

    За хорошую игру Сталлоне, Швайгера, Рейнольдса, Парду, за хорошие спецэффекты, за драму, за интригу я ставлю

    9 из 10

    2 июня 2013 | 17:51

    Мое знакомство с этим фильмом началось с кабельного канала. К счастью, мне довелось увидеть фильм с хорошим изображением, качественным звуком, в уютных домашних условиях. Что, несомненно, сказалось немного положительнее, нежели увиденное мною на кабельном канале. До просмотра был настроен на фильм крайне неодобрительно, меня настораживали, как сборы, так и слабая критика в адрес фильма, но, раз там играет Слай, смотреть и оценивать его картину был обязан.

    «Гонщик» стал вторым общим проектом Ренни Харлина и Сильвестра Сталлоне после «Скалолаза». В том фильме Харлин, мне показалось, сработался со Слаем удачно, в результате чего мы увидили неплохой, достойный просмотра фильм. Их второй проект, то бишь «Гонщик» стал менее удачным, а проще говоря, невнятным. Ждал я от их дуэта обратное, но не дождался.

    По поводу съемок и спецэффектов, взрыва машин и гонок претензий нет. Смотрел на одном дыхании. Все эффектно, стремительно, весело. Правда, это единственное, что у фильма на хорошом уровне.

    Сильвестр Сталлоне, при всей моей к нему любви, стал главным зачинщиком всего того, что привело в итоге весьма перспективный проект к полному провалу и номинациям на Золотую малину, потому что быть всю жизнь знаменитым и в одиночку вытягивать фильмы за счет своей фамилии невозможно. Судя по всему, во время написания сценария и подготовки к съемкам Сталлоне это не понимал. Отсюда все и началось…

    Весь сценарий сам по себе был написан задолго до начала съемок и, как ни странно, Джимми Блаем должен был стать именно Сталлоне. Конечно, если бы фильм вышел в 80-ых, такая идея имела бы право на жизнь. Но в 2000 г., когда Сталлоне уже за полтинник, быть все еще молодым и великим просто невозможно. Посему хорошо (а может быть, и плохо), что Сильвестр почти за месяц до начала съемок решил сценарий переработать и отдать самую престижную «свою» роль Кипу Пардю, отойдя при этом больше на второй план. И стал известным в прошлом гонщиком, вернувшимся на трек для помощи, как раз молодому Блаю. Отсюда все и начало попахивать бредом…

    В принципе, весь бред фильма заключался в том, что в фильме «Гонщик» Сильвестр старался в очередной раз воспользоваться своей идеей из предыдущих фильмов на тему дружбы, жизни и стойкости характера. Говоря проще, когда смотришь фильм, то наглядно видишь, многие его предыдущие работы, совмещенные и засунутые в один общий флакон. К сожалению, его идея уже стара и нерентабельна. На одной ней и своей фамилии утянуть фильм было нереально. Она, помещенная в фильм про гонки, и стала виной всем тем непонятным маразматическим событиям, происходящим на треке и за его пределами. Концовка просто разочаровала…

    Говорить об актерах здесь нет особого смысла, потому что ничего сложного для них здесь не было и, как бы они не играли, меня это не сильно беспокоило. Претензий у меня ни к Слаю, ни к Рейнольдсу, ни Гершон, ни даже к молодым Пардю или Швайгеру нет, все старались. Одна из основных проблем наряду с плохим сценарием, стала проблема плохого кастинга, потому что свои роли ни Швайгер, ни Пардю потянуть не смогли, не из-за плохих способностей, а просто из-за отсутствия харизматичности. Получилось разделение на молодежь и стариков, что не есть гуд для фильма. Возьми Харлин, скажем, на роль Пардю Брэда Питта, то уже было бы значительно лучше.

    Что касается композитора, то к нему претензий нет. Музыка в «Гонщике» просто фоновая, когда надо, она есть, а когда не надо, ее нет. Сказать, что она что-то фильму придала, не могу, а сказать, что ее не было или она была невнятной, тоже не могу. Нормально.

    Подводя итог, скажу все-таки, что этот фильм у Слая, как и у Харлина далеко не самый лучший, может быть, даже один из худших. Не будь я поклонником Сталлоне, смотреть бы не стал.

    6,5 из 10.

    12 января 2007 | 17:14

    Сталлоне — большой молодец. В этом фильме он впервые за несколько лет показал себя по-настоящему профессиональным актёром. Сценарий, которые многие так сильно ругали, также очень и очень неплох. Да, реализмом здесь и не пахло, но что вы хотите, ведь это фильм об автогонках?! О каком реализме может идти речь при таких нереальных скоростях? Постановка фильма просто очаровательна, Ренни Харлин настоящий молодец. Сцены летающих машин, гонки по городским трассам…

    Но не только трюки можно отнести в плюс режиссуре. Почти все актёры за исключеним, пожалуй, Пардю идеально вжились в свои образы. Тиль Швайгер, как показалось, был просто рождён играть гонщика. Очаровательная Эстелла Уоррен как магнит притягивает к экрану зрителей-мужчин. Несмотря на небольшую роль запомнилась и Джина Гершон.

    Критики, конечно, могут ругать Сталлоне за сюжетную линию и они в определённой мере правы. Слишком уж любит Сильвестр во всех своих сценарных работах поднимать тему уверенности в себе, борьбы за своё счастье, за свою победу. Но, простите, эти же самые темы присутствовали и в его более поздних фильмах «Рокки Бальбоа» и «Джон Рэмбо», которые были встречены теми же критиками и публикой с гораздо большей теплотой…. Что же является причиной такой серьёзной ненависти к этой картине со стороны публики, для меня лично остаётся загадкой.

    Итог. Мы видим, что Сильвестр Сталлоне способен сниматься во ВСЕХ жанрах кинематографа. Боевик, драма, комедия, эротика, фантастика, триллер, катастрофа, и вот теперь спорт…

    Всем фанатам Сталлоне смотреть обязательно — откроете его для себя с новой — замечательной стороны.

    7 ноября 2008 | 22:01

    Начну с того, что я смотрю гонки на протяжении 6 лет и достаточно много о них знаю. Поэтому мне смотреть фильм «Гонщик» было совершенно не интересно. Помнится на одном из этапов Формулы 1, когда их еще комментировал Алексей Попов, он сказал, что это самый худший который он видел.

    Ну где такое видано, что во время гонки когда произошла авария машины несутся дальше, а другой едет в другую сторону? Да его бы за это решили бы лицензии на всю жизнь, потому что он не адекват. Как можно ездить в таких болидах по городу? Ведь в них такие перегрузки. Они бы все головы о каркасы безопасности бы разбили. Да Господи, я не буду дальше продолжать.

    В одном из кадров, можно увидеть Хуано Пабло Монтойю, меня это улыбнуло. Он там раздавал автографы.

    Если вы поклонник гонок, то лучше не смотрите это фильм, а лучше включите первый сезон Формулы 1 и наслаждайтесь историей. Вы знаете что такое болид? Нет? Тогда этот фильм для вас.

    4 из 10

    4 февраля 2009 | 20:16

    Ох, чувствую я, что полетят сейчас в мою сторону камни, да помидоры с яйцами, но после всей «грамотной критики» не могу удержаться от ответного укола в адрес любителей и ценителей автоспорта. И да простят меня всякие Шумахеры.

    Что там у нас в жанре заявлено? Боевик, драма, спорт. Такс… Может быть есть такие словосочетания, как «документальный фильм», «прямая трансляция Формулы 1», «фильм основан на реальных событиях»? Нет. Тогда, уважаемые господа, мне не понятен весь этот самодовольный «крик души» в адрес Слая по поводу сценария. Не пойму, кто вам пообещал такой реал, что профи даже не снилось? Фильм рассчитан на ОБЫЧНОГО зрителя, которому интересен гонщик «в художественном варианте». А такой вариант предполагает не только шлем-руль-педали, но и жизнь вне машины, человеческую. Отношения, дружбу, взлеты и падения. Вот вы смотрите фильмы о космосе, инопланетянах? Смотрите, я уверена. Про разные концы света, стрелялки. И верите. И люди, которые не претендуют на звание «формулаодинлюбителя», верят этому фильму, потому что они не зацикливаются на деталях: «трюк с монетками невозможен» (и хоть бы один объянил, почему?), и «давления бы Слай не выдержал», и «что за поддавки!», и все это бла-бла-не реально, в общем. Если бы врач, смотрящий ужастик про какую-нибудь расчлененку (прости, Господи) сказал: «Не, ну так быть не может: фонтан крови маленький, мяса мало», вы бы и дальше смотрели, потому как интересно, и для вас детали значения не имеют. Вот.

    Далее. Улыбает то, что любители автогонок критикуют игру актеров, не раскрывших по их мнению… ну, я не знаю… образы что ли. Хочется сказать одно: Швайгер «дотянул», Парду «дожал», и благодаря этому Слаю на пришлось «выезжать» на одной своей фамилии. Критикуйте лучше гонки, «спецы».

    И в заключении сего монолога хочется сказать: «Дорогой Сильвестр, спасибо за интересный фильм, за сюжетную линию, за замечательных актеров, каждый из которых был на своем месте, за спецэффекты, грамотно вписавшиеся в картину. За идею. Мне, не искушенной в гоночном деле барышне, фильм пришелся по душе.

    10 из 10

    А профи пусть смотрят на Шумахера

    27 сентября 2009 | 20:45

    В фильме «Гонщик» большую роль сыграл Сильвестр Сталлоне. Он не только выступил перед нами в роли одного из главных героев, а также был продюсером этого фильма и сценаристом. Не так уж давно я думал, что Сильвестр просто актер(типа Шварца), кто только играет «крутых» парней. А на самом деле, он является довольно уважаемым продюсером, сценаристом и даже режиссером.

    В данном проекте, в режиссерское кресло посадили не Сталлоне, а Ренни Харлина. По правде говоря, мне мало знаком этот персонаж Голливудского кинематографа, разве что по «Крепкому орешку 2» и «Глубокому синему морю». Но этот фильм на спортивную тему поставлен хорошо, по крайней мере смотреть интересно.

    А что же можно сказать про неотъемлемую часть кино, как сценарий? Очень многие обвиняли Слая по поводу сценария, обосновав это тем, что происходящее на экране не как не похоже на настоящую формулу-1. Да, трудно с этим не согласиться, порой то, что твориться не как не получиться объяснить нормальным людям. Например, эпизод с прорывом из арьергарда к первому месту, в конце фильма. Формула-1 — это спорт в первую очередь тактики как пит-стопов, так и командной. Какой бы пилот не был талантливый, с последнего места прорваться вперед не получиться. По ходу обычной гонки, происходит примерно 5-6 обгонов на трассе, не больше, а тут… Но не это главное в картине. Если Вы хотите насладиться реальными гонками, то очень легко сделать это по телевизору. Тут, Сильвестр предлагает нам окунуться «за кулисы» всего происходящего. Гонки лишь красочное прикрытие, когда на первый план выходят человеческие отношения. Вы бы поступили так, как Джимми(Кип Парду), когда его товарищ по команде попал в аварию? И спрашивается, какое звание лучше: «настоящего человека» или «Чемпиона мира в гонках»? Вот для чего этот фильм.

    Подводя итог, хочется сказать, что получилось хорошее кино со своим смыслом, хорошим актерским составом(Сталлоне, Берт Рейнолдс, Тиль Швайгер — имена серьезные), музыкальным сопровождением.

    26 марта 2011 | 15:42

    Честно говоря, у меня сложилось совсем иное мнение об этом фильме, я вообще считаю, что гонки тут на втором плане, а целью фильма было показать, чтобы мы при любых обстоятельствах должны оставаться людьми (на примере спасения Блаем Морено), да и вообще верить в себя, верить в свои силы, что нет для нас ничего невозможного — это, по-моему, и было сутью фильма.

    Вообще мне этот фильм чем-то напоминает «Рокки», прочтите слоган, и вы меня поймете. Да конечно, ляпов в фильме полно, да и актерская игра оставляет желать лучшего, но если не обращать на это внимания, то этот фильм не так уж и плох, как считают многие. И я сам поклонник F1, болею за McLaren, и уж точно против этого фильма ничего не имею.

    А вообще было прикольно увидеть, что шлем у Бранденберга — Хуана-Пабло Монтои, да и сам Монти пару раз засветился в кадре. Короче, не судите о фильме столь строго, а попытайтесь понять, что же пытаются донести до нас его создатели…

    24 июля 2005 | 12:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>