всё о любом фильме:

Джейсон Х

Jason X
год
страна
слоган«Зло совершенствуется»
режиссерДжеймс Исаак
сценарийТодд Фармер, Виктор Миллер
продюсерНоэль Каннингэм, Шон С. Каннингэм, Джофф Гаррет, ...
операторДерик В. Ундершульц
композиторГарри Манфредини
художникДжон Дондертмэн, Джеймс Освальд, Максин Бэйкер, ...
монтажДэвид Хэндман
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.18 млн,    Испания  179.4 тыс.,    Бразилия  166.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Группа студентов-археологов из новой колонии «Земля-2» прилетает на Старую Землю, давно уже ставшую токсичной пустыней, чтобы исследовать древние останки прошлых цивилизаций. Студенты находят два замороженных криогеном тела, хранящихся около 400 лет в старом исследовательском центре.

Обрадованная своей находкой команда забирает тела с собой. Одно из тел принадлежит серийному убийце Джейсону Вурхису. Студенты не подозревают, с какой смертельной опасностью им предстоит столкнуться, хотя дальнейшее развитие событий не трудно предугадать. Джейсон самостоятельно реанимируется прямо на корабле и, быстро расправившись с небольшим отрядом спецназа, начинает охоту на студентов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
20 + 84 = 104
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Лекса Дойг играла женщину-андроида в фантастическом сериале «Андромеда» (2000-2005), в то время как Лиза Райдер по сюжету была человеком. В фильме «Джейсон Х» наоборот: Лекса была человеком, а Лиза — андроидом.
    • Съёмки фильма проходили в период с 6 марта по 30 апреля 2000 года.
    • С Бетси Палмер велись переговоры на роль миссис Вурхис, но она отказалась.
    • Идея отправить Джейсона в космос принадлежит сценаристу фильма, Тодду Фармеру.
    • Это первый фильм из серии «Пятницы 13», который полагается на цифровые эффекты для сцен смертей и насилия.
    • Джейсон Вурхиз (Кэйн Ходдер) за весь фильм ни разу не моргнул.
    • Фильм был подрезан всего на несколько секунд для получения рейтинга «R», что сделало его наименее цензурным из всей серии.
    • Сценарий фильма переписывался 30 раз.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Джейсон Икс» — прекрасное доказательство того, что к 21 веку Голливуд оказался практически без новых идей в жанре ужасов и фантастики. Название «Пятница 13» слишком хорошо известно всем, кто неравнодушен к мистическим ужастикам и триллерам про неубиваемых маньяков. Видимо, после девяти серий практически одних и тех же похождений Джейсона Вурхиза кому-то в голову пришла идея поступить так, как однажды сделали с «Репликоном». А именно — показать злодеяния главного персонажа за пределами Земли, в космическом пространстве. В результате получилась детская фантастика, которую можно воспринимать как пародию на легендарного маньяка в хоккейной маске.

    Если смириться с этим, «Джейсон Икс» не так уж и плох. Кучка студентов будущего на свою голову нашла замороженный труп, который незамедлительно ожил и стал убивать всех подряд. Кстати, местные смерти — единственное, что сглаживает общую неровную картинку. Джейсон Вурхиз невозмутимо кромсает как ученых, так и нелепых военных, которые вновь тупят со своими дебильными идеями разделиться на группы и т д и т п. Штамп на штампе, а под конец так вообще нереальный бред с металлическим подобием скафандра, который сделал маньяка непобедимым. Тут же детские ниндзя и диалоги в духе «Могучих рейнджеров», комментарии излишни.

    С одной стороны, перенос Джейсона в принципиально другие декорации мог быть интересен, сохрани создатели ощущение триллера-ужастика. Но к нулевым практически все проекты, основанные на знаменитых кино-персонажах 20-го века, стали жертвой попсового подхода, что превращает любое кино в детский аттракцион. Это неплохо, но какой смысл так радикально менять жанр? Это же все равно, что сделать очередную пародию или мультик на «Чужих», каких уже наштамповали более чем достаточно. «Джейсон Икс» радует лишь саундтреком, юморными персонажами, парочкой изобретательных смертоубийств, да самым последним кадром. Но второй такой комедии совершенно не хочется.

    На мой взгляд — перенос Джейсона Вурхиза в жанр фантастической комедии понравится далеко не всем его поклонникам.

    10 февраля 2010 | 20:42

    Обычно если персонажи какого-либо киносериала ужасов отправляются в космос, то значит на земле им больше нечего делать — вся тема изчерпана, в следствие чего «космическая» серия оригинальностью не блещет.

    Однако с Джейсоном получилось как раз 50/50: да, на земле ему делать уже нечего (все-таки 8 серий), но отлучаясь в космос он отнюдь не утратил изобретательность смекалку и шарм, за что его так любят.

    Мое мнение — «Джейсон Х» куда лучше «Крика», «Городских легенд» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». «ДжейсонХ» напоминает о тех временах, когда слешеры были проще, когда не надо ломать голову над вопросом «кто-же убийца», когда никто не умирал банально и когда сам убийца был намного симпатичней своих жертв.

    5 ноября 2005 | 16:18

    Казалось бы Джейсон Вурхиз ушел на покой и больше никто его не побеспокоит. Но не тут то оно было! Ради денег чего только не сделаешь. Даже посыпешь соли на раны фанатам данного сериала. Итак, «Джейсон Х».

    Само начало фильма рассмешило жутко. Почему то переводчик объявил нам, что фильм называется «Падающая звезда»! Я долго всматривался в оригинальное название, пытаясь найти там хоть намек на слово «Star», но безрезультатно. Кстати сказать переводчик вообще жутко радовал на протяжении всего фильма. То покурить сходит — сиди сам думай, что они там говорят, то мелет какую то чушь. Ну это не самое главное.

    Просто убивают декорации. На дворе 2001 год, а звездные корабли и всяческие шатлы выглядят мягко сказать детски. Да в компьютерных играх того же периода все выглядит правдоподобнее. Смешнее всего смотрелся взрыв «Соляриса». Кажется в какой игре для «Dendy» была такая графика.

    И совсем уж добивают актеры и их персонажи. Первые все как на подбор — бездарны, безэмоциональны и безлики. Набор бегающих манекенов. Персонажи их тоже не отличаются индивидуальностью. Потому я даже не старался запоминать их имена и лица. Главное — чтобы умерли красиво. Диалоги между ними — еще одна отдельная история. Так сказать «Пятница 13» для самых маленьких (вместо «Лунтика» в «Спокойной ночи, малыши» крутить). Причем содержание фраз, кинутых персонажами в большинстве своем не соответствуют происходящему на экране.

    Неизменной и самой существенной положительной частью фильма остается, конечно же, Джейсон Вурхиз в исполнении все того же Кэйна Ходдера. Он все также прекрасен и «ужасен». Вот только его кибер-интерпретация выглядит довольно глупо. Нет полюбившейся всем хоккейной маски, и похож он стал скорее на терминатора что ли.

    Напоследок — ужаснейшая концовка с падающей звездой. И только последние секунд десять фильма вызывают хоть какие то эмоции. Но хотелось бы видеть лежашей на дне озера оригинальную хоккейную маску, а не это творение больного разума.

    P.S. А вот метод сдачи экзаменов красивыми девушками не изменился даже спустя 400 с лишним лет.

    5 из 10

    15 октября 2010 | 00:48

    На этот раз не стали ломать голову с оживлением Джейсона и просто поместили его громадную тушку в далёкое будущее. Всё действие будет происходить на космическом корабле, где без плагиата дело не обошлось. Вся вторичность настолько грубо исполнена, что становится тошно. А каждый спецэффект вызывает лишь недоумение, окончательно превращая картину в трэшовый цирк.

    Любая фраза — это очевидный штамп, а эта страсть постоянно разделяться и бродить по одиночке убивает интерес даже к убийствам. Безграничная человеческая глупость на этот полностью затмила все старания неунывающего маньяка. Удивляет, нет, скорее оскорбляет, тот факт, что каждое кровавое деяние нарисовано на компьютере, что, естественно, губит вся атмосферу на корню.

    Что касается актёрской игры, да и самой картинки в общем, то здесь у меня вышел зрительский казус. Всё настолько наигранно, а девушки ещё вдобавок фривольно одеты, что назревает подозрение, что смотришь этакую затейливую космическую порнушку, тем более, накаченные чёрные парни были тут как тут. Но увы, ни одной сексуальной сцены не случилось, хотя обнажёнка, однозначно, скрасила бы, да и оправдала всю сценарную вакханалию.

    Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, это смачный плевок всем поклонникам таланта Джейсона. Не тратьте на это время!!!

    16 июня 2016 | 22:19

    В свое время мне нравились фильмы «Пятница 13», они были мрачные и жуткие, а от убийцы, который занимал в этих фильмах главную роль так и исходили ужас и страх. Джейсон Вурхиз всегда у меня будет ассоциироваться с нечто холодным, жутким и кровожадным. Когда я узнал, что вышел фильм «Джейсон Х», я не мог не посмотреть данное кино. «Джейсон Х» — фантастический триллер, который уносит известного маньяка в космос, и он там снова берется за свое кровавое и любимое дело убивать молодых людей. Мы видим, как в будущем студенты находят два замороженных криогенном тела, и забирают их с собой на космический корабль и вскоре отмораживают их. Проснувшаяся девушка утверждает, что второе тело — это ужасный и жестокий маньяк, убивший сотни людей, и Джейсон не заставляет себя ждать, и мы видим новую, кровавую уже фантастическую историю о том, как Джейсон убивает молодежь на космическом корабле…

    Джейсон был как всегда жуткий и холодный, и от него как всегда исходили страх и ужас, и с ним были в этом фильме пару забавных моментов. Из всех актеров мне понравилась лишь Лекса Дойг. Она интересная девушка и играла хорошо в этом триллере. Сам фильм получился конечно не шедевр, и в нем есть что-то, что мне не понравилось, но я считаю, один раз это кино вполне можно посмотреть, хотя про Джейсона есть намного интереснее части. «Джейсон Х» — триллер, который отправили в фантастический жанр, и перед нами одноразовый фильм ужасов с элементами комедии. Все-таки он был страшнее, когда был в своем обличии, нежели когда он усовершенствовался. Посмотрите «Джейсон Х», и эта фантастическая история унесет Вас в космическую резню, которую сотворил знаменитый американский страх и ужас прошлого века в лице Джейсона Вурхиза…

    6 из 10

    13 ноября 2013 | 15:46

    Мне был интересен сюжетный ход, когда, желая заполучить Джейсона в лабораторию для исследований (словно он научный феномен), начинается первая бойня. Неестественным образом он выбирается из кандалов (зрителю это не показывается, а жалко), мочит всех подряд, в итоге оставаясь один на один с Роуэн, у которой на него были свои планы. В ходе потасовки с убеганием и огнестрельной очередью, девушка запирает его в камере, включая замораживающий газ, но… прижавшись близко к двери, получает сзади удар ножом. Вещество проникает и к ней, она теряет сознание, и на этом первая часть заканчивается.

    Осталось за кадром, каким образом появляется группа исследователей, нашедшая двух наших героев. Забрав к себе на космический корабль, они начинают проводить исследования. Оказывается, прошло более четырехсот лет, а человека можно воскресить, потратив на это каких-то пятнадцать минут. Словно такой пустяк. Вспомните, как бежали по телу тоненькие нити, восстанавливая человеческие ткани и клетки. (Сразу вспомнился «Аватар»). Сопровождая подобное зрелище научной терминологией из уст наших исследователей и жадного профессора во главе.

    До этого момента я сидел в предвкушении дальнейшей развязки, предполагая, чем все закончится. Но последующие эпизоды меня если не разочаровали, то хотя бы смутили. Парочка аспирантов уединяется в свою каюту, равно как остальные разбредаются по своим норам. (Занятие любовью профессора показано забавно, словно это новый вид любовных «внеземных» утех). И только одна отважная девушка остается изучать нашего монстра. Скажите, стоило всей группе оставлять на потом исследование столько важной находки? Зачем ждать завтра? Не говоря уж о том, чтобы оставлять кого-то одного.

    Не долго думая, наш Джейсон поднимается (молчу про то, как он внезапно проснулся), и… а дальше пошло-поехало, все, кто попадется под руку, получают от его безжалостности. Отмечу, из всех смертей запомнилась первая — как раз той девушки, когда он опустил ее в емкость с замораживающей жидкостью, а после буквально разбил голову о стол на мелкие кусочки. Зрелищно!

    Из всех персонажей, пожалуй, отмечу Кэй-Эм 14, человека-робота. Как она отважно сражалась в единоличной схватке с врагом! Да и персонаж придуман интересный, самый умный из всех. И даже, оставшись с одной головой, она не потеряла жизненного духа. А также сержант Бродски, который боролся прямо до самого-самого последнего эпизода. Видно, человек своего дела, профессионал, а главное — готов пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных: «Моя главная задача — безопасность на корабле!» Такие герои, пусть и в кино, заслуживают уважения.

    Вначале мне симпатизировала главная героиня Роуэн. Я полагал, главная схватка состоится из ее дуэта с Джейсоном. Или он, кромсая всех подряд, будет идти за ней. Ведь это их сюжетная линия перенесена на четыреста лет вперед, а следовательно, должна быть логически завершена в конце картины. Но и сама героиня ничего про «машину-убийцу» не рассказывала, ограничившись только фразой «Его нельзя оставлять одного». После таких слов она лишь примкнула к остальному составу космического корабля, ничем особенным не выделяясь.

    Никакой психологии я не нашел, а мне хотелось бы, чтобы, к примеру, главного героя показали не просто как машину для убийств, а чуточку уделили внимания его внутренней стороне. Или, по крайней мере, заставили что-нибудь сказать, а не промолчать весь фильм.

    Понравилось, как программист, один из героев, создал для Джейсона выдуманную реальность, чтобы тот в ней потерялся, а все в этот момент могли подумать, как спасать свою шкуру. Очень умно!

    «Техническая» сторона показана на среднем уровне. Созданный в декорациях студии космический корабль мы уже видели не раз. Как и полуовальные автоматические двери. Космоса было мало, только нарисованные на компьютере звезды в виде точек.

    Из актеров, признаться, мало кого знаю, но, пробежавшись по другим ролям, заметил, фильмография почти каждого из них включает фильм или сериал на звездно-космическую тематику. Что ж, видимо, это их жанр. И данный фильм не исключение.

    7 из 10

    4 декабря 2012 | 21:36

    Проживший короткую жизнь Джеймс Исаак (5. 06. 1960 — 6. 05. 2012) всегда снимал только хорроры, но, тем не менее, не выбился в заметные режиссёры. Его дебют «Шоу ужасов», которому прокатчики дали подзаголовок «Дом 3», состоялся в далёком 1989 году, и в нём были задействованы культовые актёры Лэнс Хенриксен и Брайон Джеймс (тоже рано умерши й). И именно Исааку продюсеры доверили снять 10 часть джейсонианы, которая пока последняя. У «Джейсона X» был неплохой бюджет в 11 000 000 $, которые Исаак потратил на фантастический антураж и неплохие спецэффекты, потому как среди актёрского состава кроме Кейна Ходдера и Дэвида Кроненберга в камео больше известных актёров и нет. Да и сама задумка отправить Джейсона в космос вовсе не нова, ибо также поступили с зубастиками, лепреконом и сенобитами. Каким-то чудом в космонавты не взяли куклу Чаки и Фредди Крюгера. Джейсону же не повезло быть замороженным на долгие годы, пока его не нашла группа учёных на заброшенной Земле. На их станции Джейсон быстро пригрелся и начал «мочить тупую молодёжь».

    Пожалуй, в космосе Джейсон чувствует себя стеснённым в средствах, ведь прятаться ему особо негде, да и разнообразия колюще-режущих инструментов у него теперь нет. И сам Джеймс Исаак со сценаристом Тоддом Фармером явно не очень прониклись идеей космического хоррора, а потому творят без особого вдохновения. Но по-настоящему разочаровывают последние 20 минут, где нашлось место даже киборгу и полёту Джейсона к Солнцу. В целом же хоррор Джеймса Исаака, явно уступая первым 8 частям, всё-таки не настолько плох, чтобы среднестатистический хоррорман не получил от него даже минимального удовольствия. Мочилово, устроенное Джейсоном на станции, смотрится неплохо, но ровно до тех пор, пока в дело не вступает откровенная фантастика.

    5,5 из 10

    9 декабря 2012 | 20:58

    Поскольку громкие франшизы в средине — конце 90-х годов и в начале «нулевых» переживали не очень хорошие времена и многие из них скатились в пучину того, что сейчас принято называть «трэш», то было заявлено предложение, несколько оживлять франшизы, запуская своих главных персонажей в космос. Таким вот нововведениям и подверглась серия о фильмах с Джейсоном Вурхизом.

    Сценарист Тодд Фармер на пару с Виктором Миллером решили особо не парится, и упростить диалоги, а так же добавить юмор, умело подвести историю к путешествию на орбиту и подкинуть зрителю несколько новых фишек.

    Хочется сказать, что десятый фильм вышел очень прикольным и не стандартным. Во многом поспособствовала обстановка футуристичности и космичности. Смотреть на то, как Вурхиз устраивает резню на космическом корабле — одно удовольствие. Сама резня выглядит не однообразно и кроваво. Утопление в жидком азоте, насаждение на сверло и многое другое — выглядят свежо, круто и куда интересней однообразных перерезанный горла.

    Актерский состав забавный, как и их наряды (о многих не скажу, это просто нужно видеть). Лекса Дойг в роли бравой девушки и эксперта по Джейсону. Тод Фармер в роли командира спецназа. Ну и Кэйн Ходдер в роли Джейсона.

    Кстати, «Джейсон Х» стоит смотреть ради той мякоти, которая кроется в самом виновнике торжества. Да — его внешнем виде, который за последние двадцати минут фильма доставляем больше всего. Настолько прокачанного и усовершенствуемого Вурхиза мы еще не видели.

    В общем, смена обстановки пошла на пользу и действительно освежила франшизу. Создатели не прогадали, отправив Вурхиза туда, где уже были Ценобиты, Зубастики и Леприкон, тем самым сделав фильм чуть ли не самым выделяющимся из всей серии.

    P.S.: И да, по сюжету и здравой логике, этот фильм как бы заканчивает похождения Джейсона… на неопределённый срок.

    10 из 10

    25 декабря 2013 | 01:46

    Фильм понравился. Конечно, сцены убийств Джейсона плавно перетекают из одного фильма серии в другой и уже не так удивляют, да и жертвы довольно однотипные, но классика фильмов ужасов остается классикой. И если соблюсти все каноны предыдущих частей и поставить их в обстановку будущего, то мы и получим «Джейсона X».

    Тут основное внимание надо уделить именно идеи фильма (так как все остальное по сути уже было ранее). Поставить маниакального убийцу на космический корабль и снять фантастический фильм ужасов без галактических монстров, мутантов и прочих пришельцев — такая концепция заслуживает внимания.

    Жаль, что сама постановка подкачала. К самому Джейсону претензий нет — его образ уже давно продуман. А вот спецэффекты подкачали.

    8 августа 2008 | 11:45

    «Джейсон Х» очередное бездарное творение киношников 21 века. Джейсона Вурхиса — легендарного убийцу из 80 — х отправляют в космос! Что уже само собой говорит, что у авторов уже кончились всевозможные идеи, уже не знают, что предложить зрителю и поэтому они просто меняют одни декорации на другие. Ладно бы к смене действия они подошли бы с умом, но нет же. Откровенная халтура и безразличие к франшизе в «Джейсоне Х» режет глаза практически во всех аспектах фильма. Куда ни глянь, на что не обрати свой взгляд в итоге в любом случае останешься недовольным. Полтора часа игры в догонялки с убийцей, блин ну придумаете что-нибудь ещё, кроме как вручить убийце новую мачете другой формы.

    Какие-то пластмассовые декорации космического корабля, такие же огромные пластмассовые огнестрельные пушки с которыми бегают актеры и пластмассовая взрывчатка. Затем столь же убогие пластмассовые скафандры и нелепые выходы с открытый космос в них. Блин в таких смехотворных декорация только дошкольников пугать, да и то вряд ли получится. Что за идиотская попытка создателей сменить жанр с ужасов на комедию, к концу фильма уже откровенно смеёшься над происходящим. Все столь нелепо и смехотворно выглядит, что больше напоминает пародию на франшизу, нежели на полноправное продолжение.

    А самое интересное, что и убийства вроде часто происходят, а наблюдать за этим все равно не хочется, все потому что не правдоподобные декорации не делают атмосферу фильму. Единственная сцена, которая действительно доставляет удовольствие — это огнестрельная схватка с девушкой-киборгом, которая в пух и прах разносит Джейсона. И после, которой он уже обретает новый металлический облик.

    «Джейсон Х» — смена на космические декорации пагубно сказались на франшизе. Космос — это конец!

    4 из 10

    19 мая 2014 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>