всё о любом фильме:

Джейсон Х

Jason X
год
страна
слоган«Зло совершенствуется»
режиссерДжеймс Исаак
сценарийТодд Фармер, Виктор Миллер
продюсерНоэль Каннингэм, Шон С. Каннингэм, Джофф Гаррет, ...
операторДерик В. Ундершульц
композиторГарри Манфредини
художникДжон Дондертмэн, Джеймс Освальд, Максин Бэйкер, ...
монтажДэвид Хэндман
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.18 млн,    Испания  176.3 тыс.,    Бразилия  166.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Группа студентов-археологов из новой колонии «Земля-2» прилетает на Старую Землю, давно уже ставшую токсичной пустыней, чтобы исследовать древние останки прошлых цивилизаций. Студенты находят два замороженных криогеном тела, хранящихся около 400 лет в старом исследовательском центре.

Обрадованная своей находкой команда забирает тела с собой. Одно из тел принадлежит серийному убийце Джейсону Вурхису. Студенты не подозревают, с какой смертельной опасностью им предстоит столкнуться, хотя дальнейшее развитие событий не трудно предугадать. Джейсон самостоятельно реанимируется прямо на корабле и, быстро расправившись с небольшим отрядом спецназа, начинает охоту на студентов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
20 + 84 = 104
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джейсон Вурхиз (Кэйн Ходдер) за весь фильм ни разу не моргнул.
    • Съёмки фильма проходили в период с 6 марта по 30 апреля 2000 года.
    • С Бетси Палмер велись переговоры на роль миссис Вурхис, но она отказалась.
    • Идея отправить Джейсона в космос принадлежит сценаристу фильма, Тодду Фармеру.
    • Это первый фильм из серии «Пятницы 13», который полагается на цифровые эффекты для сцен смертей и насилия.
    • Фильм был подрезан всего на несколько секунд для получения рейтинга «R», что сделало его наименее цензурным из всей серии.
    • Сценарий фильма переписывался 30 раз.
    • Лекса Дойг играла женщину-андроида в фантастическом сериале «Андромеда» (2000-2005), в то время как Лиза Райдер по сюжету была человеком. В фильме «Джейсон Х» наоборот: Лекса была человеком, а Лиза — андроидом.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    За всю историю «Пятницы, 13» Джейсона помотало немало. И в Нью-Йорке он порезал глотки, и из могилы воскресал ударом молнии, и наделил Хрустальное озеро статусом «проклятого». Теперь же люди из New Line Cinema решили создать слэшер галактического масштаба с маньяком Джейсоном.

    Идея эта не нова. Начиная «Чужим», и заканчивая «Восставшим из Ада 4: Кровным Родством». Однако, если «Чужой» — классика галактического слэшера и великолепный фильм ужасов, то «Джейсон X» — мягко говоря, странный фильм.

    Начиная с сюжета, «Джейсон X» копирует «Чужого». Есть мелкие различия, но всё начиная от идеи и кончая концовкой просто замечательно пародирует «Чужого». Единственные интересные части фильма — начало и конец. Начало довольно интригующее, но всё-таки неужели заморозить беднягу Вурхиза — это всё на что хватило ума сценаристам студии. Конец очень эпичный, правда, реально сильно похож на конец «Чужого». Всё остальное в сюжете настолько примитивно, что просто не имеет смысла рассказывать. Особенно бесит трансформация Джейсона. Его новый облик просто нелепо смотрится. Куда девался так долго формировавшийся маньяк в хоккейной маске и потрёпанной куртке?

    Технические факторы не впечатляют. Никакого запоминающегося музыкального оформления нет, а спецэффекты смотрятся сейчас довольно убого.

    Игра актёров слабовата. Джейсона, который вытягивал тяжёлый гнёт этого космического безумия, играл Кейн Ходдер. Остальные сыграли сыро, но запомнилась работа Питера Менса, игравшего сержанта, и Джонатана Поттса, игравшего «профессора». Неплохо сыграла и Лекса Дойг в роли final girl.

    Надо сказать, что по тем временам, фильм удался. И сейчас, как средство отвлечения от проблем смотрится хорошо. Пожалуй, это единственный боевик из фильмографии Джейсона, и боевик неплохой. Как слэшер с резнёй на фоне космических декораций тоже неплохо. Однако испуга не возникает, что плоховато.

    Поклонникам Джейсона просмотр обязателен. Поклонникам ужасов тоже. Фантасты явно разочаруются, однако, если вы хотите скоротать вечер, посмотреть резню или насладится «финалом» (хотя явно не за горами продолжение; у нас любят будоражить старые серии ужасов) истории о Джейсоне, то милости просим.

    6 из 10

    6 мая 2012 | 18:28

    Я большой фанат истории о Джейсоне Вурхисе. И хоть оценки фильмам, в которых рассказывается эта самая история, я ставил довольно низкие, так как, прямо скажем, хороших частей «Пятницы 13» очень мало, а снято прилично, я всё равно очень люблю этого героя.

    И от этого еще больнее видеть, как такую замечательную задумку портят откровенно плохими сценариями и еще более отвратными воплощениями.

    Скажем прямо, я совершенно не понимаю, зачем снимали это кино, ведь, как мне кажется, создателям было совершенно понятно, что фанаты будут поливать это подобие фильма самыми последними словами, а новых поклонников жанра от такой картины вряд ли получишь.

    Итак, Джейсона отправляют в далёкое будущее в космос. Да, теперь страх и ужас он будет наводить на космическом корабле, в последствии превратившись почти в терминатора. И уже сам этот факт, который написан в кратком описании к фильму, приводит меня в бешенство. По мне, так это вымученная из пальца отвратительная история, которая не только не приносит франшизе что-то полезное, а скорее, напротив, откровенно ей вредит.

    Несмотря на то, что фильмы про Джейсона всегда были, прямо скажем, не лучшего качества, убийства в них являлись некой изюминкой на торте. Главный герой всегда изощренно расправлялся со своими жертвами, что во многом и дало этому персонажу такую популярность.

    В этой ленте, наверное, только первое убийство кого-нибудь порадует. Остальные же очень примитивны и неинтересны. Графика в фильме ужасная, смотреть на неё откровенно больно. Что, кстати, можно сказать и о крови, которая кажется выглядит еще неправдоподобнее, чем в самом первом фильме о Вурхисе. А лет, кстати, прошло прилично, и технологии на месте не стояли.

    Актеры играют отвратительно — их эмоции лишь некая пародия на эмоции. А сюжет выглядит примерно так: чем дальше, тем еще хуже, и пик идиотизма приходит в самом конце. Концовка этого фильма просто ужасна.

    Итак, могу сказать, что это бедная, вымученная и непонятно зачем вообще сделанная лента. И очень жаль, что она не просто как-то касается истории о Джейсоне, а является её неотъемлемой частью.

    25 июля 2016 | 14:18

    На этот раз не стали ломать голову с оживлением Джейсона и просто поместили его громадную тушку в далёкое будущее. Всё действие будет происходить на космическом корабле, где без плагиата дело не обошлось. Вся вторичность настолько грубо исполнена, что становится тошно. А каждый спецэффект вызывает лишь недоумение, окончательно превращая картину в трэшовый цирк.

    Любая фраза — это очевидный штамп, а эта страсть постоянно разделяться и бродить по одиночке убивает интерес даже к убийствам. Безграничная человеческая глупость на этот полностью затмила все старания неунывающего маньяка. Удивляет, нет, скорее оскорбляет, тот факт, что каждое кровавое деяние нарисовано на компьютере, что, естественно, губит вся атмосферу на корню.

    Что касается актёрской игры, да и самой картинки в общем, то здесь у меня вышел зрительский казус. Всё настолько наигранно, а девушки ещё вдобавок фривольно одеты, что назревает подозрение, что смотришь этакую затейливую космическую порнушку, тем более, накаченные чёрные парни были тут как тут. Но увы, ни одной сексуальной сцены не случилось, хотя обнажёнка, однозначно, скрасила бы, да и оправдала всю сценарную вакханалию.

    Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, это смачный плевок всем поклонникам таланта Джейсона. Не тратьте на это время!!!

    16 июня 2016 | 22:19

    После того, как студия NewLine Cinema приобрела права на франчайз «Пятница 13», они завершили его историю, сняв последюю девятую часть серии. Ну а из финала девятой части мы знаем про открытый намек на скрещивание маньяка в хоккейной маске Джейсона Вурхиза с маньяком в когтистой перчатке из другого франчайза именитой студии — «Кошмар на улице вязов». Но увы, со съемками и финансированием кроссовера «Фредди против Джейсона» возникли проблемы и сроки производства сдвинулись.

    Не желая сидеть без дела (все-таки на покупку франчайза студия выделяла немалые деньги), NewLine профинансировала очередную часть приключений Джейсона Вурхиза, правда чтобы в тысячный раз не повторяться, сценаристы решились на довольно бредовую, но при должной сноровке, весьма оригинальную идею — отправили известнейшего маньяка в космос, предварительно полностью перелопатив ему костюм. Правда, к сожалению, реализация оказалась еще хуже, чем ожидалось.

    Хрустальное озеро превратилось в исследовательский центр, а Джейсон Вурхиз стал своеобразным Риддиком для милитаристски-настроенных людишек. Что особенно добивает в этом фильме, так это попытки внести в происходящее некое подобие самоиронии. Изредка в ленте всплывают «юморные» моменты, от которых веет невероятно дурновкусием. Уж не знаю, как остальным, но мне местные шутки совершенно не понравились.

    Фильм скучен и внешне совершенно не изобретателен. Нет здесь ни вменяемых сцен убийств невинных докторов, нет и саспенса от действий Джейсона. Он здесь не воспринимается как зло или что-то совершенно смертоносное. Просто все дело в абсолютной тупости его оппонентов, будь они хоть чуть умнее, а диалоги хоть чуть поинтереснее, и можно было бы заговорить о сопереживаемости. Но её здесь нет и в помине.

    Джейсон Х — это полное низкопробщины и безвкусицы, отвратительное ответвление франчайза и совершенно неудачная попытка перевести его в другой сеттинг. Фильм слишком скучен и неинтересен для хоррора, и совершенно безвкусен и противен для комедии. Как по мне абсолютный провал. Все-таки Paramount Pictures относились к серии куда лучшим образом, нежели новые владельцы — NewLine.

    4 из 10

    18 января 2011 | 19:18

    «Пятница 13» это, пожалуй, одна из наиболее печально известных и жестоко пострадавших жертв экспериментов кучки амбициозных, но абсолютно безмозглых и бесталанных людей, мечтающих прославиться и заработать себе имя на знаменитой серии ужасов. «Джейсон Х» не ждал никто. Причин на то было сразу несколько. Первая из них это, конечно же, обещанный в те далёкие годы «Фредди против Джейсона», который всё никак не мог добраться до большого экрана, но уже кое-как начавший вяло маячить на горизонте. Вторая — железобетонно не отрицаемый факт, что космическое пространство для героев малобюджетных культовых ужастиков категорически не подходит и в лучшем случае впоследствии низводит их до видео-формата, как некогда «Восставшего из Ада», а в худшем — так и вовсе уничтожает без всякой возможности на воскрешение, как небезызвестных «Зубастиков». Ну и наконец, третья — это наличие уже подпортивших репутацию сериалу 8 и 9 фильмов, которые, как и сие творение, пытались взять отличное от первоисточника направление. А потому для 10 фильма серии было бы куда логичнее и правильнее вернуться к проверенной и отработанной годами формуле «Джейсон + тёмный лес + весёлая компания подростков + немного саспенса и много крови». Однако всё случилось в корне наоборот. Авторы юбилейного фильма серии увели своё детище в настолько далёкую и расхожую с первоисточником среду, что, по сути, сняли едва ли не авторское кино, не имеющее с предыдущими фильмами франчайза вообще ничего, ровно, как и с самим жанром ужасов.

    Вместо всего этого авторы предложили нам перегруженное генитальными шутками, камерное кино, чей сюжет повествовал о группе умственно неполноценных гуманоидов далёкого будущего, которые прилетели на планету Земля с другой планеты и случайным стечением обстоятельств откопали там замороженного много лет назад Джейсона Вурхиза. Уже на открывающих титрах авторы прямолинейно говорят, что страшно при просмотре не будет. Затем сюжет фильма идёт по совершенно своей колее, благополучно забыв обо всём, что было создано до этого, взамен предлагая целую кучу элементов, взявшихся абсолютно из ниоткуда. Тут и закадровая гибель всего человечества, которая никак не объяснена, и чудом открывшаяся Земля-2, где теперь обитают остатки упокоенной цивилизации, и непонятно зачем летающие на мёртвую планету озабоченные подростки, у которых явно серьёзные проблемы с умственным развитием. Всё это настолько сильно не похоже не только на оригинальную «Пятницу 13», но и на сам жанр слэшера, что тебе в итоге становится ясно: никакой это не сиквел культового хоррора. Это совершенно самостоятельное кино. Есть даже моменты, в которых фильм уходит чуть ли не в глубокий авторский арт-хаус, понятный исключительно режиссёру и сценаристу. Как вам момент, в котором Джейсон, встретив совокупляющуюся парочку, ограничился только убийством парня, при этом пощадив его не менее озабоченную подружку? С каких это пор безжалостный Джейсон Вухиз стал щадить сексуально озабоченную молодёжь и главное почему он стал этот делать? Нет ответов.

    Полагаю, режиссёр Джеймс Исаак и сценарист Тодд Фармер планировали удивить зрителя своим собственным проектом, где культовый хоккеист первоначально и не фигурировал, однако, впоследствии осознав, что их арт-хаусный фильм окажется настолько непонятным для зрителя, что тот просто откажется нести в кинотеатр свою тяжело заработанную зарплату, и поэтому наспех вписали в уже готовый сюжет Джейсона Вурхиза. Может, я, конечно, что-то упустил, но, сколько не пересматривал предыдущие 9 фильмов, так и не обнаружил ни в одном из них ни единого упоминания о научно-военном объекте, находящемся где-то на территории злополучного озера, также как и не обнаружил никаких упоминаний о желании правительства заковать убийцу в цепи. За весь фильм имя легендарного киллера произносится всего раза три, при этом из его биографии мы знаем лишь то, что он когда-то убил 200 человек. Нет ни одного слова, ни про роковое утопление, ставшее выстрелом стартового пистолета для кровавой олимпиады голкипера, ни про несчастную, обезумевшую от горя мать, впоследствии вставшую на преступный путь. Наконец, само решение полнейшего отказа от любимого фанатами и финансово стабильно успешного образа жуткого прогнившего зомби в хоккейной маске, в пользу малобюджетного результата совокупления Робокопа и Лорда Зеда, уже сам по себе никоим образом не может состыковаться с мифологией одного из самых успешных страшных франчайзов современности; а больше напоминает авторскую находку в духе свиньи, родившей поросят от фермера в «Свадебной вазе». Кстати, это ещё не всё, только в «Джейсоне Х» можно увидеть: космических морпехов, которые разыскивая опасного убийцу, ходят спиной вперёд; огонь, горящий в открытом космосе при взрыве корабля; лечебную машину, способную собрать человеческое тело по мелким кусочкам, но неспособную восстановить сломанную шею или пробитый живот, и многое тому подобное. В общем, если «Джейсон Х» это не ничто иное, как глубокое авторское кино, то я тогда даже не могу понять, что же это.

    Не имея возможности угодить любителям классической серии и оригинального сюжета, создатели, тем не менее, всё ещё смогли бы угодить любителям простого и банального мяса, щедро политого кровушкой, всё-таки формат сериала не только позволяет, но и располагает. Печально, что даже на этом фронте у авторов произошёл полный провал. С убийствами здесь и вправду тотальная беда. Почти не одна из смертей не показана на экране, как того требует заявленный рейтинг R. Едва ли не все эпизоды жестоких расправ режиссёр строго держит за кадром, лишь иногда давая вялые намёки на некое бедное подобие резни, но и по этой части всё катастрофически плохо. Неплохо удалась разве что разбитая о стол замороженная голова в самом начале фильма, но только одно-единственное жестокое убийство на два десятка дичайше лажовых — как-то маловато для нормального слэшера и уж совсем провально для «Пятницы 13».

    Меня действительно очень сильно удивило решение режиссёра создать слэшер с рейтингом R, но при этом практически без крови и женской наготы. Это равносильно тому, как если бы кто-то решил снять полнометражный фильм о черепашках-ниндзя, в котором за весь хронометраж есть только одна двухминутная кулачная сцена. Здесь нет саспенса, нет увлекательного сюжета, нет отсылок в адрес оригинальной классики, даже нет положенной франчайзу графической жестокости. Зато есть куча непонятных, нелепых и ненужных сцен, в которых творится откровенная авторская ахинея, никоим образом не сочетающаяся с идеями и мотивами классического кино цикла. Я даже скажу больше: это единственный фильм о Джейсоне Вурхизе, который я вообще никому не советую смотреть. Даже неудачные 8 и 9 серии наверняка сумеют найти свою зрительскую аудиторию, так как там, несмотря на общую скудность постановок, всё-таки есть некоторые достойные внимания эпизоды. Но вот как может понравиться такое кино как «Джейсон Х» я абсолютно себе не представляю.

    19 ноября 2015 | 17:43

    «Джейсон отправляется в Ад» был фильмом далеко не отличным, но тем не менее, содержал в себе совершенно всё, что необходимо для вполне добротного ужастика: не самую плохую визуальную составляющую, хорошую актёрскую игру, более-менее вменяемый сюжет и относительно закрытая концовка. И если бы не дебильнейшая сцена с лапой Фредди Крюгера, сериал «Пятница-13» можно было считать окончательно законченным.

    Я воистину не понимаю, зачем продюсеры дали добро на создание этого фильма. Автором сценария данной поделки выступил очень нехороший человек Тодд Фармер. Его изначальный вариант сценария оказался настолько неимоверно плох и убог, что продюсеры заставляли переписывать его несколько раз в течении практически двух лет. Дело в том, что первоначальная рукопись данного бумагоморателя, которую я читал в оригинале, вообще не предполагала совершенно никакого действия и экшена первые 30-40 минут.

    Всё сводилось к тому, что первую треть фильма, главные герои бродили по заброшенной лаборатории, находили там тело Джейсона, тащили его на корабль, и затем мирно занимались своими делами. И только странице этак на сороковой, господин Вурхиз проявлял жизненную активность и начинал заниматься своим любимым делом. Ну скажите мне, кому интересно смотреть подобное? Естественно, продюсеры отправили сценарий в туалет, в целях экономии бумаги, а самому Фармеру было приказано всё исправить, дабы в первом акте ленты появился хоть какое-то подобие экшена. Это им и было сделано, однако это никоим образом не повлияло на качество фильма — всё остальное, за исключением пролога, Фармер перекраивать не стал, оставив сам замысел неприкосновенным. Как и диалоги. Как и место действия. Как и многое-многое другое. А потому кажется, что, даже рули процессом хот сам Джеймс Ванн, этот трэш вряд ли бы удачно вписался в список его наиболее ярких достижений.

    Тодду Фармеру в своей фильмографии похвастаться нечем — единственную его кассовую работу «Мой кровавый Валентин 3D» вряд ли можно назвать огромным сценарным достижением, учитывая тот факт, что там с ним сотрудничали ещё трое человек. Во всяком случае, на фоне других хорроров и околохорроров, им написанных. Вышеописанный мною пролог, переделанный с руки Шона Канингема, достаточно неплох. Есть много убийств, есть некое подобие атмосферы и брутальности. Но потом, с момента перемещения в космос, начинается отпетый сумбур и невнятица. Один более-менее яркий персонаж: Роуан, мнящая себя экспертом по повадкам Вурхиза. Остальные — будто сборник ходячих анекдотов из мира трэша. Десяток смертей подряд — и все от перерезания шей. Без крови. Один раз используется сверло, и опять — без крови. А финал… Позор! Впрочем, с помощью этого, давно отработанного штампа сценарист все расставил по своим местам. Окончательно угробив фильм. Очень плохое кино. Сатира? Плевок в лицо создателям и поклонникам «Пятницы-13»? Это тоже. Но сатира — неудачная, а плевок — прямо в душу.

    В итоге абсолютно искренне советую сценаристу Тодду Фармеру купить несколько литров серной кислоты, вылить их в большое ведро, а затем, не вдыхая опустить туда свою большую, лысую, но совершенно пустую голову. А Джейсона Вурхиза оставьте в покое. Ну или же просто верните его обратно на Paramount. Так оно будет лучше для всех.

    P.S. Трэш ещё вернётся с руки знаменитого китайского гомосека…

    3 из 10

    11 февраля 2012 | 17:46

    Идея заставить самого известного злодея покорять просторы вселенной — пожалуй избитая тема кинематографа, и безуспешная попытка покорить лавры Чужого или Хищника. Мы уже видели, как Пинхэд ловил своих жертв на космическом корабле, видели как Лепрекон воровал души у космонавтов. Теперь же настала очередь Джейсона лицезреть просторы галактики.

    Пойманный учёными, Джейсон Вурхиз подвергается многочисленным опытам, однако роль подопотной крысы быстро надоедает нашему маньяку и он хладнокровно вырезает весь персонал, но, по счастливой случайности, он попадает в криогенную камеру, где остаётся в ней аж 400 лет. Спустя столь долгое и томительное время, Джейсона находит группа учёных-космонавтов и отвозят его на свой корабль, что становится для них роковой ошибкой — оживший маньяк, необделёный злостью, немедленно пробуждается и начинает делать то, что делал раньше — вырезать подростков.

    Сценарий настолько кишит отсебятиной и прочими недочётами, из-за чего невольно возникает желание забыть о «Джейсоне Х» как о продолжении франчизы «Пятница 13е». Насколько мы помним, Джейсон отправился в Ад, и почему он вновь гуляет по земле, да ещё живой и невредимый — загадка. Ну да ладно, эти глупости можно опустить, хотя около 80-и процентов фильма — старые и избитые приёмы из прежних серий, и ничего нового добавлено не было. Точнее было. Настоящий сценарный маразм возникает после второй половины фильма, когда наш маньяк превращается в этакого Терминатора, отчего становится просто неприятно — менять образ великого маньяка, это настоящий идиотизм.

    Ладно, Бог с ним с сюжетом. Главное, при просмотре очередной части о маньяке Вурхиза мы ожидаем мяса и крови, но даже тут фильм даёт затык. Интересные убийства возникают лишь в начале картины, где ещё чувствуется атмосфера «Пятницы», но эта атмосфера мигом теряется, когда нас переносят на будущее. Убийства здесь выглядят наигранными и не отличаются оригинальностью (кроме одного), а крови здесь очень мало. При этом ничего нового, кроме перевоплощения Джейсона, мы ничего не увидим. Смысл фильма таков — Джейсон ходит и убивает. Остаётся заменить избитое Хрустальное Озеро на космический корабль. Точка.

    Напряжение, как ни странно, немного присутствует, особенно те моменты, когда вооруженые до зубов солдаты пытаются уничтожить неистребимого маньяка и погибают от его рук одни за другим. Немного становится страшно, когда герои понимают, что станут жертвами жестокого маньяка. В такие моменты чувствуется хоть какой-то саспенс, но лишь на небольшое мгновение. Остальное всё слишком пресно и слишком банально.

    Актёрская игра? Здесь такого не наблюдается. Актёры, играющие подростков, плохо стараются изобразить эмоций на лице, из-за чего мы быстро забудем их имена. Спасает лишь Кейн Ходдер в роли Джейсона.

    «Джейсон Х» мог бы стать отличным ужастиком, если бы он имелл более менее оригинальный сценарий (запихать маньяка в космос — это не оригинал), если бы можно было убрать некоторые недочёты, добавить по-настоящему страшных сцен, напряжения, жестоких убийств и более хорошую актёрскую игру. Здесь этого нет, или есть, но в малом количестве. Очень обидно, что этот фильм хоть как-то связан с великолепной франчизой «Пятница 13-е», потому что за столь неумелое воплощение этот фильм хочется забыть надолго.

    4 из 10

    19 марта 2013 | 22:11

    Будучи огромным фанатом сериала «Пятница-13», я в своё время был крайне взбешён существованием этого фильма. До этого я посмотрел «Фредди против Джейсона», который уже тогда привёл меня в лютую ярость своим халатным отношением к мифологии сериала. Ну а теперь «Джейсон-Х». Совершенно беспомощный, бездарный и самое главное НИКОМУ ненужный сиквел приключений культового маньяка.

    Лично я в этом виню прежде всего бездарного сценариста Тодда Фармера, который почему-то возомнил себя последней инстанцией, имеющей право делать с любимой многими фанатами серией всё, что ему заблагорассудится. А дело было так: был себе такой никому ненужный писака, чьи корявые сценарии в течении четырёх лет его карьеры никто и никогда не брался экранизировать. Этот писака был большим другом Ноэля Канингема, сына Шона С. Каннингема, владельца прав на франшизу «Пятница-13», этот самый безработный писака попросил познакомить своего друга с его матёрым папашей, которого впоследствии умолял дать ему работу. Сам же Каннингем в тот момент как раз был занят вопросом съёмки новой части «Пятница-13» и он согласился. Фармер, который сам позже признался, что ненавидел эту франшизу, естественно отнёсся к работе абсолютно без какого-либо уважения, всё что было ему нужно — это деньги.

    Когда же писанина наконец-то была готова, недовольный Канингем накрыл Фармера матом и уже был готов заставить его сожрать написанный им бред, повествующий о далёких полётах Джейсона Вурхиза в космические глубины. Но тут уже вмешалась студия New Line Cinema которой данная идея понравилась, и уже было отчаявшемуся Фармеру дали зелёный свет и полный карт-бланш. Экранизировать мусор режиссёра позвали тоже абсолютно неизвестного, в чьём активе на тот момент был только очень слабый слэшер «Дом-3», да и тот не был полноценным его проектом, поскольку там учавствовал ещё один режиссёр.

    Как вы думаете, находись права у студии «Paramount», продюссеры позволили бы Фармеру подобное? Ответ очевиден: нет. Более того, они бы просто свернули его писанину в трубочку и засунули бы её ему в задницу, которой он так любит светить перед камерой, время от времени появляясь на экранах в небольших ролях. Но New Line Cinema, к сожалению, напротив одобрила больную идею этого бездаря, тем самым дав добро «мёртворождённому» проекту.

    Я действительно не могу понять, с какой целью они снимали «Джесона Х». Было уже тогда вполне очевидно, что все преданные фаната будут плеваться и матерится, а обычный зритель просто покрутит пальцем у виска, я уж молчу о привередливых кинокритиках, которые и классические серии-то не особо жаловали. Вспомните, ведь именно так было с «Восставшим из Ада», так было с «Лепреконом» и так было с «Зубастиками». Сам сюжет настолько дыряв, глуп и шит белыми нитками, что ты просто поражаешься. Каким образом власти поймали Джейсона? Почему после резни в лаборатории, маньяка обнаруживают лишь спустя долгие столетия? Получается, что про лабораторию вообще никто ничего не знал, кроме нескольких солдат и двух учённых? Что такое «Земля-2», откуда она взялась? Диалоги так и вовсе убивают своей тупостью и нелогичностью, персонажи будто бы перекочевали сюда из каких-то «Трансформеров-2».

    Теперь я скажу парочку слов о режиссуре, так как и она здесь мягко говоря, оставляет желать лучшего. Конечно, Джеймс Исаак в данном случае виноват в меньшей степени, всё-таки хоть каким бы хорошим режиссёром ты ни был, если тебе изначально подсунули тухлый сценарий, то ничего толкового тебе из него выжать не получится. Однако, даже в этом случае можно было хотя бы попытаться придать фильму толковый внешний вид. Но проблема в том, что даже визуально «Джейсон Х» выглядит совершенно отвратительно (в плохом сысле слова). Здесь практически нет крови, почти все убийства происходят за кадром, а те что всё-таки удосуживаются попасть в объектив кинокамеры (таковых очень мало) будут сделаны максимально мягко. У меня вообще в некоторых моментах складывалось ощущение, что режиссёр хотел получить для фильма PG-13 максимум, а возможно даже и мягче. То же самое кассается и женской обнажёнки: она отсутствует в фильме вообще! Как вам такое: «Пятница-13» и вообще без сисек! И хотя сексуальные сцены здесь присутствуют, они происходят исключительно в одежде, к тому же и смонтированы так, чтобы мы видели лишь охающие и ахающие лица статисток, а также их одетые в футболки спины. Вспомните например, известный трешевый фильм Роджера Кормана «Запретный мир», где в общем-то тоже были огромные проблемы, как со сценарием, так и с режиссурой, но вот благодаря грамотному визуальному оформлению, фильм смотрелся очень даже ничего.

    Ещё одна проблема: отвратительныя операторская работа. Нет, она не корявая, в отличие от последовавшего позже «Фредди против Джейсона», но съёмки фильма довольно скудные: камера всё время стоит на штативе, при этом ни куда не перемещаясь даже в экшн-сценах, а это очень сильно вредит динамике. Монтаж очень вялый, под стать самому фильму. Монтажёра куда больше интересует демонстрировать зрителю простую ходьбу туда-сюда, в то время, как все кровавые разброрки и сцены нагнетание саспенса он старается максимально обрезать.

    Естественно, фильм с треском провалился в прокате (чему я, признаться очень рад), тем самым целиком и полностью убедив продюссеров в том, что Джейсон Вурхиз не потерпит над собой экспериментов, а космическое пространство совершенно не подходит ему в качестве среды обитания. Хотелось бы верить, что нынешние владельцы «Пятницы-13» при малейшем признаке появления Тодда Фармера рядом с ними, будут моментально спускать с цепи голодных, разъярённых доберманов, а ещё лучше — крокодилов. А это дерьмо получает от меня:

    4 из 10

    (два балла я набрасываю только из уважения к Кейну Ходдеру и Дэвиду Кроненбергу)

    9 июня 2012 | 16:44

    Обычно если персонажи какого-либо киносериала ужасов отправляются в космос, то значит на земле им больше нечего делать — вся тема изчерпана, в следствие чего «космическая» серия оригинальностью не блещет.

    Однако с Джейсоном получилось как раз 50/50: да, на земле ему делать уже нечего (все-таки 8 серий), но отлучаясь в космос он отнюдь не утратил изобретательность смекалку и шарм, за что его так любят.

    Мое мнение — «Джейсон Х» куда лучше «Крика», «Городских легенд» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». «ДжейсонХ» напоминает о тех временах, когда слешеры были проще, когда не надо ломать голову над вопросом «кто-же убийца», когда никто не умирал банально и когда сам убийца был намного симпатичней своих жертв.

    5 ноября 2005 | 16:18

    Проживший короткую жизнь Джеймс Исаак (5. 06. 1960 — 6. 05. 2012) всегда снимал только хорроры, но, тем не менее, не выбился в заметные режиссёры. Его дебют «Шоу ужасов», которому прокатчики дали подзаголовок «Дом 3», состоялся в далёком 1989 году, и в нём были задействованы культовые актёры Лэнс Хенриксен и Брайон Джеймс (тоже рано умерши й). И именно Исааку продюсеры доверили снять 10 часть джейсонианы, которая пока последняя. У «Джейсона X» был неплохой бюджет в 11 000 000 $, которые Исаак потратил на фантастический антураж и неплохие спецэффекты, потому как среди актёрского состава кроме Кейна Ходдера и Дэвида Кроненберга в камео больше известных актёров и нет. Да и сама задумка отправить Джейсона в космос вовсе не нова, ибо также поступили с зубастиками, лепреконом и сенобитами. Каким-то чудом в космонавты не взяли куклу Чаки и Фредди Крюгера. Джейсону же не повезло быть замороженным на долгие годы, пока его не нашла группа учёных на заброшенной Земле. На их станции Джейсон быстро пригрелся и начал «мочить тупую молодёжь».

    Пожалуй, в космосе Джейсон чувствует себя стеснённым в средствах, ведь прятаться ему особо негде, да и разнообразия колюще-режущих инструментов у него теперь нет. И сам Джеймс Исаак со сценаристом Тоддом Фармером явно не очень прониклись идеей космического хоррора, а потому творят без особого вдохновения. Но по-настоящему разочаровывают последние 20 минут, где нашлось место даже киборгу и полёту Джейсона к Солнцу. В целом же хоррор Джеймса Исаака, явно уступая первым 8 частям, всё-таки не настолько плох, чтобы среднестатистический хоррорман не получил от него даже минимального удовольствия. Мочилово, устроенное Джейсоном на станции, смотрится неплохо, но ровно до тех пор, пока в дело не вступает откровенная фантастика.

    5,5 из 10

    9 декабря 2012 | 20:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>