всё о любом фильме:

Одержимая

The Devil Inside
год
страна
слоган«No soul is safe»
режиссерУильям Брент Белл
сценарийУильям Брент Белл, Мэттью Питерман
продюсерМоррис Полсон, Мэттью Питерман, Лоренцо Ди Бонавентура, ...
операторГонсало Амат
композиторБретт Детар, Бен Романс
художникТони ДеМиль, Терри Прескотт, Андрей Стефанеску
монтажУильям Брент Белл, Тим Миркович
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  1.85 млн,    Бразилия  537 тыс.,    Россия  517.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
В далеком 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила о том, что жестоко убила трех человек. 20 лет спустя, ее дочь Изабелла пытается выяснить, что же все-таки произошло с ее матерью.

Она отправляется в клинику для душевнобольных преступников в Италии, где находится ее мать, которую считают душевнобольной и одержимой дьяволом. Изабелла обращается за помощью к двум молодым священникам, которые собираются изгнать дьявола из ее матери с помощью нетрадиционной методики, но им придется столкнуться с неведомым доселе злом, ведь Мария одержима сразу четырьмя мощными демонами…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (29 119)
ожидание: 93% (762)
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
5 + 75 = 80
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 508 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно с такого вопроса хотелось бы начать…

    По этому фильму много не напишешь! У него одна суть! Не знаю, авторы ставили перед собой цель напугать зрителя или нет, но страх здесь — это не следствие, а причина.

    Конечно, мы видим на экране след паранормального явления. Думаю кто видел всю франшизу, не ждал от этого фильма чего-то необъяснимо страшного. Все предсказуемо и не плохо показано! Такой фильм должен держать в напряжении. Он держит, и местами режиссер добавляет в происходящее краски ужаса. Их мало, но все в тему!

    После этого фильма Вы не будете искать призраков вокруг, но попытку увидеть что-то мистическое внутри у человека, сидящего рядом, обязательно предпримите.

    Ставлю этот фильм ниже Паранормального явления из-за того, что он находится в иной плоскости. Но гораздо выше, чем Астрал.

    6 из 10

    6 февраля 2012 | 22:22

    Постараюсь быть предельно краток.

    Перед нами очередной образец псевдодокументального кино с мистической и религиозной подоплеками. Видели мы это уже не раз, так что ко всему готовы, удивить уже сложно, как говорится.

    Но удивить смогли. Удивить сюжетной линией, за которую, как я думал, еще долго никто не возьмется после недавнего «Последнего изгнания дьявола». Фабула такова: «Мол, так оно и было, смотрите, что осталось от тех событий…», но не в ключе атеистически настроенного священника, а в обратном идеологическом ракурсе, со всеми уверованиями и обрядами. Приятно, интересно, неожиданно, так сказать…

    Ну и актерская игра. Скажу я вам, что крайне сложно в малобюджетном, хоть и голливудском проекте, найди достойных и талантливых актеров, которые так ярко и гармонично бы вписались в предназначенные им роли. И психоз, и страх, и та самая одержимость — все на 5+, истинная правда на экране, да и только. Молодцы, хорошо поработали.

    Единственное НО. Финал. Отсек всех, кто не готов воспринимать данный жанр, как попытку воссоздать реальные события. Все резко, неожиданно, без единого намека на комментарии и продолжения. Все как на самом деле, как в реальной жизни.

    Итог: яркий и достойный представитель жанра пседводокументальной мистики, не приправленный слащавыми эффектами, со своей интригой и атмосферой. Настоятельно рекомендую всем, кому не хватило «Последнего изгнания дьявола», картину дополнит достойно.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 23:14

    Посмотреть данный фильм заманил меня естественно трейлер, как это обычно и бывает. В общем и целом можно сказать, что данная картина представляет собой нечто среднее между «Последнее изгнание дьявола» и «Шесть демонов Эмили Роуз», причем как по похожести сюжетов, так и по качеству (лучше первой и хуже чем второй названные ленты).

    Что мне понравилось, так это то, что в картине я увидел именно то, что и ожидал, много ужасающих кривляний и резких моментов. Особенно порадовали сцены, в которых актрисы, в которых вселился дьявол, очень правдоподобно исполняли свои роли, было действительно жутко. Понравилась и манера съёмки, и хотя псевдодокументальные фильмы уже приелись, но всё же этот получился не плохим. Что касается спецэффектов, то их тут, как и следовало ожидать практически и нету, что кстати прибавляет реалистичности.

    Теперь о минусах картины. Самое непонятное, это сюжет, который как и в большинстве подобных фильмов, резко обрывается и не даёт ответов на многочисленные вопросы, которые у посмотревших непременно возникнут. Кроме того некоторые сцены прямо бросаются в глаза своей нелогичностью. Например когда оператор, вместо того, что бы бросить камеру и помочь, постоянно снимает, даже когда ему угрожает реальная опасность. Ну или когда водитель вместо того что бы остановить машину и утихомирить пассажиров, продолжает движение как ни в чём не бывало. Такие моменты, конечно портят впечатление от просмотра.

    Ну а в общих чертах, фильм мне понравился, так как он вносит нечто свежее в жанр ужасов про экзорцизм. Так что всем любителям подобной тематики советую к просмотру, остальным же вряд ли понравится.

    6 из 10

    28 января 2013 | 04:10

    Кинолента «Одержимая» появилась в российском прокате 2 февраля как прямой конкурент следующему за ним «Экстрасенсу». Если во втором случае фильм позволяет хоть как-то «пошевелить мозгами» во время просмотра, то в первом — обещает лишь сомнительное удовольствие от созерцания летающих по комнате людей и океана крови.

    Лично я абсолютно не верю во всё паранормальное, но меня, как и многих, подкупил трейлер, особенно фразы «Ватикан против» и «основано на реальных событиях». В который раз стоя аплодирую российским пиарщикам! Как всегда, грамотно развели русского Ивана на просмотр.

    Не разделяю рецензию на плюсы и минусы. Для меня «Одержимая» — один сплошной минус. Создатели захотели просто заработать, на зрителя в тот момент им было наплевать. Неприятный осадок оставила сцена с менструальной кровью. Я не ханжа, но считаю, что есть вещи, которые показывать на экране просто неэтично. Ставлю, с позволения сказать, фильм на одну ступень с «Битвой Экстрасенсов» и «Программой Максимум».

    Дёшево, скучно, однообразно.

    Совет: хотите качественного «экзорцизма»? Старый добрый «Омен» ждёт вас!

    Как итог: 1 из 10. Балл — за красавицу Фернанду Андраде.

    P.S. Анализируя сборы в США и в мире, удивляюсь, насколько, оказывается, не привередлив американский зритель.

    11 марта 2012 | 15:05

    Я очень долго сомневался идти на этот фильм в кино или нет. Но в моему глубочайшему сожалению я всё-таки пошел.

    И что же я увидел. Да ничего особенного. Высосанный из пальца сюжет, о всех слабых сторонах которого можно говорить часами, взять только во внимание экзорцистский центр в Ватикане, да или повод героини снять фильм. Причем первая половина которого невероятно нудная и скучная, ну а во второй начинают происходить «жуткие» события. Причем по идее фильма они должны меня напугать, но кроме смеха они у меня ничего не вызывали. А финал… Без комментариев.

    Конечно, я не пропагандирую пиратство, но все же. Может если смотреть такие фильмы дома в одиночестве, а не в набитом зале, то получишь большие впечатление, но все же я думаю что если бы я смотрел этот фильм ночью в лесу в полнолуние, то и такой жуткой атмосфере фильм не вызвала бы ни каких чувств.

    И, в общем, фильм получился очень слабым. Вместо страха вызывал у меня смех. Вместо интереса скуку. Отсутствие внятного сюжета то же не радует, а все гимнастические выкрутасы вызывают только отвращение. И конечно главный минусом фильма стало то, что он опять снят в жанре псевдодокументалистика. Который не придает ему изюминки, а наоборот вызывает множество негативных сравнений. И все это складывается один худший фильм года.

    P.S. Жалкая попытка догнать успех «Паранормального явления».

    14 февраля 2012 | 21:00

    В отличие от новостной «темной лошадки» «Хроники», которая в прямом смысле появилась на экранах внезапно, и отеплила сердца ценителей мокьюментари, «Одержимая» кидалась на глаза задолго до её премьеры. Тем не менее, решение по поводу её судьбы с самого первого взгляда показались, мягко говоря, не гарантированными на успех. Голливуд поставил жирную и, на мой взгляд, приятную точку над экзорцизмом своим «Последним изгнанием дьявола». Если заканчивать с заезженной, но гениальной задумкой, то в виде псевдо-документального жанра. Но Голливуд словил причину успеха, и продолжает безостановочно рваться за деньгами. Данный фильм, уже отталкивал своим сюжетом. Но чувствуя жанр, испорченный просмотр маловероятен, каким бы штампованным он не был бы, картина, снятая в любительском виде доставляет и втягивает, несмотря ни на что. Однако, пожалуй, это первый случай, чтобы мокьюментари смотрелся невероятно уныло, нудно и безынтересно. Где даже сам стиль съемки выходит никаким.

    Можно конечно учесть пару удавшихся попыток испугать, не сказать что всё совсем отвратительно, «Одержимая» останавливается на планке «очень плохо», так как всё остальное лишь попытки, а также эпизодами даже и попыток то не было. Всё началось с того, как Paramount после кассового успеха «Паранормального явления» объявила в обязательном плане запускать микробюджетные проекты, мне с самого начала эта затея показалась ужасной, но данному фильму удалось невероятным образом заработать и оказаться на вершине сборов недели. Однако, самая ненасытная в деньгах студия, как всегда не учитывает качество сие проекта. Попытка бюджеток, которая мне и до «этого» показалась бредовой, да и о которой я забыл, как страшный сон, таки всплывает на воздух. И ладно. Это фильм про изгнание дьявола, а этот сюжет уже выжил из себя все соки, в один миг просмотра можно смириться со штампами, которые не имеют ни капли оригинальности, но тот факт, в какой стилистике снят фильм, не дает уснуть больше, чем резко вздрагивающая осатаневшая мамаша главной героини. Фильм лезет в те же дебри Паранормалки и хочет выглядеть найденной где-то пленкой. Очередное доказательство тому, что если вы найдете где-нибудь пленку с мистическими силами на ней, то я вас умоляю, не продавайте её известным киностудиям, а немедленно сожгите.

    Мало того, что «Одержимая» бежит в погоне за (таким же) нелепым «Последним изгнанием дьявола», на фоне данной картины, Изгнание хочется поставить в одно место с культовой «Ведьмой из Блэр». Теперь я убежден, мокьюментари не ссыхается в задумках, это задумки ссыхаются. Жанр слишком хрупкий, ему нужна ювелирная работа, нужно для начала подобрать сюжет, не провонявший плагиатом, также эту идею надо реализовать. Кино имеет интригу, просмотр местами не бессмысленный, кое-как приукрашивается прикольной (по-другому описать невозможно) игрой мамаши главной героини и убедительными кровавыми сценами, но кино катастрофически нуждается в испугах, которые не то, что количеством, но и качеством не блещут. Даже свести с ума фильм не в состоянии. Многие тому подобные ленты пугают (а точнее, берут за душу) своей бодрой и крепкой нагнетающей атмосферой. Этот же, разбрасывает «бу-моменты» без временного ожидания по всем сторонам куда попало. Без каких либо ожиданий, которые и являются самыми сочными частями таких картин. Ведем к тому, что если вздрогнуть можно, то подскочить крайне не реально, секунду спустя ты уже и забываешь о прошедшем моменте.

    В финале, вся интрига идет коту под хвост. Описать её нельзя вообще, своеобразная попытка показать финал Паранормалки выходит противоположной. Как бы конец, ну вот вроде и всё, лишь конец. Фильм кончился, и больше ничего. Даже скопированная финальная надпись выходит пустой и не значащей к прошедшим 75-и минутам. Собственно, на что здесь смотреть? Помимо нуднейших диалогов, лишних поворотов сюжета, жутко долгих и бессмысленных действий, больше здесь нет ничего. Создатели также нулевым образом реализуют сам в целом жанр мокьюментари. Иногда попросту забываешь о том, что съемка идет любительская и на ручную камеру, и ты будто смотришь очередной посредственный трэш-ужастик, половина жанра вышла толком не реализованной. Нет здесь атмосферы псевдо-документального кино, две трети можно упомянуть такового, хотя они итак слишком не убедительными. Даже фактор присутствия жанра, если в данный момент не брать в счет горе-сюжет, делают кино обыкновенной банальной пустышкой. Знаете, неприятно в сотый раз видеть шаблонный и штампованный ужастик, сонный, предсказуемый и серый, который не спасает даже этот яркий, теплый и значимый вкус, вкус любительской съемки. Всё это чертовски неправильно.

    Итог: Главная положительная черта и без того провального мокьюментари в том, что даже с зубодробительными проблемами сценария, оно вышло откровенно пустым. Это творение жанра вышло неимоверно скучным и почти даже не соответствует ему полностью, пытается быть ему верным, тем не менее, толком не раскрыв полностью такую богатую возможность. Это ведет и к тому, что даже перевернуть психику фильм не в состоянии, неожиданные «вспышки» есть, однако они наоборот отталкивают от фильма, который все-таки мог быть страшнее с нагнетающей атмосферой. Хотя чему тут быть лучше, когда задумка заезжена дальше некуда, и Голливуд опять снимает «Последнее изгнание дьявола», где слово «последнее» саркастично сейчас хочется ставить в кавычках.

    12 февраля 2012 | 07:35

    Ой, сколько всего наснимали на тему экзорцизма, но и по сей день эта тема актуальна. Многие считают, что надпись «На реальных событиях» это ложь, но на самом деле явление «одержимости» является очень частым явлением. Неизвестно, что это, может это психическое расстройство, а может реально, демоны существуют и могут овладеть любым человеком, но мы знаем одно — кинематографу это сыграет на руку.

    Поздно ночью в службу спасения звонит женщина. Говорит она очень загадочно и невнятно, но вскоре службы находят ее, открыв для себя заодно и ужасающие находки. Во время обряда экзорцизма Мария Росси зверски убила священников и вскоре ее поместили в психушку. Но вскоре ее дочь решила узнать, что же произошло в ту ночь и собрав священником и операторов, направилась в психиатрическую больницу, но сделали они это зря. Это не безумие, это не бес, это нечто неизвестное, то, чего боится само зло, и это нечто не оставит никого в покое.

    В 2012 году Уильям Брент, режиссер «Остаться в живых» и будущий режиссер картины «Оборотень» 2014, снимает еще один хоррор, на этот раз на тему экзорцизма в стиле мокъюментари, взяв в основу сюжета реальные события.

    С первых минут нам показывают хронику, в которой говорится о съемке процесса экзорцизма. Эти хроники моя слабость, так как всегда кидают меня в дрожь, придавая фильму реалистичности.

    Фильм очень страшный, так как оператор снимает все тщательно, перенося всю атмосферу ужаса по ту сторону экрана. С первых секунд на нас пытаются наслать саспенс, что хорошо удается, особенно запомнился момент телефонного разговора, уж было чересчур страшновато, да и съемки одержимых вселяли испуг, мне даже кажется, что то были реальные документальные съемки, так как в вики так написано. Все очень хорошо для данной работы, но ближе к середине авторы забывают про саспенс, делая уклон в сторону сюжета.

    Сюжет стандартен, но смотрится годно, так как в каждом фильме различные диагнозы, люди и происхождение темных сил, что смотрится свежо. Конечно авторы сделали духа по классическому образу, но оставили его личность в тени, поэтому мы никогда не узнаем, что это за демон.

    Поначалу актеры кажутся серыми и вялыми, но когда наступает время экшна, то все показывают свои чувства достаточно реалистично. Выделить конкретно не могу, так как это мокъюментари, тут обычно талант особый не нужен, так как играть нужно малую долю, но в фильме достаточно хороши выделились Фернанде Андранда и Саймон Куотерман, но лучше всего сыграли актеры, сыгравшие одержимых, так как это реально инфернальные и пугающие образы.

    Чтобы снимать мокъюментари нужен достаточно опытный режиссер, имеющий свой вкус и идеи на эту тему, с чем Гонсало Амато справился хорошо, передав все происходящие буквально в прямом эфире, без лишних наморочек, создав перед нами эффект реального действия.

    Саундтреков я вообще не заметил, но со звуками авторы постарались, так как звуки довольно нагнетающие и заставляют нас нервничать в некоторых моментах.

    Расследование по делу Марии Росси остается незавершенным

    Итог: Достаточно атмосферный и пугающий хоррор на тематику «Экзорцизма», который пытается нас пугать манерой съемки и тем, что все действия реальны. Снят годно, состав хорошо поработал, но все таки фильм не дотягивает до того же «Заклятия», но все равно, в этом фильме есть своя изюминка, в том числе загадочность и нераскрытость событий, что пробуждает любопытство.

    8, 5 из 10

    P.S. Кстати, сайт по делу Марии Росси уже закрыли, не дав нам узнать подлинную историю.

    Приятного просмотра!

    11 декабря 2013 | 22:34

    Актёры: неизвестные мне люди, которые не смогли точно выразить чувства и эмоции. Изабелла Росси когда рассказывала о том, что случилось с ней в детстве как будто рассказывала не о себе, а о каком-то человеке на другом конце света, никаких эмоций, а актриса сыгравшая её маму вообще меня поразила, конечно же в плохом смысле. Возьмём момент попытки первого изгнания из неё демонов, этот ужасный взгляд, казалось, что женщина не одержима, а сошла с ума. Один из священников неправдоподобно «борется» с демоном, вселившимся в него, это не борьба, а, извините, пародия на борьбу, странная, ужасносыгранная пародия.

    Режиссёр бы хоть книги бы почитал перед тем, как снимать фильм. Ну не может быть так одержима первая девушка, до такого выворота костей и сухожилий, я вообще сомневаюсь, что такое возможно. Но я всего лишь полагаюсь на просмотренные мною другие материалы и этот фильм, по крайней мере, им не соответствует. Режиссёру лишь бы только что-то снять, что не важно, главное чтобы его фильм мерцал в кинопрокате, люди платили деньги, а имя Уильям Брент Белл красовалось в графе режиссёр. Обидно, что люди так относятся к кинематографу.

    Жанр — ужасы, триллер. Ладно, к триллеру у меня претензий нет, но ужасы. Дамы и господа, это не ужасы, этому фильму до ужасов, как до Китая пешком. Было не страшно, было смешно. Смешно от ужасного сюжета, плохой игры актёров и развязки данной киноленты. В зале раздавался смех, разве такое услышишь на фильме ужасов? Никто не крикнул ни разу, а концовка вообще повергла людей в полнейший ступор, им не верилось, что это всё. Они думали, что вот вдруг сейчас появится кто-нибудь страшный, но пошли титры… Очень и очень многие уходили из зала с разочарованным лицом. А какой-то человек сзади меня выразился о фильме нецензурной бранью.

    Сюжет. В далеком 1989 году в службу 911 поступил звонок от Марии Росси, которая сообщила о том, что жестоко убила трех человек. (Я подумала, может станет страшно?). Вот кровавые трупы и их осматривают полицейские. А Марию отправляют в психушку. Но тут, откуда ни возьмись, через 20 лет берётся её дочь. (Интересно, что она делала эти 20 лет, если даже не смогла навестить свою мать). Дочь хочет помочь матери и ходит на занятия по экзорцизму, или изгнанию бесов. Там приведены, 1 только раз в фильме что-то настоящее, а не фальшивое, видеозаписи настоящих одержимых людей. Встречает 2-х священников, которые может быть помогут ей с её матерью. Акцент на слове «может быть».

    Музыку я не слышала вообще.

    Собачка выпрыгнула. Никто не испугался.

    Я не советую смотреть фильм «Одержимая», на него не стоит тратить своё драгоценное время, там нет ничего, никакого сюжета, игры, а главное в ужасах — страха, честно, я чуть не заснула. Вы зря потратите время, начав смотреть его. Хотите посмотреть нормальные фильмы об одержимости демонами, тогда посмотрите «Шесть демонов Эмили Роуз» или «Обряд». Если мой отзыв вас не убедил почитайте другие.

    0 из 10

    Даёшь страшные ужасы!

    24 марта 2012 | 17:01

    Я не люблю кино про экзорцизм. Я не люблю документальные фильмы про экзорцизм. Я не люблю книги про экзорцизм. Я не… Ну, в общем, понятно, как я отношусь к данному обряду. А все почему? Потому что это опасно. Потому что в нашем мире слишком много фанатиков, готовых в обычном приступе эпилепсии увидеть одержимость и нанимающих шарлатанов или таких же фанатиков для проведения какой-нибудь дикой ереси, принимаемой за данный обряд. Чтобы изгнать бесов из своих близких, аха. Думаю, мне не надо объяснять, к чему приводят такие действия?

    Почему же я все-таки пошла на этот фильм, несмотря на свое отношение к теме? Причина банальна — сразу несколько человек, успевших посмотреть это кино еще до выхода в наших кинотеатрах, отрекомендовали мне его как действительно страшное. А я люблю страшные фильмы. Если они действительно страшные (чрезвычайная редкость в наше время). Вот я и решила, что не стану упускать такую возможность. Ну, что я могу сказать… Целый один момент, заставивший меня ощутимо так вздрогнуть (впрочем, не меня одну). Причем, что характерно, с одержимостью этот момент был связан крайне косвенно. После по залу прокатился нервный смешок, и многие, я уверена, с вновь воспрянувшей надеждой стремили взгляд на экран — а вдруг нас еще раз напугают? Не напугали…

    Но не будем о грустном. Все же о фильме можно сказать и кое-что хорошее. Начнем хотя бы с того, что это одна из немногих картин данной тематики, изображение самого обряда в которой не вызывает у меня недоумение, ужас и отвращение. Пусть товарищи экзорцисты и проводят некоторые из изгнаний без одобрения Церкви — типа там тоже сплошные бюрократические проволочки, через которого не каждого одержимого протащишь, — но один из них хотя бы еще и квалифицированный врач, у них имеется медицинское оборудование, они следят за состоянием «пациента». К тому же не пытаются утопить бедолагу в святой воде, что уже большой плюс, не правда ли?

    Ко всему прочему понравилось, что и из самих священников не сделали ни святош, ни брутальных борцов со злом, ни непрошибаемых фанатиков — они обычные люди со своими слабостями и пороками, в меру фанатичные, в меру сомневающиеся.

    Еще одна вещь, которую можно назвать плюсом — псевдодокументализм. Относительно новый прием уже успел несколько приесться нашим искушенным зрителям, но что-то все же есть в этих крупных планах, дергающемся кадре, неестественно звучащих звуках, отсутствии музыкального сопровождении… Смотрится как-то чуть более достоверно, чем вся это прилизано-гламурная голливудская штамповка, держащаяся на звуке и спецэффектах.

    Примерно по той же причине, что и псевдодокументализм, можно отметить актерский состав. Ребята, конечно, слишком уж выхоленные для обычных обывателей, но все же не такие приторно-сладкие, как это часто бывает. Да и играю, вроде, неплохо…

    Ну, еще есть плюсы по мелочам — мрачноватая атмосфера, подходящее настроение, образ одержимых (например, когда они вывернуты едва ли не наизнанку, когда камеры из-за них сбоят или, особенно, когда миленько так улыбаются маньячной улыбочкой). И собачка. Именно собачка и заставила ползала подскочить в кресле.

    Минусы же мне прописать сложно — все же не моя это тема, а потому сложно судить, что является минусом, а что просто слишком противоречит моим собственным вкусам. Ну, вот, разве что…

    Совсем не страшно — это да, это существенный недостаток. Хотя иногда было немножко жутковато, но это все же совсем иное чувство.

    А так же то, что рояли в кустах не обошли стороной и этот фильм.

    И, наконец, финал. Во-первых, штамп. Я, конечно, понимаю, что тема избита и жанр избит, что-то новое придумать сложно. Но можно же было хотя бы попытаться, верно? А во-вторых, не хватало чего-нибудь такого неожиданного в конце, чтобы напоследок хоть немного испугаться, вздрогнуть всем телом и со спокойной душой идти домой — день прожит не зря. Между прочим, судя по всему, какой-нибудь пакости в этом роде ожидали все. Потому что никто не встал с места, даже когда начались титры. По залу разлилось недоумение пополам с неуверенностью, прошлась волна шепотков и… включился свет. Ничего так и не случилось. Даже титры были обычные — без музыки, на черном фоне, без каких-либо спецэффектов. Может, в этом и заключалось попытка создателей фильма придумать оригинальную концовку? Как знать…

    Вердикт: смотрите сами, думайте сами, решайте сами. Кому-то, может, понравится. Кому-то — нет. Кто-то останется равнодушен. Я — из последних, а потому даже не стану выставлять оценку. Скажу лишь, что фильм не внес ничего нового — ни в жанр, ни в проблему экзорцизма.

    P.S. Вызывает недоумение один из вариантов постеров. Тот, на котором монахиня. Ее в фильме показали один раз, к тому же мельком. Вопрос: что она забыла на постере? Кстати, не понятно так же, что она, вообще, забыла в фильме… Образ, конечно, запоминающийся и немного жутковатый, если уж говорить откровенно, но смысловой нагрузки совсем не несет. Между прочим, многообещающий мог бы выйти второстепенный персонаж…

    6 февраля 2012 | 03:54

    2 февраля на экраны российских кинотеатров вышел первый ужастик 2012 года с малоинтригующим названием «Одержимая». Экзорцизм, одержимость дьяволами, вечное соперничество между религией и наукой- темы далеко не новые. Актеры в фильме малоизвестные, продолжительность небольшая. Вопрос: что же может пробудить желание пойти на этот фильм? Ответ: неплохой трейлер, постер со слепой монахиней, чье грубое лицо напоминает страшный женский вариант Дени Трехо, словосочетание «основан на реальных событиях» и приписка «от создателей «Паранормального явления», хотя правдивее было бы сказать «от создателей «Остаться в живых», потому что из всех, кто работал над «Паранормальным» в титры затесался только Стивен Шнайдер в роли исполнительного продюсера, проще говоря,- хорошая рекламная акция.

    Что касается самого фильма, то он полностью НЕ оправдал ожиданий: сюжет совершенно не затягивает; разницы между одержимостью одним и четырьмя демонами, кроме количества голосов и языков, судя по всему нет; реплики, которые произносят одержимые, вызывают, если не смех, то, как минимум, улыбку,- ничего более глупого Вы точно не услышите; страшные моменты далеко не страшные, резкие крики, грохот, «прыжки» в камеру полностью предсказуемы и ничем не удивляют, про вздрагивания от страха и говорить нечего; «непрофессиональная» съемка, по сравнению с «Репортажем» или «Искателями могил» в большинстве своем выглядит очень достойно, что само по себе противоречит концепции фильма. В общем, ничего из того, что можно ждать от подобного рода кинокартины, Вы не увидите- все самые «сочные» моменты собраны в трейлере.

    Единственное, что может порадовать, так это игра Сюзен Краули (Мария Росси), которая очень правдоподобна в роли сумасшедшей, как нам ее сначала представляют, но и в роли одержимой актриса держится достойно. Ивэн Хельмут (отец Девид) порадовал не меньше, трусливый священник в его исполнении выше всяких похвал. Что касается Фернанды Андраде (Анжела России), то с ее внешностью, да и с самой героиней в плане актерской игры можно было особо не напрягаться, но стоит признать, что некоторое замешательство, усталость и испуг вышли у нее достаточно хорошо, а вот Саймон Куотерман (отец Бен) явно перестарался с изображением серьезности и непоколебимости.

    Стоит заметить, что ни один из героев НЕ вызывает к себе какого-либо участия, и в этом не столько вины актеров, сколько сценаристов. Во время просмотра возникают вопросы, ответы на которые так и не будут даны: только ли любопытство толкнуло Изабеллу найти мать или были еще какие-то причины? Зачем показывают оператора, но не объясняют, кто он, какие цели преследует? Почему то, что говорят священникам одержимые никак не объясняется зрителю, или одного испуганного лица героя достаточно? И, в конце концов, КАК машина врезавшаяся на полной скорости в грузовик не смялась в гармошку, а отлетела, совершив множественные кувырки, во время которых даже камера, установленная на лобовом стекле, не сразу разбилась и отключилась?!

    Внезапная, нелепая и, вроде как, «открытая» концовка наталкивают на мысль, что возможно продолжение этой истории, но, очень надеюсь, что сценаристы не забыли про то, что история-то претендует на реальную, и придуманного продолжения мир не увидит.

    В целом, можно поставить 3 балла: 1 за прекрасную растяжку актрис, 1 за страшную монахиню на постере, которая имела роль продолжительностью в пару секунд, и 1 за то, что в некоторых моментах сдержать смех просто невозможно.

    3 из 10

    6 февраля 2012 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>