всё о любом фильме:

Возвращение героя

The Last Stand
год
страна
слоган«Спокойная жизнь не для него»
режиссерКим Джи-ун
сценарийЭндрю Кнауэр
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Эдвард Фи, Мики Ли, ...
операторКим Джи-ён
композиторМоуг
художникФранко-Джакомо Карбоне, Джеймс Ф. Оберлэндер, Мишель Мичел, ...
монтажСтивен Кемпер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.57 млн,    Бразилия  424.5 тыс.,    Россия  402.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Самая опасная и жестокая банда наркоторговцев сбегает из-под конвоя ФБР. Прихватив заложника, они мчатся к мексиканской границе. У них на пути стоит лишь тихий городок, за порядком в котором следит шериф Оуенс. Когда-то он был одним из лучших полицейских Лос-Анджелеса, теперь он вернулся.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (113 184)
ожидание: 87% (8625)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
91 + 61 = 152
5.7
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Агент Митчелл упоминает, что Chevrolet Corvette ZR1 быстрее любого вертолета. Однако вертолет ФБР следит за ним с близкого расстояния и практически не отстает.
    • В русском варианте лицензионного дубляжа есть некоторые расхождения с оригиналом. В частности, пулемёт «Виккерс» назван «Максимом», и утверждается, что конкретно этот пулемёт «настоящий русский». В оригинале про российские корни экспоната нет ни слова, зато говорится, что этот «убийца нацистов» (англ. Nazi-Killer) произведён в 1939 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Арнольд Шварценеггер был в детстве для меня героем боевиков и примером мужества, силы, его фильмы вдохновляли ходить в спортзал. Я пересматривал их много много раз, и они мне не надоедали. Помню как мама стерла кассету с «Подарок на рождество» и я на нее потом неделю обижался. Но сейчас я хочу рассказать свои впечатления от его первого фильма после долгого перерыва «The Last Stand»

    На мой взгляд фильм получился что надо для возвращения. Нет пафоса, сюжет развивается постепенно. Герои живые играют на уровне. Спец эффектов немного, монтаж хорош. В общем режиссер сделал все что мог для удовлетворения после просмотра…

    Видно в этом фильме что Арни старался играть, видны эмоции, переживания да и харизмы у него по прибавилось. И физической форме его стоит только позавидовать, в его то годы. Одним словом приятно на него смотреть.

    Форест Уитакер мне всегда нравился как актер, и здесь он меня не подвел, свою роль сыграл хорошо. Что касается Джонни Ноксвила, то я думал его шуток будет слишком много и не в тему, а на деле оказалось что он только украсил фильм, очень забавный у него получился герой, порадовал.

    Другие работы режиссера я не видел, но после этого фильма, уверен что он может снимать качественное кино с хорошими актерами, удачи ему в его карьере.

    В целом всем рекомендую посмотреть этот фильм, и не только поклонникам Арнольда, но и современной молодежи, которая тащиться от супергероев, потому что фильм «The Last Stand» про настоящего героя. И именно в нем снимается Живая Легенда!

    7 из 10

    28 февраля 2013 | 08:30

    Символично, что именно в России лента Ким Чжи Уна под названием «Последняя битва» (один из возможных вариантов перевода) была локализована с заголовком «Возвращение героя». Наш зритель с особой теплотой относится к «Железному Арни», ведь на его фильмах выросло целое поколение постсоветских граждан.

    Помнится, когда Шварценеггер, оставив пост губернатора Калифорнии, вознамерился продолжить карьеру в большом кино, многие сомневались в целесообразности его возвращения. Шутка ли, после выхода третьего «Терминатора» минуло целое десятилетие. За это время его излюбленный жанр кинобоевика изменился до неузнаваемости, да и сам «Мистер Олимпия» успел уверенно перешагнуть 60-летний рубеж. И больше всего поклонники австрийца опасались, что долгожданное «I’ll be back» обернется каким-нибудь откровенно паршивым боевичком с привкусом нафталина. Но Шварц, как и полагается мудрому политику, продумал все до мелочей.

    Пробный шар был запущен вместе с премьерой «Неудержимых», в коих Арнольд появился в крошечном камео с парой мощных и саркастичных реплик. Именно его появления в кадре мы так ждали, тем более что Сталлоне никуда не уходил, а Брюсу Уиллису, наоборот, давно пора взять паузу. Вышедший два года спустя сиквел лишь сильнее подогрел интерес публики, хотя на фоне молодцеватых партнеров, вроде Стэйтэма, Шварценеггер действительно выглядел реликвией.

    И вот, наконец, полноценный камбэк состоялся.

    … Устав гоняться за наркодельцами, полицейский Рэй Оуэнс переезжает в приграничный городишко Соммертон, где занимает непыльную должность шерифа. Несмотря на соседство с Мексикой, в Соммертоне довольно уныло и спокойно. И это безмерно радует Оуэнса, успевшего наглотаться свинца в молодости. Сейчас он просто делится опытом, да периодически наставляет своих сотрудников на путь праведный. И пока не ведает, что вскоре на вверенной ему территории развернутся боевые действия.

    Как обычно, федералы прощелкали клювом опасного преступника — наркобарона Фрэнка Мартинеса. Злодей остроумно покинул своих надзирателей и переместил упакованный в дорогой костюм зад в спортивный болид, который обязан в кратчайшие сроки домчать его до границы. По пути Мартинес перебил несколько сотрудников ФБР, а самую симпатичную законницу взял в заложницы, чем жутко выбесил начальника операции — агента Баннистера. Однако собственными силами и средствами федералы не в состоянии угнаться за спорткаром Corvette ZR1 мощностью в тысячу лошадей, поэтому уповают на то, что кто-нибудь перехватит беглеца по дороге. И этим «кто-то», разумеется, суждено стать шерифу Оуэнсу.

    Незадолго до прибытия Мартинеса в Соммертон шериф натыкается на стаю его подельников, мастерящих мост через каньон. Это кратчайший путь в страну текилы и сомбреро, и бандиты намерены уничтожить всех, кто помешает их боссу. И тогда Оуэнс собирает всю огневую мощь, баррикадирует главную улицу города и готовится дать врагам последний и решительный бой…

    Само собой, в Америке картина с позором провалилась в прокате. Это было очевидно хотя бы потому, что американцы, особенно нынешнее поколение, уже не воспринимают Шварценеггера в образе киногероя. Для них он просто могутный старикан, чьи лучшие времена остались в прошлом. Нет у них ностальгии по эпохе VHS, не просиживали они штаны в видеосалонах, глядя на то, как Джон Мэтрикс выносит из пулемета целую армию, не покупали в киосках календарики с изображением Терминатора. Никакого пиетета к Арнольду у них нет и не было никогда, несмотря на все его заслуги в спорте, политике и кино.

    Впрочем, «Возвращение героя» везде прокатилось средненько, в том числе и у нас, и винить в этом только поколение, что предпочло «Сумерки», неправильно. Скорее, виноваты авторы фильма, которые так торопились запустить Шварца на новую орбиту, что топлива в его ракету залили только в один конец.

    Во-первых, совершенно не обоснован выбор на роль постановщика корейца Ким Чжи Уна. Я совершенно не принижаю его прошлые достижения, среди которых атмосферный и мощный триллер «Я видел Дьявола» (2010), но это не Джон Ву. Для корейского режиссера «Возвращение героя» стало первой работой в Голливуде, а первый блин частенько бывает комом. Особенно, если ни должного опыта нет, ни старания.

    Во-вторых, абсолютно немощный сценарий Эндрю Кнауэра. Это вообще кто? Что может быть «круче», чем доверить дебютанту возвращение суперзвезды на экран? Может быть, стоило поучиться у Сталлоне, который ни на минуту не отпускал из виду сценарий финальных «Рэмбо» и «Рокки»? Понимая, что зритель не простит ему туфты и одной ностальгией сыт не будешь. Конечно, никто не требовал от Кнауэра эпического текста, но все-таки стоило приложить больше усилий, а не тупо понадергать цитат из других боевиков. Про мотивацию персонажей, особенно злодеев, я вообще молчу.

    Это смачная ложка дегтя. Но мы ведь не ждали феерического эпика, просто надеялись, что Шварц, как и в былые годы, разметает своих противников по кукурузному полю. И с этим «последний киногерой», вопреки стараниям авторов загнать проект в стойло шаблонов и клише, справился на пять с плюсом. Он постарел и уже не столь убедителен в батальных сценах, но все равно дает прикурить всем конкурентам по жанру, подавляя не столько силой, сколько невероятной харизмой и героической аурой.

    Впрочем, не Арнольдом единым. Вокруг центрального светила кружатся объекты помельче, но ведь кружатся, а не зависают. И упитанный Луис Гузман, коему ковбойская шляпа идет, как Дарту Вейдеру чепчик, и юродивый комик Джонни Носквил, который и здесь умудрился заняться в кадре самовлюбленным членовредительством, и обаятельный бразилец Родриго Санторо, которому после «300 спартанцев» замочить пару реднеков — как два пальца. Да и кинозлодеи, несмотря на убогие диалоги, всученные им в глотку, смотрятся неплохо, хотя постоянно прилизывающий плешку Питер Стормаре мне почему-то понравился больше, нежели элегантный мерзавец Эдуардо Норьега. Но это дело вкуса.

    Что получилось в итоге? Хочется верить, что это было все-таки возвращение, а не последняя битва. В планах у Шварценеггера уже отмечено появление в паре со Сталлоне, а также «Легенда о Конане». Да и пятый «Терминатор» не обойдется без участия «Железного Арни». А нынешняя поделка — всего лишь милый пустячок, разминка перед боем.

    7 из 10

    5 февраля 2014 | 18:54

    Железный Арни показал себя истинным человеком слова, выполнив данное когда-то зрителю обещание в той фразе, которая уже давно стала афоризмом. И хотя монументальная фигура одного из главных представителей экшн-наследия старой школы затмевает здесь собой практически всё, и даёт железную причину номер один посмотреть этот фильм; я хочу также напомнить о том, что картина ещё и является англоязычным голливудским дебютом одного из самых интересных представителей южно-корейского мэйнстрима Кима Чжи-уна, и в этом качестве фильм представляет отнюдь не меньший интерес.

    «Последний рубеж» (назовём это так, поскольку, думаю, не одному мне не по душе до боли слащавая локализация, намекающая на кино гораздо более банальное, чем оно есть на самом деле) имеет довольно простую структуру с классическим сюжетом и не изощрёнными методами подачи материала, что говорит об отсутствии у картины претензий на революцию в жанре; но указывает на то, с каким энтузиазмом она пытается стать по-настоящему качественным его представителем. Арнольд Шварценеггер играет Рэя Оуэнса, шерифа крохотного городка Соммертон, расположенного недалеко от мексиканской границы. Разумеется, по всем канонам жанра, нам чётко дают понять, что это то самое место, где «ничего никогда не происходит». Подчинённые шерифа развлекаются, стреляя по подвешенной мясной туше — единственная для них возможность применить табельное оружие; поскольку ничего опаснее, чем процесс снятия кошки с дерева они представить не могут. Между тем, шериф предвкушает спокойные ни чем не примечательные выходные; правда, не забывая проверить двух подозрительных дальнобойщиков, замеченных им в закусочной. Тем временем, в Лас-Вегасе осуждённый наркобарон Габриэль Кортез, благодаря слаженным действиям своих подчинённых, с лёгкостью совершает побег, и, не забыв взять заложницу для страховки, отправляется в сторону мексиканской границы. Причём делает это на предусмотрительно угнанном с автомобильного шоу тюнингованном Корветте ZR1 с тысячью лошадиных сил под капотом. В виртуозных навыках вождения мафиози нет ничего удивительного — оказывается, он довольно умелый автогонщик, не раз участвовавший в профессиональных соревнованиях под вымышленным именем. Надо ли говорить, что путь его будет лежать через город нашего доблестного шерифа, причём, естественно, ФБР додумается до этого слишком поздно, чтобы успеть обеспечить адекватную поддержку; и жителям придётся отдуваться самим. Сюжетные повороты здесь очевидны, но это не мешает картине быть, местами, вполне захватывающей, за счёт грамотно проработанной экшн-составляющей. Да и, к тому же, фильм пропитан адекватным юмором насквозь; и не раз оказывается способен заставить зрителя разразиться хохотом в совершенно, казалось бы, неожиданных для этого моментах. Тут уместно будет вспомнить некоторые интервью со Шварценеггером примерно двадцатилетней давности, когда актёр, в разгар своей карьеры героя боевиков, искренне сетовал на то, что ему так редко выпадает шанс показать себя в комичном амплуа, которое ему весьма по душе. Однако, спустя многие годы, и благодаря многим картинам, начиная с «Правдивой лжи» и заканчивая «Неудержимыми», классический образ актёра претерпел существенные изменения — и теперь представить боевик со Шварценеггером без должного количества юмора также сложно, как и без отменного мордобоя, демонстрирующего завидную физическую подготовку бывшего культуриста.

    Икона жанра делает здесь всё, чего от него ожидают преданные поклонники, и, безусловно, является центром внимания, превосходно рисуя образ многое повидавшего доблестного бойца, который нисколько не задаётся своими былыми заслугами и не считает себя героем, а предпочитает тихую спокойную жизнь на склоне лет, при этом в полной мере ощущая свою ответственность за безопасность жителей вверенного ему города. Но наш герой не одинок; и, также как и по сюжету фильма находятся смельчаки, не оставляющее шерифа одного в битве за свой город — также и самому Арнольду на съёмочной площадке помогают великолепно вписавшиеся в свои образы актёры второго плана. Когда видишь Джонни Ноксвила на экране в первый раз — думаешь: ну вот, опять этот шаблонный Ноксвиловский образ типичного чудака, что наблюдается уже по его одёжке. Но со временем, даже не смотря на типичность — его Луис уверенно располагает к себе. Актёры суппорт-каста обеспечивают главной звезде солидную поддержку; причём это касается не только команды его колоритных помощников, но и, скажем, Фореста Уитакера — весьма забавные перепалки его героя с шерифом рисуют классически-неизменную взаимную неприязнь локальной полиции и федералов.

    Ким Джи-ун поставил фильм довольно осторожно, избежав неуместных здесь экспериментов и сняв во всех отношениях классический американский боевик, сдобренный морем иронии. Могу отметить лишь, что первая половина фильма содержит не столь много экшн-сцен, сколь бы хотелось, но кровавый и невероятно весёлый завершающий акт, демонстрирующий самоотверженную оборону своего города шерифом и его команды в полной мере себя оправдывает. Сцены насилия сняты, как положено, с фонтанами крови, что не может не радовать — а между тем сам Арни в кадре не забывает напомнить молодому поколению, что, на самом деле «Он — закон» — таким образом, составляя вполне достойную конкуренцию парню в шлеме из Мега Сити. А глядя на прыгающего по экрану Арнольда, который разбивает дорогие тачки так же эффектно, как носы плохим парням — как-то даже и не верится, что мужчине, между прочим, седьмой десяток. Юмор, имея в начале характер случайной локальности, по мере приближения к финальной бойне всё более расширяет свои границы, в полной мере проявляя себя во взрывной кульминации. «The Last Stand» можно было бы, конечно, немного пожурить за предсказуемость и не оригинальность — но делать этого абсолютно не хочется, учитывая, сколько позитива несёт собой это добротное кино-развлечение.

    8 из 10

    23 января 2013 | 22:59

    Фильм меня откровенно порадовал: из всех старичков, которые один за другим выпустили на киноэкраны свои фильмы, этот, несомненно, лучший. Хоть и не такой динамичный и прямолинейный, как остальные боевики Шварценеггера. Да, он сильно постарел и уже не тот физически: но у него случилось то же самое, что и у Клинта Иствуда. Теперь для победы над врагом достаточно одного поворота брови и правильно в точку сказанной реплики. Драйва, по крайней мере, ничуть не меньше, чем от драк и стрельбы в «Коммандо» или «Терминаторе». Арни перешел окончательно в категорию старого доброго коньяка вслед за приятелем Слаем и стариной Иствудом. Сейчас уже не важно, в чем он будет сниматься: зрители будут помнить прищур глаз и знаменитую ироничность, которая прославила всех легендарных кинозвезд фильмов экшн. Этот фильм по жанру, несомненно, вестерн: сделанный очень качественно со всеми атрибутами жанра, он являет нам нового Арни — до боли похожего на героев Джона Уэйна. С его трогательным брюзжанием и мудростью старых глаз. А рука ведь еще до того крепка, что без устали может шмалять врагов самого разного рода из пулемета системы «Максим», да и тачанка в виде школьного автобуса явно не обошлась без приложения интеллекта знаменитого спортсмена.

    Еще новизна подхода проявилась в реалистичности: все-таки здесь почти до самого конца создатели фильма показывали почти реальную историю. Потому что сражаться со спецназовцами-наемниками даже для подготовленных фбровцев довольно тяжелое занятие, не говоря уж о старом шерифе и его раздолбаях-помощниках. Фильм о доблести людей, которые защищают свой дом. И они сильнее сотни наемников, потому что в них есть дух.

    Музыка к фильму подобрана органично, машины антикварные, второстепенным персонажи харизматичные. Арни солирует, но его в фильме не так много, как обычно. Акцент делается на психологии людей, которые по-разному раскрываются в экстремальной ситуации.

    Арни вернулся, и это уже полноценный камбек.

    26 февраля 2013 | 13:00

    Железный Арни вернулся к нам ещё в неудержимых где показал нам что крутость не пропьешь и непрогубернаториш. И вслед за весёлым капустником олдскульных героев боевиков нам на голову обрушилась череда сольных выступлений старичков. Какие то получились неплохие (Неудержимый с Рокки всея Мира Сталонне), а какие то ужасные (Брюс Уиллис со своим не таким уже и крепким орешком). И вот пришла очередь Арни взять эстафетную палочку носителя ностальгии по боевичкам 80-90 х. 

    И должен признать, получилось очень даже неплохо. Фильм, конечно, содержит в себе много лишнего. К примеру, не очень нужное раскрытие не самых лучших песонажей. Я пришёл смотреть на Арни и на Ноксвиля а не на комадну юнцов — шерифов. Но это мелочи.. .

    Арнольд просто шикарен ! И самое главное что он не старается скрыть свою старость, он очень хорошо её преподносит. Это лицо, в котором читается такая космическая крутость и взгляд в котором читается все что нужно классическому герою боевиков, опыт, хладнокровность, увереность в себе и в своих силах не смотря на возраст.. . Короче, Арни молодец. Второй очень хороший персонаж — это персонаж в исполнении Джонни Ноксвиля, который как будто сыграл самого себя. Именно он держит на себе юмор этого фильма. Но, к сожалению, Ноксвиля преступно мало, но все равно очень яркий персонаж.

    Джейми Александр очень красива. Это, к сожалению, всё что я могу о ней сказать. Остальных персонажей я честно говоря плохо запомнил.

    В плане действия фильм хорош. Перестрелок и действия не так много, но всё сделано очень вкусно и с огоньком присущим классическим боевичкам с Арни.

    В общем, фильм неплох для того что бы понастальгировать по былым беззаботным временам, когда главный герой непоколебимо крут, главный злодей неизменно хитёр и коварен, помошник главного героя забавен и обязательно будет ранен в конце.

    8 марта 2013 | 14:25

    Если предаться лёгкой ностальгии по 80-90 годам и вспомнить не побоюсь этого слова такие эпохальные киношедевры, как «Коммандо», «Терминатор», «Вспомнить всё», «Хищник», то даже сейчас в свои 65 лет железный Арни даст фору многим более молодым и модным актёрам Голливуда. И мне было приятно вновь увидеть его в этом амплуа.

    Для одних он был и останется кумиром всех начинающих и не только культуристов, но лично для меня он больше запомнится именно как герой кинобоевиков, которые зародились ещё в видеосалонах времен СССР. Для такой категории фильмов всегда был важен не так сюжет, как просто нон-стоп экшн с погонями, перестрелками бесстрашными, порой брутальными, непобедимыми главными героями и соответственно столь же характерными злодеями.

    На этот раз спустя 10 лет как, оставив большое кино ради политики, Арни возвращается в роли деревенского шерифа, из небольшого полусонного приграничного с Мексикой городка, который просто пытается спокойно доработать и уйти на заслуженный покой, подальше от больших городов. Но, не всё так просто, и в его размеренную жизнь врывается (или въезжает) сбежавший Мексиканский наркобарон пытающийся пересечь границу прямо возле городка, где живёт и работает наш шериф. И конечно же по законам жанра как всегда практически один против всех с несколькими помощниками он вступает в единоборство с весьма не простым и серьёзным соперником.

    Да, возможно фильм пестрит киношным клише и простым, незамысловатым сюжетом, и слава богу иначе получилось бы совсем другое кино. Здесь всё предельно просто есть плохие, и есть хорошие, есть Кортез и есть Арни, у тех есть пушки и у наших небольшой арсенальчик с эксцентричным хозяином. А чем больше пушка тем сильнее эффект от неё и разрушений соответственно, в этом жанре без этого никак нельзя. И с юмором здесь всё в порядке его вполне хватает что бы не скатиться до комедии и ещё остаться в рамках криминального боевика. Арнольд, конечно постарел, но своей харизмы ещё не растерял, её с лихвой здесь хватит на всех второстепенных персонажей.

    И как и следовало мы все с нетерпением будем ждать его новых работ. Актёрство его конёк и политика пусть ещё долго ждёт его возвращения.

    7 из 10

    25 апреля 2013 | 17:27

    «Возвращение героя» первая голливудская картина выходца из Южной Кореи Ким Чжи-Уна. Этот режиссер, своими предыдущими работами зарекомендовал себя, как высокого мастера создавать красивые фильмы, имеющие в себе огромную долю жестокости и зрелищности. После шикарного «Я видел Дьявола», где демонстрируя динамичность и дав ясное значение явлению мести, исследовав его вдоль и поперек, он решился поставить вполне обыкновенный боевик, с простеньким сценарием, однако данный экшен ознаменовал собой возвращение в большое кино великого Арни Шварценеггера

    Мистер Оуенс, который является шерифом городка Соммертон, готовится провести свой выходной в тишине и покое. Его день ничто не омрачает, только вот где-то недалеко из под конвоя сбегает наркобарон. На шикарной тачке, прокачанной по последнему слову техники, он мчится в Мексику, а последним рубежом в его изощренном побеге является маленький городок Соммертон, шериф которого не так прост, как может показаться на первый взгляд.

    Ким Чжи-Ун снял крепкий, красивый и зрелищный боевик. Главный герой в исполнении Арнольда Шварценеггера прописан в высшей степени классно. Игра Арнольда стала лучше, ему легко удается убедить зрителя в том, что он состарился, устал, утратил весь порох. В отличии от многих других картин, снятых до его ухода, здесь Арни дают поговорить, поразмыслить, немного исследовать место преступление, проявить чудеса смекалки, а уж потом приняться отстреливать нехороших парней во второй половине фильма.

    А в первой нас ждет побег, интересный, слаженный, разыгранный по нотам. Прекрасный визуальный ряд, прославивший фильмы Чжи-Уна, придающий зрителю эстетическое наслаждение, в «Возвращении» использовано лишь для демонстрации экшена. Заметно продюсерское ограничение, лишь наносящее вред фильму, отбирающий из него кровавые сцены. Ну и конечно автомобильные погони, как в начале, так и в конце. Здесь проявляется всеобъемлющая любовь автора к крошению металла. Особенно понравилась переодическая демонстрация путешествующей машины по ночной дороге. Насытив зрителя разлетающимся металлом, режиссер принимается дарить трупы в необычной манере современного вестерна, усвоенного им еще со времен «Плохой, хороший, долбанутый». Пусть «Возвращение героя» не отличается новаторством, но при этом ему удается все имеющиеся в арсенале ходы, преподносить жестко и без пафоса, создавая крайне цельный продукт.

    Арнольд вернулся! Лишь одно это дает мне силы назвать данное кино шедевром, а уж учитывая все его достоинства, красоту динамичных сцен и личность режиссера, подарившего миру столько ценных картин, то… кино удалось! Чистый боевик в его самом лучшем проявлении, пусть в нем нет того отчаянного ощущения, которое брало меня во время просмотра «Горечи и сладости», но зато весь фильм я получал бурю положительных эмоций от каждого выстрела Железного Арни.

    2 февраля 2013 | 15:54

    «Возвращение героя» я, если честно, встретил с опаской — после плохо принятого «Неудержимого» Сталлоне и просто плохого пятого «Орешка» Уиллиса затея Шварценеггера казалась мне неудачной. Среди всех героев боевика он, пожалуй, поднялся выше всех: подарил миру полдюжины незабываемых героев, не боялся перевоплощаться в комедийного актера, сотрудничал с прекрасными режиссерами. А с большой высоты больно падать. Впрочем, «Возвращение» наглядно показывает, что если Шварц и пал, то с большим достоинством. И только в коммерческом плане.

    Сюжет «Возвращения» не просто наполнен штампами, он из них состоит. Плюс действительно неплохие диалоги и реплики; вообще, складывается ощущение, что талантливый сценарист придумал героев и завязку, а фабулу доделывал уже какой-то школьник на переменке. Но фильм затевался не ради сюжета, в самом деле. Ураганного экшна здесь тоже не сыщешь, хотя корейский дебютант Ким Чжи-ун оказался весьма изобретательным. Те моменты, когда он включает экшн, хочется пересматривать, жаль, что их немного.

    Что остается в сухом остатке? Достаточно, чтобы признать «Возвращение героя» одним из лучших фильмов с начала года. Шварценеггер мужественно отстаивает свой захудалый городок в компании замечательных во всех смыслах помощников, чего стоит только Джонни Ноксвилл в любимом (точнее, единственном) своем амплуа. Злодеи в исполнении Норьеги и Стормаре натурально злодействуют — в этом смысле «Возвращению» повезло, борьба идет практически на равных. Всю конструкцию мужественно подпирает благородно стареющий «пес-призрак» Уитакер. Вообще, количество интересных актеров на вторых ролях заставляет подумать, что «Возвращение» — претендующая на «Оскар» драма или британский костюмированный фильм.

    Многие уже сравнили «Возвращение героя» с работами Клинта Иствуда — та же непередаваемая атмосфера, тот же усталый, но не сдавшийся главный герой. В таком случае хотелось бы пожелать, чтобы фильмы Шварценеггера после возвращения были такими же, как картины Иствуда в последние годы — с каждым разом все лучше и лучше. Тем более что своей ролью в «Возвращении» Шварц показал: списывать со счетов его рано.

    4 марта 2013 | 17:12

    Бывает такое: посмотришь фильм, а написать рецензию на него, что называется «по горячим следам», не так-то и просто. Настолько он спорен. Вот и «Возвращение героя» как раз из тех самых, спорных…

    Ни для кого не секрет, что возвращения Шварценеггера ждали в первую очередь те, для кого словосочетание «эпоха видеосалонов» не простые слова! Нет, это не любители ретро, но это ценители крепкого мужского кино в первую очередь. Неразбавленного, так сказать, экшна. Разумеется, на чудо никто не надеялся. Всё-таки в 65 лет не так-то просто оставаться «героем боевика», да и продолжительные киноканикулы Терминатора пошли ему явно не на пользу. Уже по трейлеру было заметно, что Арни со скрипом примеряет новый образ. Куда уместнее и привычнее он смотрелся во вторых «Неудержимых», пусть роль его там свелась не более чем к расширенному камео. Словом, прогнозы относительно полноценного камбэка Шварценеггера на большие экраны были не самые радужные. По-крайней мере лично у меня.

    И тем не менее это возвращение я ждал. Режиссёр Ким Чжи Ун запомнился мне в своё время по весьма и весьма интересной хоррор-драме «Незваные». Плюс его довольно-таки противоречивая лента «Я видел дьявола» наделала в киноманских кругах много шума. Что такой режиссёр может сделать с банальным сюжетом доставшемся Шварценеггеру для его кинореньюна? Всё или ничего! Киноистория знает массу примеров, когда Голливуд на раз сворачивал авторское видение того или иного постановщика-иноземца в угоду продюсерским требованиям. Почти всегда подобные картины подвергавшиеся множеству правок предсказуемо проваливались в прокате. Надо ли говорить, что Ким Чжи Ун оказался заложником подобной ситуации? Что-либо своё привнести в фильм ему так и не дали, поэтому Уну оставалось использовать свой единственный козырь, а именно оператора Джи-ён Кима. И надо сказать, что Ким «оторвался по полной». «Возвращение героя», как никакая другая лента первой половины 2013 года, может похвастаться роскошными панорамами, восхитительно выстроенными композиционными кадрами, да и просто сочной и выразительной картинкой (например, погоня по кукурузному полю снята очень и очень зрелищно; то же самое можно сказать и о сценах перестрелок).

    Сам Шварценеггер в «Возвращении героя» (по поводу отечественного перевода названия проходиться не буду, подобные рекламные ходы со стороны прокатчиков уже давно никого не удивляют) поразительно напоминает… Клинта Иствуда. Тот же мудрый прищур, те же методы борьбы с организованной преступностью и отсутствия каких-либо компромиссов с оной. Да и антураж картины, чего греха таить, у создателей явно неслучайно получился «вестерновским». Специалистам по кастингу хоть и удалось заманить в фильм нескольких патентованных харизматиков вроде Петера Стормаре и Луиса Гузмана (для полного счастья разве только что Дэнни Трехо не хватило!), почти всё экранное время полностью отдано на откуп заметно постаревшей иконе жанра. Форесту Уитакеру и Эдуардо Норьега только и остаётся, что исправно подавать реплики, а потому играть они даже и не пытаются. Герой-шериф в исполнении Шварценеггера предсказуемо одерживает верх на бандой «плохих парней», попутно доказывая окружающим (и не в последнюю очередь самому себе), что он пока ещё НЕ «слишком стар для всего этого дерьма».

    В итоге «Возвращение героя» смотрится как некий коллаж из всех видных картины подобного жанра и кажется совершенно не претендует на нечто большее. Что, конечно же, для просто очередной жанровой картины не так плохо, но для полноценного возвращения Арни после десятилетнего перерыва явно недостаточно!

    9 июня 2013 | 21:35

    Итак, «Возвращение героя».

    Да, мы наконец дождались возвращения из небытия на экраны нашего общего любимца — Арни Шварценеггера. И, конечно, оно было неожиданным. Потому что все мы привыкли видеть на экране Арни в образе эдакого супермена, наводящего ужас на пресупников всех мастей и являющегося бесспорно занозой для любой преступной группировки, если таковой суждено встать у него на пути.

    Что же мы увидели в этом фильме? Супермена? Нет! Просто крутого столичного полицейского? Нет! Тогда кого мы здесь увидели, и не разочаровал ли нас Арни? Опять же — нет!

    Арнольд по-прежнему играет героя, но его герой шериф Оуенс вовсе не крутой полицейский, ему присущи страхи обычных полицейских, близки чувства и переживания обычных горожан, которые его окружают в повседневной жизни, с которыми он каждое утро завтракает, обсуждает новости, отдыхает и т. д. Да и сам он по-большому счету обычный житель обычного американского захолустья.

    В чем же тогда состоит «возвращение»? Этот вопрос постоянно возникает на протяжении всего фильма. Пока мы, наконец, не узнаем от директора ФБР, что шериф Оуенс когда-то служил в Лос-Анджелесе и боролся с наркомафией, в одной из перестрелок потерял всех своих людей, и, оставив серьезные дела, осел в этом самом захолустье. Становится понятной его железная хватка, им движет желание, спустя многие годы, завершить важное дело. И это ему удается, причем, не благодаря его личной неуязвимости как супермэна, а благодаря нынешним коллегам по работе, благодаря горожанам.

    Почему же он нам по-прежнему нравится, как многие годы назад?

    Возможно, благодаря «режиссерской находке» — некому новому жанру, в котором снят фильм. Все мы видели и любили вестерны, где герои фильма с утра до вечера скачут на лошадях, стреляют, делят трофеи, попадают в плен, сбегают, опять скачут и т. д., и т. п. Сейчас все по-другому: зачем нынешним героям скакать на лошади, когда всегда под рукой: железный конь, да не просто конь, а целый табун под тысячу голов под капотом, на котором можно без труда мчать по кукурузному полю и преследовать своего врага. Да, поистине «находка» и что-то новое, это интересно.

    Это настоящий вестерн, но в стиле экшн.

    Также, считаю интересным решение режиссера разбавить обычную перестрелку элементами «тарантиновских боевиков», когда тела, при попадании в них чудо-пуль, разлетаются на куски. Это интересно.

    И, наконец, настоящим подарком любителям смешанных единоборств выглядит поединок в конце фильма, когда наш герой вступает в схватку с настоящим специалистом по джиу-джитсу. Поневоле срываешься с места, когда соперник Арни пытается выйти на удушающий через руку, но наш герой с легкостью, как на тренировке, выходит из сложной позиции. Вот ты опять срываешься, когда соперник выходит на «треугольник», но Арни опять на чеку, он как заправский боец смешанного стиля поднимает, благодаря недюжинной силище, своего врага над головой и бросает его спиной на железный мост.

    Да, смело говорю: возвращение состоялось.

    10 из 10

    3 июня 2013 | 22:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>