всё о любом фильме:

Прекрасные создания

Beautiful Creatures
год
страна
слоган«Раскроются тёмные тайны»
режиссерРичард ЛаГравенес
сценарийРичард ЛаГравенес, Ками Гарсиа, Маргарет Стол
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Эрвин Стофф, ...
операторФилипп Русло
композиторThe New No2
художникРичард Шерман, Лорин Флемминг, Трой Сайзмор, ...
монтажДэвид Мориц
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.39 млн,    Мексика  1.07 млн,    Бразилия  848.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Лена Дюкейн отличается от всех, кого когда-либо видел маленький южный город Гатлин, она борется с собой, пытаясь усмирить свою силу и проклятие, веками преследовавшее ее семью. Но даже в разросшихся садах, в мрачных болотах и на разрушенных могильниках позабытого Юга секрет не будет жить вечно.

Итана Уэйта, считающего дни до своего бегства из Гатлина, преследуют сны о прекрасной девушке, которую он никогда не встречал. Когда Лена приезжает жить в дом на самой старой и самой жуткой из всех плантаций города, Итан безоговорочно влюбляется в нее и целенаправленно старается раскрыть секрет их удивительной связи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (67 324)
ожидание: 86% (3832)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
78 + 92 = 170
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ками Гарсиа и Маргарет Стол «Прекрасные создания» (Beautiful Creatures, 2009).
    • Роль Аммы на самом деле является комбинацией двух персонажей из книги: Амма — экономка-пророк, Мариан — библиотекарь и лучший друг покойной матери Итана. Сценарист и режиссер Ричард ЛаГравенес скомбинировал две эти роли в надежде привлечь внимание актрисы Виолы Дэвис. Она была единственной, кого он видел в этой роли.
    • В сцене со снегом песня, которая играет на фоне, — это «Needle and Thread» («Иголка и нить»). Она была придумана и записана актрисой Элис Энглерт в ее номере отеля в Новом Орлеане во время препродакшна. Песня понравилась режиссеру Ричарду ЛаГравенесу, и он решил использовать ее в фильме.
    • Кастинг фильма начался в конце 2011 года. Вскоре было объявлено, что главных героев — Итана Уэйта и Лену Дюкейн — сыграют Джек О’Коннелл и Элис Энглерт. О’Коннелл позже выбыл из фильма из-за конфликта с расписанием съемок, и роль Итана Уэйта досталась Олдену Эйренрайху.
    • Съемки в Луизиане приходилось приостанавливать в связи с предупреждением о торнадо.
    • Режиссер Ричард ЛаГравенес хотел как можно меньше использовать зеленый фон. И потому в сцене праздничного ужина Кастера съемочная площадка была сделана таким образом, что стол вращался вместе с актерами на привинченных стульях. Пол под столом тоже вращался, но в противоположном направлении и с Элис Энглерт и Эмми Россам, которые были привязаны к платформе. Вся эта площадка была построена на гидравлике, чтобы она могла качаться. Скорость вращения регулировалась от 1 до 10, актеров вращали на восьмой скорости. В общей сложности ушло три дня, чтобы снять эту сцену. Страдающий от морской болезни Ричард ЛаГравенес принимал Dramamine во время съемок этой сцены.
    • Неудачное прочтение Итаном стихотворения Чарльза Буковски на самом деле появилось из-за трудностей с запоминанием порядка строк у Олдена Эйренрайка, что рассмешило Элис Энглерт. Он ошибся только в одном дубле, но режиссеру Ричарду ЛаГравенесу понравилась идея с Ромео, который пытается произвести впечатление на Джульетту и так проваливается с поэзией.
    • Оригинальный саундтрек к фильму был сочинен группой Thenewno2 (Дхани Харрисон, Пол Хикс, Джонатан Садофф). Группа начала создание саундтрека в студии Friar Park в городе Хенли-он-Темза. Гитарное соло для любовной темы Дхани заимствовал у своего отца, Джорджа Харрисона, из песни «While My Guitar Gently Weeps». В итоге саундтрек был записан на Abbey Road в Studio 2.
    • Стихи на стенах и потолке в комнате Лены взяты из творчества четырех поэтов: Уильяма Блейка, Альфреда Лорда Теннисона, Эдны Сент-Винсент Миллей и Руми (Rumi).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4164 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современный кинематограф кишит разными историями о любви. Все началось с не безызвестной сумеречной любви между человеком и вампиром, для разнообразия была любовная история между человеком и ангелом, сравнительно недавно мы лицезрели, как зомби учатся любить, опять же, человека, и вот теперь новая история любви между человеком и девушкой — ведьмой.

    Старшеклассник Итан Уэйт каждый день просыпается с мыслями о девушке, которую он совсем не знает, но она снится ему каждую ночь. Она точно не живет в его маленьком родном городке Гатлинг,.. . если только она случайно не переезжает в него и не нарушает привычный покой местных жителей. И с этого момента жизнь Итана переворачивается с ног на голову, он уже не мыслит жизни без прекрасной особы, но тандем с ведьмой не так прост, хоть она и хочет быть простой девчонкой.

    - Итан, поклянись, что это будет обычное подростковое свидание?
    - Клянусь, я тебе после не позвоню.
    - Чудесно.
    - Ведьма.
    - Качок. (с)


    Зная, что картина будет о ведьмах, или как они себя называют заклинатели, я ожидала большей визуализации, больше трюков, каких то магических ритуалов, но, кроме карусели за столом, от которой даже у меня пошла голова кругом, я ничего яркого вспомнить не могу. Этому фильму о всемогущих ведьмах не хватило магии.

    Молодые актеры, совсем новые лица в кинематографе, и это делает скидку на их игру, которая меня не впечатлила. Вообще удивил выбор режиссера, я считаю, в Голливуде много красивых молодых актеров, которые куда больше сошли бы на роль юных школьников. Гораздо больше меня впечатлил и запомнился Джереми Айронс, в роли дяди Лены, — очень колоритный актер, с убедительной игрой.

    Итог, «Прекрасные создания» — довольно пресная и одноразовая картина, лишенная заявленной интриги. И, хочется обратиться к режиссерам, может, хватит уже захламлять современный рынок кино подобными фильмами о любви, ведь все давно уже поняли, что перед любовью никто не в силах устоять, а если кому то очень интересно, то, они всегда могут почитать книги, которые зачастую выходят увлекательнее их экранизаций. К тому же, была уже рассказана красивая история любви, я сейчас про «Сумерки», есть похожая лента подлиннее, это «Дневники вампира», а все остальное только проходящее, которое так или иначе будут сравнивать с предыдущими лентами.

    5 из 10

    24 февраля 2013 | 14:47

    Молодой, амбициозный и симпатичный Итан, потомок семьи с целым шкафом тайн, мечтает о девушке, которая видеться ему во снах. Развивающееся темное платье, ниспадающие на лицо пряди волос, божественный цвет кожи на фоне громыхающей бури с яркими вспышками молний. Он просыпается, зарисовывает увиденное в альбом и отправляется на пробежку. С этого начинается история, посвященная любви молодого симпатяги и самой настоящей ведьмы, называющей себя Заклинательницей.

    Из всех подобий знаменитого романа Шекспира, «Прекрасные существа» вышли самыми приличными, как в плане более-менее реальных отношений человека с кем-то или чем-то сверхъестественным, так и в общей палитре истории, отсылающей нас в антураж фамильных 200-летних усадеб и бедного городка, который формально можно было описать как Иствик. Но разнообразие стремлений человека познать невиданное упирается не в одержимость, злословие и сыплющиеся проклятия, а просто в миловидное создание, сыгранное девушкой Призрака оперы.

    ЛаГравенес сыграл на сверхпопулярной сумеречной формуле, однако сделал историю несколько добрее, акцентируя больше внимания на романтике, нежели на возможности потустороннего существа привыкнуть к человеку. И в этом есть что-то интересное. Однако по мере развития сюжета постепенно становится понятно, что фильм немногим отошел от средневековой итальянской драмы, разве что хэппи-энд, так популярный среди молодежной сферы, не заиграл всеми красками в финале.

    Писатели пишут книги уже делая ориентир на то, что те будут экранизированы. Отсюда скудность фантазии (дело происходит в американской глубинке), мало колдовства (да и оно пропитано насквозь неприкрытой компьютерной графикой), зато актеры подобраны не промах.

    16 марта 2014 | 16:14

    Глядя, как многие тут ругают этот фильм, мне захотелось сказать несколько слов в его защиту. Признаюсь, что книги не читала, потому о качестве его, как экранизации, судить не могу. Однако…

    Не соглашусь с теми, кто сравнивает «Прекрасные создания» с «Сумерками». Тут герои живые, настоящие подростки, у которых играют гормоны и глаза застилает детский максимализм. В «Сумерках» все какие-то отмороженные, эмоции вымученные, хоть и романтика, но какая-то безрадостная (ничего против Сумерек не имею, смотрела не без удовольствия, но факт остается фактом). А в «Прекрасных созданиях» первая любовь что надо — поцелуи, озорные словесные перепалки, да и простое «ты будешь моей девушкой?» звучит реалистично, а не как постановка. Совмещая в фильме мистику и романтику, авторы не завбыли про простую человеческую непосредственность.

    Далее, игра гравных героев вполне приемлема, второстепенные персонажи справились с ролями и вовсе хорошо, если не сказать блестяще. Элис Энглерт довольно симпатичная, а вот Олден Эйренрайк как-то совсем не тянет на качка-популярного парня. Ну да ладно, было видно, что он очень старался, хоть и недоигрывал в некоторых моментах.

    Конечно, хотелось бы посмотреть на «махач» заклинателей, ибо весь фильм говорили об исключительных и невероятных способностях, а в итоге все, что мы увидели — это стихи на потолке, осадки с молниями и без, выбитые стекла да дымок, что превратился в засохшие лианы. Хочется надеяться, что нас ожидает более уверенное и захватывающее продолжение, которое заставит нас забыть об огрехах первого фильма.

    8 из 10

    26 октября 2013 | 20:39

    Изменения в сценарии всегда всё портят. И этот случай не исключение.

    Я заинтересовалась этим фильмом как только увидела трейлер. Нашла информацию о нём, прочитала первую книгу, ждала от фильма лишь положительных эмоций. И к сожалению он расстроил меня с первой же сцены.

    Цитата одной сценаристки «Нужно уважать книгу, чтобы фанатам понравился фильм».. . примерно так, если бы все сценаристы придерживались этого фильмы, снятые по книгам в своём большинстве были бы в действительности стоящими.

    «Прекрасные создания» испортила так же игра Олдена — он должен был показать себя сильным, начитанным, таким, который одним своим видом внушал мысль о защите. Итан в исполнении Олдена, стал клоуном.

    Стало чуть интересней, когда появилась Ридли. Но потом очередное резкое изменение и снова вернулись грусти и печали.

    Плюсом в фильме была музыка, придающая нужную атмосферу и одежда героев в самом конце. Остальное было безнадёжно испорченно. Может не стоило читать книгу до фильма?! Пожалуй просто не стоило её коверкать для экранизации.

    6 из 10

    24 июня 2013 | 21:01

    Однажды я увидела трейлер этого фильма и решила пойти на него, несмотря на все данные мне предупреждения: что книгу можно легко сравнить с «Сумерками», что ничего хорошего я не увижу да и вообще тема заезженная. Но меня сразили наповал Эмми Россум и Эмма Томпсон, потрясающие платья и декорации… К сожалению, я решила еще и прочитать «Прекрасные создания». И книга мне понравилась.

    Итак, Итан Уэйт видит сны, в которых пытается спасти незнакомку, схватить ее за руку, но ему никогда это не удается. Проснувшись, он видит на своей постели землю, под ногтями грязь, окна постоянно открыты и вообще такое чувство, что он откуда-то вернулся только что. В школе появляется новая ученица, которая завладевает его вниманием, но ее сторонится вся школа. Эта девушка — заклинательница, которой вскоре должно исполнится 16 лет, а значит, она уйдет в добро или зло. Но на ее роде лежит проклятье: в то время, как остальные заклинатели могут сами выбирать добро или зло, за род Дюкейн (хотя, мне больше приятен изначальный вариант фамилии — Дачанис) выбирает сама луна. А еще, кроме общих снов, Лену и Итана связывает возможность мысленно переговариваться друг с другом. И медальон, который показывает им прошлое их предков.

    Именно так выглядит начало книги, экранизацию которой я рассчитывала увидеть. К сожалению, по моему мнению, надпись «по мотивам бестселлера» в конце фильма была написана зря, так как сценарист полностью переделал все содержание книги. От персонажей до сюжета, причем совсем не в лучшую сторону.

    У книги была цель: показать, как жестоки могут быть люди к тем, кто не похож на них. Магия в данном случае была лишь помощником, дающим большее разделение. Но с помощью подобных идей нынче в кино не заработать денег, поэтому на передний план выдвинули магию. Ну что ж, это было решение режиссера и сценариста в одном лице.

    Но отойдем от книги — фильм не обязан ей соответствовать, как часто говорят мне друзья.

    Персонажи. Живые люди, постоянно ошибающиеся, фанатичные и глупые — видимо, все. Прекрасные, возвышенные, превращающие свою жизнь в сказку заклинатели — возвышенная раса. Одна местная предсказательница, она же библиотекарь, мнение которой о судьбе главных героев меняется так быстро, что дает намек на соединение двух совершенно разных персонажей в одного.

    Кажется, стандартный набор, стандартное разделение, когда есть низшая раса (людей), высшая (заклинателей) и что-то между ними (Эмма). В данном случае легко вспоминаются сумерки, где все точно так же (люди, вампиры и оборотни). Ничего нового. Персонажи эти ведут себя так, как им положено от рождения, все, кроме Итана, на котором все и завязано (вспоминается Белла).

    Сюжет. Затянут неимоверно. Наверное, момент, где Ридли убивает гаишника с помощью своих способностей, сделан таким длинным, чтобы фильм достиг планки в два часа. По словам тех, кто книгу не читал, они еще и половину не поняли. И очень жаль, что событиям гражданской войны, показываемым медальоном, отведено так мало времени.

    Декорации и общая картинка. Вот за это можно сказать «спасибо». Красивые виды, красивые костюмы, красивое оформление комнат… Пожалуй, именно это задержало меня в кинозале — мне было приятно смотреть на все это. Костюмерам браво.

    Актеры. Я знала, что мне ожидать от Джереми Айронса, Эмми Россум и Эммы Томпсон — они оправдали мои ожидания и сыграли потрясающе. Но и приятно удивили Олден Эйренрайк и Элис Энглерт. Я видела их искренний смех, а потом и злость — они играли правдоподобно, что меня очень порадовало. Виола Дэвис… Я не очень поняла, зачем из-за нее нужно было менять двух персонажей и объединять их в одного, если она ничего особого на экране не сделала. Не произвела никого впечатления, хотя роль сама по себе у нее была запоминающаяся. Томас Манн — просто очень симпатичный мальчик, на игру которого я не обратила внимание, так как его затмили остальные.

    Общее впечатление. Возможно, оно было бы лучше, если бы я не читала книгу и не ждала от фильма чего-то определенного. Возможно, фильм понравится моей 17-летней сестре, влюбленной в «Сумерки». Возможно, кто-то влюбится в главных героев или найдет в фильме какую-то глубокую мысль, мною не замеченную…

    Но я лишь увидела подростковый фильм, не обремененный глубокой идеей и держащийся, в основном, на плечах Айронса, Россум и Томпсон — честь им за это и хвала.

    17 февраля 2013 | 14:52

    Я так долго ждала этот фильм! С того самого момента, как в конце декабря совершенно случайно узнала о грядущей премьере. С того момента, когда спешно прочла первую, а следом и вторую часть «The Caster Chronicles». Я поистине была заворожена идеей! В центре повествования проклятое семейство могущественных заклинателей, каждый из которых в ночь своего 16-летия должен быть призван Светом или же Тьмой. На фоне всеобщего помешательства на вампирской тематике, этот сюжет выглядит свежо и не избито. К сожалению, сие коллективное «творение», вышедшее из-под пера Ками Гарсиа и Маргарет Штоль, стало для меня очередным литературным разочарованием, поэтому все оставшиеся надежды я опрометчиво возложила на предстоящую экранизацию.

    Что же вышло на деле? А вышло то, что все 122 минуты киносеанса я провела за констатацией несоответствий, перемежающейся с негодующими восклицаниями по этому поводу. Ну как можно было настолько исказить оригинальный сюжет! Режиссёр манипулирует событиями всецело на своё усмотрение! И это притом, что авторы книги принимали участие в съёмках!

    Особенно в возмущение приводит самодеятельность ЛаГравенеса в трактовке основных образов. К примеру, в книге Лена неоднократно описывается как обладательница чёрных волос и неестественно ярких зелёных глаз. Кроме того, средством передвижения ей служила «длинная чёрная машина — катафалк с закрытым верхом». То же касается и восхитительной Ридли. Может, она немного потеряла, перестав быть «длинноволосой блондинкой с широкой розовой прядью», но её образ, безусловно, утратил изюминку без непременного леденца вишнёвого цвета.

    Мэйкон из загадочного инкуба, ведущего ночной образ жизни, превращается в раскаявшегося Тёмного заклинателя, несмотря на то, что априори не способен повернуться к Свету, даже при сильном желании.

    Экранная Амма представляет собой компелляцию образов престарелой экономки Уэйтов, по совместительству могущественной Провидицы, и Хранителя магической библиотеки Мэриан Эшкрофт, лучшей подруги матери Итана.

    Иллюзионист Ларкин весьма неожиданно предстаёт перед нами Светлым заклинателем. Образом его сестёр Райан и Рис, отца Барклая, а также Митчелла Уэйта решено было пожертвовать в угоду экранному времени.

    Видимо, по той же причине был упразднён такой важный момент, как ментальное общение Итана и Лены — келтинг, а заодно и песня, которую Итан время от времени слышал у себя в голове. Но зачем было переносить день рождения Лены с 11 февраля на 21 декабря — так осталось для меня загадкой.

    Ну, и в довершение всего, смысл названия фильма не раскрыт, суть проклятия, лежащего на семье Дюкейн, бессовестно переврана, и, как следствие, напрочь переписан финал.

    Как на парадоксально, к ведущим актёрам особых претензий нет. Скорее наоборот. Приятно удивили язвительная Лена в исполнении Элис Энглерт и бесконечно обаятельный Олден Эйренрайх в роли Итана Уэйта. Признаться, не ожидала, что эти малоизвестные широкой публике артисты так удачно воплотят данные образы. Они намного больше похожи на школьников, чем скажем, незабвенные Паттинсон и Стюарт. Более непосредственны и беззаботны. Порадовало и то, что в фильме большое внимание уделено проявлению могущественных сил Лены — одно торнадо чего стоит!

    Оскароносные Джереми Айронс и Эмма Томпсон как всегда на высоте и добавляют картине дополнительные баллы. Незнакомая доселе Рэйчел Броснахен впечатлила в образе обратившейся к Тьме Женевьевы Дюкейн. Чересчур уж субтильный Томас Манн довольно хорош в роли эдакого разгильдяя Линка. А вот образ тёти Дельфины вышел излишне комичным и карикатурным. Зато Айлин Эткинс исполнила роль бабушки Аурелии с подлинным достоинством. С игрой Виолы Дэвис (Амма), так же как и юных Зои Дойч (Эмили) и Тиффани Бун (Саванна) я познакомилась впервые и не могу сказать, чтобы они меня впечатлили либо разочаровали. Однако их персонажей я представляла себе абсолютно другими.

    Но, бесспорно, подлинным украшением картины стала бесподобная Эмми Россам. Её Ридли вышла по-книжному горячей, самоуверенной и опасной. На мой взгляд, этому персонажу даже стоило выделить чуточку больше экранного времени. Как бы то ни было, я надеюсь на выход продолжения, дабы вдоволь насладится её искусной игрой.

    В заключение хочется добавить, что посмотрев «Прекрасные создания» не стоит браться за книгу, равно как, прочитав роман лучше не ходить в кино. Ибо совместить в голове замысел авторов и интерпретацию режиссёра не представляется возможным. Картина «Прекрасные создания» вполне добротна и смотрибельна как фильм, и совершенно не приемлема в качестве экранизации.

    7 из 10

    15 февраля 2013 | 23:40

    К моему величайшему сожалению (или величайшей радости?) я страдаю тем, что всегда после прочтения какого-либо произведения судорожно бегу смотреть имеющиеся экранизации. Так и было в этот раз.

    Сразу оговорюсь, книга не представляет из себя нечто грандиозное и эпохальное, но как легкое девчачье чтиво под одеялом в дождливый день недурно. Книга на 7 из 10.

    Мое разочарование было велико и внезапно, когда, соблазнившись красивым трейлером и Айронсом и Россам в ролях я посмотрела ЭТО. Как экранизация — полный провал. Как отдельный слюнявый фильм — провал. Провал по всем фронтам.

    Все хорошее, что имелось в этой скромной и обделенной художественными изысками книге съемочная группа безжалостно изничтожила, заменив на абсолютно пустые и глупые диалоги, крупные ракурсы омерзительного главного героя да на компьютерную грозу.

    К минусам фильма могу отнести:

    1. Главный герой. Здесь самый главный и серьезный провал. Если девушка в роли Лены еще с натяжкой и может восприняться как потрясающей красоты чародейка, то унылый низколобый неандерталец лет эдак 35 ну никак не тянет на симпатягу Итана. Кто брал его на эту роль? Он был слеп? Мистер Эйренрайк заплатил ему? Что вообще произошло? В какой вселенной 16-летних школьников играют маргинального вида щетинистые бездари?

    2. Скомканность сюжета. Повествование идет урывками, прыгая с неторопливого диалога в саду в какой-то апокалипсис. Все намешано в безумный винегрет, все сжато и невнятно. Вот она зашла в класс впервые, а через минуту они сидят на поляне и Итан с лицом в виде валенка почти признается ей в любви. А куда делись ключевые персонажи? Где Мериан, где волк-Страшила?

    3. Чрезмерная зацикленность на внешних эффектах в ущерб сюжету. Слишком много ураганов и слишком мало смысла.

    Плюсы тоже присутствуют, что не может не радовать, иначе просмотр фильма был бы совсем невыносим.

    1. Джереми, ох Джереми. Ты шикарен и ослепителен, как тебя занесло в этот ширпотреб? Они тебя шантажировали?

    2. Эмми Россам. Потрясающей красоты девушка, просто нереально. Глаз от нее не оторвать и даже если она будет квакать и пускать слюни, она будет прекрасна (хотя… нет, все равно прекрасна).

    3. Все же красиво сняли. Ах, эти ворота!

    В общем, фильм не рекомендую к просмотру тем, кто читал книгу, дабы не расстраиваться. Тем, кому абсолютно нечем заняться и хочется бездарно потерять 2 часа жизни — ну рискните, ребята.

    5 из 10

    19 сентября 2013 | 14:52

    И всё-таки случается так, что фильм, на который идёшь в кинозал просто от скуки, уже заранее ничего хорошего не предвкушая, неожиданно приятно тебя удивляет. Так случилось с «Прекрасными созданиями» и историей о Лене Дюкейн, наделённой сверхъестественными колдовскими способностями, сражающейся с родовым проклятием и испытывающей чувство к простому смертному. Подобная аннотация к фильму, по мне так служит антирекламой, заставляя закатить глаза и состроить скучающую физиономию. Ещё одна из тысячей историй о «великой и неземной любви», «силах, с которыми лучше не шутить» и «трагическим разрыве со всем человечеством», сразу заочно воспринимающаяся суммой пошлейших штампов и пафосных лиц, необременённых даже простейшей мимикой. Но всё это, к счастью, не про «Прекрасные создания». Так в чём же секрет, ведь сюжет в целом не вышел за рамки традиций подобных фильмов и не дал зрителю абсолютно никаких новых путей и поворотов?

    А секрет том, что одну и ту же историю рассказать можно совершенно по-разному. Фильм подан с лёгкостью, простотой и иронией: над сюжетными перипетиями, над героями и их взаимоотношениями и, главное, над жанром как таковым. Здесь нет пафоса, натянутой серьёзности, попыток натужно выродить трагедию вселенского масштаба. Да, всё поверхностно, легко и несерьёзно, с улыбкой над самим собой. В таком ключе и заезженный сюжет воспринимается свежо. И главная находка фильма — его ничем особым не выдающиеся главные герои. Лена и Итан — обычные представители интеллектуальных читающих подростков, беззаботные и естественные, очень похожие на статистических невыдающихся школьников. Оба они, слава богу, не модельной внешности, а Итан даже не капитан школьной команды. Она в меру саркастична-колюча, в меру замкнута, он в меру неуклюж, в меру неспортивен, оттого его карабканья к окну понравившейся ему девушки вызывают столько улыбок, слегка косноязычен в попытках произвести впечатление и вообще обычный простой парень из глубинки, в силу возраста мечтающий фантазёр. Лена и Итан нравятся друг другу, симпатизируют из-за схожести их интересов, они влюблены. Но их отношения, к счастью, не «великая любовь», не Чувство с большой буквы, а простая влюблённость двух подростков, только начинающих открывать для себя мир чувств. Глупо и смешно наблюдать на экране подростков, отчаянно и коряво изображающих всепоглощающую страсть, а чувства этих героев выглядят естественно и реально. Вообще образы Лены и Итана получились такими живыми и милыми, что уже за одно это актёрам можно простить все недочёты их неопытной игры.

    Простота и естественность главных героев сполна компенсируется нарочитой гиперболизированностью всего остального. Потому что в остальном в «Прекрасных созданиях» всё «чересчур», «много» и «слишком», и в этом ещё одна замечательная сторона фильма. Буйная, сочная, яркая зелень, в которой почти в прямом смысле тонет родовой особняк семьи Лены, разрастается, обвивает и душит и сам дом, и обитателей и случайных гостей. Архитектура юга, прежде внушительная, а теперь запущенная, хрупкая и ветхая, она словно помнит времена хлопковых плантаций и рабства — обманчиво кажется, что старомодный особняк готов, как мираж, рассыпаться в прах, его внутреннее убранство неожиданно поражает модным стилем и минимализмом. А как колоритен и манерен его главный обитатель — герой Джереми Айронса. Его вычурные, буквально слепящие глаз костюмы, изысканные движения, полные аристократического достоинства — он достоин особого места в портретной галерее героев фильма. А как невероятно притягательна Эмма Томпсон, в одном лице воплотившая две противоположности, сразу двух героинь, балансируя на грани воинствующего упрямого ханжества, прикрывающегося кротостью, и яростного, мстительного безумия. Она неистово бросается из одной крайности в другую, и невозможно сразу угадать, кого ты видишь перед собой. Как здорово вышла у Эмми Россам Ридли, взбалмошная ведьмочка, эпатирующая общественность внешностью и манерами, взрывная и яркая. Как карикатурно и напыщенно выглядит общество захолустного Гатлина, враждебно и прямо даже воинственно отвергающее чужеродные элементы — противные красотки школьницы и их надутые мамаши.

    И мне понравился финал с фразой «нет ничего хорошего в любви к смертному» и идеей, что каждому своё и у каждого своя дорога, а вот последний кадр с намёком на вспоминание, на мой взгляд, только подпортил логическое завершение.

    4 июня 2013 | 09:28

    Даже потерявшись во тьме, моё сердце найдёт тебя (с)

    Мечтая, мы хотим оказаться в других телах, на других планетах только бы не быть самими собой. И даже не подозреваем, что те, кто обладает этим, хотели бы наоборот, побыть простыми, слабыми людишками, без груза ответственности и силы. Авторы «Прекрасных созданий» ярко и доходчиво объяснили, за что нам нужно быть благодарными судьбе и что может произойти, если этот баланс пошатнуть.

    Типичный американский городок Гатлин переполнен предрассудками и суевериями. Здесь чтут вековые традиции, и не любят приезжих и тех, кто не подчиняется правилам. Итан ненавидит все, что его окружает, но при своей любви к путешествиям и чтению, старается не выделятся. Все изменяется, когда он впервые встречает Лену Дюкейн, девушку из снов, которые мучают его по ночам. Она только переехала в город и незнакома с местными суевериями, что сразу же приводит к конфликтам. Итан видит в ней близкого по духу человека и пытается сблизиться. Они даже не подозревают, что их встреча была предрешена, и впереди их ждет не только любовь, но и опасности, исходящие как от жителей Гатланда, так и от родственников Лены.

    Ричард Лагравенезе прекрасно знает, что нужно публике. Поэтому его картины перенасыщены чувствами и сентиментальными сценами.

    В сюжете «Прекрасных созданий» переписанных режиссером уделяет большое внимание диалогам, большинство второстепенных сцен убраны или сокращены до минимума. Герои стали более абстрактными, что дало возможность автору больше времени уделить истории. Но Лагравенезе нужно было серьезно переделать внушительные монологи героев, которые несколько портят общее впечатление. Их помнят читавшие, а зрители не оценят, такой монотонный стиль повествования.

    Джереми Айронс в роли дяди Лены, Мэйкона Равенвуда и Эмма Томпсон в образе мисс Линкольн смогли показать своих персонажей легкими деталями и манерами. Хотя их роли совсем небольшие, они основные актеры, на ком держится вся история.

    Эмми Россам создала яркий и запоминающийся образ из третьестепенного персонажа книги. Вероятно, из-за своих постоянно меняющихся нарядов и энергии, которой так и бурлит Ридли Дюкейн.

    Элис Энглерт и Олден Эренрайх справились со стоящими перед ними задачами. Хотя они уже не похожи на школьников, смогли убедить в том, что они моложе, да и Лагравенезе сократил сцены обучения до минимума.

    Оператор «Интервью с вампиром», «Крупной рыбы» и «Шерлока Холмса» создал великолепную картинку, от которой сложно оторваться. Приглушенные тона вначале, сменяются нарастающими красками к концу фильма. Это идеальное изображение романтических проектов.

    Группа «Thenewno2» написала музыкальное сопровождение, которое вкупе с остальным, ставит картину выше остальных представителей жанра. Им удалось подчеркнуть главные особенности героев и действия, что помогает разобраться при просмотре запутавшимся зрителям.

    Основными минусами картины является первоисточник. Он обладал, как и большинство современных произведений, красивым синопсисом и очень посредственным сюжетом. В ней было много лишнего. Авторам фильма удалось убрать много лишнего, от чего явно страдает и книга и картина. Зато у читавших, появилась возможность, увидеть флешбэки, комнату Лены и дом Равенвудов, которые так прекрасно смогли описать Гарсия и Штоль. Несколько измененный финал позволил авторам подвести действие к продолжению, хотя особого смысла в этом не было.

    Несколько затянутое действие, единственный вопрос к создателям. Похоже, что режиссер никак не хотел расставаться с героями фильма.

    «Прекрасные создания» — яркий представитель картин о любви. Как и у большинства таких проектов, он не избежал некоторых ошибок. Но, главное, это будет прекрасный подарок для вас и ваших близких.

    Ах, смертные. Я завидую вам. Вы думаете, что можете изменять свой мир. Ускорять и останавливать Вселенную. Исправлять прошлые события, которые случались задолго до вашего рождения. Вы великолепны! Вы прекрасные создания.

    Ками Гарсия, Маргарет Штоль, «Прекрасные создания»

    8 февраля 2013 | 12:52

    Экранизация бестселлера Ками Гарсия и Маргарет Штоль о девушке из семьи магов, влюбившейся в простого (по началу) парня. Герои связаны между собой необъяснимыми узами, и именно эти отношения станут для героини судьбоносными, потому что вскоре ее призовет Свет или Тьма.

    Сумеркомания сделала свое черное дело и теперь все подобные фильмы, как и их литературные источники, не могут обойтись без сравнения с вселенной от Стефани Майер. «Прекрасные создания» построены по идентичным «сумеречным» лекалам, разве что актерский состав более маститый. Но фильм это не спасает — все довольно посредственно, с такими нелепым развитием сюжета на фоне худо-бедных эффектов, разве что декораторы и арт отдел заслуживает похвалы. Этакая неудачная попытка угодить одновременно фан-базе Бэллы Свон и любителям «южной готики». Не все так плачевно, но все равно незачет.

    5 из 10

    15 октября 2013 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>