Скажу честно, я не фанат биографических фильмов, а особенно музыкальных. Не скажу, что я сильно их ненавижу, скорее просто - это не мой жанр. Но фильм 'Странный Эл' это не типичный биографический фильм, это нечто новое и уникальное. Про сюжет рассказывать смысла нет, всё очень просто: Эл Янкович с малых лет мечтал стать музыкантов и перепевать песни знаменитостей, но его никто не понимал, и спустя года он добился признания и стал популярным.
И всё бы ничего, но фильм верен и правдив, лишь на 27% по словам настоящего Эла Янковича, который присутствовал при создании картины. Он кстати и помогал написать этот сценарий и в целом скорее всего он и является по большей части автором. Роман с Мадонной, которая очень филигранно вошла в это произведение, очень специфические, но крутые графические моменты, когда главный герой был под веществами. Или момент в самом начале фильма, который показывают в дальнейшем. И вообще первые 40 минут фильма невероятно крутые.
Не понравилось несколько моментов:
1) С самого начала кажется, что фильм утрирован и гиперболизирован и ты ставишь под сомнение реальность происходящего, но зная концовку фильма, ты приходишь к осознанию не правдивости истории только под конец, тем самым интрига пропадает и фильм не играет нужными красками.
2) Если расценивать фильм, как выдумку и альтернативную реальность очень много в поведениях персонажей настораживает. Их двойные стандарты, наплевательское отношение на людей и смена их образов.
3) Спойлер: Смерть Пабло Эскобара - это уже перебор, смотреть, как обычный музыкант убивает всех охранников наркобарона, очень смешно и глупо, я честно сказать словил небольшой стыд, не знаю, почему.
Но в остальном фильм радует, это приятный, добрый по-своему фильм, который оставляет после себя хорошее послевкусие, и расставляет правильные приоритеты, подавая их с новой точки зрения.
В попытках отмыться от намертво прилипшего образа 'мальчика-который-выжил' и войти в историю не только как главный герой культовой саги о юном волшебнике, Дэниэл Рэдклифф не чурается браться за самые разные роли, в результате чего в год выходит по две-три картины с участием британского актёра. Увы, далеко не все из них хороши, но 'Странный Эл' заслуживает внимания хотя бы потому, что это 'биография' одного из самых известных пародистов в мире - Эла Янковича. Пусть в России он не слишком популярен, зато в США это личность насколько знаковая, что существует даже 'Эффект Янковича', когда после того, как Эл выпускал пародию на какого-либо исполнителя, продажи альбомов пародируемого резко начинали идти вверх.
Почему слово 'биография' взято в кавычки? Да потому что как Янкович является пародистом, доводящим оригинальные композиции до абсурда, так и фильм доводит до абсурда жизнь самого Эла. Стартуя как биография, пусть и с явно гротескным привкусом (одна только сцена избиения продавца гармошек чего стоит), фильм постепенно начинает тасовать факты с выдумкой, а в конце концов и вовсе превращается в фантазию сценариста, которым, кстати, является сам Эл.
И этот момент перехода очень важно уловить, иначе фильм превратится для вас в довольно дурновкусную и неправдоподобную историю. Он и так, бодро стартовав, начинает ощутимо сдавать к середине, а в концовке так и вовсе делает весьма сомнительный виток. А если вдобавок к этому зритель ещё и будет думать, что авторы фильма пытаются выдать фантазию за реальность - то и вовсе есть вероятность, что до конца кино досматривать не захочется.
Что же до Рэдклиффа? Мне его исполнение понравилось. Парень абсолютно точно достоин чего-то больше, чем титула 'актёр одной роли'. Являясь, по сути, едва ли не единственным действительно узнаваемым лицом среди всего каста (пару забавных камео в счёт брать не будем), он вполне себе вывозит главную роль без поддержки актёров сопоставимой величины.
Ну а в качестве финальной оценки фильма я выберу оценку 'нормально'. Один раз посмотреть, пожалуй, стоит - как минимум потому, что такой 'квазибиографический' формат, как мне кажется, явление единичное. При этом ожидать от фильма хотя бы намёка на шедевр, конечно же, не стоит.
Альтернативная вселенная. Эл Янкович через детские травмы становится всемирно-известным автором не своих песен.
Хорошее и доброе кино, специфическое, как и сам Эл Янкович. Производство каждой минуты фильма длилось около семи с половиной лет. В одна тысяча четыреста третьем году в Мюнхене был представлен первый, двадцатисекундный трейлер. А в одна тысяча девятьсот пятьдесят девятом родился и сам Эл Янкович, что привнесло в киноленту некий смысл.
Странный Эл пытается бросить вызов зрителю, показывая некую метаиронию, пытается быть над кинематографом, подсвечивая не только избитые штампы, но и достаточно очевидные режиссерские ходы, четко следую зрительским ожиданиям и высмеивая их. Но есть одно но!
Фильм сам не понимает, каким хочет быть и высмеивает сам себя. Кино часто от гениальной сатиры скатывается в достаточно примитивные пародии в стиле 'Very Scary Movie', заканчивая откровенно Тарантиновским подходом. Смело. Экспериментально. И ближе к концу практически неинтересно.
'Странный Эл' - байопик про музыканта, снятый как пародия на байопики про музыкантов.
Настоящий Эл Янкович (кто?) знаменит своими пародиями на популярные песни и клипы. Поэтому его фильм о самом себе тоже пародия. Сюжет описывать бессмысленно, ведь это утрированная на грани абсурда 'выжимка' сюжетов из биографических картин. Но если коротко, то Янкович (уже как персонаж) проживает типичную жизнь популярного музыканта.
Если вы ВНЕЗАПНО фанат Янковича, то должны понять локальные шутки и отсылки. Или посмеяться над тем, что сам Эл играет небольшую роль в этом фильме. Но что делать всем остальным 7 000 000 000 'не фанатов'? Удивитесь, но Янкович популярнее, чем вы думаете. Он неожиданно появлялся в фильмах, которые вы точно видели. Озвучивал персонажа в вашем любимом мультфильме, но вы это не услышали. Краем уха слышали его песни, но не придали этому значения. Короче говоря, мужик он веселый и талантливый.
Главная шутка 'Странного Эла' в том, что в фильме много намеренной лжи и непреднамеренной правды. Но ты не всегда чувствуешь грань. Авторы хотят показать именно пародию на жанр. Фильм выглядит как краткий пересказ твоего знакомого, который вчера посмотрел 'Богемскую Рапсодию'. Кончено, он шутит, забывает, врет и добавляет свои комментарии, что немного раздражает. А главное: ты тоже вчера смотрел 'Богемскую Рапсодию'. И вместо обсуждения фильма ты слушаешь двухчасовой пересказ.
'Странный Эл' - забавный эксперимент. Первая половина фильма окажется даже смешной. Здесь работают шутки про 'дьявольскую' гармошку и запрещенную польку, и со смешной абсурдностью выстроены отношения главного героя с его родителями. Но потом начинается занудный фарс, а шутка слишком затянется. Картина показывает пальцем на очевидные киношные штампы и смеется, но при этом сама следует этим штампам.
Зато Дэниэл Рэдклифф делает фильм необычным. И я не о том, что актер спас фильм своей великолепной игрой. Нет. Рэдклифф всё чаще снимается в странных фильмах на странных ролях. И здесь он тоже 'странный'. Дэниэл одинаково вписывается и не вписывается в кринжовую историю своего персонажа. Он находится на своём месте, являясь здесь лишним. Странно играя странного парня, он создает странный эффект, что очень идет фильму. Это сложно описать, поэтому вот вам повод посмотреть 'Странного Эла'.
По совету одного знакомого я решил посмотреть фильм 'Weird: The Al Yankovic Story' 2022 года режиссера Эрика Аппеля. Чтобы вы лучше понимали общий vibe, в 2010 году Аппель снял фейковый трейлер к этому фильму с Аароном Полом в главной роли. Спустя 12 лет шутка вышла на новый уровень, и фильм действительно сняли, но Эла уже сыграл Дэниэл Рэдклиф. Из чего-то похожего мне вспоминается трейлер к фильму Непосредственно Каха, после выхода которого все восприняли это в качестве безобидного прикола, но как же мы все ошибались...
Фильм рассказывает про жизнь Эла Янковича – реального американского певца, прославившегося своими пародиями на популярные песни. Хоть в последнее время Рэдклиф пытается повторить судьбу Паттинсона с Касасом и избавиться от хогвардской франшизы, снимаясь в максимально НЕ Поттерских фильмах ('Swiss Army Man' и 'Imperium' 2016 года), в этом фильме я никак не мог развидеть в нем мальчика, который выжил. Несмотря на это, роль у него необычная, разносторонняя и он с ней справляется.
Очень жаль, что некоторые эпизоды выглядят слишком наиграно. Оно и понятно, ведь, по сути, фильм является постановкой на тему “Жил да был…”, но меня все равно передергивало с подобных моментов. Только ты начинаешь погружаться в историю и верить происходящему, как вдруг тебе напоминают, что это фальшь, а не серьезный байопик.
Более того, картина, являясь попыткой высмеять устоявшиеся жанровые клише, решает недокручивать уровень абсурда и юмора (в этом плане фильм напомнил мне недавний 'The Menu').
Апогеем для меня стала линия с Мадонной, которая с самого начала подавалась настолько “в лоб”, что порой она начинала раздражать.
Хорошо, что фильм не забывает о простом юморе, с которого тут можно порофлить. Первая половина картины действительно смешная, и именно здесь находятся лучшие попытки в пародию над жанром, камео, другие шутки и песни. Скажем так, я смотрел фильм в 4 утра и спать мне не хотелось.
Думаю, музыку стоит выделить отдельно, ведь я не любитель мюзиклов, но в этой картине я не перемотал ни одного номера. Настолько это абсурдно.
Конечно, лучше хотя бы немного разбираться в поп-культуре и понимать базовые шутки из мира музыки, но, думаю, обычному зрителю большая часть юмора должна быть понятна.
То, что удивило меня больше всего – в фильме поднимаются и довольно серьезные темы. Проблема отцов и детей, признания, своего места в этом мире, пародии как отдельного вида искусства и прочие служат хорошей пищей для размышления.
Поэтому фильм будет не скучно смотреть любителям подумать после просмотра.
Для меня фильм справился с главной задачей каждого байопика, которую не могут решить многие другие ленты. После просмотра я полез в Википедию, чтобы узнать true story Эла. Настолько в ленте происходит дичь.
Байопик про Эла Янковича вышел с большим преувеличением, с ложными событиями, но частично основан на биографии музыканта-пародиста. В целом это музыкальная комедия, которая была приправлена начальной драмой для раскрытия таланта. Пародии подверглись даже постеры картины, которые скопировали «Богемскую рапсодию» Брайана Сингера, «Человека-ракету» Декстера Флетчера. К сожалению, главная часть картина биографична, но множество второстепенных линий, переплетение персонажей и кульминация уже вымысел сценариста, отсюда и путаница в повествовании.
Вроде бы можно оценить фильм и без приписки реальной истории, но когда нам встречаются живые легенды музыки, когда всевозможные личности присутствуют в истории Эла, сосредоточиться на том, что вымысел, а что нет, сложновато. Вроде бы эффект неожиданности работает, но ты понимаешь, что так не было на самом деле.
Экспозиция же показывает маленького Эла, который делал ремейки, так сильно раздражающие отца. Сугубо патриархальная семья, где все вопросы решает взрослый мужчина, работающий на заводе и обеспечивающий всю семью. Мать не могла и слова вымолвить, а Эл со своим музыкальным увлечением и думать не смел о карьере музыканта.
Детство и взросление Эла изначально выбивало его из привычного течения времени. Типичный подросток с проблемами в семье и не понятый сверстниками, но стоит взять в руки аккордеон и… перед нами счастливый музыкант, превратившийся в Дэниэла Рэдклиффа. Образ Эла Янковича ему подходит: афро-кудряшки, пышные усище и большая оправа очков. ВУАЛЯ! Перед нами яркий, эмоциональный гений-пародист.
По заветам байопиков раскачка с записями всегда начинается с малого и скромного, чтобы после попадания на радио прославить исполнителя. Ключевым шагом в восхождении звезды стало образование группы и выступление в небольших барах. Фильм пестрит музыкальными пародиями на известные песни, которые радуют людей и привлекают влиятельного продюсера Дементо. Да, в русской адаптации была шутка про дементора, это забавно, «Экспекто Патронум». Хотя Джоан Роулинг написала первую книгу о Гарри Поттере в 1997 году только, а события Янковича затронули 80-е. Ну, да ладно.
Рэйн Уилсон порадовал своим присутствием. Пока у нас набирание популярности на ремейках, лента бросает Эла от одной вечеринки к другой, что представить и Queen, и Мадонну, и Пабло Эскобара. Под чарующими глазами Дэна Рэдклиффа и отличной музыкой встречаются вымышленные переплетения героев. С одной стороны мы видим изменение персонажа, «звёздную болезнь», скандалы и споры с известными музыкантами, с другой стороны понять, что выдумка, а что нет, сложно. Роман с Мадонной, похищение Пабло Эскобаром, ругань с Джоном Диконом (бас-гитарист Queen), а также постоянно пьяные дебоши и срывы концертов.
Слава затмевает разум. Фильм хорошо преподносит изменения в худшую сторону персонажа, а когда кто-то из артистов принимает его приём, то у Эла «сносит крышу». Мнимый конфликт с Майклом Джексоном, а также разрыв контрактов позволяют музыканту стать на свой жанровый путь, чтобы выпускать собственную музыку. Кулио тоже оценил.
Люди предстают в истинных обличиях. Корысть, лесть, ложь только ради бизнеса, признания и денег. Кульминация картины так вообще переворачивает всё с ног на голову, хотя ты понимаешь, что такого не могло быть, тем более настоящий «Странный Эл» Янкович снялся в эпизодической роли. Отсюда и ошибки. Но это динамичный, музыкальный экшен, а некоторые пародийные хиты Эла звучат даже лучше оригиналов.
Комедия вышла забавной, некоторые сцены кинематографа пародировали «Чужих» Джеймса Кэмерона, «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми. Да и образ Рэдклиффа яркий, вызывающий, запоминающийся. Эту историю можно не воспринимать как байопик, а просто оценить как музыкальную комедию. Действительно, strange. Вызывайте доктора.
Фильм состоит из лечебной иронии. Чудаки высмеивают весь киножанр, всю претенциозность нормального мира, что после просмотра выдыхаешь с улыбкой.
Мир, где все по-своему weird на экране, и в реальности таков. И успешными/счастливыми становятся те, в ком уверенность в себе затмевает внутренние сомнения и давление со стороны. Эл крайне удачный пример из реального мира, его деятельность просто создана для такого рода кино. Советую также изучить материалы Кинопоиска про реального Эла Янковича для вдохновения.
Разумеется, все, кто идёт не по семейным стопам, так или иначе проживают то же, что и герой. И да, тяготы выбранного пути легче перенести, когда понимаешь, что ты не один. Думаю именно в такие моменты нужно врубать этот фильм.
По лёгкости восприятия и семейной линии напомнило недавно воскресшую комедию Zoolander. При просмотре надо просто отключить логику, очистить ум и порадоваться за главных героев. Спасибо Рэдклиффу, который своей персоной привлекает внимание людей к теме странности.
Посвящается всем, кто считает себя чудаком — странным быть нормально.
У юного Эла (Рэдклифф) есть мечта - придумывать фальшивые тексты к существующим поп-песням, но суровый отец-работяга запрещает ему это. Эл тайно учится играть на аккордеоне и становится сначала королем подростковых вечеринок в стиле польки, а затем уже и настоящей звездой.
Мнение
Пример типичной для фильма шутки: к маленькому Элу домой приходит продавец аккордеонов и отец Эла в гневе избивает продавца до полусмерти. Вот и вся шутка. Я не сноб и не противник физиологического юмора, но должен быть задан контекст. Например, в «Вышибалах» такой юмор обусловлен правилами игры в эти самые вышибалы, а что здесь? Смотрите, человеку дали в рожу! Он лежит на полу и харкает кровью! Смейтесь.
Рэдклиффу нужно отдать должное, он выкладывается по полной, но фильм этого не заслуживает. Хороший фарс это тонкая работа, даже у профи вроде Майка Майерса на кассовый мегахит типа «Остина Пауэрса» приходится кассовый мегапровал типа «Секс-гуру». Ах да, но у нас же здесь чертов стриминг! Перед создателями фильма не стоит задача сделать настолько качественное кино, чтобы оно собрало приличные деньги. Здесь создатели «контента» могут снимать любую несмотрибельную дрянь (как эта) и всем плевать. Главное привлечь внимание и продать подписку.
Фильм вам либо покажется нетипичным и в связи с этим выглядящим свежо и смело, либо вы, как я, найдете его раздражающим и назойливым. В формате изначального скетча это было забавно, но вытерпеть 100 минут этой пытки несмешными и повторяющимися шутками очень сложно.
Только во вселенной, где «Поп-звезда» и ряд других, действительно остроумных, фальшивых байопиков никогда не выходили, «Странный» мог бы показаться хорошей комедией абсурда. Но «Странный» не существует в вакууме, абсурда в нем очень много, а вот комедию не завезли.
Ни для кого не секрет, что нередки случаи, когда на волне популярности той или иной франшизы на актера обрушивается такая волна популярности, которая не только опьяняет, но и опустошает. В связи с чем, почти сразу после окончания «контрактных обязательств» эта самая звезда пытается максимально открестится от своего прошлого и состояться в качестве серьезного и драматического артиста. Чаще всего, делая предпочтение рискованным и даже безумным ролям. Это произошло с Шайа ЛаБафом после «Трансформеров», это произошло с Робертом Паттинсоном после «Сумерек» и тоже самое с Дэниэлом Рэдклиффом после «Гарри Поттера». Очередным безумным проектом в портфолио актера и стал данный фильм режиссера Эрика Аппеля.
С самого детства Альфред Янкович увлекался музыкой и обожал переделывать слова в песнях. Но строгий отец считал, что сын должен пойти работать на завод, а не заниматься всякой ерундой, и даже разбил втихаря подаренный Элу матерью аккордеон. Поступив в колледж, парень безуспешно пытается устроиться в какую-нибудь музыкальную группу, когда по совету друзей записывает пародию на «MySharona» и отправляет кассету на радио. Его песня становится хитом и это оказывается лишь началом его восхождения к популярности.
Как можно заметить по названию и содержанию данной ленты, авторы картины решили рассказать удивительную и казалось бы фантастическую историю Альфреда Янковича, который больше известен массе в качестве «Странного Эла». Авторы данной ленты решили убить двух зайцев одним выстрелом. С одной стороны, максимально точно (если верить информации в интернете) рассказать историю жизни и восхождения к славе Эла Янковича. С другой же стороны, уже во второй половине экранного времени привнеся в историю уйму отсебятины со встречей с Пабло Эскобаром и тому подобным. Что превратило и без того безумную историю в нечто еще более безумное и фантастическое. Хотя именно на фоне этого и раскрывая в полной мере личность столь эксцентричного и неоднозначного персонажа как Янкович.
Режиссер данной ленты Эрик Аппель снял один из самых безумных (в хорошем смысле слова) байопиков, что я когда-либо видел. С первых же кадров Аппель настраивает на нечто действительно безумное, яркое, динамичное и несерьезное. Лишь усиливая градус всего этого с каждой новой сценой и тем самым в полной мере передавая удивительные взлёты и падения из жизни Эла Янковича. В том числе великолепно передавая всё это в сценах с музыкальными выступлениями Рэдклифа.
Дэниэла Рэдклифа определенно можно назвать главной находкой данной ленты. Рэдклифф остался верен себе и снова пополнил свою фильмографию очередным эксцентричным образом, которого он мастерски воплотил на экране на уровне естественных эмоций. Чертовски хороша и Эван Рэйчел Вуд, которая в некоторых сценах просто идеально попала в образ Мадонны. Отдельно хочется отметить не менее достойные работы Рэйна Уилсона, Джека Блэка и других актеров. Нельзя не отметить и самого Эла Янковича, который «заглянул на огонек» в двух эпизодах и с незначительной ролью.
8 из 10
Странный: История Эла Янковича – это определенно один из самых безумных и эксцентричных байопиков, что я когда-либо видел. Авторы данной ленты смогли усидеть сразу на двух стульях одновременно. С одной стороны, максимально точно рассказав историю жизни пятикратного обладателя «Грэмми» Эла Янковича. С другой же стороны, дополнив и без того безумную историю жизни артиста еще большим количеством безумной фантазии авторов данной ленты. Создав очень яркий, захватывающий и мягко говоря необычный фильм, который с легкостью удерживает интерес по финальные титры и вряд ли забудется по окончание просмотра.
«Странный» Эл Янкович не зря был прозван странным. И полуавтобиографический, полушизофренический фильм-стеб четко это подтверждает. Более того, не помню ни одного автобиографического фильма, где бы герой автобиографии играл бы второстепенную роль при этом тоже реального человека.
О сюжете нет смысла писать – название фильма описывает происходящее на экране.
Но есть смысл написать о Рэдклиффе, который в очередной раз продемонстрировал, что он отличный актер с потенциалом и что он готов сниматься в разноплановых фильмах. Безусловно, видя в одном кадре Рэдклиффа/Янковича начинаешь понимать, что кучерявые волосы, усы и очки являются просто условностью, а главное – как воспринимать мир и как мир воспринимает тебя: только как Гарри Поттера/музыканта –пародиста или как высококлассного актера/автора оригинальных песен. Выбор Рэдклиффа на главную роль (а тем более согласование его в этой роли с самим «Странным» Элом) отнюдь не случаен.
Вообще-то фильм можно разделить на 2 части: отношения Эла с родителями с детства до зрелого возраста и Эл а поп-индустрии. При этом если в начале фильма (детство) ты смотришь и еще наивно веришь, что это так и было (диалог с отцом по поводу фабрики и что она делает просто великолепен), то после перехода к второй части ты понимаешь, что над зрителем незлобно стебутся. Поэтому воспринимать «автобиографию» становится сложнее пока ты не понимаешь, что весь фильм (включая Рэдклиффа в главной роли) – это само по себе пародия на автобиографию.
А чего еще было ожидать от, человека, прославившегося в первую очередь пародиями?
Итог: оригинально, неглупо, несерьезно и с юмором.