Узнав о сериале практически за неделю до начала его выпуска в сеть, в каком то паблике о новых сериалах осени, я понял, что буду его смотреть. Ведь здесь играет Кейт Бланшетт, а снял его Альфонсо Куарон. Эти два маркера в мире кино сделали для меня выбор на ближайший месяц. Теплый трепет от двух этих фамилий начал расходится в области легких в предвкушении чего то очень интересно.
Мои ожидания оправдались и получил тот максимум, что был загадан у меня меня в голове.
Начинается все очень лихо, известная британская журналистка после получения премии за свою статью, празднует с мужем свой триумф и по возвращении домой получает специальный подарок, которым является книга. Начав читать ее поздней ночью, она узнает в героине романа себя, от чего ее начинает трясти и рвать, ведь в книге описывается детали, которые мог знать только человек, которого уже нет в живых, а тайна, которую она хотела сохранить на всегда становится доступна любому читателю...
Завязка потрясающая, дальше нас погружают в сюжет, который идет от лица рассказчика за кадром, который представляет нам героев и дает обратную связь их чувств, а мы тем временем мы можем наблюдать за ними, их игрой, мимикой, считывая эмоции внутреннего мира и видя внешний, для меня это было очень интересно. Особенно в разрезе героя мужа Роберта, которого сыграл Саша Барон Коэн, я давно уже вычеркнул его из списка актёров комиков не особо стоящих комедий, в этот раз только убедился, что он чертовски хорош.
Смотря каждую серию, мы можем задавать в процессе вопросы самому себе, а что подумал бы ты, а как поступил, а что сделал, как отреагировал, сравнивая действия героев и давая им оценку, я постоянно ставил себя на место персонажей и думал, но почему ты сделала так? Почему ты так себя ведешь? Отчего ты такой никчёмный?
Все это были для меня клиффхэнгерами* для того, чтобы ждать каждую серию еще неделю, чтобы узнать еще немного, чтобы наконец то понять мотивы и эти приемы действовали до самой концовки сериала.
Сценаристам ставлю высший бал.
А за ними де и режиссёру, который сделал такую ламповую и уютный визуально сериала, что я ждал, чтобы погрузится в атмосферу мира 'Дисклеймера'.
Главным разочарованием стали для меня оценки зрителей и кинокритиков, последние особенно старались мочить сериал, обвиняя его в плоском сюжете и посредственности. За этими 'критиками' подтягивалась чернь, которая пыталась менять местами их слова и выдавать за свои пасквили. В фейсбуке таргетировано мне вылазили такие рецензии, когда я их видел, произносил про себя 'за что? Еще одна?', но все же читал их, что выводило меня из себя, когда я видел это 'скучно, затянуто, неинтересно, банально, слабый сюжет'. Иногда переходя на страницы рецензентов, хотел написать, что-нибудь в ответ, но концентрируя себя на позитиве, старался сохранить его к сериалу. Но в голове оставался одни вопрос, как можно оценивать проект в целом, когда прошло всего 4-5-6 серий из 10?! Для меня это осталось загадкой.
Поэтому и вас я стараюсь навести на правильное прочтение сериала, и смотреть его в вдумчиво и чувственно, раскрывая серию за серией в ожидании концовки, которая поставит все на свои места. Изменив тем самым представления начальные.
*клиффхэнгер - прием в кино и литературе, используется чтобы заинтересовать вас в дальнейшем просмотре или прочтении произведения, желая узнать чем все закончится. (пример сказки Шахерезады, она всегда останавливалась на самом интересном месте, чтобы Султан, ждал продолжения)
*Дисклеймер - заявление автора контента, о том что он не несет ответственности за него и не ставит целей по негативному воздействию на аудиторию, а также не стремится задеть или обидеть кого либо. (Мой дисклеймер, что я не хотел обидеть людей, которые ставят оценку просмотрев, лишь часть фильма или сериала)
Сериал, который сложно было пропустить, учитывая, что в режиссерском кресле Альфонсо Куарон, за которым слежу ещё со времен «И твою маму тоже»; операторы – Дельбоннель и Любецки; композитор – братишка Билли Айлиш, ответственный за успех сестры и оскароносный саундтрек к «Барби» и Бондиане; да и в актерском составе – один только Саша Барон Коэн в драматической роли чего стоит.
Короче, казалось, сапогихорошиенадобрать.
После просмотра не была бы так уверена.
О чем нам здесь повествуют? Как будто об ужасной женщине Кэтрин в исполнении Кейт Бланшетт. Чем она ужасна, поначалу непонятно, но и когда завеса тайны чуть приоткрывается, все равно неясно, что такого криминального она совершила. Даже если предположить, что героиня – не самая хорошая жена и мать, это не делает ее ни преступницей, ни монстром.
Однако призраки прошлого не дремлют и все же решают наказать успешную журналистку ее же методами – для начала раскопав на нее «компромат» двадцатилетней давности.
Но от угроз публицистических мстители быстро переходят к действиям посерьезнее.
И получилось…
Во-первых, очень затянуто. Я уже писала то же самое про «Отыграть назад» – не всем сюжетам на пользу сериальный формат. Двухчасовой триллер смотрелся бы гораздо бодрее.
Во-вторых, я все-таки предпочитаю истории, придерживающиеся принципа «один шизик в час», а не целая свора.
В-третьих, мотивация абсолютно всех героев ну очень странная! Месть главных злодеев несопоставима с масштабом произошедшего. Да и чудесные родственники и коллеги Кэтрин, соревнующиеся в чемпионате «Кто здесь больший му..к», раздражают неимоверно. Сложно объяснить без спойлеров. Здесь явно чувствуется влияние южнокорейского кино, которое возводит зло и пороки в абсолют, доводя до абсурда и гротеска.
Здорово, конечно, что создатели используют и другой популярный прием - «ненадежный рассказчик», но в какой-то момент начинаешь просто уставать от бреда двух психопатов, которые даже не были свидетелями описываемых в их книге событий. В той самой книге-«разоблачении», являющейся завязкой истории. Тут нет колебаний типа – а правда ли то, что написано в романе? Потому что правдой это не может быть априори.
А самое главное – я так и не поняла, в ЧЕМ, ну в чем на протяжении 7 серий обвиняют героиню? Почему из-за этого нужно кому-то страдать?
В итоге меня накрыло негодованием и чувством гадливости от того, что ни один персонаж кроме самой Кэтрин тут не вызывает ни грамма симпатии. А самое главное, что послужило триггером моего гнева: в жизни, в ее глобальном контексте сейчас, хватает бессмысленного зла, боли и страданий. И психопатов тоже хватает. Я не хочу проживать чувство беспомощности и тотальной несправедливости еще и при просмотре сериала.
Понимаю, что мои ожидания - мои проблемы. Но оставлю этот trigger warning для тех, кто понимает, о чем я говорю.
Наверное, стоит отметить работу актеров, ведь если их образы способны спровоцировать столь мощные эмоции, значит, хорошо сыграли.
Но вот хотела ли я остаться в финале именно с этими чувствами – вопрос...
Вы когда-нибудь наблюдали за тараканом, попавшим под стеклянный стакан на столе? Не слишком интересное занятие, скажу я вам. Сначала он суетится и бегает, потом еле шевелит усами, а когда отсутствие воды и воздуха становится критичным, вяло падает на стол.
Данное описание стадий жизни таракана в стакане можно использовать для описания и характеристики нового сериала Disclaimer. В принципе он (таракан) и так постоянно присутствует в кадре, символизируя происходящее, но под конец это метафора делается прямо навязчиво-давящей, или даже скорее основным сюжетом сериала.
Кэтрин, как всегда в потрясающем исполнении Кейт Бланшетт, становится жертвой принципа запущенного домино, где одна неприятная деталь биографии влечет за собой разоблачение других, при этом автор домино жмет на курок висевшего на стене 20 лет ружья и ты все никак не можешь понять это уже выстрел или дым от осечки.
Фильм в течение 6 серий старательно убеждает нас какая Кэтрин плохая женщина и мать, что никто не хочет ее слушать и услышать ее, при этом всех отворачивающихся от нее людей — членов своей семьи, она зовёт «дорогой» и «солнышко» и мечется между ними как тот таракан в стакане, путаясь в словах и стараясь объясниться. С остальными же, коллегами и своим недоброжелателем, ее неумение вести конструктивный диалог играет еще более злую шутку, поскольку контраст между желанием втянуть всех в свою историю, и при этом декларируемые попытки никого не втягивать, создают когнитивный диссонанс и внутренний крик «да определись ты уже».
Но самый потрясающим оказывается сюжетный твист, который вызывает ошеломляющий эффект, но явно не по той причине, которую закладывали туда сценаристы. Остаётся только с интонацией Соломина-Ватсона спросить: «Холмс, но как?». Да, Кэтрин, как такое возможно??? Синдром письма из Простоквашино, когда все, что мы узнали про персонажей за 6 серий из 7, нам говорило одно, и никаких сигнальчиков, никаких «красных флагов», а потом бум и оказывается, что «мех такой густой и пушистый, что можно на снегу зимой спать». И этот самый твист сводит на нет все усилия бесподобной Кейт Бланшетт, которая так долго и старательно выстрадывала мучения своей героини, и нигде ни разу вы не заподозрите, что это была нечеловеческая боль хранимой ей тайны, а вовсе не муки совести.
А потому смотреть на мучения всех и вся в течение 7 часов становится под конец невыносимым, потому что если бы все уместилось в 2 часа обычного фильма, то неувязки растворились бы в стремительности истории, но здесь они, пережёванные миллион раз, и кое как объясняемые на словах персонажами (видимо, даже самим сценаристам эти дыры казались слишком бездонно-черными), только подчеркивают несуразицы интриги.
И еще парадоксальным образом, никчёмность персонажей-членов семьи Кэтрин, которых она так отчаянно пытается защитить, словно в болото утягивают бесцельность ее мучений. Муж Роберт, непонятный недотёпа, который предал жену не потому что она 20 лет назад, как он думает, изменила ему, а потому что уверен, что какой то парень, да кто угодно, лучший любовник для его жены, чем он сам. Вчера он носился с женой как с писанной торбой, а сегодня выставил из дома, даже не выслушав. Или их сын Николас, 25-летний унылый бездельник, живущий с родителями, потому что его даже с работы продавцом выгнали, и все что он делает — это только молчит с видом неврастеника и ненавидит мать так яростно, словно до этого испытывал к ней хоть какие-то чувства. При этом на любой вопрос, о том, что случилось 20 лет назад он честно отвечает, что не помнит.
И вот эти бешённые страсти, оказывающие на поверку не трагедией, а каким-то большим самообманом, словно случившаяся 20 лет назад история может как-то оправдать сейчас этот сгусток пустоты и конфликтов, а становится по сути всеобщим слезопролитием, чтобы пустить финальные титры.
И если вы ждёте от Куарона каких-то откровений, острых и ярких моментов в духе его фильма Y tu mama tambien, где он был свободен от предрассудков новой эпохи, то нет, не ждите, вы будете мучится, как тот таракан, иссушенные искусственностью атмосферы этой драмы.
Disclaimer – местами очень некомфортный сериал, который периодически вызывает в тебе желание отвернуться от экрана, даже выключить его, не досматривая. А иногда, наоборот, он приковывает твой взгляд, заставляя неотрывно следить за происходящим. В любом случае сериал не оставляет тебя равнодушным, вызывая целую палитру самых разных и смешанных чувств: от горечи, которая возникает, глядя на безутешных, сходящих с ума от горя родителей, отторжения и ненависти, которые поначалу вызывает героиня, до раздражения, вызванного поведением её бестолкового сына.
Но после того, как первые эмоции улягутся, ты начинаешь задумываться на темы, которые фоном проходят в сериале. Например, одна из центральных тем – гибель одного человека ради спасения другого. Кем в итоге стал этот человек? Смог ли он реализовать свой потенциал и оправдать принесенную ради него жертву? Поднимаются и более обширные темы, например, связанные с воспитанием детей, неумение или нежелание посмотреть на своего ребенка трезво, а также извечные вопросы семейных взаимоотношений и доверия друг к другу. Но всё это так и остается не более, чем фоном: к сожалению, хронометража сериала недостаточно, чтобы полноценно раскрыть каждый из этих вопросов, и уж тем более, чтобы дать на каждый из них какой-то явный ответ. Впрочем, этого достаточно, чтобы добавить сериалу драматизма, а зрителю дать дополнительную пищу для размышлений.
Нельзя не отметить, что сериал очень красиво снят, и это неудивительно, ведь он вышел из под пера именитых мастеров – режиссера Альфонсо Куарона и оператора Эммануэля Любецки, чей почерк здесь угадывается во многих кадрах. Игра света и тени, контрастные цвета, резко сменяющие друг друга, оригинальные ракурсы, движения и наплывы камеры – все это добавляет художественности и делает сериал по-настоящему эстетичным. Каждый эпизод имеет свою тональность, свое настроение, которое подстраивается под повествование и создается из мельчайших деталей – например, из погоды в кадре, музыкального сопровождения и цветовой палитры. Отдельно хочется сказать про сцены на берегу моря, они сняты просто великолепно: ты ощущаешь себя стоящим там, рядом с героями, прямо в воде, и вот уже море само становится полноценным персонажем, настроение которого быстро и неумолимо меняется: от спокойного и ласкового до бушующего и смертельно опасного.
И, конечно, отдельной похвалы заслуживает актерская игра. Кейт Бланшетт безупречно отыгрывает целый спектр эмоций: слезы, злость, отчаяние, усталость – всё это ты чувствуешь вместе с ней и, конечно, по-своему ей сопереживаешь. Справедливости ради нужно сказать, что и Лейла Джордж играет очень достойно, особенно в четвертом эпизоде: образ ненасытной соблазнительницы резко сменяется отрешенным взглядом, в котором читается и ненависть, и равнодушие одновременно, а в конце ей предстоит воплотить и третий драматический образ, дополнив этим общую картину.
Финал сериала также призван не оставить зрителя равнодушным. И, несмотря на то, что в какой-то момент общие контуры развития событий начинают угадываться, ты все равно ждешь развязки, испытывая все те эмоции, на которые и рассчитаны триггеры, умело расставленные сценаристами.
Реклама Disclaimer была последнее время везде. Во всех соцсетях, на билбордах в Лондоне, в журналах. У меня было ощущение, что когда я покупаю кошачью еду, то между полками с консервами где-то прячется Саша Барон Коэн, который сейчас выскочит оттуда вместе со своей кошкой и женой, на которую сильно обижен.
Когда идет такая мощная рекламная компания, ожидания всегда высоки.
О чем речь.
Известная журналистка Catherine Ravenscroft (совершенно прекрасная Cate Blanchett) ведет очень красивую инстаграмную жизнь в центре Лондона.
У нее великолепный, любящий, понимающий муж (Sacha Baron Cohen), стильный новый дом, красивая кошка, которая в кадре каждую 12 секунду, и немного странный, но в целом тоже красивый сын Nicholas (Kodi Smit-McPhee).
И вот в этой самой пастельной глянцево- прекрасной лондонской реальности журналистика получает некую книгу. Книга попадает к журналистке анонимно. Когда Catherine Ravenscroft открывает книгу, то понимает, что события, описанные там, имеют к ней некоторое отношение..
С этого момента, как вы понимаете, висящее на стене ружье должны как минимум украсть. Что и происходит. Действие набирает обороты.
Жизнь Catherine рассыпается на мелкие осколки. Муж, сын, верные коллеги - все выступают свиньей, как воины Ливонского ордена в 1242 году во время Ледового побоища на Чудскому озере.
В общем, все вокруг слаженно работают по принципу «падающего — подтолкни». И только кошка по—прежнему любит Catherine Ravenscroft всей своей кошачьей душой. Я бы действительно использовала этот момент для рекламы сети магазинов товаров для животных Fressnapf…
Сериал идет в двух временных пластах — то, что происходило 20 лет назад, и сейчас..
В том повествовании, которое идет 20 лет назад, прямо много adult content. Это в целом можно понять — режиссеру Alfonso Cuaron уже немало лет и тоже хочется, чтобы было красиво. Насколько это оправданно с точки зрения действия — другой вопрос. Но бодрит, безусловно.
В целом, действительно очень неплохо — и держит в напряжении, и заставляет ждать следующую серию, и в конце концов «убийцей оказывается не садовник». То есть конец неожиданный. Все бы хорошо, если бы не дикое количество несуразицы.
Даже не несуразицы — нелепицы. Энное количество совершенно нелогичных, неправдоподобных поступков, которые невозможно объяснить ничем кроме как непродуманным до конца сценарием.
В общем, это красиво, Cate Blanchett в свои 55 в намного более естественном виде, чем не к ночи помянутая Nicole Kidman, что позволяет предполагать, что у нее лучшие хирурги. Sacha Baron Cohen прекрасен по определению без всяких хирургов.
Вот и вышла финальная 10я серия данного сериала. Специально не хотел писать рецензию до просмотра финального эпизода, т. к. это тот редкий случай, когда до последней серии не ясно, а что же произошло на самом деле. Хочу сказать, что лично меня финал не разочаровал.
О чем же сериал. Он о событиях прошлого и как они могут появиться в жизни героя годы спустя и разрушить его жизнь.
Начинается все довольно банально. Успешная героиня Кейт Бланшет живет в Лондоне. У нее есть муж, сын и кошка (вообще, в данном сериале очень много кошек. Не знаю отсылка ли это, аллюзия или тонкий замысел автора, но они есть в каждом доме. Не часто встретишь столько четвероногих в сериалах). И вот однажды она получает книгу, где как утверждает героиня описаны события 20 летней давности. Там она якобы изменяет мужу во время отпуска, и данное событие косвенно приводит к гибели ее молодого любовника (он попытался спасти ее маленького сына во время шторма и утонул. Родители молодого любовника винят во всем героиню Кейт Бланшет и теперь пытаются разрушить ее жизнь, достав из прошлого эту историю.
Выглядит все в начале очень незамысловато. Снимай такое у нас, можно было бы сразу отправлять на телеканал Домашний, но задело взялся Альфонсо Куарон. И получилось у него великолепно.
1. Каждый кадр как произведение искусства. Вот прям приятно смотреть. Все красиво, эстетично.
2. Операторская работа\монтаж. На высоте. Ни одного лишнего кадра.
3. Актеры. Так же играют максимально правдоподобно. До последней серии интересно узнать, а что же случилось на самом деле.
Ну и как же без минусов.
1. Чересчур откровенная сцена в 4 или 5 серии. Прям на грани порнографии. На мой взгляд. Но опять же, зачем это сделали, я понимаю, и она не портит удовольствия от просмотра. В финальном эпизоде создает прям сильный контраст с происходящим.
2. Эпизоды выходили раз в неделю. Это прям ломало ритм просмотра. История максимально цельная. Все 'эпизоды не случайны'. И выпустить их одним днем и посмотреть за 2-3 дня было бы уместнее, чем все это растягивать на месяц.
Да уж... 'Все совпадения неслучайны' - один из главных сериалов года. Его невозможно было не ждать. Ведь это проект, ради которого собралась впечатляющая команда кинематографистов: Кейт Бланшетт, Кевин Кляйн и Саша Барон Коэн в главных ролях, Альфонсо Куарон ('Гравитация', 'Рома') в режиссерском кресле, Эммануэль Любецки ('Выживший', 'Бёрдмэн') в качестве оператора, Финнеас О’Коннелл композитор ('Барби', 'Не время умирать'). Да и остальные должности там преимущественно заняли профессионалы, работавшие над крупнейшими голливудскими проектами.
Зрителям обещали лихо закрученный острый триллер. Описание в IMDB гласит: 'Сериал рассказывает о Кэтрин Рейвенскрофт, журналистке телевизионных документальных фильмов, чья работа посвящена разоблачению нарушений у крупных влиятельных организаций'.
Это что-то острополитическое, про коварные корпорации, экономические махинации и наверняка с кучей сюжетных твистов вокруг главной героини?
Нет. Это сопливый женский сериал, простой как три копейки и завязанный на ужасной-преужасной интриге. Замужняя женщина когда-то там переспала на отдыхе с молодым человеком. Их короткий роман закончился трагично - юноша утонул. Женщина при этом никому не призналась, что имела тесную связь с погибшим. Прошла куча лет и на пороге ее дома появляется книжечка, изобличающая правду. Она читает эту книжку и ужасается. Книгу читает ее муж и ужасается еще больше - оказывается его супруга ему изменяла! Ну и еще есть взрослый никчемный сын, который ненавидит мать и видимо основана эта ненависть на его смутных воспоминаниях о том самом курортном возлюбленном матери.
Короче, это стандартный женский сериал, основанный на стандартном женском романе Рени Найт. Если вы с удовольствием смотрели 'Большая маленькая ложь' 2017 г., то 'Все совпадения неслучайны' вас тоже увлечет. Зрителя цепляют на крючок, давая знать о факте трагической смерти и обещая медленно раскрыть что именно произошло. Более того, нам вроде-как намекают, что главная героиня тоже вероятно умрет к концу истории. Эта интрига заставит миллионы зрителей досмотреть сериал до конца. Правда интрига тут конечно не такая масштабная, как было в 'Большой маленькой лжи'. Зато покопаться в психологии главных героев можно будет вдоволь.
'Все совпадения неслучайны' - вполне качественный увлекательный проект. Кейт Бланшетт как всегда очаровывает. А ее любовь к ролям, где всеми уважаемые восхваленные дамы оказываются на самом деле недостойны своего положения, уже кажется симптоматичной и глубоко личностной.
Однако что в этом женском тривиальном сериале забыли Любецки с Куароном и почему зрителям его пытались продать как какое-то знаковое событие, абсолютно непонятно.
Так что если вы любитель психологических драм, то 'Все совпадения неслучайны' вас однозначно порадует. Если вы ждете чего-то большего, то проходите мимо.