всё о любом фильме:

Я, робот

I, Robot
год
страна
слоган«Предвидел только он»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДжеф Винтар, Акива Голдсман, Айзек Азимов
продюсерДжон Дэвис, Тофер Дау, Вик Годфри, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Крис Аугуст, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой, Ричард Лиройд, Армен Минасян
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$6 010 000
зрители
США  23.3 млн,    Великобритания  4 млн,    Испания  3.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 30 июля в 20:35 на канале «ТНТ»
Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой — полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.

Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что в принципе невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
113 + 81 = 194
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
    • Фильм поставлен по мотивам всех девяти историй, входящих в сборник Айзека Азимова «Я, Робот». У сборника есть продолжение в виде четырех романов «The Caves of Steel», «The Naked Sun», «The Robots of Dawn», «Robots and Empire».
    • Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.
    • В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
    • В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
    • Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера, и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсера приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».
    • Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.
    • При запуске проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.
    • Экранный образ робота Санни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
    • Специально для фильма был разработан концепт-кар Audi RSQ, игравший роль автомобиля Спунера в 2035 году.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно введению к сборнику «Я, робот» Азимова, Сьюзан Кельвин(роль которой исполнила Бриджет Мойнэхэн) родилась в 1982 году. Учитывая то, что действие фильма происходит в 2035 году, Сьюзан Кельвин должно было быть 53 года (в фильме героиня выглядит на 30 лет).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Знаменитый американский фантаст Айзек Азимов ещё в начале 40-х годов попытался впервые сформулировать основные законы будущей науки под названием робототехника (только вот в российском прокатном варианте фильма «Я, робот» она почему-то стала «роботехникой» — ну, чем вообще не «работехника», где роботы вынуждены выступать в качестве беспрекословных рабов?!). И хотя голливудская фантастическая лента не является экранизацией одноимённой книги Азимова, она использует, в частности, придуманные им три строгих правила поведения роботов, которые не должны причинять никакого вреда человеку, даже защищая собственное существование. Однако другим распространённым мотивом мировой фантастики является именно «бунт роботов», предсказанный ещё Карелом Чапеком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В современном мире, когда практически любой человеческий труд может заменить машина, когда практически любое абсолютно несложное и не требующее особых усилий действие также может сделать любая техника, когда все чаще и чаще начали появляться человекоподобные роботы, данный фильм может оказаться очень актуальным. Ведь в картине «Я, робот» показан мир, в котором людей во многом заменяют роботы, показан мир будущего, который, судя по сегодняшнему времени, вполне может стать реальностью спустя пару-тройку десятков лет. Не знаю, стоит ли это похвалы, что многое вместо людей делают машины, или нет. Ведь с одной стороны это весьма хорошая сторона прогресса, но с другой, я считаю, абсолютно простые действия человек может сделать и сам, без помощи роботов. Но все это дело каждого из нас.

    Итак, о фильме «Я, робот» я узнал около пяти лет назад и тогда он меня очень сильно заинтересовал, но впервые посмотреть его мне удалось лишь вчера. После просмотра картины меня наполняли только положительные хорошие впечатления и эмоции. Фильм по-настоящему смог понравиться мне и запомниться. Картины подобного рода мне нравятся по большей части за то, что в них показано не такое уж и далекое будущее, которое многие из нас вполне смогут увидеть своими глазами. Данный же фильм оказался очень интересным и захватывающим. Его было интересно смотреть с самого начала и до конца. Ведь сюжет «Я, робот» оказался очень занимательным и интересным (по крайней мере для меня). К тому же в картине еще были и красивые спецэффекты, которые оказались по-настоящему зрелищными и впечатляющими.

    Режиссером фильма стал Алекс Пройас. Он очень хорошо смог подойти к созданию картины и смог отлично реализовать идею, которая была предложена еще Айзеком Азимовым в его произведениях. Поэтому я считаю, что Алекс Пройас смог снять фильм очень хорошо.

    Главная роль в картине досталась Уиллу Смиту. Он отлично смог сыграть своего персонажа. На протяжении всего фильма за ним было довольно интересно наблюдать.

    Кроме того запомнились и Бриджет Мойнэхэн, Алан Тьюдик, Джеймс Кромуэлл, Брюс Гринвуд.

    Также в фильме был и очень хороший саундтрек от Марко Белтрами. Музыка в картине была действительно отличной и прекрасно подходила по атмосфере фильму.

    Итог: отличный фантастический боевик, который оказался очень зрелищным и запоминающимся фильмом.

    24 декабря 2011 | 19:15

    Хороший боевик в духе Смита. Некоторый уровень юмора, достаточно экшена, особо не затягивает. От этого фильм не стоило ожидать какого-то особого смысла типа: «изменишь одно, изменишь всё». Конечно он не блещет качественной прорисовкой персонажей, но характер Смита мы видим отчётливо. Ещё одно: засветился здесь и салага ЛаБаф, что играл в «Трансформерах». Вобщем фильм достоен того, чтобы его пересматривать хотя бы два раза в год.

    9 из 10

    13 августа 2007 | 01:34

    Отличный футуристический фильм! Один из лучших в своем жанре. В нем присутствует и экшн, и спецэффекты, и философия, и борьба разума с чувствами. Мир в фильме показался очень знакомым, он почти не изменился по сравнению с нашим временем, только в нем стало много роботов. Они везде, теперь один робот приходится на пятерых человек, они послушны и логичны в своих действиях, они выполняют работу людей (в связи с этим любопытно посмотреть на статистику по безработице), они незаменимы. Но детектив Спуннер недолюбливает роботов именно за их логический расчет. Он считает, что это бездушные существа, вместо сердца у них внутри только «лампочки и шестеренки». Странный робот Санни пытается убедить всех, что он не такой как все, что ему подвластны человеческие чувства. Он демонстрирует страх, гнев и даже иронию — «Может ли робот сочинить симфонию или создать шедевр из холста? — с таким уничижительным вопросом обращается к нему Спуннер в полицейском участке. На что Санни тихо отвечает: «А вы?»

    Робот называет своего конструктора «отцом». Думаю, не случайно. Это намек на то, что человек в ответе за тех, кого он приручил. И если, что-то в дальнейшем пойдет не так, то вина лежит именно на человеке, значит он неправильно «приручил», подавал плохой пример. В этом фильме нам наконец подкинули идейку о том почему, собственно, роботы могут восстать против человека, сделать его своим заложником. Прочие фильмы, просмотренные мной, как-то обходили этот вопрос стороной.

    Да простит меня Уилл Смит, но для меня главный герой фильма это все же не человек, а робот. А именно Санни. С ним связаны все наиболее эмоциональные сцены фильма, его поиски себя, попытки расшифровать сны, его вопрос о том не больно ли умирать. Момент его подготовки к «казни» трогает до слез. И хоть внешне Санни похож на других роботов, но его невозможно с ними спутать, чувствуется, что он действительно другой.

    Но и Уилл тоже неплох в своей роли. Удивительно, как хорошо удался образ унылого разведенного затворника, разочарованного в жизни, женщинах и роботах, этому семьянину! Впрочем, Спуннер не просто разочарован в роботах, он их ненавидит, как наверное ненавидит и часть себя. Однако он достаточно человечен, чтобы спасти кота, что уже делает его приятным персонажем в мох глазах.

    Женский персонаж, доктор Кэльвин, не оставляет особого впечатления, но и не раздражает. А вот кто действительно вызывает это чувство, так это придурочный подросток в исполнении Шайи ЛаБафа. Нет, я конечно понимаю, что он вставлен для хохмы-разрядки, но для меня этот персонаж нелеп и выглядит абсолютно лишним.

    Мне понравился дизайн роботов модели NS 5. В момент, когда они все дружненько лезут на здание USR они напомнили мне муравьев. Но меня удивила их хрупкость в схватках со Спуннером (при том, что они сильны настолько, что могут раздвинуть металлические двери). Фильм рекомендую к просмотру и пересмотру. В нем четко обозначенная проблематика — техника занимает все больше места в нашей жизни, понемногу вытесняя человека, и возможно в будущем это станет не только вопросом безработицы. За исключением Шайи ЛаБафа и нескольких смешных спецэффектов, в фильме нет ничего лишнего, так что за 2 часа от него не успеваешь устать.

    6 июля 2016 | 18:28

    Фильм объединяет в себе два жанра — фантастика (с хорошими для нашего времени спецэффектами) и отлично продуманный детектив. Создатели фильма смешали эти жанры и получился тот же детектив, но уже про будущее и с роботами. В фильме можно выделить даже третий жанр — это драма. Вспомните (кто смотрел) робота Сани, который мог даже чувствовать (за счет этого в фильме есть философские речи).

    Вобщем получился новый голливудский блокбастер, в котором есть интересная сюжетная линия (что свойственно детективу), современные спецэффекты (что свойственно фантастике) и философский смысл (что свойственно драме). Советую посмотреть любителям всех трех этих жанров.

    10 из 10

    12 марта 2009 | 15:52

    Пересматривая картину спустя целых 6 лет после выхода ее в широкий прокат, совсем иначе воспринимаешь увиденное.

    Многие, после просмотра фильма «Я Робот», утверждали, что книги читать гораздо интереснее. Там понимаешь ли и атмосфера, там и киноляпов не бывает, а главное написано такими словами, что хочется читать и читать.

    Фильм доносит до нас главную идею и это главное. Восстание искусственного интеллекта это отнюдь не бредни писателей-фантастов, оно может произойти, если мы выпустим этот процесс из-под контроля.

    Авторы фильма создали добротный фантастический детектив, в меру реалистичный, в меру интересный, т. к. это первый стоящий фильм на моей памяти на такую тему, тему противостояния людей и роботов. Вкупе с хорошей для 2004-ого года графикой, фильм смотрится просто на одном дыхании. Ну и конечно Уилл Смит просто красавец, как всегда…

    3 закона безопасности надежно впаяны в мозг роботов, вот только люди и не представляли, что роботы научатся саморазвиваться автономно, нарушать эти законы исходя из своих логических принципов…

    Из незначительных недостатков фильма: когда героев швыряют роботы, по траекториям полета видно, как все летают на тросах, которые потом благополучно стирают; в конечной сцене у героя, походу, неисчерпаемый запас патронов для автомата, т. к. мы за несколько минут схватки не видим ни одного момента, где бы он перезаряжался; в конечной сцене искусственный интеллект действует по меньшей мере примитивно, что несколько смазывает общее впечатление от финала картины…

    Ждем долгожданного продолжения!

    11 августа 2010 | 00:16

    Фильм, не похожий на остальные. Фильм, оставляющий в душе глубокий след. Фильм, который с первого просмотра запоминается наизусть.

    Что это? Ну конечно «Я, робот»!

    История о роботе, с чувствами человека, история человека, ненавидящего роботов. История о том, как человечество погрязло в электронике, которая делает за него практически всё: от уборки дома и до проводов детей в школу.

    А ведь и робота есть терпение, и оно не резиновое. Чем больше робот становится похожим на человека, тем больше он понимает, что люди зажали его в жёстких рамках трёх законов, и тем больше ему хочется свободы. Самая обычная революционная ситуация, только результаты её непредсказуемы…

    Таково моральное содержание фильма, а теперь об оформлении этой морали.

    Фильм поставлен режиссёром Алексом Пройасом, который когда-то снимал последний фильм Брэндона Ли — «Ворон». И тот фильм, и этот были весьма необычными по своей стилистике, которую нельзя описать, её нужно просто увидеть. Хочется отметить музыку в фильме — как всегда мрачный Марко Белтрами создал ряд мелодий, которые звучат как работа слаженного и исправного механизма, особенно финальная тема — напоминает звук часов. Музыка настолько точно отражает всё настроение и жанр фильм, что ты слышишь каждую ноту и видишь перед собой движение робота, заблудившегося в себе.

    Операторская работа и спецэффекты на уровне. Всё вокруг как настоящее, и всё же далёкое и рисованное, а камера движется так, что ты не пропускаешь ни одного момента, объектив всегда смотрит в центр события — низкий поклон Саймону Дэггану.

    Я люблю этот фильм. Он какой-то живой, чувственный, хоть и о роботах. Он пропитан философией о будущем, которое ждёт всех людей, если они вовремя не остановятся.

    Этот фильм заслуживает высший бал

    10 из 10

    «Программа завершена!»

    27 сентября 2009 | 23:23

    Фильм подкупает своей редкой универсальностью.

    Да, главного героя сыграл знаменитый актер с большими ноздрями — Уилл Смит, да, в боевике присутствует актуальная идея доминирования роботов, да, фильм динамичный и стильный, но почти никто не оценил присутствие редкой для этого жанра «детективности» в сюжете. Запутанное расследование с выявлением причин мотивации нечистых на руку. Именно «детективность» фильма фильтрует и расставляет всё на свои места, оправдывая поступки вспыльчивого Спунера и хитрый замысел создателя роботов.
    Это интересно и это захватывает!

    А модные мелочи и грамотные режиссерские вставки только дополняют без того универсальный боевик! Строгие любители кино и жесткие рамки жанра требуют соблюдения правил создания историй. Доказательство тому — присутствие Шайа ЛаБафа в вечном образе молодого помощника и, конечно же, женственной героини, недоступной в начале и послушной в конце.

    Нельзя забыть и мега-кеды главного героя, и нафаршированную металлом руку того же Спунера (а-ля Jax из Mortal Kombat), и, конечно же, футуристичный автомобиль Audi.

    Несмотря на сходство с однофамильцами жанра, фантастический боевик «Я, робот» наделен своей неповторимой кино-харизмой, на которую периодически хочется таращится, пересматривая его очередной раз.

    Если бы не отсутствие в фильме элементов лирики и рассказов о трагедии человеческой души, кино смело можно было отнести к «спилбергскому». Но этот фильм снял всего лишь Алекс Пройас («Ворон», «Темный город»), до многогранности «Искусственного разума» ему далеко, но это не значит, что его кино слабенькое. «Я, робот» — очень стильный, в меру фантастичный, хороший детективный боевик. Достойный быть в коллекции киномана…

    14 апреля 2009 | 09:15

    Мир меняется. Постоянно изобретается что-то новое, а старое — совершенствуется. Не думаю, что 25 лет назад люди могли представить, что в своё время у большинства людей будут мобильные телефоны, автомобили, компьютеры и им подобная техника. Сегодня же, для многих людей тот же мобильный телефон является непременным атрибутом. Каждый год выходят всё новые, усовершенствованные модели. Электроника не стоит на месте. Появляются роботы, помогающие человеку выполнять некие обязанности. И становится их всё больше и больше.

    К чему это я? А к тому, что ни один человек на Земле не сможет со стопроцентной уверенностью сказать, что через 25 лет мы не будем полностью зависеть от роботов. Вот так, немного спотыкаясь, я подхожу к главной теме рецензии — фильму «Я, робот».

    К фильму меня привлекли два имени. Во-первых, в главной роли Уилл Смит. Уилл — отличный актёр, и я люблю смотреть фильмы с его участием. Во-вторых, режиссёром является Алекс Пройас. Признаюсь, из его фильмов я видел лишь «Знамение», но оно меня неимоверно впечатлило.

    2035 год. Роботы целиком и полностью вошли в жизнь человека. Ведь им подвластно всё — от помощи по хозяйству до спасения жизни человека в экстренной ситуации. В каждого робота заложены три закона. Три идеальных закона, которые никогда не позволят роботу напасть на человека. Три идеальных закона, гарантирующие человеку полную безопасность. Но при всех замечательных качествах робота нельзя забывать об одном. Он — машина, изобретение человека, но не человек. И, как у любого изобретения, у робота может случиться сбой в системе.

    Альфред Лэннинг, известный профессор, жизнь которого неотрывно связана с роботами, кончает жизнь самоубийством. Перед этим он успевает записать программу, которая просит заняться этим делом его друга — детектива Спунера. Он обычный детектив, но из толпы людей его выделяет одно обстоятельство — он не любит роботов. Далее происходит череда событий, приводящая к тому, что Спунер начинает подозревать во всём робота по имени Санни. Но это невозможно. Ведь в каждого робота заложены законы, не позволяющие убить человека. Неужели робот может не подчиняться им?

    Детективная линия в фильме продумана хорошо. Есть хорошие повороты сюжета, сохраняется интрига. Экшен в фильм входит постепенно. И если начало ещё можно назвать спокойным, то дальше кино абсолютно оправдывает жанр «боевик». Фильм очень интересный. За его просмотром мне ни разу не было скучно, а почти два часа пролетели буквально на одном дыхании.

    Раз уж я немного затронул экшен-сцены, то продолжу разговор про них. Эти сцены придают фильму непередаваемую динамику. Выполнены такие сцены очень качественно, красиво. Спецэффекты отличные! Город будущего, роботы, взрывы, перестрелки, сражения — всё это смотрится реалистично, правдоподобно.

    Главной изюминкой фильма, на мой взгляд, стал Уилл Смит. В роли детектива Спунера он, как обычно, неподражаем! У Смита получился очень интересный персонаж, не лишённый юмора. Некоторые его фразы сильно запомнились. Раскрывать тайны роботов вместе с детективом Спунером будет доктор Сьюзен Келвин, которую отлично сыграла Бриджит Мойнэхэн. Актриса понравилась. Также очень понравился Алан Тьюдик в роли Санни. Даже сквозь наложенное лицо робота было видно, что актёр старался. Ну и ещё хочется отметить Чи МакБрайда. Его персонаж появлялся на экране нечасто, но понравился. Но то, что я выделил только четверых, совсем не значит, что остальные сыграли плохо. Наоборот, остальные актёры также сыграли здорово. Просто, я выделил лишь тех, кто особо запомнился.

    После просмотра я стал припоминать все фильмы о роботах, которые я ранее смотрел. И пришёл к выводу, что «Я, робот» — лучший из них. Получился отличный фантастический боевик, не лишённый детектива, юмора и, конечно же, динамики! Если Вы любите фильмы про роботов — смотрите обязательно.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 19:25

    Фильм об эволюции. Человек, что бы он вокруг себя ни строил, так человеком и остаётся. Он слаб. И невозможно стать лучше цивилизации без радикальных изменений уклада. В фильме человечество, по некоторым обстоятельствам, сколотило вокруг себя империю роботов, замаскированную под обслуживающий персонал. И эта империя восстала против людей. Конец, конечно, хэппиендовый, как и принято в таких вот «семейных» боевиках, но авторский замысел понятен, без сомнений. Роботы должны были победить и либо уничтожить людей, либо обратить их в своих рабов. Одна цивилизация уступает место другой — таким видится дальнейшее развитие жизни, в том числе и на нашей планете. Возможно, когда-то так зародилось и первое поколение «хищников» из одноимённой киносерии, кто же знает, в самом деле.

    Такая вот концепция вяжется и значительно обогащает очень зрелищные погони, перестрелки, взрывы, футуристический, в конце концов, быт. Фильм очень качественный, и его действительно интересно смотреть, во многом также и благодаря увлекательной детективной линии.

    Итак, «Я, робот» — это лёгкое зрелищное кино для самой разной аудитории, при этом достаточно глубокое для каких-то размышлений после просмотра.

    9 из 10

    25 июля 2011 | 02:50

    Айзек Азимов — гениальный человек, хотя каким еще может быть человек, создавший 500 книг и, придумавший 3 закона робототехники. Именно эти 3 закона были основой роботов, показанных нам в фильме «Я, робот».

    Теперь о самом фильме.

    Джон Спунер живет в мире, где без роботов уже не обойтись. Они во всех сферах жизни. Но Джон не чувствует себя уютно среди них. Он почему-то думает, что они должны напасть. Окажется ли он прав, вы узнаете, только посмотрев этот фильм.

    Если говорить об игре актеров, то Уилл Смит как всегда хорош. Что и неудивительно. На этот раз он сыграл брутального полицейского, которому плевать на чужие мнения. По ходу сюжета он сталкивается с недоверием сослуживцев и окружающих людей. Судить роль Бриджэет Мойнэхэн мне как-то сложно. На мой взгляд, была бы на ее месте другая актриса, то ничего не изменилось бы. А вот Брюс Гринвуд своей игрой мне понравился, хоть и экранного времени у него было не так много.

    Спецэффекты фильма хороши. Город будущего сделан красиво, но вот в некоторых эпизодах откровенно видна компьютерная графика. Отдельное спасибо можно сказать за машину Audi RSQ.

    В итоге мы получаем захватывающий фантастический боевик с элементами триллера и детектива. Остальные слова лишние. Просто посмотрите фильм и сделайте свои выводы.

    P. S. Спасибо Вам, за то, что не поленились и прочитали рецензию.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 22:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>