всё о любом фильме:

Я, робот

I, Robot
год
страна
слоган«Предвидел только он»
режиссерАлекс Пройас
сценарийДжеф Винтар, Акива Голдсман, Айзек Азимов
продюсерДжон Дэвис, Тофер Дау, Вик Годфри, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Крис Аугуст, Хелен Джарвис, ...
монтажУильям Хой, Ричард Лиройд, Армен Минасян
жанр фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$6 010 000
зрители
США  23.3 млн,    Великобритания  4 млн,    Испания  3.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Действие фильма происходит в будущем (2035 г.), где роботы являются обычными помощниками человека. Главный герой — полицейский, «не переваривающий» роботов, расследует дело об убийстве, в которое оказывается вовлечен робот.

Речь идет о возможном нарушении «Закона о Роботах» (робот никогда не поднимет руки на человека), что в принципе невозможно. Ситуация близка к катастрофической: если машины могут нарушать этот закон, то уже ничто не остановит их от захвата контроля над людьми, тем более, что человечество уже давно стало полностью зависимо от роботов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
113 + 81 = 194
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам сборника рассказов Айзека Азимова «Я, Робот» (I, Robot, 1950).
    • Экранный образ робота Санни создавался с использованием тех же технологий, что и Голлум во «Властелине Колец» Питера Джексона. Пластику и голос робота сыграл актёр Алан Тьюдик.
    • Фильм поставлен по мотивам всех девяти историй, входящих в сборник Айзека Азимова «Я, Робот». У сборника есть продолжение в виде четырех романов «The Caves of Steel», «The Naked Sun», «The Robots of Dawn», «Robots and Empire».
    • В картине задействована одна из последних разработок компании Audi — шикарный автомобиль Audi Le Mans Quattro. Хотя изначально этот автомобиль изготавливался специально для фильма, боссам компании новая модель настолько понравилась, что они решили запустить её в серийное производство.
    • В одном из окон магазинчика, торгующего антиквариатом, зрители могут увидеть знаменитую собачку-робота AIBO.
    • Сценарий картины был основан на совершенно другом проекте под названием «Запаянный» («Hardwired»). Несмотря на то, что у проекта было довольно мало шансов на выход в свет, композитор Джефф Занелли умудрился написать заглавную композицию для картины.
    • Изначально сценарий не имел ничего общего с произведением известного американского фантаста Айзека Азимова (название которого данный проект сейчас и носит). Однако, после того, как первоначальный сценарий дошел до режиссера, и были выкуплены права на экранизацию произведения Азимова, продюсера приняли решение передать имеющийся под рукой текст Акиве Голдсману с пожеланием скрестить оригинальный рассказ Азимова и уже разработанный сценарий «Hardwired».
    • Марко Белтрами был приглашен для участия в проекте под самый занавес работы над ним, и получил в свое распоряжение всего лишь 17 дней для того, чтобы написать порядка 90 минут музыкального сопровождения к фильму.
    • При запуске проекта в 1998 году режиссером значился Брайан Сингер.
    • Специально для фильма был разработан концепт-кар Audi RSQ, игравший роль автомобиля Спунера в 2035 году.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Согласно введению к сборнику «Я, робот» Азимова, Сьюзан Кельвин(роль которой исполнила Бриджет Мойнэхэн) родилась в 1982 году. Учитывая то, что действие фильма происходит в 2035 году, Сьюзан Кельвин должно было быть 53 года (в фильме героиня выглядит на 30 лет).

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Знаменитый американский фантаст Айзек Азимов ещё в начале 40-х годов попытался впервые сформулировать основные законы будущей науки под названием робототехника (только вот в российском прокатном варианте фильма «Я, робот» она почему-то стала «роботехникой» — ну, чем вообще не «работехника», где роботы вынуждены выступать в качестве беспрекословных рабов?!). И хотя голливудская фантастическая лента не является экранизацией одноимённой книги Азимова, она использует, в частности, придуманные им три строгих правила поведения роботов, которые не должны причинять никакого вреда человеку, даже защищая собственное существование. Однако другим распространённым мотивом мировой фантастики является именно «бунт роботов», предсказанный ещё Карелом Чапеком. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Я, робот» определённо интересный и заслуживающий внимания фильм. В основе сюжета лежит обозримое будущее человечества, 2035 год, однако жизнь изменилась до неузнаваемости. Теперь самыми верными, преданными и бескорыстными помощниками и защитниками людей стали роботы. Последние, кстати, изображены здесь без излишней вычернутости и неправдоподобности всё очень неброско, технологично и лаконично. И самое главное, каждый робот подчиняется, так называемым «Трём законам» — никогда и ни при каких обстоятельствах не причинять вред людям. И всё бы хорошо, но любое производство, пусть даже самое отлаженное рано или поздно даёт сбой. Так и случилось в этом фильме, в основе которого довольно умело переплетается детектив, с извечным вопросом: кто убил? и фантастическая лента, которая наводит на размышления о душе, человеке и привязанности.

    Актёрская работа здесь очень даже неплоха, лучше всех, безусловно, со своей ролью справился Уилл Смит, тяжело ему, наверное, было сниматься в этом фильме: борясь с несуществующими роботами и спасаясь от вымышленных погонь и перестрелок. Отдельно хочется отметить не то чтобы актёра, но, безусловно, важного персонажа — робота «Санни», здесь дело даже не в спецэффектах или мимике, а в глазах, как то сразу вспомнилось выражение, что глаза — это зеркало души. Ну как к такому может в глубине душу может не зародиться никаких чувств. Не буду спорить, у фильма есть огрехи и несовершенства, например: некоторые спецэффекты смотрятся уж больно не натурально или отдельные «забавные» реплики главного героя не очень уместны в тех или иных сцене. Однако, моего в целом позитивного, впечатления от просмотра это не испортило.

    12 июля 2010 | 23:24

    2035 год. Использование робототехники стало обыденностью даже в быту. Миллионы роботов давным-давно верой и правдой служат своим хозяевам — людям. Трудятся на производстве, выполняют чёрную работу, ухаживают за больными, совершают покупки, выгуливают собак… Роботы свободно передвигаются по улицам наравне с людьми, и никто не обращает на них ни малейшего внимания, они стали органичной частью городского пейзажа.

    Только один человек — полицейский детектив Спунер (Уилл Смит, о его достоинствах мы не будем — прекрасный актёр) держит на них зуб и подозревает, что роботы могут быть опасны для человека. Опасны — потому что всем известные «Три закона робототехники» не совершенны и не предусматривают всех возможных ситуаций, когда человеку может угрожать беда. Когда поведение робота хоть немного отступает от нормы, Спунер пытается выискать неведомый подвох. Со стороны это выглядит параноидально — представьте себе аналогичную для наших дней ситуацию: полицейского, который присматривается к каждому светофору в надежде найти в переключениях лампочек злой умысел и желание подстроить автокатастрофу.

    Тем не менее, как говорится, на ловца и зверь бежит… Ситуация, когда на робота падает подозрение в убийстве человека, оказывается у Спунера в руках. Почему единственный из миллионов роботов, который ведёт себя не по программе, оказывается связанным с единственным из миллионов людей, который всей своей душой роботов ненавидит? Идя «по следам крошек Гретель и Гензель» (образ-рефрен из фильма), Спунер мало-помалу распутывает загадку…

    Основная идея фильма — это разрешение одного из вариантов знаменитой дилеммы «Творца — творения». Имеет ли право творение идти против Творца, если решает, что лучше Его самого знает то, что Ему нужно? Насколько Творец ответственен перед собственным творением, если Сам дал ему разум, чувства и свободу выбора? Несмотря на кажущуюся простоту, фабула заставляет всерьёз задуматься над тем, где находится та самая грань, которую творению не следует переходить, и каковы полномочия Творца, если творение всё же эту грань перешагнуло.

    И — что касается роботов. В фильме Пройакса роботы выглядят хрупкими, беззащитными, невинными, светлыми. Но так они только выглядят… Их внешний вид обманчив и не мешает им превратиться в толпу безжалостных бездушных существ. В каком-то смысле, они здесь больше люди, чем сами люди.

    Несмотря на философскую подоплёку, фильм «Я, робот» очень зрелищный, динамичный, красивый, гуманный и светлый. С прекрасным ненавязчивым добрым юмором. Ориентирован практически на любую аудиторию. Нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение картины.

    Кто ждёт увидеть в фильме «Я, робот» Айзека Азимова, тот его не дождётся, но вряд ли уйдёт с картины разочарованным.

    10 из 11.

    23 марта 2011 | 20:36

    Алекс Пройас — режиссёр, заслуги которого трудно недооценить. Такой фильм как «Ворон» вывел его в когорту культовых современников. Однако, среди критиков он получает весьма холодные отзывы. Фильм «Я, робот» также не стал феерией позитивной критики.

    Однако, мы не заслуженные и неизвестные миру зрители, которые всё-таки могут что-то заявить, так сказать, из души, из увиденного.

    «Я, робот» оказался вкуснейшим коктейлем из боевика, фантастики и драмы. И что самое интересное, больше всего драматизма внёс нарисованный робот Санни. Нарисован он настолько чувственно, что в конце фильма его поистине жаль, воспринимаешь его как человека и даже больше, чем человека. Его внутренний мир (а он у Санни есть), его отношение к человечеству не могут не тронуть. Если смотрели фильм «Двухсотлетний человек», то вы поймёте о чем я.

    Силён и Уилл Смит, впрочем как всегда. Образ полицейского-консерватора, отказавшегося воспринимать новизну мира, заселённого роботами, безупречно влился в общую картинку.

    Но больше всего порадовал режиссёр. Он постепенно втянул нас в фантастический фильм, да так втянул, что начинаешь верить в него. А это ли не вершина мастерства? Работа с графикой, компьютерными технологиями просто великолепна. Сложно даже вспомнить что-либо похожее на «Я, робот».

    Фильм смотрится на одном дыхании, завороженно, с нарастающим напряжением и сопереживанием.

    10 из 10

    21 июня 2010 | 18:24

    Отличное кино для всей семьи!

    Очень было интересно смотреть каким будущем будет по мнению режиссёров картины. В фильме нет ни одного скучного момента, так что скучать никому не придётся. Робот Сонни как живой был, и манеры поведения и характер.

    Игра Уилла Смита бесподобна, не могу даже кого-то другого представить на эту роль.

    Удивительно, что фильма «Я, робот» до сих пор нет в Top 250 лучших фильмов.

    Рекомендую всем, кто ещё не смотрел, а тем, кто смотрел, пересмотреть ещё раз.

    8 из 10

    8 августа 2009 | 19:35

    Еще один грандиозный фильм в моей аркаде киношедевров. Фильм, который покорил меня восхитительной игрой Уилла Смита и своим сюжетом.

    Снова мы попадаем в будущее, на этот раз в 2035 год, без бытовую работу за людей осуществляют роботы, которые живут в каждом доме. Роботы эти безопасны, потому что в их мозг-чип встроены три основополагающие правила, три закона один из которых гласит: «не причинять вред человеку». Спун, тот детектив, которому было суждено опровергнуть мнение масс, о том что роботы такие милые и добрые и предотвратить революцию механических существ.

    Фильм начинается с самоубийства папы-конструктора этих железяк бытовых нужд. Отец-конструктор оставляет Спуну видео галограмму, в которой оставляет сообщение для него. Эта галограмма послужила той первой ниточкой в этом клубке неясностей и загадок. Спуну предстоит разгадать было ли это самоубийство суицидом на самом деле и замешаны ли здесь роботы.

    Игра Уилла Смита просто роскошная, блистательная, непревзойденная. Я буквально балдею от его стиля игры, неповторимого имиджа, ведь слабых, проходимых фильмов у него нет, а значит и актер он сильный. А вот на роль напарницы можно было подобрать девушку посимпатичнее и погрудастей, но это уже мои прихоти. Также проявил себя Шайа ЛеБафф, которого видимо этой картины и пригласили в трансформеры.

    Фильм на 10 с плюсом пересматриваю его уже не один год.

    10 из 10

    29 января 2012 | 17:25

    Любой человек может подумать, что это типичный фильм про роботов, а на самом деле этот фильм ничего не говорит человеку. Это же будущее, а будущего никто не знает. Так что наслаждаемся фильмом. Мне он лично понравился, потому что в нем есть что-то особенное, а вообще красочный фильм. Советую всем посмтреть!

    1 июля 2007 | 19:02

    Как уже стало известно из некоторых фильмов люди никогда не уживутся с роботами. Нам это показывают, но все равно, человек пытается создать робота, но и в каких целях? Как помощника, как защитника, как военного? И, представим, удастся людям роботов создать, но именно, произойдет ошибка системы или, что то иное более сложное, идеального ведь ничего не бывает. А роботы нас защищают… Но от того что с ними произошло, они ополчатся. И кто виноватым будет? Роботы? Нет — Люди. Они их создали. Люди уничтожают сами себя, это было, есть и всегда так и будет.

    Фантастический детектив с красочными спецэффектами. Для меня этот фильм был с каждой минутой все интереснее и интереснее. Уилл Смит как всегда великолепно справился со своей ролью — детектива полиции в 2035 г. Это время, где, можно сказать, человечество переходит на новую ступень развития, где человек с роботом лучшие друзья, и все люди пытаются пользоваться только самой новой техникой, но сам детектив живет еще в прошлом, пользуется старым, и совершенно не доверяет роботам, каждого из них подозревает, а о дружбе тут и речи быть не может! Бриджет Мойнэан тоже хорошо исполнила свою роль. Робот, который был с душой — Санни, он мне понравился, именно такого создать не жалко. Сюжет фильма очень интересен, это не простой фантастический боевик, это еще и детективная история.

    Человечество не может остановиться в эволюции, мы все время будем к чему то стремиться, что то создавать, но к чему это приведет? Про будущее не известно. Но в концовке фильма «Я, робот» и правда есть логика, которая неоспорима — человеческая раса уничтожает сама себя, вероятно, конец света сделаем себе мы сами, хоть мы этого боимся, мы в этом стараемся.

    2 марта 2009 | 15:03

    Фильм смотрится на одном дыхании. В нём есть всё: детектив, боевик, доля юмора, намек на романтику и, конечно же, изрядная доля фантастики. Не тошнотворно-смешной, а хорошо продуманной и немного пугающей. Конечно, по началу можно подумать, что это один из многих фантастических фильмов про искусственный интеллект и разум, но из всей когорты подобных фильмов «Я, Робот» выделяется по некоторым пунктам.

    Пункт первый: Сценарий. Крепкий, захватывающий. И хотя я никогда не любила фантастику и уж тем более никогда не читала Айзека Азимова, то после просмотра захотелось неприменно почитать. Сценаристы поработали на славу, за что им большое спасибо. Считаю, что без такого сильного сценария фильм получился бы просто набором красочных кадров. А так есть над чем задуматься. В фильмах для меня этот пункт всегда стоит на первом месте.

    Пункт второй: Актеры. Уилл Смит мне нравился всегда. Неплохо играет, довольно колоритен и у него практически нет плохих работ. Здесь он просто великолепен. Ему веришь и сопереживаешь. Бриджит Мойнэхэн тоже на редкость хороша и к месту. Очень порадовало появление Джеймса Кромуэлла пусть даже и в такой небольшой роли. В общем, актерский состав подобран просто замечательно.

    Пункт третий: Спецэффекты. Яркие и качественно сделанные. Не смотря на то, что после выхода фильма прошло уже 6 лет и за это время появилось много новых картин в которых на спецэффекты «вбухано» намного больше денег, «Я, Робот» ни в чем им не проигрывает. Здесь тоже создатели постарались на славу. Ну и, конечно же, стоит упомянуть автомобиль главного героя. Audi — просто великолепен!

    В итоге на выходе мы получаем добротно сделанный, качественный фантастический боевик который можно посмотреть и два и три раза и при этом он каждый раз будет смотреться на одном дыхании и увлекать нас в такой далекий и такой близкий и притягательный мир будущего, где роботы существуют наравне с людьми.

    10 из 10

    28 ноября 2010 | 18:41

    Когда-нибудь и в реальном мире наступит война людей и роботов. Будущее, разруха, сплошной металл.. И на планете останутся лишь единицы выживших, собравшихся в небольшие «стаи» людей. Фильм ярко показывает начало выше сказанного. Добившись того, что грамотно сформированные куски метала могут самостоятельно мыслить, люди подвергли себя страшной опасности. Ну что ж сами и виноваты!

    Да не так-то все и плохо на самом деле в этом фильме. Фильм скрашивает присутствие такого актера как Уил Смит. Фигура, глаза и его юмор не дадут скучать или расстраиваться. На самом деле не смотря на правдивые события того что и нас тоже скоро ожидает сия участь, фильм великолепный, яркий и очень интересный. Роботы выглядят очень необычно, даже лицо есть. Предыдущие модели вообще вызывают улыбку и позитив, а в некоторых моментах даже жалость. Когда показывали кадры утилизированных роботов в железных контейнерах, как они прижимались друг к другу, а этот голос за кадром эх, жалко было их почти до слез, бедняги.

    В общем фильм мне очень понравился, хороший сюжет, не могу сказать что банальный или привести в пример аналогичный фильм, потому что таких нет.

    9 из 10

    12 мая 2010 | 15:38

    За последнее десятилетие увеличился выпуск фантастических фильмов, использующих последние технические достижения для должного эффекта на зрителя. Но действительно качественных проектов не так уж и много.

    События развиваются в Чикаго образца 2035 г. Жители всего мира многие годы используют продукцию робототехники для облегчения своего существования. Роботы выполняют многие функции, которые раньше были прерогативой человека. Крупнейшая компания в мире, USR оснащает каждый дом универсальным роботом-помощником, который руководствуется тремя законами, и ни при каких обстоятельствах не может причинить вред человеку. Чикагскому полицейскому, детективу Спунеру, предстоит расследовать обстоятельства смерти создателя робототехники, остаться в живых и спасти мир. Уилл Смит, исполнивший роль детектива и ненавистника роботов, отлично вписался в образ и в нашу память просмотра картины. Визуально фильм выглядит великолепно, а хороший звук дополняет ваши ощущения. Удалось создать удивительную атмосферу будущего — от мелких деталей быта до панорам мегаполиса. В фильме много как диалогов, так и экшен-сцен, и эти две составляющие успешно комбинируются, сменяя друг друга.

    Красивый, умный и запоминающийся фантастический фильм о будущем, в котором мы сами можем взрастить главную опасность своему существованию. Любимый миллионами, Уилл Смит нашел себе подходящего героя. Картина оставляет сильные впечатления, которые остаются и после многократного просмотра. Фильм советую смотреть в дублированном русском переводе.

    9 из 10

    24 января 2011 | 10:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>