всё о любом фильме:

Паника в Нидл-парке

The Panic in Needle Park
год
страна
слоган«In the dark corner of the city, they found light»
режиссерДжерри Шацберг
сценарийДжоан Дидион, Джон Грегори Данн, Джеймс Миллс
продюсерДоминик Данн, Роджер М. Ротштайн
операторАдам Холендер
художникМюррэй П. Штерн, Джо Иносенсио, Филип Смит
монтажИвэн А. Лоттман
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 645 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Бобби — наркодилер, Хэлен — молодая художница. Они знакомятся и влюбляются друг в друга. Вскоре Хэлен тоже становится наркозависимой. Отношения молодых людей далеки от романтичных — грязные притоны, стычки со служителями закона и постоянная нехватка денег. Они мечтают завязать, уехать и начать жизнь с чистого листа. Но сделать это оказывается не так легко…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
8 + 2 = 10
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первые два фильма Аль Пачино «Я, Натали» /Me, Natalie. 1969/, «Паника в Нидл Парк» /The Panic in Needle Park, 1971/ успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль Майкла Корлеоне в «Крестном Отце» Френсиса Форда Копполы, которая принесла ему первую большую известность и первую номинацию на «Оскар».
    • На главную роль рассматривались два кандидата Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Режиссёр Джерри Шатцберг видел в этой роли только Аль Пачино. Режиссёр сказал Де Ниро, что возьмёт Аль Пачино, и тогда Де Ниро встал на колени схватил Джерри за штаны и умолял: не отдавай эту роль Алю, не отдавай. Роберт Де Ниро впоследствии отрицал это.
    • «Паника в Нидл Парк» полностью лишена музыкального сопровождения.
    Трейлер 03:22

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мой первый фильм с молодым Аль Пачино. Такой он тогда был прикольный — прелесть.
    Никогда не видела фильмы 70ых (даже не чувствуешь тех лет… от того же «Реквиема по мечте» через 30 лет — невозможно отличить), снятых о теме наркомании — так что тоже первый.

    Тема удручающей и безрадостной жизни наркоманов передана отлично (хотя авторы на этом не зацикливались, а просто неспеша рассказывали отдельную историю). Угнетающая атмосферка. Двое главных героев постепенно втягиваются в наркотическое безумство: попутно устраивая истерики/трогательные сцены, попытки бросить/больше втянуться, отговоры/поддержки друг друга… причем всё это одновременно. И это ужасает.

    Им веришь и сопереживаешь. До чего же они себя довели. Когда не можешь доверять любимому человеку (да, из-за его болезни), видишь как он тебя предает, но… всё равно любишь и прощаешь. Браво!

    Именно об этом последняя сцена — после того как Бобби в очередной раз предала любимая и он просидел столько времени в тюрьме из-за неё: «ну что — пошли», они опять идут вместе. И это смотрится гораздо сильнее — чем какие-то разговоры и подведение к финалу.

    Тут рассказ резко обрывается — как кусочек жизни.

    13 октября 2008 | 18:49

    История о том, как легко вляпаться в большие неприятности-по своей глупости. О нелёгкой жизни больных людей, страдающих зависимостью.

    Только дебютная роль «Аль Пачино» не давало выключить это кино. Ведь после «Паники в Нидл-Парке», он начал свою блистательную карьеру. Спасибо режиссёру «Джерри Шацбергу» за то, что не показал всю жуть наркоманской жизни. Иначе фильм было бы смотреть противно, как это было с «Реквием по мечте»-который своими некоторыми эпизодами вызывал рвотный рефлекс. В этой картине к счастью не было этой отвратительной грязи, которую можно было бы показать во всей красе. К сожалению данная картина не вызвала у меня каких либо переживаний за действующих лиц. Играли они хорошо, но почему то не располагали к себе, хотя сюжетная линия располагала к этому.

    Фильм для тех, кому интересно увидеть с чего всё начиналось в творчестве «Аль Пачино». Для остальных же «Паники в Нидл-Парке» покажется скучным и затянутым фильмом про наркоманов.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 21:10

    Наверное как и многих, фильм побудил меня к просмотру, прежде всего, присутствием в нем Аль Пачино — это одна из первых ролей знаменитого мастера.

    Лента повествует без каких-либо прикрас о жизни парочки влюбленных наркоманов Бобби и Хелен. Он — мелкий вор и наркодилер, не гнушающийся употреблением собственного товара. Она — начинающая художница, которой так и не суждено было нарисовать что-либо еще после встречи с ним.

    Можно сказать, что это «Реквием по мечте», только из 70-ых годов. Если проводить параллели, то, пожалуй, «Паника в Нидл-парке» выглядит более щадящей. Очевидно в те времена даже в таком морально-психологическом кино было принято беречь зрителя от лишних впечатлений. И все же на протяжении всей картины в воздухе висит тяжелая и гнетущая атмосфера безысходности. Полное отсутствие музыки здесь, как нельзя лучше это подчеркивает. Интересна подача сюжета — никаких отсылок к прошлому, либо голоса за кадром, только фактические моменты жизни с самого начала просмотра. В таком исполнении фильм, порой, можно принять за документальную ленту.

    Постепенно герои переходят любые моральные запреты даже по отношению к друг другу, но при этом не теряют зыбкой надежды на какое-то лучшее будущее. Впрочем, не признаваясь самим себе, в глубине души они понимают, что этот билет лишь в один конец.

    В целом картина положительна в своей отрицательности. Безусловным плюсом является актерская игра. Аль Пачино ярко заявил здесь о себе, и этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради этого.

    6 из 10

    17 октября 2016 | 19:23

    Жизнь наркоманов без прикрас — сухо, честно, почти без эмоций. Тут все просто: «ширяются» всем, что попадется; чтобы спасти свою шкуру готовы сдать своих; а чтобы добыть дозу девушки выходят на панель. Здесь даже мечты произносятся шепотом не потому что боятся их спугнуть, а потому что сами понимают, что это всего лишь слова и попытка обмануть друг друга и самих себя. Потому что через день-два опять наступит ломка и самой заветной мечтой будет достать яд.

    История Бобби и Хэлен, которые случайно встретились и почему-то остались вместе. Мне кажется, что между ними не было любви с первого и даже со второго взгляда. Не факт, что там вообще была любовь. Может просто одиночество, а мы часто путаем симпатию и страх одиночества.

    Это не агитка: «Наркотики — плохо». Это не история потерянного поколения. Это не исследование социальных проблем или трудного детства наркоманов. По крайней мере я всего этого не увидел. Это просто одна из многих историй, которые произошли в Нидл-Парке. А такие парки есть во многих городах и там тоже происходят разные истории. Глядя на них и правда начинаешь думать, что для некоторых «лучшим кайфом является смерть» ©…

    Кстати, это первый фильм с участием Аль Пачино, если не считать эпизодической роли в «Я, Натали», вышедшей двумя годами ранее.

    5 ноября 2010 | 10:24

    1971 год. Начинающий режиссер Джерри Шацберг снимает одно из своих первых творений — «Паника в Нидл Парк». На главные роли приглашены совсем еще молодые и начинающие актеры Аль Пачино и Китти Уинн. Дебют для всех троих оказался лучше некуда, с моей точки зрения. Для кого он послужил отправной точкой в блестящее будущее (Аль Пачино). Для кого то не задавшейся карьерой (Китти Уинн), а для кого то недооцененной карьерой (Джерри Шацберг). Но тем не менее дебют, есть дебют.

    Фильм можно сказать о жизни. О той, которая была в 70-х годах. О той главной теме, которая начала наполнять жизнь каждого американца. Фильм о наркомании. И показана она на примере главных героев фильма — начинающем наркодилере и попутно наркомане Бобби, и юной художнице Хелэн. Их начинающийся роман, дальнейшее развитии действий, все то через что они прошли просто ужасно, с точки зрения наблюдающих, нас зрителей. Но для них, поиски дозы, это смысл жизни. И добывают они его разными способами. Нет, не подумайте, что Хелэн будет дальше работать художницей. Нет. Связавшись и влюбившись в хулигана Бобби, она становится ближе к нему, и в конце концов пока одним прекрасным вечером Бобби будет спать, она попробует свою первую дозу. А дальше… дальше они будут вместе. Вместе ссорится, мирится, колоться, искать дозы, предавать, попадать в жуткие ситуации, но они будут вместе, не смотря ни на что.

    Шацберг, показывает нам все то, через то они проходят, самым прекрасным и понятным для зрителя образом. Здесь не будет какой-либо цензуры. Здесь не будет блеющих и грустных мелодий и композиций. Здесь это все будет лишним. Здесь будет один из лучших фильмов, которых я либо видел. Здесь будет гениальная и блестящая игра молодых Аль Пачино и Китти Уинн. Очень впечатлил меня Пачино. Браво! Ну и конечно Джерри Шацберг. Я не буду говорить о его дальнейшем будущем, я скажу так. Для дебюта, этот фильм оказался просто блестящим.

    Итог: Этот фильм почти невозжно найти. Я смотрел его по ТВ глубокой ночью. И я не пожалел. И если у вас будет возможность, то посмотрите. Уверен, вы не пожалеете.

    14 августа 2009 | 02:44

    После двадцатисекундного появления в фильме «Я, Натали», ставшего для Аль Пачино дебютным, Джерри Шацберг пригласил его на одну из двух главных ролей в своём фильме «Паника в Шприц — Парке».

    В фильме нет чёткого начала и конца — все события, что в нём произойдут, будут лишь коротким отрезком из жизни двух наркозависимых героев. Сама история Бобби и Хэлен предельно проста, и, к сожалению, часто повторяется в реальности. Однако оригинальность «Паники в Шприц — Парке» состоит в том, что она претендует на псевдодокументальность, хотя здесь вы не увидите съемок на ручную камеру, присущих таким фильмам. Подобное утверждение основывается на отсутствии целостности сюжета, полном отсутствии музыкального сопровождения, множестве разговоров о наркотиках и исключительно подробных сценах их употребления. Никто не собирается заострять ваше внимание на том, что наркотики — зло, зато в полной мере здесь показано это маленькое общество, в котором нет доверия или порядочности, извращено понятие «дружба» и «любовь».

    «Паника в Шприц — Парке» омерзительна, но она и не должна вызывать у вас симпатию. Чтобы ни говорили, но наркоманы не те люди, которым стоит сопереживать, потому сочувствия к героям Аль Пачино и Китти Уинн у меня не было ни малейшего, хотя играли они первоклассно, но когда ты слышишь такой диалог, прозвучавший в компании Бобби:

    -Ты когда — нибудь пробовал клей ?

    - Нюхать ?

    - Колоться!

    - Знаете, какой самый классный кайф ?

    - Какой ?

    - Смерть


    Хочется бежать куда угодно, лишь бы не быть рядом с такими людьми.

    После просмотра остался неразрешённым вопрос, на который я вряд ли получу ответ: куда смотрели люди из Ассоциации MPAA, когда определили этому фильму рейтинг PG ?

    Можно сказать, что «Паника в Шприц — Парке» является пугающе реалистичной, почти документальной социальной драмой о мире наркозависимых, живших в семидесятых годах 20 века, потому она не заслуживает забвения.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 01:57

    На протяжении всего фильма не покидало чувство дежавю. Он — наркодилер, она — молодая одарённая девушка. И вдруг любовь! И тут потянулось: грязные притоны, наркотики, нехватка денег и поиски новой дозы. Что же в итоге победит?

    Идея отличная, но фильм невероятно напоминает «Реквием по мечте». И это обидно, потому что «Паника в Нидл-парке» вышел гораздо раньше, нежели разрекламированный «Реквием». Единственное, что удерживало у экрана — Аль Пачино. Но при всей моей любви к нему, даже он не смог вытянуть эту картину. Героиня Кити Уинн вообще не вызывала никаких эмоций, даже жалости. Неторопливо развивающиеся события и почти отсутствие музыкального сопровождения наводили только уныние и скуку.

    Единственная сцена, которая что-то шевельнула в сердце, это последние кадры. Вот она — верность, которая, вероятнее всего, ни к чему хорошему не приведёт. Фильм рекомендован для тех, кому важны не спецэффекты, а сама идея фильма в её чистом виде. Оценка лишь за Аль Пачино.

    6 из 10

    9 июня 2013 | 19:12

    Одна из первых ролей молодого Пачино. Восхождение его актерской карьеры. Повествует о двух молодых наркоманов, лет 20-30, что собственно, не мешает им иметь неплохой стаж в этих делах. Отсюда такая погрешность в возрасте, если не смотреть на возраст актеров, то от наркомании вообще непонятно сколько лет нашим персонажам.

    Не смеюсь предположить какую реакция вызвал этот фильм у сотрудников организации по борьбе с наркотиками в США, но, как я думаю, этот фильм не прошел бы ценз у нас, в России даже в наше время. поэтому его так и не перевели профессионально до сих пор.

    Фильм изобилует отвратительными сценами «укалывания», милость сценаристов не сходит даже на безобидную собачку, которая завела Хелен, «ломка» и прочая атрибутика наркоманов и наркотиков, против которых так сильно агитирует все подряд: ТВ, газеты, школы и т. п. Вот вот поэтому фильм не нравится. Зато здесь есть некоторая любовная линия, которая развивается на фоне всего этого отвращения. Плюс. Но в реальной жизни довольно сложно представить, чтоб твоя девушка шла заниматься проституцией ради денег тебе, на что бы они ни шли.

    Кстати в фильме напрочь отсутствует хоть какая-либо музыка, посмотрите, в графе «Композитор» стоит прочерк. Так не очень хорошо.

    Фильм можно посмотреть, но сейчас, по прошествии 38 лет вас, к сожалению, может потянуть в сон во время просмотра, это не спасет даже больших любителей Аля Пачино.

    Вердикт: 8 из 10, за Пачино, который в этом фильме не такой красавец, как мы привыкли видеть его в других фильмах с его участием.

    21 января 2009 | 22:32

    1971 год. Многие наркотические средства еще не имеют официального запрета, наркотики можно легко достать, купить и спокойно употреблять у себя дома или даже на улице. Полиция только начинает войну с наркодилерами и их клиентами.

    Шерман Сквер — район Нью-Йорка, который наркоманы называют Nееdlе park (Шприц парк) — это неблагополучный район города, в котором наркоманов пруд пруди. В этом районе и разворачиваются действия фильма.

    Юная художница Хэлен, которая приехала в большой Нью-Йорк из провинциального городка встречает наркодилера и вора Бобби (Аль Пачино), который иногда балуется наркотиками. Их роман быстро завязывается, сразу же после первой встречи они влюбляются друг в друга. Хэлен тут же попадает в мир, в котором живет Бобби, это совсем не привлекательный Нью-Йорк, не такой, каким мы привыкли его видеть. Пара живет в грязных гостиницах, проводит время в маленьких квартирах и на задворках улиц Нидл-парка в окружении таких же, как Бобби наркоманов. Хэлен очень наивна, она с большим интересом наблюдает за новыми знакомыми, за тем как они колются и утопают в наркотическом угаре. Она еще не понимает, во что вляпалась и не представляет, что ждет ее впереди. Однажды Бобби чуть не умирает от передозировки у нее на глазах, но это не останавливает девушку, она продолжает быть с ним и тоже начинает принимать наркотики.

    По закону фильма о наркоманах, деньги у героев быстро заканчиваются, Бобби сажают в тюрьму, и Хэлен, которая очень быстро становится наркозависимой, начинает торговать своим телом ради дозы. И, конечно, пара понимает, что надо завязать и жить нормальной жизнью, но у них ничего не выходит.

    У картины открытый финал, каждый может попытаться предположить, как же закончатся отношения героев, но скорее всего ничего хорошего у них не выйдет. Весь фильм — это бесконечный беспросветный замкнутый круг. Мы почти ничего не знаем о героях до их встречи, режиссер представил нам людей «без прошлого», вырвал самый переломный момент их жизни и показал его на экране, жестоко, грубо, без прикрас. Но как бы печальны не были судьбы героев, их совсем не жаль (хотя тяжело смотреть на то, как они мучаются), они сами выбрали свой путь, и могли бы еще все изменить, но не хватило силы воли, а может и желания.

    Лично меня картина впечатлила. Фильм очень атмосферный, режиссер невероятно реалистично показал мир наркоманов, мрачный и совсем непривлекательный, я как будто вместе с героями побывала на улицах неприглядного Нидл-Парка и мне захотелось бежать оттуда поскорее и как можно дальше.

    Особенно понравился актерский дуэт блистательного Аль Пачино и малоизвестной актрисы Китти Уинн, которая, кстати говоря, получила за роль Хэлен приз Каннского кинофестиваля в 1971, но в последующие годы, к сожалению, мало снималась в кино.

    Актеры здорово вжились в свои роли, интересно было за ними наблюдать.

    Необычный режиссерский ход, который показался мне очень правильным и интересным — это отсутствие музыкального сопровождения. Тишина создала настроение фильма, сделала его еще более напряженным и драматичным. Даже финальные титры медленно поползли по экрану в полной тишине…

    «Паника в Нидл-парке» достойно вписывается в ряд наркодрам и ничуть не уступает современным по своей реалистичности и трагичности сюжета. Более того, это один из первых фильмов в подобном жанре и именно благодаря ему появились шедевры «Реквием по мечте», «Кэнди», « На игле» и многие другие.

    Действительно хороших наркодрам снято немало, не скучных документальных фильмов, которые обычно показывают в школах, и где диктор монотонно читает лекцию о том, что принимать наркотики это плохо, а художественных лент с интересным сценарием, трогательной историей любви и с жестоким финалом. Эти фильмы стали частью массовой культуры, тема наркотиков и по сей день продолжает привлекать внимание режиссеров. Думаю, каждый видел хотя бы один такой фильм. Лично меня они приводят не то что бы в панику, а скорее в отчаяние. Несчастные, глупые люди на экране губят себя и своих близких, и мне совсем не хочется стать одной из них.

    Но, несмотря на то, сколько всего сказано, снято и написано о том, что наркотики — это трясина, из которой не выбраться, число зависимых с каждым годом только увеличивается и видимо эту проблему один только кинематограф решить не способен.

    А фильм отличный

    10 из 10

    1 декабря 2013 | 16:34

    Кино бывает разным. Также как и музыка, и любое другое искусство, кино может развлекать, затрагивать серьёзные проблемы, давать пищу для размышлений, вгонять в депрессию, поднимать настроение, шокировать, бросать вызов. Также как и во всём другом, большинство людей не любят слишком серьёзные фильмы, которые заставляют думать, требуют сосредоточенности и не радуют весёлыми картинками, музыкой и эффектами — кто-то молодой и весёлый, кто-то старый, но слишком жизнерадостный. Мы редко видим людей, которые смотрят фильмы Бергмана, или, например Феллини, а кто смотрит и любит, обычно принадлежат к числу киноманов. По этой причине я сравню два фильма: любимый всеми «Реквием по мечте» и «Паника в Нидл Парке».

    Но для начала, немного о Панике. Последние годы войны во Вьетнаме, последние волны культуры хиппи и…Улицы Нью-Йорка. Здесь всё кажется другим. Серость, беднота бок о бок с большим бизнесом и паника в Нидл Парке — «Людей ломает прямо на улицах». Энергичный и веселый Бобби (Аль Пачино), вор и начинающий наркоман, знакомится с Хелен (Китти Уинн) — молодой художницей, покинувшей отчий дом и ищущей чего-то другого в большом городе.

    Фильм представляет из себя дневник — создатель будто взял камеру и пустился на съёмки небольшого куска их жизни, пройдя который, они уже не станут прежними. Вы не найдёте здесь красивых спецэффектов, действующей на психику музыки, красочных сцен. Здесь никто не будет толковать вам что наркотики — это плохо, и вы закончите плохо, если будете их употреблять. Вам не покажут экстремальной и зловещей трагедии об ужасе наркотического мира. «Паника в Нидл Парке» — это то что случается на самом деле. Чисто, без примесей. Самый правдивый фильм о наркоманах с самой лучшей актерской игрой и замечательной операторской работой старой школы. Второй фильм Аль Пачино, роль с которой он виртуозно справился. Игра Китти Уинн, также на высоте. Сценарий безукоризненный.

    Показать жизнь с правильного и правдивого ракурса, показать правду в художественном кино с максимальной реалистичностью — удел настоящих мастеров. И у создателей это получилось.

    Что касается фильма «Реквием по мечте», фильм, бесспорно, хороший. Он производит должное впечатление и надо отдать должное всем, кто работал над ним. Но посмотрите на актеров — неужели вы им верите? Вы видели человека на героине? Хорошая музыка? Красивые спецэффекты? Фильм создан, чтобы шокировать. Он шокирует и все в восторге. И Дали ошарашивает. Но вы ведь не сравните его технику с Да Винчи? Я думаю, вы меня понимаете.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>