2154 год. Богачи покинули истощённую Землю, чтобы жить на корабле Элизиум, оснащённом медицинскими машинами, способными вылечить любой недуг. А вот у Макса (Мэтт Дэймон) проблема - он получил смертельную дозу радиации и ему позарез нужно воспользоваться такой вот машиной.
Зачем смотреть?
В идейном продолжении своего «Района №9» Нил Бломкамп снова обратился к жанру сатирической фантастики: классический заход «Бунтарь против антиутопического государства» увешан виньетками маскулинного боевика в духе «Звёздного десанта» и технически фильм близок к тому, чтобы считаться эталоном - редко какой летний блокбастер с большим бюджетом так смело швыряет в лицо зрителю кровь, насилие и оторванные шматы тела. Нужно обладать смелостью ещё и чтобы в голливудском боевике 2013 года открыто выступать за нелегальную иммиграцию и бесплатную медицину, ведь сюжет, по сути, сводится к тому, что заболевшие люди из третьего мира отчаянно пытаются попасть в роскошную сверхдержаву (аллегория на Америку, само собой), чтобы воспользоваться её медицинскими услугами. Однако сатирические колкости не отвлекают от вспышек зрелищного экшна и мыльной оперы о больных детях и святых медсёстрах. Роль последней исполняет Алиси Брага, повторяя свои же роли из «Я - легенда» и «Слепоты», в качестве главного героя красуется лысая макушка Мэтта Дэймона в его типичном актёрском исполнении, а вот кто по-настоящему интересен, так это Шарлто Копли в роли наёмника Элизиума с карт-бланшем калечить и убивать, полученным от своего начальства. Актёр ещё со времён «Района №9» отлично сработался с Бломкампом и сооружает вокруг своего персонажа мощную ауру психической нестабильности.
Не идеальный, но на голову превосходящий почти всю крупнобюджетную фантастику последних лет, «Элизиум» подтверждает статус Бломкампа как великого фантаста уровня Кэмерона\Верховена.
Фильм о рабочем-штамповщике в мире воплощенной антиутопии
Фантастический блокбастер 'Элизиум' 2013 года: какое отношение он имеет к штамповке, спросите вы? Решив пересмотреть его недавно, вспомнил, что там главный герой (неплохая роль Мэтта Дэймона) работает на заводе по выпуску роботов боевого назначения. Штампует он детали корпусов для этих роботов, после наработки стока (задела) он эти детали устанавливает, прикручивает, и запускает ячейку автоматизированной сварки и сборки. Детали из нержавеющей стали более 3 мм толщиной, штампы выполнены из инструментальной стали, штамповка ручная на механическом прессе (вручную закладываются заготовки и перекладываются переходы со штампа на штамп). Кадры, где герой Дэймона штампует детали, снимались на реальном прессовом производстве в промзонах Мехико. Фильм не шедевральный, но заслуживает просмотра. Сюжет очень наивен, но есть много правдивых моментов, правильно угаданы тенденции в части расслоения общества на очень богатых и очень бедных, которые тут живут в разных мирах (в принципе, как и в нашей жизни): на Земле напрочь убита экология и большая часть населения ютится в убогих трущобах, а высшие классы общества живут на гигантской орбитальной станции, где условия жизни близки к райским. Здорово показано, как на заводе будущего рабочий лишён абсолютно всех страховок и социальных гарантий, жесткая система штрафов и стопроцентного контроля роботов за сотрудниками напоминает методы полицейского контроля на 'прогрессивных' современных заводах Apple или складах Amazon (в Китае, США и т.д.). Идея, что работник сам ответственен за все свои травмы, даже полученные из-за неисправного оборудования или из-за дебильных указаний начальства, и вообще по сути рабочий тут 'самозанятый', не имеющий права на больничные, отпуска и т.п., тоже очень свежая и в 2020 году выглядит даже актуальнее, чем в 2013 году (насколько знаю, такая тенденция называется 'уберизация', т. к. впервые так сотрудников начал эксплуатировать 'Убер' в США). Вообще сейчас мало снимают фильмов, где главный герой - рабочий на заводе, а уж тем более штампующий детали;). Так что этот фильм я вам рекомендую!
После 'некоторых' событий 2020-2021 годов, когда со всех экранов лился благоухающий смрад истошных воплей про 'новую нормальность', подобные сценарии уже не кажутся слишком уж фантастичными. Ведь ещё год назад некоторые с пеной у рта на экранах ТВ доказывали всему миру, что без штрих-кода (пока не на теле) ты - отброс общества и вообще ты ненормальный и тебя нужно срочно изолировать. Ныне барабан одурения провернулся в сторону ура-патриотического угара в виду 'некоторых' других событий, начавшихся под занавес зимы. Но знайте: как только этот угар спадёт - барабан провернут обратно и нам вновь напомнят о том, что пора 'цифровизироваться' и т.д. Жаждущие своего элизиума любой ценой побегут делать то, что им скажут в надежде что после этого для них наступит вожделенное во влажных мечтах прекрасное далёко... Однако понятия о прекрасном у всех свои. Так что потом пусть не обижаются.
Фильм показывает прекрасное далёко по мнению обитателей орбитального artificial paradise, в лице которых мы видим продолжателей дела нынешних селекционеров нового человека. Хорошо и эмоционально неплохо показывается эта бездна между 'теми' и 'этими'. Между смотрящими наверх, и смотрящими сверху. Прямо предел мечтаний сонма нынешних социал-дарвинистов.
Картинка выдержана концептуально правильно: грамотно подаёт контраст, показывает всеправие одних и полное бесправие других. Ну какие тут могут быть вопросы? Ведь: так давно уже заведено / с чем-то нужно смириться / у каждого своё место / не стоит нарушать привычный ход существования / -вписать нужную отмазку-.
Даже атлантическая тематика затрагивается. Земные неудачники обречены на вырождение и отсутствие медпомощи, тогда как орбитальные счастливчики благодаря успехам медицины заполучили прямо-таки шанс на телесное бессмертие. Древние легенды о тысячелетних богах и двух расах - господ и рабов - не напоминает?
Единственное за чем художники концептуально не досмотрели: технологический разрыв между 'земной чернью' и 'орбитальными патрициями'. Его нет: иначе откуда у земных заключённых космические шаттлы? И это досадное упущение, т. к. создатели элизиума обязательно об этом бы позаботились. Его нет. И именно по этой ниточке говорящие обезъяны поднимаются до неземного суррогатного рая.
Именно ради самой картинки и смыслов, которые она передаёт, стоит посмотреть этот фильм. 'Их' надо знать в лицо. Тем более, что намерения даже не скрываются. Однако подаётся всё это не всегда в нужной обёртке, что служит иногда этаким защитным механизмом от тех, кто видит в кино только захватывающий хронометраж.
И именно данная лента с этой точки зрения явно хромает на обе ноги. Даже Мэтт со своей харизмой здесь не затащил. Фостер же выглядела в несвойственной для себя манере: не умеет она играть надменных злодеек. Какие-то надежды подавал друг ГГ, однако его быстро прибили. Главный антагонист так вообще показан чокнутым придурком: под конец фильма уже вспоминались индийские ремейки мортал-комбата. Да и постоянная тряска камеры никак не добавляла ощущений погружения в картинку: однако если цель была позлить эпилептиков - съёмочная группа справилась на все '100'. Ещё можно заметить, что система безопасности 'элизиума' напоминает иракскую ПВО периода 'Бури в пустыне'. Ах да - это же дань дырам в сюжете, без которых он бы не получился.
В общем у фильма с той тематикой и качеством картинки, которые он нёс в себе, был шанс стать лентой если не десятилетия, то точно года. Однако попсовость исполнения, предсказуемость сюжета, пресность профилей персонажей сделали 'своё' дело. В некоторых местах попахивало современным российским кино (если вы поняли о чём я). Отдельно отмечу откровенно халявный финал ленты с его накалом болливудского драматизма, от которого хрустели пальцы и сгорал стул: отстаньте вы уже от этой библейской догматики с её самопожертвованием ради всего и вся! Она проета до дыр. Неужели нельзя придумать что-то пооригинальнее!? Так и будете ещё тысячу лет засовывать её куда ни попадя в ситуациях, когда будет отказывать фантазия в вопросах кульминаций - завершающих штрихов к архетипу экранного киногероя? Ах да: зачем думать, если есть готовый рецепт!
Вот только почти все жаждущие своего неповторимого прекрасного далёко 'думают' так же. Так что попытка реализации - воплощения типа-элизиума будет иметь место, как бы вы ни смеялись над фильмом. Вот только вряд-ли она будет иметь успех, т. к. в предложении ранее третьим словом было 'почти'.
А от малых причин бывают бооольшиииеее последствия!
6.5 из 10
И это только за картинку и её смысл. В остальном фильм - ноль.
Шокирующе проста и увлекательна идея представить, что по-настоящему богатые люди живут в раю. Они не знают войн, болезней, голода. Они красивы, как ангелы, образованы и увлечены жизнью. А там, внизу, на дне социальной пирамиды живут грязные, вонючие, тупые черти, которые с завистью жадно смотрят наверх. Просто в аду нет доступных больниц, школ, университетов, театров. Тут никто никого не учит ничему высококультурному, только выживать как придётся. Элизиум - классический киберпанк со всеми канонами, где через призму будущего рассматриваются проблемы сегодняшнего дня. Здесь даже есть мессианская христианская идея жертвенности, когда герой, преобразившийся по ходу повествования благодаря любви, берет на себя беды всех пострадавших и больных, осознано идёт на крест ради спасения других. Elysium - прекрасный прогрессивный фильм!
Признаюсь, только недавно посмотрела «Элизиум», и вынуждена признать, что потеряла время, не заметив такую «изюминку» вовремя.
В отличие от культового «Эквилибриума» в нем нет ощущения дежавю (по лекалам замятинского «Мы»), ни стилистического «наива» такого же антиутопического «Времени». На фоне многих фантастических утопий «Элизиум» на редкость демонстрирует сюжет насыщенный и драматический, характерный разве что для кинореализма, без «хеппи энда», но при этом с непременным оптимистическим эффектом в финале.
Главный герой Макс своим примером показывает, что бороться надо до конца, в какие бы передряги человечество ни попало в своем футуристическом будущем. Даже в век высоких технологий решающее слово должно остаться за человеком. Со всеми его пороками и слабостями, он все равно сильнее механики и должен сам вершить свою судьбу, - посылает нам сигнал отважный герой из 2154 года.
Тем более что разделение на дистанцировавшуюся от Земли элиту и земной плебс есть результат не технологический, а чисто социальный. Так решили правящие круги того будущего мира и поставили изыски технотронной цивилизации на службу своей, не побоюсь этого слова, геноцидной идеологии.
Чего стоят только часы Bulgari, промелькнувшие на руке амбициозной дамы-министра обороны Элизиума, напоминающего в небе знак Мерседеса. Да, спустя 150 лет, маркеры элит остаются прежними – все та же роскошь во всех её проявлениях и за чужой счет. Чтобы Элизиум с его обитателями процветал, на Земле денно и нощно должно пахать человеческое стадо замученных и обездоленных людей, для которых Элизиум – всего лишь мираж в небе.
Разрушить эти несправедливые устои удалось небольшой кучке смельчаков, на удачу которых Макс оказался на грани гибели…
Пожалуй, мне все же повезло с запоздалым знакомством с фильмом. Ведь сейчас, спустя целых семь лет после выхода картины, ловишь себя на ощущении легкого дежавю уже не в кино – в жизни, когда с каждым днем элементы фантастики все более и более ощутимо материализуются в реальном мире.
Куда заведет новый виток прогресса, конечно, покажет время. «Элизиум» же дает пищу для размышлений о судьбах человечества, сворачивающего на траекторию технологического развития.
Элизиум рай не на земле оказался тем, что меня разочаровало по ряду причин.
Несостыковка ожидания и реальности. Многообещающее название, которое говорит об антиутопии с необычным сюжетом. Но.. вот с чем я столкнулась:
Отсутствие логики в сюжете и мало-мальски продуманной глубины главного героя. Который в начале подается как человек с криминальным прошлым, который поневоле своей трансформируется в героя планеты. Но при этом не вдохновляет - ибо нелогично и пафосно.
Его мотивы раскрыты, но они настолько поверхностны что примитивно давят на эмоции. Особенно это ярко проявляется при добавлении флешбеков из детства персонажа.
Концовка вообще оставляет желать лучшего.
Так какие же имеются преимущества у фильма?
Возможно кому-то понравятся хорошо поставленные бои, но лично меня обилие кровопролитий только заставляет отворачиваться от экрана и стараться выкинуть увиденное из головы.
Фильм держит в напряжении, что для кого-то тоже может являться плюсом и его даже можно смотреть без перерывов.
Но все же это не тот фильм, от которого можно набираться высоким ценностям и наполняться прекрасным, а так. .. чисто время убить.
«Да будет свет!» — сказал электрик. И перерезал провода.
Скажу сразу - при всей любви к любого рода кинофантастике фильмы типа 'Район № 9' никогда не входили в число моих любимых. И с моей личной точки зрения, Нил Бломкамп, снимая свою условную трилогию про весьма печальное и загаженное всевозможными отходами наше будущее, медленно поднимался по ступенькам художественной лестницы от этого самого 'Района...', с его пафосными и двусмысленными намеками, параллелями и условностями, - к более простому и человечному, хоть и не лишенному местами вторичности, 'Роботу по имени Чаппи'. 'Элизиум' в этом ряду стоит посередине - вроде бы и ненужный пафос еще не изжит, но смотреть в целом приятнее.
В целом фильм очень даже неплохой, спецэффекты, все дела. Видеоряд разбит на два вполне понятных визуально куска - измученная и щедро посыпанная отходами Земля снята в серо-зеленой гамме, а плывущий над ней прекрасный Элизиум сверкает всеми оттенками радуги и хрома. Естественно, несчастные жители нашей планеты все, как один, в едином порыве хотят наверх, к недосягаемой красоте. Там тебе и вкусная еда, и недоступная землянам медицина, и все прочие блага. Ради этого перемещения граждане готовы обманывать, убивать и даже совершить революцию. Но по окончании просмотра осталось два вопроса:
1) Как несколько миллиардов жителей переполненной Земли уместятся на крохотном Элизиуме? и
2) Через сколько дней жители Земли засрут Элизиум и превратят его в свалку, если один небольшой кусок планеты десяток землян трансформировали в руины минут эдак за пятнадцать? А что будет, когда в космическую Мекку начнут прибывать все новые сантехники и электрики с грязными руками, отчаянно желающие, подобно советским Бобику и Барбосу из детского мультика, поваляться на мягкой хозяйской постельке? Вопрос, конечно, риторический, но видимо, в ближайшее время Элизиум постигнет земная участь. Погаснет свет, рухнут прекрасные небоскребы, зеленые лужайки будут затоптаны и усыпаны мусором. Ведь почему-то умеющие работать руками земляне кое-где в своих жилищах даже электричество постеснялись провести.
Вспоминается один мой знакомый, в середине двухтысячных открывший пафосный ночной клуб с бесплатным входом и бесплатным же приветственным коктейлем, а потом вынужденный усилить фейс-контроль парой амбалов, пускавших граждан внутрь очень и очень выборочно. Ибо первыми, кто отчаянно стремился внутрь, были местные алкаши, приодетые во вроде бы неплохие, яркие и даже не лишенные модных этикеток тряпки из окрестных секонд-хэндов и с помоек элитных домов.
Занимайся я финансированием фильмов sci-fi жанра, то ввел бы правило - выдать на производство меньше денег, чем можно представить. Если создатели уложатся в сумму, сохранив идею - они молодцы. Даже без расчетов того, как изменился курс доллара за время, факт остается фактом - 'Чужой', 'Терминатор', 'Бегущий по лезвию', 'Луна 2112', 'Из машины', 'Апгрейд' содержат неплохую задумку при их скромных бюджетах. Не кажется ли вам, что фантастика за сто миллионов не может претендовать на глубокие размышления? Исключение составляет, разве что 'Интерстеллар', да и то мое отношение к нему постоянно меняется - от любви до ненависти.
Дано условие задачи - у нас есть Нил Бломкамп. Парень выстрелил с 'Районом №9', покорив всех новым словом в спецэффектах, и это при бюджете в 30 миллионов долларов. Снимать то он умеет и рисует на компьютере хорошо, но помимо этого он еще и сценарии к своим фильмам пишет. А стиль его повествования можно описать четырьмя словами: 'не скажу, куда гляжу'. Три полнометражных фильма, и только 'Район №9' мне нравится. У него была основа в виде короткометражки, считайте, материал для проработки сюжета. 'Элизиум' же воспринимается как наспех сделанный и рваный фильм, и глядя на его ценник (115 миллионов), замечаешь, что срабатывает описанный мною эффект.
В 2154 году, пока люди бороздят Пандору, Земля страдает от загрязнения и перенаселения. Испанский стал вторым международным языком наравне с английским, полицейские роботы ломают руки за сарказм, а богатые слои населения живут на космической станции Элизиум - с искусственной атмосферой и продвинутой медициной. Залез в барокамеру и специальное излучение лечит хоть переломы, хоть рак. Бедняги стремятся нелегально попасть на Элизиум, и одним из таких является главный герой Макс (Мэтт Деймон). Получив производственную травму, после которой он проживет только пять дней, Макс хочет попасть на Элизиум, чтобы спастись.
Основная проблема фильма - нет, не вопрос, а на кой строить космическую станцию, если с тем же успехом могли придумать город под куполом. Беда 'Элизиума' в том, что он не соотносит масштаб действия. Если 'Район №9' и 'Робот по имени Чаппи' ограничивались одним Йоханнесбургом, то здесь мы говорим о целой планете. Но складывается ощущение, что остальные страны будто вымерли, или все переселились в латиноамериканский Лос-Анджелес. Все космические корабли с нелегалами стартуют именно оттуда. И если так, то министра обороны Элизиума Делакур (Джоди Фостер) давно пора уволить за такую никчёмную работу. У станции нет защитного поля, никто не контролирует полет нелегальных шаттлов, а те космические корабли, которые подлетают, можно сбить из ракетницы с Земли. Да от одной сцены, где агент Крюгер (Шарлто Копли), напоминающий бомжа в экзоскелете, запускает четыре маленькие ракеты и они преодолевают тысячи километров, настигнув шаттлы, сам Стивен Хокинг привстал бы от возмущения. Кстати да, агент Крюгер - это все, что может предложить министр Делакур в рамках программы ПВО. Лучше бы в этом фильме был Роберт Инглунд с когтистой перчаткой, выглядело бы также карикатурно.
Классовое неравенство - один из устаревших архетипов в научно-фантастических фильмах, поэтому 'Элизиум' мог быть обречен на успех, выйди он в 1990-х. Мало нам этого, история ещё и перегружена при хронометраже в час и 40 минут. Тут вам и переворот, который учинила Делакур, и воспоминания Макса, и история подруги Макса Фрей (Алиси Брага), у которой дочь умирает от лейкемии. Весь фильм построен так, будто Нил Бломкамп сел за руль, отпустил сцепление, машина покатилась и он тупо не знает, как остановиться. На фоне резких прыжков между персонажами забываешь и про существенные косяки картины наподобие экзоскелета, который прикручивают шуруповертом на живое тело. Еще в качестве примера могу привести медицинские капсулы - как это работает? При всем полете фантазии, я не думаю, что если человеку разорвало голову, сунь его в эту барокамеру, он останется в живых. Я могу в пример привести сцену с альфа-гелем из второго'Kingsman'а' - аналогичный момент с воскрешением персонажа после 'выноса мозга'. Но 'Kingsman' был ориентирован на смех и развлечение зрителя, а тут у нас претензия на серьезную антиутопию.
Единственный положительный момент 'Элизиума' помимо качественных спецэффектов - Шарлто Копли. Он отыграл клишированного злодея-психопата - но то, как он это делает, затмевая Мэтта Деймона и Джоди Фостер, на персонажей которых в какой-то момент становится плевать. В остальном же 'Элизиум: рай не на Земле' - это вылизанный голливудский проходняк, который пытается претендовать на нечто большее. Радует тот факт, что Бломкамп и сам признал, что фильм получился неудачным.
Фильм интересен, в нём есть добротно сделанные моменты, например – сама станция Элизиум, при всей её фантастичности. А челнок-лимузин этого менеджера-неудачника? Видно же, что космический корабль задуман как аналог очень дорогой и роскошной современной машины. На мой взгляд, одна эта деталь видеоряда показывает нам – насколько великолепен дизайнер, работавший над фильмом.
Сюжет разбирать не буду, не моего ума это дело, тем более, что фильм смотреть реально интересно, а уж что там не так и не там – давно разобрали профессионалы. Если не фиксироваться на нестыковках, то в первый раз действие на экране даже захватывает.
Остановлюсь на одной важной на мой взгляд идее: по логике вещей, при таких медицинских и прочих технологиях, таких роботах и таких возможностях элитариев Элизиума – на самой Земле давно не должно было бы остаться человеческих масс. Ну, отдельные диковатые стайки, ну обособленные посёлки – ну возможно. Люди-то уже не нужны, ну зачем там люди-то на том заводе, если есть такие роботы? Да уничтожили бы давно их – все эти широкие народные нищебродствующие массы каким-то, страшно сказать, «гуманитарным» способом. А сама планета, очищенная от неприятных следов предыдущего общественно-технологического уклада, процветала бы в качестве заповедника нетронутой природы и источника бесперебойных положительных эмоций для обитателей Элизиума. Причём оный означенный Элизиум давно бы стоял великолепным городом на самой планете, в нём небедствовала бы почти бессмертная, здоровенькая до отвращения элита, курсирующая развлечения ради между орбитальным и земным городами.
Но широкие народные массы в фильме таки есть, иначе никак не получилось бы показать ту самую борьбу и преодоление, пришлось бы придумывать другой сюжет, другую историю, другую драму.
Тот момент, когда не понимаешь почему Эллизиум рай
После свежего просмотра фильм Нила Бломкампа 'Элизиум: Рай не на Земле' кажется очень знакомой копией манги 'Gunnm'. Тот же небесный город (хотя и комическая станция) в котором живут богатые и успешные. Та же невозможность простому человеку попасть в этот небесный рай. Полная разруха и упадок населения качества жизни на земле. Огромные свалки. Протагонист, который сам невольно стал киборгом. Даже главный злодей, использующий не только оружие но и меч.
Перед нами далекое будущее, в котором главный протагонист Макс пытается вести добропорядочный образ жизни. Работает на фабрике и при этом находится на условно-испытательном сроке. Можно срубить денег по легкой, но он давно завязал с преступлениями и старается быть добропорядочным гражданином. Получив смертельную дозу радиации он знает, что вылечить его могут лишь в городе 'Элизиуме'. Только там находится медицина и технологии, которых нет на земле. Приняв решение Макс отправится на эту космическую станцию, попутно набирает себе команду их отряда повстанцев.
История просмотра 'Элизиума' показывает, что дополнительные материалы к фильму, которые идут час с лишним намного более увлекательные чем получившийся итоговый продукт. Смотреть как снималось кино, как строились декорации, как создавался звук и музыка, использовался монтаж, как взаимодействовали актеры - намного увлекательней потому что там есть единственный смысл - показать как получилось кино. Ведь фильм большую часть времени показывает привычную для нас атмосферу трущеб ЮАР, которую мы видели по Району №9. Разруха будет обязательным спутником протагониста. Режиссер пытается показать, что перед нами 2154 год, но при этом полностью сохраняет атмосферу настоящего времени. Только боевые роботы, город в небе и некоторые модификации оружия говорят зрителю, что все таки это недалекое будущее.
Любовь к деталям и антуражу сразу выделяет фильм. Видишь как сильно отличаются показанные миры на небе и на земле. Сразу бросается в глаза, что съемки на земле выполнены без использования стедикама. Небесные красоты снимаются в более плавном и кинематографичном стиле. Качество проработки декораций и оружия позволяет оценить степень погружения и передать чувство стиля. В этом вопросе Нилу Бломкампу не откажешь. Актерская работа Мэтта Дэймона и Шарлто Копли очень хорошо передают настроение персонажей. Второстепенные роли тоже неплохие, но не настолько выразительные.
Главная претензия в том, что режиссер создает очень хорошую картинку и забывает о развитии истории. В предыдущем фильме 'Район №9' главный герой переживает огромные трансформации и зритель вместе с ним погружается во внутренний мир, сам в начале смотрит на все с одной стороны баррикад и после понимает происходящее с другой стороны. Став заложником обстоятельств протагонист невольно спасая себя, оказывается спасителем мира, или хотя бы ключом к спасению. В 'Элизиуме' причин почему мы должны переживать следя за судьбой протагониста Макса нет. Мы совершенно не знакомимся с его историей или обстоятельствами жизни. От того, что у Макса возникли критические проблемы со здоровьем это нас никоим образом не трогает. Персонаж вымученный. Когда на полуживого Макса одевают экзоскелет и отправляю на войну возникает чувство дискомфорта, просто от того ему предлагают выполнить очень важную миссию, спасая себя и человечество. Но вы видели когда-нибудь, чтобы человек после смертельной дозы радиации перенес сложную открытую операцию и был в состоянии вести активные боевые действия? Это первый звоночек в колокол логики.
Далее не раскрывается мир и его устройство. Почему люди, обладающие прекрасными технологиями, способными изменить мир живут в небесном мире, а остальные на земле в нечеловеческих условиях. Какая в этом задумка автора - показать разный сословный класс? Может ограниченный ресурс, которым могут пользоваться богатые люди? Ответ на этот вопрос отсутствует. При этом небесный город, если представляет такую ценность для окружающих никакую - никаким образом не защищен от внешнего вторжения. Где многотысячная армия роботов, которую так активно стоят на заводе, если ее нет в Элизиуме?
Получает перед нами фильм, который благодаря своему масштабу не может удержать содержание. Абсолютно пустая и вымученная история. Картина представляет из себя эксперимент с формами, которые потом будут использоваться в следующей работе режиссера 'Робот по имени Чаппи'. Именно там Нил Бломкамп сможет воплотить свою задумку поиграть в роботов. Поэтому Элизиум воспринимается лишь очень затяжной 'короткометражкой' от студии визуальных эффектов в которой работает Нил Бломкамп.