всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Видимо, нынешние голливудские боевики решили настолько уйти в сторону минимализма и стандартизации, что предтечи сюжета стало необязательно не то что раскрывать, даже придумывать, а протагониста можно не обременять ни интересной личностью, ни моральными качествами, ни даже интеллектом.

    Элизиум — история скинхэда из трущоб (которыми стала вся планета, страдающая от перенаселения и болезней), решившего прорваться на спутник (где живёт илита и присутствует развитая медицина), дабы вылечиться от радиации и попутно помогающего хакеру с Земли, с помощью информации из своего мозга, взломать мега-компьютер Элизиума так, чтобы сделать всё земное быдло гражданами спутника и дать перенаселённой планете ту самую медицину. Перед скачиванием информации (которое Внезапно оказывается летальным для носителя), в самый напряженный момент, когда в двери вот вот прорвутся охранники и дроиды, герой решает поболтать по телефону с привезёнными лулзов ради подругой детства и её больной дочкой, на которых до этого момента ему было в общем то положить.

    А ещё протагонисту тоже сугубо ради лулзов встраивают экзоскилет. Прямо поверх одежды, вкручивая болты в кости и мускулы без общего наркоза и какой-либо санитарии. Даже мне, диктатору без сильных медицинских познаний, кажется что так не правильно делать.

    «Да чего ты прикопался к фильму, повелитель? Это же просто боевик, красивый, с экшн-сценами множеством взрывов и кровищи!» — скажете вы, милые друзья. Ан нет, фильм таки с замашкой на смысл, ежели я захочу посмотреть на бои и кровищу без смысловой нагрузки, я пойду на нового Мачетэ, там я хоть поржу вдоволь, а тут мне рассказывают про спасение мира, так пусть соответствуют ожиданиям.

    Итого мы имеем:

    - откровенно тупого героя

    - заезженный сюжет и море штампов

    - абсолютно бессмысленную концовку

    + красивый экшн и взрывы

    + эффект «дёргающейся камеры» (режиссура человека, сделавшего район, если не ошибаюсь, некоторым нравится)

    Мораль фильма: «Мозг скинхэда годится только как флэшка и то одноразовая.»

    18 августа 2013 | 22:10

    Вспоминается мне, как, теперь уже в далеком 2009 г., имел я счастье познакомиться с первой крупной режиссерской работой Нила Бломкампа «9-й округ». Эффект от знакомства усиливал тот факт, что продукт я лицезрел на своем ноутбуке в формате «камера из-под полы». Однако своеобразная подача материала ленты в совокупности с некачественным изображением ничуть не испортили знакомства, а очень даже наоборот — фильм оставил после себя сильные впечатления, которые переродились в отдельный расширенный отзыв.

    Спустя четыре года, Бломкамп решил продолжить тему «района» и снял, в какой-то мере, продолжение своей первой нашумевшей картины, только со слегка переиначенным сюжетом. Если в «9-м округе» все хотели избавиться от надоевшего поселения, этого вашего рассадника блек-джека и шлюх, то в «Элизиуме» космическая колония-поселение является путеводной звездой для каждого землянина.

    Как и прошлый фильм, «Элизиум» построен на контрасте и на явной попытке лицезреть окружающую действительность с обеих противоборствующих сторон.

    По части визуализации не совсем радужного футуристического мира к картине вопросов нет.

    Яркий, сытый, здоровый и чистый Элизиум очень выгодно отличается от больной и загаженной матушки-Земли, погруженной в грязно-желтый фон, пропитанный мусором, болезнями, чувством тупиковости человечества и тщетности целого бытия. Порой от созерцания видеоряда возникало ощущение, что на Земле даже «воздух тягуч, как мед» (с).

    Эффект различия подпитывает французский язык, на котором местами изъясняется героиня Джоди Фостер, что призвано подчеркнуть избранность ее окружения в противовес бомжеватым латиносам, запрудившим третью планету от Солнца (напрашивается аллюзия на «Матрицу», в которой подавляющая часть выжившего населения — представители негроидной расы).

    Образы главных героев также идеально вписываются в концепцию контраста, неся в себе подоплеку, что не стоит судить о людях по внешности. Герой Мэтта Дэймона, лысый татуированный рецидивист Макс Да Коста, в итоге может оказаться более человечным, нежели его визави — госпожа Делакур (Джоди Фостер), министр обороны Элизиума, которая прикрываясь светлой, как ее наряды и цвет волос, идеей защиты мира своих детей от вторжения, может с легкостью дать команду сбивать корабли с беженцами, отчаянно прорывающимися к Элизиуму. Оно и понятно — челка а-ля «адольфгитлер» в купе с климаксом до добра еще ни одну цивилизацию не довели.

    «9-й округ» отличался от своих собратьев по жанру попыткой связать фантастическое событие с нашей тогдашней реальностью, показать, как могло бы человечество решать глобальные катаклизмы без брюсовуиллисов и чаковноррисов.

    В «Элизиуме» четко прослеживается аналогичная тенденция, но, судя по-всему, режиссеру не хватило смелости сделать из своего детища полноценную драму на фоне футуристического будущего, «завязать» главного героя на самом себе таким образом, чтобы его борьба за собственное выживание постепенно приобрела вектор самопожертвования. Думаю, именно поэтому помимо больного лейкемией ребенка, сумевшего донести до главгера смысл дружбы, в картину были вживлены некоторые персонажи или сцены, без которых фильм абсолютно ничего не потерял бы. В частности, всякое появление на экране персонажа Шарлто Копли (возмужавшего и обросшего бородой Викуса из «9-го окрута») — бесноватого агента Крюгера — просто растягивает хронометраж, имея лишь косвенное влияние на поворот сюжета. Окончательно убедиться в этом можно во время финального махача Макса и Крюгера, в котором зуботычины обильно разбавлены монологами последнего стиле «да я тебя за поллитру в дребезги!». Кстати, сама драка уж очень сильно напоминает микс подобных сражений из «Терминатора», «Тора» и «Матрицы».

    Но в итоге, не считаю два часа пребывания в кинозале выброшенными из жизни. На фоне «мировых войн зет» и прочих «одиноких рейнджеров», «Элизиум» смотрится весьма неплохо в силу адекватного случаю актерского состава: олдскульная Джоди Фостер — как масло в гречке — совсем блюдо не портит; возмужавший и прокачанный умница Уилл Хантинг более чем достойно прикрыл собой часть действа на Земле, и даже толпа карикатурных латиносов не сумела ему в этом помешать. К плюсам отнесу еще идею о недопустимости большого расслоения общества, доведенную здесь до абсурда, и о важности присутствия в жизни людей, ради которых стоит жить. И во имя которых стоит умереть.

    13 августа 2013 | 01:23

    Любая, даже самая необычная фантастика, даже та в которой не присутствует ни одного человекоподобного живого существа — это кино о людях, об их чувствах, отношениях, мыслях, проблемах и переживаниях, в каких бы невероятных формах это не выражалось. Фантастический фильм, который «цепляет» исключительно своими футуристическими идеями и формой подачи, вряд ли можно назвать целостным произведением. Можно подивиться изобретательности авторов, покачать головой, умудренным опытом голосом произнести: «и чего только не напридумывают», и благополучно забыть сам фильм. Динамика запоминается и поражает, но только когда до этого зритель не видел ничего более динамичного… Нет, идеальный рецепт отличного фильма, особенно в жанре фантастики — это умелое сочетание интересного сюжета, сочной (в хорошем смысле) картинки, наличие внутренней логики и смысловой нагрузки. Примером такого фильма может служить «Район N9». Можно бесконечно спорить о самом фильме, однако вряд ли кто-то будет отрицать, что в нем есть сбалансированность или, по крайней мере, наличие вышеперечисленных составных частей.

    Первое впечатление об «Элизиуме» — здесь явно чего-то не хватает… При этом надо отдать фильму должное: здесь есть и динамика и смысловая нагрузка, пусть не новая, но от этого не ставшая хуже. Картинка по-своему великолепна — будь то земные пейзажи или поражающая своей масштабностью космическая станция, отлично создан визуальный контраст; игра актеров не вызывает каких-то нареканий… . Однако не покидает ощущение непроработанности, отсутствия целостности. Возможно, этому поспособствовал сюжет, в котором присутствуют явные недоработки и клише: от невероятных умений хакеров, что стало уже общим местом, до великолепной (сарказм) системы ПВО орбитальной станции.

    Будучи антиутопией по форме, «Элизиум» недостаточно «антиутопичен», недостаточно сказочен, чтобы считаться сказкой. По сути хромает внутренняя логика фильма, а ведь это определяющий фактор в восприятии такого жанра, как фантастика. Именно ее наличие и качество показывает, насколько уважительно относятся создатели фильма к своему произведению и к зрителю. Некоторые моменты вообще не объяснены, некоторые кажутся излишне упрощенными, некоторые действия персонажей недостаточно мотивированы. Сюжет недостаточно детален. Все слишком просто, так просто бывает только в сказках, но другие элементы фильма не позволяют отнести его к этому жанру.

    Огрехи сюжета отвлекают от положительных элементов, от правильных посылов содержательной части, превращают «Элизиум» в достаточно проходной фильм, который вряд ли захочется пересматривать.

    17 августа 2013 | 02:16

    4 года назад никому не известный режиссёр и сценарист из Южной Африки Нил Блокамп сокрушил многих поклонников кинофантастики феноменальным «Районом N 9». Он показал, что при сравнительно небольшом бюджете можно делать кино, которое выглядит намного дороже затраченных средств и к тому же при отличной визуалке снабжено отменным сценарием. Голливудские боссы посмотрели на дерзкого новичка и решили выдать ему на следующий проект в три раза больше денег плюс пару мировых звёзд в довесок. Что получилось, попробуем разобраться…

    Итак, очередное не слишком благополучное будущее человечества. Немалая часть общества, располагающая изрядными накоплениями, живёт на огромной космической станции «Элизиум», вращающейся на орбите Земли. Здесь созданы все условия для не обременённой никакими проблемами жизни: солнце, пальмы, особняки, бассейны, банкеты-фуршеты и никакой раздражающей глаз нищеты.

    Тысячами километров внизу, на изрядно загаженной планете, в перенаселённых трущобах обитают те, кому повезло куда меньше обитателей «Элизиума». Тут процветает криминал, на гигантских заводах измождённым рабочим платят смехотворные деньги, люди сотнями мрут от голода, а полиция, в состав коей, похоже, входят одни роботы, не имеет ни капли совести и загребает кого ни попадя, даже если человек просто рассказал анекдот.

    36-летний Макс давно завязал с криминальным прошлым и устроился трудиться на огромную, производящую роботов фабрику, однако обстоятельства вынуждают его вновь связаться с уголовным миром и подписаться на смертельно опасную миссию, которая, как вскоре окажется, может перевернуть весь сложившийся миропорядок…

    Как и в упомянутом «Районе N 9» Блокамп рассказывает непростую и лишённую излишней весёлости историю с серьёзной социальной подоплёкой. В сконструированном им мире нет места гигантским роботам и монстрам, здесь не обитают супергерои, способные летать или прожигать взглядом многотонные бетонные конструкции. Зато всё, происходящее на экране, захватывает тебя с первой же минуты, и, несмотря на то, что некоторые сюжетные повороты кажутся слегка притянутыми за уши, ты веришь тому, что тебе показывают, в течение всего фильма.

    Мэтт Дэймон чертовски хорош в роли Макса. Его герою сопереживаешь и, кажется, даже чувствуешь адскую боль, которую ему приходится испытывать на протяжении немалой части ленты. Он непривычно лыс, реально брутален и одновременно очень раним. И, конечно, согласно закону блокбастерного жанра его ждёт серьёзная нравственная (да и физическая тоже) трансформация.

    Замечательно холодна и высокомерна Джоди Фостер — министр обороны «Элизиума»: в её голосе, жестах и самой жизненной позиции чувствуется такая сталь, что любой робот позавидует… Айсберг в океане, да и только.

    Однако по-настоящему великолепен легко переигрывающий на пару голов всемирно признанных лицедеев друг Блокампа Шарлто Копли, который сыграл первую скрипку в «Районе», заматерел и в «Элизиуме» выдал такого колоритного злодея, что всем комиксоидным негодяям, ставившим в этом году палки в колёса Супермену, Железному человеку или Джону Маклейну, остаётся только кусать ногти. Его герой безжалостный наёмник Крюгер — это просто что-то с чем-то! Жестокий, но при этом невероятно обаятельный, он своей непробиваемой харизмой вызывает такую симпатию зрителей, что в решающем поединке с Максом волей-неволей может захотеться, чтобы победило зло…

    Что же касается смысловой составляющей, то как раз здесь всё не так блестяще. «Элизиум» весьма уступает «Району N 9» и по напряжённости сюжета, и по проработке автором вселенной (очень много вопросов остаётся без ответа), и по силе воздействия на зрителя. Хорошо помню, как после просмотра «Района» я вышел из кинотеатра и начал звонить друзьям, всячески рекомендуя им бросить все дела и немедленно отправляться за билетами. «Эффект, как после «Бойцовского клуба»! — говорил я, и, согласитесь, такая рекомендация дорогого стоит…

    Конечно, «Элизиум» выгодно отличается от многочисленной поп-корновой фантастики, которой в этом году выходило как никогда много. Он ставит непростую проблему, он снят жёстко и бескомпромиссно, он не испытывает излишней жалости к главному герою, подвергая его череде невыносимых испытаний. Но всё это уже было в «Районе N 9», и там оно было намного мощнее. По всем статьям.

    Даже в проблематике этих фильмов при желании можно найти полно параллелей, но мы этого делать не будем, ведь, по большому счёту, «Элизиум» — кино хорошее и к просмотру всем ценителям добротной антиутопии обязательное. И если бы первый шедевр Блокампа не довлел над новой работой режиссёра, который явно весьма болезненно перенёс «эффект второго фильма», «Элизиум» вполне можно было провозгласить лучшей кинофантастикой года.

    Однако мы делать этого пока не будем. Во-первых, год ещё не завершён, и впереди любителей жанра ждут как минимум «Игра Эндера» и «Гравитация». А во-вторых, Блокамп так и не прыгнул выше своей головы, и простить ему это, забыв про былые заслуги, было бы нечестно.

    Ждали-то феномен, а получили — просто хорошее кино. Без откровений…

    8 из 10

    10 августа 2013 | 21:40

    Что сказать? Сейчас стало модно снимать фильмы антиутопии, достаточно вспомнить «Время», «Голодные игры», «Судья дредд» и «Забвение» (название «обливион» считаю полнейшим убожеством). Вот и Бломкамп решил пойти по этим следам и подарить нам ее одну антиутопию среднего вкусового качества, не претендующую на какие-то филосовские скрытые смысли, и приправленную неплохими спец. эффектами.

    Безусловно против моды я не имею ничего против. Мода, она такая. В играх, например, недавно еще было популярно «сувать» лук любому герою, вспомним Crysis 3, Tomb Raider, Assassin`s Creed III. Это довольно забавно, как например, когда сначала в Росомахе обращаются к японцам с их самурайскими примочками, а потом в Элизиуме в практически следующем веке мы видим мега-крутого мужика с катаной. Мода — это страшная сила. Но вернемся к самому фильму.

    Мне не совсем понятна вообще причина дополнения названия какой-то скорее визжащей, чем кричащей фразой «Рай не на Земле». Как будто добавив эту фразочку к вполне нормальному названию, прокатчики вдруг увеличат прибыль с показов. По мне, так прочитав «Элизиум» и «Элизиум: Рай не на земле», во втором случае я подумаю, что это просто какой-то трешак.

    По качеству съемки, а так же довольно правдоподобным взрывающимся людям можно опознать человека, подарившего нам некогда фильм о пришельцах, которые высадились на нашу планету. Единственное, что не понравилось, да и вообще непонятно — это современная мода (да-да, опять эта гадина) на быструю смену картинки. Как будто от этого становится приятно смотреть фильм. Не спорю, бывают моменты, когда это действительно круто, но когда дерутся два парня, покажите лучше нам этот «танец с кулаками», а не отдельно их лица, отдельно руки, отдельно полет от удара и все это за пару секунд (уже целых три ракурса, три картинки). Очень раздражает.

    В целом фильм довольно простой, не несет в себе ничего, не имеет выдающегося сюжета, не блещет божественным саундтреком, имеет парочку плаксивых моментов. Короче, этот фильм реально, чтобы сходить с подружкой или друзьями в кино, пожрать поп-корн и забыть о нем. Навсегда.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    На фильм напоролся случайно и, увидев многообещающий трейлер решил посмотреть.

    Уже после начала просмотра фильма у меня появилось смутное подозрение, что режиссер фильма, ранее снимал «9-й район» и таки я оказался прав.

    Но по ходу фильма у меня стало расти разочарование, которое в конце стало абсолютным.

    Да фильм снят в духе «9-го раойна», да безупречные спецэффекты и актерская игра… но вот сюжет, он не выдерживает никакой критики.

    Такое чувство, что просто надо было снять поскорее кино в духе «9-го района» (пока все не забыли, что это был за фильм) за хороший бюджет и срубить бабла, иначе другой причины сырости сюжета я не вижу.

    Но обо всем по порядку.

    Значит на дворе 2154 год, т. е. прошло от нашего времени чуть менее, чем 150 лет и казалось бы цивилизация должна измениться до неузнаваемости, ну там полеты к звездам, нанотехнологии и прочие, и она изменилась — но в худшую сторону!

    Точнее она разделилась на 2 части: первая часть — это т. н. «элита».

    Ну это товарищи из тех, кто проживает у нас на Рублевке. Так вот у них есть высокие технологии, куда входят сказочные капсулы, которые излечивают лейкемию меньше, чем за минуту и оживляют трупы с почти разорванной гранатой головой и которые были мертвы гораздо более, чем 7 минут, после которых мозг умирает окончательно и безповоротно, но сценарист видно об этом не знает или думает, что в будущем мертвый мозг будет не проблемой. Но почему-то эти всесильные и могущественные не находят ничего глупее, чем сослать себя добровольно с Земли обетованной на вращающуюся на орбите баранку (эдакая мизантропия в абсолюте). Где они проводят праздное существование каждый на своих 6-ти сотках обитаемой поверхности, которой является внутренняя поверхность бублика. Силу гравитации заменяет центробежная сила, а смена дня и ночи происходит от Земли, которая закрывает Солнце. Так вот никаких тебе путешествий и наслаждений природой, только личный дворец с бассейном и небольшая лужайка. Не думаю, что это и есть величайшее счастье, но для западного обывателя это видно смысл жизни — вспомним американскую мечту как раз о таком домике с бассейном и милыми соседями в хорошем районе. Так, а что у нас со второй частью человечества? А остальные, это грязное нищебродское быдло, которое так необдуманно размножилось за полтора столетия, что заполонило собой всю планету, засрало ее настолько, что как я уже сказал выше, вынудило этим начальство удрать на орбиту. Быдло проживает в состоянии киберпанка, где высокие технологии соседствуют с крайней нищетой, отсутствием ценности человеческой жизни и прав человека. Кстати, сразу хочется обратить внимание на данный посыл спонсоров фильма. Если в 80-е годы будущее на Западе представляли, как результат ядерного апокалипсиса, когда благородное НАТО схлестнулось с Империей Зла — СССР в ракетноядерной дуэли, когда после ключевых событий, вокруг мутанты и подонки с эрокезами убивают и жрут друг друга, то сейчас нам все чаще представляют будущее, как кастовое общество, в результате перенаселенности и нехватки ресурсов, когда мажоры отбирают себе все и оставляют остальных подыхать в нищете. Подобных фильмов было снято немало: Обитель зла, Район N9, Дитя человеческое. Наверное, элиты лелеют свои идеи на счет «золотого миллиарда» и пытаются нам навязать свою точку зрения, только с той стороны, что нас всех ждет остаться в трущобах и на свалках, когда они будут шиковать в Эдеме. Поэтому и количество цинизма в данных творениях зашкаливает: в Обители Зла на людях испытывали ужасные вирусы, в Районе N9 тесть хотел расчленить зятя ради ДНК инопланетянина, а в данном фильме бригадир на заводе посылает рабочего в камеру с радиацией, после чего вышвиривает его подыхать, и еще показали до чего доводит миграция, дескать вот смотрите, что даже на земле места не осталось, этим как бы оправдывая современное засилье мигрантов в бывших метрополиях, что дескать ах какой ужас и с миграцией ничего поделать ну никак нельзя, коли уж самые богатые вынуждены идти на такие беспрецендетные меры и укрываться на околоземной орбите. Да и при этом опять перекос в сценарии, мажоры то укрылись, но почему-то у быдла в помойке оказывается множество челноков, способным достигать орбиты Земли, которые с вероятностью 1к4 преспокойно долетают до Рая внеземного, а бывает что и со 100% вероятностью, ведь у самой недоступной станции в мире нет своих набортных средств обороны, кроме если вовремя не позвонить грязному агенту, который живет в помойке на Земле и иногда выбегает, чтобы выстрелить в сторону улетающих челноков с нелегалами из ручной ракетницы. Несуразность этого момента не поддается логике. А потом этот агент, которого уволили, и потом вынужденно опять взяли «на работу» прилетает с 2-мя такими же отморозками и устраивает государственный переворот, просто войдя в здание правительства и раскидывая вокруг гранаты, а все оружие внеземной элиты, я так понял, хранилось в той самой оружейной комнате, где обитал агент с дружками, другого объяснения, почему им удалось замочить все правительство я не нашел. И да почему-то когда убивали правительство, все бравые роботы-полицейские куда-то подевались, чтобы потом появиться в компании лысого мужика и ловить прилетевших террористов, которые хотели прошить БИОС электронному президенту)). Ну в общем количество бреда уже зашкалило, но самый главный бред, это то, что для победы всего быдла над всей элитой хватило, чтобы в новой прошивке электронного президента все жители Земли стали гражданами Элизиума и к ним тут же ломанулись медицинские шаттлы с роботизированным персоналом, которые непонятно для чего в таком количестве хранились на Элизиуме, при том, что из элиты редко более одного прилетало на Землю. Ну, наверное, ни как не иначе, как ровно для этого случая, чтобы всем накопившимся сирым и убогим предоставить чудо-капсулы, которые сделают их всех здоровыми и способными к размножению, чтобы еще глубже усугубить ситуацию с перенаселенностью. За кадром осталось, как наверное, потом полчища нелегалов ломанулись на всем, что способно долететь до Элизиума и превращение Элизиума в такую же помойку, что и на поверхности Земли. Для режиссера — это и есть главная идея его кино. И на счет технологий: все-таки осталось непонятным, как за 150 лет люди не нашли замены бензиновому ДВС и старому доброму АК, это все равно, что если бы сейчас кто-то выскочил воевать на коне и с топором. В общем, с научной фантастикой все сейчас плохо и этот фильм можно оценить только как единственный глоток свежего воздуха в засильи фэнтэзи последних 10 лет.

    19 января 2014 | 22:22

    Свою сотую рецензию я решила посвятить именно этой картине. Трейлер этого фильма невероятно привлекает. Увидев его впервые, я дико прониклась желанием посмотреть и сам фильм. Визуальные эффекты, актеры, музыка — красота! И эти детали чувствуется уже в трейлере. Разумеется, чего-то по настоящему стоящего я ожидала от этой картины.

    Макс Да Кост вкалывает на заводах кампании Armadyne. Его жизнь ничем не отличается от жизни остальных землян. Однажды удача обходит его стороной и из-за страшных событий, произошедших с ним, ему срочно нужно попасть на Элизиум — планету, на которой живет элита общества. Нет болезней, нет войн, нет грязи. Остальные же выживают на загрязненной, разрушенной и заброшенной Земле. Максу выпадает шанс спасти не только себя, но и остальных жителей своей планеты. Он отправляется в опасный путь.

    Я не смотрела «Район N19», так что для меня имя этого режиссера в новинку. После «Элизиума» заявляю, что Нил Бломкамп весьма интересен в своем деле. Чувствуется, что жанры боевик/фантастика этому человеку близки, он с интересом и ответственностью подошел к своей работе, ведь картина получилась очень насыщенной. И в первую очередь это заслуга Бломкампа.

    Я, конечно, ожидала, что основное количество времени уйдет на Элизиум. Но больше часа мы смотрим на печальные просторы Лос-Анджелеса. Элизиуму же уделено весьма мало времени. Мельком показывают эту красоту довольно часто, но все же это мгновения. Безусловно, я надеялась увидеть всю суть этой планеты, но все же до конца не разглядела. Однако меня не сильно смутил этот момент, потому что на Земле все происходит очень ярко, быстро и интересно. В целом сюжет получился предсказуемым. Я очень надеялась увидеть тот конец, который, к счастью, увидела. Если бы закончилась эта история иначе — впечатления были бы совершенно другими. Что ж, на Земле мне больше всего запомнился момент «перевоплощения» Макса. А так же очень понравилось, что нам показали его детство. Первые тридцать минут кажутся немного бездейственными и, казалось бы, на экране толком ничего не происходит. Но все же начало интригующее, красивое, сильное. И фильм разделился на две обычные части — завязка и кульминация. Все очень хорошо продемонстрировано, показано с двух сторон, хотя главной теме фильма — Элизиуму — уделено меньше времени, чем хотелось бы. Но в любом случае, положение спасает чудесная картинка. Ведь визуально получилось очень хорошо! Интересно и очень естественно. Все роботы, шаттлы, Элизиум — просто красиво и всё. А поддерживает всю эту красота не менее удачная музыка. Очень хорошие саундтреки. Отличное звучание, которое полностью слилось с атмосферой фильма. И не могу сказать ничего плохого, визуально — свежо.

    Мэтт Дэймон смотрится очень круто в этом образе, не нахожу иного слова. Сильный дух и характер. А полностью дополняют образ татуировки, которых большое количество на его теле. Макс в его исполнение получился очень живым. Простая игра, будто бы он вовсе не напрягался на съемках. Удачный выбор на главную роль. Мне очень нравится Джоди Фостер в этом потрясающем образе. Ей просто идет такая прическа, одежда, характер — смотрится эффектно. Отрицательные персонаж ей к лицу. Но Джоди меня больше впечатлила своим внешним видом. И понравилась Алиси Брага. Она симпатична, мила и эмоциональна, большего от нее и не требовалось.

    Интересен тот факт, что почти во всех фильмах (или даже во всех) будущее выглядит так печально. Фильм мне понравился во многом именно благодаря главной теме. Эта параллель между жителями Земли и Элизиума прекрасно отражает и сегодняшнюю жизнь. Такая же несправедливость и такое же неравенство царит в любом городе мира. Надеюсь, что наша планета не докатится до таких жутких результатов, а если докатится — найдется свой Мэтт Дэймон.

    «Элизиум» получился хорошим летним блокбастером. Внимания, однозначно, заслуживает. Красивые визуальные эффекты, актеры и музыка. Не безыдейный фильм, который лично для меня выигрывает на фоне таких ярких премьер этого лета как «Человек из стали» и «Росомаха». А тем кто еще не посмотрел могу сказать, что этот фильм не заставит вас переживать и восхищаться, но, однозначно, найдется то, что вас зацепит. Я довольна.

    8 августа 2013 | 23:06

    Прямой творческий наследник «Района N9», «Элизиум» выдался на удивление отличным боевиком, которому, в принципе, удалось достигнуть успеха предшественника. Антураж, сразу узнаваемый стиль картины, даже манера съёмки — тут всё напоминает о Йоханнесбурге, зависшей над ним инопланетной тарелке и гетто пришельцев с той лишь поправкой, что гетто теперь — вся планета, а притесняют тут не гуманоидов, а всех землян. Герой, так же точно, как и раньше, вынужден, что называется, бороться с системой, восстаёт против существующего строя и помимо спасения Земли имеет ещё и личные мотивы.

    Качественно, эффектно, зрелищно да и ещё и со смыслом — о чём ещё мечтать? Да и Мэтт Дэймон однозначно пошёл фильму на пользу! Только вот ничего гениального… Такое количество заимствований не позволяет возвысить фильм до той планки, которую в своё время поставил «Район N9». Однако к просмотру он практически обязателен; тем уж более, что не каждый день увидишь достойную фантастику.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 17:16

    Позволю себе побыть капитаном кухонным кинокритиком.

    Не сказать, чтоб я очень уж ждала этот фильм. Сказать по правде, я его не ждала вовсе. Знала, конечно, о его выходе, просмотрела трейлер, и он, надо сказать, меня впечатлил. Как я узнала несколькими днями позже, трейлер меня впечатлил больше, чем сам фильм. Невероятно, но факт.

    Итак, день премьеры. Кинотеатр практически полон. Какой ажиотаж. Ещё бы, Мэтт Деймон, голливудский красавец, Джоди Фостер, любимая многими за роль детектива в «Молчании ягнят», да и фильм от создателей «Района N 9». Сильно, не правда ли? Что же на деле? Фильм, который не оправдал ожиданий.

    Почему Земля имеет именно такой вид? Постапокалиптической, полуразрушенной планеты? Ах, да, знакомые всё декорации, кажется, в «Районе N 9» было нечто подобное. Авторский почерк — этого не отнять.

    В принципе, эффекты неплохие. Но фильм напрочь лишен какого-либо действия. Точнее, как. Действие-то есть. Но оно происходит внутри самого героя. Размышления, воспоминания. А в картине? Ну, да, кто-то куда-то идёт, летит, едет, но этого, на мой взгляд, совсем недостаточно. Скажем так, всё самое интересное было заявлено в трейлере. Потому и действия лично я ожидала больше.

    Вот что мне действительно понравилось, так это то, как показано отношение к рабочему народу. Прекрасно показана социальная дифференциация на богатых и бедных. И прекрасно отображено, что к людям с Земли все с Элизиума, даже включая президента относятся хуже, чем к скоту. О, да. Как это злободневно…

    Фильм не впечатлил. Слишком много недоработок, которые при внимательном просмотре заметны и невооруженным глазом. Не лучшая роль Дэймона. Смотреть на него в таком образе было скучно. Поскольку ничего нового я в нём не обнаружила. А с другой стороны, стабильность — тоже хорошо. Но вряд ли это выигрышно для актёров.

    Вот кто действительно порадовал — так это агент Крюгер (Шарлто Копли). Единственный запоминающийся персонаж, который привнес в фильм хоть какую-то изюминку…

    Приготовьтесь кидать камнями: кстати говоря, принципе, ничего удивительного для себя не нахожу. Район N 9 в своё время меня тоже не впечатлил. Так что, всё вполне закономерно и объяснимо.

    9 августа 2013 | 15:18

    Заплывшая физиономия Земли недалекого будущего просит освобождающего труд кирпича — работяги с Калифорниявагонзавода имени товарища Э. Гувера вынуждены завтракать радиацией, не получая даже положенного в таких случаях молока за вредность. В это же самое время удравшие в орбитальный рай аристократы духа наслаждаются многочисленными удобствами и поглощают рябчиков с ананасами, потирая измазанные в котлетах губы батистовыми платками. Гарантами статус-кво выступает омерзительно фашистская военщина — до зубов вооруженный отряд безжалостных кондотьеров, командование которыми осуществляет на всю голову отмороженный психопат, счастливо сочетающий в себе худшие черты Джокера и Савоноролы.

    Дебютировавший пушечным залпом «Девятого района» Блокамп продолжает разрабатывать золотую жилу ремесленно безупречной фантастики с социальным подтекстом. Единственное, пожалуй, отличие заключается в том, что основательно с тех пор навязшая в зубах тема этодругих убрана в пыльный чулан. Во втором своем фильме южноафриканский уникум обращается к старой доброй классике и исследует прискорбное имущественное неравенство, оперируя постановочным броневичком вперемешку с характерным прищуром. Невозможно, тем не менее, не отдать должное тому изяществу, с которым автор эксплуатирует политическую программу национал-большевиков — золотые, бессмертные «Отобрать и поделить» снабжены уверенной режиссурой, укрепляющей идейные костыли. Да и сам Нил резонно отмечает, что «Элизиум» есть развлекательное кино, сделанное специально для летнего проката, во время которого разум потребителя обыкновенно спит.

    Не поймите меня превратно, нам всем, действительно, следует порадоваться тому, что сон разума здесь породил не чудовище, но вполне симпатичное кино, которое можно не только смотреть, но и худо-бедно осмыслять. И пусть это осмысление едва ли далеко уйдет от обывательского трепа на тему преимуществ богатых и здоровых над бедными и больными. Пусть мысль о том, что трусливые и неприятные либералы все же лучше сдвинутых на ультранасилии фанатиков, предпочитающих старушку гильотину доброму слову, озвучивал еще старик Бродский. Пусть местная социальная справедливость сквозит Швондером — мы к вам, профессор, вот по какому делу… Пусть, наконец, перебои в работе парового отопления. Пусть: раз социальная революция — не нужно топить.

    В конце концов, дебютная работа режиссера тоже не была особенно глубокомысленна — метафорический апартеид инопланетных креветок здорово работал первые двадцать минут, затем этот троп терял всю свою морозную свежесть, уступая закономерному в таких случаях скепсису — мол, и это все? Проблема в том, что это было далеко не все. Будь это все — никто не спешил бы называть Бломкампа новой и, возможно, единственной надеждой жанра. Проблема в том, что крышесноящий драйв «Района» был жив не только и не столько социальной сатирой, сколько своей экзистенциальной, если угодно, сутью — тошнотой маленького человека, обреченного корчиться в железных тисках вздорных обстоятельств. «Элизиум» же, увы, предпочитает индивидуальному общее, и эта содержательная глобальность приводит к тому, что все здешние обобщения демонстрируют зрителю разве что удручающую картонность уравнительных концепций.

    Нет, серьезно, отчего-то не хочется говорить о харизматике Копли, выдающемся аудиовизуале и трюке с испанской речью. Интересно другое. Почему констатация очевидного прорастает наивным левачеством? Почему в качестве средства борьбы с неравенством предлагается только великий страх и огонь по штабам? Почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных продюсерских калошах и валенках по мраморной лестнице творчества? Почему нужно запирать ego авторов под замок форматных ограничений, да еще приставлять туда студийных надсмотрщиков? Почему старательно убаюкивающий свой разум зритель не может хотя бы раз оставить свои представления о хороших фильмах и пачкает фильмографию многообещающего автора социальным заказом коммерческой сермяги?

    Вопросы, вопросы, вопросы.

    24 сентября 2013 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>