всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (359 271)
ожидание: 94% (43 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
157 + 76 = 233
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Плюсы. Фантастика и боевик в одном флаконе — проверенный подход для интересного фильма. Если к этому добавить хороших актёров, захватывающие эффекты, динамику и оригинальные находки, то получится хорошее кино.

    Понравилось, что изначально главный герой не позиционировался как банальный спаситель человечества, а стал им буквально через «одно место», — через попытку спасти свою шкуру.

    Отдельно порадовала Джоди Фостер, очень точно подобрали на роль именно её. Волевая и жёсткая, — кажется, лучший образ для её киновоплощений.

    Минусы. О главном. Гротескное изображение социального расслоения в фильме показано хорошо, но способ решения этой проблемы — примитивный: разом сделать всех богатыми, здоровыми и счастливыми. Немедленно вспоминается Шариков со своим «взять и всё поделить».

    При наличии жесточайшего контроля над землянами, не ясно, каким образом у них сохранилась оппозиционная группировка? Однако она не просто действовала практически неприкрыто и без особой охраны, а ещё и способна была вмешаться в ход истории. Судя по достигнутым технологиям контроля и подавления, этих подпольщиков можно было бы зачистить в течение 30 минут, чтобы забыть о них навсегда.

    Такое же недоумение вызывает и возможность проникновения неугодных во «святая святых»: где нормальная защита? почему нужно задействовать для такой важной работы каких-то нештатных отморозков?

    Чудодейственные капсулы, которые излечивали от любых и сразу всех болезней за несколько секунд, — это уже не просто фантастика, а старые добрые сказки про волшебную палочку. Не серьёзно.

    Меч-кладенец главного злодея, почему-то справляется с противниками лучше современного оружия. Вообще его наличие в фильме просто нелепо. Не хватало к нему пращи — вот это был бы номер!

    Романтическая линия в сюжете совершенно никакая, не разберёшь, любовь там или дружба? Детские мечты и детские же обязательства почему-то в итоге позиционированы как главная ведущая составляющая всего происходящего. И сами отношения мужчины и женщины довольно странные, бессмысленно натянутые, словно речь идёт о глупых подростках.

    Вывод. Аналогичный фильм этого же режиссёра «Район N 9», на мой взгляд, получился более интересным. А этот — одноразовый фантастический боевичок, хотя и далеко не невзрачный.

    17 августа 2013 | 14:59

    В первом голливудском проекте Ника Бломкампа (режиссёр «Района N9») Мэтт Деймон спасает жителей Земли, а Джоди Фостер и Шарлто Копли стремятся ему помешать.

    В фильме общество разделено на два класса: богатых, которые живут на специальной космической станции в идеальных условиях, и бедных, которые должны выживать и бороться за свое существование на Земле. Эта самая Земля, а именно городские трущобы Лос-Анжелеса, в 2154 году больше похожи на злачные районы Мехико, да и большинство его жителей говорят на испанском и выполняют черную работу. Для съемок фильма одним из мест была выбрана именно Мексика, и, по мнению Мэтта Дэймона стала одной из самых запоминающийся в фильме. «На крупнейшей свалке в мире «мы попытались противопоставить два мира. Здесь терпит крушение дорогой автомобиль, а горы мусора лежат вокруг него. В принципе, это и был самый сложный момент, построить съемочную площадку в таком неблагоприятном для этого месте. Но, съемки были очень интересными», — рассказал актер во время видеоконференции.

    Персонаж Мэтта Дэймона, Макс, как раз из таких борющихся за жизнь людей, и, как и большинство жителей Земли, одержимый мечтой, во что бы то ни стало попасть на Элизиум. В то же время на космической станции министр обороны Делакорт (Джоди Фостер) отвечает за безопасность Элизиума, а в большей мере за то, чтобы нелегалы с Земли не смогли ворваться в роскошный мир элизиумцев. Для этой цели у нее есть и спящий агент на Земле Крюгер (Шарлто Копли), который упивается кровью и разрушениями.

    Фантастический мир, развернутый Нилом Блокампом, поистине удивителен и поражает своей детализовонностью, причем с явным социально-политическим контекстом, что, безусловно, облагораживает жанр научной фантастики. Мэтт Деймон признался, что ему очень понравилось работать с Нилом и во многом, благодаря той дотошности, с которой он подходил к созданию фантастического мира. «Я на самом деле могу сравнить его с Дэвидом Камероном и его вселенной «Аватара». Когда перед началом съемок Нил мне принес, целую книгу картинок, образов, четких описаний всех оружейных систем — это самое главное, что я понял во время съемок фильма, — признался актер. Если я когда-то буду сниматься в подобных фильмах, то это будет именно с таким режиссером, который все увидит так, как Нил». Удивительный факт, что на создание костюма главного героя ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок. Мэтт также отметил и с чем связан социальный подтекст фильма «Нил вырос в стране третьего мира, потом переехал в Канаду. И поэтому он свой опыт решил перенести на образ будущего».

    Для Нила Бломкампа «Элизиум» — первый голливудский проект и для него это большой рывок в сторону крупнобюджетного кино. Жаль только, что это уже не тот «задиристый Нил», кто снял «Район N9». Тем не менее, зрители, желающие увидеть продолжение нашумевшего несколько лет блокбастера, разочарованы не будут. «Элизиум» масштабнее и намного эффектнее «Района». После просмотра невольно задаешься вопросом и как это Бломкамп смог снять хорошую голливудскую фантастику с прекрасно проработанным фантастическим миром, но при этом умудриться использовать бюджет в разы меньше тех, что используют маститые режиссеры. Главное, что в фильме осталась душа, присущая «Району» и гуманистический подтекст.

    28 августа 2013 | 17:26

    Ждала премьеру этого фильма почти два месяца и вот, наконец, долгожданный просмотр и великий фейспалм на моем лице. Начну, пожалуй, с главного, не видитесь на крутой трейлер. Потому как я повелась и разочаровалась очень серьезно.

    Сюжет, конечно, хороший: далекое будущее, крутые технологии и два мира, как и полагается, один для элиты, а другой для отбросов общества. Тут как всегда великая несправедливость, потому как нам опять показали, что деньги спасут мир, но… что меня действительно поразило, и это «но» стало какой-то трещинной в сюжетной линии: людей вполне устраивал их мир. Они также работают, учатся, воруют, сидят за решеткой и мир элиты как был недосягаем для них, так и остался. Как будто ничего не изменилось с нынешнего времени. Лично я провела параллель сюжета «Элизиума» с фильмом «Время» Эндрю Никкола, но если у Никкола был действительно логический конец и был понятен смысл сопротивления, то у Нила Бломкампа я вообще не увидела этого. Более того, были моменты, когда ты реально сидишь и понимаешь, что фильм соткан из кусков: момент из «Терминатора», фрагмент из «Время», кусочек из «Гостьи» и еще что-то непонятное. Более того, актерский состав мне абсолютно не понравился.

    Главный герой не похож на человека, который призван «спасти мир». И дело даже не в характере, а во внешних данных. Т. е. если бы нам показали Вина Дизеля или даже Тома Круза, то фильм бы воспринялся совершенно иначе. На мой взгляд, Мэтту Деймону просто не хватило актерского мастерства.

    Дальше, когда нам показывают драму и нужно вроде сочувствовать, а сентиментальным поплакать, ты сидишь и первая мысль «когда это закончиться уже». Ну ладно актеры плохо сыграли, но музыку же стоило подходящую взять. А зачем? Можно же просто включить какую-то фоновую ерунду и пускай зритель вообще довольствуется, что ему хоть это включили. В целом, хочу отметить, что в фильме очень много недоработок. Некоторые фрагменты остались и вовсе не понятны, включая конец, который, на мой взгляд, был просто глупым.

    Такой фильм стоит смотреть в хорошей компании, которая сможет пошутить над неудачными фрагментами, иначе становиться скучно, нудно и неинтересно.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 17:32

    «Белый Ферзь» или «Операция „Вирус“ — так должен был называться задуманный, но так и не написанный роман братьев Стругацких о приключениях Максима Каммерера в Океанской Империи на Саракше. Рекомая Империя представляла собой, согласно задумке, мир жесткой социальной сегрегации. И часть III романа согласно плану называлась „Солнечный круг“, и в ней описывалось общество замечательно умных, добрых, образованных и цивилизованных людей, живущих внутри «внешнего круга», который есть Ад. «Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира — все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды — гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары». Интересно, знал ли Бломкамп об этом ненаписанном романе? Вряд ли. Но получилось очень похоже! Главное сходство здесь не в антиутопическом антураже, который давно и детельно проработан как в литературе, так и в кино.

    Главное сходство в том, что, в отличие от классической антиутопии, Элизиум не есть вместилище властных негодяев и лощеных людоедов, это дом для НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Место, куда нормальные люди спрятались от человеческой дряни и подонков, где они отгородились от земного ада и построили себе нормальную человеческую жизнь, похожую на рай для обитаталей ада. И эту ограду нужно оборонять. Причем с обеих сторон! Как там, опять же, у Стругацких: «Я прекрасно помню это видение мира, когда любой носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей… И (…) надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а уж потом разбираться». Это сказано словно бы про героиню блистательной Джоди Фостер, которая, в отличие от 99 % уж очень благонравных элизийцев отлично понимает, «что почем». Что опасны как отчаявшиеся беглецы из земного инферно, так и благие добряки, изнеженные рукотворным парадизом и гуманистическим воспитанием. И она не церемонится. И получает за это брезгливую неприязнь граждан Элизиума. И вынуждена иметь дело с бешеными псами типа Крюгера, от рук которого и погибает. Глупо и нелепо.

    Нужно быть Бломкампом, чтобы всунуть этот подтекст в тривиальный голливудский боевик, снятый вроде бы строго по правилам жанра. Бодренько и живенько. Трафаретно.

    8 из 10

    25 декабря 2013 | 14:12

    Нил Бломкамп — режиссер, известный прежде всего своим фантастическим фильмом район N9. Это была очень умная, драматичная, зрелищная, социальная фантастика. Причем снята для фантастического фильма, буквально за копейки(30 млн. дол.), а также без известных актеров. На этот раз бюджет 115 млн. дол., а также масса знаменитых актеров. Что же вышло?

    Если выражаться коротко, то это просто ухудшенная версия района N9, ибо фильм слабее значительно во всем. Драматизма поубавилось, атмосферы тоже, сюжет получился более притянут за уши. Но это абсолютно не значит что фильм плохой, ибо район N9, все-таки недостижимая вершина. Фильм можно критиковать по сравнению по сравнению с ним, и тогда минусов найдется много, а можно взглянуть на это как на самостоятельное произведение и назвать элизиум отличным фильмом.

    В череде всех летних блокбастеров, элизиум наверное можно назвать лучшим. Яркость и насыщенность спецэффектов, переживание за героев, детальная проработка мира, хорошая актерская игра, а также раскрытие важных социальных тем. Неравенство, проблемы медицины, экономики, справедливости — все это здесь есть.

    Отдельно нужно выразится о российском прокатном названии. Если в оригинале фильм называется просто «Элизиум», то в российском прокате — «Элизиум: Рай не на Земле». Почему было принято решение переименовать проект — понять невозможно, смысла в этом почти нет. Такие вещи происходят довольно часто и почти никогда ни несут положительных последствий. Зато впечатление может подпортить. Уважаемые прокатчики, пожалуйста хватит!

    Итог: отличный фантастический фильм, задевающий острые социальные темы, однако, к сожалению получившийся хуже предыдущего фильма данного режиссера. Пожелаем Нилу Бломкампу удачи и успехов в дальнейших проектах.

    1 сентября 2013 | 15:03

    Элизиум интересен прежде всего тем, что это вторая работа в рамках большого метра Нила Бломкампа. Все помнят его дебют, «Район N9»(2009), который стал маленькой сенсацией и привнес некоторую порцию новизны в жанровое кино. Тот фильм, спродюсированный Питером Джексоном, явил собой довольно редкий для современного кинематографа продукт, сочетающий в себе зрелищность развлекательного кинематографа и ярко выраженную творческую индивидуальность режиссера, свойственную скорее авторскому кино. Конечно, кое-кому брутальность Бломкампа показалась несколько излишней, но в целом зритель и критики были в восторге. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал более 200 и был даже номинирован на фильм года.

    После такого громкого успеха, Бломкамп получил предложение от крупного мейджора SONY, и многим не терпелось узнать, как распорядиться новыми возможностями Бломкамп, в каком направлении станет развивать свой талант.

    «Элизиум» в отличии от «Района N9» вышел настоящим фантастическим блокбастером, с крупным бюджетом и звездой в главной роли. В плане визуальных эффектов, декораций, монтажа, новый фильм шагнул далеко вперед. Правда все это в первую очередь касается той части фильма, события которой связаны непосредственно с самим «Элизиумом» — колоссальной орбитальной станцией, куда переселилась «обеспеченная» часть Земли. Удел остальных — выживать на грязной, перенаселенной планете, превратившейся в одну большую страну третьего мира. Сама концепция орбитального рая, его художественное воплощение — безупречны, и то, что мы видим на экране, действительно впечатляет.

    Что же касается происходящего на Земле, то внешне эта часть фильма во многом напоминает сцены из «РайонаN9». Мексиканские трущобы и свалки точь-в-точь как в предместьях Йоханнесбурга, а рассекающие в небе корабли, вышагивающие дроиды, разнообразное оружие, словно реквизиты, оставшиеся после съемок предыдущего фильма. Словом на экране мы видим все то, что Бломкамп так любит снимать, художественный подчерк налицо (сказывается его опыт работы художником — аниматором и специалистом по спецэффектам). Но временами появляется ощущение, что режиссер лишь переснял свой старый фильм, добавив масштабности и зрелищности.

    Никуда не пропал и социальный подтекст, ярко выраженным наличием которого, во многом подкупил кинообщественность дебют Бломкампа. Правда социальная проблематика, предложенная им в этот раз слишком проста и очевидна, и развить ее обсуждение до сколько-нибудь серьезного уровня так и не смог (или не хотел), и существует скорее для придания фильму особого колорита и убедительности. На этот раз, все нарастающее социальное напряжение сегодняшнего дня, Бломкамп экстраполирует в будущее, таким образом выстраивая систему мира, истоки которого мы наблюдаем уже сегодня. Точно так и фантастическая идея, слишком поверхностна и служит красивым фоном для увлекательного экшена.

    Да, «Элизиум» прежде всего динамичный, остросюжетный триллер-боевик, с элементами социальной фантастики. Который, к слову, смотрится весьма увлекательно и напряженно. Особенно, если действие разворачиваются вблизи или на поверхности блистательного «Элизиума» — тут мы становимся свидетелями превосходных по исполнению и красоте сцен, вроде крушение корабля на зеленые пасторальные лужайки, ровные ряды пальм и уютные домики с колоннами и бассейнами. Даже жаль, что этих сцен не так много в фильме. Их явно могло быть больше.

    К Сценарию, если не вдаваться в детали, претензий нет. Но это если не вдаваться. Если копнуть поглубже, то на поверхность могут вылезти многочисленные «странности», которые вызывают вопросы. Но, как уже было сказано, разбираться с этим нет никакого желания. Фильм с первых минут увлекает и выглядит дорого и качественно.

    И пожалуй только главный вопрос, который Нил Бломкамп ставит в финале не дает покоя, — это будущее самого «Элизиума». И возможно ли, предложенным им образом сделать всех людей счастливыми? Или же существует иной способ???

    7 из 10

    12 августа 2013 | 00:24

    «Элизиум» — ода гиперболизации всего, что только можно придумать в рамках концепции о социальной несправедливости. Тут, конечно, нашли свое пристанище и толпы бедных голодранцев из стран третьего мира, матери-одиночки с голодными детьми, смертельно больные герои, решающиеся на отчаянный шаг по спасению собственной шкуры. Фильм вопиюще заштампован. Штамп на штампе и штампом погоняет. Это демонстрирует в очередной раз уникальность голливудского конвейера, поставившего на поток производство пустозвонных фильмов, ярких снаружи и пустых внутри. «Элизиум» — ярчайший пример этого бездушного производства.

    Концепция сквозного сюжета яростно содрана с предыдущего творения этого же режиссера — «Района N9». Проблема социального неравенства, очевидно, сильно волнующая уважаемого творца киношедевров, не находит какого-либо выражения, кроме визуализирования тотального угнетения бедняков из нищих районов. Подобные явления в мировом обществе намного более реалистично и справедливо демонстрируются во многих документальных фильмах, посвященных той же теме, но показывающих ее более глубоко. Но, видимо, г-н Бломкамп четко уверен в своем курсе (а может его заставляет это делать коммерческая привлекательность данного подхода) и повторяет дословно диспозицию и события «Района N9». Замените инопланетян «несчастными» и бешено размножающимися латиноамериканцами — и ничего не изменится. Это фактически идейный копипаст.

    Дальше больше: главгерой получает смертельную дозу радиации и пускается «во все тяжкие». Отдельный вопрос — откуда на производственном заводе взялась радиация, коль у них там не АЭС, не нашел ответа. Ну да ладно, зрителям не нужно думать при просмотре подобных фильмов. Бедняге в подпольном медотсеке, оборудованном по последнему слову техники и управляемому доктором-латиносом, покрытым татуировками с ног до головы, словно член банды Mara Salvatrucha (нормы гигиены, санитарная безопасность — да, молчу, молчу). Волшебным образом герой восстает из мертвых и идет кромсать злодеев, которые засели на ненавистной станции, болтающейся на орбите Земли. Сама станция — копия другого жилого космического объекта из одной известной видеоигры, с бессовестно содранным с нее дизайном. Всё это — очередные примеры «творческих заимствований» уважаемой команды творцов сего шедевра. Своих идей — ровно ноль.

    Приемы, используемые для вызывания хоть какой-то симпатии к клонированным из других медиа-творений героев, вызываются у зрителя до боли знакомыми и виденными не одну сотню раз приемами: трогательная музыка, «усиливающая» эффект хныкающих героев; просто-таки тонны слез, исходящих от всех подряд присутствующих на экране людей; невыразительное исполнение вселенских страданий на лицах неудачно отыгравших свои роли актеров — всё это сделано неимоверно топорно и прямолинейно и не вызывает ни капли сострадания. Искусственная синтетика, суррогат — самые правильные ассоциации, связанные с этим фильмом. Настолько неестественного и ненатурального и в то же время шаблонного фильма надо поискать, а найти-то возможно и не удастся.

    Катастрофически бросается в глаза феноменальная тупость сцен и событий, творящихся на экране: чего стоит самонадеянная попытка нескольких семейств прорваться на станцию, или «противовоздушные редуты» элизиума, представляющие собой единственного человека, прикрывающего станцию с Земли. В общем, если думать над происходящим на экране, можно совершенно разочароваться в современных киноблокбастерах, ибо безыдейность и творческая импотенция налицо. Кроме спецэффектов — что традиционно неплохо выполнено для дорогих американских фильмов — смотреть здесь не на что. Да и не нужно это не(и)что смотреть.

    Жаль потраченного времени.

    15 ноября 2013 | 20:34

    Сегодня съездила в кинотеатр на этот фильм. Еле успела на начало, но поговорим о кино.

    Если честно, то я думала, что этот фильм будет немного похож на «Аватар», то есть, думала, что на Элизиуме будут красивые пейзажи, которые нам будут крупным планом показывать, как показывали планету Пандору. Все оказалось не совсем так. Нет, нам конечно показали спутник Элизиум, но этого было мало. Если взять весь хронометраж фильма, который составляет 109 минут, то Элизиум показывали минут 5, не больше. Я имею ввиду, под словом «показывали», пейзажи и конструкцию спутника.

    Сюжет не совсем банален, но и не совсем свеж. Опять, людей разделяют на два сословия: богатые и бедные. Богатые живут на экологически-чистом спутнике Земли Элизиум, а бедные на грязной, полуразрушенной планете. Главный герой, житель загрезненного Лос-Анджелеса, Макс, хочет попасть на спутник, чтобы жить в роскоши. Но его желание увеличивается в сотни раз, когда он, на своей работе заражается смертельной дозой радиации, а, как известно, на Элизиуме есть специальный аппарат, который лечит от всех болезней. Чтобы поехать туда, Максу нужно выполнить опасную миссию.

    Мэтт Дэймон отлично сыграл своего персонажа, который кстати, мне не очень понравился. Дело в том, что Макс, когда заразился радиацией, думал только о себе и ни о ком либо. Он своего друга отправил на гибель, не поблагодарив его, девочку не пытался спасти. Может мне конечно, это всё показалось. Джоди Фостер сыграла правительственное лицо на Элизиуме. Мне понравилось, как у нее это получилось.

    Графика и спецэффекты воистину потрясающие. Эти взрывы, парящие вертолеты и самолеты, не только в атмосфере, но и в космосе! Сам Элизиум, просто гениален. По форме, напоминающий колесо велосипеда, внутри наполнен райскими местечками. Чем-то напомнил Турцию. Роботы визуально очень хорошо выглядят. И движения у них, кстати, какие-то неоднообразные получились.

    Музыка здесь соответствует жанру, такая драйвовая. Понравилась. В фильме присутствует местами юмор, что дает пару раз улыбнуться во время просмотра.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 19:52

    Конец 21 века. Ситуация на планете Земля, словно железо в печке, только лишь раскаляется, на лицо неопределенность, шаткое положение, голод, безработица, а единственным утешением являются мысли, в которых каждый из граждан спокойно себе садится в космический шаттл и покидает неспокойную зону, отправляясь в благополучную и верными темпами процветающую планету с названием Элизиум. И таковое желание теплится в голове у Макса с самого детства.

    Нил Бломкамп на этот раз решился подвергнуть испытанию самих людей, если сравнивать с его предыдущей работой «Район N9», где этакими страдальцами оказались пришельцы, но опять-таки на первом месте неизменно здесь находится такое отрицательное качество как жестокость, это никуда не девалось. И помимо всего перед нами все тоже актуальное деление людей на сильных мира сего и бедняков, которые с громадным трудом сводят концы с концами.

    В картине «Elysium» можно забыть о понятии справедливость. Какая может быть об этом речь, если одна часть граждан, способная себе это позволить, отправилась на другую искусственно-построенную планету с виду напоминающую громадный спутник, а в нем имеются все необходимые удобства, например, изобретены медицинские капсулы, которые излечивают любые болезни. Это все называется — живи себе только в удовольствие. Остальной же народ вынужден оставаться на Земле, продолжая страдать, как тот персонаж Макс в исполнении Мэтта Дэймона.

    Вообще в фильме можно найти множество параллелей с окружающими остросоциальными темами, они просто упакованы в фантастический жанр. И говоря о стилистике и атмосфере, стоит, прежде всего, отметить, что фантастика Бломкампа имеет свои отличия по сравнению с другими подобными лентами. Здесь все изображено с суровой стороны, жесткость на первом месте, никаких послаблений, и порой все переходит на уровень некоего триллера, а наличие героя Макса и его тяжелой судьбы делает «Элизиум» чуть больше мужским, нежели женским.

    Также стоит отметить реалистичную графику, к которой нельзя придраться, но и это не главное, а основное заключается в том, что режиссер не ушел от истинной человеческой сущности во всех этих играх с роботами на страже закона и превращениями Дэймона в нового Робокопа. Вся суть людская будет неизменной хоть в 21 веке, хоть в 20м, хоть на Земле, хоть в другой галактике. И если «дельцы» зарабатывали привычными для себя способами, то так они и продолжат аналогичную деятельность дальше, а это касается любой сферы.

    И лишь благодаря таким энтузиастам как Макс что-то в этой повествовательной прогрессии будет меняться, хотя бы на самую малую часть, но будет. Подобные персонажу Дэймона в ущерб собственным интересам, личной необходимости помогут своему ближнему. Но всегда отыщется шизоидный и безжалостный тип наподобие колоритного Крюгера в исполнении Шарлто Копли, который изо всех сил будет мешать реализовывать мечты. А это и есть извечные противостояния.

    9 августа 2013 | 18:22

    Что же случилось с мечтой -
    Сделать для всех рай земной?
    Ария

    Все люди равны!? Чушь собачья. Этого нет, никогда не было, и, наверное, никогда не будет. Все законы, правила, обычаи и нормы создает и воплощает элита. Элита всегда меньшинство. Элита есть самые умные, богатые и хитрые. Элита думает о своем благе, не о человечестве в целом, не о бедных и убогих, а о себе. Достижение личных интересов, двигает всю цивилизацию вперед. Вся история человечества, деление на классы. На вершине элита. Здесь все добровольно, мы сами отдаем им бразды правления. И они создают комфортную среду обитания, для себя и для остальных. Ничего не измениться, это против нашей с вами природы. Мы хотим делить пространство с себе подобными, и это не каждый homo sapiens, а представители равного тебе класса, касты, рода и т. д. И менять это глупо.

    2154 год Земля перенаселена, ресурсов не хватает, болезни и нарастание массового хаоса. От всего этого сбежали самые богатые люди земли став гражданами Элизиума, гигантской орбитальной космической станции, имеющей искусственную атмосферу и прочие достижения будущего. Те, кому не повезло, стремятся на Элизиум. Среди стремящихся Макс Да Коста (Мэтт Дэймон) его подруга Фрей (Алиса Брага) с дочерью и глава местного ля резистанс Паук (Вагнер Моура). И если президент (по-видимому Элизиума), представляет демократическую партию, то министр обороны Делакур (Джоди Фостер) настроена более радикально. Ни каких новых граждан, своих хватает. И начнется бой не за жизнь, а за изменение политического строя отдельно взятого Элизиума.

    Вот такая история в кратком пересказе Нила Бломкампа, того самого что подарил робкие надежды на появление самобытного автора интеллектуальной научной фантастики своим «Районом N 9». И я ждал его новый фильм, я верил в него. Нилу дан карт-бланш. Бюджет будь здоров, актерский состав отменный, снимай на здоровье. Но видимо Нил так и застрял в пригороде Йоханнесбурга, и декорации те же, и ляпы, бросающиеся в глаза никуда не делись, хотя кто знает, может это его стиль, к черту логику главное идея. Вариация РПГ будущего, выстрел из которого преодолевает земное притяжение, например. Мотивацию правительства трогать не будем, люди будущего, возможно, мыслят совершенно не так как мы сейчас.

    Для себя я понимаю, что хотел сказать Бломкамп, каких идеалов он придерживается. Но не могу понять вот чего, зачем лишать людей мечты. Каждый человек о чем-то мечтает, и это мечта помогает работать, растить детей, совершать научные открытия. Что есть мечта для людей из этого фильм? Естественно переселиться на Элизиум. Там хорошо, чистый воздух, излечение от всех болезней за пару минут, там Рай одним словом. И что нам предлагает Бломкамп, переселить все население Земли на Элизиум. Зачем? Что бы эти самые получившие равноправие люди, загадили этот Рай. Десять лет, не больше и начнутся распри, появление новых религий, нехватка ресурсов, конечное деление на элоев и морлоков и полный хаос. Будет уже не Элизиум, а непригодная для жизни космическая станция. Появится лидер с задатками тирана, и скажет надо строить новую станцию; переселяться на Юпитер или лететь в другую галактику. И люди его изберут и все по новой. Так зачем Бломкамп, закладывает в фильм такую ущербную идею. Элизиум и Земля это идеальное устройство мира, кардинально не нужно ломать, лишь корректировать. Он что собрался переселить в этот Рай, все сто пятьдесят тысяч миллиардов жителей Земли. Видимо они как лошади, стоя спать будут. На то он и Рай, туда не каждого берут, заслужить надо.

    Ладно, с идеей, что игра актеров. Мэтт Дэймон очень хороший актер, да и персонаж, словно под него и писался. Обычный парень, который под грузом обстоятельств может окрутеть так, что мало никому не покажется. Но здесь, я не скажу, что он был плох, нет. Просто в боевике, да это просто боевик, как, оказалось, трудно демонстрировать актерские способности. К тому же смущало, невероятное суперменство Макса. Радиацией облучили, таблетки проглотил и нормально, ножом живот разрезали, капельница ставит на ноги за ночь и так далее, просто Джейсон Борн.

    Джоди Фостер, приятно было увидеть. У нее получился жесткий, прагматичный руководитель, прекрасно знающий какую цену нужно заплатить ради выживания всего человечества и она берет на себя эту ношу.

    Линия с подругой Макса не понравилось совершенно, ни к чему она тут. Вот убери эту линию и ничего не поменяется. Тогда зачем, а затем что любовная линия должна присутствовать в блокбастере. Брага сыграла скромно, но и роль такая, вовремя поддакивать.

    Понравился Уильям Фихтнер, в роли алчного, бездушного дельца. Прям так и хотелось плюнуть в его противную рожу.

    Агент Крюгер (Шарлто Копли) тут двоякие чувства. С одной стороны достаточно яркий персонаж, вносивший некое разнообразие, но с другой не особо и поразил, видали таких же злодеев да позлодеестее. К тому же буквально один в один скопирован с персонажа Дольфа Лундгрена из «Джонни-Мнемоника».

    Что там спецэффекты? Ну не знаю во что они там, в грохали 115 миллионов, все действие происходит в обычных трущобах, экшн есть, но мало и он очень локален. К тому же в сценах сражений очень сильно трясется камера и толком не понятно, что же происходит, кто побеждает. Очень странно было видеть, что в середине 22 века, основное оружие, стрелковое, при этом агент Крюгер таскает с собой меч, обычный меч, даже не лазерный. У них там такие технологии, мертвецов оживляют, а тут просто меч, дробовик, нож. Оригинально ничего не скажешь. Вы что смеетесь, куда дели 115 миллионов. В целом сложилось ощущение повального заимствования. Все что когда-либо увидел, взял и вставил. Я только с первого раза заметил, Матрица, Джонни-Мнемоник, Звездный десант, Живая сталь, Россомаха, Аватар. Ни дело это Нил, самому думать тоже надо.

    Итого. В моем лице Нил Бломкамп потерял нетерпеливого зрителя, ждущего его следующий фильм. Надежды порушены раз и навсегда. Я разочарован идеей; отсутствием продуманного мира будущего, явными заимствованиями технологий, персонажей и сцен; ненужной любовной линией и концовкой. Но это не значит что фильм плох. Фильм можно посмотреть, как в кино, так и дома. Чего то в нем найти, чего не нашел я, и даже стать фанатом, создав вселенную Элизиума. Но я ждал, надеялся, поэтому и разочарован. Мне просто стало скучно примерно к середине, ведь все очень вторично, заимствовано и видено уже не раз. Эффектная пустышка с претензией на нечто большее.

    P.S.

    Времена меняются, а творение Михаила Тимофеевича Калашникова живет и в 22 веке и не подводит.

    P.P.S.

    А я знаю, чего хотел гиппопотам. Равноправия между людьми и животными.

    5 из 10

    3 октября 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>