всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (355 450)
ожидание: 94% (43 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
157 + 76 = 233
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4914 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В далеком будущем вся Земля стала напоминать одну большую страну третьего мира: разруха, безработица, бедность. Бедняки страдают от болезней, богачи же отстроили себе рукотворный спутник, где живут-поживают в благодати и бездеятельности. Как и следовало ожидать, всеми силами охраняется мир богатых: долететь так просто до злополучного спутника нельзя, в случае же вторжения, шаттл подрывают прямо в космосе, без суда и следствия. Так и существовали бы богачи с бедняками, если бы однажды бедняку Максу (Мэтт Деймон) не припекло спасти свою шкуру, а заодно и жизнь парочки своих друзей-бедняков.

    На роль Макса подбирали Рэперов изначально, но главным героем придется стать именно Деймону. Как актер он, безусловно, свое дело знает, но в случае с рэперами неизвестно как обернулось бы, тут идея мне остается не понятной. Джоди Фостер получилась очень ответственным премьер министром, которой не чужды методы серых кардиналов для захвата власти. Подружкой (практически) Макса суждено было стать некой Фрей (Алиси Брага). Ее героиня была раскрыта только с позиции матери-одиночки, как таковой персонаж получился довольно второстепенным.

    Конечно, в таком фильме нельзя обойтись без злодея, и уж кто-кто, а отрицательный герой получился сочным и красочным, как летний персик. Крюгер (Шарлто Копли), изначально спозиционированный для нас, как убийца-насильник и т. д. оказался в финале не таким уж и простым сумасшедшим.

    Сама полупланета Элизиум, в форме звезды, получилась довольно странной. Как там живут люди (учитывая форму звезды), мне остается не понятным. Похоже, форма подобрана исключительно для визуальной привлекательности. Кроме того, как больной Макс смог пережить операцию по вживлению ему внешнего скелета HULC? Эти вопросы заставляют мои брови ползти вверх.

    Картина получилась довольно однобокой, даже прямолинейной, местами затянутой. Много внимания уделено боевым сценам, погоням и зачастую пустым диалогам. Космические корабли, как иномарки — есть очень дорогие, класса VIP, есть чуть ли не самостой. Богачи всячески оберегают свое добро, бедняки живут-страдают-умирают. Все довольно обыденно, новизны мало.

    Для массового (и одноразового) показа фильм достойный. Философских же трактовок в фильме искать не стоит.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 11:55

    Фильм с полным отсутствием физики, логики, связной истории и актерской игры. Жанр фантастики здесь явно преувеличен, не ведитесь на него ценители благородного фантастического кино, правильнее будет обозначить жанр как сказочное фэнтези. И в первую очередь это боевик, сценой действия для которого стал как бы фантастический мир будущего. Вы не увидите здесь футуристических пейзажей, продвинутых технологий или фантастических идей. Все что вам покажут это обыкновенные трущобы и космическая колония людей, больше напоминающая череду придомовых лужаек образцово показательных американских семей. И вроде бы фантастические атрибуты в фильме присутствуют, такие как капсула для восстановления здоровья или экзоскелет, но атмосферы будущего они не создают, скорее делают его не настоящим. В целом фантастического мира создать не получилось, но этого и не требовалось, ведь он всего лишь декорация.

    Схематичный мир населяют соответствующие ему безликие люди. Кроме мельком показанных надменных богатеев и несправедливо угнетенных сплошь больных бедняков, так же мельком мы увидим роботов, которых с таким же успехом могли бы заменить охранники в броне, ну и конечно главных героев. Чего стоит только карикатурный главный злодей Крюгер, буквально сошедший со страниц комиксов, больной на всю голову извращенец, но при этом состоящий на службе оборонных сил Эллизиума. Главный же герой вообще пытается шутить с роботами! После чего ему ломают руку и продляют условный срок, и что вы думаете, это его чему-нибудь учит? Нет, он продолжает демонстрировать им свой сарказм и дальше, спрашивается — для чего? Второстепенные герои не лучше. У них есть сюжетная функция и они ее выполняют, не обладая при этом ни характером ни мотивацией. Таким героям не веришь, не сопереживаешь, связи между ними не понятны и поэтому их действия непонятны вдвойне.

    Что нам дают в качестве предыстории? Почти ничего: неизвестно что случилось с планетой, какие теперь экологические условия жизни, есть ли что-то за пределами показанных нам трущоб, каким образом раскололось общество, кроме богачей кто еще живет на Эллизиуме, каким образом происходит управление людьми, какова организация общества, какая вообще стратегия выживания в этом будущем.

    При всем при этом фильм прямо таки кишит нелогичностями и откровенными глупостями: космические ракеты легко запускаются с плеча человека; на лечение любой болезни в волшебной медицинской капсуле уходит от силы секунд 20; человек получивший смертельную дозу радиации не получает видимых повреждений и не только не испытывает никаких проблем с передвижениями (несмотря на то, что должен умереть через несколько дней от поражения центральной нервной системы), но и прекрасно дерется; украсть и взломать систему управления Эллизиумом совершенно не сложно, сверхсекретные шифры и коды разгадываются на раз, и вообще вся процедура взлома осуществляется нажатием одной кнопки. Интересен так же факт создания на Эллизиуме атмосферы, им даже не нужен купол, видимо зеленые лужайки выделяют так много кислорода, что он не успевает улетучиться в открытый космос.

    Диалоги заслуживают отдельного упоминания, по большей части они списаны из боевиков времен 90-х, бессмысленны и беспощадны. Разговоры между дерущимися прямо во время боя до сих пор используются только в азиатских фильмах, они там добавляют эпичности, в этом же фильме они добавляют только недоумения от происходящего. Давящий слезу из сентиментального зрителя диалог дочери Фрей и Макса, ни дать ни взять притча, о бегемоте и сурикате — верх идиотизма. Можно еще хоть как то простить слабые потуги сценаристов на юмор в виде шуток Крюгера и заигрыванием Макса с роботами, ну нет у них чувства юмора, но таким наивным образом навязывать зрителю детскую мораль, это уже чересчур.

    Но есть и положительная сторона в этом фильме — визуальная составляющая. Неплохо поставлены сцены боев. Но на этом и все. Допустим, что боевику, не претендующему на звание шедевра, не нужна оригинальная живая идея, ненадуманная и не гипертрофированная проблема, эмоционально наполненные герои с психологией взаимоотношений, а только горячие перестрелки, крутые взрывы и четкая картинка. Но тогда не нужно позиционировать его как триллер, драму и фантастику. На такое кино я бы и не пошла и оценивать бы его не стала, как не смотрю и не оцениваю целую категория российского и детского кино. Пусть их смотрят и оценивают те, кому это нравится. Хорошо продуманными до мелочей фантастическими мирами мало кто может похвастать, но тогда и не стоит помещать свой средненький экшн в них, не у всех же богатая фантазия.

    3 из 10

    21 августа 2013 | 13:31

    Позволю себе побыть капитаном кухонным кинокритиком.

    Не сказать, чтоб я очень уж ждала этот фильм. Сказать по правде, я его не ждала вовсе. Знала, конечно, о его выходе, просмотрела трейлер, и он, надо сказать, меня впечатлил. Как я узнала несколькими днями позже, трейлер меня впечатлил больше, чем сам фильм. Невероятно, но факт.

    Итак, день премьеры. Кинотеатр практически полон. Какой ажиотаж. Ещё бы, Мэтт Деймон, голливудский красавец, Джоди Фостер, любимая многими за роль детектива в «Молчании ягнят», да и фильм от создателей «Района N 9». Сильно, не правда ли? Что же на деле? Фильм, который не оправдал ожиданий.

    Почему Земля имеет именно такой вид? Постапокалиптической, полуразрушенной планеты? Ах, да, знакомые всё декорации, кажется, в «Районе N 9» было нечто подобное. Авторский почерк — этого не отнять.

    В принципе, эффекты неплохие. Но фильм напрочь лишен какого-либо действия. Точнее, как. Действие-то есть. Но оно происходит внутри самого героя. Размышления, воспоминания. А в картине? Ну, да, кто-то куда-то идёт, летит, едет, но этого, на мой взгляд, совсем недостаточно. Скажем так, всё самое интересное было заявлено в трейлере. Потому и действия лично я ожидала больше.

    Вот что мне действительно понравилось, так это то, как показано отношение к рабочему народу. Прекрасно показана социальная дифференциация на богатых и бедных. И прекрасно отображено, что к людям с Земли все с Элизиума, даже включая президента относятся хуже, чем к скоту. О, да. Как это злободневно…

    Фильм не впечатлил. Слишком много недоработок, которые при внимательном просмотре заметны и невооруженным глазом. Не лучшая роль Дэймона. Смотреть на него в таком образе было скучно. Поскольку ничего нового я в нём не обнаружила. А с другой стороны, стабильность — тоже хорошо. Но вряд ли это выигрышно для актёров.

    Вот кто действительно порадовал — так это агент Крюгер (Шарлто Копли). Единственный запоминающийся персонаж, который привнес в фильм хоть какую-то изюминку…

    Приготовьтесь кидать камнями: кстати говоря, принципе, ничего удивительного для себя не нахожу. Район N 9 в своё время меня тоже не впечатлил. Так что, всё вполне закономерно и объяснимо.

    9 августа 2013 | 15:18

    Сразу говорю я не смотрел трейлеров и вообще не интересовался проектом до просмотра и вообще такой ерундой стараюсь не заниматься. Да и в кинотеатре я оказался случайно, думал посижу, поем, посплю и успешно выйду. Но пришлось посмотреть этот шедевр.

    Начнем сразу с Фостер, ее персонаж явно не для нее. Это сразу бросилось в глаза. Если две трети фильма она еще как-то пыталась вытянуть роль, ключевое слово пыталась, то потом было уже смешно. Когда она лежала в кладовке с медсестрой, перед тем как отъехать она мне напомнила всем известный мем (когда парень сидит за столом ему тянут рюмку, а он протягивает рукой жест «стоп»).

    Деймон вообще не вписывается в жанр фантастики, даже писать ничего не буду. Тем более под такую роль.

    А вот Копли удивил, реально не ожидал что сможет так сыграть антогониста. Респект. Все же считаю ему надо играть персонажей как в «Команде А».

    Остальных вообще не помню.

    Ну и конечно сам фильм. Про сюжет пропустим. Нет он конечно же там есть, вступление и не доходя до середины можно сказать даже, что интересно и иногда интригующе, но тем не менее это слив, ребята. Вот если бы изменили и проработали финал, но уже поздно пить боржоми.

    Толи Нилу в голову что то ударило, то ли я его не понял. Спецэффекты он умеет конечно ставить, ему Макса Пейна снимать надо было. Но вот с логикой беда какая-то пошла. Первое и новерное последнее, что меня порадовало это… АК в связке с коллиматорным прицелом 22-го века, выглядит пушка конечно сексуально, но надо было, чтоб кастинг прошел АЕК971 был бы эпик. Ну и никогда не перестану фапать на падающие гильзы, тем более когда это еще качественно подано.

    Ну вот и все хорошее закончилось, потом начинается фейл за фейлом. Начиная с момента когда Фихтнер начал коментировать роботам, что он видит через окошко звездалета) я лично выпал. И я понимаю, что экзоскелет это круто, но он выглядел как дедский набор из Ашана, и Деймон был похож на клоуна в нем. Я сидел в позе смайлика «фейспалм» минуты две когда увидел этот ШТАМПИЩЕ от Нила, это когда вожак хакеров по совместительству космонавтов так технично как шпион из 70-х незаметно прицепляет Деймону за плечо жучок. Рукалицо. Мало того что он его и так всего прошил уже что аж шлейф торчит из затылка, так еще и жучок подсаживает, только вот жучок как из сказки какой-то, а не из 22-го века, размером с 5 рублей и еще зачем-то с неоновой светомузыкой) фейс… палм.

    Отдельного эпика заслуживает сам эЛизиум, эта такая космическая цитадель, чуть ли не любой мучачос после работы когда пожарит шашлычки может взять баначку пива сесть в звездалет и спикировать с криком «здорова, пацаны, а вот я» на лужайку к какому-нибудь мажору в цитадели, побегать там, потом забежать к кому-нибудь в дом прилечь в солярий по быстрому восстановить днк и потом его депортируют назад на землю, а на следующий день если ему будет нефиг делать он может повторить эту забаву опять. Финальная драка тоже слив, лучше бы огнестрелом заканчивали у Нила это явно лучше получается. После Борна на такую рукопашку без слез не взглянешь. Кстати где мучачос взял лептоп?(когда один экзоскелет пытался скинуть другого экзоскелета с более хромироваными гидроусилителями). Под конец я словил напряжения и думал что они сейчас взорвут весь этот ботанический сад, он упадет на землю и покатится всех даваить по городу падших мексикано-ангелов и тогда до меня дойдет в буквальном смысле почему такое название у сабжа.

    Тем не менее Нил молодец по части спецэффектов, для своих денег фильм визуально смотрится отлично(за исключением экзоскелета и финального недобоя). А вот атмосфера непонятная, масштаба не чувствуется, такое ощущение что на земле всего человек 60 тусуется, а на цитадели вообще не больше 12-ти.

    Как развлекательный фильм советую всем, как что то большее уже на любителя.

    3 балла за «взвод затвора» крупным планом на системе типа АК в режиме слоу-мо.

    2 балла за игру Копли.

    Ну и конечно же балл за взрыв гранаты в полуметре от лицовой части черепа.

    22 августа 2015 | 12:12

    Начну с главного — данный фильм рекомендую только в качестве развлекательного, когда хочется просто повосхищаться красотой экранной картинки и спецэффектами. Тут они на высоте, и местами просто захватывает дух! А вот задумываться над происходящим не стоит.

    И ведь в мир, изображенный в картине, вполне можно поверить — нищета, соседствующая с высокими технологиями, эксплуатация низших слоев населения, отсутствие элементарных прав у населения Земли — все это показано довольно достоверно. С самого начала фильма не мог отделаться от аналогии Лос-Анджелеса с Кейптауном из 9-го района. Интересно и то, как главный персонаж воспринимает подобную ситуацию в начале фильма — он принимает все как должное, и от этого веришь в антиутопичную реальность еще больше. Но черт побери… нет, еще рано.

    Некоторые сцены фильма мне живо напомнили старый, но незабываемый боевик прошлого — «Безумный Макс»! И это было реально круто! Сцена захвата гражданини Элизиума выполнена просто шикарно — взрывы, руки, ноги, крики! Просто супер. Да и вообще большую часть времени фильма держит в напряжении. За исключением тех моментов, когда ты не сидишь, разводя рук… нет, рано.

    Что же до актерской игры? Джоди Фостер довольно хороша в роли авторитарного, умного и жестокого министра. Ее внешний вид, поведение, действия — все правдоподобно, за исключением слова «Хватит» в самом конце. Но до мотивации персонажей и сюжета мы еще (о дааа, скорее бы уже!) дойдем. Главный антагонист фильма в исполнении Шарлто Копли очень интересен и местами по настоящему жутковат. Он не атлет и не супер герой, он просто сумасшедший. Повернутый на всю голову псих. И очень легко поверить, что он найдет и покромсает тебя своим большим ножом на маленькие кровоточащие части. И при этом он будет обсуждать с тобой ужасные нравы, а так же интересоваться твоим самочувствием. Возможно это еще и заслуга дубляжа, т. к. голос озвучки у этого персонажа очень хорошо вписывается в общее впечатление. Мет Деймон тут играет угрюмого крепкого орешка, которого колбасят, а он все шутит и язвит. Только Деймон не шутит и не язвит. В общем, роль Борна ему удалась гораздо лучше.

    И все бы неплохо, но сюжет, как тряпичное полотно, пестрит дырами, ляпами и непонятными решениями… да, вот оно! Если интересно, читайте дальше.

    Вооруженные силы Элизиума в виде бомжа с базукой, сбивающего челноки в космосе!!! Гражданам рая чертовски повезло, что в этот момент он не сидел в туалете. Экзоскилет (кстати, неплохая задумка, влияющая на общую картину только положительно), привинченный к телу шурупами!!! Шуруповертом, черт побери! А перед этим добрый доктор стоит и скрежет лезвием ножа по молотку. И как у героя только нервы выдержали! Абсолютная незащищенность космической станции от вторжения извне — прилетай, садись, грабь корованы, пока мужик внизу сидит в кабинке, читая газету. Вездесущие роботы, которых штампуют сотнями — куда они все пропали во время финальной атаки?? Бастовали? Устроили профсоюзную стачку? Кстати о профсоюзах. На Земле царит абсолютная анархия, правительства, такое чувство вообще нет, даже марионеточного. Хотя по логике космическая станция должна здорово зависеть от матушки Земли, и вроде бы должно быть, чем на нее надавить. Но нет, люди Земли просто живут, а по выходным летают на Элизиум, чтобы их сбил мужик с базукой, а если повезет, то арестовали вездесущие роботы там наверху. Ведь шансов уйти в подполье, жить нелегально, устроиться дворником на космической станции мало. И похоже, что все эти попытки только ради того, чтобы добраться до лечебной капсулы, вылечиться и вернуться с эскортом назад на Землю. На Элизиуме, кстати, наготове стоят огромные госпитали с сотнями таких капсул. Для чего? Очевидно для лечения землян. Но тогда откуда такая жестокость жителей рая при таких возможностях? Капсулы в каждом доме стоят, использование по впечатлению ничего не стоит, лечат что угодно практически моментально, а вторжение извне отражает по старинке мужик с базукой!

    А как вам сказка про носорога, рассказанная больной девочкой? Герой, стоит и ждет, пока девочка что-то бормочет и обматывает его своим бинтом. Эдакий ангел в мире анархии и насилия. И этот момент настолько выбивается из первоначальной картины фантастического реализма, что переплюнуть его могут только постоянные флешбеки Макса, упоминания о том, что он избран, что ему предначертано. К концу фильма уже недоуменно думаешь: «Неужели опять?! Поняли мы уже!»

    Вообще, возникает ощущение, что ко второй половине фильма Нил Бломкамп решил вовсе расслабиться со сценарием. Приказ «Убейте всех в этом здании!», и наемник гогоча отправляется кидать гранаты направо и налево. Главный хакер, оплот всего подполья Земли, человек, которому все должны, у которого «ключи» к задней двери Элизиума, представляет собой странного нервного типа с непонятной мотивацией. Однако надо отдать ему должное — он умеет сходу прочитать! с бегущего текста! скомпилированный! ассемблерный код! и понять, что этот код делает! несмотря на то, что весь код жутко зашифрован! О каком шифровании речь, если даже наши горячо любимые наемники могут разобраться в жутко зашифрованном сообщении? А как вам главный инженер, который пишет программу перезапуска всех-всех систем космической станции на ассемблере? А главный повстанец, который за пару секунд разбирается в системе целой космической станции и делает всех нелегалов гражданами? Хотя чего там разбираться? Похоже, достаточно просто написать: «Дорогой компьютер, сделай все красиво, пожалуйста». Ох… Ну скажите, зачем главный инженер сделал так, что при считывании информации из головы носителя, носитель умирает? Он же себе ее в голову залил. Хотя тут можно найти объяснение при желании. Да и что это за защита, если воткнул провод — и вот они данные — на экранах?

    Забавен и тот факт, что президент на Элизиуме вовсе не выборный, а жестко прописан в программе станции.

    Откуда все это в голове режиссера и сценариста Нила Бломкампа? Неужели никто не читал сценарий перед реализацией? Ведь его предыдущий фильм «Район N9» отличался очень неплохим сюжетом, хотя главный герой имел так же как и в данной картине довольно сомнительную мотивацию.

    И не сказать, что я плююсь после просмотра. Нет. Фильм меня сильно позабавил, местами я сидел и просто разводил руками от сюжетных ходов, а ляпы и непродуманные моменты не раз заставили улыбнуться.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 01:13

    Начинавший свою карьеру как постановщик спецэффектов, родившийся в ЮАР режиссер Нил Бломкамп взорвал мозг критиков и зрителей в 2009 г., сняв неожиданный хит «Район N9». История про апартеид, замаскированная под НФ-боевик, удостоилась аж 4-х номинаций на «Оскар» (включая лучший фильм) и заработала в мировом прокате свыше 200 миллионов долларов, так что неудивительно, что на новый проект Бломкампу дали уже 100 миллионов бюджета, а также Мэтта Деймона и Джоди Фостер. Лично на меня «Район N9» не произвел особого впечатления в плане рассказанной истории и режиссерской манеры, чего нельзя было сказать о безупречной технической стороне и явному таланту постановщика делать невероятно реалистичные спецэффекты за скромные деньги. «Элизиум» в плане зрительского восприятия мне показался лучше, хотя и он не лишен существенных огрехов, один из которых — практически полное повторение стилистики и атмосферы «Района»: аналогичные пейзажи, засилье бараков, обилие пыли, летучих вундервафлей, роботов и нищеты, только при отсутствии инопланетян. Бломкамп опять показывает себя безупречным визуализатором, спецэффекты замечательны, и, в отличие от многих куда более дорогих аналогов, не режут глаз своим очевидно цифровым происхождением. А вот в плане рассказывания историй и построения экшна он еще не достаточно опытен — пытаясь давить на динамику, он слишком часто использует беспрерывное накачивание темпа однообразным басовым саундтреком, чей монотонный и постоянно нарастающий ритм вызывает ощущение, что весь фильм представляет собой одну-единственную сцену, когда уже очевидно требуется разрядка нагнетаемой атмосферы. Социальный подтекст тоже слегка прямолинеен и подается «в лоб», без особых прикрас, что не дает картине подняться на уровень фантастической притчи, оставляя ее просто качественным боевиком. В остальном придираться не к чему — техническая сторона, повторюсь, безупречна, кино в целом неглупо, и хороши актеры — особенно крута Джоди Фостер в роли холодной и стервозной хранительницы материальных ценностей. Мэтт Дэймон, в отличие от многих своих звездных коллег, всегда убедителен в ролях простых пролетариев, а племянница актрисы Сони Браги — Алиси — снова живая, эмоциональная и естественная, хотя явно талантливой девушке постоянно дают незначительные в плане характеров роли, ну а немного раздражающий меня Шарлто Коупли, любимый актер Бломкампа, снова играющий придурковатого, но на сей раз отрицательного персонажа, тоже находится на своем месте. Так что в итоге мы получаем вполне качественный фантастический боевик с прямолинейным, но до боли острым социальным подтекстом, когда гигантский и, прежде всего, откровенно несправедливый разрыв между богатыми и бедными достиг поистине эпических размахов и мировая общественность уже не в силах этого не замечать.

    7 из 10

    3 декабря 2013 | 17:25

    «Элизиум» — ода гиперболизации всего, что только можно придумать в рамках концепции о социальной несправедливости. Тут, конечно, нашли свое пристанище и толпы бедных голодранцев из стран третьего мира, матери-одиночки с голодными детьми, смертельно больные герои, решающиеся на отчаянный шаг по спасению собственной шкуры. Фильм вопиюще заштампован. Штамп на штампе и штампом погоняет. Это демонстрирует в очередной раз уникальность голливудского конвейера, поставившего на поток производство пустозвонных фильмов, ярких снаружи и пустых внутри. «Элизиум» — ярчайший пример этого бездушного производства.

    Концепция сквозного сюжета яростно содрана с предыдущего творения этого же режиссера — «Района N9». Проблема социального неравенства, очевидно, сильно волнующая уважаемого творца киношедевров, не находит какого-либо выражения, кроме визуализирования тотального угнетения бедняков из нищих районов. Подобные явления в мировом обществе намного более реалистично и справедливо демонстрируются во многих документальных фильмах, посвященных той же теме, но показывающих ее более глубоко. Но, видимо, г-н Бломкамп четко уверен в своем курсе (а может его заставляет это делать коммерческая привлекательность данного подхода) и повторяет дословно диспозицию и события «Района N9». Замените инопланетян «несчастными» и бешено размножающимися латиноамериканцами — и ничего не изменится. Это фактически идейный копипаст.

    Дальше больше: главгерой получает смертельную дозу радиации и пускается «во все тяжкие». Отдельный вопрос — откуда на производственном заводе взялась радиация, коль у них там не АЭС, не нашел ответа. Ну да ладно, зрителям не нужно думать при просмотре подобных фильмов. Бедняге в подпольном медотсеке, оборудованном по последнему слову техники и управляемому доктором-латиносом, покрытым татуировками с ног до головы, словно член банды Mara Salvatrucha (нормы гигиены, санитарная безопасность — да, молчу, молчу). Волшебным образом герой восстает из мертвых и идет кромсать злодеев, которые засели на ненавистной станции, болтающейся на орбите Земли. Сама станция — копия другого жилого космического объекта из одной известной видеоигры, с бессовестно содранным с нее дизайном. Всё это — очередные примеры «творческих заимствований» уважаемой команды творцов сего шедевра. Своих идей — ровно ноль.

    Приемы, используемые для вызывания хоть какой-то симпатии к клонированным из других медиа-творений героев, вызываются у зрителя до боли знакомыми и виденными не одну сотню раз приемами: трогательная музыка, «усиливающая» эффект хныкающих героев; просто-таки тонны слез, исходящих от всех подряд присутствующих на экране людей; невыразительное исполнение вселенских страданий на лицах неудачно отыгравших свои роли актеров — всё это сделано неимоверно топорно и прямолинейно и не вызывает ни капли сострадания. Искусственная синтетика, суррогат — самые правильные ассоциации, связанные с этим фильмом. Настолько неестественного и ненатурального и в то же время шаблонного фильма надо поискать, а найти-то возможно и не удастся.

    Катастрофически бросается в глаза феноменальная тупость сцен и событий, творящихся на экране: чего стоит самонадеянная попытка нескольких семейств прорваться на станцию, или «противовоздушные редуты» элизиума, представляющие собой единственного человека, прикрывающего станцию с Земли. В общем, если думать над происходящим на экране, можно совершенно разочароваться в современных киноблокбастерах, ибо безыдейность и творческая импотенция налицо. Кроме спецэффектов — что традиционно неплохо выполнено для дорогих американских фильмов — смотреть здесь не на что. Да и не нужно это не(и)что смотреть.

    Жаль потраченного времени.

    15 ноября 2013 | 20:34

    Я размышлял над рецензией к этому фильму достаточно долго. И все никак не мог подобрать нужных слов. Что довольно странно, потому что фильм не вызвал у меня какого-то отторжения. Неплохой боевичок с классными спецэффектами, роботами и экзоскелетами. Все эффектно взрывается, летает, бабахает…

    Но фильму явно не хватает чего-то очень важного. Здесь дело даже не в том, что сюжет фильма банален. Даже банальные сюжеты можно освежить какими-то новыми идеями или интересными ходами. Мне кажется, фильму не хватило того, что называется целостностью. Вот вроде задумывали, как антиутопию с социальным подтекстом, а получился обычный насыщенный спецэффектами полуторачасовой боевик 2000-х. Вроде хотели сделать Да Косту персонажем, жертвующим собой ради других, этаким Прометеем середины 22 века, а получился очередной «универсальный солдат». Вроде бы героиня Джоди Фостер должна была стать главным антиподом, но она исчезает слишком рано для злодея классического боевика. Кстати, на мой взгляд, это и есть одна из самых главных проблем этого фильма — непонятно кто же самый главный из всех главных злодеев? Министр с Элизиума или психопат с Земли? И тот и этот, а в итоге никто.

    Фильм мог бы быть неплох, но, увы. Смотрится легко и не напряженно, но не оставляет каких-либо впечатлений. Думаю, что главным критерием моей оценки станет то, что лента не зацепила бы меня даже в детстве, когда кино подобного жанра смотрится на ура.

    6 из 10

    28 августа 2013 | 18:11

    Почти два часа, сто миллионов долларов, ураганный экшен, острая социальная тематика, по-голливудски, смазливые и, выпрашивающие слезу, сентиментальные сцены — это и есть Элизиум. А вот рай это или не рай — решать вам.

    В фильмах Нила Бломкампа, даром, что их всего два полнометражных, всегда ясно, куда же ушли все деньги из бюджета — конечно на спецэффекты. Да еще и удивляешься — неужели, за такие деньги можно все это снять?! Правда-правда. От его фильмов, в независимости от того нравится ли вам сюжет, получаешь настоящее эстетическое наслаждение. Внешность в таких случаях играет ту же роль, что и внутреннее содержание. Молодой режиссер умудрился очень быстро выработать свой кино-стиль. Он просто ворвался в киноиндустрию, совсем недавно его мало, кто знал, а теперь он уже, о боже, кинозвезда. Учитывая, что он еще и сценарист, получается беспроигрышная схема мувимэйкера — давайте деньги, остальное я сделаю сам. Что ж, разве не отличное начало?

    Знаете, не нужно быть политиком или, каким-нибудь футурологом, чтобы понять — сценарий Элизиума сильно отдает бутафорией. Это когда человек берет ручку (или ноутбук, в стиле будущего) и создает свой собственный мир, не слишком глубоко его прописывает, но опорные пункты, проблемы, отмечает. При этом все объективные законы реальности просто попираются. Мое воображение, что хочу, то и ворочу. Так бывает, когда в кино на Землю нападают инопланетяне. Не надо быть астрономом, чтобы понять — для этого требуется корабль, летящий, хотя бы(!) со скоростью света. Высокие технологи, однако. И тут оказывается, что пришельцы — это какие-то полудикие разумные тараканы, только ростом с людей. Как же они построили свой корабль, когда единственное, чем они озабочены — это сколько бы людей съесть? Нестыковочка, мягко говоря. Пример по-лучше, Аватар. Люди достигли небывалого технологического прогресса — добрались до другой планеты и что же они там делают? Изучают, исследуют? Только для вида. На самом деле… хотят истребить все местное население (разумные тараканы в обличии людей?). Какой-то «Colonel» устраивает настоящий геноцид коренного населения (катастрофа космического масштаба) — и всем пофиг, с Земли (а она есть?) его никто не вызывает, только кучка храбрых и честных… и т. д. Нет уж, мне больше нравятся Стругацкие.

    Все это можно назвать дилетантизмом кинематографистов, а можно — пофигизмом сценаристов. «Элизиум: Рай не на Земле» тоже этим болен. Земля превратилась в огромную свалку, но не как в Валли, потому что среди этого мусора, распада и анархии живут, вероятно, миллиарды людей. В Лос Анджелесе окончательно восторжествовал испанский (вот в это я верю). Других городов там не показано, поэтому неизвестно существуют ли они. Зато, по-прежнему, есть Bugatti, только теперь они делают роскошные космические шаттлы, на которых летают эллизиумцы или эллизиумяне. Жители космической станции, живописно расположившейся недалеко от затхлой Земли. Каждый житель нашей планеты мечтает попасть туда с детства, например Макс (Мэтт Деймон). Но проживает там только элита, пускают — только по номерам, связанным с ДНК. Заправляет там всем таинственный президент и влиятельный министр Делакорт (Джоди Фостер). Тут, как в сказке — откуда они взялись, как пришли к власти — неизвестно, зато точно известно, что они очень могущественные. Отдадим должное сценарию — кто построил Элизиум и зачем, тоже не понятно. И где нашлись средства, если все человечество, так обнищало во всех смыслах? Кажется, что он был всегда. Но главное не это. Главное — это борьба бедных и обездоленных с властными богачами, несправедливо заграбаставшими все блага в свои руки. При чем эти властолюбцы не справедливы в самой крайне мере. В будущем, оказывается, изобрели капсулы регенерации. Они способны вылечить любую болезнь! На Элизиуме такая стоит чуть ли не в каждом доме, а вот на Земле нет ни одно! Почему? Я думаю, что власти на космической станции настолько вредные, что день и ночь думают, как бы ущемленным во всех смыслах землянам сделать еще хуже. Чтоб было уж совсем невыносимо жить. А сценарист, Нил Бломкамп, очень хочет, чтобы зрители плакали весь фильм от горя — от того, какую несправедливость придется пережить нашим далеким потомкам. Не думайте — это не чистая фантастика — это футурологический прогноз режиссера. Помните, 99% — бедных и 1% богатых.

    We are the 99%!

    Как же люди дошли до жизни такой? Что случилось в промежутке между 2013 и 2154? Может ядерная война или какой-то катаклизм по-серьезнее, может высадка пришельцев в Районе N9 даром не прошла для землян? Нет ответа у нас для вас, зрители, говорит режиссер. Как то само получилось, наверное. Как апокалипсис приходит — пришел Элизиум.

    Так есть ли что-то светлое в этом мрачном будущем? Хоть какая-то надежда на человечество? Оказывается, что будущее пришло и то, что люди не погибли в прошлом — уже достаточное доказательство состоятельности и успешности человечества. Сейчас мы, впервые, выходим за пределы Земли и в кино, и в книгах, и в реальности. Технологии, которые были применены Бломкампом во время съемок Элизиума — самый главный вызов его теории (если это можно так назвать) постепенного упадка человечества. Роботы, космические корабли, капсулы регенерации в самом фильме — символы прогресса.

    Получается парадокс — для того, чтобы кино-Элизиум мог существовать, нужно, чтобы реального Элизиума не было.

    Скорость картинки, виртуозность монтажа, визуальная составляющая — находятся на высочайшем уровне. Темп развития киноиндустрии таков, какой не был возможен еще десяток лет назад. Все это заставляет задуматься, каким будет кино уже через 20 лет. Можем ли мы сейчас себе это представить? У меня прогноз только позитивный.

    Когда режиссер начинает заигрывать с сентиментализмом: появляются больные девочки, плачущие матери, слова «ты особенный», — становится скучновато. Но благодаря скорости, графике, масштабности даже, да и общей атмосфере будущего — фильм получает мощный живительный электрический заряд.

    8,5 из 10

    8 августа 2013 | 16:55

    Сюжет. 8/10. Далекое будущее; перенаселенная Земля, задыхающаяся от мусора и болезней, и некая металлическая конструкция в открытом космосе, получившая название «Элизиум» — оплот райской безмятежной жизни с неведомыми медицинскими капсулами и умной робототехникой. И парень, получивший смертельную дозу радиации, которому жизненно важно попасть на этот самый Элизиум, готовый пойти на всё, чтобы добиться своей цели. Начиналось все это действие как банальное фантастическое кино с противостоянием между одним рисковым смельчаком и целой системой, но на деле вылилось в очень даже интересную и небанальную картину.

    Честно, сюжет не назовешь избитым или однозначно предсказуемым, периодически случаются неожиданные повороты. Фильм держит до самого конца. Ставлю 8, просто потому, что до культового кино не дотягивает, но и средним его не назовешь.

    Хэппи энд. 6/10. Ну не люблю я такие концовки, но это мои тараканы. Если говорить не предвзято, то, по сравнению с достаточно хорошо прописанным сюжетом, концовка вышла немного смазанной, будто места не хватило и пришлось вырезать какие-то части.

    Зрелищность. 9/10. Ну, само собой, тут оценка высокая. Особенно поражает сам Элизиум. По-настоящему райское место. Ставлю на балл ниже максимума только из за нескольких моментов этакой расчлененки, ибо я девушка впечатлительная, мне все эти развороченные внутренности не по вкусу.

    Музыка. 9/10. Девятка за отсутствие вразумительных саундтреков, которые можно скачать на телефон и еще пару месяцев наслаждаться. Но фоны подобраны хорошие, при той акустике, которая обычно в кинотеатрах, очень даже понравились.

    Актеры. 6/10. А вот актерский состав подкачал. Точнее, фамилии громкие — толку не особо много. Джоди Фостер молодец — добрую часть фильма на себе вытянула, к ней никаких претензий. Шарлто Копли в роли Крюгера тоже порадовал — играл внушительно и талантливо. А вот к Мэтту Дэймону у меня одни вопросы. Я видела не так много его работ, но ни одна, включая Элизиум, меня не впечатлила. Уж лучше бы Эминем сыграл, ей богу. То же самое касается Алиси Брага в роли Фрей — вроде у героини жизнь тяжелая, да вот что-то совсем не убедительно.

    Итог. Фильм хороший, пожалуй, даже не на один раз. Сенсацией не назовешь, но посмотреть стоит, получить хотя бы эстетическое удовольствие. По моим оценкам в среднем вышло 7,6/10. Так и быть, округлю в большую сторону:

    8 из 10

    19 августа 2013 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>