всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 435)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Элизиум» Нила Бломкампа подводит черту под летними блокбастерами сезона. Отгремели сочные премьеры, вскоре на экраны начнут выходить представители с амбициями на награды киноакадемии, а вот таким немного спорным фильмом завершается любимая пора любого киномана. Почему спорным? По потенциалу, это самый стильный, массовый проект, от которого за версту отдавало индивидуальным стилем, который при всех своих стандартных примочках выглядел до последнего чем — то новым. Как оказалось, Бломкамп не стал удивлять, и попросту сыграл по всем Голливудским законам, чем дал понять о своем желании прописаться в когорте главных режиссеров «страны грез». Слабое место — сюжет, имеющий сотни напрашивающихся аналогий и самых объективно поднадоевших идей и линий. Как будто сценарий подвергся жесточайшей цензуре, придуманной специально для мейнстрима, и ничего оригинального предложено абсолютно не было. Визуальная красота относительно сыграла на руку создателям, и впрямь «Элизиум», мечта богачей, выглядит завораживающе, хотя тема «неземного Рая» раскрыта поскольку — постольку, ведь вся специфика места сводится лишь к красивым постройкам, да чудесным медкапсулам.

    Социальное неравенство, правительственные интриги, зажравшиеся богачи, отчаявшиеся бедняки, вслед за этим бунт, восстание, и все подобное при этом действие. Но показано все настолько мелко, по сути, конфликт происходит между тремя — четырьмя людьми, остальные либо нелепая массовка, либо прорисованные роботы, которые появляются в самых ненужных моментах. Экшн явно не плюс проекта, вообще вся придуманная Бломкампом «футуристика» является самой простейшей альтернативой, показанного в прошлых проектах. «Экзоскелет», да бросьте, сколько невероятных железных костюмов мы с вами перевидали за последние годы. Действие никоим образом не дает оправдания хилому сценарию, оно также смотрится мелочно, динамики здорово придает саундтрек, но к концу это уже утомляет. Особенно криво смотрится финальный «твист», напоминающий видеоигру, с расширенными сценами разговоров. Драматургия произведения, отчасти спасет в некоторых моментах картину, во — первых актеры как — то могут спровоцировать интерес, все-таки Мэтт Деймон не дуболом в главной роли, а достаточно разноплановый актер, правда здесь для него нет поля развития. Джоди Фостер профессионально не отступая от холодного образа, тоже не смогла выделиться, но свою работу выполнила. А вот Шарто Копли напротив, получил карт-бланш, и именно от него зависело каким выйдет персонаж, на бумаге беспощадный, злостный, как обычно малость придурковатый, и актер выполнил требуемое, Крюгер стал явным плюсом проекта, от первого до последнего появления. Ну и последнее лицо, которое привязывало внимание, и, по сути, наряду с флешбеками Дэймона отвечала за драму, Алиси Брага.

    Режиссер — открытие Голливуда своим вторым полнометражным проектом подкупил продюсеров историей о широчайшем расслоении общества, о грандиозной войне за выгодное место под солнцем, коим перестала быть Земля. Но рассказал он об этом наспех, буквально в двух словах, и выдал в прокат абсолютно поверхностный блокбастер, не примечательный почти ничем, кроме холодного, сурового стиля, который вскоре перестанет быть козырем.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:56

    Элизиум.

    Фильм показывает расслоение общества почти финальной стадии, когда получившие чуть больше люди приумножили за счет других свои возможности и власть настолько, что посчитали оскорбительным для себя дышать одним воздухом, пить одну воду, находиться в одном помещении… и даже жить на одной планете с такими же как они!

    Люди не изменяются и по-прежнему стремятся к продлению жизни, а получив это, хотят отгородиться от тех, кто не успел, легко назвав опоздавших изгоями, неудачниками, и даже террористами, если те пытаются помешать отгородившимся, роскошно жить «вечно». Причем на этот раз отгородились не шестиметровым забором, а расстоянием от земли до орбитальной станции, показав тем самым свое недостижимое превосходство, напоминающее более разницу между греческими богами и людьми, чем между правительством и народом… Чего стоит взгляд ребенка на небо, где в «недостижимой» дали «висит» Элизиум! В пору сочинять легенды о небожителях…

    Еще остались некоторые контакты «элиты» и «рабов» — ведь пока еще отгородившейся «элите» нужны новые роботы, и производить их лучше на загаженной земле при помощи «людей-рабов». Да что там «элита» — начальник в цеху по производству роботов уже царь, который готов послать вас на смерть!

    Что же является корнем этой проблемы? Почему люди так «добры» к себе подобным? Лишь получив чуть больше мы стремимся, пусть не буквально, но, по сути, «отнять» у других еще, еще и еще? Считаете фильм не отражает нашу с вами действительность? И у нас все люди братья, готовые прийти на помощь всем нуждающимся?!

    Элизиум скован рамками полнометражного фильма — ему бы размер сериала и сценарий со всеми деталями, где уже нескрываемая ненависть «элиты» по отношению к «рабам» была бы показана как норма поведения — тогда большинству из нас станет ясно, что корень проблемы в нас самих, и что такими «элитными» можем стать и мы сами, если мы чуть «лучше других» и уже на ауди перемещаемся, а не в «нищебродских жигулях». А потом стали миллионером. А потом… по накатанной! И тогда никто не будет винить «элиту» за такое отношение к людям в будущем… Или будет?!

    7 из 10

    Все мрачновато для человечества, но чего же вы ждали то, от будущего? Мы его сами сделаем таким!

    5 декабря 2014 | 17:21

    Начну с главного — данный фильм рекомендую только в качестве развлекательного, когда хочется просто повосхищаться красотой экранной картинки и спецэффектами. Тут они на высоте, и местами просто захватывает дух! А вот задумываться над происходящим не стоит.

    И ведь в мир, изображенный в картине, вполне можно поверить — нищета, соседствующая с высокими технологиями, эксплуатация низших слоев населения, отсутствие элементарных прав у населения Земли — все это показано довольно достоверно. С самого начала фильма не мог отделаться от аналогии Лос-Анджелеса с Кейптауном из 9-го района. Интересно и то, как главный персонаж воспринимает подобную ситуацию в начале фильма — он принимает все как должное, и от этого веришь в антиутопичную реальность еще больше. Но черт побери… нет, еще рано.

    Некоторые сцены фильма мне живо напомнили старый, но незабываемый боевик прошлого — «Безумный Макс»! И это было реально круто! Сцена захвата гражданини Элизиума выполнена просто шикарно — взрывы, руки, ноги, крики! Просто супер. Да и вообще большую часть времени фильма держит в напряжении. За исключением тех моментов, когда ты не сидишь, разводя рук… нет, рано.

    Что же до актерской игры? Джоди Фостер довольно хороша в роли авторитарного, умного и жестокого министра. Ее внешний вид, поведение, действия — все правдоподобно, за исключением слова «Хватит» в самом конце. Но до мотивации персонажей и сюжета мы еще (о дааа, скорее бы уже!) дойдем. Главный антагонист фильма в исполнении Шарлто Копли очень интересен и местами по настоящему жутковат. Он не атлет и не супер герой, он просто сумасшедший. Повернутый на всю голову псих. И очень легко поверить, что он найдет и покромсает тебя своим большим ножом на маленькие кровоточащие части. И при этом он будет обсуждать с тобой ужасные нравы, а так же интересоваться твоим самочувствием. Возможно это еще и заслуга дубляжа, т. к. голос озвучки у этого персонажа очень хорошо вписывается в общее впечатление. Мет Деймон тут играет угрюмого крепкого орешка, которого колбасят, а он все шутит и язвит. Только Деймон не шутит и не язвит. В общем, роль Борна ему удалась гораздо лучше.

    И все бы неплохо, но сюжет, как тряпичное полотно, пестрит дырами, ляпами и непонятными решениями… да, вот оно! Если интересно, читайте дальше.

    Вооруженные силы Элизиума в виде бомжа с базукой, сбивающего челноки в космосе!!! Гражданам рая чертовски повезло, что в этот момент он не сидел в туалете. Экзоскилет (кстати, неплохая задумка, влияющая на общую картину только положительно), привинченный к телу шурупами!!! Шуруповертом, черт побери! А перед этим добрый доктор стоит и скрежет лезвием ножа по молотку. И как у героя только нервы выдержали! Абсолютная незащищенность космической станции от вторжения извне — прилетай, садись, грабь корованы, пока мужик внизу сидит в кабинке, читая газету. Вездесущие роботы, которых штампуют сотнями — куда они все пропали во время финальной атаки?? Бастовали? Устроили профсоюзную стачку? Кстати о профсоюзах. На Земле царит абсолютная анархия, правительства, такое чувство вообще нет, даже марионеточного. Хотя по логике космическая станция должна здорово зависеть от матушки Земли, и вроде бы должно быть, чем на нее надавить. Но нет, люди Земли просто живут, а по выходным летают на Элизиум, чтобы их сбил мужик с базукой, а если повезет, то арестовали вездесущие роботы там наверху. Ведь шансов уйти в подполье, жить нелегально, устроиться дворником на космической станции мало. И похоже, что все эти попытки только ради того, чтобы добраться до лечебной капсулы, вылечиться и вернуться с эскортом назад на Землю. На Элизиуме, кстати, наготове стоят огромные госпитали с сотнями таких капсул. Для чего? Очевидно для лечения землян. Но тогда откуда такая жестокость жителей рая при таких возможностях? Капсулы в каждом доме стоят, использование по впечатлению ничего не стоит, лечат что угодно практически моментально, а вторжение извне отражает по старинке мужик с базукой!

    А как вам сказка про носорога, рассказанная больной девочкой? Герой, стоит и ждет, пока девочка что-то бормочет и обматывает его своим бинтом. Эдакий ангел в мире анархии и насилия. И этот момент настолько выбивается из первоначальной картины фантастического реализма, что переплюнуть его могут только постоянные флешбеки Макса, упоминания о том, что он избран, что ему предначертано. К концу фильма уже недоуменно думаешь: «Неужели опять?! Поняли мы уже!»

    Вообще, возникает ощущение, что ко второй половине фильма Нил Бломкамп решил вовсе расслабиться со сценарием. Приказ «Убейте всех в этом здании!», и наемник гогоча отправляется кидать гранаты направо и налево. Главный хакер, оплот всего подполья Земли, человек, которому все должны, у которого «ключи» к задней двери Элизиума, представляет собой странного нервного типа с непонятной мотивацией. Однако надо отдать ему должное — он умеет сходу прочитать! с бегущего текста! скомпилированный! ассемблерный код! и понять, что этот код делает! несмотря на то, что весь код жутко зашифрован! О каком шифровании речь, если даже наши горячо любимые наемники могут разобраться в жутко зашифрованном сообщении? А как вам главный инженер, который пишет программу перезапуска всех-всех систем космической станции на ассемблере? А главный повстанец, который за пару секунд разбирается в системе целой космической станции и делает всех нелегалов гражданами? Хотя чего там разбираться? Похоже, достаточно просто написать: «Дорогой компьютер, сделай все красиво, пожалуйста». Ох… Ну скажите, зачем главный инженер сделал так, что при считывании информации из головы носителя, носитель умирает? Он же себе ее в голову залил. Хотя тут можно найти объяснение при желании. Да и что это за защита, если воткнул провод — и вот они данные — на экранах?

    Забавен и тот факт, что президент на Элизиуме вовсе не выборный, а жестко прописан в программе станции.

    Откуда все это в голове режиссера и сценариста Нила Бломкампа? Неужели никто не читал сценарий перед реализацией? Ведь его предыдущий фильм «Район N9» отличался очень неплохим сюжетом, хотя главный герой имел так же как и в данной картине довольно сомнительную мотивацию.

    И не сказать, что я плююсь после просмотра. Нет. Фильм меня сильно позабавил, местами я сидел и просто разводил руками от сюжетных ходов, а ляпы и непродуманные моменты не раз заставили улыбнуться.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 01:13

    Накануне посмотрел официальный трейлер к фильму. Наивно предположил, что он снят в жанре социальной фантастики.»… отлично, отлично, думаю, дело Ефремова и Казанцева, например, продолжает современный антиутопист Нил Бломкамп.

    22-й век. Элита скучает, жует рябчиков и разлагается на спутнике, выполненном в смешанном дизайне из логотипов Мерседеса и Крайслера, в то время как основная часть населения планеты чахнет на полуразрушенной (демократическими реформами) Земле. Естественно, возникает проблема незаконнной миграции, попасть на Элизиум мечта каждого оставшегося на планете маргинала и главного героя (Мэтт Деймон) в том числе. С первых кадров нам показывают его мужественное исполненное предназначения лицо, но что это?.. камера «падает» вниз — крупный план ботинок с лейблом ADIDAS. Хех, ну ладно рабочий момент, это видимо Бекмамбетов научил Голливуд как зарабатывать на кино без зрителей.

    Верхи и низы жили бы все себе не тужили, но, внимание, как раньше говорили классики, рабская система капиталистической эксплуатации, подняла пролетариат (с вождем Максом) на борьбу за свои права. На ту беду и в раю не спокойно. Грядёт перезагрузка центрального процессора, что как понимаете в будущем равносильна смене президента. Классовые интересы пересекаются, и тут, если кто заготовил колчан критических стрел в адрес фильма, отложите его и возьмите попкорн. Ибо никакая это не социальная фантастика. Ни «Время», ни даже тот же «районN9». Фильм — классический фантастический трэшбоевик, в котором судьба цивилизации решается эффектным мордобоем двух главных героев. От наших Пересвет Мэтт Дэймон, от ихних Челубей Шарлто Копли. Исход битвы не скажу, ибо спойлер, а самим вам во век не догадаться)). Злодей кстати неплох, и, как всегда, выглядит ярче хорошего парня — мимикой, юмором, энтузиазмом и здоровым цинизмом. Вины Дэймона в том нет, в таком сценарии что Ван Дамм, что Том Хэнкс в роли Макса будут выглядеть занудливо и бледно.

    Слишком шаблонно, слишком пафосно. За отсутствие оригинальности и глубины сюжета только 4 балла

    P.S. Ещё минус балл фильму за заклинивший в ответственный момент АК-74, вы уж врите господа буржуйские режиссеры да меру знайте))

    3 из 10

    18 августа 2013 | 14:09

    «Элизиум» лично мне представляется в виде неваляшки, которая сильно наклоняется от любого вопроса «как/зачем/почему», но все-таки находится некая сила, которая приводит механизм в исходное состояние. Получив куда более солидные средства, Нил Бломкамп вновь строит впечатляющую визуально картину, не проходя мимо социального вопроса.

    Мир «Элизиума» с первого взгляда кажется антиутопией, но это не совсем так. А если немного поразмыслить, то не так вовсе. Перед нами просто мир будущего, где высший класс жителей получил бессмертие и живет на расстоянии от земных проблем. Возникает ощущение, что Элизиум это абсолютное зло и он сам по себе — отрицательный и бесчеловечный герой. И вот тут-то и возникает первое «почему?». Почему никого из жителей Элизиума не волнует такой расклад жизни? Абсолютно всеми героями фильма движет жажда личной выгоды, по крайней мере в первой половине фильма. И это не только не располагает к переживанию за героев, а даже заставляет с пренебрежением относиться к персонажам на экране.

    Фильму с таким по-настоящему классным визуалом должен соответствовать не менее классный звуковой ряд. Но в Элизиуме есть только звук, а не музыка. Сильные басы, сотрясающие зал, создают эффект присутствия и здорово впечатляют. А вот музыки после просмотра в голове не остается, только шум взрывов и выстрелов.

    Актерский состав выступил ровно, но не более того. Возможно, Джоди Фостер получила и исполнила самую простую роль в своей карьере. По игре в фильме выделить некого — все хорошо, только вот от таких актеров ждешь намного больше, чем обычное «хорошо».

    Итог:

    «Элизиум» — середняк летнего проката. К сожалению, на большее фильм не тянет по целому ряду причин. Провисания в сюжете поджидают на каждом шагу, а действие не слишком динамичное, чтобы их скрыть. Никогда не знаешь с какой стороны похвалить или поругать подобные фильмы. Неплохо, но можно было сильно лучше.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 00:17

    «Элизиум» — фантастический фильм о будущем… Идеей фильма сделано противоборство богатых и бедных! Вечная борьба… Бедные живут в нищете и не имеют доступа к «эликсиру жизни». Эликсир жизни — это устройство, которое способно вылечить любого человека… от любой болезни…

    Ради жизни люди идут на все… Они готовы платить, убивать — все что попросят… Так появляются организации открывающие проход к источнику жизни! Естественно они работают не легально, но кто сказал что это безопасно?! Выживал ли кто? Эта нелегальная компания хочет большей выгоды… Они как и все хотят к власти…

    Развитие сюжета в фильме довольно интересное… История главного героя интересна! Мэтт Дэймон сыграл свою роль хорошо. Он смог вызвать нужные чувства к его персонажу. Захотелось ему помощь, спасти! Но что мы можем? Только посочувствовать герою кинофильма!

    Данный фильм можно оценить на 7 из 10! Основная идея не самая оригинальная — во многих кинофильмах идет противостояния между слоями общества… Но снятый фильм заслуживает внимания! По крайне мере фильм один раз точно можно посмотреть!

    7 из 10

    18 марта 2014 | 17:07

    Разочарование — ключевое чувство, оставшееся у меня после просмотра фильма. Если бы я не знал заранее режиссера — никогда бы не подумал, что один и тот же человек способен снять «Район N9» и «Эллизиум».

    Очень поверхностный взгляд на социальное неравенство, мир фильма вызывает ассоциации с дешевыми декорациями провинциального театра, весь актерский состав которого уехал на гастроли.

    Поражает абсолютная нелогичность фильма. При всей технологической мощи, потребовавшейся для создания Эллизиума, на планете по сути отсутствуют вооруженные силы, Эллизиум беззащитен перед угрозой как извне, так и изнутри. Единственные люди, защищающие царство роскоши от «пролов» оказываются маньяками и психически неуравновешенными людьми. Из-за постоянных логических провалов шансы на сопереживание зрителей героям фильма стремятся к 0. Пожалуй лишь «Прометей» способен обогнать «Рай не на Земле» по степени глубины неувязок, несостыковок, неестественности человеческого поведения и просто шокирующего абсурда.

    3 из 10

    14 августа 2013 | 13:32

    Фильм с полным отсутствием физики, логики, связной истории и актерской игры. Жанр фантастики здесь явно преувеличен, не ведитесь на него ценители благородного фантастического кино, правильнее будет обозначить жанр как сказочное фэнтези. И в первую очередь это боевик, сценой действия для которого стал как бы фантастический мир будущего. Вы не увидите здесь футуристических пейзажей, продвинутых технологий или фантастических идей. Все что вам покажут это обыкновенные трущобы и космическая колония людей, больше напоминающая череду придомовых лужаек образцово показательных американских семей. И вроде бы фантастические атрибуты в фильме присутствуют, такие как капсула для восстановления здоровья или экзоскелет, но атмосферы будущего они не создают, скорее делают его не настоящим. В целом фантастического мира создать не получилось, но этого и не требовалось, ведь он всего лишь декорация.

    Схематичный мир населяют соответствующие ему безликие люди. Кроме мельком показанных надменных богатеев и несправедливо угнетенных сплошь больных бедняков, так же мельком мы увидим роботов, которых с таким же успехом могли бы заменить охранники в броне, ну и конечно главных героев. Чего стоит только карикатурный главный злодей Крюгер, буквально сошедший со страниц комиксов, больной на всю голову извращенец, но при этом состоящий на службе оборонных сил Эллизиума. Главный же герой вообще пытается шутить с роботами! После чего ему ломают руку и продляют условный срок, и что вы думаете, это его чему-нибудь учит? Нет, он продолжает демонстрировать им свой сарказм и дальше, спрашивается — для чего? Второстепенные герои не лучше. У них есть сюжетная функция и они ее выполняют, не обладая при этом ни характером ни мотивацией. Таким героям не веришь, не сопереживаешь, связи между ними не понятны и поэтому их действия непонятны вдвойне.

    Что нам дают в качестве предыстории? Почти ничего: неизвестно что случилось с планетой, какие теперь экологические условия жизни, есть ли что-то за пределами показанных нам трущоб, каким образом раскололось общество, кроме богачей кто еще живет на Эллизиуме, каким образом происходит управление людьми, какова организация общества, какая вообще стратегия выживания в этом будущем.

    При всем при этом фильм прямо таки кишит нелогичностями и откровенными глупостями: космические ракеты легко запускаются с плеча человека; на лечение любой болезни в волшебной медицинской капсуле уходит от силы секунд 20; человек получивший смертельную дозу радиации не получает видимых повреждений и не только не испытывает никаких проблем с передвижениями (несмотря на то, что должен умереть через несколько дней от поражения центральной нервной системы), но и прекрасно дерется; украсть и взломать систему управления Эллизиумом совершенно не сложно, сверхсекретные шифры и коды разгадываются на раз, и вообще вся процедура взлома осуществляется нажатием одной кнопки. Интересен так же факт создания на Эллизиуме атмосферы, им даже не нужен купол, видимо зеленые лужайки выделяют так много кислорода, что он не успевает улетучиться в открытый космос.

    Диалоги заслуживают отдельного упоминания, по большей части они списаны из боевиков времен 90-х, бессмысленны и беспощадны. Разговоры между дерущимися прямо во время боя до сих пор используются только в азиатских фильмах, они там добавляют эпичности, в этом же фильме они добавляют только недоумения от происходящего. Давящий слезу из сентиментального зрителя диалог дочери Фрей и Макса, ни дать ни взять притча, о бегемоте и сурикате — верх идиотизма. Можно еще хоть как то простить слабые потуги сценаристов на юмор в виде шуток Крюгера и заигрыванием Макса с роботами, ну нет у них чувства юмора, но таким наивным образом навязывать зрителю детскую мораль, это уже чересчур.

    Но есть и положительная сторона в этом фильме — визуальная составляющая. Неплохо поставлены сцены боев. Но на этом и все. Допустим, что боевику, не претендующему на звание шедевра, не нужна оригинальная живая идея, ненадуманная и не гипертрофированная проблема, эмоционально наполненные герои с психологией взаимоотношений, а только горячие перестрелки, крутые взрывы и четкая картинка. Но тогда не нужно позиционировать его как триллер, драму и фантастику. На такое кино я бы и не пошла и оценивать бы его не стала, как не смотрю и не оцениваю целую категория российского и детского кино. Пусть их смотрят и оценивают те, кому это нравится. Хорошо продуманными до мелочей фантастическими мирами мало кто может похвастать, но тогда и не стоит помещать свой средненький экшн в них, не у всех же богатая фантазия.

    3 из 10

    21 августа 2013 | 13:31

    Смотря «Элизиум», я очень старалась не «закатывать глаза к потолку». Правды сказать, старания успехом не увенчались. И максимум на что поднимается рука в данном случае, это 3 балла. Возникает необходимость обосновать.

    Плюсы:

    1. Из актерского состава мне понравилась игра двух человек — Джоди Фостер и Диего Луна. Из Джоди вышел вполне приемлемый министр «райской» космической станции. Джессика Делакур в ее исполнении была жестокой, преследующей свои эгоистичные цели и непреклонной. Диего очень ладно вписался в роль Хулио, эдакого соседского парня, вроде бы и ничего особенного, но его персонажу легко верилось.

    2. Разнообразные фишки в плане оружия, которое Макс применяет в «своем бунте», да и его прямой враг Крюгер тоже. Эффекты от его использования, конечно, не слабые.

    Кстати, в этом своем фильме Бломкамп прямолинеен и не чурается открыто демонстрировать кровавое месиво, так что будьте готовы. И это не плюс, это констатация факта.

    Минусы:

    1. Не понимаю, что забавного в том, чтобы создать космическую станцию в форме пончика, и тем более не вижу никакого сходства по результатам просмотра фильма. По мне, так «Элизиум» внешне напоминает значок Мерседеса.

    2. Каким интересно способом на станции поддерживается атмосфера? Корабли просто залетают на нее (Открытую по сути) и садятся на газон. Я, конечно, в этом далеко не эксперт, но могли хотя бы в начале фильма дать некоторые разъяснения, а то выглядело это по-идиотски.

    3. Капсулы оздоровления. Потрясающая вещь, и во многих картинах данная идея уже давно активно эксплуатируется. Но тут апофеоз чудесного исцеления: 3-4 секунды в капсуле, и человек исцелен от лейкемии; 10 секунд и голова полностью восстановлена. Хотя вы уж простите, но после того самого взрыва от нее вообще бы ничего не осталось, это раз. После такого наступила бы мгновенная смерть, это два. А насколько было озвучено в фильме, капсулы лечат, но ни слова не было о том, что они воскрешают мертвых. За один только этот минус картина заслуживает единицу.

    4. Земная полиция в виде роботов полностью контролирует местное население, в т. ч. считывая эмоциональный фон каждого человека. Как при таком раскладе в подполье смогло сохранится и активно развиваться сопротивление, члены которого не отсиживаются в убежищах, выползая на задания и диверсии (оберегая таким образом свой разум от постоянных и непредвиденных проверок), а просто разгуливают, ходят на работу, живут обычной жизнью. При этом они не обученные солдаты, знающие, как собраться и не выдать себя, а просто рабочие.

    5. Мэтт Дэймон — актер хороший, но в данной роли неудачен, словно он не сжился со своим персонажем и просто отрабатывает свой гонорар.

    6. Большой вопрос к работе воздушной обороны станции. Грубо говоря, ее не существует, прилетай вражеский космолет, — милости просим. И единственный, кто может защитить станцию от внешней угрозы, это военный псих в отставке, оставшийся на Земле. Бред какой-то.

    7. Общая усталость от фильма, т. к. он напичкан разными якобы новшествами, а на самом деле представляет собой неумелый сумбур. А великая жертва в конце становится очевидной еще в начале.

    В общем и целом, фильм, на мой взгляд, абсолютно провален, и пересматривать его никогда больше не планирую.

    3 из 10

    13 июня 2015 | 00:11

    В фильме Нила Бломкампа затронута бесхитростная идея — классовая борьба на фоне далекого не постапокалиптического будущего, но пронизанном гипертрофированной разрухой, экологическими катаклизмами и социальными проблемами общества. В сложившейся ситуации не удивительно появление борца с системой, но двигаемого личными мотивами. Главный герой, борящийся с системой в роли Мэтта Дэймона не блещет харизмой и нет в нем никакой лидерской жилки. Впрочем, его устойчивое амплуа — профессионального наемника — и здесь было выражено полностью, что не испытываешь сопереживания главному герою и не видится в нем роль спасителя мира.

    В картине не прослеживается никаких нитей взаимоотношений, не понятны вставки в фильме из детства главного героя, сопровождаемые псевдофилософскими размышлениями, дальнейшая судьба и повторная встреча повзрослевшего Макса и Фрей. Нет у него никаких чувств к ней. Для меня осталось загадкой, почему они потеряли связь, можно было этот момент опустить.

    Особенно удивил факт про создание прототипа костюма — уж лучше бы проработали вопиющие неточности, особенно момент с запуском ракет — они просто неправдоподобны в масштабе и таких ляпов много и они до жути неприятны. Ведь как-никак — далекое будущее. Спецэффекты присутствуют в огромном количестве, но они выглядят больше как казус, чем погружение зрителя в мир будущего.

    В контексте киноленты, мне кажется, спасение мира не так уж и необходимо. Я задумался вопросом — а что если все люди отправятся на восхваляемый Элизиум, так его разнесут в клочья.

    В общем, попытка сыграть Бломкампом на избитой теме на фоне красивой картинки провалена.

    P. S. Почему многие рецензенты сравнивают данную картину с «Районом N9»? Она по духу ближе к «Обливиону», скорее.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 04:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>