всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (358 335)
ожидание: 94% (43 487)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
157 + 76 = 233
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня съездила в кинотеатр на этот фильм. Еле успела на начало, но поговорим о кино.

    Если честно, то я думала, что этот фильм будет немного похож на «Аватар», то есть, думала, что на Элизиуме будут красивые пейзажи, которые нам будут крупным планом показывать, как показывали планету Пандору. Все оказалось не совсем так. Нет, нам конечно показали спутник Элизиум, но этого было мало. Если взять весь хронометраж фильма, который составляет 109 минут, то Элизиум показывали минут 5, не больше. Я имею ввиду, под словом «показывали», пейзажи и конструкцию спутника.

    Сюжет не совсем банален, но и не совсем свеж. Опять, людей разделяют на два сословия: богатые и бедные. Богатые живут на экологически-чистом спутнике Земли Элизиум, а бедные на грязной, полуразрушенной планете. Главный герой, житель загрезненного Лос-Анджелеса, Макс, хочет попасть на спутник, чтобы жить в роскоши. Но его желание увеличивается в сотни раз, когда он, на своей работе заражается смертельной дозой радиации, а, как известно, на Элизиуме есть специальный аппарат, который лечит от всех болезней. Чтобы поехать туда, Максу нужно выполнить опасную миссию.

    Мэтт Дэймон отлично сыграл своего персонажа, который кстати, мне не очень понравился. Дело в том, что Макс, когда заразился радиацией, думал только о себе и ни о ком либо. Он своего друга отправил на гибель, не поблагодарив его, девочку не пытался спасти. Может мне конечно, это всё показалось. Джоди Фостер сыграла правительственное лицо на Элизиуме. Мне понравилось, как у нее это получилось.

    Графика и спецэффекты воистину потрясающие. Эти взрывы, парящие вертолеты и самолеты, не только в атмосфере, но и в космосе! Сам Элизиум, просто гениален. По форме, напоминающий колесо велосипеда, внутри наполнен райскими местечками. Чем-то напомнил Турцию. Роботы визуально очень хорошо выглядят. И движения у них, кстати, какие-то неоднообразные получились.

    Музыка здесь соответствует жанру, такая драйвовая. Понравилась. В фильме присутствует местами юмор, что дает пару раз улыбнуться во время просмотра.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 19:52

    Элизиум: Рай не на Земле — фильм Нила Бломкампа, снятый в 2013 году. Фильм наглядно показывающий деление людей на классы, элита и нищета, некая метафора на нашу нынешнюю жизнь, только конечно же немного преувеличенная. Земля показана «разрушенным» миром, без возможности комфортного проживания и без правления в лице государства, обычная медицина, простые врачи, множество заводов, которые производят дроидов для «Рая над землей». Элизиум — это рай, рай в котором укрылось элитное общество и всё правящее население, мало того, что живут они ни в чем не нуждаясь, так у них еще есть удивительный медицинский «девайс», который имеет возможность не просто вылечить организм человека и обеспечить ему возможность долголетия, так еще он и умершие или вовсе оторванные ткани восстанавливает, очень клевая идея, ставшая основой для приключений главного героя по имени Макс, которого сыграл Метт Дэймон. Нельзя не упомянуть о том, на что в фильме делается чуть ли не основной упор, это Экзоскилеты, «Броня», увеличивающая физические способности человека, это ноухау изображено отлично и самое главное правдоподобно.

    В следствии неаккуратности работников завода по производству дроидов, главный герой становится жертвой радиоактивного излучения, после чего ему не остается выбора, кроме как отправится на Элизиум и добраться до медицинской капсулы, вроде бы ничего сложного, но всё не так просто, простых «смертных» не пускают в «рай», поэтому приходится искать другой путь, тут и начинается основная история фильма.

    Отличная фантастическая история, хоть и не совсем продуманная, но тем не менее погружает в события с головой. Отличные спецэффекты, хороший саундтрек, достойная игра актеров, тяжелые «пушки», космические корабли, грустная история, всё это присутствует в фильме. Достойно просмотра.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 21:26

    Этот фильм не о богатых и бедных. Не о королях и нищих. Не о возвышенных и притеснённых. Это фильм о надежде и о том светлом дне, что когда-нибудь наступит.

    В самом начале фильма, нам говорят, что богатые и властные люди мира сего во имя сохранения привычного течения жизни, создали для себя новый дом, бросив жителей Земли истлевать в грязи и боли. Однако суть повествования не строится исключительно вокруг материального расслоения среди жителей двух разных миров и недовольстве им порождаемым. Материальные блага не несут в истории кинофильма какой-либо важности в принципе. Жители Земли так отчаянно стремятся попасть на Элизиум отнюдь не из-за зависти и гнева, не из-за того, что вынуждены ютиться в грязных лачугах и вкалывать дни напролёт, в то время как жители неба проживают в роскошных особняках, не ведая бед. Всё дело в священном граале, что Элизиум единолично присвоил себе, не желая делиться.

    Отметить хочу также вот что. Конечно, кинофильм богат разного рода действом, приправленным отменными спецэффектами: перестрелки с использованием диковинного оружия и хитроумных гаджетов, яростные рукопашные схватки, и это замечательно. Но акцент в фильме, как мне кажется, делается не на экшене, но на истории в целом. То есть кинофильм обладает замечательным сочетанием смысла и визуализации, в чём на мой взгляд и проявляется талант творца кино: не угодить всем и сразу, но выстроить повествование так, чтобы смысл и эмоции не тонули в безостановочных экшен сценах,

    В конце хотелось бы выразить в общих чертах ощущения от просмотра киноленты. Для себя я уяснил настоящую суть фильма лишь в самом конце. И это не боевик или прямолинейная фантастика, но фильм, полный материнской печали и в то же время света, который, возможно, озарит завтрашний день, разгонит тьму и поможет людям. Планета Земля — наш дом, наш родитель. А мы, люди, её семья. Семья, которую она любит и не бросит. Не должны её бросать и мы.

    8 августа 2013 | 14:26

    «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» Томас Мор

    Начнем с того, что в 2009 году южноафриканский режиссер произвел настоящий фурор в мире кинематографа со своей научно-фантастической картиной «Район N9», снятой за копейки и собравшей более 200 млн. в прокате. За что скажем спасибо, Питеру Джексону, что заметил такого талантливого постановщика.

    Возвращаясь к «Элизиуму», можно с уверенностью сказать, что фильм не дотянул до драматизма и донесения философского позыва по сравнению с тем же «Районом N9», но существенно прибавил в плане экшна и красоты картинки.

    Сюжет очень прост, есть богатые — живут на воображаемом рае, и бедные — живут на Земле. Голод, бедность, болезни, войны, неграмотность ожидают нас на нашей планете через 100 лет, а на «Элизиуме», который кстати очень похож на Цитадель из компьютерный игры Mass Effect, мы будем купаться в роскоши, пить слабоалкогольные напитки, мило беседовать со своими друзьями-толстосумами как и вы сами, не болеть и не стареть. Эдакое идеальное место, которое может позволить себе не каждый человек на планете. Вспоминаем теорию «золотого миллиарда».

    Но есть герой, который изменит ситуацию, поднимет народ на восстание, коммунизм, труд, май! А нет, такого человека здесь нет, ибо Макс (Мэтт Дэймон) пошел против системы только ради собственного эгоистичного спасения, иначе и быть не могло. Фильм подкупает своей реалистичностью, хоть мы и сможем наблюдать футуристическое оружие и доспехи (экзоскелет), космические корабли, дроиды-полицейские и другие прелести будущего. Все это заслуга режиссера, который фактически смог изобразить в декорациях будущего настоящий мир, в котором мы живем сейчас.

    Стоит упомянуть экшн, который начинается где-то с 20 минуты и не отпускает до самого конца. Ты на самом деле сопереживаешь героям, даже второстепенным. Но весь этот эмоциональный кайф пропадает ближе к концу, все происходит очень быстро, даже скомкано. Главная цель героя излечиться вырастает в спасение человечества практически из ниоткуда.

    Финал по моему мнению остается открытым, хотя в принципе все более-менее понятно.

    Рабочим — заводы, крестьянам — землю, власть — советам.

    Что будет дальше мы все прекрасно знаем. Человечество не сможет жить без социального неравенства, всегда найдется человек, самый умный и находчивый, который снова приберет все к своим рукам и снова революция, свержение власти и и т. п. «Утопия» в авторстве Нила Бломкампа исходит из учений древнегреческих философов и мыслителей Средневековья, а также из его личных переживаний по поводу глобальных проблем. Все прекрасно знают, откуда родом режиссер, что кадры из «Района 9» и «Элизиума» режиссер видел по-настоящему в декорациях реального мира.

    Стоит отметить игру актеров. Если все давно были уверены в актерском таланте корифеев Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, то эволюция ролей Шарлто Копли только радует, который предстоит в своих фильмах совершенно разных ипостасях, от веселого пилота с «Команды А» до кровожадного убюлюдка в «Элизиуме». Хочется пожелать ему только удачи.

    Перед нами один из лучших блокбастеров этого лета и года в целом. Крепкий научно-фантастический фильм с отличным экшнем и прорисовкой деталей будущего, который даст повод задуматься. Фанатам sci-fi фильмов и творчества съемочной группы желателен к просмотру!

    8 из 10

    9 августа 2013 | 11:07

    Увы, но хорошие фильмы уже не снимают. Я не могу припомнить когда в последний раз видел качественную фантастику, ведь качественной ее делают не спецэффекты и всякие штучки-дрючки в кадре (экзоскелеты, роботы и пр.), а именно смысл.

    А смысла в картине очень не много, если он вообще там есть.

    Итак, история начинается с того, что нам показывают и рассказывают как люди испоганили планету Земля. По Лос-Анджелесу бродят толпы голодных и грязных, беспорядочно плодящихся людей. А в космосе богатые и предприимчивые граждане создали себе отдельный дом, чистый и ухоженный.

    Если режиссер вступлением хотел вызвать у зрителя сочувствие к землянам и презрение к элизийцам, то лично у меня все получилось с точностью до наоборот: презрение к землянам и восхищение элизийцами.

    Кто создал те тонны мусора в городе? Кто развалил все те здания, от которых по всему городу одни каменные обломки? Почему земляне не могут убраться в собственном доме и обустроить хотя бы собственное жилище? Кто им мешает обустроить фермы (ведь, ясно, что растения там растут и дают питания не только людям, но и домашним животным)? И почему при таком уровне нищеты и перенаселенности они продолжают плодиться как кролики?

    Нет уж, даже после ухода «буржуев» земляне продолжают уничтожать Землю. Поэтому, они могут вызвать разве что отвращение.

    Некоторые оказываются настолько бессовестными, считая будто они, испоганив собственный дом, имеют право вломиться в чужой и воспользоваться чужим добром. Я бы на месте героини Фостер, видя как в мой дом нагло пытаются пробраться подобные личности делал бы то же самое — защищался.

    Главный герой, еще с детства ведущий асоциальный образ жизни, да и еще успевший отсидеть срок, также не вызывает никакого сопереживания.

    Отдельное замечание по поводу завода, на котором он работал: почему при таком развитом уровне ИИ у роботов, на заводах еще работают люди? При такой уровне техники нужда в человеческом труде сразу же отпадает. Роботы не требуют заработной платы, да и еще работают 24\7. Так что, не верю я в такое будущее.

    «Мать и дитя» — классический способ воздействовать на эмоции здесь тоже не сработал. Подруга детства Макса явно лишняя. Не привносит никакого дополнительного смысла в картину, но как декорация вполне сгодится. Ее дочь вообще показалась мне сгустком абсурда: увидев ГГ она сразу же начала рассказывать трогательные притчи, притом не зная кто он и зачем сюда пожаловал. Но, уже, вероятно неким чутьем знающая, что только он может доставить ее в чужой дом, дабы вылечить. И давай давить на эмоции. Сценаристы ради приличия могли бы растянуть сцену их знакомства, а так получилось очень наиграно и накручено.

    Министр Элизиума — единственный персонаж, который вызвал у меня восхищение. Каждое ее слово было абсолютной истиной. Лишь сцены с ее участием вызывали у меня сопереживание. Остальные персонажи мелькали как фон для футуристического мира по одной причине: вообще не раскрыты их характеры и их история. Главный злодей вообще был настолько банальным, что вызывал улыбку.

    Оканчивается все, к сожалению трагично и предсказуемо.

    Ну, а касательно технической части фильма, то здесь все на высоте. Хорошие спецэффекты, хорошая актерская игра. Минус можно поставить разве что за сильное дрожание камеры.

    2 из 10

    26 августа 2013 | 00:06

    Опять это злостное будущее, опасные и немного безумные проекты\планы людей, которые сидят в комфортных креслах в офисе какого-нибудь небоскреба и указывают бедному населению людей, что им нужно делать для того, чтобы хоть ка-то прокормить сои семьи. Это образное видение всех фильмов о злостном будущем. Но главное то, что фантастический боевик режиссера и сценариста Нила Бломкампа полностью подходит под это общее видение.

    На дворе 2154 год. Планету Земля распирает от перенаселения. Везде голод, разруха, хаос, грязь и массовый терроризм. На Земле люди уже не живут, они здесь просто выживают. Работают с утра до ночи на грязных и очень опасных для здоровья заводах и получают за весь этот труд считанные копейки. Но не все так в фильме Нила Бломкампа плохо. Есть еще такая штука, как «Элизиум».

    Элизиум — это космическая станция, где живут богатые люди. На Элизиуме полный порядок и комфорт, одним словом — новый мир. Попытка режиссера показать зрителю две совершенно разные человеческие среды обитания получилась очень хорошо, даже можно сказать чересчур хорошо. Жизнь обычных людей на Земле поражал своей безвыходностью и сплошной опасностью. В этих краях и живет наш главный герой Макс.

    После серьезного облучения на работе, Макс понимает, что жизнь его погаснет через несколько дней, а единственный выход спасти свою задницу от болезненной смерти, это отправиться на Элизиум, где есть несколько вариантов на излечение. Попасть на эту станцию практически невозможно. Но все мы хорошо знаем, что Мэтт Дэймон крутой парень, поэтому остается лишь наблюдать как он осуществит полет на станцию Элизиум.

    По большему счету, фильм у Бломкампа получился зрелищным и крутым. Здесь есть на что посмотреть. И визуальные эффекты радуют глаза, и боевые сцены тоже не могу не посыпать хвальбой, одним словом фильм неплох, несмотря на то, что большая его часть получилась скучной и малоинтересной. Сам не знаю как так получилось, но, видимо, Нил не дожал сценарий до той кондиции, в ходе которой сюжет можно было бы назвать одним из лучших из фантастики за последние пять лет.

    6 из 10

    16 января 2014 | 20:00

    О фильме ничего и расписывать не надо — он крут уже по своей афише. Тут и Мэтт Деймон, и Джоди Фостер, ну и, конечно, Шарлто Копли, известный по своей роли в «Районе N9». А про режиссёра я вообще молчу, ведь это неподражаемый Нил Бломкамп, знакомый по своему, опять же, «Району N9». И да, думаю всё видели так же и трейлер фильма, который был шикарен. Ну, вы уже всё поняли. Не идти, а бежать в кинотеатр нужно.

    Но хоть после просмотра фильма ты и будешь заворожён — часа 2 и это чувство пройдёт. Разумеется, теперь можно и искать минусы. И они есть. Первый же минус, наверное, мейнстримовый. Да-да, излишняя затянутость. Она присутствовала, правда, только в первой половине фильма. Поэтому, после просмотра, как-то об этом забываешь. Стоп-стоп. Дайте проанализировать и поискать минусы ещё. Хм… Ну да, штампы некоторые присутствуют, от этого уже, мне кажется, никуда не деться в современном-то кинематографе.

    О да, минусов больше нет, и сейчас же начинается настоящее раздолье. Плюсов у фильма немерено. Сначала, кстати, хотелось бы отметить просто фантастическую реалистичность (другого эпитета подобрать не смог). Это своеобразная фишка Бломкампа. Создаётся ощущение, что данный мир действительно существует. Ощущение незабываемое. Вторым плюсом в копилку идут умопомрачительные специальные эффекты. Как это уже и отмечалось — видно каждую копейку сто миллионного бюджета. Про актёрский состав я уже сказал выше. НО! Очень хотелось бы отметить замечательную игру Шарлто Копли. Она крута. Играл с бешеной харизмой, с юморком, и вообще — самый крутой в кино. Остальные как-то не особо запомнились, хоть и играли отлично. Метт Деймон, хочу отметить, так же неплохо себя показал в главной роли.

    Список плюсов я бы мог продолжать вечно. Думаю, что бы составить мнение о том, стоит ли идти в кино, у вас уже сложилось. Любителям фантастики, в частности, научной, понравиться однозначно должно. И в очередной раз я говорю спасибо Нилу за прекрасный фильм. Ну же, студии, дайте этому режиссёру 300 млн — «Аватар», со своими сборами, будет нервно стоять в сторонке. Переворот в кино будет круче, чем переворот на «Элизиуме».

    P.S. За шатл «Буггати» вообще респект.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 17:21

    Элизиум — это утопия, доступ в которую заказан лишь избранным мира сего. А еще Элизиум — это драйвовый и пугающе достоверный экшен с элементами киберпанка и вездесущими роботами, находящимися на страже элитарной части общества.

    Если заглянуть за ширму красиво декорированного фантастического мира Элизиума, можно увидеть глубокую философскую подоплеку, — что человек всеми возможными и невозможными способами ищет пути продления своей скоротечной жизни. В борьбе за обретением здорового тела люди готовы рисковать даже собственной жизнью, тем более, если на нее отведено всего несколько дней.

    Продуманный и, что еще более важно, хорошо преподнесенный сюжет фильма заставляет содрогаться от мысли оказаться в подобном мире. Харизматичный и в меру сумасшедший злодей привносит в сюжет еще большую остроту, сочувственные возгласы в адрес главных героев.

    Какая еще страна способна снимать такие фантастические и одновременно гуманистические фильмы, как США? Ответ, увы, пока ни одна. А какая еще страна, повернутая на капиталистической форме экономики, способна так безжалостно и жестко критиковать собственную систему, в которой одни получают все, а другие ничего? Ответ, вы уже и сами догадались, тот же — никакая!

    Единственная моя претензия относится к немного небрежной операторской работе (или к монтажерам, которые запороли файтинг-сцены).

    9 из 10

    9 августа 2013 | 22:01

    В мире появилось два режиссера, которые стремятся расшатать узкие рамки фантастического жанра и внести в него свежую кровь. Этими режиссерами являются Джозеф Косински и Нил Бломкамп. Интересное совпадение, что их последние фильмы вышли с разницей в несколько месяцев и повествуют об очень похожих историях. В последнее время стал заметен социальный подтекст в постапокалиптических картинах, а с приходом в кинематограф Нила Бломкампа помимо классового антагонизма появилась тема «иммигрантов», которая прочитывается в киноленте «Район N9», а в «Элизиуме», вообще, становится центральной.

    Земля, показанная в фильме, является не просто социальным дном, но местом, где живут потенциальные «нелегалы», способные нарушить безмятежный покой тех, кто живет на космической станции «Элизиум». К чисто марксистской проблеме разделения классов присовокупляется современная проблема миграции населения из неблагополучных бывших колониальных государств в процветающие метрополии. Нил Бломкамп стал первым режиссером, который придал «классовому разделению» актуальную форму нелегальной миграции — до него эта тема была вскользь поднята разве что в фильме «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона.

    Идея буквального разделения на социальный «верх» и «низ» принадлежит Герберту Уэллсу. В произведении «Машина времени» он рисует общество будущего, которое состоит из тех, кто живет в подземных катакомбах и тех, кто пребывает в вечном благоденствии на поверхности Земли. Эту идею заимствует Фриц Ланг в картине «Метрополис». Так или иначе, эта идея неизменно присутствует во всех знаменитых романах-антиутопиях XX века. Но никто не предполагал, что к тоталитаризму, подавлению свободы личности и «кастовости» общества, может прибавиться еще один феномен — феномен нелегальной иммиграции.

    В чем радикальность Нила Бломкампа? Он рисует тоталитарное общество, которое управляется не совершенной властью диктатора-самодура, а капиталом транснациональных (в данном случае — транскосмических) корпораций. Если, положим, Джордж Оруэлл берет за основу социалистическое общество, возводя его негативные черты в абсолют, то Бломкамп работает с капиталистическим обществом, что для голливудского режиссера является настоящим поступком. То мироустройство, которое изображено в «Элизиуме», может быть названо страшным сном Маркса или капиталистической антиутопией, когда бесправный пролетариат на заводе с нечеловеческими условиями собирает оружие своего же угнетения — роботов. А те, кто живут на «Элизиуме», озабочены тем, чем всегда озабочены толстосумы: как бы сберечь свое тепленькое местечко, которое им досталось благодаря тяжкому труду миллионов рабочих.

    Помимо тематики, Нил Бломкамп не боится радикальных сцен: нет ничего более живительного в современном многобюджетном кино, чем кровь. Именно кровавые сцены заставляют вспомнить, что люди «как бы» живые. Нет ничего скучнее, чем наблюдать то, как пули входят в тело, не оставляя следов; или то, как взрывы гранат всего лишь подбрасывают героя вверх. Желание во что бы то ни стало обезопасить зрителя, снизив тем самым планку возрастного барьера — бич всех сегодняшних боевиков. Боевик превратился в фикцию. И то немногое (но крайне впечатляющее), что Нил Бломкамп не побоялся изобразить, стало подобно глотку свежего воздуха. Именно данный факт заставляет сравнить картину с восхитительно шокирующим киберпанковским фильмом японца Шинья Цукамото «Тэцуо, железный человек». Эта эстетика киборгов, сцепление технологии с органикой, также напоминает мокьюментари «Конструктор красного цвета» русского режиссера Андрея И. А в некоторых моментах земного постапокалиптического мира Бломкамп заимствует стиль «Безумного Макса».

    Несмотря на некоторую банальность сюжета, что в принципе естественно для голливудского фильма, явные киноштампы не вызывали оторопи. Режиссер постарался этот заезженный трафарет наделить небольшими точками жизни, благодаря которым общая канва стала выглядеть сносно и органично.

    Нил Бломкамп — это Ридли Скотт, Пол Верховен и Джеймс Кэмерон в одном лице. Его будущее творчество таит в себе удивительные сюрпризы.

    5 ноября 2013 | 20:01

    «Элизиум» оправдал ожидания относительно картинки и актерской игры. Если сравнивать с районом N9, то новый фильм Нила Бломкампа выигрывает именно по этим двум позициям. Свежие кадры высокопрофессиональной компьютерной графики приносят некую новизну и непохожесть на другие фантастические картины недавнего времени. Актерский состав, как и игра, не вызывают никаких нареканий. Но что касается сюжета и его развития, то тут можно очень долго спорить, и есть о чем. Но обо всём по порядку.

    Итак, визуальный ряд. При просмотре трейлера я сразу вспомнил первый Halo, в который играл в середине 2000-х еще и без русского перевода, но благодаря моим скромным знаниям английского я в основном понял всю концепцию сюжета. И надо сказать, он меня весьма впечатлил. Кто играл, тот поймет, и ждет полноценной экранизации этого знаменитого шутера. Так вот, Элизиум это тот же Halo, только сотворенный человеком. И то, как он изображен, поражает воображение. И с трудом верится, что станцию таких размеров человечество сможет построить даже в 22 веке, а как мы видим по хронологии фильма, её построили примерно через сто лет после выхода рецензируемого мной фильма. Даже если объединить все планетарные ресурсы Земли, как материально-энергетические, так и экономические, проект такого масштаба вряд ли осуществим. Тем не менее это фантастика, и мы не можем не восхищаться светлым будущим представителей богатейшего меньшинства человечества. То есть Элизиум это в своем роде нынешняя Рублевка или Беверли-Хиллз, только в космосе. А чтобы показать Лос-Анджелес середины 22 века, режиссеру не пришлось сильно тратиться на компьютерную графику: он просто снял современный Мехико, подрисовав для наглядности огромные архитектурные наросты зданий, дабы подчеркнуть, что человечество уже приближается в своем количестве к третьему десятку миллиардов. Также добавляют футуристичности пейзажу летательные аппараты, способные патрулировать город как сегодняшние полицейские вертолеты, но также с легкостью отправиться к Элизиуму, который, между прочим находится на высокой орбите, т. е. в нескольких десятках тысячах километров над Землей. Это позволяет думать, что в ближайшие сто лет человечество изобретет принципиально новый вид топлива. Новое оружие, роботы-дроиды, экзо-скелеты — всё проработано до мельчайших подробностей. И больше всего меня впечатлила ракетная установка, способная сбивать летательные аппараты по системе земля-космос!

    Идем далее. Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, а также Шарлто Копли отлично сыграли свои роли. По этой части к ним претензий нет совершенно. Вообще, по развитию сюжета и характерам персонажей, «Элизиум» мне показался сильно завуалированной аналогией «Вспомнить всё», причем как оригинала, так и ремейка. Общая канва фильмов совпадает, особенно концовки, за некоторыми исключениями.

    Вот и подошли непосредственно к анализу сюжета. Как я уже отметил ранее, человечество не будет способно построить Элизиум даже в ближайшие сто лет. Мне кажется, что для таких сюжетов надо брать более отдаленные отрезки времени, как минимум на 200-250 лет вперед. У Элизиума есть своя атмосфера, но судя по размерам этой станции, толщина её примерно километр. Как такое, достаточно тонкое (по космическим меркам) пространство может защитить от космического излучения и метеоритов? Космические нелегальные челноки беспрепятственно приземлялись на поверхность, не испытывая никаких проблем при посадке: с космоса сразу в рай, слишком просто, не правда ли? И зачем они рвались на Элизиум? Чтобы жить там? Нет! У обездоленных землян одна цель — излечиться в медкапсуле, которая не только лечит, но может буквально воскресить. Очень понравилось как это происходило с героем Шарлто Копли (ну прям «Пятый элемент»!). И я вас спрашиваю: если такая технология есть на Элизиуме, что мешает сделать такую же медкапсулу на Земле? И пытаясь самому ответить на свой вопрос, я прихожу к выводу, что медкапсулы для перенаселенной Земли это зло. Если все будут вылечиваться в течение нескольких минут, то рост населения пойдет в геометрической прогрессии, что ускорит гибель всей цивилизации. Но это только мои домыслы. И последнее. Главная цель была достигнута нашим героем. А здесь Макс, персонаж Мэтта Дэймона, действительно герой, который сделал всех жителей Земли гражданами Элизиума, заплатив высокую цену за это. И вот система Элизиума отправляет челноки для новых граждан, которые нуждаются в помощи. Нам показывают людей, которые несут больных детей для выздоровления. А на самом деле как бы это было? Да это будет просто давка! Все захотят полететь на Элизиум: больные и здоровые, преступники и законопослушные граждане. Сможет ли эта станция всех принять? Конечно же нет! Это будет конец Элизиума как государства, так и станции.

    Вот в принципе и всё, что можно обсудить в короткой рецензии. Ясно одно: такой вариант будущего вряд ли осуществим. По всем затратам, человечеству выгоднее будет построить колонию на Луне, где места намного больше и построить защиту от излучения и метеоритов проще, чем в открытом космосе. В любом случае, космическая станция Элизиум или лунная колония это творение рук человеческих с помощью еще незнакомых нам технологий: всё это очень сложно.

    7 из 10

    P.S. Засунуть в голову 50 Эксабайт информации за минуту по простому проводу с обычным разъемом? По-моему перебор! Это же примерно один миллион терабайт в секунду! Прекрасное далеко…

    9 августа 2013 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>