всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь честно, я был в восторге от Района N9 и от этого фильма ожидал чего-то еще большего, учитывая впятеро больший бюджет, но увы…

    Фильм заявляет на глубокий социальный подтекст про различие жизни богатых и бедных. Что ж, идея неплоха, но сделали из нее чепуху.

    Показанные в фильме проблемы имеют ну просто очевидное решение, но сюжет пропитан неоправданной жестокостью и довольно глупой харизмой негативных героев. К тому же сюжет напичкан всевозможными клише, жутко предсказуем и довольно плоский

    Игра актеров оставляет желать лучшего. Матт Деймон играл ну чуть лучше статуи. Никаких эмоций, только постоянная растерянность, которая перемешивается с внезапными приступами решительности… Остальные актеры в принципе сыграли неплохо, но на фоне Деймона их успех мало заметен.

    В принципе претензий особо нет только к спецэффектам и музыке, остальное — полная лажа. Из кинотеатра я вышел глубоко разочарованным. (показанный в фильме фрагмент, где информацию шифруют и программируют смерть в случае попытки взлома не то что сделан глупо, он неуместен, так как эта «защита» лишь означала «плату за пользование» — то есть пользуйся наздоровье, но кто-то должен умереть… брееед)

    В общем картина очень напоминает фильм «Время» — великолепная, просто гениальная идея, которую не продумали, не развили и угробили режиссеры и операторы… Грустно, когда погибает хорошая идея

    P.S. Это первый фильм, которым я остался недоволен, даже посмотрев его в IMAXе. Даже Новый человек-паук был интереснее…

    16 августа 2013 | 01:24

    Режиссёр, Нил Бломкамп, в прошлый раз приятно удивил, сняв действительно свежий фильм, «Район N9», который был и поражающей воображение научной фантастикой, и сильной драмой в одном флаконе. Поэтому, и от «Элизиума» многие ждали чего-то гениального. Возможно, нового прорыва…

    В любом случае, я не ждал от фильма ничего. Ни хорошего, ни плохого. Поэтому моё впечатление от фильма подлинное.

    За основу здесь взята идея равенства людей в обществе. Каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь. Каждый имеет право на лучшую жизнь. Эта идея была актуальна всегда, наверно с того самого момента, как возникла первая человеческая мысль. И именно поэтому, наверно, этот фильм претендует на некую реалистичность происходящего и предлагает нам свой вариант развития событий в будущем.

    Можно заметить, как на протяжении всего фильма создатели пытаются намекать, что их творение несёт в себе некую умную мысль, но на самом же деле это просто научно-фантастический боевик.

    Говоря о плюсах, отмечу проработанный мир — полуразрушенный Лос-Анджелес и красивый, суперсовременный, манящий к себе Элизиум. Земля превратилась в некое подобие нынешнего Детройта (возможно, поэтому главным кандидатом на роль был Эминем, родившийся и выросший в этом городе, на своей шкуре испытавший все прелести этой жизни). Потрясающие спецэффекты, впечатляющая работа художника по костюмам.

    Но на этом всё, теперь поперёк горла встают минусы.

    Сценарий фильма хромает. Характеры героев проработаны из ряда вон плохо, их действия кажутся нелепыми… Сущность Паука расплывчата. В начале фильма мы видим его корыстным человеком, готовым на всё ради отмывания денег, и не жалеющим никого — но в конце он представляется нам чересчур благородным, желающим сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума… Макс порой удивляет своими решениями — лезет в камеру, где обрабатываются роботы, прекрасно понимая, что устрани он проблему, дверь сразу автоматически закроется, а он будет подвергнуть смертельной дозе радиации; для выполнения миссии, в которой захваченный объект может погибнуть, он выбирает человека, которого видел всего один раз, лёжа на кушетке, даже не слыша его слов… Фрэй, встретив Макса, рада ему, но ничего не говорит о своей жизни, просто прогоняя его… Делакур доверяет каждое задание сумасшедшему…

    И вот тут всплывают сюжетные огрехи. Дело в том, что Бломкамп, судя по всему, придумывает историю по мере съёмок, пуская каждое решение сразу в ход, не задумываясь о причине происходящего. Каждое решение необходимо для развития сюжета — облучение радиацией, экзоскелет, действия Делакур, смерть многих героев — но они не находят своего логического объяснения. В итоге многие детали сюжета не согласованы.

    Теперь стоит обратить внимание на некоторые элементы будущего в фильме — например, сам Элизиум. Порадовало, что при его создании была взята за основу реальная идея «Стэнфордского тора», вращающегося вокруг своей оси. Вот только в фильме он как раз не вращался, и потому не понятно, как внутри него поддерживалась атмосфера, и люди не улетели в открытый космос, ведь чтобы внутри тора поддерживалось притяжение, нужно, чтобы вся конструкция вращалась и создавалась центробежная сила, обеспечивающая искусственное притяжение к стенкам тора… но не будем заходить в эти научные дебри, ибо это всё мелочи, ведь мы имеем дело с фантастикой.

    Далее — медкапсулы на Элизиуме. Возникает огромное количество вопросов — почему они все строго только на Элизиуме? Почему земляне не могли за столько лет сделать себе хотя бы подобие их? Почему нельзя было украсть хоть одну из них и перепрограммировать? И наконец, если у человечества на тот момент были технологии для создания такого совершенного аппарата, лечащего буквально всё, почему нельзя было просто очистить всю Землю с их помощью, ведь тогда не нужна была бы никакая орбитальная станция?

    В самом конце фильма логика исчезает совершенно — медкапсула лечит человека безо всякой печати на запястье, система рушится при вводе всего пары символов… И ещё множество несостыковок.

    Игра актёров, в основном, очень хороша. Это можно сказать о Мэтте Дэймоне, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Уильяме Фихтнере. А вот Вагнер Моура часто переигрывал.

    Итог: как я уже говорил, это простой научно-фантастический боевик с отличными спецэффектами — и с кучей логических ошибок и несостыковок. Оставил двоякое впечатление — вроде было интересно, но в то же время пересматривать не хочется. И на душе как-то пусто, ничего не прибавилось.

    6 из 10

    30 ноября 2013 | 22:57

    Почему я выбрал фильм «Элизиум» для просмотра в кинотеатре в этот уикенд? В первую очередь меня заинтересовала главная идея фильма — разделение людей на достойных и недостойных и как следствие борьба за свободу и всеобщее равенство. Пускай мы где-то это отчасти уже и видели ("Параллельные миры» и т. д.), всё равно идея оригинальная и очень эмоциональная. Во-вторых, солидный даже по меркам Голливуда бюджет. Кроме того, мне очень импонирует актёрский талант Мэтта Дэймона. Он мне полюбился ещё по со времён «Умница Уилл Хантинг». В роли же героя боевика Мэтт блистательно смотрелся в трилогии Борна. Поэтому я шёл на данный фильм в предвкушении.

    Однако фильм меня разочаровал. Научной фантастикой жанр данной ленты язык не поворачивается назвать. Боевиком данную картину можно назвать только с большой натяжкой. Захватывающие драки и головокружительные перестрелки в «Элизиуме» в глубоком дефиците. К тому же несмотря на внушительный бюджет серьёзных спецэффектов мы также не видим. Романтический подтекст хоть и имеется, но по большому счёту оставляет зрителя равнодушным. Диалоги казалось бы небезразличных друг другу героев абсолютно безэмоциональны и бессмысленны. Хотя один эпизод, пожалуй, мог «тронуть за живое» наиболее сентиментальных зрителей. Я имею в виду сказку бедной девочки больной лейкемией про мангуста и гиппопотама.

    Неожиданных поворотов сюжета я так и не дождался. Всё достаточно банально и предсказуемо. Вообще фильм «Элизиум» поражает своей нелепостью. Главный злодей картины и по совместительству секретный агент министерства обороны похож на обычного алкаша, ну или там.. война из 300 спартанцев! Нет, я конечно понимаю что ему необходимо было замаскироваться, чтобы не отличаться от других жителей Лос Анджелеса того времени, но всё же. 

    Нельзя не отметить также и поразительно «мощную» систему защиты Элизиума от нападения извне. Я даже и не думал что самый верный и простой способ отразить угрозу проникновения в воздушное пространство вражеских шатлов это позвонить на другую планету, чтобы там бородатый дядька пульнул в небо парочку ракет. Никакого защитного поля, никаких систем ПВО, ничего. Поразительно! И это наше будущее, когда априори технологии должны развиться до невообразимо высокого уровня, а безопасность конкретной личности и человечества в целом стать главным приоритетом. Шатлы кстати достойны отдельного разговора. С серьёзными пробоинами, чуть ли не разваливаясь они легко преодолевают все слои атмосферы и вытворяют «кренделя» в воздухе! Просто чудо какое-то!!! Забавно также как легко и просто практически любой желающий может получить доступ практически к любому высокопоставленному лицу. Подойти вколоть ему осколок стекла в шею и пойти дальше по своим делам. Если станет скучно можно закидать людей гранатами. Тебя всё равно никто даже не попытается остановить. Вы спросите: «Где же роботы, призванные следить за порядком?». Я вам отвечу — а нигде. Во второй половине фильма они резко куда-то исчезают и появляются только в самой концовке. Как говорится бюджет ведь не резиновый!!!

    Итак, время подвести итоги.

    «Элизиум» — неприлично глупый фильм. Данная картина не достойна какого-либо внимания у ценителей настоящего кино. Очень и очень слабо.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 18:05

    Конечно, я не буду оригинален в том, что буду сравнивать этот фильм с прошлой работой Нила Бломкампа «Район N9». Просто из-за успехов в прошлом у зрителей формируется некий «кредит доверия». Мол: «до этого же нормально фильм снял, так почему сейчас плохо будет?» Действительно, «Район N9» был очень хорош: грамотная режиссура, отличный сценарий и необычная подача сюжета (в стиле документальных фильмов). Всё это, в совокупности, сделало фильм успешным и одним из лучших в своём жанре. Но вот выходит «Элизиум» и многие недоумевают…

    Сюжет повествует нам о мире будущего, в котором разница между бедными и богатыми видна даже не вооружённым взглядом, ведь «элита» больше не живёт на Земле, её оставили «сброду». Элита же перебралась на орбитальную станцию под названием «Элизиум», где есть чистый воздух, медицинские модули, позволяющие вылечить абсолютно всё и многие другие блага, которым обычным смертным никогда доступны не будут.

    Главный герой Макс (Мэтт Дэймон) в прошлом — автоугонщик и не почитатель закона, а ныне — порядочный гражданин, зарабатывающий себе на жизнь честным трудом, а именно работой на заводе по производству роботов. На этом самом заводе происходит несчастный случай с участием Макса, в следствии которого он получает смертельную дозу радиации. Максу остаётся 5 дней жизни, которые он хочет потратить на попытку попасть на Элизиум, где его ждёт спасительная мед. капсула.

    В сценарии фильма центральное место занимает неравенство общества, которое выведено в абсолют. Бедняки обязаны работать во благо «элиты», дыша ужасным воздухом, не имея должной медицинской помощи, материальной, или ещё какой-либо. Они — просто скот. И обращаются с ними подобающе. Так же присутствует линия главного героя. Этакая линия «Робина Гуда», который не согласен с нынешним положением дел и постарается сделать так, чтобы все в этом мире были равны. Конечно, это происходит волею случая, но тем не менее.

    Всё бы в сценарии было хорошо и гладко, если бы не бросающиеся в глаза явные «сценарные дыры», из-за которых трудно поверить в происходящее на экране. К такой «дыре» я отношу слабую защищённость Элизиума, на который часто пытаются попасть люди с Земли. Ничего в их поступках плохого нет. Кто-то хочет вылечить своего ребёнка или себя в этих мед. капсулах, только и всего. Но защиты как таковой нет. Весь Элизиум охраняют всего 3 наёмника. ТРИ. А если быть совсем точным, то один. На самом же Элизиуме охраны практически нет. Есть только охранники, напоминающие своими костюмами ниндзя и роботы, которые, то появляются, то, когда они особо нужны — исчезают. Вот такие законы в этой вселенной.

    Актёрская же игра ничего выдающегося из себя не представляет. Хотя казалось бы, на главных ролях такие первоклассные актёры как Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. Ну, вот как-то не заладилось, если игра Дэймона и способна кого-то зацепить, то от Фостер никакой отдачи вообще не ждите. Она просто есть в этом фильме и всё. Этакий карикатурный злодей, который злой, потому что он злой. Лучшим же актёром фильма выступает уже знакомый зрителю по «Району N9» Шарлто Копли, у которого даже актёрского образования нет. Но, как не странно, его персонаж является наиболее запоминающимся во всём фильме. Играет он наёмника, который, присуще наёмнику, встаёт на сторону тех, кто платит, но если на пути маячит что-то более ценное, чем деньги, то он вас кинет и убьёт. Вот такая жизнь у наёмников.

    Самой же сильной стороной фильма является его техническая составляющая в лице звука и визуальных эффектов. Как по мне, так роботы стали самой сильной частью спецэффектов. Они очень натуральные и подвижные. Хорошо нарисован и сам Элизиум, поражающий своими красивейшими ландшафтами. Странно, что фильм не получил за «спецэффекты» ни одну премию, ну или на худой конец — номинацию.

    В конечном итоге мы имеем фильм с хорошими спецэффектами и понятным каждому посылом. Но в целом сама картина оказывается достаточно простой и серой. Возможно, во всём виновата ужасная рука продюсера, которая хотела сделать фильм именно таким, каким он получился, но тем не менее. Фильм получился более чем смотрибельный, но отнюдь не обязательный к просмотру. После, уже вышеупомянутого «Района N9», не этого ожидали зрители, совсем не этого.

    23 февраля 2015 | 15:59

    Как ж всё таки приятно, когда подтверждается правота своей интуиции. Так и нос можно задрать, возомнив себя крутым знатоком кино. Ну да ладно, я не в первый и даже не в надцатый раз угадываю посмотрев трейлер — будет фильм хорош или полная лажа.

    Итак, Нил Бломкамп обласканный и затисканный большинством зрителей (и кинокритиков) за Район N9 явил миру своё новое детище. Сам написал сценарий, сам снял. Заручился поддержкой классных актёров — Дэймон и Фостер — «это тебе не мелочь по карманам тырить!»(с). Одним словом, всю душу вложил в фильм (ну вроде как).

    Сколько там трейлер идёт по времени? Минуту? Ну или около того. Вот честно говорю, мне с головой хватило этого времени, чтобы понять о чём фильм, какова его идея, основная сюжетная линия, завязка, развязка и общее впечатление. И, о чудо! Угадал! И какое счастье, что я не пошёл на него в кинотеатр, хотя затащить в кинотеатр меня на подобное «кино» можно было только под дулом пистолета. Сначала я думал было перечислить все плюсы фильма, ибо минусов в несколько раз больше, но понял, что плюсов здесь нет ваапще. Ноль. Прочерк. Не идентифицировано. Ни од-но-го! Атмосфера у фильма… отсутствует. Эмоциональная составляющая заставляет вспомнить, то ещё творение (но по сравнению с Элизиумом конечно шедевр!)-Эквилибриум, такое впечатление что создателям фильма просто запретили наделять его эмоциями. Сюжет и сценарий. Ну то, что у данного шаблоннейшего из всех возможных шаблонных жанровых сюжетов борода уже выросла и вот-вот из экрана вывалиться, думаю итак понятно. Вся эта делёжка людей на сорта, стремление бедных и больных стать богатыми и здоровыми — уже столько всего было снято переснято, что, думается, если режиссёр берётся таки за подобный сюжет, то у него наверняка есть супероригинальные идеи, что-то такое, что просто башню зрителю снесёт. На деле же, зритель скорее сам себе башню снесёт, лишь бы эта пытка банальностью, примитивом и предсказуемостью в ремиксе унылого занудства, скорее закончилась. Но подождите! Бломкамп ведь придумал орбитальную станцию с искуственной атмосферой, где живут богачи! Да, придумал, ну пусть возьмёт печенько с полки, сдует пыль и обратно положит. Ведь не надо бы гением или кинокритиком в седьмом поколении чтобы понять, что, как и где будет делать герой Дэймона и как при этом будут развиваться события фильма. Другое дело, что надо быть действительно очень «одарённым» режиссёром, чтобы даже из такого шаблонного и предсказуемого сюжета для футуристического боевика умудриться сделать какое-то бестолковое, бесцветное, как чёрная дыра, затягивающее время, никакущее подобие социальной драмы с элементами убогого, посредственного во всех проявлениях, якобы, боевика. На мой взгляд, то что снял Бломкамп можно назвать промо-роликом, черновым вариантом, пробничком для новой камеры, халтуркой Дэймона и Фостер, даже рекламой Грин Писа, но совершенно точно не полноценным художественным фильмом. Такое жалкое подобие фантастики, возможно, прокатило бы в конце 90-х и то, зрители бы уже храпели на весь зал ещё в середине фильма. Но на дворе 2013-й год! Уже были Эквилибриум, Вендетта, Обливион,20 тысяч лет до нашей эры, Время, Гаттака и т. д… а Бломкамп, такое впечатление, что в кому впал году эдак в 2000-м и только вот недавно проснулся и сразу же озарённый кино-прозрением взялся ваять свой «шедевр». Так вроде бы 4 года назад снял вполне толковый (хоть и странный) Район N9. Создаётся впечатление, что ребята тупо бабло отмыть решили. И у них получилось! А как иначе, только послушайте как звучит: Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. В фантастическом боевике (или как там создатели позиционируют эту муть) режиссёра и сценариста РайонаN9 -Нила Бломкампа. Звучит? Конечно звучит! Ай-да в кинотеатр! Парами, семьями, домами… только на входе надо рвотными пакетиками запастись и подушками, а ещё лучше просто эти полтора часа проспать дома -всё ж полезнее будет, чем так бездарно их вырвывать из жизни.

    4 из 10

    3 ноября 2013 | 21:42

    Сегодня посмотрел новый фильм режиссера Нила Бломкампа, того самого, подарившего нам «Район N9», который произвел, я считаю, настоящий переворот, будучи снятым за сущие копейки (30 миллионов долларов для фантастического боевика, это действительно мало), и соревновался с фильмом Аватар в технических категориях на «Оскаре». К тому же, у фильма был крайне оригинальная идея, которая была отлично воплощена. После того, как фильм заработал в прокате свыше 200 миллионов долларов, был номинирован на «Оскар», и удостоился восторженных отзывов, как от зрителей, так и от критиков, многие заинтересовались новым самородком-режиссером, родом из Южной Африки. На второй фильм Бломкампа, «Элизиум», про которого и пойдет сегодня речь, было выделено уже 90 миллионов долларов, и надо сказать, Бломкамп снова доказал, что большой бюджет, в кино не главное.

    «Элизиум», получился даже лучше, чем предыдущий фильм режиссера. Может быть, тут не такая оригинальная идея, как в «Районе», но «Элизиум» получился гораздо масштабнее, и более проработанным. Как и в «Районе 9», «Элизиум» затрагивает ряд очень важных проблем человечества. Лос-Анджелес 2154 года похож больше на огромную свалку, чем на мегаполис. Люди, живущие на Земле, просто дешевая рабочая сила, задыхающаяся в зловонии, и погрязшая в нищете. Для Элизиума, и их жителей, Земля, вместе с ее обитателями, словно большая опухоль, от которой они все отгородились. Жители Элизиума, живут словно в раю, они не стареют, не болеют, говорят по-французски, в отличие от землян, которые говорят в основном на испанском, языке нелегалов.

    Если же говорить о технической составляющей фильма, то тут конечно, все на высоте, фильм поражает нас своей красотой, операторской работой, спецэффектами. Но гораздо интереснее, я считаю, обсудить актерский состав фильма. Джоди Фостер, сыгравшая решительную, твердую, и очень хитрую женщину, которая добивается всего, чего хочет, великолепна в своем образе. Мэтт Дэймон, также, в свою очередь, был очень хорош и убедителен, в роли Макса ДеКосты, самого смелого человека на Земле. Но особого упоминания, достоин актер Шарлто Копли, игравшим у Бломкампа в предыдущем фильме, и показавшим свои невероятные актерские способности. В «Элизиуме», Копли исполняет роль наемника Крюгера, больного на голову психопата. Копли настолько хорош, что переигрывает и Дэймона, и Фостер вместе взятых. Его Крюгера, можно по праву назвать «злодеем года», а самого Копли, как мне кажется, ждет большое будущее в актерской карьере.

    Элизиум имеет в своем арсенале не только красочные спецэффекты, отличный саундтрек и идеально поставленные экшн-сцены, но и мощный социальный подтекст, а также лучшую работу Шарлто Копли.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 19:07

    Фильм порадовал почти всем. Хотя я немного лукавлю. Он порадовал меня весь, полностью. Отличное музыкальное сопровождение, в меру подобранный ритм, присутствует и спокойная музыка.

    Качественные спец. эффекты. Яркая, красочная картинка.

    О сюжете я говорить ничего не буду. Так как не люблю спойлерить. Скажу лишь что он совершенно непредсказуем. В типичных фантастических-боевиках, в целом можно предугадать почти все (в не качественных, разумеется), в этом же вы сможете угадать только одно обстоятельство — главный герой Макс, выполнить обещание. Разве можно было его назвать главным героем если бы он не смог?

    Очень люблю подобные фильмы, и конечно меня можно было бы считать заинтересованной стороной. Но «Элизиум: Рай не на Земле» по праву можно назвать одним из самых затягивающих, остросюжетных и зрелищных фильмов. Я буквально сидел не отрывая глаз, и просто переживал за главных героев.

    Советую посмотреть.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 21:51

    Задумка довольно интересная, но не новая, идеи социального неравенства каждый год подымаются в фильмах различных режиссеров. После успешного «Района N9» на Нила Бломкампа возлагали большие надежды. Здесь ему и актеры более известные Джоди Фостер и популярный нынче Мэт Деймон. Мне нравятся роли Деймона, он хорошо выбирает себе фильмы, но здесь случился прокол, эта роль явно не его.

    Но далеко не актерская игра является главным минусом этого фильма. Как раз таки актеры были на уровне, не их вина что персонажи картонные — это вина сценаристов. Образ главного героя совсем не раскрыт. Абсолютно не раскрыт быт и характер жителей Элизиума. Какие то абстрактные существа. Лишь бравый Хантер Крюгер запомнился. Остальные все явно не настоящие. Кроме того в фильме очень много необоснованной жестокости, не понятно для чего. Т. е. детей однозначно подальше от экранов, надпись до 16 не смотреть вполне соответствует действительности.

    Ну и конечно сюжет, в котором много не стыковок. Навскидку легонько, чтобы не спойлерить: когда богач загружает информацию в свою голову зачем он ставит пароль смерти зная что если ее выгрузить то умрешь, выходит он не собирался ее никому отдавать. И еще, когда Паук летит за Максом на Элизиум, незарегистрированный корабль спокойненько себе приземляется в саду на лужайке, а в начале такие корабли расстреливают. И другие нелогичности, которые делают сюжет оторванным от картинки, что сразу же влияет на восприятие. Фильм посмотреть раз и забыть однозначно.

    4 из 10

    18 августа 2013 | 12:30

    В целом, отличный фантастический боевик, отличные спец. эффекты, хороший сюжет. Но вот некоторые идеи фильма, даже в 2154 году, выглядят неубедительно.

    Не понравилась задумка с мед. капсулами, где можно за считанные минуты излечится от любой болезни, это очень нереально, а в особенности реконструкция размозженной головы. И, которые, кажется, обеспечивают бессмертие жителям Элизиума. Не понравилась также идея с энзоскелетом, который мы прозвали аппарат Илизарова, потому что он крепится на винтах к костям. Совсем уж неубедительно выглядело оружие, некое ПВО, которое может удержать на плече один человек, которое выпускает небольшие ракеты, которые вмиг достигают космического пространства и уничтожают огромный шаттл, разбивая его на мелкие осколки.

    Я понимаю — фантастика, но ведь я должна верить в то, что это будет возможно в далеком будущем. Как, например, те же шаттлы, на которых летают жители Элизиума и Земли. Почему бы и не поверить, очень даже убедительно. Роботы-полицейские, роботы-официанты и прочие также весьма правдоподобны. Считывание информации с мозга человека — почему бы и нет.

    Но все эти «сверхфантастические» детали, не помешали насладится просмотром интересного фильма. Огромным плюсом для меня стала роль Джоди Фостер. Холодная, жестокая, беспощадная министр обороны. А ее прическа — это нечто. Я даже на долю секунды подумала, что играет Тильда Суинтон. В общем такой Фостер я не видела и мне она очень понравилась в этом амплуа.

    На мое мнение о фильме влияет также наличие в нем темы для размышления. Здесь есть над чем подумать и это даже очень актуально. Жители Земли живут бедно и многие не имеют работы, процветает преступность, несмотря на драконовские законы и тотальный контроль полиции. Однако, кто-то же имеет работу и живет худо-бедно, а кто-то ищет легкие пути и угоняет машины. Может нам показали не самый благополучный квартал, но он уж очень напоминает современные подобные ему, которые часто изображают в американских фильмах. Жители не имеют работы и видимо не хотят ее искать, жалуются на бедность, на социальную несправедливость, но при этом жлокчут пиво и посмеиваются над главным героем, мол, идешь на работу, хочешь сделать мир лучше. Но разруха, что царит кругом, она же (золотые слова доктора Преображенского) начинается в голове. Бедность еще не повод жить в грязи и спиваться. Не разжалобили меня жители Земли, но я рада торжеству социального равенства, к которому они стремились и, надеюсь, они создадут Элизиум на Земле, а не разруху на Элизиуме.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 12:40

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>