всё о любом фильме:

Достоевский (сериал)

год
страна
слоган«Жизнь, полная страстей»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийЭдуард Володарский
продюсерСергей Мелькумов, Сергей Шумаков, Наталия Горина, ...
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникВладимир Донсков, Андреас Ольсхаусен, Наталья Дзюбенко, ...
монтажМаксим Полинский
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (43)
ожидание: 87% (1301)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    ТВ-ролик 00:55

    файл добавилKatrinNesterova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А если просто уважаете этого писателя, цените его книги, то можете и ознакомиться с этим сериалом. По крайней мере, будете довольны подборкой актёров. Лично у меня мурашки пробегали по телу, когда смотрела на Миронова — не было сомнений, что это Достоевский.

    Однако после просмотра я поняла, что это тот Фёдор Михайлович, образ которого придумал Хотиненко. Создатели телефильма не открыли Америки, сказав, что Достоевкий тоже человек. Да и многие знают, что у него было много пороков, что он был азартен, что у него была бурная личная жизнь. Но Достоевский был ещё и гением, сотворившим в своей голове множество умных мыслей и идей.

    Так вот, почему-то режиссёр сделал акцент именно на его слабости, мерзкие качества, иногда вставляя в фильм философские диалоги о вечном. Я совершенно не спорю, возможно, великий писатель и был таким. Но просто я думаю, что он был не только таким. А как раз его психологическую сторону режиссёр и не показал. Ведь тайна души — это самое интересное, а без раскрытия внутренних глубин их Достоевский превратился в персонажа из обычного русского сериала.

    Это самый большой недостаток. Ну, а в принципе, из всей серой пошлой массы, которая представлена на ТВ, это не самый плохой вариант. Всё-таки на саму картинку приятно смотреть: замечательные виды Петербурга и вроде нет исторических ляпов.

    я бы поставила режиссёру — 4, актёрам — 10. Но среднее арифметическое — 7.

    30 мая 2011 | 19:31

    О Достоевском-писателе из его книг известно много более чем о Достоевском-человеке, поэтому выбор создателей фильма в пользу Достоевского-человека удивил. Отсюда столько домысла и мякины в картине. В историю Достоевский вошел именно как писатель, а не как человек — отсидевший, имевший интрижки на стороне и мелкие страстишки, вроде игры на рулетке — мало ли было таких! Совершенно истребив Достоевского-писателя в своем фильме (по крайней мере, я его там не обнаружил) создатели картины изготовили Достоевского-обывателя для обывателя, со стандартным для любого (даже мексиканского) сериала набором страстей и злоключений, лишь набросив легкий покров юродивости на своего героя, чтобы потрафить сладкой уверенности обывателя в том, что все гении — психи и сумасшедшие.

    Миронов в заданной ему роли был достаточно убедителен, даже хорош. Но подходит ли эта роль настоящему Достоевскому — об этом, похоже, никто из создателей картины не думал. Я прочитал почти всего Достоевского (за 95% могу поручиться) и многое о Достоевском (даже очень подробную и довольно плохую книгу Волгина). Я признаю Достоевского великим писателем и гуманистом, обращавшим свой взор, как на требующее осуждения, либо сострадания, так и на смешное в нашей жизни. Но я не склонен его идеализировать. Напротив. Я совершенно солидарен с критикой Щедрина направленной на позднего Достоевского, благословившего под конец жизни «среду умеренности и аккуратности» и тем самым повторившего «подвиг» Гоголя, который в свое время благословил крепостное право. Но, тем не менее, я уверен, что если эпизод с показом писателем следов от кандалов на вопрос: «А какое право вы имеете говорить от лица народа?», — не вымысел, то Достоевскому до конца жизни было мучительно стыдно за этот свой поступок.

    Писатель сам не выносил показного кликушества и вдобавок, зная, что его «дворянская» каторга, несмотря на лишения и труд, была много легче каторги для простого сословия, стал бы трясти кандалами и вопиять о выстраданном праве, только подчинившись внезапному неумному порыву, которые конечно случаются с каждым. Но тогда необходимо было показать и раскаяние в содеянном. Если же упомянутый эпизод — вымысел, то это лишь говорит о том, что создатели фильма совершенно не знают предмета, о котором задались целью рассказать. Того Достоевского, которого я знаю из его книг и из воспоминаний о нем современников, в фильме нет и следа. Неудивительно, ведь любой российский фильм нынче снимается не иначе как с целью «рассказать всю правду о…». Все мелкое из биографии Федора Михайловича было дотошно выковыряно (как глаза не испортили!), густо перемешано с собственными домыслами и ссыпано в очередной правдивый фильм.

    P.S. Отвратительно сыгран эпизод с участием начальника острога. Его словно упрашивали перед съемкой произнести текст о том, что он возьмет грех на душу, если простит наказуемого и он, сдавшись, голосом вяленой воблы начал. Потом, вспомнив, что он актер, решил добавить «драматической икоты» и перешел на крик. Черт знает что!

    P.P.S. Домогаров, напротив, своей игрой приятно удивил. Не ожидал.

    2 из 10

    24 мая 2011 | 18:16

    Этот сериал нельзя рассматривать с позиции «Очередная попытка показать жизнь великого классика». Хотиненко — необычный режиссер, это видно по его работам. В нем сочетается и желание быть современным и в то же время не идти на поводу у нынешних требований кино и снимать так, как велит его душа. В результате перед нами кино не на 100 процентов, разумеется, но тем не менее в большей степени раскрывающее образ Федора Достоевского, хотя безусловно множество исторических неточностей и авторский взгляд режиссера, не дадут нам полного представления о том, каким же в действительности был гениальный русский писатель прошлого века.

    Миронов на мой взгляд в роли Достоевского идеален. Просто идеален. После него я не представляю в этом образе никого другого. Ни Ташкова при всем моем к нему уважении, ни Филиппенко, ни кого либо другого. Главный критерий оценки для меня в том, что за все время просмотра у меня ни разу не создалось ощущения, что Миронов переигрывает. А не это ли показатель того, что он справился со своей ролью?

    Обидно, что многое осталось за кадром: какие — то моменты биографии, хотелось бы больше эпизодов из юности и поздней жизни Федора Михайловича. А с другой стороны сериал тогда бы обвинили в затянутости. Поэтому вполне могу сказать, что семь (или восемь) серий, вполне достаточно.

    30 сентября 2012 | 22:22

    Результат, что и говорить, оказался весьма предсказуем: фанаты в один голос (за редким исключением) кричат, унизили-де и оскорбили, «Это обман!» и пр., остальные реагируют более сдержанно. И те, и другие при этом в большинстве своем справедливо отмечают откровенно поверхностный характер предложенного повествования.

    Я, к примеру, вообще не собирался смотреть это кино. Ибо… неинтересно. Разве что с технической точки зрения: Миронов всё-таки, Хаматова — не абы кто. Но потом ладно, думаю, одним глазком взгляну. Премьера всё же!

    Скучно. Ничего, что заставило бы взглянуть на известную личность хоть сколько-нибудь иначе. Во всяком случае, в каком-то мало-мальски положительном аспекте. Скорее наоборот. Бесконечные «любови», неуемная страсть к игре, а, главное, абсолютно непостижимое сочетание бесчисленных «загранкомандировок» и хронического дефицита денег. Воистину, неплохо устроился! И на фоне всего этого — задушевные разговоры о русском народе, людских страданиях и пр. Как же трогательно, однако.

    Просто умиляет, честное слово, это бесконечное: я, мол, четыре года! От звонка до звонка! «Как копеечка!» «Я славно пожил, я видел небо!» — ни дать ни взять. Смех, да и только. Герой! Страдалец! Великомученик!

    Боюсь, неблагодарное это дело — описывать жизнь (обычную, повседневную, частную, если хотите) философа (а я, признаться, его именно в этой ипостаси исключительно и признаю), особенно, когда ничего сколь-либо выдающегося, необычного, яркого в этой жизни нет и не было никогда. Ведь подсознательно-то пытаешься понять, увидеть, что подвигло, что поспособствовало, что направило и пр. А… ничего. Тут, думается, вообще связи может и не быть никакой. Ну как тут не расстроиться! Особенно после того как, словно по традиции, наобещано было с три короба: серьезная исследовательская работа, новые подробности, свежий взгляд, едва ли не обратная сторона Луны.

    Короче говоря, весьма посредственное кино получилось, на мой вкус если. Растягивать особо не стали — и на том спасибо. Посмотрели — забыли.

    5 из 10

    27 мая 2011 | 11:51

    В продолжении этой цитаты критик Страхов писал, что в Швейцарии Федор Достоевский так помыкал слугой, что тот обиделся и сказал: «Я ведь тоже человек». Удивительно, что эти слова сказаны проповеднику гуманности, защитнику «Униженных и оскорбленных».

    Сериал «Достоевский» начинается с самого кульминационного момента в жизни этого великого писателя: когда его должны были казнить за участие в кружке Петрашевского, но перед казнью приговор был заменен на тюремное заключение. Далее подробно показано пребывание Достоевского на каторге, произошедший здесь же первый эпилептический припадок, по сериалу, от созерцания страданий другого человека, что оставило отпечаток на писателе, его мировоззрении, душевном состоянии, творчестве.

    Хронологически показана его дальнейшая жизнь: он связан с литературой, писатель, который своим творчеством хочет раскрыть, искупить, поняв до самых потаенных глубин преступления и наказания, искупив все. Однако так ли был виновен во всем Достоевский? Нужно обратить внимание на ключевую фразу писателя: «Я столько терпел, теперь высказаться хочу». Евгений Миронов в образе Достоевского сам цитирует «Записки из Мертвого дома». Во время одной из бесед за обеденным столом писатель сам говорит о Герцене: «на страшной каторге был не более свободным, чем он в Лондоне». Теперь Достоевский становится монархистом, защитником престола и Отечества, противником всякого кровопролития, революции. Что становится одной из главных, ведущих мыслей его дальнейшего творчества. Показаны сложные условия безденежья писателя, когда муза творчества загнана в временные рамки необходимости написать произведение к определенному сроку.

    Во время его пребывания за границей детально показана формирование у него игровой зависимости: когда он вроде бы и хочет остановиться, перебороть себя, победить эту зависимость, снова срывается, идет играть, потом страдает, мучается. Описывает затем это все в произведении «Игрок» В этом весь Достоевский.

    В сериале показана и сложная личная жизнь писателя: Мария Исаева, Анна Сниткина.

    В сериале много интересного творческого подхода: Е. Мироновым хорошо проработан говор, речь Достоевского; показано, как писателя рисует художник Перов, часто показан мотив дороги, пути, очень символичный для России.

    Нужно обратить внимание, что финал сериала заканчивается не на том событии, на котором как правило заканчиваются все биографические картины с пометкой: жанр «драма». И от этого данному сериалу только большой плюс. Это оставляет некое душевное спокойствие, умиротворение, позитив.

    Очень замечательно, что эту роль — Федора Достоевского сыграл именно Евгений Миронов. Он очень правдоподобен в этой роли. Евгению Миронову достоверно удается играть и святых, праведников (князь Мышкин) и многострадальных мучеников, «маленького, беспомощного человека перед жизнью» (Грегор Замза) и грешников, дошедших до самого края (Прохор в «Охоте на пиранью»). Весь этот опыт помог актеру в создании столь реалистически неоднозначной, сложной фигуры, как Федор Достоевский, достоверно создавшего от всей своей неоднозначности как образы великих праведников (князь Мышкин, Алеша Карамазов), так и образы грешников на пути искупления (Родион Раскольников). Писатель, который при всем гуманизме, довел слугу в Швейцарии до слов: «Я ведь тоже человек!».

    В сериале достаточно подробно показана биография Достоевского, он очень информативен в этом плане, но хотелось чтобы больше внимания уделялось самому мировоззрению Достоевского, ходу его мысли, рассуждений, проникнув в самую суть его творческого гения, его философии. Однако возможно ли это?

    9 из 10

    21 апреля 2016 | 05:25

    2011 год, год 190-летия со дня рождения великого русского писателя Ф. М Достоевского. К этому юбилею был приурочен телесериал «Достоевский», поставленный режиссёром В. Хотиненко.

    Я был наслышан об этом фильме, однако решил посмотреть его уже после показа по ТВ. Решился посмотреть в первую очередь из-за личности Достоевского.

    Судьба писателя очень тяжёлая, но от того невероятно интересная. Фильм показывает все изменения личности человека перенёсшего каторгу, ссылку, безответную любовь, зависимость от азартных игр, потерю любимых людей.

    Прежде всего хочется похвалить Евгения Миронова. Его игра потрясает. Ты переживаешь всю жизнь героя вместе с ним. И во многие моменты хочется встать и похлопать его игре. Теперь, представляя себе Достоевского я представляю себе героя сыгранного именно этим гениальным актёром.

    Однако здесь в общем не на кого пожаловаться. Весь актёрский состав подобран просто потрясающе. Запоминается каждая эпизодическая роль. Хорошо подобраны женщины Фёдора Михайловича. Первая его любовь и жена в исполнении Чулпан Хаматовой заслуживает оваций. Во все те моменты ссоры Достоевского с женой начинаешь ненавидеть её так же как и герой, но и любить так же как герой. Просто невероятно. Так же не остаёшься равнодушным к Сашеньке Шуберт в исполнении Дарьи Мороз и Аполлинарии Сусловой в исполнении Ольги Смирновой, последующем любимым писателя. Но особенно хочется отметить актрису Аллу Юганову исполняющую роль Анны Сниткиной, второй жены и последней, настоящей любви писателя. Ранее я никогда не видел работ этой актрисы. Но после этой роли буду тщательно следить за её ролями. Я был влюблён в эту женщину вместе с Фёдором Михайловичем. Образ красивой, умной и сильной женщины, показанный актрисой, не может оставлять равнодушным никого. Просто сердце разрывается пополам.

    Прежде всего за этим фильмом стоят сценарист Эдуард Володарский и режиссёр Владимир Хотиненко. Огромное им спасибо. Видно, что режиссёр ставил перед собой цель показать не просто судьбу великого писателя, а «Человека». И если кому кажется что личность писателя показана не точно с исторической точки зрения, то смотрите фильм не о судьбе писателя, а о тяжёлой судьбе человека.

    Особенно символично что просмотр этого фильма я закончил именно 11.11.11, в день 190-летия Ф. М Достоевского. Рекомендую посмотреть этот фильм всем ценителям не только великого русского писателя и его произведений, но и настоящего русского кино.

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 13:20

    Очередной качественный «продукт» от телеканала Россия с красивой картинкой, достоверно восстановленной исторической обстановкой, заметными российскими актёрами и далеко не выдающимся сценарием. История жизни и творчества великого писателя превратилась в стандартную мелодраму. Мне сложно судить, что послужило мотивом такой трансформации. Быть может, телевизионный формат данной постановки. Стандартной теле-аудитории, возможно, было бы сложновато наблюдать за внутренним миром Достоевского, его размышлениях о Боге, совести, добре и зле, перенесённым затем на страницы его бессмертных произведений. Более стандартный формат любовных взаимоотношений и противоречий наверняка представлялся куда более привычным и понятным. Я ни в коем случае не хочу принизить роль женщин в жизни и творчестве Достоевского, они играли роль значительную, но едва ли главную и всеобъемлющую. В результате вместо глубокого исследования жизни одного из гениев русской литературы, мы, зрители, получили на выходе довольно рядовую костюмную мелодраму.

    Но есть один фактор, который существенно выделяет данную картину среди всех телевизионных проектов года, и имя этому фактору, конечно, Евгений Миронов. Несмотря на любовь публики и обласканность его всевозможными государственными наградами, мне кажется, мы не до конца понимаем, современниками какого Артиста являемся. Ибо Миронов актёр высочайшего уровня и его сравнения уже сейчас с великими Смоктуновским или Евстигнеевым никому не кажутся натянутыми. Каждая его роль, будь то в театре или кино, является событием, а игру Миронова давно уже пора демонстрировать в школах актёрского мастерства как учебное пособие. За все семь серий фильма у меня ни разу не промелькнула мысль, что на экране актёр Евгений Миронов, я смотрел (если бы такое было возможно) будто хронику жизни Фёдора Михайловича Достоевского. Это ли не главный показатель уровня игры актёра.

    Таким образом, благодаря Миронову крепкая

    8 из 10

    если даже не больше.

    10 января 2012 | 15:39

    Для меня сериалы никогда не представляли чего-то особенного. Дело в том, что, по моему мнению, они уничтожают полнометражное кино. Но это, конечно, сугубо мое мнение. Более того, с российскими сериалами дело обстоит еще хуже. Но тут, я думаю, даже говорить ничего не надо, все всё понимают. Но есть одна удивительная вещь. Если российский сериал снимают про какого-то поэта, литератора или по классике его произведений, в большинстве случаев (если не во всех) получается очень достойный и качественный сериал.

    Первое, что ассоциируется у меня с этим сериалом — это слово «качественный». Действительно, съемки, декорации, костюмы, атмосфера — всё это выполнено на высоком уровне. Картинка смотрится и зритель переносится в то время. Актеров позвали достойных и играют они очень хорошо. Особенно, конечно же, Миронов, который «примерил» на себе образ великого писателя.

    Я, на самом деле, считаю, что в этом сериале есть немалый образовательный контур. И показ в школах на уроках таких вещей — это очень интересная идея, которая будет весьма полезна.

    Главное сериал выполняет — после просмотра хочется не только перечитать все произведения автора, но и его письма, и историю его жизни. В общем, полностью погрузится в жизнь этого по истине великого человека!

    Советую всем. Получите исключительно положительные эмоции.

    1 июля 2014 | 17:59

    Блекнет и теряет всяческую привлекательность понятие «русский сериал». Превращается в некое подобие качающейся плесневелой коряги, которую порывами ветра с треском клонит то в сторону плагиата на евро-американское мыло в виде комедийных и мелодраматических ситкомов, то в сторону сортирного трэша про ментов и уголовников, которым заполнено без преувеличения большинство телеканалов. Процесс этого шатания полугнилого дерева достаточно затяжной и продолжается с конца 1990-х гг. и вот-вот должен прийти к какому-либо логическому завершению. Либо это будет окончательное падение в грязь, либо, во что хочется верить, родится нечто качественно иное с собственным творческим колоритом и новаторскими идейными выплесками. Некоторые мини-сериалы вселяют веру во второй вариант развития событий. «Достоевский» как раз из их числа, хотя и с оговорками.

    Фильм-биография, в особенности исторический, сложен и многогранен по природе своей. Не только потому, что драматическая постановка разных периодов жизни одного и того же человека должна в некотором роде ухватить развитие личности, деформирование этой личности и превращение одной индивидуальности в другую, но и выделить, очертить рубежные моменты, сломы кривой жизненного пути. А на актёра, который играет центрального персонажа биографической повести, падает усиленная дополнительная ответственность — прочувствовать и изобразить перед камерой по сути нескольких людей в одной картине — так, чтобы это не выглядело комичным. В этом смысле актёр Евгений Миронов как нельзя лучше справился с этой задачей. Здесь сыграло свою роль и внешнее сходство с писателем и живое искусство перевоплощения, которым в совершенстве владеет артист. Да и в целом подбор исполнителей ролей абсолютно адекватен и даже необычен в хорошем смысле (взять хотя бы роли Домогарова, Певцова, Хаматовой, Мадянова, камео покойного Степанова) за исключением ряда женских персонажей, невнятно и неубедительно сыгранных молодыми актрисами.

    Сюжетная канва и сценарий отличаются пока ещё не очень цельной и проработанной, но, тем не менее, оригинальной находкой, фактически неиспользуемой в сериальном ремесле. Это — периодически сменяющие друг друга сцены с переходом из настоящего в прошлое и в будущее. В целом они смотрятся довольно уместно и симпатично в общем зрительском восприятии экранной истории, хотя и не блещут некоей синтетической гармонией, свойственной для произведений киноискусства. Однако в целом скромная, но удачная попытка заслуживает похвалы.

    Несколько разочаровывает следующее. При всём масштабе личности и творчества, как художественного, так и философского, Фёдора Михайловича напрочь отсутствуют какие-либо осмысленные намёки на желание авторов сериала понять, переварить и передать истинную сущность его терзаний, его пророчеств, его системы взглядов на Россию и русских. Перед нами по кадру складывается достаточно легкомысленный, ветреный, но не лишённый увлекательности и приятной пестроты рассказик о некоторых биографических страницах из жизни писателя, сосредоточившийся главным образом на его женщинах и отношениях с ними, на его страсти к рулетке и постоянной финансовой нужде, на его семейных неурядицах. Все эпизоды, которые призваны приоткрыть окошко в творческий мир мыслителя, реализованы не ярко, не остро и без должного ударения. Вдвойне обескураживает концовка, когда мировоззренческое озарение Достоевского подаётся в виде слабой, невыразительной, не переданной во всём объеме вероятностной мысли.

    Это семисерийное игровое кино ни в коей мере не тянет на шедевр, не способствует пониманию источников творческого наследия Достоевского, не находит и даже не ищет ответов на вопрос: откуда в этом человеке такое грандиозное проникновение в суть души русской и глобальное понимание минувшего и грядущего нашей страны. Однако смотреть этот сериал решительно советую тем, кто не равнодушен к истории и русской классической литературе. Ну и к личности центрального персонажа, разумеется. Качество продукта на лицо, да и самообразованию способствует.

    30 мая 2011 | 03:18

    Товарищи! Господа! Нельзя копаться в кастрюлях гения, а тем более в его постели. Никто не знает, каким он был на самом деле, да нам и не узнать. Ясно, что по жизни он был разным — жестоким, жалким, великим, тяжело страдающим, азартным до помешательства. О плотнике судят по тому, какой дом он построил, об актере — смотря на сцену, о поваре — вкушая, съедобно ли он готовит. О писателе — по тому, что или как он пишет. Жалко видеть Миронова повторяющим интонации своей гениальной Мышкинской роли. И грим не помогает — недостаточно выбрить половину лба, чтобы представить интеллектуального (гениального) человека. Вспоминается Казанова Феллини, но тот фильм вообще был не чужд театральных эффектов. Здесь это не проходит.

    Женщины Достоевского (за исключением последней — Анны Григорьевны, его секретаря и переписчицы), его не понимают ни на грамм, слушая только себя. Сцены с легкими женщинами сняты в духе эротической драмы с постельными сценами, какие не снились и Мопассану. Гений, которому, оказывается, ничто человеческое не чуждо, отбивается от стаи приставучих поклонниц. Когда фильм представляет отрывки из произведений, где сам автор — герой (или наоборот), он становится более понятным, оправданным. (Имеются ввиду Записки из Мертвого дома и Игрок). Что касается оценки — всего 3 из 10 за абсолютно неприемлемую концепцию фильма.

    3 из 10

    26 декабря 2013 | 09:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>