К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Честно говоря странно наблюдать такое количество положительных отзывов об этом фильме. Меня этот фильм удивил, но не в хорошем смысле а своей странной системой ценностей. Идея фильма преподносится нам, что стучать плохо в любом случае, что надо врать, но не стучать ибо врать это... благороднее что ли. Меня поразила реакция кинокритиков этого сайта, которые действительно разглядели в поведении Чарли какую-то честь и силу характера. Я попробую пояснить свою позицию а вы уже сами решайте кто ближе к истине. Ситуация произошла следующая: начальство подарило директору дорогую машину, студенты подозревают его в лизоблюдстве и решают наказать... За то что ему подарили машину? За то что он якобы выбил ее себе? И вот в тот день когда 2 приятеля устанавливают на фонарный столб ловушку наш главный герой с богатеньким рыжим пареньком становятся свидетелями этой картины, и останавливают учительницу которая едва не заметила лица проказников но видела как те убегали. В итоге розыгрыш состоялся и под общий смех и злые комментарии директор опозорен и испачкан. Естественно приглашают двух свидетелей происшествия мол кого вы видели, кого выгораживали. Но не наш бедный паренек ни рыжий не сознаются. И как бы мысль фильма такова и сам полковник с воодушевлением брызжа слюной говорит о том, что стучать нельзя ни при каких обстоятельствах, что наш маленький дружок силен духом а остальным следует поучиться у него мужеству. У меня в душе не нашлось отклика на эту великую мысль и вообще странно наблюдать как свидетели выгораживают людей, при людно унизившие человека по совершенно не понятной причине. Ну даже если нализал вам то какое дело? Вы судьи что ли выставлять человека в таком свете?

Вопрос номер 2 который также невольно задается КАКИМ ОБРАЗОМ Чарли повлиял на полковника? Что он сделал сверхнеордигарного что полковник изменил свое решение? Большую часть времени паренек выглядит мямлей или молчит, он ничего не выдает связного или логичного. Но даже если какие-то моменты с трасформацией присутствовали, то видимо они были настолько блеклыми что такому невнимательному зрителю как я их сложно было заметить. Тем более наш полковник настолько харизматичен и самостоятелен в мышлении что поучительное поведение юноши выглядят ну примерно как мертвому припарки. Я бы скорее поверила что полковник повлиял на юношу и тот научился бы отличать людей которые с ним дружат и которые его просто стебут или привил ему вкус к дорогому пойлу и женщинам. Ну или открыл в нем дерзость свободу излагаться также прямолинейно и эмоционально.

Вообще говоря об Аль Пачино, то вспоминая фразу одного рецензента что фильм Малефисента снимался для Джоли, могу то же самое сказать про этот фильм но уже относительно Аль Пачино. Не знаю как у вас, но лично у меня все остальные роли уходят на второй план, своей игрой герой Аль затмевает все и всех. Можно конечно предположить, что фильм сам по себе не столь оригинален без сильных пятен и поэтому на фоне происходящего талантливый актер и смог так раскрыться. Но сейчас это и не важно, главное то что здесь он ужасен и прекрасен а смех его и голос просто 'трели соловья в лесу'. Именно после этого фильма я могу внести его в список неплохих актеров. Поэтому только ради Аль Пачино я и рекомендую смотреть фильм.

Учитывая, что моя рецензия серая, а негатива в ней не мало, хочу добавить еще несколько положительных моментов дабы был баланс. Как я говорила выше фильм скрашивают сцены с Аль Пачино и поэтому из самых понравившихся моментов хочется отметить первую встречу полковника с учеником и их поездку на Феррари, мне лично было по-приятному ненавязчиво смешно, а его совет коту просто великолепен.

В общем и целом фильм не плох, от него не воротит, он не кажется излишне пафосным, не кажется претендующим на глубокую любовь и признание. Он не слишком, не слишком и еще раз не слишком, поэтому его смотреть можно, но вопрос нужно ли?

6 из 10

27 июля 2015 | 14:43
  • тип рецензии:

Сложно объяснить, как этот фильм действует на мировоззрение, но со 100% уверенностью можно сказать – что фильм не может оставить равнодушным.

История путешествия слепого, грубого, невыносимого офицера в отставке и молодого, бедного студента, перед которым стоит проблема, решающая развитие его дальнейшей жизни. О том, как два разных человека по возрасту, опыту, взгляду на жизнь обретают настоящую дружбу.

В этой картине прекрасно всё: Аль Пачино, музыкальное сопровождение, диалоги, атмосфера. Казалось бы, часто в картинах пробегает тема взаимоотношений двух мужчин, которые волей судьбы начинают свое общение, и всегда подобного рода кино впечатляет и учит. Важный урок, который передают фильмы подобного жанра это то, что кто бы ни вливался в нашу жизнь – у каждого нам есть чему научиться и в свою очередь у нас есть то, чему мы можем научить в ответ.

Этот фильм заставляет задуматься о таких человеческих качествах как мужество, честность, неподкупность, верность дружбе, о силе принципов и о той силе духа, которая необходима для соблюдения своих жизненных принципов.

Все мы неоднократно в жизни находимся на распутье, и в частых случаях мы знаем, какой путь в действительности верный, но отказываемся от него. Потому что страх грядущих проблем нас пугает, но теперь я знаю – «Сомневаешься - трахай». Спасибо Мартину Бресту за урок и Аль Пачино за столь прекрасное преподнесение.

9 из 10

25 июля 2015 | 14:08
  • тип рецензии:

Запах женщины – это потрясающе красивый и невероятно живой фильм, заставляющий улыбаться, меняться и учиться жить. Легкая, очень жизненная история о том, как можно видеть с закрытыми глазами и жить, когда кажется, что впереди лишь мрак и пустота.

Слепой полковник в отставке, которому порядком поднадоело жить, и молодой и непорочный школьник, которому необходимо принять непростое решение, отправляются в увлекательное путешествие в 'столицу мира' в Нью-Йорк. Это путешествие в фильме представлено как символ очищения и преодоления, ведь в конце приключений главные герои смогли ответить на вопросы, которые так терзали их. За обоими героями приятно и увлекательно наблюдать как в тандеме, так и по-отдельности. Фрэнк (Аль Пачино) и Чарли (Крис О'Доннелл), с одной стороны, весьма самобытны и задаются вопросами, которые мучают многих как молодых, так и зрелых людей; а с другой стороны, вместе они как антитеза, где противоположности не противоречат, но дополняют друг друга: старость и молодость, опыт и невинность, агрессия и спокойствие, богатство и бедность, в конце концов.

Аль Пачино в этой картине невероятно вжился в роль, и порою, кажется, что он действительно слеп и зол на весь мир, который ему так и не удастся больше никогда увидеть. Кроме того, отставной полковник не только сумбурен и агрессивен, но еще и очень забавен. Кинокартина – это просто кладезь забавных цитат Фрэнка Сэйлда и не только.

«— И заполни бар Джоном Дэниэлс'ом!
— Вы имели в виду Джэком Дэниэлс'ом?
— Это для тебя он Джэк Дэниэлс, сынок, но если бы ты был с ним знаком, так же как и я...»


или же фраза, которая, как мне кажется, стала уже афоризмом:

«Твою маленькую штучку ждут большие приключения!»,

а еще его милые и не чуть не похабные упоминания дам не только, когда он говорит о великом их обожание, но и так, между прочим:

«Не пожимай плечами, я же слепой. Язык тела прибереги для девочек».

Если говорить на чистоту, то если приводить любимые цитаты, произнесенные Аль Пачино в этой кинокартине, то придется переписать практически все его реплики.

Кроме же легкого юмора и иронии, которыми наполнена картина, большее место в сюжете отведено страданиям как самого Фрэнка, так и его юного спутника Чарли. В процессе путешествия они помогают друг друга разрешить дилемму и чуть не погибают (в прямом или переносном смысле – не скажу, смотрите сами) о того, что не могут больше искать сил для принятия «правильного» решения.

Правильное решение – это решение полное чести, достоинства, не лишённое благочестия и принятое не во благо себе любимому, а из соображений его соответствия жизненным принципам и понятию морали. Если прогнешься однажды – потом уже не остановишься, и так и будешь блуждать в паутине серости, если перестанешь идти и бороться и остановишься, то и жизнь остановится. Всему этому учит молодого Чарли бывалый Фрэнк, но у самого у него не все так гладко: он одинок, слеп и последнее его желание - это вышибить себе мозги на просторной кровати отеля «Уолдорф-Астория». Но также с помощью Чака, он находит ответ на такой сложный для него вопрос: Зачем жить? Зачем ему жить дальше?

Но, оказывается, жизнь прекрасна, оказывается он не такой забытый и одинокий, и он еще может кому-то сослужить добрую службу, спасти чью-то душу, так как в спасение своей он уже давно не верит.

Потрясающая игра актеров, великолепный сюжет, живые реплики, в общем, фильм – достойный для просмотра в любом возрасте.

9 из 10

24 июля 2015 | 01:26
  • тип рецензии:

Был, был такой фильм (Дино Ризи) с Витторио Гасманом, жаль, не успели название запатентовать… Тот фильм произвел острое, запомнившееся впечатление на одном из фестивалей…

В центре новой версии – опять-таки слепой старик, чутко реагирующий на все события жизни. Каким-то чудом он даже знает про амурные интересы своего кота (кошки). Что уж говорить про детей!. Впечатления, набранные им за жизнь, помогают ему держаться на плаву... Неожиданно в роли его краткого, на один праздник, гувернера появляется юный студент колледжа, решивший подзаработать. Традиционно подается сварливый характер старика, ему противостоит кристальная чистота юноши, его незамутненная душа.

Конфликт разгорается по поводу возможной реакции юноши на неумные действия его одноклассников. Тупо и непродвинуто они подшучивают над преподавателем, который своей заурядностью как будто не дает повода для шуток. Но мальчик поставлен перед дилеммой – выдать товарищей или промолчать и тем самым сорвать свой дальнейшее поступление в университет…

Главный герой вместе с сиделкой-гувернером посещают родственников, но здесь ни на йоту не находят понимания… Более того, для зрителей выясняется, что герой пострадал не от боевых действий, не спасая товарища, а единственно от глупости окружающих. Что спасает, конечно, режиссера от штампа, так как иначе общая симпатия была бы оправданной.

Линия поведения главного героя, вообще любого мужчины, человека в его ситуации кажется вполне понятной – он не дает себя жалеть, это главное. Однако какая на самом деле боль и безысходность в его душе, мы видим из его намерений. Юноша вовремя оказывается на месте, чтобы отнять пистолет…

После фильма утвердилась в том, что Аль Пачино – один из великих актеров современности…

9 из 10

09 мая 2015 | 14:02
  • тип рецензии:

Очень сильный и мощный фильм, который дает сильную эмоциональную встряску и возможность понять, что ни смотря на обстоятельства нужно жить дальше и обрывать свою жизнь на полпути. О то, что как бы ни было трудно не нужно опускать руки и продолжать жить ради тех, кто дорог.

Фильм 'Запах женщины' не банальная слащавая ерунда, которой очень много, а содержательный, поучительный, серьезный фильм, который никого не оставит равнодушным. Эта картина будоражит все уголки души, сознание и после этого ты начинаешь мыслить по другому.

Аль Пачино в этой картине невероятно хорош. Роль полковника очень сильная и характерная. Его полковник пробуждал разные эмоции и в конце концов уважение к нему пересилило те мыли которые заставляли колебаться в отношении него как человека. В некоторых моментах Аль Пачино играл с открытым нервом, эмоционально и нереально красиво.

Короче говоря, фильм нереально потрясающий. Ни на минуту не оставляет сомнений о том, что время на просмотр потрачено зря.

24 января 2015 | 21:56
  • тип рецензии:

Жизнь — это танго, в котором главное — это движение. Если остановишься — прекратится танец, если остановишься — прекратится жизнь.

Узнала про фильм, увидев отрывок с танго. Смотрела как заколдованная, масло в огонь подлил саундтрек. Решила: смотреть, смотреть и немедленно!

С первый минут влюбилась в Чарли. Образ спокойных, умных и тихих мальчиков всегда казался одним из самый прекрасных, потом появился полковник и я поняла, что 'Запах женщины' станет моим любимым фильмом. Пьющий, слепой, жалкий полковник Слэйд совершенно никому не нужен и что бы отгородиться от мира, он прикрывается грубостью.

Вы не плохой человек, полковник! Просто Вам больно.

Дальше, на протяжении всего фильма мы наблюдаем за тем, как два совершенно разных человека становятся добрыми друзьями. Их ждут множество событий, которые сблизят их, помогут Чарли лучше увидеть мир, а полковнику покажут, что не все в мире против него.

Снимаю шляпу перед Томасом Ньюманом за главное танго в кинофильме.

Всем смотреть, обязательно смотреть! На и напоследок: Чарли, если ты не запоешь сейчас – ты до конца жизни будешь продавать печенье в своей лавке в Орегоне. Возможно, последними словами в твоей жизни будет фраза: «Спасибо за покупку! Приходите еще».

10 из 10

20 января 2015 | 23:48
  • тип рецензии:

А потом кто-то потянет за верёвку: солнце моргнёт и погаснет, как перегоревшая лампочка. Слепые – это мертвецы в отпуске. Заглядывают за горизонт вечного небытия. У отставного полковника Фрэнка Слейда отчаянные планы на проведение выходных: поездка в Нью-Йорк, поход в любимый ресторан, шлюха на ночь и два грамма свинца, которые он отправит в короткий путь из именного пистолета для того, чтобы в определении «полумертвец» стереть унижающую приставку «полу».

У студента Чарли Симмса проблемы из-за хорошего зрения: он видел как несколько не слишком умных однокашников устроили малоинтеллектуальную шутку, направленную против директора. И у Чарли есть выбор: заложить однокурсников, благо они ему и близко не друзья, или лишиться обучения в престижной школе, а значит и блестящего будущего, которого ему уже никогда не видать. Остаётся только закрывать глаза и не думать о последствиях, толково исполняя услуги присмотра за слепым во время одного короткого уик-энда.

Сведите вместе двух непохожих людей – и вы получите рецепт комедии двадцатилетней давности. От «Человека дождя» до «48 часов» - что-то сильнее, что-то банальней, фильмы о влиянии друг на друга несхожих личностей. Но при внешней схожести «Запах женщины» - это фильм не о взаимном влиянии, это фильм о слепоте, об очках с закопчёнными стёклами и прозрении, или, если говорить о сути, это фильм о свете и тьме.

Замурованный в гроб собственной плоти Слейд видит, что жизнь подходит к концу, что он не может быть тем, кем был – воякой, задирой, сильным человеком. Не может быть мужчиной. Потому так нужна ему женщина – женщина, что обовьёт его ночью руками и ногами, а наутро останется рядом, расточая тёплый запах родного тела. Его попытки быть тем, кем был, - злая пародия на обычного человека. Попытка отметить праздник в семье брата заканчивается провалом, потому что в Слейде слишком много злобы, слишком сильно желание доказать свою полноценность путём словесных боёв и одержанных пирровых побед.

Чарли мучается сложным выбором – потерять будущее или потерять себя. Он пытается найти для Слейда развлечение за развлечением, словно где-то в этой череде танцев с прекрасными незнакомками или вождения феррари слепым можно найти смысл существования.

В этом вихре удовольствий, которые должны отметить последние дни собирающегося слепо нашарить последний путь полковника, эти двое будут постепенно узнавать друг друга. Слейд поймёт, что юный Чарли – это не только магнитофонная плёнка с верными ответами отличника. А Чарли увидит боль своего визави, боль, которая заставляет его причинять боль другим, заставляет считать себя прогнившим и изливать скопившуюся в тьме тьму наружу. И так «правильный поступок» спасения отчаявшегося человека от самоубийства становится спасением друга.

Тот, кто хочет покончить с собой, кончает. Тот, кто продлевает агонию, хочет, чтобы кто-то увидел: увидел реального человека, а не образ, увидел выход, назвал бы вслух причину, по которой стоит остаться в живых – сражайся, сражайся до последнего, даже в темноте, даже с мраком смерти, который оставил поцелуи на твоих глазницах. И тогда можно продолжать сражаться. Сражаться с жизнью, которая подарит победителю немало улыбок - невидимых, но прочувствованных; можно сражаться за Чарли, хоть против всего света, даже если у тебя нет ничего, кроме истины и тьмы. Достаточно, чтобы кто-то просто показал слепому, какой путь прямой, тогда можно идти по нему, идти, надеясь и не надеясь на то, что в конце пути слепец будет вознаграждён запахом женщины, которая останется рядом.

11 ноября 2014 | 11:27
  • тип рецензии:

Каждый режиссер, актер и творец имеет свой звездный час в карьере, который способен обессмертить имя этой творческой личности и эта слава способна жить более, чем десятилетия, а возможно даже и дольше. Именно подобного рода звездным часом и можно воспринимать данный фильм талантливого режиссера Мартина Бреста, который принёс режиссеру не только лучший фильм во всей его карьере, но и одну из самых сильнейших ролей гениального актера Аль Пачино, который дал столь талантливому и гениальному режиссеру заслуженную премию Оскар.

Мартин Брест существенно отошел от того комедийно боевичного стиля, который до этого он попробовал в 'Полицейском из Беверли Хиллз' и той слабины, которая отражается в последующих работах режиссера. Естественно включая 'Джильи', за который режиссера наверное никогда уже не простят. Тем не менее, именно тут ему удалось снять очень грустный и одновременно с этим красивый фильм, который выдержан в очень жизненных тонах.

На протяжении всей ленты перед нами рисуется история полковника Фрэнка Слэйда. Некогда безумно уважаемого военного, который нелепо потерял зрение благодаря своей глупости. Именно это стало началом самого темного времени в его жизни. Того времени, которое отбило у него желание жизни, подтолкнуло на край суицида и выбило всю почву из под ног, за которую он так плотно и крепко держался. Отсюда и неожиданное появление в его жизни молодого и еще очень наивного Чарли становится пожалуй самым удивительным и ценным подарком в жизни слепого и привередливого ворчуна.

Именно это уникальное столкновение и привнесло особый смысл в жизнь каждого из героев. Дав им обоим всё то, в чем они так сильно нуждались, что их сильно изменило и что сделало их значительно лучше, чем они есть и когда либо могли бы быть. Фрэнк обрёл желание жить и жить даже при полном отсутствии возможности увидеть столь богатый и огромный мир. Желание, которое привносит в его темный мир эдакий лучик света. Но куда более ценный урок получает сам Чарли, который осознает, что мир далеко не так наивен, прост и безобиден как его казался изначально. Он осознает, что в этой жизни порой стоит уметь ударить кулаком все всплывающие на пути преграды бороться всеми силами за то, что имеет для тебя особый смысл.

Однозначным сокровищем и главным достоинством картины можно считать наличие такого безумно уважаемого, сильного и талантливого актера как Аль Пачино. Аль Пачино уже давно доказал наличие своего уникального таланта, который неоднократно делал его предметом воздыханий критиков и зрителей уникальным талантом актера. Тут же он однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере. Очень личную, глубокую, сильную и безумно впечатляющую. Настолько, что все другие актеры легко теряются на втором плане. Включая куда более слабого и неприметного Криса О’Доннелла, который всячески пытается соответствовать уровню Пачино.

10 из 10

Запах женщины - это настоящий фильм-эмоция, который буквально переполнен надежной на лучшую жизнь, огромной любовью и тягой к этой самой жизни. Заставляя нас подниматься после всех ударов судьбы, не опускать руки и идти дальше. Очень красивая и поистине глубокая картина, которая выдаёт уникальную возможность ознакомится с лучшей работой режиссера Мартина Бреста и уникальной игрой гениального Аля Пачино.

06 августа 2014 | 09:34
  • тип рецензии:

Этот фильм повествует об обычном парне - Чарльзе Симмсе. Ему приходится довольно тяжело. У него нет столь богатых родителей, как у его ровесников со школы. Он сам ищет работу и выкручивается как может.

Одной из таких работ, стало присматривание за грубым подполковником Фрэнком Слейдом. Он является довольно непростым человеком. Подполковник кажется несчастным слепым, который потерял надежду, потерял веру во что-либо. У него есть только одно желание - вспомнить прошедшие годы и умереть.

Это удивительно, что две совершенно непохожие, но в то же время имеющие нечто общее судьбы пересеклись. Оба героя переживали сложный период, когда необходимо сделать выбор. Выбор между правильным и нет. Между жизнью и смертью.

Фильм показывает, что из любой ситуации есть выход. Что жизнь многогранна и несмотря на все сложности, надо двигаться дальше. Сделав ошибку, просто продолжать танцевать.

Хочу добавить, что это первый мой фильм с Аль Пачино. Этот актёр заслуживает многих похвал. Эта роль довольно жестокого, своенравного, но в то же время добродушного и весёлого подполковника Слэйда служит примером и западает в душу, оставаясь там надолго.

10 из 10

15 июля 2014 | 03:02
  • тип рецензии:

Сюжетная линия многогранна и достаточно глубока для подсознания зрителя(без спойлера), как и сама игра актёров. Чего стоит сам Аль Пачино, сыгравший главную роль и получивший Оскар за лучшую мужскую роль. Бесспорно, яркая и харизматическая игра этого персонажа лишь ярче выражает весь смысл заданный режиссером. Но не стоит забывать и Криса О’Доннелли, который, как мне кажется, был более втора плановым и не менее поразил своей актёрской игрой. Но и игра остальных актёров данного фильма лишь красят и наводят очертания главного персонажа.

Поразил момент с танго. Как же чертовски хорошо в нём играет Аль Пачино, как много заложено в смысл этого танца...

Был не менее поражен последним фрагментом с монологом главного героя. Как раз ради этого монолога стоит пересмотреть фильм с корня. В подтексте этого монолога, зритель уймёт свой смысл, ведь он, как и фильм - гениален.

10 из 10

25 июня 2014 | 13:38
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: