К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Жанр драма рассказывает обычно о жизни героев и трудностях, которые они преодолевают. Чаще такие фильмы не для широкого круга зрителей, не для любителей экшена и человеков-пауков, а для людей, которые хотят подчерпнуть что-то новое из фильма, увидеть мир глазами героев.

Первый раз, когда смотрел этот фильм я толком еще не знал кто такой Аль Пачино и запомнился он мне длинным языком злобного слепого полковника, крайне отталкивающего персонажа. Позже посмотрев 'Лицо со шрамом', 'Крестный отец', 'Адвокат дьявола' я понял, что изводить ближайшее окружение это норма для персонажей Аль Пачино. Сцена, в которой он посетил своих родственников вообще не выдерживает никакой критики, т.е. ему как инвалиду войны 'можно' оскорблять окружающих, при ответной же критике, он непременно вцепится вам в горло. За такое Голливуд дает оскар. Посетил бы он лучше своих сослуживцев и поговорил с ними в такой же манере - уверен, результат был бы иным. Речь в школе наивна и по большей степени глупа, проблема раздута. На месте директора я не стал бы терпеть эту злобную собаку. На месте юнца я поступил бы также, отчислили (хотя стоит отметить, что несправедливо) - пошел бы учиться в другое место.

Главная сцена действительно сильная, и из-за нее у меня рука не поднялась сделать рецензию отрицательной. Юнец, не видавший в жизни почти ничего, смог проникнуть в 'темные комнаты' подсознанья доживающего (не живущего, а именно доживающего) человека, давно мечтавшего пустить себе пулю в лоб, и сделать их чище. Персонаж О Доннела меня порадовал. Несмотря на юный возраст, он чувствует как надо поступать, может до конца не понимает, но чувствует что хорошо, что нет, где правда, а где ее нет. В той сцене это и проявилось так, что даже мрачный полковник был растроган. Благодаря этой сцене фильму можно было бы поставить 10, но непростительная грубость с родственниками, пафосная глупая речь в школе и слепое вождение не позволяют мне этого сделать.

7 из 10

04 апреля 2019 | 19:36
  • тип рецензии:

Цель моей рецензии - передать чувства и мысли, переполнявшие меня после просмотра этого фильма.

Впервые я посмотрела его накануне двадцатидевятилетия. Довольно поздно для такого хорошего фильма, но почему-то раньше по описанию он казался мне скучным и с совсем другой идеей.

Однако, он так глубоко отрезонировал во мне, что до сих пор нет слов - как же я не посмотрела его раньше?

Образы как полковника, так и Чарли мне очень близки, ведь по жизни я поступаю то как один из них, то как второй. И так как выбор легкого пути, о котором говорил Френк, тяжелым камнем сидит у меня в сердце, я нахожу свое в страданиях Френка. А так как порой мужественно выбираю сложный путь, решимость Чарли так же мне импонирует. Удивительно так обыграть один из самых важных жизненных вопросов - вопрос выбора.

Эмоции действительно переполняют, и это очень здорово.

Послевкусие горячее, перехватывающее дыхание. Когда радость и понимание, настолько теплые, что ты как будто можешь их почувствовать, соединяются с грустью о своей жизни или жизни вообще, тогда и появляется это самое послевкусие.

22 января 2019 | 04:48
  • тип рецензии:

Режиссёрская карьера Мартина Бреста приостановилась в далёком уже 2003-ем году, когда на экраны вышла криминальная мелодрама 'Джильи', где главные роли сыграли Бен Эффлек и Дженнифер Лопес, у которых на тот момент была романтическая связь. Фильм был в пух и прах разнесён критиками, а зритель недоумевал: как такое могло произойти с режиссёром, который дал аудитории такие ленты, как 'Полицейский из Беверли-Хиллз', 'Успеть до полуночи' и 'Знакомьтесь, Джо Блэк'? И лишь один момент не подвергся сокрушительной критике, а именно сцена, когда появляется приглашённая звезда. И им стал сам великий и непревзойдённый Аль Пачино собственной персоной. И появление этого актёра можно объяснить одной-единственной причиной: в 1992-ом году актёр и режиссёр работали вместе над ремейком итальянской ленты 'Запах женщины'. Этот фильм, что для Мартина Бреста, что для Аль Пачино стал знаковым в их карьере. И об этом далее.

Всё начинается с того, как молодой студент Чарли Симмс (Крис О’Доннелл), находящийся на хорошем счету, внезапно оказывается ввязан в хулиганство, задуманное другими студентами, и теперь от его слов зависит даже его собственное будущее, но он не знает, как поступить, у него есть и свои какие-то принципы. В это же время Чарли находит небольшую подработку, когда его приглашают быть сопровождающим ослепшего отставного подполковника Фрэнка Слэйда (Аль Пачино). Фрэнк обладает сложнейшим, тяжёлым характером, он без обиняков высказывает всё, что думает, он смеётся над другими, в общем, он далёк от идеала поведения. Чарли готов отказаться от подработки, но всё же его нанимают. А на ближайший уик-энд у подполковника свои планы и порой они даже опасны. Он сходит с ума от женщин, не имея возможности их видеть он ориентируется по запаху. Это неожиданное знакомство изменит всю дальнейшую жизнь обоих героев...

Рассказывать о воплощении образа подполковника Фрэнка Слэйда великим Аль Пачино - это, скажем так, будет неэтично, потому что игру актёра в 'Запахе женщины' надо оценивать, увидев её собственными глазами. Такая огромная палитра эмоций вырабатывается, когда за ней наблюдаешь, что передать её - это сложнейшая задача, тут надо брать в руки словарь Даля и находить все эпитеты, подходящие к слову 'восхищение'. Аль Пачино готовился к этой роли, задействовал систему Станиславского и она в полной мере себя оправдывает. Это надо же было так убедительно сыграть слепого! Вообще сложно поверить, что Фрэнк Слэйд - это образ, созданный актёром, потому что он настолько жизненный и убедительный! Вне всяких сомнений, что подполковник Фрэнк Слэйд становится в один ряд с теми персонажами, которые принесли Аль Пачино мировую славу, уважение и любовь. Фрэнк Слэйд - это как Майкл Корлеоне из трилогии 'Крёстный отец', это как Артур Кирклэнд из 'Правосудия для всех', это Тони Монтана из 'Лица со шрамом'.

Конечно, Фрэнк Слэйд груб как самый последний солдафон, но если вслушаться в его слова, то понимаешь, что он во многом прав, он раскусывает любого человека за мгновенья и не стесняется в выражениях, он груб, но честен, он не носит маски, он не желает сострадания по поводу своей слепоты, он желает жить полноценной жизнью, которую создаёт для себя. Вот это Аль Пачино в своём образе в драме 'Запах женщины'. Разве Вы ещё не хотите его увидеть воочию? Похвалы заслуживает и Крис О’Доннелл, который не стушевался в компании с таким актёром, при этом он не подыгрывал ему, а настойчиво демонстрировал образ своего героя и ему это в полной мере удалось. После роли Чарли Симмса ему давали огромные авансы, но на сегодняшний день мы знаем, что своим потенциалом он всё же до конца не воспользовался. Но вернувшись в 'Запаху женщины', можно добавить, что Аль Пачино и Крис О’Доннелл создали и замечательный дуэт, который настолько гармонично сосуществовал в кадре, что забыть его невозможно. А какова одна из заключительных сцена, когда Фрэнк приходит поддержать Чарли. Его тирада настолько сильна, что можно с уверенностью заявлять, что внутри Аль Пачино живёт великий оратор. Такая сила, такая магия, такая чёткость и взвешенность! Аль Пачино явно черпал вдохновение для этой сцены из 'Правосудия для всех'.

Но а самая финальная сцена вполне может вызвать слёзы, потому что ты всем нутром понимаешь насколько один уик-энд с Чарли Симмсом может изменить даже самого чёрствого и жестокого на первый взгляд человека. Поэтому даже на задумывайтесь, ставя перед собой шекспировский вопрос 'Смотреть или не смотреть?', обязательно первое же своё свободное время уделите 'Запаху женщины' и, поверьте, что никогда этот фильм уже не забудете. А Аль Пачино может раз и навсегда стать Вашим любимым актёром.

10 из 10

03 января 2019 | 12:46
  • тип рецензии:

«В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся - танцуй дальше, и все»

Самая жизнеутверждающая роль Аль Пачино в фильме «Запах женщины». Сюжет картины сконцентрирован на взаимоотношениях двух главных героев. Ученик выпускного класса престижной преп-школы Чарлз Симмс (Крис О'Доннелл) нанимается на одноразовую подработку, присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино). За время, что полковник и школьник проводят вместе, они не только сходятся душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга.

В историю кинематографа вошла сцена танго Донны и Слейда, волнующий и чувственный танец, квинтэссенция всего того, чему слепой полковник учил молодого юношу, репетировали танец на протяжении двух недель, снялась сцена за три дня.

Для роли в этом фильме Аль Пачино занимался в школе для слепых. По его словам, чтобы выглядеть правдоподобно, он не позволял себе концентрировать взгляд на конкретном предмете.

Персонаж Фрэнка Слейда принес актёру первый Оскар, не смотря на ранее сыгранные культовые роли и предыдущие достижения. Удивительная игра заставляет сердце вздрогнуть от мощной энергии Аль Пачино. Честная и чистая картина о силе человеческого духа.

24 сентября 2018 | 20:59
  • тип рецензии:

Мелодрама 1992г. - ремейк одноименной картины 1974г. В этом фильме есть все: честность, дружба, преданность, безвыходность. Эти черты есть и во многих других мелодрамах, но именно здесь, благодаря простоте подачи, ты можешь задуматься и посмотреть на свою жизнь со стороны, понять, что для тебя действительно важно.

В главном герое - подполковнике Фрэнке Слэйде (сыграннном Аль Пачино) чувствуется военная хватка, джентльмен, отчаявшийся человек.

Так же, хочу сказать о названии фильма. Не каждый зритель заметит, но запахом женщины 'пропитан' весь фильм. Именно благодаря запаху Фрэнк может сразу все узнать о находящейся рядом женщине. И именно это добавляет изюминку в фильм.

Этот фильм заставляет задуматься о ценности жизни и о том, сколько еще не испробованного есть в этом мире, и о том, что нужно не бояться рисковать. Как говорил главный герой: - 'Не нужно бояться совершить ошибку. В танго нет ошибок. Если ошибешься, сделай вид, что так и надо, и просто танцуй дальше'.

13 мая 2018 | 17:36
  • тип рецензии:

Эпиграф: “Я старый солдат, и не знаю слов любви…”

Вкратце: А женщиной и не пахнет…

Детально: Действительно, фильм о мужчинах. Женщина в данном фильме присутствует лишь как образ, как объект наслаждения, хотя и выше феррари в рейтинге удовольствий, и все же вещь примерно того же порядка.

Основных же смысловых линий в фильме две. Первая - о том, что чем более человек харизматичный, чем более доминантный, тем сильнее он будет себя жалеть и срывать на окружающих гадость своего характера. Будь на месте героя какая-то тихая серенькая женщина, она бы быстрее и легче смирилась бы со своим новым положением. Но есть люди, которые органически не способны быть беспомощными, потому что это в корне меняет их жизнь, для них существуют исключительно полярности и никаких компромиссов.

Тем не менее, кольт 45-го калибра - на самом деле не более чем попытка привлечь внимание к своей персоне. Ведь тот, кто искренне хочет уйти из жизни, сделает все тихо и никому ничего не скажет. Наш же герой на самом деле хочет, чтобы его спасли, чтобы помогли наполнить жизнь смыслом, который давно уже потерян.

Вторая смысловая линия - это морально-этические дилеммы, с которым впервые в жизни сталкивается вчерашний подросток. Он все еще ищет простого решения и хочет сделать так, чтобы всем было хорошо, но начинает понимать, что иногда так не бывает. Верность себе и путь, вымощенный принципами, в большинстве случаев малоприятный, а компромиссы наоборот, облегчают жизнь, но часто оборачиваются расколом личности.

Из плюсов: В пользу фильма срабатывает актерская игра, прописанные персонажи, а также прекрасные диалоги. Точнее, скорее персонаж Аль Пачино, потому Крис О'Донелл, откровенно говоря, большую часть фильма немного раздражал.

Его полковник вызывает целую плеяду различных эмоций, от глубокого сочувствия и вплоть до желания пойти и помочь ему застрелиться. Но такая широкая палитра - и есть признак того, что персонаж этот - очень живой. Его мотивация прозрачна и логична, его поведение, поступки и слова соответствуют его характеру, поэтому наблюдать за ним приятно и интересно. Это не эталон мужчины, каждая женщина, которая 'поведется' на его старомодную галантность, рано или поздно хлебнет сполна, и да, он сам довел себя до такой жизни. Однако есть в нем и непоколебимая уверенность, которой пока не хватает его юному другу и которой он готов делиться, и специфическая принципиальность, которая не может не вызывать определенного уважения.

Вышеназванный эффект, естественно, достигается за счет фантастической актерской игры Аль Пачино. Это что-то просто невероятное!

Из минусов: моральная дилемма, стоящая перед героем, и ее последующее решение кажутся мне довольно сомнительными. 'Да, нельзя сдавать своих» - говорим мы вместе с полковником, который, исходя из собственного опыта, сравнивает студентов с солдатами, которые не должны выдавать информацию врагу. Тем не менее, в качестве врага здесь выступает директор, которого логичнее было бы сравнить с генералом, а не с врагом. а генерал - он же тоже свой, нет? А неповинование генералу - это такой же трибунал, как и выдача информации врагу.

Посмотрим с другой стороны. Которые из персонажей должны быть для героя 'своими'? Директор, который, вероятно, с презрением относится ко всем студентам, или богатые мальчики, которые в подобной ситуации самого героя сдали бы десять раз? Которые сделают каверзу исключительно из-за того, что их статус априори обеспечивает им иммунитет. Может, элитный вуз и поощряет 'стукачество', но тогда полковник, значит, поощряет воспитание в студентах безнаказанности и осознание того, что за свои действия отвечать не нужно, потому что круговая порука спасет.

Можно было бы предложить герою такой вариант, что если он поддерживает мотивы и действия своих сокурсников, он им должен помочь, а если нет, то должен рассказать о них, чтобы они понесли заслуженное наказание. Тем не менее, за дилеммами вида 'стукач - не стукач', 'продался - не продался', кроется главный вопрос: а как, собственно, сам герой относится к поступку своих сокурсников? А ответа нет. Так может, ему стоило не 'железобетонные' принципы вколачивать, а учить иметь свою голову на плечах, а, господин полковник, сэр?

Резюмирую: атмосферное фильм с прекрасными персонажами, диалогами и комедийной составляющей, задает отличное настроение, но через полемичность нравственной составляющей ставлю:

8 из 10

Цитаты:

Я всегда знал, какой путь правильный, я всегда точно это знал. Но никогда не шел по нему. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.

- В тебе есть цельность, Чарли. Не знаю, пристрелить тебя или усыновить. -Выбор небогат, сэр.

В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся - танцуй дальше, и все.

На свете есть два типа людей: кто-то встречает грозу, а кто-то прячется от нее под крышу. Крыша лучше.

30 марта 2018 | 14:27
  • тип рецензии:

Много слышал об этом фильме, но все никак не доходили руки. Фильм однозначно хорош, жаль что не посмотрел его в юношестве, думаю в 20 лет он был бы как никогда очень полезен для меня, да и в целом для любого подростка. Фильм поднимает актуальную тему отсутствия преемственности поколений в мужском мире.

Раньше в древние времена, был особый обряд, пройдя через который мальчик становился мужчиной, когда другие мужчины принимали его в свое общество. В фильме я увидел отсылки к этому процессу, полковник как инициатор вовлек Чаки в мир взрослых мужчин. Заменил ему утраченный образ отца и дал опору. В тоже время полковник застрявший в себе смог разрешить свой внутренний конфликт, и выйти на новый не доступный ему ранее уровень взаимоотношений отца и сына. Я думаю редко кому отцы показывают как вести себя с девушкой, как ходить в роскошные места пить алкоголь, кататься на феррари, снимать девушек. В наше время отцы заняты работой, и эта функция вовлечения юноши в мир взрослых остается не реализованной. Потому молодой человек не всегда знает, взрослый он уже или нет, можно ли его уже назвать мужчиной, или он до сих пор юноша.

Фильм отличный, правда местами затянуть. После финального спича полковника, вам захочется зааплодировать.

9 из 10

28 января 2018 | 15:28
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. Хоть и сам сюжет не был сложен, но диалоги и мысли которые фильм доносил до зрителя были изумительны. Я абсолютно полностью проникся историей в том числе и благодаря прекрасной актёрской игре, качественной режиссуре и изумительному сценарию. Фильм, в наше время, может показаться медлительным, с малым количеством действий, но, это не так, всё действо в словах, мимике и жестикуляции актёров. Напряжение фильма растёт по экспоненте, тем самым заставляя зрителя с каждой секундой всё больше и больше погружаться в данную историю. Фильм обязателен к просмотру людям которые любят кино со смыслом.

21 января 2018 | 19:56
  • тип рецензии:

Запах женщины–фильм, получивший множество наград, из них оскар и золотой глобус за лучшую мужскую роль. Но полюбился он не только академикам, но и простому зрителю. Похожих фильмов много: Человек дождя, достучаться до небес, пока не сыграл в ящик–все это отличные фильмы, которые, не смотря на общие черты имеют свою индивидуальность. Также и 'Запах женщины' ее не лишен.

В фильме этой особенностью является сам главный герой и тот контраст, который его личность создает на общем фоне фильма. Это не очередной веселый дедушка, решивший в последние дни исполнить мечты. Герой Аль Пачино многослойный (как лук) персонаж, которому сначала даже сложно сопереживать. У него своя специфичная философия, строгие принципы относительно всего. За его поступками интересно наблюдать и самое главное его интересно слушать. Каждый его поступок, каждый монолог открывают новые частички этого персонажа, местами очень мрачные.

Фрэнк–отставной полковник, потерявший зрение. В один момент он решает умереть и хочет провести последние дни так, как ему хочется, но его спутник–обычный студент, подрабатывающий в качестве сиделки, может изменить его решение.

Линия студента больше напоминает 'Общество мертвых поэтов' и 'Хористов'. Все события, разворачивающиеся в колледже, кажутся немного наивными и даже театральными. Чарли - обычный подросток, столкнувшийся с моральным выбором и именно поездка с Фрэнком поможет ему определиться. Не смотря на все свои 'негативные' качества Фрэнк преподает важные жизненные уроки. Оба героя влияют друг на друга и к концу фильма меняются.

Также из достоинств безумно красивые локации: колледж, похожий на замок, Нью-Йорк и его роскошные рестораны, отели и прочее. Все сопровождается неплохой операторской работой. Но опять же, вся эта роскошь, ферарри и женщины лишь для раскрытия персонажа Аль Пачино, что отлично работает.

В общем, Аль Пачино и его персонаж великолепны, но сюжетная линия с колледжем просто не стыкуется с тем, что нам показывали в Нью-Йорке. Великолепная сцена с визитом к брату, напряженный финальный диалог героев, монологи Фрэнка, а после пафосный, наигранный счастливый конец, выбивающий зрителя из ритма. Концовка в целом это слабая часть фильма, несмотря на отличную речь полковника и преподанную мораль. Создатели превысили максимальное количество клише в минуту, но невзирая на это, негативных эмоций не остается. Просто последнее время хеппи-энды не в моде.

В итоге это отличный фильм с мощным проработанным главным героем, которого великолепно играет Аль Пачино, интересными диалогами и танго, но очень пафосным и скомканным финалом.

8 из 10

16 декабря 2017 | 23:59
  • тип рецензии:

Поучительная и волнительная картина, просмотр которой откладывался на долгий срок. Смотрится легко, доступно и красиво раскрываются все прелести сюжета. Нас знакомят с двумя совершенно разными героями. Кажется, будто один полная противоположность другого, не смотря на разницу в возрасте. Герой Аль Пачино, отставной полковник, вызывает сразу гору эмоций.

Ты и уважение к нему испытываешь, и в тоже время презрение, но под предлогом физического недуга отрицательные черты сами собой убираются. Наш полковник слеп, что прививается сильной любовью к его особе. Второй персонаж – молодой студент, который должен присматривать за ним. Перед нами, дамы и господа, умный и интеллигентный человек, действия которого сразу понятны. И вот, пускаясь в приключения, полковник и студент не просто взаимодействуют друг с другом, обращая внимания зрителя на манеры и диалоги, а меняются у нас на глазах. Очень красиво и гуманно показана привязанность героев. Я бы добавил даже, что постепенно они стали дополнять друг друга. С одной стороны многолетний опыт полковника, с другой – наивность и любовь паренька. История очень меня впечатлила.

Фильм, в котором сбываются мечты и находятся решения всех проблем. Эффект от просмотра получился то, что надо и, несмотря на предсказуемость финала, его ждёшь приветливо и тепло встречаешь. Повествования о том, как совершенно разные люди способны изменить жизнь друг друга. Больше добавить нечего. Убедитесь сами.

07 декабря 2017 | 12:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: