К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Основой сюжета стало изображение взаимоотношений пожилого незрячего полковника и очень молодого студента колледжа. Студент является ребёнком из небогатой семьи и решается подработать по сути поводырём к незрячему военному. И тут начинаются малоприятные события. Стоит сказать, что сам полковник является довольно сварливым и пошлым субъектом, которому уже стало попросту скучно жить свою жизнь. Также и у студента возникли проблемы с обучением, а именно риск потерять своё место в колледже не бюджете. А всё из-за того, что парень стал невольным свидетелем хулиганства своих якобы друзей.

Но это всё зачин. Основной хронометраж будет посвящён именно полковнику и тому, как он подвергает опасности жизнь других людей. Это грустно смотреть на фоне другого фильма, который показывает тяжесть существования простых солдат. То есть в сравнении с той же 'Первой кровью' жизни военных разных званий разительно отличаются. Если офицеры буквально сорят деньгами на сомнительные цели, то солдаты буквально ночуют на улице без возможности даже поесть в обычном кафе и найти самую обычную работу. Стоит ещё сказать, что в своей инвалидности по сути сам полковник и виноват. Тут уж можно ощутить лишь сплошное недоумение. Весь фильм был отсмотрен с этим недоумением. Финал так вообще поверг в шок, что из-за нежелания сотрудничать с директором. Студент мог вообще потерять своё место. Это просто ни в какие ворота. Притом видно, что студент способный и не зря получил свою стипендию. А тут возникает риск потери места по надуманной причине.

Речь полковника в финале так же не заставила его уважать. Всё обыденно и прозаично. А ведь ожидания были высокие, что речь заставит хулиганов самих признаться в содеянном и выглядеть большими мужчинами. Но этого не произошло. Были так же ожидания, что полковник окажется хотя бы умудрённым жизнью романтиком, который знает цену слабому полу. Но и это ожидание рухнуло под натиском прозаичной реальности. Престарелый ветеран оказался обычным пошляком.

По итогу, фильм оказался переоценённым затянутым полотном про жизнь одним днём без каких-либо мыслей о безопасности ближнего.

25 февраля 2023 | 21:44
  • тип рецензии:

Старый фильм 'Запах женщины', снятый (подумать только!) без малого 30 лет назад (1992год) режиссером Мартином Брестом по мотивам романа Джованни Арпино 'Мрак и мед' (1969год). Фильм можно смотреть - пересматривать и теперь, снова и снова поддаваясь его удивительному очарованию.

Название, 'Запах женщины' - самое ТО. Ведь это история о мужчинах, о их жизни, а ведь для мужчин запах жизни - это и есть запах женщины. Жизнь и есть женщина. Драматичная и закономерное объединение двух главных героев: Слэйд (Аль Пачино) и Чарли (Крис о*Доннелл).

Если для Фрэнка Слэйда 'Жизнь' - это теперь УЖЕ только запах минувшего, то для Чарльза Симмса - все в будущем, только предстоит, ЕЩЕ только запах. Если для одного женщина - это 'бомба', то для другого, наверное, пока еще цветок, чью красоту подчеркнул дубляж. Вы запомните прелестную Донну, конечно. Донна (Габриэль Анвар), на мой взгляд, удивительно гармонична. Но в фильме весь каст удивительно гармоничен. А за то, что так много получилось симпатичных и положительных героинь - можно смело благодарить и создателей фильма и всех настоящих мужчин.

Оба главных героя, каждый на своем жизненном этапе, сталкиваются с дилеммой, с вопросом, как поступить?

Полковник устал и готов, после последнего бунта, свести счеты с жизнью. О чем это я? (вот в этом я ему как-то не очень верю, но...) Не ужился в доме старшего брата, был в доме инвалидов, живет отдельно от своих же. 'В каждой семье теперь так'...? КАК - 'так'?

А Чарли вот-вот будет исключен, он может потерять свое будущее, в котором место ему достается с таким трудом. Ему дома было непросто, и теперь не легче, он нищий на фоне своих однокурсников, да еще с таким правильными и удивительно старомодными, книжными, взглядами на жизнь, а тут его нашли неприятности. Господи, да для него юношеские прыщи сейчас такая неразрешимая проблема, а ему приходится решать вопрос, кого предать: себя или другого?

Каждый из них, несмотря на разницу в возрасте, проходит свою школу жизни, делает свой выбор, и получает новый шанс.

Мы понимаем, что они могут помогать друг другу и дальше, что нам можно принять свои 'школы жизни', что несмотря ни на что, жизнь продолжается. У полковника может появиться интересная ему собеседница, он пытается снова наладить отношения с внучкой, а Чарли поддержали в колледже, для молодых это так важно.

Тирада полковника о том, что совесть 'не протезируется' - это вечно.

Сейчас фильм смотрится как семейный. А если кому-то западет в душу красный 'Феррари', то не лишне вспомнить, как полковник (или подполковник?) потерял зрение и с ним - всю свою первую жизнь. Варианты стоит считать загодя...

10 из 10

27 ноября 2022 | 18:32
  • тип рецензии:

Фильм Мартина Бреста является ремейком итальянской картины с одноименным названием 1974 года - Profumo di Donna, но так ли в более современной версии раскрыт смысл названия?

Чарли (в исполнении Криса О'Доннелла), семнадцатилетний ученик частной школы, который учится там только благодаря гранту и который успел вляпаться в неприятности, попав под угрозу отчисления, пытается найти подработку на праздники, чтобы накопить на билет домой в новогодние праздники. Сюжет фильма приводит его в дом, где необходимо приглядеть за слепым полковником в отставке Фрэнком Слейдом, пока его племянница с семьей в отъезде. Но у полковника Слейда, который при первой встречи кажется озлобленным, грубым и нерасторопным стариком, совсем другие планы на своего поводыря Чарли и эти несколько дней - поездка в Нью-Йорк, 'тур по удовольствием' перед тем, как вышибить себе мозги в дорогом номере 'Уолдорфа'.

Фильм определенно надо смотреть в оригинале, чтобы прочувствовать всю харизму и невероятные интонации Аль Пачино, получивший Оскар за свою роль. Через манеру общения по большей части у зрителя и складывается представление о данном персонаже на первых порах фильма, пока еще полковник не раскрыт как личность. Отсюда появляется и преждевременные суждения о Фрэнке Слейде у смотрящего, чего, скорее всего, и пытались добиться создатели фильма, дабы лучше показать контраст между отлично отыгранным образом сурового и саркастичного полковника и его сломленной, покалеченной и застрявшей в безысходности душой, которая вечно требует залить в себя Джека Дэниэлса.

Крис О'Доннелл также блестяще справился с образом скромного, бедного и робкого учащегося, пытавшегося на протяжении всего фильма разобраться во внутренних терзаниях и борьбой с собственными моральными принципами и устоями.

События фильма разворачиваются в похожих местах и обстановках - дорогие рестораны, комнаты отели, улицы Нью-Йорка и заднее сиденье лимузина, поэтому по большей части стороны характеров Чарли и слепого полковника раскрываются в диалогах между друг другом. Многим на этом моменте может показаться, что основная часть фильма очень не динамична и 'затянута'. С этим можно согласиться, но навряд ли получилось бы передать атмосферу безысходности, зреющей внутри Фрэнка уже давно, и напряжения внутри Чарли, постоянно пытающегося понять, что делать со сложившейся ситуацией в школе.

Центральная и, пожалуй, одна из запоминающихся сцен фильма - танго с молодой и абсолютно прекрасной Донной (в исполнении Габриель Анвар), которая не случайна получила имя на итальянский манер, являющимся отсылкой к названию картины 1974 года. Танец действительно притягивает к себе внимание и как будто бы должен окончательно раскрыть смысл названия, но в ней не хватило одновременно и чувственности, и трепетности. Оставшихся несколько монологов персонажа Аль Пачино и его выражение восхищения к прекрасному полу до конца всё же не соотносят данный ремейк со своим итальянским 'родителем'.

Окончательная и главная идея фильма по итогу никак не связана с преждевременными сложившимися предположениями (довольно логичными), но это ни в коем случае не делает ее хуже: два человека, из разных поколений, разных взглядов, встреча которых в этом мире была вообще маловероятна, абсолютно точно не могли знать, что друг для друга они окажутся 'спасательным кругом' и смогут помочь справиться в уже, казалось бы, не в разрешенных делах. Этим фильм греет душу и заставляет верить в такие 'случайные' встречи и обстоятельства.

13 ноября 2022 | 21:45
  • тип рецензии:

Шедевр.

Далеко не все культовые фильмы на столько же шедевральны как 'Запах женщины' при том, что он таковым даже не считается. Однозначный шедевр, непременно вызовет у любого, если не скупую мужскую слезу, то десятки не скупых улыбок от нахлынувших эмоций во время просмотра.

Фильм, который не просто развлекает или заставляет посмеяться, а Кино, которое ещё какое-то время будет заставлять задумываться о тех или иных вещах. Уверен, что кого-то оно не покинет даже спустя годы. Очень простое, я бы даже сказал поверхностное кино, но от того на столько понятное и лёгкое, что каждый сможет подчерпнуть что-то для себя из сюжета этой картины.

АЛЬ. ПА. ЧИНО - этим всё сказано. Без него бы фильм не получился. Аль Пачино уже достаточно внёс свой вклад в историю кинематографа, поэтому даже не нуждается ни в какой моей или чьей бы то ни было оценке.

Трогательная драма О: Человеке, о плохом, как он сам себя называет, человеке, человеке скотски эгоистичном и 'деревенски' низменном в своих желаниях - это то, как Фрэнк сам себя видит, ведь как ещё человек в депрессии может себя видеть? На самом деле Полковник - это олицетворение добродетели, не просто так его дочь нам в самом начале хвалила его душу и сердце, О человеке глубоко разочаровавшемся в жизни, О человеке находящимся в глубочайшей депрессии из-за неизменных обстоятельств его жизни которые ему неподвластны (ничего не напоминает?)

Человек с душераздирающей болью, которую так и чувствуешь даже сквозь колкое и активное поведение. 'Дерьмовая сущность' часто оказывается лишь маскировкой заржавевшей чистой души. Ему кажется, что он прогнил и не видит другого выхода кроме как пустить себе пулю в лоб после воплощения последних в его жизни планов.

Кстати, весь фильм далеко не столько о депрессии, сколько о настойчивости и упорстве в жизни. Весь фильм герой Аль Пачино ломает всех и вся на своем пути, добивается то одной, то другой, то третьей цели, которая ставит ему преграды, стоит только вспомнить полицейского, даму в ресторане, продавца машин и так далее и так далее. Исключительно лишь своей настойчивостью он добивался всего чего хотел, единственной преградой для него был...как это часто и бывает..лишь он сам. в своей голове. Эту же самую настойчивость он взращивал И в своём, уже почти сыне, Чарли. На протяжении всего фильма Полковник никак не реагировал на слова Чарли о том, чтобы тот пересмотрел свои планы, но только после того как Чарли действительно на этом настоял, он его все-таки послушал. Об этом же была и его речь на дисциплинарном совете, где Фрэнк заменил Чарли отца, где он восхищался нерушимому хребту своего, наконец, приобретенного son'а.

Как бы полковник этого не скрывал, он просто кричал о том, чтобы ему кто-то помог и... такой человек нашёлся.

Увы, как и подобает хорошему кино, в реальности бы такого, скорее всего, не случилось и человек бы завершил начатое как и хотел: в парадном костюме, с лежащим оружием, поднятым с педантично разложенной белой ткани и летящими мозгами на дорогие обои отеля. Однако как хорошо, когда это лишь фильм, который еще и вдобавок кому-то может дать надежду. Ведь Фрэнк её, в конце концов, всё-таки получил.

10 из 10

18 марта 2022 | 03:52
  • тип рецензии:

Это тот самый фильм, который я посоветую посмотреть любому ценителю хороших фильмов. Сам фильм учит многому, чего стоят одни цитаты, а также я хотел бы отметить актерскую игру и саундтрек фильма, они на высшем уровне. Персонаж Аль Пачино - изюминка данного фильма, не знаю, смог ли любой другой актер, сыграть эту роль также хорошо, как он. В этом фильме мне понравилось так же то, что он так прост и одновременно в нем столько смысла, хороших цитат, которые заставляют задуматься над многим. Можно вспомнить много фильмов, где главные герои - это взрослый персонаж, который уже на закате своих лет и подросток, но эта связка Фрэнка Слэйда и Чарльза Симмса, это нечто фантастическое, оба героя прекрасно взаимодействуют друг с другом, начиная с первой встречи, когда они оба не особо ладили, и доходя к последней сцене фильма, где они стали, как отец с сыном.

Очень сильно меня впечатлила харизма и уверенность полковника, именно это произвело на меня особое впечатление, как он легко договаривался со всеми, ему невозможно было отказать, у него в кармане всегда были козыря, которыми он всегда пользовался. В том числе данный фильм выделяет семейные проблемы, которые были между полковником и его братом. Мне кажется проблема с семьей у полковника были нераскрыты, было бы неплохо, если бы в конце добавили сцену примирения с братом и его семьей.

Я поставил этому фильму максимальную оценку, почему я описал выше, это один из лучших фильмов просмотренных мною.

01 сентября 2021 | 22:55
  • тип рецензии:

Фильм про выбор. Он прост и одновременно сложен. Директор фигура статусная, сохранить его статус или согласиться с тем что взяточник, получающий авто от попечительского комитета (куда входят родители мажоров) в форме завуалированной взятки, хотя бы должен быть обозначен, даже если по закону все чисто. Выбор - остаться верным своим идеалам, или поступить ради выгоды? Парень не имеет друзей, а те, на кого предложено настучать, под угрозой исключения и в обмен не просто на учебу, а фактически, на успешное будущее — ему даже не друзья и даже не вызывающие симпатию или сулящие выгоду люди, а просто сокурсники-мажоры. Спрашивает ли он себя как поступить? Конечно! Почему же он ведет себя так, почему он бросается на пистолет полковника — того полковника, который всем своим поведением показывает, что он полный неадекват, могущий убить?!

Разве, ему не плевать на инвалида, или на мажоров??? Легкие 300 баксов и легкая карьера — всего-то лишь 1 поступок! Они ему - никто, но парень по сути такой, он относится ко всем, как к друзьям, как к близким людям. Эти поступки формируют его, он хочет так относиться к людям, он верит в силу этих поступков, как верит и в людей. Совершая такие поступки - укрепляет себя, свою веру. Пусть, все это его фантазии, и все, конечно, не так, но даже слепой начинает видеть правильную картину мира и верить в нее, как верит этот молодой человек, и понимает, что отстоять эту картину мира — и есть его битва. Научить их всех видеть, что правильно, а что нет — вот последнее сражение для полковника, которое становится главнее, чем глупые поступки дающие ему почувствовать остроту жизни. И он выигрывает в этом бою. Это очень трогательный фильм про мужчин и для настоящих женщин которые должны разглядеть настоящую силу в слепом старике и прыщавом юнце.

08 августа 2021 | 14:43
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Ну нет в этой ленте минусов, нет и все! Давайте лучше пройдемся по плюсам!

Сюжет. Полковник Фрэнк слеп на оба глаза. Волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Родственники спокойно решили поехать отдохнуть на День благодарения, пока студент будет присматривать за дядей. Но у полковника другие планы. Он решает съездить в Нью-Йорк. А Чарли ему в этом поможет! Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе непохожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.

Игра актеров. Безусловно, выделяется в картине Аль Пачино. Невероятен! Прекрасен! Великолепен! Так и хочется петь дифирамбы актеру. Но в дуэте еще с молодым Крисом О'Доннеллом еще больше раскрывается как актер. Ведь именно О'Доннелл помогает ему в этом. А вы знали, что Аль Пачино для своей роли готовился в школе для слепых? По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд! И правда сложно отличить, будто актер и в жизни слеп! Я думаю очень сложно изобразить то, чего никогда не чувствовал. Вот что значит актерское мастерство! Но если и говорить о партнере Пачино — О'Доннелле, то сравнивать их тяжело. Они будто дополняют друг друга. Герой Пачино — вспыльчив, а герой О'Доннелла спокоен. Такие колоритные персонажи, помогают больше прочувствовать ленту, стирается грань кино, и зритель уже на экране, как завороженный смотрит не отрываясь интересную историю о жизни, о справедливости и чести.

Монологи/Диалоги. Еще одна важная часть фильма — сам рассказ. Заслушиваешься репликами, которые так и льются в уши, стоит только погрузиться в сюжет и уже можно растаскивать цитаты) «На свете есть два типа людей: кто-то встречает грозу, а кто-то прячется от нее под крышей. Крыша лучше».

Говорить про этот фильм можно бесконечно долго, искать в нем смысл? О, да в каждой сцене есть глубина! И смотреть на эту глубины можно под разными углами. Настолько тонко и правильно подан сюжет, что замысел будет понятен лишь тому, кто умеет и хочет думать. Лента подарит множество эмоций. Обязательно посмотрите/пересмотрите этот шедевр, это стоит того!

10 из 10

28 июня 2021 | 22:35
  • тип рецензии:

«Запах женщины» - фильм 1992 года нью-йоркского режиссера Мартина Бреста. Это ремейк итальянского фильма режиссёра Дино Ризи из 1974 года «Парфюм женщины». В главной роли в этой новой версии выступили Аль Пачино и Крис О'Доннелл. Аль Пачино играет слепого человека, который сталкивается с экзистенциальным моментом в своей жизни.

Каждый раз, когда любой актёр играет главную роль в рассказе о человеке с каким-либо видом инвалидности на экране, появляется тенденция много критиковать, потому что это может привести к карикатуре на персонажа, и также к насмешкам над людьми, которые страдают от какого-то конкретного типа инвалидности. Что в этом фильме карикатуризованно и что есть правда в этом фильме?

В фильме рассказывается история подполковника в отставке, попавшего в аварию, которая привела к полной и постоянной слепоте. Он живёт, охваченный горечью, в доме своей племянницы. У этого подполковника очень особенный план. Хотя это не совсем план, это своего рода путешествие - небольшое увеселительное путешествие: остановиться в первоклассном отеле, съесть вкусное лакомство, выпить бокал хорошего вина, увидеть его старшего брата, а затем заняться сексом с горячей девушкой. А после этого лечь на большую красивую кровать в Вальдорфе и вышибить себе мозги.

Чтобы осуществить этот план, он нанимает доуниверситетского мальчика (Крис О'Доннелл), у которого мало финансовых средств, который учится на бюджетном месте и должен искать временную работу. Он нашёл работу через объявление, в котором мальчика просят выступить в роли гида на выходные. У него также сложное моральное решение, которое ставит его в неловкое положение.

Таким образом, невинный, простой и честный молодой человек проведёт самые напряженные выходные в своей жизни, выступая в роли проводника для слепого бывшего подполковника, хитрого человека с плохим характером и высокоразвитым инстинктом чтобы воспринимать всё что происходит вокруг него.

Мальчик и подполковник собираются отправиться в путешествие, наполненное простым досугом и удовольствием, по Нью-Йорку, поскольку подполковник хочет потратить свои сбережения на то, чего он больше всего хотел: жить роскошно и покорять красивых женщин. Но не всё будет простым досугом и удовольствием. Оба разделят одни из самых трудных моментов в своей жизни, когда обнаружатся страхи и внутренние дилеммы, которые терзают каждого из них.

Глубокая и трогательная история дружбы между поколениями между зрелым мужчиной, более ослепленным тьмой своей души, чем просто слеп, и молодым человеком с великим сердцем и цельностью, который пытается зажечь свет посреди тьмы.

Баланс между хитрым Аль Пачино, который временами заставляет всех нас забыть о слепоте персонажа, вместе с благородством Криса О'Доннелла дает фильму идеальный контраст. Судя по тому, насколько нереально слепой может водить автомобиль, или насколько хорошо слепой человек может танцевать на танцполе, не споткнувшись и не упав, очень спорно, но не подлежит сомнению красота, с которой Аль Пачино исполняет эти сцены. Сцена танго очень красивая и напряженная, как можно танцевать не падая? В какой-то степени это напряженная сцена, через пару секунд понимается, что это сцена, которая приносит удовольствие и что ничего плохого не произойдет.

Немногим фильмам удается так точно сфокусировать внимание на одном центральном персонаже, самое любопытное то, что главной героини нет, но весь фильм вращается вокруг подполковника. Аль Пачино передаёт жуткость, защищенность, радость, печаль, сострадание и все это приправлено бесконечным количеством знаменитых фраз, вызывающих смех.

Это фильм, полон сценами, над которыми нужно поразмыслить, поплакать, перемотать назад и снова увидеть. В фильме говорится, что жизнь в конце концов стоит того, чтобы жить. Он также подчёркивает необходимость морального перевооружения американской молодёжи, используя контраст между Чарли и некоторыми из его одноклассников. Увидев этот фильм, я пришёл к выводу, что Аль Пачино на самом деле слепой и в других фильмах делает вид что видит.

30 апреля 2021 | 10:45
  • тип рецензии:

Угораздило меня видеть эту американскую версию после просмотра итальянского первоисточника 'Profumo di donna' Дино Ризи 1974 года. Увы... или - нет, слава богу, не удалось на сей раз исполину-Голливуду подмять под себя чахлую киноотрасль старушки Европы. Видимо, не каждый европейский роман, даже беллетристический, можно адаптировать к чужой почве. У Д.Ризи фильм получился теплым, улыбчивым и бесконечно лиричным. Он светел и ярок, как небо Италии, как ее солнце. В нем даже эпизод с громом и долгожданным для героя дождем воспринимается как-то безоблачно и мажорно. А актеры Агостина Белле и Алессандро Момо, не говоря уже о славном Витторио Гассман, выглядят милее заокеанских суперзвезд. Но спасибо, конечно, и американцам, давшим в 1975 году 'Аромату женщины' Оскара, как лучшему иностранному фильму. Когда вам взгрустнется и в сердце заползет тоска, включите эту вещицу - искренне сыгранные страсти, удачный юмор и прелестная музыка сделаю свое доброе дело!..

11 октября 2020 | 10:30
  • тип рецензии:

«Запах женщины» я посмотрела всего пару лет назад, и он остался в моём сердце навсегда. Не знаю, почему я не добралась до него раньше - может смутило необычное название, может просто не попадался, но так или иначе посмотрела я его слишком поздно - столько лет упускала возможность увидеть этот шедевр.

Потрясающий Аль Пачино играет полковника в отставке, планирующего в День благодарения посетить Нью-Йорк, пожить в дорогом отеле, поесть в шикарном ресторане, пообщаться с женщинами, прокатиться на крутой машине, и реализовать другие свои давние мечты, до которых раньше не доходили руки. В общем оторваться по полной программе за два выходных дня. Беда в том, что полковник ничего не видит, и ему приходится нанять себе сопровождающего.

Им становится студент Чарли, решивший подзаработать на выходных и отвлечься от собственных проблем в колледже, где ему светит отчисление за то, что не сдал своих однокурсников директору. Полковник оказывается человеком с дрянным характером, и Чарли понимает, что поездка будет непростой. Полковник вечно всем недоволен, и особенно его раздражает его сопровождающий.

Только спустя какое-то время Чарли начнёт понимать, что причина такому поведению полковника в том, что он не может принять свою слепоту и сопутствующую ей «беспомощность», что в его душе слишком много травм и потому уже нет никакого желания бороться со всем, что его мучает.

Пройдя вместе сквозь множество приключений и познав внутренний мир друг друга, жизнь обоих героев изменится - каждый получит именно тот подарок, в котором нуждается, и подарить его ему сможет именно тот, кто был рядом в эти безумные выходные.

Фильм очень сильный и трогающий душу. Роль полковника - одна из лучших в карьере Аль Пачино. Он не играет - он проживает свою роль. Крис О’Доннелл тоже очень органичен в своей роли, и смотреть за их тандемом - невероятное удовольствие. Картина снята в далёком 1992 году, но в ней прекрасно абсолютно всё - и визуал, и музыка, и операторская работа, и конечно же сцена танго, она великолепна.

9 из 10

18 мая 2020 | 13:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: