Спящий

Sleeper
год
страна
слоган«A love story about two people who hate each other. 200 years in the future»
режиссер Вуди Аллен
сценарий Вуди Аллен, Маршалл Брикмен
продюсер Джек Гроссберг, Маршалл Брикмен, Чарльз Х. Джофф, ...
оператор Дэвид М. Уолш
композитор Вуди Аллен
художник Дэйл Хеннеси, Джоэл Шумахер, Гари Морено, ...
монтаж О. Николас Браун, Рон Калиш, Ральф Розенблюм
жанр фантастика, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  10.4 млн,    Испания  1.39 млн,    Германия (ФРГ)  1.3 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время84 мин. / 01:24
Майлс Монро, человек, состоящий из сплошных недостатков, лег в 1973 году на операцию, а проснулся 200 лет спустя. Оказывается, все это время его держали в криогенной заморозке, и теперь тайно разморозили ученые-революционеры, т. к. только он один в обществе будущего не имеет в компьютере своего номера. Фактически его просто не существует.

Но ученые сделали неверный выбор, разморозив этого маленького очкарика, он и в свое время был недотепой, а теперь, совершенно не ориентируясь в обществе будущего, где правит коварный диктатор, полицейские отряды, где нет любви, отношений, где едят только искусственно выращенные овощи, он становится просто монстром разрушения! Единственная, кому он может доверять — красавица Луна, в которую он влюбился без памяти.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
30 + 0 = 30
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:14

    файл добавилЭль ЧуПанебрей

    Знаете ли вы, что...
    • Вуди Аллен подтвердил научную обоснованность своей идеи сценария во время одного ланча с Айзеком Азимовым. Аллен также консультировался с ведущим писателем-фантастом Беном Бова (Ben Bova), чтобы убедиться, что его футуристические предсказания вообще осуществимы.
    • Устройство, используемое для уколов, на самом деле является установкой для удаления припоя (используется для демонтажа электронных компонентов), которая была окрашена в белый цвет.
    • Майлс сказал, что его миру конец, когда сумасшедший по имени Альберт Шенкер схватил ядерное устройство. Альберт Шенкер был президентом Американской федерации учителей.
    • Повстанческое убежище было снято в Скульптурном доме. Это здание было спроектировано и построено по проекту архитектора Чарльза Дитона (Charles Deaton) в горах к западу от Денвера. Дом был построен в 1963 году, но интерьер еще не был завершен на момент съемок. В 2004 году дом был выставлен на продажу за 10 миллионов долларов.
    • Вуди Аллен изначально задумывал эту историю (в которой людям в будущем будет запрещено говорить) как реальную возможность создания современного немого кино.
    • Вуди Аллен играет на кларнете в саундтреке к этому фильму.
    • Это второе появление Дайан Китон в фильмах Вуди Аллена. Их личные отношения с Алленом прекратились, когда она только начала появляться в его фильмах.
    • Из-за слишком тщательной проработки декораций и костюмов фильм выбился из графика и превзошел свой бюджет, который, впрочем, составил всего 2 миллиона долларов.
    • Во время монтажа 35 часов отснятого материала были ужаты в 90 минут фильма, и эта работа была завершена за два дня до релиза.
    • По словам монтажера Ральфа Розенблюма, Вуди Аллен снял, а затем удалил сцену, в которой Майлс играет в шахматы с фигурами в человеческий рост, а после того как он проигрывает, шахматные фигуры приговаривают его к смерти.
    • После того как фильм был выпущен во франкоговорящем канадском регионе под названием «Вуди и роботы», Вуди Аллен добавил пункт во всех своих последующих контрактах, запрещающий менять название его фильмов.
    • В 2006 году журнал Premiere включил этот фильм в список «50 лучших комедий всех времен».
    • Первоначально Вуди Аллен планировал снять трехчасовой фильм, состоящий из двух частей. В первой части события происходили бы в настоящем, а во второй — в будущем. Но кинокомпания United Artists отвергла эту концепцию.
    • Этот фильм положил конец двум планируемым проектам по роману Герберта Уэллса 1899 года «Когда спящий проснется», по которому отчасти снят и этот фильм. Одним занималась American International, а второй продюсировал Джордж Пэл.
    • Изначально Вуди Аллен надеялся снять большую часть фильма в Бразилии. Однако бюджетные рамки вынудили его проводить съемки только на территории США.
    • На развороте Playboy, показанном в фильме, изображена Лина Шеблом (Lina Sjoblom), «Мисс Ноябрь» 1972 года.
    • Вездесущее изображение «нашего лидера» — это на самом деле фотография гуру контркультуры 1960-х годов Тимоти Лири.
    • Когда Майлс проходит мимо Макдональдса XXIII века, можно заметить цифру, у которой 51 ноль, что отображает количество обслуженных клиентов. Для сравнения: у числа Авогадро, которое равно количеству мельчайших частиц (атомов, молекул), в одном моле вещества их всего лишь 23.
    • Вуди Аллен и рок-звезда Элис Купер — поклонники творчества друг друга. Они случайно встретились в одном отеле, в то время как Аллен снимал этот фильм, а Купер был на гастролях. Аллен сразу же предложил Куперу сыграть эпизодическую роль путешествующего автостопом человека, тот согласился (в титрах это указано не было).
    • Уличные кадры здания, в котором живет персонаж Вуди Аллена, были сняты у Национального центра атмосферных исследований в Боулдере, штат Колорадо, США.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В то время как Майлс описывает артефакты из 1970-х, заметен свисающий микрофон.
    • Обувь Луны меняется, когда она переплывает озеро на спине Майлса.
    • Когда Майлс застревает в дереве, на нем синие джинсы, но в кадрах до и после этого они черные.
    • Когда Майлс только приходит в себя после криогенной заморозки, под его костюмом видна фольга. Пока он садится, фольга таинственно исчезает с его шеи и груди.
    • Во время вечеринки Луна предлагает всем поплавать. Но, когда она и Майлс убегают от полиции, она говорит, что не умеет плавать.
    • Резиновые шины на Volkswagen не пережили бы 200 лет на открытом воздухе.
    • Volkswagen не завелся бы, после того как 200 лет простоял в пещере. Бензин обычно имеет срок годности 30 суток. После 30 суток в нем начинаются химические процессы, которые могут повлечь за собой повреждение двигателя. Более того, аккумулятор машины давно бы умер.
    • В сцене с костюмом плота виден тянущий его трос.
    • Когда Майлс пытается сбежать при помощи летательного аппарата (который надевается на спину), в одном кадре видны страховочные тросы.
    • Когда Луна перепрыгивает через ручей, заметно, что этот трюк выполняет мужчина в парике.
    • еще 7 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    В 70-е гг. великий Вуди Аллен плодотворно трудился на ниве пародийных, совершенно безбашенных комедий и ничуть не задумывался о психоанализе, человеческих отношениях и исследованиях психологии секса. Вуди Аллен именно тогда создал свои самые смешные и беспредельные комедии без особой вдумчивости, без глубокого смысла, зато именно в них он зарекомендовал себя блестящим комедийным актером. Достаточно вспомнить шедевр «Бананы», чтобы это доказать, — одну из самых смешных комедий десятилетия.

    «Спящий» — не шедевр, однако, в нем отлично проявился комедийный дар Аллена, как остроумного сценариста, великолепного актера, отличного режиссера и даже композитора. «Спящий» — комедия, как мне показалось, во многом пародирующая различные антиутопии, вроде «1984», в которых мир будущего изображен, как правило, в виде диктаторского полицейского государства, где человеческая личность — это только номер, а сам человек — просто раб, покорный исполнитель чей-то воли. Это мир, где нет ни любви, ни отношений, ни жизни вообще во всех ее проявлениях. Так вот Вуди Аллен, взяв за основу своей комедии старую французскую историю про «Замороженного» сотворил веселую и стильную пародию на все эти трагические антиутопии.

    Он перенес нас на два столетия вперед, в мир, где он оказывается единственным человеком, состоящим из сплошных недостатков, единственным «живым» человеком, единственной цельной личностью, хоть и не слишком сильной. (Позже эта идея будет обыграна Майком Майерсом в трилогии про Остина Пауэрса). Герой Аллена нарочито негероичен — маленький, очкастый, с большим носом, рыжим пушком на голове, торчащим во все стороны, непослушными руками и ногами, которые доставляют своему владельцу много неприятностей своей неуклюжестью. Аллен безобиден, мил, забавен — один его вид вызывает смех, эдакий опенок среди людей будущего.

    Бесконечно иронизируя над собой, Аллен бегает со своей тогдашней женой Дайан Китон по футуристическому будущему, меняя обличья от доктора до робота, нанрываясь на неприятности и остря на каждом шагу. В этом фильме своей нерасторопностью и манерой игры, да и внешним видом он больше напоминает молодого Пьера Ришара, да и комедия очень похожа на старые французские комедии.

    Это легкий и очень смешной фильм. Будущее в фильме смешно — костюмы, машины, дома — все это нарочито куольное, игрушечное — именно такое, каким его часто изображали в старых фантастических фильмах, правда, достижения технического прогресса в «Спящем» приносит людям больше проблем, чем радости. Общество будущего рисуется Алленом в весьма неприглядных тонах — омертвление личности, которую, по Аллену, можно возродить только через любовь.

    Дайан китон, красивая женщина и хорошая актериса, составила Аллену хорошую компанию — его диалоги с ней очень забавны, а некоторые эпизоды с Китон заставляют хохотать больше, чем с самим Алленом. Китон открыта, темпераментна и героиня у нее получилась интересная.

    Вуди Аллен никогда не снимал и не снимает плоских однозначных фильмов. Этот фильм — хорошая пародия, незаурядная, со множеством отсылок к другим фильмам, звучит рефреном тогдашней американской действительности. Обстебав антиутопии, Аллен снял тонкое, смешное и довольно сильное кино, которое, конечно, относится к числу его самых «легких» фильмов, имевших большой успех у зрителей.

    4 марта 2007 | 13:32

    Смотреть Вуди Аллена — занятие неблагодарное. Прежде всего, потому, что российскому зрителю его фильмы просто невозможно оценить по — достоинству. И это связано, в первую очередь с незнанием тонкостей языка, на котором в них говорят. А так как основная часть картин Аллена — это и есть диалоги и скетчи, мы очень зависим от мастерства переводчика. Но даже при любом раскладе, не зная английского языка, от просмотра фильмов Аллена у отечественного кинолюбителя уже гарантированно теряется половина удовольствия. А если с переводом совсем не повезет, так и вовсе можно потерять нить повествования, тут уж не до юмора будет. И самое главное — это может полностью отбить желание в дальнейшем знакомиться с его творчеством.

    Мне так и не попался ни один достойный перевод его фильмов, и в этом не вина переводчиков. Просто еще один нюанс Аллена в том, что его кино по духу стоит очень близко к западной культуре. Большая часть его полунамеков и иносказаний не воспринимаются нашими людьми, а если и воспринимаются, то в каком-то ином смысле. Иначе, откуда могут взяться такие строки в тексте:

    -А кто тебя учил сексу?
    -Мама. Когда я ее спросил: «Откуда берутся дети?» Она ответила: «Тогда, когда бешеная собака укусит маму, она родит тройню». Представляю, каких трудов ей это стоило.

    Бред? Нет, просто не совсем понятный нашему восприятию гэг. Переводчик воспроизвел его дословно, а суть от нас ускользнула. И это только лишний раз подтверждает, какой у нас разный юмор и менталитет. Только понимая это, можно воспринимать фильмы Аллена до конца адекватно.

    Мне вот кино Аллена смотреть всегда интересно. И даже более того — пересматривать. Потому что, просматривая картину во второй раз, обязательно найдешь в ней что-то, что упустил при первом просмотре. Вот я, например, только сейчас пересматривая «Спящего» второй раз, специально, чтобы написать эту рецензию, обратил внимание на то, что в одном из эпизодов он использует как средство удушения противника сыр марки «Рошфор». Каково, а?

    Фильмы Аллена, сколько я их не видел, это всегда сплошная пантомима и исследовательские памфлеты. В «Великой Афродите» он исследовал тему семейных отношений, в «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» — тему основного инстинкта. В «Спящем» он разрабатывает ниву тоталитарного государства. Проснувшись в 2173 году, его герой попадает в Америку, где правит диктатор. И все ходят с прическами все тех же 70-х годов.

    Какова же в фильме фантастическая составляющая? Нужно сказать, что хотя она здесь совсем не главная, и используется скорее как интерьер, для своего времени сделана не так уж и плохо. Конечно, все эти лентопротяжные механизмы пленки, тумблеры, мигающие диодные лампы, осциллографы, выглядят весьма архаично, ровно, как и предметы интерьера в стиле ноу-хау шестидесятых. Но невольно обращаешь внимание на переделанные под «футуро» автомобили и гротескных роботов, которых не поленились сделать не только как костюмы, в которых сидят люди, но и наделать настоящих «болванок» — мы это видим в сцене, происходящей в цехе их сборки-разборки. Одним словом, хорошо оформлен фильм. Со вкусом.

    Итак, прежде чем добраться до организации сопротивления действующему режиму, герой Аллена пройдет еще через ряд приключений, подспудно, как это всегда у него бывает, обыгрывая различные стороны американской (и не только) жизни. На этот раз в прицеле оказались конкурсы красоты, революционные технологии, контроль над разумом, тайна исповеди, коммунистическая идеология, клонирование. Вот несколько фраз из фильма:

    «Что у вас за правительство? Хуже, чем в Калифорнии!»

    «Ну, взлетай же! Эх вы, дешевые японские бракоделы!»

    «Здесь водятся какие-нибудь монстры? Например, с головой слесаря?»

    «Вас учат технике секса?» «Приходится. А вдруг автоматика выйдет из строя?» «И вы тогда переходите на ручное управление?»

    «Я думаю, что разум существует во вселенной. Кроме нескольких мест в Нью-Джерси».

    Но иногда Аллен напрямую и серьезно говорит свое субъективное отношение к тем или иным вещам. Позвольте привести еще несколько фраз из этого фильма:

    «Политическая власть губит людей. Все, кто там, наверху — мерзавцы».

    «Я не верю в науку. Для меня наука — это абстракция. Или люди в белых халатах, которые режут лягушек и выдвигают великие гипотезы».

    «Я верю секс и смерть. Потому что это две вещи, от которых я не могу убежать».

    А вообще суть Вуди Аллена наиболее четко выражена в диалоге, опять же из «Спящего»:

    -Ты шутишь?
    -Да. Я всегда шучу.

    Ставить этому фильму какую-либо оценку было бы нечестно. Потому что фильмы Аллена лежат в плоскости, которую нельзя оценить оценкой. Они не могут нравиться или не нравиться российскому зрителю. Рассуждать об этом, это все равно, что говорить о том, чего ты до конца не понимаешь. Потому что все вкусности от его творчества можно получить, только смотря его в оригинале.

    29 января 2015 | 09:59

    Вот, кому-то так повезет изменить всю свою унылую жизнь или же прокрутить ее на несколько дублей вперед, чтобы ничего прошлого не мерещилось, остаться в такой же форме, каким и был сейчас, с той же биографией и тем же средним капиталом, чтобы выглядеть достойно, когда тебя обнаружат через двести лет в какой-нибудь секретной лаборатории, где будто бы ожидали твоего появления на свет, как голенького младенца, только привыкающего к новым ощущениям. Только что увидевшего чужих говорунов в белых халатах, пытающихся доказать друг другу, как правильно пеленать ребенка, как правильно нужно взять его на руки, покачать и отдать родителю, который от него скоро откажется и новорожденный останется сиротой, так и не успев выговорить первое слово — тебе все равно, кем ты был до этого, может, тебя вообще не было, может, это был не ты, там, в очаге политических распрей и межидеологических состязаний, в стране ярких портретов и массовых кадровых выступлений, может, тобой воспользовались для каких нибудь провокационных мотивов и твоей семье ничего не доложили или не хотели докладывать. Теперь перед тобой предстают новые формы, которые не требуется запоминать, теперь ты можешь просто любоваться собой, собой, проснувшимся.

    Как я уже писал в предыдущей статье, чтобы лишне не повторяться, Аллен использует новые темы, и в каждой своей следующей работе он иронично проецирует их на пленке во внезапных сценок, полных недовольства внешней абстракцией и всем ее порождающим, эмоционального карнавала и бытового диспута, которым режиссер напоминает о своей научной принадлежности к высшим интеллектуалам. Его теперешняя работа как нельзя лучше отображает все принципы стеснительного худощавого комика-артиста, начинающего по-новому представлять себе кинематограф, которым он живет, а как сам исполнитель главной роли Вуди просто бесподобен, сам себе Чаплин в круглых очках.

    Помимо заснувшего на два столетия неудачливого слабака, сыгранного самим постановщиком, на первом плане также выступает молодая актриса Дайан Китон, эгоистичная богачка, живущая бесцельно со своим супругом, не понимающая смысла безответной любви, любви, передаваемой Алленом с душевной простотой, которую приятно наблюдать, не только слушать. Великолепный дуэт неравных героев и одна спорная тема, которую автор умело закончил. Это не просто встреча через 200 лет, это то, чего добились люди за двести лет, одного только уединения на фоне горного пейзажа, где никто не вас не застанет, где вы сами хозяева свободной жизни.

    Это самая лучшая комедийная работа Вуди Аллена, которую я когда-либо видел, самая лучшая метафорическая антиутопия! Это тот триумф, который я пытался найти в мелодрамах режиссера, и нашел, именно ту компактность, которую творец пытался сохранить, которая и обнаружила того человека в криогенном мешке и вместе с тем новую скульптуру Родена — маленького мыслителя с большими намерениями, замершего в нелепой позе, готового выполнить все наши поручения. Новый пробудившийся персонаж!

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 00:26

    «Спящий» — ироничная, фантастическая комедия от режиссера Вуди Аллена. Он талантливый человек и уже много десятилетий каждый год снимает комедии в своем стиле и атмосфере. Мне нравится смотреть его фильмы, ведь они реально комичны, остроумны и смешны. Данная комедия, которая была снята в далеком 1973 году, для того времени снята достойно, интересно и оригинально.

    Главный герой идет к доктору, и его замораживают. Проснувшись почти через 200 лет он попадает в будущее, и здесь от него ждут многое, и мы видим забавную и до крайности смешную историю человека, попавшего в далекое будущее, где его везде ждут сюрпризы и новшества нового времени…

    Вуди Аллен, который является и режиссером, и сценаристом, и композитором этой комедии, еще и исполняет главную роль в своем фильме. Он играет своего комичного героя очень смешно. От некоторых с ним забавных и нелепых сцен, нельзя удержаться от смеха. Фильм этот действительно является отличной комедией, и его весь смотришь с улыбкой на лице. Обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Дайан Китон замечательная американская актриса. Она состоялась и как драматическая, и как комедийная актриса. Мне она с детства очень нравится. В ней есть некий огонек и конечно актерский талант. В этой комедии она составила Вуди Аллену отличный дуэт, и вместе они здорово и уморительно смотрелись. Если Вы хотите провести вечер в положительных эмоциях, то включайте эту комедию, она невероятно смешная, легкая и насыщенная.

    8 из 10

    30 июля 2014 | 20:12

    Будущее. Искусственный интеллект. Машины. Сможет ли машина мыслить как человек?

    На эту тему, на мой взгляд, актуальную, Вуди Аллен размышляет в своей очередной философской комедии «ЗАСНУВШИЙ».
    И дело даже не в том, что как говорят некоторые, мол «машина дура и мыслить не может». Аллен наглядно показывает нам, — конечно, сможет машина мыслить как человек! Гм, только не в том смысле, что машина обретёт сознание. Просто люди будут думать по заранее предписанному, прописанному, шаблонному алгоритму. Наши «интеллекты» искусственный и естественный станут похожими как две капли воды, ну просто братья близнецы!

    В результате получается, что у человека будущего практически потеряно главное, что по сути нас людей отличает от жучков, червячков и автоматов с газированной водой — это свобода воли, свобода выбора. В картине у Луны (Дайэн Китон) да и у всех остальных среднестатистических людей алленовского будущего существует четко предписанное пространство решений: шар, машина для секса, робот и т. д. 

    Вот к чему сегодня стремительно движется человечество! Так вот что такое реальный прогресс!

    24 мая 2008 | 21:34

    «Я верю в две вещи», говорит герой Вуди Аллена. Под этими двумя вещами он понимает — секс и смерть. Вокруг них, кстати образовывается все творчество этого автора.

    На этот раз нам рассказывают легкую и непринужденную историю про человека, проснувшегося в далеком будущем. Его разморозили и он с интересом взрослого ребенка стал постигать новое социальное устройство.

    Вуди Аллен немного удивил меня, обратившись к русской классике. Известно, что он большой поклонник русской литературы 19 века (что кстати подтверждает фильм «Любовь и смерть»). Но, обращение к творчеству Гоголя было весьма и весьма неожиданным ходом.

    Все просто: основной новостью в будущем стало то, что от диктатора остался только нос. Сохранив нос, ученые стали предпринимать усилия спасти диктатора и восстановить его.

    На мой взгляд, это смешно. Правда все остальные шутки показались мне поверхностными. Впрочем, фильм динамичный и смотрится весьма легко. Возможно, все дело в том, что нужно выбрать настроение для просмотра.

    Между тем, на момент, картина впечатления на меня совсем не произвела. Вуди Аллен и Дайан Китон не сделали ничего сверхординарного. Ничего такого, что заставило бы запомнить этот фильм.

    Удивительно, но поскольку Вуди Аллен сконцентрировался на шутках про секс и диктаторство, а также постарался весьма вяло описать их модификацию в будущем, то кино мне напомнило «Разрушитель» Марко Брамбиллы. Если не придираться к деталям, то отношение к будущему в этих фильмах весьма похожее. Общества будущего показано более стерильным, но не менее ханжеским. Сыграй в этой легкой комедии Вуди Аллена, Ричард Раундтри (как аналог Уэсли Снайпса) и молодой Сталлоне, фильм смотрелся бы совсем иначе.

    В итоге: тема антиутопий становилась все более модной в начале 70-х. Совсем не удивительно, что к ней обратился Вуди Аллен и постарался сделать комедию в своем стиле. Мне не понравилось: легковесно и несмешно. От «раннего» Вуди Аллена были все основания ожидать гораздо более фееричного фильма и более смелых фантазий, относительно общества будущего По сравнению с его же «Бананами» (вот уж настоящая, смешная и острая антиутопия), фильм «Спящий» совсем не впечатляет

    3 из 10

    16 апреля 2013 | 11:39

    Очень легкая фантастическая комедия с интеллигентным и интеллектуальным юмором.

    В большей степени это подражание не столько фантастическим фильмам, сколько классическим комедиям абсурда 30-х годов. При этом отдельные эпизоды (пудинг, шар, в операционной) можно рассматривать как самостоятельные произведения, которые можно показывать отдельно от фильма и которые несомненно будут пользоваться большой популярностью у зрителей.

    Вуди Аллен неподражаем и как актер и как режиссер. Этот фильм прежде всего сатира на политическую жизнь Америки 70-х годов. Режиссер размышляет о том, к чему может привести свобода как вседозволенность. Очень четко показано вырождение как цивилизованного общества, так и «группы сопротивления», по сути, являющимися такими же дикарями.

    10 из 10

    P.S. Смотрите этот фильм в оригинале, вместе с переводом теряется значительная часть информации, без которой фильм теряет часть своего обаяния.

    27 июня 2011 | 17:25

    Очень смешная комедия Вуди Аллена. Прекрасная стилизация под американские sci-fi фильмы 50-60-х.

    От души смеялся, местами просто отпад. Поистине остроумен Вуди, написавший сценарий и снявший самого себя в этой замечательной комедии. Кроме того, обратите внимание что для этой ленты музыку написал… правильно, Вуди Аллен.

    И еще. Первые минут 10 фильма герой Аллена был в кадре, но не проронил ни слова! Странное зрелище, настораживает, и испытываешь облегчение когда он открывает рот и все становится на свои места.

    8 из 10

    30 мая 2008 | 09:21

    Перед нами уже четвертая полнометражная работа Вуди Аллена в качестве режиссера. Не самая лучшая его работа, но определенно выдающаяся и достойная внимания.

    В первую очередь стоит отметить сценарий. Сюжет стал более цельным в отличие от предшествующих картин, хотя надо сказать, что ближе к финалу он начинает немного разваливаться, но линия сохранена на протяжении всего действия. По сути, перед нами пародия на фантастику и антиутопии того времени. По антиутопиям особенно проехались, повеселившись и над сторонниками свободы и полного тоталитаризма. Хотя автора можно немного поругать за отсутствие определенности в политических взглядах.

    Уровень юмора не зашкаливает, но смотреть легко и весело, есть несколько вообще убойных моментов (первое появление Аллена забыть очень сложно), но их уже не так много как в его более ранних работах. Но уже здесь наметилось желание Вуди Аллена делать менее жанрово определенное кино, он становится чуть серьезнее. Пародийности явно меньше, но хватает настолько, чтобы улыбка держалась на протяжении почти всего действия фильма и сохранялась большая ирония ко всему происходящему.

    Сюжет довольно интересный, даже если убрать юмор, то могла бы выйти стоящий фантастический фильм. Смотреть очень легко и интересно, хотя во второй половине действие все же малость провисает, но скучным его все равно никак назвать нельзя.

    Режиссура тоже на уровне, для комедии все снято вполне качественно, есть даже парочка сложнопостановочных сцен, но в целом ничего особого. Отдельно стоит отметить саундтрек написанный самим Алленом, музыка отлично звучит и по стилю подходит к самой картине. И естественно актерские работы, как всегда великолепен сам Вуди, но в этот раз к нему добавилась Дайан Китон, также сыгравшая на очень высоком уровне.

    Вывод: неплохая сатира с элементами антиутопии, охватывающая политику, кинематограф и фантастику. Всем советую!

    Оценка:

    9, 5 из 10

    4 января 2011 | 19:01

    Заголовок: Текст: