К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знаменитая актриса Мадо Марсо проводит лето в своём загородном доме вместе с сыном Жюльеном, мечтающим снимать кино, и любовником Брисом - режиссёром нескольких последних фильмов с Мадо. Жюльен влюблен в местную девушку Лили, мечтающую стать актрисой. На семейную премьеру экспериментального видео-фильма Жюльена собираются все дачники во главе с матерью Жюльена и её ухажером Брисом.

«Люди, львы, орлы и куропатки…», — почти сомнамбулически произносит Лили (сиречь Нина Заречная) самый знаменитый монолог пьесы, едва ли не единственный, сохраненный в первозданной чистоте. После того как мать позволяет публично назвать сына «провинциальным Бергманом», Жюльен бежит прочь. Лили нравится Жюльен, но она не следует за ним, а расчетливо использует проснувшийся к ней интерес Бриса в своих корыстных целях.

Знакомство со знаменитым режиссёром может стать отправной точкой в её артистической карьере. Лили уговаривает Бриса взять её с собой в Париж. Через 5 лет Лили уже сама становится знаменитостью. И вот случайно Лили узнает, что Жюльен снимает свой первый фильм и этот фильм - о ней. Так задается конфликт в современной чеховской «Чайке» по-бретонски.

Клод Миллер, которого принято считать учеником и последователем Франсуа Трюффо, снял «Малышку Лили», как это не трудно заметить, по мотивам классической чеховской пьесы. Этот факт - главное, что может интриговать продвинутого российского зрителя. Действие перенесено в наши дни, а место театра у Миллера занимает кино. В результате вместо авангардной пьесы Жюльен/Треплев создаёт арт-хаусный фильм.

Все остальное – влюбленность в провинциалку, мечтающую стать актрисой, мать-звезда, живущая с умудренным коллегой по творческому цеху, – присутствует. Легкомысленная, только что не пляжная атмосфера подводит к совсем не чеховской развязке, и заставляет вспомнить скорее об экспериментах Акунина. У нового французского Треплева все заканчивается хорошо, и стреляется он лишь в собственном (опять же удачном) кинодебюте.

Режиссёр задействовал в своём счастливом фильме целый букет заслуженных артистов. Но всё же главным его украшением является Людивин Санье (Лили/Нина), впервые открытая Франсуа Озоном и в начале века стремительно шествовавшая в гору новая французская звезда. В соответствии с заветами учителя она и здесь с лёгкостью неимоверной обнажает свое выразительное тело, пожалуй, единственное живое и подлинное, что есть в фильме.

20 ноября 2013 | 10:19
  • тип рецензии:

Признаться, не отношу себя к поклонникам творчества Чехова. Слишком много там горькой и нелицеприятной правды жизни, а я романтик. Но то, что сделали французы, мне действительно понравилось. Конечно от оригинала фильм весьма далек, но это ему только на пользу.

Главный герой - не истеричный дурачок, а сложная и многогранная личность, человек, ищущий себя и нашедший. Кстати произошло это не без помощи сильной, любящей женщины, которую Жюльену хватило ума оценить по достоинству.

Лили - не восторженная и пустоголовая бездарность Нина Заречная, а маленькая хищница, готовая жертвовать чувствами ради карьеры.

И конечно, радует, что сценаристы оценили потенциал образа Маши. В 'Чайке' она действительно самый интересный персонаж. В фильме Жан-Мари находит счастье, вернее, выстраивает его по кирпичику. Так должно быть и в жизни.

Этот фильм об искусстве и о творческих людях достоин того, чтобы о нем узнало больше людей.

12 мая 2011 | 16:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: