всё о любом фильме:

Жизнь как чудо

Život je čudo
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийРанко Бозич, Эмир Кустурица
продюсерЭмир Кустурица, Майя Кустурица, Ален Сард, ...
операторМишель Аматье
композиторЭмир Кустурица, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Зора Мойзилович
монтажСветолик Зайч
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, музыка, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в мире
$1 976 658 сборы
сборы в России
$375 000 сборы
зрители
Франция  536 тыс.,    Италия  181.5 тыс.,    Испания  84 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время155 мин. / 02:35
Номинации (1):
Главный герой — Лука — немножко сумасшедший железнодорожник, который строит тоннель между Балканами и остальным миром. Жена Луки — Ядранка — певица, сбегает с венгерским музыкантом. Их сын Милош мечтает стать футболистом, однако таланта к игре у него не слишком много.

Странная семейка постепенно распадается: жена сбегает, сына забирают в армию, отец всё дальше углубляется в связующий разные культуры тоннель…Разрешится ли сложный, коварный конфликт отцов и детей? Может ли новая женщина отца стать препятствием в отношениях с сыном? Победит ли любовь, или бессильно голодное сердце, алчущее любви, против барьеров, установленных обществом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма продолжались 13 месяцев практически без перерыва - съёмочной группе не везло с погодой, к тому же Кустурица постоянно переписывал сценарий.
    • Роль капитана Алексича сыграл сын режиссёра — Стрибор Кустурица.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут просмотра обнаружилось некое недоумение, мол «что, собственно, происходит?», «куда я попал?», «кто все эти ополоумевшие люди?». Песни, пляски, повальное сумасшествие, переворачивание столов, стрельба в воздух, балаган! Ушанки, медведи, трубачи! Совсем как-то не под настроение. Однако, довольно-таки быстро зацепило! И не просто зацепило, а настолько, что два с половиной часа пролетели в одно мгновенье.

    Секрет этого фильма, пожалуй, в его неформатности. Самое оно для тех, кто устал от Голливуда. Фильм очень похож отчасти на классическое французское кино с каким-то, знаете, специфическим русским оттенком. Не уверен, что его захочется пересматривать снова и снова, как, например, «Ширли-мырли». Однако, посмотреть хоть раз просто необходимо!

    Художественные средства, задействованные режиссёром, по своей яркости кажутся вспышками света! Они сродни, пожалуй, метафорам Маяковского: цепким и запоминающимся. Чего стоит боксирование в перчатках по заднице, футбольный матч в дыму, стрельба из дробовика по выкинутому из окна телевизору, кокс, который сперва насыпают на рельсы, а затем снюхивают на ходу! Такого вы нигде не увидите. Любящий осёл, белый голубь (символ мира) на стволе пушки.

    Так, помимо всего прочего, ещё и невероятно красивые осенние пейзажи, меняющаяся природа: леса, рощи, горы, озёра, снег. А какая музыка — ммм! Всё это служит отличным фоном картины, придавая ей особый колорит. Хотя, музыку я пожалуй выделю из этого фона — она будто одно из действующих лиц. Другое действующее лицо — война, коснувшаяся целого народа, позволившая двум сердцам найти друг друга, сблизившая их, взрастившая чувство, открывшее дорогу невероятной страсти! Красивой, естественной, близкой к природе. Без гламура, который навязывают нам со всех сторон, и который мне, например, порой просто претит.

    «Главное — чувство!», — говорит нам герой картины. А чувство от просмотра, равно как и послевкусие, остаётся очень приятным.

    В общем, рекомендую.

    10 из 10

    29 июля 2010 | 13:13

    Очень сложно писать рецензию на фильм, жанр которого даже толком определить нельзя. И это правильно, что фильм этот — внежанровый, потому что он о жизни. Разве можно определить жанр жизни? В жизни Луки есть все, чем может быть доволен мужчина: любимая (хоть и безумная) жена Забранка, о которой он заботится, подающий надежды сын Милош, любимая работа, музыка, друзья, бьющая жизнь вокруг.

    Но всё это сметает война. Любимая жена убегает с венгром, Милоша забирают в армию, и он попадает в плен, цель жизни Луки — строительство международной железной дороги — приходиться разрушить. Казалось, что надежды нет, чудес ждать неоткуда. Но в его жизни происходит настоящее чудо, не смотря на то, что «с возрастом приходит мудрость, а чувства угасают» — он встречает новую любовь…

    Если вы никогда не смотрели фильмов Кустурицы, то начните с этого фильма. Если вы смотрели фильмы Кустурицы, а этот пропустили, то очень зря. Этот фильм — та привычная завораживающая и дикая балканская смесь из юмора, трагичности, страсти, грусти и радости, из буйства жизни на зло смерти.

    Кино для тех, кто устал от шаблонности голливудских фильмов.

    10 из 10

    28 апреля 2010 | 17:33

    Великолепный фильм. Давно я не испытывала столько положительных эмоций при просмотре. Смотрится он действительно на одном дыхании. Фильм о любви, о войне, хотя война здесь взята всего лишь фоном для жизни и любви.

    Несмотря на то, что фильм заканчивается не трагедией, а счастливой развязкой, смотрится он далеко не как сказка. Он смотрится живо, легко, весело и грустно одновременно. История любви главных героев побуждает и улыбаться и грустить и испытывать негодование… и снова верить, верить в то, что настоящая любовь может вытерпеть множество испытаний и преград на пути к долгожданному счастью и единению двух человеческих душ.

    После фильма хочеться совершать безумства ради любви, быть более открытым, проще смотреть на жизнь. И верить в то, что жизнь может быть прекрасна, не только когда все хорошо, а просто от присутствия рядом любимого человека, от его улыбки, просто от того, что наступил новый день…

    После таких фильмов существующие проблемы становятся мелочью и ты по — другому смотришь на вещи… Есть категория фильмов, которые способны заставить задуматься, измениться… из тех что свежи и легки, этот фильм как раз из этой самой категории. Минимум что вы получите от этого фильма — это приятные эмоции от радующих глаз пейзажей, улыбку от наивности и немножко сумасшествия главных героев, и легкую грусть от трепета расставания… Фильм для души!

    13 января 2006 | 04:09

    Мне фильм понравился: достаточно качественно снят, замечательная музыка, особенно главная муз. тема, интересный сюжет, но шедевром я бы это не назвала.

    Замечательный кот и собака и осёл — вот что мне запомнилось больше всего. Уж извините, но жизнь мне чудом казаться не стала. И восторженных чувств я не испытала, но что то в этом фильме точно есть, плохим я его никогда не назову. Такое кино не для всех…

    24 апреля 2005 | 01:21

    Если с чего и начинать глубокое знакомство с картинами волшебника Кустурицы, так именно с этой картины, представляющей из себя настоящее «буйство глаз и половодье чувств». С первых кадров фильма легкой походкой андерсоновского Оле-Лукойе невидимый волшебник Кустурица проникает за спину — и вот уже приготовившийся вникать в сложный мир авторского кино зритель становится непосредственным участником озорной и презабавной фантасмагории, возникшей из ниоткуда и вовлекающей в карусель событий и веселия профессиональнее целого цыганского табора. Здесь все цветет и мелькает, заражая сумасбродством происходящего до такой степени, что довольно быстро теряешь ощущение границы нормальности, незаметно перешагивая которую, словно шляпу снимаешь с себя казавшиеся незыблемыми формы морали и понимания истинных человеческих ценностей. Не до этого. Тут все происходит играючи и воздушно — пьют, празднуют, танцуючи замышляют преступления и умирают с тремя обязательными притопами и последним дыханием не на устах, а на горячей меди трубы, от выстрелов практически опереточного злодея, который и сам вероятно пританцовывал, выцеливая свою жертву. Тут все без исключния персонажи колоритно-карикатурны и в то же время более реальны, чем Ваши коллеги и близкие — потому что они дышат настоящей жизнью, и даже когда последняя бьет ключом по голове сильнее, нежели мэр — отломанной от ворот штангой, остаются таковыми до финала. Меняются только декорации…

    А война и любовь — это самый старый рецепт, обернув который в новую — собственных расцеток — обертку, волшебник Кустурица помогает зрителю пройти весь спектр эмоций — от дослезного смеха до грустной улыбки Луки и поразительного упрямства тонко разбирающихся в нюансах несчастной любви ослицы на железнодорожных путях. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 13:00

    Многие герои Кустурицы — безумные мечтатели. «Странноватые», как говорят многие, крутя пальцем у виска или пожимая плечами. У Акселя ("Аризонская мечта») нет точно сформулированной цели. Он, в какой-то степени, плывёт по течению. В то же время, он «сам у себя на уме» и точно знает, чего он не хочет.

    Лука же — будто продолжение Акселя. То, кем он мог бы стать.

    Опять — провинциальный городок, жители которого знают, что сосед ел на завтрак. Опять странноватый главный герой — играет на музыкальных инструментах и строит железную дорогу.

    Опять героиня — сумасшедшая, жена Луки.

    Опять предлагается зрителю красивый и внешне незамысловатый, но такой глубокий фильм…

    У Мечтателя есть семья: взрослый сын, который хочет играть в футбол и жена, которую надо часто водить к врачу. Он очень любит свою семью и, в то же время, мечтает о своём Пути — прокладывает собственную железную дорогу.

    Его домик стоит возле путей — каждый день по нему ездят поезда. Семья Луки обвиняет его в том, что он испортил им жизнь, перебравшись из Бостона в эту в эту «дыру». Лука погнался за мечтой и… угодил в ловушку непонимания.

    Фильм «обретает жизнь», когда от Луки уходит жена и в его доме появляется девушка-мусульманка. С ней Мечтатель заново учится жить…

    Но планы рушатся. На какое-то мгновение Лука с семьёй возвращаются в свой дом. В доме беспорядок, запустение… Но, хочет ли он, чтобы всё было, как прежде? Внушать себе, что всё, что с ним произошло, было сном?

    У этого фильма неожиданный хеппи-энд: осёл останавливает поезд и Лука с любимой едут на дрезине вон из тёмного туннеля — на волю, к солнцу.

    В маленьком городке каждый новый день встречали с музыкой. Многие жители умели играть на музыкальных инструментах. Жизнь — праздник, хоть и рядом война. Жизнь — чудо. Каждое утро. Каждый вдох. Каждый вылупившийся утёнок. Улыбающаяся собака, спящая на кровати со своим хозяином. Кот, откусывающий от хлеба с вареньем, который держит Собаха.

    Каждая секунда неповторима и больше не вернется. Каждый день надо встречать с музыкой и благодарностью, как последний. Именно это понимает Лука, когда ему выпадает второй шанс — Быть Чудом.

    31 июля 2014 | 23:41

    Велио видит только что вылупившегося цыпленка и говорит: «Жизнь — это чудо!». Через минуту он видит хозяина курятника мертвым — его разорвал медведь.

    Эта жизнь могла бы казаться игрой с неизменно сопутствующей смертью, если бы не было в фильме того удивительного ощущения Жизни, неудержимой, запредельной, веселой, страшной, ликующей, агрессивной; ее торжества.

    Кустурица творит миры. Если и пытаться воссоздать его мир в тексте, раскладывать его по кусочкам, нужно сразу заметить, что понять его можно, только увидев и прочувствовав.

    Война.

    Можно было бы сказать, что в этом отношении фильм антивоенный, если бы война не являлась частью Жизни, которой Кустурица поет гимн. Главное свойство войны — ее непонятность. Велио кричит: «Это наши!». Выбегает из дома и машет рукой проезжающему поезду. Звучат выстрелы. Вбегает обратно: «Ой! Это не наши.» По фильму сложно понять, кто затеял войну, с какой целью, кто здесь нацменьшинство, а кто большинство, не всегда понятно даже, кто кому враг. Никакой ясности, потому что любой ответ окажется неверным и ненужным. Милошу приходит повестка в армию, его отец Лука говорит жене: «Войны точно не будет. Мне сказали люди, которые знают», на что жена ему отвечает: «Те, кто знает, сами ее и затеют». Тот самый «знающий» человек, Алексич, наедине с собой: «Да кто его знает…». Но Жизни ничто не может помешать: Лука и Велио играют в шахматы, намазав фигуры вареньем, чтобы не разлетались, когда дом сотрясается от выстрелов. Благодаря войне, случается и много прекрасных вещей, например

    Любовь.

    Первая встреча — прекрасный и совершенно нереалистичный эпизод, в котором Сабаха лежит на несущейся по коридору прямо на Луку больничной каталке, и он, вместо того, чтобы отойти, от испуга и неожиданности запрыгивает на нее. Ещё очень долго они несутся на ней вместе, снося все вокруг, и, распугивая людей, наслаждаются поездкой.

    Знакомятся они при других обстоятельствах: она — пленница, которую отдают ему для будущего обмена (его сын Милош тоже в плену). Они прекрасно вместе сосуществуют, его друзья удивляются, почему пленницу не запирают и не связывают, в это время она готовит своему пленителю сырный пирог. Любовь, как и знакомство, начинается из-за войны — она боится взрывов, и он зовет ее к себе.

    С наступлением мира любовь заканчивается: происходит обмен любимой на любимого сына, и этому герой не очень-то рад. Хотя сомнения его одолевали, потому что

    Семья и Долг.

    Ради этого Лука с удивительным терпением успокаивает и лечит свою жену-истеричку, ради этого уходит от Сабахи, когда выясняется, что она не принадлежит богатому клану и не поможет ему обменять сына; из-за этого с неожиданной злостью отбирает у нее вещи Ядранки, когда она без спросу надевает их, заваливает туннель, который сам построил, по приказу командира. Он готов отказаться от спокойствия и любимой работы, чтобы пойти добровольцем на ненавистную войну, когда узнает, что Милош в плену. Однако его было несложно уговорить, игры со смертью его не прельщают.

    Жизнь и смерть.

    В фильме много смерти, но воспринимается она не так, как мы привыкли. Нет той пустоты, которую она должна приносить. Люди просто исчезают в бурном потоке жизни, и это нормально.

    - Он же умер пять лет назад!
    - Да брось, я его видел сегодня.

    Одного убивают во время секса по телефону, а стреляющий насвистывает песенку, другого — на охоте, пока он играет на трубе, и из инструмента течет кровь, убивают с музыкой, с песнями, кажется, что снайпер пританцовывает, пока целится.

    Пьяные друзья Милоша хотят проверить свою меткость и целятся в бутылки на голове друг у друга. Страшно, сердце замирает, но вот вместо крови по его лицу растекается пиво, ничего страшного не произошло, и… все дело в том, что, будь это кровь, все равно ничего страшного.

    Казалось бы, настоящее безумие — утратить инстинкт самосохранения, но герои захвачены жаждой жизни. А вот и настоящее

    Безумие.

    Первый приз в этой номинации, бесспорно, получает Ядранка — жена Луки, оперная певица с нервным расстройством. Когда у сына футбольный матч, она выбегает на поле и начинает петь арии, приставать с разговорами к тренеру, с энтузиазмом участвует в драке.

    Весь фильм наполнен безумными моментами — шахматы намазывают вареньем, на больничной каталке, извините, катаются, оперная певица кривляется, Лука развешивает вещи на деревья, когда уходит от Сабахи, чтобы по ним она могла его найти, потом они катятся по прекрасным боснийским полям, завернутые в одеяло — все эти невероятные поэтические детали раскрывают вторую часть названия — чудо.

    И, конечно же, чудо-звери.

    Животные

    Неотъемлемая черта всех фильмов Кустурицы — удивительная работа с животными. Они не просто появляются в кадре, режиссеру удается каким-то неведомым образом сделать их по-настоящему играющими. Каждый герой заслуживает внимания.

    Начать, несомненно, нужно с ослицы. Некоторые даже считают, что она «переиграла мэра». Ее героиня страдает от несчастной любви и хочет, чтобы ее сбил поезд. Настоящая Анна Каренина.

    Кот Луки, властный и своенравный, взаимодействует с другими животными: охотится на голубя, постоянно гоняет собаку (!), отбирает бутерброд у Сабахи — его не волнуют правила застольного этикета и общепринятое мнение, что коты боятся собак.

    «Невоспитанная скотина», лошадь Велио, спокойно заходит в дом Луки, огромный пес запрыгивает в машину мэра и набрасывается на еду — животные постоянно врываются в жизнь людей, и люди воспринимают это спокойно, в какой-то момент и зритель привыкает к тому, что животные действуют наравне с человеком.

    Стоит ли сравнивать фильмы Кустурицы с другими произведениями, с подобными жанрами, атмосферами и мирами или же уверовать в его беспредельную самобытность?

    Для тех, кто не уверовал.

    Кустурица не раз говорил, что считает «Аталанту» Жана Виго фильмом всех времен и народов. Это не случайно: между французским поэтическим кино и фильмами Кустурицы есть много общего, главным образом, в восприятии мира и внимании к деталям. Жизнь у обоих режиссеров проникнута поэзией, иронией и любовью — каждая деталь, и привычная, и невообразимая, заслуживает внимания, в несуразных героях и нелепых поступках есть что-то глубокое, возвышенное и настоящее. А все ненастоящее — страсть к деньгам, власти и престижу — ненавязчиво высмеивается, в этом есть что-то общее с феллиниевским юмором. И у Кустурицы, и у Феллини в массовых сценах часто появляется оркестр, придающий атмосфере буйного веселья эстетическую составляющую.

    И эта музыкальная составляющая тоже заслуживает внимания

    Музыка

    Может быть, именно музыка делает фильм таким, какой он есть, наполняет его жизненным соком. Идеально подобранные интонации, то плавно-певучие, то таинственно-игривые, то трагически-надрывные, то искрящиеся весельем как будто сами рождаются из происходящего.

    Сложно описывать то, что просто надо услышать.

    Сложно рассказывать о том, что просто надо увидеть.

    30 мая 2012 | 17:53

    Не в первый раз, смотря фильмы Эмира Кустурицы, где-то первые минут 40 от начала, возникает чувство, что видишь какую-то очень-очень оригинальную ерунду. Все эти гуси, свиньи, странные герои, один-единственный мотивчик, пусть и прехорошенький, но ввиду частого повторения успевающий порядком задолбать. Так, что это может даже показаться безвкусицей. Терпеливо смотришь, и потихоньку начинаешь уже наслаждаться всем происходящим на экране, и уже где-то ближе к середине, чувствуешь, что если вдруг кто сейчас отвлечет от просмотра, тот получит крепкого пинка.

    «Жизнь как чудо» действительно обладает чем-то присущим чудесам, потому что это кино оставляет в душе невероятную атмосферу, которую можно охарактеризовать просто двумя словами «хочется жить». Первое, что радует глаз — совершенно чудесные автомобили на рельсах, таких я не видела нигде, так что патент на изобретение — Кустурице и его команде. Раз уж главный герой Лука — железнодорожник, у него поедет абсолютно все, включая крышу его собственного дома, которой и никаких рельсов не надо, сама как по маслу. Один-единственный сын Милош, потому обожаемый, в возрасте, когда нужно делать важный в жизни выбор, неуравновешенная супруга Ядранка, чувства к которой скорее долг, чем любовь. Ну а главная движущая сила Луки — его целеустремленность в строительстве самой важной железной дороги на территории бывшей Югославии.

    Фильм — довольно эклектичный. В нем можно услышать как серьезные беседы на тему распада Югославии, взаимоотношений между республиками, ностальгические воспоминания по прежнему времени или же философские рассуждения о смысле войны, о любви, так и увидеть совершенно сумасшедший футбольный матч, услышать завывания оперной дивы Ядранки, понаблюдать за поездкой на скорости по больничным коридорам и проникнуться горем симпатичной ослицы. Все вместе напоминает один большой винегрет, и задумываясь, что может быть мне чего-то не хватило, не могу такого обнаружить. А ярче всего здесь выражена история любви, война, семейные и трудовые сложности идут лишь фоном. И какой бы простой эта история не казалась (ведь она весьма стандартна, утомившая жена далеко, а дома молодая, да красивая…), есть в ней ни с чем не сравнимая прелесть. Предмет обмена с врагом, можно сказать, военный трофей труженика тыла Луки, мусульманская девушка Сабаха подкупает своей естественностью, не только во внешности, но и в поведении, в своем искреннем проявлении любви. «Эротические» сцены у Кустурицы, конечно, очень сильно отличаются от каких-то общих принципов их передачи. Он, прежде всего, передает настроение радости, которая и должна сопутствовать таким моментам жизни.

    Весь фильм сводится к одной общей мысли: если ты нашел свое счастье, и не хочешь его упустить, придется отказаться от всего привычного, прежде дорогого, и начать все с нуля. Например, пересесть с поезда на осла. Символично, немного грустно. Это как раз та нужная капелька искренней грусти, дополняющая приятные ощущения от просмотра.

    12 мая 2011 | 13:58

    Хочу сказать, что перевод фильма на русский язык, если не абсолютно, то во многом ложен. Ради какой цели производилось столь привычное в нашей культурной традиции и столь изощренное коверканье — сказать не могу.

    27 июля 2006 | 19:01

    Сразу хочу заметить, что не даром Эмир Кустурица считается одним из лучших и уважаемых режиссёров как Европы, так и, наверное, всего мира…

    Я бы не брался называть фильм сказкой, уж очень смешная, но грустная эта сказка — это не сказка — это жизнь, жизнь как чудо. Радость бытия, горечь войны, любовь, страданья, радость жизни, наконец — всё перемешено в замечательном коктейле от великого режиссёра.

    Очень красивый, красочный, в тоже время трогательный и грустный фильм, где нет, не чего лишнего, Куструрица настолько мастерски играет нашими чувствами, что порой сам не можешь в это поверить: обычная жизнь вызывает смех, расставания — слёзы, война зачастую вызывает улыбку, потому что это война по-Кустуровски и весь мир и быт людей, кардинально непохож на наш с вами…

    Всё продуманно, всё просто «вылизано» до мелочей. Самые крохотные частички, кусочки пазла, головоломки в конце фильма вырисовываются в красивейшую картину, картину жизни, со всеми плюсами и минусами.

    В фильме не много действия (экшена — как модно говорить), почти весь фильм снят в одной деревушке, и смотреться он довольно тяжело, потому что над многим в картине приходится думать — это не кино для больших залов, по крайней мере, не для «рядового» зрителя…

    10 из 10 сложный, очень красочный и колоритный фильм великого Эмира Кустурицы. Советую к просмотру…

    22 марта 2005 | 03:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>