всё о любом фильме:

Жизнь как чудо

Život je čudo
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийРанко Бозич, Эмир Кустурица
продюсерЭмир Кустурица, Майя Кустурица, Ален Сард, ...
операторМишель Аматье
композиторЭмир Кустурица, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Зора Мойзилович
монтажСветолик Зайч
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, музыка, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в мире
$1 976 658 сборы
сборы в России
$375 000 сборы
зрители
Франция  536 тыс.,    Италия  181.5 тыс.,    Испания  84 тыс., ...
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время155 мин. / 02:35
Номинации (1):
Главный герой — Лука — немножко сумасшедший железнодорожник, который строит тоннель между Балканами и остальным миром. Жена Луки — Ядранка — певица, сбегает с венгерским музыкантом. Их сын Милош мечтает стать футболистом, однако таланта к игре у него не слишком много.

Странная семейка постепенно распадается: жена сбегает, сына забирают в армию, отец всё дальше углубляется в связующий разные культуры тоннель…Разрешится ли сложный, коварный конфликт отцов и детей? Может ли новая женщина отца стать препятствием в отношениях с сыном? Победит ли любовь, или бессильно голодное сердце, алчущее любви, против барьеров, установленных обществом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма продолжались 13 месяцев практически без перерыва - съёмочной группе не везло с погодой, к тому же Кустурица постоянно переписывал сценарий.
    • Роль капитана Алексича сыграл сын режиссёра — Стрибор Кустурица.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для характеристики того, что делает этот сербский кинорежиссёр боснийского происхождения, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, подойдёт самопальное словечко «кустуричный». Кустуричный режиссёр, кустуричный фильм, кустуричный киноман (тот, кто повёлся на чары кустуричного режиссёра)… «Кустуричный» — значит «гламурный, но в шапке-ушанке, набекрень» короче слащавый такой артхаус и для широких масс — во!

    Эмира Кустурицу, культового режиссёра, уже как бы и не принято критиковать, потому что он гений и все такое, потому что по умолчанию Кустурица просто не снимает плохих фильмов. А как можно критиковать гения? Вот и «Жизнь как чудо» критиковать не хочется, ибо отлично снято, много хороших эпизодов, колоритная игра актеров, блестящие второплановые роли и так далее, но…

    На далёком балканском полустанке жизнь идёт своим, особым ритмом. Весь фильм — это история увлечённого инженера-железнодорожника Луки, его сына футболиста Милоша и спятившей жены Ядранки, бывшей оперной певицы. Давняя мечта серба Луки — построить железную дорогу. Поглощенный своей работой, он не замечает ни недовольства Ядранки жизнью в глуши, ни приближающихся боевых действий. Вскоре жена сбегает от Луки с усатым венгром, а сын, призванный в армию, попадает в плен. Капитан Алекшич предлогает Луке обменять сына на взятую в плен сербскими военными мусульманскую девушку Сабаху, но между Лукой и Сабахой неожиданно вспыхивает любовь…

    В фильме смешалось всё: война и мир, рождение и смерть, люди и звери, радость и горе — невероятный хаос из всего на свете, такой характерный для Кустурицы балаганный цыганско-балканский колорит. Вроде бы «Жизнь как чудо» — трагикомедия, но лента быстро скатывается только к комической составляющей. Так и живут, наши герои в каком-то удивительном мире, делая макеты железных дорог и нюхая кокс с железнодорожных путей. И, конечно, ничего особенного нет в том, если незадачливых крестьян немного поубивают оголодавшие с зимы медведи.

    Никто так не силён в постановке удачных ролей для животных, как Эмир Кустурица. Жадно ворующая прямо изо рта Сабахи бутерброд с вареньем кошка; плачущая горючими слезами ослица — наша балканская Анна Каренина (которая, кстати, с успехом переиграла мэра — и не я один так считаю); кровожадные медведи; невоспитанная лошадь; невыразимо преданная собака; а ещё мыши, голуби, гуси, коршуны, утята, овцы и вся прочая живность украсит своим присутствием действо и устроит настоящую феерию на экране.

    Так же стоит отметить просто замечательные синкопированные ритмы постоянно льющейся из динамиков музыки в исполнении The No Smoking Orchestra и самого Эмира Кустурицы. Простенькие мелодии, сочинённые режиссёром, как нельзя лучше подходят фильму про таких же простых, пусть и ненастоящих героев.

    Фантасмагория персонажей, играющие как актеры животные, атмосфера веселой шизы и много-много хорошей музыки — всё это отличительные черты режиссёрского стиля Кустурицы, и если смотреть «Жизнь как чудо» только затем, чтобы вновь погрузиться в балаганную атмосферу всех без исключения работ этого балканского оригинала, то просмотр ленты должен принести зрителю если не восторг, то во всяком случае моральное удовлетворение.

    Кустурица постоянно бодрится, каждую минуту выбрасывая на экран новую шутку или немой гэг, в результате фильм превращается в двухчасовой (с лишним) ералаш, в ситком, в котором ха-ха только по команде умелого режиссёра. Шутки действительно очень смешны, этого у Кустурицы не отнять. Вспоминается хотя бы момент, когда старый дед вспоминает молодость и говорит, что разочаровался в любви, после случая с виноградом. «Я, значит, любовью занимаюсь, а она, то есть моя любовь, в это время ест виноград».

    В лучших своих проявлениях картина Кустурицы сильно напомнила мне «Амаркорд» Федерико Феллини. Не возьмусь судить об автобиографичности «Жизнь как чудо», сходство с Феллини в другом. У Кустурицы юмор очень схож и феллиниевским: самые бытовые шутки плюс высмеивание этих самых простых людей — их жадности и глупости. Но есть и большое отличие: Феллини, сняв свой шедевр в 1973 году, проявил себя тонким стилизатором, у Кустурицы всё проще, прямолинейнее, а финальный посыл зачем-то отрублен в пользу трогательного и банального хэппи-энда.

    Эмир Кустурица собрал в картине «Жизнь как чудо» всё лучшее от предыдущих работ, наверное, поэтому по-настоящему новой она не стала. Оранжевое действо жизнеутверждающего и полнейшего оптимизма, с настоящим драйвом и национальным колоритом наблюдать очень весело и приятно для глаз, но в реальной жизни всё оказалось не так, непохоже на красочный мирок железнодорожной модели Кустурицы. В фильме «Жизнь как чудо» много искусственности и сюжетной бутафории, много ненастоящего и неправдоподобного.

    Искренне хочется, чтобы этот хороший фильм, бесспорно талантливого режиссёра, воспринимался как полнокровная, полноценная, взрывная, жизнь со страстью, жизнь как музыка и жизнь как хаос, жизнь как счастье и жизнь как чудо, благо в кино лгать позволяется. Кустуричный фильм.

    8 из 10

    9 февраля 2009 | 17:54

    Меня фильм, стыдно признаться, разочаровал. Я как раз ожидал большего. Это же Кустурица! Да, опять сумасшедшая, веселая балканская музыка, чудаковатые, как и всегда в его фильмах, герои, красивые пейзажи. Но что-то не так.

    Я не понял фильма. Все, что нужно было сказать и что он (Кустурица) хотел сказать о раздроблении Югославии и войне он уже сказал фильмом «Underground»… Немного натянутый местами сюжет. Это не лучший фильм Кустурицы.

    27 марта 2005 | 05:16

    Лично у меня сложились очень странные отношения с этим фильмом. Я начинал его смотреть раза три. Из-за недостатка времени или интереса, я упорно забрасывал этот фильм, лишь недавно все-таки сумел с ним полностью ознакомится.

    Оттолкнуть он может лишь тех, кто совершенно не знаком с творчеством Кустурицы. В остальном фильм ни принес ничего нового, это все в жанре великого режиссера, все тот же юмор, пусть не совсем хороший, все тот же невероятный подбор актеров, дикость, нелогичность, сарказм — имея счастье видеть другие его работы, здесь чувствуешь себя как дома.

    Жизнь совсем не чудо. Чудо это фильмы Эмира Кустурицы. Здесь все ровно будешь искать философию, и найдешь, даже если ее здесь нет. Все ровно будешь любить этот фильм, даже если сюжет прямолинеен и прост. Ведь режиссера любят не за это. А за то что любой его фильм ярок как искра в миллионах шаблонных фильмов.

    8 из 10

    16 сентября 2007 | 18:40

    Впервые я увидела этот фильм учась в институте, нам его показывали в рамках предмета «Культурология». Два с половиной часа пролетели как одно мгновение, после титров я боялась шевельнуться, чтобы не спугнуть то хрупкое чувство восторга, шевелящееся где-то в области сердца. С тех пор «Жизнь как чудо» стал одним из моих любимых и именно с ним я ассоциирую творчество Кустурицы, хотя я смотрела довольно много его фильмов.

    Картина делится на две части. Первая — этакая лихая, бездомная и безбытная. Да-да, несмотря на то, что у главных героев есть дом, семья, кажется, что они не совсем осознают зачем они вообще живут вместе. Глава семьи Лука мечтает построить железную дорогу, его истеричная жена Ядранка — типичный пример «тети с приветом», про которую не знаешь какой фортель она выкинет в следующую секунду и сын Милош, обычный молодой человек, увлеченный футболом. Каждый живет своими мечтами, идеями, которые в одно мгновение разрушает начавшаяся война. Жена сбегает, сына забирают в армию, а Лука…Лука влюбляется в мусульманскую девушку Сабаху.

    И наступает время второй части — страстной, грустной и чувственной. Что бы ни происходило за спиной главных героев — дележка территории, убийства, противостояние двух народов, Лука и Сабаха любят друг друга. Сцена с обнаженной Сабахой, купающейся в озере, потрясает. Кустурице удалось показать счастливую женщину без тени пошлости.

    Если вы еще не видели этот фильм, обязательно посмотрите, потому что в нем нет фальши, потому что он — о любви, не знающей границ и религиозных предрассудков и потому, что это одна из лучших картин о счастье.

    10 из 10

    4 мая 2011 | 17:29

    Фильм хороший, даже очень. Колоритные актеры и их персонажи, сюжет, музыка, все шикарно! Если бы не одно но. То что это Кустурица. Если бы этот фильм снял какой-нибудь другой режиссер, я бы посчитал что у него есть очень хороший потенциал. Но Кустурица — мастер уже состоявшийся.

    Но что же меня должно было бы порадовать в этом фильме? Если бы я не смотрел «Андерграунд» меня бы порадовала тема войны, но по сравнению с «Андерграундом» тема братоубийственной войны в данном фильме настолько блеклая, нестрашная, скупо раскрытая, что даже переживания героев (отца и матери) как-то невнятны. Также могла меня заинтересовать любовная линия данного фильма. Но она настолько предсказуемая, что этот любовный штамп меня ни капельки не впечатлил.

    Да есть немного сумасшедшего фарса, которым так знаменит Кустурица, но его тоже мало.

    Возможно я разнежился на шикарном «Андерграунде», может настроение не позволило хорошо воспринять фильм, но я разочарован. Хочу большего.

    Если вы любитель отличных фильмов (именно отличных, то есть отличающихся) то эта картина, после просмотра «Андерграунда» вряд ли может чем то вас заинтересовать, а для тех кто незнаком с Кустурицей, фильм будет достаточно хорош.

    7 из 10

    17 апреля 2010 | 01:39

    Этот мир один из лучших самых! Не верите? Можете не верить, оправдываясь войнами, эпидемиями и проблемами с экологией. Но все же посмотрите этот чудесный фильм. С одной стороны война, за окном постоянно взрывается что-то или кто-то, а с другой — жизнь, она продолжается, идет со своими мелкими, казалось бы, проблемами, которые на самом деле-то и не мелкие вовсе. Эти проблемы, хорошие или плохие,- большие куски пазла под названием Жизнь. Но жизнь, в отличие от пазла бежит, несется быстрей, чем самый скоростной поезд по рельсам, ее туннель не перекроешь. И когда смотришь «Жизнь как Чудо» вдруг сам, неожиданно для себя, понимаешь, что есть что-то большее, чем вечные неприятности по телевизору.

    Поначалу мне хотелось назвать этот фильм просто очаровательным, другого слова не подбиралось. Но увидев сцены с ослицей, у которой разбито сердце и с подстреленной, истекающей кровью, но безумно, дико счастливой Сабахой, хочется сказать — вот оно, чудо! Оно есть! Оно рядом! Оно-это жизнь, нужно только успеть заметить его, пока оно не улетело.

    Сам по себе фильм необыкновенно бодрящий, пронизанный такой легкой дикостью, сумбурностью и оптимизмом, в особенности последним, что дух захватывает. Большую роль в этом сыграла музыка. В большинстве фильмов ее не замечаешь, а тут она неотъемлемая его часть, она такая же безумная, как фильм, да и как жизнь. И можно заметить одна и та же веселая, комичная мелодия появляется в совершенно противоположных моментах — и в радостных, и в трагичных.

    Фильм великолепный, хотя многим может вначале показаться, что он скучный или ужасно нелепый, но, тем не менее, он дает понять важную вещь: жизнь-настоящее чудо!

    8 ноября 2009 | 03:13

    Если с чего и начинать глубокое знакомство с картинами волшебника Кустурицы, так именно с этой картины, представляющей из себя настоящее «буйство глаз и половодье чувств». С первых кадров фильма легкой походкой андерсоновского Оле-Лукойе невидимый волшебник Кустурица проникает за спину — и вот уже приготовившийся вникать в сложный мир авторского кино зритель становится непосредственным участником озорной и презабавной фантасмагории, возникшей из ниоткуда и вовлекающей в карусель событий и веселия профессиональнее целого цыганского табора. Здесь все цветет и мелькает, заражая сумасбродством происходящего до такой степени, что довольно быстро теряешь ощущение границы нормальности, незаметно перешагивая которую, словно шляпу снимаешь с себя казавшиеся незыблемыми формы морали и понимания истинных человеческих ценностей. Не до этого. Тут все происходит играючи и воздушно — пьют, празднуют, танцуючи замышляют преступления и умирают с тремя обязательными притопами и последним дыханием не на устах, а на горячей меди трубы, от выстрелов практически опереточного злодея, который и сам вероятно пританцовывал, выцеливая свою жертву. Тут все без исключния персонажи колоритно-карикатурны и в то же время более реальны, чем Ваши коллеги и близкие — потому что они дышат настоящей жизнью, и даже когда последняя бьет ключом по голове сильнее, нежели мэр — отломанной от ворот штангой, остаются таковыми до финала. Меняются только декорации…

    А война и любовь — это самый старый рецепт, обернув который в новую — собственных расцеток — обертку, волшебник Кустурица помогает зрителю пройти весь спектр эмоций — от дослезного смеха до грустной улыбки Луки и поразительного упрямства тонко разбирающихся в нюансах несчастной любви ослицы на железнодорожных путях. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 13:00

    Мы ведь тоже хотели
    На солнце взлететь прямо так из нашей постели.
    Я держал твою руку,
    Когда ты мне сказала, что это
    Еще один фильм про разлуку.
    Brainstorm

    Давно уже собираюсь написать об этом фильме, но все не мог решиться — кто я и кто Кустурица. И потом, о любимых фильмах писать сложнее, чем о просто хороших (или плохих). Да и с чего начать, за что ухватиться, ведь в фильме столько всего: большое и малое, война и любовь. Две правды — правда жены и правда возлюбленной. И две лжи «враждующих сторон», тонущие во всепобеждающей лжи теленовостей — «пуля медленнее спутникового сигнала».

    Давайте возьмем за точку отсчета одного порядочного человека — железнодорожного инженера Луку Джурича. Вернее не просто порядочного — правильного (разницу мы вскоре увидим). Как должен жить такой человек? Если ты железнодорожник, то правильно будет строить туннель, по которому пойдут поезда в Европу. Если у тебя есть семья, то правильно пытаться любить и уважать свою полусумасшедшую плутоватую жену. Если твой отец был офицером, правильно чтобы сын отдал долг Родине. Поэтому Лука строит, любит, провожает сына в армию. «Не на войну же».

    Но что бы не говорил офицер Алексич, война начинается. И меняются правила. На войне заваливают туннели, если контрабандисты везут через них топливо врагу. И Лука своими руками уничтожает то, на что потратил годы жизни. На войне — когда ты или он — убивают. И он участвует в убийстве главаря контрабандистов — давнего знакомого, односельчанина. И никаких интеллигентских рефлексий — непорядочно, зато правильно. На войне берут заложников. А велико ли преступление полюбить миленькую заложницу, особенно если твоя жена сбежала от войны в Венгрию с певцом-усачом? Тем более девушка готова ответить искренней симпатией на простую человечность, а на любовь — взаимностью.

    Как ни старайся писать объективно, то, что ощутил при просмотре фильма, важнее чем то, что собственно увидел. Когда-то автор этих строк назвал чувства пленницы из фильма «Плохой парень» Ким Ки Дука к своему пленителю «сексуальной эксплуатацией стокгольмского синдрома». Здесь увиделось другое. Любовь? А так ли уж необходимо искать название для неименуемой легкости, беспечности, счастья, в конце концов, — среди войны, под артиллерийскими обстрелами. Да простят меня знатоки русской речи, но я напишу так: Лука и Сабаха испытывали друг к другу счастье. Ну и конечно полет. Не знаю почему мне так нравятся фильмы, в которых влюбленные летают на кровати (имею в виду еще «Вечное сияние чистого разума»). Думаю, в память о давнишнем ожидании полета от… впрочем неважно. Герои фильма летали и прервал их полет отнюдь не снайпер с-того-берега-реки. Его прервало перемирие. Настал мир и вернулись старые правила.

    Лука мечется между возвращенным сыном и увозимой в ООН-овском джипе Сабахой, хотя выбор сделан давным-давно. И не утешают слова Алексича: «В отличии от меня, ты не солдат и не враг», потому что для некоторых людей есть большая преграда на пути к желаемому, чем армии и границы, почти такая же непреодолимая как смерть. Это Хороший Парень, который сидит в их головах и уже пишет сценарий к еще одному фильму про разлуку.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 00:40

    Перед просмотром ожидал намного худшего. Вроде как югославский фильм, а умеют ли они снимать кино? Оказывается, умеют. И при том очень хорошо. Фильм мне понравился. По ходу просмотра не даст соскучиться.

    Выделяется большей эмоциональностью на фоне туповатых американских фильмов. Складывается впечатление, что всё на самом деле так и было. Затрудняюсь назвать фильм, который хоть как-то был похож на этот по сюжету или замыслу.

    Думаю, что фильм будет интересен каждому.

    22 марта 2005 | 08:35

    Хочу сказать, что перевод фильма на русский язык, если не абсолютно, то во многом ложен. Ради какой цели производилось столь привычное в нашей культурной традиции и столь изощренное коверканье — сказать не могу.

    27 июля 2006 | 19:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>