всё о любом фильме:

Жизнь как чудо

Život je čudo
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийРанко Бозич, Эмир Кустурица
продюсерЭмир Кустурица, Майя Кустурица, Ален Сард, ...
операторМишель Аматье
композиторЭмир Кустурица, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Зора Мойзилович
монтажСветолик Зайч
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, музыка, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в мире
$1 976 658 сборы
сборы в России
$375 000 сборы
зрители
Франция  536 тыс.,    Италия  181.5 тыс.,    Испания  84 тыс., ...
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время155 мин. / 02:35
Номинации (1):
Главный герой — Лука — немножко сумасшедший железнодорожник, который строит тоннель между Балканами и остальным миром. Жена Луки — Ядранка — певица, сбегает с венгерским музыкантом. Их сын Милош мечтает стать футболистом, однако таланта к игре у него не слишком много.

Странная семейка постепенно распадается: жена сбегает, сына забирают в армию, отец всё дальше углубляется в связующий разные культуры тоннель…Разрешится ли сложный, коварный конфликт отцов и детей? Может ли новая женщина отца стать препятствием в отношениях с сыном? Победит ли любовь, или бессильно голодное сердце, алчущее любви, против барьеров, установленных обществом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма продолжались 13 месяцев практически без перерыва - съёмочной группе не везло с погодой, к тому же Кустурица постоянно переписывал сценарий.
    • Роль капитана Алексича сыграл сын режиссёра — Стрибор Кустурица.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм стал для меня настоящим открытием: через «Жизнь как чудо» я познакомилась с творчеством Кустурицы, а также с сербским кинопроизводством, открыла для себя существование кино сумасшедшего, но вместе с тем такого лаконичного.

    Это — не фильм о войне в обыкновенном понимании этого выражения. Это — фильм об отдельных людях и вместе с тем о целом народе. Фильм о жизни, о любви, о характерах, о судьбе. И боснийская война — не ядро повествования. Эта война зарождалась на фоне жизни людей, разворачивалась параллельно с развитием человеческих судеб, и закончилась тогда, когда жизненная история получила свое новое начало. Жизнь, которая была до войны, была во время войны, будет после ее окончания — вот что в фильме, да впрочем и в реальности, самое главное.

    В картине переплетаются десятки обнаженных перед зрителем характеров, таких непохожих, и таких по-своему неординарных. Даже удивительно, как такие разные герои могли так тесно сплестись в один целостный образ сербского народа.

    Удивительная игра актеров, такая искусная, и такая реалистичная, продуманные до мелочей, до самого последнего ощущения сцены, а музыка.. Музыка — это не просто фон, в этом фильме это — важнейший элемент повествования, без которого фильм не то чтобы был бы не окончен — он бы попросту не состоялся. Ну и что радует особенно — это отличная концовка, расставившая все на свои места. И это небывалое вдохновение, ощущаемое после просмотра. Вдохновение жить, любить, ничего не бояться. Ведь жизнь — она как чудо.

    9 из 10

    3 ноября 2013 | 19:44

    Наверное это прозвучит странно, но для меня этот фильм как оборотная сторона другого фильма, увиденного в 90-х годах — «Стрелочника»

    В фильме Кустурицы герой как будто впускает в себя целый мир, а у голландца — все пространство ограничено будкой стрелочника и компанией дорожного смотрителя, француженкой, случайно сошедшей с поезда и заглядывающим на огонек приятелем Стрелочника. Герою фильма «Жизнь, как чудо» приходится своими руками отдавать и разрушать то, что он созидал, а герой Йоса Стеллинга наоборот, хочет удержать свою нечаянную «гостью».

    Странно, но отдавая и отдаваясь вихрю военного времени герой Кустурицы все же не теряет своей цельности, своего внутреннего стержня, наоборот, поступи он по-другому — это бы раскололо его внутренний мир, а Стрелочник поступил иначе — единственный раз в жизни в нем проснулось желание иметь что-то для себя! — и это истовое желание «спрятать» под замок, сокрыть ото всех свое «неожиданное чудо» сыграло с ним злую шутку.

    Неужели все дело в разном отношении к жизни?

    У Кустурицы — жизнь это простор, а у Стеллинга — жизнь это ограниченное пространство внутри себя.

    У югослава жизнь, как колесо телеги — катится и не остановить его, да и незачем это делать, а у голландца жизнь — это замершее мгновение, растянутое во времени.

    Странно.

    2 марта 2013 | 20:00

    После таких фильмов, ощущаешь себя бабочкой, порхающей во вселенной, которая является символом легкости, беспечности и блаженного счастья!

    Любовь, счастье, чудо… Фильм просто до краев наполняет тебя, а любовь переполняет.

    Знакомством с Кустурицей стал фильм «Аризонская мечта», который сразу же попал в список моих любимых фильмов и открыл желание во мне увидеть остальные работы режиссера.

    Фильм «Жизнь как чудо» кажется таким грандиозным и всеохватывающим: насыщенность сюжета, абсурд и сумасбродность героев, картины, сменяющиеся и вертящиеся в сумасшедших ритмах великолепной музыки, юмор, который порой поражает своей прямолинейностью и беспардонностью, стиль, который, конечно же, безупречно сдержан и всецело отображает имя режиссера :) и многое, многое другое.

    Этот фильм и правда ДЛЯ ДУШИ!

    8 апреля 2008 | 18:00

    С первых минут просмотра обнаружилось некое недоумение, мол «что, собственно, происходит?», «куда я попал?», «кто все эти ополоумевшие люди?». Песни, пляски, повальное сумасшествие, переворачивание столов, стрельба в воздух, балаган! Ушанки, медведи, трубачи! Совсем как-то не под настроение. Однако, довольно-таки быстро зацепило! И не просто зацепило, а настолько, что два с половиной часа пролетели в одно мгновенье.

    Секрет этого фильма, пожалуй, в его неформатности. Самое оно для тех, кто устал от Голливуда. Фильм очень похож отчасти на классическое французское кино с каким-то, знаете, специфическим русским оттенком. Не уверен, что его захочется пересматривать снова и снова, как, например, «Ширли-мырли». Однако, посмотреть хоть раз просто необходимо!

    Художественные средства, задействованные режиссёром, по своей яркости кажутся вспышками света! Они сродни, пожалуй, метафорам Маяковского: цепким и запоминающимся. Чего стоит боксирование в перчатках по заднице, футбольный матч в дыму, стрельба из дробовика по выкинутому из окна телевизору, кокс, который сперва насыпают на рельсы, а затем снюхивают на ходу! Такого вы нигде не увидите. Любящий осёл, белый голубь (символ мира) на стволе пушки.

    Так, помимо всего прочего, ещё и невероятно красивые осенние пейзажи, меняющаяся природа: леса, рощи, горы, озёра, снег. А какая музыка — ммм! Всё это служит отличным фоном картины, придавая ей особый колорит. Хотя, музыку я пожалуй выделю из этого фона — она будто одно из действующих лиц. Другое действующее лицо — война, коснувшаяся целого народа, позволившая двум сердцам найти друг друга, сблизившая их, взрастившая чувство, открывшее дорогу невероятной страсти! Красивой, естественной, близкой к природе. Без гламура, который навязывают нам со всех сторон, и который мне, например, порой просто претит.

    «Главное — чувство!», — говорит нам герой картины. А чувство от просмотра, равно как и послевкусие, остаётся очень приятным.

    В общем, рекомендую.

    10 из 10

    29 июля 2010 | 13:13

    Хочу сказать, что перевод фильма на русский язык, если не абсолютно, то во многом ложен. Ради какой цели производилось столь привычное в нашей культурной традиции и столь изощренное коверканье — сказать не могу.

    27 июля 2006 | 19:01

    Этот мир один из лучших самых! Не верите? Можете не верить, оправдываясь войнами, эпидемиями и проблемами с экологией. Но все же посмотрите этот чудесный фильм. С одной стороны война, за окном постоянно взрывается что-то или кто-то, а с другой — жизнь, она продолжается, идет со своими мелкими, казалось бы, проблемами, которые на самом деле-то и не мелкие вовсе. Эти проблемы, хорошие или плохие,- большие куски пазла под названием Жизнь. Но жизнь, в отличие от пазла бежит, несется быстрей, чем самый скоростной поезд по рельсам, ее туннель не перекроешь. И когда смотришь «Жизнь как Чудо» вдруг сам, неожиданно для себя, понимаешь, что есть что-то большее, чем вечные неприятности по телевизору.

    Поначалу мне хотелось назвать этот фильм просто очаровательным, другого слова не подбиралось. Но увидев сцены с ослицей, у которой разбито сердце и с подстреленной, истекающей кровью, но безумно, дико счастливой Сабахой, хочется сказать — вот оно, чудо! Оно есть! Оно рядом! Оно-это жизнь, нужно только успеть заметить его, пока оно не улетело.

    Сам по себе фильм необыкновенно бодрящий, пронизанный такой легкой дикостью, сумбурностью и оптимизмом, в особенности последним, что дух захватывает. Большую роль в этом сыграла музыка. В большинстве фильмов ее не замечаешь, а тут она неотъемлемая его часть, она такая же безумная, как фильм, да и как жизнь. И можно заметить одна и та же веселая, комичная мелодия появляется в совершенно противоположных моментах — и в радостных, и в трагичных.

    Фильм великолепный, хотя многим может вначале показаться, что он скучный или ужасно нелепый, но, тем не менее, он дает понять важную вещь: жизнь-настоящее чудо!

    8 ноября 2009 | 03:13

    Как ни один другой режиссер, Кустурица пропускает трагедии своей страны (уже не существующей) и своего народа (распавшегося после бойни) через себя, и создает из этой боли шедевры с оголенными нервами. Он делает это не впадая в пафос и не забывая, что «жизнь это чудо». Эти кинополотна наполнены музыкой, светом, шумным весельем, населены колоритными безумцами и одушевленным зверьем, но никогда еще этот яркий фон так неожиданно и тонко не оттенял главного героя, не склонного ни петь, ни плясать, ни бить об голову бутылки (ну разве что арбузы). Впрочем, достаточно сказать, что главного героя, Луку, играет Славко Штимац. Кустурица давно работает с Штимацем, актером с мягким взглядом и интеллигентными манерами. Лука в его исполнении — это, конечно, своеобразная реинкарнация другого его героя, Ивана из «Подполья» (пока что я еще не видела «Помнишь ли ты Долли Белл?»). Так что моя ассоциация — Иван.

    Лука в отличие от Ивана не хромает, не заикается, он повзрослел не в подполье, а среди зеленых холмов своего села, он взрослый, сильный, веселый человек, любящий свою семью, свою профессию и своих друзей, — но в глубине души он так же, как Иван, беззащитен перед жестокостью мира, и внутренне застенчиво нежен. История «Жизни как чуда» это прежде всего история Луки, его потерь, его тоски и чудесной любви, внезапно настигшей его, верного мужа неверной жены.

    Идет война, подчеркнуто непонятная (надо хорошо знать историю Югославии, чтобы сообразить, в каких краях происходит действие, кто здесь нацменьшинство, а кто — большИнство, и уж тем более непонятно, «кто первый начал»,- и это правильно, любой ответ на этот вопрос будет неверным и ненужным), Югославия снова, в который раз страдает от «открытого перелома души» (гениальное выражение из «Подполья»). Мир Луки рушится, семья — стержень его существования — разваливается. И все же жизнь остается штукой, полной чудесных сюрпризов. А главное — она просто остается. Можно продолжать играть в шахматы со старым другом, невзирая на обстрел, нужно просто намазать фигуры вареньем, чтобы от взрывов они не падали с доски. Можно хранить как священную реликвию футбольный мяч попавшего в беду сына. Можно влюбиться. И тогда старинная кровать превратится в ковер-самолет, несущий двух влюбленных над прекрасной, истерзанной войной землей, которая, назло всему, встречает золотую осень и остается чудесной.

    Мягкая и искренняя доброта Луки кладет отсвет и на его невольную подругу Сабаху, которая, общаясь с ним, очень быстро превращается из самоуверенной девицы, стремящейся увести мужа у другой женщины, в ту, кем она, собственно, и задумана: в трогательно искреннюю, непосредственную, чистую и преданную девочку, очаровательную даже в мужской ушанке.

    «Жизнь как чудо» мой любимый фильм у Кустурицы и один из любимейших вообще. В нем как никогда крепко сплетены боль и счастье, юмор и трагедия, отчаяние и вера в жизнь. Фильм о войне и национальной трагедии получился удивительно светлым, и это не пошлость, не натяжка, не сказочка. Просто из мерзости и крови, как всегда, прорастает то, что сильнее, — Любовь. Радость. Красота. Добро.

    Финал фильма позволяет давать ему разные трактовки. Чем является последняя сцена — фантазией Луки или реальностью? Каждый может выбрать тот вариант, который ему ближе, и это окрасит в избранный оттенок весь фильм, который уже кончился. Я предпочитаю второй вариант, потому что Кустурица, и Лука, и хрупкая Сабаха заразили меня своей верой в чудо.

    P.S. А еще в фильме есть потрясающая музыка…

    10 из 10

    31 июля 2011 | 22:23

    Великолепный фильм. Давно я не испытывала столько положительных эмоций при просмотре. Смотрится он действительно на одном дыхании. Фильм о любви, о войне, хотя война здесь взята всего лишь фоном для жизни и любви.

    Несмотря на то, что фильм заканчивается не трагедией, а счастливой развязкой, смотрится он далеко не как сказка. Он смотрится живо, легко, весело и грустно одновременно. История любви главных героев побуждает и улыбаться и грустить и испытывать негодование… и снова верить, верить в то, что настоящая любовь может вытерпеть множество испытаний и преград на пути к долгожданному счастью и единению двух человеческих душ.

    После фильма хочеться совершать безумства ради любви, быть более открытым, проще смотреть на жизнь. И верить в то, что жизнь может быть прекрасна, не только когда все хорошо, а просто от присутствия рядом любимого человека, от его улыбки, просто от того, что наступил новый день…

    После таких фильмов существующие проблемы становятся мелочью и ты по — другому смотришь на вещи… Есть категория фильмов, которые способны заставить задуматься, измениться… из тех что свежи и легки, этот фильм как раз из этой самой категории. Минимум что вы получите от этого фильма — это приятные эмоции от радующих глаз пейзажей, улыбку от наивности и немножко сумасшествия главных героев, и легкую грусть от трепета расставания… Фильм для души!

    13 января 2006 | 04:09

    Если с чего и начинать глубокое знакомство с картинами волшебника Кустурицы, так именно с этой картины, представляющей из себя настоящее «буйство глаз и половодье чувств». С первых кадров фильма легкой походкой андерсоновского Оле-Лукойе невидимый волшебник Кустурица проникает за спину — и вот уже приготовившийся вникать в сложный мир авторского кино зритель становится непосредственным участником озорной и презабавной фантасмагории, возникшей из ниоткуда и вовлекающей в карусель событий и веселия профессиональнее целого цыганского табора. Здесь все цветет и мелькает, заражая сумасбродством происходящего до такой степени, что довольно быстро теряешь ощущение границы нормальности, незаметно перешагивая которую, словно шляпу снимаешь с себя казавшиеся незыблемыми формы морали и понимания истинных человеческих ценностей. Не до этого. Тут все происходит играючи и воздушно — пьют, празднуют, танцуючи замышляют преступления и умирают с тремя обязательными притопами и последним дыханием не на устах, а на горячей меди трубы, от выстрелов практически опереточного злодея, который и сам вероятно пританцовывал, выцеливая свою жертву. Тут все без исключния персонажи колоритно-карикатурны и в то же время более реальны, чем Ваши коллеги и близкие — потому что они дышат настоящей жизнью, и даже когда последняя бьет ключом по голове сильнее, нежели мэр — отломанной от ворот штангой, остаются таковыми до финала. Меняются только декорации…

    А война и любовь — это самый старый рецепт, обернув который в новую — собственных расцеток — обертку, волшебник Кустурица помогает зрителю пройти весь спектр эмоций — от дослезного смеха до грустной улыбки Луки и поразительного упрямства тонко разбирающихся в нюансах несчастной любви ослицы на железнодорожных путях. Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь!

    10 из 10

    28 июня 2011 | 13:00

    И что бы там ни говорили, это всё равно моё самое любимое кино. Пускай оно, наверное, несовершенно с точки зрения специалиста. Пускай искушенные критики сколь угодно старательно потрошат куколку в поисках трухи. Это всё равно моё самое любимое кино.

    Иными словами, я не собираюсь анализировать то возможное взаимодействие эмоциональных опытов автора и зрителя, в первую очередь потому, что анализ для меня ассоциируется с расчленением, а резать по живой плоти есть занятие богопротивное, когда без эфира и не давши клятву.

    Это живое врывается и агрессивно нарушает дистанцию, фамильярничает, юродствует, подавляет волю и опустошает. Кустурица низводит меня до не обладающего сознанием куска плоти, чьё единственное предназначение и оправдание — быть частью целого. И это не вызывает с моей стороны протеста вот почему. Есть известный силлогизм Джона Донна, христианского проповедника и великого поэта: «смерть каждого человека уменьшает меня, потому что я — часть человечества». Пойдем от обратного.

    Покуда я часть целого, смерти для меня нет до тех пор, пока целое существует.

    Поэтому интенсивность жизни здесь запредельная, веселая и страшная.

    Поэтому смерть здесь — падение яблока с дерева, не более того.

    Поэтому животные здесь — равноценные участники действа. Они тоже — часть целого, возможно, более значимая часть.

    Поэтому Сабаха такая красивая и влюбляет в себя главного героя. Женщины для того, чтобы влюблять, хоть они и думают, что для чего-то другого.

    Поэтому никаких акцентов по части морали. Война всегда большая трагедия, а в основе её всегда нелепица, выяснение отношений по типу «у кого длиннее». Люди убивают друг друга и тут же делают новых, а любовь — самая что ни есть плотская — изрядно расцвечивает этот вещный мир, и не то, что придаёт ему больше смысла, но замедляет разложение, что ли. Выходит, чем больше в мире любви во всех её проявлениях, тем медленнее мы, как некое единое целое, будем остывать, а по накоплении достаточного на то количества и вовсе перестанем. Будем любить и жить вечно.

    22 сентября 2009 | 17:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>