всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (537 665)
ожидание: 97% (1791)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
254 + 14 = 268
8.6
в России
78%
7 + 2 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    • Когда Король говорит свою знаменитую речь о начале войны, в зале присутствуют его дети — принцесса Елизавета и принцесса Маргарет. Несмотря на то, что год — 1939, и Елизавете уже было 13 лет, с 1930 — начала событий в фильме — она совсем не изменилась.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5838 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Король говорит!

    Фильм — личность. Такой некий индивидуализм. Пронизан идеей борьбы с самим собой.

    От судьбы не уйдешь(есть такое выражение) Знал ли будущий монарх Георг VI, что ему выпадет роль первого лица британского королевства? Рассудительный, честный, потому что понимает своё происхождение и предназначение. Но боязливый и вспыльчивый, потому что находится в плену у своего недуга, дефекта. Но самое главное, что «темницу» он не старается «разрушить». Он «подходит к решетке» и «дергает её» злится, и дальше ничего не делает. И только благодаря своей супруге, которая искренне «переживает за его переживания», Берти снова «пытается освободиться». Роль будущей королевы немаловажна для становления личности Георга VI, как короля. И вот находится (точнее находит) врач-логопед с абсолютно нетрадиционными способами лечения, бесцеремонным общением на равных, беспривилегированной манерой поведения, граничившими с беспардонностью к монархической персоне. Именно эта непохожесть «на стандарт» — и есть ключ к успеху. Плюс ко всему полученные опыт и практика в тяжёлых условиях войны. И если поначалу «высокопоставленный пациент» борется (как правильно заметил сам «беспардонный самоучка») с доктором-логопедом, и его результат оказывается не долгосрочным, то после нескольких лет, все переосмыслив и не найдя альтернативы и уже в качестве короля Берти твёрдо решает раз и навсегда» темницу» разрушить с помощью того самого «наглого врача». Безусловно, этому решению предшествовала односторонняя ссора героев, но исключительно из-за незрелости и боязни принимать сложные решения.

    Случайное знакомство, безграничная сила воли и осознание своей исторической роли помогли добиться цели и найти настоящего верного друга (ведь он сам признался, что помимо супруги, таким статусом более никто не обладает) и сподвижника (пусть хоть и «речевого»).

    Фильм — мотиватор, фильм- целеустремленность, с победным финалом (в части сюжетной линии)

    8 из 10

    20 июля 2017 | 16:11

    Фильм оставляет приятное впечатление и мотивирует. В основе сюжета фильма лежит история жизни Георга VI и его борьбы с заиканием. Главный герой долго и безуспешно борется со своим недугом, пока не встречает удивительного логопеда Лайонелла Лога.

    Безусловно данный фильм заинтересует каждого, ведь в нем есть дружба, любовь и сила характера. На протяжении всего фильма ты сопереживаешь с главным героем, проходишь через все с испытания с ним. Невозможно не отметить силу характера логопеда Лога. Не смотря на отсутствие диплома, он уверен в себе и своих методах лечения, что сразу же притягивает и завораживает зрителя.

    Конечно, всю искренность данного фильма передают бесподобные актеры. Колин Ферт сыграл Георга VI. Ему удалось передать неуверенность в себе и закомплексованность главного героя на все 100 процентов, и то как развивается его персонаж на протяжении фильма.

    Хелена Бонем Картер сыграла верную и преданную жену. Ее игра заслуживает отдельного внимания. Она показала какой должна быть идеальная жена: любящей и поддерживающей мужа. Для меня эта роль является одной из лучших за всю ее карьеру.

    Я советую посмотреть данный фильм каждому. Он даст вам мотивацию и уверенность в себе. Я уверена, что данный фильм пересмотрю и не раз.

    10 из 10

    30 июля 2016 | 14:47

    Фильмы разговорного жанра редко пользуются широкой популярностью у публики по причине того, что далеко не всем зрителям интересно в течение долгого времени наблюдать одни лишь диалоги, да медленную ходьбу персонажей из одной части декорации в другую. Создавать такие кинопроизведения тоже очень сложно: ошибешься с выбором актера или плохо пропишешь диалоги — лента превратится в занудное и скучное зрелище. Но благо, Том Хупер не допустил ни одной из этих ошибок и превратил «Король говорит!» в динамичную и захватывающую картину, от которой просто невозможно отвести глаз.

    После того, как старший брат отрекается от престола, герцог Йоркский готовится воссесть на британский трон. Однако из-за нервного заикания, от которого ему тяжело дается даже общение с детьми, он сомневается в собственных способностях руководить страной и нанимает неортодоксального логопеда по имени Лайонел Лог. На носу Вторая мировая война и Георгу VI предстоит приложить максимум усилий, чтобы его голос наполнился духом и силой, способной повести британцев на войну с фашизмом.

    Конечно, на словах все это звучит не так уж захватывающе: ну кому будет интересно два часа наблюдать за тем, как один мужичок преклонного возраста учит другого разговаривать без запинок. Однако, если задуматься, то станет ясно, что голос действительно важная черта человека, особенно для лидера нации. Тот же Гитлер одним лишь своим голосом заставлял биться сердца многих немцев. Так что получается, что это история не столько о восстановлении голоса, сколько о приобретении мужества и уверенности в себе. А это уже, согласитесь, звучит куда интереснее.

    Благодаря хорошо прописанным диалогам, плавной операторской работе и плотной режиссуре происходящее на экране, несмотря на полное отсутствие какого-либо экшена, смотрится очень легко и с большим интересом. А финальная речь Георга на всю страну перед микрофоном вышла еще и очень напряженной. Во время нее невольно хочется поддержать новоиспеченного короля, так как за все прошедшие два часа хронометража ленты к нему невозможно не проникнуться симпатией.

    Во многом это заслуга не только сценаристов, но и самого актера, который буквально вдохнул жизнь в этого персонажа. Колин Ферт филигранно сыграл короля Георга VI. В сценах с его участием не чувствуется никакой фальши, а во время его заиканий кажется, будто и сам актер заболел этим недугом, настолько естественно все это выглядит.

    Не менее выверенной получилась игра и Джеффри Раша, чья роль заслуженно попала в список номинантов на премию «Оскар 2011». Особенно впечатляют сцены проб его персонажа в театральную постановку, где Джеффри показывает просто великолепное мастерство в перевоплощениях. Гая Пирса поначалу даже и не узнать в таком гриме, однако свой актерский талант он применил здесь очень хорошо. Под конец даже обидно, что у него довольно мало экранного времени.

    Вот уж кто остался немного в тени, так это Хелена Бонем Картер. Сыграла она тоже хорошо, но просто ее роль не такая просторная, как у Раша и Ферта и потому впечатлений она оставляет меньше.

    Король говорит! — великолепная биографическая драма с глубокими персонажами, замечательной режиссурой и хорошо прописанными диалогами, которые просто приятно смотреть и слушать. Уж не знаю, заслуживает ли она звание «шедевра», все-таки об этом еще рано судить, но с тем, что это одна из лучших лент прошлого года спорить трудно.

    9 из 10

    22 апреля 2011 | 18:39

    И так в 2010 году Том Хупер выпускает в свет свою картину «Король говорит», которую моментально расхвалили критики и полюбили обычные зрители. В чем же заключается успех фильма снятого мало известным начинающим режиссёром!?

    Посмотрев первый фильм Тома Хупера «Проклятый Юнайтед» сразу стало ясно, что этого режиссёра интересуют значимые исторические личности. У него отлично получается, как подбор актёров, так и воссоздание исторической атмосферы. Присутствует какой то свой стиль повествования а не построение сюжета по каким то канонам и шаблонам. В этой картине, кино переплетается с театром, потому что практически весь фильм строиться на актёрской игре.

    И актёры не подвили Хупера… Хелена Бонем Картер играет жену короля. Для неё это не совсем привычная роль (т. к у своего настоящего мужа Тима Бёртона она слишком часто играет сумасшедшую), была в её лице аристократичность, любовь и не непоколебимая вера в мужа, каждую его неудачу она переживала как свою. Джеффри Раш сыграл роль логопеда Георга VI, и как всегда в его исполнении это было гениально. Просто удивительно насколько он может так перевоплощаться в кого угодно, будь то роль умственно-отсталого гениального пианиста или дерзкого пирата. Само его присутствие заставляет прильнуть к экрану, прямо дьявольское притяжение.

    Ну и наконец Колин Фёрт. Трудно понять почему в его фильмографии очень мало хороших фильмов, зачем ему было сниматься в целой куче никому ненужных любовных мелодрамах (лишь «Реальная любовь» может заслужить внимание), но в последние годы он всё-таки начал движение в сторону серьёзного кино и сразу же в 2009 году получил номинацию на Оскар. Он сыграл короля Георга VI и сыграл его на Оскар. Каждое движение тела и лица, всё было выверено и отточено, с максимальной реалистичностью и достоверностью, идеально передавая эмоции человека попавшего в данную ситуацию.

    Лишний раз показывает то что фильм построен на актёрах — операторская работа с обилием крупных планов. Прекрасно воспроизведена атмосфера Англии тех лет, удачные световые решения. Этот фильм о преодолении человеческих страхов и комплексов, о дружбе двух совершенно разных по положению в обществе людей, которых объединила беда одного из них и совместное её преодоление.

    10 из 10

    24 января 2011 | 15:02

    Кинематограф можно разделять по разным критериям: массовый — элитарный, ремесленный — авторский, актёрский — режиссёрский. Обладатель Оскара года 2011 «Король говорит» логичнее всего рассматривать в последней связке. Очень уж хорошо он иллюстрирует механизмы зрительского восприятия. Первое, на что обращаешь внимание в фильме это исполнители главных ролей, затем исполнители второплановых ролей. Режиссура, операторская работа, монтаж в «Короле» сами по себе замечательны, но деликатно ускользающие. Том Хупер очевидно наступает на горло своему режиссёрскому эго (каждый кинематографист тайно или явно считает себя автором?), скромно уходя в тень. И этим выгодно отличается в этом отношении от своих соперников по оскаровской гонке этого года — Финчера и Аронофски. Видимо, этим обстоятельством и руководствовались киноакадемики, вручив Оскар в соответствующей номинации скромному «ремесленнику» Хуперу, который незаметно и просто качественно выполнил свою работу. Режиссура Короля вкрадчива, никаких визуальных красот ради самих себя, никаких операторских или монтажных откровений. Только история, которая могла бы стать пошлым голливудским псевдоисторическим анекдотом в духе «Влюблённого Шекспира», но стала отличным, хотя и одноразовым фильмом. Для всех возрастов и с Оскаром наперевес.

    Самые тёплые слова хочется произнести в адрес главных виновников успеха — британца и австралийца. Колина Фёрту и Джеффри Раша. Первый убедительно даёт монарха с человеческим лицом, второй — неортодоксального логопеда с манией величия. Причём Фёрт, благодаря исходному сценарному материалу оказывается в куда более выгодном положении, нежели его коллега. Как бы вы не относились к монархии вообще, и конкретному королю в частности, персонаж с таким количеством проблем не может не вызывать симпатию. Фёрт играет человека с физическими недостатками, семьянина, пациента, брата и чуть-чуть короля. Короля не по своей воле, а потому что пришлось. Чистое бремя, без следов привилегий. Началась война — нужно быть национальным символом. Нужно «говорить». В фильме использованы все приёмы, при помощи которых можно вызвать сочувствие к герою. Тут либо пан, либо пропал. Материал, с которым работает Фёрт, это лакмусовая бумажка актёрской состоятельности. В истории кино схожими свойствами обладали, пожалуй, только тексты Тенесси Уильямса.

    Другое дело Раш. Доставшийся ему персонаж не так однозначен — неординарный ум и несостоявшийся актёр, человек помогающий, но при этом виртуозно манипулирующий своим пациентом. Амбициозный антигерой, пользующийся близостью к монарху, чтобы реализовать собственную вытесненную жажду славы, но способный отойти в тень, когда Король должен говорить. И если Фёрт играет борьбу и победу над физическим недостатком, то Раш имеет дело с внутренними демонами своего персонажа. И хоть его победа в финале не так очевидна, но, пожалуй, более внушительна. Получается вполне себе шекспировский персонаж, впрочем, к Барду имеется отсылка и в сюжете фильма. В сцене, где Раш отыгрывает на любительских подмостках Ричарда 3, с которым у него определённо есть что-то общее по психотипу.

    Конечно, исполнителями главных ролей актёрские удачи фильма не исчерпываются. Нельзя не упомянуть ироничное исполнение роли будущей королевы-матери Хеленой Бонэм-Картер, брутального Гая Пирса в непривычно гедонистичном образе. Отдельного упоминания заслуживает Тимоти Сполл. Актёр известный публике в основном ролями ничтожеств исполнил роль Уинстона Черчилля. Есть в этом неприкрытая ирония в отношении будущего премьера.

    «Король говорит» имеет все шансы войти в историю как пример триумфа чистого ремесла: ремесла, прежде всего, актёрского. Фильм приятен, понятен, удобоварим. Все острые углы по-британски деликатно сглажены, акценты аккуратно расставлены. Способно понравиться почти всем, а это свойство, увы, присуще работам исключительно ремесленным.

    8 из 10

    4 мая 2011 | 16:02

    По-моему, именно такая надпись была на одном из рекламных плакатов к фильму Тома Хупера. На самом же деле, это самая короткая и самая емкая рецензия к фильму, ни убавить, ни прибавить. «Король говорит» — действительно отличный фильм, после просмотра которого остаются только положительные эмоции.

    Вообще, когда речь заходит о британских монархах (о династии Виндзоров в частности), в голову сразу приходят мысли о принцессе Диане, пожалуй, самом обсуждаемом и спорном члене королевской семьи, что подтверждается неослабевающим интересом к ее жизни и, как это ни печально, смерти. Если же просто спросить любого не англичанина о том, каких правителей, кроме нынешней королевы, он знает, то большинство назовет лишь Елизавету (роль которой пожизненно закрепилась за Кейт Бланшетт), Викторию и, наверное, Ричарда Львиное Сердце. Том Хупер своей картиной показал, что помимо вышеозначенных монархов, чьи жизни были уже многократно изучены и экранизированы, были и другие коронованные особы, жизненный путь которых, может, и не изобиловал умопомрачительными взлетами, падениями, скандалами и признаниями, однако в нем находилось место мужеству, силе воли, драмам и триумфам.

    «Король говорит» — это не просто повесть о том, как британский монарх преодолел заикание; это история о дружбе, об избавлении от неуверенности в себе, страхов и комплексов. Именно в этом залог успеха ленты: если бы речь шла не о будущем короле Георге VI, а о представителе любой другой профессии и социального статуса, картина не стала бы менее интересной. Свою роль в этом играют и блестящие актерские работы, выполненные без единой погрешности, ненатуральности, фальши. Особенно, конечно, порадовало преображение Хелены Бонем Картер из эксцентричной и раскованной, какой ее привыкли видеть не только в фильмах, но и, например, на красных ковровых дорожках, в элегантную и сдержанную герцогиню Йоркскую, будущую консорт-королеву, королеву-мать. Под стать ей были и великолепный Колин Ферт, и обаятельный Джеффри Раш. Майкл Гэмбон и Гай Пирс также сумели не затеряться на фоне этого бесподобного трио — таким образом получилось отменное актерское представление от исполнителей экстра-класса, наблюдать за которым уже само по себе удовольствие.

    В последнее время авторитет «Оскара» несколько упал в связи со многими спорными победителями. Однако «Король говорит» — тот самый случай, когда двенадцать номинаций абсолютно оправданы и лучшей причины посмотреть фильм и искать не надо.

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 20:03

    Эта лента хорошего английского режиссера (впрочем, плохих английских режиссеров, по-моему, вообще не существует) Тома Хупера каким-то чудесным образом покорила весь мир. Четыре премии «Оскар» (лучший фильм, лучший режиссер, лучшая главная мужская роль, лучший оригинальный сценарий), семь премий британской киноакадемии, один «Золотой глобус» и еще куча призов калибром поменьше. Хотя, казалось бы, никаких предпосылок к тому не было. Это ведь в принципе фильм для домашнего пользования: снятое британским режиссеров с британскими актерами на британские деньги кино про Великобританию и британскую королевскую особу. Но Хуперу повезло снять свой фильм в тот период, когда американские проблемы (будь то бесконечные военные операции или революция в виртуальном пространстве в виде создания социальной сети Facebook) всех уже порядком достали. И тут как нельзя кстати пришелся «Король говорит!» с традиционными для британского кинематографа достоинствами: изяществом, остроумием, доступностью, сильными актерскими партиями. По сути, от Хупера то только всего и требовалось, что снять типичный английский фильм. С чем тот, естественно, без труда и справился.

    Чем с первых минут подкупает «Король говорит!», так это своей прямо-таки нарочитой предрасположенностью к зрителю. Режиссер будто говорит: проходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома, у меня от вас нет никаких секретов. Действительно, здесь нет никаких секретов. Всё настолько на поверхности, что в какой-то момент становится просто скучно. Но выручает другая особенность картины. Вместо тяжеловесной истории про человеческую силу воли с массой ненужных исторических подробностей мы наблюдаем кино с практически комедийной направленностью, лишенное к тому же тяжести излишнего историзма (нам сообщают только самые необходимые подробности, которые нужны просто для того, чтобы полностью понять подоплеку событий). От этого оно, впрочем, не перестает быть историей о человеческой силе воли. Но так хотя бы веселее. Фильм, в котором Колин Ферт забавно гримасничает, трогательно заикается, поет, говорит стихами, матерится и совершает еще массу совершенно сумасшедших действий, не может не располагать к себе. А ведь здесь есть еще и паясничающий на все лады Джеффри Раш (самый запоминающийся момент — в Вестминстерском аббатстве), и то и дело отпускающая разного рода колкие шуточки Хелена Бонэм Картер, и даже ужасно, до нелепости смешной Черчилль. Снять вроде бы серьезный исторический фильм в таком антураже под силу только истинному британцу.

    Это всё, конечно, очень мило, но не отменяет того факта, что «Король говорит!» — кино очень поверхностное, как я уже говорил. Оно держится даже не на своем жизнеутверждающем посыле (хотя для некоторых зрителей и этого наверняка будет достаточно), а на своей немного распущенности, игре не совсем по правилам. В противном случае нам бы пришлось наблюдать ужасно нудное действие, наполненное патетическими речами, возвышенными мотивами и многозначительными переглядываниями героев Ферта и Раша. Хупер, кстати, в концовке к чему-то подобному и приходит, что, к сожалению, немного портит впечатление от фильма. В целом же британцу удалось показать себя. Другое дело, что мировому кинематографу от этого как-то ни жарко, ни холодно.

    7 из 10

    23 декабря 2011 | 20:53

    «Король говорит!» позиционируется как историческая драма, но после просмотра убеждаешься в том, что это, в первую очередь, драма психологическая. Историческая тематика здесь лишь второстепенна, это обрамление, хоть и красивое, но все же — вторичное. И видишь сначала не знаменитые исторические фигуры, а словно простых людей, людей, со своими радостями и печалями, проблема и комплексами. Но не будем забегать наперед.

    Фильм смотрится на одном дыхании, не взирая на простоту сюжета и кажущуюся затянутость. Нет лишних кадров, сцен, фраз. Поражает играет актеров, особенно Колина Фирта и порой создается ощущение, что ты и сам задыхаясь не можешь говорить, не можешь доказать, что у тебя «есть голос». Наверное, нет такого человека (от монархов и олигархов, до «простолюдинов»), который бы не ощутил хоть раз в жизни, что ему не достает голоса и сил, не достает смелости отстоять себя в бушующем потоке событий, в недоброжелательной атмосфере дома или в коллективе. Так и рождаются заики, невротики, люди, страдающими маниями или зависимости. Кто-то «уходит в болезнь», кто-то прячется за игровым столом, а кто-то ищет отрады на дне бутылки. И спасти в такой ситуации может не доктор, но друг, настоящий верный друг, которым стал для Альберта, в последствии короля Георга VI Лайонел Лог.

    Даже немного пробирает белая зависть, когда понимаешь, что в мире была и, должно быть, есть такая дружба — поддержка, такое самозабвенное служение призванию. Лог нашел свое место в жизни без дипломов и сертификатов, а король — друга не из высших слоев населения, а из обычной квартиры на Портленд Плейс.

    После такого совсем даже не смущает портретная несхожесть персонажей на исторических прототипов. Это даже к лучшему, ведь перед нами история человеческих судеб не в масштабе государств, а в масштабе отдельных жизней: личных сражений, поражений и побед.

    Хорошая режиссерская, актерская, операторская работа, работа сценаристов и художников. Браво!

    9 из 10

    24 августа 2011 | 14:08

    На ближайшей церемонии вручения наград Американской Киноакадемии я лично буду болеть за «Черного лебедя» и за эту чудесную английскую картину. Здесь, как и в вышеупомянутой постановке, идеально все — от фактурных актеров до операторской работы. Как всегда, совершим небольшой экскурс в саму картину: за основу сюжета был взят реальный случай из истории Великобритании, когда король Георг VI, страдающий ужасным заиканием, оказался в весьма щекотливом положении: за окном — Вторая Мировая Война, а в стране отсутствует тот лидер, за которым вся страна пойдет воевать за свою Родину, чье слово сломит всякие сомнения и станет тем рупором, который возвестит всему миру о начале военной кампании против нацистов, учитывая тот факт, что Гитлер к тому моменту уже выдвинул ультиматум против Англии, воодушевленный последствиями Мюнхенского сговора, а также первыми месяцами войны против Союза. Казалось бы, проще простого, надо всего лишь выступить и проговорить нужные слова, но как-раз это молодому монарху не удается сделать, ведь даже разговор с собственными детьми по душам дается ему с трудом… и тут его супруге советуют обратиться к Лайонелу Логу, специалисту-логопеду, справляющегося с заиканием весьма нетрадиционными методами…

    Вообще, на мой взгляд, безумно интересен сам исторический казус, если выражаться терминологией итальянских историков, т. е. случай, который при всей своей обыденности в то же время является поворотным моментом в истории чуть ли не всего мира, ну или большей его части. Так или иначе, но простому зрителю, не интересующемуся историей, наверняка может показаться, что наблюдать битых 2 часа за тем, как какой-то мужичок учит особу голубых кровей не заикаться, является занятием в высшей степени занудным и не заслуживающим внимания. Вот тут-то и зарыта собака, потому что фильм в дополнение к оригинальному сюжету, является в высшей степени динамичным действом, а ближе к финалу интрига накаляется ровно настолько, чтобы зритель уже точно продохнуть не мог. Казалось-бы, одни разговорчики, только фактура и антураж меняются. Ан нет, благодаря просто изумительным актерским работам и столь же изумительной операторской работе, лента смотрится легко и без всякого напряга. Что тут скажешь, Джеффри Раш, в присущей ему несколько ернически-ехидной манере, создал весьма любопытный, живой и действительно яркий образ педагога-логопеда с фигой в кармане, Колин Ферт блестяще изобразил внутреннюю борьбу своего героя с неприятным недугом, особенно учитывая давление окружающих и исторический фон, а Хелена Бонем-Картер с легкостью перевоплотилась в чуть чопорную, но добрую и нежно любящую своего мужа женщину, вообще она способна перевоплощаться из фильма в фильм в кого-угодно, и в этом есть главная прелесть актерского мастерства. Мне сложно сказать, насколько весомым является вклад самого Тома Хупера, но судя по исполнению самого фильма, оказавшегося на редкость увлекательным зрелищем, все вышло более чем компетентно. Ах да, еще есть Гай Пирс, который убедительно сыграл старшего брата, озабоченного лишь своей женитьбой, которому нет дела до того, что происходит за пределами страны. Вообщем, блестящий результат!

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 00:08

    После смерти отца и отказа старшего брата от престола королем должен стать герцог Йоркский Альберт. Однако Берти давно и безуспешно борется со своим заиканием и совершенно не в состоянии выступать публично. Между тем мир на пороге Второй Мировой и народу нужен правитель, которому можно верить, а для этого необходимо умение говорить, и говорить спокойно и убедительно. Последняя надежда Альберта — логопед Лайонел Лог, исповедующий нетрадиционный подход к избавлению от заикания.

    Думаю, бессмысленно пытаться объяснить, о чем фильм, потому что Тому Хуперу удалось снять кино обо всем одновременно — о процессе взросления, о взаимоотношениях очень разных людей, о важности поддержки близких людей и еще о тысяче аспектов человеческой жизни — поэтому буду говорить больше об игре.

    По сути «Король говорит» — это своеобразная театральная постановка, завязанная на двух талантливых актерах Колине Ферте и Джеффри Раше и ярких и неоднозначных личностях их героев.

    Видимо, именно по этой причине можно увидеть негативные отзывы о фильме — просто люди, которые их писали, не привыкли два часа сидеть на одном месте и смотреть на сцену, где никто никого не убивает, ничего не взрывается, никто никому не изменяет, а просто разговаривают два человека и иногда в их диалог вклиниваются персонажи второго плана (что дает плавное развитие сюжета в нужном направлении и оттеняет главных героев). Основное в этом фильме именно диалоги, а не наличие спецэффектов или съемки богатого убранства Букингемского дворца, но смотреть, как мне кажется, лучше все-таки в оригинале, чтобы слышать голоса актеров, не прикрытые дубляжом (весьма посредственным, к слову), насладиться отличным юмором и проникнуться очень британской атмосферой этого фильма.

    Что касается ролей второго плана, меня приятно удивила Хелена Бонэм Картер. Не вызывает сомнений, что роли сумасшедших маньячек — ее конек, поэтому было несколько непривычно увидеть ее в роли ласковой, любящей жены герцога. Казалось бы, Елизавета довольно серая и неприметная женщина, но восхищают ее истинно королевские манеры, принципиальность и безграничная преданность мужу. Хелена справилась с ролью на сто процентов, особенно хотелось бы отметить эпизод знакомства с женой Лайонела и прибытие на день рождения Дэвида.

    А вот Тимоти Сколл в роли Невилла Чемберлена несколько разочаровал — причем не актерской игрой, а неким несовпадением типажа. Все-таки Чемберлен был весьма обаятельным мужчиной, а у Сколла внешность типичного отрицательного героя.

    И отдельно очень хотелось бы отметить игру Джеффри Раша — если в Колине Ферте я никогда не сомневалась, то Раш стал для меня очень приятным открытием (да, я кинолох и кроме «Пиратов Карибского моря» фильмов с его участием пока не смотрела) и очень жаль, что он не получил Оскара за эту роль — он более чем достоин этого приза.

    Во время финальной речи короля я как-то очень четко поняла, почему Гитлер считал Юрия Левитана своим личным врагом.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 07:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>