всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 861)
ожидание: 95% (4536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1957).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время роман Керуака «В дороге» произвел на меня огромное впечатление. Я с восторгом прочитал его и остался очень доволен произведением. До прочтения я смотрел этот фильм, но особого внимания ему не уделил. Он, как говорится, «в одно ухо влетел, в другое-вылетел». Сейчас же я подошел к этому фильм со знанием первоисточника и был готов оценить его по достоинству, однако, достоинств этих оказалось очень и очень мало.

    «В дороге»-это роман о молодых людях, идущих по своему пути. У них собственная идеология и принципы, они жаждут полноценной жизни, их сердца полны энергии, их души молоды. Цель жизни этих самых битников заключается в дороге.»… Дорога-это жизнь». Возраст этой шайки колеблется в районе 16-25 лет. Все они ищут развлечение в наркотиках, алкоголе и беспорядочных половых связях.

    Романтизм книги остается на страницах, в фильме же он ограничивается крупными планами половых актов, разгульных вечеринок и поездок в машине. Керуак всеми силами старался сказать нам о том, как не стоит жить, как не стоит растрачивать свою молодость. В фильме же нет ни слова об этом, мораль будто бы ускользает от нас, если режиссер вообще старался заключить в свою картину хоть крупицу морали Керуака.

    Одно из достоинств фильма-это атмосфера эпохи битников, безумного джаза и Америки прошлого столетия. Команда фильма, действительно, изрядно потрудилась над этим аспектом, отчего атмосфера на экране восхитительная.

    Очень мало времени, правда, уделено музыке. В книге почти в каждой главе (особенно в Сан-Франциско) играл убойный «боп», однако, в фильме этого практически нет.

    Ещё один замечательный момент фильма. Съемка. Великолепные пейзажи Америки, постановка камер при съемке на дороге, съемка ночью(!), а когда герои идут куда-то, при этом выкуривая одну-другую сигаретку так это вообще отдельный фетиш картины.

    Звездный актерский состав, однако, сыграл не так уж звездно. Явно образ Дина Мориарти не доведен до ума. Всего этого блеска в глазах у Гаррета Хедлунда нет. Персонаж получился не таким уж ярким, а порой и вовсе кажется, что главный герой Дин Мориарти является второстепенным во всей этой свистопляске. Понравился образ Камиллы в исполнении Кирстен Данст, именно такой я и представлял её при прочтении. Истеричная, потрепанная жизнью молодая девушка, обладающая завораживающей красотой. Где эти светлые волосы Мерилу? Кристен Стюарт после её роли в «Сумерках» оставляет впечатление псевдоактрисы. Неизменное выражение лица, полуобкуренный взгляд, сгорбленная походка… На удивление, «На дороге» Кристен Стюарт набрала побольше актерского опыта и показала более-менее внятную игру. Сэм Райли-исполнитель роли Сэла Парадайза разительно отличается от оригинального образа героя. Сэл, по книге, отдает предпочтение больше Дину, в фильме же он стоит особняком относительно отношений между героями. Сыграл Сэм хорошо, только вот от Парадайза Керуака нет и следа. Эпизодические появления Стива Бушеми и Виго Мортенсена тоже особо картины не разбавляют. Серость сохраняется, а должно было быть наоборот. Том Старидж, сыгравший Карло Маркса, понравился больше всех. Эдакий поэт-битник, увидевший свою Денверовскую хандру и насытившийся жизнью сполна.

    К сожалению, в фильме отсутствуют многие знаковые персонажи романа, например, Стен Шефард, Рой Джонсон, Реми Бонкур и т. д., которые, как я считаю, внесли многое в роман. Также нет и некоторых эпизодов книги или же они переставлены местами, но, в прочем это не так уж и важно.

    Как экранизация фильм не очень хорош, однако, назвать её плохой язык не поворачивается, ведь основные моменты сохранены, некоторые даже дословно. Но фильм даже и как не экранизация отдает скукой, излишней грязью и отсутствием всяческой Керуаковской морали.

    1 сентября 2013 | 22:02

    Кажется, почти идеальное по форме кино — съемки, стиль, ритм, цвета, движение, натура. Сочно, вкусно. И атмосфера, и дух романа, вроде, на месте. Но что-то главное керуаковское неуловимо ускользает. Словно сидишь в комнате, полной дыма, но сам при этом не куришь, не ощущая вкуса и вещества внутри, лишь видишь клубы и чувствуешь запах. Много действия, но недостаточно смыслов, стоящих за ними, того, что было в тексте в прилагательных, в синонимах, в междустрочьях, помимо очевидных подлежащих и сказуемых. А, может, с фильмом по «дороге» и не могло быть по-другому — ведь как иначе показать-рассказать медитативность движения, яркость и пустотность сансары.

    Но в целом… в целом лучше, чем ожидалось по трейлеру и первым отзывам.

    7 из 10

    11 октября 2012 | 23:58

    Мне фильм понравился ровно на столько, что сподвигло меня купить книгу Джека Керуака и прочитать ее. Книга невероятно зацепила. И хочу сказать, что фильму удалось передать ее атмосферу, ее дух, ее суть, хотя конечно определенные несостыковки есть.

    Есть люди-зажигалки, они как глоток свежего воздуха, с которыми просто хочется находиться рядом, которые делают твою жизнь интереснее, насыщеннее, ярче, хочется соприкоснуться с ними и почувствовать их огонь, их бешеную энергетику, разделить с ними их разноцветную жизнь. Да, они пусты внутри, но как же с ними все блестит и сверкает, жизнь начинает переливаться яркими красками. Чувствуешь, впитываешь в себя это невероятное необъяснимое безумие. И вихрь бесконечных мыслей, событий, кучи бессмысленных обстоятельств захватывают и заставляют нестись вместе с ними без оглядки, без остановок, вперед и вперед, оставляя много всего позади, не зацикливаться ни на чем, не останавливаться, только вперед… в дорогу.

    Хочется привести пару отрывков из книги:

    «Но мною уже вновь владело помешательство и имя этому помешательству было Дин Мориарти. Я вновь был во власти дороги».

    -Эге-гей! — крикнул Дин — Поехали! И ссутулившись за рулем, он резко стартовал. Вновь он был в своей стихии, все это видели. Мы были просто счастливы, мы все осознали, что оставили позади бессмыслицу и неразбериху, выполняем свою единственную и благороднейшую для того времени миссию — ПЕРЕДВИГАЕМСЯ! И мы передвигались!»


    Актерам удалось раскрыть характеры своих героев. Я никого и не представляю на их месте. Да собственно Гаррет Хедлунд, и по внешним данным похож на Нилла Кэссиди, прототипа Дина Мориарти.

    Из Кристен получилась настоящая Мэрилу. Ей удалось передать в фильме ее прекрасную грустную, но такую обречённую любовь. Лу Энн Хендерсон, прототип Мэрилу, не дожила до съемок фильма. Кристен встречалась с родственниками Лу Энн, ее дочерью, чтобы лучше понять ее образ. Очень доходчиво приводится в книге отрывок, описываемый ее чувства:

    «Любовь яростная, смешанная с презрением и близкая к помешательству, с улыбкой нежного обожания, но одновременно и черной зависти, любовь, которая — и Мерилу это знала — не принесет плодов, потому что она понимала, что он слишком безумен».

    Конечно, не все включено в фильм, сюжет книги здорово урезан, а жаль. Одно то, как Дин рассказывал Салу об их отношениях с Мэрилу, уже бы стоило включить этот сюжет:

    «Тогда я понял, что так сильно люблю ее, что хочу убить. Я прибежал домой и начал биться головой об стену».

    «Она была одна — я дал ей пистолет и велел убить меня. Целую вечность она держала пистолет в руке. Я попросил ее заключить со мной полюбовное соглашение о двойном самоубийстве. Она не захотела».


    О Дине… он брал от жизни всё, никогда не изменял себе, оставаясь самим собой. Ответственность, самопожертвование, стабильность, верность — это все не про него. Притягательный, необузданный, харизматичный, неистовый, он магнитом притягивал к себе людей, которые упивались им, его жаждой жизни, его удивительным умением радоваться всему, его безумием, его страстью. Он был как источник эйфории для всех, как дух блаженства.

    Ставлю, 9 за урезанный сюжет и советую, конечно, прочитать этот великолепный зажигательный «Роман-Странствие». После его прочтения так и хочется отправиться куда-то далеко, в дорогу, оставив все проблемы жизни позади.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 12:27

    Все мы хотели, однажды по утру встать с первыми лучами солнца и отправиться в дорогу на встречу судьбе. На дороге познается мир. Именно пока идешь к своей цели ты видишь, все самое прекрасное и ужасное и то из чего состоит мир. Молодой писатель Сэл со своим другом Дином колесят по дорогам Америки от восточного до западного побережья в поисках счастья. Картина Уолтер Саллес хорошо отображает вторую половину 40-ых годов США. Здесь мы видим молодых прожигателей жизни, которые не испытали на себе те ужасы войны и того времени, которые творились в Европе и СССР. Люди живут обычной жизнью, скитаясь от города к городу на старых машинах, воруя бензин и продукты для дальнейшего путешествия. Вы можете подумать, что я негативно отношусь к данной ленте, нет совсем наоборот.

    Фильм рассказывает шестилетнюю историю дружбы писателя и «супермена»,которая пересекает жизненные темы любви и влюбчивости, дружбы и братства, верности и предательства.

    Уолтер Саллес смог хорошо сделать фильм таким, что во время просмотра можно подумать, что он никогда не кончится. Ведь фильм то о жизни, а жизнь она продолжается. Она не стоит на месте. Режиссер вставляет, что то новое и видим красоту и разнообразие дороги по которой идет герой. В разных местах живут разные люди. Поэтому в каждой сцене мы видим новых попутчиком, у которых своя философия, свои правила, своя жизнь, своя дорога.

    Я советую все посмотреть этот фильм. Это одна из тех лент, где АРТ сливается с массовостью. Каждый человек поймет этот фильм, ведь фильм о дороге, а она у каждого своя.

    7 октября 2012 | 14:32

    Посмотрев восемь фильмов каннской программы 2012 года, я в целом остался доволен. Кроненберг опять заставил подумать о судьбе человечества, Ханеке — испугаться, Кен Лоуч — расслабиться, Эндрю Доминик — задуматься о модных тенденциях в кинематографе, Андерсон и Зайдль — улыбнуться. Леос Каракс так вообще снял подлинный шедевр. В общем и целом все фильмы оставили приятные впечатления. Все фильмы, кроме «На дороге». «На дороге» никаких приятных впечатлений не оставил. А если быть точным, то не оставил их вовсе. Уже через день после просмотра я не смог вспомнить ни одного эпизода, диалога, персонажа, который заставил бы меня каким-либо образом начать взаимодействовать с фильмом, откликнуться на него.

    Так в чём же проблема? Ответ прост и очевиден: скука. Фильм именно что навевает скуку. «Человечность» Бруно Дюмона при том, что реплик на весь фильм штук 30 от силы, гипнотизировал. Трехчасовой мутант Линча под названием «Внутренняя империя» не надоедал даже тогда, когда начинался уже полнейший сюр. А что же «На дороге»? Здесь и диалогов много, и хронометраж, вроде, не должен дать заскучать, но, несмотря на это, фильм никак не может захватить внимание. Создается ощущение, что примерно от половины всех эпизодов можно было отказаться без ущерба для картины. Через несколько дней после просмотра вспоминается разве что пара моментов.

    Среди них — великолепное камео Стива Бусеми, которое хоть немного разбавляет дорожную тоску, которая к финалу становится и вовсе невыносимой. Интересен Вигго Мортенсен. Из тройки главных героев наибольшее впечатление производит (сенсация!) Кристен Стюарт, и то только потому, что остальные первостепенные персонажи попросту неинтересны. Гаррет Хедлунд, играющий обожаемого всеми Джима Мориарти невыносимо раздражает, Сэм Райли не вызывает абсолютно никаких эмоций, Кирстен Данст опять скучает. Она вообще в последних проектах производит впечатление человека, который, в общем-то, не понимает, куда он попал, а, главное, зачем (вспомним «Параллельные миры»).

    Уолтер Саллес и раньше не принадлежал к числу моих любимых режиссёров. Его «Diarios de motocicleta», главный модный хит 2004, так же навевал скуку, которая под конец становилась невыносимой. Но если «Че Гевара» был просто скучноватым, то «На дороге» попросту плох. Это абсолютно стандартная фестивальная картина на популярную в Америке, да и во всём остальном мире, тему, снятая по модной книжке, но плохо поставленная и скучно разыгранная. Определённо не уровень Канн.

    5 из 10

    30 ноября 2012 | 13:59

    Сама книга Джека Керуака предстает перед многими поколениями, бравшими ее в руки, несколько хаотичным чтивом, в котором имеется множество повторов, а еще не особо тщательная выдержка стиля, ну и после прочтения складывается впечатление, что только что пролистал неоправданно раздутый дневник. Да и вроде бы в подобном ключе сможет описать свою собственную жизнь любой, но, все-таки, изюминка присутствует здесь, а скрывается она в атмосфере. Это тот компонент, который берет за душу и выливается потом уже в рождение какой-то необычной и крепкой дружбы между двумя парнями. К сожалению, этот аспект в картине Уолтера Саллеса представлен слабо.

    И видно, что режиссер старался во время воплощения истории, но вышло все далеко не идеально, и в таких случаях сразу осознается весомость книги Керуака, ценность которой толком не ощущалась до сего момента.

    Качественно выглядят в этом фильме актеры, а особенно Гаррет Хедлунд в роли Дина, приятно в эпизодах было видеть Мортенсена и Бушеми, но, что касается образа Сэла, то при прочтении он представлялся другим типажом, нежели та внешность, которая имеется у Сэма Райли. Но, опять-таки, старание актеров на фоне непроработанной истории ничто, а особенно, когда окончательно потеряна ее нить.

    Возможно, конечно, что форма литературного произведения «На Дороге», что является чуть ли не гимном поколения конца 40х и начала 50х, просто не подлежит экранизации, так тогда и разговаривать не о чем, не следовало просто браться, хотя, все мы знаем, что всякая попытка — не пытка (но и здесь вопрос спорный). А одним из основных упущений в реализации видится недостаток изображения самих переездов-путешествий Сэла Парадайза, это если возвращаться к разговору об атмосфере, т. к. задействование джаза, моды той эпохи — хорошо, но этого не достаточно для рассматриваемой ленты.

    А ведь все эти ситуации в попутках, товарняках, а также хождение по миру американскому, это неотъемлемая и важная часть книги, а фильм несколько подрастерял в этих позициях, делая основой упор на ту проблемную задачу, как бы, насколько это возможно больше охватить само содержание первоисточника, перенести его на экран. И как итог: погоня за количеством не привела к качеству, образовалась пробоина в детище Уолтера Саллеса, что пробежалось по многим местам, словно «галопом по Европам», но упустило все основное.

    Нет, есть в этой картине положительные моменты, но их количество уступает недостаткам. Хотя, если рассматривать фильм как отдельное творение, то не нужно исключать того факта, что он произведет большее впечатление. Конечно, самое главное здесь — актеры, и, наверное, все-таки, прямое попадание в женские образы. Кристен Стюарт и Кирстен Данст вписались в роли подружек Дина, словно прямиком перебрались из литературного произведения, жаль только, что отношениям Сэла и Терри (Алиси Брага) в фильме уделено совсем мало времени.

    Короче говоря, адаптация самой известной книги Джека Керуака лишний раз доказывает, что фильмы вряд ли когда-нибудь станут такими же захватывающими, как и первоисточники. Ну, а от периода дружбы Сэла Парадайза и Дина Мориарти так и будет веять некоторой загадкой, которая переросла в большее влечение, чем просто товарищеские отношения двух парней.

    4 ноября 2012 | 14:00

    Найти свой путь по жизни — совсем не просто. Не каждому удается. Кто-то находит себя и свое счастье. Удача ли это или плоды тяжелого труда, невзгод и лишений, а может все дело в риске, ведь как говорится «Кто не рискует, то не пьет шампанского». А кто-то теряется, путается, торопится жить и в итоге лишается всего.

    Главный герой, Сэл, не глупый и способный парень, который запутался в себе. Встреча с одним единственным человеком полностью изменила его жизнь и его самого. Он бросил все и позволил своей жизни катиться по инерции, он повиновался воле случая, стал импровизировать. Никаких планов, никаких целей, только ехать по дороге, все дальше и дальше… Что же заставило его сделать это? Каковы мотивы? Он просто познакомился с Дином.

    Дин — персонаж неоднозначный. Яркий, дерзкий, обаятельный, он привлекал к себе людей неуверенных и запутавшихся в себе, вроде Сэла. Казалось бы, он пример независимости и свободы от всяких социальных устоев, пример уверенности в себе. Однако проходит время и зритель, и сам Сэл, начинают видеть в Дине глубоко страдающего и неуверенного в себе человека, который «горит», торопится жить и которому нечего в этой жизни терять. Здесь конечно нельзя не отметить талант Гаррета Хэдлунда, сумевшего вызвать сочувствие к своему герою.

    Мэрилу в исполнении Кристен Стюарт также смогла вызвать мою симпатию. Эту девушку объединило с главными героями неумение жить. Мэрилу кажется «падшей» девушкой, у которой нет будущего. Однако она нашла в себе силы сделать правильный выбор.

    Молодость со временем проходит. И становится уже поздно. Кто-то вовремя это понимает и двигается дальше, а кто-то так и остается на одном месте, наедине со своим отчаянием и сожалением об ушедшем времени.

    Главные герои получили жестокий урок жизни, который развел их по разным дорогам. В конце концов они поняли, что для каждого дорога своя и они должны пройти ее самостоятельно. Кто-то из них смог справится с этим, а кто-то заблудился по пути к своему счастью.

    Я думаю, что фильм Уолтера Спаркса многому научит молодых людей, сбившихся с пути. Как сказал один мудрый человек: «Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет.»

    6 февраля 2013 | 03:08

    Самые отрицательные эмоции вызывает подбор актеров.

    Невероятно неожиданный парадокс — самой впечатляющей оказалась игра Кристен Стюарт; это открытие стало, пожалуй, самым приятным за весь фильм.

    Дин (изумительный Дин, тащащий на себе всю книгу!) безобразно изуродован — огонь и исключительные метафизические восторги похерены — получите пустоголового хлыща с внешностью голливудского красавчика и распишитесь в моральной невозможности сочувствовать персонажу Хедлунда.

    Отторжение вызывает образ Карло Маркса (Том Стёрридж), в первую очередь из-за его архитипично-гомосексуальной поведенческой составляющей — уместно вспомнить о недавней работе Рэдклиффа (появился в роли Аллена Гинзберга — прототип К. М. — в фильме «Убей своих любимых»), создавшего значительно более глубокого и подвижного персонажа.

    Сэл Парадайз (его сыграл Сэм Райли), еще покоясь книжной колыбели, давал создателям фильма прекрасную возможность развить этот персонаж и привнести нечто новое в образ, который, который, в силу его сюжетной функции повествователя, оставался скорее эскизом. Увы, фильм стал лишь свидетельством их творческой импотенции — прототип Керуака, несмотря на его непосредственное присутствие практически во всех сценах фильма, блестяще сливается с окружающим пейзажем.

    Можно с грустью констатировать, что самыми живыми и объемными оказались персонажи, не имеющие отношения к бит-поколению; исключительный оптимист мог бы усмотреть в этом критику керуаковского образа жизни, однако, вероятнее всего, здесь мы имеем дело с неспособностью актеров (в конечном счете, и режиссера) проникнуться душевным настроем и самоощущением героев книги.

    21 октября 2014 | 08:57

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Фильм «На дороге» («В дороге») является экранизацией одноимённого бестселлера американского писателя Джека Керуака. Несмотря на культовый статус романа и миллионы проданных экземпляров книги по всему миру, это первая попытка экранизации за 60 лет с момента его написания. Произведение является автобиографичным и посвящено описанию трёхлетних путешествий молодого писателя Сэла Парадайза (Джек Керуак) и его друга Дина Мориарти (Нил Кэссиди) по территории США и Мексики.

    С первых кадров «На дороге» очаровывает (восхищает) отличной операторской работой. За два с половиной часа фильма-путешествия зритель успевает насладиться различными дорожными пейзажами: от заснеженных горных трасс до раскалённых пустынь. Создателям фильма удаётся создать эффект присутствия, вовлечь зрителя в путешествие главных героев. Из ближайших ориентиров можно вспомнить «В диких условиях» Шона Пенна. Причём, общие черты этих фильмов не ограничиваются операторской работой Эрика Готье и автобиографической основой. В обоих кинокартинах молодые герои путешествуют, пытаясь познать жизнь и найти своё место в ней. Но если в фильме Шона Пенна акцент делается на переживаниях героя, философском отречении от социума ради обретения исконной идентичности, то фильм «На дороге» демонстрирует нам постижение жизни через слияние с этим социумом. Фильм «На дороге» изобилует сценами употребления различных наркотиков (в основном бензедрина и марихуаны) и алкоголя, группового секса, мелкого воровства — он без прикрас показывает нам жизнь послевоенного поколения американской молодёжи, которое сам Керуак впоследствии назвал «разбитым поколением». Вероятно, фильм повторит судьбу книги и подвергнется нападкам многочисленных критиков-моралистов. Однако, важно понимать, что изображённые в фильме сцены девиантного поведения являются скорее хроникой жизни автора, чем пропагандой чего-либо аморального.

    Свою долю в реалистичность происходящего на экране внесла и грамотно подобранная актёрская команда. Помимо исполнителей главных ролей Сэма Райли и Гаррета Хедлунда, хотелось бы отметить Вигго Мортенсена в роли Уильяма Берроуза (в фильме Старый буйвол Ли) и восходящую звезду Тома Стёрриджа в роли поэта Аллена Гинзберга (в фильме Карло Маркс). Стив Бушеми и Кирстен Данст прекрасно справились с нехарактерными для них амплуа, но главным открытием фильма можно назвать Кристен Стюарт. Большинство зрителей настолько привыкло к «заморожено-заторможенному» образу Беллы из «Сумерек», что раскрытие новой, живой и импульсивной грани творчества Стюарт, способно вызывать у них лёгкий шок! Очень радует, что актриса не застопорилась на образе инфантильной романтичной девушки и сделала серьёзный шаг вперёд. Возможно, на это повлиял, тот факт, что Керуак является одним из любимых писателей Кристен Стюарт, ради съёмок в экранизации его романа она даже согласилась на значительно меньший гонорар.

    «На дороге» — качественное и красивое кино, провоцирующее своей откровенностью и реализмом. Фильм найдёт своих зрителей, как среди уже взрослых читателей бумажного первоисточника, так и среди представителей молодёжи, которые задаются теми же вопросами, что и герои фильма. Важно понимать, что фильм не ставит перед собой задачу конкретного влияния на зрителя, это скорее фильм-хроника, поэтому не стоит подходить к его просмотру, в ожидании катарсиса или просветления. Чем меньше Вы будете ожидать от просмотра данной кинокартины, тем большее удовольствие Вы получите.

    7,5 из 10

    8 октября 2012 | 20:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>