всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 861)
ожидание: 95% (4539)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1957).
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно и удивительно порой, как спонтанный поход на, казалось бы, даже ожидаемый фильм может выйти таким скучным и неудачным. Ибо казалось бы, все построено на такой идеальной истории, как бы глупо не звучало — достаточно захватывающий трейлер, а на выходе в стадии полностью готового продукта мы имеем полный пшик. Так, к моему большому сожалению, случилось и с «На Дороге» по роману Керуака. Кто-то скажет что это роуд-муви, кто то скажет что арт-хаус, но со всеми этими утверждениями я не соглашусь. И вот почему.

    Книга и фильм, по сути, автобиографические, но для интереса зрителя все имена изменены. Действие происходит в Америке конца 50х, основными персонажами выступают два, так званных, «брата» — Дин и Сэл. После смерти отца последнего, они отправляются по Америке куда глаза глядят, встречая при этом все время новых и новых людей. Именно в этой части — постоянном путешествии, кроется название «На/В Дороге». Безусловный плюс тому, что жизнь как в книге так и на экране показана без украшений, как бы показывая зрителю что историческая молодежь, не особенно отличается от современной молодежи. Самое интересное, что куда бы наши герои не поехали Денвер, Техас, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Мексика — у всех людей, что встречаются им на пути есть какая-то особая цель в жизни, к которой есть смысл стремится и не смотря на постоянное пребывание в движении каждый герой об этом не забывает, но существует одна незадача, цель есть у всех кроме одного, который застрял в вечном детстве. И тут, я считаю, что зрителю как бы дают понять и показать контраст того, как уверен и силен человек в себе, когда знает куда и зачем ему двигаться.

    В целом картина не составляет совсем негативного отношения за счет того, что в ней очень реалистически показана жизнь молодежи, жизнь людей, безумно красиво декорирован, без цензуры и просто так как есть, показаны города Америки в историческом виде. Так же фильм очень сильно вытягивает чрезмерно большое количество, так званных, гест старов, которых достаточно тяжело отнести к основному касту, это и Эми Адамс, и Алиса Брага, и Элизабет Мосс, и Кирстен Данст, ну и конечно же Стив Бушеми в своей, хоть и маленькой, но чрезвычайно красочной роли.

    Что же касается основного каста, то Сэма Райли (Сэл) и Гаррета Хедлунда (Дин) я никогда раньше не видел, и надеюсь что скорей всего не увижу. Игра ужасная, как будто их насильно заставляли сниматься, ни эмоций, ни игры, ни мимики, а вот Кристен Стюарт, после «Сумерек» предстала в совершенно новом, абсолютно взрослом образе, стараясь выбиться из клише в роли Беллы Свон и мне, пожалуй, понравилась её своеобразная для такого каста роль.

    «На дороге» фильм который нельзя отнести к роуд-муви из-за того, что из-за сухого и черствого повествования в дороге вы просто уснете на 20-30 минуте, а к арт-хаусу из-за того, что он по сути не несет никакой большой смысловой нагрузки или скрытого послания, это просто классический художественный фильм, который к сожалению был плохо реализован. Смотреть стоит только ради одного, чтобы увидеть чем может закончится ваша жизнь, если у вас нету в ней цели, чем это грозит и как это бывает.

    14 октября 2012 | 15:15

    Начну я, пожалуй с следующего — надо понимать, что прежде всего этот фильм экранизация книги, и книги мало для экранизации приспособленной. Джек Керуак не самый обычный писатель, его книги либо нравятся, либо нет, но мимо не проходят. Кто-то почувствует в них дух свободы, особую любовь к жизни, присущий только ему стиль письма, теплое отношение к человечеству в целом и много что еще, что я не в состоянии сформулировать — просто есть в его книгах такое, что заставляет их полюбить, задевает струны нашей души. Лично я сравнительно недавно успела прочитать только две его книги, не успела глубоко вникнуть в тему, но испытываю сильное желание исследовать его творчество глубже. Мир Керуака это особая история, особое мировоззрение, и им очень приятно проникнуться. Ну а кто-то увидит в его книгах только разврат, оргии и прочее саморазрушение. Что ж, на здоровье. Как взрослые люди мы-то с вами понимаем, что грань между уместным и неуместным во многом определяется контекстом ситуации, временем, местом, участниками, традициями, и в мире Керуака все происходящее выглядит как череда довольно безобидных приключений, приносящих персонажам чувство свободы и полноты жизни. Для этих людей послевоенной Америки их жизнь выглядела нормально, для нас сейчас конечно все по другому. В общем, наслаждайтесь его книгами, а затем и фильмами по ним снятым. Данный фильм подлежит просмотру только после прочтения «В дороге», в противном случае вы рискуете угодить во вторую категорию.

    Когда я узнала о фильме, я подумала, что книга из тех, суть которой впринципе сложно раскрыть в фильме. И стало безумно интересно, как здесь справились с этой сложной задачей. После просмотра могу сказать, что фильм получился красивый, создающий верное настроение, как и следовало ожидать, несколько поверхностный, но качественный и не проходной. В своей упрощенности он даже окажет некоторую пользу тем, кто прочел роман, и не может определиться с восприятием и пониманием. Фильм все расставляет на места в этом смысле, хотя не сказала бы, что все персонажи переданы в соответствии с книгой. И, конечно много упущено, что в общем тоже понятно. Но главное это верный настрой, воссоздание керуаковского восприятия мира.

    Если говорить об актерах и персонажах… Наиболее положительное впечатление производит Сал в исполнении Сема Райли. Просто отлично сыграл, лучше наверно и нельзя! Вообще судя по этому фильму, актер очень способен на серьезные и сложные роли, а не только на «ГПиЗ» и тп. Гаррет Хедлунд тоже достаточно ярко и убедительно воплотил Дина. Вот сам персонаж как-то менее симпатичен. Ну, сами понимаете, подобное обращение с женщинами уважения не вызывает. Кирстен Стюарт — Мерилу. Вот этот персонаж носит совсем иной характер чем в книге. Здесь это совсем юная девочка, вызывающая некоторую симпатию, тогда как в книге это была, насколько помнится, вполне взрослая, расчетливая и стервозная дамочка, и вообще персонаж достаточно второстепенный. Но для фильма так даже лучше. Карло тоже неплох, но не припомню чтобы в книге он обладал нетрадиционной ориентацией.

    Есть еще одно упущение в фильме — я не почувствовала атмосферы 50-х, есть ощущение, что все происходит в наше время. Но, по правде говоря, в книге тоже ее не чувствуешь, что уже скорее говорит о ее актуальности и вне временности. По большому счету неважно, происходило действие полвека назад или происходит сейчас. Так что возможно в этом нет недостатка.

    В целом фильм получился душевным и теплым в духе своего первоисточника, прекрасные актеры создали ярких и убедительных персонажей, отражающих сущность героев книги, сюжетная линия и атмосфера в основном тоже книге соответствуют. Так что это хорошая экранизация, думаю, поклонники писателя сильно разочарованы не будут. И сам фильм на вполне достойном уровне. Рекомендация следующая — если вы уже в теме — смотрите. Если нет, тоже можете рискнуть.

    13 мая 2016 | 02:24

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Данный фильм я посмотрел год назад. Впечатления от фильма конечно же остались — в основном, положительные.

    В фильме все актеры сыграли нормально, в особенности Сэм Райли(мн он запомнился по фильму «Чернильное сердце»), Гарет Хэдланд и замечательная Кристен Стюарт (известная героиня Белла Свон из «Сумерек»).

    Как мне показалось, в этом фильме освящается вся сила дружбы и веры. Бывает, что даже расстояние — не помеха для этого. Группа людей, которые жаждут впечатлений от жизни, отправляются в путешествие по всей Америки, попадая в различные ситуации.

    Этот фильм смогут посмотреть до конца не все, ведь зрителей достанет продолжительность и затяжное течение фильма. Ну я все-таки смог посмотреть этот фильм и поставлю ему хорошую оценку.

    Моя рецензия является положительной.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 13:38

    Фильм «На дороге» («В дороге») является экранизацией одноимённого бестселлера американского писателя Джека Керуака. Несмотря на культовый статус романа и миллионы проданных экземпляров книги по всему миру, это первая попытка экранизации за 60 лет с момента его написания. Произведение является автобиографичным и посвящено описанию трёхлетних путешествий молодого писателя Сэла Парадайза (Джек Керуак) и его друга Дина Мориарти (Нил Кэссиди) по территории США и Мексики.

    С первых кадров «На дороге» очаровывает (восхищает) отличной операторской работой. За два с половиной часа фильма-путешествия зритель успевает насладиться различными дорожными пейзажами: от заснеженных горных трасс до раскалённых пустынь. Создателям фильма удаётся создать эффект присутствия, вовлечь зрителя в путешествие главных героев. Из ближайших ориентиров можно вспомнить «В диких условиях» Шона Пенна. Причём, общие черты этих фильмов не ограничиваются операторской работой Эрика Готье и автобиографической основой. В обоих кинокартинах молодые герои путешествуют, пытаясь познать жизнь и найти своё место в ней. Но если в фильме Шона Пенна акцент делается на переживаниях героя, философском отречении от социума ради обретения исконной идентичности, то фильм «На дороге» демонстрирует нам постижение жизни через слияние с этим социумом. Фильм «На дороге» изобилует сценами употребления различных наркотиков (в основном бензедрина и марихуаны) и алкоголя, группового секса, мелкого воровства — он без прикрас показывает нам жизнь послевоенного поколения американской молодёжи, которое сам Керуак впоследствии назвал «разбитым поколением». Вероятно, фильм повторит судьбу книги и подвергнется нападкам многочисленных критиков-моралистов. Однако, важно понимать, что изображённые в фильме сцены девиантного поведения являются скорее хроникой жизни автора, чем пропагандой чего-либо аморального.

    Свою долю в реалистичность происходящего на экране внесла и грамотно подобранная актёрская команда. Помимо исполнителей главных ролей Сэма Райли и Гаррета Хедлунда, хотелось бы отметить Вигго Мортенсена в роли Уильяма Берроуза (в фильме Старый буйвол Ли) и восходящую звезду Тома Стёрриджа в роли поэта Аллена Гинзберга (в фильме Карло Маркс). Стив Бушеми и Кирстен Данст прекрасно справились с нехарактерными для них амплуа, но главным открытием фильма можно назвать Кристен Стюарт. Большинство зрителей настолько привыкло к «заморожено-заторможенному» образу Беллы из «Сумерек», что раскрытие новой, живой и импульсивной грани творчества Стюарт, способно вызывать у них лёгкий шок! Очень радует, что актриса не застопорилась на образе инфантильной романтичной девушки и сделала серьёзный шаг вперёд. Возможно, на это повлиял, тот факт, что Керуак является одним из любимых писателей Кристен Стюарт, ради съёмок в экранизации его романа она даже согласилась на значительно меньший гонорар.

    «На дороге» — качественное и красивое кино, провоцирующее своей откровенностью и реализмом. Фильм найдёт своих зрителей, как среди уже взрослых читателей бумажного первоисточника, так и среди представителей молодёжи, которые задаются теми же вопросами, что и герои фильма. Важно понимать, что фильм не ставит перед собой задачу конкретного влияния на зрителя, это скорее фильм-хроника, поэтому не стоит подходить к его просмотру, в ожидании катарсиса или просветления. Чем меньше Вы будете ожидать от просмотра данной кинокартины, тем большее удовольствие Вы получите.

    7,5 из 10

    8 октября 2012 | 20:02

    Атмосфера книги разрушена вполне. Зрителю остается лишь попытаться собрать ее воедино по кусочкам, как бы склеивая нагло выдранные кем-то странички. Повествование скачет из одного города в другой невероятными темпами, превращая это все в какой-то нелепый журнал. Все происходит слишком быстро. История с Терри здесь скомкана настолько, что уж лучше бы они ее вообще не показывали. Кто-то скажет: это всего лишь экранизация, не стоит ждать от нее многого, ведь невозможно уместить всю эту длинную, переполненную событиями книгу в два с лишним часа экранного времени. Конечно, но они могли хотя бы вырвать правильные странички! Возникает ощущение, что главной целью создателей фильма было показать как можно больше эпизодов с наркотиками и сексом. Некоторые из них они даже придумали самостоятельно, не прибегая к помощи Керуака. В то же время многие более тонкие и красивые моменты произведения полностью исключены из сценария.

    Сэма Райли, который здесь вроде как за главного героя, можно описать одним словом — скучный. Кажется, он умеет только две вещи: задумчиво курить и глупо улыбаться.

    Что касается всего остального — более или менее в норме, так что если зритель книгу не читал, его ждет средненький фильм, посмотрев который можно узнать немного об Америке конца 40-х и попытаться уловить нотки той великолепной атмосферы романа Керуака.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 00:45

    Начинающий писатель Сэл Парадайз пытается выйти из депрессии, связанной со смертью отца, а заодно дать старт своей карьере писателя. Сделать ни то, ни другое у него не выходит, пока однажды, его приятель Карло Маркс не знакомит его с Дином Мариарти. Тот сходу сбивает с Сэла налет интеллектуальной меланхолии, закрутив его в вихре бесконечных джазовых вечеринок, задушевных разговоров и легких наркотиков. И когда Дин отправляется в Денвер к своей новой пассии, Сэл следует за ним, проезжая на попутках через всю страну и черпая все больше впечатлений для своей книги. Друзья встречаются в Денвере, и все начинается по новой, с разницей лишь в декорациях и действующих лицах.

    Так вот, страшно сказать, монотонно и размеренно развивается действие «На дороге», на минутку, живописания поколения Бит, пожалуй, самого безудержного за историю Америки. Герои занимаются групповым сексом, практикуют гомосексуализм, безостановочно курят марихуану (к слову, ничего подобного в книге не было), но битников все-равно напоминают, что школьники на выпускном. Причиной тому служат холеные и постные физиономии главных героев, а в большей степени — беспомощность Бразильского режиссера Уолтера Саллеса. Экранизировать книги вроде Керуаковской -занятие вообще крайне неблагодарное и настолько же бесполезное. Ведь суть литературы бит-поколения заключалась в полном погружении автора в творчество, вплоть до того, что основывалось оно лишь на личном опыте. Потому и неудивительно, что далекому не только от битников, но и от Американской культуры в целом человеку, передать ее настрой не удалось. Все, на что хватило Саллеса, это показать путешествие героев в Мексику, как визит в бордель, превратить Марилу, Сэла и Дина в свингеров, а Карло — в философствующего гомосексуалиста. Иначе говоря, все пикантные, или связанные с наркотиками, приключения героев книги, в фильме Саллес преувеличил до фантастических размеров. Таким не шибко оригинальным методом шок-эффекта, режиссер пытается донести до зрителей стиль жизни битников, но вот ведь парадокс — терпит полную неудачу. Как у Керуака не было и одной десятой демонстрируемых в фильме извращений, так и у Саллеса нет ни намека на атмосферу полного безумия, царившего в оригинале. Нет, потому что оно осталось там, в далеких 50х, и на экран непередаваемо в принципе. Особенно, если иметь в творческом арсенале только несколько талантливых актеров на вторых ролях, да голую Кристен Стюарт.

    26 июля 2013 | 07:59

    Я ждала этот фильм с 2006 года, с тех самых пор, как впервые узнала о существовании такого американского художника как Джек Керуак. Его книга «На дороге» заставила меня надолго задуматься о Дине Мориарти, о стране, в которой родился такой человек, как Сал, о тонкокожих, гомосексуальных мальчиках, которые не могут не плакать от любви к красоте, не могут не воспеть ее своей поэмой — жизнью.

    Я долго шаталась по улицам под впечатлением от книг Керуака, особенно от «Биг Сур», где писатель так обрисовывает предчувствие своего неминуемого конца, как не смог описать ни один писатель из всех тех, что, по крайней мере, я читала.

    Я влюбилась в Штаты из-за Керуака, я писала по нему дипломную работу. Я помню, как пахнет смерть из-за того, что Джек переживал ее приближение в алкогольной горячке и конспектировал каждый свой вздох, ненавязчиво, смело, я помню, как выглядит смерть из-за того, как Керуак описывал похороны своего кота на заднем дворе дома своей тети…

    Я ждала этот фильм, чтобы, как и Керуак, рассыпаться фонтаном слов, расколоться от напирающего изнутри давления, — но не могу ничего вспомнить об этом кино, кроме голой задницы Вигго Мортенсона!!.. Нет, меня, конечно, пугали возможным появлением Брэда Питта, судя по всему, в роли Дина Мориарти, спасибо и на том, что он не появился… Меня пугали-пугали, да так и не отпугнули Кристен Стюарт, ведь я очень люблю фильм «В диких условиях».

    Я все равно пришла и посмотрела кино, потому что, наверное, только так можно отдать дань уважение Сэлу Пэрэдайзу ака Джеку Керуаку. Нет, не то, чтобы я была таким уж ярым фанатом этого писателя, в отличие, например, от Кр. Стюарт))) Спустя столько — то лет это было бы странно, но, по-моему, встреча с Дином Мориарти, пусть даже косвенная и выписанная на бумаге, не может не повлиять на тебя и навсегда оставляет след, как встреча путника и святого. Дин показал нам всем, что ни за что не держится, потому что, в сущности, нам ведь здесь, на этой планете, ничего не принадлежит.

    Нет. С Джеком Керуаком как с писателем, а, точнее, как с описателем, проблем нет. Можно сто лет не соглашаться вести такой образ жизни, как Дин, можно сто лет не соглашаться с одаренностью тонкокожего мальчика из Канады, который говорил на двух языках, который отчаянно скучал по своему отцу, который искал и нашел в эгоистичном и добрейшем Дине образ своего рано умершего брата, который в бензедриновом чаду написал один из важнейших романов поколения, ел яблочный пирог, спал в поле, боялся увядающей красоту, прожигал свою жизнь вместе с Дином, не искал нормальной работы, но в том, что этот парень умел задевать сердца — у меня сомнений нет.

    Подсознательно ты ждешь, ты же все время ждешь повторения такой встречи в реальной жизни, ты надеешься на появление эдакого волшебного мага Дина с его способностью оставаться ребенком и блудить, вести машину на опасной скорости и ржать, плодить детей и мотаться по всей Америке, потому что нет пути домой. Нет такого понятия, как «домой», когда ты тонкий, ранимый, красивый… Отличный от других. Ты ждешь и думаешь, где ты, Дин Мориарти, нам нужен новый святой — но не дожидаешься. Вот что когда-то сделал со мной Керуак. Он поселил в моей голове идею о таком вот Дине, дал надежду тем, кто уже не наделся ничего найти.

    Что касается этого фильма, то после просмотра этого, безусловно, неплохого кино я захотела перечитать Керуака и пересмотреть «Дневники Мотоциклиста», пробежать все цитаты из «В диких условиях», но я так и не смогла до конца очароваться Дином. Ни смутного узнавания, ни чувства приближенности к разгадке мира, ни любви к Дину Мориарти я не ощутила.

    Сал показался мне жалким и дряблым, хотя Керуак написал его довольно выносливым и сильным. Пойди поразгружай вагоны… Дин показался мне симпатичным, но маленьким и незрелым. Мэрилу показалась далеко не загадкой, Камилла — одряхлевшей, усталой женщиной. Я не знаю, может, так оно и было, и это просто мое личное восприятие, которое присуще юности ушло, но тут что-то не так, и я все еше не могу понять что…

    8 из 10

    24 октября 2012 | 01:22

    Постоянные гуляния, аскетический образ жизни с бесконечными путешествиями по Америке без цента в кармане, секс и виски, виски, виски.… Такова жизнь начинающего писателя, или заядлого бродяги, как будет угодно. Если Сел или кто-то из его друзей будет испытывать жизненные трудности, как то остаться без ночлега или прийти с пустым желудком в самый канун Нового года — друзья всегда придут на помощь, потому что эта дружба находится за гранью пониманий сегодняшний реалий. Реалий интернета или мобильных телефонов, по которым всегда будет ясно, где ты находишься или что ты куришь в громкой компании где-нибудь за городом.

    Сел как никто другой был человеком своего поколения и прекрасно понимал, что работа — не то, чем он хотел бы заниматься по жизни. Писательство — вот его основная цель, ради которой он, быть может, и затеял эту дружбу с таким поддонком, как Дин. Полет мысли, а там, где не хватает фантазии, то — пожалуйста! море наполовину комичным, наполовину драматических ситуаций, которые выглядели бы на страницах книги на все сто процентов. Наверное, в те времена это действительно было так легко: встречаться, расставаться, снова сходиться, изменять, без всяких сторонних мыслей о каких-нибудь алиментах или страха потерять свое положение или статус в социальном обществе.

    Таких людей, как Дина довольно тяжело понять, не будучи таким сам. Поддонок и одновременно вселенская любовь в глазах женщин, готовых отдаваться ему все снова и снова, даже зная о его связях на стороне. Искренний человек, который просто родился не в те времена, когда от него требовалось сделать то, чего он делать не хотел. Они с Селом во многом похожи, но одновременно во многом и отличаются друг от друга. Если Дин не сумел приспособиться ко времени, в котором он живет, то Сел проделал прямо пропорциональную работу. Дин оказался слишком диким, чтобы жить, и слишком редким, чтобы умереть.

    3 ноября 2012 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>