всё о любом фильме:

Призрак оперы

The Phantom of the Opera
год
страна
слоган«The classic musical comes to the big screen for the first time»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭндрю Ллойд Уэббер, Джоэл Шумахер, Гастон Леру
продюсерЭндрю Ллойд Уэббер, Джефф Абберли, Сара Арнотт, ...
операторДжон Мэтисон
художникЭнтони Прэтт, Джон Феннер, Пол Кирби, ...
монтажТерри Роулингс
жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 520 000
зрители
США  8.08 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Испания  570.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 7 октября в 10:50 на канале «TV XXI»
Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
54 + 112 = 166
5.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гастона Леру «Призрак оперы» (Le Fantome de l`Opera, 1910).
    • На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
    • Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч, Кэтрин Зета-Джонс, Мартина МакКачон, Джессика Симпсон, Андреа Корр и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
    • Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
    • Одними из кандидатов на режиссерское кресло были индиец Шекхар Капур и Джон Ву.
    • За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
    • Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
    • Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
    • В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
    • Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
    • Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
    • Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
    • Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
    • Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
    • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
    • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны).
    • Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимся под водой.
    • Для прослушивания претендентов на роли в будущем фильме специально построили декорации. Актеры даже должны были надеть костюмы.
    • На роль Призрака претендовал Хью Джекман.
    • Шумахер предлагал рассмотреть кандидатуру Колина Фаррелла, но отказался от этой идеи, убедившись в полной неспособности актера к пению.
    • Съемки фильма проходили в Великобритании с сентября 2003 по январь 2004 года.
    • Все актеры поют в фильме сами — за исключением Минни Драйвер. Она — профессиональная джазовая певица, но для того, чтобы Карлотта пела сопрано, пригласили Маргарет Прис, профессиональную оперную певицу. Кстати, она и сама снималась в фильме — в роли наперсницы в сцене Il Muto.
    • Карлотта говорит с итальянским акцентом — Минни Драйвер в детстве жила в Венеции и позаимствовала акцент у соседки-итальянки.
    • За весь фильм Призрак произносит всего 14 фраз. Остальное — это вокал.
    • Визажист фильма Дженни Ширкор разработала дизайн уродства Призрака на основе случая врожденной патологии, которую когда-то видела.
    • Белая полумаска Призрака, в которой снимался Джерард Батлер, была продана на аукционе eBay за 6350 фунтов стерлингов.
    • В начале фильма в эпизоде с аукционом (как и в мюзикле) номер лота люстры — 666, это библейское «число Зверя», упоминаемое в «Откровении Иоанна Богослова» ("Апокалипсисе»).
    • Начало фильма, фотография старого Парижа, которая потом превращается в кадры черно-белого кино, — это отсылка к киномюзиклу «Мулен Руж» (2001) База Лурманна.
    • Когда Призрак впервые ведет Кристину в свое логово, они проходят по коридору, где из стен высовываются человеческие руки, которые держат горящие канделябры. Это — цитата из фильма Жана Кокто «Красавица и Чудовище» (1946).
    • В эпизоде, когда Кристина дебютирует на сцене театра, ее наряд не такой, как в оригинальном мюзикле — т. е. не наряд для оперы «Ганнибал». Ее платье, украшения, прическа копируют портрет императрицы Елизаветы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера (1865).
    • Во время маскарада Рауль кидается за Призраком и попадает в зеркальную комнату. Ее нет в оригинальном мюзикле, зато зеркальная комната есть в оригинальном романе Леру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В мюзикле люстра падает в конце первого акта. Но в экранизации это событие перенесено в конец фильма. Этот сюжетный ход позднее будет представлен в версии мюзикла в Лас-Вегасе. Из-за того, что люстра падает теперь в «неположенном месте», пришлось слегка переделать текст: мсье Фирмен в мюзикле на Маскараде поднимает тост «за новую люстру» (to the new chandelier), а в фильме эту строку заменили на «за друзей, присутствующих здесь» (to the friends that are here).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Самое странное заключается в том, что в экранизации знаменитой поп-оперы британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, которая с успехом шла на сцене разных стран более полутора десятка лет, менее всего интересна… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2075 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела фильм относительно недавно, по совету подруги. Сама же я хоть и слышала, что есть такой фильм как «Призрак оперы», никогда бы его не стала его смотреть, так как я совершенно не была впечатлена книгой и скептически представляла себе очередного свихнувшегося маньяка на экране.

    Но первые же сцены фильма просто свели меня с ума. Эпизод с поднимающейся люстрой и оживание разрушенного театра, сопровождавшийся легендарной музыкой, задал настроение на просмотр. Затем я была не в состоянии оторваться от экрана, не досмотрев ЭТО до конца!

    Со времен «Титаника» я еще не видела ни одного фильма, который бы вызвал во мне столько эмоций. Я трепетала вместе с Кристиной и негодовала вместе с призраком, а под конец и вообще залила слезами весь стол.

    В общем, это нечто.

    Я кланяюсь Веберу и Шумахеру за такую картину, ведь объединить на экране бесподобную музыку и драму, чтобы во внимание попадало и то и другое, отнюдь не легкое дело.

    Хочу так же заметить, что декорации неподражаемы, операторская работа вовсе не нуждается в комментариях, а сценарий намного интереснее и трогательнее чем в книге (особенно такие моменты как: несомненно знаменитый дуэт, призрак с розой на крыше, его эффектное появление на маскараде и конечно же «Point of no return» — самая страстная песня в фильме (который кстати в книге отсутствовал вовсе!)

    Фильм сделан на одном дыхании, поражает экспрессией и заставляет задуматься о человеке и обществе и о жизни в целом. Одним словом — шедевр!

    Подбор актеров хороший.

    Я считаю, никто бы не смог сыграть призрака лучше Джеральда Батлера. Он смог показать всю противоречивость своего образа, и нельзя оставить без внимания его внешность, ведь, согласитесь, при просмотре в призрака влюбляются все. Я не буду перечислять особенности характера этого персонажа, однако скажу, что его объясняет фраза из дуэта «the phantom of the opera», по каким-то причинам обрезанная в варианте 2004 года: «In all your fantasies you always knew, that man and mystery-were both in you» Мужчина и тайна — вот он, призрак оперы.

    Не порадовала Эмми Россум. На протяжении всего фильма с лица не сходит умильное удивление. Но я думаю это всё роль (хотя в книге Кристина предстает совершенно другой нежели в фильме). Но голос у нее действительно, как у ангела. (на мой взгляд, даже Сара Брайтман не пела лучше неё) И сама она девушка красивая, и я не могу уже представить себе Кристину Даае по другому.

    Патрик Уилсон. Сыграл хорошо, но сам персонаж мне противен. И как Кристина выбрала его в финале? За такого, как призрак, я бы с десяток Раулей кинула!

    Единственный персонаж оставшийся для меня загадкой — это мадам Жири (Миранда Ричардсон). Появлялась везде и с загадочным выражением лица исчезала в темноту. К тому же всем велела держать руку на уровне глаз. Я уверена, те, кто не читал книгу, не понял смысла.

    Тем не менее, фильм производит неизгладимое впечатление. Но я думаю он из таких, какие нельзя пересматривать много раз. После третьего просмотра фильм поднадоедает и начинаешь замечать некоторые ляпы (например, один из моих любимых, это когда после «музыки ночи» призрак несет Кристину на руках, и она очень живописно цепляется головой за шторы…)

    НО это один из красивейших и прекраснейших фильмов о любви, которые я когда либо видела.

    Если вам не жалко два с половиной часа вашего времени — посмотрите, этот фильм западет вам в душу, а музыка в сердце.

    10 из 10

    15 марта 2009 | 00:20

    «Я тебе дал голос,
    Все, чем дорожил…»

    Не помню, когда я первый раз посмотрела этот восхитительный фильм и сколько раз после этого пересматривала. Причем всегда, попадая на него на одном из телеканалов, что бы не шло на других, я неизменно оставалась на показывающем «Призрака Оперы», досматривая картину до конца. С любого места.

    Один из самых завораживающих фильмов, которые я видела. Он покоряет всем: прекрасными декорациями, проникновенной игрой и, конечно, великолепной музыкой Веббера. А недавно, перемотав на сцену на террасе, я не удержалась — я плакала. Плакала о том, какой всеобъемлющей бывает любовь, отдавая себя без остатка, и какой жестокой, заставляя забыть обо всем.

    Актеры подобраны прекрасно, за исключением, может, Патрика Уилсона, играющего Рауля. Видно как он старается, он все равно не дотягивает до Батлера ни напряженностью эмоций, ни харизмой. Но, как мне кажется, любой актер, снявшийся в этой роли, заведомо проигрывает Батлеру и Призраку в его исполнении. Такое впечатление, что роль была написана специально для него — веришь каждому слову, каждому взгляду, каждому движению. И забываешь обо всем, погружаясь в незабываемую атмосферу таинственного и загадочного мира Призрака Оперы. Мира, где он царь и бог, порой жестокий и беспощадный, а порой — поверженный и практически уничтоженный.

    Нельзя оставить без внимания и актеров второго плана — Миранду Ричардсон, Дженнифер Элиссон и, конечно, Минни Драйвер. Но на первом месте — все-таки Джерард Батлер. Он великолепен, восхитителен, поражая своей игрой и потрясающим пением.

    В общем, естественно,

    10 из 10

    20 октября 2010 | 01:16

    Мюзиклы…я всегда относилась к ним довольно прохладно, но однажды все изменилось. Я посмотрела два фильма…фильма с песнями, очень красивыми, душевными и чувствительными песнями, от которых хотелось плакать и смеяться, переживать и радоваться. Обе картины вызвали во мне столько эмоций, как ни один просмотренный ранее фильм, будь то комедия или душевная мелодрама, ибо в них все чувства выражаются с помощью музыки…

    Love me — that`s all I ask of you. ..


    Музыка и песни в «Призраке» просто восхитительны, их мелодии надолго остаются в памяти. Песни здесь неотделимы от фильма, вместе они составляют единое целое, и невозможно представить, чтобы герои говорили словами. Именно песнями здесь говорят, признаются в любви, ненавидят, боятся, восхищаются, в конце концов, просто живут.

    You alone can make my song take flight — help me make the music of the night. ..


    Актёры поют с чувством, эмоционально, проникновенно. Так могли спеть только они. Во время сцен в подземелье («Phantom of the opera», «Music of the night»), на кладбище, и особенно постановки Дон Жуана, у меня сердце постоянно сжимается — настолько прочувствованно спето, да и сыграно не менее сильно.

    When will the flames, at last, consume us. ..

    Что же сказать об актерах?

    Джерард Батлер — Призрак оперы. Самая сильная игра в фильме. Он великолепно показал все стороны таинственного Призрака — отчаянье, злобу, страдания, любовь…На протяжении фильма он вызывал не ненависть, не страх, не отвращение, а сочувствие, сопереживание. У него была очень тяжелая судьба, подарившая ему его уродливый облик, который в одночасье сделал его навеки одиноким и несчастным. Его мать боялась смотреть ему в лицо, посторонние люди глумились над ним, а возлюбленная предпочла ему другого…

    Эмми Россам — Кристина Даае. У актрисы очень приятный и нежный голос, слушать который — одно удовольствие. Внешне тоже довольно симпатичная. Из нее вышла неплохая Кристина, но в совместных сценах с Призраком, она заметно проигрывает ему. Но, не стану отрицать, дуэт у них вышел очень колоритный.

    Из второстепенных актеров могу выделить мадам Жири, в великолепном исполнении талантливой Миранды Ричардсон (жаль только, что ей уделили мало экранного времени), и её дочь Мег, напоминавшую невинного ангелочка. Да и Карлотта у Минни Драйвер очень запоминающаяся, эдакая стервозная прима вышла. Порадовали новые владельцы оперного театра, добавляющие в фильм нотки юмора.

    The Phantom of the Opera is there — inside your mind…

    Можно безмерно восторгаться этим фильмом, режиссурой, игрой всех актёров, музыкой, песнями, декорациями, всем остальным, но словами такое восхищение трудно передать.

    10 из 10

    3 мая 2009 | 19:14

    Суждено быть забытым тому фильму, похвалить который можно только с технической стороны. Технологии шагают семимильными шагами, оставляя позади все то, что удивляло нас еще вчера. Даже могучему «Аватару» вскоре найдется замена. Выход один — ты либо вливаешь в фильм деньги, получая деньги взамен, либо душу — и тебя не забудут. Я не забуду Призрака оперы благодаря Эднрю Ллойду-Уэбберу. Экранизации же Джоеля Шумахера в моей душе места не предназначено. Ну что ж, начнем хвалить?

    Художникам по костюмам и декорациям, мастерам по спецэффектам и монтажу, операторам и осветителям, хореографам и гримерам просто цены нет! Визуально картина получилась просто шедевральной. Великолепнейший пейзаж старинного кладбища, пугающе-манящая цирковая площадь, завораживающий снегопад на крыше ночного города и, конечно же, театр! Место, описанию которого я даже слов не найду.

    Опера всегда была для меня неким таинством, волшебство которого поглощает полностью и навсегда того, кому посчастливилось провести вечер, наслаждаясь этим мягким светом, лучащимся из дивных хрустальных люстр, божественными голосами, отражающимися от тяжелых бархатных штор и богатой лепнины зала, живыми, только-только родившимися специально для нас звуками старинных музыкальных инструментов и затаенным дыханием изысканной и требовательной публики. Там пахнет музыкой и вдохновением. Магия витает в воздухе.

    Как видите, у меня особо трепетное отношение к опере. Доселе мне не выпало возможности посетить ни одного всемирно известного театра, от чего с еще большим замиранием души я ждала выхода «Призрака оперы».

    О, да, театр божественен. Я с открытым ртом разглядывала все, за что только мог зацепиться взгляд. В предвкушении сказки. А потом надоело. Наш небольшой провинциальный театр оперы и балета дарит мне в разы больше волшебства и восторга, чем этот потрясающего вида зал. Какое болезненное разочарование.

    Со временем глаза устают от бесцельного разглядывания даже самых потрясающих декораций. Как бы там ни было, но на одном лишь красивом кадре далеко не уедешь. И тут а помощь приходит музыка. Вообще музыка и в жизни часто приходит на помощь — такое уж у нее призвание. Мир никогда в полной мене не отблагодарит сэра Уэббера за все те прекрасные вещи, что он нам подарил.

    Сюжетная линия вроде и банальна, но ее можно было развить просто шикарно. А особенно с такой музыкальной огранкой! История укладывается в 3 предложения. Ну да и бог с ней, лишь бы действительно цепляло. Душевные метания, любовь без ответа, возвышенность и безысходность. Драму, драму нам подавайте! Качественную, болезненную и прекрасную! Видели там такую? Я не видела. Недоработали.

    Самое мое главное «не спасибо» отправляется актерам. Особенно главной тройке. Допустим, Батлеру играть лицом мешала маска, так он хотя бы худо-бедно выезжал за счет неординарного интонирования в пении. Рядом с несомненно приятным, но каким-то школьным исполнением арий другими персонажами, Призрак звучал довольно своеобразно и даже жестко. Несомненный плюс.

    Рауля (он же Патрик Уилсон) я не заметила вообще. Будто мимо проходил. Какие там страдания? Эмми Россам — барышня красивая, с приятным голосом. Вот и поприсутствовала в кадре, как миленький довесок к декорациям. Статично-встревоженное выражение лица и открытый ротик в течении 143-х минут фильма — это не то, за что я буду хвалить актера.

    Черно-белое обрамление явно было сделано с претензией на оригинальность. А на деле опять же получилось просто +10 минут красивых кадров. У Бортко с его «Мастером и Маргаритой», как по мне, толковее получилось. В плане вызывания эмоций сдвинулись ребята лишь показав колечко на букете, но так как был уже конец фильма — это его особо не спасло.

    Наслаждение для глаз, наслаждение для ушей. Но не для души. Пустышка.

    6 из 10

    12 марта 2012 | 00:58

    Просто нет слов! Фильм затягивает, завораживает, окунает в свою незабываемую и непередаваемую атмосферу. Это что-то потрясающее. Просто великолепно. Все в нем выше всяких похвал. Начнем с актерского состава.

    Джерард Батлер — никто не смог бы сыграть достойней. Он передал через экран эмоции человека, которого изгнали из общества только потому что он не такой как все. На протяжении всего фильма я ни разу не прочувствовала к нему отвращение. Наоборот-сопереживала. Батлер вжился в свою и роль и стал настоящим Призраком Оперы. Его игра неповторима. Я почувствовала все те чувства которые испытывал Призрак. Боль, страдания, любовь, ненависть — все это переполняло его и выплескивалось на зрителя. Ничего подобного не ожидающего. Потому-что фильм и Джерард превосходят всякие ожидания.

    Эмми Россум — именно такой я ее представляла. Чистой, невинной девушкой. Она и вправду-Ангел во плоти. Прелестный голос который завораживает и не отпускает ни на миг. Во время дуэта «Point of no return» сердце так и норовило выпрыгнуть из груди. Отдельное спасибо актерам за эту арию.

    Минни Драйвер — добавляла изюминку и некоторое веселье в эту мрачноватую атмосферу.

    Патрик Уилсон — единственный персонаж которому я не симпатизировала. Сыграл, скажем так, средненько. Хотя на фоне Призрака любой померкнет. Ведь чувства так и клокочут в нем, а Рауль так-для любовного треугольника.

    Смотрела фильм на одном дыхание. Жила им и попала в незабываемый, восхитительный мир оперы. Мрачно-торжественное здание. До мелочи продуманные декорации. Костюмы передающие романтизм и красоту того века. И конечно божественные арии. Ну как можно забыть их. Они попадают в самую душу и остаются в ней навсегда. Чарующие голоса. Та буря чувств которую вызывает эта кино-картина, каждый жест, мимика, монументальные статуи, красная роза-все это делает фильм шедевром.

    Единственный фильм — который затронул все струнки моей души. Для меня «The Phantom Of The Opera» навсегда останется гениальным творением.

    29 мая 2011 | 11:29

    Столько шума поднялось вокруг экранизации. И можно было ожидать либо грандиозного успеха, либо громкого провала. К счастью, картина сумела не провалиться. Но треск и скрип пола под ногами его создателей все же был слышен. «Ура!» и «Браво!» кричать все же стоит. Вокал (это в первую очередь), режиссура, музыка, костюмы — все это было просто на высшем уровне. А с костюмами «Призрака оперы» способно тягаться лишь «Мария-Антуанетта» Софии Копполы. Вокалу позавидовала бы сама Мадонна.

    Было найдено много оригинальных композиционных решений, стоит отдать должное невероятной красоте декораций, световым и цветовым решениям. Но все же у этой блестящей истории есть своя темная сторона, боюсь, что не одна. Больше всего подвел сценарий. Это фильм, говоря образно, ни о чем. В нем нет определенной морали, концепции, истории и, соответственно, завязки, кульминации и развязки. Поэтому фильм можно сравнить с красивой оберткой на пустой конфете. Но песни стоят того, чтобы хоть раз увидеть этот фильм. И если вы действительно любите музыку, то просто смотрите с закрытыми глазами, чтобы к тому же не видеть тщетных попыток актеров расплакаться.

    18 февраля 2008 | 23:51

    Ну что еще можно добавить ко всем комментариям. Это действительно шедевр! Хвала Господу, что есть такие люди, как Эндрю Ллойд Уэббер.

    Очень сожалею, что в свое время не посмотрела мюзикл на большом экране. Наверное. многое потеряла. Я уже на протяжении полугода хожу под впечатлением и то и дело пересматриваю DVD. Песни из головы уходить вообще не хотят.

    Безумно понравился Джерард Батлер. Браво! Таких Призраков еще поискать! Эмми Россам запомнилась своим сильным голосом. Это в 17 — то лет! О Патрике Уилсоне вообще говорить не приходится. Бродвей даром не прошел. Хотя, право сказать, он потерялся на фоне Батлера. Минни Драйвер, Миранда Ричардсон и иже с ними — все ну просто высший пилотаж!

    Какая потрясающая история любви! Бедная девочка так запуталась между двумя мужчинами, что не знала, куда себя деть.

    10 ноября 2006 | 23:27

    Уф-ф… Только что посмотрела «Призрак оперы»… Мне долго советовали этот фильм, но желания смотреть у меня не было, история представлялась мне довольно тоскливой. И вот сегодня подруга, преодолев мое сопротивление, его всет-таки включила, и следующие 2 с половиной часа я просидела вытаращив глаза.

    На то было несколько причин.

    Во-первых, это прекрасные актеры и их игра, про Батлера вообще молчу, от остальных тоже в восторге. Ну лица красивые, ну игра хорошая, но когда они еще и сами поют, да так, что дух захватывает, это производит впечатление.

    Во-вторых, это музыка. Она тебя обволакивает со всех сторон и не отпускает до самого конца. Ну а в совокупности с исполнением (см. выше), это чудо что такое.

    Ну и, наконец, в-третьих, это потрясающей красоты декорации, костюмы и все то, что делает этот фильм зрелищем, от которого невозможно оторваться.

    И за всей этой красотой — необычная, таинственная и пронзительно-грустная история любви, страданий, одиночества и снова любви.

    Над фильмами плачу крайне редко, но в финале изрядно защекотало в носу.

    В общем,

    10 из 10

    20 июля 2009 | 18:22

    Великолепный фильм с красивой музыкой (cпасибо Вебберу). Интересно будет увидеть экранизацию ещё какого-нибудь из его мьюзиклов!

    5 февраля 2006 | 00:11

    После первого просмотра этого фильма я охарактеризовала его так: «гламурное свинство».

    Это не мой «Призрак Оперы». Это не тот мюзикл, который я много раз переслушивала и пересматривала. Это убогая подделка, это стекляшка, которую ловкий мошенник пытается выдать за бриллиант.

    Режиссура никакая. Сценарий вызывает чувство глубокого недоумения. Почему люстра в фильме падает не в том месте, в каком она падает в мюзикле — непонятно абсолютно. Костюмы дурацкие. Декорации идиотские.

    Игра актёров второго плана приемлемая. Зато игра Батлера, Россум и Уилсона ужасна, а их пение отвратительно.

    Уилсон. Он мюзикловый актёр, но голос у него невыразительный и блёклый. До Стива Бартона, Рауля из оригинального каста ему как до Луны. Внешность его серая, под стать голосу. Плюс, стараниями художника по костюмам, в любой ситуации Рауль типа сексуально одет (эта типа сексуальность выражается в одежде не по погоде типа сюртучка в снег и белой, на груди распахнутой рубахе, в мороз). Играет никак — сильной любви к Кристине я в нём не заметила. Желания противостоять Призраку — тоже.

    Россум. Очень красива. И всё. Играть она не умеет в принципе. Вечно слезливые глазки, вечно открытый ротик. Вокал ужасает. Её мурлыканье никак не тянет на «лучшее сопрано Парижа». Она типичная хористка. У неё маленький диапазон, дикий визг на верхних нотах и никакой выразительности.

    Её костюмы — это кошмар. Грудь старательно выставлена где надо и где не надо. (В сцене на кладбище её декольте стало уже откровенно раздражать). Прозрачный пеньюар, корсет и белые чулки в сцене первого визита в логово Призрака смотрятся просто смешно. В таком костюме приходят к мужчине никак не затем, чтобы музыку слушать. В PONR это дурацкое типа сексуальное платьице со спадающими бретелями… Господь всемогущий, она играет певицу или уличную девку?

    Батлер. Весь фильм старательно изображал гламурного мачо. Не Призрака, не влюблённого и страдающего человека, не гения, а типа сексуального парня и с гламурной масочкой и в гламурном косюмчике. А где та призрачность, которая так поражает во многих мюзикловых исполнителях? Где изящная грация, где волшебные жесты, где обаяние, выразительность? Где это всё?

    Голос. Его нет. Его просто нет. Хрип на нижних нотах, стон на средних и фальцет на верхних пением считаться не могут. Даже с компьютерной обработкой голос Батлера звучит кошмарно. Она не сгладила ни непоставленного, слабого дыхания, ни малюсенького диапазона.

    Постановка просто уродская. Кладбище в Перросе… Монументы, статуи, мавзолей бедного скрипача Дааэ, непонятно на какие деньги отгроханный. Пожар в театре — при том, что в начале в сцене аукциона в зале нет ни следа бушевавшего там огня, явно говорит о плоном отсутствии у режиссёра способности логически мыслить. Исчезнувшие чулки Кристины и куча ляпов, впрочем, говорят о том же.

    Этот фильм отвратителен потому, что он уродует гениальный мюзикл. По сравнению с оригинальным кастом, где Майкл Кроуфорд сыграл так, что его до сих пор считают лучшим из мюзикловых Призраков Оперы, а Сара Брайтман создала неповторимый образ прекрасной певицы Кристины Дааэ, фильм не стоит ровно ничего.

    А лично для меня, поклонницы австрийского каста с волшебным Александром Гёблем, который пел как ангел, а играл как дьявол, чья грация и жесты была грацией и жестами истинного Призрака, и с очаровательной Люцией Нистлер красавицей, поющей сильным, чистым, прелестным голосом, этот фильм показался гадостью.

    0 из 10

    11 августа 2008 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>