всё о любом фильме:

Призрак оперы

The Phantom of the Opera
год
страна
слоган«The classic musical comes to the big screen for the first time»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭндрю Ллойд Уэббер, Джоэл Шумахер, Гастон Леру
продюсерЭндрю Ллойд Уэббер, Джефф Абберли, Сара Арнотт, ...
операторДжон Мэтисон
художникЭнтони Прэтт, Джон Феннер, Пол Кирби, ...
монтажТерри Роулингс
жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 520 000
зрители
США  8.08 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Испания  570.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Номинации:
Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
32%
54 + 113 = 167
5.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гастона Леру «Призрак оперы» (Le Fantome de l`Opera, 1910).
    • Визажист фильма Дженни Ширкор разработала дизайн уродства Призрака на основе случая врожденной патологии, которую когда-то видела.
    • Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
    • На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
    • Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч, Кэтрин Зета-Джонс, Мартина МакКачон, Джессика Симпсон, Андреа Корр и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
    • Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
    • Одними из кандидатов на режиссерское кресло были индиец Шекхар Капур и Джон Ву.
    • За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
    • Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
    • В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
    • Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
    • Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
    • Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
    • Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
    • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
    • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны).
    • Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимся под водой.
    • Для прослушивания претендентов на роли в будущем фильме специально построили декорации. Актеры даже должны были надеть костюмы.
    • На роль Призрака претендовал Хью Джекман.
    • Шумахер предлагал рассмотреть кандидатуру Колина Фаррелла, но отказался от этой идеи, убедившись в полной неспособности актера к пению.
    • Съемки фильма проходили в Великобритании с сентября 2003 по январь 2004 года.
    • Все актеры поют в фильме сами — за исключением Минни Драйвер. Она — профессиональная джазовая певица, но для того, чтобы Карлотта пела сопрано, пригласили Маргарет Прис, профессиональную оперную певицу. Кстати, она и сама снималась в фильме — в роли наперсницы в сцене Il Muto.
    • Карлотта говорит с итальянским акцентом — Минни Драйвер в детстве жила в Венеции и позаимствовала акцент у соседки-итальянки.
    • Белая полумаска Призрака, в которой снимался Джерард Батлер, была продана на аукционе eBay за 6350 фунтов стерлингов.
    • В начале фильма в эпизоде с аукционом (как и в мюзикле) номер лота люстры — 666, это библейское «число Зверя», упоминаемое в «Откровении Иоанна Богослова» ("Апокалипсисе»).
    • Начало фильма, фотография старого Парижа, которая потом превращается в кадры черно-белого кино, — это отсылка к киномюзиклу «Мулен Руж» (2001) База Лурманна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр Джоэл Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
    • За весь фильм Призрак произносит всего 14 фраз. Остальное — это вокал.
    • В мюзикле люстра падает в конце первого акта. Но в экранизации это событие перенесено в конец фильма. Этот сюжетный ход позднее будет представлен в версии мюзикла в Лас-Вегасе. Из-за того, что люстра падает теперь в «неположенном месте», пришлось слегка переделать текст: мсье Фирмен в мюзикле на Маскараде поднимает тост «за новую люстру» (to the new chandelier), а в фильме эту строку заменили на «за друзей, присутствующих здесь» (to the friends that are here).
    • Когда Призрак впервые ведет Кристину в свое логово, они проходят по коридору, где из стен высовываются человеческие руки, которые держат горящие канделябры. Это — цитата из фильма Жана Кокто «Красавица и Чудовище» (1946).
    • В эпизоде, когда Кристина дебютирует на сцене театра, ее наряд не такой, как в оригинальном мюзикле — т. е. не наряд для оперы «Ганнибал». Ее платье, украшения, прическа копируют портрет императрицы Елизаветы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера (1865).
    • Во время маскарада Рауль кидается за Призраком и попадает в зеркальную комнату. Ее нет в оригинальном мюзикле, зато зеркальная комната есть в оригинальном романе Леру.
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Самое странное заключается в том, что в экранизации знаменитой поп-оперы британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, которая с успехом шла на сцене разных стран более полутора десятка лет, менее всего интересна… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Джоэла Шумахера, как известно, экранизирует ни в коем случае не роман Гастона Леру, одну из интерпретаций сюжета Красавицы и Чудовища. Честнее всего роман на экран могло бы перенести — и перенесло — кино немое, вещь близкая по времени, оттого и по духу, вещь насколько глубокая, настолько и выпуклая из-за необходимости пантомимы, некоторого преувеличения внешнего выражения чувств. Роман Леру — готическая страшилка, немного детектив, немного мещанское развлечение, но живая боль и оригинальность вечного сюжета делают его настолько серьёзнее детектива или развлекательного чтива, насколько опера серьёзнее рядовой оперетты, Легара трогать не будем. Фильм-мюзикл тоже мещанское развлечение; но в нём есть музыка, превосходная для своего жанра, в нём есть очарование. Трижды спектакль: матрёшка театров в театре. Обеднение неизбежно: обычная экранизация жизни много теряет по дороге, здесь же — игра игры; невольно вспоминаешь прогулки героев, Кристины и Рауля, по роскошным садам из картона. И всё же это обеднение нежное и тревожащее.

    Опера — это серьёзно; это труд, школа, традиция, напряжение сил всех участников любого спектакля, включая зрителя. Мюзикл — это укол шампанского в вену; вроде и чувствуешь по-первости лёгкое насилие над собой, но потом растворяешься слёзно и умиротворённо в горько-сладостных галлюцинациях. Признаваться в любви к этому фильму немного стыдно точно так же, как признаваться в том, что нравится влюбление, эти томительные моменты, полные горячих блудных мыслей. Цель фильма-мюзикла — опьянение, ослепление, оглушение. Сердце фильма, огромный флешбэк, начинается с воспоминательного водружения грохнувшей некогда люстры на место, и с этой точки подъема, заливания экрана ярким светом громадной жирандоли, цветом молодости, начинается постоянный подъём градуса, подъём страсти, предварительные ласки, влекущие к яркой завершающей точке и, возможно, опустошению потом.

    Призрак Оперы — личность слишком сложная, его (оперную) партию учить долго, тяжело, опасно для психического здоровья. Сплав гения и злодея, существо, чьё внешнее уродство изуродовало и душу его, и путь. Существо асексуальное — его любовь была жаднее плотской, ему нужна была жена, а не любовница, жизнь, а не утехи. И всё же его маска была большим, чем прикрытие уродства: Психея любила заведомо прекрасного Амура, но его невидимость сводила на нет наличие любой внешности; дело в душе, в душах, в родстве того, что выходит за границы тела. Кристина Оперы — душа музыки, телесная оболочка которой всё же побеждает. Кристина Оперетты — Белоснежка, мечтающая о принце, с волосами под жемчужинки, с телом под белое платье, с голосом под песенку о девичьих грёзах, какая там Маргарита. Композитор одобрил её сам, тонкую и сладкую Эмми Россам, точёную девочку, с такими распахнутыми глазами и полуоткрытым ртом пролетающую эти коридоры зазеркалья Шумахера-Кокто с руками-подсвечниками. Призрак Оперетты — трагический красавец за вычетом половины лица, поистине торжествующий Дон Жуан, вышедший из своего персонального ада, чтобы рискнуть и проиграть. Для Призрака Оперетты внешность и голос Джерарда Батлера, без глубокоголосого дублёра, идеальны: болезненно (и страшно сексуально) низкий голос, руки, жадно скользящие вдоль тела вожделенной девочки, сильное, крепкое тело, уродство, почти украшающее; полная противоположность аристократичному и тонкому де Шаньи — Патрику Уилсону, кажущемуся даже менее витальным, чем его роковой соперник.

    Хозяева театра, примадонна Карлотта, статисты — комичны, лирические герои романтичны, побочные смерти так мгновенны и ничтожны, что не успевают как следует ошарашить. Время действия фактически попадает на военные годы, но вместо войны — маскарад. Все номера мюзикла Уэббера отыграны, кульминационные точки — зазеркалье, сцена на кладбище, триумф и падение Карлотты (а позже и люстры), последний спектакль с похищением. Шестнадцатилетняя актриса в роли шестнадцатилетней героини, актриса, уже заметно повзрослевшая к концу съемок, обретшая повадки сексапильной и здравомыслящей женщины. Кульминация с разбитыми зеркалами, уплывающей парой в лодке, торжеством девичьей практичности ли, настоящей любви ли, ибо там, где торжествует романтика, и красота может проиграть уродству. Нежность выигрывает у страсти, у порыва, у безотчётного движения навстречу двух безумных душ, двух гениев музыки. Только юное сердце зрительницы замечает несколько секунд проигрыша, когда фигуры Кристины и Призрака — ещё минуту, и сольются. Волшебство неслучившегося, невозможного.

    Волшебство, ибо выложились все. Гастон Леру некогда изучил оперный театр, всю его поднебесную и подземную вдоль и поперёк. Эндрю Ллойд-Уэббер выложил нотами страсть к великолепной музе, Саре Брайтман. Нежная Эмми-Кристина, скованная корсетом до вынужденного голодания, в партии жертвы Дон Жуана сгорала от страсти и боли. Джерард Батлер научился попадать в ноты. Люстра, сверкающая хрусталём, была заказана у Сваровски, и декорации театра пожирал настоящий огонь. Кто после этого бросит камень в это певучее, сладкоструйное, сияющее бижутерийное сокровище?

    Может быть, и плакать не хотелось бы, если бы не обрамляющее цветное действо потускневшее мементо мори, слишком правдивое для развлечения зрелище инвалидной коляски, прощального обмена взглядами двух стариков, мир которых стал чёрно-белым, театр которых давно рассыпался и распродается с молотка, — Рауля де Шаньи и Мег Жири с лицом Жири-матери, не только лицом, но и судьбой (тайной любовью?) Боль старости и заставляет принять, воспринять эту опереточную чрезмерность; может быть, мюзикл — это молодость, когда всё, даже горе, вот так монументально, раскрашено, невзаправдашне, грандиозно преувеличено, сентиментально и под музыку, да под какую музыку!.. Фильм Шумахера будет казаться пошлым, наверное, если смотреть его трезвым взглядом; будет казаться прекрасным, если смотреть его тайно, в одиночку, в розовых 3D-очках. Тогда можно и плакать, не стесняясь. Всякая вынесенная на публику история страсти — такая же нелепица, пошлость, как красная роза с чёрной лентой на могиле; но для одного-единственного, смотрящего её наедине со своими, только своими воспоминаниями или мечтами, — святое переживание. Главное — никому, никогда, ничего не рассказывать. Никому, никогда, ничего.

    6 декабря 2016 | 00:00

    Знаете, по какому критерию я определяю понравился ли мне фильм или нет: он должен заставить меня забыть о существовании реальности и полностью перенести меня в свой мир, где я не могу ничего делать кроме как искренне радоваться, сочувствовать, сопереживать героям, наслаждаться действом и получать большое удовольствие.

    За всю жизнь только три фильма вызвали во мне бурю эмоций — «Титаник», «Властелин колец: Две крепости» и теперь вот «Призрак Оперы»…

    Я совсем недавно посмотрела «Призрак оперы». Фильм взволновал меня с самого начала, невозможно было оторваться ни на минуту — настолько заворожила величественная музыка и великолепнейшая игра актёров.

    И какие актёры! Один Джеральд Батлер чего стоит. Призрак в его исполнении настолько очарователен, дьявольски красив, гипнотически притягателен, обладает острым умом, хитёр как лиса, сильный как лев, что невозможно зрителям, особенно дамам, не влюбиться в него, не сочувствовать ему, не быть на его стороне. Он гениален до безумия, обладает голосом, звуку которого невозможно сопротивляться, правильно его охарактеризовала мадам Джири: «.. он архитектор, художник, композитор, он гений и волшебник. ».

    Не смотря на таланты Призрак горд, властен, импульсивен, честолюбив и в то же время он очень ранимый, чувствительный человек, который, как и все хочет любить и быть любимым.

    Джерард Батлер бесподобно исполнил арии Призрака, он вложил в песни все чувства своего героя, правильно передал его интонации в тот или иной момент.. Лично меня его исполнение не оставило равнодушной: мне хочется снова и снова слушать голос Призрака-Батлера.

    Эмми Россум сыграла блестяще, а уж о певческом таланте можно и не говорить она- Ангел Музыки! Очаровательно смотрелась в паре с Джерардом Батлером. Правда персонаж Кристины мне не понравился: странная она, весь фильм не знает чего хочет, и в конце концов, по мнению многих, с которым я соглашусь, делает неправильный выбор.

    Патрик Уилсон тоже хорошо сыграл и замечательно спел, но его герой мне также неприятен — слишком он обычный, пресный нет в нём изюминки, искры, на такого посмотришь и подумаешь да таких мужчин тысячи. Рауль по сравнению с Призраком лишь бледная тень.

    Очень понравился персонаж Карлотты, она добавила фильму немного юмора. Минни Драйвер идеально смотрелась в этой роли.

    Хотелось бы также отметить невероятной красоты музыку фильма, более удачного саундтрека просто трудно подобрать. Музыка фильма «Призрак оперы» несёт в себе что-то магическое, её невозможно забыть, она уникальна, она обладает силой, мощью, от неё исходит энергия. Да и декорации великолепны: весь этот помпезный с позолоченными статуями и бархатными креслами театр, это кладбище, где каждая могила — произведение искусства, готическое подземелье, всё это передаёт романтические настроения того времени, Париж 19-й век…


    Итак, что же такое представляет собой фильм «Призрак Оперы»? Это идеальная экранизация мюзикла, отличный сюжет, удачно подобранные актёры, роскошные декорации и неимоверной красоты звучания музыка.

    Я просто не представляю, как такой фильм может, кому-то не понравится, если и есть такие люди мне их искренне жаль. Советую посмотреть всем.

    10 из 10

    2 мая 2008 | 00:09

    Когда посмотрел наконец, то понял, что вот так вот вдруг у меня появился любимый фильм, раньше я не мог этого сказать ни об одном из них, хотя отсмотрел немало.

    Есть фильмы, в которых не к чему придраться — все составные хорошего кино на месте и все на высоком уровне. Но этот фильм не хочется вот так оценивать, раскладывать по полочкам, оценивать отдельно его компоненты, потому что он кажется единым целым, почти живым. Я теперь думаю, что лучше этого фильма снять наверное невозможно.

    10 из 10

    4 апреля 2007 | 01:02

    Джоэл Шумахер для меня известен, прежде всего, одним психологическим триллером (Телефонная будка) и несколькими средненькими фильмами про Бэтмена. И мне было весьма интересно посмотреть, как он снимет оперный мюзикл. Никак не мог совместить эти два понятия, но после нескольких положительных отзывов моих друзей о фильме я всё-таки его посмотрел…

    В недрах Парижской оперы живёт некий человек. Все называют его Призраком Оперы. Он навсегда оставляет для себя пятое ложе, берёт много денег за то чтобы в «его» опере ставили представления. Но вот хозяин сменился, а новые решили не идти на его условия и поэтому ложу стали занимать зрители, а деньги перестали поступать в карман призраку. Он высылал множество предупреждений, но всё в пустую… Параллельно с этим он влюбился в юную оперную певицу Кристину. Но всё не так то просто. Её уже любит богатый виконт Рауль де Шаньи, и, похоже, она отвечает ему взаимностью. Но как в таком треугольнике остаться человеком, когда на кону стоит и жизнь, и карьера, и любовь…

    Если несколькими словами охарактеризовать этот фильм, то на ум сразу приходят слова: красочно, феерично. В общем, всё замечательно. Такого яркого фильма я давно не смотрел. И дело не в хорошо сделанных декорация, в которых прорисована каждая мелочь. Дело в самой атмосфере. Время фильма ориентировочно 19 век. Поэтому и обстановка соответствующая.

    Второе чем красочен фильм, это своими музыкальными номерами. Поставлены они просто отлично, как ни в одном другом мюзикле. Я вообще ни разу не смотрел оперных мюзиклов и первым впечатлением остался очень доволен.

    В связи с этим хочется сказать о том, что актёры сыграли просто чудесно. Одно соло Батлера чего стоит. Этого актёра я знаю только лишь по недавнему фильму «Законопослушный гражданин» и в некоторых других фильмах, где он играл второплановые роли, так что там я его особо не приметил. Ну, так вот отличная игра, отлично поставленные вокальные номера. Одним словом браво. Ну и конечно Эмми Россам. Безусловно, одна из лучших её ролей. Номинация на золотой глобус вполне заслужена.

    Есть и слабые стороны фильма. Хотя бы тот же сюжет. Сколько бы я не радовался музыкальным номерам, но стоит признать, что их тут чересчур много. Я особо не жалуюсь, было очень здорово, но стоит признать, что фильм серьёзно растянут. Хотя всеобъемлющая тема требует длительного времени, но это к данному фильму не относится. Так что признаю, что к концу просмотра фильм меня изрядно утомил.

    Посмотреть фильм стоит обязательно, даже тем, кто не любит мюзиклы. Я смотрел его с большим удовольствием, чего и вам желаю.

    8 января 2010 | 00:39

    Очень давно интересовалась этим фильмом, и наконец, смогла посмотреть.

    Фильм впечатляет своей масштабностью и тем что на него не пожалели средств. Это действительно здорово, что режиссер сумел передать дух того времени. Все эти костюмы, манеры людей тех времен, и вообще стиль их жизни.

    Фильм начинается с того, что в нем показывают ту суматоху, которая происходит в театре, и никто из его посетителей её увидеть не сможет. И в этом своеобразном ритме театра, после трагедии в семье живет Кристина Дое — молодая танцовщица с непростым будущим. Все чаще и чаще она слышит голос который общается с ней и учить пению, и как думает сама Кристина, оберегает её. И наконец, Ангел музыки зовет девушку и приводит её в свою обитель. И только после этого Дое наконец понимает, что перед ней не небесный ангел, а просто мужчина, жаждущий любви, которой ему так не хватает и что ради неё он готов пойти на весьма крайние меры…

    После просмотра фильма, мне захотелось узнать с чего все началось. Ведь все фильмы и музыка пошли от одноименной книги «Призрак оперы». Но честно говоря, фильм совершено не похож на книгу. Многие места и события переименовали или вообще убрали. Так же поступили и с некоторыми персонажами.

    Но все же, несмотря на это, фильм стоит вашего внимания. Блестящая игра актеров, живая музыка, яркие костюмы и отличные спецэффекты никого не оставят равнодушным. И, конечно же захватывающая, но очень печальная история, которая к сожалению не смогла закончиться словами «долго и счастливо» не для кого из главных героев…

    10 из 10

    7 января 2011 | 13:16

    Фильм «Призрак оперы» потрясающий, гениальный, захватывающий, превосходный, романтический, увлекательный, завораживающий, впечатляющий и т. д. 

    Остановлюсь на главных героях:

    Призрак оперы (Джеральд Батлер): Даааа! Вот это настоящий актёр, а какой он красивый, обаятельный и привлекательный мужчина. Любая женщина не устоит перед ним. Я видела некоторые фильмы с участием Джеральда Батлера, но самые лучшие роли в таких фильмах, как «Призрак оперы» и «300 спартанцев». Теперь скажу моё мнение о фильме «Призрак оперы». Когда я в первый раз его посмотрела, сразу загорелось желание купить диск. В фильме мне особенно понравилась сцена, когда Призрак оперы был в шикарном красном костюме. Мне вообще жалко его, он же не виноват, что родился с таким лицом и имеет право на счастье, как любой другой человек. И ещё, что бы не думали, я считаю, он поёт прекрасно. Вот так!

    Кристина Дае: прочитала все комментарии и узнала, что Кристину называют полной дурой, потому что она не осталась с Призраком оперы, а вышла за Рауля, может, я с вами немного согласна, но всё-таки это же сложно жить с Призраком оперы и скрываться от людей. Так что я её не обвиняю это же её жизнь, и мы не можем указывать, что ей делать.

    Теперь как о актрисе в фильмах: лучшие её роли в фильмах «Послезавтра» и «Призрак оперы». Мне лично понравилось, как она сыграла Кристину Дае в фильме «Призрак оперы». Потому что в 17 лет сыграть такую роль это непросто, а поёт она отлично и красиво.

    Рауль (Патрик Уилсон): я не видела не одного фильма с участием этого актёра, а только «Призрак оперы». Все пишут в комментариях, что он смазливый паренёк, но я так не считаю. Он же защищает Кристину, если он трус, как вы считаете, стал бы оберегать Кристину. Так что актёр тоже симпатичный и привлекательный, но Джеральд Батлер лучше.

    Блестяще!!!

    Оценка фильма 10 из 10 (Написала она)

    30 марта 2009 | 19:36

    Экранизация одной из самых величайших опер мира повлекла много споров. Моё мнение — у создателей всё прекрасно получилось.

    В знаменитой Парижской опере творятся странные вещи: в недрах пещер поселился призрак, вселяющий страх и ужас. Его голос, влекущий за собой, слышит молодая оперная певица Кристина Даее. Лишь её возлюбленный понимает какую опасность таит за собой человек, скрывающийся за маской призрака.

    Напряжённая атмосфера не даёт возможности оторваться от фильма ни на секунду. Водоворот событий увлекает вглубь этого мира, создаётся впечатление, что вы перенеслись на несколько столетий назад.

    Теперь насчёт актёров. Джерард Батлер и Эмми Росам непревзойденно передали накал страстей между Призраком и Кристиной. Джерард настолько был потрясающим, что оживил своего героя, его страданиям просто невозможно не сочувствовать.

    Я была безумно удивлена постановкой фильма. Режиссура прекрасная. Джоэль Шумахер прекрасно справился с поставленной задачей.

    Изумительное исполнение песен — это огромный плюс экранизации. Оперное пение — это что-то божественное. Многие мюзиклы нудно смотреть из-за затянутых песен. В этом случае всё с точностью до наоборот. Пение героев как-будто лилось из их души, что аж самому хочется петь.

    Трагизм истории поражает. Уверена, многие зрители не могли не пожалеть бедного Призрака. Его ужасная драма жизни становится примером, какими жестокими могут люди. Смысл фильма заключается в одном — не важно какое у тебя лицо, главное — что у тебя в душе. Конец заставил меня заплакать.

    Это фильм для тех, кто любит, чтобы было всё сразу. В «Призраке оперы» есть и история любви, захватывающие события, веселье с песнями и плясками, а самое главное — феерия жизни. Просмотр обязателен.

    10 из 10

    6 октября 2010 | 12:57

    Сюжет фильма пестрит различного рода контрастами, что можно заметить уже с первых минут.

    Серый скучный мир, заброшенный театр, заваленный хламом и покрытый толстым слоем пыли, люди с потухшим взглядом, смиренно дожидающиеся своего конца, старая музыкальная шкатулка, хранящая память о тех далеких временах… И вдруг вспыхивают огни и под тревожащие душу звуки начинают оживать воспоминания. Возникает яркий, насыщенный мир, переполненный несмолкаемой музыкой, песнями и кипящей вокруг жизнью.

    Сразу же создатели предлагают нам следующий контраст — самоуверенная, кичащаяся бездарность и кроткий, скрывающийся в тени посредственности талант. Но таинственный гений, призрачный покровитель театра расставляет все по своим местам, и тут начинаются приключения.

    Главная героиня попадает в мир тьмы, где свет отступает перед мраком, где в подземельях живет призрак оперы, загадочный ангел музыки, скрывающий свое лицо под маской. Он рассказывает ей о своих чувствах и просит спеть с ним. Но ночь проходит, и Кристина возвращается из мира грез и иллюзий в реальность, где ее ждет нежный и любящий Рауль. Девушка оказывается перед сложным выбором — загадочный фантом, гений музыки или добрый и готовый ради нее на все друг детства.

    Интересно развитие персонажа призрака оперы. Вначале он показан нам сдержанным, холодным покровителем театра, ангелом музыки. Но постепенно события обнажают его сущность. Маска скрывала не только обезображенное лицо, но и не менее ужасную душу. Высвободился дьявольский нрав, очерненный ненавистью ко всем, кто смеялся над его уродством и обрек его на вечное одиночество во мраке подземелий. Но единственное святое, светлое чувство, жившее в нем — любовь к Кристине — не позволило его душе окончательно потеряться во тьме, явилось путеводной звездой, которая помогла не совершить тяжкого преступления. Вот так тот, кого мы вначале считали ангелом, на самом деле оказался почти что дьяволом. Да и был ли он ангелом? Или это всего лишь плод воображения, искусно перенесенный в реальность.

    Картина очень порадовала замечательной атмосферой, созданной благодаря большому количеству песен, которые исполняют великолепные вокалисты, множеству танцев, красоте декораций и талантливому актерскому составу.

    Огромную роль в этом фильме играет, конечно же, прекрасная музыка Эндрю Ллойда Веббера, которая очень точно передает настроение персонажей, их мысли и чувства, усиливает впечатление от картины. До сих пор в голове звучат аккорды знаменитого «The phantom of the opera».

    Однако, такое обилие песен немного утомляет. Все же это фильм, а не опера. Еще не очень понравилась игра главной героини, а именно — ее слишком однообразная мимика. За весь фильм ее выражение лица практически не изменилось, а ведь столько ей приходилось переживать! Даже по глазам не всегда читались те мысли и чувства, которые испытывает в данный момент героиня.

    В целом фильм понравился, думаю, что еще не раз его посмотрю.

    8 из 10

    15 августа 2009 | 20:13

    К своему стыду, посмотрела «Призрака» только в 2006 году, уже спустя два года после премьеры. Нашей, современной, так сказать.
    И вот. Тихим декабрьским вечером я включаю скачанный фильм, устраиваюсь поудобнее на стуле перед экраном — и погружаюсь в Париж начала 20 века. Признаюсь, сначала я даже не понимаю, о чем речь, какой-то аукцион, почему все черно-белое… С момента падения люстры (а я аж подпрыгнула от неожиданности) меня не было в этом кажущемся жалком и некрасивым, непоющем мире. Я в Париже, переживаю все то, что перживали красавица Кристина, добренький Рауль и несравненный Эрик.

    Даже не знаю, что добавлять от впечатлений, просто быстро кончаются слова. Тогда подъедем с технической точки зрения. Фильм построен и снят в обстановке немного нагнетающей, психологически темной, немного запутывающий голову — и это его шарм, это тот самый фон, на котором и должны были происходить все те Парижские события (кстати, почему действие происходит во Франции, а все действующие лица — англичане?), вся та трагедия.

    Игра актеров — глупо рассуждать, обычно при таком захватывающем действии и великолепной музыке не обращаешь внимание на то, запнулись ли актеры во время танца-песни, все это неважно.

    Именно по первому впечатлению я выбрала для себя два эпизода, которые вне всяких сравнений — падающая люстра и последующее преображение театра и финальные титры, в которой собрана вся музыка из этого великолепного фильма.

    Я нашла себе книгу Ле Ру, дабы сравнить ее с фильмом, уже даже успела вытащить оттуда пару цитат, правда, саму книгу еще не прочитала.

    И еще: через 2-3 года Эндрю Ллойд Вебер хотел поставить продолжение оригинального мюзикла (в дальнейшем и фильма) — «Призрак Манхэттена». Господи, как я прыгала от радости! Омрачило мое настроение лишь то, что это будет не скоро. Что это будет спектакль, а не фильм. Что это будет в Нью-Йорке, на Бродвее.

    10 из 10

    28 мая 2008 | 16:10



    Призрак Оперы — чудесная повесть о любви и самопожертвовании.

    История полна прекрасных любовных мелодий, являясь мюзиклом данная версия знаменитого романа наиболее точно отражает идею и концепцию того, что задумывал ее автор.

    Прекрасен актерский состав, главные герои Джерарда Батлера и Эми Россум — исполняют свои партии самостоятельно, что делает фильм еще более уникальным.
    История ведает о любви, этакой интерпретированной сказки о «Красавице и Чудовище» только с иным концом.

    Меня потрясло почти все в этом шедевре современности — музыка, которая пронизывает все твои фибры, лики героев, костюмы, антураж и представление духовных ценностей.

    Этот фильм навсегда оставляет след в сердцах тех, кто может понять и принять его суть.

    6 августа 2009 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>