всё о любом фильме:

Американец

The American
год
страна
слоган«George Clooney is»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийРоуэн Жоффе, Мартин Бут
продюсерЭнн Кэри, Джордж Клуни, Джилл Грин, ...
операторМартин Руе
композиторХерберт Грёнемайер
художникМарк Дигби, Дэнис Шнегг, Доменико Сика, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.51 млн,    Испания  528.1 тыс.,    Россия  483.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (79 704)
ожидание: 72% (2915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
138 + 72 = 210
6.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman, 1990).
    • 6 апреля 2009 года в Абруццо случилось землетрясение; 30 000 людей пострадало, 60 000 остались без крова; большая часть города Л’Аквила, где предполагал снимать Корбейн, лежала в руинах. Клуни посетил Л’Аквилу вместе с актером Биллом Мюреем 9 апреля, чтобы поддержать жертв катастрофы и открыть кинотеатр в палаточном городке в Сан Деметро. Он пообещал, что съемки картины начнутся уже в сентябре.
    • Местом действия фильма стал район Италии восточнее Рима — Абруццо. Это неприступный и величественный горный регион, местность, аналогов которой, по словам Корбейна, практически не было в кино.
    • Внимательные зрители должны будут заметить появление собаки черной масти в некоторых сценах в Кастель дель Монте. Уалли, так зовут собаку, жила на площади и была подобрана съемочной группой. Каждый раз, когда звучала команда «Мотор», собака с радостью вбегала в кадр.
    • В Кастель дель Монте проживает всего 129 жителей. Когда одному из членов съемочной группы понадобилась срочная стоматологическая помощь, на автоответчике местного дантиста он услышал следующую запись: «Не доступен, так как участвую в съемках голливудского фильма».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел недавно сие творение от режиссера Антона Корбайна. Прежде не сталкивался с его творчеством, но фильм оставил самые приятные впечатления, что соответственно порождает желание ознакомится и с другими его работами, чем я обязательно займусь позже. Признаться, когда фильм вышел на большие экраны, я не читал ни содержания, ни отзывов, да собственно и не возникало желания тратить время на картину от неизвестного, как я тогда думал, режиссера. И вот, одним поздним осенним вечером, решился все же взглянуть на данный фильм.

    Итак. Что мы имеем? Составных частей в данном фильме немного, а точнее — три:

    1. Джордж Клуни, исполняющий роль киллера, бегущего от своего прошлого.

    2. Мастерство(я в этом убежден) Антона Корбайна.

    3. И, наконец, зачаровывающая с первой сцены прелесть умиротворенного европейского пейзажа и маленькой итальянской деревушки, в которой главному герою суждено обрести, пусть и ненадолго, то, что он искал всю жизнь. А именно — душевный покой, и настоящую любовью.


    Если честно, перед просмотром ознакомившись с содержанием фильма, ждал очередной экшн про крутого убийцу, вроде того же «Хитмана». Но то, что я увидел в этой картине отнюдь не было разочарованием. Даже наоборот, превзошло все ожидания. Никаких перестрелок, никаких погонь на крутых спорткарах, никаких ножей, никакой крови. Просто уставший человек, бегущий от прошлого, от насилия, от страха… Человек в поисках спокойной жизни.

    Конечно, в картине много нераскрытого о главном герое, о прошлом, врагах. Но в данной картине это и не нужно. Все это становится тривиальным, на фоне бесконечной красоты умиротворенного, именно умиротворенного уголка земного шара. Почему я использовал слово «умиротворенный»? Все просто, именно такое чувство остается после просмотра фильма. Покой и умиротворение…

    Жаль только что концовка оказалась не совсем понятной, но это наверно и к лучшему. Пусть каждый для себя решает сам, как сложилась дальнейшая судьба главного героя.

    P.S. Это моя первая рецензия, просьба отнестись более-менее лояльно.

    21 февраля 2011 | 21:33

    Такие фильмы, как «Американец», многие называют эстетской фигней, другие молчаливо уходят с сеанса где-то через сорок минут, третьи досматривают картину до конца, не уставая удивляться: вроде бы, скучно, но почему-то не оторваться. У Антона Корбайна простой сюжет с банальными сценарными ходами и штампами — киллер приезжает в маленький итальянский городок, чтобы отсидеться и подумать над тем, кто же его пытается убрать. Мало действующих лиц: главный герой Джек; его босс, общающийся исключительно по телефону; красивая заказчица, подбирающая оружие для следующего дела; проститутка, влюбляющаяся в персонажа Джорджа Клуни, и священник, пытающийся его исповедовать, но скоро понимающий, что исповедуется он сам.

    Фильм словно вторит Джеку: неспешен, медлителен, временами откровенно скучен. За внешней красотой (шикарная операторская работа по захвату великолепных пейзажей, панорамных планов и нескончаемых узеньких улочек провинциальных городков), скрывается внутренняя пустота, одиночество и надрыв. Работа у Джека давно стала рутиной. Он неспешно собирает заказ, делает глушитель из запчастей, найденных в автомастерской, пристреливает автомат по камышам и иногда позволяет себе расслабиться вечерком, зайдя либо в кофейню, либо в бордель. В профессии нет ничего интересного, только постоянный страх, что тебе в следующую секунду могут пустить пулю в лоб. Джордж Клуни со своей сединой, статностью и дорогими костюмами прекрасен в роли молчаливого киллера с татуировкой бабочки между лопатками. Он решил завязать, но понимает, что никто его просто так не отпустит.

    Корбайн нагнетает напряжение вовсе не экшном, а отсутствием оного. За исключением пары выстрелов в начале и минутной погони на мотороллере в середине, герои больше выжидают, чем действуют. Здесь с самого начала понимаешь, кто станет целью элегантной дочки комиссара Каттани, и ждешь развязки, которая длится всего-то пару минут. Несколько выстрелов. Несколько трупов. Уход в затемнение. Финальные титры.

    5 сентября 2010 | 19:59

    Представляя себе смесь криминал/драма, я не мог предположить, что выйдет настолько прелестная картина. Клуни превосходно вошел в роль наемного убийцы. Унылый, серый, без эмоций и всяких желаний он живет. Просто живет.

    Ему ничего не нужно, ему никто не дорог, но он встретил ее. Ту, ради которой готов в корне изменить свою жизнь, забыть о прошлом и стать обычным человеком.

    Как бы он не хотел счастья себе и любимой, по шаблону, как известно, такие люди не могут просто взять и покинуть свой бизнес, почему и получается определенная напряженность ближе к концу.

    Несмотря на всю линейность, предсказуемость сюжета, фильм не то чтобы затягивает, а просто не оставляет равнодушным к себе.

    8 из 10

    19 декабря 2010 | 21:14

    «Это фильм, который раскрывает всю психологию киллера…» — прочитала я на каком-то сайте и очень заинтересовалась. Фильмы, в которых делается акцент на психологию человека, причём на такой сложный и противоречивый персонаж как наёмный убийца, меня интриговали. Недавно фильм просмотрен… К сожалению, я была разочарована. Попробую объяснить, почему.

    Психология главного персонажа не раскрыта, на мой взгляд, абсолютно.

    Ну, во-первых, в этом фильме хотели показать одиночество и однообразие жизни киллера, но это не значит, что нужно постоянно показывать одно и то же на протяжении всего фильма: Джек в одиночестве собирает оружие, делает зарядку, ходит по улицам, снова собирает оружие и так далее… Разве в этом заключается одиночество? Ведь на подобии этого (ну, кроме оружия) живут многие люди, и они не являются одинокими.

    Во-вторых, хотели показать боль и раскаяние главного героя. Вместо этого наблюдаешь лицо героя безо всяких эмоций. Абсолютно. Ни капли разочарования в своей жизни, как было по задумке фильма. И это не вина актёра, ему просто не дали полностью раскрыться в этом фильме.

    В-третьих, сюжет. Даже закрывая глаза на то, что сюжет был растянут и нединамичен (вполне возможно, что так было и задумано), он лишён всякой логики. В чём же смысл такого конца фильма? Какая главная идея этой картины? Для меня эти вопросы остались открытыми.

    Но хочется сказать и о хорошем. Красивый саундтрек, удачно вписывающийся в происходящие действия. Также порадовали красивые пейзажи Италии.

    В целом, не скажу, что фильм плохой, просто я ожидала увидеть горазда большее.

    6 из 10

    16 декабря 2010 | 21:39

    Джек (Джордж Клуни) по профессии киллер и мастер изготовления огнестрельного оружия. Во время того как он отдыхал со своей возлюбленной в Швеции, его настигли ребята которым он однажды здорово насолил. Джеку удалось пристрелить киллеров нанятых, чтобы убить его, но также ему пришлось убить и свою подругу, которая слишком много узнала про него. Осознав, что на него начали охоту он приезжает в Италию, где босс отправляет его залечь на дно в небольшом итальянском городке, где и случаются события, описанные в этом фильме.

    Может быть, вы спросите, почему Джек просто не выследил этих негодяев да не поубивал их к такой то матери? Ответ прост — потому что Джек вовсе не Джейсон Борн, могущий в одиночку справляться с десятками врагов и водить за нос интернациональные спецслужбы. Хотя он мастер в обращении с оружием, он осторожен и к каждому своему шагу относится обдуманно. На его лице нет так хорошо знакомой нам улыбки обаятельного преступника Дэнни Оушена, в его взгляде настороженность и готовность противостоять внезапно появившейся опасности. Да и, несмотря на профессию главного героя, фильм этот отнюдь не экшн, и мне искренне жаль тех зрителей, которые пошли в кинотеатры на боевик с Клуни, а увидели драму о жизни одинокого и несчастного мужчины. Мне фильм очень понравился, так как спецэффектная беготня с киллерами и ЦРУ, ФБР уже изрядно надоела. А кино вроде «Американца» сейчас увидишь крайне редко.

    Если говорить о сценарии, то мы имеем в принципе довольно затасканный сюжет — бедняга-киллер, желающая остепенится проститутка, и так далее. Но как же необычно зрителям преподнес этот сюжет Антон Корбейн, нидерландский фотограф и режиссёр, репутацию которого составили поставленные им видеоклипы и графика для музыкальных ансамблей (прежде всего, Depeche Mode и U2). В 2007 году Корбейн дебютировал в большом кино, сняв художественно-биографический фильм «Контроль» о Яне Кёртисе, фронтмене Joy Division (в 1988 году Корбейн снял видеоклип на их песню Atmosphere). Вероятно именно отсутствие большого опыта режиссерской работы, как это не парадоксально, сыграло важную роль в создании фильма, потому что на заштампованный сюжет, Корбейн смотрел не замыленым голливудскими традициями глазом. Красоты природы, виды итальянских горных селений, все это с визуальной точки зрения поставлено великолепно. Кроме того несмотря на неторопливую манеру повествования режиссера, фильм на мой взгляд абсолютно не скучен и не затянут, а отдельные эпизоды смотрятся с невероятным напряжением.

    Также стоит отметить очередную отличную роль Джорджа Клуни, который в принципе хорошо играет практически везде. Его Джек абсолютно не похож на его предыдущих персонажей, о чем сам Клуни говорил в интервью. «Мистер мотылек » в исполнении Клуни очень сдержан в проявлении эмоций, но, в то, же время выглядит абсолютно достоверным.

    Резюмирую, хорошее кино достойное просмотра, особенно на большом экране, где можно в полной мере насладиться созерцанием прекрасных пейзажей этой картины.

    9 октября 2010 | 12:22

    «Грузин». Нет, что-то не то. «Поляк». Опять не звучит. «Молдаванин». Да… Всё-таки не так много стран могут похвастать статусной многозначностью своего названия. За словом «Американец» можно увидеть залихватского Джека Восьмеркина или неумолимого героя Чака Норриса. А можно и уставшего собирать жертв в прорезь прицела киллера.

    Каждый любитель кино рано или поздно достигает такой критической массы, что исподволь начинает разбивать фильм на определенные элементы, отмечая то удачный саундтрек, то провисающий сюжетный стежок, то новый ракурс натурной съёмки. Конечно, если картина не заволакивает своим динамизмом, который подавляет не к месту проснувшуюся рефлексию.

    «Американец» к драйвовым лентам можно отнести с большой натяжкой. Режиссер Антон Корбайн — известный визуалист, поэтому у зрителя постоянно есть кусочек времени, чтобы обратить внимание на такие детали, которые он бы вряд ли анализировал бы в другом случае.

    Картина 2010 года снята по всем голливудским стандартам и штампам. Кто только не брал в качестве главных персонажей киллера и проститутку. Наверное, любой начинающий или, наоборот, съевший тонну собак на этом деле, сценарист, получив команду на замут триллера, думает в первую очередь, не об учителе школы или фермере (хотя они тоже шаблонны). Правда, критики, да и создатели фильма гордо отмечают, что картина по роману самого Мартина Бута, что тут же напоминает репризу квартета И.

    - Это же Тищенко!

    - Тогда понятно!



    - А кто такой Тищенко?

    Так и здесь. Вряд ли хоть доля процента русского сегмента кинорынка слышала (а не то, чтобы читала романы) про одного из многочисленных букеровских номинантов до упоминания этого имени в титрах «Американца». Но ссылаются, как на Хемингуэя, Роальда Даля или Сэлинджера. И со значимостью добавляют: «Надо срочно прочесть!»

    Хотя, откровенно говоря, никаких литературных изысков фильм не передал. Все эти «Вы не верите в существование ада, но вы живёте в нём» да трепыхания крылышек мотылька настолько стереотипны, насколько позволяет голливудская совесть. Поэтому карта маститого романиста — далеко не козырь.

    А меланхоличность кадра, будем реалистами, вытекает из бюджета. Двадцать миллионов долларов на фильм класса А? Поэтому и проходит герой в постоянном сплине раз за разом по глухим улочкам пустого городка, поэтому и не вылазит звездный продюсер Джордж Клуни из крупных кадров. Отсюда и тягучие разговоры о покаянии да всепрощении. И второстепенность актеров, где самым большим достижением остальной команды является папа главной героини, когда наводивший шороху на коморру.

    Но, тем не менее, Антону Корбайну удалось отработать материал. Джордж Клуни был хорош в образе седовласого Штирлица перед пенсией. Девушки — обворожительны, природа — великолепна. После просмотра не остаётся впечатления, что ты проглотил очередной фаст-фуд. Наоборот, послевкусие напоминает артхаусное, авторское кино, пусть и замаскированное под свежеиспеченный триллерный крендель. Хотя был бы Клуни в паре с кем-нибудь из своих оушеновских друзей, потускневший видеоряд заиискрил бы, несомненно, на порядок выше.

    24 января 2012 | 09:47

    Поначалу фильм вызывает ощущение дежа вю, и оно не покидает зрителя до самого финала. И действительно: сюжет не оригинален, диалоги стандартны, финал предсказуем. Но главное не спешить с выводами, а присмотреться к тому, как все это снято и показано. Ведь язык кино заключается в мелких деталях, крупных планах, мизансценах. Это как раз такой фильм, когда важнее как рассказана история, чем ее суть. Если посмотреть на фильм с такого ракурса, то вы получите удовольствие и даже по окончании останется приятное послевкусие, как у хорошего вина. Ко всему вышесказанному также следует добавить прекрасную игру Джорджа Клуни и удивительно красивую музыку.

    На мой взгляд, получилось хорошее некоммерческое кино, хотя некоторым может не понравиться монотонность повествования.

    11 сентября 2010 | 19:28

    Посмотрели вчера фильм «Американец». Знаете, это что? Это торжество поклонников Клуни. Потому что весь фильм — это сплошной он: одинокий, мрачный, неразговорчивый. Крупным планом, мелким, средним, с разных сторон. Лицо, глаза, мускулы, задница. Кому что. Все остальное — мелкие детали, не имеющие особого значения. Три трупа вначале, три трупа в конце (т. к. надо же как-то оправдать отнесение в разряд триллеров). Симпатичный итальянский священник с неиссякаемым запасом мудрости, терпения и внимания к деталям (но и с собственным скелетом в шкафу, слегка запылившимся со времен грешной молодости). Столь же милый крохотный итальянский городок, судя по всему, не изменившийся нисколько за последние пять-шесть сотен лет. Очаровательно облезлый, как и все городки в Италии. Красивые итальянские девушки. Немного секса. Немного оружия. Много чашечек американо.

    Вот, собственно и все.

    Первые минут тридцать мне казалось, что кусок пиццы и бутылка монтепульчано определенно могли бы улучшить восприятие фильма. Но уже к середине от неторопливой размеренности и крупных планов угрюмого Клуни начинаешь заметно уставать. Ближе к концу понимаешь, что опять все самое привлекательное (т. е. виды итальянского городка) уместилось в трейлер, а фильм точно укладывается в рамки популярного жанра — «псевдоглубокомысленное занудство».

    9 сентября 2010 | 11:13

    Известный фотограф, а ныне режиссер Корбайн снял фильм о киллере, которому нужно временно залечь на дно в Италии. При этом Джеку предлагают работу, которую сам киллер обозначил последней. Фильмов с подобным сценарием было снято немало, но Корбайн из каждого похожего фильма позаимствовал отдельные детали.

    Первые полчаса картину было очень интересно смотреть, но по истечению этого времени наступает затянутость и скука. Экшн-сцен в картине минимум, так что поклонники боевиков могут не делать ставку на этот фильм. Джордж Клуни старается играть в фильмах, которые имеют хорошие шансы получить номинации на «Оскар». Клуни конечно же хотелось бы получить номинацию в категории «Лучшая мужская роль» за ленту «Американец», но он ее вряд ли получит. И дело даже не в том, что Клуни плохо сыграл свою роль (сыграл он нормально), а в том, что сама роль получилась какая-то неоскаровская. Правда, стоит признать, что атмосфера фильма, которую создал режиссер, полностью соответствует написанному сценарию. Не лишен проблем и сценарий, который страдает некоторой нелогичностью.

    The American — это слабое кино, которое не имеет особой художественной ценности. Местами фильм конечно смотрибелен, но в целом сильно скучный.

    5 из 10

    10 ноября 2010 | 02:23

    «Вы не можете отрицать отсутствие ада… потому что в нем живете»

    Начну рецензию, как это проще всего, с цитаты из фильма, а дальше уж как-нибудь вывезет.

    Наверное, герой похожим образом принимал решение отсидеться в маленьком городишке: время — лучший расставляльщик всего по своим местам.

    Как уже сказано закоперщиками рецензий, отрабатывающим свой кусок хлеба в СМИ, картинка фильма на высоте, спасибо оператору, актеры — убедительны, спасибо — им и режиссеру, действие — без провисона, сценарий — добротен, все-таки class A.

    Правда немного вопросов остается: как удается «на коленке» собрать важнейший атрибут орудия труда (это о «глушаке» к стволу) и почему киллеры столь идеализируемые образы кинематографа последних лет (десяти-двадцати, может и больше).

    Безусловно, герою Джоржу Клуни симпатизируешь, так сочувствуешь, что даже прощаешь ему назначение места последнего свидания: пусть далеко, зато есть место, где отчетливо на общем плане различим полет капустницы. Если уж и бабочка исчезающего (там у них) вида воспаряет, то и добропорядочный перевоспитавшийся киллер-Клуни в этом открытом финале останется жить ради всепобеждающей любви.

    31 августа 2010 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>