всё о любом фильме:

Американец

The American
год
страна
слоган«George Clooney is»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийРоуэн Жоффе, Мартин Бут
продюсерЭнн Кэри, Джордж Клуни, Джилл Грин, ...
операторМартин Руе
композиторХерберт Грёнемайер
художникМарк Дигби, Дэнис Шнегг, Доменико Сика, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.51 млн,    Испания  528.1 тыс.,    Россия  483.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (79 124)
ожидание: 72% (2913)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
138 + 72 = 210
6.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman, 1990).
    • 6 апреля 2009 года в Абруццо случилось землетрясение; 30 000 людей пострадало, 60 000 остались без крова; большая часть города Л’Аквила, где предполагал снимать Корбейн, лежала в руинах. Клуни посетил Л’Аквилу вместе с актером Биллом Мюреем 9 апреля, чтобы поддержать жертв катастрофы и открыть кинотеатр в палаточном городке в Сан Деметро. Он пообещал, что съемки картины начнутся уже в сентябре.
    • Местом действия фильма стал район Италии восточнее Рима — Абруццо. Это неприступный и величественный горный регион, местность, аналогов которой, по словам Корбейна, практически не было в кино.
    • Внимательные зрители должны будут заметить появление собаки черной масти в некоторых сценах в Кастель дель Монте. Уалли, так зовут собаку, жила на площади и была подобрана съемочной группой. Каждый раз, когда звучала команда «Мотор», собака с радостью вбегала в кадр.
    • В Кастель дель Монте проживает всего 129 жителей. Когда одному из членов съемочной группы понадобилась срочная стоматологическая помощь, на автоответчике местного дантиста он услышал следующую запись: «Не доступен, так как участвую в съемках голливудского фильма».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю, прочитав сюжет к данной ленте, почти любой зритель, хорошо ознакомленный с кинематографом догадается чем дело кончится. Получилось бы странно, имей фильм какую-то другую развязку. В чем же тут дело?

    Дело в подходе Корбайна с материалом — от экрана не оторваться, при том что зрителя ждет весьма размеренное повествование. Секрет в том, что все помимо незамысловатого сюжета все остальное доведено до совершенства. Джордж Клуни как обычно демонстрирует нам мастер-класс — в роли пожилого киллера, решившего завязать во имя большего и светлого чувства он смотрится весьма и весьма убедительно. Такой холодный и расчетливый в самом начале(первая сцена нам это демонстрирует очень наглядно) и такой чувственный в конце — позже за него переживаешь, как за родного. Также считаю огромным плюсом наличие Виоланты Плачидо — потрясающе красивая, она буквально приковывает к себе взгляд. А какая здесь шикарно снятая постельная сцена — все снято максимально откровенно, но без грязной похоти. Текла Рютен неплохо справилась в роли той самой загадочной заказчицы(признаться я узрел ее на экране впервые).

    Ну и разумеется самое сильное место постановки — визуальная роскошь фильма, несколько не мешающая общему месседжу фильма. Не для кого не секрет, что Антон Корбайн по професси фотограф — это было видно еще по его первой работе «Контроль». Каждая сцена, каждый кадр сняты потрясающе красиво — фильм буквально в любом месте можно поставить на паузу и распечатывать — не ошибитесь!

    При всем при том нельзя сказать, что «Американец» — всего лишь торжество визуальных примочек. Несмотря на то, что все вроде бы развивается в рамках законов жанра — есть свои неожиданные повороты. Порой саспенс такой, что чувствуешь напряжение всем телом. А кое-где режиссер даже позволил себе постмодернистские шуточки, отчего попросту приятно на душе.

    О музыкальном сопровождении к фильму сложно говорить — его здесь маловато, но когда оно есть — всегда к месту, то есть еще больше вовлекает в действие. Об операторской работе Мартина Руе даже говорить не надо — нужно просто видеть.

    В общем и целом вышла весьма достойная постановка. Главное не ждать лихо закрученного триллера — это скорее мелодрама с криминальным оттенком. Очень качественно снятая и с потрясающей для данного жанра динамикой. В конце концов Корбайн снял кино на идеальным стыке мейнстрима и арт-хауса — фильм будет интересен не только любителем авторского кино. А это не может не радовать.

    8 из 10

    4 января 2012 | 13:58

    «Это фильм, который раскрывает всю психологию киллера…» — прочитала я на каком-то сайте и очень заинтересовалась. Фильмы, в которых делается акцент на психологию человека, причём на такой сложный и противоречивый персонаж как наёмный убийца, меня интриговали. Недавно фильм просмотрен… К сожалению, я была разочарована. Попробую объяснить, почему.

    Психология главного персонажа не раскрыта, на мой взгляд, абсолютно.

    Ну, во-первых, в этом фильме хотели показать одиночество и однообразие жизни киллера, но это не значит, что нужно постоянно показывать одно и то же на протяжении всего фильма: Джек в одиночестве собирает оружие, делает зарядку, ходит по улицам, снова собирает оружие и так далее… Разве в этом заключается одиночество? Ведь на подобии этого (ну, кроме оружия) живут многие люди, и они не являются одинокими.

    Во-вторых, хотели показать боль и раскаяние главного героя. Вместо этого наблюдаешь лицо героя безо всяких эмоций. Абсолютно. Ни капли разочарования в своей жизни, как было по задумке фильма. И это не вина актёра, ему просто не дали полностью раскрыться в этом фильме.

    В-третьих, сюжет. Даже закрывая глаза на то, что сюжет был растянут и нединамичен (вполне возможно, что так было и задумано), он лишён всякой логики. В чём же смысл такого конца фильма? Какая главная идея этой картины? Для меня эти вопросы остались открытыми.

    Но хочется сказать и о хорошем. Красивый саундтрек, удачно вписывающийся в происходящие действия. Также порадовали красивые пейзажи Италии.

    В целом, не скажу, что фильм плохой, просто я ожидала увидеть горазда большее.

    6 из 10

    16 декабря 2010 | 21:39

    После втягивающего в себя «Контроля», поражающего масштабом и совпадением с реальными сценами концертов Joy Division, где с Йена Кертиса тек пот, со сцены ломилась живая брутальность, а из зала энергия транса двигающихся фанатов, мы получили от А. Корбайна фильм, в котором связь с реальностью тонка, как крылья бабочки или весит как мотылек. Это мои железобетонные аллегории для любителей во всем искать метафоры и тем, кому в этом вечно мешает мифическое «чавканье жующих попкорн».

    «Американец» получился откровенно скучным из-за отсутствия действия. А действие должно было быть направленным, в отличие от приведенного в сравнение «Предела контроля» Джармуша. Но оно захлёбывается в бездействие, созданного, потрясающе красивым, статичным фоном. Захлебывается, увязнув как в желе, из-за своей легкости, грации, нежности не соответствующей выбранной теме. Очень легкие и незаконченные диалоги, легкая красота женщин, легкая коробка с «конфетами», легкая и изящная работа над «мечом карающим» и преступление с наказанием.

    Поверить режиссеру я не могу, а из-за этого уже и глаз не радуется, лучше бы это был фильм про бабочек, а не про пули.

    7 из 10

    4 сентября 2010 | 12:28

    Наверное, рецензия была бы абсолютно полной, если бы состояла из одного единственного знака — вопростительного. Очень правильно прочитал в одном отзыве, что кино — абсолютная фотовыставка, эстетическое наслаждение от идеальной операторской и монтажной работы обеспечено каждому, у кого этот самый эстетический вкус есть хотя бы в зачатке. НО.

    Такое ощущение, что Корбайн был на отпуске в Испании, наделал там видеороликов, которые, спору нет, безумно красивы, а потом начал неторопливо и меланхолично думать, какой же сюжет присобачить к своему хоум-видео. И присобачил средней паршивости сюжет, который достаточно проникновенно и серьёзно подан на экране, что есть большой плюс. Клуни — один из моих любимых актёров, здесь кажеться, сыграл одну из самых лучших своих ролей. В каждом кадре веришь, что перед тобой человек, который убил кучу народа, и который, в приципе, не кровожадный ублюдок, а обычный профессионал. Похожий эффект в своё время вызвала актёрская игра Тома Круза в фильме «Соучастник». Впечатляюще и просто.

    При всей «разбавленности» кинодействия оно благодаря эстетичности режиссуры производит прямо-таки гипнотический эффект. Я, честно скажу, даже не понял, что меня так заворожило. Наверное, самое ценное, что есть в этом произведении — ощущение абсолютной, стопроцентной достоверности каждого кадра и каждой реплики.

    Ну, и главный недостаток: сценарий фильма — это сплошное клише, разбавленное скупыми диалогами. То есть, понятное дело, медитативный стиль повествования и всё такое, но извините, не следуйте за Тарковским в ту же степь, если вы не гений. Антон Корбайн не гений, но человек определённо талантливый.

    7 из 10

    30 августа 2011 | 21:51

    Известный фотограф, а ныне режиссер Корбайн снял фильм о киллере, которому нужно временно залечь на дно в Италии. При этом Джеку предлагают работу, которую сам киллер обозначил последней. Фильмов с подобным сценарием было снято немало, но Корбайн из каждого похожего фильма позаимствовал отдельные детали.

    Первые полчаса картину было очень интересно смотреть, но по истечению этого времени наступает затянутость и скука. Экшн-сцен в картине минимум, так что поклонники боевиков могут не делать ставку на этот фильм. Джордж Клуни старается играть в фильмах, которые имеют хорошие шансы получить номинации на «Оскар». Клуни конечно же хотелось бы получить номинацию в категории «Лучшая мужская роль» за ленту «Американец», но он ее вряд ли получит. И дело даже не в том, что Клуни плохо сыграл свою роль (сыграл он нормально), а в том, что сама роль получилась какая-то неоскаровская. Правда, стоит признать, что атмосфера фильма, которую создал режиссер, полностью соответствует написанному сценарию. Не лишен проблем и сценарий, который страдает некоторой нелогичностью.

    The American — это слабое кино, которое не имеет особой художественной ценности. Местами фильм конечно смотрибелен, но в целом сильно скучный.

    5 из 10

    10 ноября 2010 | 02:23

    Скажу сразу — мне фильм понравился, возможно потому, что ничего выдающегося изначально я от него не ждала. Первая причина — это визуальный ряд, очень атмосферные съемки итальянской провинции с ее неспешным, размеренным ритмом жизни, где появление нового персонажа в радиусе одного города, — событие почти такое же экстраординарное, как съемки американского фильма. Вторая причина — Джордж Клуни. Да! Мне нравится ДК в роли уставшего и одинокого киллера, который на закате своей жизни встречает Настоящую Любовь.

    Если вдуматься, 90% современного кино, если не брать в расчет арт-хаус и прочие эксперименты, состоит именно из штампов. Вопрос в том, насколько удачно их удалось реализовать съемочной группе. Так вот, в этом проекте скорее удалось. Судите сами: красивый стареющий ассасин на фоне красивых итальянских пейзажей влюбляется в красивую жрицу любви. Ну что еще нужно? Ах да, сюжет… Плохой парень, за которым охотятся вообще какие-то ужасные отморозки (ну как можно хотеть убить ДК?!) Кстати, почему охотятся, тоже вопрос, но уже вроде как и неважный, потому что ОН все равно быстрее, лучше, хитрее, и супероружие может соорудить из разных там подручных материалов (здесь почему-то вспоминается наш «Брат»). А что может хотеть человек, который устал от собственной жестокости и одиночества? Правильно, чего-то большого и светлого. А если найдет, то за ценой не постоит. В общем, не стоит искать глубокий смысл там, где он на поверхности, если хотите получить удовольствие от просмотра. А если вы любите Италию или Джорджа Клуни, получите обязательно.

    5 января 2011 | 18:28

    Этим летом на экраны кинотеатров вышло сразу 3 фильма, в которых режиссеры, как бы предвещая результаты эры компьютерных шутеров и боевиков, настоятельно не рекомендуют выбирать профессию киллера.

    В каждом из лент режиссер постарался по-своему преподнести недостатки этого ремесла, а так же сделал ставку на фирменную фишку.

    «Киллеры» (1 июня 2010, Роберт Лукетич) — юмор.

    «Рыцарь дня» (16 июня 2010, Джеймс Мэнголд) — динамика.

    «Американец» (1 сентября 2010, Антон Корбайн) — атмосфера.

    Куда вас в итоге занесет нелегкая судьба? Дадут ли вам шанс спокойно выйти из игры, завести детей и нормальную жизнь? И увидите ли вы свет в конце тоннеля своей жизни?

    Вот, какие вопросы наиболее волнуют и занимают умы людей, решившихся снять фильмы на одну тему.

    Я бы не рекомендовал смотреть новый фильм Корбайна в кино, потому что главным героем в фильме является вовсе не Джордж Клуни, а потрясающая атмосфера, основанная на гнетущей тишине (которая вместо того, чтобы сидеть занозой в мозгу зрителя, в условиях кинотеатра будет наполнена чавканьем и шуршанием откровенно скучающих зрителей).

    Движения в фильме нет никакого, он напоминает летнее марево, в котором даже насекомым невмоготу издавать какие-то звуки. В плане операторской работы — глаз отдыхает и наслаждается почти каждым кадром, еще бы, ведь Корбейн является одним из культовых фотографов в мире!

    Однако, вкупе со зрителями наслаждаться живописной архитектурой и прекрасной атмосферой очень сильно мешает и откровенно скучающий герой Джорджа Клуни. Его топорное и неменяющееся на протяжении всего действа выражение лица навевает зевоту, разыгрывание личной драмы не венчается успехом — он быстренько увязает в любовных утехах с проституткой, на досуге занят работой (подготовкой оружия для киллера), а ежедневная рутина разбавляется нравоучениями святого отца. В уста священника режиссер вложил задачу спросить у зрителя: «Способен ли человек совершать благие дела, если он творил зло целую жизнь?»

    Антон Корбайн задумал снять фильм о человеке, который решил завязать со своим преступным ремеслом и искупить свои прошлые грехи, при этом он добавил драматическое напряжение и романтическую составляющую для того, чтобы держать зрителя в напряжении и вызывать у него глубокие мысли.

    На деле же задумка так и осталась задумкой, ибо герой Клуни за 105 минут экранного времени не раскрылся абсолютно никак. Мы ничего не знаем о нем, лишь то, что он держится особняком. Точно таким же «особняком» он предстает и в глазах зрителя: вот Клуни в темных очках, а вот он без них, вот Клуни на свидании, а вот идет убивать…

    В сценарии есть несколько несуразностей и дыр, о которых просто грех не написать.

    При всей пугливости и осторожности героя Клуни, он лапает ствол и пули голыми руками и после просто отдает свое детище киллеру! А если последний провалит задание? Или бросит оружие на месте преступления?

    В таком случае пальчики попадут в полицию и федеральный розыск.

    Нет логики и в развитии событий после первой перестрелки.

    Не проводится никаких розыскных мероприятий, никакого полицейского расследования. Абсолютно ничего! Подумаешь, всего два трупа…

    По теории герой Клуни должен был проснуться утром спозаранку от фразы: «Откройте, полиция!» После чего его деятельность должна была закончится, но нет!

    Режиссер сделал из хладнокровного профессионального убийцы (на счету которого, если верить синопсису, нет ни одного промаха) разгильдяя, который вдруг решил остепениться и спасти падшую душу.

    После просмотра невозможно не провести параллели с фильмом «Залечь на дно в Брюгге» (2008, Мартин МакДонах), где гениальный тандем Колина Фаррелла и Брендана Глисона вряд ли сможет оставить зрителя равнодушным. Хотя по канве эти фильмы схожи, у фильма Корбайна, в отличии от ленты МакДонаха, нет души, нет интриги, он пуст, как улочки городка Кастель дель Монте…

    По этой причине он смотрится сухим и черствым. Клуни очень не хватало взбалмошного и веселого напарника, чтобы была возможность отвлечь засыпающего зрителя.

    В итоге перед нами рядовой фильм, который вполне неплохо будет смотреться промежду делом по телевизору.

    1 сентября 2010 | 04:06

    Я смотрел этот фильм в кинотеатре поздно вечером, в пустынном зале, где кроме меня фильм смотрело еще полтора землекопа. В первом ряду, чтобы разглядеть мельчайшие подробности этой картины. И я оказался не прав с выбором ряда.

    Можно было сесть на двадцатый, а можно было на, скажем, пятый, разницы нет. В любом месте фильм до вас дотронется. К примеру, если бы я смотрел «Предел контроля», я бы постарался сесть подальше от экрана и поспать.

    «Американец» — это история про одинокого волка, которого обстоятельства закидывают в местечко Кастель дель Монте. Главного героя картины Джорджа Клуни хотят убить из им же сделанного оружия. В итоге, почти в конце фильма режиссер дает нам надежду на счастливый конец, но в самом конце все рушится. Фильм закончился таким образом, что, скорее всего, нам следует ждать второй части.

    Не пожалейте денег и сходите на этот фильм в кино. Если вам не понравится, я верну вам ваши деньги. Настолько я уверен в этом фильме. Иначе и быть не может. В этом странном фильме все на вторых ролях: актеры, саундтрек, город, сюжет. Все. Главное в нём, это его свойство, заставлять зрителя переживать непонятные и до селе ему неизведанные чувства. Браво, Антон Корбайн.

    6 сентября 2010 | 20:54

    Посмотрел недавно сие творение от режиссера Антона Корбайна. Прежде не сталкивался с его творчеством, но фильм оставил самые приятные впечатления, что соответственно порождает желание ознакомится и с другими его работами, чем я обязательно займусь позже. Признаться, когда фильм вышел на большие экраны, я не читал ни содержания, ни отзывов, да собственно и не возникало желания тратить время на картину от неизвестного, как я тогда думал, режиссера. И вот, одним поздним осенним вечером, решился все же взглянуть на данный фильм.

    Итак. Что мы имеем? Составных частей в данном фильме немного, а точнее — три:

    1. Джордж Клуни, исполняющий роль киллера, бегущего от своего прошлого.

    2. Мастерство(я в этом убежден) Антона Корбайна.

    3. И, наконец, зачаровывающая с первой сцены прелесть умиротворенного европейского пейзажа и маленькой итальянской деревушки, в которой главному герою суждено обрести, пусть и ненадолго, то, что он искал всю жизнь. А именно — душевный покой, и настоящую любовью.


    Если честно, перед просмотром ознакомившись с содержанием фильма, ждал очередной экшн про крутого убийцу, вроде того же «Хитмана». Но то, что я увидел в этой картине отнюдь не было разочарованием. Даже наоборот, превзошло все ожидания. Никаких перестрелок, никаких погонь на крутых спорткарах, никаких ножей, никакой крови. Просто уставший человек, бегущий от прошлого, от насилия, от страха… Человек в поисках спокойной жизни.

    Конечно, в картине много нераскрытого о главном герое, о прошлом, врагах. Но в данной картине это и не нужно. Все это становится тривиальным, на фоне бесконечной красоты умиротворенного, именно умиротворенного уголка земного шара. Почему я использовал слово «умиротворенный»? Все просто, именно такое чувство остается после просмотра фильма. Покой и умиротворение…

    Жаль только что концовка оказалась не совсем понятной, но это наверно и к лучшему. Пусть каждый для себя решает сам, как сложилась дальнейшая судьба главного героя.

    P.S. Это моя первая рецензия, просьба отнестись более-менее лояльно.

    21 февраля 2011 | 21:33

    Джек (Джордж Клуни) по профессии киллер и мастер изготовления огнестрельного оружия. Во время того как он отдыхал со своей возлюбленной в Швеции, его настигли ребята которым он однажды здорово насолил. Джеку удалось пристрелить киллеров нанятых, чтобы убить его, но также ему пришлось убить и свою подругу, которая слишком много узнала про него. Осознав, что на него начали охоту он приезжает в Италию, где босс отправляет его залечь на дно в небольшом итальянском городке, где и случаются события, описанные в этом фильме.

    Может быть, вы спросите, почему Джек просто не выследил этих негодяев да не поубивал их к такой то матери? Ответ прост — потому что Джек вовсе не Джейсон Борн, могущий в одиночку справляться с десятками врагов и водить за нос интернациональные спецслужбы. Хотя он мастер в обращении с оружием, он осторожен и к каждому своему шагу относится обдуманно. На его лице нет так хорошо знакомой нам улыбки обаятельного преступника Дэнни Оушена, в его взгляде настороженность и готовность противостоять внезапно появившейся опасности. Да и, несмотря на профессию главного героя, фильм этот отнюдь не экшн, и мне искренне жаль тех зрителей, которые пошли в кинотеатры на боевик с Клуни, а увидели драму о жизни одинокого и несчастного мужчины. Мне фильм очень понравился, так как спецэффектная беготня с киллерами и ЦРУ, ФБР уже изрядно надоела. А кино вроде «Американца» сейчас увидишь крайне редко.

    Если говорить о сценарии, то мы имеем в принципе довольно затасканный сюжет — бедняга-киллер, желающая остепенится проститутка, и так далее. Но как же необычно зрителям преподнес этот сюжет Антон Корбейн, нидерландский фотограф и режиссёр, репутацию которого составили поставленные им видеоклипы и графика для музыкальных ансамблей (прежде всего, Depeche Mode и U2). В 2007 году Корбейн дебютировал в большом кино, сняв художественно-биографический фильм «Контроль» о Яне Кёртисе, фронтмене Joy Division (в 1988 году Корбейн снял видеоклип на их песню Atmosphere). Вероятно именно отсутствие большого опыта режиссерской работы, как это не парадоксально, сыграло важную роль в создании фильма, потому что на заштампованный сюжет, Корбейн смотрел не замыленым голливудскими традициями глазом. Красоты природы, виды итальянских горных селений, все это с визуальной точки зрения поставлено великолепно. Кроме того несмотря на неторопливую манеру повествования режиссера, фильм на мой взгляд абсолютно не скучен и не затянут, а отдельные эпизоды смотрятся с невероятным напряжением.

    Также стоит отметить очередную отличную роль Джорджа Клуни, который в принципе хорошо играет практически везде. Его Джек абсолютно не похож на его предыдущих персонажей, о чем сам Клуни говорил в интервью. «Мистер мотылек » в исполнении Клуни очень сдержан в проявлении эмоций, но, в то, же время выглядит абсолютно достоверным.

    Резюмирую, хорошее кино достойное просмотра, особенно на большом экране, где можно в полной мере насладиться созерцанием прекрасных пейзажей этой картины.

    9 октября 2010 | 12:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>