всё о любом фильме:

Американец

The American
год
страна
слоган«George Clooney is»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийРоуэн Жоффе, Мартин Бут
продюсерЭнн Кэри, Джордж Клуни, Джилл Грин, ...
операторМартин Руе
композиторХерберт Грёнемайер
художникМарк Дигби, Дэнис Шнегг, Доменико Сика, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.51 млн,    Испания  528.1 тыс.,    Россия  483.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (79 704)
ожидание: 72% (2916)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
138 + 72 = 210
6.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman, 1990).
    • В Кастель дель Монте проживает всего 129 жителей. Когда одному из членов съемочной группы понадобилась срочная стоматологическая помощь, на автоответчике местного дантиста он услышал следующую запись: «Не доступен, так как участвую в съемках голливудского фильма».
    • Местом действия фильма стал район Италии восточнее Рима — Абруццо. Это неприступный и величественный горный регион, местность, аналогов которой, по словам Корбейна, практически не было в кино.
    • 6 апреля 2009 года в Абруццо случилось землетрясение; 30 000 людей пострадало, 60 000 остались без крова; большая часть города Л’Аквила, где предполагал снимать Корбейн, лежала в руинах. Клуни посетил Л’Аквилу вместе с актером Биллом Мюреем 9 апреля, чтобы поддержать жертв катастрофы и открыть кинотеатр в палаточном городке в Сан Деметро. Он пообещал, что съемки картины начнутся уже в сентябре.
    • Внимательные зрители должны будут заметить появление собаки черной масти в некоторых сценах в Кастель дель Монте. Уалли, так зовут собаку, жила на площади и была подобрана съемочной группой. Каждый раз, когда звучала команда «Мотор», собака с радостью вбегала в кадр.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтересовался этим фильмом около месяца назад, так как режиссером является Антон Корбайн, ранее снимавший клипы для таких групп как Depeche Mode, U2, Metallica, Nirvana, Joy Division и The Killers, а из полнометражных работ он снял красивейший «Контроль». Да к тому же трейлер оказался довольно эффектным и то, что главную роль играет Джордж Клуни еще больше подогрело интерес к проекту.

    То, что режиссер раньше был фотографом, очень сильно сказалось на этом фильме. В общем, то же самое было в «Контроле», где фильм представлял собой нечто вроде движущихся фотографий под красивую музыку, местами разбавленную диалогами, здесь нечто в таком духе. Он в первую очередь красивый и радует глаз, причем не спецэффектами, взрывами и прочими элементами боевика, а именно красотой, так что эстетам смотреть обязательно. Для еще большей красоты в нем присутствует великолепный саундтрек от Херберта Грёнемайера и неожиданно приятная атмосфера.

    Очень позабавило описание этого фильма на одном сайте, где в разделе «жанр» было написано «остросюжетный экшн». Так вот, не верьте подобной чепухе, острого сюжета и экшна вы здесь точно не увидите. По ритму повествования он очень сильно похож на «Предел контроля», хотя смотрится чуть легче и удивляет не сильно загруженной смысловой частью, но про нее мы поговорим позже. Даже драмой назвать его трудновато, типичные элементы драматической конструкции практически не заметны, а уж боевиком и подавно назвать крайне глупо. Так что перед нами еще один (а и много в этом году было?) нежанровый (именно нежанровый, а не смесь жанров) фильм.

    Несмотря на медленно развивающийся сюжет, смотреть его интересно. Он не нудный, просто темп медленный, и это очень даже нравится. Нет резких перепадов в динамике, все вполне понятно и лаконично, даже кульминация вышла без излишнего сумбура и динамики. Жаль, что многие зрители это точно не оценят, по крайней мере, на моем сеансе около шести человек преспокойно ушли на середине фильма (причем люди в возрасте, а не случайно зашедшие подростки). Когда фильм закончился, я даже немного удивился, думал, что он будет идти еще дольше.

    Фильм является экранизацией книги Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», книгу я, конечно же, не читал. Но обязательно это сделаю при первой возможности, дабы лучше понять многие детали фильма. Поначалу несколько удивило название фильма, особенно учитывая то, что название у книги совсем другое и намного более привлекательное. Так вот, на первый взгляд фильм ни о чем, просто показаны несколько дней из жизни киллера которому нужно выполнить какое-то задание. Хотелось бы побольше деталей. Но если разобраться, то мораль вполне проста и понятна, смысл заключается в том, что все покупается и все продается, даже такие вещи как жизнь и любовь (даже любимая главного героя работала проституткой). Так что название «Американец» на удивление точное для лучшего понимания смысловой части.

    Ну и нельзя не упомянуть про актерский состав. Главным образом порадовал Джордж Клуни, который сыграл одну из самых лучших своих ролей и смотрелся очень органично в этой роли, не представляю в ней никого кроме него. Еще отлично сыграл Паоло Боначелли, давненько его не видел, так что очень обрадовался его появлению, хоть кто-то не забывает старых великих актеров. Виоланте Плачидо еще очень понравилась.

    Вывод: очень красивый и не глупый нежанровый фильм. Один из самых необычных и лучших фильмов этого года. Всем советую!

    10 из 10

    2 сентября 2010 | 15:11

    В предрассветный час, когда молочный туман сгущается сильнее, один провинциальный итальянский городок подобно Городу Богов, величественно возвышается над облаками.

    Где однажды преданный, в молчаливом одиночестве ждет прекращения потока терзающих сомнений и самобичевания и…нового задания. Он — профессиональный убийца. И на этом, пожалуй, реверансы можно прекратить.

    А дальше бесконечно долгие, утомительно-затянутые кадры, этот фильм держится лишь на харизме стареющего Клуни.

    Даже сцена секса не выбивается из канвы фильмовой резины, во время созерцания которой посещает только одна мысль: Кто-нибудь слышал волшебное слово «монтаж»?

    Весь сюжет крутится вокруг персонажа Клуни, а точнее его напряженного лица, он мастерски держит паузы, отыгрывая ситуацию мельчайшими оттенками мимики, но даже этот талант не способствует раскрытию главного героя и выведению зрителя из откровенно скучающего состояния.

    Классическая связка «грешников» наемный убийца — проститутка, нашедших любовь и понимание в объятиях друг друга, не трогают по-настоящему.

    5 из 10

    5 сентября 2010 | 17:24

    Мне казалось, что в книге Мартина Бута ничего не происходит, но по сравнению с экранизацией она просто бурлит событиями! Все, что спасало в книге от скуки — все те занятные детали, описания итальянской жизни, практически ощущаемые звуки и запахи — все это безжалостно вырезано из фильма, обкромсано настолько уродливо, что все оставшееся выглядит как жмых, как выжатый фрукт. Какие-то несвязанные между собой куски, полное отсутствие логики действий, мотивации героя, какой-то идеи. И да, герой! Ведь эта роль идеальна для Клуни, он мог этого героя сыграть блестяще, используя свою харизму, обаяние, придав ему жизни. У него по книге такой интересный характер, он любит свою работу — ну или просто научился видеть в ней положительные стороны, — у него куча интересов, продуманные взгляды на вещи, он рисует бабочек, наконец! А Клуни оставил от него только оболочку усталого старика, которому все в этой жизни утомило, и ничто хорошее его уже не ждет. Абсолютно безжизненное тело. Тело красивое, конечно, да, но как же так?!

    Антон Корбайн по своей профильной части — по визуальной составляющей — не подкачал, этого не отнять, но после высочайшей драматической планки Контроля вот это вот творение выглядит просто нелепой поделкой.

    Очень расстроена.

    6 из 10

    28 июня 2011 | 16:45

    Джордж Клуни, актёр, которого никогда не стесняли рамки какого-либо жанра, что в принципе и доказывается его непосредственным участием в различного рода проектах. Но после просмотра данной киноленты я ещё раз убедилась в мысли о том, что драматургия для него именно то направление, в котором ему необходимо двигаться как можно дальше. Ведь, несмотря на свою брутальную внешность, как бы странно это не звучало, но ему удаётся — таки отвлечь зрителя от своих, безусловно, привлекательных внешних данных и сосредоточить наше внимание на эмоциональной передаче образа своего героя. Именно это в очередной раз он мастерски проделал и в «Американце».

    Коротко о сюжете: (немного урезав начало) в небольшой городок Италии приезжает американец. Для фотографа ведёт он себя скромно и тихо, стараясь не привлекать к себе излишнего внимания. На деле же этот «очень скрытный джентльмен » в ночное время суток, используя свой профессиональный инструментарий, работает по заказу над своим очередным изделием, дальнейшее использование которого уж точно никак не связано с мирными, а главное легитимными действиями.

    Если вы надеетесь увидеть в «Американце» динамичное развитие событий, или что называется, экшен-сцены, то спешу огорчить: такого в фильме вы не найдёте. Здесь исключительно всё держится на одном актёре, а главное, на его убедительной игре. Может кому-то фильм и покажется немного скучноватым, но последние финальные кадры, на мой взгляд, в полной мере смогут увести от подобных мыслей. Несколько минут, в течение которых перед нами крупным планом будут показывать лицо главного героя, лицо, в котором возможно будет прочитать всё — боль, досаду, злость к самому себе, обречённость и…страх, страх перед тем, что оказалось в тот миг для него таким неизбежным. Вот хотя бы ради чего стоит досмотреть это кино до его логического завершения.

    «Американец» — отличное кино, в котором, конечно, можно найти то, к чему многие бы могли предъявить свои претензии, но, всё-таки, порекомендую Вам смотреть не столь поверхностно, а попробовать увидеть то, что скрыто и на, первый взгляд, кажется незаметным. Невозможно строить своё будущее, когда в своём настоящем ты не имеешь для этого никаких соответствующих предпосылок, тем более трудно, если ты часть системы, выход из которой возможен только через Delete. Но, наверно, в жизни каждого человека выпадает шанс, когда ты можешь сполна искупить свои грехи, когда, например, в последний миг своей жизни ты подумаешь о близком тебе человеке, а главное о его будущем, которое ты, возможно, в силах будешь изменить. Тогда и последним желанием будет только одно: чтобы хватило сил добраться туда, где тебя…ждут.

    «Странно отрицать существование ада, если сам живёшь в нём»

    9 из 10

    14 апреля 2011 | 22:53

    Я смотрел этот фильм в кинотеатре поздно вечером, в пустынном зале, где кроме меня фильм смотрело еще полтора землекопа. В первом ряду, чтобы разглядеть мельчайшие подробности этой картины. И я оказался не прав с выбором ряда.

    Можно было сесть на двадцатый, а можно было на, скажем, пятый, разницы нет. В любом месте фильм до вас дотронется. К примеру, если бы я смотрел «Предел контроля», я бы постарался сесть подальше от экрана и поспать.

    «Американец» — это история про одинокого волка, которого обстоятельства закидывают в местечко Кастель дель Монте. Главного героя картины Джорджа Клуни хотят убить из им же сделанного оружия. В итоге, почти в конце фильма режиссер дает нам надежду на счастливый конец, но в самом конце все рушится. Фильм закончился таким образом, что, скорее всего, нам следует ждать второй части.

    Не пожалейте денег и сходите на этот фильм в кино. Если вам не понравится, я верну вам ваши деньги. Настолько я уверен в этом фильме. Иначе и быть не может. В этом странном фильме все на вторых ролях: актеры, саундтрек, город, сюжет. Все. Главное в нём, это его свойство, заставлять зрителя переживать непонятные и до селе ему неизведанные чувства. Браво, Антон Корбайн.

    6 сентября 2010 | 20:54

    Тяжело оценить такой фильм, на мой взгляд он отчетливо не попадает не под один из ныне существующих жанров.

    Безусловно Клуни сыграл великолепно, несмотря на небольшое количество слов, жестов и вообще эмоций. Он безупречно попал в образ сурового киллера, попавшего в безвыходную ситуацию. Атмосфера безысходности показана на высшем уровне.

    Однако несмотря на выигрышную комбинацию: актерская игра Джорджа Клуни + сильная атмосфера, фильм получился довольно заунывным и не привлекательным для обычного зрителя. Так прекрасный саундтрек который передает всю тяжесть ситуации, и шикарная операторская работа все равно не привлекают внимание к глубине сюжета и сложности всего происходящего! Ведь фильм совсем не о том как киллеру выйти из бизнеса, и не о том какова настоящая любовь. Фильм должен показать эмоции, которые переживает человек попав в столь затруднительную ситуацию. Что он в принципе и делает, но довольно медленно, неторопливо и пожалуй сонно.

    В итоге мы имеем прекрасную атмосферу, но поданную нам со снотворным.

    6 из 10

    27 сентября 2010 | 22:45

    Такие фильмы, как «Американец», многие называют эстетской фигней, другие молчаливо уходят с сеанса где-то через сорок минут, третьи досматривают картину до конца, не уставая удивляться: вроде бы, скучно, но почему-то не оторваться. У Антона Корбайна простой сюжет с банальными сценарными ходами и штампами — киллер приезжает в маленький итальянский городок, чтобы отсидеться и подумать над тем, кто же его пытается убрать. Мало действующих лиц: главный герой Джек; его босс, общающийся исключительно по телефону; красивая заказчица, подбирающая оружие для следующего дела; проститутка, влюбляющаяся в персонажа Джорджа Клуни, и священник, пытающийся его исповедовать, но скоро понимающий, что исповедуется он сам.

    Фильм словно вторит Джеку: неспешен, медлителен, временами откровенно скучен. За внешней красотой (шикарная операторская работа по захвату великолепных пейзажей, панорамных планов и нескончаемых узеньких улочек провинциальных городков), скрывается внутренняя пустота, одиночество и надрыв. Работа у Джека давно стала рутиной. Он неспешно собирает заказ, делает глушитель из запчастей, найденных в автомастерской, пристреливает автомат по камышам и иногда позволяет себе расслабиться вечерком, зайдя либо в кофейню, либо в бордель. В профессии нет ничего интересного, только постоянный страх, что тебе в следующую секунду могут пустить пулю в лоб. Джордж Клуни со своей сединой, статностью и дорогими костюмами прекрасен в роли молчаливого киллера с татуировкой бабочки между лопатками. Он решил завязать, но понимает, что никто его просто так не отпустит.

    Корбайн нагнетает напряжение вовсе не экшном, а отсутствием оного. За исключением пары выстрелов в начале и минутной погони на мотороллере в середине, герои больше выжидают, чем действуют. Здесь с самого начала понимаешь, кто станет целью элегантной дочки комиссара Каттани, и ждешь развязки, которая длится всего-то пару минут. Несколько выстрелов. Несколько трупов. Уход в затемнение. Финальные титры.

    5 сентября 2010 | 19:59

    "Американец» — когда я посмотрел этот фильм, я задался только одним вопросом: Что это такое было?

    Но обо всём по-порядку. Начало фильма интригует, буквально первые две минуты. Затем после того как герой Клуни убивает снайпера, водителя авто в камуфляже, а заодно ещё и свою девушку, уже тогда я начал задаваться вопросом, который я обозначил в начале отзыва.

    Не так редко режиссёры, показывают нам какие-то заглавные события фильма, и только потом идут начальные титры и название. Вот и здесь также, минут двенадцать бестолковых событий фильма, и только после этого следует в главных ролях Джордж Клуни, в фильме «Американец». После этого я думал что дальнейшее развитие событий всё объяснит, и расставит всё по местам. Но нет, дальше хуже. Нам показывают историю одного киллера, причём ещё бесчувственнее чем персонаж Джейсона Стэтхама в фильме «Механик», тот стрелял в в человека прикованного к инвалидной коляске и своего близкого друга, персонаж же Клуни убивает свою возлюбленную. Просто с ума сойти. Возникает вопрос, как нам относиться к таким «киношным» персонажам, наверно следуя логике создателей фильма, с пониманием. И всё-таки я ждал что будет какая-то развязка, там перестрелки, боевик это или мексиканский сериал. Лично я думаю что второе.

    Фильм просто одно большое недоразумение. Я не понял что хотели донести до нас те, кто участвовал в его созданий. Есть ли вообще здесь какой-либо смысл, это большой вопрос. Но то что этот фильм очень скучный и неинтересный, можно признать без всяких вопросов.

    2 из 10

    17 октября 2011 | 00:17

    Чтобы дать жизнь, вы должны взять жизнь,
    и поскольку наша печаль пропадает втуне
    на берегах этого моря из крови миллиардов,
    я иду по тошнотворному мелководью, обрамленному
    бледнотелыми гниющими существами,
    давно уже мертвый, и возмущаюсь всем окружающим.
    Детка, дорогая, я лишь сделал то же самое,
    что сделал тот воробушек; я стар, когда все стараются
    быть молодыми; я плачу, когда все смеются.
    Я ненавидел тебя, хотя нужно было меньше мужества,
    чтобы тебя любить.


    Понимание. Вот ты лежишь в объятиях любимой женщины, и только шепот зимы прерывает твой сон. Ты счастлив и еще никто ничего не знает. Но ведь это всего лишь минута перед началом долгожданного представления… Маленькая хижина в лесу в мгновение ока теряет для тебя всякую ценность после ее смерти. Гибели от твоей собственной руки вынужденной спустить курок ради своего очередного спасения. Можно ли понять, осмыслить и более того — принять такое решение? Конечно можно. Именно поэтому всякий незримый зритель будет пристально наблюдать, всматриваться в пределы твоего небольшого приключения в надежде найти что-то особенное для своего дальнейшего существования. Но все выводы будут несколько позже. Сейчас же необходимо раскрыть, показать читателю этот удивительный мир под необычным названием «Американец».

    Джордж Клуни в фильме Антона Корбейна… Побратим Алена Делона в «Самурае» Мельвиля? Или верный пес-призрак Джармуша, который потерял всех своих голубей? Человек сумевший выбраться за пределы контроля для дальнейшего тихого и спокойного существования в маленьком городке с легким привкусом нео — нуарных приключений. Ведь в первую очередь «Американец» — это повесть о простом человеке без прошлого и всякой надежды на будущее. Зритель может осуждать его профессию, нелюдимость или же просто отсутствие всякого желания для возможных перемен в этих затянувшихся 100 годах одиночества. Неспешность повествования дает простор для мысли и искреннего сопереживания. Именно последнее отличает настоящее кино от картонных подделок, которые с пришествием все большего количества десятилетий покрываются желтым налетом забвения. Такие вот дела.

    Впрочем, в этом фильме сюжет, основные и второстепенные персонажи не играют роли первой скрипки. Они лишь многочисленные элементы, при помощи которых режиссер старательно воссоздает, собирает по частям настроение легкой меланхолии решившей перед окончательным наступлением ночи посетить этот бренный и от всего уставший мир. Ощущение человека, который после трудного дня сидит на веранде и неспешно пьет отличный бренди в компании хороших людей и слушает песни Дина Мартина или Мистера Голубые Глаза. Чувство печали перемешивается с ностальгией по былым денькам, когда тебе было 17, 21 или все 35… Антону Корбейну удалось собрать такой маленькой мир с грустной историей неизвестного человека, которому в конечном итоге доведется принять только одно очень важное для него решение. Именно оно перевернет с ног на голову или же попросту оборвет жизни столь многих.

    Хочется верить, что для Джорджа Клуни сумевшего с такой филигранной точностью передать суть своего персонажа в дебрях нео — нуарных джунглей это было особенное кино. Такое же особенное, как и для таких красивых женщин как Виоланта Плачидо или Текла Рютен. Для жителей маленького городка теперь уже навеки затерявшегося среди полей и гор Италии. Ну и конечно для самого зрителя сумевшего посмотреть на приключение Мистера Мотылька, чьи крылья во время эпилога пожрет огонь несколько иного рода.

    Ты выполнил свою задачу и сделал это более чем хорошо. Одинокий профессионал, собравший из всех вышеупомянутых деталей небольшую снайперскую винтовку с прекрасным балансом и экспансивными пулями — персонажами. Осталось только выстрелить. Одно движение пальца и тебя уже никто не забудет. В этом ты можешь быть полностью уверен. Прощайте Мистер Мотылек и… Спасибо.

    11 июля 2012 | 14:03

    Я думаю, прочитав сюжет к данной ленте, почти любой зритель, хорошо ознакомленный с кинематографом догадается чем дело кончится. Получилось бы странно, имей фильм какую-то другую развязку. В чем же тут дело?

    Дело в подходе Корбайна с материалом — от экрана не оторваться, при том что зрителя ждет весьма размеренное повествование. Секрет в том, что все помимо незамысловатого сюжета все остальное доведено до совершенства. Джордж Клуни как обычно демонстрирует нам мастер-класс — в роли пожилого киллера, решившего завязать во имя большего и светлого чувства он смотрится весьма и весьма убедительно. Такой холодный и расчетливый в самом начале(первая сцена нам это демонстрирует очень наглядно) и такой чувственный в конце — позже за него переживаешь, как за родного. Также считаю огромным плюсом наличие Виоланты Плачидо — потрясающе красивая, она буквально приковывает к себе взгляд. А какая здесь шикарно снятая постельная сцена — все снято максимально откровенно, но без грязной похоти. Текла Рютен неплохо справилась в роли той самой загадочной заказчицы(признаться я узрел ее на экране впервые).

    Ну и разумеется самое сильное место постановки — визуальная роскошь фильма, несколько не мешающая общему месседжу фильма. Не для кого не секрет, что Антон Корбайн по професси фотограф — это было видно еще по его первой работе «Контроль». Каждая сцена, каждый кадр сняты потрясающе красиво — фильм буквально в любом месте можно поставить на паузу и распечатывать — не ошибитесь!

    При всем при том нельзя сказать, что «Американец» — всего лишь торжество визуальных примочек. Несмотря на то, что все вроде бы развивается в рамках законов жанра — есть свои неожиданные повороты. Порой саспенс такой, что чувствуешь напряжение всем телом. А кое-где режиссер даже позволил себе постмодернистские шуточки, отчего попросту приятно на душе.

    О музыкальном сопровождении к фильму сложно говорить — его здесь маловато, но когда оно есть — всегда к месту, то есть еще больше вовлекает в действие. Об операторской работе Мартина Руе даже говорить не надо — нужно просто видеть.

    В общем и целом вышла весьма достойная постановка. Главное не ждать лихо закрученного триллера — это скорее мелодрама с криминальным оттенком. Очень качественно снятая и с потрясающей для данного жанра динамикой. В конце концов Корбайн снял кино на идеальным стыке мейнстрима и арт-хауса — фильм будет интересен не только любителем авторского кино. А это не может не радовать.

    8 из 10

    4 января 2012 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>