всё о любом фильме:

Житие Брайана по Монти Пайтон

Life of Brian
год
страна
слоган«Just when you thought you were saved...»
режиссерТерри Джонс
сценарийГрэм Чепмен, Джон Клиз, Терри Гиллиам, ...
продюсерДжон Голдстоун, Тарак Бен Аммар, Тим Хэмптон, ...
операторПитер Бижу
композиторДжеффри Бергон
художникТерри Гиллиам, Роджер Кристиан, Чарльз Ноуд, ...
монтажДжулиан Дойл
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.83 млн,    Дания  430.8 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Оказывается, 2000 лет назад волхвы слегка промахнулись и из-за небольшой астрономической ошибки явили, было, свои дары не тому новорожденному, которому следовало. Дитя звали Брайан, и он просто родился в тот же час и лишь домом дальше, чем Сами-Знаете-Кто. По причине сего инцидента потом все путали Брайана с Мессией, а ему было лень разубеждать своих поклонников.

Однако в почитании масс помимо приятной стороны есть и другая, и вот Брайан с тревогой обнаруживает себя в роли отчаянного религиозного лидера народного Фронта Иудеи, борющегося за свободу от римского ига — и в эпицентре больших неприятностей с оккупационными властями!…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
55 + 2 = 57
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Жизнь Брайана» шел в Швеции под слоганом «Он такой смешной, что его запретили в Норвегии».
    Трейлер 02:38

    файл добавил[MariannaGolubeva1984]

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 49 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как такое пропустили в пуританской Англии, да и вообще во всём нашем «верующем» мире? Возможно, во всём виновата сексуальная революция и, как следствие, изменение западных нравов. Но покусится на основополагающую легенду и героя христианской религии, а также её материальное воплощение в виде Библии (Евангилия Нового Завета), даже в то время выглядело самоубийством. Да что в то время, сомневаюсь, что подобное могут показать сейчас на одном из каналов ТВ в России. Слишком уж подрывает этот проект кое — какие устои нашего общества, если они вообще есть.

    Итак, на экране, на первый взгляд, комичный абсурд, состоящий из полусовременных реалий перенесённых на несколько тысячелетий назад, в эпоху появления Мессии. В этот же абсурд входит и главный персонаж, похожий сами знаете на кого. С другой стороны, если подумать: а почему бы и нет? Кто писал историю человечества? Кто сказал, что так не могло быть? К сожалению, до нас дошло слишком мало памятников письменности (во всяком случае, если судить по официально доведённым до общественности сведениям). В основном все знания основываются на раскопках и различных научных предположениях и логических выводах, возведённых в ранг официальной науки. Но сколько правды в этой официальной исторической науке, если до сих пор спорят о египетских пирамидах и других памятниках древности вроде Стоунхенджа или статуй Моаи на острове Рапа — Нуи?

    О юморе разговор особый. Безусловно, понять его может далеко не каждый. Нет, конечно, фильм разбавлен и простыми шутками, например картавыми римлянами с идиотскими именами. Но ведь основной смысл — это показать насколько смешна и слепа может быть вера человека в то, что он сам не знает и не понимает. Немаловажно и то, насколько она может быть случайна! А как быстро к такому человеку примыкает его верное «стадо», совершенно непонимающее куда и за кем оно идёт. Как следствие череда случайностей приводит к трагикомическим последствиям. Фильм высмеивает также идеалы свободы и борьбы с тем, кто дал тебе всё, если не больше («Они дали нам мир!» — «Мир? Заткнись!»). Ни тогда, ни сейчас нигде нет борьбы за «мир во всём мире». Есть «сытые бунты», а есть «голодные бунты», ни те ни другие не достигают целей общества в целом, о чём нам и говорят актёры знаменитой некогда английской труппы. Актёры не обделили сатирой ни евреев ни римлян, а персонаж шутник — еврей своими фразочками к месту сражает наповал.

    Игра актёров оставляет только приятные эмоции: оригинальные английские лица в сочетании с профессиональной мимикой и движениями актёров делают своё дело. Кстати, актёр, сыгравший римского градоначальника (некий аналог П. Пилата) своим профилем очень похож на каменные профили римских императоров.

    Музыка и слова к картине вполне в духе «Летающего цирка» и подстать задумке авторов.

    Вывод: такой жёсткой сатиры на религию и древнюю историю ещё поискать. Рекомендую этот неоднозначный и запоминающийся проект.

    10 из 10

    20 января 2012 | 22:05

    Первый фильм который мне понравился из всего Монти Пайтона. Это по прежнему не супер комедия, но она намного лучше и интереснее трех предыдущих фильмов. Тут взята тема пародий на христианства и другие религии. Отчасти я согласен с происходящим на экране. Я и сам иногда думал что все могло быть не так. Был например странник который говорил что он сын божий (их и сейчас полно), а все остальные чудеса доросли впоследствии в течении веков. Больше всего понравилась шутка когда толпа в один голос кричала, что они все индивидуальности и уникальные личности.

    Этот фильм лучшее что я видел из Монти Пайтонов, но как пример супер комедии или образец утончённого юмора его ставить не стоит. Я бы сказал что они не для массового зрителя.

    28 ноября 2012 | 00:18

    Фильм на грани гениальности. Посмотрела недавно. Не думала, что так понравится. Люди представлены, как стадо безмозглых баранов. Наверное, толпа по сути такая и есть. Взять хотя бы сцену, где «Мессия» проповедует и говорит, что они все личности и индивидуальности, и все в один голос с ним соглашаются.

    21 июля 2006 | 17:06

    Больше всего порадовала сцена с тюремщиками и римским надсмотрщиком, а также сюжетная линия про еврея-шутника в исполнении Айдла.
    И, конечно же, его финальная песня просто бесподобна. На все времена!

    14 сентября 2006 | 05:35

    Это один из моих любимейших фильмов на религиозную тематику. Фильм достаточно критично и злободневно высмеивает многие проблемы иудаизма и христианства. В нём зашкаливающие количество политической сатиры и чёрного юмора. Я до сих пор не понимаю как этот фильм сумели выпустить в религиозной стране да ещё и в семидесятые годы. Мне кажется даже сейчас его показ способен вызвать немалый общественный резонанс.

    Сюжет фильма рассказывает нам историю простого еврейского парня по имени Брайан. Скорее всего он ничем бы не выделялся из толпы, если бы не тот факт что он родился в один день с Иисусом. Через его жизнь нам вроде бы показывают проблемы древнееврейского общества, но если взглянуть чуть глубже, то станет понятно, что они практически ничем не отличаются от наших. Религиозный фанатизм, терроризм, волнения толпы, идиотизм чиновников, все эти проблемы уже стали постоянными и такими привычными для нас, именно о них и рассказывает картина.

    Юмор того или иного фильма вообще очень сложно передать, но если речь идёт о творениях Монти Пайтонов то задача усложняется в разы. Он многослоен, и за множеством банальных шуток и необычных ситуаций, скрывается глубокая и пронзительная сатира. Абсурдность также служит отличительной чертой их творчества, при том абсурдность во всём: в диалогах, ситуациях, персонажах.

    Так что Житие Брайана один из немногих примеров по настоящему нестареющей комедии.

    8 из 10

    5 октября 2014 | 23:34

    Едкая сатира на окружающий мир, на людей с их затуманеными всякой дурью мозгами. От авторов фильма достаётся всем. Народным фронтам по освобождению (которых никто и не просил ни о чём, а сами они больше всего заняты устранением своих конкурентов).

    Религиям, коим нет числа, с их учителями (которые знают как кому жить). Римлянам (и не только им) с их классической латынью (а также акведуками, дорогами, канализацией, колизеями, медициной, порядком, вином…), но плохой дикцией. Ну и, собственно говоря, населению больше всего напоминающему стадо баранов в ожидании очередного пастыря. Нечто в духе Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Кому то будет смешно, а кто-то обидится, но я бы сказал: «Не хочешь увидеть дурака-не смотрись в зеркало».
    P.S. На 68 минуте просмотра ненадолго мелькнёт Джордж Харрисон… Ну это так, к слову.
    P.P.S. Финальная песня евреев (и самаритян) просто шедевр.

    10 из 10

    21 июня 2009 | 16:33

    Давным-давно, в одной жаркой стране, где на завтрак никогда не подают бекон, жил гордый и свободолюбивый народ. Ради лучшей жизни он всегда был готовы пересечь пустыню, пешком пройти по дну моря и бегством спастись от потомков фараонов. Им бы горя не знать на землях обетованных да манну небесную вкушать, но вероломно нагрянувшие легионы беспощадных супостатов насадили в благословенном краю тоталитаризм. В ответ лучшие умы и носы Ашдода, Бет-Шемеша и Хеврона организовали оппозиционную коалицию с единым кандидатом, которая лишь из-за трагического стечения обстоятельств не смогла стать альтернативой шепелявому ставленнику Империи Понтию Пилату.

    Эту историю в разных вариациях рассказывали почти две тысячи лет, но в ней неизменно были нестыковки и белые пятна, а истинная ее суть, кажется, всегда кем-то хорошо скрывалась. Многое изменилось, когда за древнее предание взялась группа исследователей из Англии, многим из которых приписывали излишнее пристрастие к алкоголю, а также примкнувший к ним американский художник-авангардист. Бывшие медийщики, годами халтурившие на Би-Би-Си, все это время, похоже, аккумулировали творческие силы, чтобы неожиданно для всех уйти в большое кино с амбициозными планами создания цикла исторических фильмов-деконструкций. Сначала под пристальное внимание попал король Артур и Крестовые походы. Ласточки летали низко, кокосовая скорлупа заменяла арабских скакунов, а священные гранаты сметали с узких тропинок недругов. Денег на концовку, как водится, не хватило, но искушенный зритель оценил задумку и тонкие метафоры. Спустя четыре года искания были продолжены в байопике о забытом хроникерами и евангелистами революционере и духовном лидере всех евреев Брайане Коэне.

    «Житие Брайана» по праву считается одной из самых острых и скандальных пародийных комедий, но едва ли имеет много общего с современными представлениями о жанре, который, как правило, высмеивает отдельные популярные хиты, а в лучшем случае — какие-то сиюминутные тенденции. Самый цельный с точки зрения сценария полнометражный фильм комик-труппы «Монти Пайтон» работает на уровне идей и идеологий, а поэтому и спустя тридцать лет после выхода способен вызывать у зрителя нужную реакцию. Под прицелом оказывается христианство (в том числе феномен мессианства), сионизм, нацизм (большинство острот при финальном монтаже вырезаны, но намеки все равно остаются), политические течения (особенно достается левым и либералам) и даже «Звездные войны», которые в определенном смысле тоже вариация помешательства.

    Другой секрет успеха «Брайана» среди киноманов и критиков — интеллектуальность пайтоновского юмора. Каждая шутка, даже выглядящая очевидной, тщательно продумана, что тем заметнее зрителю, чем больше у него понимания исторического и политического контекста. В какой-то момент даже начинает казаться, что это не псевдоисторическая пародия, снятая в декорациях очередного фильма про Иисуса, а философско-религиозная фантазия в жанре альтернативной истории, авторы которой рассуждают о предпосылках рождения мировой религии.

    В Европе и окрестностях расцвет римского империализма, в сионистской среде глубочайший идейный кризис и политическая раздробленность, на фоне чего возникает мощное духовное движение. Символика придумывается на ходу (сброшенная сандаля — чем не символ равности и любви к ближнему?), оказавшийся в нужное время, в нужном месте и с парочкой тезисов, подслушанных из Нагорной проповеди, полукровный еврей, живущий с мамой, вырывается в лидеры общественного мнения, а остальное, как водится, делает свита. И вот уже толпа ликует, женщины хотят от него сына, немые скороговорят, калеки пляшут чечетку, а мученическая смерть становится последним ярким штрихом в создании хорошо узнаваемого в будущем бренда.

    Но даже при всей едкости и точности сатирических образов «Житие Брайана» едва ли можно обвинить лишь в антиклерикальной однобокости. Пайтоны отлично знакомы с самоиронией, а в отношениях Римской империи и колонизированной Иудеи легко узнать характерные черты британцев, творцов самого большого государства в мировой истории. И хотя от огромной империи во второй половине ХХ века остался лишь жалкий осколок, там все еще находятся те, кто могут смело взглянуть на яркую сторону жизни, даже если ее наличие под большим вопросом.

    3 сентября 2013 | 11:44

    Монти Пайтон… Как мало в этих словах знакомого для большинства людей. Талантливейшие люди своего времени, они не боялись говорить то, что боялись сказать остальные.

    Фильм, собственно, является сатирой на фанатиков: Иудейский Народный Фронт, отшельник, толпа… Пайтоны подметили суть всего этого абсурда, и весьма точно передали его (абсурд) на экран.

    Юмор в фильме — на высшем уровне. Местами он, конечно, затянут, но оттого он не становится плох. А некоторые цитаты можно нагло своровать и использовать в жизни!

    10 из 10

    Фильм стоит того, чтобы его посмотреть. Полтора часа задорного смеха вам обеспечены!

    5 февраля 2014 | 20:13

    Возможно, на моя положительная оценка фильма малость не объективна в силу моих антиклерикальных убеждений, но и без идеологического сочувствия одной из основных линий фильма он имеет ряд достоинств. Да и достается в фильме далеко не только религии, даже не учитывая не столь очевидные для забугорного для англичан зрителя параллелей с ирландскими повстанцами и палатой лордов. Лично для себя я отметил, что вид на город в сцене, где Брайан с визгом летит к земле в инопланетном тарантасе до смешного соответствует Мос-Айсли из лукасовских «Звездных Войн». И после просмотра фильма наконец понял, на что был намек, имевший место в Fallout-New Vegas, где центурион также заставляет исправить грамматические ошибки в надписи на стене.

    Актерская игра нареканий не вызывает, весь фильм смотрится на одном дыхании, желания промотать ни разу так и не возникло, привычное для других лент.

    Также приятно отметить то, что тонко высмеивая основы авраамических религий, до антисемитизма дело у них не доходит.

    Единственное, что не понравилось — концовка. Рецензенты до меня высоко её оценили, но мне она показалась слегка диссонирующей по настроению с остальным фильмом. Но вишенка вместо кремовой розочки на торте его не испортит. Отличный, тонкий и неустаревающий юмор, больше тут нечего добавить.

    1 мая 2012 | 15:03

    Потрясающе! Позитивное настроение от начала и до конца!

    В фильме показаны различные личностные черты людей, которые заставляют видеть их недалекими (может, даже инфантильными), глупыми, нудными… и т. д. и т. п..

    Хочу сказать еще, что лично для меня этот фильм смотрелся почти как собрание новелл. Все это потому, что фильм действительно приковывал внимание с каждой сценой. В каждой был юмор вызывающий смех, такое можно встреть (на мой взгляд) в фильмах очень редко или же это должны быть короткометражки, в которых нет вялого начала и вялого конца, а показывают самое интересное и важное, как главный момент в 10 минут вырезанный из 2-х часового фильма — вот с таким впечатлением я смотрела каждую сцену этого фильма. Отличная работа от начала и до конца.

    10 из 10

    27 марта 2009 | 03:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>