всё о любом фильме:

82-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ)

The 82nd Annual Academy Awards
год
страна
слоган«You've never seen Oscar like this»
режиссерХамиш Хэмилтон, Энн Флетчер, Ричард А. Пройсс, ...
сценарийДжон Мэкс, Стив Мартин, Марк Шэймен, ...
продюсерЭмиль Гоффас, Билл Микэник, Адам Шенкман, ...
оператор-
композитор-
художникДэвид Роквэлл, Джо Челли, Джорджия Трибуияни, ...
монтажДжон Н. Блум, Алексис Броди, Бен Фолтс, ...
жанр церемония, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время217 мин.
82-я церемония награждения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2009 год.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1449)
ожидание: 92% (1294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мэрил Стрип обновляет свой рекорд по количеству номинаций. Их стало 16. 13 за главную женскую роль и 3 за женскую роль второго плана. При этом у нее всего две награды — по одной в каждой из номинаций.
    • Фильмы «Невидимая сторона» и «Серьезный человек» кроме номинации на Главного Оскара получили еще всего по одной номинации. Предыдущим подобным фильмом являлся «Четыре свадьбы и одни похороны» (1993).
    • Впервые с 1987 года церемонию вручения премий Американской Киноакадемии проводили сразу несколько ведущих.
    • Впервые с 1944 года в номинации «Лучший фильм» оказалось десять картин вместо традиционных пяти.
    • Претенденты на «Оскар» за режиссуру, Кэтрин Бигилоу и Джеймс Кэмерон являются бывшими супругами.
    • «Сокровище» стал первым фильмом афроамериканского режиссера, получившим номинацию на лучший фильм года.
    • Кэтрин Бигилоу лишь четвертая женщина, номинированная за режиссуру. И первая в истории, кто получил награду.
    • Джейсон Райтман и Айвен Райтман только второй в истории дуэт «сын/отец», ставшие продюсерами фильма, получившего номинацию на лучший фильм года. Первыми были Витторио Чекки Гори и Марио Чекки Гори — сын и отец — продюсеры фильма «Почтальон» (1994).
    • «Вверх» стал вторым в истории анимационным фильмом, номинировавшимся на главную премию. Первым был «Красавица и чудовище».
    • Николя Картье, один из четырех продюсеров «Повелителя бури», не был допущен на церемонию вручения премии «Оскар» за нарушение правил Киноакадемии, выставив в негативном свете конкурентные фильмы.
    • Впервые за последние 22 года при объявлении победителей звучала фраза «And the winner is…» вместо уже привычной «And the Oscar goes to…».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Честно скажу, Оскар 2010 меня крайне разочаровал. И тут даже, ни при чем, непонятный фурор «Повелителя бурь» и полный крах «Аватара». Тут скорей расстроило само шоу, ну а с мнением критиков в жури, я всегда был не согласен.

    Ведущие были подобраны крайне не актуально, все вроде только забыли кто такой Алек Болдуин, и вот он уже строит из себя комика, строит при чем так же как и играет, невыразительно… Ну а Стив Мартин конечно молодец, порадовал.

    Вообще хочу заметить, что из года в год, Оскар превращается в подобие премии МТВ, выступления становятся все импозантнее, ведущие — смешнее, ну а победители — очевиднее…

    Запомнился вечер, триумфальным награждением Сандры Буллок, любимица Америки наконец получила свой заслуженный, долгожданный Оскар.

    Общие впечатления остались на нейтральном уровне, буду ли я смотреть Оскар в этом году? Возможно в записи, но не спать ночью, ждать его с нетерпением… точно нет.

    30 ноября 2011 | 21:57

    Джеймс Камерон — режиссёр, оператор, сценарист, монтажёр, актёр, продюсер, живая голливудская легенда, подарившая миру дилогию «Терминатор», фильмы «Бездна», «Чужие», «Правдивая ложь», «Титаник», «Аватар». Всего на его счету 17 режиссёрских работ, и все вместе эти фильмы получили невероятное количество наград. Надеюсь, я не ошиблась в расчётах, и дело обстоит так: 21 премия (21 номинация) Американской Академии Кинематографических Искусств и Наук «Оскар», 7 премий (8 номинаций) Ассоциации Иностранной Прессы «Золотой Глобус», 5 премий (20 номинаций) Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств «БАФТА», 9 премий (16 номинаций) телеканала MTV, 7 премий «Золотой Сателлит», номинация на премию Французской Академии Кинематографических Искусств и Техник «Сезар», и десятки других наград: признание на мировых кинофестивалях (Канны, Берлин), «Чешский лев», «Грэмми», «Голубая лента», «Аманда»… Вряд ли я возьмусь перечислить всё. Поработать с Джеймсом мечтает любой актёр, любая актриса мира. Этот человек дал толчок в жизни и творчестве многих нынешних звёзд: Сигурни Уивер, Арнольда Шварценеггера… Селин Дион уверена, что если бы не спела знаменитую копозицию «My Heart Will Go On», то не была бы так известна. Джеймс Камерон — человек удивительного таланта и неистощимой фантазии, кумир миллионов, режиссёр двух самых кассовых фильмов в истории кинематографа, бессмертный гений… Собственно, написала я это всё с одной единственной целью: доказать всем, и самой себе в первую очередь, что эта маленькая неудача на 82-й церемонии вручения премии ААКИИН «Оскар» — абсолютно ничто по сравнению с бесконечной чредой его удач и побед. Джеймс ещё совсем молод (55 — не возраст!), и у него впереди — множество интереснейших проектов, аплодисментов, оваций, заоблачных касс, «Оскаров», «Глобусов», «БАФТ» и всего, всего, всего…

    Так, а теперь, собственно, к делу. Итак, накануне церемонии я легла пораньше, чтобы хоть немного выспаться. Не получилось. Вертелась в постели словно юла (волновалась, как никак), и за два часа до церемонии, то есть пол-третьего ночи, уже была на ногах. Судорожно глотала кофе, ходила по комнате кругами и с нетерпением поглядывала на часы. Наши ведущие меня сильно раздражали — до церемонии полчаса трещали непонятно о чём, а во время неё влеплялись в самые неудобные моменты. Болдуин и Мартин порадовали, хотя, конечно, с Хью им не сравниться. Однако и здесь некоторые шутки запомнились. Бен Стиллер, представлявший номинацию «Лучший грим» — это вообще супер! Понравилось, как Мартин и Болдуин напялили очки, увидев Джеймса Камерона. Понравилась пародия на «Паранормальное явление». Понравилось, как герои анимационных фильмов говорили о своих номинациях на премию… В общем, не так уж всё плохо.

    Лучшая мужская роль второго плана. Я разрывалась между Кристофом Вальцем и Стенли Туччи. Победил Кристоф. МОЛОДЕЦ!

    Лучшая женская роль второго плана — МоНик. За неё я, честно сказать, не болела. Я бы предпочла Веру Фармигу, и то только потому, что Пенелопа в принципе «Оскар» получить не могла — она его в прошлом году получила за фильм «Вики Кристина Барселона».

    Лучшая мужская роль — Джефф Бриджес. Он достоин награды, хотя болела я не за него, а за Колина Фёрта.

    Зато с лучшей актрисой всё вышло так, как я хотела и как ожидала. Сандра накануне обзавелась «Золотой Малиной», а теперь вот — и «Оскаром». Настоящая актриса — та, которую одновременно номинируют как лучшую и как худшую. Забавно вышло, ну а сама Сандра сияла как медный грош, в отличие от Джорджа Клуни, который был так печален, что я даже испугалась за него. Он даже на шутки не реагировал. А ведь говорят, он сам большой шутник!

    Лучший режиссёр. Лучший фильм. Тут я молчу. С мнением Академии не поспоришь, хотя я надеялась его хотя бы понять и принять. Не поняла. Не приняла. «Район номер 9», «Бесславные ублюдки», «Трансформеры — 2: Месть падших» — я считаю, что и эти фильмы значительно сильнее «Повелителя бури», про «Аватара» вообще молчу. Где-то прочитала, мол, «Повелитель» победил «Аватара» потому, что там люди живые играют, там живые чувства, эмоции, слёзы… Но все мы прекрасно знаем, что жителей Пандоры, в том числе Найтири и аватара Джейка, играли реальные люди — Зои Салдана и Сэм Уортингтон, и все прыжки, кувырки их героев — это реальные кульбиты на фоне зелёного экрана. Хорошо хоть, что за операторство и за визуальные эффекты «Оскары» отдали «Аватару». «Декорации» — тоже заслуженно. А вот обидное отсутствие побед за монтаж, звук и сведение звука… Стоит ли говорить, как сложно было слить воедино всё многообразие цветов и звуков волшебной Пандоры? Видимо, академики об этом не знали…

    А если честно — это просто попытка показать всем и каждому: у нас все равны — белые и чёрные (только не синие в крапинку, как выяснилось…), мужчины и женщины… Особенно последнее. На, Кэтрин, получи свои шесть «Оскаров» и иди себе подобру-поздорову…

    Так, ладно, дальше. Лучший сценарий. Опять «Повелитель». А я была обеими руками за «Ублюдков». Снова обломались…

    Адаптация — «Тужься». Ладно, хотя мне опять не повезло: я болела за «Район».

    Костюмы и грим — боже, хоть здесь я абсолютно с Академией согласна!

    Песня и саундтрек — «Сумасшедшее сердце» и «Вверх». Я болела за «Take It All» ("Девять») и «I see you» ("Аватар»).

    Короткометражные и документальные фильмы я не видела, так что мне, откровенно говоря, было всё равно, кто выиграет. Удивила разве что картина «Тайна в её глазах», обошедшая «Молоко скорби», «Пророка» и, что самое интересное, «Белую ленту» — об этих картинах я наслышана.

    Лучших анимационный фильм — как и ожидалось, «Вверх». Хороший, добрый, светлый мультик, хотя я, как любитель бёртоновского стиля, предпочла ему «Коралину в стране кошмаров».

    За некоторые фильмы обидно: получили мало или не получили ничего. Я говорю о «Воспитании чувств», «Воображариуме», «Джули и Джулии», «Милых костях», мюзикле «Девять», а в первую очередь — об «Ублюдках» и «Аватаре». Но лучшие всё равно именно они! Тарантино и Камерон МОЛОДЦЫ!!!

    Итак, это всё. Самая престижная кинематографическая премия мира позади. Кто-то согласен с результатами, кто-то нет. Но я уже сказала: с Академией не поспоришь. Кто-то написал, что «Оскар» нынче получился бесславный и ублюдочный. Сначала согласилась, а потом переосмыслила и поняла: всё не так уж и плохо, могло быть хуже. Так что не будем расстраиваться! Ждём 83-ю церемонию! Осталось совсем немного — всего один год!

    8 марта 2010 | 18:51

    Один раз в год Лос-Анджелес становится столицей мира. Он притягивает миллионы взоров любителей кино и простых обывателей. Самая престижная и знаменитая кинопремия не может не привлечь внимание. Весь цвет напомаженных актеров сидит в зале и вместе с нами, простыми телезрителями, гадает, кто же станет победителем на этот раз.

    82-я церемония вручения премий Оскар была не исключением. Каждый Оскар оставляет после себя гору споров и рваных глоток. Кто-то разочаровывается в выборе лауреатов, а кто-то наоборот радуется за своих кумиров. По-видимому 2010 год тоже будет богат на бескомпромиссные ссоры.

    Без сюрпризов не обошлось. Если многие кинокритики ставили на победу Кэтрин Бигелоу и её фильма о Иракской войне «Повелитель Бури», то безоговорочно отдавали «Аватару» Джеймса Кэмерона технические награды. Но 2 премии за звук ушли достаточно неожиданно «The hurt locker». Спорить не собираюсь: в обоих фильмах звук был на высоте. Военная драма забрала еще достаточно неожиданно Оскар за лучший оригинальный сценарий, обойдя при это таких зубров, как тарантиновские «Бесславные ублюдки» и пиксаровский «Вверх». Для меня главной неожиданностью стала лучшая иностранная картина. Как ожидалось борьба должна была развернуться между 2 европейскими лентами: «Пророк» и «Белая лента», но победила аргентинская картина, с чем я её и поздравляю.

    В остальном же победили дооскарные фавориты. Рад за Джеффа Бриджеса и за Сандру Буллок, которая без сомнения может считать 2009 год самым удачным в своей карьере. Очень растрогала речь сценариста фильма «Тужься», который вышел на сцену и очень сильно испугался стольких глаз, смотрящих на него. Мне знакомо это чувство страха, когда буквально подкашиваются ноги и гудит голова, забываются все слова и мутнеет взор. Но было видно, что он сказал не заученную умную речь, а слова от самого сердца, за что ему отдельное спасибо.

    Ведущие церемонии Стив Мартин и Алек Болдуин запомнились разве что бумажными 3-D очками, смотрящими на Кэмерона, и шуткой про Джорджа Клуни.

    Самый запоминающийся момент церемонии связан с Беном Стилером и его пародией на Аватар. Понравились танцы, которые были с маленькими недочетами, но их можно списать на заоблачную сложность выполненных элементов.

    В целом же, главное событие года для кинематографического мира благополучно состоялось, без намека на оригинальность, но уже с отточенным за долгие годы сценарием церемонии.

    Прошу обратить внимание на слабость номинантов этого года. Кто со мной не согласен, пусть посмотрит на фильмы 1994 года и сравнит их с 2009. «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка», «Леон», «Форрест Гамп» и «Король Лев» против «Повелителя бури», «Аватара», «Звездного пути», «Серьезного человека» и «Вверх». Отличие разительно.

    9 марта 2010 | 09:09

    И вот опять, в 4 утра надо было просыпаться, чтобы не пропустить грандиозную премию «Оскар» которую можно увидеть и сполна насладиться лишь раз в год.

    На этот раз всё было как и прежде — однотипно. Странно, к премии оскара всегда готовятся, а статуэтки различные придумать и не могут, либо кризис так влияет, либо лень убивает талант. В общем, это и не главное, главное кто получил и за что. Сейчас, я думаю, что могу сказать о том, что реально понравилось, и что всё же меня потрясло, или там может слишком удивило. Хочу отметить-то, что «Оскар» в нашей стране смотреть куда скучнее и не интернеснее, разумеется из-за перевода, всё можно понять, что прямой эфир и переводить можно лишь через 5 секунд после того как актёр или актриса успели произнести свою важную для оскара речь. Всё же, думаю, можно было бы и стараться, брать пусть десять, пусть пять переводчиков, для женщин — женщину, для мужчин — мужчину, по моему не так уж и сложно. Это жирный минус, но его я не зачту, дабы в США всё было чётко. Именно из-за перевода меняется представления о передаче, дабы юмор и все шутки теряются.

    Как-то уже отметил в своей рецензии, переключение на экспертов которые спорили и смеялись над своими идиотсками шутками о том, кто же победит, хихи-хаха, просто убивали, и было отставание. Очень бесило, когда ведущая (наша, русская) прям во весь голос кричала:" О, господи, о мы щас опоздаем и пропустим, скорее перенесёмся в Лос Анджелес.» поэтому, думаю русская трансляция было ну просто ужасной, хотя стоит признать, что без неё никуда.

    Что касается самого оскара, то его вели два замечательных, чудесных, ну и просто отличных комедианта — Алик Болдуин, и Стив Мартин. Дарили позитив, настроение, и то, что они пытались острить и шутить, можно было заметить не по переводу, а по выражению их лица. Просто отлично провели премию, мне очень запомнились, понравились. В прошлой раз ведущий был один — Хью Джекман, который справился скажем так не очень-то хорошо. Но тут, все недочёты, всё, всё было исправлено. За это ура всем тем, кто готовил эту премию.

    Хочу отметить ещё то, что судили в этот раз очень при очень строго. Я могу согласиться с тем, что у «Аватара» например не очень-то хороший сюжет, и действительно лучшим фильмом 2009 вряд ли можно назвать, но Джеймса Кэмерона, уж поверьте… ему можно было присудить оскар за лучшего режиссёра, ибо 10 лет в берлоге бился над достижениями в технологиях, и нана-областях, создал удивительный мир, и сделай большой шаг к великому будущему кино, а режиссёр «Повелителя бури» — просто сняла хорошее кино, да, интересное, но на лучшее не тянет. Всё же не стану придираться, было интересно! Интриговало!

    Отмечу то, что в этот раз актёров и актрис было не очень-то и много, хоть и был зал забит, однако… я считаю, что в оскаре 2010 посвятили много не таким уж значимым лицам актёрским как — Сандре Буллок, (сыграла в «Невидимой стороне» хорошо, но не лучше чем трудились за год другие актрисы) с её победой не согласен.

    Так же соглашусь, что премия была вялая, хоть создатели 82-й церемонии и пытались нас удивить поворотами странными, например дав Аватару мало побед, да, удивительно, но спасибо за это вряд ли им кто-то скажет. Не справедливо.

    В общем. Оскар получился в этом году достойный, смотреть разумеется стоило, получил удовольствия, но что-то в этот раз, как и прошлые 10, ничего слишком оригинального, кроме не интересных фраз и не справедливых побед нам не показали. А за все мои минусы, что я привёл, я смогу поставить лишь

    7 из 10

    (Кстати отмечу, то, что единственное, что присудили справедливо, так это звание лучший анимационный фильм, которым признали «Вверх».)

    8 марта 2010 | 21:58

    Согласен с теми, кто считает это награждение и вручение наград — предсказуемым сюжетом. Абсолютно согласен. Удивила лишь победа в сценариях (оригинальный — «Повелитель бури» и адаптированный — «Тужься») и зарубежном фильме (мало кто ожидал что американцы отодвинут на второй план «Белую ленту» и «Пророка»).

    Все остальное — слегка банально, но все-таки интересно. Чуть-чуть неожиданным стало превосходство картины Бигилоу над картиной Кэмерона в техническом плане. Если как фильмы таковые «Повелитель» предпочтительнее «Аватара» и сильнее некоторых других по всем параметрам, то звук, монтаж и монтаж звука.. . Короче, не очень-то ожидал, что и в этом «попса» уступит «драме». А так — все зрелищно, все неплохо и очень многое давно известно. Чуть-чуть, правда, порадовало то, что все актерские награды вручились по справедливости. Вот это понравилось. Кто заслужил, тот и получил.

    Жду следующего «Оскара». Вот он-то, уверен (что-то внутри подсказывает), будет необычным. И фильмы, и актеры, и режиссеры, и все остальное. Почему-то так кажется.

    Не знаю что ставить. Словами — добротно.

    9 марта 2010 | 22:32

    Только что закончилась церемония вручения премии «Оскар». Я ждал этого события давно, около месяца). Вчера готовил себя к бессонной ночи и не жалею об упущенных часах сна. Я получил много удовольствия от просмотра премии, потому что посмотрел достаточно большое количество фильмов, которые были номинированы.

    Во первых, я ужасно рад, что я оказался прав насчет «Аватара». За что я хвалил этот фильм, за то он «Оскары» и получил, а всё остальное досталось фильмам по лучше с художественной или, будет правильнее сказать, с моей точки зрения. «Аватар» получил награды за картинку, то есть за: Лучшую операторскую работу, Лучшую работу художника-постановщика и Лучшие визуальные эффекты. И он действительно их заслужил, картинка себя окупила.

    Что касается «Повелителя бури» — я не считаю этот фильм лучшим из представленных номинантов на Лучший фильм. Мне больше понравились «Бесславные ублюдки» Тарантино, «Район N 9» Нила Бломкампа, да и от «Мне бы в небо» я получил больше удовольствия. Но так решила академия и не мне с ними (пока) спорить. Конечно, фильм «Повелитель бури» заставляет задуматься о многом, о бессмысленности войны, в частности иракской, о фанатизме некоторых людей к своей работе и тому подобное. Лучшего режиссера я отдал бы Кетрин Бигелоу. Мне кажется, она его заслужила. Радует, что есть женщины, которым нравится настоящее кино, а не «Сумерки».

    Вопрос! Как попал в номинацию «Лучший фильм» «Серьезный человек»? Я этого не понимаю. При просмотре этого творения Коэнов я засыпал, а друг мой уснул рядышком. Более скучного фильма в этом году я не смотрел, хотя я составил не большой хит-парад «Скучнейшие фильмы года», но «Серьёзный человек» лидирует с большим отрывом.

    Жаль, что «Район N 9» ничего не получил. Уж очень бурные дисскусии у меня возникали после просмотра этого фильма, а его просто номинировали. Эх!..

    Полностью согласен с «Оскаром» Кристофа Вальца. Я был покорен его игрой в «Бессланых ублюдках». Для меня открылся новый выдающийся актер нашего времени. Спасибо ему большое за неподражаемо созданный образ «Охотника на евреев». Этот актер ещё сыграет свои роли, от которых я буду в восторге, я в этом уверен.

    В номинации «Лучшая музыка к фильму» я отдал бы «Оскар» не только фильму «Вверх», но и «Шерлоку Холмсу». При первом просмотре фильма, я отметил точное совпадение музыки, образа и атмосферы фильма.

    А «Вверх» получился бы вполне таким серьезным фильмом, если бы не концовка, мне кажется. Конечно, он опередил остальные анимационные фильм сегодня.

    Жалею только, что не успел посмотреть фильмы «Тужься» и «Невидимую сторону», хотя собирался.

    В общем, церемонияпрошла достаточно интересно. Если бы не тянули время, как они это любят, то очень меня порадовали бы. Хочу поздравить всех победителей, победы были заслуженными. Но, всё же, когда объявили «Лучший фильм» я радовался за то, что оказался прав, а не за «Повелителя бури».

    До встречи, «Оскар»!

    11 апреля 2010 | 16:35

    1. Ещё с 2002 слежу за трансляциями церемонии «Оскар», тогда ещё по канал назывался «ОРТ», и это была запись на несколько часов позже проведения. Тогда, в 12 лет, никакого особого внимания «Оскару» вообще не уделял — просто мало знал про награду, а церемония выглядела как собрание «белых» и счастливых, уверенных людей по сравнению со зрителем — посреди забот и тревог в нашей стране. Но безусловно, с «Оскаром» никакие «Ники», теряющиеся среди «Белых слонов» и т. п. «Золотых орлов» с прочей живностью, читай, последствиями перестройки в кино, не сравнятся.

    Коротко говоря, разочаровала подача церемонии. Никаких претензий к Алеку Болдуину или Стиву Мартину, отработали на «ура», но ощущение ШОУ не было — просто сократили выступления номинантов до 15 секунд.

    Самый яркий пример: победитель номинации «Лучший звук» Пол Н. Дж. Оттисон быстро отчитывает благодарности своей семье, тут же объявляют номинантов в номинации «Лучший монтаж звука». Пол выигрывает свой второй «Оскар» за минуту, в зале оператор показывает безумно радостных членов его семьи и идущего к сцене второго победителя — старичка Рея Беккетта. А обратный отсчёт начался! 15 секунд — Рей ещё поднимается, реплика Пола: «Может, ты что-то скажешь?..», но до него ещё 5 метров, тут же сам произносит быстрые благодарности по новой, подходит радостный Рей, звучит музыка, он беззвучно начинает шевелить губами в микрофон.

    Чему я был действительно рад, так это своим прогнозам. Hurt Locker мочит фильм «Аватар», Джеймса Кэмерона (хотя в то время ни того, ни другого фильма я не видел, но «Повелитель бури» — не очевидный победитель, честно говоря). Результат тот же, что и у премии BAFTA — сходится всё, кроме очевидного перегиба британцев в номинации «Лучшая работа оператора» в пользу не столь очевидной работы соотечественника в фильме про войну в Ираке. Опять же, «Оскар» в этот раз не показал в живую награждения почётными статуэтками — только запись с банкета, ещё один минус перед эмоциями когда на тебя смотрит весь мир, по-моему.

    2. Киноакадемики поняли, что «Аватар» не есть обычное кино, которое мы видим каждый день по ТВ. Тут актёры не особо нужны — тут торжество технологий. Это доказано рекордными кассовыми сборами и любовью зрителей. А раз всё не так очевидно и просто, как с остальными номинантами, то его и «прокатили». Ждём продолжений саги, которые точно должны стать триумфаторами.

    Особенно рад победе Кэтрин Бигилоу как первой женщины-режиссёра, Сандры Буллок как моей любимой актрисы — какая у неё была проникновенная речь!

    11 апреля 2010 | 21:36

    Скажу сразу — мне не понравилась эта церемония. Какая была до этого интрига, сколько шума, и что в итоге вышло.

    Фильмов было много интересных. Конкретно я болел за «Бесславных ублюдков», «Район N9» и «Воображариум Доктора Парнаса». И очень обидно, что такие вполне себе отличные фильмы оказались в практическом пролете по всем статьям. Хотя касательно «Ублюдков» рад за Кристова Вальца — заслуженный «Оскар», сомнений нет!

    Моя челюсть отвисла тогда, когда «Оскар» за «Лучший сценарий» убежал к «Повелителю бури». Вот это диво! Фильм сугубо патриотический, типично американский, пускай и имеющий силу затянуть парой эпизодов. Однако не понимаю, чем это может быть лучше сценариев «Ублюдков» или того же «Района N9».

    Дальше — больше. Статуэтка за «Лучший иностранный фильм» умчалась к «Тайне в её глазах» — странный во всех отношениях аргентинский фильм. Причем явно не претендующий на что-то величаво большее. В этой ситуации обидно за «Белую ленту» и «Пророка» — если бы победил один из этих фильмов, то можно было бы пить шампанское из горла, поскольку обе работы достойные.

    Затем хотелось бы отметить само проведение церемонии — появление щуплых героев сумеречной саги явно пошло не на пользу всему остальному действу — особенно когда Стюарт закашлялась, то стало ясно — с этого момента 82-ую церемонию «Оскара» затянут натуральные сумерки.

    Слишком долгой вышла болтовня актеров и актрис перед вручениями наград за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую женскую роль» — говорили красиво, но долго и в основном, повторялись. Настолько это было занудно, что хотелось выключить телевизор и идти спать. Хотя если бы авторы сподобились сделать это чуть по красивее, ну, хотя бы «отеатрозовали» эти скучные речи, то было бы куда терпимей.

    Из приятного — Бен Стиллер. И так сказано про него не мало. Без комментариев! Самый ярчайший момент во всей церемонии! Стив Мартин с Алеком Болдуином отлично справились с задачей занимать время между номинациями коротенькими, но смешными вставками. Был очень рад увидеть Тома Хэнкса в самом конце — отличный актер! Жалко только, что сказал мало, и быстро объявил победителя. Еще, конечно же, ролик об ушедших в 2009 году актеров, режиссеров, продюсеров. Многих не знал, из всех показанных лишь Британни Мерфи да Патрик Суэйзи оказались знакомы. Видеоряд про ужастики — если бы не упомянутая сумеречная парочка, то все было более чем хорошо. Хотя сам ролик приятный. И да, чуть не забыл — музыкальный номер! Любовался им буквально!

    Но вместе с тем, хотелось бы отметить несправедливость ряда вещей…

    «Аватар». Я не ставил на этот фильм, да. Но тем не менее, самый кассовый фильм в истории очень кассово и показательно обидели, одарив лишь 3 статуэтками, причем в основном в технических номинациях. И, на мой субъективный взгляд, вторая часть церемонии превратилась в балаган противостояния Кэмерона-Бигэлоу. К нечести авторов церемонии, этот балаган вышел неряшливым и ненужным. Зачем он нужен был, не понимаю. Причем если «Аватар» можно назвать отличным фильмом, то «Повелитель бури» лишь с натяжкой — все же Кэмерон снял куда более качественную вещицу, нежели чем Кэтрин Бигэлоу.

    До боли обидно за «Бесславных ублюдков» и «Район N9» — эти картины уж получше уже насевшей в кишках саге о буднях бравых американцев в Ираке. А «Воображариум», хотя я и болел за него, пролетел в принципе вполне обосновано — фильм явно не дотягивает до соответствующего уровня фаворита.

    Вряд ли «Повелитель бури» останется в наших сердцах так, как остался «Аватар» или другие номинанты этой церемонии. Академики отметили Бигэлоу как лучшего режиссера — это хорошо. Но как лучший фильм он вряд ли подходит.

    Ну и напоследок — наши ведущие. Нет слов! Первые 20 минут казались для меня (как и для многих) сущим кошмаром. Много слов ни о чем. Лучше бы экскурсию по Лос-Анджелесу провели честное слово!

    В сухом остатке, 82-ая церемония вручения премии «Оскар» вышла корявой и провисающей во многих местах. Еще раз скажу, что я недоволен, но свято верю, что 83-ая церемония будет иной — и её не поглотят сумерки, выползающие на сцену неряшливо, криво и явно не осознавая, как сюда их занесло.

    11 марта 2010 | 19:14

    Бессонная ночь на 8 марта ознаменовала собой 82 церемонию вручения премии Американской киноакадемии «Оскар». Для многих эта ночь стала по-настоящему памятной, если учесть еще и тот факт, что некоторые следили за событиями с красной ковровой дорожки в первый раз. Конечно, нельзя не отметить, что не все прошло «гладко», но обо всем по порядку.

    Пока звезды блистали в своих нарядах на дорожке, миллионы киноманов во всем мире с замиранием сердца, в интернете обсуждали каждый выход, каждую мало-мальски промелькнувшую звезду. Многие звезды шутили, веселились, но большинство на вопросы журналистки отвечали спокойно, размеренно и вяло. Больше всего порадовали Тарантино и Уортингтон — они хоть как-то выделялись на фоне остальных.

    Теперь о самом шоу. В этом году оно, к сожалению, выдалось заметно слабее предыдущей церемонии награждения. И Джекман, наверное, уже вошел в историю премии как лучший ведущий. Мартин с Болдуином — это сплошное разочарование, хотя бытует мнение, что во всем виноват формат «Оскара» — награды в этот раз раздавали явно в спешке. Не было искрометных песен, танцев — все как-то скучно, серо и уныло. Собственно, вышеупомянутая 81 церемония в этом плане была глотком свежего воздуха.

    Победители оказались вполне предсказуемы. «Финансовый гигант» — детище Джеймса Кэмерона на церемонии потерпел полное фиаско по всем фронтам, кроме двух технических премий, да и то, очень ожидаемых и безоговорочных. Все-таки, лучшие спецэффекты — это его. И команда фильма, кстати, как никто в этой номинации их заслуживала.

    Кэтрин Бигелоу же, наоборот, победила в этой «супружеской дуэли» со счетом 6:3. Что характерно, «Повелитель» получил награду в тех номинациях, которых действительно были практически у него в кармане — за исключением, разве что, «Лучшего адаптированного сценария». Киноакадемики, будьте снисходительнее к Тарантино.

    «Лучшая мужская роль» — тут тоже все было вполне закономерно. Давать премию «за выслугу лет», наверное, кощунство, но другого шанса такому шикарному актеру, как Бриджес, долго еще не представится, поэтому лично я рад, что он взял золото.

    А вот с второплановым актером вышло посложнее. Да, Вальц. Да, заслуженно. Но как же хотелось победы Туччи за чудесные «Милые кости». Одно только это уже скрасило бы церемонию, и без того предсказуемую.

    Сандра Баллок. Она может и не гениальная актриса, но недурственные способности в ней есть. Кроме того, возможно я не прав, но все-таки — может, это тоже своего рода дань за долгую карьеру в кино. Хотя, по-настоящему отличных ролей у нее было мало, так что «Невидимая сторона» — ее шанс, который она не упустила. И, да, ее речь была очень трогательной. Все-таки если учесть, как долго она к этому шла, ее неподдельные слезы не выглядели наигранно. Это были настоящие эмоции.

    В «лучшей актрисе» болел за Гилленхол или Фармигу, но ни та, ни другая не получили статуэтку. Моник, может быть, тоже отлично справилась с ролью, но «Драгоценную» не видел, судить не могу.

    По-настоящему рад также за «Pixar» — молодцы, ребята, — уже второй год подряд набирают призов. Причем, на сей раз сразу два «золотых мужика» в их копилку — музыка и анимация. И обе заслуженно.

    Да, церемония была не из лучших — и по организации, и по выступлениям. Да, может, все было до нельзя предсказуемо. Но, эта ночь запомнится надолго. Ведь для любого киномана «Оскар» — это своеобразное прикосновение к Голливуду, к этому лоску, к этой красоте, к этому сказочному миру грез.

    Наверное, оценку выносить было бы лишним — церемония получила бы низкий балл, но благодаря многочисленным обсуждениям премии в интернет-пространстве эта ночь была по-настоящему яркой и интересной. Спасибо всем за компанию.

    8 марта 2010 | 12:59

    Достаточно предсказуемая церемония, ничего необычного и сверхъестественного не было. Всё тот же отточенный, блестящий мир звёзд Голливуда, те же неуместные шутки ведущих, красивые слова получивших награду.

    Немного удивило, что статуэтка не досталась «Белой ленте» и так много всего собрал «Повелитель бурь».

    Отдельно хочется отметить российскую трансляцию, это ужаснейшая болтовня, граничащая с грубейшими нарушениями как русского языка, так и минимальных этических норм, к тому же реклама и переключение на низкопробных «экспертов» послужили причиной отставания от прямого эфира и раздражения во время просмотра.

    8 марта 2010 | 08:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>