всё о любом фильме:

Начинающие

Beginners
год
страна
слоган«This is what love feels like»
режиссерМайк Миллс
сценарийМайк Миллс
продюсерМиранда де Пенсьер, Ларс Кнудсен, Лесли Урдэнг, ...
операторКаспер Андерсен
композиторРоджер Нилл, Дэйв Палмер, Брайан Райцелл
художникШэйн Валентино, Дженнифер Джонсон, Кориандр Френд
монтажОливье Бугге Кутте
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  730.3 тыс.,    Великобритания  118.4 тыс.,    Франция  112.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
После смерти матери Оливер узнает от отца неожиданную новость. Оказывается, тот всю жизнь был геем. Он осознал это еще в подростковом возрасте, но из-за предрассудков времени был вынужден жениться. И теперь он планирует измениться и начать жизнь заново. Новая одежда, новые друзья, новые увлечения, новая любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (73 867)
ожидание: 94% (393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на истории жизни отца режиссёра Пола Миллса, который в 75 лет признался в своей гомосексуальности и умер спустя пять лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эмоциональное кино об эмоциях. Только их запоминает человеческая память, из них состоит все, что мы считаем важным для себя. Майк Миллс снял прекрасную картину об одиночестве, страхе и любви.

    Оливеру (Эван МакГрегор) не очень-то повезло с родителями. Мать была не любима отцом, который редко бывал дома. И вот она умерла, и отец признается сыну, что всегда был геем, а женитьба получилась спонтанно. Отцу (Кристофер Пламмер) осталось не долго, но он не переживает из-за смерти, потому что только сейчас понимает, что он живет так, как всегда хотел. Оливер наблюдает за счастьем отца и счастлив сам. А потом остается еще более одиноким, чем прежде. Из тьмы меланхолии его вытаскивает Анна. Они влюблены, хотят быть вместе, но это только начало. Самое сложное, что им предстоит сделать — это побороть свой страх и принять решение начать сначала.

    Безусловно, стоящий фильм: философский, спокойный, чувственный, но ни капли сентиментальности в нем нет.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 15:05

    Продолжаем знакомиться с номинантами. На этот раз я выбрал фильм, который все равно собирался посмотреть на досуге. Я его давно поместил в свой список ожидания, потому что главную роль сыграл МакГрегор. А он один из лучших актеров, на мой взгляд.

    Сюжет достаточно увлекателен с оригинальной подачей. Тут речь пойдет о взаимоотношениях отца и сына, о любви и о страхах. Отец Оливера после гибели своей жены признался сыну в нетрадиционной сексуальной ориентации. Скрывая всю жизнь свою сущность, Хол решил на старости лет не лишать себя возможности побыть немного счастливым и влюбленным. Тем более времени, отведенного болезнью, осталось не так уж много. Вторая линия посвящена Оливеру и странной девушке Анне. У них и отношения немного странные. Каждый из них боится влюбляться по своим причинам.

    Мне больше понравилась линия с Кристофером Пламмером. Его персонаж заслуживает уважения. Вообще его жизненная позиция восхищает в какой-то степени. Не каждый умирающий человек сможет продолжать жить и радоваться жизни, не опуская руки и не теряя веры. Это здорово. После таких фильмов начинаешь задумываться о том, что неизвестно сколько времени осталось у каждого из нас, поэтому пора бы начинать жить счастливо прямо сейчас, отбросив все страхи.

    Актерский состав очень понравился. Пламмера уже похвалил, а теперь еще буду болеть, чтоб к Золотому глобусу добавилась еще статуэтка Оскара. МакГрегор опять же не ударил в грязь лицом. Пару ему составила француженка Мелани Лоран, которую в последнее время я все чаще вижу на экране. Ну, и не могу не отметить очаровательного песика. Кстати, вставки с картинками понравились. Оригинально получилось. Да и фильм в целом хорош. К сожалению, у него только одна номинация за Мужскую роль второго плана. Но ведь количество номинаций не говорит о качестве фильма. По-моему, вполне пригодная для просмотра драма.

    7 из 10

    25 января 2012 | 20:29

    Из Америки, но немного по-французски.

    Медленно и ненавязчиво этот фильм сумел тронуть моё сердце. Это очаровательная история о грусти, веселье, любви и жизни.

    «Начинающие» это фильм о том, как начать жизнь с самого начала, даже если жить-то осталось всего ничего. Кто из нас знает сколько ему отведено времени? Никогда не поздно начать жизнь с чистого листа, что и сделали герои этого фильма.

    Умиляет все, умиляет до невозможности даже этот преданный пёсик, который всегда и везде следует за тем, кого любит и помнит.

    Фильм определённо понравится людям неограниченным и мыслящим свободно, а люди с тонкой душой обязательно прочувствуют исходящее от него тепло и искренность.

    В целом же это очень спокойный, красивый фильм, который оставляет после себя хорошее настроение и чувство простоты и счастья.

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 19:47

    Главные герои фильма — Оливер и Анна (Юэн МакГрегор и Мелани Лоран). Они встретились на вечеринке у общих друзей и полюбили друг друга… не за что! А бывает ли так? — спросите вы. Да, видимо такое, может быть. Их взаимные взгляды не смогли даже затуманить заманчивые тусовочные костюмы. Они увидели друг в друге родственные души. Он ведь не знал еще об ее сумасшедшем отце. А она почувствовала его опустошенность, не понимая толком, что у него почти такая же беда.

    А может, это и не беда. По крайней мере, не для Хэла, отца Оливера. Тая от общества правду о том, что он гей, Хэл решает под конец жизни пожить на самую катушку — завести себе подобных друзей, смотреть фильме о Харви Милке, покупать яркие и веселенькие наряды, читать научные книги о гомосексуализме. Казалось бы, в игре 82-летнего Кристофера Пламмера не запрятаны черты мощного, выделяющего среди остальных, образа с яркими ошеломительными театральными жестами и героическими / антигероическими выпадами (как это было в недавних персонажах Хита Леджера и Хавьера Бардема в «Темном рыцаре» и «Старикам тут не место» соответственно). Но дело в том, что человек в силу своего возраста и накопленного таланта и как киношного, так и театрального, вдруг согласился сыграть такую вот особенную роль, — это, поверьте, много стоит! Роль, где ему пришлось не только говорить жизненные мысли, но и изображать поцелуи с другим мужиком (с плаксивым здоровяком Энди, эмоционально целостно сыгранным Гораном Вишничем). Только поглядите на героя Пламмера даже в следующей сцене. Еле стоящий на ногах старик, с трубкой в носу, говорит сыну:

    «Ну и ладно, что это четвертая стадия рака. Но ведь были и три стадии до этого…»

    Сколько сил и разума заложено в этой, по-простецки сказанной реплике. Просто человек хочет жить дальше. Осуществлять то, что он не мог сделать раньше. Пусть для своего, маленького круга. Но делать! И здесь дело не в гомосексуалистах и тех, кто их любит или ненавидит. Здесь дело в личности, которая вдохнула под веяние обреченности, новые силы.

    Ну а Оскар Пламмеру, видимо дали, уже как почетный. Но все же, браво ему со звуками горна за такую внутренне сложную роль.

    Пожалуй, самый непонятное в картине это то, что неизвестно, кем точно работает Оливер. По его рисункам, в коих выплескивается полудетский фрейдизм, невозможно понять его творческую суть и занятийную принадлежность. То ли работает в психотерапевтическом центре. То ли он ходит на специальные психологические курсы. Ведь Оливер еще не отошел от потери своего отца. Да, да. Наш герой влюбляется в Анну ужу после смерти своего папы. Фильм, как можно догадаться, построен на флэшбэках (отклонениях от повествования в прошлое). Ну да ладно, это не самое главное в персоне Оливера. Важно лишь то, в данном случае, что он чувствует и кого любит.

    Ко всему прочему, несмотря на некую двойственность тематики, в картине раскрываются многие житейские вещи в простом, и все же, философском плане. Приведу в пример диалог между Оливером и Анной, стоящими у окна.

    ОН: Что ты там видишь?

    ОНА: … Здание, похожее на наше. Люди в нем похожие на нас. Половина из которых уверена в том, что ничего у них ничего не получится. Вторая половина — верит в чудо. Между ними будто война.


    Вот вам и жизнь. И любовь в простеньких комнатках отелей, без цветов и лимузинов. Любовь — просто такая! Пусть фильм местами затянут, пусть в нем много сентиментальностей. Но это — просто фильм! Разные рисунки и фотографии — есть как дополнение и пояснение к кадрам. Черно-белая фотография президента Трумэна — это составляющая той эпохи, в которой появился Оливер. Встречу отца с матерью сын отождествляет с появлением художественного пин-апа. Фотографии — это, все-таки, связь человека с его прошлым. И это отлично показывает нам автор фильма.

    Но для чего? А вот для чего…

    Пусть отец признался сыну в том, что он гей. Однако фотокадры, где Хэл находится на участке фронта Второй мировой, где он радуется своему музейному делу — не могут опорочить старика и как человека, и как мужчину. Фильм то, в общем не о сексуальных ориентациях. Он, ведь, о чем-то большем… Не так ли?

    Все они начали любить по-новому… Только в разных красках.

    Это просто жизнь!

    8 из 10

    8 марта 2012 | 13:53

    So this is what you meant
    When you said that you were spent
    And now it`s time to build from the bottom of the pit right to the top
    Don`t hold back


    Знакомьтесь, это Джорджия. Когда-то в далёких пятидесятых она сделала предложение своему будущему мужу и пообещала «починить» его так же, как чинит дома. Флэшфорвард — и она несчастлива в своём браке, флэшфорвард — и она замирает на пороге, провожая мужа на работу и обречённо глядя ему вслед, флэшфорвард — и она медленно сходит с ума.

    Знакомьтесь, это Хол. Он прожил долгие годы в браке с женщиной, которую по-своему любил, а после её смерти признаётся сыну в том, что он гей. Ему 75 лет, и он хочет успеть пожить хотя бы немного, хочет успеть урвать хотя бы кусочек счастья для себя.

    Знакомьтесь, это Оливер. Он отталкивает от себя всех, кто приближается к нему достаточно близко. Он всё ещё тот же мальчик, который смотрит на грустную улыбку своей мамы. Он всё ещё боится начать строить отношения и причинить боль тому, кто окажется с ним рядом. Он рисует историю печалей этого мира чёрными маркерами и не верит в счастливые концы.

    Знакомьтесь, это Анна. Её отец звонит в её комнаты в разных отелях и говорит, что хочет покончить жизнь самоубийством. У неё есть крохотная квартирка в Нью-Йорке и роли в небольших проектах, она ездит по стране, сбегая от людей и привязанностей, и не знает, как остановиться.

    «Начинающие» — воздушный фильм. О нём не получается говорить простыми словами. Кажется, что ты сидишь на берегу реки в конце августа, и солнце только-только начинает показываться из-за горизонта, и воздух чуть подрагивает в этом неверном свете, и всё вокруг замирает, готовясь встретить новый день, а ты пропускаешь между пальцев песок и немного дрожишь в ожидании. Вот это — «Начинающие».

    Почему-то все сосредотачиваются на Анне и Оливере и ищут в каждом кадре мелодраму. А этот фильм — не о романтике. Он о том, что людям отчаянно нужны другие люди рядом. О том, что любовь — это совсем не всегда поцелуи из популярных ромкомов. О том, какой след в нашей жизни оставляют родители. О том, что никогда не поздно начинать жизнь. О том, что иногда мы довольствуемся жирафом, если слишком устали ждать льва. О том, что мы мечтаем и боимся того дня, когда кто-то прочно войдёт в нашу жизнь и присвоит кусочек наших сердец, боимся настолько, что готовы сбегать за сотни километров или отталкивать всё, чего сами же и хотим.

    Прекрасный фильм, в котором прекрасно всё: до боли искренний сценарий, актёрская игра, вставки «that’s what pretty looked like», тишина вместо музыки, операторская работа, размышления Оливера, диалоги с его питомцем, в общем, каждый момент, каждая мелочь — прекрасны.

    It`s time to begin, isn`t it?

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 08:22

    Лучший фильм за последние несколько лет. Безупречный, тончайший, деликатнейший и запредельно искренний.

    Мистер Миллз написал безупречный, очень личный, почти интимный, очень проникнованный сценарий. по сути о себе и своей семье (но не вывернул себя наизнанку и эмоционально и физиологически практически как Кевин Смит в Chasing Amy, а сделал это как-то более мягко и интеллигентно, как, наверно, это делали Трюффо, Годар и Бертолуччи и делает Седрик Клапиш.

    Он собрал изумительную актерскую команду, очень европейскую, очень лирическую, очень тонкую и трогательную.

    Он сделал так, что МакГрегор играл так, как не играл никогда, настолько естественно, нежно, проникновенно, что почти не заметна та грань, за которой кончается актерство и начинается просто жизнь в кадре. Думаю, что так прекрасен в своей естественности, в переходах от смеха к слезам, от боли к улыбке, но уже по-взрослому, не так как в Trainspotting, он никогда не был.

    Кристофер Пламмер сыграл божественно, изображая джентльмена на 4 стадии развития раковой опухоли. Он привнес в фильм столько света, счастья, радости, наслаждения от каждого момента жизни, это просто не поддается описанию — отсюда и Оскар, и Golden Globe, и BAFTA.

    Мадемуазель Лоран — изумительная актриса (а ведь еще и сценарист, и режиссер, а не просто хорошенькая, умеющая играть француженка), а так как я не очень люблю молодых французских актрис, если только они не снимались у Клапиша (Одри Тоту не в счет, она и у него не очень актриса), а Лоран снималась у него в Paris) — здесь она настолько нежная, тонкая, с вывертами, такая легкая, как морской бриз и переливчатая как тропическая раковина. В паре с МакГрегором настолько органичны и естественны, что опять ты не видишь игру, а видишь какую-то невероятную, настоящую жизнь перед камерой.

    Горан Виснич, совершенно неузнаваемый тут, потолстевший, но такой живой, хотя его там всего минут на 7 в общей сложности. Такой невероятно прекрасный, сентиментальный, смешной и трогательный гейский гей.)

    Собачка Apтур, который на самом деле Cosmo, джек рассел-террьер, умеющий разговаривать молча и ни минуты не остающийся один без Оливера-МакГрергора, потому что начинает плакать — отдельный восторг, изумительная работа, отдельный тренер прилагался. ну и вообще она такая room-mate dog, как ее Миллз назвал (у нее есть настоящий прототип, собачка самого Миллза, очень милая).

    Миллз, будучи выпускником Беркли- колледжа, снимавший до этого, в основном, короткой метр — как раз тот тип американского режиссера, который продолжает традиции Линклейтера-Смита в полной мере, но при этом еще более, гораздо более европейский, тихий, очень умный, тонкий, и это есть в каждом кадре (потому что главный герой там именно Миллз, это story of HIS LIFE), в том. как он работает с актерами, как снимает (у него изумительные операторы, художники, причем они снимали только с 2-х камер, в очень ограниченном пространстве и вообще в очень спартанских условиях.

    При всей своей интимности (еще раз — это очень-очень личное кино, иногда до боли — фильм о том, как умирает твой отец, как вскрываются подробности его личной жизни, его драма жизни с матерью, его гомосексуализм, о котором знают в семье, но политическая-социальная и прочая жизнь позволяет всему стать самим собой только после смерти жены, то в какой атмосфере растер Оливер, почему он такой, какой есть и что на него повлияло, все это привязано к эпохе, громким политическим событиям в истории Америки и мира в целом (и этим он очень похож на Альфонсо Куарона), как причудливо переплетаются события прошлого и настоящего, как одно невозможно без другого и как все взаимосвязано, где настоящего-прошлого- будущего не существует, так как все едино… В этом плане — здесь имеет место лучший монтаж, который я когда-либо видела, настолько цельная картина мира, что дух захватывает. Иногда, правда, очень сильно напоминает Марка Уэбба в его (500) days of Summer, но это совсем не мешает.

    А если еще учесть, что он вывернул душу наизнанку, когда вмонтировал сцены со счетами за кремацию, за урну с прахом, за то, как он собирает все вещи отца в один полиэтиленовый мешок, за то, как он сохраняет мамины вазы и рамки с фотографиями, и все это так естественно, так логично и так прекрасно, что ты не можешь понять как у него получается так тонко «сшивать» реальность, с ее болью и страданиями и искусство, где все безупречно, не оставляя при этом не единого «стежка».

    Миллз очень тонкий, очень старомодный художник, он тихо говорит, он погружен в процесс с головой, он перфекциналист и он очень европейски мыслит и видит.

    Идеальный художник, с безупречным не только кино- и эстетическим, но и музыкальным вкусом — он смешал коктейль (или его звукорежиссер — неважно) из Джерри Ролла Мортона, Мэйми Смит и других великих и разбавил все это джазово-блюзовое великолепие Вивальди, Бетховеном и Доницетти — получился идеальный саундтрек — очень старомодный и невероятно современный.

    PS. Кристофер Пламмер от работы с ним в восторге, хотя сам признается, ч то он терпеть не может работать с молодыми режиссерами. Майкл Миллз — воплощение современного кино, в котором идеально собраны все кусочки паззла, мало слов, бьющая через край искренность, безупречное чувство меры, формы и стиля. Брависсимо!

    31 мая 2012 | 14:42

    Oliver: This music`s old.

    Mom: lt`s black. Black music`s the deepest `cause they suffered the most.


    У 38-летнего иллюстратора Оливера (Юэн МакГрегор) от рака легких умирает отец (Кристофер Пламмер). Пятью годами раньше тоже от рака скончалась мать Оливера (Мэри Пейдж Келлер). Удивительная женщина, она осознанно вышла замуж за гомосексуалиста, надеясь «исправить это». Исправить, конечно же, не удалось, и вот после ее кончины уже 70-тилетний муженек во всеуслышание заявляет, что он гей, и что с этих самых пор он намерен жить так, как всю жизнь мечтал. Он сменил весь гардероб, заставил дом и сад цветами, обзавелся молодым любовником (Горан Вишнич) и множеством новых товарищей. Словом, стал счастлив как Енох. Оливер же не без удивления, но предельно адекватно воспринял произошедшие с отцом перемены. Теперь, когда папа стал самим собой, они стали много ближе, чем были всю жизнь до того.

    Через пару месяцев после смерти отца исполненный грусти, одинокий Оливер, который теперь делит жилище с отцовским джек-рассел-терьером Артуром, приглашен на костюмированную вечеринку. Там он встречает милую француженку Анну (Мелани Лоран). Между ними возникает светлое, трепетное чувство. Однако груз прошлых неудачных отношений мешает их роману развиться в нечто большее.

    «People in the building like us. Half of them think things will never work out. The other half believe in magic», Anna

    К всеобщему счастью, Оливер решает присоединиться к «начинающим» новую жизнь, и история обрывается на весьма оптимистичной ноте.

    «Начинающие» — это ненавязчивая, без назиданий рассказанная история о людях, в один прекрасный день начавших быть собой, любить, дружить и просто верить в положительный исход. Выводы просты и понятны. Приятием, спокойствием, умилением и молчаливым восторгом награждает зрителя этот безгранично светлый фильм, на всем протяжении которого прерываешься лишь чтобы осмыслить очередную реплику или выписать цитату. А замечательная игра актеров создает непередаваемую словами атмосферу искренности, все очень органичны в своих ролях.

    10 из 10

    P.S. 1985 Bush finds Jesus.

    27 ноября 2011 | 02:33

    Помните знаменитые слова оного из самых одиозных кинозлодеев двадцатого века: «Если смерть улыбается тебе — улыбнись ей в ответ!» Эта сентенция Ганнибала Лектора удивительным образом подходит к трагикомичному повествованию Майка Миллса. Невосполнимая утрата, каждодневные удары судьбы — есть неизбежность земного бытия. Не стоит проклинать капризную Фортуну, обвиняя ее во всех неровностях существования. Утрите слезы и расскажите даме в черной робе остроумный анекдот. Костлявая рука коснется вашего плеча. Смерть сочувственно улыбнется, забирая ваших близких туда, откуда еще никто не возвращался. Великое искусство — сохранять чувство юмора в минуту подобного расставания!

    Герой Юэена МакГрегора ведет неравный бой с кризисом среднего возраста. Его внутренний голос — эхо прошлого. Душа, сжимается словно ладонь, удерживая в своих объятиях все накопившееся отчаяние. Мужчина с оттенком безумия безнадежно верит в благосклонность Амура. Божество, позабывшее о пустующем сердце персонажа, ожидает подходящего момента для меткого, а главное своевременного выстрела.

    Жизнь Оливера напоминает весы, чьи чаши так и не могут определиться в какую сторону им склониться, никак не позволяя вдохнуть этому человеку полной грудью. Всевышний отбирает у него близких, однако, будто компенсируя, дарует столь долгожданную любовь. Что ж, вероятно, кто-то из нас был бы не против такого демонического бартера.

    Смотря эту кинокартину изучаешь ее как учебник. Режиссерская работа следует всем постулатам принципа «не навреди». Под чутким руководством (а точнее — под наблюдением) творца артистический оркестр выдает сложнейшие партии, окутывая наблюдателя ореолом воображаемого нотного танца. Майк Миллс отпускает свои корабли (конечно, речь об актерах, задействованных в съемках) в свободное плавание, позволяя тем парить на волнах импровизации.

    В чем уникальность этого произведения? Вряд ли дело в оригинальности. Нет, здесь нет места для пустых поисков истины. Разумеется, не обошлось и без заигрывания с модной, так скажем, пикантной темой. Общество предстает в роли ханжеской субстанции, убегающей от запретных всполохов подсознания. Благо, Миллс — блестящий мастер, и он с присущей ему виртуозностью избегает гомофобного сарказма (как думается мне, подобные шутки замечательным образом завуалированы). Вкупе с ироническими вкраплениями «Начинающие» страдальческая сага преобразуется в отменную трагикомедию.

    В заключении своего эссе, я обращусь к классике. Вспомню высказывание главного героя легендарной киноповести «Достучаться до небес». Он бросил смерти в лицо: «Бояться глупо!» И, вправду, глупо…

    13 февраля 2012 | 10:39

    Посчастливилось увидеть этот фильм в рамках фестиваля Американского Кино AmFest… Нужно отметить, что изначально фильм меня не заинтересовал — слишком скудное, ни о чём не говорящее описание и малоизвестный, ничем доселе не выделявшийся режиссёр — всё это не внушало особого доверия, тем боле если брать в расчёт постоянный дефицит времени…

    Фильм так и остался бы мной незамеченным, если бы не счастливый случай, которому в результате я остался очень благодарен!.. Картина оказалась настолько проникновенной, тонкой, «нежной», и вместе с тем даже философской, что трудно поверить в то, что на сцене полнометражного игрового кино Майк Миллс сам является «начинающим»!..

    И дело как раз-таки не в замечательной игре по настоящему талантливых актёров (МакГрегор в центре повествования, Кристофер Пламмер в роли отца главного персонажа и очаровательная Мелани Лоран, которая наверняка стала узнаваема большинству зрителей благодаря «Бесславным ублюдкам» Тарантино), — звёздные винегреты давно не внушают надежды на блестящий результат! — а именно тонко выверенной постановке и кропотливо выверенной работе режиссёра, который, такое ощущение, с особой чуткостью и меланхоличной осторожностью взвешивал каждую составляющую!..

    Результатом этой работы стала лёгкая, очень приятная и незабываемая картина, о коей и идёт речь! Фильм, не смотря на отсутствие какого-либо пресловутого экшена и перенасыщенности сюжетной линии, смотрится на одном дыхании, легко, приятно, с улыбкой на лице, не взирая на то, что одновременно он заставляет думать, сопереживать и сочувствовать главным фигурам действия! Атмосфера фильма почему-то напомнила мне английскую до мозга костей «Субмарину», или последний фильм Ван Сента! Чувствуется, что пошла какая-то новая (хотя подобные фильмы, безусловно, выходили и раньше!), тонкая мелодраматичная волна какого-то особо хрупкого кино — в смысле личностных ощущений, конечно же!.. Цвета, мягкие тона картинки, безупречная музыка… — всё это даёт какое-то тёплое ощущение, какой-то свежий в общей концепции фильмопроизводства инди-стиль!..

    И не смотря на эти ощущения, фильм вовсе не простой или легкомысленный! Герои переживают тяжёлые потери, испытывают самые различные переживания, и зачастую не самые приятные… — но всё это, как бы сказать,… сквозь улыбку, что ли!)

    Такой, оптимистический подход к жизни, к её трудностям и лишениям! Которые, несомненно, чередуются с позитивными событиями — для тех, кто умеет смиренно ждать!

    Эта чисто человеческая простота и подкупает в таком кино!

    Здесь нет какого-то туалетного юмора, излишней пошлости, цинизма (которому запросто нашлось бы место в такой теме, как пенсионный гомосексуализм!) и жестокости — всё очень размеренно, дозировано, и вместе с тем — не скучно — иными словами, по настоящему!

    И даже интересный и оригинальный приём с собачкой, которая в фильме занимает далеко не последнее место, вписывается во всю эту концепцию весьма гармонично!) Наверное, собачка — один из самых приятных экспериментов, — достаточно оригинально, неожиданно, забавно и даже смешно! Эти эпизоды разбавляют сложные моменты фильма, не выбиваясь вместе с тем из общего характера!.. Замечательно!

    Если в трёх словах выразить подачу, то я бы сказал:

    cтильно, современно, гармонично!

    Афиши и постеры фильма совершенно не отражают его содержания и глубины, как и все встречавшиеся мне «описания» сюжета (уж они-то точно не дают ни единого верного представления о центральной истории картины!)…

    Нет смысла пытаться как-то описать сюжет и раскрывать все его «фишки»! Фильм несомненно достоин внимания — осмелюсь даже сказать, что его можно смотреть всей семьёй! Очень человеческая, приятная картина, которую нужно посмотреть каждому ценителю настоящего кинематографа!..

    10 из 10

    27 октября 2011 | 21:12

    Фильм Майка Миллса в первую очередь обращает на себя внимание именно тем, что завоевал одну-единственную статуэтку «Оскар» за 2011 год. В номинации «лучшая мужская роль второго плана». И после просмотра я могу быть уверенным, что награда нашла своего соискателя в лице Кристофера Пламмера. Да и вообще сам фильм именно силен очень по части актерской игры.

    Я не могу написать, что оказался в огромном впечатлении от фильма. Но не могу и написать, что он показался мне самым унылым, что я видел в своей жизни. Ввиду этого я буду отталкиваться именно от нейтральной точки зрения.

    Что-то начинать никогда не поздно. Действительно. В большей степени это зависит не от страха что-то начать, а от желания самого настоящего. Первый шаг в виде начала является, наверное, самым важным. Ведь человек не может предвидеть того, что случится в конце. Вот и начинает. Первый шаг везде и во всем, если посмотреть на жизненные ситуации. А учитывая, что живем лишь раз, то почему бы и не начинать что-то?

    Вот и в фильме «Начинающие» главные герои потихоньку начинают. Главный герой в лице Юэна Макгрегора начинает осознавать тот факт, что его престарелый и больной раком отец является геем. В свою очередь отец начинает жить открыто, не опасаясь суждений, без боязни. Не самые простые отношения между отцом и сыном начинают приобретать совсем другие оттенки. 38-летний сын начинает влюбляться в актрису, как подросток когда-то. Так посмотреть, все они начинают жить заново. И живут так, что в лишний раз не усложняют самим же себе продолжение начатого.

    Вопрос следующий может возникнуть после просмотра: так о чем же фильм? Думаю, что каждый зритель сумеет ответить на этот вопрос сам. Кто-то увидит что-то о любви, кто-то о судьбе, кто-то о семейных ценностях, а кто-то, как я, о начале любого действия или процесса. При всей неторопливости фильм временами предстает довольно нудноватым, где-то скучноватым, а где-то уж совсем непонятным. Поэтому, внимая происходящее на экране бдительно очень, все равно можно будет отыскать для себя какое-либо отражение, ибо «Начинающие» Майка Миллса точно не из простых и проходных кинопроизведений.

    Для лицезрения такого кино требуется своя особенная атмосфера. Примерно такая: тихий вечер, когда дома никого нет (или тишина в комнате, когда никто не храпит за спиной), выключенный свет, отключенный звук мобильных устройств. Повторюсь, фильм не изобилует «взрывными» сценами, эмоции не льются через край, повествование сюжета ведется неторопливо. Так что стоит постараться проникнуться в него.

    В целом, фильм мне понравился, но не более того. Поклонником становиться не собираюсь. Но если у меня спросят, то порекомендовать, думаю, смогу. Если нравится именно такое кино, в котором на первый план выходят человеческие отношения, проблемы и их решения, то отказываться от просмотра не стоит. Хотя бы раз, но оценить стоит, считаю я. 

    7 из 10

    23 мая 2012 | 17:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>