всё о любом фильме:

Начинающие

Beginners
год
страна
слоган«This is what love feels like»
режиссерМайк Миллс
сценарийМайк Миллс
продюсерМиранда де Пенсьер, Ларс Кнудсен, Лесли Урдэнг, ...
операторКаспер Андерсен
композиторРоджер Нилл, Дэйв Палмер, Брайан Райцелл
художникШэйн Валентино, Дженнифер Джонсон, Кориандр Френд
монтажОливье Бугге Кутте
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  730.3 тыс.,    Великобритания  118.4 тыс.,    Франция  112.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
После смерти матери Оливер узнает от отца неожиданную новость. Оказывается, тот всю жизнь был геем. Он осознал это еще в подростковом возрасте, но из-за предрассудков времени был вынужден жениться. И теперь он планирует измениться и начать жизнь заново. Новая одежда, новые друзья, новые увлечения, новая любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (67 416)
ожидание: 94% (393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на истории жизни отца режиссёра Пола Миллса, который в 75 лет признался в своей гомосексуальности и умер спустя пять лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм за последние несколько лет. Безупречный, тончайший, деликатнейший и запредельно искренний.

    Мистер Миллз написал безупречный, очень личный, почти интимный, очень проникнованный сценарий. по сути о себе и своей семье (но не вывернул себя наизнанку и эмоционально и физиологически практически как Кевин Смит в Chasing Amy, а сделал это как-то более мягко и интеллигентно, как, наверно, это делали Трюффо, Годар и Бертолуччи и делает Седрик Клапиш.

    Он собрал изумительную актерскую команду, очень европейскую, очень лирическую, очень тонкую и трогательную.

    Он сделал так, что МакГрегор играл так, как не играл никогда, настолько естественно, нежно, проникновенно, что почти не заметна та грань, за которой кончается актерство и начинается просто жизнь в кадре. Думаю, что так прекрасен в своей естественности, в переходах от смеха к слезам, от боли к улыбке, но уже по-взрослому, не так как в Trainspotting, он никогда не был.

    Кристофер Пламмер сыграл божественно, изображая джентльмена на 4 стадии развития раковой опухоли. Он привнес в фильм столько света, счастья, радости, наслаждения от каждого момента жизни, это просто не поддается описанию — отсюда и Оскар, и Golden Globe, и BAFTA.

    Мадемуазель Лоран — изумительная актриса (а ведь еще и сценарист, и режиссер, а не просто хорошенькая, умеющая играть француженка), а так как я не очень люблю молодых французских актрис, если только они не снимались у Клапиша (Одри Тоту не в счет, она и у него не очень актриса), а Лоран снималась у него в Paris) — здесь она настолько нежная, тонкая, с вывертами, такая легкая, как морской бриз и переливчатая как тропическая раковина. В паре с МакГрегором настолько органичны и естественны, что опять ты не видишь игру, а видишь какую-то невероятную, настоящую жизнь перед камерой.

    Горан Виснич, совершенно неузнаваемый тут, потолстевший, но такой живой, хотя его там всего минут на 7 в общей сложности. Такой невероятно прекрасный, сентиментальный, смешной и трогательный гейский гей.)

    Собачка Apтур, который на самом деле Cosmo, джек рассел-террьер, умеющий разговаривать молча и ни минуты не остающийся один без Оливера-МакГрергора, потому что начинает плакать — отдельный восторг, изумительная работа, отдельный тренер прилагался. ну и вообще она такая room-mate dog, как ее Миллз назвал (у нее есть настоящий прототип, собачка самого Миллза, очень милая).

    Миллз, будучи выпускником Беркли- колледжа, снимавший до этого, в основном, короткой метр — как раз тот тип американского режиссера, который продолжает традиции Линклейтера-Смита в полной мере, но при этом еще более, гораздо более европейский, тихий, очень умный, тонкий, и это есть в каждом кадре (потому что главный герой там именно Миллз, это story of HIS LIFE), в том. как он работает с актерами, как снимает (у него изумительные операторы, художники, причем они снимали только с 2-х камер, в очень ограниченном пространстве и вообще в очень спартанских условиях.

    При всей своей интимности (еще раз — это очень-очень личное кино, иногда до боли — фильм о том, как умирает твой отец, как вскрываются подробности его личной жизни, его драма жизни с матерью, его гомосексуализм, о котором знают в семье, но политическая-социальная и прочая жизнь позволяет всему стать самим собой только после смерти жены, то в какой атмосфере растер Оливер, почему он такой, какой есть и что на него повлияло, все это привязано к эпохе, громким политическим событиям в истории Америки и мира в целом (и этим он очень похож на Альфонсо Куарона), как причудливо переплетаются события прошлого и настоящего, как одно невозможно без другого и как все взаимосвязано, где настоящего-прошлого- будущего не существует, так как все едино… В этом плане — здесь имеет место лучший монтаж, который я когда-либо видела, настолько цельная картина мира, что дух захватывает. Иногда, правда, очень сильно напоминает Марка Уэбба в его (500) days of Summer, но это совсем не мешает.

    А если еще учесть, что он вывернул душу наизнанку, когда вмонтировал сцены со счетами за кремацию, за урну с прахом, за то, как он собирает все вещи отца в один полиэтиленовый мешок, за то, как он сохраняет мамины вазы и рамки с фотографиями, и все это так естественно, так логично и так прекрасно, что ты не можешь понять как у него получается так тонко «сшивать» реальность, с ее болью и страданиями и искусство, где все безупречно, не оставляя при этом не единого «стежка».

    Миллз очень тонкий, очень старомодный художник, он тихо говорит, он погружен в процесс с головой, он перфекциналист и он очень европейски мыслит и видит.

    Идеальный художник, с безупречным не только кино- и эстетическим, но и музыкальным вкусом — он смешал коктейль (или его звукорежиссер — неважно) из Джерри Ролла Мортона, Мэйми Смит и других великих и разбавил все это джазово-блюзовое великолепие Вивальди, Бетховеном и Доницетти — получился идеальный саундтрек — очень старомодный и невероятно современный.

    PS. Кристофер Пламмер от работы с ним в восторге, хотя сам признается, ч то он терпеть не может работать с молодыми режиссерами. Майкл Миллз — воплощение современного кино, в котором идеально собраны все кусочки паззла, мало слов, бьющая через край искренность, безупречное чувство меры, формы и стиля. Брависсимо!

    31 мая 2012 | 14:42

    Может потому, что я не верю, что у меня что-то получится, а потом делаю все, чтобы так и вышло.

    Читали синопсис? Забудьте его. Прыгните головой вниз с девятого этажа, чтобы вычеркнуть его из памяти, потому что там написан полнейший бред. Все, что там сказано, конечно, мало-мальски связано с фильмом, но совершенно точно не является главной его линией, а служит лишь для привлечения зрителя, которому прочно полюбились фильмы про ненормальные семьи («Маленькая мисс счастье», «Джуно», «Детки в порядке» и так далее). В первую очередь, это история об одиноких людях, а не о гее, его сыне и том, как первый из перечисленных будет искать друзей и одеваться в фиолетовое. Один из главных героев, Оливер (МакГрегор), сидит в парке и впотьмах разговаривает с собакой. Он рассказывает Артуру (Джек-Рассел) историю его породы, а заодно и о том, что он несколько субъективно считается у людей милым. Это питомец теперь уже умершего отца Оливера, и герой разговаривает с собакой, чтобы самому не умереть. Нет, рак не передается по наследству или воздушно-капельным путем. Оливер разговаривает с псом, чтобы не умереть от одиночества.

    Что-то слишком много получается слова, описывающего это специфическое состояние человека. В эти моменты для него все перестает существовать, точнее утрачивает свою и без того бесполезную ценность. Как чувствуют себя люди, живущие вместе, но не испытывающие взаимных чувств? Что ощущает женщина, любящая мужчину, когда тот на вечеринке, посвященной какому-то сомнительному празднику, похотливо пялится не на жен, а на мужей? Что испытывает молодой человек, осознанно поступающий так, чтобы у него ничего не получилось? Как ведет себя девушка, избегающая своего отца из-за его склонности к самоубийству?

    Как бы парадоксально ни звучало, но все люди, попавшие в перечисленные выше ситуации (или им подобные), пытаются зацепиться за жизнь. Они намеренно идут на конфликт со своим внутренним «я», чтобы обрести то, за что уже четыре года подряд отчаянно сражается Хэнк Муди. В сущности, удивительно, почему герои фильма с ним еще не встретились. Ах да, он переехал в L.A. гораздо позже. Да и слава Богу! ведь у Миллса получается совершенно другое кино, которое кардинально отличается от блудливых проповедей Showtime. В 2005-м он снял очень интересный фильм, имевший полностью фестивальную направленность и рассказывавший о довольно интересной дурной привычке подростка, основной мыслью которого было оставаться самим собой. Спустя шесть лет, режиссер, очевидно, повзрослел и снял кино с англичанами и одной француженкой, которые являются обладателями пронзительно грустных глаз (видимо, сказалось злоупотребление «черной» музыкой) и пытаются хоть во что-нибудь поверить.

    Один из них приглашает вас в машину. Вставляет ключ в зажигание. Поворачивает его. После чего слышит радостный и чуть хрипловатый звук двигателя. Один из героев говорит вам:

    - Ты показывай, а я поведу.
    Вы показываете налево:
    - Ага! Печально известное налево.
    Перекресток. Вы снова показываете налево:
    - Снова налево. Ездим кругами, мне нравится.
    Возможно, наше поколение потому и потеряно, что наша судьба позволила нам чувствовать грусть, на которую у родителей не было времени. Мы так же иногда плачем, когда к нам приходит осознание того, что в который раз придется возвращаться в пустой дом или квартиру. Мы смертельно одиноки, потому что у нас хватает глупости задумываться об этом. Однако, даже в этом крайне пессимистичном факте можно увидеть один небольшой плюс. Ведь когда сходятся два таких человека, они долго и счастливо живут вместе на протяжении сорока четырех лет.

    12 декабря 2011 | 20:02

    Из Америки, но немного по-французски.

    Медленно и ненавязчиво этот фильм сумел тронуть моё сердце. Это очаровательная история о грусти, веселье, любви и жизни.

    «Начинающие» это фильм о том, как начать жизнь с самого начала, даже если жить-то осталось всего ничего. Кто из нас знает сколько ему отведено времени? Никогда не поздно начать жизнь с чистого листа, что и сделали герои этого фильма.

    Умиляет все, умиляет до невозможности даже этот преданный пёсик, который всегда и везде следует за тем, кого любит и помнит.

    Фильм определённо понравится людям неограниченным и мыслящим свободно, а люди с тонкой душой обязательно прочувствуют исходящее от него тепло и искренность.

    В целом же это очень спокойный, красивый фильм, который оставляет после себя хорошее настроение и чувство простоты и счастья.

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 19:47

    Фильм Майка Миллса в первую очередь обращает на себя внимание именно тем, что завоевал одну-единственную статуэтку «Оскар» за 2011 год. В номинации «лучшая мужская роль второго плана». И после просмотра я могу быть уверенным, что награда нашла своего соискателя в лице Кристофера Пламмера. Да и вообще сам фильм именно силен очень по части актерской игры.

    Я не могу написать, что оказался в огромном впечатлении от фильма. Но не могу и написать, что он показался мне самым унылым, что я видел в своей жизни. Ввиду этого я буду отталкиваться именно от нейтральной точки зрения.

    Что-то начинать никогда не поздно. Действительно. В большей степени это зависит не от страха что-то начать, а от желания самого настоящего. Первый шаг в виде начала является, наверное, самым важным. Ведь человек не может предвидеть того, что случится в конце. Вот и начинает. Первый шаг везде и во всем, если посмотреть на жизненные ситуации. А учитывая, что живем лишь раз, то почему бы и не начинать что-то?

    Вот и в фильме «Начинающие» главные герои потихоньку начинают. Главный герой в лице Юэна Макгрегора начинает осознавать тот факт, что его престарелый и больной раком отец является геем. В свою очередь отец начинает жить открыто, не опасаясь суждений, без боязни. Не самые простые отношения между отцом и сыном начинают приобретать совсем другие оттенки. 38-летний сын начинает влюбляться в актрису, как подросток когда-то. Так посмотреть, все они начинают жить заново. И живут так, что в лишний раз не усложняют самим же себе продолжение начатого.

    Вопрос следующий может возникнуть после просмотра: так о чем же фильм? Думаю, что каждый зритель сумеет ответить на этот вопрос сам. Кто-то увидит что-то о любви, кто-то о судьбе, кто-то о семейных ценностях, а кто-то, как я, о начале любого действия или процесса. При всей неторопливости фильм временами предстает довольно нудноватым, где-то скучноватым, а где-то уж совсем непонятным. Поэтому, внимая происходящее на экране бдительно очень, все равно можно будет отыскать для себя какое-либо отражение, ибо «Начинающие» Майка Миллса точно не из простых и проходных кинопроизведений.

    Для лицезрения такого кино требуется своя особенная атмосфера. Примерно такая: тихий вечер, когда дома никого нет (или тишина в комнате, когда никто не храпит за спиной), выключенный свет, отключенный звук мобильных устройств. Повторюсь, фильм не изобилует «взрывными» сценами, эмоции не льются через край, повествование сюжета ведется неторопливо. Так что стоит постараться проникнуться в него.

    В целом, фильм мне понравился, но не более того. Поклонником становиться не собираюсь. Но если у меня спросят, то порекомендовать, думаю, смогу. Если нравится именно такое кино, в котором на первый план выходят человеческие отношения, проблемы и их решения, то отказываться от просмотра не стоит. Хотя бы раз, но оценить стоит, считаю я. 

    7 из 10

    23 мая 2012 | 17:05

    После смерти матери Оливер (Мак) вдруг узнаёт, что его отец Хэл был геем. И, хоть и родил сына, и прожил с женой 44 года, им и остался. А теперь, поскольку на дворе другие времена и однополые отношения стали вполне нормальной штукой — пришла пора жить полной жизнью. И согласно своим истинным пристрастиям. Следовательно, новая одежда! Новые друзья! Новый молодой парень! Новые гей-клубы, в которых можно побороться за свои права! И ничего страшного, что тебе 75 и у тебя рак. Ведь у него, в конце концов, целых четыре стадии…

    Невероятно стильный фильм. Фильм с атмосферой истинного ретро. Очаровательная Анна (Мелани Лоран), актриса, с которой у Оливера наконец складываются настоящие отношения, вносит в него лёгкий французский шарм. А как прекрасен говорящий пёсик Артур! А саундтрек! А сцена с роликами! А Мак, изображающий Фрейда! Бесконечно естественны разговоры, прогулки и жесты Оливера и Анны — такой химии на экране не видела давно. Веришь в их любовь без единой оговорки. Ну, а главное тут — идея, что жить можно начать вовсе не после 40, а после 75. Ведь именно отец в конечном счёте помогает Оливеру выйти из летаргического сна и обрести своё счастье…

    Кристофер Пламмер в роли Хэла честно заработал своего «Оскара». Правда, я абсолютно согласна с его словами, сказанными после вручения золотой статуэтки: «Будь у меня совесть, я бы поделился наградой с Юэном МакГрегором. Но у меня её нет»… По моему скромному мнению, Мак на Оскар наработал давно. Осталось только подходящий фильм найти, чтобы номинировали.

    Смотреть всем, кто любит задумываться о чем-то. О чем-то светлом, но с горькими трагическими нотками.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 14:09

    В жизни любого человека может наступить момент, когда понимаешь, что большая часть прожитой жизни — это сплошной обман, что ты, казалось бы нажив многое, никогда не чувствовал себя по-настоящему счастливым. В таком случае не будет ли поздно поменять свою жизни, или у счастья все-таки нет срока годности? Однако, так или иначе, это все равно остается сложным и отчаянным шагом, который может привести к неожиданным последствиям. Подобная идея была заложена в основу романтической трагикомедии «Начинающие».

    Синопсис 2003 год. После смерти своего отца Оливер часто размышляет над воспоминаниями об отношениях с матерью, отцом и, прежде всего, об отношениях с недавно познакомившейся француженкой Анной. Оливер не знает, имеет ли смысл сохранить это отношения, поскольку не хочет обманывать ни себя, ни Анну, как делал его отец, скрывавший, что всю жизнь являлся гомосексуалистом.

    У фильма небольшой, но очень яркий актёрский состав. Юэн МакГрегор, исполнивший роль Оливера, воплотил образ мужчины, фактически переживающего кризис среднего возраста, т. к. в свои 38 он так и не завел семью, а предыдущие отношения длились недолго. К тому же он до сих пор пытается понять своего почившего отца, который за несколько лет до смерти признался в своей гомосексуальности. Очень понравилась игра Кристофера Пламмера в роли отца Оливера и престарелого гея, вынужденного скрывать свою ориентацию столько лет под давлением нравов и времени, и нашедшего силы открыться после смерти жены. Также я бы отметил игру Мэри Пейдж Келлер в роли молодой матери Оливера, умной женщины, знавшей о наклонностях мужа, но смирившейся с этим, а посему наслаждающейся жизнью благодаря своему неугомонному чувству юмора.

    Сразу скажу, что «Начинающие» — это в чистом виде психологическая трагикомедия. В ней нет как такового цельного сюжета. Режиссёр Майк Миллс, как мне показалось, стремился показать зрителю состояние главного героя, на которого разом навалилось несколько событий, которые он пытается осознать. У фильма весьма пессимистичная и немного занудная атмосфера, и его комедийность, скорее, выражается в комичных ситуациях, в которых оказываются герои. Но стоит отметить, что с точки зрения мелодрамы кино снято очень красиво. В нем отсутствует пошлость, нет банальных и простых любовных сцен. Любовь в нем, скорее, обретает духовное свойство, а посему фильм становится более жизненным и искренним.

    Как уже отмечалось выше, как такового сюжета в фильме нет, поэтому сценарий киноленты представляет собой размышления главного героя. Действие фильма развивается нелинейно, поэтому зритель то наблюдает за жизнью Оливера «в настоящем», то погружается в его воспоминания. Как я понял, смысл сюжета заключается в дилемме, над которой размышляет Оливер. Сам главный герой пережил ряд неудачных романов, и вот в его жизни появляется удивительная француженка Анна. Однако Оливер боится завязывать серьезные отношения, т. к. боится повторить пример своих родителей и, прежде всего, ошибку отца, всю жизнь скрывавшего, что является геем. Важно то, что герой в итоге приходит к выводу, что пора перестать бояться любить и быть любимым, потому что поменять свою жизнь никогда не поздно, примером чему стал его отец.

    Итог «Начинающие» — фильм весьма специфический и неординарный. Пожалуй, это одна из тех картин, которые не оправдывают ваши ожидания, но и впечатления после просмотра не портятся, а остаются положительными. Несмотря на какую-то занудностость, фильм все же имеет глубокий смысл, заключающийся в том, что никогда не поздно начать жить так, чтобы жить по-настоящему счастливо.

    7 из 10

    4 июня 2016 | 14:04

    Независимая лента «Начинающие» от режиссера Майкла Миллса, которая уже успела получить от «Gotham Awards» награду за лучший фильм года, рассказывает не столько о проблеме нетрадиционной ориентации, сколько о желании и попытках человека жить нормально.

    Причем это касается не только героя Кристофера Пламмера, пообещавшему самому себе сделать все, чтобы его жизнь приобрела красочных цветов. Создавая семью и воспитывая сына его герой еще раз доказывает часто звучавшую в фильме фразу, о том, как поколение родителей просто не находило времени на проблемы, которые уже их дети видят как камень преткновения чтобы быть счастливым.

    Это уже ближе к героям Юэна МакГрегора и Мелани Лоран, которые, только осознавая со временем трудность жизни и реализации личности своих родителей, понимают, что их собственная жизнь ближе к надуманной проблемами сцены, из которой через боязнь они не хотят сходить. Фильм разбит на две сюжетные линии, и режиссер достаточным образом раскрывает их обе.

    Хоть и тема нетрадиционной ориентации в последнее время зачастила не только в кино, а и в общественных мнениях, что не может не настораживать, фильм «Начинающие» тем не менее, расположен к просмотру, если он и способен ворваться в гонку за главными наградами уходящего года, то это будут исключительно актерские категории.

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 21:38

    Мир, в котором мы живем. То, как мы его воспринимаем, какое место отводим для себя в нем. Или какое место в себе мы отводим для него. Жизненные цели, которые мы перед собой ставим и стараемся их достичь. Наши мечты и фантазии, наш внутренний мир, переживания и радость, любовь и ненависть, страдания и успех. Именно из таких простых, и, в то же время, невероятно сложных элементов образуется то, что мы называем жизнью. И только мы сами способны влиять на нее и строить ее в соответствии с нашими ожиданиями. Итак, «Начинающие», год 2011.

    Каждый человек индивидуален, равно как и его жизненный путь. У каждого свои интересы, заботы, предпочтения и страхи. Характеры, внешний вид, особенности внутреннего мира — общество многогранно и за счет этого-то оно и развивается. Людей нельзя делить на группы или классы — все мы особенны по-своему и все мы имеем право на свое мнение и его защиту. И на суд зрителю представлено одно из таких мнений, заслуживающее внимания и оценки.

    Создав по сути своей автобиографическую мелодраму, Майк Миллс открывает нам двери в свой музей понимания окружающего мира и людей в нем. Сложно определить, где используются настоящие факты, а где правит бал фантазия режиссера (а по совместительству и сценариста), но жизнь удивительна, и каждая сцена из фильма может найти отражение и в нашей реальности, в чьей-то жизни и судьбе.

    Оливеру довелось провести свою жизнь рядом с удивительными родителями. Мать, по ее словам полуеврейка, сверхъэмоциональный человек, энергичный, креативный, не без нотки хулиганства, которая так и стремится порой вырваться наружу. Отец — скупой на эмоции, но очень добрый и жизнерадостный человек. «Я — гей». С этих слов начинается один из дней уже после смерти матери, когда 72 летний отец, после 40 лет брака, открывает свою истинную сущность сыну. Мама — «тролль», отец — романтик.

    Монотонная однообразная жизнь, работа, требующая внимания и развитой фантазии. Похоронив отца, Оливер живет скучной жизнью и развивает свою теорию о скуке и печали. Пока не встречает Анну на одной из костюмированных вечеринок. Дальше начинается сказка. Два разных человека, два разных характера и взгляда на мир. Они абсолютно противоположны, но, как разные полюса, притягиваются друг к другу магнитом. Встречи, диалоги, монологи, забавы, минутки печали и радости. Но каждый день все меняется. Все начинает словно заново, ни один день, ни одна минута не похожи на прошлые.

    Этот фильм сложно назвать мотиватором или демотиватором. Скорее, это рассуждение обычного человека об устройстве мира, человека и человеческих отношений. Это история о самовыражении. Человеку свойственно загонять себя в определенные рамки. И чем больше он к ним привыкает, тем сложнее ему меняться. Но ведь мы можем каждый день быть какой-то новой личностью, стоит лишь дать волю фантазии. Анна была немой девушкой, а на следующий день она уже говорливая аристократка. Больших ли трудов ей стоит каждый день меняться — отнюдь. Было бы желание. Это история об индивидуальности людей. Мысли бы мы все одинаково, чтобы бы получилось? Толпа роботов. Это история о личности человека и ее особенностях. Каждый человек красив, и этого не видят лишь те, кто его не понимают. Странные люди? Может ли вообще к человеку относится такое понятие, как «странный»? Быть не таким как все, постоянно что-то меняя в своей жизни — это ли странность? Разве по-настоящему странные не те люди, которые живут изо дня в день по одному распорядку, законсервированные в своем узком мирке? Вот где странность. Эта история и о самоопределении. Мы сами строим свою судьбу, и только лишь от нашего настроя зависит, как сложится следующий день, месяц, год, вся жизнь. Яркие, запоминающиеся и абсолютно правильные слова Анны отпечатываются в душе: «Мы думаем, что у нас ничего не получится, а потом все для этого делаем». И, в конец концов, это история о загадочности нашей души, выраженной в исследованиях Оливера. Мы грустим, когда несчастны, мы грустим, когда счастливы. Мы счастливы, когда влюблены, но, почему-то одновременно и несчастны, из-за мыслей о том, что можем потерять любовь. И если дать им простор, то рухнет любая самая крепкая стена. И любовь пройдет. А если, наоборот? Есть ли в нас силы вернуть любовь, чтобы она вспыхнула новыми красками с ее большей силой. Взгляните на отношения Анны и Оливера — ответ очевиден.

    «Простота и счастье — это то, что я хотела подарить тебе»

    На самом деле, это обычная история, местами откровенно бытовая. Как и вся наша жизнь. Это люди делают эту жизнь необычной и яркой. Люди, которые приходят и уходят, родители, друзья, случайные люди. Каждый вносит свою лепту в самую удивительную из, когда-либо писавшихся, картин, картину нашей жизни.

    История, абсолютно новая и в то же время немного старомодная. Две параллели — 1955 и 2003 года. Жизнь родителей Оливера и жизнь его собственная. Минуло много лет. Менялись одежда, мода, технологии — в общем, финансово-вещевая сторона жизни. Выражение радости, печали, ненависти, слезы на глазах или улыбка. Фильм насквозь пронизан фотографиями и рисунками, иллюстрирующими жизнь двух эпох. Выражение чувств, любовь, впечатления и отношения — это и многое другое, вечно. Не страшны годы, расстояния. Не важен возраст и пол. Все мы разные, но что нас сближает и объединяет — это способность чувствовать и переживать, любить и страдать. И возможность менять себя, искать свое призвание и счастье. И возможностью этой стоит пользоваться с большим удовольствием.

    Удивительно светлая и красивая история.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 02:55

    Хэлу семьдесят пять. Он сорок четыре года прожил в браке, скрывая, что гей. После смерти жены он совершает так называемый каминг-аут, раскрыв близким свою тайну. Его сын Оливер вопреки сомнениям становится лишь ближе отцу и после его кончины жутко переживает, что так мало был рядом. Загадочная Анна еще больше сбивает его с толку, влюбляя и очаровывая…

    Легкое, доброе кино. Здесь нет паззлов, которые надо разгадывать не поспевая за сюжетом, нет погони за смыслом, неспешно исследуя дома и мысли героев, совершаешь кругосветное путешествие не вылезая из кресла и умиротворенно улыбаясь собственным мечтам. Богатый спектр персонажей — умнейший пес с человеческими глазками, разбитый рутиной художник, грустная блондинка с растрепанной шевелюрой-антенной подающей сигналы СОС, милый старичок открывший свой дневник жизни с чистой страницы… Этот фильм как спокойное солнечное утро где-то в провинции, когда просыпаешься на аромат свежих гренок с маслом, потягиваясь и радушно раскрывая объятия миру. Это дивная музыка (одна из мелодий даже звучит и в моем любимом Les Amours Imaginaires) — «старая, придуманная неграми, которые слишком много страдали».

    Красивые люди, стены, диалоги, природа, да все в этом фильме чудно. Я рада за Кристофера Пламмера, в 82 получившего свой первый Оскар за такую прекрасную, даже великую роль. И рада за обожаемого МакГрегора и очень мне импонирующую Мелани Лоран, что наплевав на маркетинг, снимаются в таких своеобразных, рассчитанных на узкий круг людей картинах. Пока есть такие фильмы, такая потрясающая собачка, такие нежные отношения, хочется начать наконец жить по-настоящему и не останавливаться.

    21 июля 2015 | 09:50

    У людей хорошо получается выражать одни эмоции, но вести себя совсем по-другому.

    Начинающим можно быть в танцах, хоккее с мячом, приготовлении блюд гавайской кухни. Но, как можно стать начинающим в жизни, если тебе за 30,а то и все 75? Оказывается, очень даже можно.

    Оливер-скучающий мужчина, у которого наступил даже не кризис, а ступор. Он одинок, работа у него скучная(хоть и творческая),его родители умерли:сначала мать, вскоре и отец, к тому же папаша открывает перед смертью свою главную тайну:он гей. Оливер в шоке наблюдает за тем, как он заводит молодого любовника, ходит на гей-вечеринки и наслаждается жизнью. Затем Оливер и сам начинает жить, меняя взгляд на происходящее:влюбляется, страдает от любви, и находит в ней счастье.

    - Половина людей думает, что из их отношений ничего не выйдет, а другая верит в магию. И это как война.

    «Начинающие» собрал в себе три драгоценности фильма:

    Отличный актерский тандем.Юэн Макгрегор показал нам просыпающегося персонажа, который в начале фильма находится в глубоком летаргическом сне, но чувства к Анне и понимание отношений родителей заставляют его улыбнуться и глубоко вздохнуть, приветствуя новую жизнь. Кристофер Пламмер. Пожалуй, лучше промолчать, что он великолепный актер, заслуживший немало наград, в том числе, и за эту роль. Я остановлюсь на Хале, его персонаже. Всю жизнь он скрывал настоящего себя. Он любил жену и сына, но душа и тело требовали другого. И только за несколько мгновений до смерти ему удается пожить, и стать счастливым. Мелани Лоран сыграла тоже потерянного человека: она живет в номерах гостиниц, и не желает переезжать в дом, так как она не нашла своего места и человека. Трое актеров великолепно показали «начинающих жить»:перечеркнуть все что было, и начать жить «после»,забыв про «до».

    Съемка. Она как мозаика, которая собирается целиком из крохотных кусочков:фотографии, фейерверки, собрания гей-клубов, первая вечеринка Оливера и Анны, разговор Оливера в парке с псом Артуром. Из этих мелочей, снятых красиво, уютно и камерно, собралась очень теплая и по-хорошему затянутая картинка.

    Идея. А она проста. Все, что с нами не случается, является законченным процессом. После одного события обязательно случится другое. И каждое из них меняет нас в той или иной степени. В каждом поступке или событии мы становимся новичками. Герои не готовы к поворотам судьбы(будь то любовь, смерть близкого или откровенное признание),но, принимая их, обдумывая, смиряясь с ним, они понимают, что жизнь не так уж плоха, и смерть или резкий поворот-это неотъемлемые атрибуты жизни. А любить ее лучше целиком, несмотря на все преподносимые сюрпризы.

    - Скажем так, ты с детства мечтаешь о том, чтобы однажды у тебя появился лев. Ты ждёшь, и ждёшь, и ждёшь, но лев всё не приходит. А потом приходит жираф. И ты можешь остаться один или остаться с жирафом.

    - Ну я бы дождался жирафа.
    - Это меня в тебе и беспокоит.

    26 февраля 2012 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>