всё о любом фильме:

Марта, Марси Мэй, Марлен

Martha Marcy May Marlene
год
страна
слоган-
режиссерШон Дуркин
сценарийШон Дуркин
продюсерАнтонио Кампос, Патрик Каннингэм, Крис Майбах, ...
операторДжоди Ли Лайпс
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникЧад Кит, Джонатан Гуггенхейм, Дэвид Табберт
монтажЗахари Стюарт-Понтье
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  366.9 тыс.,    Великобритания  76.3 тыс.,    Франция  58.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа, с которыми давно не общалась, но не находит в себе сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия. Она убеждена, что члены секты ее преследуют. Мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (40 054)
ожидание: 96% (725)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
174 + 19 = 193
7.8
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда я увидел этот фильм в американской программе SFF, то уже знал, что обязательно буду его смотреть. Одного слова достаточно, чтоб меня заинтриговать — Санденс. Это гарантия оригинального сюжета, как минимум. К тому же весьма любопытно наблюдать за карьерой Элизабет Олсен, которая стремительно набирает обороты на этом поприще. А этот фильм окончательно поставил ее на ступень выше сестричек, раскрыв Элизабет в драматичном амплуа. Но об ее игре я скажу ниже.

    Пожалуй, я начну не с сюжета, как обычно, а с режиссуры. Шон Дуркин потрясающе создает напряженную атмосферу. Мало действия, но совсем не скучно. Я давно не получал удовольствие от просмотра драматического триллера. Мне безумно понравился монтаж. Обычно я не люблю флэшбэки и флэшфорварды в фильмах. Но тут очень плавные переходы от Марты к Марси Мэй и обратно, что создавало дополнительную интригу. Во-первых, мне хотелось узнать, что произошло на ферме с Марси Мэй. Во-вторых, я ждал, когда раскроется тайна имени Марлен. Наверное, это звучит немного странно для тех, кто не смотрел фильм. Но голову ломать не придется. Тут все предельно ясно. Просто стоит дождаться окончания.

    Хороший сюжет. Я сразу определил компанию на ферме, как новое поколение хиппи. Ну, они действительно одевались в стиле данной субкультуры, вели общее хозяйство, пели под гитару и пропагандировали свободную любовь между собой. Это первый фильм, где детей цветов показали с другой стороны — не как счастливых пацифистов, а как маргинальную субкультуру. Очень интересно было наблюдать за адаптацией Марты в доме сестры. Все актеры хорошо сыграли, но Элизабет Олсен светила ярче всех. Она очень правдоподобно показывала свой панический страх.

    Двоякое впечатление осталось после открытого финала. Я знаю, что в санденских драмах часто используют этот прием. Но в данном случае мне хотелось бы узнать продолжение истории Марты. И кавер на «Marcy`s song» в исполнении Джона Хоукса под акустическую гитару намного лучше оригинала. Очень красивая песня и хороший фильм. Мне понравилось.

    9 из 10

    31 марта 2013 | 06:22

    Приятная картинка, расслабленное настроение, неплохие актеры.

    Интересное волнообразное повествование в двух параллельных мирах.

    1. Невинность. Неприкаянный ребенок (внутренний), который ищет тепла, заботы и понимания (ряд параллельных сцен, где она сворачивается на чужих постелях раскрывает её беззащитность).

    Марта(имя из реального мира), Марси (имя, полученное в игрушечной семье), и, в итоге, Марлен — никто, просто одна из картинок, маска.

    2. Пустота. Героиня и есть никто. Она не имеет собственных идей и ценностей. Не желает их иметь. Бесцельно и апатично скользит по жизни и покорно примеряет всё, что предложат. Без радости или страданий, благодарности или сожалений. Она не способна ни полностью принять что-либо и обрести счастье, ни полностью отторгнуть.

    В правила не обязательно верить, но с ними надо соглашаться. Только так можно получить блага (моральные и материальные) от внешнего мира. Что и делает главная героиня успешно, но безрадостно.

    3. Скука. Ситуация не вызывает сочувствия, облегчения или ненависти к кому бы то ни было. Потому что все персонажи и события в целом довольно нейтральные, я бы сказала даже обыденные, скучные.

    Научились ли они чему-то, изменились ли? Не похоже.

    Хочется больше авторских акцентов. Зачем это всё, о чём?

    6 из 10

    7 мая 2016 | 04:40

    У тебя не бывает чувства, что трудно отличить, где воспоминания, а где просто сон?

    С самого начала мы понимаем — с Мартой что-то не так! Она долго отсутствовала, и вернувшись вновь под покров сестринской опеки, становится ясно, что что-то случилось, и теперь с главной героиней не все в порядке. Где была, и что делала — Марта хранит в тайне. Но на самом деле разгадка проста — она жила с определенными людьми и делала определенные вещи, принятые у этих людей. Ничего не напоминает? Верно, это не обычная группа людей — это странная секта, в которой люди уже не индивиды, а стая, состоящая из особей с затуманенным разумом. С каждой минутой фильма становиться ясно, насколько опасно это маленькое общество людей, и насколько сильно оно влияет на сознание человека, втянутого в это.

    Фильм может показаться скучным неподготовленному зрителю. Но на самом же деле — это отличная работа, в которой тонко переданы все эмоции, переживания, состояния главной героини. В нем хорошо (и с негативным печальным оттенков — что верно) показано влияние подобных обществ и сект на одного человека, показано как давит стадный принцип и внушение сильного лидера-вожака.

    Хотелось бы также отметить Элизабет Олсен. Она молодец, потому как шагнула дальше своих известных сестер-близняшек и снимается в фильмах со смыслом. В общем фильм стоит смотреть потому что — снято стильно и современно и на довольно волнующею тему.

    20 августа 2013 | 14:28

    Первый лучик восходящего солнца — вот, как бы я описал Элизабет Олсен — золотистый, сияющий в своем скромном великолепии, пленительно и завораживающе красивый. Познакомился с ней не так давно, а, можно сказать, буквально вчера: на новых «Мстителях», — и настолько это личико меня тронуло, настолько запомнилось, что я решил как можно скорее ознакомиться с ее полной фильмографией. И первое, на что я наткнулся, был фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен». Надо сказать, не зря, поскольку здесь она предстает во всей красе.

    Очаровательна от природы, без макияжа и стилистов; талантлива: таким сочетанием она напомнила мне мою предыдущую любимицу — Наоми Уоттс. Кстати, именно Эли переняла за ней пальму первенства и вытеснила ее из моего фавора, а это о чем-то говорит.

    Пленяет своей почти что каноничной сентиментальностью ее образ: обманутой, завлеченной и оскверненной преступником, лидером секты отшельников (Джон Хоукс), такой красивой и такой уязвимой, беззащитной девушки, ставшей жертвой низменных страстей харизматичного манипулятора. И не остается сомнений: он — злодей, он испортил ее и сломал ей жизнь, когда она была еще совсем юна. Он заставил ее страдать манией преследования, заставил ее сходить с ума от осознания невыносимой правды: она уже никогда не станет такой, какой была раньше, два года назад. Грань между «снами и воспоминаниями» стерта, вскоре исчезнет оная между снами и реальностью. Она не знает и не понимает, почему все, что делает, что раньше было нормальным и допустимым, теперь, в новом мире, вышло за рамки приличия и здравого смысла.

    И с одной стороны, фильм показывает, какую угрозу представляют собой люди-манипуляторы, имеющие губительную власть над другими и способные эту власть направлять в выгодное им русло, но с другой — режиссеру удалось великолепно продемонстрировать, как закостенелые устои и правила могут сломить чистый человеческий разум, сущность его природного начала, открытую миру и людям и свободную от предрассудков, какой нам видится Марта в самом начале, в контрасте со своей сестрой и ее мужем (Сара Полсон и Хью Дэнси). Это кино не одноразовое, но на один раз — впечатление о нем должно остаться таким, каким оно сформировалось первоначально: по крайней мере, в моем случае это будет именно так, поскольку чувствую, что повтором смажу тот целостный образ, что возник в моей голове после первого просмотра. Пересматривать буду разве что, чтобы еще раз полюбоваться восхитительной красоткой Эли и познать новые грани ее не по годам развитого таланта.

    Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу и постановку сцен, в частности, декораций. Действие фильма происходит на лоне природы, и съемочной команде удалось на славу передать все краски, всю атмосферу, картинка смотрится живо и реалистично, и каждая сцена цветовой гаммой, постановкой отображает настроение героев в ней.

    Концовка, как и Восток, — дело тонкое. И здесь режиссер справился на ура, единовременно оставив непаханное поле для размышлений, но вместе с этим внушив закономерный, хоть и нелегкий, и очень прискорбный вывод о том, что героиню ждет непростая судьба.

    Не подумай, читатель, что я просто и бездумно пою дифирамбы, но я действительно не нашел, к чему придраться. Музыкальные вставки, там, где были нужны — появились, в остальном фильм и без сопровождения обошелся прекрасно, ведь музыка природы, как известно, лучшая и красивейшая. Режиссура, идея и ее реализация, как и все вышеперечисленное — на высоте. Непонятно, почему такой низкий рейтинг здесь, хотя действительно, большинству этот фильм может показаться скучным.

    «Марта, Марси Мэй, Марлен» оставил тяжелый и грустный осадок. Я успел влюбиться в главную героиню и проникнуться состраданием к ней (равно как и возненавидеть Патрика), и мне было невероятно тяжело и больно признать, что страхи прошлого и чернь, которой пропитал ее душу вожак сектантов, останутся в ней навсегда. Не поймите меня неверно: чернь не та, которая делает человека плохим изнутри и заставляет совершать дурные поступки, а та, что оставляет в душе глубокие и неизлечимые раны, саднящие всю жизнь и постоянно дающие о себе знать; чем чаще они проявляются, тем шире расползаются внутри, заполоняя собою все то хорошее и светлое, что присуще каждому от рождения. Так рождается всепоглощающий страх: боязнь прошлого и воспоминаний, боязнь быть собой, навязчивые образы из минувших дней, которые причиняют сильнейшую боль всякий раз, всплывая в памяти, равноценную той, что впервые причинил виновник этого кошмара. Это случилось и с бедной Мартой, и мне трудно передать словами, как было больно мне, зрителю, после просмотра этого фильма.

    Важно никогда не поддаваться влиянию извне — как по мне, это сквозная мысль ленты. А фильмы, способные пробуждать сильные, искренние чувства и переживания, достойны называться шедеврами.

    10 из 10

    25 апреля 2015 | 20:54

    Плавное повествование жизни главной героини в настоящем времени довольно неожиданно сменяется вставками из ее прошлого, связанного с побегом из религиозной коммуны, промышляющей воровством, сексуальным насилием над новоиспеченными молодыми барышнями, и продажей пледов в близлежащем городке. Хоть коммуна эта не столь экстраординарна в своих действиях и напоминает скорее российские «дачные» секты, нежели действительно выходящую за рамки человеческого понимания общность, но все же представляет угрозу для предательницы, а какую — предстоит выяснить при просмотре фильма.

    Сестренка Олсен активно демонстрирует неустойчивость психики главной героини, проявляющуюся в многочисленных странностях с ее стороны, и попутно срывает подозрения в истерику, сыгранную крайне натурально. Эти отклонения выглядят весьма эффектно и, в принципе, являются главной отличительной особенностью фильма, ибо их сначала монотонный, затем энергичный заряд способен привести в чувство самого скучающего зрителя. Недостаток состоит в том, что проявляются они так редко, что этот скучающий зритель скорее всего их не дождется и выключит фильм. Но интересный ход с претензией на арт — сначала пелена между воображением и реальностью, а затем их воссоединение — выглядит в высшей степени увлекательно, за тем лишь исключением, что со временем круто затягивается. В общем, без подглядываний на часы не обойтись.

    Так или иначе, цели религиозной секты так и останутся за кадром, да это не столь важно, ведь все действие творится в голове у героини. В один момент она является доброй невинной девочкой, а в другой становится совершенно очевидным, что ты абсолютно не знаешь, как она себя поведет. Ее психика надломлена, а отсюда действие фильма становится размытым, становится все сложнее отличить иллюзии от реалий, хотя при всем при этом «камера» и придерживается нейтральной стороны, как бы показывая нам эти события невзначай, просто так, не акцентируя на них внимания. Но чувство восхищения от просмотра фильма при всех его достоинствах испытать не удалось.

    6 из 10

    21 февраля 2012 | 01:32

    У Марты четыре имени, но нет фамилии. Будто бы и не было никогда тех корней, что могут связать её с родной сестрой Люси. С момента их расставания прошло всего два года, и вот к вполне состоявшейся и успешной паре Люси и Теду в большой дом на берегу прекрасного озера присоединяется потерявшая себя Марта. Которую несколько дней назад в совсем другой жизни звали Марси, Марси Мэй, Марлен…

    Режиссёр Шон Даркин в своём выразительном дебюте обрезает прошлое Марты, оставляя зрителя наедине с двумя годами её пребывания в квазирелигиозной коммуне и тяжёлым полусном последующих нескольких дней жизни с Люси. Даже в идеальных условиях для отдыха и восстановления Марта не обретает себя, постоянно погружаясь в гипнотически-тяжёлые воспоминания.

    «Ты похожа на Марси Мэй». Патрик, лидер коммуны, с хитрым прищуром всматриваясь в хрупкую девушку, будто бы произносит её тайное имя. И через время с «Песней Марси» побуждает принять новый образ высокой незнакомки, скрывающий загадочные символы и глубокие смыслы. Сменив в один момент одежды прошлого на символически чистую белую футболку, сознание вмиг впитывает мутный поток идей гибели цивилизации и естественной жизни избранных, растворивший в себе яд принятия насилия в наркотическом дурмане как самый прекрасный момент нового бытия.

    Ежедневно взращивая семена подавленной боли, память даёт обильные всходы терниям саморазрушения. В тёмных углах комнат, на грани яви и сна, призраки прошлого шипами вонзаются в самые первые побеги возвращения Марты к себе, рождая тревожный вопрос: «это прошлое или настоящее?» А тем временем нетронутая веками природа глубинки Коннектикута не желает отличать Марту от Марси, позволяя глубине вод и запаху земли одинаково принять обеих.

    В своём интервью Даркин удивлялся, насколько быстро может произойти отказ от себя, рождённый нормальным желанием быть частью чего-то большего. И великолепная игра харизматичной Элизабет Олсен демонстрирует, насколько непроходимой может оказаться обратная дорога…

    8 из 10

    4 февраля 2012 | 22:46

    Индейцы Пираха верят в то, что продолжительный сон убивает человека, вместо которого затем просыпается другой. Он старше своего предшественника, может предпочесть другую еду и сексуального партнёра, а потому и имя ему подбирают другое. Герои фильма «Марта, Марси Мэй, Марлен» глубоко убеждены, что человек умирает лишившись страха. Юная Марта, попавшая в современную патриархальную общину, очистилась от тревог современного мира и стала Марси Мэй. Марси Мэй, сбежавшая из той коммуны, забыла о своих сектантских переживаниях и назвалась именем, которое в рамках картины, означает «аноним». Марлен за отсутствием волнений теряет тонус и как безжизненный объект бродит две недели по некоему подобию чистилища, в качестве которого выступает загородный дом у озера.

    При отсутствии мотивации, навязанной хоть каким обществом, героиня теряет нить настоящего и растворяет своё бытие в неконтролируемом калейдоскопе событий уже прошедших или происходящих сейчас. С одной стороны это приводит к хаосу, в результате которого зрителю не дают понять какой отрезок жизни ему показывают, а с другой — создаёт последовательную сюжетную механику, в которой каждое ненормальное действие дикарки находит свои аргументы и предпосылки в соответствующих флешбеках. При этом каждая сцена завершается на несколько секунд раньше своего логического финала, содержание которого переносится в начало следующей. Подобный переход сглаживает рваную структуру истории и вселяет тревогу перед неизвестностью будущего, что перекликается с состоянием Марты. Подчёркивает данный подход неспешная камера, которая опозданием на доли секунды сдерживает жадного зрителя, готового наконец-то окунуться в поток событий. Совершенно неожиданно саундтреком становится тишина глубокая до звона в ушах, вызванная немногословностью персонажей и отсутствием музыки. Вместе с мутной от однотонности картинкой это молчание передаёт внутреннюю пустоту человека, потерявшего не только дом и семью, но и жизненные принципы.

    Насколько объективна общепринятая система ценностей? В чём её объективность и насколько она естественна? Чем пустое существование хуже пустой погони за богатством? Вот те претензии, которые предъявляет миру оборванка, успев только выбежать из леса. Но киноделы даже не ищут ответов, отдавая предпочтение хладнокровной демонстрации. Искать трагедию в смысле — бессмысленно: вся она в спонтанном смехе, паническом крике и бесконечных слезах Элизабет Олсен, взявшей на себя роль многоимённой героини. «Марта, Марси Мэй, Марлен» малобюджетный инди-проект не лишённый самолюбования и любоваться здесь есть чем: обилие фирменных приёмов поражает несмотря на дебют режиссёра. Все эти методы с лихвой окупают отсутствие смысловой нагрузки, лишь потому что с тщательностью делятся переживаниями Марты со зрителем. Только вот эмоции эти не самые приятные.

    5 сентября 2014 | 20:28

    «Дело не в нем, это вечный твой дефицит тепла,
    Стоит обнять, как пошла-поехала-поплыла»
    (Вера Полозкова)


    Марта? Марси Мэй? Марлен? У этой девушки три имени и ни одно не принадлежит ей. Да что там, она сама себе не принадлежит. Похожа на картинку, на «Последний день Помпеи» за несколько часов до запечатленных событий, когда ужас только разгорается внутри. Мир проседает прямо под ногами, и она соскальзывает в пустоту, в помутневшее сознание, в память тех времен, когда было то место, которому она принадлежала и к людям, которые принадлежали ей. Родственники чувствуют, что с Мартой произошло что-то ужасное, настолько, что она предпочитает отмалчиваться и тихо сходить с ума. Может она жила с парнем, который ее бил? Скорее всего. Да. Эти мужики такие… А может нет… Да все, что угодно. А в ее паронаидальных состояниях то и дело проскальзывает местоимение «они». Совсем недавно ее звали Марси Мэй, а когда она брала трубку телефона, то представлялась Марлен Льюис. Жила в секте и вот сбежала. От людей. От себя же, как известно, не убежишь.

    Дебютный фильм Шона Даркина с Элизабет Олсен, младшей сестрой тех самых близняшек в мехах, которые научились зашибать бабки на своих милых личиках, посвящен тому, как быстро человек втягивается во всевозможные общины и оказывается в ловушке, потому что его личность, неудобную, дефектную, силой замещают какой-то другой. Учителя. Лидера. Убийцы. Марта — самодостаточная, но неуверенная в себе девушка со сложной судьбой находит иной выход из вечного одиночества, нежели чем большинство людей. Мы ведь, чаще всего, стремимся к тому, чтобы породниться с кем-то одним, но при этом всегда сохраняем пустое пространство для самого себя. Коммуна в идеях коммунизма, религиозных, идеологических общин, куда больший анестетик, пустого пространства для личности она не оставляет. Твое счастье целиком и полностью завязано на счастье других, и насколько далеко ты зайдешь в этом экстатическом единении с «братьями и сестрами», чаще всего, зависит от лидеров этой коммуны.

    Психологическая безопасность исследована недостаточно. Где кончаются границы твоего «Я» и начинаются чужеродные социальные надстройки? Манипулятивные технологии возрастают в своем совершенстве, превращаясь в оружие массового поражения, и под идеологическое влияние попадают целые народы, не говоря уже о маленькой, осиротевшей девочке, которая хочет чувствовать себя в безопасности и быть принятой и любимой. Работая в жанре психологического триллера, Шон Даркин погружается на один из низших уровней человеческих потребностей, но не такой примитивный, чтобы превратить картину в тупое месиво. Тончайшая проработка психологической ткани своей героини создает хичкоковский эффект, когда границы реальности и воспоминаний размываются, и простая семейная поддержка оказывается уже недостаточной.

    Люси — сестра главной героини, заботливо опекающая пострадавшую, представляет противоположный тип людей, тоже одиноких, но вроде как нашедших себя в семейном быте. Она хочет быть доброй самаритянкой, но ее сострадание выглядит более показным, чем искренним. Она, будто по учебнику, пытается оказать сестре поддержу, но боится проникать в ее тайну, чувствуя, что там, под покровом молчания кроется действительно что-то ужасное. Тут скорее важна ее реакция на грани отчуждения, чем ее личность, и эта же реакция ее личность и раскрывает. Мы готовы помогать тем, кто попал в неприятности, но лишь до тех пор, пока мы отстранены и это не задевает нас и, что самое главное, не срывает покровы собственных страхов и этой невыносимой «заброшенности в мир».

    Независимое, но тончайшее кино Шона Даркина, основанное на истории коммуны Чарльза Мэнсона «Семья» — это сразу два приятнейших открытия: самого режиссера и Элизабет Олсен, вполне уверено сыгравшей жертву деструктивной секты. Пул молодых актрис, которые когда-нибудь станут голливудскими дивами, пополняется инди-культурой, и, к сожалению, они ее вскоре покидают, обескровливая все время зарождающуюся высокую американскую культуру, которая никак не может зародиться, потому что блеск золота и славы в Америке силен, как нигде. Благо, что крупицы золота в виде «Марты, Марси Мэй, Марлен», в наших коллекциях все же оседают.

    25 декабря 2012 | 13:35

    На первый взгляд вполне себе мирная коммуна, чьё живописное спокойствие не внушает подозрений, и потому столь подозрительно. Здесь все такие чудесные и внимательные, всё время держатся вместе, занимаются хозяйством и слушают песни под гитару. Но по традиции первое впечатление обманчиво, и владеющий даром убеждения лидер Патрик не прочь опаивать новеньких девиц и «очищать» их путём изнасилования. Всё начнётся с того, что заплаканная девушка в бесформенной толстовке позвонит из телефонной будки своей сестре и после минутного колебания попросит забрать её. Она убежит из этого грёбанного места, где все постепенно становятся сумасшедшими, безвольными манекенами, внутри которых под давлением харизматичного лидера спутались понятия добра и зла, внутренней чистоты и испорченности. Но как можно убежать от того, что осталось где-то глубокого внутри тебя?

    Удручающее спокойствие и монотонность режиссёрского дебюта Шона Дуркина способны со временем вывести из себя. Душа требует какого-нибудь эмоционального всплеска, взрывного сюжетного поворота, но вокруг лишь тишина и тотальное безразличие. Внешнее спокойствие фермерского подворья сменяется кадрами идиллической жизни в таймшере на берегу тихого озера. Тут тоже царит жизнь по своим правилам, и убежавшая от прошлого девушка (здесь её зовут настоящим именем Марта) вроде как пытается найти себя, найти своё место в практически чужой семье. На это нужно время — так ей говорили там, где все, казалось бы, были равны и делились всем, что имели. Но то была жизнь во лжи, неокрепшее сознание ловко эксплуатировалось «отцом» коммуны и другими её членами, уже потерявшими связь с действительностью. Секта? Культ? В картине Дуркина это никак не оговаривается, да ведь она и не о том.

    «Марта, Марси Мэй, Марлен» скорее о конфронтации так и не сложившейся и неокрепшей личности с окружающим миром. Фильм-преследование, в котором сознание объявляет охоту на своего владельца, а в идеальной игре полутонов на стыках эпизодов скрывается граница типичного сумасшествия. Монтажная склейка поначалу даже пугает — героиня садится там, встаёт тут, ложится спать в одном месте, просыпается в другом. Ныряя в настоящем Мартой, выныривает в прошлом Марси Мэй, любимицей жилистого Патрика. Он практически сразу крадёт её душу заимствованной у Джексона Си. Фрэнка песней, выделяет среди других, привязывает к себе и навязывает понятия о неправильном способе жизни, неверных эмоциях. Дать подержать в руке оружие, чтобы почувствовать себя сильной, бесстрашной, правой. Убедить, что смерть — самая прекрасная часть жизни, потому что все её бояться. И вот уже девушка без определённой цели в жизни наконец обретает себя — в инертном существовании, в котором нет места чему-то «личному». Она должна собой делиться, иначе будет выглядеть эгоисткой. Ведь теперь она — Марлен, одна из многих, а Марси Мэй — всего лишь знак отличия.

    Необъяснимые вспышки агрессии, эмоциональная неустойчивость проявляются всё сильнее. Что-то рвётся наружу из этой девушки, превращая жизнь в полусон-полуявь. Элизабет Олсен показывает себя куда талантливее старших сестёр, чудным перфомансом создавая экранный образ, распадающийся на отдельные кусочки и легко собирающийся вновь. Тревожный саунд надрывно распиливает кинополотно, пока личность Марты растворяется среди других ипостасей, повторяющих заученные фразы и живущих практически на автомате. Чем ближе к развязке, тем активнее происходит дефрагментация образа, и моменты со смещением временных пластов становятся всё неожиданнее. Девушка с бесформенностью амёбы растекается по плоскости бытия, не зная, как быть, и существуя только в этот конкретный миг в безвольном ожидании следующей секунды, нового движения стрелки часов, которое не принесёт за собой ничего, кроме безумия.

    Жуткая эмоциональная тишина происходящего наконец-то начинает звенеть от напряжения, но долгожданный финал оставляет двоякое впечатление. Не совсем понятно, пытался ли Шон Дуркин закольцевать собственную историю, полностью смешав настоящее и прошлое, или же намертво зафиксированный глубоко внутри страх воспоминаний всё-таки подчиняет себе главную героиню, вырываясь наружу и вытесняя собой реальность. Конечно, можно представить и более прозаичное прочтение концовки «Марты, Марси Мэй, Марлен», но после того наплыва психологической напряжённости, что назревала на протяжении фильма, оно лишь разочарует. Хотя кто знает, ведь безумие невозможно понять, не попробовав его на вкус.

    23 августа 2013 | 20:28

    Этот странный, тяжелый и непонятный психологический триллер, выполнен со всей академичностью дебютанта. Во время просмотра совсем не возникает ощущения, что создатели хотят увлечь тебя своей историей. Нет, они скорее просто рассказывают, а ты становишься нежеланным зрителем этого запутанного фильма. И не факт, что в конце вы распутаетесь.

    Девушка Марта пропадала где-то 2 года. Она никому не звонила и ни с кем из родственников не связывалась. Затем неожиданно появилась на пороге дома сестры и пытается жить «нормальной» жизнью. Но её не отпускает прошлое, из-за чего новая жизнь обращается кошмаром. Она перестает различать реальность и сон, ей видятся грезы и видения. Все потому, что прошлые 2 года Марта провела в секте.

    Секта изображается, как очень странное место. Собирая этот образ из кусков воспоминаний Марты, мы можем увидеть и понять лишь часть того страшного и непонятного, что происходило на ферме. Там есть явный лидер — Патрик, которого играет харизматичный Джон Хоукс. Он религиозен, обладает определенными ценностями и философией, также любит давать всем членам секты свои имена (отсюда Марси Мэй) и учит всех любить через призму смерти. Есть ряд второстепенных персонажей, которые просто выполняют работу, являются кроликами-рабочими, вечно повинующимися своему вождю, считая за благо всё, чего коснется рука Патрика. Зачем они собрались вместе? Какова цель секты? Почему людям нравится так жить? На эти вопросы практически не будет ответов. Марта сама будет интерпретировать некоторые из них, говоря, например, что не обязательно благоустраивать свою жизнь, стремиться к чему-то большему — можно просто существовать. Постепенно нам будут открываться новые подробности из жизни секты. И мы постепенно поймем, почему Марта сбежала оттуда и боится, что за ней придут.

    Режиссер Шон Дуркин очень грамотно, по-европейски стильно, выстраивает нагнетание повествования, все больше окуная зрителя в пучину неизведанного страха. Спокойная, выверенная операторская работа, несмотря на местами провисающий сценарий, приковывает. Ту же работу проделывает и шумный гипнотизирующий саундтрек. История Марты совершенно явно может быть лишена своей субъективности и стать примером сложности выхода из какой-либо социальной группы и входа в другую, ярким примером маргинальности современного общества.

    Марта переживает сильнейший кризис, который явно изменит её жизнь, и то, как она выйдет из него, сформирует её жизненные ценности. Стоит понимать важность происходящего, но сестра Марты не понимает. Она в свое время не смогла помочь Марте, и возможно, по её вине та подалась в секту, ради новой жизни. Но теперь, когда Марте так необходима забота, её сестра начинает психовать и постоянно отправляет Марту спать. И, если заметить, сцены спящей Марты мелькают слишком часто. Марта спит постоянно. В определенный момент она отвечает на просьбу пойти вздремнуть фразой: «Я и так все время сплю». Это один из основных элементов повествования. Неудивительно, что воспоминания и реальность смешиваются в её голове. Мы даже не можем точно понять, что из показываемого на экране реальность, а что плод её больного паранойей мышления.

    Сцены неестественной, жесткой жизни секты смешиваются со сценами жизни в доме сестры. Режиссер сталкивает два мира, два образа жизни, заставляя зрителей сравнивать их. Марту не устраивает ни одна из жизней. Под тонкой и выверенной игрой Элизабет Олсен мы чувствуем хрупкость Марты, её попытки вжиться сначала в один, потом в другой мир. Ничего не получается, и, соответствуя жанру триллера, фильм стремится к остросюжетной концовке. Но, что для Марты реальность, кем она себя ощущает после всего: Мартой или Марси Мэй. Мы не знаем. Стоит лишь надеется, что она не станет безликой Марлен, вечно отвечающей на телефонный звонок.

    18 апреля 2012 | 15:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>