всё о любом фильме:

Марта, Марси Мэй, Марлен

Martha Marcy May Marlene
год
страна
слоган-
режиссерШон Дуркин
сценарийШон Дуркин
продюсерАнтонио Кампос, Патрик Каннингэм, Крис Майбах, ...
операторДжоди Ли Лайпс
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникЧад Кит, Джонатан Гуггенхейм, Дэвид Табберт
монтажЗахари Стюарт-Понтье
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  366.9 тыс.,    Великобритания  76.3 тыс.,    Франция  58.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа, с которыми давно не общалась, но не находит в себе сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия. Она убеждена, что члены секты ее преследуют. Мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (40 054)
ожидание: 96% (725)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
177 + 19 = 196
7.7
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый лучик восходящего солнца — вот, как бы я описал Элизабет Олсен — золотистый, сияющий в своем скромном великолепии, пленительно и завораживающе красивый. Познакомился с ней не так давно, а, можно сказать, буквально вчера: на новых «Мстителях», — и настолько это личико меня тронуло, настолько запомнилось, что я решил как можно скорее ознакомиться с ее полной фильмографией. И первое, на что я наткнулся, был фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен». Надо сказать, не зря, поскольку здесь она предстает во всей красе.

    Очаровательна от природы, без макияжа и стилистов; талантлива: таким сочетанием она напомнила мне мою предыдущую любимицу — Наоми Уоттс. Кстати, именно Эли переняла за ней пальму первенства и вытеснила ее из моего фавора, а это о чем-то говорит.

    Пленяет своей почти что каноничной сентиментальностью ее образ: обманутой, завлеченной и оскверненной преступником, лидером секты отшельников (Джон Хоукс), такой красивой и такой уязвимой, беззащитной девушки, ставшей жертвой низменных страстей харизматичного манипулятора. И не остается сомнений: он — злодей, он испортил ее и сломал ей жизнь, когда она была еще совсем юна. Он заставил ее страдать манией преследования, заставил ее сходить с ума от осознания невыносимой правды: она уже никогда не станет такой, какой была раньше, два года назад. Грань между «снами и воспоминаниями» стерта, вскоре исчезнет оная между снами и реальностью. Она не знает и не понимает, почему все, что делает, что раньше было нормальным и допустимым, теперь, в новом мире, вышло за рамки приличия и здравого смысла.

    И с одной стороны, фильм показывает, какую угрозу представляют собой люди-манипуляторы, имеющие губительную власть над другими и способные эту власть направлять в выгодное им русло, но с другой — режиссеру удалось великолепно продемонстрировать, как закостенелые устои и правила могут сломить чистый человеческий разум, сущность его природного начала, открытую миру и людям и свободную от предрассудков, какой нам видится Марта в самом начале, в контрасте со своей сестрой и ее мужем (Сара Полсон и Хью Дэнси). Это кино не одноразовое, но на один раз — впечатление о нем должно остаться таким, каким оно сформировалось первоначально: по крайней мере, в моем случае это будет именно так, поскольку чувствую, что повтором смажу тот целостный образ, что возник в моей голове после первого просмотра. Пересматривать буду разве что, чтобы еще раз полюбоваться восхитительной красоткой Эли и познать новые грани ее не по годам развитого таланта.

    Хотелось бы отдельно отметить операторскую работу и постановку сцен, в частности, декораций. Действие фильма происходит на лоне природы, и съемочной команде удалось на славу передать все краски, всю атмосферу, картинка смотрится живо и реалистично, и каждая сцена цветовой гаммой, постановкой отображает настроение героев в ней.

    Концовка, как и Восток, — дело тонкое. И здесь режиссер справился на ура, единовременно оставив непаханное поле для размышлений, но вместе с этим внушив закономерный, хоть и нелегкий, и очень прискорбный вывод о том, что героиню ждет непростая судьба.

    Не подумай, читатель, что я просто и бездумно пою дифирамбы, но я действительно не нашел, к чему придраться. Музыкальные вставки, там, где были нужны — появились, в остальном фильм и без сопровождения обошелся прекрасно, ведь музыка природы, как известно, лучшая и красивейшая. Режиссура, идея и ее реализация, как и все вышеперечисленное — на высоте. Непонятно, почему такой низкий рейтинг здесь, хотя действительно, большинству этот фильм может показаться скучным.

    «Марта, Марси Мэй, Марлен» оставил тяжелый и грустный осадок. Я успел влюбиться в главную героиню и проникнуться состраданием к ней (равно как и возненавидеть Патрика), и мне было невероятно тяжело и больно признать, что страхи прошлого и чернь, которой пропитал ее душу вожак сектантов, останутся в ней навсегда. Не поймите меня неверно: чернь не та, которая делает человека плохим изнутри и заставляет совершать дурные поступки, а та, что оставляет в душе глубокие и неизлечимые раны, саднящие всю жизнь и постоянно дающие о себе знать; чем чаще они проявляются, тем шире расползаются внутри, заполоняя собою все то хорошее и светлое, что присуще каждому от рождения. Так рождается всепоглощающий страх: боязнь прошлого и воспоминаний, боязнь быть собой, навязчивые образы из минувших дней, которые причиняют сильнейшую боль всякий раз, всплывая в памяти, равноценную той, что впервые причинил виновник этого кошмара. Это случилось и с бедной Мартой, и мне трудно передать словами, как было больно мне, зрителю, после просмотра этого фильма.

    Важно никогда не поддаваться влиянию извне — как по мне, это сквозная мысль ленты. А фильмы, способные пробуждать сильные, искренние чувства и переживания, достойны называться шедеврами.

    10 из 10

    25 апреля 2015 | 20:54

    Фильм представляет собой сочетание жизни в коммуне и жизни в новоиспечённой семье. В фильме две линии. В начале, нам показывают, как и там и здесь главная героиня привыкает к новой обстановке, новым правилам и законам. Всё кажется похожим. В дальнейшем, очень плавные переходы между сюжетными линиями, за что отдельное спасибо режиссёру, постепенно раскрывают нам ощущения и страхи, которые испытывает главная героиня, сбежав из этой самой коммуны. Более того, пройдя путь вместе с ней, зритель начинает испытывать те же ощущения. Когда раскрывается нечто новое, мы не только начинаем лучше понимать чувства и состояние героини, но и пугаться от того что всё это время пока мы об этом не знали она всё это испытывала. Мы начинаем путаться, так же как и она, не что сон и что явь (сюжетные линии ясно устанавливают где прошлое, а где настоящее), нет, а какая жизнь правильней, какие устои лучше, что больше нравится. Вспоминается фраза «Я — учитель и лидер». Данная картина это борьба двух миров. Важной частью которого, является болезненный переход между этими абсолютно разными мирами. Не вымирающая трагедия.

    Режиссёрская работа выполнена отлично. Картина радует глаз, серьёзно. Режиссер смог совместить живую и профессиональную камеры, это придавало ещё больше реалистичности картинке. Ещё очень понравилась, что в фильме практически нету музыки и различных остов. Всего было может 3 момента, когда вступала музыка, а так всё время звучали естественные звуки, что делало картину более реалистичной и живой. Шум волн и ветра — лучше любой музыки. Кажется, ты смотришь не фильм, а саму жизнь. В реальной жизни музыка же не играет. Но в те редкие моменты, что она играла, она делала своё дело прекрасно. Давила на нас, не просто, а додавливала нас. Так что работа звукорежиссёра и композитора на высшем уровне. Всё на своих местах, как и должно быть.

    Актёры, все играют очень хорошо, особенно поразила Олсен. Я верю, у неё будет удачное карьерное будущее.

    Фильм очень тяжёлый и эмоциональный. За последний время это, наверное, самый эмоциональный фильм, что я видел. Чувства, эмоции, состояние преподнесены так умело, что они легко впитываются в зрителя.

    Концовка не разочаровала, как обычно бывает в фильмах с хорошим стартом. Тяжело дыша, я наблюдал за ней, она получилась весьма странная. Но с другой стороны фильм кончился на пике моих эмоций. Наверное, в таких фильмах, именно такой конец и должен быть.

    10 из 10

    26 января 2012 | 23:31

    Такой подвид современного кино как индепендент — вещь неоднозначная и своеобразная. С одной стороны, создатели подобных фильмов не зависят от продюсеров, что дает им свободу полной самореализации и воплощении на экране задуманного. С другой стороны, бюджетный минимализм и стремление отойти от угождения вкусам массового зрителя очень часто не приносит своих плодов, поскольку, как правило, инди-драмы почему-то оказываются однотипным и крайне скучным и одноразовым зрелищем, которое получает пару мелких наград на независимых фестивалях и о котором с трудом вспомнят даже закаленные киноманы. К сожалению, первый полнометражный опыт режиссера Шона Деркина ничем не отличается от типового вороха ему подобных. Взяв за основу такой отличный и жесткий сюжет, обещающий богатство психологических нюансов, мощных характеров и предпосылки к мощному саспенсу, Деркин снял очень тягучее, бледное и маловыразительное зрелище. Конфликт, заложенный в синопсисе, слишком силен, и поэтому апатичное развитие действия вызывает крайнее недоумение. Талантливой сестре близняшек Олсен Элизабет дается не так много пространства для игры, отношения между героями прописаны средне, да и вообще множество острых углов крайне сглажено, что гасит любое сценарное напряжение, а режиссеру все же не стоило брать для столь меланхоличного фильма такой непростой и тяжелый сюжет, с которым ему не очень хорошо удалось справиться.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 00:49

    История эта о девушке Марси или Марте, которая сбегает из секты. Героиня Элизабет Олсен пытается вернуться к нормальной жизни, в чем ей стараются помочь ее сестра с мужем — ее семья. Но снова начать жить обычно, как то делают тысячи людей, для Марси оказывается не так-то уж просто.

    Она постоянно вспоминает прошлое, то, как она пришла в секту, как они там жили. Ее поведение настораживает и иногда пугает: развивающаяся паранойя — ей все время кажется, что они пришли грабить дом ее сестры, или пришли за ней; истерики, которые она закатывает прямо посреди вечеринки, да так, что сестре и мужу еле удается ее успокоить; странное поведение — прийти в комнату к паре, когда те занимаются сексом и лечь рядом с ними на кровать спать! В общем, Марта Марси Мэй Марлен совершенно позабыла все устоявшиеся нормы поведения в обществе, пусть даже в таком небольшом как ее семья. Интересно, режиссер показывает, что Марта делает все это не специально, и действительно каждый раз не понимает, что такого она сделала.

    Последней каплей становится момент, когда она в приступе паники спускает с лестницы мужа сестры. Естественно, делает она это не специально, а с целью защитить себя, ведь ей казалось, будто это тот самый вожак секты — Патрик. Но после этого Марту решают показать специалистам. Вопрос только в одном: поможет ли ей это?и сможет ли она вернуться к обычной жизни?

    Что было для меня приятным ощущением в фильме, так это то, как автор стирает грань между прошлым и настоящим одним лишь простым вопросом Марты. Сестры готовят на кухне, и после очередного воспоминания Марта спрашивает у сестры «Это настоящее?». Именно после этой фразы ты начинаешь задумываться, а может быть настоящее-прошлое, а сектантское прошлое — настоящее? И одновременно ты отдаешь себе отчет, что это лишь болезненность Марты, и все.

    Вот именно за это, пожалуй, мне и понравился фильм.

    И хотя я весь фильм была «настороже»,ждала что вот-вот что-нибудь да случится: Марта переспит с мужем сестры или убьет кого-нибудь, или убьет себя, мне все-таки понравились эти ожидания. И понравилось, что режиссер не показывает ответа на вопрос «так что же будет с Марси?», он дает на право самим ответить на него.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 13:54

    Это кино весьма и весьма неоднозначное. Сразу понятно, что это авторское кино. Это не высокобюджетная мелодрама с звездами первой величины. Это что-то другое. Это кино отличается стилем своего исполнения, сценарием, актерской игрой, музыкой, воздействием на зрителя. Фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» это совершенно другое кино, которое открывает жанр психологической драмы по-своему. С подобным кино мне приходилось сталкиваться не часто, поэтому я не знаток этого направления. Скорей всего именно из-за этого я не могу однозначно сказать понравилось мне это кино или нет, но сейчас я попробую в этом разобраться.

    Секты, секты, секты. Сколько кино уже снято об этих сектах. Не раз снимали фильмы на эту тему, но все же сейчас она не так популярна поэтому любой кто возьмется за реализацию этой идеи будет довольно смелым постановщиком. Я лично видела несколько фильмов о разных религиозных группах, но не во всех этих фильмах создатели решались заглянуть внутрь, рассмотреть к примеру главаря группы и «самую лучшую» ее участницу. А если быть точней, то речь в фильме пойдет о некой девушки, которая сбежала из секты и поселилась у своей родной сестры. Два года проведенных с ними не прошли напрасно: она забыла, что значит жить нормально. Нет, конечно какие-то изначальные понятия о жизни у нее остались, но многое чего не принято делать, она считает нормальным. И теперь, после того как она сбежала у нее начинает развиваться паранойя. Ей кажется, что за ней следят члены этой секты.

    Фильм очень необычный. Здесь вы не увидите душещипательных диалогов, каких-то ярких событий. В этом фильме все пройдет довольно обыденно, временами даже скучно. Просто жизнь показана в этом фильме такой какой она должна быть, без преувеличений. Хотелось бы теперь рассказать о том, что понравилось, а что не понравилось. Начнем с первого. Первое, что понравилось это повествование. Оно идет довольно слаженно, чувствуется целостность сюжета. Вот мы смотрим, то что происходит в настоящее время, ее тяжелые, не очень доверительный отношения с сестрой, и вместе с тем, как только Марта допустим окунается в озеро мы возвращаемся к ее прошлой жизни. Видим, то что ей пришлось пережить. Такое построение сюжета меня приятно удивило. Также хотелось бы отметить и то, что фильм смотрится довольно легко. Фильм лично мне показался совершенно не нудным. Эта картина смотрится просто.

    Этот фильм это дебютная полнометражная картина новичка режиссера Шона Дуркина. Он не только снял этот фильм, он еще и написал к нему сценарий. Насколько удачный судить только вам. Так как я не могу назвать его одним из лучших, но и упрекнуть его мне также особо не в чем. Очень много противоречивых чувств у меня вызвал этот фильм. А финал картины действительно расстроил. Нет, может быть по сюжету он и вполне логичен, но мне на протяжение всего фильма не хватало какого-то развития. Все стояло на месте. Отсутствие развития в кинокартине один из главных минусов. В фильме мы наблюдаем психологические страдания девушки с разными именами. Она постоянно ждет чего-то плохого. Эти два года в этой группе повлияли на нее глобальным образом. И когда она возвращается к своей семье мы в основном видим ее неадекватные поступки, непонимание с сестрой, но хоть в целом это кино о том, что было до всего этого. Мы в основном наблюдаем за трагичной судьбой Марты, но развития ее настоящей жизни я так и не увидела, что меня и разочаровало.

    Элизабет Олсен. Она была главным украшением сего фильма. И главным ее плюсом. Я конечно была наслышана о ее сильной игре, но после того как я это увидела убедилась в этом окончательно. Драматическая роль этой актрисе удалось на отлично. Думаю, что эта сестра Олсен еще покажет очень многое. Джон Хоукс. Еще одно прекрасно дополнение фильма. Его игра довольно хорошо и понятно отразила его персонажа. Довольно хорошее исполнение. Сара Полсон. Видела ее в нескольких фильмах и впечатления от ее игры у меня довольно хорошие, но почему-то в этой картине она меня нисколько не впечатлила. Ничего такого она не показала. Ее игра, несмотря на все очевидные старания актрисы сделать своего персонажа по-настоящему драматическим, нисколько не запоминается.

    Итог: фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» это довольно неоднозначная драма режиссера-новичка Шона Дуркина. Лично у меня после этого фильма осталось двоякое впечатление. Фильм мне и понравился и я заметила недочеты походу его просмотра. Это кино авторское, независимое. Это кино не будет понятно абсолютно каждому зрителю, но на это оно и не рассчитано. Я не знаю кому его можно посоветовать, но если у вас действительно есть интерес к этому кино и к независимому кино в целом, то вы обязаны посмотреть этот фильм, потому что не смотря на все его недочеты, это все же довольно серьезная драма и реализована она довольно не плохо. Спасибо за внимание, приятного просмотра.

    7 из 10

    7 февраля 2012 | 18:15

    Постоянно заплаканная и полуголая Марта (Олсен) попадает в культ к харизматичому Патрику (Хоукс). В коммуне живут разной степени лентяйства юноши и девушки, беззаботно сношающиеся под свинцовым небом штата Нью-Йорк, рожающие и воспитывающие детей вдали от всевидящего правительства, а на досуге грабящие дома буржуа. Там девочку очаровывают шутками-прибаутками, лишают девственности, убеждают, что смерть — это хорошо, а заодно отбирают настоящее имя и дают новое — Марси Мэй. По телефону же Марси Мэй себя называет Марлен Льюис — именем, которым пользуются все барышни, желающие остаться неизвестными. Потом происходит что-то ужасное, и новоявленная Марта Марси Мэй Марлен сбегает на виллу к своей чудовищно правильной старшей сестре (Полсон) и ее виртуозно матерящемуся мужу-британцу (Хэнси). Старшая мало-помалу учит младшенькую жизни и пытается вернуть девочку в нужное русло, но о себе дают знать два года, проведенные с культистами.

    Наметилась среди инди-режиссеров такая тенденция: берешь красивую девушку, смываешь с нее косметику от L`Oréal и Bourjois, отбираешь одежду от Versace, одеваешь в бабушкино тряпье и закидываешь несчастную в глушь. Граник это с триумфом проделала в «Зимней кости», пробив для Лоуренс место в первом эшелоне; Дуркин в своем дебюте оказывает похожую услугу для сестры близняшек Олсен. Для Элизабет роль девочки, потерявшейся в собственных личностях, тоже стала дебютом, но, черт возьми, это надо видеть. Постоянно находящаяся на грани реальности и фантазии, она напряженно вглядывается в темноту — то ли боится, то ли, наоборот, ждет. А еще эта бесстыдница иногда сверкает своими персями на потеху мужской аудитории. Но, конечно, ценность «Марты» вовсе не в грудях главной героини. Дуркин снимал первую полнометражку с оглядом на европейских классиков — во всех этих заигрываниях с камерой и практически полным отсутствием закадровой музыки явно просматривается влияние забавника-постмодерниста фон Триера и даже деда Ханеке. Но у Дуркина все куда проще: Марты европейцев были предельно неуравновешенными, но вызывающими сострадание ("Рассекая волны», «Пианистка»); Марта Дуркина же, даром что страдает галлюцинациями, бредом, паранойей и откликается на три разных имени, до отвращения нормальна. Разумеется, пока не наступит беспросветный мрак, и девочка не слетит с катушек.

    8 из 10

    6 июня 2012 | 20:33

    Этот странный, тяжелый и непонятный психологический триллер, выполнен со всей академичностью дебютанта. Во время просмотра совсем не возникает ощущения, что создатели хотят увлечь тебя своей историей. Нет, они скорее просто рассказывают, а ты становишься нежеланным зрителем этого запутанного фильма. И не факт, что в конце вы распутаетесь.

    Девушка Марта пропадала где-то 2 года. Она никому не звонила и ни с кем из родственников не связывалась. Затем неожиданно появилась на пороге дома сестры и пытается жить «нормальной» жизнью. Но её не отпускает прошлое, из-за чего новая жизнь обращается кошмаром. Она перестает различать реальность и сон, ей видятся грезы и видения. Все потому, что прошлые 2 года Марта провела в секте.

    Секта изображается, как очень странное место. Собирая этот образ из кусков воспоминаний Марты, мы можем увидеть и понять лишь часть того страшного и непонятного, что происходило на ферме. Там есть явный лидер — Патрик, которого играет харизматичный Джон Хоукс. Он религиозен, обладает определенными ценностями и философией, также любит давать всем членам секты свои имена (отсюда Марси Мэй) и учит всех любить через призму смерти. Есть ряд второстепенных персонажей, которые просто выполняют работу, являются кроликами-рабочими, вечно повинующимися своему вождю, считая за благо всё, чего коснется рука Патрика. Зачем они собрались вместе? Какова цель секты? Почему людям нравится так жить? На эти вопросы практически не будет ответов. Марта сама будет интерпретировать некоторые из них, говоря, например, что не обязательно благоустраивать свою жизнь, стремиться к чему-то большему — можно просто существовать. Постепенно нам будут открываться новые подробности из жизни секты. И мы постепенно поймем, почему Марта сбежала оттуда и боится, что за ней придут.

    Режиссер Шон Дуркин очень грамотно, по-европейски стильно, выстраивает нагнетание повествования, все больше окуная зрителя в пучину неизведанного страха. Спокойная, выверенная операторская работа, несмотря на местами провисающий сценарий, приковывает. Ту же работу проделывает и шумный гипнотизирующий саундтрек. История Марты совершенно явно может быть лишена своей субъективности и стать примером сложности выхода из какой-либо социальной группы и входа в другую, ярким примером маргинальности современного общества.

    Марта переживает сильнейший кризис, который явно изменит её жизнь, и то, как она выйдет из него, сформирует её жизненные ценности. Стоит понимать важность происходящего, но сестра Марты не понимает. Она в свое время не смогла помочь Марте, и возможно, по её вине та подалась в секту, ради новой жизни. Но теперь, когда Марте так необходима забота, её сестра начинает психовать и постоянно отправляет Марту спать. И, если заметить, сцены спящей Марты мелькают слишком часто. Марта спит постоянно. В определенный момент она отвечает на просьбу пойти вздремнуть фразой: «Я и так все время сплю». Это один из основных элементов повествования. Неудивительно, что воспоминания и реальность смешиваются в её голове. Мы даже не можем точно понять, что из показываемого на экране реальность, а что плод её больного паранойей мышления.

    Сцены неестественной, жесткой жизни секты смешиваются со сценами жизни в доме сестры. Режиссер сталкивает два мира, два образа жизни, заставляя зрителей сравнивать их. Марту не устраивает ни одна из жизней. Под тонкой и выверенной игрой Элизабет Олсен мы чувствуем хрупкость Марты, её попытки вжиться сначала в один, потом в другой мир. Ничего не получается, и, соответствуя жанру триллера, фильм стремится к остросюжетной концовке. Но, что для Марты реальность, кем она себя ощущает после всего: Мартой или Марси Мэй. Мы не знаем. Стоит лишь надеется, что она не станет безликой Марлен, вечно отвечающей на телефонный звонок.

    18 апреля 2012 | 15:48

    Когда я смотрела и почувствовала, тот страх, который испытывала девочка.

    Для меня важно было осознать, что туда попадали дети или очень молодые люди.

    Потому что они искали признания, смысла жизни цели, но их бросили.

    Мама девочки умерла, папа не знаю… Все очень грустно. Это правда, что люди, у которых так сложилась судьба их не любили родители или оставили по разным причинам ищут тех, кто будет их любить.

    А взамен они готовы отдать все — жизнь и свою личность, перестать думать и оценивать.

    Там звучало слово «семья» очень часто! Сестра хотела создать семью и левочка искала семью. Они обе хотели получить любовь и безопасность. Дети должны получать это в семье.

    Но реалии таковы, что так часто ребенок не получает любовь даже при живых родителях.

    Конец фильма, как бы говорит, что будет неизвестно, как будто оставляя нам выбор самим решать. А главное переоценивать свое понимание семьи и любви.

    18 октября 2015 | 01:55

    Смерть — самая приятная часть нашей жизни (с)

    Эксперименты — неотъемлемая часть кинематографа. Неважно каким получится финальный результат, а то, что в мире еще есть люди готовые рисковать.

    Главная героиня картины — Марта сбегает из секты и, обосновавшись у старшей сестры, пытается вернуться к нормальной жизни. Ее преследуют воспоминания, и она впадает в паранойю. Она окончательно смывает границу между реальности и ее разыгравшимся воображением.

    Шон Дуркин написал и снял свою дебютную картину в своеобразно-медитативном стиле. Его режиссура не руководит процессом, а скорее дает возможность актерам играть все так, как они сами это видят.

    Сценарий Дуркина — минималистичная история о людях, которые настолько потерялись в своих жизнях, что готовы вступить в любые секты и общества, которые смогут дать им, хотя бы немного самоутверждения и значимости. Автор пытается рассуждать на тему одиночества, восприятия себя и общественной значимости. Он пытается заигрывать с различными жанрами, но все они распадаются еще на зарождающейся стадии.

    Элизабет Олсен и Джон Хоукс — единственные актеры, играющие здесь на уровне, который выделяет их из всех. Она хрупка и фактурна, заставляя зрителя задумываться, и является главным успехом картины.

    Операторская работа Джоди Ли Лайпс ничем не примечательна, ее основная задача следить за эмоциями и движениями героев. Остальное же является ее субъективным взглядом на мир и материальные ценности.

    В итоге фильм получился слишком медлительным и скудным. Его просмотр труден и сложен. Зрители постоянно сталкиваются с закрытыми дверьми как в понимании, так и «переваривании» подаваемого материала. К сожалению, кроме актерской игры и саундтрека выделить в фильме нечего.

    5 февраля 2012 | 01:22

    Когда Шон Даркин был еще совсем ребенком родители отправили его в религиозную школу, что было весьма странно, учитывая что ни они, ни их сын никогда не были особенно близки к Богу. В перерывах между чтениями молитв, слов которых он не понимал, Шон впервые начал осознавать, что большинство людей всегда стремятся к тому, чтобы быть «частью чего-то большего, чем они сами». Дело не только в религии — неповторимые эмоции от общности на футбольном матче режиссер тоже относит к такого рода вещам, к этому желанию не быть одиноким и разделять с большой толпой идеи. В своем дебютном полнометражном фильме, получившем лестные отзывы как от критиков так и от зрителей, Шон поставил себе вопрос — а что будет, если это превращается в культ, разрушающий волю человека, ломающий его как физически так и морально? Как человек выберется из и будет переживать? Фильм с труднозапоминаемым названием «Марта, Марси, Мэй, Марлен» отвечает на эти вопросы с помощью юной героини, пытаюшейся прийти в себя после пары лет пребывания в секте.

    Общность, в которую попала Марта местами напоминает печально известную коммуну «Семья», в которой «правил» еще более печально известный Чарльз Мэнсон — у нее тоже есть центровое звено, человек, подавляющий своей харизмой юных девушек, и пользующийся ими в своих интересах будь то секс или убийства и ограбления богатых домов. Если рождаются дети, то все женщины этого своеобразного гарема полноправно участвуют в их воспитании, как кровные сестры помогают друг другу с малышами. Режиссер очень четко показывает почему красивые, юные девушки остаются, несмотря на физическое и моральное насилие — им очень просто, но весьма убедительно внушают, что это их выбор. Если ты не хочешь/или не можешь делать одну вещь на благо «семьи», то ты всегда можешь сделать другую, работа найдется для каждой. Жертвы настолько верят в эти слова, что потом проделывают те же трюки с новоприбывшими членами и таким образом система вербовки становится отлажена практически идеально. Так же Шон Даркин верно определяет роль главного мужчины, то какие психологические трюки он использует — когда умудренный жизнью человек говорит что ты «наставник и лидер», недолюбленные родителями сердца окончательно тают и не понимают кто тут учитель на самом деле.

    Мы плохо знакомы с предысторией Марты, но можем заключить что именно сложные отношения в семье привели ее к подобному пути, к людям, которые создают иллюзию ее значимости и позволяют почувствовать себя сильной. Впрочем, этой силе никогда не дадут развернуться в полную мощь — добрый наставник научит стрелять по деревьям и невинным животным, однако никогда не даст выстрелить в себя самого. Есть определенная грань, после которой ты либо уйдешь, либо останешься навсегда и в фильме «Марта, Марси, Мэй, Марлен» она очень четко прочувствована. Режиссер так же дает понять зрителю почему главная героиня смогла разорвать порочный круг, хоть и не смогла справиться с последствиями. На них сфокусирована другая половина фильма, не менее сильная чем «первая» (слово забрано в кавычки поскольку они перемешаны). Что в итоге? Тишина. Сказать есть что, но нет сил и не знаешь как. Паранойя — никто не знает можно ли уйти спокойно от людей, убивающий других людей. Агрессия как реакция на любые попытки подобраться к ней ближе, как единственная доступная форма защиты, которой научили еще в секте.

    У Шона Даркина нет ответа, что делать. Может быть специалисты помогут, а может быть леденящие эмоции и воспоминания всегда будут тем прошлым, которое нельзя отнять, от которого нельзя убежать или спастись. Навечно изуродованная человеческая душа или возможность восстановления? Этого нам не покажут, мы никогда не узнаем. Но тем не менее в раскрытии основной темы фильм не хаотичен и обрывочен, как многое независимое кино сейчас, и содержит множество ответов на свой главный вопрос, которые не «разжеваны» прямым текстом, но прекрасно будут понятны внимательному и думающему зрителю.

    12 декабря 2011 | 05:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>