всё о любом фильме:

Марта, Марси Мэй, Марлен

Martha Marcy May Marlene
год
страна
слоган-
режиссерШон Дуркин
сценарийШон Дуркин
продюсерАнтонио Кампос, Патрик Каннингэм, Крис Майбах, ...
операторДжоди Ли Лайпс
композиторДэнни Бенси, Сондер Юрриаанс
художникЧад Кит, Джонатан Гуггенхейм, Дэвид Табберт
монтажЗахари Стюарт-Понтье
жанр триллер, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  366.9 тыс.,    Великобритания  76.3 тыс.,    Франция  58.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Сбежав из секты и от ее харизматичного лидера, Марта пытается восстановиться и вернуться к нормальной жизни. Она ищет поддержки у своей старшей сестры Люси и ее мужа, с которыми давно не общалась, но не находит в себе сил признаться им в истинной причине своего долгого отсутствия. Она убеждена, что члены секты ее преследуют. Мучительные воспоминания, не дающие девушке покоя, перерастают в паранойю, и граница между реальностью и иллюзией постепенно размывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (40 054)
ожидание: 96% (725)
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
177 + 19 = 196
7.7
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 92 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино весьма и весьма неоднозначное. Сразу понятно, что это авторское кино. Это не высокобюджетная мелодрама с звездами первой величины. Это что-то другое. Это кино отличается стилем своего исполнения, сценарием, актерской игрой, музыкой, воздействием на зрителя. Фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» это совершенно другое кино, которое открывает жанр психологической драмы по-своему. С подобным кино мне приходилось сталкиваться не часто, поэтому я не знаток этого направления. Скорей всего именно из-за этого я не могу однозначно сказать понравилось мне это кино или нет, но сейчас я попробую в этом разобраться.

    Секты, секты, секты. Сколько кино уже снято об этих сектах. Не раз снимали фильмы на эту тему, но все же сейчас она не так популярна поэтому любой кто возьмется за реализацию этой идеи будет довольно смелым постановщиком. Я лично видела несколько фильмов о разных религиозных группах, но не во всех этих фильмах создатели решались заглянуть внутрь, рассмотреть к примеру главаря группы и «самую лучшую» ее участницу. А если быть точней, то речь в фильме пойдет о некой девушки, которая сбежала из секты и поселилась у своей родной сестры. Два года проведенных с ними не прошли напрасно: она забыла, что значит жить нормально. Нет, конечно какие-то изначальные понятия о жизни у нее остались, но многое чего не принято делать, она считает нормальным. И теперь, после того как она сбежала у нее начинает развиваться паранойя. Ей кажется, что за ней следят члены этой секты.

    Фильм очень необычный. Здесь вы не увидите душещипательных диалогов, каких-то ярких событий. В этом фильме все пройдет довольно обыденно, временами даже скучно. Просто жизнь показана в этом фильме такой какой она должна быть, без преувеличений. Хотелось бы теперь рассказать о том, что понравилось, а что не понравилось. Начнем с первого. Первое, что понравилось это повествование. Оно идет довольно слаженно, чувствуется целостность сюжета. Вот мы смотрим, то что происходит в настоящее время, ее тяжелые, не очень доверительный отношения с сестрой, и вместе с тем, как только Марта допустим окунается в озеро мы возвращаемся к ее прошлой жизни. Видим, то что ей пришлось пережить. Такое построение сюжета меня приятно удивило. Также хотелось бы отметить и то, что фильм смотрится довольно легко. Фильм лично мне показался совершенно не нудным. Эта картина смотрится просто.

    Этот фильм это дебютная полнометражная картина новичка режиссера Шона Дуркина. Он не только снял этот фильм, он еще и написал к нему сценарий. Насколько удачный судить только вам. Так как я не могу назвать его одним из лучших, но и упрекнуть его мне также особо не в чем. Очень много противоречивых чувств у меня вызвал этот фильм. А финал картины действительно расстроил. Нет, может быть по сюжету он и вполне логичен, но мне на протяжение всего фильма не хватало какого-то развития. Все стояло на месте. Отсутствие развития в кинокартине один из главных минусов. В фильме мы наблюдаем психологические страдания девушки с разными именами. Она постоянно ждет чего-то плохого. Эти два года в этой группе повлияли на нее глобальным образом. И когда она возвращается к своей семье мы в основном видим ее неадекватные поступки, непонимание с сестрой, но хоть в целом это кино о том, что было до всего этого. Мы в основном наблюдаем за трагичной судьбой Марты, но развития ее настоящей жизни я так и не увидела, что меня и разочаровало.

    Элизабет Олсен. Она была главным украшением сего фильма. И главным ее плюсом. Я конечно была наслышана о ее сильной игре, но после того как я это увидела убедилась в этом окончательно. Драматическая роль этой актрисе удалось на отлично. Думаю, что эта сестра Олсен еще покажет очень многое. Джон Хоукс. Еще одно прекрасно дополнение фильма. Его игра довольно хорошо и понятно отразила его персонажа. Довольно хорошее исполнение. Сара Полсон. Видела ее в нескольких фильмах и впечатления от ее игры у меня довольно хорошие, но почему-то в этой картине она меня нисколько не впечатлила. Ничего такого она не показала. Ее игра, несмотря на все очевидные старания актрисы сделать своего персонажа по-настоящему драматическим, нисколько не запоминается.

    Итог: фильм «Марта, Марси Мэй, Марлен» это довольно неоднозначная драма режиссера-новичка Шона Дуркина. Лично у меня после этого фильма осталось двоякое впечатление. Фильм мне и понравился и я заметила недочеты походу его просмотра. Это кино авторское, независимое. Это кино не будет понятно абсолютно каждому зрителю, но на это оно и не рассчитано. Я не знаю кому его можно посоветовать, но если у вас действительно есть интерес к этому кино и к независимому кино в целом, то вы обязаны посмотреть этот фильм, потому что не смотря на все его недочеты, это все же довольно серьезная драма и реализована она довольно не плохо. Спасибо за внимание, приятного просмотра.

    7 из 10

    7 февраля 2012 | 18:15

    Какой-то странный осадок после просмотра фильма. То ли тревога, то ли волнение. Или, возможно, потрясение?

    Я его и смотреть-то не собиралась. Наткнулась абсолютно случайно и включила, решив глянуть лишь начало и пойти спать. Но увы. Картинка и вправду красивая с первых же минут и идеально гармонична. Однозначно затянуло и не отпускало до последней секунды. И мне бы в пору голосить о незавершенности, но фильм то завершен. Просто оставил осадок в душе.

    На ночь не советовала бы смотреть, в этом моя ошибка.

    Сюжет, по-моему, можно было бы раскрутить побольше и не сворачивать так быстро.

    Но то, КАК это снято, достойно похвалы. Актеры хороши. Не все, но главные роли определенно. Элизабет Олсен идеально показала эмоции своего персонажа: я наблюдала за ее игрой, затаив дыхание.

    7 из 10

    Вы можете подумать, что балл низок, но для меня это хорошая четверка. Я не могу назвать фильм ни легким, ни тяжелым. Ни пустым, ни гениальным. Ни понятным, ни запутанным. Знаю, что звучит странно, но, думаю, те, кто посмотрел, поймут мое непонятное состояние.

    Если честно, даже хочется продолжения истории Марты…

    11 января 2015 | 22:38

    Такой подвид современного кино как индепендент — вещь неоднозначная и своеобразная. С одной стороны, создатели подобных фильмов не зависят от продюсеров, что дает им свободу полной самореализации и воплощении на экране задуманного. С другой стороны, бюджетный минимализм и стремление отойти от угождения вкусам массового зрителя очень часто не приносит своих плодов, поскольку, как правило, инди-драмы почему-то оказываются однотипным и крайне скучным и одноразовым зрелищем, которое получает пару мелких наград на независимых фестивалях и о котором с трудом вспомнят даже закаленные киноманы. К сожалению, первый полнометражный опыт режиссера Шона Деркина ничем не отличается от типового вороха ему подобных. Взяв за основу такой отличный и жесткий сюжет, обещающий богатство психологических нюансов, мощных характеров и предпосылки к мощному саспенсу, Деркин снял очень тягучее, бледное и маловыразительное зрелище. Конфликт, заложенный в синопсисе, слишком силен, и поэтому апатичное развитие действия вызывает крайнее недоумение. Талантливой сестре близняшек Олсен Элизабет дается не так много пространства для игры, отношения между героями прописаны средне, да и вообще множество острых углов крайне сглажено, что гасит любое сценарное напряжение, а режиссеру все же не стоило брать для столь меланхоличного фильма такой непростой и тяжелый сюжет, с которым ему не очень хорошо удалось справиться.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 00:49

    Плавное повествование жизни главной героини в настоящем времени довольно неожиданно сменяется вставками из ее прошлого, связанного с побегом из религиозной коммуны, промышляющей воровством, сексуальным насилием над новоиспеченными молодыми барышнями, и продажей пледов в близлежащем городке. Хоть коммуна эта не столь экстраординарна в своих действиях и напоминает скорее российские «дачные» секты, нежели действительно выходящую за рамки человеческого понимания общность, но все же представляет угрозу для предательницы, а какую — предстоит выяснить при просмотре фильма.

    Сестренка Олсен активно демонстрирует неустойчивость психики главной героини, проявляющуюся в многочисленных странностях с ее стороны, и попутно срывает подозрения в истерику, сыгранную крайне натурально. Эти отклонения выглядят весьма эффектно и, в принципе, являются главной отличительной особенностью фильма, ибо их сначала монотонный, затем энергичный заряд способен привести в чувство самого скучающего зрителя. Недостаток состоит в том, что проявляются они так редко, что этот скучающий зритель скорее всего их не дождется и выключит фильм. Но интересный ход с претензией на арт — сначала пелена между воображением и реальностью, а затем их воссоединение — выглядит в высшей степени увлекательно, за тем лишь исключением, что со временем круто затягивается. В общем, без подглядываний на часы не обойтись.

    Так или иначе, цели религиозной секты так и останутся за кадром, да это не столь важно, ведь все действие творится в голове у героини. В один момент она является доброй невинной девочкой, а в другой становится совершенно очевидным, что ты абсолютно не знаешь, как она себя поведет. Ее психика надломлена, а отсюда действие фильма становится размытым, становится все сложнее отличить иллюзии от реалий, хотя при всем при этом «камера» и придерживается нейтральной стороны, как бы показывая нам эти события невзначай, просто так, не акцентируя на них внимания. Но чувство восхищения от просмотра фильма при всех его достоинствах испытать не удалось.

    6 из 10

    21 февраля 2012 | 01:32

    История эта о девушке Марси или Марте, которая сбегает из секты. Героиня Элизабет Олсен пытается вернуться к нормальной жизни, в чем ей стараются помочь ее сестра с мужем — ее семья. Но снова начать жить обычно, как то делают тысячи людей, для Марси оказывается не так-то уж просто.

    Она постоянно вспоминает прошлое, то, как она пришла в секту, как они там жили. Ее поведение настораживает и иногда пугает: развивающаяся паранойя — ей все время кажется, что они пришли грабить дом ее сестры, или пришли за ней; истерики, которые она закатывает прямо посреди вечеринки, да так, что сестре и мужу еле удается ее успокоить; странное поведение — прийти в комнату к паре, когда те занимаются сексом и лечь рядом с ними на кровать спать! В общем, Марта Марси Мэй Марлен совершенно позабыла все устоявшиеся нормы поведения в обществе, пусть даже в таком небольшом как ее семья. Интересно, режиссер показывает, что Марта делает все это не специально, и действительно каждый раз не понимает, что такого она сделала.

    Последней каплей становится момент, когда она в приступе паники спускает с лестницы мужа сестры. Естественно, делает она это не специально, а с целью защитить себя, ведь ей казалось, будто это тот самый вожак секты — Патрик. Но после этого Марту решают показать специалистам. Вопрос только в одном: поможет ли ей это?и сможет ли она вернуться к обычной жизни?

    Что было для меня приятным ощущением в фильме, так это то, как автор стирает грань между прошлым и настоящим одним лишь простым вопросом Марты. Сестры готовят на кухне, и после очередного воспоминания Марта спрашивает у сестры «Это настоящее?». Именно после этой фразы ты начинаешь задумываться, а может быть настоящее-прошлое, а сектантское прошлое — настоящее? И одновременно ты отдаешь себе отчет, что это лишь болезненность Марты, и все.

    Вот именно за это, пожалуй, мне и понравился фильм.

    И хотя я весь фильм была «настороже»,ждала что вот-вот что-нибудь да случится: Марта переспит с мужем сестры или убьет кого-нибудь, или убьет себя, мне все-таки понравились эти ожидания. И понравилось, что режиссер не показывает ответа на вопрос «так что же будет с Марси?», он дает на право самим ответить на него.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 13:54

    Этот странный, тяжелый и непонятный психологический триллер, выполнен со всей академичностью дебютанта. Во время просмотра совсем не возникает ощущения, что создатели хотят увлечь тебя своей историей. Нет, они скорее просто рассказывают, а ты становишься нежеланным зрителем этого запутанного фильма. И не факт, что в конце вы распутаетесь.

    Девушка Марта пропадала где-то 2 года. Она никому не звонила и ни с кем из родственников не связывалась. Затем неожиданно появилась на пороге дома сестры и пытается жить «нормальной» жизнью. Но её не отпускает прошлое, из-за чего новая жизнь обращается кошмаром. Она перестает различать реальность и сон, ей видятся грезы и видения. Все потому, что прошлые 2 года Марта провела в секте.

    Секта изображается, как очень странное место. Собирая этот образ из кусков воспоминаний Марты, мы можем увидеть и понять лишь часть того страшного и непонятного, что происходило на ферме. Там есть явный лидер — Патрик, которого играет харизматичный Джон Хоукс. Он религиозен, обладает определенными ценностями и философией, также любит давать всем членам секты свои имена (отсюда Марси Мэй) и учит всех любить через призму смерти. Есть ряд второстепенных персонажей, которые просто выполняют работу, являются кроликами-рабочими, вечно повинующимися своему вождю, считая за благо всё, чего коснется рука Патрика. Зачем они собрались вместе? Какова цель секты? Почему людям нравится так жить? На эти вопросы практически не будет ответов. Марта сама будет интерпретировать некоторые из них, говоря, например, что не обязательно благоустраивать свою жизнь, стремиться к чему-то большему — можно просто существовать. Постепенно нам будут открываться новые подробности из жизни секты. И мы постепенно поймем, почему Марта сбежала оттуда и боится, что за ней придут.

    Режиссер Шон Дуркин очень грамотно, по-европейски стильно, выстраивает нагнетание повествования, все больше окуная зрителя в пучину неизведанного страха. Спокойная, выверенная операторская работа, несмотря на местами провисающий сценарий, приковывает. Ту же работу проделывает и шумный гипнотизирующий саундтрек. История Марты совершенно явно может быть лишена своей субъективности и стать примером сложности выхода из какой-либо социальной группы и входа в другую, ярким примером маргинальности современного общества.

    Марта переживает сильнейший кризис, который явно изменит её жизнь, и то, как она выйдет из него, сформирует её жизненные ценности. Стоит понимать важность происходящего, но сестра Марты не понимает. Она в свое время не смогла помочь Марте, и возможно, по её вине та подалась в секту, ради новой жизни. Но теперь, когда Марте так необходима забота, её сестра начинает психовать и постоянно отправляет Марту спать. И, если заметить, сцены спящей Марты мелькают слишком часто. Марта спит постоянно. В определенный момент она отвечает на просьбу пойти вздремнуть фразой: «Я и так все время сплю». Это один из основных элементов повествования. Неудивительно, что воспоминания и реальность смешиваются в её голове. Мы даже не можем точно понять, что из показываемого на экране реальность, а что плод её больного паранойей мышления.

    Сцены неестественной, жесткой жизни секты смешиваются со сценами жизни в доме сестры. Режиссер сталкивает два мира, два образа жизни, заставляя зрителей сравнивать их. Марту не устраивает ни одна из жизней. Под тонкой и выверенной игрой Элизабет Олсен мы чувствуем хрупкость Марты, её попытки вжиться сначала в один, потом в другой мир. Ничего не получается, и, соответствуя жанру триллера, фильм стремится к остросюжетной концовке. Но, что для Марты реальность, кем она себя ощущает после всего: Мартой или Марси Мэй. Мы не знаем. Стоит лишь надеется, что она не станет безликой Марлен, вечно отвечающей на телефонный звонок.

    18 апреля 2012 | 15:48

    Полнометражный режиссёрский дебют Т. Шона Даркина взял хороший старт, получив приз за лучшую режиссуру на Санденс 2011. Интересно, что фильм также является дебютным и для Элизабет Олсен, исполнительницы главной роли и младшей сестры близнецов Эшли и Мэри-Кейт Олсен, и её уверенный перфоманс для многих станет настоящей неожиданностью.

    Сюжет картины рассказывает о девушке, бежавшей из некого обособленного людского сообщества, напоминающего секту, где существует свой внутренний порядок и определённая иерархия. Даркин избрал такую манеру повествования, когда нам показывают определённую цепочку событий без каких-либо явных объяснений происходящего. При таком подходе важно грамотно продумать последовательность сцен и сделать так, чтобы каждая из них говорила сама за себя. Мы видим один день главной героини, она готовит еду вместе с другими женщинами, а потом видим, как мужчины принимают пищу, а женщины терпеливо ждут за дверью. Уже становится понятно, что здесь что-то не так, и что это не обычная семья. Затем Марта собирает рюкзачок и пока все спят, с утра пораньше, покидает дом, скрываясь в лесу от образовавшейся погони. Далее обед в закусочной, испорченный появлением одного из членов «союза», неуверенный звонок сестре — и вот побег совершён, и можно жить своей жизнью дальше.

    Даркин снижает количество дополнительных раздражителей до минимума, и уверенно фокусируется на основной идее картины. Мы не знаем, как Марта попала в это сообщество, какие причины заставили её поверить в ту ложь, которой её там кормили. Мы толком не знаем и о самом этом сообществе, о его истории. Знаем, только, что его лидер — мужчина по имени Патрик (Джон Хоукс), который любит своих девочек во всех смыслах этого слова. Фильм начинается с бегства Марты, и в дальнейшем показывает её попытки адаптироваться к нормальной жизни в обществе своей сестры. Основная суть в том, насколько сложным может быть такой процесс, особенно когда Марта не видит в нём особого смысла. Кажется, что в её «возвращении» к нормальной жизни больше заинтересована её сестра (Сара Полсон), которая искренне за неё беспокоится. Ситуация осложняется тем, что Марта ничего не рассказывает о произошедшем с ней, по непонятной причине — возможно, из-за страха, а возможно, из-за стыда. Марта подавлена и безынициативна. Мы видим её борьбу лишь на эмоциональном уровне, но на осознанном уровне она не видит цели идти дальше. Фильм продолжает развивать эту тему всё больше и больше, отсекая всё лишнее; здесь нет никаких скелетов в шкафу, для нас неважны давние отношения Марты с сестрой; есть только жизнь в «секте» и жизнь после, и сюжет акцентирует внимание на сломанной психике Марты.

    Действие методично комбинирует события, происходящие в настоящем с картинами прошлого из воспоминаний Марты, помогая понять её поведение. Воспоминания также развёртываются в хронологической последовательности, при этом переходя от безобидных эпизодов к всё более тревожным и угрожающим, это нагнетает атмосферу; да и вообще, становится всё тяжелее и болезненнее смотреть на то, как молодым людям извращают восприятие мира, вдалбливая ложные идеи, и Патрик вызывает всё большее отвращение.

    Джон Хоукс, как всегда, цепляет своей игрой, неважно, положительный у него персонаж, или отрицательный. А вот Элизабет Олсен продемонстрировала неожиданно сильный перфоманс для дебюта в драматической роли, показав существенный потенциал. Без особых истерик, немного отстранённая и погруженная в себя, немногословная, она выглядит так, что зритель понимает её даже при её не совсем адекватных поступках.

    В завершении, хочется отметить, что слово «триллер» уже не раз играло злую шутку с весьма талантливыми картинами, такими, к примеру, как «Зимняя кость»; вот и в данном случае фильм вряд ли попадёт под это определение с общепринятой точки зрения. Это, в первую очередь, картина, поднимающая проблему реабилитации жертв насилия, причём, что важно — не только насилия физического, а, в более широком смысле — «насилия над разумом», когда людей намеренно вводят в заблуждение, и заставляют видеть мир в искажённом свете.

    8 из 10

    25 ноября 2011 | 20:59

    Картину «Марта, Марси Мэй, Марлен» я бы не стала относить к захватывающим триллерам. Ибо, он не захватывает, повествование ведется медленно, неспешно, с отсутствием динамики, но, зато очень четко раскрывая личности героев, углубляясь в психологические аспекты их поведения. Это скорее, психологическая драма, а не триллер. И она оставляет весьма неприятный осадок. В картине имеется напряжение, зарождающееся от осознания, что происходящее вполне реалистично.

    И, по сути, автор хочет донести одну очень важную вещь для потерянных, одиноких и уязвимых девушек, и парней. Никому вы не нужны, если не нужны собственной семье. Никакая секта, напоминающая собой одну большую семью и декларирующая т. н «семейные» ценности, где все общее, не спасет вас.

    Нам показан мир вот такой одинокой, потерянной, и травмированной девочки Марты, и параллельные реальности, в которых ей приходилось, и приходится жить. В этих двух реальностях свои понятия о свободе, правилах приличия, любви, сексе, и о своем месте в жизни. Но, Марта лишняя и там и тут. И это заставляет ее ощущать себя лишней в целом.

    Она была просто идеальной жертвой для секты. Будучи ребенком, потеряла родителей. Пожалуй, уже тогда замкнулась, и получила невроз. Этот невроз все сильней обострялся, разрушая ее самооценку и психику. Жила то тут, то там, нигде не получила ни тепла, ни ласки, не спаслась от глубокого одиночества, в то время как старшая сестра отдалилась. А потом Марта сбежала, и попала в «Семью». Так называется это «братство», в котором тебе поначалу говорят о любви, близости, одаривают теплом и вниманием. Там много людей, и можно спать рядом с кем захочешь. Это способ спастись от душащего одиночества. Почувствовать себя нужной, а главное частью чего-то большого, особенного. Там внушают что ты лидер, и потихонечку начинают зомбировать, манипулировать, давить, издеваться, прививать извращенные ценности, превращая в ничто.

    Марта сбегает оттуда к сестре, которая, по собственному признанию места себе не находила в отсутствии Марты. Но, очень быстро пришла в себя, когда Марта появилась. Сестра так же декларирует себя как человека, любящего Марту, и желающего ей помочь. Хотя, на самом деле позиция ее такова «Ты просто звони время от времени, сообщай, что с тобой все в норме. Но, прошу, не надо пытаться стать частью моей семьи, моего мира. Да еще и создавать при этом проблемы мне и мужу. Рушить наш идеальный, патриархальный мир- олицетворение американской мечты».

    Проблемная девочка, ведет себя странно. Она явно психически травмирована. А муж сестры, практически сразу выражает недовольство ее присутствием. Несмотря на огромный дом, и большой достаток, таким парам лучше завести несколько питомцев, и возиться с ними, играя роль заботливых, добрых людей, чем помочь родному человеку, который явно попал в беду. И муж, и сестра говорят, что Марте нужна помощь, и конечно сводят это к помощи со стороны, извне. Найти бы такого человека, на которого можно было бы ее скинуть, чтобы он привел ее в чувства. В общем, все как всегда в ее жизни. Метания. И открытая концовка лучше всего это подчеркивает.

    Она -всего лишь красивая картинка, которой лучше жить на стене.

    Прекрасно справилась со своей ролью Элизабет Олсен. Многие ругали ее за апатичное выражение лица. А по мне, она чудно выглядела в роли девушки, которая чувствует, что никому не нужна. Так, чтобы по-настоящему, а не для того, чтобы оправдывать надежды, служить, олицетворять воплощение американской мечты и исполнять приказы. Так, чтобы ее любили!

    30 апреля 2016 | 13:51

    Фильм представляет собой сочетание жизни в коммуне и жизни в новоиспечённой семье. В фильме две линии. В начале, нам показывают, как и там и здесь главная героиня привыкает к новой обстановке, новым правилам и законам. Всё кажется похожим. В дальнейшем, очень плавные переходы между сюжетными линиями, за что отдельное спасибо режиссёру, постепенно раскрывают нам ощущения и страхи, которые испытывает главная героиня, сбежав из этой самой коммуны. Более того, пройдя путь вместе с ней, зритель начинает испытывать те же ощущения. Когда раскрывается нечто новое, мы не только начинаем лучше понимать чувства и состояние героини, но и пугаться от того что всё это время пока мы об этом не знали она всё это испытывала. Мы начинаем путаться, так же как и она, не что сон и что явь (сюжетные линии ясно устанавливают где прошлое, а где настоящее), нет, а какая жизнь правильней, какие устои лучше, что больше нравится. Вспоминается фраза «Я — учитель и лидер». Данная картина это борьба двух миров. Важной частью которого, является болезненный переход между этими абсолютно разными мирами. Не вымирающая трагедия.

    Режиссёрская работа выполнена отлично. Картина радует глаз, серьёзно. Режиссер смог совместить живую и профессиональную камеры, это придавало ещё больше реалистичности картинке. Ещё очень понравилась, что в фильме практически нету музыки и различных остов. Всего было может 3 момента, когда вступала музыка, а так всё время звучали естественные звуки, что делало картину более реалистичной и живой. Шум волн и ветра — лучше любой музыки. Кажется, ты смотришь не фильм, а саму жизнь. В реальной жизни музыка же не играет. Но в те редкие моменты, что она играла, она делала своё дело прекрасно. Давила на нас, не просто, а додавливала нас. Так что работа звукорежиссёра и композитора на высшем уровне. Всё на своих местах, как и должно быть.

    Актёры, все играют очень хорошо, особенно поразила Олсен. Я верю, у неё будет удачное карьерное будущее.

    Фильм очень тяжёлый и эмоциональный. За последний время это, наверное, самый эмоциональный фильм, что я видел. Чувства, эмоции, состояние преподнесены так умело, что они легко впитываются в зрителя.

    Концовка не разочаровала, как обычно бывает в фильмах с хорошим стартом. Тяжело дыша, я наблюдал за ней, она получилась весьма странная. Но с другой стороны фильм кончился на пике моих эмоций. Наверное, в таких фильмах, именно такой конец и должен быть.

    10 из 10

    26 января 2012 | 23:31

    «Она, она всего лишь картинка,
    Живущая на моей стене»
    , -

    пел Патрик «Песню Марси».

    Всю свою жизнь она была картинкою, отпечатком реальности, так и не почувствовав себя частью этого мира. Она позволяла течению нести ее, постоянно попадая не в те ситуации. Ни патриархальная семья философа Патрика, ни родная семья в образе сестры с их идеями и образом жизни не подходят Марте. В любом случае ее выбор будет неправильным. И выбирая из двух зол меньшее, девушка, в конце концов, позволяет судьбе сделать выбор за нее.

    Жизнь для нее никогда не будет прежней. Но сможет ли она продолжать жить? Ответа на этот вопрос в фильме нет. Незримые эмоции и ощущения занимают более важное место, чем реплики и диалоги между героями. По этому, мы можем интерпретировать события, что происходят в кинокартине, по-разному.

    Последние кадры дают зрителю только намек на дальнейшее развитие событий, оставляя место для раздумий и догадок. Прием не новый, но другого конца от такого фильма трудно ожидать, уж до боли он субъективен. И в этом его прелесть. Таким образом, мы с вами имеем возможность стать творцами шедевра. Именно наши финальные штрихи сделают фильм полноценным.

    Еще я хочу отметить работу оператора. Съемка производится с ракурса, при котором все внимание зрителя сосредотачивается на главной героине, на ее реакции, эмоциях. Благодаря такому эффекту зритель становится непосредственным участником событий, прикованный взглядом к притягательному лицу Марты. Отдельное внимание нужно уделить актрисе, исполняющей роль главной героини, — Элизабет Олсен. Олсен уже сейчас, как мне кажется, шагнула дальше своих звездных сестер-близняшек. В Голливуде ей уже пророчат номинацию на «Оскар» за роль в этом фильме. А это дебют 22-летней актрисы на большом экране.

    Фильм «Марта Марси Мэй Марлен» — это не однодневный фильм. Он определенно оставляет след в сердце человека. Постоянная тревога, характерная для фильмов в стиле саспенс, помогает зрителю понять весь драматизм ситуации и невольно сочувствовать главной героине

    25 декабря 2011 | 01:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>