Эту рецензию стоило бы озаглавить 'предРеконструкция' или как-то так. По сути эта короткометражка - первая самостоятельная работа Кристоффера Боэ. Это его в некотором роде творческая лаборатория, это то место, откуда вышла 'Реконструкция', определившая все дальнейшее творчество режиссера.
Те же прекрасные Мария Бонневи и Николай Ли Каас. Та же неизбежная и болезненная потеря объекта любви. Только в 'Беспокойстве' главные герои не вальсируют. Их перемещения - физические и умозрительные - скорее похожи на рывки, на ломанные линии, разбегающиеся в разных направлениях. Тут нет плавности и скольжения, зато есть истерические дерганья.
Он настолько любит Ее, что эта любовь, как соляной раствор поглощает Его личность, оставляя вместо сознания сонм сомнений, порождающих страх и неуверенность в своих силах, в Ее любви, в возможности счастья - уверенность в необратимости потери. Эта уверенность в том, что потеря неизбежна, мешает Ему осознать, что Он уже потерял ее...
Меня очень порадовал эпизод, в котором главный герой предъявляет своей любимой претензии в том, что она постоянно опаздывает, и он вынужден ждать ее часами. Это мотив, на котором фактически строится вся 'Прелюдия' моего любимого Франсуа Озона с прекрасным Луи Гаррелем в главной роли. Отрадно, что два моих любимых режиссера арт-хаусного кино имеют точки соприкосновения.
8 из 10