Много слышал хорошего про книгу, по которой снят этот фильм, но так ее еще не читал. Сам фильм стал смотреть из-за интересной истории и, конечно, из-за Катрин Денев. Данная французская драма с элементами триллера получилась неплохой. Смотрелось все напряженно, за главного героя очень переживаешь: точно не захочешь оказаться на его месте и такого никому не пожелаешь.
Встречайте Поля. Он работает в уважаемой адвокатской конторе в городе Париже. Его жизни позавидовали бы многие: любимая жена, дети, любимая, хорошо оплачиваемая работа и потрясающие отношения с начальницей. Все рушится в один момент, когда Поль проводит черту, и его жизнь делится на до и после. Убив любовника жены, мужчина понимает, что его жизнь никогда не будет прежней и идет на отчаянные меры...
Что-то понравилось в этом фильме, что-то нет. Начало и середина шикарные: все динамично, загадочно, атмосферно. Зритель попадает в гущу событий, и главный герой, как белка в колесе, мечется, пытается найти выход. Финал истории оставил странное послевкусие. Думаю у такой любопытной задумки всего, можно было еще все круче и драматичнее сделать. Я слышал, что те, кто читал книгу, говорят, что фильм слабый. По мне кино хорошее, но даже не читая той книги, хорошо чувствуешь, что он мог быть еще лучше.
Возможно все связано с актером, который играл Поля. Главная роль досталась Ромену Дюрису. Сыграл он убедительно, но вот интересно то, что с ним и ассоциируется теперь вся история. Возможно с другим актером, более известным, все и смотрелось иначе. На Катрин Денев было как всегда приятно посмотреть, и хотелось с ней больше сцен.
Эта закрученная и драматическая история повествует о том, как все зыбко и шатко, как обычная, привычная нам жизнь может легко рухнуть, и человек окажется вне закона. Фильм о побеге, о побеге от самого себя и ото всех. Еще одна история о преступлении и наказании.
«Человек, который хотел оставаться собой» (или «Человек, который хотел жить по-своему») – французская драма с элементами триллера 2010 года режиссера Эрика Лартиго. Кино переживательное и не лишено смысла. Один раз его смело можно посмотреть. Всем, кто любит и ценит психологические драмы, сюда.
«Можно быть пленником в собственной голове» (с) Айрис Мердок.
Картина цепляет своей остросюжетной бесполезностью. Все эти криминально-драматические перипетии, она же завязка, есть нечто иное, как простенькая развлекаловка, на фоне которой и разворачивается главная мысль, философская, непростая, но близкая каждому. Главный герой, как каждый из нас, цеплялся за своё благополучие, сторонясь любых жизненных изменений, боясь тотальной неудачи и оправдывая свою трусость наличием семьи, за которую он несёт ответственность. Знакомая ситуация, не правда ли?! Практически каждого посещают мысли, что он занят не тем, чем хотел бы, к чему лежит душа. Но любая мечта тонет в быту, о ней люди вспоминают только иногда и эти мысли не приносят удовольствия.
Фильм дарит надежду, что всё можно кардинально изменить, нужно только верить в себя, но в тоже время намекает, что это сложный путь, тернистый и нужно быть готовыми к поражению. Главный герой дошёл до конца, за финишем новый старт, вот только цена перерождения уж больно высока.
Хочу отметить отличную актёрскую игру Дюриса. Давно за ним наблюдаю, но такого зрелого перевоплощения ещё не приходилось видеть. Картина держит в напряжении, погружая того в атмосферу происходящего и заслуга в этом именно в таланте Дюриса, который смог передать все грани эмоционального надрыва, остаться равнодушным шанса нет.
Это же надо так испортить потрясающее произведение... От книги Дугласа Кеннеди 'Крупным планом', по мотивам которой снят этот фильм, невозможно оторваться. Я читала ее днем и ночью. Впечатление было настолько сильным, что стала искать экранизацию. И насколько же сильно было мое разочарование!
Абсолютно не передан ни ужас всего произошедшего, ни эмоции человека, которому пришлось сделать страшный выбор. Нет атмосферы, из за действия, перенесенного в Европу утрачен смысл произведения. В романе хорошо прописан именно Бен с Уолл стрит, потерявший себя и свою жизнь, затерявшись в многочисленных пустынных штатах Америки.. сцена пожара в лесах обещала быть красочной, но ее заменили дурацким вымысел об эмигрантах, выброшенных за борт.
Порой в жизни случаются такие события, которые кардинально меняют твою жизнь. Так произошло и в жизни главного героя.
Поль (Ромен Дюрис) живет знакомой многим схеме: работа, семья, дом, дети, по выходным встречи с друзьями. И все у него складывается хорошо, он преуспевающий адвокат, безумно любит своих детей и жену, но, увы, он не 100% счастлив. В душе Поль мечтает о фотографии. Собирает навороченную студию, но у него не получается себя реализовать, у него не хватает уверенности.
Но жизни преподносит сюрприз, вот только 'подарок' этот очень двойственного характера, хороший он или нет каждый решит сам для себя. Но герой решил не отчаиваться, а начать с нуля и так, как ему хочется. И, поверив в себя, у него всё получилось.
Фильм с глубокой мыслью и оставляет в твоей голове некое замешательство, в ней то и дело крутятся мысли 'А как бы ты поступил? А что бы ты сделал? А как же прошлое, оно же всегда с тобой?' В общем, есть о чем поразмышлять.
Фильм, который также касается кризиса среднего возраста. Психологи утверждают, что к примерно 30 годам если человек жил не так, как просила его душа, то у него начнутся проблемы - он потеряет вкус к жизни со всеми вытекающими... Фильм немного напомнил шикарный сериал про гангстеров и наркобаронов 'Во все тяжкие'. Там учитель-ботаник, которого никто не уважает, в течение фильма становится крутым и богатым наркоторговцем, который ни капли не раскаивается в своем кровавом пути: я жил так, как я хотел! Но цена - одиночество.
Карл Густав Юнг пишет, что если человек бросает обществу вызов, осознанно отказываясь следовать его традициям (дом, дети, семья, работа, отпуск на море), то - он ДОЛЖЕН предоставить ему, этому самому обществу, что-то взамен. Например, как это сделал Гоген (его картины!), Уайльд (его работы!) и Иисус Христос (его правила!). Тогда - общество 'разрешит' ему быть, но обязательно попросит 'заплатить' за свою индивидуацию (проживание своего уникального пути).
Такой платой для героя фильма становится - расставание с горячо любимыми детьми и невозможность построить новые помогающие отношения с любимой женщиной. Он обретает ТАЛАНТ, который далее по жизни станет его Судьбой. Судьбой непредсказуемой, порой опасной, увлекательной, уникальной.
Современная психология постепенно сводит роль семьи с детьми в тому, чтобы дети поскорее сделали свой выбор и оставили родителей. А роль создания любовной пары - чтобы помогать друг другу в процессе становления собой. Мы одиноки, когда приходим сюда, и одиноки, когда уходим. И принять крест одиночество осознанно, что делает главный герой, - это большой шаг во взрослении человека. Но делать его нужно - когда есть силы и желание. Жизнь вынуждает героя принять такое решение, потому что иначе - это слишком трудно.
Но его путь - один из миллиона. Но это - путь. Уникальный и интересный.
Когда главный герой пошел получать паспорт за убитого им фотографа, а затем сжигает за собой мосты, отказываясь от предложения Денев и взрывая яхту, у меня появилось чувство недоумения и вопрос: зачем? ведь все можно было сделать по другому. Конечно, не отказываться от предложения Денев, принять ее фирму и ценные бумаги. А случайно убитого фотографа так же сбросить в воду и вернуться, продолжать жить своей адвокатской благополучной жизнью.
Дальнейший просмотр фильма только укрепил мои мысли: проблемы, возникающие у главного героя в результате того, что он представлялся чужим именем (страх разоблачения, потеря возможности быть известным и богатым, получить славу, его почти убили, сбросив в воду)- все это, разве нужно было так себя вести? Ведь это неразумно! И даже вопрос возник и недоумение: разве он хотел оставаться собой, приняв фамилию другого человека, что это за насмешка?!
И только после просмотра фильма и прочтения других комментариев возник ответ: да ведь он совершенно интуитивно шел получать паспорт на имя другого человека. И именно такое нетипичное для обычного человека потребления поведение в виде отказа от традиционных ценностей в виде денег и положения в обществе- это и есть стремление быть собой. Взяв фамилию другого человека, у героя Дюри уже не было соблазна вернуться и жить своей прошлой (хоть и благополучной, но не его) жизнью.
И его интуитивное желание, действительно, сделало из него другого человека- это можно понять из того, что он внезапно обрел талант.
Фильм - очень правдивый. Вот она - истинная плата за то, чтобы быть самим собой.
Посмотреть этот фильм меня сподвигла большая любовь к Ромену Дюри. Он буквально вытянул весь фильм на своем горбу. Как и многие экранизации, и на этот раз канва сюжета заметно провисала в середине, и вообще кардиограмма фильма была весьма дерганной. Были скажем пара моментов, которые я не смогла связать с сюжетом чисто логически.
Дюри играет человека прошедшего все круги ада - от серости и почти никчемности существования, до финальной черты - обретенного себя как личности путем жутких метаморфоз. Он убивает и он спасает. Эта символика искупления радует, но троеточие в конце картины оставляет осадок.
Появившаяся в картине неувядающая Катрин Денев не сыграла ключевую роль, но эта актриса уже больше достояние Франции, и любое ее появление на экране можно расценивать как подарок.
Если оставить в сторону игру Денев, она по дефолту не обсуждаема, то все остальные актеры на фоне Дюри нереально поблекли. Особенно могу отметить бездарную игру Марины Фоис в роли неверной жены Поля. Где муки совести, хоть какие эмоции? Мне кажется выбор актрисы на роль Сары заметно испортил картину.
Вторая половина фильма очень красива. Полузабытая сербская деревня, простые люди, красивые пейзажи, умиротворенность, а потом снова резкие 'скачки', от которых замирает сердце. Красная нить фильма - фотоискусство, меня несказанно порадовала как фотографа.
Люблю фильмы, в которых снимается Ромен Дюри, естественно не пропустил и Человека, который хотел оставаться собой, и даже очень рад тому, что посмотрел столь интересную картину! На самом деле думал, что будет нечто более глубокое, про человека, который ищет себя, открывает двери своего подсознания и что-то меняет в свой жизни, но все оказалось намного проще, и тем не менее это не испортило моего впечатления от просмотра столь интригующего кино.
А кино действительно оказалось интригующим и удивительным, с отличными героями как первого так и второго плана (Денёв хорошо играет все таки), с душещипательной историей, с манящим сюжетом, в общем кино достойно похвалы. Фильм достаточно глубокий и думающий, порадовал необычным концом, все сидел ждал и гадал, чем же кончится картина - в наше время это редкость, особенно в голливудском кинематографе.
Итог таков: отличное французское кино, достойное похвалы за идею, сюжет, красивую Венгрию, красивых дам, красивые фотографии и пейзажи, манящую музыку, необычайный Париж, и всё остальное, что так порадовало и сделало просмотр приятным...
'Я тебя погуглил, ты делаешь успехи, твои парижские работы так себе...'
Наверное, каждый человек, будучи ребенком, мечтает о том, как он будет взрослым, чем будет заниматься, какая у него будет семья. Мы строим планы, рисуем свою будущую жизнь в воображении, а потом наконец-то вырастаем, и очень часто оказывается, что эта самая жизнь, о которой мы грезили долгие годы, вовсе не такая, какой мы ее представляли.
«Человек, который хотел жить своей жизнью» (а именно так дословно переводится оригинальное название») - это фильм о мужчине, Поле Эксбене (Ромен Дюри), который работает адвокатом, хорошо зарабатывает, живет в прекрасном доме со своей женой и двумя детьми. На первый взгляд, ему можно только позавидовать, но как нередко случается, за внешним благополучием скрываются семейные неурядицы и саморазочарование. Происходит несчастный случай, который становится для Поля и шансом, и в тоже время вынужденным шагом для того, чтобы все изменить и начать сначала.
Фильм произвел неоднозначное впечатление, а точнее, идея, заложенная в нем. Возможно, кому-то покажется, что эта картина о том, что не нужно бояться перемен и что никогда не поздно что-то поменять, но у меня сложилось более пессимистичное мнение. Я думаю, что как бы человек не хотел уйти от прошлого, оно все равно становится частью него, и пускай он станет жить под другим именем, уедет в другую страну, сменит вид деятельности, то, что было с ним на протяжении многих лет, не исчезнет бесследно и будет напоминать о себе.
После просмотра у меня не было чувства восторга или чувства разочарования. Возможно растерянность. Картина наталкивает на множество мыслей, вопросов, и после нее хочется посидеть в тишине, спокойствии и все хорошенько обдумать. Осознание и эмоции придут со временем.
Почему жизнь успешного мужчины, адвоката, без пяти минут хозяина конторы, отца двоих детишек может вот так, в один миг, расколоться на две части – до и после? Почему счастье бывает таким хрупким, что с легкостью разлетается на осколки? Возможно, потому что оно, это счастье, было чужим? Быть может, мы сбились с пути и живем не своей жизнью?
Я очень понимаю желание героя убежать, скрыться, провалиться сквозь землю. Интересно, куда же тропинка поведет его дальше?
Шикарная работа Ромена Дюри! Он повзрослел в моих глазах. С этой ролью. Мне нравится эта эволюция от юного бунтаря, молодого ловеласа, хитрого авантюриста до настолько зрелого персонажа. Очень сильная игра, вдумчивая и глубокая.
Это не легкий фильм, не картина на сон грядущий. А повод для размышлений. Что, если мы не живем вовсе, только коротаем дни? Быть может, делаем то, чего ожидают от нас другие, совсем забывая, кто мы? Возможно, еще не поздно все изменить? Чтобы потом не пришлось сжигать за собой мосты.