К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В моем личном хит-параде этот фильм тянет на самый оригинальный и интересный по итогам еще не закончившегося на сегодня 2017 года. Вот так, не больше и не меньше.

А уж если брать реализацию идей анти-утопии и следованию дела Оруэлла, то кино - лидер в пятилетке, если не за еще больший период.

А разгадка проста: молодой норвежский режиссер, на которым сияет звезда, Томми Виркола, снявший пока фильмов меньше, чем пальцев на обеих руках. Но среди его работ 'Операция 'Мертвый снег' (прямо скажем, не для всех, но что оригинально - не отнять) и отличнейшие 'Охотники на ведьм' с бронебойным дуэтом Джереми Реннера и Джеммы Артертон.

Вторая составляющая успеха - это Нуми Рапас. Фильм - ее бенефис, думаю, не будет спойлером, сообщить, что в фильме у нее 7 ролей. 7 разных типажей реализованы на 146%, несмотря на вполне стандартный хронометраж работы, а все благодаря просто ядерной энергии шведской актрисы.

Третья часть - это сценарий и постановка. Многие анти-утопии стопорились на том, что при мощном старте фильмы к середине выдыхались и заставляли зрителя зевать. Здесь же такого нет и в помине. Возможно, разгадка кроется именно в строгом следовании классическому жанру - многие последующие сцены откровенно угадываются в процессе просмотра, и это носит очень положительный характер.

И четвертая - это РЕАЛЬНОСТЬ происходящего. Нет голливудского прилизывания, сглаживания углов в угоду присвоения фильму заветного рейтинга G. Если кровь на экране - то натурально, из рваной раны, из сломанного пальца с почти оторванной фалангой...и прошу не путать это с трэш-клоунадой и тоннами израсходованного кетчупа. Если секс - то тоже без пуританских купюр, а с полным обнажением главной героини. И так далее. Вишенкой на торте - прекрасная небольшая роль второго плана глыбищи Уиллема Дефо, который фильм только украсил и вложил в повествование свою внушительную лепту. А не поприсутствовал в камео для мебели, как это сейчас принято.

В общем, однозначно в коллекцию.

10 из 10

30 августа 2017 | 09:32
  • тип рецензии:

Британия - родина автора самой известной антиутопии '1984'. Материала для подобных работ раньше было просто море. И во многом вдохновением послужил Советский союз. 'Империя зла' не давала покоя ни народу живущему под монархией, ни их отщепенцам, испытывающим все прелести демократии и свободы: охота на ведьм, рост преступности, наркомания, проституция, безработица и мусорные улицы как фон для более крепкой веры в постулаты свободы, равноправия и братства. Но СССР пал и теперь последние кино-работы нередко кивают в сторону непокорного коммунистического Китая.

И согласно этой тенденции сюжет данной работы затрагивает проблемы перенаселения планеты. В недалёком будущем, сильно исчерпав ресурсы матушки-Земли, некое правительство вводит закон: Одна семья - один ребенок. Все это ради светлого будущего, в котором при уравнении демографических показателей ресурсов хватит на всех. Создаётся специальное ведомство для контроля исполнения данного закона. Всех незаконно рождённых детей отправляют в криогенные хранилища, чтобы разбудить детей в светлом будущем после стабилизации обстановки. Но Терренс Сатмен не пошел навстречу закону и сохранил семерых новорожденных близняшек. Каждой из них было дано имя дня недели и одна личность, играть которую придется каждой из семи сестер один раз в неделю. На протяжении 30 лет сестрам удается скрываться, пока однажды не пропадает Понедельник.

У картины несомненно была возможность стать одним из интереснейших событий этого года. Тут и цепляющий сюжет и великолепный каст: Уильям Дефо, Нуми Рапас и Гленн Клоуз. Но реализация. .. Не могу сказать с уверенностью что режиссер норвежского трэша - удачный выбор на более крупный международный проект. А сценарий доверили людям, не имеющим достаточно опыта: одна из сценаристов писала только для единственного перед этим проекта, другой - вообще пишет сценарии мультфильмов и детских картин. А в создании правдоподобной антиутопии нужен размах побольше. Пока что вся антиутопия сводится лишь к основному сюжету и обилию мусора и нищеты вокруг. Актерская игра - вот на это можно и полюбоваться: сама Глен Клоуз в образе злодейки, появляющийся изредка харизматичный Дефо и Нуми Рапас в семи ролях одновременно, что в последнее время становится трендом кино-индустрии. И все отлично играют, но к сожалению их персонажи недостаточно хорошо прописаны: 7 разных человек, познакомиться с которыми вы не успеете. Терренс Сатмен появляющийся лишь в начале и паре флэшбэков и злой сенатор, действия которой просто зло во благо и ничего более - минус сценарной работы. Динамика повествования оптимальная, экшн и эффекты неплохи для ограниченного бюджета.

В итоге получаем картину с хорошим потенциалом, но не дотягивающую только по причинам отсутствия хорошего сценария и серьезной постановки опытного режиссера.

+: Каст, экшн.

-: Сценарий.

6 из 10

29 августа 2017 | 21:30
  • тип рецензии:

Мне идеи таких фильмов прямо-таки жилки щекочут. Все эти картинки антиутопичного строя будущего, который, если подумать, не так уж фантастичен, учитывая человеческую природу с ее извечными страхами проиграть настоящей природе и бесполезными попытками взять ее под контроль — причем, методами на грани или в форме махровой, но кутающейся в ореол «закона и порядка» диктатуры.

Однако отличная идея всегда порождает завышенные ожидания. Именно этим я решила объяснить свое... не то чтобы разочарование, а недовпечатление от картины. Метафорически «Тайна 7 сестер» - вроде как будто полноценный обед, но после него все равно почему-то хочется съесть еще что-нибудь, вкусненькое. Понимаете, о чем я? Что касается интриги, то она перестает быть загадкой для зрителя чуть ли не с середины фильма. Это плохо.

Основу для своей утопии создатели «7 сестер» подвели убедительную — перенаселение Земли. Дескать, люди повсюду плодятся как когда-то кролики в Австралии (по миллиону в день) и вот-вот «сожрут» всю планету. А это значит, надо взять под контроль демографию и позволять народу не больше одного ребенка на семью. За этим в фильме жестко следит всесильное, вооруженное до зубов бюро, чьи бойцы похожи на штурмовых солдат и надзирающих капо в оккупированном мегаполисе. Но, конечно, всегда найдется тот, кто, невзирая на все запреты, сделает по-своему: изобретательный дед семи близняшек придумает, как спрятать их от режима. Но не идеально: девчонки поймут это еще малышками, когда одна из них впервые налажает, а понемножку расплатятся за это все.

Картинки антиутопий не бывают яркими. Хотя странно, почему в фильме запрет заводить в семье больше одного ребенка и жесткий контроль за демографией за 30 лет привел к тому, что мегаполис стал выглядеть как обшарпанное гетто. Не так гнусно, как в «Элизиуме», но все же... Неужели без серых улиц, отбитых стен и завалов мусора никак нельзя общее уныние передать? Когда замки уже открываются сканированием сетчатки глаза, а планшеты у людей вшиты прямо в ладошки, странно видеть такой антураж.

Возможно, причина моего недовпечатления в малоопытном Томми Вирколе, создателе непередаваемого трэшака «Операция «Мертвый снег», который я смотрела с отвисшей челюстью и недоумевала: «Серьезно? Сценарий этого безобразия кто-то утвердил в здравом уме?», но, тем не менее, уловила там какой-то улетный, простецко-пролетарский шарм. Но не в «7 сестрах», хотя - замечу справедливости ради -

прекратить просмотр не захотела ни разу. Так, может, масштаб у норвежца пока не тот? Опыта не хватает? Ведь если, по аналогии, человек хорошо вяжет маленькие салфеточки, не факт, что он способен сразу перейти на огромные скатерти...

Замечательным Уиллему Дефо и Гленн Клоуз характеры их героев раскрыть не дали. То есть совсем. Эпизодические вкрапления вообще ничего в их персонажах не объясняют, кроме жертвенной рисковости одного и упертой, истеричной самодурости другой.

Что касается главной актрисы фильма Нуми Рапас, то я до конца не определилась, справилась ли она с семью ролями. С одной стороны — да, актриса цепляет. Но с другой — я смотрела на семь разных (по сюжету) девушек, с разными прическами, в разной одежде и продолжала видеть в каждой одного и того же персонажа. Не семь разных, а одну! Для пряток героинь от того самого диктаторского бюро такое слияние образов в самый раз. А вот для зрителя, который должен хоть кому-то из них сопереживать, - это, по-моему, не так здорово.

27 августа 2017 | 23:53
  • тип рецензии:

Ужасный тоталитарный мир, серые интерьеры, да, если вы не в курсе, тоталитаризм не может быть весёлым и ярким, он обязательно грязносерозелёный. Пока вокруг всё цветное – тоталитаризма нет. Одинаковым нудным нуми рапас кажется, что они очень отличаются друг от друга. 'Зачем я вообще родилась?', - спрашивают они. Зря, конечно, зря, как и каждый, кто задаёт этот вопрос.

Хочешь жить без проблем – будь в точности похож на 6 других человек. Но, к сожалению, нет в этом мире никакого равнодушия, полно желающих следить за окружающими, запоминать всё о посторонних людях. Так что нуми рапасы каждый день боятся разоблачения. А ещё в мире будущего есть компьютеры и 'браслеты', но удивительным образом как бы не действуют даже те возможности слежения за людьми, что есть сейчас. Windows, iOS и Android разоблачили бы множественность личностей на раз, не нужны были бы никакие генетические тесты. И самое анекдотичное – мотивация борьбы с многодетностью. 'Отнимают ресурсы у других'. Где логика, они же живут все на одну зарплату, добирают своё крысами. Крыс пожалели? Не смущает же, что дедушка с внучкой живут вроде как вдвоём в довольно большой квартире, а крыс вдруг нужно экономить? То есть всё это даже не из экономии, а именно потому, что в этой западной стране не должно быть детей.

'Законники' убивают негра-охранника, абсолютно послушного человека, ужасный западный мир бесправия простых людей. Начинается эпичная битва 'несколько унылых тёток vs. бездушная тоталитарная корпорация'. У корпорации, как вы понимаете, шансов нет. Нет, это не спойлер, я пришёл к этому не на последних минутах, а ровно в начале битвы. Уже в котором фильме хрупкое западное государство рушится под напором маргиналов-одиночек, почему тут должно быть иначе. А затем я досмотрел до конца, и, должен признаться, концовка потрясла. Так вот чем заканчивается борьба за гуманный гуманизм, простые естественные семейные ценности. God save America.

4 из 10

26 августа 2017 | 14:46
  • тип рецензии:

Я люблю Netflix, но если сериалы получаются у них на отлично, то в полном метре им еще есть куда расти. Особенно это заметно с технической стороны, чувствуется недостаточный для полноценного Sci-Fi бюджет фильма. То ли дело оригинальность задумки - здесь студия, выпустившая великолепный сериал 'Черное зеркало', всегда выбирает отличные новые идеи и спешит воплотить их на экране.

Примечательность фильма 'Что случилось с Понедельником' в первую очередь состоит в том, как Нуми Рапас играет сразу семь сестер-близняшек. При этом они по сюжету вынуждены скрываться от тоталитарного правительства, запрещающего больше одного ребенка в семье из-за проблем перенаселения. Впрочем, в результате крутая идея кажется следствием, а причиной - именно семь ролей одной актрисы.

Плюсы:

* Первую половину фильма можно смотреть с пребольшим интересом. Во-первых, поначалу будто смотришь запутанный детектив в неплохо продуманном мире будущего. Во-вторых, с интересом наблюдаешь за образом жизни сестер и их характерами. Для затравки вам: среди них есть лидер, хакер-очкарик, отвязная блондинка, феминистичного вида боец, а также бунтарь и покуривающая травку трусиха (только седьмая ничем не запомнилась). Поначалу можно запутаться, но помогают разный внешний вид и манеры персонажей. А их уединенная жизнь и их ловкое взаимодействие друг с другом в экстремальных ситуациях навевает параллели с черепашками-ниндзя.

* Весьма неплохие экшн-сцены. Перестрелки и сцены драк с участием Рапас (она, похоже, любит это дело), демонстрирующей тело профессионального бойца без правил.

Даже странно, что в заявленных жанрах не указан боевик. Ожидаешь немного другого.

* Ну и конечно, как уже сказано ранее - оригинальная идея, которая по началу обыгрывается как что-то совершенно новое.

Минусы:

* После отличного начала, примерно с середины, все упрощается и в целом не оправдывает ожиданий. Имеются сценарные дыры и ляпы во второй половине фильма. Непонятный второстепенный персонаж, безликие враги, ужасная постельная сцена. Да и сама развязка ни чем не примечательна, кроме неожиданности, но неужели этого достаточно?!

* Мир будущего показан качественно и с деталями, но масштабности все-таки не хватает. Скорее всего, он запомнится вам только толпами людей, теснящихся на улицах, ну и парой гаджетов.

* К триллеру фильм относится, разве что, некоторыми натуралистично жестокими сценами. Обильная кровавость на мой взгляд, тут была не к месту, но сейчас это, скорее, обязательный аспект для современного экшна. Сложилось впечатление, что у автора пальцы - больная тема.

* Главный злодей временами выглядит нелепо, как в '101 долматинцах'. Впрочем, ее играет Гленн Клоуз, которой не к лицу (каламбур получился) такие роли. В целом последнее время ставить женщин на роли главных героев и антигероев кажется данью тенденциям, а не удачным решением.

* Ну и наконец, хотелось больше раскрытия персонажей, но на это не хватило экранного времени. К тому же к главным героям создатели словно относятся без особой симпатии.

Это уже второй мой укор фильму с Нуми Рапас. Лично для меня ее игра, если и не вызывает сомнений в мастерстве в экшн-сценах, то в драматические моменты, как минимум, ей не подходит. Конечно, дело вкуса, поэтому этот аспект не повлиял на оценку. При всем этом, посмотреть все равно рекомендую, благодаря оригинальной и неплохо воплощенной идее.

6 из 10

23 августа 2017 | 16:33
  • тип рецензии:

Сюжет фильма 'строится' в загадочном мире не столь отдаленного будущего, где еда и вода выходят на первый план по степени нуждаемости населения. Люди - второстепенны: их слишком много, и правительство принимает решение отправлять всех детей, если их в семье более одного, в принудительный криосон, дабы проснулись они в уже цветущем и замечательном мире, в котором неким образом уже решатся все существенные проблемы. 'Лозунги', своей наивностью и беспочвенностью, - достойны лучших идеологов СССР, но сейчас не об этом.

В центре повествования - семья, где родились целых семь детей, - естественно, в планы отца семейства не входит отдавать шестерых девочек 'в светлое', прости Господи, будущее. И принимается решение, дабы никого не обидеть, что, раз дней недели - семь, и девочек - тоже семь, выходить будут каждая лишь на один день из семи. А для того, чтобы другие знали, что происходило и как реагировать на обстоятельства, 'активная' сестра ведет съемку своего дня, а потом они в кругу семьи вечером его обсуждают. Закупку провианта, который, как я думал, должен быть минимален в государстве и его выдача должна происходить по 'талонам', главные героини - аж на всех семерых! - производят непонятно как: сценаристы эту идею, видимо, даже не обсуждали, полагая, что напряженный сюжет не даст зрителю увидеть такие 'мелочи'. Равно как и работу героинь, где они - банковская служащая. Естественно, у всех семерых одинаковый склад ума, по мнению сценаристов. Ну да ладно.

И вот жили так не тужили героини до 30 лет, даже не помышляя искать единомышленников, как-то пытаться подрабатывать и совершенно спокойно сидя дома шесть дней из семи. Ну да, верим. Всего-то 30 лет 6 дней из семи сидеть в комнате - что проще.

И вот однажды происходит трагедия - одна из них резко перестает выходить на связь

Остальные сразу же обнаруживают недюжинный талант детектива и тут же строят план по ее поиску. Дабы не спойлерить, не буду описывать все промахи сценаристов - если до пропажи еще худо-бедно верилось в происходящее, то после - левел ума, навыков и везения сестриц стал резко перевешивать те же самые характеристики у их преследователей, 'нужные' для сюжета люди приходят сами и предлагают помощь, и так далее...

Касательно актеров - кроме очаровательной злодейки Гленн Клоуз и, собственно, самой Нуми Рапас - некого выделить: бесполая серая масса без мыслей, точек зрения и смысла жизни. Большую часть фильма идет дождь, массовка - как роботы, передвигаются взад-вперед, изредка прикрывая рот от ужаса, когда очередного ребенка забирают посреди улицы. В происходящее слабо верится.

И самое интересное, по мнению сценаристов, зритель должен винить 'плохих дядей', забирающий детей, а не родителей, с упорством продолжающих рожать в перенаселенном мире, где они все равно не смогут прокормить своих детей, обрекая их на голодную смерть.

Из понравившегося хочу отметить качественные перестрелки, и, собственно, саму идею, очень интересную и, к сожалению, не такую уж фантастическую.

5 из 10

21 августа 2017 | 13:51
  • тип рецензии:

Вопрос перенаселения всегда будет актуальным, как и его решение, забота о нашем единственном доме превыше всего, но одно дело забота о планете, а другое о самом себе, на что ты пойдешь и каким бесчувственным в итоге станешь, дабы достичь светлого будущего для всех

Одно имя - Нуми Рапас, она делает этот фильм невероятно эмоциональным, душераздирающим и наполненным жизнью, несмотря на то, что сюжет и так содержит в себе те моменты, способные разбудить нужные чувства по отношению к главным героиням, и в большей степени сопереживания, которые только удваивает актерская работа этой блистательной актрисы. Сам рассказ предлагает нам очутиться в мире будущего, где вопрос о перенаселении поставлен выше всех других, поиметь одного ребенка право вполне приемлемое, но вот несколько детей, это уже дисбаланс, способный повлечь за собой шаткость в светлом будущем, на всех еды не хватит, поэтому нужно действовать - Незарегистрированных детей забирают в специальные лаборатории оснащенные криогенной камерой, заставляющей дитя окунуть в долгий сон до лучших времен, и пока он спит, казавшись вечным сном, его мать не находит себе места, но все это делается ради всеобщего блага. Но а что если в семье оказалось не пара детей, а семь близняшек, для которых существование кажется невыносимым и наполненным порой отчаянием, ведь им приходится день ото дня примерять одну и ту же маску, личность, которая определяет на улице их всех, никакой личной жизни, никакого свободного пространства для развития своей внутренней персоны, ты чувствуешь жизнь и запах свежего воздуха наполняющего легкие только один раз в неделю, выходя на работу, а если возжелаешь уединится со своей семьей не только дома, то за такое нарушение, за такое эгоистичное поведение их деда, который решил их спрятать ото всех глаз, ждет суровое наказание - смерть. И это скользкое повествование, выкатывающее перед глазами не только драматичную дорожку, рассыпающую вопросами о морали и человечности перед лицом живых людей, способно предстать в итоге в виде интригующего триллера, ведь все-таки они живые существа и у каждой вполне могут быть свои секреты, которые все как один, могут стать тайной всех семи сестер

Бурлящее содержание, смесь которого динамичное действие с привлекательными экшен-зарисовками и трагично-слезными событиями, способно выстоять перед идентичными проектами, если такие имеются, и завоевать нужную популярность для широких просмотров, ведь он того стоит, выносить в себе семь различных образов, так, чтобы к каждой испытывать отдельные чувства - заслуживает похвалы, поэтому за держащую интригу до конца титров и за яркое воплощение каждой индивидуальности, можно смело его приписать к одному из лучших драматических триллеров

21 августа 2017 | 10:46
  • тип рецензии:

Европейская фантастика всегда вдавалась в крайности, и после просмотра фильмов вроде «Тайны семи сестер» отчетливо понимаешь, на сколько уверенной кажется гегемония Голливуда в диктовке моды, ну как минимум в жанрах фантастики и триллеров.

Население планеты стремительно растет, продуктов меньше, а народу как мух. И вот некое бюро, без особых опознавательных географических знаков решает забирать и «усыплять» для лучшего будущего детей. Однако однажды не досмотрели – и у одной женщины родились семь девочек. Дедушка договорился с врачами держать это в тайне, а сам начал воспитывать и учить как выжить в этом мире.

Очевидно план не сработал, и теперь эта злая корпорация больше ничего не имея для занятия, тягается уже за тридцатилетними женщинами. Да и вовсе, у фильма просто потеряна любая мотивация героев – что тут происходит, каковы мотивы – один только черт может знать.

Зато Нуми Рапас мерещится уже даже во сне, актриса отработала на сцене добротно, однако почитав она сценарий «Тайны семи сестер» прежде чем подписывать контракт на проект – то сохранила бы силы на более что-то стоящее. Этот фильм – явный представитель фантастического европейского арт-хауса, если вы не явный поклонник подобного – то можете этот проект пропустить.

2 из 10

21 августа 2017 | 04:24
  • тип рецензии:

Демографический коллапс не замедлил себя ждать - правительство принимает решение о жестком контроле над рождаемостью. Одна семья - один ребёнок, остальных детей помещают в криосон до лучших времён. Однако Терренсу Сеттмэну феерически не везёт - его дочь умирает при родах, явив на свет сразу семь дочерей. Виновны в количестве, конечно, геномодифицированные продукты и плохая экология, но новоиспечённому деду от этого не легче. Заручившись альтруизмом врачей, он прячет девочек и растит до поры взаперти, дав каждой имя в честь одного из дней недели. Натаскав внучек в плане основ выживания в условиях агрессивной политики государства, Теренс начинает выводить их в свет - по одной за раз, чтобы никто не узнал, в чём секрет. Теперь каждая из них – Карен Сеттмен, носящая имя в честь умершей матери.

В постоянно мечущемся между громыхающим блокбастерским мылом и низкобюджетными выплесками маловразумительных идей жанре сайфая Томми Виркола внезапно снимает одну из самых динамичных и концептуально решённых футуристичных кинолент последнего времени. При этом страшно представить - двигателем сюжетного процесса в его новом фильме выступает не идея нового альтернативного будущего или инопланетные махинации, а размноженная на семь копий Нуми Рапас.

'Тайна 7 сестёр' смело играет с ситуациями и положениями - умудрившиеся 30 лет прожить незамеченными, сёстры в одночасье теряют в количестве и вынуждены искать первопричину, стараясь при этом не спалить число. Однако не всё так просто оказывается в местном клубке сюжетных перипетий, благодаря неоднозначному перформансу шведской актрисы, порой уходящему в лёгкую наркоманию, чистую комедию или здоровый абсурд. Используя на полную опции игры с одинаковыми образами, Виркола отнюдь не стремится устраивать ожидаемые поначалу перевоплощения через переодевания - его больше интересуют уникальные черты каждой из героинь, позволяющие создавать разнообразие эпизодов и удивлять безжалостными и непредсказуемыми развязками отдельных ситуаций.

Порой кажется, что ещё немного, и фильм внезапно откинет завесу жанра и вступит на почву проблематики андроидов и электроовец без андроидов и электроовец - фундамент жизни в виде одной личности на семерых оказывается камнем преткновения, со временем порождающим конфликты на почве самореализации и самоопределения. Однако поиски правды в попытке узнать, кто настоящий, а кто подделка, кто Карен Сеттмэн, а кто просто носит имя в честь дня недели волнует здесь исключительно самих героинь, чья и без того напряжённая жизнь внезапно переходит на новый уровень экзистенциальных проблем. Зрителя же занимает исключительно общая динамика сюжета, умудряющаяся не рассредоточивать внимания смотрящего практически до самой развязки. С зашкаливающим количеством копий Нуми Рапас на квадратный метр экрана, которые оказываются главными составляющими всей местечковой интриги, предполагать, что всё ограничится лишь поисками сестры, будет исключительной глупостью. А если учесть, что в качестве сеттинга здесь выступает очередная антиутопия, в мире которой ожидания героев обычно оборачивается ложью, то 'Тайна 7 сестёр' и вовсе выглядит едва ли не откровением в плане реализации основополагающей идеи - благо Виркола далеко не сентиментален и не стесняется выносить персонажей лёгким нажатием на спусковой крючок.

21 августа 2017 | 00:00
  • тип рецензии:

Вот это действительно крутое кино. Такие необычные картины с закрученным сюжетом попадаются нечасто. Тот момент, когда трейлер заинтриговал, а просмотр увеличил это чувство в несколько раз.

Мир будущего. Ах, как уже только не представляли данную тематику. Планета на грани перенаселения, вот только до апокалипсиса ещё далеко, но правительство вводит строгие законы о рождаемости: на одну семью – один ребёнок. У кого получается больше, то лишнее чадо забирают и погружают в криосон. Варварство какое-то. Дальше можно не описывать, исходя из сценария и названия фильма, тебя уже привлекает данная тематика.

7 сестёр-близняшек. Это надо же. Естественно, надо что-то предпринять, дабы скрыть наличие девочек. Остроумный отец называет каждую в честь дня недели, не только, чтобы не путаться, но и чтобы уберечь их. Когда повсюду контроль, когда сканнеры сетчатки глаза и отпечатков пальцев на каждом пропускном пункте, очень тяжело скрываться. Триллер наступает в самом неожиданном моменте, когда ещё девочки – подростки. Их много – но они должны быть только одной личностью, выдуманной, но одной. В роли Рапунцель никто сидеть не станет, так как кризис, голод, то и выход на улицу будет осуществляться в день их имени.

Так проходит 30 лет. Сразу после знакомства с системой зрителям преподносят интригу. В один прекрасный день Понедельник пропадает…

Детективная составляющая не может полноценно навалиться на сюжет, ведь у сестёр «завязаны» руки. Поэтому поиски можно вести поодиночке. Всё запутанно, всё покрыто тайной. Пока зритель осмысливает систему сильных мира сего, их нововведения и порядки, наступает экшен и душераздирающий триллер. Что такого сделала одна девушка и куда она после этого пропала ? Героини пытаются найти ответы, но события происходят стремительно быстро. Когда ты переживаешь за очередную близняшку, поддерживаешь её и жаждешь сам раскрыть дело, в картину с молниеносной силой влетает трэш, причём в духе «Игры престолов». И ты уже сидишь с открытым ртом, не в силах осмыслить происходящее на экране.

За одним удивлением следует другое. Картина увеличивает накал страстей по экспоненте: после неожиданных поворотов суть дела удивляет настолько, что и вообразить невозможно. Пока сделаю небольшое отступление…

Фильм нам даёт понять, что, несмотря на одинаковую обложку (простите мой грязный текст, близнецы), внутри совершенно разные люди. Сами посудите, вынуждены жить под домашним арестом и выходить из дома раз в неделю, прикрываясь чужой личностью словно маской. Находится в постоянном страхе, рассказывая каждый вечер сёстрам, как прошёл день, не упуская все детали. А ведь характеры то разные. Вот и где тут найти время на личную жизнь ? Жертвы ? Да, каждая девушка приносит в жертву своё упущенное время. Внутренний конфликт витал в воздухе с самого начала, но финал припас для зрителей сюрприз.

С одной стороны, чувствуется переизбыток триллера, ты в шоке от происходящего, и все догадки, которые строил на финал картины, рушатся на глазах. С другой стороны – с каждой непредвиденной ситуацией желание узнать правду гложет всё сильнее и сильнее. Что же будет дальше ?!

И вот финальные титры, занавес опущен. Аплодирую стоя, так как, даже пытаясь войти в положение каждой близняшки, ты не готов к тому, что ждёт в конце пути. Новый взгляд на семейные ценности и кровное родство. Когда понимаешь, что девочки родились не в то время, не в том месте.

Бывали картины, когда один актёр играл близнецов. Но их было максимум двое. Джеки Чан, Том Харди, Арми Хаммер, в этом году удивил Джеймс МакЭвой многогранной ролью, а тут у нас Нуми Рапас исполняет 7 совершенно разных девушек. Блестящая работа. Вжиться в каждую роль и сделать её индивидуальной, требует великолепного таланта. Отличное исполнение роли.

Картина для тех, кто устал от боевиков и хочет отвлечься от однотипных проектов. Интересно, волнительно, обескураживающе.

20 августа 2017 | 20:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: