К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Тайна 7 сестер' - показывает очередную антиутопичискую картину будущего, где разыгрывается интересный сюжет. Если рассматривать мир '7 сестер' - то он сшит белыми нитками, нам предстоит во многом поверить фильму на слово, как мир пришел к такой парадигме, и не задавать лишних вопросов.

Но история показанная в этом мире - довольно интригующая и интересная - начинается как детектив, а потом постепенно перерастает в боевик и триллер. Томи Виркола сумел совместить все эти жанры, и даже снял довольно неплохой экшн, в условиях скромного бюджета. Нуми Рапас - хорошо справилась со своими ролями.

И все бы ничего, но 'Тайна 7 сестер' - довольно таки трешоват, и не дотягивает до чего-то большего чем звание 'неплохой фильм', Все таки непонятные мотивировки главных злодеев, и общая условность антиутопичесого мира будущего постоянно напоминают о себе, от чего фильм теряет заметную долю своей привлекательности.

6 из 10

10 марта 2020 | 22:43
  • тип рецензии:

«Тайна 7 сестёр» — качественный фильм в жанре «фантастика».

Семь сестёр борются за жизнь, считая, что имеют на неё право, несмотря на то, что для нынешнего общества семь — это очень много. Картина не скупится на жёсткие, где-то даже жестокие сцены.

С моральной точки зрения, с точки зрения психологизма, героям веришь и их историей проникаешься. Будущее, показанное в фильме, радикально и остро во всех своих проявлениях. Но даже здесь, как и в любой системе, есть те, кто нарушают правила. Где-то побеждает коварство, где-то любовь.

Радует оригинальность сюжета. Сценарий дарит несколько неожиданных поворотов. При этом режиссёр не намерен жалеть героинь: для некоторых смерть неизбежна.

Техническая сторона на уровне. Дорого и симпатично.

Здесь нет лишних героев и затянутых сцен. Много погоней, много экшна, фильм очень динамичный и не даёт заскучать или переключить внимание.

Актёрская игра оказалась достаточной для того, чтобы поверить в историю семи сестёр. Историю непростую и где-то даже очень драматичную (для фантастического жанра).

Фантазии на тему будущего иногда очень любопытны. А фильмы, которым не жалко ставить высокие баллы, которые запоминаются — встречаются не так часто, как хотелось бы. «Тайна 7 сестёр» — хороший пример кино, в котором нет ничего лишнего. Всё «по делу», нет брошенных сюжетных линий, несуразицы.

Если по душе темы о далёком будущем и фантастика, в целом, то эту ленту едва ли можно пропустить.

7 из 10

24 апреля 2019 | 23:23
  • тип рецензии:

'Тайна 7 сестёр' — качественный фильм в жанре 'фантастика'.

Семь сестёр борются за жизнь, считая, что имеют на неё право, несмотря на то, что для нынешнего общества семь — это очень много. Картина не скупится на жёсткие, где-то даже жестокие сцены.

С моральной точки зрения, с точки зрения психологизма, героям веришь и их историей проникаешься. Будущее, показанное в фильме, радикально и остро во всех своих проявлениях. Но даже здесь, как и в любой системе, есть те, кто нарушают правила. Где-то побеждает коварство, где-то любовь.

Радует оригинальность сюжета. Сценарий дарит несколько неожиданных поворотов. При этом режиссёр не намерен жалеть героинь: для некоторых смерть неизбежна.

Техническая сторона на уровне. Дорого и симпатично.

Здесь нет лишних героев и затянутых сцен. Много погоней, много экшна, фильм очень динамичный и не даёт заскучать или переключить внимание.

Актёрская игра оказалась достаточной для того, чтобы поверить в историю семи сестёр. Историю непростую и где-то даже очень драматичную (для фантастического жанра).

Фантазии на тему будущего иногда очень любопытны. А фильмы, которым не жалко ставить высокие баллы, которые запоминаются — встречаются не так часто, как хотелось бы. 'Тайна 7 сестёр' — хороший пример кино, в котором нет ничего лишнего. Всё 'по делу', нет брошенных сюжетных линий, несуразицы.

Если по душе темы о далёком будущем и фантастика, в целом, то эту ленту едва ли можно пропустить.

7 из 10

21 апреля 2019 | 09:00
  • тип рецензии:

'Тайна 7 сестёр' - новая антиутопия, где, чтобы обеспечить выживаемость человечеству, объединённому правительству приходится регулировать численность населения радикальными мерами. Введение у фильма вышло несколько скомканным, 'счастливое' общество будущего и истоки грядущей катастрофы уместили всего в пару минут, по-быстрому обрисовав реалии, в которых разворачивается действие. Возможно, как раз из-за подобного невнимания к деталям, в показываемую антиутопию как-то не особо и веришь. Вряд ли в будущем европейское общество (да и человечество в целом) пойдёт подобным путём развития.

Фильм поначалу здорово интригует, заставляя настроится на ожидание чего-то таинственного и загадочного. Впрочем, через 20 минут вся полумистическая завязка скатывается к банальному боевику-побоищу с драками, погонями и перестрелками. Само название фильма 'Тайна...' изначально располагало к детективу с элементами мистики. На деле же, нам показывают какое-то слабое подобие 'Эквилибриума', только без идейного стержня. Честно говоря, злодейские мотивы тамошнего Правительства я так и не осознал, а вот показанные методы неприятно поразили - в фильме явный перебор с неоправданной жестокостью.

Актёрская игра местами приятно удивляет, а местами вгоняет в тоску. Поначалу фильм смотрится весьма свежо и необычно, а основная задумка, будь она исполнена качественнее и 'глубже', могла бы и вытащить картину, но, увы, не случилось. Драматические сцены в фильме, на мой взгляд, получились откровенно слабыми.

Итак, как антиутопия - 'Тайна 7 сестёр' картина слишком поверхностная и неглубокая. Как детектив - и подавно... А вот в качестве остросюжетного боевика - вполне сойдет. В течение всего просмотра меня, однако, не покидала мысль, что авторы хотели бы раскрыть перед нами фильм немного под иным углом, нежели тем, как у них получилось в итоге.

6 из 10

06 апреля 2019 | 00:38
  • тип рецензии:

В ближайшем будущем, в связи с демографическим кризисом, правительство Европейской федерации решает ограничить количество детей. В каждой семье по 1 ребёнку, 'ненужных' детей погружают в криогенный сон до лучших времён. У одной женщины рождается 7 девочек, но она умирает при родах. Детей воспитывает их дедушка. Чтобы спасти девочек от криосна, персонаж Уиллема Дефо идёт на хитрость: каждая девочка имеет свой день, когда она выходит из дому. Дабы не запутаться, дед и назвал их в честь своего дня недели.

Идея безусловно очень интересная и близка для современного общества. Но к сожалению, заданная в начале фильма, антиутопия таковой не является. Определенная организация просто следит за количеством детей. У каждого человека есть свой браслет-паспорт. Но правительство вместо тотального контроля над населением просто проверяет с помощью него наличие братьев и сестёр. И такой дичи полно. Фильм будто заело на своей идее и ничего кроме неё он показывать не хочет. Технологии будущегоне показали, но это можно списать на нерезиновый хронометраж. Если фильм рассматривать как sci-fi антиутопию, то он не заслуживает вашего внимания. Впрочем от этого фильм хуже не становится. Фильм мог быть снят 'в настоящем' и ничего от этого не потерять.

Главные героини - семеро сестёр, исполненные Нуми Рапас. И тут фильм наступаен сам себе на грабли. Все девушки просты донельзя. Тут нам и девочка-хакер, 'красотка', 'пацанка' и. т.д. Изначально персонажей не отличить друг от друга из-за одинаковых голосов, особенно когда в кадре три и более сестёр. Зритель не успевает познакомиться с героинями, соответсвенно переживать им тоже не получается. Лично мне не хватило драмы между сёстрами, они как-никак сидят 30 лет в заперти, имея лишь 1 день в неделе.

Главная злодейка (Гленн Клоуз) для меня оказалась для меня странным персонажем. Я так и не понял до конца ее мотив. Проявление фанатичного альтруизма или жажда власти? Второстепенные герои отсутствуют. Ну есть какой-то мужик, который появился к концу фильма, но кто его вообще запомнит?

Первую четверть фильма смотришь с интересном. Героини попадают в некий детектив, но к сожалению это быстро заканчивается и начинается ЭКШН. Вот этот аспект фильма действительно порадовал. Тут вам и взрывы микроволновок и оттрубленные пальцы и погоня по крышам трущоб, кровавые перестрелки. Фильм смотришь с неподдельным интересном, но дыры видны и при быстрой динамике фильма. Финал хорош, но достаточно предсказуем.

Актёрскую игру Рапас не хочется ругать, но и хвалить тоже. В экшене она выглядит вполне натурально, но в драматических сценах есть над чем поработать. Нелепая постельная сцена вообще вызвает смех. Но пойти на роль сразу 7 персонажей - смелый поступок.

В целом приятный фильм на разок.

6 из 10

31 марта 2019 | 00:47
  • тип рецензии:

Фильмец от режиссёра Томми Виркола. Очень хорошо зашёл в своё время его мега угарный фильм Мёртвый Снег. Но тут Виркола решил присесть на серьёзную волну. Позвал не самых топовых но довольно модных актёров: Нуми Рапас (Девушка с татуировкой дракона), Уиллема Дефо и Глен Клоуз. И сделал фантастический детектив, переходящий в боевик и имеющий явную и простую гуманистическую социальную подоплеку. Получилось не лишённое достоинств, но весьма проходное и невзрачное кино.

Нуми Рапас играет 7 сестёр, которые живут по графику, как одна личность в постапокалиптическом мире жёсткого контроля над рождаемостью из-за перенаселения. Следуя букве закона полицейского государства обычно лишних детей отправляют в криосон, но папаша сестёр решил не следовать правилам, а придумал систему. Девушки живут все вместе и каждый день по очереди ходят сначала, не понятно куда они там ходили, пока были детьми, а потом, когда выросли, на работу как одна личность. Характеры у девушек очень разные, но приходится выкручиваться. Проблемы начинаются, когда одна из сестёр не возвращается с работы.

Дальше идёт детектив с расследованием произошедшего, потом выясняются страшные подробности современных реалий жестокого мира и начинается боевик с беготнёй, стрельбой и мордобоем. К финалу всё чётко и прямолинейно разделяется на чёрное и белое. С одной стороны гуманизм и свобода, с другой тоталитаризм и попрание прав. И вот всему этому замесу явно чего-то не хватает. Не хватает драйва, не хватает деталей, не хватает атмосферы и глубины. К финалу остаётся большой вопрос 'а дальше то что?' и лёгкое недоумение.

Не скажу, что фильм мне так уж не понравился, но вся эта прямолинейность и недоделанность оставили только сомнения. Можно было бы и не смотреть. Вот так.

16 марта 2019 | 00:34
  • тип рецензии:

'Тайна 7 сестер' - великолепная картина, которая захватывает внимание зрителя с самого начала и не отпускает до самых титров. Это по-настоящему отличный продукт, который заслуживает просмотра, он прекрасно балансирует между развлечением и чем-то более серьезным, толкающим на определенные размышления. Всем любителям мрачных антиутопий и брутального экшена - добро пожаловать в будущее.

Итак, планета перенаселена, не хватает ни ресурсов, ни собственно свободных площадей для размещения всех представителей человеческого рода, численность которого все растет с огромной скоростью. Правительство решается на вынужденные меры - принимается закон '1 семья - 1 ребенок'. Решение весьма логичное и справедливое, но для нарушителей нового порядка подготовлена более незавидная судьба. Всех 'лишних' детей, согласно букве того же закона, направляют в специальный центр, где их погружают в криосон до тех пор, пока проблема с ресурсами не будет решена. В это же время людей стараются обеспечить продовольствием, нарушая естественные законы матушки-природы и выращивая не совсем здоровые продукты питания, вследствие чего возрастает количество мутаций и аномалий при родах. Одной из таких 'аномалий' и являются героини картины - семь сестер-близняшек, каждая из которых названа в честь дня недели. Но воспитанным и выращенным в жестких условиях девушкам однажды приходится бороться за собственное существование.

В первую очередь необходимо сказать о касте, и конечно же нужно начать с Нуми Рапас, которая и воплотила на экране образы всех семерых девушек, обладающих разными характерами и собственными личностями. Честно говоря, фильм настолько погружает в себя, что я даже забывала о том, что всех сестер играет одна и та же актриса, и в этом определенно есть и ее заслуга, за что девушке надо отдать должное, со своей задачей она справилась прекрасно. Нельзя не упомянуть и Уильяма Дефо, которого в картине пусть и не так много, но его потрясающая актерская игра действительно цепляет. Ну и Марван Кензари, который хоть и закрепляется в истории лишь во второй ее половине, но тем не менее в некоторых сценах он действительно хорош.

Не могу пройти мимо экшена, который невероятно качественен для фильма такого рода, и ничего подобного я не ожидала после просмотра трейлера. Экшен-сцены в 'Тайне 7 сестер' жесткие, кровавые и в меру натуралистичные, чтобы можно было без проблем сопереживать героиням. Вообще определенным уровнем 'жести', как визуальной, так и содержательной, отличается вся картина, и это делает ее мир более достоверным, в происходящее действительно хочется верить, глядя на экран.

Помимо прочего, 'Тайна 7 сестер', как можно догадаться, поднимает и по-настоящему важную проблему перенаселения, которая маячит уже сейчас, в наше время. И фильм не дает конкретного ответа на этот вопрос, он лишь предлагает одно из наиболее радикальных решений, пусть и в несколько гротескной форме. И даже местное 'зло' не такое уж злодейское по своей сути, и принимаемые им меры, пусть и отличаются жестокостью, на самом деле способны сохранить человечество как вид в дальнейшем. Вот только должно ли существовать такое человечество?

Подбираемся к финалу - 'Тайна 7 сестер' это фильм, который меня по-настоящему впечатлил. Это отличная история, автор которой предлагает свой пугающий взгляд на будущее. Это достаточно жесткое произведение, в котором отлично уживаются вместе фантастика, боевик и действительно трогающая драма. Картина безусловно заслуживает просмотра, и лично я буду пересматривать ее еще не раз.

02 января 2019 | 18:05
  • тип рецензии:

Совместный сценарий Керри Уилльямсон ('Я, Алекс Кросс') и Макса Боткина антиутопического боевика/триллера/фантастики 'Тайна 7 сестёр' (вначале 'Что случилось с Понедельник?') попал в так называемый блэклист, куда вносятся лучшие по мнению кинематографистов сценарии, права на которые ещё не были приобретены и, соответственно, к экранизации никто ещё не приступал. Но он недолго пролежал на полке и альянс студий во главе со стрим-компанией 'Netflix' забрал 'Что случилось с Понедельник?' себе. В первую очередь было изменено название, так как люди кино ещё и суеверный народ и существует такое поверье, что если в названии фильма участвует вопросительный знак, то его неминуемо ожидает громкий провал. Было подобрано иное название, которое звучало легко и просто '7 сестёр', что напрямую вытекало из сюжета, но наши прокатчики внесли немножко интриги и адаптировали картину под названием 'Тайна 7 сестёр', причём это опять же вполне соответствовало событиям в сюжете. Итак, перед нами фантастические боевик 'Тайна 7 сестёр'.

Но было и ещё одно коренное изменение. По замыслу дуэта Уилльямсон-Боткин главным персонажем должен был стать мужчина, но назначенный режиссёр ленты норвежец Томми Виркола, известный по дилогии 'Операция «Мёртвый снег»', съездил к актрисе Нуми Рапас и был настолько ею впечатлён, что буквально заставил переписать сценарий, где главными героинями станут женщины и сыграет их всех Нуми Рапас. Немного сложно для понимания, не правда ли? Но читайте дальше и всё поймёте. Дело в том, что события происходят в нашем недалёком будущем, когда ГМО-продукты повлияли на человечество так, что оно стало увеличиваться с огромной прогрессией, вследствие чего ожидаются войны с воду, пищу и ресурсы. Политика новой власти объявляет манифест 'Одна семья - один ребёнок', а если же в семье больше рождается, то самого старшего ребёнка оставляют, а остальных отправляют в криосон, пока проблема перенаселения планеты не стабилизируется. Родители начинают прятать детей, но тех отлавливает специальная структура. У одной женщины рождается сразу семь (!) дочерей. Женщина умирает при родах, но прибывший её отец подключает всю свою смекалку, чтобы сёстры были вместе. Теперь каждую из них зовут днём недели... Они выросли, но однажды пропадает Понедельник...

Гримёры, стилисты и парикмахеры очень постарались, чтобы Нуми Рапас, которой досталась очень сложная и трудоёмкая работа по воплощению сразу семи персоналий, выглядела разной. Отмечу и оператора, который зачастую делал так, чтобы сразу несколько Нуми Рапас лицом не попадали в объектив. Мы можем наблюдать, что вроде все семь сестёр, например, сидят за обеденным столом, но лицо демонстрируется только одной, а остальные от нас повёрнуты либо попросту не попадают в кадр. Разумеется, что сей посыл шёл и от Томми Вирколы и это был интересный и даже разумный ход, а то на создание и монтаж комбинированных съёмок ещё бы года два так отдали. Нуми Рапас старалась не меньше остальных, воплощая совершенно разных по характеру сестёр: одна деловая, другая боевая, третья любит общество мужчин, четвёртая очень умная и так далее. Но, правда, не могу сказать, что сходил с ума от восторга по поводу игры Рапас, но за её старания, за риск, за мужество взять на себя такую сложную задачу отдаю ей должное. Хотя самым лучшим персонажем у неё получилась боевая Четверг по своей маскулинности напоминающая Лисбет Саландер из трилогии 'Миллениум', принесшей актрисе мировую известность и приглашение в Голливуд.

Зрителю, который только готовится посмотреть 'Тайну 7 сестёр' необходимо знать, что лента практически идёт в режиме нон-стоп и сцены стремительно меняют друг друга. Только что вроде наблюдали, как одна сестра отслеживает перемещения другой по компьютеры, как тут же начинается какая-то перестрелка и погоня. Но сказать, что голова прям закружится нельзя, в какой-то момент не без оснований может сложится впечатление, что перед тобой быстро меняющиеся слайда, а от количества Нуми Рапас путаешься и уже не знаешь какая из сестёр перед тобой. Но есть и положительный в этом момент: картина настолько насыщена и динамична, что два часа экранного времени проносятся на одном дыхании. И если уже за Нуми Рапас было сказано достаточно много, то пару предложений надо отвести и для других действующих лиц. Уиллем Дэфо сыграл дедушку, воспитавшего сестёр. Он сыграл жёсткого, чёткого человека, который создал правила и им надо было следовать неукоснительно. Конечно, девочкам хотелось больше свободы, но иначе бы он их не спас. Небольшая, но точно переданная роль от Дэфо. И приятно было вновь видеть Гленн Клоуз, которая в последнее время пропала с экрана, но её гениальные роли в 'Зазубренном лезвии', 'Роковом влечении' и 'Опасных связях' до сих пор живы в воспоминаниях, а в 'Тайне 7 сестёр' она сыграла такой персонаж, что он даже внешне несколько напоминал Хиллари Клинтон. Может быть здесь был скрытый посыл от поддерживающих Трампа? Кто его знает, не столь и важно.

'Тайна 7 сестёр' - неплохой динамичный фантастический боевик с интересным сюжетом и множественными экшн-сценами, где каскадёрам явно пришлось трудиться в поте лица. А в корне сюжета заложены будоражащие нынешнюю общественность проблемы с ГМО и перенаселением, а ещё есть и теория заговора, за которой стоят, естественно, циничные политики. Думаю, что поклонникам жанра фильм нужно посмотреть, он явно не худший представитель.

7 из 10

22 ноября 2018 | 21:13
  • тип рецензии:

Глобальное потепление, мировой голод, перенаселенность. Страх человечества перед глобальными катастрофами вполне обоснован. И дает много пищи для режиссеров. Очередная антиутопия от норвежского режиссера Томми Вирколы «Тайна семи сестер» дергает за ниточку перенаселенности планеты.

Недалекое будущее. Семейным парам разрешено иметь только одного ребенка, так как на Земле почти не осталось места. Из домов, где правило нарушается, детей изымают и замораживают до лучших времен (действительно ли замораживают?). Но когда есть правило, есть и те, кто хочет его нарушить. Так 30 лет в тайне от мира и общества живут семь сестер-близняшек. Девушки выходят на улицу один раз в неделю. И вот однажды самая старшая не приходит домой к ужину…

Как поступить? Ждать или действовать? Виркола делает ставку на человечность, семейные узы и любопытство. Антиутопия превращается в боевик с элементами детективного триллера. Будь у режиссера бюджет побольше, то и увидели мы что-нибудь позрелищнее. Однако команде удалось выжать из 94 млн максимум: фильм на твердую четверку по всем показателям. Бюджетная фантастика, иногда слишком незаурядная, полностью передает атмосферу - будущее, кризис, антиутопия. Бюджетная фантастика, поэтому искать ответ на вопрос «Почему и как в идеальном мире будущего простому человеку удалось обмануть систему» не стоит, нужно просто принять этот факт и получать удовольствие от просмотра. А получать удовольствие есть от чего. Размноженная Нуми Рапас (та самая девушка с татуировкой дракона) играет в фильме сразу семь ролей, и все они кардинально разные: от характера, до внешности и телосложения.

Глен Клоуз в фильме опять в роли негодяйки. На этот раз она бездушный доктор, заботящийся о будущем человечества и поэтому принимающая столь жесткие, но столь необходимые решения «по детям». В душу железной леди антиутопии залезть не удастся: слишком мало экранного времени ей отвели. Тем не менее экс-Круэлла однозначно украшение картины.

Рапас и Клоуз составили отличный дуэт, кадры с их совместным участием весьма хороши. А вот финал в общем его понятии немного подвел: смазанно, предсказуемо, слабо. Уже через пару часов после просмотра вспомнится Нуми Рапас, или Глен Клоуз, но не итог и мораль фильма.

В целом, «Тайна семи сестер» вполне достойная, законченная по сюжету (без намека на сиквелы, приквелы и прочие продолжения) картина для жанра фантастики.

14 ноября 2018 | 13:59
  • тип рецензии:

Представьте, что вы с третьего этажа упали в мусорный контейнер. Представили? Больно? Сейчас будет, учитывая, что контейнер пустой. Совсем как этот фильм.

В мире будущего Земля перенаселена, а еды мало. Да тут еще женщины, как назло, начали плодиться, словно кролики (побочный эффект ГМО). Правительство решает, что так дело не пойдет: хотите ребенка – пожалуйста, но только одного, а лишних извольте сдать в Бюро по распределению детей. Я, конечно, не акушер, но, по-моему, эту проблему можно было решить проще. Почему бы ни оставить один зародыш, а после родов ни перевязать всем женщинам трубы? Но, видимо, Бюро проще уничтожить уже рожденных людей, чем планировать эти ваши беременности. Такой он, гуманизм будущего. Олдос Хаксли рыдает в сторонке.

В результате нелепостей сценария на свет появляются семеро близнецов. Тут впору возникнуть Самаре Морган, зловеще шепчущей: «Сеээмь днеээй», но нет – 30 лет пролетают как миг. Что там правительство – даже соседи по дому не подозревают, что рядом живет целый септет и дедушка-дирижер. Может, соседей просто никогда нет дома? Или они не различают уровни шума, производимые одним ребенком и сразу семерыми? Ну да не суть.

Все семь близняшек вырастают в одну банковскую служащую – Карен Сеттман. В понедельник роль Карен играет старшая сестра Понедельник, во вторник на работу ходит Вторник. Как обстоит дело с Субботой и Воскресеньем не ясно – то ли они филонят, то ли в будущем нет выходных.

Когда Понедельник исчезает без следа, остальные шесть супер-ниндзя-хакеров решают разыскать сестричку, постепенно выпиливаясь из истории при помощи спецагентов. Даже странно, как сестрам это удается, учитывая, что местные злодеи тупее иных NPC в видеоиграх.

Счастливых концовок у антиутопий по закону жанра не бывает. Вот только сценаристам закон не писан и здешний финал ну совсем в духе фильма «Время»: плохим дядькам и теткам показали дулю, сколько хочу, столько и рожаю, законом не запрещено. Так и хочется спросить население будущего: куда вы потом столько людей девать будете, а? Оруэлл-то на помощь не придет.

Отнимем балл за каждую фальшивую Карен, итого получим

3 из 10

12 сентября 2018 | 01:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: