всё о любом фильме:

Исход: Цари и боги

Exodus: Gods and Kings
год
страна
слоган«Он бросил вызов империи и изменил мир»
режиссерРидли Скотт
сценарийАдам Купер, Билл Колладж, Джефри Кейн, ...
продюсерПитер Чернин, Марк Хаффам, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторАльберто Иглесиас
художникАртур Макс, Рави Бансал, Алекс Камерон, ...
монтажБилли Рич
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.04 млн,    Нидерланды  276.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу.

Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамсесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (129 024)
ожидание: 95% (18 368)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
48 + 125 = 173
4.9
в России
31%
5 + 11 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Оскар Айзек и Хавьер Бардем отклонили роль Рамзеса.
    • Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
    • Фильм снят за 74 дня.
    • Готовясь к роли, Кристиан Бэйл прочитал множество священных для христиан и иудеев книг, посещал воскресную школу и пересмотрел массу фильмов соответствующей тематики.
    • Первоначально фильм был назван просто «Exodus» («Исход»), но из-за того, что создатели фильма не смогли получить права на использование этого названия, им пришлось добавить подзаголовок «Gods and Kings» («Цари и боги»).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Моисей по колено заходит в море, чтобы достать со дна свой меч, и соответственно его одежда намокает. Когда он выходит, с одежды еще стекает вода, через одну смену кадров Моисей снова стоит полностью сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я смотрела фильм 2 раза с огромным удовольствием. Пошла я на него по доброй памяти о мультфильме про Моисея из моего детства. Честно говоря, ожидала что море расступится также как и там, но в Исходе всё изобразили более реалистично.

    Это одна из немногих картин, основанных на библейских сюжетах, которая мне понравилась. Несомненный плюс — представленные образы не идеализированы. Нет только черного или белого. Пред зрителями предстают не фараон и пророк, а два человека, сотканные из плоти и крови. А еще очень нестандартное изображение Бога.

    Если смотреть на эмоциональную составляющую моего впечатления от фильма, то вот оно:

    Что есть величие? Возведенные пирамиды древности, огромный дворец — гордость Рамзеса и сильная армия со знаменитыми колесницами? А может величие воина с его блестящими победами? Величие пророка, спасшего свой народ? Или величие Бога, такой жестокостью обрушившееся на Египет? В этой истории каждый пытается показать свою власть, свою силу, свое величие.

    А если смотреть более детально, то

    Изображение Древнего Египта — прекрасно! Однако, порой, слишком много компьютерной графики, этим грешат практически все режиссеры в последнее время.

    Главные роли играют европейцы, но они выглядят гармонично. Особенно вливается в атмосферу Рамзес! Несмотря на довольно отрицательную роль Джоэла Эдгертона, его герой оставляет сильное впечатление. Нам показан властный, упрямый правитель и нежно любящий отец. Любовь Рамзеса к сыну не может не тронуть. Вообще, Эдгертон меня покорил. Австралиец, а смотришь на него и веришь, что он Египетский фараон!

    Мой любимый Кристиан Бэйл всегда оправдывает ожидания! Я думаю его роль точнее всего можно охарактеризовать его же цитатой из интервью:

    «- Ридли Скотт сказал, что для него вы воплощаете собой суть Моисея.

    - Сомневаюсь, что это комплимент. Мужик был, скорее всего, шизофреником и редким варваром. Но интересно следить за тем, как в нем происходили перемены. Я понимаю и принимаю тот факт, что он является пророком практически всех основных религий. Описание его жизни получило феноменальный резонанс в развитии всемирной истории. Тем не менее Моисей — само противоречие. Он совершил много ошибок в жизни, был страстным человеком, вспыльчивым, резким, склонным к эгоистическим импульсам. Он вырос в среде, подпитывающей все перечисленные качества». Повторюсь, но в картине Моисей прежде всего человек, а не пророк. Это и очаровывает.

    Также нужно отдать должное Ридли Скотту за то, что он не пытался смягчить или оправдать ветхозаветную историю. Египетская казнь кажется мне жестокой и бессмысленной в своей мстительности. Это поступок присущий ребенку, в лице которого изображен здесь Бог. Он готов топать ножками от ярости и обиды, ведь ему так хотелось сломить Рамзеса и поставить на колени египтян. Я думаю, что это самое точное и меткое изображение Бога, которое я встречала.

    Музыка, созданная Альберто Иглесиасом — божественна.

    Единственное, мне бы хотелось, чтобы отношениям Рамзеса и Моисея было уделено больше времени, этот конфликт показали как-то поверхностно. Внутренний конфликт двух братьев, выросших вместе и вынужденных пойти друг против друга. Это ведь очень трагичная ситуация, так жаль, что её не раскрыли.

    10 из 10

    26 января 2015 | 00:33

    В отличие от других комментаторов вообще не хочу говорить о самом фильме. Меня больше всего заинтересовала трактовка режиссером библейского сюжета, и старина Ридли не подкачал. Он не стал создавать политкорректное кино о добром боге, который проповедует о том, что нужно подставлять другую щеку, когда тебя бьют. Ветхозаветный бог другой — это суровый дядька, жестоко наказывающий ослушников. Можно вспомнить Евангелие от Луки: «Продай свою одежду и купи меч». Именно это по сути бог предложил Моисею, когда тот сказал, что стал пастухом. «Мне нужен воин, а не пастух»- таков был божественный ответ.

    Не забываем, что фараон — живой бог для египтян, да и сами фараоны в это верили, потому и брали в жены только своих божественных сестер, не думая о генетике. Фараоны тоже жестокие боги, но иудейский бог их превзошел, потому и победил. В древнем мире побеждал тот, кто сильнее и жестче, убив египетских детей иудейский бог доказал, что он более отмороженный и не перед чем не остановиться. Тут даже Моисей сказал, что я пас. Рамзес после такого удара сломался и начал жаловаться, что, дескать, как можно поклоняться богу — убийце детей? На что получил жесткий ответ от пророка: «Дети иудеев не пострадали, а на ваших нам как-то пофигу». По-моему, очень эпично. А если оценивать именно фильм, то он довольно средний, рассчитанный на отбивание денег, — зрителю уже хватило «Ноя», поэтому «Исход» мало кого заинтересовал, возможно, стоило отложить премьеру на год хотя бы. 

    6 из 10

    15 марта 2015 | 12:46

    Религия является пожалуй наиболее неоднозначной и сложной темой для обсуждения, которая за разностью взглядов и мировоззрений на неё — всегда становится предметом многочисленных споров и недовольств. Особенно в кино, которое в угоду кинематографичности и зрелищности отходит от религиозных канонов, или же просто воплощает жизнь в те истории, которые не должны были по сути обрести жизнь на широком экране и пожалуй доказательством этому можно привезти данный фильм режиссера Ридли Скотта. Ридли Скотт уже давно снискал славу настоящего ветерана кинематографа, но увы переживающий не самое лучшее время в своей карьере. Когда фильмы режиссера перестают приносить былую прибыль, становятся предметом выяснения многочисленных недостатков и критики.

    Вот и данный фильм режиссера Ридли Скотта не смог обойти мимо данной кабалы. Таким образом, став такой же жертвой религиозной общины как и не так давно «Ной» режиссера Даррена Аранофски. В отличии от фильма Аранофски, данный фильм режиссера Ридли Скотта более точно пытается следовать Ветхому завету и вполне лояльно обходится с религиозными догматами еврейского народа, но то как преподносится история, увы не так безупречно, как хотелось бы. Безусловно первоисточник передан великолепно и персонажи неожиданно всплывают в неожиданном свете. Рамзес оказывается далеко не тем нарцисом, которым его рисовали историки, а Моисей не всегда был доволен теми «жертвами» семи египетских казней, которые нагнал на египетский народ Бог и это далеко не единственные черты картины.

    Единственное к чему можно действительно придраться, так это к режиссуре. Безусловно эпичность происходящего передана великолепно и декорации с костюмами и локациями буквально возрождают атмосферу оставшихся в истории времен. Но при столь пугающем хронометраже в два с половиной часа, фильм режиссера Ридли Скотта кажется преступно затянутым и неровным. Возможно сократи фильм на пол часа или более, фильм бы от этого выиграл. Но в данном случае, повествование у картины получилось слишком неровным, местами повествование сильно провисало, а местами даже ускорялось и подобная нестабильная динамика безусловно не пошла картине на пользу. Что в совокупности с куда меньшей зрелищностью определенных сцен, чем нам обещали изначально, фильм смотрится не совсем тем произведением, которое мы надеялись увидеть.

    Кристиан Бэйл безусловно сыграл просто божественно. Будучи знакомым с творчеством столь гениального актера можно с точностью сказать, что это не лучшая роль в карьере актера, но сыграл он её как всегда сильно, страстно и на уровне естественных эмоций. Джоэл Эдгертон так же весьма хорош в образе Рамзеса. Хоть и в первой половине картины его игра кажется малость скованной, а персонаж более карикатурным. Джона Туртурро, Аарона Пола, Сигурни Уивер и Бена Кингсли в картине было преступно мало и вместо запоминающейся игры столь именитых актеров, мы увидели лишь весьма эпизодические роли, в которых актеры не имели возможности вдоволь разбежаться и единственная Мария Вальверде с достоинством справляется и с вторичностью своей героини и со всем остальным. Тем самым, демонстрируя поистине живой и яркий образ, за которым действительно интересно наблюдать. Естественно не без влияния внешней привлекательности актрисы.

    6 из 10

    Исход: Цари и Боги — это далеко не тот фильм, который ожидалось увидеть учитывая столь громкие имена в актерском составе и имя режиссера картины Ридли Скотта. Фильм на удивление достойно следует первоисточнику и создаёт казалось бы впечатление достойного кино, но настолько стерильного, что оно не вызывает каких либо ярких эмоций и оценивая его после просмотра, сложно выявить какие либо действительно существенные достоинства картины.

    7 марта 2015 | 22:52

    Ридли Скотт снял очередной фильм «Исход: Цари и боги». Интереснейшая история, неповторимый Кристиан Бэйл, большой бюджет, что позволяет снять, как минимум масштабное кино и зрелищное. 77-летний Ридли уже снял достаточно фильмов для того, чтобы стать классиком Голливуда. За ним Гладиатор, Гангстер, Чужой, Черный ястреб и многие другие ленты, которые заслуживают самых высоких оценок. Идя в кино на фильм этого режиссёра ожидаешь, как минимум чего-то интересного, так оно и ест, но с оговорками…

    Ветхозаветная история о великом пророке Моисее. Став фараоном, получив власть и богатство, однажды лишается всего и уходит из Египта. Спустя время возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от рабства…

    Вроде бы история интересная с талантом Ридли снимать большое эпическое кино, нужно ожидать чего-то очень существенного, но… с первых кадров ощущаешь какую-то современность и простоту в диалогах, причём если не только простоту, но иногда примитивность… Главные герои разговаривают, будто два полицейских из дешёвого фильма, если вы образованный человек, то сразу заметите. Далее, мой любимый актёр Кристиан Бэйл — человек более чем просто талантливый, он меняет акценты для фильмов, худеет, качает мышцы, вживается роль путём общения с прототипами персонажей из фильма, он уникум для актёрской среды. А в фильме Скотта выглядит блекло, любой среднестатистический актёр мог бы сыграть Моисея так. Как говорит один мудрый человек: режиссёр — это тот, кто расставляет акценты в фильме, а фильм — письмо и актёры в нём, запятые в тексте, расставленные тем же режиссёром. Что натворил или сказал Ридли Скотт, что даже Кристиан Бэйл играет так… не могу сказать. Что делает в ленте, испортивший свой талант дурными ролями, Туртуро тоже секрет.

    Неудивительно, что весь фильм смотрится просто нормально, местами что-то похожее на скуку, но тут же что-то случается, поэтому в целом смотрится нормально. Во время сцен, где Мальчик разговаривает с Моисеем всегда хочется привнести что-то своё, хотя снято вроде ничего. Нет того мистического ощущения и понимания того, что главный герой разговаривает не просто с человеком.

    Огромное количество воды, которая уходит, наверное, самая захватывающая сцена в картине. Тут акцент как раз на зрелищности и надо сказать, выглядит хорошо.

    Наверное, всё, что можно сказать о фильме. Обидно, что не получаешь того, что хочешь, выходя из зала. Но при этом, ловишь себя на мысли, что могло быть ещё хуже, если бы это был не Ридли Скотт. Не триумфальное возвращение режиссёра блокбастеров после провального «Советника».

    Надо признать, что если бы я был помладше или образован поменьше, то не обратил бы внимание на многие нюансы, которые сейчас для меня выглядят большими ляпами.

    Зрелищно — да,
    Увлекательно — не всегда,
    Интересно — частично,
    Что-то новое — нет.

    19 января 2015 | 12:32

    Потому что вряд ли многие читали Ветхий Завет и свободно в нем ориентируются. Я имею в виду прежде всего младшее поколение. Для них это всего лишь крутой триллер, где военные баталии сменяются кошмарными природными бедствиями. В кинотеатр я попала параллельно с школьниками на вид 6-7 класса. Примерно половину фильма меня терзало желание поспойлерить на тему финала. Но я мужественно держала себя в руках. А дети действительно не знают, чем все закончится и что произойдет в следующую минуту. Поэтому я решила написать о фильме с позиции именно фильма, без опоры на первоисточник и фраз «а в книге было совсем не так».

    Сюжет. Ну никаких неожиданных поворотов. Я знаю примерную историю Моисея и никаких кардинальных изменений я не заметила. Главный герой ищет себя, ищет Бога и путь в жизни. Но когда находит, выясняется, что это не совсем то, на что он надеялся, но отступать уже поздно.

    Кристиан Бейл как всегда шикарен в главной роли. Он, кстати, сильно похудел. Непривычно видеть его не в черном и не на шикарном бэтмобиле, но в целом с ролью он справляется просто потрясающе. Джоэла Эдгертона я не помню по его другим работам. Может не видела его лучшие фильмы или просто не запомнила. Меня не полностью устроил он на одной из главных ролей. Он производил впечатление добродушного недотепы, тем кощунственней из его уст приказания об убийстве. Но смотрится это ну совсем неестественно.

    Музыкальное сопровождение прошло мимо моих ушек. Оно как бы было, и было хорошим, раз меня не переворачивало от невовремя зазвучавших барабанов и скрипок, но оно только фон. Не более.

    Спасибо огромное режиссеру и всем кто за это отвечает, за спецэффекты. Вот они на высшем уровне. Никаких висяков и глюков, все ровно и четко. Нет ни капельки ощущения нереальности и игрушечности происходящего. За это огромное спасибо.

    7 из 10

    5 января 2015 | 00:03

    Сразу скажу, что фильм мне совершенно не понравился. И дело не в прекрасной игре актеров или радующих глаз спецэффектах (было бы удивительно если бы их не было, за такой то огромный бюджет). Для меня фильм оказался провальным, прежде всего, из-за сценария.

    Несмотря на хронометраж фильма, который длится аж 2ч. 40 мин., (!) история на экране начинается с жизни уже взрослого, состоявшегося Моисея. За это длительное время вполне можно было уделить внимание началу легенды, о том, как Моисей вообще оказался при фараоне, ведь это действительно интересно и красиво. Вместо этого, все 2:40 ч. сюжет мечется из стороны в сторону, перескакивая с одного прекрасного кадра на другой, при этом с полным отсутствием логики и цельности повествования. И, если бы я не читала первоисточник, то вообще бы не поняла, что происходит, и к чему.

    Например, в одном кадре нам показывают девушку, по случаю судьбы встретившуюся главному герою на пути, а в другом кадре он уже женится на ней. Как, удивительно и то, что за прошедших 9 лет, данная девушка не только не состарилась, но, вероятно и отбелила зубы, хотя живет как бедуин в пустыне. И это только вершина айсберга: вернувшийся в столицу Моисей никак иначе, как лишь с помощью высших сил, моментально оказывается рядом с братом фараоном и так же незаметно исчезает.

    Рабы, которые, как выразились герои фильма: «работают и днем, и ночью», отчего то находят время на тренировки, разъезжая на конях и стреляя из луков. И таких несостыковок в фильме огромное количество. Взять хотя бы и то, что Моисей видит Бога в образе странного мальчика лишь после того, как его ударила лавина из камней по голове. А также, все, за исключением самого Моисея, видят только то, что пророк разговаривает сам с собой.

    Удивительным для меня стало и то, что гнев Божий, направленный на весь Египет и всех египетских первенцев, отчего то не забрал сына Моисея, которого папка оставил в пустыне и умчался спасать народ, к которому себя вообще всю жизнь не относил. Не мог же он ему голубя в пустыню послать с информацией о крови ягнят на дверных косяках?

    Ближе к концу фильма мне захотелось вообще выйти покурить, учитывая, что я не курю: после спасения миллиона евреев, сомневающийся в своих намерениях и их дальнейшей судьбе Моисей, не придумал ничего лучше, как всю эту миллионную толпу привести в небольшой оазис, где живет его жена с сыном.

    В итоге при просмотре фильма я получила только красивые кадры, мощные спецэффекты, замечательную игру главных героев и отвратительный сценарий, похожий на конспект, оставивший в голове лишь вопросы: Зачем? Почему? и За что?

    3 из 10

    5 января 2015 | 20:57

    - Что для тебя счастье?
    - Ты.
    - Что для тебя главное в жизни?
    - Ты.
    - Когда ты меня покинешь?
    - Никогда.
    - Я могу начинать?
    - Начинай.


    Экранизаций по библейским сюжетам довольно много. Снять подобный проект и не навлечь на себя гнев большинства жителей Планеты большая удача, и, разумеется, не меньшая ответственность. Самое трудное, что встает перед постановщиком «огненным столпом» — это воплощение на экране самого Господа, и не легче труд — оптимальное для зрителя интерпретирование Его мотивов.

    2014 год оказался богатым на вольные переосмысления ветхозаветных сказаний. В марте нас охватил «всемировой потоп» Даррена Аронофски, а в декабре от «извечного рабства» нас спас Ридли Скотт. Оба кинописания как раз и объединяет слабое внимание к выразительности желаний Всевышнего.

    Сегодня речь пойдет о величайшем библейском предании, связанном с освобождением еврейского народа от гнета египетских правителей, осуществить которое, было предначертано Богом Моисею одному из важнейших пророков в библейской истории, и которое взял на себя смелость экранизировать один из прославленных провидцев кинематографа Ридли Скотт.

    И первое, что бросается в глаза с первых секунд это стереотипность практически всех героев картины. В основе их характеров лежат «святые истины», простые и понятные каждому человеку. Такие словосочетания как, эволюция личности, поэтапное становление, тягостные душевные метания, не свойственны данному фильму.

    Главный герой — Моисей. Его шаблон — строгий реалист, не верящий в фатум, а в человеческие способности, отвергающий всех богов и доверяющий разуму, отличающийся мудростью, состраданием и, конечно же, стандартными качествами лидера, которому впоследствии и по прорицанию открывается истина, делающая его абсолютным идеалистом.

    Рамзес — псевдобрат Моисея. Данный образ оставил совсем неоднозначное впечатление. Попробую охарактеризовать его так — взрослый ребенок максималист, отличающейся детской наивностью и глупостью, страдающий безмерной манией величия и непомерно жаждущий власти.

    Информацию для анализа, представленного выше, я почерпнул из первых пяти секунд фильма. Дальнейшие события только укрепляли объективность моих суждений и открывали все новые и новые установленные многим ранее историей кино стандарты. Каждый новоявленный персонаж в кадре являл собой очевидный штамп, считываемый мгновенно и бесповоротно.

    Сценарий. Как известно библейское сказание повествует о массовом исходе израильтян из Египта, а вернее об избавлении от страшных тяжелых условий рабства, создаваемых в те времена египетскими фараонами. Фильм фактически не изобилует кадрами, которые вызвали бы сострадание к еврейскому народу, дали бы возможность увидеть и понять, что пришлось ему пережить в те далекие времена и, наконец, на этом, безусловно, неоправданно жестоком кровавом фоне показать какой действительно великий подвиг совершил Моисей. Оператор пытается захватить эти страшные моменты, но приблизить фокус ему не позволяют.

    Также невозможно остаться равнодушным к олицетворению Бога. Да, в фильме присутствует божественное проведение, однако его вполне можно оспорить, даже сам фильм, давая намеки, делает это. Не совсем понятно — авторы текста подходили к написанию с верой в сверхъестественные силы или же нет? Такое чувство, что сценарий — это результат спора убежденных атеистов и непоколебимо верующих христиан. В нем есть весомые доводы как в сторону одних, так и других. Принцип — зритель реши сам, где место научному обоснованию, а где религиозному вымыслу реализован крайне неудачно. Возвращаюсь к Богу, вы не услышите не единого слова, которое бы максимально точно и прозрачно объяснило его мотивы. Он представлен довольно неопределенной личностью, кстати, немилосердной и весьма жестокой. Понять, что Богу воистину необходимо будет крайне проблематично, словно он выступает нейтральной стороной конфликта, изредка вмешиваясь, чтобы показать, что он все же существует и ему не совсем безразлично происходящее. Равным образом не понятна и слабо определена полезность Моисея для Господа. Значение его коэффициента полезного действия опять же размыто как в целом и весь фильм.

    В священном писании особое значение придается казням египетским, в картине же это не проявление всемогущества Бога и не изъявление его воли во спасение своего народа, а способ доказать Моисею какой он мелочный и наглядно продемонстрировать как нужно выполнять Божью работу. Также несколько странно, что катализатором становления Моисея из рационально мыслящего реалиста в фанатичного идеалиста служит удар головой о камень и разговоры с воображаемым другом. Именно здесь берет начало двусмысленность картины и лишняя головная боль зрителей. Двойственность фильма это выигрышный вариант в том случае, когда она является первопричиной кинокартины, на которой строятся происходящие события, через которую всецело раскрываются характеры героев и их внутренние миры, благодаря чему логично выстраивается диалог со зрителем, основанный на интриге — а было ли все на самом деле. В «Исходе» Скотта же никакой интриги нет, даже не давая клятвы Гиппократа, мы можем диагностировать у Моисея безумие на почве физической травмы. Да будет так, но почему это не увязано со всеми происходящими событиями, где-то побуждающим фактором служит научное обоснование, а где-то «не все дома» главного героя. Данная неопределенность творит лишь сценарный беспорядок, который по определению излишен в любом кино и, в котором разбираться зрителю будет очень утомительно.

    И в довершение сценарной аналитики — юмор. Да он есть в фильме такого наисерьезнейшего драматического жанра. Конечно, не охватывающий всю ленту целиком, а только связанные с Рамзесом ситуации. Тому способствует упомянутая мной выше специфика характера одного из величайших фараонов Древнего Египта. Естественно юмор не уместен, но на удивление он изрядно весел и сопротивляться ему, подавлять улыбку просто невозможно.

    Актерская игра «Исхода» держится на двух весомых столпах. С первым все очевидно, то есть с Кристианом Бэйлом. Даже заведомая трафаретность героя, не помешала ему блестяще, впрочем, как всегда исполнить свою роль. Здесь оспаривать абсолютно нечего. Со вторым героем, а точнее с героиней все не так предсказуемо. Мария Вальверде поистине поразила, она настолько органично вписалась в свою роль, что поначалу я не узнал ее и восхитился талантом совсем незнакомой актрисы — идеальный пример невероятного перевоплощения. Что до остальных, прости Уивер, Кингсли, Туртурро, Пол, прости и Эдгертон — за рамки своих макетов вы даже не старались зайти.

    Что я не имею права подвергать сомнению, как и игру Бэйла и Вальверде, так это визуальную составляющую фильма. Зрительно картина необычайно красива, панорамы Древнего Египта, каждый генерируемый фильмом пейзаж, каждое архитектурное строение и каждый элемент декора выполнены на запредельном художественном уровне. Десять казней египетских также реализованы с богатым творческим воображением, к их пугающему великолепию невозможно отнестись с равнодушием.

    - Что для тебя счастье?
    - Ты.
    - Что для тебя главное в жизни?
    - Ты.
    - Когда ты меня покинешь?
    - Никогда.
    - Я могу закончить?
    - Заканчивай.


    Все вышеназванные мной недостатки лишают «Исход: Цари и Боги» Ридли Скотта звания киношедевра и неизбежно рушат все возложенные на этот проект надежды.

    2 мая 2015 | 19:27

    Мифология — это источник бесконечного вдохновения для режиссеров всех времен. Голливуд в последние годы раскусил древнегреческие мифы, как хорошую наживку для зрителя и возможность создать кино с кучей спецэффектов и без особой идейной нагрузки. Теперь эстафету приняли библейские мотивы. Тут уже все не так просто и нужна хоть какая-то позиция или авторское мнение, хотя любой скандал прокату фильма идет только на пользу.

    Успех ли «Ноя» толкнул Ридли Скотта взяться за «Исход» или что-то другое, каждый решит сам, возможно решил сделать очередной завиток в своем творчестве сняв после «Прометея» что-то историческое, перед столь обсуждаемый новым «Бегущим по лезвию». История Моисея, выведшего евреев из рабства в Египте и давшего десять заповедей своему народу, на самом деле может иметь множество подходов: как ее преподнести, с какого момента начать повествование и на каких именно отношениях концентрироваться.

    Ридли Скотт показывает нам уже взрослого Моисея, военно-начальника, советника, друга и названного брата фараона. Это воин, который со смехом смотрит на любую веру. Мы встречаем его в переломный момент, когда он узнает, что вовсе не тот кем сам себя считает. Изгнанный, он уходит из Египта, находит общину, где остается жить пастухом до поры до времени. На запретной горе Моисею явиться Бог, Бог гневный и требовательный мальчик, который повелит Моисею отправляться обратно и вызволять свой народ из рабства. И Моше оставит семью и вернется в Египет делать, то велено.

    Набив руку на «исторические» фильмах типа «Гладиатора» и «Царства небесного» Ридли Скотт с легкостью, всего в 74 дня снимает «Исход». Фильм длинный, дабы сказать надо очень многое, так что отношения между героями становятся оборванными. Основная идея противостояния фараона Рамзеса и Моисея, разорвана и не выдержанна, объять необъятное никак не получается.

    Моисей привлекателен Скотту до изгнания, до горы, на которой он ударит его головой о камень, чтобы тот увидел Бога. Ведь тогда он проще — он воин, скептик и друг фараону. Это тот же Максимус из «Гладиатора», а вот дальше становится сложнее и симпатия режиссера будто переходит на сторону Рамзеса, недальновидного фараона, желающего быть великим и искренне любящего свою жену и сына. Для Ридли Скотта Бог, который все это затеял, это своенравный мальчик, по-детски жестокий и упрямый, а Моисей превращается в главаря эдаких террористов, борющихся за свободу своего народа, не щадящего семей, которые гибнут за него. После долгой разлуки, он приставит меч к шее Рамзеса, своего друга, названного брата и будет требовать, как требует от него Бог, отпустить сынов еврейских из рабства.

    Режиссер пытается соединить миф с реальностью, создать предпосылки, в качестве волнений в еврейской общине, еще во времена, когда Моисей был советником сына фараона, показать как готовятся «борцы за свободу». Но дальше приходят 10 казней египетских, а значит этот мальчик был не только в голове у Моисея, и ты сам устами Рамзеса вопрошаешь «Какой Бог пойдет на такое?».

    Этот фильм зрелищное кино, но ожидать сплошного экшена не стоит, все таки Библия есть Библия, и брать ее в качестве сказочки с красивой картинкой не получится. Моисей здесь герой раздираемый между самым собой и обретенной верой, обретенным Богом, который здесь более избирателен и разнообразен в своих казнях, чем при потопе. Ридли Скотт не встает на чью либо сторону, он показывает «Исход» со стороны и в этом есть прелесть этого фильма, что отношение ко всему ты определяешь сам.

    3 января 2015 | 22:50

    Измененная и оголливуженная история о Моисее и исходе евреев из Египта. Но в основном о Моисее.

    Очень вышло красивое, я бы даже сказала, грандиозное кино. Сразу видно, что режиссером выступал опытный человек. Всё было масштабное, величественное и мощное, а там где этого быть не должно было, глаз радовала игра и красота актеров, иногда пустынные ландшафты.

    Кристиан Бейл порой был неузнаваем, но, в принципе, ничем не удивил. Он ничем и не разочаровал, просто сыграл на уровне, необходимом для данного фильма. Достойно и добротно. А вот из Джоэла Эдгертона получился отличный злодей/ завистник/ поверженный.

    Десять казней египетских были показаны именно так, как я и ожидала от Ридли Скотта: масштабно, захватывающе, сродни современным ужастикам/триллерам, но при этом сохраняя библейскую атмосферу.

    Сам исход тоже получился эпичным, сказочным, хотя море разошлось совсем не так, как я ожидала, ну да ладно, там и помимо этого хватает расхождений.

    Духовные аспекты я трогать не буду, слишком они далеки от меня, но тем не менее мне понравилось. Фильм очень длинный, но при этом довольно-таки интересный и динамичный, особенно вторая половина. Такой себе библейский боевик/ драма. Необычно.

    7 из 10

    3 октября 2015 | 11:06

    Фильм иллюстрирует наиклассический пример неверного мышления, которому подвержено 95 (а может и больше) процентов населения России. Суть ошибочного суждения состоит в том, что люди признают, что на планете существуют различные народы и нации, но при этом считают, что различие меж народами обусловлено исключительно происхождением, генетикой, в общем, кровью. Собственно, как в сабже, где Моисея признают евреем в силу его еврейского происхождения. Вот это и есть главная ошибка и непонимание природы понятий «нация» и «национальность», которую совершают не только в Египте Скотта, но и в современной России, ибо генетика, кровь, цепочки ДНК, происхождение, цвет кожи, родители и другие биологические характеристики не имеют ровным счётом никакого значения к понятию « национальность», ибо национальность это есть определенный стиль мышления, определенные поступки и действия, определенное эмоциональное отношение к некоторым вещам, короче говоря, национальность — это есть сознание, а сознание есть продукт множества факторов: воспитание, среда, образование, самопознание и т. д., но никак не того какого цвета кровь у тебя в жилах.

    И как мы видим в начале, Моисей является стопроцентным беспримесным египтянином, ибо он воспитан египтянами среди египтян, считает себя египтянином и печется об интересах египтян. И даже когда евреи-расисты заявляют ему, что он, дескать, еврей. потому что его родители — евреи (что является, как я уже говорил, полным бредом, ибо национальность не записана в генах, а есть продукт эмоционального и психического развития каждого отдельного человека), Моисей вовсе не собирается начинать немедленно спасать евреев, ибо он — египтянин. Но, к сожалению, что привело впоследствии к тяжелейшим последствиям для всего Египта, египтяне оказались не меньшими расистами, чем евреи, и Рамзес вместо того, чтобы проявить мудрость по отношению к своему совершенно преданному и храброму брату и признать его египтянином, изгнал его. Совершенно логично, что после этого Моисей сменил национальность и решил стать евреем, ибо египтяне отвергли его, а еврейское сообщество приняло с распростертыми объятиями.

    Сам фильм практически прекрасен. Он масштабен, где-то даже грандиозен, красив и эффектен (декораторы, костюмеры и мастера компьютеров поработали на славу), в нем есть противостояние и развитие двух характеров, на котором построен достаточно интересный сюжет, естественно, Эджертон в силу внешности и роли перетягивает внимание, даже несмотря на меньшее количество экранного времени, но и Бэйл всё ж таки очень хорош, словом, словом, эпик однозначно удался. В силу этой удачи становится еще более неясным, что же происходит со Скоттом, почему его кидает из крайности в крайность: то человек снимает «Гладиатора», то какой-то детский сад («Робин гуд»), на сюжет которого без слёз не взглянешь, хотя и обещали нестандартное прочтение со сменой классических ролей, то в свои 77 опять выдаёт мощное запоминающееся сильное зрелище.

    Пара деталей:

    1) Очень мне понравилось, как изобразили Б-га: и внешность необычная, и манера игры, и сам актёр отлично справился.

    2) После просмотра подумалось мне, что вот такой финал был бы более эффектен и противоречив. Как помнят смотревшие, по поводу десятой казни у Моисея были с Б-гом разногласия, но Моисей всё же за кадром сомнения преодолел. Я бы реконструировал сцену в том ключе, что Б-г предложил Моисею подобную казнь, тот долго отказывался, не желая брать такой грех на душу, но в итоге после продолжительного давления с тяжёлым сердцем согласился. Рамзес отпускает евреев, и в ходе Исхода Моисей начинает открыто говорить Навину и Аарону, что они должны быть готовы заменить его во главе в случае чего. Потом ситуация с Красным морем, когда наступает волна: Моисей приказывает своим всадникам отступать, а сам остаётся. Остаётся, чтобы умереть, ибо считает умерщвление первенцев египетских мерой необходимой для спасения своего народа, но и при этом тяжелейшим грехом, нести который он не в силах. В итоге Рамзес и Моисей остаются одни на морской полосе пред приближающейся волной, меж ними происходит короткий диалог, а после либо они оба гибнут в волнах моря, либо Рамзес закалывает несопротивляющегося Моисея, после чего гибнет сам. Итого: евреи спаслись, а во главе их становится Навин, который и ведёт их дальше.

    Вердикт: первый фильм 2015 года сразу задал очень высокую планку. Единственно, что огорчает, это, разумеется, осознание того, что фильм крайне сильно порезан. Есть ощущение, что все актерские партии, кроме выходов Рамзеса и Моисея, были очень сильно сокращены, Аарону Полу вообще почти сцен не оставили. Режиссерскую версию буду ожидать. Пересмотр: безусловно.

    9 из 10

    3 января 2015 | 12:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>