всё о любом фильме:

Исход: Цари и боги

Exodus: Gods and Kings
год
страна
слоган«Он бросил вызов империи и изменил мир»
режиссерРидли Скотт
сценарийАдам Купер, Билл Колладж, Джефри Кейн, ...
продюсерПитер Чернин, Марк Хаффам, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторАльберто Иглесиас
художникАртур Макс, Рави Бансал, Алекс Камерон, ...
монтажБилли Рич
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.04 млн,    Нидерланды  276.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу.

Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамсесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (129 760)
ожидание: 95% (18 335)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
48 + 125 = 173
4.9
в России
31%
5 + 11 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к роли, Кристиан Бэйл прочитал множество священных для христиан и иудеев книг, посещал воскресную школу и пересмотрел массу фильмов соответствующей тематики.
    • Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
    • Фильм снят за 74 дня.
    • Оскар Айзек и Хавьер Бардем отклонили роль Рамзеса.
    • Первоначально фильм был назван просто «Exodus» («Исход»), но из-за того, что создатели фильма не смогли получить права на использование этого названия, им пришлось добавить подзаголовок «Gods and Kings» («Цари и боги»).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Моисей по колено заходит в море, чтобы достать со дна свой меч, и соответственно его одежда намокает. Когда он выходит, с одежды еще стекает вода, через одну смену кадров Моисей снова стоит полностью сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18282 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начнем с того, что это мода. Мода на экранизацию сюжетов, сначала из античной истории, теперь из библейской… А дальше?

    Мода эта зародилась в центре мирового кинематографа и зародилась как некая идея — найти новую нишу в виду безвозвратно устаревших и надоевших старых ниш… Однако жанр «блокбастера» не для истории и уж тем более не для библейских сказаний, и ни в коем случае (!) для ветхозаветных текстов.

    Сначала был Ной. Его пережили, хотя и с трудом. Актерский состав получил лавры, критики пищу для бросания в сценаристов и режиссеров, а народ великий библейский сюжет, миф, одну из основ современной культуры, риторическую истину философии и науки западноевропейской цивилизации на протяжении тысячелетий за 200 рублей. Да-да, именно столько стоит билет в кино! За 2,5 часа постигни величайшее наследие культуры! Вы постигли? Я нет.

    На этот фильм я шла с уже заданным горизонтов ожиданий, которые на все 100% были достигнуты. Опять эта навязчивая мысль голливудских популяризаторов науки и жизни затолкать в одну ленту нагромождение философских и моральных проблем, упростить и дать в этом кашеобразном виде людям, которые за 200 рублей пришли постичь древнейшую и одну из наиболее интересных для изучения частей Библии — Пятикнижие Моисеево.

    Тора на киноэкранах мира! Ну надо же!

    Не имеет смысла сравнивать, делать какие-то заметки «сошлось-не сошлось», «близко к тексту, сюжету..», «напоминает отрывок из Библии…». Это было бы издевательством.

    Нет, это боевик, драма и немного детектив. Эпическое кино, если хотите. Фильм-катастрофа, где-то. Он красив, дорог, экстравагантен. И Красное море слишком уж геометрически строго обрушивается на злодеев-египтян, дав дорогу евреям. А как героичен Моисей! Он Супермен, спаситель обездоленных — Бэтмен, он Индиана Джонс в поисках настоящего чуда, он… Он образ, типичный голливудский образ.

    Это не Библия, это не Моисей, это не великий Исход. Этот фильм — пустышка, очередной многомиллионный блокбастер, призванный внушить людям, что можно не читать книги, не изучать наследие прошлого, не вдумываться глубоко, а скользить по поверхности. Можно посмотреть за 200 рублей 2,5 часа и все понять, узнать, стать просвещенным.

    Увы, нет. В этом фильме нет философии, религиозных ключей, умственных пассажей, глубоких истин и ценностей. Здесь есть только «красавчик» Кристиан Бейл и я уверена, что многие идут посмотреть на него в его очередном героическом облике.

    26 января 2015 | 21:37

    Мифология — это источник бесконечного вдохновения для режиссеров всех времен. Голливуд в последние годы раскусил древнегреческие мифы, как хорошую наживку для зрителя и возможность создать кино с кучей спецэффектов и без особой идейной нагрузки. Теперь эстафету приняли библейские мотивы. Тут уже все не так просто и нужна хоть какая-то позиция или авторское мнение, хотя любой скандал прокату фильма идет только на пользу.

    Успех ли «Ноя» толкнул Ридли Скотта взяться за «Исход» или что-то другое, каждый решит сам, возможно решил сделать очередной завиток в своем творчестве сняв после «Прометея» что-то историческое, перед столь обсуждаемый новым «Бегущим по лезвию». История Моисея, выведшего евреев из рабства в Египте и давшего десять заповедей своему народу, на самом деле может иметь множество подходов: как ее преподнести, с какого момента начать повествование и на каких именно отношениях концентрироваться.

    Ридли Скотт показывает нам уже взрослого Моисея, военно-начальника, советника, друга и названного брата фараона. Это воин, который со смехом смотрит на любую веру. Мы встречаем его в переломный момент, когда он узнает, что вовсе не тот кем сам себя считает. Изгнанный, он уходит из Египта, находит общину, где остается жить пастухом до поры до времени. На запретной горе Моисею явиться Бог, Бог гневный и требовательный мальчик, который повелит Моисею отправляться обратно и вызволять свой народ из рабства. И Моше оставит семью и вернется в Египет делать, то велено.

    Набив руку на «исторические» фильмах типа «Гладиатора» и «Царства небесного» Ридли Скотт с легкостью, всего в 74 дня снимает «Исход». Фильм длинный, дабы сказать надо очень многое, так что отношения между героями становятся оборванными. Основная идея противостояния фараона Рамзеса и Моисея, разорвана и не выдержанна, объять необъятное никак не получается.

    Моисей привлекателен Скотту до изгнания, до горы, на которой он ударит его головой о камень, чтобы тот увидел Бога. Ведь тогда он проще — он воин, скептик и друг фараону. Это тот же Максимус из «Гладиатора», а вот дальше становится сложнее и симпатия режиссера будто переходит на сторону Рамзеса, недальновидного фараона, желающего быть великим и искренне любящего свою жену и сына. Для Ридли Скотта Бог, который все это затеял, это своенравный мальчик, по-детски жестокий и упрямый, а Моисей превращается в главаря эдаких террористов, борющихся за свободу своего народа, не щадящего семей, которые гибнут за него. После долгой разлуки, он приставит меч к шее Рамзеса, своего друга, названного брата и будет требовать, как требует от него Бог, отпустить сынов еврейских из рабства.

    Режиссер пытается соединить миф с реальностью, создать предпосылки, в качестве волнений в еврейской общине, еще во времена, когда Моисей был советником сына фараона, показать как готовятся «борцы за свободу». Но дальше приходят 10 казней египетских, а значит этот мальчик был не только в голове у Моисея, и ты сам устами Рамзеса вопрошаешь «Какой Бог пойдет на такое?».

    Этот фильм зрелищное кино, но ожидать сплошного экшена не стоит, все таки Библия есть Библия, и брать ее в качестве сказочки с красивой картинкой не получится. Моисей здесь герой раздираемый между самым собой и обретенной верой, обретенным Богом, который здесь более избирателен и разнообразен в своих казнях, чем при потопе. Ридли Скотт не встает на чью либо сторону, он показывает «Исход» со стороны и в этом есть прелесть этого фильма, что отношение ко всему ты определяешь сам.

    3 января 2015 | 22:50

    Прошу не судить мою рецензию сразу по названию. Вам кажется это смешным? Мне тоже было смешно, пока я смотрела этот эпик-фильм.

    Понятно, что фильм «Исход: Цари и Боги» является своеобразным представлением Ридли Скотта о легенде про Моисея. Я считаю Ридли Скотта гениальным режиссёром, смотря его фильм — «Гладиатор» я действительно переживала за героя, такие фильмы трогают за душу. Но вот с «Исходом» как-то не пошло. Были моменты когда бы стоило всплакнуть, но не получалось, то ли актеры не те, то ли фильм не тот.

    Сразу хочу отметить, что первую гипотезу я опровергаю на половину. У меня нет претензий к Кристиану Бэйлу, который сыграл Моисея. На этом, пожалуй, и все… Я хочу остановиться на самих сценах из фильма.

    Начало. Все сидят. Вот дела — война. Жрица убила гуся. Что-то там сказала, никто не понял. Ну да ладно, идем дальше. Сражение. Моисей спас Рамзеса. Все вроде бы идет нормально, потом Моисей кричит: «Отступаем!» И тут же сцена как египетская армия въезжает победителями в свой город. Вам не кажется, что что-то не то? Как они победили? Что вообще случилось? Одни сплошные недомолвки.

    Сцена с будущей женой Моисея. Они поговорили, потом он зашел к ней, смотрел как она что-то там вышивает. Следующая сцена — свадьба! Нет, ну я все понимаю, но этого я не понимаю. А разговор между Моисеем и его женой в их первую брачную ночь?

    Про счастье и что он ее никогда не покинет — это понятно, все мило, любовь — морковь. И затем она говорит «ну мы начинаем…», а потом, наверное, «ну так что, мы заканчиваем?».. . Вы там что, марафон начинаете?! Где логика…

    Проходит время, у них уже сын и тут Моисею привиделся Бог. Ну это вообще отдельная история… Если уж это такой Бог, то как он мог убивать детей? Пусть даже детей египтян, но ведь это дети! А животных? Этого, так называемого «Бога» показали жестоким и кровожадным. Но это неправильно, вера учит нас тому, что все воссоздается по заслугам. Я не уверена, что те бедные дети заслужили такой участи. И этот «бог» — огромный минус.

    И наконец, еще 2 диалога, которые ввели меня в заблуждения.

    Жена Моисея:" Я отрекусь от веры лишь бы удержать тебя!»

    Моисей подходит к ней и берет ее за руку.

    Она: «Не трогай меня! Уходи!!! Иди!!!»

    Где логика?? Только не надо мне говорить, что женщины вообще нелогичные люди. Бываем, иногда, но это уже какой-то сверх нелогичности и идиотизма!

    И наконец, фраза, которая разрушила мою психику. Так называемый «бог» произносит эти слова:" Воин может ошибиться, но камень — никогда!» Что, простите? Может быть, это у меня камни в ушах?

    Я думаю, что я могла бы привести еще много недостатков. Есть, конечно, и что-то хорошее в этом фильме. Да, визуальные эффекты, все это очень круто. Только вот что-то смысла нет во всем этом.

    5 из 10

    За уважение к Ридли Скотту и Кристиану Бэйлу, и все-таки это было не так скучно. Пусть и после 2 с половиной часов мои части тела онемели.

    2 января 2015 | 18:47

    Для тех кто не читал Библию (а таких, я уверен, будет много), история о освобождении Израильтян от рабства в Египте предстанет в этом фильме очень помпезной и яркой. В своем отзыве я буду оценивать данный фильм, стараясь не трогать первоисточник.

    Для начала, хочется отдельно отметить игру Джоэла Эдгертона, который лично мне больше всего был знаком по роли Говейна в Короле Артуре. Джоэлу (по моему личному мнению) очень удалась роль Рамзеса — египетского фараона, который по сути и является той основной силой, которая будет препятствовать свободе израильтян. Почему остановился именно на нем, скажу прямо сейчас — остальные актеры не смогли быть более-менее яркими или сколько нибудь харизматичными, чтобы о них стоило упоминать.

    Большинство актеров, которых мог бы узнать среднестатистический российский любитель иностранного кино — Аарон Пол, Сигурни Уивер, Бен Кингсли, не появлялись на экране в совокупности и 15 минут из всего 150-минутного хронометража.

    В фильме было показано достаточно много персонажей, однако их имена или даже роли получились скомканными и незаметными- сразу видно что Ридли Скотт делал ставку на противостояние Моисея и Рамзеса, но к сожалению, только последний у него вышел хорошо. Моисей в исполнении Кристиана Бэйла вышел чрезвычайно топорный и неинтересный. Казалось, в этот раз Кристиан решил ничего не привносить в характер своего персонажа и просто взять по кусочку из своих предыдущих ролей.

    В итоге, несмотря на то, что библейская драма велась в формате целой страны, в которой проживало целых два народа, режиссер решил ограничится основными персонажами и подробным описанием их взаимных претензий друг к другу. Несмотря на то, что Рамзес и Моисей как предводители обязаны в первую очередь учитывать интересы своих народов, в фильме показано лишь то, как они стремятся достичь своих личных целей. По ходу картины станет видно, что Моисей в общем-то и сам особо не планировал вызволять Евреев из рабства а просто стал жертвой обстоятельств, да и сам Рамзес не планировал идти против Моисея. Вот такое вот, невольное соперничество.

    Из положительных сторон хочется отметить приятную картинку и красивый антураж Египта, красного моря и остальные пейзажи.

    В целом, кино получилось очень даже неплохое, однако лично я смотреть бы его второй раз не торопился.

    6 из 10

    5 января 2015 | 16:14

    Библейские истории даже сложнее экранизировать, чем мифы Древней Греции. С мифами всё предельно ясно, там всё легенда. Здесь посложнее. Что-то можно объяснить с научной точки зрения, а где-то приходится руководствоваться теми же принципами, что и с мифами, а именно проводить грань между выдумкой и правдой. И поэтому возникает спор, как следует экранизировать такие истории: мрачнее и реалистичнее, как нынче принято, или добавить фантастических элементов, как то было в «Ное».

    Ридли Скотт пошёл по самому простому пути — экранизация чётко по Ветхому Завету. Особо не утруждая себя осмыслением происходящего, было ли это выдумано или нет — неважно. Пусть каждый сам это решает, а ему главное фабула.

    Большая проблема ещё состояла в том, что неизвестно имя фараона, при котором произошёл исход. Рамсес II слишком великий и серьёзный фараон, чтобы допустить такое. Вряд ли это произошло при нём. Но, видимо, именно известность Рамсеса оказалась главным критерием при выборе фараона на роль главного героя «Исхода».

    Поставлен фильм очень здорово. Трудно сопоставлять его с каким бы то ни было первоисточником, но история действительно интересная. Путь человека, бывшего третьим, а потом и вторым лицом в государстве, затем вставшего на защиту, можно даже сказать на создание, иного государства. От взлёта до падения, и до нового взлёта с довольно-таки странной мотивацией, ибо только в американском кино человек, имеющий почти безграничное влияние может так резко изменить свою жизнь одним неосторожным шагом ради довольно туманных революционных перспектив.

    Не обошлось тут без современных воззрений о том, что рабы имеют права, почти также, как и в пресловутом «12 лет рабства». Ну никак не могут понять американцы, что нельзя переписывать историю! О каком правовом государстве идёт речь за 1300 лет до Рождества Христова?! Но в общем такого нарочитого пафоса, типа «я еврей, и горжусь этим», не было.

    Кристиан Бэйл с таким лицом говорил о том, что он еврей, что складывалось впечатление, что он сам того и гляди рассмеётся. Когда уже у него отросла нехилая борода, тогда вот сходство начинало более или менее проявляться. А вообще Бэйл сыграл отлично. Он показал своей игрой, как его герой разрывается на части: переживает о том, что «казни египетские» убивают народ, который его воспитал, и в тоже время о том, как угнетаем его «новый» народ. И как он стал чужим для своих и своим для чужих.

    Но не уступал ему и Джоэл Эдгертон, игравший Рамсеса. Во-первых, он очень внешне был похож на истинного египтянина. Во-вторых, своей игрой он показал, что он не безликая статуя своему величию, а тоже человек, которому смели возражать, дерзить, а сам он колебался в решениях, боялся смерти, и с депрессивным отчаянием бросался в последний бой.

    Было много таких моментов, когда сюжетная линия повисала в воздухе. Некоторые диалоги здесь явно лишние, некоторые персонажи ненужны или слишком предсказуемы, но в общем плане ветхозаветная история экранизирована очень неплохо.

    Вообще в «Исходе» Ветхий Завет показан с самой тёмной, самой хардкорной своей стороны. Слёзы и слова Рамсеса с мёртвым ребёнком на руках заставляют усомниться в высшей справедливости того божества, которое пришло в этот мир. Почему одни должны умереть страшной смертью, хотя не очень-то и причастны к угнетению, а другим отдаются все блага. Теория «арийской расы», которую хотят осудить в отношении египтян, так хорошо раскрыта в пользу евреев. И где спрашивается, вы были все эти 400 лет, почему надо было восставать именно сейчас?

    Американцы, которые сняв «12 лет рабства», чётко расставили акценты где чёрное, где белое, пытаясь навязать всем свой безапелляционный выбор, в «Исходе» всё-таки оставляют за нами выбор, на чьей мы стороне. И этим история исхода евреев из Египта безусловно подкупила.

    7 из 10

    11 января 2015 | 22:32

    Сказать о том, что Ридли Скотт грамотно, а самое главное, со вкусом, снимает хорошее кино — это ничего не сказать. Ко мне было изложено определенное количество претензий, ибо я смысл рецензируемого кино не раскрываю, ну так вот… мой шаг к исправлению. Скажу сразу о том, что этот фильм будет идти в зале с подвижными креслами, а каком и где конкретно не скажу, так как рекламировать ничего тут не собираюсь. Вот кстати, пока вспомнил, пару слов о том, как конкретно мы получаем фильм от этого режиссера. Помню я, что недавно смотрел «Советника», который мне очень понравился, а до него я еще был знаком с таким фильмом, как «Прометей». От этого фильма я ждал успеха ни чуть не меньше, и можно смело заявить о том, что все же, я дождался того, чего именно хотел.

    Я не очень хорошо отношусь к религиозным аспектам жизни, но присутствие их в фильме как-то не сильно заставляет меня отворачиваться, а напротив, мне было интересно смотреть это кино. Начну обо всем по порядку. Что касается сюжета, то история эта, как можно было понять еще из трейлера, на библейском основании. Все на самом деле так, ведь фильм даже начинается с небольшого вступления, введения зрителей в курс дела. Два друга с самого детства — это всем нам знакомые Рамзес и Моисей, которых судьба в дальнейшем заставляет отвернуться друг от друга. Рамзес идет путем правителя, который становится куда более жесток и суров с подданными, а Моисей, по приказу Божьему должен остановить грядущие беды, которые без его помощи обрушатся на Египет.

    Слоган фильма представленный словами: «Он бросил вызов империи, и изменил мир» непременно отображает то, что будет показано в фильме. Я никогда не скажу, ну наверное, что режиссер Ридли Скотт плохо снимает. Это не так, он снимает очень хорошо. Конечно, признаюсь, что его ранние работы я не смотрел, но последние три фильма до этого, как я уже описал выше, мне очень понравились, и после того, когда я увидел непосредственно это кино, я своим советом не разочаровал друзей. Однако, есть и небольшие неточности, которые перетекают в минусы этого масштабного кино. Билли Рич видимо чуть-чуть «опустил рукава», и на монтаж немного, видимо, ему было все равно. Ощущение ненужности кадров есть, но оно не смертельно. А вот немного навязчивая затянутость — надоедает.

    Остальные части этого кино, я имею ввиду его составляющие, довольно на приличном уровне. Я говорю о подборе шикарного визуального ряда, и очень хорошей графики для среднего бюджета, в сто сорок миллионов долларов. Так же, можно сказать о том, что музыка вышла очень приятной. Хороший саундтрек — это всегда большой плюс для того проекта, который обещает быть грандиозным. Этот пообещал таким быть, таким и вышел. Остальное, а так же актеры, которые хорошо справляются со своими ролями, тоже плюсы этого фильма. Итак. Я учел все совокупности, которые только можно, проанализировал фильм после просмотра несколько раз, обдумал, и пришел к выводу, что посоветую его и всем тем, кто читает сейчас эту рецензию. Приятного просмотра.

    8 из 10

    12 декабря 2014 | 09:21

    Превью «Исхода» достаточно сильно меня заинтересовало, и просто фантастические трейлеры, которые я неоднократно пересматривал, и наступил момент, когда с зашкаливающими ожиданиями моими фильм вышел месяцем ранее и в целом оказался провальным в кассовом плане, да и рейтинги, критики не в восторге. Посмотрев «Исход» хочу поделится своим мнением.

    В фильме рассказана история Моисея — который был воспитан при дворе египетского фараона и рос вместе с будущим наследником Рамзесом. Через определенное время спустя Моисей узнает о своем происхождении и о пророчестве в котором он должен освободить всех рабов и отвести их на Землю обетованную. Однако путь этот принесет всем много страданий.

    Ридли Скотт — который снял просто прекрасный «Гладиатор», и я его считаю лучшим историческим фильмом, но это было почти 15 лет назад, и после этого он снял и «Робин Гуд», с тем же Расселом Кроу, и он получился совсем не настолько хорош. Но я ожидал от «Исхода» хорошего кино, но Ридли не много подкачал, история местами провисает, персонажи вроде бы не плохо играют, но уж простите, я совсем не прочувствовал ни боли Еврейского народа, ни Египтянцев.

    Съёмка фильма, и тут было больше ожиданий, я ожидал куда больше динамики, но при этом экшен сцены поставлены достаточно не плохо, стихийные бедствия так же прорисованы хорошо, еще бы к ним соответствующий саундтрек, который мог бы передать атмосферу, то цену бы им не было.

    Кристиан Бэйл — актер, который может вжиться в любую роль, и тут он не подкачал, был показан Моисей, которого видит Ридли Скотт, и он был не плох, он развивается, у него есть стремления и конечная цель. Джоэл Эдгертон — сыграл Рамзеса, и его куда хуже прописали авторы, и он действительно не последовательный и не логичный в своих решениях.

    «Исход: Цари и Боги» — произвел на меня не лучшее впечатление, я ожидал от фильма большего. Разумеется фильм не провальный, но количество минусов и плюсов в фильме приблизительно равное, фильм не много провисает, поскольку у него достаточно большой хронометраж, можно было бы по-другому перераспределить жизнь. Фильм посмотреть стоит, но ожидать много от него не стоит.

    4 января 2015 | 21:30

    Фильм «Исход: Цари и боги» еще со времени анонса не вызывал у меня никакого интереса. С экранизациями библейских текстов у Голливуда вообще дела обстоят неважно, вспомнить хотя бы прошлогоднего «Ноя» Даррена Аронофски (да-да, это сравнение неизбежно). Самую малость, да и то не сразу, мне приглянулся трейлер данного фильма, и учитывая, что больше ничего дельного в кинотеатре на данный момент не шло, я решил рискнуть и посмотреть новое творение Ридли Скотта.

    Первым делом нужно говорить, конечно же, о спецэффектах. Тут Скотт никогда не давал промашки — фильм очень красив, эпичен и мрачен. Сцены с разнообразными стройками или подготовками к сражению выглядят действительно продуманными до мелочей, даже не возникает желания поискать среди сотен статистов на экране какого-нибудь бедолагу, не снявшего кроссовки («Властелину Колец» и «Трое» такие промашки до сих пор не простили). Надо отдать Скотту должное — с мелочами он работать любит, еще со времён «Чужого» нам это известно.

    Но главный стержень фильма — его сюжет, и вот тут начинаются неурядицы. Если в «Ное» всемогущий Бог вызывал вполне оправданное раздражение своим бездействием, то Бог в «Исходе», напротив, способен вызвать у зрителя гнев именно действием. Поступки Моисея теряют смысл еще в самом начале фильма, а уж к середине всё моё сочувствие окончательно и бесповоротно ушло на сторону Рамзеса, страдающего от напастей, но при этом, похоже, единственного здравомыслящего человека в происходящей белиберде. Как и Аронофски в «Ное», Скотт не преминул освежить библейский первоисточник щепоткой типично голливудских драматических мини-сюжетов, которые имеют мало общего друг с другом, и уж тем более с основной тематикой фильма. Я не говорю уже о том, что основная миссия Моисея помнится зрителям только благодаря первоисточнику или аннотации в буклетике фильма, потому как его разговоры с Богом показаны настолько сумбурно и бессмысленно, что их них решительно невозможно ничего понять, а следовательно и проникнуться переживаниями персонажа. За это фильм получает жирный минус.

    Кристиан Бэйл был отличным фокусником в «Престиже», запоминающимся Брюсом Уэйном в «Тёмном рыцаре» и потрясающим Патриком Бэйтменом в «Американском психопате», но могу без сомнения заявить, что на данный момент Моисей — худшая роль в его карьере. Уже с первых минут от глаза опытного зрителя не скроется тот факт, что играть библейского пророка актёру попросту скучно. То же самое можно «копировать-вставить» и в описание игры Джоэла Эдгертона, тоже очень неплохого актёра. На второстепенные роли Ридли Скотт почему-то счёл важным позвать целую кучу известных личностей, вроде своей любимой Сигурни Уивер или мечты старшеклассниц Аарона «Джесси Пинкмана» Пола. Зачем нужно было приглашать этих актёров, а потом скрывать под тоннами грима и выводить на сцену лишь изредка — не понятно. Складывается ощущение, что таким нехитрым способом режиссер «перестраховался» перед фильмом, склонным потерпеть кассовую неудачу, и решил сыграть на желании фанатов всех этих актёров увидеть фильм хотя бы разок.

    Подводя итог, можно смело сказать, что «Исход» погубила его же напыщенность и чрезмерная эпичность, впрочем, неизбежная для фильма такого уровня. Он оставляет после себя весьма неприятный осадок и желание оспаривать отдельные его моменты, при отсутствии желания когда-либо его пересматривать даже частично. Так что, к несчастью, бывает и так, что год только начался, а претендент на звание «худшего фильма» уже тут как тут.

    5 из 10

    4 января 2015 | 01:09

    Честно говоря, многого ожидала от фильма, потому что и актеры отличные, и режиссер именитый, а трейлер-то какой был многообещающий! К сожалению, не все ожидания оправдались.

    Начнем с плюсов, которые, разумеется, присутствуют в данной картине.

    1) Во-первых, визуальная составляющая. Великолепные пейзажи, отличные спецэффекты, монументальность египетской цивилизации и атмосфера древности переданы просто изумительно.

    2) Во-вторых, отличная операторская работа. Сцены битв показаны превосходны.

    И как-то внезапно, но на этом все плюсы и заканчиваются и начинаются не то чтобы «минусы», скорее некоторые огрехи.

    1) Первое, что меня смутило в этом фильме, так это его неоднородность. Начало было очень динамичным, я бы даже сказала излишне. Локации, действующие лица и предметы разговоров сменялись так быстро, что я порой терялась. Как результат, раскрытия и тщательного представления персонажей зрителю не произошло. Поэтому следующие их действия иногда казались каким-то картонными и наигранными.

    Зато дальше фильм заметно сдает, и где-то к середине картины начинаешь скучать. Зачем нужны были 2:30 часа? Конечно, конец фильма оказался очень насыщенным и эпичным, но все равно слегка затянутым.

    2) Второе (к моему огромному удивлению) — это актерская игра. Нет, она не была ужасной, ни в коем случае! Но как-то я не поверила тому, что происходит. Может, сказалось недостаточное раскрытие характеров персонажей фильма или во всем виновата масштабность этой библейской истории. Все держится на постоянном пафосе и эпичности, ну и это не особо помогает данному фильму. Даже дети разговаривают загадками как древние жрецы. Надо же хоть какими-то более-менее похожими на настоящую человеческую речь фразами разбавлять.

    Но! Хочу отметить юного актера Исаака Эндрюса: он поистине талантлив. Браво! Просто браво!

    3) Ну и последнее, и самое неприятное, диалоги. Боже мой, эти диалоги. Мне порой казалось, что персонажи этого фильма разговаривают просто каким-то отдельными фразами, даже не заморачиваясь на тот счет, ответит ли на них кто-нибудь и связаны ли они как-то с темой разговора. Такое чувство, что действующие лица просто кидались жутко пафосными предложениями, какие были более-менее к месту. Сразу отмечу, что повествование нормальное, все понятно и ясно. Но эти диалоги… Может, если бы градус пафоса был ниже, все было бы отлично.

    В итоге, не могу назвать фильм плохим. Ни в коем случае. Тут и отличная картинка, и хорошие актеры. Но как-то все то ли не доделано, то ли не продумано. В картине есть и эпичность, и библейский сюжет, и Бог, и вроде как подразумевалось развитие персонажей, но все вместе в отличный фильм не сложилось. Может быть, просто картина была задумана слишком масштабной, может быть, сказалась смерть Тони Скотта.

    В общем, если хотите посмотреть приключение от Ридли Скотта, то лучше посмотрите «Гладиатора». Если хотите увидеть историю Моисея, то «Принц Египта» Вам идеально подойдет. Ну а если Вы и тот, и другой фильм смотрели, ну можно и на «Исход» время потратить.

    6 из 10

    2 января 2015 | 23:30

    Так уж получилось, что первым фильмом, просмотренным мной в этом году, стал «Исход» Ридли Скотта. Сюжет картины основан на ветхозаветной истории о Моисее, сумевшем освободить евреев от многовекового рабства. Казалось бы, из этого материала можно слепить превосходный исторический блокбастер, но что-то пошло не так.

    Ридли Скотт, как и всегда, заполучил в свои руки восхитительный актерский состав: не нуждающийся в представлении Кристиан Бэйл, невероятно популярный в последнее время Аарон Пол, Джон Туртурро и Бен Кингсли, которому на роду написано играть евреев. Тем обиднее, глядя на этот каст, осознавать, что герои получились до ужаса картонные и безликие. Пожалуй, только персонаж Джоэла Эдгертона, египетский фараон Рамзес, ведет себя как живой человек, а не сценарная заготовка.

    На протяжении всего фильма вы будете задаваться вопросом: Моисей, а зачем тебе вообще все это нужно? Евреи у Ридли Скотта не страдают, не терпят адских мук рабства, а всего лишь работают сверхурочно. Когда ты успел породниться с этим народом, Моисей? Неужели тогда, когда они выдали фараону твое происхождение? Видимо, режиссер и сам забыл, что история должна быть рассказана с нуля, и поступок, совершенный Моисеем, не может зародиться в голове в одночасье. Чтобы дойти до этого, мало увидеть выпоротого Аарона Пола или поговорить с мальчиком-богом после сильного удара головой.

    Этот фильм, длящийся два с половиной часа, стоит 140 миллионов долларов. Неплохие деньги для исторического блокбастера. Для сравнения, «Ной» стоил на 15 миллионов меньше. Однако не ждите, что вы увидите много превосходного экшна — весь бюджет, кажется, ушел на волну в самом конце фильма.

    P.S. На постере «Исхода» есть надпись «От режиссера «Гладиатора». Ридли, пожалуйста, перестаньте марать свое доброе имя посредственными фильмами. Все, что вы могли, вы уже сняли, можно идти на покой.

    5 из 10

    2 января 2015 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>