Если фильм не о рыбалке и не о лососях, так о чем же? Немного о любви, о кризисе среднего возраста, о личных убеждениях, принципах, и, что более важно, он отвечает на вопрос: «А что общего имеют религия, вера и наука?». Для обычного любителя романтических комедий прозвучит довольно скучно, но он весьма увлекает.
Итак, сюжет строится вокруг доктора Альфреда Джонса, которому однажды поступает предложение разводить лосося в Йемене, чтобы в дальнейшем рыбачить. Очевидно, мысль ему кажется абсурдной, однако ввиду определенных обстоятельств ему приходится пойти на это. Так у него и завязываются дружеские отношения с ассистенткой шейха, Харриет. Вместе они всеми способами пытаются реализовать проект. Стоит отметить, что это далеко не обычная романтическая комедия: нам показывают, насколько сильно политика внедрилась в различные сферы жизни. Перед вами кладезь информации о том, как политики умело контролируют СМИ, ловко скрывая серьезные проблемы за занавесом новостей, не имеющих к ним никакого отношения, как умудряются играть на чувствах людей, выставлять их на публику ради извлечения выгоды. А какая, спросите вы, выгода? В данном фильме – влияние на общественность. Причем такое, какое им нужно в конкретной ситуации. Вывод: не верьте политикам.
Честно говоря, такая романтическая комедия мне нравится куда больше, чем те, что штампуются в Голливуде. Первое отличие – ни единой шуточки-шутеечки ниже пояса мною не было обнаружено, однако при всем этом фильм весьма забавен: улыбку вызывают диалоги главных героев. Лицо Юэна Макгрегора будто создано, чтобы излучать доброту и сочувствие, и Эмили Блант представлена во всей своей мягкости, утонченности и красоте. Мне неожиданно понравилось наблюдать за их тандемом. Ни одного поцелуя между главными героями– на минуточку – в мелодраме. Нам подали «теплые бутерброды» со послевкусием поцелуев. Одна из самых очаровательных и романтичных сцен – а больше и не надо. Именно такие сцены вызывают искренние эмоции – поскорее бы к этому пришли и остальные режиссеры.
Шейх – уникальный персонаж. Думающий и размышляющий о важном миллионер наталкивает доктора Джонса на мысль о том, что религия и вера –это очень схожие понятия, но не синонимичные, что вера и наука не только могут, но и идут бок о бок, а это разрывает все привычные нам понятия об антагонизме религии и науке.
Потрясающе.
Ну и, разумеется, всем целеустремленным людям посвящается:
«Я остаюсь. Хочу снова этим заняться. Если придется, справлюсь сам. Начну постепенно и, на этот раз, подойду к делу иначе».
Верьте в то, что делаете. Не отклоняйтесь от своего пути. А противники будут всегда - и порой не стоим им что-либо доказывать.
Если брать в расчёт звёздные 'брендовые' имена создателей фильма 'Рыба моей мечты' (точное же название с оригинала переводится 'Ловля лосося в Йемене', что соответствует одноимённому роману Пола Тордэя, по мотивам которого и был снят фильм), то искушённый зритель обратит внимание не на актёров, хотя главные роли сыграли Эван МакГрегор, Эмили Блант и Кристин Скотт Томас, а, в первую очередь, заинтересуется шведским режиссёром Лассе Халльстрёмом. Экс-клипмейкер, работавший даже с мегапопулярной в своё время группой 'ABBA', давно стал уважаемым и авторитетным экспатом в Голливуде. Особую известность ему принесли ленты 'Что гложет Гилберта Грейпа?', 'Шоколад', 'Хатико: Самый верный друг' и ряд других, благодаря которым Халльстрём стал считаться одним из лучших постановщиков-драматургов современности.
Поэтому от 'Рыбы моей мечты' зритель был вправе ожидать достойной глубокой драматургии. Синопсис же сюжета состоит в том, что примерный профессор Альфред Джонс (МакГрегор) получает неожиданное предложение от одного из йеменских шейхов, который хочет запустить лосося в водах своей страны. Предложение Джонсу первоначально кажется странным и даже абсурдным. Чтобы это сделать надо не только потратить огромные деньги (коих у шейха на самом деле в достатке), но и приложить немыслимые усилия. Как говорится у нас 'с кондачка такие дела не решаются'. Джонс даже решает поглумиться над одиозностью шейха, затребовав непостижимые ресурсы. Но, к его удивлению, эти ресурсы ему предоставляются. Во многом благодаря девушке Гэрриет (Блант), воплощающей план шейха в жизнь, благодаря её работоспособности, знаниям и таланту договариваться замысел шейха сдвинулся с мёртвой точки. К тому же, первоначально отказавшийся от идеи рыбалки в Йемене доктор Джонс, оказывается под давлением правительственного аппарата, которым эта идея показалась чрезвычайно выгодной с точки зрения привлечения новых голосов для партии действующего Премьер-министра.
Но, к сожалению, зная потенциал и способности Лассе Халльстрёма 'Рыба моей мечты' - это далеко не лучший фильм режиссёра, да и вообще к лучшим в его биографии он не относится. Создатели картины решили, что необходимо сгладить политическую подоплёку в сюжете, заметно стерев многие акцентирующие с политической точки зрения моменты. Из-за этого картина 'Рыба моей мечты' не стала драмой, а ведь благодаря этому жанру Халльстрём и стал знаменитым и таким востребованным, а оказалась скорее мелодрамой, причём довольно ровной, если не сказать прямолинейной. Такие сюжетные линии, как служба парня героини Блант и недовольство определённых йеменцев политикой шейха, практически опускаются и мы наблюдаем лишь за работой доктора Джонса, который впоследствии стал одержимым невероятным замыслом развития рыбного хозяйства в восточной стране, а также за их крепкими дружескими отношениями с Гэрриет. Правда, это вовсе не означает, что такой ход действия какой-то глупый или же кривой, тут всё дело лишь в том, что и Халльстрём способен на большее, да и книга рассказывает о большем, нежели это продемонстрировано в её экранизации.
Если же говорить про актёров, то они тоже свою задачу выполнили, может быть и без особого шика и блеска (хоть МакГрегор и Блант были номинированы на 'Золотой глобус' за лучшую мужскую и женскую роль соответственно), но достаточно неплохо. МакГрегор в очередной раз наглядно доказал, что он один из самых стабильных актёров современности и мало кто может упрекнуть его в несостоятельности той или иной роли. Добрый учёный, заядлый рыбак получился у него выразительным и очень 'тёплым' героем. Но МакГрегору немного не повезло, что сотрудничать на съёмочной площадке ему пришлось с Эмили Блант - эта актриса всегда играла с некоторой долей экспрессивности, поэтому эмоциональность героини Блант всё же больше запоминается, нежели сдержанный доктор Джонс. Кристин Скотт Томас буквально была рождена для воплощения образа настоящей англичанки и твёрдой, уверенной женщины. Никто бы, наверное, так не сыграл бы её роль в 'Рыбе моей мечты', как это сделала Кристин Скотт Томас. Жаль только, что из-за сценария влияние её героини на сюжет серьёзно приуменьшилось. И отмечу египтянина Амра Вакеда, который играет шейха. Времени в кадре у него немного, но каждый раз это было запоминающимся моментом.
Фильм 'Рыба моей мечты' вряд ли вызовет какие-то особенные эмоции, из-за которых его захочется пересматривать снова и снова, но всё же он довольно добрый и какой-то душевный, можно сказать, что даже симпатичный, и даже в его предсказуемости есть своеобразная 'изюминка'. И в нём даже есть зёрна философии, говорящие нам о том, что иногда не надо бояться самых странных и даже абсурдных предложений, ведь они могут стать целью Вашей жизни, а, возможно, даже самой жизнью. И, думаю, что нижеследующая оценка 'Рыбе моей мечты' будет самой оптимальной:
В данном случае нашим локализаторам неплохо бы оторвать руки за попытку словить хайпа на известном меме, поскольку оригинальное название - Salmon Fishing In the Yemen (Ловля лосося в Йемене). Заранее рекомендую смотреть в оригинальной озвучке с оригинальными субтитрами. Фильм - помесь мелодрамы и комедии и многие интонации в речи актёров являются важной частью фильма, которую, разумеется, при дубляже передать очень тяжело.
Синопсис: 'Доктор Альфред Джонс (Юэн МакГрегор) из Лондонского Центра рыболовства получает от некоего таинственного шейха странное предложение: ввести в Йемене спортивные соревнования по ловле лосося. Доктор Джонс отказывается, но абсурдный с научной точки зрения проект попадается на глаза британским политикам, видящим в предложении шейха почти неограниченные возможности.'
Начну с того, что лично я очень тепло отношусь к английскому кинематографу в целом. Великолепный остроумный юмор, прекрасные, не приевшиеся актёры, часто поднимаемая социальная тематика в картинах. Вот здесь всего этого предостаточно.
Говоря об актёрах хочется сразу же отметить прекрасную игру Эмили Блант и Юэна МакГрегора, которые очень тонко и точно передают характеры своих персонажей. На них приятно смотреть и их даже можно назвать локомотивами этого фильма. Второстепенные персонажи так же не подводят и не портят общего впечатления от фильма.
В 'Ловле Лосося' практически нет как такового действия, повествование ведётся очень плавнои размеренно, однако зевать во время просмотра или выключить фильм совершенно не хочется. Сама кажущаяся абсурдность ситуации с самого начала вводит некую интригу: 'Чем же всё закончится?'. К своей середине картина успевает несколько раз удивить и окончательно зацепить поднимаемыми остросоциальными вопросами. Здесь вам и политические игры и расизм и проблема излишней консервативности и где-то 'плохого' упрямства радикально настроенных членов общества. Проблема того, что люди отказываются слышать друг друга, устраивая борьбу с ветряными мельницами. Даже так любимое британцами противопоставление 'долго' и 'чувств' встречается в этой работе. Ну и тема любви, разумеется. Фильм идеально подойдёт для просмотра в расслабленной обстановке под чашечку горячего шоколада. Тёплые чувства, которые он вызывает, надолго остаются в душе. (Тому подтверждение то, что смотрел я этот фильм практически после релиза в РФ, то есть в 2012 году, а вспоминаю до сих пор).
Вполне себе мило, пусть и немного странно… А, собственно, что там такого странного? Такая романтическая сказка с драматической развязкой. Причём второе – только по сути, но не по восприятию.
Идея переселения рыбы (и не какой-нибудь там плотвички, а целого лосося!) из северных британских вод в самый что ни на есть Йемен! – да, типично утопична. И при этом не лишена воплощения.
Любовный треугольник. Развязка, по-моему, предсказуема с самого начала. Ну, конечно же, она выбрала не того, с кем была знакома без году неделю (если быть точной – три), а того, кто прошёл с ней рука об руку весь этот сложный путь с севера на юг и так старался поддерживать её в минуты отчаяния. Того, кто больше ценил в ней душу – а не тело. Того, кто был в – а не за пределами её существования. Того, кто с самого начала выбрал любовь, а не войну…
Мисс Харриет Челвуд-Тальбот (о да, сложносоставная английская фамилия) – хорошенькая и умненькая. И такая сентиментальная… А мистер Джонс – типичный придурковатый учёный – который, оказывается, может быть очень даже импозантным. Разумеется, рядом с очаровательной девушкой, в которую влюблён; ) И оба они смогли вернуть друг друга к жизни – самой настоящей, порой насмешливой, но такой насыщенной…
Пара слов об остальных героях.
Роберт – тот самый выживший на войне и проигравший в любви… Ну что поделать, c’est la vie. Он ведь знал Харриэт совсем не той, какая она есть. И потому не сумел её удержать.
Шейх, возжелавший поудить рыбку в родных краях. Это его желание кажется настолько непосредственным, что он совершенно не выглядит как сумасбродный эгоист – скорее как добродетельный простой смертный.
Вот уж кто мне не пришёлся по вкусу – так это лондонская крыса пресс-секретарь PM’а. Ну вся исхитрилась в решении вопросов тонкой политики! И, конечно, села в лужу. Совсем как барахтающаяся рыба XD
***
А пейзажи… Какие великолепные шотландские ландшафты простирались в кадре! какие завораживающие виды северной Британии открывались с высоты птичьего полёта! Другое дело – аравийские пустыни – сплошной палящий беж. Правда, над ним – сияющая синева.
Уже довольно-таки взрослый мальчик-ботаник (и доктор наук), доживающий четвертый десяток, получает письмо от некой (симпатичной и бойкой) гражданки, которая предлагает ему поучаствовать в совершенно невероятном и невозможном мероприятии по разведению лосося в Йемене.
Фильм, в котором нет недостатков. Шикарная постановка, оригинальный сценарий, колкий британский юмор, приправленный горстью сарказма, отличное музыкальное сопровождение и изумительная актерская игра. Один из тех фильмов, которые нужно смотреть в оригинале с субтитрами, потому что эти голоса, этот акцент, эти колкости (и мат) необходимо слышать в оригинале.
Юэн МакГрегор в очередной раз поразил, великолепно сыграв очаровательного зануду, который на протяжении всего фильма постепенно раскрывается себе и зрителю, словно бы расцветая. Эмили Блант, как обычно, невероятно красива и органична, здесь у неё был размах на весь спектр эмоций. Кристин Скотт Томас предстала для меня в новом амплуа, с которым справилась просто блестяще, но можно ли ожидать от неё чего-то другого?
Очень хорошее, очень доброе, порой смешное, порой захватывающее кино, прекрасное как снаружи, так и внутри.
Фильм, который переводчики/маркетологи решили назвать 'Рыба моей мечты', чтобы привлечь побольше зрителей, в оригинале называется 'Ловля лосося в Йемене', но чтобы не отпугивать зрительскую аудиторию решили придумать более милое и приятное название с намёком на романтичность и лёгкость фильма.
Интересный актерский состав, английский юмор и приятные саундтреки настраивают на мысль о том, что вечер за просмотром этого фильма может быть очень даже хорош. И, признаюсь честно, до середины фильма всё было очень даже неплохо.
Две основные сюжетные линии, которые заставляют немного поразмыслить и прийти к неутешительным выводам. А именно: личные отношения в фильме и идея воплощения мечты.
Печальные отношения доктора Альфреда Джонса с его женой. Кризис средних лет в семейных отношениях, которые пара не может пережить по достаточно непонятным мне причинам и молодая и симпатичная девушка Харриет, которая сначала вызывает жалость, а потом недоумение, так как сама не знает чего хочет и хочет ли чего-либо вообще. В итоге, разрушены две потенциально счастливые пары, но зритель рыдает от умиления, так как зарождается что-то новое, а что именно никто не знает, да и не узнает.
Теперь перейдём к ловле лосося в Йемене, что является некой метафорой к сбычи несбыточных мечт. Возможно, эта сюжетная линия не столь безнадёжна как предыдущая, но у меня возникает вопрос: зачем? Зачем столько усилий, столько страданий и затрат на то, что в итоге нужно лишь нескольким людям. Способ отвлечь внимания простого народа от реальных проблем? Возможно. А почему бы не помочь тем, кто реально нуждается в этом. Тут тебе и доброе дело и польза обществу.
После просмотра этого фильма у меня возникли смешанные чувства и некая растеряннось, поэтому
'Ловля лосося в Йемене' (а именно так это переводится) - один из самых моих любимых фильмов. Дело в том, что в нем играют Юэн МакГрегор и Эмили Блант. Все остальные персонажи вторичны в этой картине. А первых двух я обожаю. Вообще Юэн МакГрегор очень талантлив. Его диапазон ролей настолько широк, что даже затрудняюсь определить его амплуа в кинематографе. Приятно что Блант движется в этом же направлении. Британия щедра на хороших актеров.
'Ловля лосося в Йемене' рассказывает о возникновении отношений между женатым гос-служащим и молодой, очаровательной девушкой-куратором из партнерской фирмы для богатых клиентов. Все что происходит с лососем, рыбалкой и политикой - лишь фон и декорации. В какой то степени название фильма можно назвать аллегорией. Я не согласен что 'фильм о вере'. Этот вопрос поднимается в нескольких диалогах, но лишь для того, что бы подчеркнуть каковы мотивы персонажей, ведущих их к единой цели. И наличие или отсутствие веры в религиозном смысле не влияет на результат. У каждого вера своя. В фильме мне не понравились два момента - некая циничность по отношению к военным событиям, и атмосфера в госдепартаменте правительства. Слишком поверхностно и не вызывает доверия в контексте событий. Действия пресс-секретаря и премьера Англии больше напоминают проделки студентов первого курса колледжа. Но спишем это недоразумение на необходимость определенной легкости повествования.
Фильм романтичный, легкий и смотрится с удовольствием. Поскольку я не хожу в кинотеатры никогда, то я был 'лишен' прелестей ввиде коментов из зала и шуршания попкорна, а смотреть эту картину дома - одно удовольствие. В фильме много хорошей музыки, ОST достоен отдельного внимания.
Фэилт всем! «Рыба моей мечты» в сознание и понимание зрителя не укладывается в один определенный жанр. Перед просмотром кажется, что это мелодрама, в середине фильма это комедия, а в конце не смотря на хеппи энд чувствуется легкий аромат драмы.
Некий ученый Альфред Джонс из «английского Росрыболовства» получает предложение от компании богатого йеменского шейха об устройстве места для ловли лосося в Йемене. Ученого играет Юен Макгрегор. Сложно было поверить, что брутальный и воинственный Макгрегор сможет сыграть такого маленького и незаметного человека как Джонс, однако вышло вполне неплохо. Бдительный и скрупулезный Джонс поначалу отказывается, весьма логично и корректно поясняя, что затея эта очень глупая и практически невозможная. Однако неожиданно в игру вступает британское правительство, и Джонс вынужден принять проект. И с каждым шагом его реализации Джонс все больше начинает верить в его окончательный успех.
Параллельно с этим Джонс влюбляется в помощницу по проекту, которую играет Эмили Блант. Ее героиня поначалу впечатляет зрителя своей вышколенностью и информативностью, однако, в ходе развития сюжета, написанного, кстати, по книге Пола Тардея, на первый план выходит ее эмоциональная сторона.
Фильм отличается качественным и истинно британским юмором, легкой атмосферой и прекрасной игрой актеров, не только кстати главных. Просто блестяще выглядят на экране Кристин Скотт Томас и Амр Ваккед, играющие двух контрастных персонажей. Первой досталась роль пресс-секретаря премьер-министра. Ее героиня еще более информативна персонажа Блант, очень энергичная (а другие роли Кристин не дают) и достаточно жесткая. Второй играет того самого шейха, мудрого и чуткого восточного правителя, блестяще чувствующего ситуацию.
В картине немного проскальзывает политическая составляющая, но благодаря классной работе сценариста Саймона Бофоя и режиссера Ласе Хальстрема она разбавляется юмористической струей и щепоткой иронии.
Фильм снят по мотивам романа Пола Тордея «Ловля лосося в Йемене» (Salmon Fishing in the Yemen) и такое название, на мой взгляд, стоило бы оставить. Сочетание «Йемен» и «лосось» - уже интригуют, а когда нефтяной шейх (Амр Вакед) выделяет 50 миллионов фунтов стерлингов на переселение шотландского лосося в рукотворный йеменский водоем и собирается устроить соревнования по его ловле, становится по-настоящему интересно.
Попав в поле зрения британских политиков, абсурдный с научной точки зрения проект получает одобрение и ускорение. «Рыба, так рыба…», - хватается за идею пресс-секретарь премьер-министра Великобритании (Кристин Скотт Томас), лишь бы отвлечь общественность от более важных вещей. Неожиданно для себя, увлекается проектом специалист из Лондонского центра рыболовства (Юэн МакГрегор), на которого, собственно и были все надежды шейха. Десять тысяч прекрасных рыб доставляют в цистернах из холодной Британии в знойную Аравию. Но, окажется, что не все им рады: яростные противники благородной идеи шейха по сближению Запада и Востока пытаются сорвать проект и уничтожить организатора.
Вместо прекрасного времяпровождения с удочкой в руках, героев ждут экстремальные приключения. Тихий кабинетный ученый, старомодный и немного робкий доктор Джонс окажется на самом деле сильным смелым и надежным, а его любовь к очаровательной мисс Харриет (Эмили Блант), секретарю шейха Мохаммеда, - безумно романтичной. Вместо ожидаемой картины с утопическим сюжетом, появляется на свет – интересный, добрый, романтичный, красочный с неподражаемым английским юмором фильм от мастера Лассе Халльстрёма.
Пару слов о фильме «Рыба моей мечты», или не слишком прибыльном, по мнению прокатчиков, дословном названий «Ловля лосося в Йемене». Современное английское кино уже настолько отошло от своих истоков, что порой найти отличия между ними и их заокеанскими коллегами почти невозможно. Тут априори речь уже не идет о вымирающем жанре классической исторической костюмированной постановки. Необходимо взглянуть в трансформацию английской культуры в целом. Книга, насколько мне стало известно, имеет очень острую политическую сатиру. В фильме же этот сюжет отходит на второй план, однако, запоминающийся благодаря игре несравненной Кристин Скотт Томас. Именно благодаря её актерскому таланту фильм имеет этот отличительный английский стиль, которого порой так не хватает многим фильмам представителям жанра.
Собственно и сюжет картины к рыбалке имеет косвенное отношение, а строится вокруг взаимоотношений доктора Альфреда Джонса (Эван Маргрегор), актера не понаслышке знакомого с рыбами (небольшая ремарка «Крупной рыбе») и Херриэт Челвуд-Тарбот, в исполнении Эмили Блант. Так вот именно благодаря идее рыбалки в Йемене, казалось бы, по началу сумасшедшей на словах, к персонажам постепенно приходит осознание собственной значимости во всеобъемлющем процессе. Процесс, при котором слова переходят в действия, а наука переходит в веру. Этот фильм именно о вере, о вере в собственные силы, о том, что всего можно добиться трудолюбием и терпением. Главное суметь преодолеть себя и сделать решающий поворот, как то сделал вышеупомянутый лосось или героиня Эмили Блант, да простит она меня за такое сравнение.
Лассе Халльстрём непревзойденный мастер снимать мелодрамы. Распиаренный западными продюсерами швед, в последнее время часто берется за экранизации, которые вызывают у него интерес. Книга Пола Тордея не исключение. И полученный результат точно порадует любого серьезно настроенного рыбака, то есть зрителя.